Таблица совместимости разболтовки колесных дисков позволяет определить основные параметры оборудования и подобрать наиболее подходящие колеса в случае необходимости? Что такое разболтовка и как самостоятельно узнать размеры колеса и крепежных отверстий, читайте далее.
Что это такое
Разболтовка колесных дисков– это перечень всех параметров колеса, которые необходимо знать для подбора нового оборудования.
В данный перечень входят:
количество отверстий, предназначенных для крепежных элементов (маркируется буквами LZ). В большинстве случаев легковое автотранспортное средство имеет по 3 – 6 крепежных отверстий для фиксации колеса, а грузовой транспорт – от 12 до 15 штук. Четное количество шпилек (4 штуки) имеется практически на всех автомобилях ВАЗ, за исключением нивы и всех моделях среднего класса
расстояние между крепежными отверстиями
PCD или диаметр окружности, по которой располагаются отверстия под крепежи
степень вылета колесного диска (ET). Вылет – это расстояние между плоскостью соприкосновения колесного диска со ступицей и плоскостью, проходящей через центр поперечного сечения диска. В зависимости от направления отклонения вылет может быть положительным или отрицательным
В чём опасность
Использование шин, не соответствующих по размеру конструкции автомашины, может привести:
к образованию погрешностей в измерениях таких приборов, как спидометр и одометр. Закономерность измерения данных приборов следующая: чем больше ширина колеса, установленного на транспортном средстве, тем больше максимальная скорость автомашины и меньше динамика его разгона и наоборот
к возникновению поломок. Колеса большего размера могут привести к выходу из строя рулевого управления и некоторых узлов подвести. Разбитая подвеска или проблемы с рулем так же могут стать причиной дорожного происшествия
к потере колеса при езде, что может причинить вред не только собственному автомобилю, но и иным участникам дорожного движения
к снижению/увеличению клиренса. Установка колесных дисков меньшего диаметра может стать причиной повреждения автотранспортного средства в результате постоянного взаимодействия с бордюрами. Увеличенный клиренс становится причиной дополнительного расхода топлива
Таким образом, использование колесных дисков большего или меньшего размера приведут к снижению общего уровня безопасности при эксплуатации транспортного средства и снижению срока службы техники.
Где посмотреть маркировку дисков и что она обозначает
Маркировка колесного диска наносится непосредственно на колесо и может располагаться:
на лицевой стороне
на оборотной стороне
на ободе (крайне редко)
Преимущественное место расположения маркировки – оборотная сторона диска, так как дополнительные символы не портят внешний вид.
Место расположения маркировки
Маркировка наносится в соответствии с едиными стандартами Евросоюза UN/ECE 124.
Например, маркировка имеет следующие параметры: 7,5J х 15 h3 5х100 ЕТ 40 DIA 54,1. Это обозначает, что:
Ширина обода (расстояние между краями обода) диска составляет 7,5 дюймов. Данный параметр учитывается при выборе покрышки.
Форма закраины обода J. Параметр определяется в соответствии с радиусом закругления обода, формой контура, высотой и углом наклона полок. На иных транспортных средствах могут встречаться и иные модификации:
Р
D
B
K
JK
JJ и так далее
Монтажный диаметр (в примере 15 дюймов) определяет радиус диска. Данный параметр должен полностью соответствовать диаметру покрышки.
С двух сторон обода располагаются кольцевые выступы (Н2). На иных автомобилях могут быть:
один выступ (Н)
выступы плоской формы (FH)
ассиметричные выступы (АН) и так далее
Колесо крепится при помощи 5 болтов, расположенных на окружности диаметром 100 мм.
Величина вылета – 40 мм.
Диаметр ступичного окна составляет 54,1 мм.
Определение разболтовки самостоятельно
Если маркировка на диске отсутствует (повреждена, затерта и так далее), то необходимые для подбора параметры можно измерить самостоятельно. Для проведения работы потребуются линейка или штангенциркуль.
Универсальный способ измерения следующий:
Визуально определяется количество крепежных отверстий.
В зависимости от количества крепежей подбирается поправочный коэффициент для дальнейших расчетов.
Количество отверстий для крепежа колеса
Значение коэффициента
3
1,155
4
1,414
5
1,701
6
2
10
3,326
Мерительным инструментом определяется расстояние между соседними крепежными отверстиями.
Чтобы определить диаметр окружности, на которой расположены крепежи необходимо полученное расстояние умножить на поправочный коэффициент.
Диаметр ступичного окна и размер вылета определяются мерительным инструментом.
Можно ли ставить колёса с неподходящей разболтовкой
Любое транспортное средство можно оборудовать колесными дисками разных размеров. Современные мастера могут выполнить частичное переоборудование автомобиля в короткие сроки.
Однако перед принятием решения о выборе больших или меньших размеров требуется учитывать все факторы, в том числе и риск повреждения автомобиля, а так же снижение уровня безопасности.
К каким последствиям может привести использование колес нестандартных размеров, рассказано выше.
Таблица совместимости
Вычисления по приведенным ранее схемам используются автолюбителями и специалистами крайне редко, так как разработаны специальные таблицы совместимости, позволяющие определить необходимые параметры.
Наиболее популярные разболтовки имеют следующие марки автомобилей:
Audi 100 CS, Quattro, Audi A4, S2, S4, A6, A8, Ford Galaxy, Mercedes Benz 280SL, 600SL, SLK, A, Vito, Volkswagen T1, T4
5×114,3
Американские автомобили, Daihatsu Terios, Honda Odysee, CRV, Lexus, старые модели Mazda, Toyota RAV4
5×120
Range Rover, Rolls Royce
5×139,7
Lada 4×4, Chevrolet Niva, УАЗ
yurzone.ru
Разболтовка дисков на авто разных моделей Часть I — DRIVE2
Нашел на просторах драйва пару постов по этому поводу и решил соединить в один общий. На будущее пригодится.
Если у кого будет инфа по другим авто которых тут нет или же чего не хватает пишите в комменты добавлю.
Разбор дисков на примере: Как показывает опыт, на ED/Exiv нормально встают диски типоразмеров:
6,0J-7,5J — ширина ET35-ET45 — вылет R14 — радиус
Типоразмер диска:
6,5Jx15 ET45 PCD5х100 DIA54
6,5 (B) — ширина обода (меньше ширины профиля шины на 25-30%) измеряется в дюймах.
15 (D) — монтажный диаметр диска, измеряется в дюймах
45 (ЕТ) — вылет, измеряется в миллиметрах.
Вылет — это расстояние между плоскостями, одна из которых проходит по плоскости крепления, а вторая плоскость делит диск пополам. Вылет может быть положительным (ЕТ>0), если плоскость крепления диска смещена наружу относительно осевой плоскости сечения колеса. Вылет может быть отрицательным (ЕТ<0), если плоскость крепления смещена внутрь относительно осевой плоскости сечения колеса. Вылет равен нулю (ЕТ=0), если плоскость крепления совпадает с осевой плоскостью сечения колеса.
5x100 (PCD) — Посадочное отверстие, количество крепежных отверстий x диаметр окружности центров отверстий, измеряется в мм.
Например: 5x100 — 5- количество крепежных отверстий на диске; 100 — диаметр окружности центров крепежных отверстий.
54 (DIA) — Центральное отверстие, диаметр отверстия под ступицу, измеряется в мм.
Как посчитать PCD: для диска с тремя крепежными отверстиями PCDЗ = Н х 1,155; для диска с четырьмя крепежными отверстиями РС04 = Н х 1,414; или равно расстоянию между центрами двух отверстий. для диска с пятью крепежными отверстиями PCD5 = Н х 1,701, где Н — расстояние между центрами двух ближайших крепежных отверстий.
Нужно сказать, что при выборе диска для шины определенной ширины допускается отклонения по ширине обода диска на 0.5-1 дюйм по сравнению с рассчитанной по формуле Б = В х (0,7…0,75), где В- ширина профиля шины. Уменьшить ширину обода можно на 0.5 дюйма, увеличить — на 1 дюйм. Посадочный диаметр обода колеса должен соответствовать монтажному диаметру шины.
PCD должен точно соответствовать штатному для конкретного автомобиля. Иначе невозможно добиться точной фиксации и центровки колеса на ступице автомобиля.
DIА должен соответствовать диаметру выступа на ступице автомобиля, если диаметр центрального отверстия на диске больше чем диаметр выступа на ступице, то для более точной центровке колеса, необходимо поставить проставочное кольцо, которое подбираеться по размерам.
Разболтовка Альфа Ромео Alfa Romeo Modelis P.C.D. ET C.B. Alfa Romeo 33 4 x 98 30…38 58.5 Alfa Romeo 75 4 x 98 30…38 58.5 Alfa Romeo 75 (2.5, 3.0 V6) 5 x 98 28…30 58.5 Alfa Romeo 75 (1.8 turbo) 5 x 98 28…30 58.5 Alfa Romeo 75 (Twin Spark) 5 x 98 28…30 58.5 Alfa Romeo 145, 146 4 x 98 38 58.0 Alfa Romeo 155 (iki 1995.05) 4 x 98 38 58.0 Alfa Romeo 155 (nuo 1995.05) 4 x 98 30…35 58.0 Alfa Romeo 156 5 x 98 28…30 58.0 Alfa Romeo 164 4 x 98 30…38 58.0 Alfa Romeo 164 2.0 turbo 5 x 98 28…30 58.0 Alfa Romeo 164 TD 5 x 98 28…30 58.0 Alfa Romeo 164 3.0 5 x 98 28…30 58.0 Alfa Romeo 166 5 x 108 35…40 58.0 Alfa Romeo GTV 5 x 98 28 58.0 Alfa Romeo Spider 5 x 98 28 58.0
Разболтовка Ауди Audi Modelis P.C.D. ET C.B. Audi 100 ("82-"91)(5 отверстий) C3 5 х 112 57,1 ET 45 B 14 х 1,50 Audi 100 ("82-"91)(4 отверстия) C3 4 х 108 57,1 ET 37 B 14 х 1,50 Audi 100 ("90-"94)(5 отверстия) C4 5 х 112 57,1 ET 45 B 14 х 1,50 Audi 200 ("82-"91) C3 5 х 112 57,1 ET 45 B 14 х 1,50 Audi 200 ("90-"94) C4 5 х 112 57,1 ET 45 B 14 х 1,50 Audi 80 ("78-"86) B2 4 х 100 57,1 ET 45 B 12 х 1,50 Audi 80 ("86-"91) B3 4 х 108 57,1 ET 37 B 14 х 1,50 Audi 80 ("91-"96) B4 4 х 108 57,1 ET 37 B 14 х 1,50 Audi 90 ("86-"94) B3 4 х 108 57,1 ET 45 B 14 х 1,50 Audi A2 ("00-"05)(5 отверстий) 8Z 5 х 100 57,1 ET 38 B 14 х 1,50 Audi A2 ("99-"05)(4 отверстия) 8Z 1,2 TDI 3L 4 х 100 57,1 ET 45 B 14 х 1,50 Audi A3 ("03- ) 8P 5 х 112 57,1 ET 50 B 14 х 1,50 Audi A3 ("96-"03) 8L 5 х 100 57,1 ET 38 B 14 х 1,50 Audi A3 Cab ("08- ) 8P 5 х 112 57,1 ET 50 B 14 х 1,50 Audi A3 Sportback ("04- ) 8P 5 х 112 57,1 ET 50 B 14 х 1,50 Audi A4 ("00-"04) 8E 5 х 112 57,1 ET 45 B 14 х 1,50 Audi A4 ("04-"08) 8E 5 х 112 57,1 ET 42 B 14 х 1,50 Audi A4 ("07-) B8 5 х 112 66,6 ET 47 B 14 х 1,50 Audi A4 ("94-"00) B5 5 х 112 57,1 ET 45 B 14 х 1,50 Audi A4 Cab ("02- ) 8H 5 х 112 57,1 ET 42 B 14 х 1,50 Audi A5 ("07- ) B8 5 х 112 66,6 ET 28 B 14 х 1,50 Audi A6 ("04- ) 4F 5 х 112 57,1 ET 42 B 14 х 1,50 Audi A6 2,7/3,0/4,2 ("98-"04) 4B 5 х 112 57,1 ET 40 B 14 х 1,50 Audi A6 ("94-"97) C4 5 х 112 57,1 ET 45 B 14 х 1,50 Audi A6 ("97-"04) 4B 5 х 112 57,1 ET 45 B 14 х 1,50 Audi A8 ("02- ) 4E 5 х 112 57,1 ET 40 B 14 х 1,50 Audi A8 ("94-"02) D2 5 х 112 57,1 ET 40 B 14 х 1,50 Audi Allroad ("00-"06) 4B 5 х 112 57,1 ET 25 B 14 х 1,50 Audi Allroad ("06- ) 4F 5 х 112 57,1 ET 42 B 14 х 1,50 Audi Q5 ("08- ) 8R 5 х 112 66,6 ET 39 B 14 х 1,50 Audi Q7 ("05- ) 4L 5 х 130 71,6 ET 53 B 14 х 1,50 Audi Quattro ("80-"91) 85Q 5 х 112 57,1 ET 25 B 14 х 1,50 Audi RS2 ("94-"96) 8C 5 х 130 72,6 ET 52 B 14 х 1,50 Audi RS4 ("00-"01) 8D 5 х 112 57,1 ET 20 B 14 х 1,50 Audi RS4 ("06-"08) 8E 5 х 112 57,1 ET 24 B 14 х 1,50 Audi RS6 ("02-"04) 4B 5 х 112 57,1 ET 30 B 14 х 1,50 Audi RS6 ("08- ) 4F 5 х 112 57,1 ET 38 B 14 х 1,50 Audi S2 ("91-"96) 8B 5 х 112 57,1 ET 45 B 14 х 1,50 Audi S3 ("06- ) 8P 5 х 112 57,1 ET 50 B 14 х 1,50 Audi S3 ("99-"03) 8L 5 х 100 57,1 ET 38 B 14 х 1,50 Audi S4 ("06- ) 8E 5 х 112 57,1 ET 40 B 14 х 1,50 Audi S4 ("94-"01) B5 5 х 112 57,1 ET 40 B 14 х 1,50 Audi S5 ("07- ) B8 5 х 112 66,6 ET 28 B 14 х 1,50 Audi S6 ("06- ) 4F 5 х 112 57,1 ET 46 B 14 х 1,50 Audi S6 ("94-"97) C4 5 х 112 57,1 ET 40 B 14 х 1,50 Audi S6 ("99-"04) 4B 5 х 112 57,1 ET 40 B 14 х 1,50 Audi S8 ("06- ) 4E 5 х 112 57,1 ET 40 B 14 х 1,50 Audi TT ("06- ) 8J 5 х 112 57,1 ET 50 B 14 х 1,50 Audi TT ("98-"07) 8N 5 х 100 57,1 ET 38 B 14 х 1,50 Audi V8 ("89-"94) D11 5 х 112 57,1 ET 40 B 14 х 1,50
Разболтовка БМВ BMW Modelis P.C.D. ET C.B. BMW Mini 4 x 100 35 57.0 BMW 3 series (E30) 4 x 100 15…25 57.0 BMW M3 (E30) 5 x 120 18…20 72.5 BMW 3 series (E36) 5 x 120 35…42 72.5 BMW 3 series (E46) 5 x 120 35…42 72.5 BMW 3 series (E92) 5 x 120 35…42 72.5 BMW Z3 5 x 120 35…42 72.5 BMW 5 series (E34) 5 x 120 18…20 72.5 BMW 5 series (E39) 5 x 120 18…20 74.1 BMW 5 series (E60) 5 x 120 18…20 72.5 BMW 7 series (E32) 5 x 120 18…20 72.5 BMW 7 series (E38) 5 x 120 18…20 72.5 BMW 8 series (E31) 5 x 120 18…20 72.5
Разболтовка Бьюик Buick Modelis P.C.D. ET C.B. Buick Century (nuo 1986 m.) 5 x 115 38 70.0 Buick Park Ave (nuo 1989 m.) 5 x 115 38 70.0 Buick Regal (1987…1994) 5 x 115 38 70.0 Buick Riviera (nuo 1989 m.) 5 x 115 38 70.0 Buick Skylark (nuo 1989 m.) 5 x 100 35…40 57.0
Разболтовка Шевроле Chevrolet Modelis P.C.D. ET C.B. Chevrolet Beretta (nuo 1989 m.) 5 x 100 35…40 57.0 Chevrolet Blazer 6 x 139.7 109.5 Chevrolet Camaro (nuo 1993 m.) 5 x 120.6 38…50 70.5 Chevrolet Cavalier (nuo 1989 m.) 5 x 100 35…40 57.0 Chevrolet Celebrity (1986…1989) 5 x 115 38 70.0 Chevrolet Corsica (nuo 1989 m.) 5 x 100 35…40 57.0 Chevrolet Corvette (nuo 1993 m.) 5 x 120.6 38…50 70.5 Chevrolet Lumina (1989…1993) 5 x 115 38 70.0 Chevrolet Tahoe 6 x 139.7 109.5
Разболтовка Крайслер Chrysler Modelis P.C.D. ET C.B. Chrysler Cherokee 5 x 114.3 71.5 Chrysler ES 5 x 100 35…40 57.0 Chrysler GS 5 x 100 35…40 57.0 Chrysler Le Baron Cabrio/Coupe 5 x 114.3 35 71.5 Chrysler Le Baron Daytona 5 x 100 35…40 57.0 Chrysler Neon 5 x 100 35…40 57.0 Chrysler New Yorker 5 x 114.3 35 71.5 Chrysler Saratoga 5 x 100 35…40 57.0 Chrysler Saratoga 5 x 114.3 71.5 Chrysler Stratus 5 x 100 35…40 57.0 Chrysler Viper 6 x 114.3 71.5 Chrysler Vision 5 x 114.3 35 71.5 Chrysler Voyager 5 x 100 35…40 57.0 Chrysler Voyager 5 x 114.3 35 71.5 Chrysler Wrangler 5 x 114.3 71.5
Разболтовка Ситроен Citroen Modelis P.C.D. ET C.B. Citroen 2CV 3 x 160 — Citroen AX 3 x 108 9…15 65.0 Citroen BX 4 x 108 15…22 65.0 Citroen DS 5 x 160 — Citroen ZX 4 x 108 15…22 65.0 Citroen XM 5 x 108 35 65.0 Citroen Ami 3 x 160 — Citroen Berlingo 4 x 108 15…22 65.0 Citroen C20, C35 6 x 205 148.0 Citroen C25 5 x 118 72.0 Citroen Diane 3 x 160 — Citroen Jumper 5 x 108 35 65.0 Citroen Monpti 3 x 98 55.0 Citroen Visa 4 x 108 15…22 65.0 Citroen Xantia 4 x 108 15…22 65.0 Citroen Xsara 4 x 108 15…22 65.0 Citroen Saxo 3 x 108 9…15 65.0 Citroen Saxo 4 x 108 15…22 65.0 Citroen Evasion 5 x 98 28…30 58.0
Разболтовка Дэу Daewoo Modelis P.C.D. ET C.B. Daewoo Cielo 4 x 100 38…42 56.5 Daewoo Espero 4 x 100 38…42 56.5 Daewoo Lanos 4 x 100 38…42 56.5 Daewoo Leganza 5 x 114.3 35…42 56.5 Daewoo Matiz 4 x 114.3 38 69.1 Daewoo Nexia 4 x 100 38…42 56.5 Daewoo Nubira 4 x 100 38…42 56.5 Daewoo Racer 4 x 100 38…42 56.5
Разболтовка Дайхацу Daihatsu Modelis P.C.D. ET C.B. Daihatsu Applause 4 x 100 38 56.0 Daihatsu Cab 1000 4 x 100 60.0 Daihatsu Charade (nuo 1987 m.) 4 x 100 38 56.0 Daihatsu Charmant 4 x 114.3 60.0 Daihatsu Cuore 4 x 100 60.0 Daihatsu Feroza 5 x 139.7 0…-3 108.0 Daihatsu Grand Move 4 x 100 38 60.0 Daihatsu Hijet 4 x 110 66.0 Daihatsu Move 4 x 100 56.1 Daihatsu Rocky 5 x 139.7 0…-3 108.0 Daihatsu Rocky Turbo (nuo 1990 m.) 5 x 139.7 -15 108.0 Daihatsu Sirion 4 x 100 30…38 54.0 Daihatsu Terios 5 x 114.3 30…40 66.6 Daihatsu Wildcat 5 x 139.7 0…-3 108.0
Разболтовка Додж Dodge Modelis P.C.D. ET C.B. Dodge Avenger (nuo 1995 m.) 5 x 114.3 38…45 67.0 Dodge Daytona (nuo 1994 m.) 5 x 100 35…40 57.0 Dodge Shadow (nuo 1994 m.) 5 x 100 35…40 57.0 Dodge Stealth (nuo 1991 m.) 5 x 114.3 38…45 67.0 Dodge Stratus (nuo 1995 m.) 5 x 100 35…40 57.0
Разболтовка Фиат Fiat Modelis P.C.D. ET C.B. Fiat 124, 126 4 x 98 30…38 58.0 Fiat 242 6 x 205 148.0 Fiat Barchetta 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Brava 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Bravo 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Cinquecento 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Coupe 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Croma 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Ducato 5 x 118 71.0 Fiat Ducato Maxi 5 x 130 78.0 Fiat Marea 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Multipla 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Palio 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Panda 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Punto 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Regata 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Ritmo 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Scudo 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Seicento 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Siena 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Talento 5 x 118 71.0 Fiat Tempra 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Tipo 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Uno 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Ulysse 5 x 98 30 58.0
Разболтовка Форд Ford Modelis P.C.D. ET C.B. Ford Bronco 5 x 139.7 86.9 Ford Cortina 4 x 108 63.3 Ford Cougar 4 x 108 35…38 63.3 Ford Econovan 4 x 114.3 59.0 Ford Escort 4 x 108 35…38 63.3 Ford Explorer 6 x 139.7 0…-3 100.0 Ford Fiesta 4 x 108 35…38 63.3 Ford Focus 4 x 108 (USA) 5 x 108 (EU) 35…38 63.3 Ford Galaxy 5 x 112 42…45 57.0 Ford Granada 4 x 108 35…38 63.3 Ford Ka 4 x 108 35…38 63.3 Ford Maverick 6 x 139.7 0…-3 100.0 Ford Mondeo (iki 2001 m.) 4 x 108 35…38 63.3 Ford Mondeo (nuo 2001 m.) 5 x 108 35…42 63.3 Ford Mustang 4 x 108 35…38 63.3 Ford Orion 4 x 108 35…38 63.3 Ford Probe (iki 1992 m.) 5 x 114.3 35…38 59.5 Ford Probe (nuo 1992 m.) 5 x 114.3 35…38 67.0 Ford Puma 4 x 108 35…38 63.3 Ford Sierra 4 x 108 35…38 63.3 Ford Scorpio (iki 1995 m.) 5 x 112 35…38 63.3 Ford Scorpio (nuo 1995 m.) 4 x 108 35…38 63.3 Ford Taunus 4 x 108 63.3 Ford Transit (iki 1992 m.) 5 x 160 72.0 Ford Transit (nuo 1992 m.) 6 x 180 138.8 Ford Transit FT 75 5 x 160 115.0 Ford Transit FT 100 5 x 160 115.0 Ford Transit FT 100 L 6 x 169.9 130.0 Ford Transit FT 130–190 (iki 1985 m.) 6 x 169.9 130.0 Ford Transit FT 80–190 (nuo 1985 m.) 5 x 160 65.0 Ford Windstar 5 x 112 35…38 63.3
Разболтовка Хонда Honda Modelis P.C.D. ET C.B. Honda CRX 4 x 100 35…38 56.0 Honda Civic 4 x 100 35…38 56.0 Honda Civic VTEC (nuo 1997 m.) 4 x 114.3 38 64.0 Honda Concerto 4 x 100 35…38 56.0 Honda Accord (iki 1992 m.) 4 x 100 35…38 56.0 Honda Accord (nuo 1992 m.) 4 x 114.3 38 64.0 Honda Integra 4 x 100 35…38 56.0 Honda Integra Type-R 5 x 114.3 45…50 64.0 Honda Jazz 4 x 100 35…38 56.0 Honda NSX 5 x 114.3 70/64 Honda Prelude (iki 1992 m.) 4 x 100 35…38 56.0 Honda Prelude (nuo 1992 m.) 4 x 114.3 38 64.0 Honda Quintet 4 x 100 35…38 56.0 Honda Legend (iki 1990 m.) 4 x 114.3 38 64.0 Honda Legend (nuo 1994 m.) 5 x 114.3 35…38 70.0 Honda Odysee 5 x 114.3 35…38 64.0 Honda CRV 5 x 114.3 40…45 64.0 Honda Shuttle 5 x 114.3 35…38 64.0
Разболтовка Хюндай Hyundai Modelis P.C.D. ET C.B. Hyundai Accent 4 x 114.3 35…38 67.0 Hyundai Atos 4 x 114.3 35…38 67.0 Hyundai Coupe 4 x 114.3 35…38 67.0 Hyundai Excel 4 x 114.3 35…38 67.0 Hyundai Lantra 4 x 114.3 35…38 67.0 Hyundai Pony 4 x 114.3 35…38 67.0 Hyundai Sonata 4 x 114.3 35…38 67.0
Разболтовка Исузу Isuzu Modelis P.C.D. ET C.B. Isuzu Combi Van 6 x 139.7 106.0 Isuzu Midi 6 x 139.7 94.0 Isuzu Pick Up 6 x 139.7 3…-15 106.0 Isuzu Trooper 6 x 139.7 3…-15 106.0
Разболтовка Ягуар Jaguar Modelis P.C.D. ET C.B. Jaguar XJS 5 x 120.65 18…20 74.1 Jaguar XJ6 5 x 120.65 18…20 74.1 Jaguar XJ12 5 x 120.65 18…20 74.1 Jaguar XK8 5 x 120.65 18…20 74.1 Jaguar X-type 5 x 108 37…42 63.4
Разболтовка Джип Jeep Modelis P.C.D. ET C.B. Jeep Cherokee 5 x 114.3 35 71.5 Jeep Grand Cherokee 5 x 114.3 35 71.5
Разболтовка Киа Kia Modelis P.C.D. ET C.B. Kia Clarus 4 x 114.3 35…38 67.0 Kia Concord 4 x 100 35…38 56.0 Kia Leo 4 x 100 35…38 56.0 Kia Mentor 4 x 100 35…38 56.0 Kia Pride 4 x 114.3 59.5 Kia Rocsta 5 x 139.7 95.5 Kia Sephia 4 x 100 35…38 56.0 Kia Shuma 4 x 100 35…38 56.0 Kia Sportage 5 x 139.7 0…3 108.0 Kia Optima 5 x 114,3
Разболтовка Лада Lada Modelis P.C.D. ET C.B. VAZ 2101-2107 4 x 98 35…38 58.5 Lada Alegro 4 x 108 52.0 Lada Niva 5 x 139.7 98.0 Lada Riva 4 x 98 35…38 58.5 Lada Samara 4 x 98 35…38 58.5
Разболтовка Ленд Ровер Land Rover Modelis P.C.D. ET C.B. Land Rover Freelander 5 x 114 35 Land Rover (tradiciniai) 5 x 165
Разболтовка Лексус Lexus Modelis P.C.D. ET C.B. Lexus GS300 5 x 114.3 35…42 60.0 Lexus SC300 5 x 114.3 35…42 60.0 Lexus LS400 5 x 114.3 35…42 60.0 Lexus SC400 5 x 114.3 35…42 60.0
Разболтовка Линкольн Lincoln Modelis P.C.D. ET C.B. Lincoln Continental (nuo 1990 m.) 5 x 108 38…40 63.3 Lincoln Mark VIII (nuo 1993 m.) 5 x 108 38…40 63.3
Разболтовка Лотус Lotus Modelis P.C.D. ET C.B. Lotus Eclat 4 x 114.3 67.0 Lotus Excel 4 x 114.3 67.0 Lotus Elite 4 x 114.3 67.0 Lotus Esprit (iki 1981 m.) 4 x 100 57.0 Lotus Esprit (nuo 1981 m.) 5 x 120 59.5 Lotus Esprit 2, 3 (iki 1984 m.) 4 x 100 57.0 Lotus Esprit 2, 3 (nuo 1984 m.) 5 x 120 59.5 Lotus Turbo 5 x 120 59.5
Разболтовка Мазерати Maserati Modelis P.C.D. ET C.B. Maserati 2000 4 x 108 58.0 Maserati Biturbo 4 x 108 58.0 Maserati Ghibli 5 x 120.65 67.0 Maserati Quattroporte 5 x 120.65 67.0
Разболтовка Мазда Mazda Modelis P.C.D. ET C.B. Mazda 121 (iki 1996 m.) 4 x 100 35…42 54.0 Mazda 121 (nuo 1996 m.) 4 x 108 30…35 63.3 Mazda 323 4 x 100 35…42 54.0 Mazda 323 2.0 V6 (nuo 1994 m.) 5 x 114.3 35…42 67.0 Mazda 626 (iki 1992 m.) 5 x 114.3 35…42 59.5 Mazda 626 (nuo 1992 m.) 5 x 114.3 35…42 67.0 Mazda 929 5 x 114.3 35…42 67.0 Mazda MX3 4 x 100 35…42 54.0 Mazda MX5 4 x 100 35…42 54.0 Mazda RX7 5 x 114.3 35…42 59.5 Mazda Demio 4 x 100 35…42 54.0 Mazda Xedos 6 5 x 114.3 35…42 67.0 Mazda Xedos 9 5 x 114.3 35…42 67.0
Разболтовка Мерседес Mercedes Benz Modelis P.C.D. ET C.B. MCC Smart 3 x 112 57.0 Mercedes Benz 280SL 5 x 112 18…25 66.5 Mercedes Benz 600SL 5 x 112 18…25 66.5 Mercedes Benz SLK 5 x 112 45…50 66.5 Mercedes Benz A Class 5 x 112 45…50 66.5 Mercedes Benz G Class 5 x 130 45 84.0 Mercedes Benz kiti lengvieji, nepamineti auksciau 5 x 112 35…42 66.5 Mercedes Benz Sprinter 5 x 130 45 84.0 Mercedes Benz Vito 5 x 112 45…50 66.5 Mercedes Benz 100 serijos komerciniai automobiliai ir sunkvezimiai 5 x 140 85.0 Mercedes Benz 200 ir 300 serijos komerc. automobiliai ir sunkvezimiai 5 x 130 84.0 Mercedes Benz 400 ir 500 serijos komerc. automobiliai ir sunkvezimiai 6 x 205 161.0 Mercedes Benz 600 ir 700 serijos komerc. automobiliai ir sunkvezimiai 6 x 205 161.0 Mercedes Benz T1 ir T2 serijos sunkvezimiai 6 x 205 161.0
Разболтовка Мицубиси Mitsubishi Modelis P.C.D. ET C.B. Mitsubishi 3000 GT 5 x 114.3 67.0 Mitsubishi Carisma 4 x 100 35…42 56.0 Mitsubishi Carisma 1.8 16V 4 x 114.3 35…42 67.0 Mitsubishi Colt (iki 1992 m.) 4 x 114
А — диаметр диска В — ширина диска. ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет "утоплен" диск внутрь автомобиля.) HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump). DIA — диаметр центрального отверстия.
PCD — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска. Пример маркировки диска
Рассмотрим в качестве примера маркировку обода колеса:7.5 j x16 h3 5/112 ET 35 d 66.6
7,5 — ширина диска в дюймах. Для перевода дюймов в сантиметры, значение в дюймах необходимо умножить на 2,54 см. J — символ указывает на определенные конструктивные особенности колеса (форму закраин у диска) и не несет смыслового значения для потребителей. x — означает то, что данный диск нераздельный. 16 — посадочный диаметр колеса, в точности соответствует посадочному диаметру шины. Н2 — указывает на наличие двух хампов (выступов) на полках обода. 5/112 — PCD(Pitch Circle Diameter). Здесь цифра 5 обозначает количество крепежных отверстий для болтов или гаек, а 112 — диаметр окружности (PCD) в миллиметрах, на которой они расположены. ET 35 — обозначает, что вылет у данного диска положительный и составляет 35 мм. d 66.6 — диаметр центрального отверстия (значение DIA). В идеальной ситуации d соответствует посадочному диаметру ступицы в миллиметрах. Если же посадочный диаметр ступицы меньше, чем d диска, то в таком случае используется специальное центрирующие посадочное кольцо (переходное кольцо).
Вылет диска.
Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?
Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.
А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.
Что такое вылет диска?
Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста: ET=a-b/2, где
a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице b – общая ширина диска
Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.
Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.
В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)
Допустимы ли отклонения вылета диска?
Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше. Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.
Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?
Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.
Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?
Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.
И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.
Какие силы действуют на детали подвески?
Если разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.
Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).
Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).
И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.
Что происходит при изменении расчетного вылета диска?
На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.
Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.
Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.
Внимание! 1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца. 2. Диаметр отверстия под с
www.drive2.ru
Соответствие шин и дисков
Чтобы правильно подобрать шины к дискам надо знать определенные параметры, не соблюдение которых серьезно ухудшит поведение автомобиля на дороге. Поскольку шина одевается на обод диска, то ширина профиля должна быть соразмерна с ним. Сразу отметим, что, несмотря на распространенный в последние годы тюнинг, автопроизводители это категорически не рекомендуют. Ведь если размеры дисков и шин будут сильно разниться, то пятно контакта будет не ровным, а значит, управление может выйти из под контроля.
Вообще вопрос о соответствие шин и дисков можно рассматривать с двух сторон. Первое – это подбор шин и дисков исходя из рекомендаций производителя, а второе – этот фитмент. Фитмент – это изучение посадки шины на диске и положение колес относительно колесных арок, что включает в себя отрицательный развал, низкую посадку и другие изыски, о которых мы говорить не будем, поскольку считаем более важным рассказать, как правильно с точки зрения безопасности и комфортности подобрать шины к дискам.
Чтобы правильно подобрать шины к дискам, необходимо знать маркировку дисков.
Маркировка колесного диска R13 4x98 ET35 J5 D58.6
1. ЕТ35 - вылет. Расстояние от привалочной плоскости до центра диска (в мм.).
2. R13 - диаметр обода колеса в дюймах.
3. D58.6 - диаметр центрального отверстия под ступицу (в мм.).
4. 4х98 - количество крепежных отверстий и диаметр центров отверстий под болты (в мм.).
5. J5 - ширина обода в дюймах (дюйм равен 25,4мм.)
В идеале, то есть, чтобы быть уверенным в безопасности, PCD диска (диаметр окружности центров крепёжных отверстий) изменять нельзя. В крайнем случае размеры дисков и шин могут совсем немного не соответствовать друг другу, но тогда для крепления используются болты с эксцентриками, которые позволяют установить диски с PCD 100 мм на автомобили с PCD 98мм. Однако, стоит отметить, что максимальная разница в смещении не должна превышать 2 мм., а в идеале все же соответствие шин и дисков должно быть стопроцентным.
Размеры дисков и шин должны совпадать также и своим центральным отверстием, но, если по определенным причинам это не возможно, на помощь придет кольцо установочное (оно же кольцо проставочное). Кольцо установочное имеет внешний диаметр равный диаметру отверстия в диске, а внутренний диаметр соответствует диаметру ступицы автомобиля. Если кольцо установочное поставить верно, то ходовые характеристики не изменяться. При этом стоит отметить, что диски штампованные установочные кольца не имеют. Устанавливают их только налитые диски.
В маркировке дисков не указывается максимальная нагрузка (MAX LOAD), узнать это параметр можно либо в паспорте, который прилагают некоторые производители отечественных колес на свою продукцию, либо искать эту информацию на сайте производителя дисков. Эта информация не является очень важной, поскольку производители обычно изготавливают диски с запасом прочности. Но, если вы по каким-то причинам решили поставить, скажем, на джип диски для легкового автомобиля, то максимальная нагрузка диска будет важным параметром. И если его не учитывать, колесо может не выдержать нагрузки и деформироваться, попав даже в небольшую яму.
Кроме того, даже если размеры шин и дисков будут совпадать по всем параметрам, все равно есть риск, что диск не встанет на автомобиль. Причина этому так называемый Х-фактор, когда диск упирается в детали подвески или суппорт, что связано с формой выштамповки или литья. Поэтому мы рекомендуем перед бортировкой шины на колесо сначала примерить его.
Одним из главных параметров диска у автомобильного колеса является разболтовка. Ведущие компании, выпускающие автомобили, самостоятельно определяют параметры разболтовки для родных дисков универсальных моделей. У нестандартных дисков параметры маркировки буквально на 2-3 миллиметра могут отличаться от эталона: разница незаметна невооруженным взглядом, однако она напрямую влияет на безопасность езды.
Выбирая колёсные диски, всегда придерживайтесь правила – размеры новой детали по всем фронтам должны полностью соответствовать параметрам вашего стандартного диска, который был установлен производителем.
Сегодня мы представим вам таблицы совместимости разболтовки колёсных дисков, которые значительно упростят задачу подбора нужной детали.
Особенности маркировки
Для замены стандартных дисков в авто на новые необходимо учитывать ряд нюансов для правильного выбора. При покупке всегда смотрите на маркировку детали.
В — ширина диска; D — диаметр диска; ET — вылет диска; С — диаметр привалочной плоскости; DIA — диаметр центрального отверстия; PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий
На диск может быть нанесена следующая информация: 8.5Jx18 h3 5×120 ET20 d74.1. Рассмотрим подробнее, что могут обозначать указанные числа:
8.5 – ширина колёсного диска, которая определяется в дюймах. В основном данный параметр обозначается буквой W;
18 – диаметр колёсного диска, обозначается буквой D и измеряется в дюймах;
5х120 – информация о количестве посадочных болтов и о диаметре отверстий, в которые они посажены. В основном диаметр измеряется в миллиметрах. В нашем случае в диске используется пять посадочных болтов, диаметр каждого болта – 120 мм;
ET20 – параметр вылета диска. Вылет диска – расстояние между плоскостью, которая прижимает колёсный диск к ступице, и осью симметричности диска. Данный параметр измеряется строго в миллиметрах, в нашем случае вылет диска составляет 20 миллиметров;
d74.1 – обозначение диаметра центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. Бывают случаи, когда производители дисков из лёгких сплавов увеличивают данный параметр. Для того, чтобы произвести центровку диска, необходимо использовать специальные диски. Они обеспечивают надёжную фиксацию диска, за счёт чего отсутствует вибрация при движении транспортного средства.
В указанной маркировке есть и ряд дополнительных параметров, однако они в основном интересны только профессионалам и для рядового автомобилиста никакой смысловой нагрузки не несут. Речь идёт о:
J – информация о виде конструкции закраин у обода колёсного диска. Также может быть обозначен буквами JJ, K, JK, B, P и D, в зависимости от особенностей параметра;
h3 – информация о конструкции кольцевых выступов на ободе. Данный параметр также может обозначаться аббревиатурой H, h3, FH, Fh3, CH, Eh3, Eh3+.
Остановимся подробнее на указанных параметрах. Единственное, что не требует расшифровки – это ширина и диаметр диска, данные параметры понятны и начинающим автомобилистам.
Диаметр окружности, на котором располагаются крепёжные болты, обозначается аббревиатурой PCD. В случае необходимости данный параметр можно рассчитать самостоятельно, даже не снимая колеса с автомобиля. Для измерения понадобится обычная линейка – с помощью неё проводится измерение расстояния между центрами двух ближайших крепёжных болтов.
Определённое расстояние пригодится для расчёта PCD. Для проведения расчёта параметра выбирайте одну из предложенных формул в зависимости от количества крепежей:
3 отверстия: PCD=X*1.154;
4 отверстия: PCD=X*1.414;
5 отверстий: PCD=X*1.701;
6 отверстий: PCD=X*2;
10 отверстий: PCD=X*3.326.
Автомобилисты, в основном начинающие, совершают ошибку, игнорируя важность высокой точности параметра PCD. Диаметр отверстия для крепёжного болта часто имеет допуск. Это часто становится причиной того, что диск всего на пару миллиметров не соответствует штатным параметрам.
Невооруженным взглядом расхождение незаметно, но допускать его строго запрещено. Разница в расстоянии приведёт к тому, что лишь одна из всех крепёжных гаек на диске будет затянута полностью и правильно, а гайки в других отверстиях окажутся перекошенными. Исход у такого крепления один – колесо неплотно ляжет на ступицу, в итоге во время движения авто будет слышен стук, а гайки со временем начнут раскручиваться.
Величина вылета
Каждый владелец транспортного средства стремится сделать авто оригинальным и неповторимым с помощью тюнинга. Много сил и времени тратится на подбор дисков. Некоторые автомобилисты не смотрят на штатную маркировку, игнорируют требования и устанавливают низкопрофильные диски, забывая о том, что любые отклонения недопустимы. Несоответствие колёсных дисков приводит к тому, что автомобиль становится аварийным и напрямую угрожает жизни всех участников дорожного процесса.
После решения о тюнинге не стоит сразу бежать в магазин и покупать понравившиеся диски для своего авто, а следует рассмотреть несколько важных параметров выбора. Не стоит рассчитывать на помощь консультантов в магазине, многие из них просто некомпетентны в вопросах выбора и стараются просто реализовать деталь, особенно, если замечают, что вы в ней заинтересованы.
Чтобы избежать денежных растрат, необходимо выбирать диск строго по параметрам. Существует огромное количество мифов, при этом многие предрассудки абсолютно не имеют отношения к реальной ситуации.
Автомобилисты уверены, что вылет колёсного диска – это величина, которой обозначается выступающая часть диска над кузовной частью транспортного средства. На самом деле параметр несёт немного другую смысловую нагрузку. Любой диск в авто имеет привалочную плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса при установке диска. В итоге вылет – это расстояние от привалочной плоскости диска до вертикальной оси симметрии диска.
Не стоит игнорировать параметр вылета. Он напрямую отвечает за безопасность езды в транспортном средстве. Если вы выбрали диски с неправильным вылетом, вы увеличили риск возникновения ДТП и преждевременного износа основных узлов. Так, неправильно подобранный параметр может обернуться преждевременным износом подвесок.
В основном автомобилисты, выбирая диски для своего авто, могут совершить три распространённые ошибки:
Слепо верят рассказам консультантов, надеясь получить высококвалифицированную помощь в выборе;
Игнорируют информацию о маркировке, которая нанесена на штатный диск от производителя авто;
Делают выбор только по параметрам внешнего вида, цвета, геометрических особенностей, других эстетических факторов.
Для того, чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо правильно подсчитывать параметр вылета:
ET=a-b/2
В формуле символом «а» обозначается расстояние между внутренней плоскостью и частью диска, которая соприкасается напрямую со ступицей, символом «b» обозначается параметр ширины профиля диска. Более наглядно указанная информация представлена на рисунке:
Все данные для расчёт параметра вылета возможно замерить вручную миллиметровой линейкой
Результат получается в миллиметрах. Вылет может быть положительным, отрицательным, либо соответствовать нулевому показателю.
Если вылет получился с плюсом — ось немного смещена от места закрепления, нулевой параметр — ось и плоскость полностью соответствуют и плотно прилегают, отрицательный параметр — плоскость находится за пределами оси.
Чаще всего на автомобилях встречается положительное значение вылета
Видео: проставки для дисков
Разболтовка
Часто при выборе дисков автолюбители сталкиваются с таким параметром, как разболтовка, значение которой приходится высчитывать самостоятельно. Количество крепёжных болтов считается легко без дополнительных инструментов, а вот с расчётом диаметра крепёжной окружности могут возникнуть проблемы.
Данный параметр обозначается аббревиатурой PCD. Существует несколько способов определения данного параметра, но мы остановимся на самой простой методике.
Как узнать разболтовку колёсного диска линейкой
Для вычисления параметра подсчитываем А из формулы. Берём штангенциркуль или обычную линейку, снимаем крепёжные болты и измеряем расстояние между двумя соседними отверстиями по стенке. Измеряем диаметр крепёжного болта, прибавляем результат к измеренному ранее расстоянию, в итоге получаем параметр А.
Удобнее всего для замера расстояния использовать штангенциркуль, однако вполне подойдёт и школьная линейка
Рассчитываем параметр В по указанной на картинке формуле. Выбор формулы напрямую зависит от того, сколько крепёжных отверстий в вашем колёсном диске.
Важно, чтобы параметр разболтовки колёсного диска до миллиметра сходился с параметрами штатного диска. Пренебрегать данным показателем не стоит, так как именно от него зависит, насколько точно колесо будет установлено на оси.
Визуально заметить какие-либо отклонения довольно проблематично, но при езде на неправильно подобранном диске вы столкнётесь с «биением». Это не только небезопасно для всех участников дорожного процесса, но и может привести к преждевременному износу подвески и рулевого колеса.
Таблицы совместимости для разных автомобилей
Для удобства подбора колёсных дисков, ниже мы разместим таблицы совместимости для некоторых марок автомобилей. Данные таблицы содержат лишь общую информацию, и перед покупкой обязательно следует обращать внимание на маркировку и прочие параметры.
Колёсные диски следует подбирать по параметрам совместимости, а не по эстетическим характеристикам. Следите за тем, чтобы абсолютно все параметры соответствовали штатным, чтобы не подвергать опасности жизни участников дорожного движения.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Обсуждения закрыты для данной страницы
carnovato.ru
что это такое, таблица совместимости по маркам авто
Разболтовка колесных дисков — это специальный параметр в автомобиле, который указывает на количество крепежных болтов и диаметр, на котором они расположены. Колеса любой машины являются очень важным компонентом, который отвечает за сцепление с дорогой, управляемость, устойчивость, динамические характеристики и расход топлива. Этому параметру необходимо уделить особое внимание, важно быть в курсе, как узнать разболтовку на диске и иметь понимание о параметре перед подбором нового комплекта изделий. Каждая модель автомобиля имеет свои параметры колес, некоторые концерны для унификации применяют одинаковые размеры для нескольких моделей. То есть все это индивидуально, поэтому каждый автовладелец должен быть в курсе и понимать, какими параметрами и характеристиками обладает его машина.
Что это такое
Каждый автолюбитель стремится усовершенствовать свой автомобиль при помощи тюнинга, замены оригинальных деталей и частей на более привлекательные или современные. Это же касается и колесных дисков, от внешнего вида и способа изготовления которых зависит экстерьер транспортного средства. Авто с колесами большого размера смотрится гораздо привлекательнее аналогичного с оригинальными.
Обозначение разболтовки на маркировке
Сделать автомобиль привлекательнее — это правильное желание, однако главное, чтобы это не влияло на снижение эффективности работы средства передвижения. Необходимо подбирать такие детали и компоненты, которые бы соответствовали рекомендуемым техническим характеристикам и уровню безопасности. Можно говорить о привлекательности выбранных дисков только после того, как будет твердая уверенность в их соответствии всем необходимым техническим характеристикам.
Важно!
Часто предлагаемые на рынке реплики копируют внешний вид оригинальных изделий и популярных моделей, при этом не соответствуя по качеству исполнения и технологичности.
В производстве шин и колес есть определенные стандарты качества, которые помогают определить уровень технологичности их изготовления. Реплики не соответствуют ни одному из этих стандартов.
Разболтовка колес обозначается как PCD. Если объяснить предельно доступно, то это количество болтов и диаметр, на котором проделаны отверстия, предназначеные для них. Часто многие автолюбители не вникают в эти данные, поэтому испытывают трудности при выборе и покупке новых изделий при износе старых или смене сезона. Если во время подбора руководствоваться этими данными, то проблем с установкой приобретений не будет.
Самое сложное в данном случае то, что на глаз можно определить только количество болтов для крепления.
А вот диаметр, на котором они расположены, замерить намного сложнее. Неправильно подобранный и установленный на машину обод является большой угрозой безопасности водителя и пассажиров. В лучшем случае это скажется негативно на уровне износа деталей и узлов ходовой части, а в худшем — может привести к аварии.
Какая разболтовка у обода и как она выглядит визуально
Таблица совместимости разболтовки колесных дисков по маркам
В некоторых источниках разболтовка дисков именуется еще как сверловка. Для определения величины разболтовки колесных дисков, которая зависит от модели машины и применяется для определения конкретных данных в зависимости от года выпуска и объема двигателя, используется специальная таблица.
Обратите внимание!
Поскольку определенные характеристики и размеры устанавливаются заводом-изготовителем и имеют непосредственное влияние на работу авто, то важно точно соблюдать все установленные производителем данные.
Параметры по сверловке, вылету и диаметру центрального отверстия необходимо соблюдать в точности. Возможно только небольшое колебание по вылету обода до 10 мм в ту или иную сторону.
По данной ссылке можно найти таблицы сверловки по всем маркам автомобилей. Выбрав модель машины и год выпуска, можно определить все размеры.
Важно!
Не всегда представленные в интернет-таблицах данные могут соответствовать действительности.
Для полной уверенности необходимо проверить параметры сверловки для конкретной марки. Они указываются в инструкции по эксплуатации и другой технической документации, которая идет в комплекте с машиной.
Как обозначается
Каждый колесный диск маркируется в соответствии с международными стандартами.
Обозначается маркировка независимо от способа изготовления, размера и производителя изделий. В качестве примера необходимо рассмотреть стандартный тип обозначения сверловки, который применяется для колес модели «Форд Фокус»: 7.0Jx16h3 ET50 PCD: 5×108 d 63.3.
В этом случае:
7.0J — ширина обода, измеряемая в дюймах.
16 — диаметр диска, измеряемый в дюймах.
5×108 — обозначает количество болтов для крепления обода к конструкции ходовой части. Цифра 5 указывает, сколько их используется. Вторая цифра (108) обозначает диаметр, на котором болты закрепляются относительно друг друга. В данном случае его размер составляет 108 мм.
Окружность, по диаметру которой расположены отверстия для креплений, обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter) и измеряется в миллиметрах. Отверстия для крепления обода находятся на различных расстояниях с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
Размер вылета обода, который обозначается в миллиметрах и равен ET50, то есть 50 мм. Равен расстоянию между привалочной плоскостью колесного обода (плоскость, к которой крепится диск к ступице) и серединой ширины обода (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
Диаметр центрального отверстия или d 63.3, который измеряется со стороны привалочной плоскости, также в миллиметрах. В конкретном случае он равен 63.3 мм.
На заметку.
Как видно из описания, разболтовка в данном случае равна 5×108 и является довольно распространенной, особенно среди немецких производителей.
Вылет обода и как его померить
Что касается размера вылета, он считается равным нулю, если совпадают все плоскости. Размер его регламентируется и может немного меняться в зависимости от выбранного обода. Размер важно строго учитывать, поскольку при отрицательном значении изделие будет задевать арку колеса при поворотах, а при положительном — обод будет находиться внутри арки.
Некоторые автовладельцы интересуются, разболтовка 4х100 на каких машинах применяется. Ответ очень прост, это некоторые модели производителя «АвтоВАЗ».
Как измерить самостоятельно
Есть множество способов, как измерить разболтовку на определенной модели автомобиля. Каждый из них имеет свой определенный набор шагов и действий.
В связи с тем фактором, что первой цифрой всегда обозначается количество болтов, то их легко можно посчитать визуально. А вот со вторым значением сложнее, оно указывает диаметр, на котором болты расположены и визуально не определяется.
Для определения параметра сверловки в зависимости от количества креплений применяются простые формулы:
B=A×1,155, применяется для трех отверстий;
B=A×1,414, считается для четырех отверстий;
B=A×1,701, для максимального количества в пять отверстий.
В данном случае необходимо знать величину А, которая обозначает расстояние между соседними отверстиями. Его можно измерить при помощи обычной линейки или более точно, применив штангенциркуль. Получив значение этой величины, можно легко определить искомый размер диаметра, который обозначен как В.
Важно!
Точность замера имеет огромное значение, потому что диаметр часто имеет близкие параметры, например, 98 и 100.
При этом обод с диаметром 100 просто не подойдет под размеры креплений, которые равны 98. Кроме этого, важно угадать с размером диаметра центрального отверстия. Его можно самостоятельно измерить линейкой. Однако этого не рекомендуется делать, поскольку есть риск получить погрешность. Все необходимые параметры и размеры указываются в технической документации к машине или выбиваются на обратной стороне обода. Чтобы не снимать изделие, их можно посмотреть на запасном колесе.
Важно учитывать тот фактор, что стальные штампованные колеса часто не имеют указанного значения сверловки. Их необходимо смотреть только в технической документации или консультироваться с официальным дилером.
Возможна ли установка изделия с неподходящими параметрами
Диск с центровочным кольцом
Возможно установить изделие на автомобиль с неподходящими параметрами разболтовки. Для этого часто применяют специальные кольца, которые называются центровочными. С их помощью можно установить параметр специально под установку выбранных дисков. Это может нести в себе погрешности в балансировке и нарушение геометрии подвески. Поэтому категорически не рекомендуется проводить подобные операции, поскольку они могут нарушить характеристики машины в движении.
Разболтовка — это важный параметр, при помощи которого можно определить, каким образом диск крепится к конструкции ходовой части. Можно измерить ее самостоятельно или узнать из официальных источников, что предпочтительнее.
kolesa.guru
что это, как её узнать и таблицы совместимости
Один из основных параметров колёсных дисков – это количество крепёжных отверстий и их расположение относительно оси колеса. Англоязычный термин PCD, в отечественном автосленге именуемый разболтовкой, содержит информацию о числе шпилек или болтов, а также диаметре окружности, в которую вписаны их центры.
Например, типичный размер для автомобилей ВАЗ будет обозначаться как PCD 4х98.
5 основных размеров дисков
Чаще всего встречаются диски, если не считать пришедший от старых моделей FIAT и некоторых других машин, вазовский PCD 4х98, на 4 и 5 болтов (шпилек).
Статья по теме: Шипы или Липучка: какие шины лучше использовать зимой
Самые популярные разболтовки:
4×100;
4×108;
5×100;
5×108;
5×112.
Хотя трудно судить о реальной распространённости конкретных размеров, существует и много других, используемых на достаточно известных массовых автомобилях.
Естественно, размером разболтовки параметры диска не ограничиваются.
Существуют другие, не менее важные:
диаметр центрального отверстия;
ширина;
вылет;
параметры закраин диска и многое другое.
Как самостоятельно измерить разболтовку диска
На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.
Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.
Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.
Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.
Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.
При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.
Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.
Формула для расчета и таблицы совместимости
При нечётном количестве отверстий одним измерением обойтись не получится. В таком случае надо измерить расстояние между осями двух рядом расположенных болтов, после чего применить для вычислений простые формулы.
Допустим, расстояние равно какому-то числу X. Тогда, в зависимости от количества числа болтов от 3 до 5 используются следующий формулы:
3 болта. PCD=1,155*X
4 болта. PCD=1,414*X
5 болтов. PCD=1,701*X
Формулы получены в результате простых геометрических манипуляций, каждый может лично проверить и получить более точные коэффициенты.
Читайте также: Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля
В качестве примерной справочной информации можно использовать таблицу совместимости моделей автомобилей по признаку одинакового PCD.
Как уже упоминалось выше, это никак не может означать полную взаимозаменяемость дисков, так как все прочие их параметры редко когда совпадают.
Размер дисков по PCD
Самые распространённые автомобили, где он применяется
Audi 100 CS, Quattro, Audi A4, S2, S4, A6, A8, Ford Galaxy, Mercedes Benz 280SL, 600SL, SLK, A, Vito, Volkswagen T1, T4
5×114,3
Американские автомобили, Daihatsu Terios, Honda Odysee, CRV, Lexus, старые модели Mazda, Toyota RAV4
5×115
Американские автомобили
5×120
Range Rover, Rolls Royce
5×139,7
Lada 4×4, Chevrolet Niva, УАЗ
Следует иметь в виду, что диски, которыми комплектовались автомобили, могли сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации модели и заказанной комплектации.