Современные молодые родители, собирающиеся ехать со своим чадом в машине, вынуждены изучить все виды ДУУ (детских удерживающих устройств), подобрать подходящее по возрасту и весу ребёнка. Все современные виды ДУУ должны соответствовать ГОСТу.
ДУУ можно разделить на 4 конструктивных группы и по категориям:
Люлька (детская автомобильная люлька, автолюлька, кокон) предназначена для транспортировки самых маленьких пассажиров в положении лёжа или полулёжа, от самых первых дней жизни и до 1,5 лет:
люлька Категории «0» выдерживает вес ребёнка от 0 до 10 кг;
люлька Категории «0+» выдерживает вес от 0 до 13 кг.
Кресло (детское удерживающее кресло, автокресло) позволяет перевозить детей в положении сидя, выглядит как полноценное кресло, обязательно оборудовано ремнями безопасности. Степень защиты очень высокая, так как ребёнок надежно зафиксирован и защищён даже сбоку. До какого возраста детское кресло уместно использовать? Этот вопрос больше всего волнует родителей:
кресло Категории «0+» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 0 до 4 лет, выдерживает вес до 13 кг;
кресло Категории «1» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 9 месяцев от роду до 4 лет, ростом от 78 см, выдерживает вес от 9 до 18 кг;
кресло Категории «2», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
кресло Категории «3», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.
Адаптер (ФЭСТ, треугольник) представляет собой треугольную накладку на стандартный ремень безопасности. Так как он рассчитан на человека от 150 см роста, его лямки попадают на шею маленького человека и никакой «спасательной» функции не могут нести.
Цель адаптера – сместить лямки ремня безопасности на уровень груди ребёнка и защитить его. ДУУ в виде треугольника можно применять для детей от 3 до 12 лет, ростом от 100 см и весом от 9 кг.
В РФ выпускается два вида ФЭСТ:
с дополнительной, с надписью ФЭСТ, лямкой для обхвата бедер несовершеннолетнего весом от 9 до 18 кг;
без дополнительной лямки для несовершеннолетнего весом от 18 до 36 кг.
Бустер — это сидение-подушка без спинки. Сидящий на нём малыш находится выше, и тем самым становится возможным пристегнуть его обычным ремнём безопасности:
бустер Категории «2» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
бустер категории «3» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.
Правила перевозки детей
Основным правилом перевозки детей является обеспечение их безопасности с учётом конструктивной специфики транспортного средства и с помощью специальных детских удерживающих устройств.
Перевозку несовершеннолетних лиц до 12 лет можно осуществлять:
в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix;
в кабине грузового автомобиля, оборудованной ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix.
Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла и в прицепах.
На переднем сидении допускается перевозка детей только с использованием удерживающих устройств, соответствующим росту и весу ребёнка, с отключенной подушкой безопасности.
Каркасное автокресло
Каркасное детское удерживающее устройство является самым распространённым. Каждый производитель предлагает разнообразные модели. Нужно сказать, что прямых требований к внешнему виду детских автокресел в современных правилах дорожного движения нет. Поэтому выбор кресла осуществляется молодыми родителями, бабушками и дедушками на своё усмотрение.
Главными критериями выбора можно назвать:
рост, вес, возраст ребёнка;
способ крепления;
сертификация изделия;
цена.
Перевозить ребёнка в автокресле достаточно удобно и самое главное, безопасно, так как он защищён эргономичной спинкой, высоким подголовником и удобными боковинами. Таким образом, создаётся максимальная защита.
Бустер
Купить бустер для детей в машину вполне целесообразно для ребёнка от 7 до 12 лет. Если Ваш ребёнок подрос, стал ростом 100 см и больше, то посадив его на бустер, как на подушку, вы сможете пристегнуть его обычным автомобильным ремнём безопасности. Лямки ремня расположатся должным образом, как у взрослого человека, на груди и животе ребёнка, при этом не затронут шею.
Правила перевозки несовершеннолетних детей не запрещают использование бустера. Хотя степень защиты ребёнка в бустере для многих родителей находится под большим знаком вопроса. Отсутствие спинки, боковин и подголовника не могут не сказаться на уровне безопасности. Об этом стоит помнить при выборе ДУУ.
Бескаркасное актокресло
Можно ли использовать бескаркасное кресло для перевозки детей? Это вопрос волнует многих родителей, ведь стоимость такого устройства достаточно невысока, а выбор предлагаемых моделей огромен. Бескаркасное кресло, согласно ПДД РФ, разрешено использовать для транспортировки ребёнка в автомобиле, исходя из его понятия. Ведь бескаркасное кресло – это детское удерживающее устройство, призванное обеспечить безопасность ребёнка в процессе поездки в автомобиле.
Выбор автокресла для самых маленьких пассажиров
Первая поездка новорожденного, как правило, бывает от роддома до дома родителей, примерно через неделю после рождения. К этому моменту необходимо хорошенько подготовиться.
Как перевозить новорождённого в машине? Конечно же, в специальной автолюльке или автокресле категории «0» и «0+». Выбирать специальное кресло для новорождённых нужно с особой тщательностью. Хотя оно прослужит своему хозяину недолго, молодым родителям необходимо изучить сертификаты и отзывы о каждой конкретной модели, оценить анатомическую форму, качество встроенных ремней и надёжность фиксаторов. Рекомендуется обратить внимание на материалы внутренней отделки самой люльки, они должны быть гипоаллергенными и нескользящим.
Категорически нельзя использовать люльку из прогулочной коляски, в качестве люльки, предназначенной для перевозки новорождённых детей! Она не может выполнить функции безопасности в условиях поездки на автомобиле и предназначена только для транспортировки грудничков вне автомобиля.
Правила установки детских удерживающих устройств
Установка люльки
Как ни странно звучит, но устанавливать автомобильные люльки надо против направления движения, спиной ребёнка к лобовому стеклу. Так как грудной ребенок ещё не держит шею, при резком торможении именно в таком положении он избежит травм позвоночника и шеи.
При этом фиксация тела малыша будет осуществляться при помощи встроенных в люльку специальных ремней. А ремни безопасности автомобиля будут не задействованы. Устанавливать люльку можно как на заднем, так и на переднем сидении.
В случае размещения люльки на переднем сидении автомобиля, оснащённого подушками безопасности, обязательно нужно выключить данную функцию в целях безопасности ребёнка.
Установка кресла
Детское удерживающее кресло устанавливается с помощью конструктивного входа ремня безопасности автомобиля.
Кресло Категории «0+» устанавливаются аналогично люлькам.
В кресле Категории «1» разрешается размещать малыша по ходу движения как на передних, так и на задних сидениях, при условии фиксации его дополнительным ремнём.
При использовании кресла Категории «2» или «3» ребёнок может ехать по ходу движения, пристёгнутый встроенным ремнём.
В том случае, если автомобиль, в котором планируется перевозка несовершеннолетнего в возрасте до 12 лет, оснащён удерживающей системой международного класса Isofix, следует покупать специальные кресла с аналогичным креплением. Система Isofix предотвращает опрокидывание кресла, что повышает уровень безопасности ребёнка в разы. Аналогом Isofix для американских машин выступает система креплений Latch и Super Latch.
Установка адаптера
Треугольная накладка ФЭСТ вставляется в штатный ремень безопасности и регулируется в зависимости от роста ребёнка до такого уровня, чтобы лямка ремня пересекала живот и грудь ребёнка, ни в коем случае не касаясь его шеи.
Установка бустера
Поместить бустер можно на переднем иди заднем сидении авто. Считается, что самое удобное для него место посередине заднего дивана. Также как и при установке треугольника ФЭСТ важно правильно зафиксировать ремень безопасности в области груди и живота ребёнка и обезопасить при этом шею.
Требования к виду удерживающего устройства в зависимости от возраста и веса пассажира
К каждому виду удерживающего устройства установлены свои требования:
Вид ДУУ
Категория
Возраст пассажира, лет
Вес пассажира, кг
Люлька
0
0-1,5
0 — 10
Люлька
0+
0-1,5
0-13
Кресло
0+
0-4
0-13
Кресло
1
9 мес. – 4
9-18
Кресло
2
3-12
15-25
Кресло
3
3-12
25-36
ФЭСТ
3-12
от 9
Бустер
2
7-12
15-25
Бустер
3
7-12
25-36
Изменения в законодательстве в 2020 году
2019 — 20 годы оказались богатыми на изменения в области правил дорожного движения. К нам пришли изменения в области ОСАГО, топливных акцизов, привязки государственных номеров к регионам, размера утилизационного сбора и многое другое.
Как таковые, правила перевозки детей в автомобиле претерпели существенные дополнения в середине 2017 года, в 2018 году они коснулись только автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей. Теперь при перевозке детей запрещено использовать автобусы старше 10 лет с момента выпуска, а с 1 июля 2018 г. обязательно использование проблесковых маячков оранжевого ли жёлтого цвета на крыше автобуса.
Ребёнок не должен один оставаться в машине
За последние 3 — 5 лет во многих странах, и в нашей стране в частности, происходили такие вопиющие случаи безответственного отношения к детям-пассажирам со стороны собственных родителей, что это имело большой общественный резонанс.
Дети, оставленные в автомобилях на палящем солнце, перегревались и погибали. Другие, наоборот, замерзали в холодное время года. Некоторые малыши, вместе с неправильно припаркованными авто, увозились эвакуаторами на штрафные стоянки. Были случаи, когда в автомобили с малолетними врезались другие транспортные средства и дети становились пострадавшими.
Все это привело к тому, что в середине прошлого года, в ПДД РФ были внесены добавления о том, что ЗАПРЕЩЕНО оставлять ребёнка до 7 лет одного в автомобиле без сопровождающего его взрослого.
Штраф за оставление ребёнка в автомобиле
Теперь оставить одного малолетнего ребёнка в личной машине – это правонарушение, которое регламентируется постановлением правительства № 761 и п.12.8 ПДД и может привести к административной ответственности, а в случае заведомо опасной ситуации и неоказании возможной помощи – к уголовной.
Административный кодекс РФ предполагает наказание в виде предупреждения или штрафа 500 р. Согласно уголовному кодексу, наказание может быть очень суровым. Если родители (законные опекуны, усыновители) оставили ребёнка одного в машине, в заведомо опасной для его жизни и здоровья ситуации, то соответственно, несовершеннолетний, не может за себя постоять и обезопасить себя (например, ребёнок заперт в машине и не может выбраться).
Существенный вред, нанесённый здоровью малолетнему и неоказание возможной помощи, рассматривается как уголовное преступление и карается:
лишением свободы до 1 года;
арестом до 3 месяцев;
принудительными или исправительными работами до 1 года;
обязательными работами до 360 часов;
штрафом до 80 т.р.;
штрафом в размере заработной платы до 6 месяцев.
Какое наказание выбрать для безответственных родителей решается в судном порядке.
Сравнение детских удерживающих устройств – какое выбрать?
Крупные магазины, специализирующие на продаже ДУУ, и форумы для мамочек, не прекращают свои исследования в вопросе выбора детских кресел и других приспособлений для перевозки детишек.
На первое место, большинство родителей ставят каркасное детское кресло, как самое безопасное. Именно, боковая защита ребёнка, имеет решающее значение, так как большой процент аварий приходится в бок автомобиля.
Дополняют плюсы данного устройства крепкая фиксация малолетнего ребёнка и наличие высокой спинки и подголовника. Из минусов остаются высокая цена и большие габариты этого приспособления.
Бустер выбирают, как правило, родители крупных детей, которые по своим размерам уже не вмещаются в кресла, а по росту ещё не дотягивают до штатных автомобильных ремней. Перевозку детей с помощью бустера нельзя назвать самой безопасной, из-за отсутствия спинки, боковин и подголовников. По своей сути, бустер скорее подушка – подкладка, чем автокресло.
Свою популярность треугольник ФЭСТ получил из-за своей компактности и невысокой цены. Его можно брать с собой или иметь как запасной вариант. Такой треугольник финансово осилит любая семья.
Что касаемо автомобильной люльки, то её сравнивать никак нельзя с другими устройствами, так как она предназначена для перевозки самых маленьких в лежащем или полулежащем положении. Выбор родителей определяет соотношение цены и качества предлагаемых моделей.
Ответственность за неправильную перевозку ребёнка в автомобиле
Активность действий законодательных властей в области ужесточения наказаний за нарушение правил дорожного движения возросла в последние
autoizakon.ru
Правила перевозки детей в Украине в 2020 году
Управление транспортным средством, в котором находятся пассажиры, требует от водителя соблюдения ряда условий, изложенных в Правилах Дорожного Движения. Наиболее уязвимая категория пассажиров – дети, их перевозка требует повышенного внимания от водителя и наличия специальных конструктивных устройств в автомобиле.
О том, как сделать автомобильную поездку для ребенка наиболее комфортной и безопасной, какие требования к организованной перевозке групп детей, детей в возрасте до 12 лет, а также ответы на другие актуальные и наиболее часто задаваемые вопросы заинтересованный читатель найдет в этой статье.
Риски: перевозка детей в автомобиле
Правила перевозки детей в автомобиле или другим транспортным средством еще не так давно не привлекали пристального внимания со стороны работников дорожно-патрульной службы. Исключение составляли организованные перевозки автобусом (экскурсионным или школьным), когда к водителю предъявлялись особые требования по уровню его профессионального мастерства и техническому оснащению транспортного средства. Создавалось впечатление, что только автобусные поездки сопряжены с высокой степенью риска для маленьких пассажиров.
Однако, статистика свидетельствует о том, что больше половины травм, полученных детьми в результате дорожно-транспортных происшествий, — это следствие отсутствия специальных средств транспортировки в легковых автомобилях. Всем привычная практика перевозить детей, удерживая их на руках у взрослого пассажира, оказалась наиболее небезопасной для ребенка.
Во время экстренного торможения или другого автомобильного маневра, сидящий на коленях ребенок практически выполняет функцию «подушки безопасности» и принимает на себя всю массу движущегося по инерции тела взрослого. Пожалуй, не стоит детально описывать, к каким последствиям это приводит, поскольку печальный результат вполне очевиден.
До 12 лет: Перевозка детей, особенности и риски
Результаты многочисленных краш-тестов свидетельствуют о том, что максимальная безопасность ребенку в автомобиле может быть обеспечена при зафиксированном положении ребенка, что обеспечивается специальным автомобильным детским креслом. Если ребенка пристегнуть ремнем безопасности на заднем сидении, это не убережет его от возможного выскальзывания из-под удерживающего ремня.
Некоторые родители пытаются «модернизировать» детское место в автомобиле, усаживая ребенка на подушку, а затем пристегивая его ремнем безопасности. Эта «самодеятельность» не только неэффективна, но порою может усугубить характер и тяжесть травм при возможном ДТП.
ПДД: правила перевозки детей в автомобиле
Применение детских автомобильных кресел обеспечивает не только безопасность ребенка в поездке, но и является обязательным требованием ПДД. Нарушение пункта 21.11 Правил влечет за собой штраф и составление протокола об административном правонарушении.
Согласно Правилам Дорожного Движения, запрещается перевозить детей в возрасте до 12 лет и рост которых не превышает 145 см без специальных удерживающих устройств, а также запрещается перевозить их на заднем сидении мотоцикла или мопеда.
Запрещается перевозить детей:
Без специального автокресла детей до 12 лет и ростом ниже 145 см
На сидении мотоцикла или мопеда
В темное время суток для организованных групп детей
До 16 лет запрещено перевозить детей и подростков до 16 лет в кузове грузового автомобиля
В Украине в ноябре 2019 года Верховная Рада проголосовала поправки в Кодекс Украины об административных правонарушениях в части ответственности за соблюдение правил перевозки детей. Согласно новым правилам, нарушение правил перевозки детей в 2020 году влечет за собой штраф в размере 30 необлагаемых минимальных доходов граждан. Если в течение года будет зафиксировано повторное нарушение правил перевозки детей, водитель заплатит штраф в размере 50 необлагаемых минимальных доходов граждан.
Вместе с тем стоит отметить, что автовладельцы начинают более ответственно относиться к обеспечению безопасности своих маленьких пассажиров и заранее беспокоятся о том, чтобы в автомобиле было подходящее детское кресло.
Организованная перевозка групп детей: требования и особенности
Перевозка групп, в том числе и детей, регламентирована Законом Украины «Об автомобильном транспорте». В нем говорится, что организованная перевозка группы детей – это присутствие в автомобильном транспортном средстве (в данном случае речь идет об автобусе) 10 и более человек.
Законом также прописывается необходимость присутствия руководителя поездки, который осуществляет организацию поездки и контроль за участниками группы. Если группы большие (30 и больше человек), то требуется также присутствие медицинского работника. Разумеется, количество мест для сидения должно быть не менее количества детей в группе.
Основные правила перевозки детей в автобусе:
Группа из 10 и более детей должна иметь руководителя;
Группу из 30 и более детей должен сопровождать медицинский работник;
Количество мест в автобусе должно соответствовать или быть не меньше количества перевозимых пассажиров;
Практический стаж водителя автобуса, перевозящего группу детей, не должен быть менее 5 лет;
Техническое состояние транспортного средства должно соответствовать нормам безопасной эксплуатации;
Маршрут поездки должен быть согласован организатором поездки с представителями дорожно-патрульных служб;
Автобус, перевозящий группу детей, должен быть оснащен специальным знаком перевозки детей. Этот знак крепится на лобовом стекле и на заднем стекле автобуса.
Водитель, который управляет автобусом, перевозящим детей, должен пройти медицинское освидетельствование, ему запрещено во время движения употреблять пищу и курить. Если поездка длительная (свыше 250 км), то для управления привлекаются два водителя, которые должны сменять друг друга. Важно иметь в виду, что продолжительность нахождения за рулем не должна превышать 10 часов. Впрочем, эти специальные требования относятся к водителю транспортного средства, о которых он осведомлен заранее.
Перевозка детей — 2020 год
Требования к перевозке детей в 2020 году заметно повысились после принятия парламентом поправок в Кодекс Украины об административных правонарушениях в части ответственности за соблюдение правил перевозки детей. Кроме этого, водители, перевозящие детей, должны руководствоваться Правилами Дорожного Движения и своим собственным опытом при выборе детского автомобильного кресла. На сегодняшний день в продаже есть множество разнообразных видов таких устройств. Их выбирают в соответствии с возрастом ребенка, его весом и ростом.
Чтобы автомобильное кресло было наиболее эффективным с точки зрения безопасности, его следует выбирать точно в соответствии с рекомендациями производителя. Покупка кресла «на вырост» — сомнительная выгода, поскольку несоответствие физическим параметрам увеличивает риск получения травмы при аварии.
Важно:
при покупке детского автомобильного кресла следует знать, что наличие Y-образные ремни или ремни с креплениями на пять точек обязательны для перевозки детей в возрасте до 3-х лет;
качество удерживающих ремней должно соответствовать стандартам с точки зрения прочности и эргономичности;
кроме того, что кресло должно соответствовать параметрам ребенка, оно должно подходить к особенностям устройства салона автомобиля;
кресло должно легко сниматься, чтобы служить средством для переноски детей (это требование продиктовано практичностью эксплуатации).
Детские автомобильные кресла должны проходить сертификацию, о чем свидетельствует отметка завода-изготовителя или компании, осуществляющей продажу этого приспособления.
Разумеется, ребенок будет подрастать, и автовладельцу со временем придется приобретать другие детские автокресла. Этот процесс не следует воспринимать как необоснованные денежные затраты.
Безопасность ребенка в поездке – это важнейшее условие уверенности как самого водителя, так и его маленького пассажира. Согласно международной статистике, автомобильные кресла на 71% уберегут ребенка до 1 года от летального исхода при аварии. Для детей в возрасте до 4-х лет этот показатель составляет 50%. Следует задуматься над этим, когда в вашем автомобиле будет находиться малолетний пассажир.
Классификация: детские автомобильные кресла
На сегодняшний день специальные автомобильные устройства для перевозки детей классифицируются по пяти группам:
Группа О – для детей до 1 года и весом до 10 кг. Это специальные люльки, в которые помещаются дети, не умеющие самостоятельно сидеть. Люлька размещается против движения автомобиля и крепится ремнями безопасности. В конструкции люльки предусмотрено укрепляющее изголовье для защиты от травм;
Группа 0+ — для детей до 1,5 лет и весом до 13 кг. Это переносные кресла, которые используются как для перевозки детей, так и вне автомобиля;
Группа 2 для детей 3-7 лет и весом 15-25 кг. Автомобильное кресло с удерживающими ремнями. Крепится по направлению движения авто;
Группа 3 для детей 6-12 лет и весом 22-36 кг.
Кроме вышеперечисленных, в продаже имеются, так называемые, кресла-трансформеры. Этот вид кресел универсален для различных возрастных и весовых групп. Конструктивная особенность таких автокресел в изменении параметров самой конструкции в соответствии с ростом ребенка. Отзывы пользователей о тех или других группах автокресел можно найти на специальных интернет-ресурсах, у компаний-производителей или специализированных центрах продаж.
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Одноклассники
Мой мир
www.ukrstrahovanie.com.ua
Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях — ОМВД по Туринскому району информирует! — Пресс-центр — Главная — Официальный сайт Туринского городского округа
21 марта 2019
Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях
ГИБДД информирует!
Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: "Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)".
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", детские удерживающие устройства являются "компонентами транспортных средств" и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
ОМВД России по Туринскому району Л. Мурзина
Назад к списку
turinsk.midural.ru
ребенок, правила перевозки детей в автомобиле, как выбрать автокресло, провоз ребенка на переднем сидении - Дети
Водители, у которых есть дети, должны знать, по каким правилам разрешено перемещение детей в автомобиле в нашей стране, а также в других странах, если они путешествуют.
Департамент Госавтоинспекции предоставил нам информацию о правилах перевозки детей в транспортном средстве, действующих на сегодняшний день.
Может быть, многих водителей, у которых есть дети, радует тот факт, что ограничений в перевозке детей, согласно ныне действующим Правилам дорожного движения, не так уж много. Правила перевозки детей отмечены в пункте 21.11 Правил.
Согласно п. 21.11 Правил дорожного движения, если рост детей меньше 145 см, а возраст меньше 12 лет, то запрещено перевозить их в транспортных средствах, оснащенных ремнями безопасности, без использования специальных средств, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства. Запрещается перевозить также детей на переднем сидении легкового автомобиля без использования указанных специальных средств. При этом нигде не указано, что подразумевается под так называемыми "специальными средствами", то есть, это может быть автокресло, а может быть что-то другое, хоть удобная подушка (прим. автора). В пресс-службе ГАИ подтвердили, что использование автокресел лишь рекомендовано, но не обязательно. Запрещено также перевозить детей из указанной выше категории на заднем сидении мотоцикла или мопеда.
Следующим подпунктом п. 21.11 запрещается перевозить детей до 16 лет в кузове любого грузового автомобиля.
Согласно ч.5 ст. 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях, если водитель нарушает правила использования ремней безопасности, он облагается штрафом в размере трех необлагаемых минимумов доходов граждан (51 грн.).
Мы попросили прокомментировать ныне действующие правила дорожного движения для водителей с детьми эксперта по детской безопасности в автомобиле, учредителя проекта avtopapa.ua Артема Канюка.
Нужно ли автокресло ребенку?
Действительно, в Правилах сказано о применении приспособления, благодаря которому ребенок находится на такой высоте, чтобы его можно было максимально безопасно пристегнуть ремнем. Без этого приспособления ремень безопасности, который рассчитан на взрослого человека, попадает внизу не на подреберную часть, а на живот, и при аварийной ситуации может травмировать внутренние органы ребенка. Верхняя же часть ремня проходит не в районе ключицы, как это необходимо по требованиям безопасности, а в районе шеи.
Во всем Евросоюзе наличие автокресла обязательно. Варьируется лишь сумма штрафов и требования к провозу детей. В одних странах автокресло необходимо для детей до 12 лет, в других – для детей ростом до 150 см. В Германии, к примеру, нельзя забрать ребенка из роддома, если в машине нет специальной люльки для перевозки младенцев. В Швеции по закону детское автокресло должно быть повернуто так, чтобы ребенок сидел спиной вперед, это требование действует для детей до 4 лет. В России жесткие требования к применению автокресел. Водителя, провозящего ребенка без автокресла, задерживают, выписывают штраф и запрещают дальнейшее перемещение: только на транспорте, оборудованном автокреслом, либо на общественном транспорте.
Из-за того, что за границей есть жесткие требования касательно детских автокресел, часто люди обращаются за покупкой кресла, только когда едут за границу. Естественно, в этом случае выбирается самое дешевое, для отвода глаз. При этом в нашей стране дороги хуже, чем за границей, и автокресло необходимо и для безопасности детей, и для комфорта, ведь ребенок своим поведением задает атмосферу в автомобиле. С автокреслом можно быть уверенным, что ребенок не будет крутиться, лезть в окно, не откроет дверь, не будет нарушать вашего комфорта при вождении.
Можно ли возить ребенка на переднем сидении?
Артем Канюк не рекомендует сажать ребенка на переднее сидение. Если ребенок маленький, то кресло ставится задом наперед. В данном случае, если кресло ставится на переднее сидение, следует отключать подушку безопасности. Однако в большинстве машин в Украине эта опция не предусмотрена. Производители объясняют это тем, что переднее сидение потенциально опаснее, чем заднее. Если же подушку не отключить, то кресло располагается слишком близко к торпеде, и подушка, вылетая из торпеды, может смять кресло вместе с ребенком. Но даже если подушку безопасности в автомобиле отключить можно, то ребенок на переднем сидении отвлекает внимание мамы, которая ведет машину, что создает потенциальную угрозу для безопасности при движении.
Более взрослый ребенок в кресле, установленном лицом вперед, может сидеть на переднем сидении. В наших правилах указано, что возить ребенка до 12 лет нельзя без удерживающих устройств, то есть в автокресле можно. Однако европейские производители кресел все же не советуют возить ребенка на переднем сидении. В нашем случае целесообразнее ориентироваться на мнение европейского производителя и на опыт европейских стран.
Как подобрать автокресло?
Сейчас в Украине представлены кресла различных производителей, есть и достаточно бюджетные. Важно, выбирая бюджетный вариант (от 2000 грн.), не купить некачественный товар. В первую очередь важно смотреть на обивку. Она должна быть прочная, пропускать влагу. Желательно, чтобы верхняя часть снималась, и ее можно было постирать. Лучше всего, чтобы кресло сделано было из первичной пластмассы, она при ударе гнется, но не ломается.
Не стоит при покупке автокресла обращать внимание на вторичный рынок. Вы не знаете историю этого кресла, оно могло повредиться при ударе, чего внешне можно и не заметить. Кресло, бывшее в употреблении, можно приобрести лишь у хороших знакомых, когда вы уверены, что эти люди обращались с креслом бережно.
При выборе важно, чтобы консультант смог рассказать не только о бренде, на который делает акцент данный магазин, а был в курсе особенностей кресел разных брендов и помог подобрать кресло с учетом потребностей покупателя. У одних покупателей ребенок ездит часто, но недолго. Например, мама каждый день отвозит ребенка в школу и забирает. Такому покупателю, возможно, ни к чему кресло с регулируемым режимом сна. Другие ездят редко, но в долгие путешествия. В этом случае важно подобрать такое кресло, чтобы ребенок в течение длительного времени чувствовал себя комфортно. Если вы собираетесь в путешествие, то при подборе автокресла можно поинтересоваться мнением родителей, которые путешествуют с детьми.
Наша страна взяла евроинтеграционный вектор в развитии, так что рано или поздно наличие автокресла при перевозке детей будет обязательным.
Особенности ПДД для водителей с детьми в разных странах
Обязательное использование детских удерживающих устройств: все страны Евросоюза, Россия, Япония (до 6 лет), Австралия (до 1 года, с обязательным верхним страховочным ремнем), Новая Зеландия (до 5 лет), Канада и США (в зависимости от регионов).
Не обязательно, но рекомендовано: Бельгия (от 3 до 11 лет), Финляндия (с 3 до 10 лет), Хорватия (после 5 лет), Китай, ЮАР (рекомендовано), Австралия (от 1 до 15 лет рекомендовано, с обязательным верхним страховочным ремнем), Новая Зеландия (от 5 до 8 лет только на сидениях со страховочным ремнем).
Провоз ребенка на переднем сидении
Запрещено: Болгария, Германия, Греция (до 10 лет), Израиль (кроме младенцев в специальных автолюльках), Латвия, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Франция (кроме младенцев в автолюльке), Хорватия, Югославия, Кипр (до 5 лет), Турция (до 10 лет), Бразилия (до 10 лет).
Разрешено в детском удерживающем устройстве: Австрия, Бельгия, Венгрия, Ирландия (кроме пассажирских сидений с активной подушкой безопасности), Испания, Италия, Литва, Люксембург, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Чехия, Швейцария (до 7 лет), Малайзия, Южная Корея.
Разрешено: Финляндия, Швеция (с отключенными подушками безопасности).
Татьяна Корякина
tsn.ua
Ребенок в автомобиле. "Новые" правила перевозки детей
Рада приняла закон, которым ввела административное наказание за несоблюдение принципов перевозки детей в автомобильном транспорте, пишет УНИАН. Штрафы составят до 850 гривень. Такое решение принято в связи с тем, что Правила дорожного движения относительно применения автокресел родителями практически не соблюдаются. Но при этом так и остался нерешенным вопрос перевозки малышей в общественном транспорте.
В Украине ужесточили правила перевозки детей в автомобильном транспорте. Верховная Рада большинством голосов приняла закон, которым внесены соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
Отныне за несоблюдение Правил дорожного движения, которые предусматривают запрет на перевозку детей, рост которых меньше 145 см или не достигших 12-летнего возраста, в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, без использования автокресел, водитель будет оштрафован. Размер штрафов: 30 необлагаемых минимумов доходов граждан –510 гривен, за повторное нарушение в течение года – 50 необлагаемых минимумов, или 850 гривен.
Введение такого механизма автор закона, внефракционный народный депутат Дмитрий Шпенов объясняет тем, что действующим законодательством не предусмотрена норма, которая устанавливала бы ответственность за нарушение правил перевозки детей. Хотя сами правила расписаны в нормативах дорожного движения. К сожалению, родители ими довольно часто пренебрегают. Как результат – неутешительная статистика ДТП с участием детей.
Так, согласно официальным данным Национальной полиции, ежегодно на дорогах Украины гибнет не менее 3,5 тысячи человек, травмируется – 35 тысяч. Немалую долю среди пострадавших составляют именно дети.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, испытания на безопасность свидетельствуют, что обычные автомобильные сиденья и ремни безопасности не гарантируют защиту пассажиру, рост которого меньше 135 сантиметров. При фронтальном ударе ребенок легко выскальзывает из-под ремня, изготовленного под габариты взрослого человека. Правильно установленные детские автомобильные кресла являются самым действенным средством безопасности. По данным Всемирной организации здравоохранения, автосиденья снижают вероятность смерти младенцев примерно на 70%, на 80% - более взрослых детей.
В Украине владельцы автомобилей используют детские кресла только для 12% детей в возрасте до 6 лет, и почти никогда для детей более старших, о чем свидетельствуют результаты всеукраинского опроса, проведенного исследовательской компанией «Ipsos» в рамках проекта «Модернизация и повышение безопасности дорожной сети в Украине».
Но важно знать, что, согласно исследованиям специалистов, удар от столкновения ребенка, который не пристегнут ремнями безопасности, даже на скорости 50 км/ч, равноценен его падению с 10-метровой высоты. Не менее опасно перевозить детей на руках. Ведь если взрослый пристегнут, то, при экстренном торможении или столкновении, он не может удержать ребенка. А если взрослый не пристегнут, то он может придавить малыша своим телом.
Дмитрий Шпенов, презентуя закон, отметил, что новшества будут касаться и такси. «Он (закон) однозначно распространяется на такси. И в такси теперь должно быть все предусмотрено, так как это общепринятая практика в Европе, там в багажнике такси лежат детские кресла», - сказал Шпенов.
Здесь, впрочем, стоит отметить, что в сфере перевозок в Украине – полный бардак. И родители детей, желающие обеспечить им безопасное передвижение в такси, во-первых, сталкиваются с проблемой выбора: какие службы такси в стране действительно работают с официальной лицензией, а не просто дают возможность зарабатывать под своим брендом любому водителю со своим авто.
Во-вторых, учитывая, что нормы перевозки детей в авто давно прописаны в ПДД, по идее, такси и раньше должны были быть оборудованы автокреслами или бустерами (или хотя бы иметь такие в багажнике). К сожалению, реальность такова, что в некоторых «такси» даже ремни безопасности не в чести, а продажа «заглушек» - нормальная статья доходов в магазинах на АЗС.
К тому же, как следует из ответа на открытое письмо киевских родителей к весьма популярным в столице службам пассажирских перевозок – Uber, Uklon, Bolt, пока они (и то, не все) только намерены перенимать зарубежный опыт и создавать отдельную категорию автомобилей с детскими креслами в Украине. Не исключено, что, при этом, взлетят и цены. А сейчас реальность такова, что, с большой долей вероятности, водитель, узнав, что придется перевозить семью с малышом или малышами, просто откажется от заказа.
Он также рассказал, что во время подготовки законопроекта понимал, что сумма штрафа в 510 гривен для некоторых семей является очень большой. «Плюс, минимальное кресло стоит от 300 гривен - это тоже приличная сумма для сегодняшней, по сути, бедной страны. Но это - вынужденная мера, потому что есть четкая статистика, которая говорит о том, что 52% смертности детей зависит именно от того, в кресле они или нет», - так прокомментировал свою позицию парламентарий.
Тут, правда, хочется «сообщить» депутату, что цена качественного, сертифицированного кресла, которое действительно способно спасти жизнь ребенка, начинается с 2 тысяч гривен. И это – минимум.
И еще один важный нюанс, который касается общественного транспорта - маршруток и автобусов, в ДТП с которыми попадают сотни детей в год. По словам Шпенова, закон их касаться не будет, для этого есть «специальный закон».
Действительно, на сегодня действуют Правила перевозки детей в общественном транспорте, установленные Постановлением Кабмина от 1997 года (N 176), а также законом «Об автомобильном транспорте» от 2001 года (№2344). В этих документах четко расписано, каким стандартам общественный транспорт должен соответствовать, как нужно в нем перевозить пассажиров с детьми, а также правила поведения как пассажиров, так и водителя. Правда, они, мягко говоря, не выполняются в полной мере. Об этом свидетельствуют отчеты Нацполиции по результатам проверок общественного транспорта. Так, по даным полицейских, за один час инспекции из четырех проверенных автобусов в трех обнаруживаются нарушения. У инспекторов Укртрансбезопасности своя статистика - 60 актов нарушений за неделю. То есть, тысячи актов в год. Очевидно, депутатам нужно подумать и над этой проблемой.
Автокресла в Европе
В Европе обязательное наличие автокресла при перевозке детей действует с конца 90-х годов прошлого столетия. Именно поэтому там уровень обеспечения безопасности детворы несопоставим с Украиной. К примеру, в Германии показатель использования детских автокресел составляет 99%, Чехии - 96%, Эстонии - 96%, Польше - 93%. Способствуют этому и высокие штрафы за нарушения: в Германии - 60 евро, Чехии - 78 евро, Эстонии - до 400 евро, Польше - 35 евро.
Правда, нарушителей и в ЕС хватает. Так, по данным DW, недавно в Германии полиция провела проверку автомобилистов, в ходе которой выяснилось, что чуть ли не треть всех проверенных родителей установили детские сидения неправильно. То есть, была сведена на нет главная их функция - обеспечение безопасности ребенка. Кстати, в Европе, все детские автокресла перед допуском к продаже проходят испытания на соответствие последнему Европейскому стандарту безопасности - ECE R44/04. Эта маркировка должна присутствовать на всех автосидениях.
Кроме того, в 2017 году, с учетом того, что увеличилось количество смертей детей в ДТП, нормы их перевозки в автомобилях в Европе были ужесточены.
В первую очередь, в ряде стран увеличили штрафы за нарушения. К примеру, в Италии он может составить от 80 до 323 евро, за рецидив - приостановление действия водительского удостоверения сроком от 15 дней до 2-х месяцев. В Бельгии кроме штрафа от 50 до 2500 евро нарушителю грозит 30 суток тюрьмы.
Во-вторых, главным критерием, кроме веса ребенка, является и его рост. Детей ниже 125 см перевозить без автокресел запрещено, а дети ростом 125-150 см должны путешествовать только на заднем сиденье, и всегда на адаптере («подушке»), пристегнутыми ремнями безопасности, или же в автокресле.
Дети весом до 9 кг должны перевозиться в креслах и противоположно направлению движения автомобиля. Нельзя перевозить детей, даже в креслах, на переднем сиденье. Если младенца в кресле закрепили рядом с местом водителя, что, зачастую, бывает у мам, то должна быть выключена подушка безопасности.
В Украине правила применения автокресел не столь четкие, тем не менее, есть надежда, что введение штрафов за нарушение перевозки детей, сделают свое дело. Родители станут более ответственными за жизни своих отпрысков.
История автокресла для маленького пассажира
Первое детское удерживающее устройство было изобретено в 1935 году в США, об этом было сообщено в заметке журнала Modern Mechanix. Сиденье имело примитивную конструкцию. И это понятно – главная задача сводилась к тому, чтобы ребенок не отвлекал водителя от дороги.
Но в 1939 году детское сиденье было усовершенствовано, и опять-таки американцем - Лестером Брессоном. Новое приспособление было оснащено ремнем безопасности и крепилось на штыре, вмонтированном в пол автомобиля. Новшество вызвало большой резонанс. В результате, в 1958 году, под эгидой ООН, было принято Женевское соглашение, в рамках которого подписали Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле. Оно корректировалось в 1967 и 1995-ом. Правила ужесточались.
В 1963 году шведский профессор Бертиль Альдман сконструировал новую модель детского автокресла. Оно устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед. Этот принцип стал «законом» безопасности детей в авто. В 1967 году автомобильный концерн Volvo презентовал созданное совместно с профессором Альдманом детское сиденье на международной выставке. Это дало старт разработкам многими крупными автоконцернами своих брендов автокресел. Новаторства присущи и сегодняшнему дню. Тем не менее, есть общие правила выбора автосиденья для малыша.
В помощь родителям
Итак, на автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности - ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в Украине.
Все автосиденья для детей имеют срок годности. Они могут использоваться шесть лет с даты производства, хотя срок может варьироваться самим производителем.
Рекомендовано заменять детское автокресло, побывавшее в аварии, на новое. Так как не известно, как оно будет срабатывать в дальнейшем. Не рекомендуется покупка подержанного детского автокресла. Это связано с вышеупомянутыми проблемами, касающимися невозможности определить срок годности и историю эксплуатации.
И еще один нюанс. О нем упомянул автор нового закона - качественные автокресла, цена которых стартует с 2-3 тысяч гривен, слишком дороги для рядового украинца. Но разве сопоставима безопасность ребенка со стоимостью автосидений?
Нана Черная
buhgalter911.com
Как правильно выбрать автокресло для ребенка в 2019 году, советы экспертов по детской безопасности. Учитываем возраст вес ребенка, и способ крепления.
Как выбрать?
Как же сделать выбор правильно? На что обратить внимание, совершая покупку. И что обязательно должен знать каждый родитель о детском автокресле. Обо всем этом вы узнаете ниже.
Использование детского кресла в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди малышей в возрасте от 1 до 4 лет - на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься, не так ли?!
Наличие автокресла при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.
Строго по весу и по возрасту!
В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.
Группа 0+ - автолюльки-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.
Группа 1 - автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.
Группа 2 - используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).
Группа 3 - автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).
Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).
Универсальные автокресла: «за» и «против»
Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.
Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.
К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.
3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:
1Возраст ребенка
Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.
2Используется редко
Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Кресло-трансформер в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.
3 Финансовые возможности
Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть трансформер, нежели адаптеры, которые, к слову, скоро будут под запретом.
Определяемся со способом крепления
Имеется 3 способа крепления кресла в салоне автомобиля:
Штатные ремни безопасности;
Система Isofix;
Система Latch и SuperLatch.
Штатный автомобильный ремень
Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.
Преимущества данного типа крепления:
Универсальность (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле).
Выгодная стоимость.
Возможность установки на любом сиденье автомобиля.
Недостатки крепления штатным ремнем безопасности:
Сложность процесса фиксации.
Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch.
Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня.
Полезный совет
Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.
Крепление Isofix
Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка.
Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» происходит легко, а кресло - жестко закрепляется. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.
Некоторые модели автокресел групп «0+» и «1» предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплением Isofix.
Важно знать!
Перед покупкой кресла с системой Isofix, убедитесь, что соответствующие крепления присутствуют в вашем автомобиле. Искать их нужно с лицевой стороны пассажирского сидения, под спинкой. Просуньте руку в зазор, и вы легко нащупаете скобы.
Систему Isofix в подавляющем большинстве случаев можно использовать лишь на боковых задних сиденьях. Именно там в автомобиле предусмотрены скобы для крепления. Если детское сиденье вам нужно поставить впереди, зафиксировать его можно штатным ремнем безопасности. Большинство моделей кресел с Isofix допускают и такой вариант установки.
Система Isofix используется в автомобильных креслах всех возрастных групп. Однако, при фиксации автолюлек и детских сидений категории «0» таким способом иногда может создаваться вибрация в автолюльке, которая нежелательна для ребенка. Начиная с группы «1», можно смело переходить на Isofix.
Преимущества Isofix:
Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля.
Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.
Надежная защита ребенка при аварии.
Недостатки Isofix:
Более высокая стоимость (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления).
На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией.
Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX.
Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации.
Ограничение по весу 18 кг.
Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
Крепление LATCH
Главная особенность крепления Latch (американский стандарт) по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.
Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.
Преимущества Latch:
Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем.
Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix).
Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix.
Надежная защита ребенка при аварии.
Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг).
Недостатки Latch:
Небольшой выбор (модели Latch представлены в России весьма скудно).
Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix.
Отсутствие бюджетных моделей.
Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
Комфорт и дизайн
Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.
Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.
Что касается дизайна, здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Сегодняшний ассортимент удовлетворит даже самых требовательных родителей, которые в выборе автокресла стремятся следовать модным тенденциям!
Если вы планируете часто выезжать с малышом, имеет значение вес кресла, ведь вам придется его постоянно переносить и устанавливать. А поскольку с ребенком чаще всего ездит именно мама, то рекомендуется выбирать подъемное детское сиденье.
Комфорт поездки во много зависит и от материала обивки детского сиденья. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. Если обивка у выбранного вами кресла синтетическая, приобретите хлопковый чехол.
Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005
С 2009 года на территории Евросоюза действует обязательный стандарт безопасности для детских автомобильных кресел – ECE R44.04. Первоначальная редакция этого стандарта была введена еще в 1995 году (ECE R44.01-03), но носила лишь рекомендательный характер. Европейская директива определяет ряд требований, которым должно соответствовать детское автомобильное кресло, чтобы обеспечивать максимальный уровень безопасности. Она считается одной из самых жестких в мире!
В России аналогичным документом является ГОСТ Р 41.44-2005, введенный 1 января 2007 года. По сути, он соответствует европейскому стандарту.
В недалеком будущем на смену ECE R44.04. придет стандарт I-Size, который еще больше ужесточает правила безопасности относительно производства и использования детских удерживающих устройств.
Это важно!
На сертифицированном автомобильном сидение для детей вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.
7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло
1 Вес имеет значение!
Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.
2 Без примерки никуда.
Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» - посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.
3 Внимание на ремни!
Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.
4 Ищем значок.
Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R44\03 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).
5 Защита сбоку.
В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.
6 За креслом - в специализированный магазин!
Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.
7 Надежный каркас.
При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.
Новое или бывшее в употреблении?
Многие родители в целях экономии рассматривают вариант покупки детского кресла для машины, бывшего в употреблении. И, действительно, это отличная возможность значительно сократить бюджет покупки. Но стоит ли экономить на безопасности собственного ребенка? Специалисты не рекомендуют покупать детское кресло б/у по нескольким причинам:
Неидеальное состояние. Покупая детское сиденье б/у вы должны быть готовы к тому, что оно может иметь достаточно потрепанный вид. Эксплуатируется такая вещь не всегда аккуратно.
Скрытые дефекты. Человек, который продает вам, может скрыть наличие каких-либо дефектов или поломок, о которых вы узнаете уже в процессе использования. Детское сиденье может продаваться после того, как перенесло аварию. А ведь по правилам безопасности в этом случае оно должно быть утилизировано.
Опасность для здоровья. Если ребенок имеет склонность к аллергии, риск ее обострения увеличивается, ведь бывшие владельцы могли иметь животных.
Заботливые родители!
В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.
Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.
Эксперт по детской безопасности
kresla-market.ru
Новые правила относительно отсутствия автокресел: как правильно перевозить ребенка в авто - новости Украина - Украина
Закон о штрафах распространяется и на такси, но не касается общественного транспорта.
Накануне, 29 октября, нардепы приняли закон, по которому перевозка малышей без автокресел наказывается штрафом в 510 грн. За повторное нарушение придется выложить 850 гривен. Правоохранители надеются, что благодаря новациям детский травматизм и смертность на дорогах уменьшится. Сейчас же, по статистике, каждый десятый пострадавший в ДТП украинец - ребенок. Трагедии происходят, в частности, из-за отсутствия автокресел.
О том, как Украина готовится к новвоведения и почему опасно ездить без автокресел, смотрите в сюжете ТСН.19:30.
Читайте также:
Под Киевом в ДТП погиб 7-летний мальчик, который сидел на коленях у водителя
Согласно документу, детей до 12 лет или чей рост меньше 145 см, перевозить можно только в автокреслах. Специалисты таких автомобильных атрибутов отмечают их эффективность и подчеркивают опасности перевозки детей на руках.
"Во время столкновения на скорости автомобиля 50 км/ч ребенок массой 30 кг приобретает вес в одну тонну, поэтому никакие руки мамы или папы не в силах его удержать. Манекен, который заменяет ребенка при краш-тестах, во время столкновения вылетает в лобовое стекло так, что осколки стекла проникают в голову на глубину 1 см", - объясняют специалисты.
Видео Водителей, которые возят детей без автокресел, вскоре начнут штрафовать
510 гривен - когда поймают впервые, 850 гривен заплатите при повторном правонарушении. Сегодня копы ограничивались предупреждениями. Правоохранители надеются: благодаря новациям детский травматизм и смертность на дорогах уменьшится. Каждый 10-й пострадавший в авариях украинец - ребенок.
Правоохранители убеждают, что именно автокресло уменьшает риски при ДТП. По их словам, в случае серьезных дорожно-транспортных происшествий, оно предотвращает фатальные последствия в 55%. Пока же копы ограничиваются лишь предупреждением за такие нарушения. Но уже в ближайшее время законопроект начнет действовать и нарушителей ждут штрафы.
Юрист Богдан Глядик закон поддерживает, но говорит, что он достаточно интересно выглядит. В законопроекте о автокресле, по его словам, мол, ни слова. Поэтому советует нардепам усовершенствовать документ.
"Нужно обязательно применять ремни безопасности и устройства, которые позволяют пользоваться этими ремнями безопасности. Водителю достаточно какую-то подушку подставить, чтобы ребенка посадить. Можно будет зафиксировать, и с точки зрения правил движения, это уже будет выполнение требований", - объясняет юрист.
Читайте также:
В Одессе машина на скорости слетела с дороги и перевернулась: пострадал 5-летний ребенок
Меньше всего нововведение радует таксистов. Они жалуются, что автокресло будет занимать много места в салоне и в багажнике.Тем временем, в общественном транспорте останется все без изменений. Оборудовать троллейбусы, трамваи и маршрутки спецкреслами закон не требует.
Продавцы рассказывают, что цена на новое универсальное автокресло стартует от четырех тысяч гривен. Есть и дешевле, те что были в пользовании. Но, специалисты уверяют, что такие кресла лучше обходить.
"Конструкция автокресла при малейших столкновений будет нарушена и уже не будет гарантировать безопасность", - объясняют продавцы.
Корреспондент ТСН Елена Лоскун.
tsn.ua
Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году и ответственность за их нарушение
Правила перевозки детей в автомобиле
– Добрый день. Уточните, какие правила для перевозки детей действуют в 2020 году, и что изменилось по сравнению с прошлым годом?
– Родители обязаны позаботиться о том, чтобы малыши находились в безопасных креслах и не пострадали при возникновении аварийных ситуаций. В этих целях были созданы специальные правила для перевозки детей.
Дорогие читатели! Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете уточнить информацию у наших юристов. Звонки на все номера бесплатны.
Содержание статьи
Общие требования
Если вы планируете перевозить детей в автомобиле, важно соблюдать требования пункта 22.9 Правил дорожного движения (ПДД). Согласно им, несовершеннолетние граждане:
Должны ехать исключительно в салоне легкового авто или кабине грузового авто (перевозить детей в кузове грузового автомобиля недопустимо).
Не могут ехать на заднем сидении мотоцикла.
Не вправе ехать на руках родителей, так как в ситуациях, которые возникают в момент столкновения, даже при небольшой скорости вес маленького пассажира может увеличиться в несколько раз и удержать его на руках будет практически невозможно.
При количестве перевозимых детей более 8 человек должны использоваться только автобусы. Водитель автобуса должен иметь соответствующие права, выданные уполномоченными инстанциями на перевозки подобного типа.
Максимальная безопасность ребенка при поездке может быть обеспечена только использованием специального автокресла.
Правила дорожного движения относительно перевозок детей в автомобилях действуют с июля 2017 года, и с тех пор они не подвергались серьезным изменениям. В 2020 году так же действуют правила, которые установлены Постановлением Правительства №761 от 2017 года.
В 2017 году дополнительно были введены штрафы за оставление детей без присмотра взрослыми в автомобиле, а также изменились правила использования автокресел в автомобиле для детей до 7 лет и с 7 до 11 лет. В ПДД появились новые штрафы за нарушение правил перевозки в автомобиле без автокресел. Если до 2017 года использовались единые правила для перевозки детей, то теперь установлена градация: до 7 лет, до 12 лет, старше 12 лет.
Для перевозки детей в 2020 году могут использоваться только:
Автокресла.
Автолюльки.
Системы ISOFIX.
Штатные ремни безопасности.
Недопустимо использовать адаптеры ремней, бескаркасные устройства и прочие небезопасные «заменители».
Сохраняется в силе правило, согласно которому, недопустимо использовать автокресло, не прошедшее сертификацию по регламенту ECE R44/04.
Для грудных детей до года
В первые месяцы жизни малыша допускается использование автолюльки. Это специальное устройство, которое создано специально для младенцев. Существуют разные категории таких устройств: до 10 кг, до 15 кг и до 20 кг.
В люльке грудные дети находятся в горизонтальном положении, и устройство устанавливается перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье. Получается, что автолюлька занимает сразу 2 места. Ребенок пристегивается с помощью специальных внутренних ремней. Перевозить ребенка можно на переднем сиденье спиной к движению.
Использование автолюльки для детей до года связано со следующими причинами:
Младенцы первое время не умеют сидеть, а потом сидят весьма неустойчиво.
Скелет ребенка достаточно уязвим.
В положении лежа снимается нагрузка на шею и позвоночник.
В положении лежа нагрузка на шею и позвоночник отсутствует, что делает поездку весьма безопасной для ребенка, и при резком торможении ему ничего не угрожает.
Для крепления автолюльки используются штатные автомобильные ремни и скобы. Крепежное устройство может быть установлено перпендикулярно движению.
Для детей до 7 лет
Автолюльки могут использоваться для передвижения детей до 6 месяцев, далее допускается покупка автокресла.
Ребенок до 7 лет должен перевозиться в автомобилях с ремнями безопасности и в автокресле либо с ремнями безопасности и детской удерживающей системой ISOFIX. Детей допускается перевозить только на задних сиденьях.
Для детей 7-12 лет
При перевозке детей до 12 лет допускается перевозить их в легковом авто и кабине грузового авто, если их конструкцией предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности с детской системой ISOFIX.
Дети старше 7 лет могут ехать на переднем сиденье, но только с использованием удерживающей системы, соответствующей их возрасту.
С 7 до 12 лет применяется автокресло или удерживающее устройство.
Перевозка детей старше 12 лет
После 12 лет детей уже можно перевозить без использования автокресла, но только если ребенок выше 1,5 метров. Если его рост не превышает указанную отметку, то стоит применять удерживающие приспособления. Также с 12 лет ребенок может ездить на переднем сиденье без специальных удерживающих устройств, пристегнувшись только ремнями безопасности для взрослых.
Ответственность за нарушение правил
Несоблюдение правил перевозки детей грозит водителю штрафами. Штрафы за такое нарушение составляют (по ч. 3 ст. 12.23 Кодекса об административных нарушениях (КоАП)):
3000 р. – для рядового водителя;
25000 р. – для должностного лица;
100 000 р. – для юридического лица.
Штраф выписывают при перевозке ребенка на руках без спецсредств или за перевозку ребенка без автокресла или на переднем сиденье без автокресла.
За перевозку непристегнутого ребенка в возрасте от 12 лет по ст. 12.6 КоАП штраф составляет 1000 р.
С 2017 года было запрещено оставлять детей одних. На основании п. 12.8 ПДД дети до 7 лет не должны находиться в машине одни без совершеннолетнего лица. Такое наказание было введено для предупреждения ситуаций оставления ребенка в опасности и несчастных случаев, возникших из-за перегрева, теплового удара или испуга.
Стоит отметить, что автовладельцу могут выписать штраф не только за отсутствие детского автокресла, но и за его неправильную установку, так как это может повлечь серьезные травмы при ДТП. Также применяемое автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка.
Все указанные правила распространяются и при поездках на такси. Родители могут вызвать такси с автокреслом и указать в момент вызова авто возраст ребенка.
Таким образом, последние крупные изменения действующего законодательства в части перевозок детей датируются серединой 2017 года. В 2020 году никаких изменений не произошло.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!