Ключ к знанию

Когда переобувать машину на зиму 2020


Когда пора переобуваться на летнюю резину в 2020 году

С наступлением весны автомобилисты невольно задумываются о смене резины на своем транспортном средстве. Согласно синоптическим прогнозам, вскоре станет по-настоящему тепло, будет греть солнце, поэтому пора задуматься об «облегчении» автомобиля. Однако переобуваться необходимо по закону.

Зима 2020 года оказалась не совсем удачной для автовладельцев, ездивших на зимней шипованной резине: за весь сезон было лишь несколько дней, когда шипы стали уместными, а в остальные можно было ездить на летней резине. Но ответственные граждане все делают по закону. Теперь же пора узнать, когда переобуваться на летнюю резину.

Сроки смены зимней резины на летнюю в 2020 году по техническому регламенту

В России уже значительно потеплело, температура на термометре достигает +5 градусов и более, однако автовладельцам пока не стоит спешить менять резину на летнюю, наиболее предпочтительную. Благодаря летней резине можно сэкономить на топливе и ресурсах. А вот у зимней резины при «плюсовых» температурах снижается износостойкость и, к тому же, она тяжелая.

Сейчас не время менять зимнюю на летнюю резину. Март всегда был нестабильным месяцем, преподносил сюрпризы в виде ночных заморозков. Сроки, когда в 2020 году можно переобуваться, определяются техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, п 5.5:

— Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Следуя «букве закона», в 2020 году свою машину следует переобуть в летнюю резину не позже июня, если используется шипованная зимняя резина. Переобуваться позже не рекомендуется, иначе при высокой температуре шипованная резина быстро износится. Согласно техническому регламенту, летняя резина используется с марта по ноябрь.

Период замены резины на летнюю и зимнюю

В техническом регламенте указаны периоды, когда используется зимняя и летняя резина:

  1. март – ноябрь – использование летней резины при отсутствии маркировки M&S;
  2. сентябрь – май – использование зимней шипованной резины, на которой есть маркировка M&S;
  3. круглогодично – использование зимней нешипованной резины, на которой есть маркировка M&S.

Несмотря на предписания в техническом регламенте, по которому переобуваться можно уже и в марте, лучше менять резину на летнюю в начале июня.

womanka.com

Когда переобуваться на летнюю резину в 2020 году по законам РФ

Поиск: Будет ли перенесен весенний призыв в армию России из-за эпидемии коронавируса? Как обстоят дела с коронавирусом в Европе и мире на 3 апреля? Семен Слепаков написал песню о коронавирусе Как на сегодня, 3 апреля, обстоят дела с коронавирусом в Италии и Польше? Закроют ли школы в России до конца учебного года, и по какой причине учебный год может быть досрочно окончен? Белорусы потребовали от Лукашенко введение общенационального карантина  Лолиту Милявскую едва не осудили за спекуляцию «Лица Победы» — первый в мире единый архив фотографий времен ВОВ Сколько заболевших и умерших от коронавируса в Украине на 3 апреля? С какого числа вступил в силу запрет на рыбалку в 2020 году в период нереста? В Коммунарке скончался 39-летний мужчина, который уже шел на поправку  Самое актуальное о ситуации в странах, где есть коронавирус, на 3 апреля 2020 года Кто есть кто в шоу Маска, которое стартовало в начале марта на канале НТВ? Сколько на сегодняшний день, 3 апреля, людей в России больны коронавирусом? Максим Фадеев похудел на 82 килограмма и поделился своим секретом ПРОНЕДРА КоронавирусКоронавирусыВладимир ПутинПенсииВеликий постШоу-бизнес
    • Промышленность
      • Армия и ВПК
      • Газ
      • Нефть
      • Руды и металлы
      • Сельское хозяйство
      • Строительство
      • Транспорт
      • Уголь
      • Химия
    • Энергетика
      • Альтернативная энергетика
      • Атомная энергетика
    • Экономика и финансы
      • Банки
      • Бизнес
      • Деньги
      • Рынки
    • Политика
      • Власть и закон
      • Внешняя политика
      • В мире
      • Вооруженные конфликты
    • Наука и техника
      • Hi-Tech
      • Интернет и связь
      • Космос
      • Медицина
      • Наука
    • Общество

pronedra.ru

Когда переобувать машину на летнюю резину в 2020 году, рассказали российские автоэксперты

Поиск: Будет ли перенесен весенний призыв в армию России из-за эпидемии коронавируса? Как обстоят дела с коронавирусом в Европе и мире на 3 апреля? Семен Слепаков написал песню о коронавирусе Как на сегодня, 3 апреля, обстоят дела с коронавирусом в Италии и Польше? Закроют ли школы в России до конца учебного года, и по какой причине учебный год может быть досрочно окончен? Белорусы потребовали от Лукашенко введение общенационального карантина  Лолиту Милявскую едва не осудили за спекуляцию «Лица Победы» — первый в мире единый архив фотографий времен ВОВ Сколько заболевших и умерших от коронавируса в Украине на 3 апреля? С какого числа вступил в силу запрет на рыбалку в 2020 году в период нереста? В Коммунарке скончался 39-летний мужчина, который уже шел на поправку  Самое актуальное о ситуации в странах, где есть коронавирус, на 3 апреля 2020 года Кто есть кто в шоу Маска, которое стартовало в начале марта на канале НТВ? Сколько на сегодняшний день, 3 апреля, людей в России больны коронавирусом? Максим Фадеев похудел на 82 килограмма и поделился своим секретом ПРОНЕДРА КоронавирусКоронавирусыВладимир ПутинПенсииВеликий постШоу-бизнес
    • Промышленность
      • Армия и ВПК
      • Газ
      • Нефть
      • Руды и металлы
      • Сельское хозяйство
      • Строительство
      • Транспорт
      • Уголь
      • Химия
    • Энергетика
      • Альтернативная энергетика
      • Атомная энергетика
    • Экономика и финансы
      • Банки
      • Бизнес
      • Деньги
      • Рынки
    • Политика
      • Власть и закон
      • Внешняя политика
      • В мире
      • Вооруженные конфликты
    • Наука и техника
      • Hi-Tech
      • Интернет и связь
      • Космос
      • Медицина
      • Наука
    • Общество
      • В мире
      • Авто
      • ЖКХ
      • Культура
      • Недвижимость
      • Образование
      • Происшествия
      • Путешествия

pronedra.ru

Уже давно «плюс», пора же переходить на летние шины... или нет? — журнал За рулем

Эксперт «За рулем» — о том, в каких случаях сезонную переобувку не стоит привязывать к погоде.

Материалы по теме

А что, если не переобуваться? В случае с шипованными шинами при движении по чистому асфальту и температурах выше плюс 5˚С можно быстро растерять все шипы. Фрикционные шины (липучки) в таких условиях тоже изнашиваются быстрее обычного из-за слишком мягкой резиновой смеси. Так что переобуваться все же нужно. Но когда?

Жители Ростовской области и Краснодарского края рассказывают, что порой за зиму переставляют колеса несколько раз. И правильно делают. Принимать решение о переобувке нужно по фактической погоде, особенно если автомобиль находится в постоянной эксплуатации.

Но бывают и исключения. Например, если приходится ездить в командировки, особенно в сторону севера, то с переобувкой разумнее повременить. А если машина используется редко, по настроению, то переставить колеса можно и пораньше. В обоих случаях вы не потеряете много времени на шиномонтаже. Ну а если выпадет снежок или образуется гололед, а такое в Московском регионе бывало и на майских праздниках, то от поездки на летних шинах, конечно, лучше отказаться.

Так все-таки когда? Летние шины тормозят лучше зимних, пока под колесами сухой асфальт. И неважно, какая температура за бортом. Так что если термометр показывает «плюс», а среднесрочный прогноз погоды подтверждает, что отрицательных температур ночью не предвидится, то можно заняться переобувкой автомобиля. Но помните: угодив в «последнее прости» зимы, надо быть втройне осторожным. Опаснее всего при этом ехать по мостам и эстакадам, а также участкам, на которых часто тормозят другие автомобили: это зоны перед перекрестками, пешеходными переходами, остановками общественного транспорта, подъемы, где шлифуют лед такие же, как вы, «переобувшиеся».

  • Нужно ли балансировать колеса каждый сезон? Ответ на этот вопрос — тут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Летние шины: когда переобуваться? — DRIVE2

В этом году весна выдалась ранней. Резко выросли скорости, водители перешли на «летнюю» манеру езды. Самое время отправиться на переобувку? Тем более, что цокать шипами по чистому асфальту жалко — так никаких покрышек не напасёшься! Снять же «липучку» подмывает её мягкость, которая при плюсовых температурах становится излишней, отчего управляемость машины приобретает «ватный» оттенок. Или всё же стоит подождать?

Перед тем, как ответить на ключевой вопрос, напомним, что перед сезонной сменой покрышек их нужно внимательно осмотреть. Глубина протектора летних шин не должна быть меньше 1,6 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы. Надеетесь на внимательность сотрудников шиномонтажа? В разгар сезона мастерские для ускорения процесса (и, конечно, повышения выручки) порой набирают совершенно случайных людей, которым неважно, какую шину привёз клиент. И даже если за дело возьмётся знакомый опытный мастер, нет гарантии, что от обилия работы он не прозевает убитую резину.

Когда нужно менять шины?
+7ºС. Этот показатель должен знать каждый автомобилист: когда среднесуточная температура (ключевое слово — среднесуточная) перешагнёт через «плюс семь», можно смело менять зимние покрышки на летние — значит, весна окончательно наступила, шансы встретить на дороге ледовую корку минимальны. Можно ли переобуться раньше? Да, но только если есть уверенность, что холода безоговорочно капитулировали. При температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летних покрышек остаются высокими, но при «минусе» резиновая смесь дубеет и характеристики шин резко ухудшаются. А уж на «белой дороге» — покрытой снегом или льдом — резина, рассчитанная на тёплый сезон, совершенно беспомощна.

Впрочем, перестраховываясь, тянуть со сменой колёс тоже не стоит. Любая зимняя резина — даже самая именитая и дорогая — будет проигрывать летней в «асфальтовых» дисциплинах. Не верите? На финском полигоне компании Nokian проводились испытания 13 комплектов летних покрышек разных фирм, конкурентом которых выступила полуизношенная зимняя «липучка» Nokian Hakkapeliitta Q. Вывод экспертов оказался однозначным: «Ездить по весеннему асфальту на таких шинах нельзя!». Хотя бы потому, что на мокром покрытии машина на зимней «Хакке» остановилась на 10 м позже, нежели на худшей из летних моделей…

Так что весной неновое «лето» будет гораздо предпочтительнее свежей «зимы». Вот только слово «неновое» не стоит воспринимать буквально. Не забывайте, что глубина протектора определяет, насколько успешно покрышка будет сопротивляться аквапланированию (для справки: так называется эффект, когда колеса, попадая на влажный участок дороги, всплывают на водяном клину, теряют контакт с покрытием, и машина становится неуправляемой.) В среднем, как показывают тесты, — их проводил и немецкий ADAC, и многие другие автоклубы и издания, — когда протектор «худеет» до 4 мм, скорость начала аквапланирования снижается на 10 км/ч. Так что если после нескольких полноценных сезонов поскупились на новую резину, хотя бы сбрасывайте скорость на мокром асфальте.

Так могут выглядеть индикаторы износа шины. Слева — поперечные выступы в канавке «рисунка», справа — более понятный индикатор с цифрами, указывающими глубину протектора. Обратите внимание на символ капельки: как только он исчезнет, шина станет недостаточно безопасной на мокрой дороге: продолжать использовать данный комплект покрышек, конечно, можно, но только снижая скорость на 10-15 км/ч во время дождя
А если глубина канавок составляет 1,6 мм или менее, смело отправляйтесь за новым комплектом шин. Хотя здесь есть важный психологический нюанс. Поношенные покрышки очень хороши на сухом асфальте. Мелкие ламели и канавки исчезают по мере износа, высота секций «рисунка» уменьшается, что положительно влияет на управляемость (вспомним, что Формула 1 вообще ездит на сликах — «лысых» шинах без канавок). Именно обманчивое ощущение надёжного «держака», которое мигом исчезнет во время дождя, заставляет откладывать покупку нового комплекта.
Чтобы понять, что резине пришло время отправиться на свалку, не обязательно дожидаться вылезших нитей корда или глубоких проплешин — протектор не должен быть тоньше, чем ребро рублёвой монеты, толщина которой 1,5 мм. Впрочем, полезно обратить внимание еще и на так называемые индикаторы износа. Они обычно выполняются производителем шин или в виде цифр на протекторе, которые со временем стираются и тем самым показывают остаточную глубину «рисунка», или в виде поперечного выступа в канавке протектора. Когда покрышка «похудеет» до этого индикатора, её желательно заменить — так изготовитель сообщает о том, что дальше свойства резины станут стремительно ухудшаться.
А может, не переобуваться?
Действительно — ну какой смысл сейчас покупать комплект летней резины, если можно проездить сезон, не переобуваясь, на старой зимней, а осенью просто купить новые «шиповки» или «липучки». Тем более, что глубины протектора достаточно, а сэкономленные деньги можно потратить… Да неважно, на что потратить, главное — сэкономленные! Такие мысли сразу гоните куда подальше: летние и зимние шины отличаются по всем параметрам — конструкцией, составом резиновой смеси, рисунком протектора… А потому на асфальте, неважно, сухом или мокром, любая летняя покрышка ведёт себя лучше зимней.
В качестве примера снова приведём тест, в котором участвовала Nokian Hakkapeliitta Q. Про торможение на мокром асфальте мы уже говорили. А ещё эксперты были удивлены, что скольжения начинаются гораздо раньше, нежели ожидает водитель: в безобидных, на первый взгляд, ситуациях корма стремилась обогнать передок, тогда как машина на летних покрышках уверенно прописывала вираж… И «всплывают» потёртые «липучки» почти на 20 км/ч раньше новых летних моделей! Так что подержанная зимняя «Хакка» провалила все упражнения до единого и была признана опасной для эксплуатации летом.
Впрочем, знатоки могут возразить, что неудача зимних «липучек» обусловлена мягкостью резины (об этом — в материале «Зимние шины: «липучки» против «шипов»), а протектор «шиповок» выполнен из более жёсткой смеси… Эксперты авторитетного финского издания Tuulilasi решили проверить эту гипотезу. В очередной тест летних покрышек были включены изношенные, растерявшие все «гвозди», шипованные колёса Continental ContiWinterViking 2. Да, они показали себя несколько лучше подержанных фрикционных коллег, но неновым летним моделям «облысевший» комплект «Конти» проиграл вчистую.

Смотрите сами. За управляемость на сухом асфальте финны выставили стареньким «шиповкам» оценку «7,5», тогда как подержанные летние Continental ContiPremiumContact 2 заслужили 9 баллов из 10 возможных. При аквапланировании «зима» всплывает на 3 км/ч раньше «лета», размеченную «мокрую» трассу зимняя модель прошла на 2,8 с медленнее, чем летняя (это значит, что испытатель чувствовал себя менее уверенно), а тормозной путь составил немыслимые 63 м — на 4,8 м больше, чем показала неновая покрышка для тёплого сезона и минимум на 16,2 метра больше, чем новые летние шины.

Куда какие шины ставить?
Вытаскивая из кладовки комплект летних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колёс изношена сильнее. Куда её поставить? Ясное дело, на ведущую ось! Это ещё «бывалые» учили. Однако не будем забывать, что советы ветеранов гаражных посиделок относятся ко временам, когда автомобили были сплошь заднеприводными. А если поставить новые (или лучше сохранившиеся колёса) на передок переднеприводной машины, это может обернуться глубоким неконтролируемым заносом на влажном асфальте. Об этом свидетельствуют все без исключения опрошенные нами представители шинного рынка.
Нельзя недооценивать опасность различных летних покрытий, — отмечают в пресс-службе компании Michelin. — В результате исследования, проведенного Дрезденским университетом путем анализа 20 000 дорожных происшествий, произошедших в течение десяти лет в Европе, выяснилось, что более 70% всех аварий происходят на сухой дороге, тогда как на мокрой поверхности 99% аварий случаются на казалось бы безопасном очень тонком слое воды
Поясним почему. Чем глубже рисунок протектора, тем более эффективна шина на мокром покрытии. Получается, что новые передние колёса оказываются более цепкими, а «лысые» задние — более «скользкими». В поворотах такая разношинница будет работать следующим образом: передок ещё держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более лёгкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте баранки теряет контакт. Ощущения — непередаваемые: ведь машина только что надёжно стояла на дороге! Ложное спокойствие как раз дарят свежие шины на управляемых колёсах.
Конечно, есть и другая точка зрения, которую исповедуют опытные водители. Мол, погасить занос (заносом называется увод задней оси) не составляет труда, главное, чтобы ведущие и одновременно управляемые колеса имели хороший зацеп. Но для этого и правда надо обладать устойчивыми навыками контраварийной езды! Которые есть далеко не у каждого… И поэтому у шинников другое мнение. Они уверены, что для обычного водителя снос (то есть «выплывание» передка наружу поворота) безопаснее. Опыт показывает, что при сносе «чайники» просто сбрасывают газ, что и помогает стабилизровать машину.
Так выглядит пятно контакта между шиной и дорогой, снятое высокоростной камерой. Как видите, за «держак» — то есть разгон, торможение и управляемость — отвечает всего лишь небольшой

www.drive2.ru

Когда нужно переобуваться с зимней на летнюю резину по закону в 2020 году в России

Поиск: Будет ли перенесен весенний призыв в армию России из-за эпидемии коронавируса? Как обстоят дела с коронавирусом в Европе и мире на 3 апреля? Семен Слепаков написал песню о коронавирусе Как на сегодня, 3 апреля, обстоят дела с коронавирусом в Италии и Польше? Закроют ли школы в России до конца учебного года, и по какой причине учебный год может быть досрочно окончен? Белорусы потребовали от Лукашенко введение общенационального карантина  Лолиту Милявскую едва не осудили за спекуляцию «Лица Победы» — первый в мире единый архив фотографий времен ВОВ Сколько заболевших и умерших от коронавируса в Украине на 3 апреля? С какого числа вступил в силу запрет на рыбалку в 2020 году в период нереста? В Коммунарке скончался 39-летний мужчина, который уже шел на поправку  Самое актуальное о ситуации в странах, где есть коронавирус, на 3 апреля 2020 года Кто есть кто в шоу Маска, которое стартовало в начале марта на канале НТВ? Сколько на сегодняшний день, 3 апреля, людей в России больны коронавирусом? Максим Фадеев похудел на 82 килограмма и поделился своим секретом ПРОНЕДРА КоронавирусКоронавирусыВладимир ПутинПенсииВеликий постШоу-бизнес
    • Промышленность
      • Армия и ВПК
      • Газ
      • Нефть
      • Руды и металлы
      • Сельское хозяйство
      • Строительство
      • Транспорт
      • Уголь
      • Химия
    • Энергетика
      • Альтернативная энергетика
      • Атомная энергетика
    • Экономика и финансы
      • Банки
      • Бизнес
      • Деньги
      • Рынки
    • Политика
      • Власть и закон
      • Внешняя политика
      • В мире
      • Вооруженные конфликты
    • Наука и техника
      • Hi-Tech
      • Интернет и связь
      • Космос
      • Медицина
      • Наука
    • Общество
      • В мире
      • Авто
      • ЖКХ
      • Культура
      • Недвижимость
      • Образование
      • Происшествия
      • Путешествия

pronedra.ru

по закону и по погоде

Менять автомобильную резину российским водителям приходится дважды в год, поэтому вопрос о сроках ее замены актуален практически всегда. А с наступлением холодов владельцы железных коней все больше начинают переживать о том, не пора ли переобуть их в зимнюю обувь.

Важно знать, что не стоит оттягивать замену шин до последнего – это грозит авариями на обледенелых скользких дорогах. К тому же выбирать резину для зимнего сезона следует правильно – она должна обеспечивать хорошее сцепление с дорожным покрытием и нормальную управляемость автомобилем даже при езде на сложных участках.

Опытные водители твердо соблюдают определенное правило: для теплого времени года – летняя резина, а для холодов – зимняя. Именно это гарантирует необходимый уровень безопасности при поездках. И с наступлением холодного сезона у шиномонтажных мастерских собираются огромные очереди.

Когда менять летнюю резину в России

Зимние шины не подходят для использования летом. Резиновая смесь, из которой они изготавливаются, предназначена для снежно-гололедного сезона. И если ездить на такой резине по горячему летнему асфальту, она очень быстро придет в непригодность. К тому же эти шины не обеспечивают необходимого сцепления с дорожным покрытием и удлиняют тормозной путь.

У летней резины другие качества. Она разработана для езды по летним дорогам и может «подставить подножку» при минусовой температуре. Такие шины быстро становятся дубовыми, из-за чего теряется сцепление с обледенелой дорогой, и возрастает риск зимних аварий.

Отдельный разговор о всесезонных шинах. Опытные водители стараются их избегать. Ведь такая резина не будет надежной ни зимой, ни летом, поэтому выбирать шины стоит все же по сезону.

Когда положено менять шины в РФ по закону

Существует особое правило относительно смены колес. Менять резину нужно, ориентируясь на среднесуточную температуру воздуха. Так, эффективность летней резины значительно снижается при показателях ниже +5 0 С. Если воздух не прогревается выше этой температуры уже несколько суток, значит пора совершить визит в автосервис и переобуть авто в зимнюю обувь.

Более конкретных дат не существует. Закрепить общие сроки по всей России на законодательном уровне не представляется возможным, так как территория РФ раскинулась на нескольких широтах с совершенно различными погодно-климатическими условиями. В отдельных регионах менять колеса приходится уже в начале сентября, в других же можно отложить эту процедуру на самый конец осени.

Как правильно выбрать зимнюю резину

Верно подобранные колеса прослужат 3-5 лет. Перед их сменой по сезону необходимо внимательно осмотреть протектор и боковые части каждой шины, оценивая достаточную глубину. Кроме того, нужно проверить, чтобы на резине отсутствовали трещины и проколы. Начинающим и неопытным водителям помогут в этом сотрудники автосервиса.

На каждой шине производители ставят специальную маркировку, позволяющую определить уровень ее пригодности. Это небольшой выступ на резине. Если он стерся до одного уровня с дорогой, пора задуматься о приобретении новых колес. 

Типоразмер шин должен быть подходящим для каждой конкретной машины. Необходимо учитывать и место их расположения. Передние шины стираются быстрее – из-за усиленной нагрузки при торможении. Поэтому время от времени нужно переставлять их местами.

Устанавливать зимнюю резину следует по правилам, предписанным техническими характеристиками автомобиля. Их нарушение приведет к быстрому износу ходовки и последующим непредвиденным тратам.

Кроме того, нельзя экономить на зимних колесах – это вопрос собственной безопасности. Конечно, это вовсе не значит, что предпочтение нужно отдавать исключительно дорогим американским или европейским шинам и дискам. Однако производитель должен быть проверенным – это обеспечит долгий срок службы колес и уверенность водителя на дороге. 

www.ptoday.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.