Ключ к знанию

Веста замена ремня грм


Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на Lada Vesta. — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Пробег подошёл к 105 тысячам,

Полный размер

Почти 105

10.02.2018г. решено менять ремень ГРМ, ролики, и помпу. Конечно в сети много встречал записей о том, что на некоторых экземплярах плавился ролик, и ремень слетал, а там и привет клапана, но у меня слава богу все было хорошо.
Т.к. гарантия кончилась, на замену поехал к знакомому мастеру. По замене немного сложнее, чем на той же Приоре, в виду того, что на Вестах близко расположен лонжерон.

Полный размер

Начинаем разбирать

Полный размер

Добрались до кожуха

Полный размер

Готовимся снимать помпу

Полный размер

Почти собрали

В процессе разбора выявлено следующее: ролики начали греметь, слышно как шарики постукивают,

Полный размер

Старый-новый

Полный размер

Старый-новый

Полный размер

Старый-новый

а на помпе начал проявляться люфт, пока ещё не большой, но он есть.

Полный размер

Старая-новая

Полный размер

Маркировка родной заводской помпы

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Маркировка на корпусе

Полный размер

Поставил такую

Полный размер

Тза

Весь комплект запчастей, а именно грм+ролики+помпа=подходят от приоры (126мотор).

Полный размер

Вот такой

Полный размер

Номерок

Кстати, кто будет менять грм, обратите внимание, что надо сливать антифриз, и лучше это делать через специальное сливное отверстие, которое находится за стартером. При снятии помпы вытекает много, и льется во всех направлениях.
Вобщем, после замены двигатель, как мне показалось, стал работать тише. Имхо.
На очереди замена масла, и прошивка приборки. Про это будет отдельная запись.
p.s. цена вопроса указана с запчастями.

www.drive2.ru

замена ремня, роликов ГРМ и помпы — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Пробег в принципе не большой для замены, около 50тыс, но для профилактики решил сделать, тоже самое делал и на приоре. Тем более у меня лежал от приоры не установленный комплект ремня + ролики INA артикул 530053610 . Помпу купил такую же, что и стояла на весте с завода артикул 21126130701010 ,но подходит и обычная приоровская — 21126130701075. Замена всего этого добра посложнее, чем на приоре, ввиду более тесного пространства со стороны ГРМ и большего количества телодвижений — снятие подушки двигателя, поддомкрачивание двигателя (или установка упора под него), также нужно снять подкрылок правого колеса и дотянуться после до натяжного ролика ремня генератора.

Полный размер

Полный размер

слева помпа вестовская, справа приоровская.

Полный размер

Сначала домкратим машину, снимаем колесо, снимаем подкрылок правого колеса, ставим упор под двигатель (или домкрат). Скручиваем подушку двигателя, там 4 болта. На фото она уже снята. Далее откручиваем 5 болтиков крышки ГРМ, (отмечены стрелочками)

Полный размер

Ролик натяжения ремня генератора нужно ослабить, для этого открутить гайку на 13 на нем. Снять ремень. Сам ролик можно не снимать, так как он не мешает

Полный размер

За болт шкива коленвала прокручиваем ремень грм и выставляем метки распредвалов. (более подробно описано в моем бортовике приоры)

Полный размер

теперь нужно открутить болт шкива (желт.стрелка). Для этого включаем 5ую передачу и стопарим тормозной диск (если есть помощник, то проще, он садится и давит педель тормоза). Также откручиваем болты распредвалов (след.фото)

Полный размер

После того как болты откручены, снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов

метки совмещены. Теперь снимаем нижнюю половину пластикового кожуха ГРМ. Откручиваем ролики ГРМ и снимаем ремень

Полный размер

Теперь скручиваем кронштейн опоры двигателя, он держится на 4х болтах. Ролики грм сняты. (на фото стоят)

Полный размер

снимаем шкивы распредвалов, не теряя шпонок

отщелкиваем жгут проводов от задней крышки ГРМ

откручиваем болты крепления задней крышки ГРМ и снимаем ее

Полный размер

Вот добрались и до помпы. Я антифриз не сливал через спец.отверстие на блоке, так как для этого нужно снимать стартер, а мне лень) Я подставил под днище машины широкий тазик и сливал через помпу, контролируя напор. Не забываем скрутить пробку с расширительного бачка

Ну а дальше собираем всё в порядке обратном снятию. Антифриз я процедил через много слоев марли, поэтому ни одной песчинки назад не залилось. В конце сборки, когда нужно было натягивать ремень генератора, надо приготовить заранее TORX Т55 для натяжки ролика. Я этот момент как-то прошляпил, думал есть такой в наборе, аааан неет, только Т40 и пришлось пиликать в магазин, и не в один)))

Итог по состоянию родных роликов и помпы — ролики в хорошем состоянии, вращение нормальное, без закусов и шелеста. Ремень тоже в отличном состоянии. А вот помпа уже немного не понравилась. Да она не текла, не было люфта, но вращалась не плавно, а с небольшими закусами. Но тысяч 20 думаю прошла бы еще, может больше, ну а там хз))

Полный размер

www.drive2.ru

Замена грм — Лада Vesta, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Доброго времени суток.
Решил на 60 тыс. заменить ГРМ, хотя производитель пишет что ремень может пройти 180 тыс.км, слабовато верится в это. Хотя ремень который я снял вполне проходил бы ещё тысяч 20-30, также как и ролики.
По замене ничего сложного, единственное напрягает то что везде торкс головки, если кто-то будет менять сам, запасайтесь заранее.
Комплект ГРМ брал для приоры подходит идеально, ремень 137 зубов.

Порядок разборки (может кому-то пригодится): домкратим правую сторону машины, ставим на козелок (триногу) снимаем колесо, снимаем подкрылок. Далее поддомкрачиваем немного мотор, отворачиваем опору мотора головкой на 17 и звёздочки размер не помню. Далее откручиваем верхнюю крышку ГРМ, она держится на 5 шестигранниках. Нижняя крышка держится на 3 шестигранниках, но чтобы к ним добраться надо снять шкив с коленовала, ослабляем натяжной ролик ремня генератора, он прикрыт колпачком, надо иметь в виду. Далее чтобы снять шкив берём помошника, если авто с механикой как у меня, включаем 5 передачу и нажимаем тормоз, головкой на 17 отворачиваем гайку и снимаем шкив, он сидит на шпоке. А теперь можно отворачивать нижнюю крышку ГРМ, два болта будет удобно отвернуть снизу, а средний сверху. Ну а далее снимаем ролики и ремень ГРМ, предварительно выставив метки. И собираем все в обратной последовательности.

Всем удачи на дорогах.

Полный размер

Снял опору двигателя

Полный размер

Метка на коленовале

Полный размер

Ремень генератора

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 4 080 ₽ Пробег: 60 800 км

www.drive2.ru

Лада Веста — замена ремня привода вспомогательных агрегатов — журнал За рулем

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Веста проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а замену — через каждые 90 тыс. км независимо от состояния ремня.

Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов можно со стороны подкапотного пространства.

Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов можно со стороны подкапотного пространства.

Для этого включаем пятую передачу и медленно толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. Важно проконтролировать и обратную сторону ремня. Ее немного видно при определенных ракурсах. Также много информации о состоянии ремня можно получить на ощупь. Ремень не должен быть слишком сухим, потерявшим эластичность, а со стороны ручейков не должно быть трещин. Недопустимо продолжать эксплуатацию ремня, начавшего проскальзывать по шкивам (признак — характерный свист сразу после пуска двигателя).

На двигателе автомобиля Лада Веста применен эластичный ремень привода вспомогательных агрегатов, который работает без натяжителя.

На двигателе автомобиля Лада Веста применен эластичный ремень привода вспомогательных агрегатов, который работает без натяжителя.

Устройство ролика ремня таково, что позволяет установить и натянуть ремень с заданным усилием. Никакой подтяжки и регулировки натяжения в процессе эксплуатации ремня до его замены по пробегу или вследствие полного износа не предусмотрено. Если в ходе проверки ремня обнаружены существенные дефекты или пробег достиг 90 тыс. км, то заменяем ремень.

Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо.

Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления подкрылка переднего правого колеса к бамперу снизу...

Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления подкрылка переднего правого колеса к бамперу снизу...

... и два самореза, расположенные по краю колесной арки.

... и два самореза, расположенные по краю колесной арки.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления подкрылка к подрамнику.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления подкрылка к подрамнику.

Поддеваем шлицевой отверткой фиксаторы трех пистонов крепления подкрылка к брызговику.

Поддеваем шлицевой отверткой фиксаторы трех пистонов крепления подкрылка к брызговику.

www.zr.ru

заменил ремень и ролики ГРМ — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Начитавшись информации от веставодов о том, что ролики ГРМ на весте не имеют смазки и по этой причине паразитный ролик часто выходит из строя, решил как говориться перебздить, чем недобздить и поменять их вместе с ремнем. Приобрел для этого комплект под названием контитек, немецкого производства (стоит 2600 с копейками, полностью подходит от приоры). Купив комплект, позвонил знакомому мотористу уточнить на счет помпы, и он мне сказал, что помпу менять нет смысла, обысно меняют раз за две замены ремня. Вообщем заехал, разобрали, сняли старый ремень и ролики. Осмотрели помпу, она не люфтила, не шумела и не сопливилась, поэтому решил не менять (поменяю на 100-120 т. км.) Старый ремень и натяжной ролик оказались еще вполне живыми, а вот обводной действительно уже хорошо люфтил и начинал шуметь, к тому же вместо смазки в нем была непонятная субстанция, напоминающая детские какашки))), и то как была, слегка проглядывалась. Поставили назад новые ролики и ремень, собрали все обратно. Первый пуск показал, что действительно пропал шуршащий звук со стороны ГРМ. Замена особых проблем не вызвала, все немного осложняет снятие подкрылка, иначе к шкиву не подобраться. Из крыла за подкрылком вытащил около килограмма земли и листвы, все почистил и помыл, паралон вынимать не стал, весной по новой буду чистить с двух сторон. В итоге мне с новыми роликами ездить спокойнее… Как то так, едем дальше пробег без копеек 49000 км.

Полный размер

так выглядит коробка с комплектом

Полный размер

новый натяжной ролик

Полный размер

натяжной с другой стороны

Полный размер

новый ремень

Полный размер

старый натяжной

Полный размер

он же с другой стороны

Полный размер

виновник торжества

Полный размер

старый ремень марки гейтс, выглядит еще бодро

Полный размер

зубцы в норме, трещин нет

www.drive2.ru

Замена роликов грм без снятия ремня — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Сам ролик выглядит надежно а так же он идёт 2ух рядный родной одно рядный и подшипник сам по размерам он больше

Полный размер

Шпилку затягивал при помощи 2 гаек

Полный размер

Не одевая крышку прокручиваем на пятой передаче колесо

Полный размер

Эти 2 болта можно открутить головкой на 10 идеально подходит

Всем привет. С наступлением холодов при движение на холодную появился странный звук похожий по началу скрип, с начала не обращал внимания на это но со временем он усиливался и решил заехать в сервис послушали эндоскопом сказали ролики грм. Все обговорив решил менять в сервисе но одно НО они отказывались менять без снятия грм а это 1500 рубля, и очень много лишнего разбирать, я так не хотел, а они говорили: вот типо нельзя так делать как ты их снимешь, метки сбьёшь короче накручивали на деньги. Найдя тёплый гараж и имея опыт ремонта автомобиля решил делать сам. Ролики менял впервые.
Ну что хочу сказать ничего тяжелого нету самое тяжёлое это было снять крышку грм, тк внизу тяжело подобраться к болту с ключом. Для начала снимаем опору, далее крышку, потом пластиковыми хомутами стягиваем ремень к шестерням грм и откручиваем натяжной ролик, потом откручиваем обводной ролик. Когда будете снимать ролики смотрите чтобы ремень не перескочил на помпе и снизу на шкиве коленвала, делать нужно так чтоб ремень не свиз вниз держите его внатяжку. Обводной ролик ставил на шпилку, шпилку делал у себя на работе, ролик купил koyo идёт он с тойоты Камри откуда точно не знаю. Не кототорые покупают болт от тойоты но мне данная схема не нравится считаю ее ненадёжной. Так же ставя на шпилку потребуется шайба от шестерни грм 2108. Но ее надо обработать увеличить внутренний диаметр до 12. Так же потребуется гайка на 10 с резьбой 1.25 под ключ 17. Потом ставим натяжной ролик натягиваем его по метке и затягиваем и все готово. С начала не стал заводить проверил все на 5 передаче прокрутив колесо. По снятию роликов обводной ещё бы походил тыс 10-20 а вот натяжной уже сухой был и шуршал. Кому нужна шпилка могу изготовить и отправить или полностю весь комплект собрать. Спасибо за внимание. И да забыл написать разобрал новый натяжной в нем было мало смазки, добавил в него синего цвета идёт она для подшипников, может дольше проходит.

Полный размер

www.drive2.ru

🚘 Замена ремня ГРМ на Ладе Веста – как заменить своими руками: фото

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) приводит в движение распределительные валы и клапаны в соответствии положениями поршней. Если не следить за этим узлом, велика вероятность полного выхода из строя двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом. Что же может произойти?

Изношенный ремень может порваться, а изношенный натяжной ролик может привести к проскальзыванию ремня через зубцы. Всё это сбивает положение клапанов относительно поршней, что может привести к их «встрече», следствием которой обычно являются изогнутые клапана и сломанные на несколько частей распределительные валы.

Если вы не хотите подобных последствий, то единственным верным решением будет своевременная замена ремня ГРМ и натяжного ролика. Для выполнения данной в автомобиле Лада Веста процедуры воспользуйтесь инструкцией, приведённой ниже.

Снятие ремня ГРМ

Для демонтажа ремня ГРМ необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимите клемму с аккумуляторной батареи
  • Поднимите автомобиль на подъёмнике
  • Демонтируйте ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Демонтируйте демпфер коленчатого вала, предварительно застопорив вращение отверткой или специальным приспособлением, после чего затяните болт коленвала

  • Выкрутите 2 болта крепления правой опоры к ДВС (Torx E12), предварительно подвесив двигатель на траверсе или другом приспособлении

 

  • Выкрутите оставшиеся 2 болта крепления опоры к кузову (головка 16 мм) и демонтируйте её

  • Снимите защиту ремня ГРМ, выкрутив 5 болтов (шестигранник на 5 мм)

  • Вращая коленчатый вал, выставьте метки распредвалов на одном уровне с метками на задней крышке

  • Ослабьте болт натяжного ролика ключом на 17 мм

  • Демонтируйте ремень ГРМ

Для удобства используйте специальный инструмент: фиксатор для распредвалов и фиксатор для коленвала.

Спасибо за подписку!

Установка ремня ГРМ

Установка ремня газораспределительного механизма должна производиться при температуре двигателя от +15 до +35 C⁰. В противном случае велика вероятность неверной настройки механизма ГРМ, что может привести к нестабильной работе двигателя, понижению мощности и повышению расхода. Итак, для того чтобы правильно установить ремень и настроить механизм газораспределения, выполните следующие действия:

  • Совместите между собой метку на шкиве коленвала с меткой на масляном насосе

  • Совместите между собой метки на шкивах распредвалов с метками на крышке
  • Затяните болт натяжного ролика моментом 5 Нм
  • Аккуратно, не сбив фазы газораспределения, оденьте ремень с верхних шкивов к нижнему

  • Используя специальный ключ, настройте натяжной ролик

  • Затяните болт натяжного ролика (головка 15 мм) моментом 33 Нм
  • Убедитесь, что все метки на месте и проверните шкив коленвала на 2 оборота
  • Соберите все узлы в порядке, обратном снятию.

Когда менять ремень ГРМ

Время замены ремня ГРМ на Ладе Веста, как и в других автомобилях, зависит от многих факторов. Производитель рекомендует выполнять эту процедуру раз в 90 000 км, однако, учитывая возможные последствия обрыва, рекомендуется производить замену значительно чаще. Особенно, если ваш двигатель вашего автомобиля имеет значительный пробег. Любые подтёки масла, брызги воды и грязь могут заметно сократить срок службы ремня ГРМ. Так сколько пробега требуется для замены? – мы рекомендуем менять раз в 50 000 км.

На вопросы о том, как заменить и через сколько менять ремень ГРМ на Весте, мы ответили. Если у вас остались вопросы по такой процедуре, как замена ГРМ на Lada Vesta, видео и фото в интернете поможет вам на них ответить. И помните очень важный момент – диагностируйте состояние ремня газораспределительного механизма как можно чаще, ведь обрыв ремня ГРМ может привести к немалым финансовым и временным затратам.

olade.ru

Замена ремня ГРМ Лада Веста

Ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ – это устройство, распределяющее работу привода между зубчатыми шкивами коленчатого вала и собственно ГРМ (газораспределительным механизмом). Он делается из прочной резины, а на внешней стороне имеет зубчатую основу, с помощью которой и создает движение. Замена ремня ГРМ Лада Веста предусмотрена технологической инструкцией спустя около 200 000 км езды. Однако если деталь произведена не по всем техническим нормативам, срок службы значительно снижается. Следовательно, о замене ремня газораспределения Лада Веста, который может загнуть клапаны на двигателе в случае поломки, нужно думать заранее.

Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ?

Многих владельцев интересует подобный вопрос, ведь загибать обратно не так дешево. Специалисты отвечают на него положительно. Поломки клапанов случаются на большинстве современных марок автомобилей, в двигателях которых используют ремень ГРМ.
Ремень ГРМ
Конструкция 122-сильного мотора «21179» и ДВС ВАЗ-21129 при обрыве ремня с большой вероятностью способна погнуть их. Даже, несмотря на то, что в поршень были внедрены проточки. Глубина последних не была достаточной, поэтому порванный ремень продолжал сгибать клапаны. Создатели Лада Веста не уставали заменять поршневую систему, но серьезного прогресса по решению проблемы не добивались. Слетевшему ГРМ все так же не составляло труда согнуть клапанный механизм.

Важно!

Продукт Автоваза с ниссановскими моторами, где предусмотрено соединение цепью, не способен оказывать воздействия на клапаны, потому что практически никогда не рвется мгновенно, но выходит из строя постепенно. Вопрос, гнет ли клапана на Лада Веста, приходится относить только к ремням.

Алгоритм замены и необходимые инструменты

Замена ремня ГРМ
  1. Автомобиль устанавливается на подъемник. После этого убирается минусовая клемма на аккумуляторе, демонтируется ременной привод генератора и стартер. После опускаем подъемник.
  2. Траверса устанавливается на правую часть мотора. С помощью крюка двигатель приподнимается. Используя головки Torx12, убираем пару болтов и еще два – с помощью Torx Шестигранник нужен для того, чтобы отвинтить восемь креплений (пять сверху, три – снизу) на защитном кожухе привода.
  3. Следующий этап кардинально зависит от типа двигателя, установленного на транспортном средстве. Следовательно, необходимо найти точную схему соответствия. Видео замены ремня ГРМ на Лада Веста более отчетливо расскажет об этих тонкостях, предостерегающих от клапанных поломок. После того, как ремень будет установлен, нужно отрегулировать натяжение и проверить работоспособность системы.

Замена ГРМ Лада Веста – довольно кропотливое занятие и займет много времени у человека, не являющегося мастером-автомехаником. У многих вообще может созреть вопрос: цепь или ремень? Не исключаем, что более прочное устройство, не стремящееся гнуться, в скором времени заменит постоянно обрывающуюся часть Lada Vesta.

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

Узнать больше

vesta-site.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта