Ключ к знанию

Уаз патриот какое масло заливать в двигатель


в двигатель, трансмиссионное, периодичность замены

Владельцу внедорожника полагается знать, какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409. От корректности подбора смазывающего вещества и регулярности его замены зависит ресурс мотора и легкость пуска при низких температурах воздуха. Регламент обслуживания предусматривает периодическое обновление смазки в узлах трансмиссии, что обеспечивает простоту переключения и снижение шума при работе.

Какое масло необходимо для внедорожника

При первичной заправке мотора ЗМЗ Про Евро 5, применяемого на Patriot с 2017 г., используется оригинальное масло 2 сортов:

  • синтетическое Motor Oil Premium SAE 5W-40, SN/CF;
  • полусинтетическое Motor Oil SAE 10W-40, SL/CF.
Масла для замены.

Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.

При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.

Выбор основы смазывающего материала зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды. Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером. Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.

Тип смазки Нижний порог температуры, °С Верхний порог температуры, °С
0W-30 -30 20
0W-40 -30 25
5W-30 -25 20
5W-40 -25 35
10W-30 -20 30
10W-40 -20 35
15W-30 -15 30
15W-40 -15 45
20W-40 -10 45
20W-50 -10 45

При использовании жидкости на синтетической основе возможно появление стука гидравлических компенсаторов клапанных зазоров, установленных в газораспределительном механизме. Дефект наблюдается на автомобилях с пробегом более 80 тыс. км. Новые компенсаторы допускают использование как синтетического, так и полусинтетического масла. Но применять смазки на минеральной основе не рекомендуется, поскольку конструкция мотора не рассчитана на использование таких веществ.

Дизельный мотор ЗМЗ 514 (или менее распространенный Iveco) требует использования масел, соответствующих спецификации API CF-4 и выше. На емкости со смазкой должна присутствовать надпись, подтверждающая, что вещество подходит для использования в моторах дизельного типа, оснащенных турбокомпрессором.

Первая замена масла на УАЗ Патриот.

Завод допускает использование веществ с показателями вязкости, аналогичными приведенным в таблице для бензинового агрегата (за исключением 0W-30 и 0W-40).

Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот

Рекомендуется использовать смазывающие вещества с характеристиками вязкости, указанными в документации на автомобиль. Покупать масла необходимо в специализированных торговых точках с целью снижения вероятности покупки контрафактной продукции. Выбор производителя смазки зависит исключительно от личных предпочтений владельца внедорожника УАЗ Патриот. Наибольшее распространение получили моторные и трансмиссионные масла концернов Shell, Castrol, Liqui Moly, Mobil, Total, Лукойл.

Какое масло заливают в механику на заводе

На автомобилях встречаются коробки собственной разработки и трансмиссия Dymos. Импортная механическая коробка скоростей поставляется заправленной маслом ZIC G-F Top 75W85 или G-FF 75W85, соответствующим требованиям стандарта GL4. При обслуживании автомобиля у официального дилера рекомендуется использовать масло производства ZIC (для сохранения гарантийных обязательств).

Российская коробка рассчитана на использование всесезонной смазки SAE 75W/90, соответствующей требованиям API GL3.

В автоматическую коробку АКПП

Завод УАЗ планирует начать выпуск автомобилей с гидромеханической трансмиссией Punch Powerglide 6L50 (разработкой концерна GM) с осени 2019 г. Все существующие машины переоборудованы на автоматическую коробку владельцами (совместно с силовым агрегатом, поскольку моторы ЗМЗ не рассчитаны на установку АКПП). Для обеспечения работоспособности АКПП 6L50 используется синтетическое масло ATF Dexron VI. Коробки альтернативных изготовителей заправляются аналогичным маслом.

Масло марки ATF Dexron VI.

В летний период

Поскольку смазывающие вещества на синтетической или полусинтетической основе рассчитаны на широкий температурный диапазон, то сезонная замена масла в агрегатах трансмиссии и двигателе не производится. Процедура рекомендована при участии автомашин в ралли-рейдах, проходящих в условиях повышенной температуры и влажности. Из-за усиленных нагрузок в ходе соревнований смазка деградирует и подлежит замене после завершения пробега.

Какое масло заливать в мосты

Картеры ведущих мостов рассчитаны на заправку смазывающим веществом SAE 75W/90, отвечающим требованиям стандарта API GL-5. Жидкость относится к категории всесезонных, тип масла не зависит от года выпуска автомобиля Патриот.

В картер переднего моста заливается 1,5 л смазки, в задний мост заправляется на 100 мл меньше. Уровень контролируется через специальное отверстие, которое затем закрывается резьбовой пробкой.

Виды и марки масел УАЗ

Завод УАЗ поставляет масло, которое производится на заводах компании Лукойл, в собственной упаковке. Смазка на синтетической основе UAZ MOTOR OIL Premium SAE 5W40 API SN/CF встречается в пластиковых канистрах емкостью 1 л или 4 л. Полусинтетическая смазка для бензиновых моторов продается под обозначением UAZ MOTOR OIL 10W40 API SL/CF (канистры 1 л или 4 л). На емкостях наклеена этикетка ярко-зеленого цвета с логотипом завода УАЗ и указанием сорта моторного масла.

Жидкость для механических трансмиссий старого образца и раздаточных редукторов УАЗ поставляется в канистрах емкостью 1 л под обозначением UAZ SAE 75W90 API GL-4. Для заправки картеров предназначена смазка UAZ SAE 75W90 API GL-5 (фасовка по 1 л).

Масло трансмиссионное UAZ SAE 75W90.

Для коробок Hyundai Dymos используется жидкость UAZ 75W85 GL-4, изготавливаемая на территории Южной Кореи. Трансмиссионные смазки имеют этикетки черного цвета с заводской маркировкой УАЗ.

Объем двигателя для заливания масла

Емкость картера бензинового мотора ЗМЗ 409 составляет 7 л. При замене жидкости из поддона стекает не весь объем смазки, поэтому для заливки хватает 6,2-6,5 л вещества. Часть масла заливается в полость фильтра, который необходимо менять при ежегодном техническом обслуживании. Сохранение старого фильтрующего элемента запрещено, поскольку не обеспечивается очистка смазки от продуктов износа.

В дизельных моторах ЗМЗ 514 используется поддон измененной конфигурации, рассчитанный на 6,5 л жидкости (для заправки потребуется около 6 л смазки).

Периодичность замены

Завод рекомендует проводить сервисное обслуживание автомобилей Патриот через 15 тыс. км пробега или 1 раз в год. При эксплуатации машины в тяжелых дорожных или климатических условиях интервал сокращается в 2 раза. Под тяжелыми условиями подразумевается движение с прицепом или применение машины для поездок на короткие расстояния, не позволяющие прогреть мотор до нормального состояния. Владельцы машин считают оптимальной замену моторного масла при стандартных условиях эксплуатации через 10 тыс. км пути.

Заливка свежей смазки в узлы трансмиссии производится через 45 тыс. км или через 3 года. При движении по бездорожью рекомендуется проверять отсутствие в картерах следов воды или грязи.

При попадании посторонних жидкостей производится внеплановая замена масла. Автоматическая трансмиссия 6L50 заправлена жидкостью Dexron IV на весь срок службы, завод УАЗ не обозначил регламента по обслуживанию узла. Владельцы машин с аналогичными гидромеханическими агрегатами выполняют замену смазывающего вещества через 4 года или 50 тыс. км пути.

myuazpatriot.ru

Оригинальные масла УАЗ — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Вот такая новость попалась мне на глаза. УАЗ запустил линейку оригинальных масел и эксплуатационных жидкостей.

Ульяновский автомобильный завод информирует о начале поставок оригинальных масел и эксплуатационных жидкостей под брендом УАЗ, разработанных совместно с компанией «Лукойл». В ассортименте оригинальных эксплуатационных жидкостей УАЗ представлены все необходимые для обслуживания автомобиля продукты: трансмиссионные масла, жидкость для гидроусилителя руля, тормозная жидкость и антифриз.

Оригинальные масла и эксплуатационные жидкости УАЗ разработаны в соответствии с требованиями Ульяновского автомобильного завода и адаптированы под российские условия эксплуатации, что подтверждено многочисленными лабораторными и дорожными испытаниями. Все продукты изготовлены специально для автомобилей УАЗ и соответствуют высшей категории качества по международной классификации.

Картинка с официального сайта УАЗ

Написано красиво, но с трудом верится, что хоть одна позиция из этого ассортимента разработана специально для автомобилей УАЗ. Просто наклеили новые этикетки на серийную лукойловскую продукцию. Даже дизайн канистр не изменили.

С тормозной жидкостью все понятно. DOT-4 он и в Африке DOT-4. Что Мобил, что РосДОТ работают одинаково и подлежат замене через два года.

В моторном масле угадывается Лукойл люкс синтетическое SAE 5W-40 API SN. Кстати, масло очень хорошее. На шниве при 90 тысячах пробега движок внутри идеально чистый. Сейчас это же масло лью в Патриота. По этому пункту у меня с заводом полное согласие.

Лукойловский ATF по косвенным признакам можно признать жидкостью для ГУРа. Формально в ГУР надо заливать что либо из троицы Mobil ATF 220, EZL 998, Shell Spirax S4 ATF HDX. Другие по РЭ не подходят. Честно говоря, что из себя представляют EZL и Shell я не смотрел, а вот Mobil 220 "пробил". Для Мобила и Лукойла общими являются реальные одобрения ZF TE-ML 04D и MAN 339 Type Z-1 и V-1, так что условно эти жидкости можно признать взаимозаменяемыми.

А вот дальше начинаются непонятки.

Трансмиссионка SAE 75W-90 API GL-4. Изначально Лукойл ТМ-4 полусинтетическое. Куда его лить? Беру последнюю версию РЭ с официального сайта. По РЭ масло 75W-90 заливается в мосты, но там тяжелонагруженная зубчатая передача, а для нее надо масло класса GL-5. Можно лить в старую механическую РК, но в РЭ завод предписывает смазывать ее маслом класса GL-3. GL-4 заливается в КПП и РК, но там вязкость другая — 75W-85. Или завод пошел по линии импортозамещения и вместо малораспространенного ZIC G-F 75W-85 можно лить отечественную полусинтетику? Надо будет на горячую линию письмо написать, пусть прояснят.
Масло уровня API GL-5 на картинку не попало. Будет оно в фирменной упаковке или нет остается загадкой. Между тем, это масло вполне подходит для УАЗовских мостов. Зимой густеет не сильно, а летом жаба не задушит заменить, если в броде мосты набрали воды. Именно это масло я и залил в мосты сразу после прохождения ТО-0 у официалов.

Антифриз G12. Сам Лукойл под своим брендом продает обнинский Sintec. Так что теперь можно выбирать, что выгоднее приобрести в ближайшем магазине: УАЗ, Лукойл или Sintec. Все три разлиты из одной бочки. По РЭ надо лить ТОСОЛ или ОЖ "Лена". Обе указанные жидкости относятся к классу G11. Несколько слов о классификации антифризов есть у меня в блоге. Смешивать жидкости разных классов крайне не рекомендуется. Поэтому не стоит покупать "на долив" литрушку фирменного антифриза. Лично я лью Sintec G11 по одной простой причине — отечественные авто страдают постоянными поломками в системе охлаждения двигателя и дорогой антифриз класса G12 оказывается на асфальте намного раньше, чем выходит заявленные 5 лет эксплуатации.

В итоге, завод по примеру лидеров мирового автопрома выпустил брендовую серию эксплуатационных жидкостей половина из которых не соответствует руководству по эксплуатации на автомобиль УАЗ Патриот. Надеюсь в следующих редакциях РЭ автозавод распишет в какие агрегаты допускается заливать фирменные жидкости. Так же непонятно будут ли эти жидкости в свободной розничной продаже или будут использоваться только на ТО у дилера с соответствующей накруткой в цене.

www.drive2.ru

Какое масло лить в патрик? — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Пост напоминалка.

Продолжим посты-напоминалки. На этот раз масло. Разбор для дизелей проводить не буду. Кто хочет может сам все найти по аналогии. Пост не для зубров и автомехаников. Они и так все сами знают :)

Двигатель ЗМЗ-40905

Смотрим мурзилку:
Смазочная система двигателя ЗМЗ-40905
Допустимы следующие масла:
SAE 0W-30 — от минус 30 до плюс 20 °С
SAE 0W-40 — от минус 30 до плюс 25 °С
SAE 5W-30 — от минус 25 до плюс 20 °С
SAE 5W-40 — от минус 25 до плюс 35 °С
SAE 10W-30 — от минус 20 до плюс 30 °С
SAE 10W-40 — от минус 20 до плюс 35 °С
SAE 15W-30 — от минус 15 до плюс 30 °С
SAE 15W-40 — от минус 15 до плюс 45 °С
SAE 20W-30 — от минус 10 до плюс 45 °С
SAE 20W-40 — от минус 10 до плюс 45 °С
SAE 30 — от минус 5 до плюс 45 °С
SAE 40 — от 0 до плюс 45 °С
SAE 50 — от плюс 5 до плюс 45 °С
По эксплуатационным свойствам классификации
СТО ААИ-003-98 — Б4/Д2, Б4 или Б5; FPI — SG/CD, SG или более высоких групп SH, SJ, SL, SM

С вязкостью более менее понятно — 5w40 летом, или 0w40 зимой. У меня так сложилось, что я беру обычно SL или SM. Это 100% синтетика. Продолжим, так сказать, традицию.
Остается подобрать по таким параметрам, как "Температура вспышки" и "Щелочному числу".
Температура вспышки обычно для синтетики особо не актуальна, но должна быть не ниже 220 градусов. Иначе будет повышенный расход масла на угар. А вот щелочное число довольно важный параметр, т.к. от него напрямую зависит срок службы уплотнителей с одной стороны, а с другой стороны способность масла отмывать отложения в двигателе. Масла для дизелей имеют повышенную моющую способность и их щелочное число находится в районе 11. Для бензиновых двигателей с инжектором применяются более мягкие масла с числом в районе 6-9. Для бензиновых карбюраторных двигателей применяются масла со щелочным числом в районе 2-5. Естественно есть вариации. Также, отмечу, что бензиновые двигатели работающие в тяжелых режимах эксплуатации также требуют повышенной моющей способности масла. Для наглядности сделаем маленькую табличку:

Дизельные двигатели и двигатели работающие в жестких режимах 10-12
Бензиновые инжекторные двигатели 6-9
Бензиновые карбюраторные двигатели и
двигатели не имеющие стойких РТИ 3-5

Остальные параметры как не специалисту мне не интересны. Доверимся маркетолагам :)

Выбираем масло. Лью ZIK поэтому будем выбирать из его номенклатуры.
Идем по ссылке zicoil.ru/products/smazoc…ya-legkovykh-avtomobiley/
Смотрим параметры. До середины лета я точно выкатаю ресурс масла. Мне сейчас нужно 0w40 SM Внедорожник как никак, да и РТИ применяемые, что в 514, что в 409-м одинаковые. Поэтому смотрим на моющее число в районе 10-12. Это ZIC TOP 0w40 по ~2000р за четырех литровую банку. Нужно две банки. Лезем в дилеров и выбираем в нужном нам регионе. Далее опускаю, чтобы не было рекламы. Мне за нее не платят :).
Да. Заправочная емкость 7 литров. Обычно 6,5л хватает до верхней метки.

Трансмиссия.
В моем случае коробка и раздатка DYMOS. Смотрим мурзилку:
Картер коробки передач и раздаточной коробки "Dymos" : ZIC G-F Top 75W-85, ZIC G-FF 75W-85, GT Transmission FF SAE 75W-85 по API GL-4.

Мосты. В мурзилке сказано:
Картеры главной передачи переднего и заднего мостов: Всесезонно — SAE 75W/90 по API GL-5

Возникает вопрос. А можно ли не разбегаться мыслью, а залить одну и туже жижу в коробку и мосты. Что бы было все красиво и одинаково?

Лезем читать, чем отличаются классы GL-4 и GL-5, а также насколько различается вязкость между 75w-85 и 75w-90
За базу возьмем масло в коробке и раздатке, как в самых дорогих узлах. Смотрим. Зимняя вязкость 75мм2/с в том и том случае одинакова. Летняя имеет разницу в 5. Думаю можно пренебречь. Решено. Берем 75w-85. Теперь класс GL-4 или GL-5.

Читаем


API GL-4

Масла для передач, работающих в условиях разной степени тяжести — от лёгких до тяжелых. Содержат 4,0 % эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Обычно содержит 50 % присадок применяемых для масел API GL-5.

API GL-5

Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5 % эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Могут применяться для дифференциалов повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 LS.

Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4.
Упс. Короче. Разница в количестве оксида молибдена :) Шутю. В коробку GL-5 не лезет. А вот GL-4 лезет в мосты. Но срок службы, если верить написанному, снижается. Разница в банках всего в 500р на лишнюю емкость. Решаем, что оно того не стоит. Хотя тут мноооого факторов влияет. Думаю, что в мосты можно и GL-4 залить. Но кроить не будем. Не такая уж и большая сумма, чтобы на этом кроить. Берем разные.

Тогда стоит вопрос выбора масла.
Лезем на полюбившийся нам сайт zicoil.ru/products/transmissionnye-masla/
Для коробки присутствует масло ZIC G-FF 75W-85 GL-4.
Для мостов можно почесать репу. Есть универсальное ZIC GFT 75W-90 GL-4/GL-5 и есть ZIC G-5 80W-90. На мой взгляд, последнее предпочтительнее. На том и порешим.
Заправочные емкости.
КПП Даймос 2,5л
Раздатка Даймос 1,8л
Передний мост 1,5
Задний мост 1,4

www.drive2.ru

Масло в двигатель УАЗ Патриот

Моторное масло является важнейшим элементом для любого силового агрегата, так как позволяет ему нормально функционировать. Даже самая дорогая смазка, имеет ограниченный срок службы и нуждается в периодической смене. Внедорожник УАЗ «Патриот» в этом плане не исключение и моторное масло УАЗ также требует замены.

Какое масло необходимо для внедорожника

Детище отечественного автопрома — УАЗ «Патриот» — оснащается бензиновым агрегатом ЗМЗ-409, требующим своевременного и качественного обслуживания. Перед тем, как подойдет время замены — необходимо определиться не только с маркой смазочного материала, но и с тем, сколько масла в 409 двигателе УАЗ.

Как вы понимаете — приобретать моторную жидкость следует только в специализированных магазинах, торгующих неподдельной продукцией. Но и в этом случае не стоит полностью полагаться на рекомендации менеджера по продаже.

В документации к автомобилю есть информация, что для эксплуатации двигателя ЗМЗ-409 рекомендуется использовать синтетические и полусинтетические продукты.

Что касается заводской заливки — она представляет собой синтетическое масло с показателем вязкости 5W-30. На него и следует ориентироваться в первую очередь.

Относительно вопроса — УАЗ патриот сколько масла в двигателе? — в руководстве к автомобилю имеется четкая информация — полный его объем составляет 7 литров, поэтому при покупке следует ориентироваться на эту цифру.

Марку залитого заводом масла вы вряд ли сможете определить самостоятельно, поэтому, прежде чем залить новое — обязательно сделайте промывку двигателя. Так вы будете уверены в том, что никаких непредвиденных ситуаций с силовым агрегатом не произойдет, и он будет хорошо работать весь срок эксплуатации.

Какое масло лучше заливать в УАЗ «Патриот»?

Внедорожник УАЗ с бензиновым 409 двигателем, требует качественной смазки, которую могут предложить такие известные компании, как:

  • Shell Helix;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • ESSO;
  • Лукойл.

Данный список можно продолжать, однако синтетические продукты этих компаний будут стоить довольно недешево.

 

Но если вы хотите, чтобы двигатель вашего «Патриота» работал качественно и долго — экономить на смазке не стоит. Вследствие этого, масло в двигатель 409 УАЗ следует выбирать не только руководствуясь заводскими характеристиками, но и среди проверенных временем, всемирно известных брендов.

Виды масел

Выбор масла — нелегкая задача, так как при его осуществлении придется столкнуться не только с огромным количеством брендов, но и с различными его типами.

Как вы знаете — существуют следующие виды моторных смазок:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Для выбора вида масла необходимо принять во внимание условия эксплуатации автомобиля. Однако, можно использовать и оригинальные масла, которые рекомендует сам производитель.

К ним относятся следующие продукты:

  • UAZ Motor Oil Premium 5W-40;
  • UAZ Motor Oil 10W-40;
  • UAZ Motor Oil 0W-40.

Давайте рассмотрим каждый из этих продуктов.

UAZ Motor Oil premium 5W-40

Эта смазка относится к классу премиальных продуктов и является универсальной всесезонкой, которая предназначена для работы при достаточно больших перепадах температуры. Она хорошо защищает двигатель автомобиля от перегрева и преждевременного износа при эксплуатации с большими нагрузками.

Именно это масло в двигатель УАЗ Патриот рекомендует сам производитель во время проведения сервисного обслуживания.

Нужно знать преимущества данного вида смазки:

  • значительное увеличение коэффициента полезного действия;
  • снижение шума во время работы двигателя;
  • экономия топлива;
  • легкий запуск двигателя при низких температурах;
  • совместимость с агрегатами, обладающими катализаторами.

UAZ Motor oil 10W-40

Это масло моторное УАЗ патриот тоже является всесезонным продуктом, рекомендованным к эксплуатации самим заводом-изготовителем в период гарантийного обслуживания. Оно при любых температурных условиях сохраняет свои рабочие качества, позволяя надежно защитить все детали двигателя внедорожника УАЗ патриот от износа.

Эта смазка совместима со всеми моделями УАЗ и имеет спецификацию API SL/CF.

UAZ Motor Oil 0W-40 для северных условий

Для ответа на вопрос — какое масло лучше заливать в УАЗ патриот при эксплуатации в арктических условиях — вполне можно рекомендовать данную смазку.

Она обладает отличными низкотемпературными характеристиками, а также надежно защищает двигатель от износа, позволяя ему легко запускаться при очень низких температурах.

К преимуществам такой смазки следует отнести такие важные качества:

  • снижение износа деталей силового агрегата при эксплуатации в экстремальных условиях;
  • максимальное увеличение коэффициента полезного действия;
  • значительное снижение расхода топлива;
  • уменьшение содержания вредных компонентов в выхлопных газах;
  • отсутствие негативного воздействия на системы, оборудованные катализаторами.

Вязкость масла UAZ Motor Oil 0W-40 позволяет с легкостью осуществлять запуск двигателя даже при температуре -40˚ С.

Периодичность замены

Моторное масло УАЗ патриот ЗМЗ 409 следует заменять через каждые 10 тысяч километров пробега, если эксплуатация проходит в сложном климате. Однако, при большой нагрузке этот интервал рекомендуется несколько сократить.

Чтобы определить необходимый срок замены — надо как можно чаще проверять состояние используемой моторной жидкости. Помните, что снижение рабочих характеристик смазочного материала негативно скажется на работе двигателя вашего автомобиля.

Видео по теме:

 

oilspec.ru

Какое масло заливать в УАЗ Патриот?

 

На рынке автозапчастей и расходников представлен большой ассортимент, поэтому вопрос «какое масло заливать в УАЗ Патриот» всегда актуален. Безусловно, что сколько производителей – столько и будет мнений, но разобраться в сложной задаче и выработать предпочтения – все же целесообразно для каждого автолюбителя. Не беря во внимание довольно сложный момент о подделках, зачастую бытует мнение, что чем дешевле продукт, тем быстрей можно убить мотор. По этой причине целесообразно изучить аспекты задачи только с учетом рекомендаций от автопроизводителя и подбора только качественного масла.

 

Особенности подбора масел для УАЗ Патриот

 

Посещая любой автомагазин менеджер обязательно вам порекомендует расходные материалы из имеющихся в наличии, но на такие рекомендации стоит обращать внимание только косвенно, т.е. обратить внимание только на наличие подходящего масла, его ценовую категорию и упаковку. В первую очередь еще до подбора расходников в магазине УАЗ Патриот необходимо выяснить целый ряд моментов:

 

  • Какой тип двигателя у вашего транспортного средства? Дизель или бензиновый – отличия в СОЖ (смазывающих и охлаждающих жидкостях) зачастую существенные. Масла, заливаемые в УАЗ Патриот, обязательно должны соответствовать типу двигателя и не могут полноценно считаться полностью взаимозаменяемыми. Это к тому, что зачастую на упаковках смазки написано, что подходит и для бензиновых, и для дизельных агрегатов, но необходимо обращать внимание на то, на каком месте в описании указан ваш тип двигателя. Для бензиновых и дизельных или для дизельных и бензиновых – все же существует различие.

 

 

  • Обязательно нужно обратиться к инструкции эксплуатации вашего автомобиля, где указаны рекомендации от автопроизводителя. Там не указана торговая марка (это право выбора автолюбителя), но указана маркировка и вид смазки. Так для бензиновых двигателей ЗМЗ-409 производитель рекомендует синтетическое или на крайний случай полусинтетическое масло.

 

  • Следующий этап – это точно определить, какое масло залито на текущий момент. Информация может быть отмечена в эксплуатационной карточке, можно обнаружить наклейки с напоминаниями и указаниями в подкапотном пространстве. Масло, заливаемое в УАЗ Патриот на заводе, может быть различным, поэтому при невозможности установления вида используемого масла настоятельно рекомендуется перед заливкой новой смазки провести полную и тщательную промывку агрегата. Это важно хотя бы по одной причине – не все масла полноценно смешиваются. Если долить наугад масло или сменить его без промывки, то можно получить вместо качественной смазки гремучую смесь, которая скрыто, но быстро убьет агрегат.

 

 

  • Необходимо определиться на каком виде (синтетика или полусинтетика) масла будете в дальнейшем эксплуатировать транспорт. Конечно же, синтетика по показателям выигрывает, но смазку необходимо менять каждые 10 000 км пробега, поэтому не всегда рентабельно использовать даже недорогую синтетику с сомнительным качеством, чем качественную полусинтетику.

 

  • Также перед выбором, какое масло заливать в двигатель УАЗ Патриот, необходимо учесть в какой климатической зоне будет эксплуатироваться внедорожник. Это очень важный момент, т.к. для различных климатических зон подбирается масло с разной вязкостью.

 

  • Как дополнительный, но не менее важный фактор – это пробег авто, верней его техническое состояние. Учитывается и количество уже образованного нагара в агрегате, и отсутствие утечек масла, и актуальное рабочее давление в системе. Синтетика и полусинтетика, а также смазка с различной вязкостью дают совершенно различные результаты.

 

Стоит учесть, что объем заливаемого масла в двигатель УАЗ Патриот порядка 7 литров, для чего потребуется приобретение двух канистр, что к тому же зачастую и становится обоснованием для выбора именно полусинтетики с маркировкой 5W-30, 5W-40 и 10W-40.

 

avtomechta.com

Оригинальные масла УАЗ. Изучаем этикетку. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

На днях выложил фото целого стеллажа с оригинальными жидкостями УАЗ. Нашел время для изучения этикеток, о чем спешу сообщить.

Полный размер

Вот оно. Теперь УАЗ как и все производители авто освоил упаковку всего в свои коробочки и обязал всех дилеров доносить до УАЗоаудитории оригинальные масла, запчасти и аксессуары.

С чего начнем, ну давайте с моторных? Многие уже высказали свои догадки и абсолютно правльно. Моторные масла Лукойл, которые последнее время все больше и больше набираю положительных отзывов.

Масло моторное синтетическое для бензиновых моторов UAZ MOTOR OIL Premium SAE 5W40 API SN/CF 4л Чистой воды Лукойл 5w40.

Полный размер

Лицевая сторона

Полный размер

Обратная сторона, где указаны все данные производителя. Изготовлено по заказу УАЗ lukoil-masla.ru


Подается в канистрах 4л и 1л

Далее полусинтетика. Масло моторное п/с для бензиновых моторов UAZ MOTOR OIL 10W40 1л

Полный размер

Все тот же логотип, причем еще старого образца)

Полный размер

Все тот же Лукойл

Переходим к трансмиссионным маслам.
Масло для механической раздаточной коробки, а так же для механических четырехступенчатых КПП автомобилей УАЗ старого модельного ряда. Масло п/с трансмиссионное UAZ SAE 75W90 API GL-4 1л (РК механическая, КПП 4-ех ступка
Подается в емкости 1л

Полный размер

Все та же птица

Полный размер

И в КПП тоже Лукойл

Масло для мостов. Все модели УАЗ. Масло п/с трансмиссионное UAZ SAE 75W90 API GL-5 1л (мосты УАЗ весь модельный ряд)

Полный размер

Фирменная упакова

Полный размер

Изготовлено по заказу УАЗ. Производитель все тот же Лукойл

Переходим к трансмиссии УАЗ Патриот. Тут есть некоторые изменения, уже не Лукойл, а GT OIL

Масло для автомобилей УАЗ Патриот с КПП и РК DYMOS. Масло п/с трансмиссионное для мех. UAZ 75W85 GL-4 1л (КПП, РК ПАТРИОТ)

Полный размер

Вот оно родимое, масло для трансмиссии Патриота. Оригинальная баночка

Полный размер

А вот тут уже видем, что масло произведено в корее. Импортер ХАНВАЛ РУС или GT OIL. Масло, которое официально заливается в Даймос.

Полный размер

Слева УАЗ, справа то же самое только в настоящей упаковке.

Полный размер

С обратной стороны

Перейдем к другим жидкостям, например тормозным. Тормозная жидкость UAZ DOT-4 0.5 л Подается во флаконах 0,5л

Полный размер

Коробочка

Полный размер

Все тот же Лукойл

Антифриз. И такое тоже есть. Антифриз UAZ G11 5кг (зеленый) Подается в канистрах 5 и 1л. Здесь, как говорится, зарыта странная собака. По документам антифриз g11 на канистре написано g12, а в канистрах антифриз зеленый. У нас тут возник справедливо, когнитивный диссонанс. О чем мы отправили уведомление туда, теперь разбираются.

Полный размер

Полный размер

Все тот же лукойл

Жидкость для гидроусилителя. Масло для ГУР UAZ ATF 1л Dextron Подается в литровых канистрах.

www.drive2.ru

Какое масло лучше заливать в 409 двигатель УАЗ Патриот

В этой статье рассмотрим ответ на популярный для поклонников продукции УАЗ вопрос – как правильно выбрать моторное масло для внедорожника УАЗ Патриот. Данная процедура не менее важна, чем непосредственно процесс замены жидкости. Обратим внимание на параметры, из которых складывается продукт, достойный звания лучшего.

Нюансы выбора жидкости

Напомним, что УАЗ Патриот оснащается двигателем ЗМЗ-409, который пережил огромное количество модернизаций. Этот мотор имеет простую конструкцию, но в то же время, она нуждается в регулярном обслуживании, так как в ней постоянно что-то ломается. И одна из причин поломок – некачественное моторное масло.
Для выбора подходящей смазки проще всего будет посетить фирменный магазин и спросить совета у продавца-консультанта. Важно помнить, что не все продавцы могут дать выгодный для покупателя совет, так как заинтересованы в первую очередь в получении прибыли. Исходя из этого, делаем вывод, что сначала нужно ориентироваться на руководство по эксплуатации, а потом уже следовать рекомендациям продавца-консультанта.

Рассмотрим последовательность действий, которые помогут приблизиться на пути к самому подходящему маслу для УАЗ Патриот:

  1. Выяснить, какое масло было залито в УАЗ Патриот еще на заводском конвейере. Надо узнать марку и параметры. Обратим внимание, что для данного внедорожника рекомендуется только синтетическое или полусинтетическое средство
  2. Определившись с типом смазки, не стоит спешить заливать его в двигатель. Ведь будет нелишним поинтересоваться у друзей и знакомых, какое масло используют они. Важно учитывать мнение (в том числе и свое) как можно большего числа автовладельцев, и на основании этого можно будет сделать безошибочный выбор
  3. Выбирая масло, следует ориентироваться на следующие параметры допуска и вязкости – 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Это самые оптимальные параметры для российского внедорожника. На их основании можно подбирать понравившийся бренд
  4. Еще один фактор при выборе масла – пробег автомобиля. Например, при очень большом пробеге будет достаточно и минерального масла, которое, правда, плохо противостоит низким температурам, но зато с таким маслом никогда не будет подтеканий в нижней части машины. Такое масло рекомендовано при достижении 70 тысяч км и более

Выбор масла по брендам

Рассмотрим наиболее популярные бренды моторных масел, которые пользуются мировым спросом, и имеют высокий уровень репутации:

  • Кастрол
  • Шелл Хеликс
  • ЭССО
  • Мобил
  • Лукойл
  • Consol

Естественно, есть и другие не менее известные производителя, однако для УАЗ Патриот лучше выбрать что-нибудь из этого списка. Долго выбирать не нужно, так как из указанного перечня подойдет абсолютно любой бренд. Главное, чтобы продукт соответствовал вышеуказанным параметрам вязкости и допуска.

Сколько заливать

Многие интересуются вопросом, сколько именно заливать масла в двигатель УАЗ Патриот. Ответы на этот вопрос нередко могут отличаться, судя по количеству статей и разных мнений на этот счет. Одни опираются на советы якобы опытных автомобилистов, а другие предпочитают заливать столько, сколько предписано по регламенту – он составляет в пределах 4 – 4,5 литра. Это и есть самый оптимальный объем моторного масла для УАЗ Патриот.

Вывод

Судя по перечисленным доводам и советам, каждый владелец УАЗ Патриот сможет определить качественное масло, и отличить его от подделки. Важно еще раз подчеркнуть, что в моторном масле главное не бренд и стоимость, а подходящие параметры. Следуя им, в выборе жидкости ошибиться невозможно.



maslospec.ru

54420 Льем в Патриот масло UAZ motor oil premium 5W-40 с промывкой. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Небольшой закуп для малого ТО.


Приветствую всех.
Сошлись наконец звезды, время деньги и масло и поехал я поменять масло в двигателе.

Полный размер

Заливная горловина до замены


Масло сильно почернело, поэтому менял с промывкой Газпромнефть.
Фильтр Mann W920/21.
Масло долго выбирал и решил оставить такое же как было залито ранее-UAZ motor oil premium 5W-40.
Анализ масла на Oil-club и комментарии знающих людей убедили в этом выборе.
Цитата с форума www.oil-club.ru/forum/top…ium-5w-40-api-sn-svezhee/ :
"Масло заявлено как: API SN/CF; ACEA A3/B4
1) масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-40.
2) Вязкость при 100С = 13,29 — как и должно быть у современной 5W-40.
3) Щелочное число = 11,40 — очень высокое, говорит о хороших моющих нейтрализующих свойствах масла. Но подозреваю что немного переборщили с пакетом присадок, не всегда оно такое — где то около 10 должно быть в других партиях.
4) Кислотное число = 2,03 — низкое, при высоком щелочном — это очень хорошо. Большой запас между ростом кислотного и падением щелочного — масло долго будет срабатываться.
5) Зольность сульфатная = 1.30 — многовато среди одноклассников, но стандарт ACEA A3/B4 не превышен — все нормально (как я и говорил пересыпали пакета присадок, масло пожирнее стало на присадки.)
6) Температура вспышки = 241С — сейчас я должен воспевать в одах, свойства новой базы Lukoil VHVI Group III+ отечественного производства. :D Но я не буду этого делать, а то опять недалекие умы обвинят в заинтересованности — в последнее время куда я не плюну, у меня везде слюна летит в заинтересованное место. :laugh: Скажу только то, что именно поэтому у масла очень хорошая вспышка и отличный NOACK. Масло термостабильно при высоких температурах!
7) pH — кислотность — все нормально.
8) Содержание серы = 0,250 — говорит о современном пакете присадок и чистоте базового масла. Оно тут чуть повыше чем должно быть у таких же одноклассников, но это только по причине чуть большего содержания пакета присадок. Это не сульфонаты кальция не подумайте.
9) По элементам присадок, мы видим что используется пакет присадок Infineum. Как моющие присадки — салицилаты кальция. Как противоизносные присадки — цинк диалкил дитиофосфат (цинк фосфор), Бор как беззольный дисперсант.
ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга.
Вывод: Отличное отечественное масло на пятерку. Качественные базовые масла улучшающие характеристики масла. Термостабильность при высоких температурах. Низкий расход на угар. Очень высокие моющие свойства масла. Отличные низкотемпературные характеристики — запуск в морозы и застывание в картере с большим запасом для 5W-40. В общем в нем все прекрасно, несущественный минус — переложили пакета присадок, но это не нарушает заявленные стандарты никак."

Когда были морозы за -30 вопросов по заводке двигателя не было.
Фильтр воздушный не подошел, другого вналичии не было, поменяю в понедельник сам.
Важно высота фильтрующего элемента воздушного фильтра нужна 24см!.

Полный размер

Ценник мероприятия

Масло и фильтры покупал и ставил в Маслофф.

Полный размер

Маленький бонус от сервиса Маслофф

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта