Статистика смертельных автокатастроф и ДТП в России и мире
Дорожно-транспортные происшествия — это неотъемлемая часть эксплуатации транспортных средств. Во всем мире нет ни одной страны, которой бы удалось свести к нулю смертность в дорожных авариях. Сколько людей ежегодно гибнет в мире в ДТП? В каких странах показатель смертности наиболее высок, а в каких напротив, наиболее низок? На каком месте в этом рейтинге находится Россия? Проанализируем данные по смертности в ДТП в этой статье.
Мировая статистика смертности в автоавариях
По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно в автокатастрофах в мире погибает примерно 3 000 человек и еще 100 000 человек получает серьезные ранения. За год гибнет примерно 1 250 000 человек, и еще 30-50 миллионов получают серьезные ранения. При этом общее количество ДТП за год во всем мире составляет 11 365 000 аварий. То есть, каждая 11 авария приводит к смерти человека. Общие данные остаются практически неизменными в последние несколько лет. Также, ВОЗ предоставила следующие статистические данные:
Из общего количества смертей 1 250 000, примерно 186 000 — это несовершеннолетние дети;
Для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет автокатастрофы являются основной причиной смерти;
Только 51% погибших передвигались на автомобиле, 23% передвигались на мотоцикле, 4% — на велосипеде и 22% были пешеходами;
80% продаваемых во всем мире автомобилей не соответствуют требованиям безопасности, в особенности высок этот показатель в странах с низким и средним уровнем экономического развития;
В развивающихся странах (странах третьего мира) смертность в ДТП является пятой в списке основных причин смерти граждан. Перед ней идут ВИЧ, туберкулез, малярия и естественная смерть.
Всемирной организацией здравоохранения выведена статистика, согласно которой наименьший процент гибели в автокатастрофах имеют наиболее экономически развитые страны (Англия, Швеция, Испания, Франция, Германия и т.д.), наиболее высокий процент смертности в ДТП у стран с низким уровнем экономического развития (Ливия, Иран, Танзания, Мозамбик и другие). Согласно последнему докладу ВОЗ («Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире», 2015 г.) рейтинг стран с самым высоким уровнем смертности в ДТП выглядит следующим образом:
Ливия — 73,4 смерти на 100 000 граждан.
Венесуэла — 37,2 на 100 000 граждан.
Таиланд — 36,2 на 100 000 граждан.
Либерия — 33,7 на 100 000 граждан.
Демократическая республика Конго — 33,3 на 100 000 населения.
Рейтинг был составлен с учетом количества смертей на 100 000 граждан, проживающих в стране. Так он наиболее объективно отражает существующую реальность. Наибольшее же количество смертей было зафиксировано Китае и Индии, где в автокатастрофах погибло 261 367 человек и 207 551 человек соответственно. Но учитывая общее количество населения в странах, показатель смертности составил всего 18,8 смертей на 100 000 граждан в Китае и 16,6 смертей на 100 000 — в Индии. Согласно тому же докладу ВОЗ в следующих странах наиболее низкий процент смертей на дорогах:
Швеция — 2,8 смертей на 100 000 граждан.
Великобритания — 2,9 смертей на 100 000 граждан.
Голландия — 3,4 смерти на 100 000 граждан.
Испания — 3,7 смертей на 100 000 граждан.
Норвегия — 3,8 смертей на 100 000 граждан.
Если брать по континентам, то наиболее высокий уровень смертности в автокатастрофах в Африке, где на 100 000 граждан приходится более 25 смертей на дороге. Самый низкий уровень смертности — в Европе, где на дорогах гибнут всего 9,3 человека из 100 000. Всемирная организация здравоохранения считает, что такой низкой смертности удалось достигнуть в первую очередь за счет приведения в норму законодательной базы, регулирующей безопасность дорожного движения, и качественного контроля со стороны властей за соблюдением данных законов.
Количество погибших в России
На момент опубликования доклада Всемирной организации здравоохранения в России насчитывалось 18,9 смертей в ДТП на 100 000 граждан. Это в два раза больше, чем средний уровень по Европе. Для сравнения, в Беларуси на дорогах гибнут 13,7 граждан из 100 000, Украине — 13,5 граждан из 100 000. Но благодаря принятой программе снижения смертности в ДТП ситуация в России изменилась в лучшую сторону, что показывают данные, представленные в таблице ниже.
Таблица — Статистические данные по ДТП в России 2013-2017 годы
Год
Количество ДТП
Количество погибших
Количество пострадавших
2013
204068
27025
258437
2014
199720
26963
251785
2015
184000
23114
231197
2016
173694
20308
221140
2017
152852
17185
194266
Согласно статистическим данным Госавтоиснпекции, представленным на официальном сайте http://stat.gibdd.ru/
Данные по каждому году предоставлены за 12 месяцев с января по декабрь, без учета декабря 2017 года. Анализируя таблицу, становится ясно, что программа ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах» уже дала свой результат. С 18,9 смертей на 100 000 граждан, показатель был снижен до 13,2 смертей на 100 000 человек.
Заключение
Опираясь на информацию, предоставленную Всемирной организацией здравоохранения, можно сделать вывод, что на количество ДТП и количество смертей на дорогах влияют такие факторы, как уровень экономического развития страны и уровень доходов населения — чем выше оба показателя, тем выше качество приобретаемых населением автомобилей и выше уровень безопасности, создаваемый государством на дорогах; возраст водителей — чаще всего на дорогах гибнут молодые люди, которые склонны выбирать агрессивный стиль вождения; уровень контроля государства за соблюдением правил дорожного движения. В России же, в последние 5 лет наблюдается положительная динамика: уровень смертности на дорогах был снижен примерно на 30%. Учитывая, что реализация программы по снижению смертности в ДТП рассчитана до конца 2020 года, россиянам стоит ждать еще большего улучшения ситуации со снижением количества смертельных аварий на дорогах.
Советуем почитать: Основные причины ДТП в России в 2018 году
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
insur-portal.ru
Дорожно-транспортные травмы
Ежегодно в результате дорожно-транспортных аварий обрывается жизнь около 1,35 миллиона человек. От 20 до 50 миллионов человек получают несмертельные травмы, многие из которых приводят к инвалидности.
Лица, пострадавшие в результате дорожно-транспортных травм, их семьи и страны в целом несут значительные экономические убытки. Эти убытки связаны со стоимостью лечения, а также с утраченной продуктивностью тех, кто погиб или стал инвалидом из-за полученных травм, а также членов их семей, которым необходимо время, свободное от работы или учебы для ухода за родственниками, получившими травмы. ДТП обходятся большинству стран в 3% их валового внутреннего продукта.
Кто подвергается риску?
Социально-экономическое положение
Более 90% случаев смерти в результате дорожно-транспортных травм происходит в странах с низким и средним уровнем доходов. Наиболее высоки показатели смертности от дорожно-транспортных травм в Африканском регионе. Даже в странах с высоким уровнем доходов вероятность попадания в ДТП выше среди лиц, занимающих более низкое социально-экономическое положение.
Возраст
Травмы в результате дорожно-транспортных происшествий являются основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте 5-29 лет.
Пол
Мужчины, начиная с молодого возраста, с большей вероятностью попадают в ДТП, чем женщины. Около трех четвертей (73%) всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных аварий происходит среди молодых мужчин в возрасте до 25 лет, у которых вероятность погибнуть в автомобильной аварии почти в три раза превышает аналогичный показатель среди молодых женщин.
Факторы риска
Безопасный системный подход: учет человеческого фактора
«Безопасный системный подход» к дорожному движению направлен на создание безаварийной системы передвижения для всех пользователей дорог. Такой подход учитывает уязвимость людей к получению тяжелых травм в результате дорожно-транспортных аварий и исходит из того, что система должна проектироваться с допуском на человеческую ошибку. Важнейшими принципами такого подхода являются безопасные дороги и обочины, безопасные скорости, безопасные транспортные средства и безопасные пользователи дороги — все эти аспекты должны быть обеспечены для ликвидации ДТП с летальным исходом и сокращения тяжелого травматизма.
Превышение скорости
Превышение средней скорости напрямую связано как с вероятностью аварии, так и с тяжестью ее последствий. Так, например, повышение средней скорости движения на 1% приводит к увеличению риска ДТП со смертельным исходом на 4% и риска серьезных аварий на 3%.
Риск смерти пешеходов, сбитых машиной, быстро возрастает (риск при скорости 65 км/час в 4,5 раза превышает аналогичный показатель при скорости 50км/час).
Риск смерти водителей и пассажиров в результате боковых ударов машин при скорости 65 км/час составляет 85%.
Вождение под воздействием алкоголя и других психоактивных веществ
Вождение под воздействием алкоголя и любых психоактивных веществ или наркотиков повышает риск аварии, приводящей к смерти или тяжелым травмам.
При вождении в нетрезвом виде риск попадания в аварию на дороге возникает при низком уровне содержания алкоголя в крови (САК) и резко возрастает, если САК у водителя составляет 0,04 г/дл и выше.
При вождении под воздействием наркотиков риск совершения аварии возрастает в различной степени в зависимости от употребленного психоактивного вещества. Например, у лица, употребившего амфетамины, риск попадания в аварию со смертельным исходом возрастает примерно впятеро по сравнению с тем, кто их не употреблял.
Неиспользование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств
Правильное использование шлемов может способствовать снижению риска смертельных травм на 42% и риска травм головы на 69%.
Пристегивание ремнями безопасности снижает риск смерти среди водителей и пассажиров, сидящих на переднем сидении, на 45-50% и риск смерти и тяжелых травм среди пассажиров, сидящих на заднем сидении, на 25%.
Использование детских удерживающих устройств может способствовать снижению смертности на 60%.
Рассеянное вождение
Существует много отвлекающих внимание факторов, которые могут негативно сказываться на вождении. Все большую обеспокоенность с точки зрения безопасности на дорогах вызывает отвлечение внимания на мобильные телефоны.
Вероятность попадания в аварию водителей, пользующихся мобильными телефонами, примерно в четыре раза выше, чем у водителей, которые ими не пользуются. Использование телефона при вождении приводит к замедлению реакции (в первую очередь, при торможении, но и при реагировании на указатели дорожного движения), к нарушению способности держаться в правильном ряду и сохранять дистанцию между транспортными средствами.
Телефоны системы «свободные руки» не намного безопаснее, чем телефоны, которые необходимо держать в руке, а обмен текстовыми сообщениями значительно повышает риск аварии.
Небезопасная дорожная инфраструктура
Устройство дорог может значительно влиять на их безопасность. В идеальном случае дороги должны проектироваться исходя из требования безопасности всех участников движения. Для этого они должны надлежащим образом оборудоваться для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Такие элементы, как пешеходные дорожки, велосипедные трассы, безопасные переходы и другие средства замедления движения транспорта, могут иметь важнейшее значение для уменьшения риска травматизма среди этих участников движения.
Небезопасные транспортные средства
Безопасность транспортных средств является непременным условием предотвращения аварий и снижения вероятности серьезных травм. Существует ряд правил ООН в отношении безопасности транспортных средств, которые при включении в национальные промышленные и производственные стандарты могли бы спасти множество жизней. Они, в частности, требуют от производителей соблюдать нормы, касающихся воздействия боковых и передних ударов, предусматривать электронный контроль устойчивости (для предотвращения заносов) и оснащать все автомобили подушками и ремнями безопасности. Без соблюдения этих базовых стандартов существенно возрастает риск получения дорожно-транспортных травм теми, кто находится как внутри, так и вне автомобиля.
Неадекватное оказание помощи после аварии
Тяжесть травм усугубляется задержками в выявлении лиц, попавших в ДТП, и оказании им помощи. После того как произошла авария, своевременность помощи пострадавшим имеет решающее значение: минутное промедление нередко диктует разницу между выживанием и гибелью. Для улучшения медицинской помощи после аварий необходимо обеспечить доступ к своевременной добольничной помощи и улучшить качество как добольничной, так и больничной помощи, например в рамках программ по подготовке специалистов.
Неэффективный контроль за соблюдением правил дорожного движения
Если соблюдение правил дорожного движения в части вождения в нетрезвом виде, использования ремней безопасности, скоростных ограничений, шлемов и детских удерживающих устройств не контролируется, эти правила не могут обеспечить ожидаемого сокращения смертности и травматизма, которые происходят из-за определенных тенденций поведения на дороге. Так, если контроль за соблюдением правил дорожного движения отсутствует, или распространено мнение, что он не практикуется, правила вряд ли будут выполняться и, скорее всего, не повлияют на поведение людей.
Эффективное правоприменение предполагает принятие, регулярное обновление и контроль соблюдения на национальном, муниципальном и местном уровне законодательства, учитывающего перечисленные выше факторы риска. Оно также предполагает установление надлежащих санкций за нарушения.
Что можно сделать для борьбы с дорожно-транспортным травматизмом
Дорожно-транспортный травматизм можно предупреждать. Правительствам необходимо принимать меры для обеспечения безопасности на дорогах на основе целостного подхода. Он требует участия широкого круга секторов, таких как транспорт, полиция, здравоохранение, образование, а также мероприятий по повышению безопасности дорог, транспортных средств и участников движения.
Эффективные меры включают в себя проектирование более безопасной инфраструктуры и обеспечение учета требований к безопасности дорожного движения в ходе территориального и транспортного планирования, совершенствование систем безопасности транспортных средств, улучшение оказания помощи жертвам дорожных аварий, принятие законодательства в отношении ключевых рисков и контроль его исполнения, а также повышение информированности общественности.
Деятельность ВОЗ
Предоставление технической поддержки странам
ВОЗ ведет работу с широким кругом стран, применяя межсекторальный подход в партнерстве с национальными заинтересованными сторонами из различных секторов. Ее цель состоит в оказании поддержки государствам-членам в планировании, реализации и оценке политики и в области дорожной безопасности.
Кроме того, ВОЗ взаимодействует с партнерами для оказания технической поддержки странам. Например, в настоящее время ВОЗ сотрудничает с Инициативой Блумберга по обеспечению безопасности дорожного движения во всем мире (BIGRS) в 2015–2019 гг. в целях сокращения смертности и травматизма в результате ДТП в отдельных странах и городах с низким и средним уровнем доходов.
В 2017 г. ВОЗ выпустила документ «Спасти ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИЗНИ: пакет технических мер по безопасности дорожного движения», в котором обобщаются основанные на фактических данных меры, с помощью которых можно значительно сократить смертность и травматизм в результате ДТП. Основное внимание в пакете мер «Спасти ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИЗНИ» уделяется регулированию скорости движения, вопросам руководства, проектированию и совершенствованию инфраструктуры, стандартам безопасности транспортных средств, контролю за соблюдением правил дорожного движения и выживанию лиц, попавших в ДТП.
В пакете мер выделено шесть стратегий и 22 мероприятия по противодействию указанным выше факторам риска, и приводятся рекомендации для государств-членов по их реализации и выполнению задачи по обеспечению безопасности на дорогах и двойному сокращению во всем мире числа смертей и травм в результате ДТП к 2020 году.
Координация Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения
ВОЗ является ведущей организацией — в сотрудничестве с региональными комиссиями Организации Объединенных Наций — в области безопасности дорожного движения в рамках системы ООН. ВОЗ также является председателем Сотрудничества в рамках Организации Объединенных Наций в области безопасности дорожного движения и выполняет функции секретариата Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 годов. Десятилетие действий было провозглашено в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и началось в мае 2011 г. в более чем 100 странах в целях спасения миллионов человеческих жизней за счет осуществления Глобального плана для Десятилетия действий.
ВОЗ играет также ключевую роль в направлении глобальных усилий, продолжая проводить информационно-разъяснительную работу на самых высоких политических уровнях с целью обеспечения безопасности дорожного движения; собирая и распространяя информацию о передовых методах профилактики травматизма, сбора информации и оказания травматологической помощи; предоставляя общественности информацию о рисках и способах снижения этих рисков; и привлекая внимание к необходимости дополнительного финансирования.
Мониторинг прогресса на основе докладов о состоянии безопасности дорожного движения в мире
В выпущенном ВОЗ «Докладе о состоянии безопасности дорожного движения в мире 2018 г.» представлена информация о безопасности дорожного движения из 175 стран. В докладе — четвертом в этой серии — приводится обзор глобальной ситуации в области безопасности дорожного движения. Эти доклады являются официальным инструментом для мониторинга прогресса в рамках Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения.
www.who.int
в каких странах опаснее? — Рамблер/новости
О чем нужно знать туристам, садящимся за руль
Современные туристы привыкли арендовать автомобили или скутеры за границей, чувствуя себя максимально свободными в путешествии. Но порой жажда новых впечатлений приводит к трагичным последствиям. Например, 18 мая в Турции перевернулся автобус, в этой аварии пострадали 18 граждан России. Накануне лета мы публикуем статистику ДТП в популярных у туристов странах и призываем к осторожности за рулем!
Смертельная статистика
Известия о ДТП с участием российских туристов за границей, к сожалению, не редкость. Однако данных о том, как часто наши отдыхающие попадают в происшествия, в открытых источниках найти не удалось. Существует только статистика страховых компаний, но она не дает полной картины. Далеко не все туристы имеют страховку, кроме того, данные страховщиков разрознены и нуждаются в поправке на сезонность и величину турпотока. Согласитесь, если в какой-то стране, принимающей, скажем, миллион гостей из России, летом случилось 10 аварий с тяжкими для туристов последствиями, это еще не повод делать вывод, что там опаснее, чем в другой стране, где зарегистрировано всего одно ДТП, но турпоток при этом невелик.
Корректнее оперировать не абсолютными, а относительными показателями. Например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) регулярно публикует доклады об уровне смертности на дорогах в разных странах. Судя по докладу за 2015 год, в ДТП погибло 1,25 млн человек, при этом наиболее тревожная ситуация складывалась в Ливии. Количество смертельных случаев составило 73,4 на 100 000 человек. При этом самый низкий уровень смертности в результате ДТП в Европейском регионе — в среднем это 9,3 случаев на 100 000 населения. Самыми хорошими показателями отличаются Великобритания (2,9 на 100 000), Швейцария (3,3 на 100 000), Нидерланды (3,4 на 100 000), Скандинавские страны, в особенности Швеция (2,8 на 100 000).
Россия в мировом аварийном рейтинге занимает не самое печальное положение — 18,9 смертей в ДТП на 100 000 населения. То есть у нас не так плохо, как в Ливии и африканских странах, но в разы хуже, чем в наиболее благополучных частях Европы.
Вопреки стереотипам
Существует мнение, что в странах Средиземноморья к правилам дорожного движения относятся наплевательски и, как следствие, именно там существует повышенная вероятность попасть в аварию. Это не так. Во всяком случае, если смотреть на статистику ДТП с тяжкими последствиями.
Например, смертность на дорогах Турции более чем вдвое ниже, чем в России, — 8,9 случаев на 100 000 человек. Этот показатель почти повторяет ситуацию на дорогах Греции — там в результате аварий в 2015 году погибло 9,1 человек на 100 000 населения. На Кипре ситуация значительно лучше — здесь, по данным ВОЗ, уровень смертности на дорогах составил 5,2 на 100 000 человек. В Италии и Франции показатели также находятся на низком уровне смертности — 6,1 и 5,1 человек на 100 000 населения страны соответственно. На территории Испании степень безопасности граждан выше, чем у европейских соседей, — в крупных авариях гибнут 3,7 из 100 000 человек ежегодно. Крайне высокий уровень смертности в результате автокатастроф в Тунисе (24,4 на 100 000 человек в год). Отдыхающие из России также периодически становятся жертвами происшествий на дорогах Туниса в силу его популярности как туристического направления. Так, в сентябре 2016 года клиенты компании ANEX Tour пострадали в ДТП с перевернувшимся автобусом. Девять человек получили травмы и были доставлены в больницу. Рассказав о статистике ДТП в странах, популярных для путешествий в летний период, стоит также упомянуть о направлениях, которые привлекают русских туристов зимой. Россияне часто отправляются на отдых в Таиланд, ежегодно в этой стране погибает 36,2 из 100 000 человек по причине серьезных аварий. Последним из происшествий с участием российских туристов в Таиланде стало ДТП, произошедшее 25 марта 2017 года: на трассе между Краби и Пхукетом столкнулись микроавтобус «Пегас Туристик», пикап и внедорожник. По информации, опубликованной в СМИ, пострадал 60-летний гражданин Таиланда, двум туристам из России госпитализация не потребовалась. Следом в рейтинге популярных туристических направлений с наибольшим уровнем смертности на дорогах идут Доминикана (29,3 на 100 000 человек в год) и Вьетнам (24,5 на 100 000 человек в год). Помните о том, что мотобайки, сдаваемые в аренду в Юго-Восточной Азии (например, во Вьетнаме), чаще всего не страхуются, поэтому в случае повреждении ТС ремонт придется оплачивать самостоятельно.
Подводя итоги аварийной статистики, мы хотим предостеречь водителей от трагических случаев на дорогах за границей и призвать к максимальной ответственности за рулем. Планируя поездку, не забывайте о медицинской страховке, а во время самого путешествия будьте предельно бдительны на дороге и принимайте во внимание специфику дорожного движения в той или иной стране. Возьмите эти рекомендации на заметку, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.
Туристу на заметку. Памятка автопутешественникам Никогда не садитесь за руль в нетрезвом виде, поскольку именно этот фактор чаще всего становится причиной ДТП. Алкогольное опьянение не только увеличивает вероятность аварийного случая, оно также аннулирует защитное действие вашей страховки. Будьте готовы к дорожным нюансам определенной страны: хаотичной манере вождения, непривычному направлению движения и т. д. Лучше узнать о принципиальных отличиях накануне поездки. Особенно внимательными нужно быть тем, кто собирается брать в аренду автомобиль, мотоцикл или мопед: необходимо проверить наличие страховки ТС при аренде и ни в коем случае не ездить на мотоцикле или мопеде без шлема (даже в качестве пассажира). Соблюдайте скоростной режим в незнакомой местности, и особенно на дорогах с плохим покрытием. По статистике ВОЗ, основными причинами аварий становятся превышение скорости, плохое качество дорог и отсутствие качественной техподдержки транспортных средств. Планируйте свой маршрут в светлое время суток и хорошо высыпайтесь накануне, чтобы сохранить высокую концентрацию внимания во время движения. Не забывайте использовать ремень безопасности.
Видео дня. Мог ли депутат ГД заразить Путина коронавирусом
Читайте также
news.rambler.ru
Статистика по ДТП в мире
По данным Pulitzer Center общее количество погибших на автомобильных дорогах мира достигло 1 млн 240 тысяч смертей в год и, к сожалению, есть все шансы увеличить число втрое, до 3,6 млн в год к 2030 году. В развивающихся странах смертность на дорогах стала пятой по значимости причиной смерти, среди таких причин, как ВИЧ / СПИД, малярия, туберкулез и др. (данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ))
Соединенные Штаты США были пионерами в области безопасности дорожного движения, в частности в отношении инженерного обеспечения безопасности дорог, реализации утвержденных правительством стандартов безопасности для транспортных средств и обеспечение соблюдения жестких правил преследования нетрезвых водителей. Количество погибших в ДТП в США отмечается стабильным снижением с начала 1970-х, но с показателем 11,4 смертей на 100 000 граждан, все еще остается на высоком уровне.
Нью-Йорк На ДТП с пешеходами приходится 12 процентов всех ДТП со смертельным исходом в США. И хотя в Нью-Йорке этот показатель составляет целых 52 процента, это объясняется высокой плотностью населения города. По данным Всемирной организации здравоохранения, Нью-Йорк добился больших успехов в борьбе с ДТП со смертельным исходом и его улицы признаны одними из самых безопасных в мире. Тем не менее в 2009 году 256 человек погибли в дорожно-столкновениях.
Нигерия Как ни странно, но есть ряд стран, где отсутствие знаний ПДД не является основанием не сесть за руль. В Нигерии Федеральная комиссия по безопасности дорожного движения лишь недавно сделала обязательным обучения для новых водителей, и теперь для поулчения лицензии нужно взять уроки вождения и пройти тест.
Швеция
Если ДТП со смертельным исходом рассматривать как болезнь, Швеция доказала, что эта болезнь может быть ликвидирована. В этой скандинавской стране было всего 266 погибших в дорожно в 2010 году и это самый низкий показатель среди промышленно развитых стран.
Австралия Австралия это рекламный плакат для реформирования вредных привычек. В середине 1970-х годов, австралийцы были среди самых бесшабашных водителей в мире, с уровнем смертности более чем на 30 смертей на 100 000 населения. Но строгое соблюдение законов безопасного вождения привело к 80 % снижению смертности на дорогах в течение следующих шести десятилетий.
Вьетнам В бедных, но быстро развивающихся районах Вьетнама небольшие мотоциклы представляют 95 процентов всех зарегистрированных транспортных средств. В стране строго соблюдаются законы, а качество шлемов должно быть подтверждено в соответсвии с национальным стандартом качества. И тем не менее, по официальным данным, 82 процента вьетнамцев носят шлемы не способных защитить их даже от слабых ударов.
Индонезия Чиновники в Джакарте пытались облегчить парализующие город пробки путем создания сети раздельных полос для движения автобусов вдоль основных магистралей города. На эти линии были выпущена новые автобусы: быстрые, частые, дешевые и чистые, они реально могут сократит время поездки на две трети. Однако и тут нет счастья - автобусы могут охватить лишь 25% потребностей городских жителей в перемещении.
Россия В России количество новых водителей и количество транспортных средств на дорогах резко возросло за последнее десятилетие, но страна изо всех сил старается сбить вал возросших ДТП. Их число примерно в пять раз выше, чем то, что мы видим в большинстве стран Европейского Союза и примерно в два раза, чем в США.
К сожалению, фактор безответственности части водителей и плохих дорог делает свое черное дело.
Египет Египет теряет от 10000 до 12000 жизней в результате дорожно-транспортных происшествий каждый год, что превышает число жертв погибших в революцию(!). По некоторым оценкам, экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает сумму миллиард долларов в год.
Индия Обладая более чем 82 миллионами 2 - и 3-колесных транспортных средств, Индия представляет один из наиболее быстро растущих рынков для этих недорогих, но очень опасных средств передвижения. Шлем может иметь большое значение, но как показывает практика, им никто не пользуется.
Китай
Китай, с более чем 200 000 000 транспортных средств на дороге, скоро пройдет Соединенных Штатов как самой моторизованной страной в мире. Ну а смертность, увы - выше, чем России, особенно достается мотоциклистам, которых в стране очень много. Как ни странно, но количество ДТП со смертельным исходом по причине нетрезвого состояния водителя траспортного средства в Китае больше (9%) , чем в России (7%)
Интерактивная карта со статистикой ДТП в мире доступна по ссылке
Поделиться:
Оставьте свой комментарий!
Добавить комментарий
< Предыдущая
Следующая >
pro-spo.ru
Смертность в ДТП в России и за рубежом — журнал За рулем
Из публикаций в прессе и выступлений с различных трибун мы постоянно слышим о катастрофической ситуации со смертностью в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) на наших дорогах. Действительно, согласно статистике ГИБДД РФ, в 2014 году смертность в авариях составила 18 человек на каждые 100 тыс. населения страны. По этому показателю Россия соседствует с такими странами, как Гондурас, Гамбия, Никарагуа, Туркменистан и Мозамбик. При этом в Евросоюзе средний показатель смертности составляет пять, а в США — 10 человек на 100 тыс. населения. Что же у нас пошло не так?
ДТП с участием автомобиля Porshe-911 на улице Большая Якиманка
Москва. 27 июня 2015. На месте ДТП на улице Большая Якиманка с участием автомобиля Porshe 911, в результате которого погибли два человека.
Москва. 27 июня 2015. На месте ДТП на улице Большая Якиманка с участием автомобиля Porshe 911, в результате которого погибли два человека.
Москва. 27 июня 2015 г. На месте ДТП на улице Большая Якиманка с участием автомобиля Porsche 911, в результате которого погибли два человека.
Материалы по теме
Обычно анализ информации о смертности в ДТП в России обрывается на этом этапе, и далее звучат заученные мантры об извечных российских проблемах в виде плохих дорог и дураках на них. В качестве мер по исправлению ситуации из десятилетия в десятилетие предлагается привычное законодательное закручивание гаек и «выработка мер».
Сегодня, 15 октября, МВД и Министерство юстиции планируют представить проект закона, который в очередной раз ужесточит наказание для злостных нарушителей ПДД, введет принудительное лечение для нетрезвых водителей, а также ответственность водителей за «опасное вождение», а чиновников — за некачественный ремонт и строительство дорог.
Все эти меры правильные, но направлены, прежде всего, на снижение уровня аварийности, а не смертности в ДТП. Вопреки бытующему мнению удельное (в пересчете на 100 тыс. населения) количество аварий, в которых страдают люди в России, и так существенно меньше, чем во многих странах Евросоюза и США.
Так почему же аварии в России уносят так много жизней?
Если внимательно проанализировать мировую статистику пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и сравнить ее с российской, то может оказаться, что существует незамеченная или игнорируемая профильными министерствами и ведомствами проблема, в значительной мере определяющая высокую смертность в ДТП в России. Ниже приведена сводная таблица, отражающая данные по количеству пострадавших в ДТП на 100 тыс. населения разных стран мира и количество смертных исходов в ДТП в 2013–2014 гг.
Снимок экрана 2015-10-14 в 22.05.20
Для наглядности представим табличные данные в виде сравнительной диаграммы.
Копия dtp-1
Материалы по теме
Эти данные позволяют по-новому взглянуть на сложившиеся стереотипы о «дураках и дорогах» России и сделать следующие выводы:
«Дураки». В России по дорогам ездят совсем не дураки: по удельному количеству пострадавших и количеству ДТП с пострадавшими на 100 тыс. населения российских водителей дал
www.zr.ru
Смертность в ДТП по странам мира: список, рейтинг, причины смертности
Краткое содержание статьи:
Смертность в ДТП связана с множеством причин: пьяные водители, несоблюдение правил, слабый контроль дорожной полиции и т. д. В одних странах власти тратят много средств из бюджета на разработку специальных программ по предупреждению ДТП. В некоторых же на дорогах может царить хаос, в котором каждый за себя.
Рейтинг стран по смертности в ДТП
Данный рейтинг основан на статистических данных ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения). Именно она раз в несколько лет публикует отчет, в котором оценивается количество смертей на дорогах в разных государствах.
Самая большая смертность уже много лет подряд фиксируется в Африканских странах. В печальное число лидеров в этом плане входит:
Ливия;
Нигерия;
Либерия;
Конго;
Зимбабве.
Причины их попадания в число государств с высоким количеством смертельных исходов в ДТП очевидны. Плохой контроль на дорогах, их нерегулярный ремонт, старые автомобили приводят ежегодно к тысячам несчастных случаев.
Ярким примером является Нигерия. Там многие водители попросту не имеют прав. Лишь пару лет назад нигерийские власти ввели систему нормального обучения водителей с последующим получением удостоверения.
Но и сейчас на дорогах Нигерии по-прежнему немало людей, которые ездят без прав. У многих машины в настолько плачевном состоянии, что ломаются буквально на полном ходу.
Азиатские государства также имеют большие проблемы в плане ситуации на дорогах. В их числе:
Индия;
Китай;
Таиланд.
Отдельного разговора заслуживают индийские дороги. Те, кто бывал в этой жаркой стране, приходили в ужас от дорожной ситуации. По шоссе с разной скоростью передвигаются автомобили, мотороллеры, велосипеды и даже… коровы! Не говоря уже про то, что дорогу индийские пешеходы переходят когда и где захотят, маневрируя во всем этом транспортном аттракционе смерти. При этом не только отсутствуют дорожные знаки, но и иногда даже банальная разметка. Поэтому в год в Индии жертвами ДТП становятся не менее 150 тыс. человек.
Китай, несмотря на постоянный экономический рост, известен высоким числом смертности на дорогах. Здесь ситуация чуть лучше чем в Индии (около 100 тыс. смертей в год). Но высокий уровень коррумпированности китайский автошкол делает свое черное дело. Права выдаются в лучшем случае плохо обученному водителю. В худшем же их получит человек, просто давший взятку инструктору.
В число стран, где на дорогах гибнет меньше всего людей, входит:
Испания;
Норвегия;
Англия;
Дания;
Франция.
Как видно из списка, именно европейские страны смогли создать систему, в которой сочетаются хорошо подготовленные водители, развитая служба дорожной полиции и жесткие меры по отношению к нарушителям. Именно поэтому в той же законопослушной Норвегии и Англии в 2016-м году погибло только около 100 пешеходов и водителей.
Долгосрочная выгода от повышения безопасности на дорогах
От решений правительства страны зависит количество смертей на дорогах. Именно власть определяет бюджет на ремонт автострад, зарплаты сотрудникам дорожной полиции, правила функционирования автошкол и т. д.
К сожалению, в некоторых слаборазвитых странах отказываются от вложений в систему безопасности автомобилистов. А ведь со временем эти полезные меры окупается тем, что снижается нагрузка на здравоохранение.
Затрачивается меньше ресурсов на работу скорой помощи и специалистов, занятых в лечении пострадавших от аварий. Освобождается больше мест в больницах. Государственные фонды тратят меньше денег на выплаты людям, которые стали нетрудоспособными из-за ДТП.
В какой стране меньше всего смертельных ДТП?
Одним из самых безопасных мест в плане дорожной обстановки является республика Сан-Марино. К примеру, в 2014-м году в результате аварии погиб лишь один гражданин.
Эксперты считают, что небольшая европейская страна добилась таких результатов благодаря двум факторам:
Спокойный характер большинства жителей. Будучи ответственными водителями, они предпочтут опоздать на работу или важную встречу, чем рискнуть своей или чужой жизнью;
Суровые наказания для водителей. Если полиция заметит, что человек за рулем курит сигарету, слушает музыку в наушниках или еще как-то отвлекается от вождения, то его без разговоров оштрафуют на 100 евро. Пойманный в нетрезвом состоянии водитель (свыше 0.8 промилле) в Сан-Марино лишается прав. При повторном нарушении санкции будут еще жестче.
Как обстоят дела в России?
РФ занимает серединное положение в общемировой статистике смертности в ДТП. Ежегодно на российских дорогах погибает 18 тыс. граждан. В этом плане Россия сильно проигрывает большинству европейских государств.
Впрочем, уже несколько лет смертность постепенно снижается. К примеру, 15 лет назад в результате ДТП погибло 35 тыс. россиян.
Одной из основных проблем частых аварий являются пьяные водители. Несмотря на относительно жесткие санкции, немало россиян все еще считают нормальным сесть на водительское сидение нетрезвым и отправиться в путь. Такие люди чаще других попадают в ДТП.
Зато несколько улучшилась ситуация с пешеходами. Они стали более внимательными, о чем свидетельствует статистика ДТП с их участием. Все больше людей готовы потратить лишнюю минуту на ходьбу до зебры, чем испытывать судьбу и перебегать дорогу перед едущим транспортом.
В какой стране больше всего смертельных ДТП?
Смертность от ДТП в Либерии составляет почти 36 человек на 100 тыс. населения. Эта африканская страна пережила за 20 лет две гражданских войны. Более 80% либерийцев не могут найти работу.
Не удивительно, что экономика страны не способна на поддержание дорог в нормальном состоянии. Не говоря уже про развитие системы обучения водителей и достойную зарплату дорожным полицейским.
Статистика ВОЗ относительно смертности в ДТП считается достаточно объективным показателем. Он напрямую зависит от экономического положения страны, уровня правосознания граждан и заинтересованности властей в поддержании порядка на дорогах.
Видео: смертность в ДТП в России снизится до нуля?
В этом ролике эксперт по дорожному движению Аркадий Юрьев покажет, с помощью чего в течение следующих лет снизится число смертельных ДТП на дорогах:
wikiphile.ru
самые опасные дороги в мире
Аварии на дороге часто забирают жизни людей. По данным Всемирной организации здоровья, ДТП входят в десятку самых распространенных причин смерти. Впереди только сердечно-сосудистые заболевания, рак и инфекционные заболевания легких. Смертность в ДТП неоднородна и сильно отличается в разных уголках мира. В развитых странах она ниже, чем в Африке и Азии. Хорошие дороги и быстрые автомобили не повышают смертность на дорогах. Во многих африканских странах для получения прав не нужно знать ПДД, что и приводит к высокой аварийности. Более подробная статистика ДТП в 2019 году – далее.
Где самый высокий уровень смертности в ДТП 2019?
Страны африканского континента лидируют по этому показателю. В Либерии на 100 тыс. человек приходится 35.9 смертей в ДТП в год. Это самый высокий показатель в мире по данным Roads Kill. Не сильно отстали и другие африканские государства. Все цифры отражают количество смертей на 100 тыс. человек:
Зимбабве – 34.7
Республика Конго – 33.7
Центрально-Африканская Республика – 33.6
Гвинея-Бисау – 31.1
Малави – 31
Буркина-Фасо – 30.5
Намибия – 30.4
Камерун – 30.1
Мозамбик – 30.1
Читайте также: Форд уходит из России навсегда: к чему приведет закрытие заводов
Среди стран с высокой смертностью в ДТП есть представители и других континентов. В солнечной Доминиканской Республике нужно быть осторожным на дороге: на 100 тыс. человек здесь приходится 34.6 смертей. Это третий показатель в мире. Венесуэла переживает сложные времена, и статистика ДТП в 2019 году это подтверждает – 33.7 смертей. Таиланд – популярное у россиян туристическое направление – тоже не может гарантировать безопасность на дороге. Здесь на 100 тыс. человек приходится 32.7 смертей в ДТП.
Сколько гибнет на дорогах Европы и США?
В США и странах ЕС высокие штрафы и строгие наказания за нарушение ПДД. За порядком следит не столько полиция, сколько камеры видеонаблюдения. Но эффект немного разный: в США уровень смертности на дорогах в 2 раза выше, чем в Западной Европе. Так, в Америке на 100 тыс. человек приходится 12.4 смертей. В Европе такого показателя нет. Самый высокий уровень смертности в ЕС – на Балканах и в странах Восточной Европы.
Босния и Герцеговина – 15.7
Албания – 13.6
Черногория – 10.7
Румыния – 10.3
Болгария – 10.2
Польша – 9.7
В Западной Европе цифры уменьшаются в 2-3 раза. Самые низкие показатели в мире приходятся тоже на Европу. Это Швейцария и Норвегия, которые имеют одинаковые показатели – 2.7 смертей на 100 тыс. человек. Минимально отстают Швеция (2.8) и Великобритания (3.1). В целом показатель в Западной Европе колеблется в пределах 4-6 смертей на 100 тыс. человек.
Статистика ДТП постсоветского пространства
Среди стран бывшего СССР самая высокая смертность на дорогах России. Здесь на 100 тыс. человек приходится 18 смертей. В Казахстане – 17.6, а в Украине ситуация более безопасная – 13.7.
Читайте также: Нововведения в ПДД Украины в 2018 году
Любопытная статистика среди кавказских стран. В Армении смертность довольно высока – 17.1 на 100 тыс. человек. А в соседнем Азербайджане эта цифра составляет 8.7, и это один из самых низких показателей для стран СНГ.
Среди самых безопасных стран бывшего СССР также находится Беларусь (8.9). Ну а лидируют по безопасности прибалтийские страны: Литва (8) и Эстония (6.1).
Закономерности ДТП в мире
Анализируя данные Pulitzer Center, можно проследить 2 закономерности.
В развитых странах смертность на дорогах ниже. Хорошие скоростные дороги и быстрые авто не приводят к массовым смертям, а наоборот, снижают риск летального исхода в ДТП.
Чем серьезнее ответственность за нарушение ПДД, тем безопаснее дорожное движение в стране. В Африке многие водители вообще не сдают никакие экзамены и никогда не учили ПДД. Наряду с ужасными дорогами и низкой грамотностью населения это приводит к действительно печальным последствиям.
Статистика ДТП в 2019 году подтверждает: на дорогах погибает более 1 млн человек в год. Это серьезная проблема человечества, решить которую можно общими усилиями международных организаций.
offshoreview.eu
Статистика ВОЗ по смертности в авариях
Совсем недавно ВОЗ опубликовал данные об уровне смертности на дорогах в различных странах мира за 2013 год. Беларусь в списке 53 европейских государств заняла 45-е место с показателем 13,7 погибших на 100 тысяч жителей.
Фото: СК
Уровень автомобилизации Беларуси — 362 автомобиля на 1000 жителей. Если сравнивать статистику по смертности, то Беларусь оказывается на одном уровне с такими государствами, как Бангладеш (13,6), Аргентина (13,6), Багамы (13,8), Коста-Рика (13,9), Перу (13,9).
Как видим, у ближайших «евро-соседей» — Польши, Литвы и Латвии — ситуация обстоит немного лучше, чем у нас. Тем не менее, в Беларуси гибнет на дорогах меньше людей, чем в России и Армении.
Стоит удивиться тому, что происходит в Монако. Мини-государство с одним из самых высоких в мире уровней автомобилизации (899 авто на 1000 жителей) показывает в статистике 0 смертельных случаев на 100 тысяч жителей. Надо отметить, что население Монако составляет всего около 37 тысяч человек.
Интересно, что США не вошли в пятерку самых безопасных стран. Среди государств Южной и Северной Америки они расположились на 8 месте с показателем 10,6 погибших. При этом США являются третьими в мире по уровню автомобилизации — 797 авто на 1000 жителей. А вот у Канады показатель смертности — 6 человек на 100 тысяч жителей при схожем уровне автомобилизации.
По данным ГАИ Беларуси, в 2013 году в стране в ДТП погиб 631 человек, в 2014-м — 517, в 2015-м — 506, в 2016-м — 448, но уже в 2017-м — 586. По методике расчета ВОЗ, это составляет 6 человек на 100 тысяч жителей. Но статистика ГАИ не учитывает ДТП, где пострадавшие умерли в больнице. На 2017 год уровень автомобилизации составлял 310 автомобилей на 1000 жителей (учитывался только личный легковой транспорт — 2 млн 950 тысяч автомобилей).
auto.tut.by
В ДТП каждые 24 секунды погибает человек: статистика по миру
Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий по всему миру погибает 1,35 миллиона человек. Самый высокий уровень смертности на дорогах Африки.
По данным Всемирной организации здравоохранения, каждые 24 секунды на дорогах мира в результате ДТП гибнет один человек. Аварии являются одной из основных причин смертности молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет. Наибольшее количество жертв приходится на пешеходов, мотоциклистов и велосипедистов, сообщает Авто Информатор со ссылкой на первоисточник.
«Это недопустимо высокая цена, которую мы платим за мобильность передвижений. Оправдания бездействию не существует. Речь идет о проблеме, у которой есть проверенные решения», — заявил генеральный директор ВОЗ Тедрос Адхан Гебрейесус.
Однако, несмотря на общий рост числа смертности, его коэффициент по отношению к численности населения мира в последние годы стабилизировался. По словам гендиректора ВОЗ, это произошло благодаря предпринятым мерам по усилению безопасности инфраструктуры, а именно сооружению безопасных тротуаров для пешеходов и дорожек для велосипедистов и мотоциклистов, улучшению стандартов безопасности транспортных средств, а также повышению уровня медицинской помощи после аварий. Также он призвал руководство стран усилить ответственность за нарушение скоростного режима, вождение в пьяном состоянии и неиспользование ремней безопасности, детских автокресел и мотошлемов.
«В мире на пешеходов и велосипедистов приходится 26% всех случаев смерти в результате ДТП. Этот показатель достигает 44% в Африке и 36% в Восточном Средиземноморье. На мотоциклистов и их пассажиров приходится 28% всех случаев смерти в результате ДТП, но в некоторых регионах этот показатель выше — так, например, в Юго-Восточной Азии он составляет 43%, а в Западной части Тихого океана 36%», — говорится в документе.
Согласно докладу, смертность в результате ДТП в бедных странах по прежнему в три раза выше, чем в странах с высоким и средним уровнем дохода. Так, самые высокие показатели смертности в Африке — 26,6 случая на 100 тысяч человек, а самые низкие в Европе — 9,3 случая на 100 тысяч человек.
Ранее мы писали о том, что нужно делать если вы стали свидетелем аварии. Также говорили, что в Украине за 13 лет погибли 74 тысяч человек.
Юлия Дюдюн
avto.informator.ua
Статистика ДТП по маркам автомобилей в России и в мире
В западных странах страховые компании уже давно используют коэффициенты повышения (понижения) в зависимости от марки и модели автомобиля и среднестатистического показателя его вовлеченности в дорожно-транспортные происшествия. В России же марка и модель автомобиля никоим образом не влияет на стоимость страховки, а потому конкретную статистику ДТП с участием определенных моделей транспортных средств никто не ведет. Но опираясь на зарубежные источники информации некоторые статистические выкладки можно дать и по России.
Какие ТС чаще всего попадают в ДТП в Северной Америке?
В США создан Институт страхования безопасности на дорогах (IIHS), одной из задач которого является определение безопасности транспортных средств. При проведении исследований институт учел не только количество попаданий автомобилей в ДТП, но и количество обращений в страховую компанию с просьбой о возмещении нанесенного ущерба. IIHS представил Топ 10 авто, не ранее 2009 года выпуска, владельцы которых наиболее часто обращались за получением страховки:
Toyota Yaris — 28,5 обращений на 1 000 застрахованных лет.
Suzuki SX4 — 26,6 обращений.
Chevrolet Aveo — 26 обращений.
Mitsubishi Galant — 25,4 обращения.
Kia Rio — 24,9 обращений.
Nissan Versa — 24,6 обращений.
Hyundai Accent — 24,6 обращений.
Dodge Avenger — 23,7 обращений.
Nissan Sentra — 23 обращения.
Chevrolet Aveo wagon — 22,3 обращения.
Под 1 000 страховых лет следует понимать количество страховок, приобретенных владельцами указанных автомобилей, по времени эквивалентных 1 000 годам. Приведенный перечень транспортных средств говорит о том, что наиболее опасными являются небольшие (как Toyota Yaris) и недорогие (как Chevrolet Aveo wagon) автомобили. А вот у компании Wikilender (специализируется на кредитовании) есть свое мнение на счет Топ 10 самых аварийных автомобилей. Специалисты компании проводили исследования только тех авто, которые выставлялись на продажу. С помощью сервиса проверки Experian Autocheck определялось наличие покрасочных работ кузова автомобиля. Если кузов красился более чем в двух местах — авто признавали участником ДТП. Список аварийных авто по версии Wikilender выглядит следующим образом:
BMW 4 Series — 18,5% продаваемых авто были участниками ДТП.
BMW X1 — 18%.
Land Rover Range Rover Evoque — 16,5%.
Jaguar XJ — 15,7%.
Infiniti JX — 14,7%.
Lexus RX 350 — 14,3%.
Audi A5 — 14,2%.
Cadillac ATS — 14,1%.
Lexus CT 200h — 13,7%.
Infiniti QX60 — 13,5%.
Сотрудники Wikilender также брали в расчет автомобили не старше 2009 года выпуска. В отличие от первого варианта рейтинга, данный список не на 100% объективен, так как для анализа использовались только те авто, объявления о продаже которых были размещены в интернете. В исследовании не участвовали транспортные средства, которые не подлежали ремонту после ДТП и которые не продавались. Кроме того, данные об авариях основываются на показаниях сервиса Experian Autocheck, который не может дать 100% гарантии качества проверки.
Ситуация в Европе
Исследования об аварийности автомобилей было проведено одним из британских электронных ресурсов, который основывал свой рейтинг на данных, предоставленных страховыми компаниями. Как и IIHS британцы взяли в расчет автомобили, владельцы которых обращались в страховую компанию с просьбой о возмещении ущерба, нанесенному авто вследствие дорожно-транспортного происшествия. Европейский рейтинг Топ 5 самых аварийных автомобилей выглядит так:
Honda FR-V — 18,6% авто попадали в аварии.
Volvo XC90 — 15,9%.
Lexus RX — 15,5%.
Mazda5 — 15,3%.
Honda Jazz — 15%.
Также в десятку самых небезопасных автомобилей были включены Honda CR-V, VW Touran, Hyundai Sonata, Toyota RAV4 и Mazda 3. Данный рейтинг аварийности автомобилей составлен вне зависимости от того, являлись ли водители перечисленных авто виновниками ДТП или нет. Анализ проводился на территории только Великобритании, а значит, рейтинг может быть неактуальным в той же Германии, Франции, Чехии и Италии, где есть свое производство автомобилей.
Положение на территории постсоветского пространства
В России подобных статистических выкладок нет. Но зато есть они в соседних Беларуси и Украине. В отличие от западных стран, здесь перечень самых аварийных автомобилей составлялся представителями ГАИ. Так, рейтинг наиболее аварийных автомобилей в Беларуси выглядит следующим образом:
Honda — 1 авария на 357 зарегистрированных авто.
Alfa Romeo — 1 авария на 374 авто.
Subaru — 1 авария на 375 авто.
Mercedes-Benz — 1 авария на 414 машин.
BMW — 1 авария на 431 транспортное средство.
Mitsubishi — 1 авария на 468 авто.
Mazda — 1 авария на 480 авто.
Renault — 1 авария на 527 авто.
Nissan — 1 авария на 540 машин.
Аudi — 1 авария на 548 машин.
ГАИ Беларуси предоставило информацию только по маркам автомобилей, без указания их конкретных моделей. Если брать всю статистику дорожно-транспортных происшествий, то наиболее часто в аварию попадали автомобили Volkswagen, но поскольку их в Беларуси зарегистрировано больше всех, то марка даже не попала в Топ 10 самых аварийных машин по стране. На Украине ситуация обстоит следующим образом:
ВАЗ — 17,5% автомобилей попадали в аварии.
ЗАЗ — 12,8%.
Mercedes-Benz — 12,6%.
Chevrolet — 11,9%.
Daewoo — 11,5%.
Volkswagen — 10,7%.
Ford — 9,2%.
Toyota — 8%.
Mitsubishi — 7,5%.
Hyundai — 6,9%.
Что интересно, на Украине наибольший процент аварий у автомобилей отечественного производства, ВАЗ и ЗАЗ, в то время как в Беларуси напротив, отечественные авто очень редко попадали в ДТП. Так, в аварию попадали лишь 1 из 1252 автомобилей ВАЗ, и 1 из 4066 Москвичей. Это говорит о том, что в Беларуси большее предпочтение отдают иностранным автомобилям. Москвич, ВАЗ и ЗАЗ — бюджетные варианты, их чаще можно встретить в небольших населенных пунктах. Украинцы же, в силу кризиса, вынуждены приобретать как раз такие машины, что и приводит к наибольшему числу аварий с их участием.
Самые безопасные авто
Согласно статистике, в той же Беларуси самыми безопасными являются Москвич, ВАЗ, Daewoo, Suzuki и Toyota. Но эти данные основываются исключительно на количестве произошедших ДТП в пределах Беларуси. Специалисты же IIHS вывели собственный рейтинг самых безопасных авто не только по показателям вовлеченности их в дорожно-транспортные происшествия, но и на основе детального изучения конструкции авто и проведенных краш-тестов. Так, IIHS представили следующий рейтинг самых безопасных транспортных средств:
Chevrolet Volt.
Honda Ridgeline.
Hyundai Santa Fe Sport.
Genesis G90.
Chrysler Pacifica.
Нахождение данных автомобилей в списке не означает, что они меньше всех участвуют в ДТП. В данном случае под «безопасным автомобилем» следует понимать автомобиль, который оставляет своему водителю наибольшие шансы выжить и не получить серьезных ранений при аварии.
Заключение
Рейтинг аварийности автомобилей напрямую зависит от особенностей страны, если в Беларуси ВАЗ нечасто встретишь на дороге, то и в аварии он попадает заметно реже. На Украине же напротив, ВАЗ чаще всего попадает в ДТП. В целом же, можно вывести закономерность, что самыми аварийными являются недорогие машины. Во-первых, они чисто в техническом плане уступают дорогим авто. Во-вторых, дешевый автомобиль — это наверняка б/у, и он отмотал уже не одну сотню тысяч километров, что приводит к износу запчастей и, соответственно, падению общего уровня безопасности эксплуатации авто.
Советуем почитать: Смертность на дорогах — сколько людей гибнет в ДТП в мире
Рейтинг: 1/5 (4 голосов)
insur-portal.ru
В ООН озвучили причины смертности при ДТП в России
ООН, 17 ноя – РИА Новости. К высокой смертности на российских дорогах приводят изъяны в образовании водителей и пешеходов, езда за рулем в пьяном виде, использование водителями телефонов и недостатки в правовом преследовании нарушителей, заявил президент Международной автомобильной федерации (FIA), спецпосланник генсека ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт.
В воскресенье проходит Всемирный день памяти жертв ДТП. По информации ВОЗ, ежегодно в мире в ДТП гибнут 1,35 миллиона человек. По данным ГИБДД, только в 2018 году на дорогах России произошло более 168 тысяч аварий. В них погибли более 18 тысяч человек, еще почти 215 тысяч пострадали.
"У вас чрезвычайно много людей гибнет на дорогах или получают увечья", - сказал РИА Новости Тодт, добавив, однако, что Россия "всегда была активной и весьма заинтересованной в том, чтобы быть в числе лидеров в обеспечении дорожной безопасности".
17 октября 2019, 10:20
Черников: число погибших в ДТП на дорогах России постоянно сокращается
Одной из основных причин высокой смертности на российских дорогах спецпосланник считает недостаточное образование. "Необходимо начинать уже в школе. Молодые люди легче впитывают эту информацию и могут передавать ее даже своим родителям", - указал Тодт.
"Вам нужно более тщательно обеспечивать правопорядок, меньше водить, находясь под воздействием алкоголя, не пользоваться телефоном за рулем", - подчеркнул он, указав также на нехватку освещения на дорогах за городом..
С пьянством за рулем спецпосланник предлагает бороться, прежде всего, при помощи образовательных мер. "Надо объяснять людям, какими могут быть последствия, начиная со школы", - сказал он.
Спецпосланник, говоря о недостатках российских законов в контексте обеспечения безопасности дорожного движения, отметил, что при посещении России замечает, что "люди не пристегиваются во всех тех случаях, когда это следовало бы сделать".
"Я вижу много превышений скорости, я в курсе случаев злоупотребления алкоголем за рулем, и даже пешеходы иногда представляют собой проблему", - добавил Тодт.
26 сентября 2019, 10:42
Две трети погибших пешеходов становятся жертвами ДТП в темное время суток
При этом спецпосланник подчеркнул, что является сторонником жестких мер против пьяных водителей. "Если вы хотите, чтобы люди осознали, что можно делать, а что нельзя, должны быть суровые последствия. Поэтому строгое преследование по закону необходимо", - сказал он, добавив, что вполне поддерживает практику лишения прав.
Он также призвал доработать законодательство в сфере дорожного движения.
По его мнению, России еще есть, что улучшить в вопросе обеспечения безопасности пешеходов, велосипедистов, владельцев самокатов. "Многое еще можно сделать в сфере пешеходных переходов, в том числе вблизи школ", - пояснил он.
Говоря о проблеме травматизма велосипедистов и водителей самокатов на дорогах, Тодт указал на необходимость правового регулирования этого вопроса. "Я призываю: когда вы едете на велосипеде или самокате, вы должны быть в шлеме. Любой участник дорожного движения должен придерживаться определенных правил", - сказал представитель ООН.
25 октября 2019, 15:53
Медведев поручил МВД изучить причины роста смертности в ДТП в ряде регионов
Говоря о мировых лидерах в области обеспечения безопасности дорожного движения, Тодт привел в пример в числе прочих европейские страны: Швецию, Данию, Норвегию, Швейцарию, Великобританию. "Если смотреть за пределами Европы, то это Япония, Корея, Австралия, Новая Зеландия, Канада. Эти государства показывают большой прогресс в дорожной безопасности", - отметил спецпосланник.
Тодт заметил, что если сравнивать положение дел в России с ситуацией в Африке, то у нее хорошие позиции, если же брать в качестве ориентира Швецию - то не очень.
В то же время он подчеркнул, что российское правительство - Минтранс, Минздрав, МВД - приложило большие усилия для решения проблемы безопасности дорожного движения.
"Но многое еще предстоит сделать", - добавил он.
Спецпосланник генсека ООН обратился ко всем участникам дорожного движения. "Будьте осторожными. В течение жизни мы живем в определенных сообществах. Если вы хотите, чтобы вас уважали, уважайте сами других. Вы должны помнить, что вы не одни. Вы должны вести себя, осознавая, что вы не одни на дороге, кем бы вы ни были – пешеходом, мотоциклистом, велосипедистом, - у вас должна быть ответственность", - сказал он.
4 июля 2019, 12:36
В ГИБДД объяснили низкую смертность на платных дорогах