Для замены нам понадобится ключ 19, 22, специальный съемник, а так же ключ чтоб снять колесо. Поднимаем машину на домкрате, откручиваем и снимаем колесо. Для удобства выворачиваем руль влево до упора. Перед началом работ нужно замерить примерное расстояние на котором стоит наконечник. Либо сосчитать количество оборотов вокруг оси рулевой тяги при снятии наконечника. Я замерял от начала пыльника на рулевой тяге до середины болта наконечника. Это делается для того, чтоб можно было какое то время поездить, так как после замены наконечника нужно обязательно делать развал-схождение.
Полный размер
Вот он наш наконечник. Обильно поливаем WD-шкой нижнюю гайку и резьбу на тяге.
Дальше мы откручиваем гайку снизу наконечника, ключом на 19. Затем нам нужно освободить наконечник из рулевой цапфы. Для этого используем вот такой съемник:
Полный размер
Устанавливаем его так, чтоб верхняя его часть села между проушиной цапфы и пыльником, а болт съемника упирался в болт наконечника.
Полный размер
Ключом крутим за болт съемника и освобождаем наконечник из проушины.
Полный размер
Дальше нам нужно открутить сам наконечник с рулевой тяги. Для этого одним ключом мы фиксируем наконечник, на нем есть специальные грани под ключ на 22. Затем ослабляем стопорную гайку, тоже ключом на 22. После этого мы просто рукой откручиваем сам наконечник с тяги.
При помощи какой то матери и половины балончика WD наконечник был откручен.
Полный размер
Смотрим заодно состояние рулевой тяги, люфтов в ней не было никаких, поэтому я ее решил не менять. Затем мы очищаем резьбу, на которую накручивался наконечник. Используем очиститель карбюратора. Очень обильно поливаем чтоб не было никакой грязи.
Полный размер
Затем протираем все насухо. Основной причиной, почему закис наконечник является попавшая влага, из-за чего резьба заржавела и покрылась коррозией. Чтоб больше влага не попадала, я решил смазать резьбу на рулевой тяге и на наконечнике герметиком.
Полный размер
Так мне будет потом при следующей замене проще открутить все. Использовал обычный герметик для прокладок.
Полный размер
Полный размер
Взял фирмы Мапко, не первый раз покупаю детали такой фирмы, свои деньги оправдывает.
При откручивании стопорной гайки ее грани все сорвались. Поэтому пришлось покупать новые. Закручиваем гайку на наконечник. Закручиваем наш наконечник на тягу, выставляя его на то же расстояние что и стоял старый. Вставляем в проушину в цапфе, снизу затягиваем гайкой. Затем фиксируем наконечник ключом, и крутя стопорную гайку фиксируем наконечник.
Полный размер
Полный размер
Старый не смог распознать какой фирмы. Цифры на нем есть, но нигде не пробиваются (022 000 052 012, 03012, 54267) Есть еще значок, похожий на лого фирмы Лемфердер. Возможно это он и есть, старых годов выпуска. Вот и все) Одеваем назад колесо. С левой стороной поступаем таким же образом =) p.s. не забываем сделать развал-схождение
Система рулевого управления чрезвычайно важна для безопасной эксплуатации автомобиля, ведь неполадки в ней могут привести к необратимым последствиям.
Так же к исправности данной системы предъявляют жёсткие требования ПДД. Поэтому для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения необходимо следить за состоянием рулевых наконечников и проводить своевременную замену.
Для чего нужны рулевые наконечники?
Данный узел выставляется нужный угол поворота колёс автомобиля и обеспечивается подвижность всей рулевой системы.
Наконечники рулевой тяги принимают на себя большую часть ударной нагрузки, обеспечивая рулевым тягам и рейкам сохранность прочности, наконечники значительно увеличивают срок службы этих механизмов. Ударные нагрузки возникают при быстром движении по неровным поверхностям (ямам, гравию, переездам). Все эти факторы приводят износу рулевых наконечников, что становится причиной поломки системы рулевого управления.
Признаки неисправности рулевых наконечников
Заметить неисправность просто, так как при движении автомобиля по плохой и неровной дороге будет чётко слышен стук, возникающий при интенсивном разгоне или торможении. Так же может выявиться люфт рулевого колеса, когда автомобиль начинает «плавать» по дороге и терять управляемость. Проверить сохранность рулевых наконечников можно и другим способом: приподнять авто с помощью домкрата и покачать колесо в разные стороны. Если движения колеса буду ощутимы, то наконечник необходимо срочно заменить.
Игнорирование вышеперечисленных признаков может привести к заметному снижению управляемости, а так же стать причиной более серьезных и затратных неполадок:
Снижение управляемости автомобиля приведёт к ДТП;
Люфт колеса автомобиля может увеличить нагрузки на тяги стабилизатора и шаровые опоры, что ускорит процесс их деформации;
Автомобиль начнёт «уводить» в сторону от оси движения при езде по прямой дороге, ускорится износ резины из-за нарушения системы развал-схождение колёс;
Ударные нагрузки увеличатся на рулевой рейке и рулевой тяге, а из-за этого вскоре возникнет необходимость ремонта всей системы рулевого управления, стоимость которого очень велика.
Стиль вождения очень сильно влияет на срок службы рулевых наконечников, следует избегать:
резкости при вхождении в повороты, разгоне и торможении;
езды по гравию на высокой скорости;
езды на несбалансированных колёсах, из-за этого возникает значительная вибрация;
Пыльники рулевых наконечников – так же важный элемент, повреждение которого может привести к попаданию грязи на шарнирное соединение, из-за чего может сильно снизиться качество смазки.
%rtb-4%
Выбор рулевых наконечников
40–50 тыс.км – это отметка, на которой обычно стоит произвести замену рулевых наконечников, так как они являются расходным материалом. Иногда качество наконечников оставляет желать лучшего, из-за чего их замену приходиться проводить раньше запланированного ТО, особенно в отечественных автомобилях.
Так, на автомобилях ВАЗ замена рулевых наконечников производится каждые 15–20 тыс.км, но периодичность замены так же зависит от производителя запчастей. Существуют ремонтируемые наконечники, но их ремонт требует большого опыта и квалификации, и выполняются исключительно профессионалами.
Чрезвычайно важно заменять рулевые наконечники попарно! Замена лишь с одной стороны не допустима, так как данные элементы выходят из строя почти одновременно.
Комплект ключей и специальный съёмник – это то, что необходимо при замене рулевого наконечника. Съёмник позволяет отделить наконечник от ступицы. Если его нет, то часто автовладельцы просто ослабляют гайку, которая скрепляет наконечник и ступицу, а затем сильными и резкими ударами молотка выбивают наконечник. Но существует риск повреждения элементов подвески и кузова.
Инструкция по замене наконечников рулевых тяг
При помощи домкрата поднять автомобиль, снять колесо. Для удобства можно вывернуть руль авто в противоположную от домкрата сторону.
Отсоединить гайку крепежа рулевого наконечника к ступице автомобиля. Снять наконечник с помощью специального съёмника или выбить молотком.
Выкручиваем гайку-фиксатор рулевого наконечника на тяге. Бывают случаи, когда на наконечнике обратная резьба.
Далее происходит установка нового наконечника и сборка всех элементов в обратной последовательности.
Закоксовывание гайки рулевого наконечника на ступице – это то, с чем часто встречаются автолюбители. Из-за этой проблемы процесс его снятия становится проблематичным.
При замене рулевых наконечников необходима их регулировка, так как они ответственны за развал-схождение передних колёс. Самостоятельно выполнить эту регулировку практически не возможно, а установка развала «на глаз», считая обороты, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не является точной. Так же у деталей существует погрешность в размерах, которая достаточна для нарушения угла установки колеса автомобиля. Поэтому проверку и замену наконечников нужно доверить профессионалам на проверенных СТО.
autoshas.ru
Замена рулевых наконечников — DRIVE2
Предпосылкой замены рулевых наконечников стало то, что при их осмотре были выявлены потрескавшиеся пыльники (10 лет отходили) и слишком свободный ход рулевых наконечников. Так же периодические постукивания на кочках.
О замене… ставил наконечник TRW JTE7607
1) Снимаем колесо 2)Выворачиваем руль. Для снятия правого наконечника выворачиваем влево, для левого вправо. 3)Предварительный "залив" ВДЭшкой не принес успехов, поэтому действуем проверенным дедовским способом … горелкой. Предварительно все чистим корчеткой.
4) На рулевую тягу надеваем ключ на 15 5)На контр гайку разводной ключ
5) Греем место, в котором рулевой наконечник соприкасается с контр-гайкой (я грел около 2 минут). Многие думают, что рулевой наконечник и гайка это одно целое. 6) С большим усилием откручиваем гайку.Только срываем с места и все, больше крутить ее не нужно. 7)Вытаскиваем шплинт. 8)Откручиваем гайку, которая держит палец рулевого наконечника. Ее тоже предварительно прогрел около 2х минут. Я откручивал ключом на 11/16 и торцевой головкой на 18. 11/16 подошел идеально, головка на 18 чуть свободнее.
9)Переворачиваем гайку короной вверх и накручиваем на палец рулевого наконечника. Наносим удар молотком. Палец должен начать свободно двигаться.
10)Снимаем гайку, вытаскиваем палец из паза. 11) Одной рукой держим рулевую рейку, что бы не прокручивалась, а другой начинаем вращать рулевой наконечник и считать обороты у меня вышло 25 + пол оборота на заход резьбы. Наконечник TRW оказался чуть короче оригинала, поэтому контр гайку пришлось вернуть на 2 оборота.
12)Вставляем палец рулевого наконечника в отверстие и закручиваем гайку с короной. 13) Ставим шплинт 14)Держим рулевую тягу ключом на 15 и затягиваем контр гайку. Готово! Работа заняла 1 час.
Обязательно едем на развал-схождение. На заметку. При вскрытии пыльника старого рулевого наконечника смутило наличие ржавчины под ним и очень маленькое количество смазки. В новом видимо тоже самое. Чуть позже попробую загнать под пыльник шприц и вдавить туда литола. Отпишусь.
www.drive2.ru
Замена рулевых наконечников - Статьи
Требования к исправности рулевой системы жёстко установлены ПДД. Согласно правилам, не допускается эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением — ведь такой автомобиль создаёт немалую опасность для других участников движения. Это основная причина, по которой необходима регулярная замена рулевых наконечников — обеспечение безопасности как водителя авто, так и других людей.
Зачем нужны рулевые наконечники
Рулевые наконечники обеспечивают не только подвижность всего рулевого механизма, но и позволяют выставить нужный угол поворота колёс. Вкратце, рулевая система состоит из нескольких элементов:
рулевой рейки, преобразующей вращение рулевого колеса в синхронное движение рулевых тяг в горизонтальной плоскости. В современных авто рейка оснащается гидро или электроусилителями;
рулевых тяг, выступающих в качестве направляющих для колёс, и обеспечивающих необходимый им поворот по движению рулевого колеса;
рулевых наконечников — своеобразных шарнирных соединений, являющихся связующим звеном между колесом и рулевой тягой.
Именно на долю рулевых наконечников приходятся многочисленные ударные нагрузки, возникающие при движении по неровным поверхностям: мелким ямам, гравийному покрытию, железнодорожным переездам. Принимая на себя большую часть нагрузки, наконечники таким образом предохраняют рулевые тяги и саму рейку от механических воздействий, значительно увеличивая срок их службы.
Все это приводит к выходу наконечников из строя, что становится причиной неисправности рулевого управления, устранять которое необходимо своевременно.
Как узнать, что наконечники требуют замены
Выявить эту неисправность достаточно просто: при движении по неровной дороге в передней части автомобиля будет отчётливо слышен стук, также возникающий при резком разгоне или торможении. Кроме этого, появляется люфт рулевого колеса, автомобиль заметно потеряет управляемость, начнёт «плавать» по дороге.
Также можно проверить целостность рулевых наконечников, подняв машину домкратом и покачав колесо из стороны в сторону — если движение колеса вполне ощутимы, то рулевой наконечник необходимо менять.
Несвоевременная замена приводит не только к снижению управляемости авто, но и может являться причиной возникновения других неисправностей:
ударные нагрузки переместятся на рулевые тяги и рейку, в результате чего возникает необходимость дорогостоящего ремонта; нарушится развал-схождение колёс, в результате чего автомобиль будет «уводить» в сторону при движении по прямой и возникнет неравномерный износ резины;
люфт колеса увеличит нагрузки на шаровые опоры и тяги стабилизатора, ускоряя процесс их разрушения; снижение управляемости станет причиной ДТП.
Момент, когда становится необходима замена неисправных рулевых наконечников, значительно приближается при следующих особенностях управления авто:
движение на высокой скорости по гравийке или неровному дорожному полотну;
движение на несбалансированных колёсах, в результате чего возникает сильная вибрация;
резкие разгоны и торможения, особенно в поворотах.
Также стоит периодически осматривать состояние пыльников рулевых наконечников — их повреждения влечёт за собой попадание грязи в шарнирное соединение, что существенно снижает качество смазки.
Как выбрать и поменять рулевой наконечник
Наконечники относятся к расходным материалам, и следует проводить их замену каждые 40–50 тысяч километров. В зависимости от качества запасных частей нередко менять их приходится намного раньше планового ТО, особенно это касается автомобилей отечественного производства.
Замена рулевых наконечников ВАЗ часто требуется каждые 15–20 тысяч километров пробега, но периодичность работ во многом зависит от производителя запасных частей. На некоторых моделях авто (к примеру, Hummer), устанавливаются ремонтируемые рулевые наконечники, но их восстановление требует немалого опыта, поэтому доверять такие работы следует только профессионалам.
Важно! Заменяйте рулевые наконечники только попарно — их замена только на одной стороне не допускается. Как показывает практика, они выходят из строя практически одновременно.
Для замены рулевого наконечника необходим не только комплект ключей, но и специальный съёмник, при помощи которого наконечник можно легко отделить от ступицы. За неимением съёмника многие владельцы просто слегка ослабляют гайку, крепящую наконечник к ступице, и резкими сильными ударами молотка выбивают наконечник. Однако, есть риск промахнуться и повредить другие элементы подвески, или даже кузов автомобиля.
При замене наконечника рулевой тяги осуществляется следующие действия:
Автомобиль поднимается домкратом, после чего снимается колесо. Для облегчения доступа рекомендуется предварительно вывернуть руль в положение, противоположное поддомкрачиваемой стороне авто.
Затем откручивается гайка, крепящая наконечник к ступице, и последний снимается при помощи съёмника или выбивается молотком.
Откручивается фиксирующая наконечник на рулевой тяге гайка, после чего он выкручивается. В зависимости от модели авто, на наконечнике может быть противоположная резьба.
Устанавливается новая деталь, после чего все собирается в обратной последовательности.
Единственная сложность, с которой часто сталкиваются автолюбители — закисание гайки и самого наконечника в ступице, в результате чего снять его становится довольно проблематично.
Следует помнить, что рулевые наконечники отвечают за развал-схождение передних колёс, и при их замене необходима обязательная регулировка. Самостоятельно выполнить её без специального оборудования невозможно, а все попытки установить развал «на глаз», подсчитывая количество оборотов, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не отличаются точностью. К тому же при изготовлении каждая деталь имеет некоторую погрешность в размерах, достаточную для серьёзного нарушения угла установки колеса.
Доверить проверку и замену наконечников лучше специалистам СТО, которые сразу же после замены проведут проверку и корректировку развала-схождения колёс. К тому же установка наконечников на некоторые марки авто сопряжена с некоторыми нюансами, знать которые могут только специалисты.
Сервис Uremont.com поможет найти станцию техобслуживания, осуществляющую ремонт и диагностику подвески вашего авто. С нами любое ТО станет быстрым, качественным и доступным для автолюбителя.
uremont.com
замена рулевой тяги и наконечника — Сообщество «Volkswagen Touran» на DRIVE2
решил внести небольшую лепту в копилку общественных знаний и опыта:-) Пришлось недавно менять рулевую тягу на своём Туране, но одно дело — бортжурнал, другое дело — отчёт, который можно использовать, как мануал. Итак, замена рулевой тяги. Диагностика проста: -при проезде препятствий слышен глухой стук, отдающийся в руль. Вывесить колесо, и пошатать в горизонтальной плоскости. Не от упора до упора, и совсем по немного
Полный размер
-если люфт чувствуется, но нет ясности, тяга это, или наконечник, можно приступать к демонтажу, при остоединении пальца от сошки всё будет очевидно -откручиваем колесо -страгиваем контргайку, ключ на 24
Полный размер
моно удерживать вторым ключом корпус наконечника
-откручиваем гайку крепления наконечника к сошке (18) -для снятия желательно использовать съёмник
Полный размер
важно не повредить резиновый пыльник, если наконечник планируете оставить
-теперь можно взяться двумя руками за тягу, и подвигать её в горизонтальной плоскости. Если чувствуется любой минимальный люфт — замена -откручиваем наконечник
Полный размер
-после любых работ по замене деталей подвески желательно, а иногда и обязательно, посещать стенд развал/схождения. Но что бы при обратном монтаже отклонения были минимальные, можно сделать замер глубины, на которую закручена гайка
Полный размер
-откручиваем гайку -снимаем хомут, обжимающий пыльник тяги на корпусе рейки -снимаем хомут, обжимающий пыльник на тяге
Полный размер
оригинальный хомут — пружинчатый
-стягиваем пыльник на себя -самая распространённая причина выхода из строя шарнира тяги — грязь и влага
Полный размер
в моём случае — вода
а всё потому, что пластиковый пыльник хотя и првеосходит по ресурсу резиновый, но имеет один минус: при морозах плохо уплотняется на тяге, а когда вы крутите руль, пыльник работает как меха, и внутри поочерёдно создаются и давление и разряжение. И вот из-за плохого уплотнения при разряжении снаружи засасывается влага
Полный размер
стоит потрясти пыльник, выльется немаленькая лужица
открутить тягу можно большим рожковым ключом на 38 мм. Но сомневаюсь, что подобное имеется в каждом багажнике или гараже:-) Практичнее купить универсальный съёмник тяг
Полный размер
www.drive2.ru
Ford Mondeo 2,5T Sport ДеФФок.net › Бортжурнал › Замена рулевых тяг и наконечников со снятием рулевой рейки
Всех приветствую!
В данной теме опишу собственноручную замену рулевых тяг и наконечников со снятием рулевой рейки.
Для начала как до этого дошёл: у меня появились шумы при поворотах на месте, точнее треск где-то на 55ткм. Сначала подумал на стойки стабилизатора (на прошлом мондюке было похожее, вылечилось именно так).Купил я их (под машину даже не лез, раньше больше 30ткм не ходили, а тут пробег в 2 раза больше и ещё не менял). Когда посмотрел, то стойки были в норме, да и вообще подвеска в норме… В общем менять я их не стал. Потом вычитал у фокусников, что при похожем звуке скрипят сопряжение ступица/привод. Ну да ладно, это не страшно и я успокоился. При всём при этом была вибрация тормозных дисков. Я их поменял примерно на 60ткм, после этого стало ездить приятно и на ту «мелочь» почти не обращал внимание. Потом заметил не только скрип при повороте на месте, но и небольшую вибрацию при торможении, да и просто «отпуске» газа, к тому же при езде по прямой руль стало немного уводить вправо. Загнал машину на яму, попросил жену повернуть колёса: вроде всё нормально, ничего не задевает (у некоторых пыльник рулевой рейки задевал за открученный подкрылок) и не болтается, потом поднял правое колесо (без его снятия) и ОФИГЕЛ, люфт колеса показался около 1см! Снял колесо, оказался продольный люфт в рулевом, на вид был очень большим, замерил, оказалось 3мм. На другом колесе вроде как норма, т.е. это правая рулевая тяга. У меня с рулевым никогда раньше проблем не было (другие Мондюки отходили по 100ткм, при этом менял только рулевые наконечники и то, на первом по глупости испортил пыльник, а на втором больше для профилактики). Решил глянуть цену на рулевой механизм, чтобы оценить максимально возможный урон: 75тр, немного офигел…
На форуме прочитал тему про замену рулевых тяг, вычитал 3 варианта замены: 1. По науке. Со снятием рулевой рейки (об этом статья ниже). 2. С частичным откручивание рулевой рейки без полного снятия. При этом помощник держит газовым ключом вал рейки, а другой откручивает тягу. Рейка откручивается для того, чтобы если что-то пойдёт не по плану, был шанс, чтобы рейка осталась в живых. 3. То же самое, что и в п2., только вообще без откручивания рейки. Т.е. чтобы она долго не мучилась, если что пойдёт не так…
У меня в глазах маячили 2 цифры: 7 и 5, поэтому выбрал первый пункт. К тому же на снятой рейке можно было изучить что там происходило, да и вообще не так уж и сложно её снять, как может показаться. Одним из главных аргументов против снятия рейки – отсоединение трубок ГУРа, как следствие прокачка или замена, но т.к. мне как раз нужно менять жидкость ГУРа по реглам
www.drive2.ru
Nissan AD Gargantua › Бортжурнал › Замена рулевых тяг и наконечников. Замена передних тормозных колодок.
Засвистели колодки передних тормозов. Под замену. Операция тривиальна. Описывать нет необходимости. Колодки — SangsinSP1156 — 404,70р.
Дополнение от 13.08.2012: Колодки прошли 12000км и кончились. Вчера "свистун" начал чиркать о тормозной диск. Снял, посмотрел. Слева почти не стёрлись, справа кончились. Правый суппорт клинит. Поэтому колодки не расходятся и постоянно трут диск. :(
Стук в подвеске был с самой покупки машины. Отъездил с ним 6 месяцев (16500км). Стук усиливался. Слева в шарнире болталась тяга. Справа устал наконечник. Рулевые тяги CTR CRN-22 — 373,08р./шт.
Рулевые наконечники — GMB0702-0160 — 251,76р./шт.
Рулевые наконечники имеют отверстия для шприцевания. Штуцер в комплекте. На сколько оно надо? Хз.
Заранее куплен рожковый ключ на 30 для откручивания рулевых тяг. К ключу приварил старую сорванную гловку. Ключ обрезал.
Если кто с Новосибирска или Бердска — могу дать попользоваться.
Первым делом ослабил затяжку колёсных гаек. Вывесил машину. Открутил колесо. Вытащил шплинт с рулевого наконечника.
Открутил гайку. Вывернул её до момента, когда её край сравнялся с концом резьбы. Под гайку подставил домкрат. Подняв домкрат создал давление снизу на конус рулевого наконечника.
Как извлечь рулевой наконечник из поворотного кулака видно на видео:
После того, как рулевой наконечник вышел из конуса открутил на нём гайку и вынул из отверстия. Снял хомуты с пыльника рулевых тяг. Пыльник стянул к рулевому наконечнику. Оголился шарнир рулевой тяги. Используя заранее изготовленный ключ на 30 и два удлинителя для торцевых головок открутил тягу. Тягу с рулевым наконечником в тиски. Скрутил наконечник. Снял пыльник. Пыльник промыл, посушил. Трещин нет, состояние отличное. Ещё походит. В шарнир новой тяги нанёс смазку (которая шла в комплекте). Одел пыльник, хомут, накрутил стопорную гайку и наконечник. Длину тяги+наконечника заранее измерил. На новом комплекте длину повторил (судя по поведению машины на дороге — успешно). Скрутил всё в обратном порядке.
Закончил в 20.00 Сход-Развал не работает. Завтра (1 мая), видимо работать не будут. Придётся недельку так покататься. Общий ценник без учёта Схода.
UPD 2014.06.02 Спустя 2 года и 50т.км застучали рулевые наконечники и тяги. Снова покупаю такие-же.
www.drive2.ru
Замена рулевых наконечников и рулевых тяг — Subaru Forester, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2
В конце прошлой недели заменил рулевые наконечники и тяги. Действовали по старой схеме — свободный вечер, теплый гараж, пару друзей-помощников.
Поддомкрачиваем колесо и снимаем его. Откручиваем гайку на рулевом наконечнике и при помощи молотка выбиваем его.
Откручиваем наконечник и гайку на тяге. После, ослабив хомуты, снимаем пыльник. Чтобы снять рулевую тягу требуется специальный съёмник (если нет такового, то его можно заменить газовым ключом). У нас он был, вот только забыл его сфотографировать…Зато пошарив в инете нашел, вроде он.
Съемник для замены рулевой тяги и рулевого наконечника STAB AT04655
Накидываем на тягу и откручиваем.
Вообще при диагностике, мне сказали поменять только рулевой наконечник, но я решил поменять все сразу, чтобы мало ли что не лезть туда снова через пару месяцев. И я не прогадал =) У снятых тяг был уже ощутимый люфт и стук.
Перед установкой новой тяги, приложили ее к снятой старой и сделали пометку по старому следу на новой тяге. Это нужно для того, чтобы закрутить ее до метки и нормально доехать до развальщика. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
В воскр
www.drive2.ru
95 фото и видео как своими руками заменить рулевые тяги
Плохие дороги приводят к быстрому выходу из строя узлов подвески и рулевого механизма автомобиля. Одним из таких узлов, отвечающих за надежность управления и безопасность движения, является наконечник рулевой тяги.
Содержимое обзора:
Устройство наконечника
Наконечник выполнен в виде шарового шарнира, состоящего из пальца, корпуса, полимерных вкладышей. Нижний вкладыш прижимается пружиной к пальцу.
Тем самым устраняются зазоры в шарнире, и компенсируются нагрузки при езде по неровной дороге. Пружина другим концом упирается в нижнюю крышку, установленную в корпус.
С другой стороны для предотвращения попадания грязи и влаги установлен пыльник. Внутрь шарнира заложена смазка для уменьшения износа. Устройство наконечника рулевой тяги представлено на фото.
Причины износа
Как видно из устройства этого узла, самым слабым местом являются полимерные вкладыши. Они интенсивно изнашиваются при попадании грязи, а также при сильных ударах колеса на неровностях, которые не может погасить пружина.
Попадание влаги внутрь шарнира приводит к коррозии шарового пальца. Грязь и влага обычно попадают внутрь при повреждении пыльника.
Поэтому для увеличения ресурса шарниров необходимо периодически следить за состоянием пыльников и бережно водить автомашину на неровных дорогах.
Диагностика состояния наконечников
В случае увеличения свободного хода руля, появления посторонних стуков, биения руля и самопроизвольного виляния автомобиля при прямолинейном движении нужно в первую очередь проверить состояние шарниров.
Во-первых, пыльники должны быть целыми, без трещин и разрывов. Во-вторых, должен отсутствовать люфт в шарнире.
Люфт в шарнире проверяется визуальным осмотром наконечника и на ощупь при покачивании руля напарником, а также покачиванием рукой корпуса шарнира вдоль пальца.
Так как цена на замену наконечников рулевой тяги в специализированной мастерской порой бывает выше, стоимости самих деталей, то многие авто
avtoadvice.ru
Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Замена рулевых тяг и наконечников
Залез я в яму посмотреть, все ли там в порядке. Сайлентблоки в порядке. На рулевых наконечниках (в шаровых) люфт по 3 мм. Ничего себе думаю, а я еще по трассе 140 езжу. Езжу всегда с музыкой и не слышал даже никаких стуков =). Нашел в гараже съемник. Вот это вещь. Что бы я без нее делал не знаю. Раньше молотком с монтажкой стучали, тем самым ломая подшипники в редукторе. А съемником натянул, разок молоточком сбоку стукнул и все дела.
Съемник
Готово
Купил комплект тяг и маятниковый рычаг:
Решил еще нашприцевать Литола.
Люфта теперь вообще нет на руле.
Красота
Никаких скрипов и стуков теперь в ходовой нет.
Я офигел от того, как я отрегулировал схождение. Выехал из гаража, поехал на развал/схождение. А руль прямо стоит и его никуда не тянет. Регулировал "на глаз", чтобы доехать до СТО =)
www.drive2.ru
Замена рулевой, или как задрали меня эти съемники! — Лада 2131, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2
Три недели тому назад, перед поездкой на Кольский полуостров, было решено заменить рулевые тяги, рулевой маятник, и верхние шаровые опоры. Нижние еще были в норме! Машине было к тому моменту 56500 км пробегу! Человек я не слабый и делала это впервые. Снял колесо разложил инструмент и детальки и тут началось.
Кстати у 21214м-2131м свои рулевые тяги и шаровые опоры.
Машина лифтована на 4.5 см.
Открутил шаровою опору, установил как написано в книжке Г-образный съемник и давай трещоткой крутить гайку. Кручу кручу, а болт на съемнике заканчивается, кручу с усилием более 100 кг! Весь в поту, машина на домкрате ходуном, а шаровая с@ка на месте сидит. Снимаю съемник, а он согнут! Стало ясно что так тяжко то, я как рубанком метал снимаю!
До крутился! ;)
сижу и думаю, Как?
Без комментариев.
Далее началась сказка репка! "Побежала бабка за Жучкой" и купил такой.
Для снятия шаровых опор!
Рулевые тяги им не снять!
Быстро им снял шаровую опору на одной стороне. Правда пришлось снять весь поворотный кулак! И тут начались новые приключения. Один подходящий съёмник согнут, а новый как я его не тулил на рулевые тяги под лонжероном, ключом не возможно крутить! "Побежала жучка за кошкой" :) и купил вилочный съемник!
Покупал то что советовали продавцы
"Тянет потянет, а вытащить не может" Сколько я не бил тяга даже не шевельнулась. Машину стало жалко появился страх сломать еще что-то. "Побежала кошка за мышкой" И купил универсальный (и для шаровых опор и для рулевых тяг)
Та самая мышка
Регулировочный палец
Маленький и удобный. Теперь в шмурдяке валяется :)
"Тянут по тянут и вытащили репку" Покрутив без усилий болт съемника, тяга выстрелила их посадочного места!
Штангенциркулем отмерил регулировочное расстояние и затянул. Потом на сход развал в сервис!
Рулевые тяги: Наконечник что ближе к колесу, усталый и легко передвигается мизинцем (новый наконечник еле шевелится если его двигать вей кистью). Тот что входит в рулевую сошку, болтался как тряпка на ветру и резинкой возвращался в ровное положение!
Средняя тяга в прицепе в норме, но пальцы люфтят!
Резинка попорчена при съеме
Рулевой маятник в отличном состоянии (с резиной), теперь лежит в запчастях. Установил маятник на подшипниках.
Без люфтов
Шаровая опора мертвая (но в принципе могла еще чуток походить). Возвращалась в обратное положение резинкой. Палец на новой шаровой я так и не смог руками сдвинуть.
Из-за беготни по магазинам, в поисках подходящего съемника потратил на это почти 2 дня. Еще был куплен рожковый ключ на 22, у которого на другом конце трещотка, чтоб открутить гайки на рулевых тягах. Протяну и проревев все что возможно, на следующий день мы отправились в путешествие на Кольский полуостров. P.S. Надеюсь статья будет полезна, таким же как и я начинающим "самоделкинам" :) Всем удачи на дорогах!