Если перевозится негабаритный груз (размеры или вес которого превышают стандартные), необходимо получать разрешения, прикреплять на авто определенные знаки, учитывать характеристики дороги, а также позаботиться о машине сопровождения. При невыполнении правил на водителя или компанию-перевозчика могут наложить штраф.
ООО «ЗТА-ТРАНС»
117587, г. Москва, ул. Варшавское шоссе 125с1 офис 18
+7 (495) 055-81-81
Если перевозится негабаритный груз (размеры или вес которого превышают стандартные), необходимо получать разрешения, прикреплять на авто определенные знаки, учитывать характеристики дороги, а также позаботиться о машине сопровождения. При невыполнении правил на водителя или компанию-перевозчика могут наложить штраф.
Негабаритный груз: размеры и требования ПДД
Предмет транспортировки считают негабаритным, если его размер или вес превышает установленные нормы. В любой стране эти нормативы прописаны в правилах дорожного движения. В России также введены определенные параметры, при превышении которых груз имеет наименование «негабарит».
Негабаритный груз по размеру
Размеры машин с прицепом или кузовом должны соответствовать стандартам по высоте, длине и ширине. Объект считается крупногабаритным, если:
высота транспортного средства с перевозимым объектом более 4 м;
ширина машины более 2,55 м, а ширина прицепа, рефрижератора, изотермического кузова при этом больше 2,6 м;
длина автопоезда с 1 прицепом — более 20 м;
длина автопоезда с 2 и более прицепами — более 24 м.
Груз относится к негабариту, если:
превышает стандартные параметры впереди или сзади больше, чем на 100 см;
выходит за стандарт с боков больше, чем на 40 см за границу габаритных огней.
Крупногабаритный груз по весу
Вес перевозимого объекта может быть вполне внушительным, тяжеловесы для проезда по дорогам должны заручиться разрешением. Оно потребуется:
двухосному автомобилю от 18 т,
трехосному автомобилю от 25 т,
четырехосному автомобилю от 32 т,
трехосному автопоезду от 28 т,
четырехосному автопоезду от 36 т,
пятиосному автопоезду от 40 т,
шестиосному и более автопоезду от 44 т.
По требованиям ПДД негабаритный груз по весу можно провозить не по всем дорогам. Это зависит от дорожного покрытия и его возможностей. Допустимая осевая нагрузка может быть и 11,5, и 6 тонн. В случае несоответствия придется поискать другую дорогу для перевозки. Не стоит забывать о равномерности нагрузки по осям и расстоянии между ними.
Штрафы за негабаритный груз
Транспортировка объектов с нестандартными габаритами регламентируется Приказами № 7, 107, 258 и Постановлениями № 12, 125, 211, 934. В них прописаны:
zta-trans.ru
Разрешенные габариты грузов для автомобильных перевозок
При перемещении по автодорогам необходимо учитывать разрешенные габариты груза для перевозки автотранспортом. Это один из факторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения для всех его участников, а также залог успешной транспортировки перемещаемых предметов, товаров, веществ. К тому же ограничение габарита и веса грузов является немаловажным инструментом влияния на конкуренцию. Поэтому эти нормы четко регулируются и требуют обязательного соблюдения.
Что такое габаритный груз?
Габаритным считается груз с размерами, не превышающими норм, действующих для автомобиля. То есть, перевозимое приравнивается к самому транспортному средству. Максимальные габариты для перевозки грузов автомобильным транспортом устанавливаются ПДД и другими нормативными актами.
Автомобильные стандарты в Европейском Союзе
В европейских странах нормы относительно габаритов перевозки автотранспортом определяет директива 96/53, а именно ее приложение. Согласно этому документу, вводятся такие ограничения:
общая длина от заднего бампера до переднего: цельнорамный грузовик — 12 м, автопоезд — 18,75;
ширина кузова: изотермические фургоны — 2,6 м, общая — 2,55 м;
допустимая высота груза для перевозки автотранспортом — до 4 м;
вес для машин: двухосные — 18 т, трехосные — 24 т, пяти-, шестиосные — 40 т.
В России
Согласно действующим нормам, автоперевозка осуществляется автотранспортом с параметрами, которые приводятся ниже.
Предельный вес
Для одиночных автомобилей в зависимости от количества осей приняты такие ограничения:
две оси — 18 т;
три оси — 25 т;
четыре оси — 32 т;
пять осей — 35 т.
Для седельных полуприцепов, а также прицепных автопоездов введены следующие требования по весу:
три оси — 28 т;
четыре оси — 36 т;
пять осей — 40 т;
шесть осей и больше — 44 т.
Предельные размеры
Установлены ограничения и относительно допустимых габаритов груза для перевозки грузовым автотранспортом:
расстояние между передним и задним бамперами: для автомобильного поезда — 12 м, для одиночного транспортного средства и прицепа — 12 м;
ширина кузова: общая — 2,55, изотермические фургоны — 2,6 м;
максимальная высота груза для перевозки автотранспортом — до 4 м.
Исходя из установленных норм, максимальные параметры грузовика, который имеет право беспрепятственно передвигаться по дороге, составляют: высота — 4 метра, длина — 20 метров, вес — 40 тонн.
Ограничения по ПДД
Нормы ПДД предусматривают, что масса транспортируемого не должна превышать показателей, которые заложил производитель при разработке транспортного средства. Кроме того, действуют и другие правила относительно габаритов автомобильных перевозок:
запрещено перевозить предметы, выступающие за пределы кузова ТС более, чем на 1 м сзади или спереди, и на 0,4 м — по бокам;
перемещаемое не должно закрывать обзор дороги, влиять на читаемость регистрационных знаков, фары, мешать восприятию знаков, которые водитель подает рукой;
груз надежно закрепляют, чтобы исключить его падение, особенно если речь идет о листах фанеры, ДВП, других подобных предметах, поскольку они усиливают аэродинамическое сопротивление;
если маршрут долгий, то независимо от габаритов груза для перевозки, автотранспортв дороге периодически останавливают и проверяют надежность крепления;
груженый автомобиль или то, что он перевозит, не должны вызывать запыленность, шуметь или загрязнять окружающую среду;
устойчивость автомобиля из-за размещенных на ней предметов не должна нарушаться.
Если максимальные габариты груза, допускаемые для перевозки автотранспортом, превышены, то водитель устанавливает таблички, извещающие о том, что груз крупногабаритный, и предпринимает другие меры, которые указывают в законодательных актах, чтобы исключить вероятность аварийной ситуации на дороге.
Как «спрятать» лишнее?
При перевозке огромное значение имеет, какой транспорт для этого используют. И если правильно подобрать автомобиль, то можно беспрепятственно перемещаться из начального пункта в конечный без причисления груза к категории негабаритного.
Например, необходимо перевезти контейнер высотой 3,1 м. При этом допустимые габариты груза в высоту для перевозки автотранспортом составляют 4 метра. Если используют контейнеровоз или бортовой прицеп типа «шаланда», то высота предмета, который нужно доставить, больше. Однако если перевозчик погрузит его на низкорамный трал, то контейнер «впишется» в установленные нормы и будет считаться габаритным. Это сказывается и на стоимости транспортировки, поскольку во втором случае не нужно оформлять специальное разрешение, задействовать автомобили прикрытия для перевозки крупногабаритных грузов.
Аналогичное решение предлагается и для транспортировки горизонтальных грузов, которые выходят за рамки термина «габаритный». Например, контейнер длиной 16 м на стандартную шаланду не помещается, и тогда используют раздвижной полуприцеп. Это помогает «спрятать» лишние метры.
Для перевозки легковыми и частными автомобилями
Правила о габаритных размерах грузов, разрешенные для перевозки автотранспортом, распространяются не только на профильные компании и предпринимателей, оказывающих услуги в этой сфере. Их должны соблюдать и владельцы индивидуального легкового автотранспорта, который используется для собственных целей.
Для перевозки груза негабаритных размеров действуют специальные правила. Игнорирование требований относительно максимально допустимой величины перевозимых предметов наказывается наложением штрафа и применением других санкций. Автотранспортные компании и частные перевозчики должны понимать, что если габариты превышают установленные нормы, то транспортировщик вместе с перевозимым может попасть на арест-площадку, а на ответственных лиц наложат штраф.
svezem.ru
Допустимые габариты груза для автоперевозок в Европе и России
Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями. Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.
Единые общие нормы перевозок
Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:
создание единых условий автоперевозок;
обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.
Максимальные автомобильные стандарты в Европе
Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».
Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:
длина от переднего до заднего бампера
для цельнорамного грузовика – 12 м
для автопоезда – 18,75 м
ширина кузова
общее требование – 2,55 м
для изотермических фургонов – 2,6 м
высота фуры
не более 4 м
весовые показатели
для двухосных машин – 18 т
для трехосных – 24 т
для машин с пятью и шестью осями – 40 т
Нормирование грузовой техники в РФ
Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.
Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:
одиночные автомобили
2-хосные – 18
3-хосные – 25
4-хосные – 32
5-тиосные – 35
седельные полуприцепы и прицепные автопоезда
трехосные – 28
четырехосные – 36
пятиосные – 40
с шестью и более осями – 44
Приложение 3 посвящено предельным размерам:
длина от переднего до заднего бампера
для одиночного т/с и прицепа – 12 м
для автопоезда – 20 м
ширина кузова
общее требование – 2,55 м
для изотермических фургонов – 2,6 м
высота фуры
не более 4 м
Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.
Особенности перевоза негабаритных грузов
Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.
Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:
заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.
Превышение массы и габаритов при перевозке грузов при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.
Ответственность за нарушение весогабаритных требований
За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок. Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.
Выводы
Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают. Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6. Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.
naperevoz.ru
Вы планируете перевезти груз. Для начала определим
Перевозка негабаритного груза – затратное и технически сложное мероприятие, которое к тому же требует согласования в контролирующих органах. Поэтому для планирования затрат и сроков транспортировки крайне важно знать, относится ли конкретный груз к негабаритным или нет.
Что такое "негабаритный груз"?
Порядок транспортировки негабаритных грузов регулируется инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов от 27 мая 1997 года. В ней же содержится официальное определение, какой груз следует считать негабаритным. Согласно инструкции, негабаритный груз – это груз, который при погрузке на транспортное средство превышает допустимые нормы по высоте, ширине, длине или массе. Эти нормы следующие:
Масса транспортного средства вместе с грузом не более 38 т для дорог I-III категорий и не более 28,5 т для дорог IV-V категорий.
Нагрузка на ось не больше 10 и 6 т соответственно.
Длина – не более 20 м.
Ширина – не более 2,6 м для рефрижераторов и не более 2,5 м для остальных типов транспортных средств.
Высота – не более 4 м.
Достаточно отклонения хотя бы по одному измерению для того, чтобы на перевозку груза понадобилось разрешение.
Условно негабаритные грузы
Интересно, что законодательство не рассматривает размеры груза отдельно – только общие габариты нагруженного транспортного средства. В этом кроется лазейка, с помощью которой часть грузов, которые являются негабаритными при перевозке стандартными транспортными средствами, "вписываются" в габариты при их транспортировке с помощью спецтехники. Такие грузы можно назвать условно негабаритными.
К примеру, необходимо перевезти контейнер высотой 3 м. При использовании для перевозки стандартного полуприцепа-контейнеровоза с погрузочной высотой 1,4 м транспортное средство вместе с грузом становится крупногабаритным, поскольку суммарная высота превысит нормативные 4 м. Если же для транспортировки взять трал с высотой погрузки 0,9 м, то общая высота конструкции составит 3,9 м, что уже не превышает установленные нормы.
Существует спецтехника, которая "умно" распределяет нагрузку на оси при перевозке коротких, но тяжелых грузов, тралы с высотой площадки всего 0,6 м, раздвижные платформы. Все эти транспортные средства позволяют перевозить как габаритные те грузы, чьи размеры и масса немного превышают нормы при транспортировке стандартными средствами. Что существенно экономит время их владельцу.
При этом стоимость транспортировки с помощью подобной спецтехники, конечно же, выше, чем перевозка грузов стандартными средствами. Это связано не только со стоимостью самой техники и ее обслуживания, но и со сложностью процесса: требуется правильно погрузить и закрепить большой груз, аккуратно перевезти его и выгрузить в точке доставки не допустив каких-либо повреждений.
Настоящие негабаритные грузы
К настоящему негабариту относятся те грузы, размеры или масса которых больше установленных норм еще до погрузки на транспортное средство. В отличие от условно негабаритных, принадлежность к которым неспециалисту определить довольно сложно, поскольку она зависит от парка техники конкретного перевозчика, подобное сравнение сделать очень легко.
К негабаритным грузам, как правило, относятся:
промышленное оборудование;
спецтехника, включая сельскохозяйственную;
емкости больших размеров;
стройматериалы и готовые строительные конструкции.
Конечно, этот список неполный. Но если вам необходимо перевезти груз, который относится к одному из перечисленных типов, то он с высокой долей вероятности является негабаритным и требует особого подхода при транспортировке.
По любым вопросам перевозки негабаритного груза звоните:
+7 (812) 407-22-17
Заказать перевозку негабаритного груза
tvav.su
ПДД РФ 2020 - 23. Перевозка грузов
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
не ограничивает водителю обзор;
не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
auto.mail.ru
ПДД он-лайн
ПДД он-лайн ПДД.by Правила дорожного движенияПравильно о Правилах
182. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных организацией (заводом)-изготовителем для данного транспортного средства.
183. Перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.
184. Перевозка груза запрещается, если он:
184.1. создает угрозу безопасности дорожного движения;
184.2. ограничивает водителю обзорность дороги;
184.3. затрудняет управление транспортным средством, нарушает его устойчивость;
184.4. закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные, временные номерные и опознавательные знаки транспортных средств, а также препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой при неисправных (отсутствующих) световых указателях поворотов;
184.5. создает шум, пылит, загрязняет дорогу и окружающую среду.
185. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги, кроме того, спереди — фонарем, излучающим белый свет, сзади — фонарем, излучающим красный свет.
186. В соответствии со специальными разрешением на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь и правилами производится движение тяжеловесного транспортного средства и транспортного средства, габаритные размеры которого с грузом или без груза превышают хотя бы один из следующих показателей (за исключением тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, въезжающего (въехавшего) на территорию Республики Беларусь через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь и превышающего допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу до 10 процентов включительно):
186.1. по высоте — 4 метра от поверхности дороги;
186.2. по длине:
186.2.1. 12 метров для автомобиля, троллейбуса, прицепа;
186.2.2. 13,5 метра для автобуса с двумя осями, 15 метров для автобуса с более чем двумя осями;
186.2.3. 18,75 метра для сочлененного автобуса, сочлененного троллейбуса;
186.2.4. 20 метров для автопоезда;
186.3. по ширине:
186.3.1. 2,6 метра для транспортных средств с изотермическим кузовом;
186.3.2. 2,75 метра для автомобилей КрАЗ, МАЗ-509А, МАЗ-543, МАЗ-5316, МАЗ-6317, МАЗ-6425, МЗКТ-6906 и их модификаций;
186.3.3. 2,55 метра для других транспортных средств;
186.4. если груз выступает за габариты транспортного средства по длине на 2 метра и более, то это транспортное средство относится к категории крупногабаритных.
187. Перевозка опасных грузов и использованной для их перевозки неочищенной тары производится в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством по чрезвычайным ситуациям.