Ключ к знанию

В каком году начали выпускать ниву


Avtostarevchik › Блог › Неизданное/Мучительно долгий путь к конвейеру второго поколения «Нивы», или история знаменитой ВАЗ-2123 (часть I — конструкция шасси)

В марте 1978 года Ведущим конструктором по автомобилю ВАЗ-2121 был назначен В. Холод, которым вскоре был составлен план проектных и экспериментальных работ, затрагивавших изменение основных параметров «Нивы». Данный проект в соответствии с действовавшей классификацией получил обозначение «2123». В апреле 1978 года на имя главного конструктора Г.Мирзоева из Управления конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) Минавтопрома, была направлена аналитическая справка НАМИ. В которой среди прочего, был дан анализ конструкции и причин появления дефектов, предложены первоочередные меры по устранению дефектов и конструктивных недостатков «Нивы». Наверняка в какой-то степени эта справка послужила одним из толчков к началу работ по модернизации «Нивы», которая была намечена на начало 80-ых годов ХХ века. 
В рамках работ по модернизации «Нивы», было решено изготовить ходовой макет с увеличенной на 150мм. колесной базой, по отношению к ВАЗ-2121, распределив это увеличение частью на улучшение посадки задних пассажиров, а также увеличение объёма бензобака, частью на увеличение длины багажника. Изменением промежуточного карданного вала и крепления раздаточной коробки, надеялись снизить вибрацию трансмиссии.
В течение февраля-марта 1979 года, были выполнены необходимые проектные работы, выданы конструкторские задания на доработку кузова и карданной передачи, а также в Центр стиля на доработку интерьера. 
 Для сохранения на ходовом макете кронштейнов крепления штанг задней подвески, была выбрана сложная схема реза несущего кузова «Нивы» - разрез был проведен не вертикально за дверями, а по сложной ступенчатой схеме. Рубка стандартного кузова, была начата 12 февраля 1979 года и к лету этого же года ходовой макет был готов.

Полный размер

ВАЗ-2121Л, представлял собой стандартную «Ниву» ВАЗ-2121, оборудованную подмоторным щитом, имитирующим контур нижней части передка будущего ВАЗ-2123 в соответствии с предлагавшейся первоначально компоновкой силового агрегата с подрамником и новой передней подвеской.


Уже 25 июня 1979 года, вышла техническая справка ТС-2084, по результатам замеров параметров автомобиля ВАЗ-2121У (удлинённого — так макет назывался у испытателей), проведённых в отделе доводки кузовов УГК. Автомобиль заметно отличался от обычных «нив» 15-сантиметровой глухой вставкой за дверями. Основной задачей этого образца, было разобраться, насколько «Ниве» необходимо увеличение базы и как эти дополнительные 150мм. наилучшим образом перераспределить в объёме салона.
Задание на испытание такого макета, было выдано в начале 1987 года. При этом испытатели вначале сочли проведение испытаний этого автомобиля нецелесообразным, поскольку уменьшение дорожного просвета под щитом относительно базового ВАЗ-2121, было слишком большим. Тем не менее, ВАЗ-2121Л был выпущен на испытания с апреля 1987 года.

Полный размер

1987 год, проект 2123. прототип-2121Л (лыжа) с имитацией одного из вариантов компоновки моторного отсека.


Сперва прототип оценили на снегу, а затем, летом, и на песке.

Все испытания прототипа 2121Л, проводились в сравнении со стандартной Нивой

По результатам испытаний, было установлено, что установка щита (предлагаемая компоновка будущего ВАЗ-2123) уменьшает дорожный просвет, что приводит к увеличению площади контакта днища автомобиля с гребнем колеи. Кроме того, при застревании в некоторых условиях несколько увеличивается усилие эвакуации автомобиля ВАЗ-2121Л. В остальном параметры проходимости остались на уровне ВАЗ-2121.

Испытания прототипа 2121Л показали, что замечания есть только по глубокой колее и по усилию эвакуации в некоторых условиях. Отпечаток лыжи на снегу на вфото, отмечен белой стрелкой. В остальном проходимость осталась на уровне 2121.


Так же в 1978 году, вскоре после начала серийного выпуска «Нивы», в УГК был составлен рабочий план проектных и экспериментальных работ, затрагивавших изменение ее основных параметров. Данный проект был направлен на устранение некоторых врожденных недостатков конструкции, такие как :отсутствие широкой гаммы модификаций, неоптимальный компромисс размеров автомобиля, маленький объём багажника, неудачная посадка водителя, плохая экономичность, повышенный уровень шума, низкая надёжность трансмиссии.
Так в соответствии с действовавшей классификацией, будущий автомобиль получил обозначение — «2123». Кроме того, в 1980 году были начаты работы по модернизации «Нивы», которые велись параллельно с проектом «2123», однако работы и по тому, и по другому направлению из-за отсутствия должного финансирования и загруженности людских ресурсов заданиями по семейству ВАЗ-2108, постоянно приостанавливались.
В 1982 году, Заместителем министра автомобильной промышленности СССР Н.Потаповым, была утверждена «Схема развития автомобильной промышленности на период до 2000 года». В соответствии с которой, ВАЗу намечалось организовать производство нового автомобиля малого класса ВАЗ–2123 с годовым выпуском 65000 штук в 1995 году и увеличением объема производства до 200000 штук, к 2000 году. На основании этого документа, было выпущено указание технического директора АВТОВАЗа М.Фаршатова, от 19 июня 1982 года о начале работ по этой теме.
В 1983 году, П.Прусовым был подготовлен «График разработки автомобилей в XI и XII пятилетках», где впервые в плане работ УГК, официально появилась тема «Семейство автомобилей малого класса 4x4». Согласно этому графику, в 1984 году должны быть подготовлены технические предложения по автомобилю. На октябрь 1984 года намечался техсовет УГК, а на 1985 год планировалась разработка технического задания, разработка эскизного проекта и утверждение техзадания на уровне завода. По существовавшему в то время порядку техзадание необходимо было представить на рассмотрение в министерство. На 1986, год планировалось изготовление опытных образцов. Однако из-за того, что вся группа полноприводных автомобилей отдела общей компоновки (ООК), в то время вплотную занималась проектом ВАЗ-2122 и свободных людей попросту не было, сроки работ над проектом неоднократно переносились.
В конце 1984 года, ведущим конструктором по теме «2123» был назначен Ю.Овчинников. В апреле 1985 года в ООК было проведено первое совещание, по рассмотрению проекта концепции «2123» — «легковой автомобиль с постоянным приводом на все колёса, повышенной проходимости, способный двигаться по бездорожью, обладающий увеличенным внутренним пространством и с конструкцией кузова, допускающей создание модификаций».
К октябрю 1985 года, был подготовлен первый вариант техзадания на автомобиль «2123», который и был рассмотрен на ноябрьском техсовете ООК. На нем была одобрена концепция автомобилей семейства «2123» и кроме того, были даны конкретные рекомендации по доработке техзадания и дальнейшим действиям. Этот вариант техзадания, предусматривал создание автомобиля с каркасным кузовом. Впрочем, дело ограничилось примерным предварительным расчетом силовой структуры каркаса (согласно проток

www.drive2.ru

немного о нивах — Лада 2129, 1995 года на DRIVE2

ВАЗ-2121 «Нива» (экспортное название Lada Niva 4x4) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 75 л.с., 116 Н·м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Серийно модель производилась с апреля 1977-го по 1993 г. ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л, 69 л.с., 92 Н·м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах. ВАЗ-21212 (Lada Niva 4x4) ВАЗ-21212 (Lada Niva 4x4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка. Известно о продаже небольшой партии «праворуких» «Нив» в Японию, куда советские автомобили ни ранее, ни позже не проникали. ВАЗ-2122.600 «Река»

ВАЗ-2122.600 «Река» — армейский автомобиль-амфибия с использованием агрегатов ВАЗ-2121. В 1976—1985 гг. было разработано несколько опытных образцов амфибии с утилитарным герметизированным открытым 2-дверным кузовом. В 1987 г доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река» прошёл госиспытания, но серийно амфибия не производилась из-за конверсии. ВАЗ-21213 «Тайга»

ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 81,8 л.с., 125 Н·м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания (и то, и другое снижает расход топлива), алюминиевым радиатором, и многим другим. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121. ВАЗ-21214 (LADA 4x4) ВАЗ-21214 (LADA 4x4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 81,8 л.с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г. на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20) и в 2008-м под Евро-3 (21214-30). C 2006 года в соответствиии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4x4 3-дв. ВАЗ-21215 ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Пежо XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.). ВАЗ-21216 ВАЗ-21216 — экспортный вариант модели 21213 с правым рулём и карбюраторным двигателем ВАЗ-21213. ВАЗ-21217 ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л). ВАЗ-21219 ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг. ВАЗ-2121Б ВАЗ-2121Б — бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Был создан в 1992 году специалистами дочерней ВАЗовской фирмы ОАО «Производство Специальных Автомобилей БРОНТО». Выпускался ограниченной серией в 1992—1993 гг. Послужил отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс». ВАЗ-2121Ф ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек, путем замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливается малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей. LADA 4x4M LADA 4x4M — модернизированный вариант ВАЗ-21214, постепенное освоение которого предполагается с 2009 года. Изменены светотехнические приборы, салон, узлы трансмиссии. Часть комплектующих применена от Chevrolet Niva. Удлинённые разновидности «Нивы» ВАЗ-212180 «Фора»

ВАЗ-212180 «Фора» — удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года фирмой «ПСА БРОНТО» (вин-код «X7G»). Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. В стандартное оснащение «Форы» включена автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за доплату — гидроусилитель руля, кондиционер и пластиковый «кенгурятник» перед решеткой радиатора. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы «Слик» с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером. ВАЗ-212182 «Форс»

ВАЗ-212182 «Форс» — бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218. Кроме системы бронирования дополнительно оснащён автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, взрывопожаробезопасным топливным баком; дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т. п. Так как «Форс» на 430 кг тяжелее «Форы», применены пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и усиленные амортизаторы. ВАЗ-212183 «Ландоле»

ВАЗ-212183 «Ландоле» — открытый пляжный внедорожник на базе «Форы» с кузовом типа «Ландо» или «Ландоле». Производится «СПА БРОНТО» по индивидуальным заказам с 1997 года. Отсутствие части крыши и стоек дверей компенсировано оригинальным силовым трубчатым каркасом, на которые в случае необходимости крепится легкий тент или монтируются кронштейны для перевозки крупногабаритного спортинвентаря. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях. Салон легкомоющийся (сиденья обтянуты кожзаменителем, пол покрыт мягким линолеумом). Экстерьер дополнен оригинальным пластиковым «обвесом» и двухцветной окраской. ВАЗ-2129

ВАЗ-2129 (неофициальное название «Кедр») — удлинённая на 500 мм модель на базе стандартного ВАЗ-21213. «Кедр» был создан в начале 90-х как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но в 1992—1994 гг. выпускался малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счет центральной вставки. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131. ВАЗ-2129 «Утилитер» ВАЗ 2129 «Утилитер» — коммерческая модификация «Кедра» . Отличается от базовой модели отсутствием заднего сидения и зарешечеными изнутри задними боковыми окнами. Изготовлялась поштучно под заказ на ОПП АвтоВАЗа и распространения не получила. ВАЗ-2130 ВАЗ-2130 («Кедр») — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01. ВАЗ-2131 (LADA 4x4 5-дв.)

ВАЗ-2131 (LADA 4x4 5-дв.) — удлинённая на 500 мм пятидверная модель на основе агрегатов ВАЗ-21213. Выпускается в Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа (ОПП АвтоВАЗа) с 1993 года. ВАЗ-2131 создан на базе модели 212 9 «Кедр» за счёт добавления задней пары дверей. На февраль 2009 года произведено уже 100 тыс. ВАЗ-2131, что делает данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова производится за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213. Соответственно, изменяется колёсная база и длина автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличено на 125

www.drive2.ru

Нашёл интересную статью про Ниву. — Лада 4x4 5D, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

Made in USSR
18 малоизвестных фактов из истории «Нивы»

«Впервые с вашим журналом познакомился — понять не могу, почему вы пишете о «Руссо-Балте» ? Каким боком он к Тюмени относится?»
взято с www.car72.ru

МЫ НАЧАЛИ цикл материалов о российском автопроме, ибо (цитируем преамбулу к первой статье цикла, ТорСаг ММ, 2008 г.) «знание собственной истории — признак культуры. Знание истории отечественного автомобиля — отличительный знак воспитанного автомобилиста».
Мы считаем, что человек должен испытывать гордость за свою страну, а для этого он должен (имеет право) знать о достижениях ее и ее людей. Они есть, но, как показывает жизнь, о них мало кто знает и еще меньше их помнят… Рассказывая о малоизвестных фактах отечественной автомобильной истории, мы даем повод лишний раз испытать гордость за наше Отечество. А воспитанный (читай — образованный) автомобилист и ведет себя на дороге соответственно. Теперь задумайтесь над этим и ответьте себе сами — имеет это отношение к Тюмени?
Итак, продолжаем. Сегодня — история первого в мире кроссовера.

36 ЛЕТ НАЗАД…
Тридцать шесть лет назад советским конструкторам удалось создать автомобиль, равного которому не было в мире. Своим появлением он сломал стереотипы и стал родоначальником нового класса. Имя его — ВАЗ-2121 «Нива».

КТО ЗАКАЗАЛ «НИВУ»?
Работа над автомобилем началась в далеком уже 1970 году. Задачу — «создать автомобиль для села» — поставил конструкторам ВАЗа Алексей Николаевич Косыгин, тогдашний председатель Совета министров СССР. Он «попросил» сделать полно-приводной вариант «Жигулей», способный ездить в условиях бездорожья. Первоначально конструкторы предполагали лишь увеличить у «Жигулей» дорожный просвет и оснастить машину полным приводом, но затем решили сделать принципиально новый автомобиль. Задача оказалась крайне сложной…

В ЧЕМ БЫЛА НОВИЗНА «НИВЫ»?
Инженеры ВАЗа замахнулись на немыслимое: в сжатые сроки создать первый в мировой практике комфортабельный внедорожник малого класса! Почти все выпускаемые тогда джипы имели отключаемый передний привод, зависимую подвеску, рамную конструкцию, спартанский интерьер, мягкий тентованный верх. Русские решили делать все с точностью до наоборот: постоянный полный привод, независимая подвеска, несущий кузов и комфортабельный салон. Этими качествами обладали тогда лишь Range Rover, Jeep Wagoneer и, пожалуй, Genser FF, но это были автомобили другого класса.
Кстати, постоянный привод на все колеса был применен на «Ниве» не из желания соответствовать моде (ее тогда еще не было) и не из желания обеспечить устойчивость автомобиля на скользкой дороге (этот вопрос даже не обсуждался), а вынужденно, от бедности. Это первый из перечисляемых фактов. Дело в том, что обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов — для удешевления производства. А «жигулевские» детали трансмиссии не выдерживали перегрузок от «гуляющей» по ней паразитной мощности, дифференциалы и главные передачи быстро выходили из строя. Вспомнили об исследованиях, проведенных конструктором А. X. Лефаровым на МАЗе еще в 50-е годы: он тогда пришел к выводу, что при определенном сочетании конструкторских решений ведущее колесо испытывает сопротивление качению меньшее, чем ведомое. Соответственно, уменьшаются и нагрузки на трансмиссию. Для достижения этого эффекта нужно лишь включить в трансмиссию межосевой дифференциал. По этому принципу была выполнена трансмиссия полно-приводного грузовика МАЗ-501. Было это в 1955 году. Специалисты Audi пришли к аналогичному выводу значительно позже – их знаменитый Quattro дебютировал лишь весной 1980 года… Так что широко распространенное мнение, будто пионеры постоянного полного привода на серийных автомобилях именно они – не более чем успешный рекламный миф. Все уже изобретено до них. В СССР.
Факт второй: раздатка, установленная на опытных образцах «Нивы», позволяла включать на выбор передний, задний либо оба моста, то есть автомобиль мог быть переднее-, заднее- или полно-приводным! На серийных автомобилях от такой раздаточной коробки пришлось отказаться по экономическим и технологическим причинам…

«РУМЫНСКИЙ ФИАТ»
Первый вариант автомобиля под рабочим названием «Э2121» был готов уже через два года после получения задания. Его тут же прозвали «крокодилом» за рубленные угрюмые формы.

Линии кузова были прямы, верх брезентовый, переднее стекло – откидное. Ничего общего с привычной нам «Нивой» тот автомобиль не имел. На нем обкатывали идеи. Первые четыре «Нивы» в привычном облике были собраны к концу 1973 года. Все работы над новинкой окружал режим строжайшей секретности. Факт третий: для введения особо любопытных в заблуждение на прототипах закрепили таблички с эмблемой несуществующей марки Formika (по-латыни — муравей). На испытаниях всем окружающим машину «по секрету» представляли как новый…румынский ФИАТ. Для этого решетку радиатора даже увенчали литерой «F». Слухи в народе расходятся быстро: одна из машин проходила испытания в Средней Азии, и ведущий конструктор проекта Петр Прусов, прибывший туда самолетом, уже в аэропорту Ташкента «узнал», что в этих краях румыны испытывают какой-то новый полноприводный ФИАТ! Так работала маскировка проекта. Разработка «Нивы» до нужного времени так и осталась тайной за семью печатями — хранить секреты в СССР умели.

КАК ЕЕ ИСПЫТЫВАЛИ
Перед государственной комиссией встал вопрос: по какой программе испытывать необычную машину? Стандартная программа тестов вездеходов была очень жесткой: почти без асфальта, с большим процентом бездорожья. «Легковая» же программа, наоборот, включала преимущественно асфальт и лишь чуть-чуть укатанного грунта и щебенки. Ни тот, ни другой вариант в чистом виде для универсальной машины не годился. В итоге обе программы были «перемешаны», что отразилось в появлении новых ГОСТов на испытания. Это было официальным признанием появления новой категории автомобилей — «легковых полно-приводных». «Нива» открыла новую страницу в истории не только отечественных, но и всемирных внедорожников. Испытывали «Ниву», в первую очередь на Дмитровском автополигоне. Там была и целина, и раскисший грунт, и натуральное болото. В сравнительных испытаниях кроме «Нивы» приняли участие серийный УАЗ-496Б и два лучших в мире на тот момент внедорожника – Range Rover и Land Rover 88. В итоге, будучи самой слабой, относительно легкая «Нива» превзошла всех по умению проходить короткие трудные участки с ходу — у испытателей даже появился термин для обозначения этого качества машины: динамичное преодоление препятствий «Нивой» они называли «пролетаемостью». Правда, на длинных тяжелых участках, где от машины требуется умение идти медленно, но долго, внатяг, «Нива» проигрывала тем же «уазам» и «Ленд Роверам». Каждому свое.
Автомобиль тестировали еще долго и жестко — от дорог Памира и бездорожья Урала до песков Средней Азии. В итоговом отчете комиссия дала такую оценку «Ниве»: «Автомобиль выдержал приемочные испытания и пригоден для постановки на производство и поставки на экспорт». 31 июля 1975 года вышел соответствующий приказ Минавтопрома за № 199 «О постановке в производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива».

ПЕРВЫЕ 50
Близился очеред

www.drive2.ru

Обсуждение:Нива (автомобиль) — Википедия

Эта статья была переименована по результатам обсуждения от 7 февраля 2017 года.
Старое название ВАЗ-2121 было изменено на новое: Нива (автомобиль).
Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8).

Вопрос : Откуда сведения о постоянном полном приводе и блокировке диференциалов?

            • Ответ: Как человек 10 лет водивший Ниву сообщаю вам что у НИВЫ (2121, 21213, 21214, 2131) ПОСТОЯННЫЙ полный привод на обе оси.

Многих смущают наличие двух дополнительныъ рычагов в салоне, рядом с рычаком КПП. Сообщаю что у НИВЫ: - самы длиный рычаг - это КПП, впрочем похожий есть у ВСЕХ машин с механической коробкой передач - рычаг покороче - включает ПОНИЖЕННЫЙ ряд передач. Машина становится примерно в 2 раза медленнее, зато тяговое усилие на колёсах становится больше. Машина жрёт больше бензина, зато и колёса не срываются (точнее срываются позже) в пробуксовку на грязи и снежной каше - самый короткий рычаг - рычаг включение блокировки МЕЖОСЕВОГО диференциала. Рекомендуется включать ПЕРЕД въездом в грязь, снежную кашу. И выключать при выезде выездом на нормальную дорогу, так как езда с включенным межосевым приводит не только к повышенному расходу топлива, но к повышенному износу всех деталей ходовой, да и машина на твёрдом покрытии становится менее управляемой.

Короче у НИВЫ - ПОСТОЯННЫЙ полный привод и подключаемая пониженная передача и подключаемый межосевой диференциал Leonid Golovin 09:29, 3 марта 2008 (UTC)

Вопрос: когда нива успела поучаствовать в дакаре? И главное что кроме внешнего вида (отдалённо) там было от нивы?--80.237.104.132 01:39, 18 апреля 2008 (UTC)

  • Серебро в 1982 и серебро в 1983 годах. Стандартная экспортная машина немного улучшенная для условий гонки. Внешний вид насколько помню фотографии, как раз изменился более всего. Подробнее см. ссылки-- ShinePhantom 03:37, 18 апреля 2008 (UTC)


21213+14 именуются не иначе как Тайгой и инжекторной Тайгой. Какой малоумный субъект решил говорить за народ, в котором якобы Тайга не прижилась? Более того, на всю линейку 2121 вплоть до снятия с производства тот же народ повесил ярлык "Тундра". Что уже в который раз убеждает меня в убогости авторов вики-педии. 109.195.177.149 11:30, 20 декабря 2011 (UTC)

Большинство выпускаемых в 70-х годах XX века автомобилей 4х4 имели отключаемый передний привод, зависимую подвеску, рамную конструкцию, спартанский интерьер, мягкий тентованный верх и низкооборотистый мотор. [1]

В Европе может быть ! Но в США уже в 1960-тые процветал класc комфортабельных внедорожников, по комфорту в высших комплектациях сравнимых с советскими правительственными лимузинами - c независимыми подвесками, гурами, кондиционерами, кожанными салонами, акпп, V8 и прочими благами цивилизации, которых не ставят на Ниву и сегодня, - например Jeep Wagoneer (прямой предок ГранЧероки). А уж рамную конструкцию тогда имело я думаю около половины автомобилей мира (т.к. больше половины были американские). В СССР же в это время как-то больше увлекались приделыванием к волге-сараю переднего моста от ГАЗ-69...

http://en.wikipedia.org/wiki/Jeep_Wagoneer

поэтому если НИВА и первый автомобиль, то в классе компактных внедорожников и в Европе. Единственное нововведение это постоянный привод, лично я здесь плюсов не вижу, больше бензина жрет на дороге только что.

DL24 21:45, 8 августа 2008 (UTC)

  • Здесь ключевые слова - "несущий кузов". То есть без рамы. Сейчас большинство городских внедорожников без рамы - так дешевле, легче и экономичнее. Раньше все были рамные. PPK 10:55, 15 июля 2009 (UTC)
Вот именно что — городских. И уж конечно не внедорожников, а т. н. паркетников. Для внедорожника как такового это решения как раз мягко говоря — сомнительное. Ну, собственно, рамные машины я считаю превосходящими по отношению к моделям с «несушкой» при любом раскладе, кроме наверное каких-то совсем уж микролитражек типа Оки, но сейчас не об этом. Тем более что вами приведённый выше преимущества несушки весьма сомнительны. Дешевле… нифига не дешевле… рамные дешевле в производстве наоборот. Поэтому раму долго сохраняли на бюджетных моделях — проще сборка, дешевле производство. Это сейчас уже производители «вспомнили», что рама-то это оказывается круто, и стали просить надбавку за «крутую рамную конструкцию» — 40-50 лет назад всё было ровно наоборот, рама это было не тру, а несушка — круто и прогрессивно; короче — маркетинг сплошной. Легче ? при определённом раскладе, возможно, но не всегда, и всегда за счёт потери иных потребительских качеств… Экономичнее ? — это больше к двигателю, тем более что единственное как конструкция кузова может повлиять на экономичность это через массу, а про это — см. выше. Мне известен один принципиальный недостаток рамы, это сравнительно низкая пассивная безопасность — и то, проявляется он в большой степени как правило при ярко выраженном инженерном долбакстве проектантов (как на УАЗе 3160-м). Зато сама по себе конструкция живучее и послеаварийный ремонт легче на порядок… у рамного авто бывает что — кузов уже в труху расползётся, вместо днища и порогов одна шумка клочьями висит со ржавой бахромой — а он всё ездит, когда несшука бы с такой гнилью развалилась бы давно уже. Когда посмотришь на такое (между прочим это была легковушка, седан, не внедорожник) — поневоле зауважаешь раму. DL24 17:16, 25 октября 2010 (UTC)
Не согласен в том, что рамный автомобиль легче ремонтировать после аварии. Если раму раз увело после столкновения, то это авто уже будет ходовым макетом после ремонта. Никогда ее не вытянишь так, чтобы она была как с завода. Даже рамные внедорожники после более-менее крепкого столкновения, ремонтируют и выставляют на продажу т.к. сам на этом ездить уже не будешь. Авто с несущим кузовом намного проще в ремонте, все достаточно легко выстукивается и в случае необходимости - вытягивается на стапеле.--Сентинел 02:57, 26 октября 2010 (UTC)
Ну да, ну да :) Поэтому американская дорожная полиция до сих пор ездит на краун-викториях :) Они взрываются от удара в зад, а копы их всё равно покупают :) Рама тоже замечательно тянется на стапеле - тут я лично вообще проблемы не вижу, наоборот вроде как - рама как-бы плоская, а несущий кузов - сложная объёмная конструкция, - думаете Чайки-то как ремонтируют, они все в таком похабе сейчас находятся что смотреть страшно снизу, и ничего - и такие трупаки вытягивают - а при необходимости ещё и замечательно меняется. Вы посмотрите что амеры со своими машинами рамными делают - закачаешься. Вплоть до - заказывают «кустарям-одиночкам без мотора» полностью кастомную раму из труб, с агрегатами от современных машин, и перекатывают на неё старый кузов от какого-нибудь 55-го Шеви. Вечная машина получается. У несушки между прочим тоже есть рама, называется подрамник ;-). Даже две часто. Только короткая она и на современных машинах часто вварная, поэтому кузов она уже не "держит"... DL24 06:51, 26 октября 2010 (UTC)
Я же не пишу о том, что рама плохо удар держит. Более того более тяжелая (как правило) рамная машина, безопаснее более легкого автомобиля с несущим кузовом одного класса. Не сказал бы, что Краун Виктория супер автомобиль. На прямой она хорошо едет, но для гонок по городу можно и что-нибудь по манёвренней найти ). Я не спорю о том, что раму нельзя вытянуть. Вытянуть ее можно, но автомобиль уже никогда не будет таким как до аварии. С несущим кузовом проще, те же лонжероны можно приварить от другой машины в случае необходимости. P.S. Если же рассматривать отсутсвие рамы для Нивы, то это несомненный плюс создателей. Авто получился более легкий и благодаря коротким свесам стоковая Нива пройдет там, где более тяжелый Уазик завязнет по уши. --Сентинел 08:40, 26 октября 2010 (UTC)
Ну вот совсем не факт. Я уже писал, пассивная безопасность как правило у рамного хуже при сравнимом классе... по целому ряду причин... всё-же трёхмерная конструкция (несушка) прочнее, особенно на кручение (торсионная жёсткость). Краун Вика это самоходный диван - остальное меня не интересует :-). Зачем по городу гоняться-то, чай не на треке. А для комфортного перемещения с крейсерской скоростью без взбрыков и шахматизма автодиван - самое то. Очень комфортная свободная посадка, просторный салон без всяких центральных консолей и прочей лабуды. Да, машина скорее для хайвэя, но вообще-то всё равно на чём в пробке стоять :-) Тогда сразу мотоцикл надо уж, для радикального решения проблемы. Раму тоже можно поменять, как я и написал выше. И с несущим кузовом тоже никогда не будет как до аварии. И лонжероны у несушки можно криво поменять при желании, это от квалификации зависит. А Нива и УАЗ это разные классы, по размерам, массе и назначению, чего их сравнивать ? УАЗ расчитан на постоянную эксплуатацию вне дорог. Во что при этом превращается Нива - я имел возможность убедиться в своё время на примере машины отца :-( Не рассчитана она на это, просто не предназначена. Ну а проходимость - это больше от водятла вообще зависит. Кузов у Нивы недостаточно жёсткий именно из-за отсутствия рамы, это очень часто отмечается. Не вижу плюса. DL24 12:53, 26 октября 2010 (UTC)
Рамный авто тупо тяжелее авто несущего кузова аналогичного класса. А масса при дтп играет огромную роль, даже такой гроб на колёсах как Газель с легкостью вывозит в тяжелых дтп даже самые новые легковушки класса Цивика. Я про Краун Викторию написал именно в контексте полицейского автомобиля, в городе на данном диване гонятся за преступниками - сомнительное удовольствие. Помню в Москве лет 7 назад гибддшная Краун Виктория при погоне не вписалась в поворот и смачно налетела бочиной на столб. В Америке тоже полно аналогичных случаев, не хватает ей поворотливости. Разумеется рамный Уазик будет более долговечен чем Нива если их юзать на тяжелом бездорожье. А так Нива она как паркетник, достаточно удобна для езды в городском трафике и на дачу проехать можно без проблем. P.S. имел возможность убедится на собственном опыте, что у Нивы есть огромный недостаток - качество сборки. И этот недостаток, к сожалению, перечёркивает все ее плюсы. Даже зубила была более надёжна.--Сентинел 13:18, 26 октября 2010 (UTC)
Газель кстати очень легко мнётся при авариях, кузов при этом слетает с рамы из-за слабых креплений и в дальнейшей картине судьбы пассажиров она уже почти не участвует. Хороший пример нулевой безопасности при рамном кузове, кстати ! Ну да, но я так понимаю что Краун Вика она и не для погонь в городе :) А на хайвэе наоборот хорошо - меньше сносит, при таране массивность очень даже помогает, полицейский разворот - с жёстким задним ведущим мостом играючи. Хотя справедливости ради - и из хайвэй пэтрола их потихоньку вытесняют, в основном Шпалы и Чарджеры. Кризис однако... кончается полноразмерная Америка... ;-) По последнему пункту не могу не согласиться (за вычетом пожалуй первых советских выпусков). DL24 14:15, 26 октября 2010 (UTC)
Видел на трассах аварии Газель vs легковые рус. авто и легковые иномарки. В легковых - трупы, в Газели у водителя и пассажира, как правило, перелом ног. Можете загуглить дтп газель - легковые авто она просто подминает под себя, и за счёт массы и рамы сохранять жизнь водителя и экипажа. Однако при столкновении, скажем, с ТЛК 200 - у тех кто в Газели - нет шансов. На Викториях и в городе копы гоняются( или гонялись?). Мне из амеркианских полицейских машин больше всего Шевроле Каприс Классик нравилась, вот это реально был танк. Насчёт последнего пункта хотелось бы добавить, что помимо советской сборки в Россию в 90-е хлынули реэкспортные автомобили Жигули из Германии, Финляндии, Польши и пр. Так вот эти девятки и семёрки (которые делались в России для иностранцев) отличаются очень хорошим качеством, ручки дверей и свеклоподъемника не ломаются по нескольку раз в месяц. Так что и наши умеют делать авто, только к сожалению для иностранного рынка.--Сентинел 15:35, 26 октября 2010 (UTC)
Та ну господи, это мифология занимательная всё :) Ф гостях у сказки :) Просто на экспорт был чуть лучше контроль качества, выявляемый брак шёл на внутренний рынок, вот и усе. На внутреннем рынке экспортные машины тоже продавали, и ессно вокруг них всегда был ореол некоего повышенного качества :0 на самом деле возникший главным образом в головах понтующихся владельцев. Материалы те же, детали из одной бочки, рабочие те же. Отделка это как правило уже творчество самих буржуинов. Кэприс от Вики не так уж отличался, но в целом согласен - он ещё посолиднее был. И покрупнее, и потрадиционнее. Так и не понял с какого такого перепугу его с производства сняли в своё время. Что до "газель vs легковушка" - то тут играет роль ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО масса. Сравнивать надо с авто сравнимой массы. У крупных автобусов вон несущий кузов как правило (МАЗ, ЛиАЗ...), но легковушки они подминают под себя с тем же успехом.DL24 15:56, 26 октября 2010 (UTC)
Зря вы так. У знакомого была Ваз-2109 (с курбуратором и двигателем 1.3) реэкспортная с Финляндии, так она была сбита очень хорошо. Руль без люфта, по ходовой все хорошо, в салоне ничего не бренчало и не отваливалось. Ну и с таким скромным двигателем и + 5 человек в салоне, на ней можно было положить стрелку спидометра без особых проблем. Вообще был довольно шустрый, не ломающийся и экономичный в городском ритме автомобиль. Согласен в том, что если газель врежится в что-нибудь равное ей по массе - то последствия для обоих участников будут плачевны.--Сентинел 16:18, 26 октября 2010 (UTC)
Да я ж говорю... не надо делать культа там где его не нужно... я знаю некоторое количество великолепно сохранившихся советских ещё восьмёрок и девяток, вполне обычных, и все они тоже вполне себе не плохи. У реэкспортных может быть лучше состояние из-за лучшего состояния дорог и сервиса, лучших расходников, более бережной эксплуатации, плюс тюнинг дилеров. Но чудес не бывает. Невозможно на одном и том же заводе, на одном и том же конвейере делать одну машину - г-но на палочке, а вторую, на экспорт - конфетку. А если брать машины производства 50-х 60-х годов, когда ещё помнили, что за обильный брак в первых сериях "Победы" кого-то послали в лагеря, кого-то на Урал - так там вообще даже в массовой серии шли вполне себе нормальные по качеству машины. Даже ещё в 70-е годы, у меня была (и есть, но не ездит) ГАЗ-24 74го года, знаю не по наслышке собственно. Самая обычная, не реэкспорт, ничего, очень крепко сбита, впечатления как от не самой дешёвой современной иномарки того же класса. DL24 16:31, 26 октября 2010 (UTC)
Да я с этой девятки культа не делал :) Просто в своё время она меня приятно поразила своими ходовыми качествами. У Автоваза кстати есть такие приколы, что машины одного года и модельного ряда а качество абсолютно разное. Одна машина ходит без проблем и заезжает на ТО только чтобы расходники поменять, другая же (того же года) из сервисов не вылазит то одно отвалится, то другое. Видать зависит от того в какую смену машину собирают ). Насчёт Газовских моделей ничего сказать не могу, сам не ездил на них. Хотя судя по тому что их до недавнего времени любили таксисты, то под тачкой они ходят дольше вазовских моделей.--Сентинел 16:44, 26 октября 2010 (UTC)
Да я про культ всего иностранного, ну как минимум — сделанного «для заграницы». Ну тык, это и называется «нестабильное качество сборки». Насчёт ГАЗов, в своё время были очень приличные машины… а те что последние выпуски классической Волги — я в новую в слаоне сел, и как сел — так и вылез… просто противно стало. Выродились-с. С 24 никакого сравнения. Сайбер - песня другая, но там вообще в основном роботы вкалывают. И очень дорогой он выходит, чисто по себестоимости. Их сейчас продают дешевле, чем они обходятся в производстве. DL24 17:14, 26 октября 2010 (UTC)
Имхо, на новые русские авто ( будь то Нива, Приора или Сайбер) дилеры цены рисуют просто от потолка. Та же короткая Нива новая в салоне около 350 т.р. стоит, неудивительно что она не пользуется большим спросом.--Сентинел 11:04, 27 октября 2010 (UTC)
Я не знаю насчёт нивы и приоры - какая у них себестоимость.Думаю чт окак у металлолома, которым они по сути и являются. Но для Сайберга люди, имеющие прямое отношение к производству, называли что-то порядка 12 тысяч долларов. Включая машинокомплект и сборку. Т.е. завод продавал и продаёт их себе в убыток. Как они это объясняют - чтобы вбить в голову покупателям, что ГАЗ может делать современные и качественные автомобили. Мол, Группа ГАз большая, легковушки для неё никогда не были основным профилем - могут временно и посидеть на дотациях, главное - чтобы был создан позитивный имидж. Затем вроде как планировалось перейти на более совершенную модель, но естественно и с совершенно другим ценообразованием. Как это всё они сейчас видят - Х.З. DL24 19:45, 27 октября 2010 (UTC)
К слову говоря, сайбер сняли с производства в этом году.--Сентинел 14:37, 28 октября 2010 (UTC)
Ну пока ещё не сняли, а хотя снять. Я в 10 км от завода живу, в салоне при заводе они ещё есть. DL24 15:03, 28 октября 2010 (UTC)
  • Если вы не видите плюсов в постоянном полном приводе, то это не значит, что их нет. PPK 10:55, 15 июля 2009 (UTC)
Почему же, для легковушки с «цуть-цуть» повышенной проходимостью, вроде Ауди Кваттро — вероятно они таки есть, особенно при соответствующем уровне конструктивных решений (виско-муфта и т. д.). А в том примитивном виде, как всё это реализовано на Ниве… тем более с претензией на какую-то «ВНЕдорожность»… хмм. Сомнение берёт.
И вообще, зачем тогда было писать про «спартанский интерьер, мягкий тентованный верх», да ешё ссылаясь на «Большинство выпускаемых в 70-х годах XX века автомобилей 4х4». У меня основная претензия вот именно к этим строкам была. Что не — «мы первыми в мире вляпались в гогно под названием паркетный джип, ура, товагищи !», а про «самый-самый кумфортабельный 4х4 в мире» !. Вот уж у Нивы — по сравнению с действительно комфортабельными внедорожниками её времени — был очень спартанский интерьер и уровень комфорта вообще. Сейчас этот бред слава богу убран, но статья всё ещё очень ангжирована. Не надо делать культа на пустом месте, ведь машина была явно паллиативна по конструкции, убога по комфорту, и к тому же непонятна по назначению (военным, в колхоз, охотнику-рыболову — нужен «козёл», а не этот недоджип, о котором они (кроме вояк) собственно и продолжали мечтать; для города — даже по тем временам шумная, неустойчивая, не комфортная, медленная, жрёт много из-за потерь в трансмиссии, короче для постоянных поездок по городу тоже не годится; для заграницы — уж больно спартански проста, против того же Рейндж Ровера хотя бы, держалась на плаву только за счёт демпинговой цены). DL24 17:16, 25 октября 2010 (UTC)

ВАЗ-21214 в разделе модификации участвует 2 раза. И вопрос какие отличия у 21214 от 21213? Цитата: "ВАЗ-21214 — внутренне переработанная машина, основные улучшения коснулись комфорта и надёжности" Strannickxxx 14:39, 29 декабря 2008 (UTC)

Добавил "Большое приключение" в основную статью. 84.17.25.169 17:47, 8 марта 2010 (UTC)

Видимо, надо влить в основную статью. shattered 20:43, 5 октября 2011 (UTC)

Защита статьи после внесения спорной ссылки в спам-лист стала избыточной, возможность для внесения изменений, соответствующих правилам проекта (в том числе ВП:КОНС) предоставлена. Sealle 05:40, 2 марта 2014 (UTC)

Мировые рекорды «Нивы»[править код]

12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский внедорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +40 °C В Антарктиде +40?! Неплохо-неплохо. На пляж наверно на ней ездили. T1horn 14:59, 15 октября 2015 (UTC)

  • Кто-то снес весь раздел.

Мировой рекорд высоты: в 1998 году вседорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взял высоту в 5726 м над уровнем моря;

«Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Ниву» сбросили c парашютом, а после приземления на лёд и освобождения от строп была заведена и успешно преодолела заданный маршрут; 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский вседорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +40 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 11800 км;

В 1999 и 2000 годах снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.

Считаю надо вернуть, подкрепив источниками. Фотографии Нивы из Антарктиды есть на Викискладе. Сохранил здесь на будущее, потом займусь если никто раньше не приложит руку. — Peter Porai-Koshits (обс.) 22:16, 12 февраля 2020 (UTC)

По-моему статью нужно переименовать в "LADA 4х4". А то когда статья называется "ВАЗ-2121", а первые слова в ней "LADA 4х4 - " - это как-то странно. Официальное название сейчас - LADA 4х4. С ВАЗ-2121 останется перенаправление. --Peter Porai-Koshits (обс.) 10:40, 30 января 2017 (UTC)

Спорный момент. Автомобиль всю жизнь назывался ВАЗ-2121, так что возможно, что это более узнаваемое название. Я думаю надо выставить на ВП:КПМ и там обсудить. --Barbariandeagle (обс.) 18:19, 30 января 2017 (UTC)
Всю жизнь назывался 2121 который 2121. А потом вышли 21213, 214, 218 и тд, а 2121 уже давно не выпускается. Статья же о всех автомобилях серии. Все же автомобили серии в народе называются "Нива", а на официальном сайте завода "LADA 4x4" (а не "Lada 4x4" как вы рикатили). К переименованию выставить нужно, но какое новое имя предложить? 1) "Нива (автомобиль)" 2) "LADA 4x4" 3) "Lada 4x4" ? --Peter Porai-Koshits (обс.) 20:00, 30 января 2017 (UTC)
Хм, а я даже как то не замечал, что теперь LADA все буквы большие (и даже правок пооткатывал на эту тему)...Думаю, надо выставить первое и второе название, раз такие дела. --Barbariandeagle (обс.) 20:10, 30 января 2017 (UTC)

Это Вы, похоже, мои поправки отменяли, хех. А вообще сам хотел уже давно выступить за переименование статьи в "LADA 4x4". Это нынешнее заводское имя машины. Оно же и единственно верное. Многие статьи по автомобилям надо переименовывать вследствие того, что они уже просто не актуально --Nackskott (обс.) 12:16, 7 февраля 2017 (UTC)

Предлагаю рассмотреть вопрос об удалении этих статей [1] и [2]. Описаны разновидности Нивы, в теме они описаны Dystymi (обс.) 20:47, 02 марта 2017 (UTC)

На следующий раз: Любые претензии к статьям должны основываться на правилах Википедии. . Переношу статьи в эту. --Barbarian (обс.) 10:38, 3 марта 2017 (UTC)

Заглавное фото в карточке[править код]

Статья некоторое время назад была переименована в "Нива" потому что это "самое узнаваемое общее для серии название". Соответственно по моему мнению фото в карточке должно быть отобрано по тому же принцыпу - самое узнаваемое. То есть 2121 или 21213. Сейчас на фото какой-то тюнингованный вариант, то есть явно не самый узнаваемый. Кроме того фото должно быть хорошего качества, с удачного ракурса, без "тюнинга" и по возможности без посторонних объектов в кадре. Мое предложение Нива с Беллинсгаузена отреставрированная АвтоВАЗом:

Нива с Беллинсгаузена

--Peter Porai-Koshits (обс.) 15:56, 29 октября 2017 (UTC)

--Peter Porai-Koshits (обс.) 15:58, 29 октября 2017 (UTC)

Внедорожник, вседорожник или кроссовер[править код]

8 июня 2019 Аноним заменил в преамбуле «вседорожник» на «кроссовер». При этом в тесте используется «внедорожник». Давайте решим, как правильно, с указанием АИ. До принятия решения патрулировать статью не хочется. -- Grumbler (обс.) 19:50, 17 июля 2019 (UTC)

Правка 15 сентября 2019‎ Barbariandeagle[править код]

правка — Barbariandeagle, если вам не нравится сайт wroom.ru, найдите и поставьте другой источник. На настоящий момент ваша правка слишком похожа на вандальную, хотя, судя по комментарию к правке, вы явно хотели сделать лучше. − Grumbler (обс.) 18:55, 15 сентября 2019 (UTC)

Начнём с того, что это не авторитетный источник. Стало быть 1)ему здесь не место в принципе; 2)от его отсутствия станет только лучше. И ничего искать я не должен и не буду — я в этом не разбираюсь и мне это не интересно. — Barbarian (обс.) 19:40, 15 сентября 2019 (UTC)
  • Странное у вас представление «лучше». Информация теперь без указания источника. Не хотите искать источник, который считаете авторитетным — верну удалённый вами.
    По каким признакам «Сетевое издание «WROOM»: свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-76203»[3] не является АИ? Обоснуйте ваше утверждение. — Grumbler (обс.) 19:57, 15 сентября 2019 (UTC)
Моё представление складывается на основе правила, которое я прикрепил выше. Вам знакомо понятие ложной авторитетности? Если для Вас это странно — то почему вопрос ко мне? Второе — информация, которая осталась без источника, на мой взгляд, вовсе его и не требует — там не написано чего-то экстраординарного, вполне рядовая информация (к слову, если Вы хотите убедиться в её правильности — погуглите, в Сети полно авторитетных источников, которые подтверждают). Да и вообще — если информация осталась без источника — это повод повесить шаблон «нет источника», ну или на край удалить информацию, но никак не восстановить не АИ. Все признаки не АИ на главной странице: ссылки на покупку автомобилей и отзывы, на форум, на дилеров. Информация об авторах отсутствует (за редким исключением). В списке редакторов числится только 1 — владелец. Ссылок на другие новостные издания не вижу, откуда берётся информация — не ясно (ясно только в случаях, когда новость представляет собой рекламу). — Barbarian (обс.) 07:05, 16 сентября 2019 (UTC)

ru.wikipedia.org

ВАЗ-2120 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ВАЗ-2120 (Лада Надежда) — семиместный полноприводный минивэн, изготовлявшийся на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» с 1998 по 2006 г. Претерпевал небольшой рестайлинг с изменением имени на ВАЗ-21204 в 2002 году.[1]

ВАЗ-2120 стал первым минивэном в истории российского автомобилестроения.[источник не указан 1075 дней] Специально для него была разработана полноприводная удлинённая платформа на базе автомобиля «Нива», которая также была использована для серийной модели LADA 4x4 5D, так как выдерживала на себе и утяжелённый пятидверный кузов. Полноприводное шасси позволяло легко решить проблему развесовки по осям и улучшения проходимости, что в условиях российских дорог становилось важным конкурентным преимуществом автомобиля, предназначенного, прежде всего, для использования в качестве семейного.

ВАЗ-2120 мелкосерийно выпускался в опытно-промышленном производстве. Всего за 8 лет было собрано чуть больше 8000 автомобилей. В августе 2006 года производство минивэна было остановлено в связи с низким спросом, обусловленным морально устаревшим дизайном и плохим соотношением «цена/качество» в сравнении с LADA 4x4 5D и импортными аналогами.[2]

Серийные

  • ВАЗ-2120 1.8 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2130 (рабочий объём 1,8 л, мощность 80 л.с.)
  • ВАЗ-2120 1.7i — с двигателем ВАЗ-21214 с распределённым впрыском топлива (рабочий объём 1,7 л, мощность 84 л.с.)
  • ВАЗ-2120М (LADA 2120 1.7i) — рестайлинговая версия с двигателем ВАЗ-21214 с распределённым впрыском топлива (рабочий объём 1,7 л, мощность 84 л.с.)

Запланированные

  • «Фургон» («Утилитер») — развозной коммерческий фургон
  • «Пикап» — развозной коммерческий пикап
  • «Сервис» — автомобиль-база для передвижных мастерских
  • «Менеджер» — «офис на колёсах»
  • «Такси» — 4-местный вариант с большим багажным отделением
  • 2120М 4 × 2 — рестайлинговый заднеприводный вариант с задним мостом от Иж Ода и поворотной задней боковой дверью
  • Лада 2120M (ранний вариант оформления)

  • Лада 2120M «Такси»

  • Лада 2120 (рестайлинг)

Старые семейства

Прочие автомобили

ru.wikipedia.org

Почему машина называется "Нива" — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

Мало кто знает, что оказывается название машины "Нива" совершенно не имеет никакого отношения к засеянным полям и селу.
Еще в 2013 году с конвейера «АвтоВАЗа» сошел двухмиллионный экземпляр трехдверного внедорожника Lada 4×4, более известный россиянам под прежним названием «Нива». Случай этот можно назвать почти исключительным, ведь за 36 лет производства автомобиль ни разу не поменял свой внешний вид: «Нива» продолжает взирать на мир большими "глазами"- фарами, удивленно приподняв «брови» поворотников.

В своеобразный день рождения «Нивы» хочется вспомнить, как создавался тольяттинский «вездеход», ставший первым доступным джипом в СССР и удостоившийся всемирного признания. Ведь даже сейчас «Нива» остается самым экспортируемым отечественным автомобилем. В 2012 году завод отправил за границу более десяти тысяч внедорожников! Более того, в Германии несколько месяцев назад появилась специальная серия Lada 4×4. Покупателям предлагают трехлетнюю гарантию и сервис помощи при поломке на дороге на такой же срок, а также дополнительную защиту кузова от сколов и царапин. В целом, на выбор немцам предлагают больше версий 4×4, чем россиянам. В Германии можно приобрести модель со снегоуборочным ковшом спереди или со специальным отсеком для дичи в багажнике.

Но вернемся в 1970 год. Именно тогда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поручил коллективам заводов Иж, АЗЛК и «АвтоВАЗ» создать принципиально новую модель, сочетавшую в себе комфорт легкового автомобиля с возможностями армейского внедорожника.

Спустя пару лет конструкторы и дизайнеры АЗЛК представили на суд комиссии внедорожник «Москвич-2150», однако в серийное производство машина не пошла. Называются разные причины, но так или иначе автомобиль являлся скорее «облагороженным» УАЗиком, чем действительно современным комфортабельным джипом. В итоге в 1974 году в решающей схватке на государственных испытаниях сошлись ИЖ-14 и «Нива».

Как я уже упоминал, название автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» не имеет отношения к засеянным полям. Оно получилось сложением первых букв имён детей главных конструкторов: у одного были дочери Наталья и Ирина, а у другого — сыновья Вадим и Андрей.


Впрочем, конкурентов у ИЖа могло и не оказаться, ведь изначально спроектированная «Нива» выглядела весьма удручающе и даже среди вазовцев получила шутливое название — «крокодил».

Страшненький тентованный автомобиль ВАЗ-Э2121 являл собой по сути шасси с простейшими кузовами. Знаком

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта