Ключ к знанию

Тест дэу нексия


Тест Daewoo Nexia. Родословная от Адама. — журнал За рулем

Тест Daewoo Nexia. Выбираем лучшую комплектацию

КТО НА СТАРЕНЬКУЮ?

«Нексия» сегодня — самая дешевая иномарка в своем классе, продающаяся в России. Начальная цена версии с 1,5-литровым 8-клапанным двигателем в комплектации GL — 8800 долларов. Набор удобств, правда, невелик: кассетная магнитола, четыре колонки, из салона открываются багажник и бензобак. Добавите 500 долларов — появится гидроусилитель, еще 700 — кондиционер.

Машины в более дорогой комплектации GLE можно отличить по окрашенным в цвет кузова бамперам, тонированным стеклам, противотуманным фарам. В базе: центральный замок и электростеклоподъемники, гидроусилитель руля. Из дополнительных опций, предлагаемых заводом, — только кондиционер за 700 долларов.

На «Нексии» устанавливают и 16-клапанные двигатели такого же (1,5 л) объема. Машины с этими моторами, независимо от комплектации, приходят к дилерам с цветными бамперами и на 14-дюймовых дисках. Самая дешевая версия GL на 500 долларов дороже «восьмиклапанника», добавки за кондиционер и гидроусилитель — те же. А в версии GLE можно, помимо кондиционера, дополнительно заказать литые диски ($300).

Скромный заводской набор опций с успехом дополняют дилеры. Более того, «голую» машину найти порой непросто. Как минимум, на нее успеют поставить сигнализацию (от $300) или сделать антикор с подкрылками ($200–400). Вполне вероятно, положат резиновые или ворсовые коврики ($30–40), а мотор снизу закроют защитой ($50–70). Если это покажется недостаточным, выпишите зеркала с обогревом и электроприводом ($150–200), парктроник (примерно за ту же цену), дефлекторы на двери ($30–40), спойлер ($200–450) и прочие «навороты».

НА МЕСТЕ СТОЙ!

Снаружи «Нексия» выглядит симпатичной, но дешевой. Зазоры между кузовными деталями не такие маленькие, как у престижных и дорогих моделей, однако равномерные. Панели не перекошены и не выпирают, чем до сих пор грешат многие отечественные модели. На лакокрасочном покрытии видна легкая шагрень, но опыт эксплуатации нескольких редакционных «нексий» подтверждает — эмаль выдержит не одну русскую зиму, даже в суровых условиях мегаполисов, где улицы обильно поливают реагентами. Шины с довольно высоким по сегодняшним меркам профилем достойно справляются с сюрпризами наших дорог. Совсем хорошо, когда на машине некрашеные бамперы — не очень эстетично, зато весьма практично. Легким утешением для владельцев «нексий» с красивыми отбойниками послужат молдинги. Они хоть немного защитят деталь при неудачной парковке или контакте с жестким сугробом, заградительным столбиком.

Придирок к интерьеру намного

www.zr.ru

daewoo nexia — Авторевю

Тип кузова: четырехдверный седан

Год испытания: 2002

Снаряженная масса (кг): 1025

VIN: ULV3L31BD2A124427

Daewoo Nexia не держит смещенный удар на скорости 64 км/ч — во время краш-теста водительская дверь была разрушена, порог скомкан, передняя стойка сместилась назад на 370 мм, руль — на 290 мм, а ноги «водителя» зажало между педалями, уехавшими на 410 мм назад, и складками пола. Сильнее смяло только Chery Amulet! Виной всему ужасное качество металла и сварки. Любая часть тела, кроме груди, у человека за рулем Нексии при подобном ударе подвержена высокому риску травмирования. У пассажира растягивающая нагрузка, действовавшая на шею, близка к критической. Общий уровень защиты удручающий: лишь 0,6 балла из 16 возможных.

Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности нет
Ограничители усилия передних ремней безопасности нет
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет

autoreview.ru

Автопарк зр. "дэу-нексия" — журнал За рулем

АВТОПАРК ЗР. «ДЭУ-НЕКСИЯ»

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПАРК ЗР 

«ДЭУ-НЕКСИЯ»

МОДЕЛЬ / «ДЭУ-НЕКСИЯ GLE»

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / «УЗДЭУАВТО»

ГОД ВЫПУСКА / 1996 

В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С АПРЕЛЯ 1997 

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 60 ТЫС. КМ 

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 1997, № 8; 1998, № 1, 9;

1999, № 5, 7, 8, 12; 2000, № 5 

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРКУША

Хотя марка «Дэу» то и дело мелькает на страницах нашего журнала, о редакционной «Нексии» «первого призыва» — ярко-красном седане узбекского производства за четыре года ее жизни в редакции написано не так много. Причин тому, пожалуй, две: неспешный темп эксплуатации и минимум конкретных поводов. Другими словами, ремонт «Нексии», связанный с заводскими дефектами или возрастными неисправностями, был делом редким и, в общем, необременительным.

Четыре года службы (а по паспорту — все пять!) — срок, после которого рачительный хозяин задумывается о смене машины. Оказавшись в этой роли, я бы прежде всего задался вопросом: как выглядит автомобиль, не стыдно ли будет показать покупателю? Что ж, кроме мелких шрамов — досадных следов неаккуратного маневрирования — стыдиться нечего: отмытый и отполированный, кузов сияет и... легко вводит в заблуждение насчет возраста тех, кто оценивает его по вазовским меркам. Краска цела повсюду, включая пороги, а бесчисленные мелкие царапины, оставленные мойкой, неспособны погасить «молодой» блеск эмали. Но слабое место все-таки нашлось: краска вспучилась в нижних уголках рамок передних дверей. Уже писал о том, как быстро (за одну зиму) поржавели щетки, а вскоре — и поводки. Кто-то, может, покрасит поводок, а кто-то заменит новым, заботясь о товарном виде — трата невелика.

В комплектацию кузова тогда не входил центральный замок, и вместе с установкой сигнализации (итальянская GT) в передние двери установили сервоприводы для запирания с брелока — удобно. Однако если на ночь глядя шел дождь или снег, а к утру резко холодало, влага, попавшая в замки, замерзала — открыть дверь удавалось не всегда. Упреждающие меры (продувка и смазка замков после мойки) помогали лишь при более-менее стабильной погоде. В конце концов правая дверь вовсе отказалась блокироваться; обошлись несложным ремонтом в техцентре ЗР. Видимо, по совету коллеги, ездившего на «Самаре», стоит профилактически осматривать и смазывать замки накануне зимы, сняв обивку дверей. (Кстати, пластмассовые пистоны ее крепления долго сохраняют эластичность и до сих пор пригодны к повторному использованию.) Если не считать проблем с блокировкой (точнее, разблокированием), сами замки работают прекрасно и ни разу не потребовали регулировки. Правда, одна дверь закрывается все-таки негерметично — но замок тут ни при чем, а проявляется дефект своеобразно: после продолжительной метели на кромке заднего сиденья лежит... полоска снега. Его задуло в щель между рамкой и проемом. Рамка явно требовала подгонки, но то ли операция не предусмотрена, то ли ею пренебрегли.

Мало-мальски современный автомобиль (а речь именно о таком) вряд ли нуждается в похвалах типа «пластмассовые детали не скрипят, в салоне тихо, панель не имеет щелей и не покоробилась». Но чтобы не отмалчиваться, отмечу удачный («пылемаскирующий») оттенок серого пластика панели и превосходное состояние сидений после первых трех лет. Решили их «законсервировать», надев чехлы.

Боюсь, что рассуждениями о столь ничтожных мелочах испытываю терпение настоящих мужчин, девиз которых: «Главное — чтобы она ездила!». С этим, уверяю вас, все в порядке. Двигатель не знал и не требовал иных работ, кроме регламентных (замена масла, фильтров, свечей, промывка форсунок). Бывает, после пуска «троит»; порой плавают холостые, но все это скорее реакция на погоду, чем следствие возраста или неухоженности.

Со временем мотор стал «потеть» маслом по

www.zr.ru

Блиц-тест Daewoo Nexia, Renault Logan: Дачный экспресс — журнал За рулем

Не буду напоминать, что «Нексия» ведет родословную от «Опеля-Кадет» 1984 года. Для меня эта модель — недорогое, но далеко не худшее средство передвижения. И не говорите о новой внешности — о вкусах не спорят. Зато все мое семейство отметило обновленный интерьер (симпатичная передняя панель придется по вкусу многим). Правда, похвалив дизайн, домочадцы принялись наперебой перечислять огрехи сборки и эргономики.

МОСКВА — ПЕТУШКИ

Справа жена, убрав в бардачок пухлую косметичку, уже двадцать пятый раз хлопает крышкой — замок отказывается повиноваться. Сзади бабушка причитает, что некуда поставить бутылку воды. Объяснять ей, что таких «шкафчиков» в «Нексии» не предусмотрели, бессмысленно — проще запихнуть злополучную бутылку между плоскими и бесформенными передними сиденьями. Но всех превзошли дети: моментально отковыряли пластиковые окантовки внутренних дверных ручек. Наконец все успокоились, можно и в путь. Хотя нет, нужно еще упаковать вещи. Сумки с теплой одеждой и запасом еды просторный багажник принял без проблем, а вот с погрузкой нового телевизора возникла трудность: коробку пришлось долго вертеть, чтобы она вошла в зауженный проем. Но уложить сверкающую новизной лопату оказалось просто невозможно — спинка заднего сиденья прикручена намертво, в ней нет даже лючка для длинномеров!

В дороге семейство притихло. Пришла моя очередь поворчать. Ну почему руль не только перекрывает часть приборов, но и стоит кривовато? И куда делась регулировка сиденья по высоте? Но что озадачило всерьез, так это рычаг коробки: к нему приходится прилагать неожиданно большое усилие, а переключившись на третью, я зацепил большой кругляш магнитолы... и выключил ее. Может, пальцы должны быть короче? Или так задумано, чтобы наслаждаться звуком мотора?

Шорох камешков по аркам и гул колес не только заглушают музыку, но и пресекают попытки завести беседу. А соло в этом оркестре играет двигатель: акустические волны, кажется, проникают в самую глубь мозга. Правда, у мотора хватает совести скомпенсировать шумност

www.zr.ru

Пять причин любить и ненавидеть Daewoo Nexia

Напомним, что на момент своего рождения в 1984 году автомобиль назывался Opel Kadett Е, что в 1985 году модель завоевала звание «Автомобиль года», после чего прожила долгую и славную конвейерную жизнь и закончила свое существование в 1991 году, когда ей на смену пришла Astra. Но еще в 1987-м лицензия на ее производство была приобретена чеболем (так в Корее называют большие финансово-промышленные группы) Daewoo.

В Стране утренней свежести Opel Kadett превратился сначала в Daewoo Racer, затем в Cielo (а на ряд рынков автомобиль поставлялся под именами Lemans и Pointer). В 1994 году автомобиль был модернизирован и получил имя Nexia, а в 1995 заработал сборочный конвейер завода Daewoo в узбекском городе Асака, недалеко от Андижана.

В те годы чеболь Daewoo осуществлял активную экспансию, и Nexia начали собирать во Вьетнаме, Египте и Румынии, а с 1996 года и вовсе прекратили производство модели в Корее, оставив его, тем не менее, в зарубежных филиалах. Кстати, с 1996 по 1998 год крупноузловая сборка модели производилась и в России, на заводе «Красный Аксай» в Ростовской области. И все же основным поставщиком Nexia на наш рынок стал завод UzDaewoo, где было организовано производство полного цикла.

Недорогая иномарка быстро набрала популярность, и этому не мешал даже безальтернативный восьмиклапанный 1,5-литровый опелевский мотор мощностью 75 л.с. В 2003 году к нему присоединился 85-сильный 16-клапанник того же объема, а после серьезного рестайлинга 2008 года — и новый 1,6-литровый мотор мощностью 109 л.с. Тогда же мощность восьмиклапанного агрегата довели до 80 «лошадок», и автомобиль получил новую облицовку радиатора, светотехнику, переднюю панель комбинацию приборов. В результате продажи вышли на максимум: в 2011-2012 годах продавалось по 50-55 тысяч машин!

Но затем общее моральное старение модели все-таки взяло свое, и спрос начал быстро падать. Точку поставил кризис: в 2014 году было реализовано порядка 9 тысяч машин, а в 2015-м — всего 2 тысячи Daewoo Nexia. Так как же могло получиться, что автомобиль столь устаревшей конструкции сумел ворваться в десятку самых популярных легковушек России? И почему владельцы пишут чуть ли не трактаты о типичных поломках Nexia, а потом отмечают надежность в качестве одного из главных достоинств модели? За что же любят и ненавидят Daewoo Nexia? Давайте разбираться…

Ненависть #5: «Мне триста лет, я выполз из тьмы...»

Мало кто из владельцев Daewoo Nexia выражает восторги по поводу дизайна этого автомобиля. Оно и понятно: его официальное рождение состоялось еще в 1984 году, а это значит, что на планшетах и кульманах его очертания появились двумя-тремя годами раньше. В итоге в середине девяностых годов прошлого века, когда Nexia ворвалась на российский рынок, она уже была "моделью из вчерашнего дня", а в начале второго десятилетия века нынешнего она представляла даже не вчерашний, а позавчерашний день автомобильного дизайна. Этакое живое ископаемое. Реликт ушедших эпох.

Daewoo Nexia '1994–2008

Тем не менее, то, что еще несколько лет назад эти автомобили продавались десятками тысяч, говорит об исключительной удаче дизайнеров Opel, сумевших нарисовать «автомобиль вне времени», да еще и с модернизационным потенциалом, позволившим ему продержаться на конвейерах три десятилетия.

И все же Nexia в России никогда не была модным и престижным автомобилем, прежде всего — по причине своей «устарелости». Это в Узбекистане молодой предприниматель в пиджаке Brioni и ботиночках Gucci мог садиться в Daewoo Nexia с таким видом, как будто занимает место за рулем Bentley или, на худой конец, BMW М. У нас в стране Nexia покупали (и до сих пор покупают на вторичном рынке) люди с достатком ниже среднего, не принимающие во внимание фактор престижа. Среди них довольно много пенсионеров, но немало и молодежи, для которой Nexia становится первым собственным автомобилем, этакой «партой на колесах».

Daewoo Nexia '1994–2008

Модель пользуется популярностью у “свеженатурализовавшихся” выходцев из Средней Азии, а также у провинциальных таксистов. Соответственно, уважения к ней на дороге нет никакого. Водители воспринимают Nexia как автохлам, и так и норовят то подрезать, то не пропустить.

А есть еще фактор друзей и родственников. Довольно во многих отзывах упоминается, что одной из причин продажи автомобиля стало то, что коллеги и родственники достали. Смеются, черти, над внешним видом машины, мол, больно уж дизайн у нее старомодный и асексуальный.

Любовь #5: «Нам ухабы нипочем»

В чем достаточно единодушны владельцы Nexia, так это в высокой оценке подвески: «мягкая, комфортная, очень энергоемкая и практически неубиваемая». Какого-то вмешательства она начинает требовать только после 100 000 километров. Правда, на пожилых машинах с большими пробегами выявляется масса слабых мест: стойки стабилизатора, шаровые опоры и амортизационные стойки начинают «лететь» с молниеносной скоростью.

Daewoo Nexia '1994–2008

Один из владельцев рассказал, что за год накатал на Daewoo Nexia более сотни тысяч километров по фронтовым дорогам Донбасса. Автомобиль не раз влетал в воронки от снарядов и мин, да так, что приходилось менять погнутые диски, но после всех этих издевательств в подвеске понадобилось лишь поменять пару сайлентблоков: один потому, что его разъело капавшее из-под прокладки масло, а второй — просто для симметрии. При этом все сходятся на том, что автомобиль «едет как по рельсам», то есть хорошо держит траекторию на прямиках, и не пытается с нее уйти даже при накатанной продольной колейности.

Ненависть #4: «А когда на море качка...»

У мягкости подвески есть и оборотная сторона: на ходу машина воспринимается не лучшим образом. Повороты — не ее стихия... Ощущаются солидные крены и какая-то общая расхлябанность. Нет ощущения цельности, в отличие от того же Renault Logan.

На скорости более 100 км/ч чувствуется каждый порыв ветра, как будто ты не водитель, а морской волк на парусной яхте в штормовом море. В таких условиях автомобиль постоянно приходится подлавливать, причем чувствуется как просто боковой ветер, так и порывы воздуха от встречных тяжелых грузовиков.

Daewoo Nexia'1994–2008

Самая комфортная скорость для Daewoo Nexia, при которой водитель практически не напрягается, это 80-90 км/час. А еще стоит посадить трех взрослых пассажиров на задний диван, как колеса начинают тереться о подкрылки, и переезжая трамвайные пути, вполне можно оторвать выхлопную трубу: загрузка запросто может уменьшить дорожный просвет, равный 158 мм, еще на 20-30 мм.

Не добавляет радости и рулевое: четыре, мама дорогая, оборота от упора до упора... При этом руль лежит на коленях, поскольку колонка не регулируется.Там, где на современных машинах можно просто повернуть, в Nexia приходится крутить баранку с перехватом.

Любовь #4: «Они зимой заводятся хорошо...»

Помните рекламный ролик, в котором небритый автоугонщик со стажем излагает свое жизненное кредо: «Я американцев не люблю. Японцев не люблю. И французов. Я узбеков люблю. Они зимой заводятся хорошо...». Что касается популярности у угонщиков, то тут реклама врет: в этом рейтинге Nexia разместилась в самом конце списка, по причине все той же «немодности». А вот в плане зимней эксплуатации оценки владельцев на редкость единодушны: действительно, хорошо заводятся!

Есть, конечно, отдельные невезучие граждане, которые жалуются, что при температуре выше -13 заводится с нескольких раз, а при более крепких морозах двигатель не может провернуться, и автомобиль уходит в глухой отказ. Но это все же редкость… Гораздо чаще встречаются такие отзывы: «Температуру двигатель держал всегда в одном положении, и было абсолютно неважно, какая температура на улице. А она у нас в июне-августе поднимается до 40-42 градусов жары в тени, а зимой снижается до —25 мороза. Двигатель всегда работал «на ура» и никогда не подводил».

Ненависть #3: « Да разве могут дети юга...»

Но зимняя эксплуатация — это не только холодный пуск, в плане которого Nexia действительно выглядит весьма неплохо. Чтобы завести мотор, нужно сначала попасть в салон, а вот с этим вполне возможны проблемы: в отзывах на автомобиль жалобы на замерзающие дверные замки стали общим местом. А при -25 градусах они замерзают почти со стопроцентной гарантией, какую смазку в них ни заливай, причем замерзают не личинки, а сам механизм замка, так что двери не открываются ни ключом, ни с брелока.

Владельцы «Ксюш» делятся друг с другом рецептами борьбы с этой напастью: кто советует использовать «отработку», кто — WD-40. Но вот вы все-таки проникли в салон, запустили двигатель… А потом сидите минут 30 и мерзнете, потому что печка Nexia точно не рассчитана на суровые русские зимы. Конструктивно она выполнена с большими допусками и щелями, так что часть холодного воздуха идёт в воздуховод, минуя радиатор.

Daewoo Nexia '2008–2016

Эта ситуация усугубляется отсутствием салонного фильтра - в результате осенние листья забивают радиатор печки, и тогда воздух идет в воздуховод практически полностью непрогретым. Нет режима обдува на лобовое и в ноги, а ведь это самый востребованный режим зимой… В итоге многие жалуются, что при -15 приходится ездить в шапке и перчатках, а печка лишь создаёт «теплый дух».

Лобовое стекло начинает оттаивать лишь минут через 20-30, и всё это время едешь, как в танке, глядя на дорогу через крохотную амбразуру.

Вентиляция салона тоже не на высоте: зимой в морозы задние окна вечно замерзшие. А главное, сел в машину, поехал, остановился, вышел, закрыл машину… И все окна моментально запотели!

Торпедо Daewoo Nexia '2008–2016

Всё это, конечно, лечится. Можно самостоятельно установить салонный фильтр, поменять радиатор на медный, проклеить печку дополнительными уплотнителями и герметиками, установить дополнительную помпу от Газели... Но это всё доработки того, что, по идее, должно было быть изначально сделано производителем, особенно с учетом возраста модели и ее отработанности.

Любовь #3: «И огромный великан взял огромный чемодан...»

Да, авторы отзывов дружно ругают дверные замки, печку и вентиляцию. И не менее дружно они хвалят багажник, объем которого составляет весьма солидные 530 литров. По словам одного из владельцев, он «реально нереальных размеров, не багажник, а какая-то яма безмерная!» Безусловно, объем багажника стал одной из причин популярности Nexia у водителей такси. Правда, и в этой безмерной яме с медом найдется пара ложечек дегтя.

Daewoo Nexia '2008–2016

Во-первых, конструкция (и конфигурация) его такова, что не слишком больших вещей можно погрузить очень много, рассовав их по всем щелям и углам, а вот с крупногабаритными вещами — скажем, с детской коляской или велосипедом, могут быть проблемы: они попросту не проходят в проем. С длинномерами (лыжами, удочками, плинтусами из магазина стройматериалов и тому подобными вещами) можно сразу проходить мимо и начинать придумывать, как прикрутить их на крышу: спинка заднего дивана в Nexia закреплена намертво.

А еще Nexia не особенно любит возить тяжести: штатные пружины лопаются даже с частичной нагрузкой. Многие ставят усиленные, от Daewoo Espero. Ну и что мешало поставить их прямо на конвейере? Но даже если пружины выдержат, удовольствия все равно никакого: «Возил как-то 400 кг кафеля, плюс батя (95 кг), плюс я (85), плюс жена (60). Машина просела, как «СуперПриора», чуть по земле не чиркала, и тормозить после 60 км/ч отказывалась напрочь».

Daewoo Nexia '2008–2016

А еще крышка багажника очень слабо фиксируется в поднятом положении, и невнимательному владельцу может весьма чувствительно прилететь по затылку.

Ненависть #2: «Младший брат решил вставать — ноги некуда девать!»

Вот только объем перевозимого в багажнике груза куплен ценой тесноты на заднем ряду сидений. Точнее, стоит говорить не о тесноте как таковой, а о малом пространстве для ног задних пассажиров. Места сзади действительно катастрофически мало. За водителем среднего роста взрослый пассажир просто не помещается, а чтобы посадить его справа, переднее кресло приходится отодвигать максимально вперед, из-за чего переднему пассажиру становится не слишком комфортно. Как выразился в сердцах один из владельцев, «ноги хочется отрезать и положить в багажник, благо он огромный». Да и пробраться на задний ряд — та еще задача из-за низко расположенных подушек и специфической формы дверного проема.

Любовь #2: «Он надежен, как скала...»

Любой человек, решивший ознакомиться в мировой паутине с отзывами о Daewoo Nexia, непременно впадет в состояние, которое ныне модно называть «когнитивным диссонансом». Потому что дотошному исследователю вопроса сразу же становится непонятно, как же так: вот только что человек настучал на клавиатуре список поломок на пару листов А4, подсчитал немалые суммы, которые ему пришлось вложить в автомобиль, а вслед за этим написал восторженный пассаж о надежности и выносливости «Ксюхи», да еще и вынес эту самую надежность в число основных достоинств модели! На самом деле отзывы изобилуют фразами типа «вставал наглухо на ней один раз за 4,5 года — забился катализатор», «за все время эксплуатации автомобиль подвел только один раз, когда внезапно оборвался ремень ГРМ», «За все время — одна поломка , старая кулиса КПП сильно разболталась, взял на разборке за 1 500 вместе с работой», «Машина очень надёжная, за 8 месяцев и 102 000 км ни разу не подвела, хотя эксплуатировалась экстремально и в экстремальных условиях».

Действительно, все ставившиеся на Nexia двигатели отличаются общей эксплуатационной надежностью. Многие жалуются на течь масла из-под крышки головки блока и клапанной коробки, причем замена прокладок помогает очень слабо. Единственный выход — посадить крышки на герметик. Очень важно вовремя менять (вместе с роликами) ремень ГРМ, а в промежутках между заменами вовремя его подтягивать. Кстати, нередко обрыв ремня не ведет к повреждению клапанов, особенно на восьмиклапанных моторах (хотя бывает всякое).

Коробка обычно нареканий не вызывает, хотя конструктивно она представляет собой агрегат из прошлого. Сверхдлинные передаточные числа в принципе хорошо соответствуют характеру мотора, но четкость включения передач далека от идеала: первую передачу на ходу приходится или прожимать силой, или пользоваться перегазовкой. Коробка требует периодического долива масла, хоть завод и утверждает, что масло заливается на весь срок службы агрегата.

О надежности подвески мы уже рассказали… В целом Nexia схожа по характеру со многими отечественными машинами: она часто ломается по мелочам, но, как правило, заранее предупреждает владельца о развивающейся проблеме.

Ненависть #1: «И горечь мелочных обид...»

Но вот мелкие, не слишком кардинальные и потому обидные неисправности могут довести до состояния бесконтрольной ярости и применения ненормативной лексики даже интеллигентного человека с крепкой психикой. Правда, некоторые из врожденных болячек «Дэушки Нюши» никак нельзя назвать мелкими, хотя передвижению в пространстве они, в сути, не мешают. И главной из них является низкая коррозионная стойкость кузова, усугубленная непрочностью лакокрасочного покрытия.

Daewoo Nexia '1994–2008

Дело в том, что кузовные детали Nexia не подвергались оцинковке, а лишь фосфатировались, что и дает основания некоторым владельцам определять эту модель как «хороший автомобиль с плохим кузовом». Гниют до дыр арки задних колес, ржавеют до сквозных отверстий задние двери, постоянно появляются сколы в передней части машины, за зиму превращающиеся в «рыжики». Постоянно гниет и прогорает глушитель, так что его приходится менять раз в 2-3 года.

Очень много проблем связано с электрикой. Чуть ли не в каждом втором отзыве — упоминание о замене контактной группы замка зажигания (нередко — неоднократном), в каждом третьем — о блоке подрулевых переключателей. Постоянно упоминаются отгорающие высоковольтные провода. Очень плохой ближний свет: что-то видно лишь метрах в 10 перед капотом. Приходится постоянно включать дальний, а чтобы не слепить водителей встречных машин, опускать световой пучок корректором вниз. Но из-за постоянно включенного дальнего света начинает плавиться проводка в рулевой колонке! Ну а крышку распределителя зажигания многие попросту считают расходным материалом.

Daewoo Nexia '2008–2016

Наконец, хотя штатные боковые зеркала, в принципе, и дают неплохой обзор, в их конструкции что-то сделано не так. Жизнь портит некачественная система регулировки. Отрегулировать зеркало из салона попросту невозможно, приходится открывать окно и пальцем заставлять зеркало принять нужную позицию. Но это слева, а сбивается чаще правое зеркало! Если есть пассажир, то можно опустить окно и попросить его ткнуть пальцем в зеркало. А если нет пассажира — приходится выходить из машины.

Любовь #1: «Повсеместно и за копейки»

И все же главным достоинством Daewoo Nexia владельцы считают сочетание невысокой начальной цены с низкой стоимостью владения. Техобслуживание и ремонт доступны повсеместно, запчасти копеечные и продаются на каждом углу: «работает и работает, всю зарплату не сжирает, как какой-нибудь Focus».

Для человека с не слишком большим достатком, но знающим, с какой стороны браться за гаечный ключ, архаичность конструкции становится существенным плюсом.

Daewoo Nexia '1994–2008

Но все же настоящая любовь не может быть основана лишь на экономических, рациональных факторах. И не случайно молодые люди, для которых Nexia стала первой собственной машиной, пишут не критические отзывы, а этакие романтические эссе (орфография автора сохранена): «В общем, думаю, что машина отличная за свои деньги, и недостатки многократно перевешиваются преимуществами. Колеса крутятся, печка греет, багажник большой. Если сердце горячее, разве думаешь ты о безопасности? Ты летишь по просторам дорог, с наслаждением ощущая через руль, как природа шепчется с тобой. И плевать, как ты выглядишь: ведь не все то золото, что блестит. Сел, включил «Чорные глаза» Айдамира Мугу, и поехал!».

Опрос

А какие у вас ощущения вызывает Дэу Нексия?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Тест-драйв Daewoo Nexia — Kolesa.kz || Почитать

Daewoo Nexia комплектуется обычным ключом. Люксовые версии GLE оборудованы лишь центральным замком. Иммобилайзера и охранной сигнализации завод-изготовитель не предусматривает.

Свыше десяти лет Daewoo Nexia являлась бестселлером на рынке бюджетных автомобилей стран СНГ. Седан класса С, неплохое качество сборки, комфорт, приёмистый двигатель и объёмный багажник особенно радовали и автомобильных дилеров и новоиспечённых владельцев. Особенно в девяностых, когда на рынке, кроме ВАЗ-2110, конкурентов-то и не было. Но «сырой» и далеко не красавице «десятке» сражаться с Nexia было просто не под силу.

Но время идёт, идёт и незначительная модернизация автомобилей, а точнее, операции по спасению от старения. Методы омолаживания кузовов и интерьеров самые бюджетные — на уже устаревшие кузова натягивают новые маски, изображающие молодость и современность. Лёгкий рестайлинг был проведён в начале 2000-х, а позже заводчане решились на более серьёзную операцию и… явно перестарались — старушка с личиком юной девы смотрится жутковато.

Дружелюбному передку прежней Nexia навесили чуток агрессии и спортивности. Задумка неплоха, но вот реализация страдает. К слову, столь глубокая модернизация Nexia — это первый собственный проект UzDaewoo. Но первый блин, как известно, всегда комомВид сбоку наглядно демонстрирует все ингредиенты полученной солянки: новая увесистая корма, острый торчащий «подбородок» передка на фоне кузова образца 1984 года. В то же время получился ловкий апгрейд, ведь поменялись только навесные детали. Модернизировать сам кузов слишком дорого

Первое, что видишь в обновлённой Nexia, — невесть откуда взявшаяся причудливость форм и смешение стилей. Производитель решил убить одним махом нескольких зайцев. Осуществить мечту молодых водителей — придать мягкому экстерьеру Nexia спортивной агрессии (это ощущается спереди), сделать модной и задиристой заднюю корму, а также добавить современности для особо требовательных клиентов в интерьер автомобиля.

Задок получился ещё хуже передка. Громоздкий бампер несуразной формы, оптика с хитрющим прищуром и горбатая крышка багажника дают понять, что у китайцев, оказывается, с дизайном не всё так плохо

Практически идентичные работы, кстати, проделал со своим десятым семейством и АВТОВАЗ. Только при проработке нового экстерьера Priora акценты на спортивность и последние модные тенденции не ставились, хотя итог смотрится куда лучше. Чего не скажешь о Nexia. Современные экстравагантные фары на уровне с устаревшими арками и проёмами дверей смотрятся искусственно, да и весь этот компот отдаёт явной безвкусицей. Впечатление, что у создателей не было даже представления о кузове, который требовал апгрейда… Рисунок — одна беда. Вторая — производство. Честно говоря, конструкцию даже тех же самых бамперов и мелких пластиковых деталек гаражные тюнеры продумывают в сотни раз лучше. Между деталями и кузовом зияют дыры, хотя явно проблема не в подгонке, а в самом производстве — они изначально несоответствующей формы.

Новая передняя оптика красива, но смотрелась бы лучше на другом автомобиле

Задние фонари, скажем честно, ужасны. Создаётся впечатление, что рисовали передок и задок разные люди

Матрицы и формы под новые пластиковые детали для Nexia N150 словно готовили с закрытыми глазами — щели и большие зазоры тому яркое подтверждение

Несмотря на весь апгрейд во внешности автомобиля, нетронутым остался самый архаичный кусок кузова — задняя арка

Также трудно найти машину с идеально установленным бампером — у кого-то он топорщится, у кого-то чуть провис. С зазорами вокруг крышки багажника та же беда

Можно отметить ещё один немаловажный фактор конструктивной особенности и дизайна автомобиля: весь автомобильный мир гонится за короткими свесами как спереди, так и сзади. Машины максимально облегчают зрительно, укорачивая бамперы и прочее оперение, а колёса стараются расставить как можно ближе к углам. Но в образе Nexia веса, наоборот, прибавилось — машина стала выглядеть нерасторопнее и тяжелее за счёт вытянутого и заострённого носа, увеличенных бамперов и болезненного нароста на крышке багажника. Помимо присутствующего дисбаланса в предыдущих Nexia в новых добавилась и дисгармония между передней и задней частями автомобиля. И молдинги теперь устанавливаются далеко не на все модели, отчего машина кажется какой-то облысевшей. Без слёз, как говорится, не взглянешь…

Панель приборов прежней Nexia была, если честно, уродливой и устаревшей (дизайн сохранился ещё от Opel Kadett). Но, по крайней мере, она была наделена зачатками эргономики. Нынешняя «торпедка» же больше напоминает неправильно собранный пазл, в котором присутствуют и старые и новые фишки. Новые — это сама панель, теперь она тёмно-серая, приятная на ощупь, и вид богаче, затем обновлённый щиток приборов в стиле ближайшего родственника Chevrolet Lacetti, и краска серебрянка для пущего ощущения спортивности и шика (в кавычках). Из старья — всё остальное: кнопки, блок климатической установки, вентиляционные дефлекторы, ручка коробки передач и даже ролики корректоров.

На панели приборов пытались скрестить старые и новые тенденции. Получилась полная безвкусица

По функциональности щиток приборов остался прежним. Его только приукрасили в стиле Chevrolet, и стрелка спидометра теперь перед запуском двигателя пробегает по всей шкале в тестовом режиме. Одометр, кстати, теперь электронный

Множество углублений и стыков вперемешку со старыми деталями и включателями нагружает, они визуально наезжают друг на друга и портят вид центральной консоли. Тут же и новые часы с позорными кнопками отдают китайским духом

В сильную жару кондиционер малоэффективен — эффекта прохлады придётся ждать очень долго

Аудиосистема Clarion, переваривающая MP3 и WMA, — самая заметная деталь технического прогресса в автомобиле после двигателя

Панель не стала образцом искусства и при этом растеряла главные достоинства — плоскую полку сверху и глубокую нишу над бардачком. Да и вообще, на панели приборов удобных кармашков и полочек практически не стало. Зато появился плавный перекат, приятный объём панели. Обшивка дверей, кстати, тоже поменялась, но не в лучшую сторону — единственный боковой поручень на передней пассажирской двери и тот исчез, подлокотники стали короче, уже и ничем не отделаны (т.е. полностью из жёсткого пластика), а блок управления стеклоподъёмниками переместился ближе к локтевой зоне — всё это неудобно!

Один из самых надёжных узлов в Nexia — механическая пятиступка работает очень хорошо. У некоторых возникает ощущение тугого переключения передач, но я бы сказал, что в пределах нормы

И ещё один пример интеграции старого узла на новые панели

Блок управления стёклами сохранился, как и раньше, только теперь он размещается на куцем подлокотнике двери, и им неудобно пользоваться

Как видно, перемены не сильно улучшили внутренний мир старушки: шедевром салон так и не стал, да и по юзабилити спустился на строчку вниз. Технически интерьер оснащён как и раньше, только аудиосистема была заменена на двухдиновый дисковый проигрыватель Clarion. Кстати, читает MP3 и WMA тоже.

Зато силовой агрегат в паре с трансмиссией по сей день всё такие же надёжные и безотказные. Тестовый автомобиль имел под капотом самый мощный двигатель из всех, что ставились до этого на Nexia, — 1.6 литра, 109 «лошадок». Да, подросшая мощность явно улучшила плавность хода. А динамику? Чтобы почувствовать разницу в скорости, мы за час до этого покатались на прежнем 1.5-литровом «донсе» (так, кстати, в Узбекистане обзывают двухвальные двигатели DOHC), а после сели за руль последней версии. Разница есть, но она, скажем честно, практически неощутима. Как мне показалось, это больше результат того, что передачи в пятиступке стали длиннее, и теперь на первой скорости можно разгоняться дольше, чем раньше. Стоит переключить передачу выше, и кажется, что под капотом тот же полуторалитровый мотор. Третья, четвёртая… Всё то же самое, разве что звук мотора стал сочнее. Несомненно, до сотни Nexia стала разгоняться чуть быстрее, но чтобы это почувствовать, лучше использовать специальное измерительное оборудование, которое в итоге даст точный результат в цифрах.

На высоких скоростях Nexia плохо слушается руля, а мягкая подвеска позволяет раскачать кузов так, что потеря контроля может произойти в мгновение ока. Но в городе, где скорость ограничена 60 км/ч, такие настройки шасси позволят ездить с комфортом

С подвеской тоже никаких изменений, хотя говорят, что для машины с новым мотором подвеска чуть-чуть перенастроена. Как и что там изменилось, не уточняется. Первый затяжной поворот проехали, прямик, пошли S-ки (или «змейка»)… В принципе на «змейке» сразу выявляется не самая приятная особенность работы ходовой: кузов заметно раскачивается, и уже на последнем повороте амплитуда возрастает очень существенно, норовя сорвать задницу в занос. Пробуем ещё раз, да побыстрее, тестируем в других поворотах… Так и есть. Мягкость подвески, конечно, в обычных городских условиях является большим плюсом — Nexia очень в этом смысле комфортабельна, но вот потерять контроль над ней ничего не стоит. А ещё этот ватный руль, который совсем лишён информативности и реагирует с существенной задержкой. Если работать динамично, то только на опережение. Куда понесёт Nexia, я примерно должен знать заранее, чтобы успеть отработать рулём. Примерно такие же претензии и к педали тормоза — неинформативно и неэффективно. Пора бы, наверное, призадуматься хотя бы об установке на задок дисковых механизмов, я уж не говорю про ABS.

Передние сиденья в городе вполне комфортабельны, но в поворотах на высокой скорости плохо удерживают седоков. И посадка за рулём не самая лучшая, особенно она неудобна для рослых водителей

Место для ног задних пассажиров, как видно, ограничено

Скрипы дверных петель начинают доставать при сравнительно небольших пробегах

Багажник объёмный, но спинка заднего дивана не откидывается. Кстати, видоизменённая крышка багажника закрывается труднее, чем раньше — надо применить дополнительное усилие

Но все эти проблемы в большей мере заметит придирчивый взор профессионалов. Может, стоит оценить машину и в обычной гражданской жизни в качестве рядового водителя, без особых запросов. Чуть откинув спинку сиденья, мы вкатываемся в городской трафик. Замечаю, что в салоне по сравнению со старой версией стало тише, чем раньше, — это результат улучшения звукоизоляции и новых материалов отделки. Передачи включаются без напряга, руль и педали лёгкие, да и вообще Nexia двигается в городском потоке непринуждённо. В городе даже неудобный педальный узел уже не так напрягает, а плоские сиденья, которые выбрасывали моё тело с места на полигоне, для катания по городу оказались вполне комфортны. Легко.

Эпилог

Nexia угодит тому большинству покупателей, на которых рассчитана. И на первом месте, конечно же, не ездовые характеристики, а, естественно, цена. Что купить из нового в пределах $10 000? К тому же червончик за полноценный седан, да с вместительным багажником. Прямого аналога нет. Конечно, Nexia имеет ряд минусов, о которых мы написали выше, и задний ряд сидений по-прежнему очень тесный (особенно страдает пространство для ног), и за рулём сидеть не очень удобно. Но! Машина простая и дешёвая в обслуживании, неприхотлива, достаточно экономична, что сегодня немаловажно, и вполне комфортабельна для городского обывателя.

Однако, с другой стороны, качество заметно ухудшилось. Как говорят, чтобы выбрать себе машину, стоит пересмотреть 5-7 экземпляров. Затем безопасность автомобиля колеблется у нулевой отметки: старая конструкция кузова и качество сварки заметно отстают от современных стандартов — на испытываемом автомобиле при пробеге почти 35 000 км на поворотах уже неприятно поскрипывал металл где-то в дверных проёмах. И элементарных средств безопасности типа ABS или подушки безопасности для водителя здесь по-прежнему нет. Хотя, как известно, это сразу отразится на стоимости автомобиля. А оно надо самой доступной иномарке с лидирующими позициями на рынке? Как бы это печально ни звучало — нет.

Понравилось:

  • Доступная цена
  • Мягкая подвеска
  • Работа коробки передач
  • Вместительный багажник
  • Хороший обзор
  • Достойная звукоизоляция

Не понравилось:

  • Дизайн экстерьера и интерьера
  • Плохая управляемость
  • Качество сборки
  • Скромное пространство для ног задних пассажиров
  • Неэффективные тормоза

Вехи истории

Появившийся в 2008 году автомобиль принято считать вторым поколением «Нексии», однако это не совсем корректно. История этой машины довольно длинная и насыщенная. С 1986 по 1995 год в Южной Корее завод Daewoo после слияния с General Motors выпускал Opel Kadett (E) под названием Racer. В 1994 году модель Racer силами корейцев не только пережила очередную модернизацию, но и сменила имя — так появился тот автомобиль, который всем нам знаком с новым именем — Nexia (индекс N100). На внутреннем рынке Cielo.

1986 год — Opel Kadett E

1986-1995 — Daewoo Racer

1994 год — Daewoo Nexia первого поколения

2002 год — Daewoo Nexia первого поколения (рестайлинг)

Изначально Nexia производилась в Южной Корее, там с конвейера сходили не только седаны, но также трёх- и пятидверные хэтчбеки. В 1996 году производство полного цикла было налажено в Узбекистане на заводе UzDaewooAuto (СП «УзДЭУавто») в г. Асака. Автомобиль выпускался с единственным типом кузова — седан, а пару базовому 8-клапанному мотору объёмом 1.5 литра (75 л.с.) в 2002 году составил 16-клапанный двигатель того же объёма (85 л.с.). В этом же году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг.

Смена поколений произошла в 2008 году, но, по большому счёту, Nexia N150 лишь очередной рестайлинг прежней модели. Из нового — бамперы, светотехника, видоизменённая крышка багажника, переработанный интерьер и новый 16-клапанный двигатель объёмом 1.6 литра.

Одноклассники

Цены актуальны на дату публикации — сентябрь, 2011

Lada Priora. Автомобиль более современный, плюс к этому российские специалисты не перестают вносить изменения в проверенную годами конструкцию. Однако качество сборки по-прежнему хромает, а цена кажется необоснованно высокой ($10 600 за стандарт и $12 800 за топовую версию). Неудивительно, что по объёму продаж продукция АВТОВАЗа почти вдвое отстаёт от узбекского конкурента

Renault Logan. «Француз» почти на 20 см короче, однако может предложить аналогичный простор в салоне и немногим меньший багажник (510 л). На сколько автомобиль дороже Nexia, на столько же дешевле основных конкурентов. Цены от $12 500 до $16 800

Chevrolet Lacetti. Собираемые в Казахстане седаны и хэтчбеки состоят в далёком родстве с героем нашего теста. Хотя базовая версия и оснащена точно таким же двигателем, конструктивно автомобиль намного современнее — появился он в 2003 году. Стоимость седана составляет $16 000, хэтчбек на $500 дешевле

Hyundai Accent. Новинка мирового автопрома, современные и неприхотливые агрегаты, стильная внешность. Картину портят два момента — цена (от $16 000) и очередь, найти автомобиль в наличии отнюдь не легко

Комплектация

В базе автомобиль оснащён аудиосистемой, регулировкой частоты работы дворников, электрокорректором фар, задним противотуманным фонарём, обогревом заднего стекла и полноразмерным запасным колесом. Люксовая версия GLE оборудована электростеклоподъёмниками всех дверей, гидроусилителем руля, кондиционером, пластиковыми колпаками и передними противотуманными фарами.

Стоит отметить, что в Казахстан поставляются версии G из категории low cost, которые отличаются от базовой версии в первую очередь не-окрашенными бамперами, панелью приборов, сделанной из дешёвого чёрного пластика, и отсутствием некоторых позиций в комплектации. К примеру, в таких автомобилях отсутствует даже обогрев заднего стекла. Nexia в комлектации G стоит порядка $7 900 и приобретается в основном для нужд таксопарков.

Гамма двигателей

Помимо 1.6-литрового двигателя мощностью 109 л.с., который побывал на тесте, Daewoo Nexia с индексом N150 оснащается ещё 1.5-литровым8-клапанником мощностью 80 л.с. Оба мотора отвечают экологическим нормам Евро-3 и по рекомендации производителя питаются 92-м бензином. Но здесь же стоит отметить, что двигатели Nexia некапризны к качеству топлива. К примеру, в Узбекистане до 50% владельцев Nexia заливают в бак бензин марки АИ-80, и нормально. Правда, о хорошей динамике автомобиля в данном случае говорить уже не приходится.

О безопасности

В любой комплектации автомобиль лишён большинства средств как активной, так и пассивной безопасности. Из этого арсенала есть лишь противоударные балки в боковых дверях да инерционные ремни безопасности. Краш-тест автомобиля дважды проводила российская газета «Авторевю». Испытание по старым правилам (удар о жёсткий барьер на скорости 50 км/ч с половинным перекрытием) автомобиль прошёл неплохо, однако при краш-тесте на скорости 64 км/ч с перекрытием 40% и деформируемым барьером Daewoo Nexia не набрал ни одного балла. Главная опасность — большая деформация кузова.

Данные тесты были проведены московской редакцией в 1997 и 2002 годах, хотя с тех пор никаких серьёзных модернизаций в области пассивной безопасности не происходило, за исключением того, что новый руль в последних версиях Nexia адаптирован к установке подушки безопасности.

Справка покупателю

Подготовил Евгений Каримов

Заводской защиты кузова от коррозии хватает на 6-7 лет, хотя в северных условиях ресурс снижается до 4 лет. Кузов не оцинкован, но подвергается на заводе фосфатированию.

Узбекские Nexia встречаются с тремя вариантами бензиновых двигателей объёмом 1.5 л — восьми- и шестнадцатиклапанные и 1.6 л (от Chevrolet Lacetti). Мощность первого — 75 л.с., второго — 85 л.с., а третьего — уже 109 «лошадей».

Свечи зажигания выдерживают 25-30 тысяч км. Ремни ГРМ надо менять каждые 60 тысяч км. И лучше не затягивать с заменой. Ведь если на восьмиклапанном моторе обрыв ремня просто остановит машину, то на шестнадцатиклапанном в результате этого произойдёт встреча клапанов с поршнями, что выльется в дорогой ремонт.

Кстати, если обнаружите замасленный полуторалитровый двигатель, не стоит сильно переживать — это можно считать нормальным явлением. В большинстве случаев масло сочится из-под прокладки клапанной крышки, и лечится данная проблема только регулярной заменой таковой.

В целом же при планомерном прохождении ТО, использовании качественного топлива и масла двигатель Nexia может прослужить без капремонта до 300 тысяч км пробега.

Если говорить о надёжности механической КПП, то с этим у неё всё в порядке. При средних нагрузках и периодичности замены масла один раз в 80 тысяч км пробега коробка прослужит достаточно долго. Единственная проблема, возникающая при пробеге примерно в 100 тысяч км (затруднённое переключение скоростей), лечится заменой кулисы рычага КПП.

Основным слабым местом рулевого управления являются наконечники рулевых тяг. С момента покупки нового автомобиля они способны пройти в среднем 40 тысяч км.

К заметным недостаткам Nexia можно отнести довольно низкий ресурс подвески (даже у новых автомобилей) на наших дорогах. Сайлентблоки задней подвески служат до 80 тысяч км. Шаровые имеют небольшой ресурс — в среднем 40 тысяч км. Срок службы амортизаторов, конечно, больше зависит от вождения. Случается, что их приходится менять уже на 30-й тысяче км, но некоторые ходят и по 80 тысяч км. Ещё одной распространённой проблемой является поломка пружин задней подвески, которую, кстати, владельцы могут сразу и не обнаружить.

Из досадных «болячек» можно выделить невысокий ресурс механизма стеклоподъёмников (примерно через 3 года эксплуатации стёкла поднимаются всё медленнее и заедают), расшатывание дверных петель, выход из строя кондиционера уже после 2 лет эксплуатации (или ухудшение его работы), появление многочисленных сверчков от «торпедки» и обшивок в салоне (у машин предыдущего поколения).

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Daewoo Nexia
Версия N150
Сборка Узбекистан
Год выпуска 2010
Кузов несущий
Тип седан
Количество дверей 4
Двигатель
Модель F16D3
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания многоточечный впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 598
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 109(80)/5 800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 150/4 000
Экологический класс Евро-3
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, с 11
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая типа McPherson
Задняя полузависимая
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм 158
Длина/ширина/высота, мм 4 482/1 662/1 393
Колёсная база, мм 2 520
Размерность шин 185/60 R14
Снаряжённая масса, кг 1 025
Полная масса, кг 1 530
Грузоподъёмность, кг 530
Объём багажника, л 505
Расход топлива
Городской, л/100 км 9.3
Загородный, л/100 км 8.5
Объём топливного бака, л 50

kolesa.kz

Daewoo Nexia — БЕЗОПАСНОСТЬ НИЖЕ ПЛИНТУСА — DRIVE2

Проездив какое то время на нексии и радуясь первому автомобилю.(считай первая любовь), и нынче руля лансером, я призадумался, а что все таки за машина сделанная узбекскими товарищами. Оссобенно я призадумался после того, как мой брат разбился на Нексии.( www.drive2.ru/cars/daewoo…rnal/1729382256910328460/)

Понимаете я сейчас говорю про огромное количество машин на которых ездят очень много людей.

Искал в сети, много перерыл нашел статью в авто ревю.
Был краш тест приуроченный к заседанию автоинженеров России. И били Ксюшу по новым правилам.

При краш тесте по старым правилам ( фронтальное столкновении и 50 км /ч) главные нарекания вызвали намертво заклинившая в проеме водительская дверь, разошедшиеся сварные швы в районе пола и погнувшийся от рывка ремня безопасности металл средней стойки.
Daewoo Nexia — это Opel Kadett Е образца 1984 года. Именно немецких инженеров надо благодарить, например, за длинные передние лонжероны, за мощные энергопоглощающие бамперы или за травмобезопасную переднюю панель с мягкими накладками из слоистого материала, напоминающего папье-маше.
Теперь Нексии предстояло гораздо более трудное испытание — удар пусть и с деформируемым барьером, но на скорости 64 км/ч и с меньшей степенью перекрытия. Ведь по современным правилам смещенный удар выполняется так, что автомобиль врезается в препятствие не половиной передка, как это было принято раньше, а сорока процентами. Это, на первый взгляд, небольшое изменение приводит к очень серьезному увеличению нагрузки на водительский лонжерон!
Произошло, по моему мнению, нечто страшное, что в корне отвернуло меня от этой модели и поставило ее в один ряд сВАЗ, ГАЗ и проч. поделками российского автопрома.




Nexia разогналась до положенной скорости, влетела в ворота ангара и… Словно невидимая рука взяла машину за передок и свернула его набок, сплющив проем водительской двери! Левая стойка лобового стекла устремилась почти вертикально вверх, крыша вздыбилась «домиком». Порог кузова сломался и крупным зигзагом ушел влево.
А дверь ? Ее внутренняя панель беспомощно сложилась внутри смятого проема под острым углом. А наружная панель отошла от основания и открыла взгляду изуродованные внутренности — торчащие в разные стороны тяги замка, погнутые направляющие механизма стеклоподъемника. Посередине, между двумя оторванными друг от друга дверными панелями, беспомощно торчал брус безопасности! Эта мощная труба встроена внутрь двери как раз для того, чтобы помочь ей «держать» боковые и фронтальные удары. Такие эффективны брусья — и «десятка», и Святогор имели в передних дверях подобные трубы-распорки, которые помогют этим машинам удержать дверной проем от коллапса. Но на Нексии брус просто оторвался от торца двери по местам точечной сварки и никак не повлиял на исход столкновения!

Узбекский автомобиль словно решил догнать и даже перекрыть наихудшие «достижения» всех машин, испытанных до сих пор! Продольное смещение стойки лобового стекла — 370 мм (у Оки камазовского производства оно составляло 365 мм). Торец рулевого вала ушел назад на 290 мм (у той же Оки — 295 мм). Педаль сцепления, как и на ижевской Оде, вмяло в салон на 410 мм!


Жизненное пространство под панелью слева сократилось втрое, и левая ступня манекена водителя оказалась зажатой между подушкой сиденья и колесной нишей. А правая ступня намертво застряла у пола между педалями газа и тормоза.


Во-первых, когда «водитель» налег на баранку и погнул ее обод, он припечатал головой угол козырька комбинации приборов. Удар был достаточно силен для того, чтобы вероятностный коэффициент повреждения мозга HIC превысил порог опасной «красной» зоны в 1000 единиц.

Во-вторых, контакт со смещенной навстречу водителю баранкой опасно нагрузил датчики в шее манекена.
В-третьих, перелом ребер при подобном контакте с рулевым колесом — перспектива совершенно реальная. Кроме того, водителю в Нексии гарантирован перелом левой бедренной кости — при ударе нагрузка на нее достигла тонны! Причем удар левым коленом приходится в ту зону панели, где расположена распределительная коробка с предохранителями и реле.
Правой ноге пришлось полегче — колено уперлось в мягкое «папье-маше» панели в зоне, где нет никаких твердых предметов. Но из-за того, что ступня правой ноги застряла под педалями, на голень действовала немалая изгибающая нагрузка. Если удар будет посильнее — кости голени сломаются.




В опасности, пусть и меньшей, оказался и пассажир. Удар головой в мягкую накладку на панели, к счастью, не опасен — это подтверждает коэффициент HIC в 608 единиц. Но растяжение шеи при «кивке» было уже значительным. Нагрузка на левую бедренную «кость» манекена тоже вышла за пределы «зеленой» зоны — несмотря на удачную вогнутую форму правой части передней панели, «пассажир» все-таки уперся коленями в крышку перчаточного ящика.

Результат краш-теста сенсационный: всего один балл из 16 возможных при подсчете рейтинга безопасности при фронтальном ударе! Выходит, что Daewoo Nexia узбекского производства защищает своих седоков ничуть не лучше, чем маленькая Ока, и даже хуже, чем Иж-2126 Ода с его «рассыпчатым» кузовом! Ну а вазовская «десятка» с ее достаточно прочной силовой «клеткой» салона просто на голову выше «узбечки»…
Неужели Nexia, которая так неплохо перенесла удар в жесткий половинный барьер со скорости 50 км/ч, так остро отреагировала на ужесточение условий эксперимента? Неужели во всем виноваты дополнительные 14 км/ч скорости и меньшая степень перекрытия?


Осмотрели кузов Нексии. Картина страшная. Панели оторваны друг от друга, металл беспорядочно скомкан… Особенно поражает странный характер деформации — щит передка (панель, которая отделяет салон от моторного отсека) свернут набок, но не изогнут. Он остался почти целым. Но все детали, что находятся за ним — панели пола, пороги, стойки кузова, — смяты так, словно сделаны из картона!
Самое интересное происходит, когда возьмешься рукой за край панели пола, оторванной от порога. Металл «дышит» под рукой, словно гнутое оргстекло!

Похоже, что пол этого кузова отштампован из слишком мягкого металла. Скорей всего, некондиционного. Поэтому при ударе днище пошло «волнами»: оно почти не сопротивлялось деформации!

Стоп-стоп-стоп… Это что же происходит ? Ведь днище — это основа силовой структуры кузова, его базис.
Диагноз, поставленный Нексии— слабые сварные швы, слабый метал и собственно само днище. Никто не знает, на скольких Нексиях из той сотни тысяч машин, что катаются по российским дорогам, стоят подобные «мягкие» кузова. Но пять лет назад за технологией на заводе УзДэу явно следили строже. При обследовании перевернутой Нексии стали видны и другие шокирующие подробности. Днище бензобака сверкает голым металлом, который забыли «запылить» краской. Фланцы труб системы выпуска покрыты ржавчиной.
Мы предпочитаем импортное — там риск нарваться на брак вроде бы ниже. И Daewoo Nexia в России была первой ступенькой к миру «нормальных» автомобилей — чуть дороже вазовской «десятки», зато с гарантией качества и надежности. А ведь люди доверяли марке — и Daewoo Nexia из года в год становилась лидером продаж среди новых иномарок.

Ступенька подгнила.

Спасибо Леониду Голованову за фото и исходный и мною осмысленный материал

www.drive2.ru

Тест-драйв Daewoo Nexia / Дэу Нексия. Nexia бессмертна...

Второе издание бестселлера с мотором DOCH

…А вот с названием вышла незадача. Поначалу компания «УзДэуАвто» присвоила новинке имя Minor, очевидно не обратив внимания на тонкости русской семантики. Но быстро спохватилась, оставив в качестве приставки к традиционному названию Nexia лишь аббревиатуру DOCH, указывающую на наличие под капотом двухвального двигателя. И правильно: Nexia — песня, конечно, не новая, но уж точно — не грустная.

На первый взгляд машина почти такая же, как и десять лет назад, когда модель появилась на российском рынке. Разве что молдинги стали шире, да прибавилась на высокой крышке багажника пластиковая накладка с выштампованным названием. Ну и хромированная решетка радиатора в «новом» корпоративном стиле, известном по Nubira и Leganza. Фронтальная светотехника — старая, а вот сзади, как утверждается в спецификации, — «хрустальные» фонари. Очень может быть, но чтобы почувствовать разницу, надо поставить рядом старую и новую Nexia. А еще, если присесть на корточки и прочитать обозначение на всесезонной резине Kumho, станет ясно, что у Daewoo — почти взрослая «обувь», 14 дюймов! Да и под капотом — новый 16-клапанный двигатель, придающий «старушке» почти юношескую прыть.

В тесноте, да не в обиде

 

Знаете, какое чувство испытывает аVтомобилист с многолетним стажем, впервые усаживаясь за руль Nexia? Ностальгию. Закройте глаза, и вы почувствуете себя за рулем ВАЗ-2105. Жесткий пластик вовсе не просторного салона, тонкая баранка руля, практически лежащая на коленях, и — всего два режима регулировки сидений. Причем если с продольной регулировкой проблем не возникает — приподнял рычаг спереди, и все, — то для того, чтобы наклонить спинку, нужно протиснуть руку в узкую щель между боковиной сиденья и обшивкой салона, и там попытаться нащупать небольшую рукоять. Сиденья, конечно, с подголовниками, с приятной велюровой вставкой посредине. А вот по ощущениям — действительно, «пятерка»: ровные, как гладильная доска, без намека на боковую поддержку. Чтобы хоть как-то управлять аVтомобилем, водительское сиденье пришлось максимально отодвинуть назад, вплоть до риска потерять контакт с блоком педалей.

Если ваш рост превышает 170 см, приготовьтесь к тому, что правое колено будет упираться в центральную консоль, а левое — в дверной косяк. Переднему пассажиру не лучше: ноги ему приходится прятать в узкий «пенал». И, естественно, крышка перчаточного ящика каждый раз опускается на колени.

Панель приборов осталась неизменной: отзвук добротного немецкого салонного дизайна 70-х годов. Прямые линии, большие кнопки, жесткие грани. И магнитолу можно было бы поставить посовременней: все-таки у Daewoo собственное производство аудиоаппаратуры. Работа кондиционера и отопителя не вызывает нареканий: теплый воздух начинает поступать в салон достаточно быстро.

Что порадовало, так это измененный внутренний дизайн дверей. Передние наконец-то получили хорошие подлокотники с интегрированными блоками управления стеклоподъемниками. Деревянные вставки — дело вкуса, по мне, так они требуют более тщательной полировки. Сзади не так чтобы просторно, но и не тесно. Без особого комфорта здесь разместятся трое не слишком упитанных граждан. Объем багажника остался прежним — 530 литров. Так что объемистые дачные сумки здесь разместятся без труда.

В мире звуков

 

Стоит повернуть ключ в замке зажигания, и двигатель оживает. И — никакого волшебства: его просто слышно, хорошо и отчетливо, как снаружи, так и в салоне. Обновленной Nexia, пожалуй, не хватает дополнительной звукоизоляции.

А разгонные характеристики порадовали, даже несмотря на то, что сам аVтомобиль прибавил в весе. Хотя объем двигателя остался прежним — полтора литра — новая 16-клапанная головка блока и измененная система впрыска придали ему динамики. Да и «силенок» тоже прибавилось — 85 вместо прежних 75. Да и сам звук понравился: не слишком резок, в меру нагловат. Открыв капот, я был приятно удивлен: мотор теперь накрыт аккуратной пластиковой крышкой и выглядит не так анахронично, как прежний.

За рулем Daewoo Nexia заснуть невозможно. Во всякой случае, на отечественных дорогах. Жестковатая короткоходная подвеска подробно «рассказывает» обо всех изъянах в асфальте. Впрочем, следует признать, не доставляя особых неудобств. Естественно, конструкторам пришлось «перебрать» всю подвеску, поскольку размер колес увеличился на дюйм. И штатные покрышки теперь на Nexia стали шире. На радиусе поворота изменения никак не отразились, он остался прежним — чуть менее пяти метров.

Жаль, что на Nexia, похоже, так и не появятся задние дисковые тормоза с системой ABS. Хотя тормоза и неплохи, но дополнительная подстраховка водителю бы не помешала, особенно если машина обута во всесезонную резину Kumho. На пролитом новыми антиглоледными реагентами скользком асфальте набережных Москвы-реки, где, так уж вышло, я провел большую часть времени с Nexia, с такими покрышками временами чувствуешь себя неуютно. Тем более, что машина уверенно набирала скорость, не раз во время теста оставляя далеко позади своих предшественниц. Да и рулевое управление стало, пожалуй, чуть острее.

Последний рекорд?

 

Обновленная Daewoo Nexia предлагается в нескольких комплектациях по цене от 8500 до 9800 долларов. На стоимость влияет наличие гидроусилителя, кондиционера и литых дисков. Nexia, доставшаяся на тест, была «золотой серединой»: с кондиционером, но на простых штампованных дисках. Поэтому и цена — 9550 долларов. К тому же штампованные диски выглядят, с моей точки зрения, не хуже фирменных литых, сильно смахивающих на декоративные пластиковые колпаки.

Каковы перспективы модели? В прошлом году «УзДэуАвто» реализовало в России на треть больше машин, чем в позапрошлом: 12418 против 9945. Удастся ли ей если не установить новый рекорд, то хотя бы удержаться на этой вершине? Тем более что ситуация на рынке меняется с каждым месяцем, появляются все новые конкуренты. Основные, при такой цене и комплектации, являются ВАЗ-21103 и ожидающийся в этом году ВАЗ-2110М6, Renault Clio Simbol, Scoda Fabia, Peugeot 206 и Ford Focus, собираемый в России (правда, «пустой» за 10900 долларов). Однако Ford проводит весьма эффективную кредитную политику, позволяя своим покупателям приобретать машины в гораздо более богатой комплектации, да еще и с полным пакетом страховых услуг по цене в полтора раза ниже, чем стоимость Nexia DOCH.

Мало того, что есть конкуренты внешние, так в российских реалиях Nexia приходится конкурировать со своим же «братиком» — Daewoo Matiz. А у него и вид посовременней, и опций не меньше. И все же Nexia обладает более мощным двигателем и прошла через какой-никакой, но фейслифтинг. Да, и еще гарантия составляет пять лет или 100 000 километров пробега.

АVтомобиль, думаю, понравится прежде всего тем, кто «отъездил» свою первую Daewoo Nexia и задумывается над тем, чем ее заменить. Привычка ведь — большое дело. Тем более что, благодаря новому двигателю, путь на дачу станет если не короче, то займет меньше времени. Да и на бензине удастся сэкономить. Особенно если не включать кондиционер.

Дмитрий Семенов

Краткие технические характеристики Daewoo Nexia DOCH

 

Объем двигателя, куб. см.: 1498

Количество клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л. с. при об./мин.: 85/5600

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 133/3200

Разгон до 100 км/ч, с.: 11

Максимальная скорость, км/ч: 185

Средний расход топлива л./100 км.: 6,5

Объем топливного бака, л.: 50

Габариты, мм.: 4482х1662х1393

 

avtomarket.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.