Toyota Corolla цвет заката-только белый › Бортжурнал › 40. Замена втулок стабилизатора Corolla e150 – подход второй
Тема не нова, но все же – решил чуть более развернуто описать пару нюансов, которые облегчат замену втулок и пролить свет на вопросы которые позволят избежать лишних телодвижений и затрат — статья получилась даже несколько мудрёной…
Изображение #1 Те самые – которые не совсем те…
Рекомендации: Замену втулок производить нужно с ямы — в противном случае будут сложности с ее снятием, т.к. если поддамкратить или поднять на подъемнике подвеска разгрузится, плечи стабилизатора поднимутся, и втулки намного сложнее будет извлечь. Как ни странно, но та же сложно будет извлечь втулки, если подвеску нагрузить дополнительно – плечи стабилизатора максимально опустятся и при попытке опустить среднюю часть стабилизатора он просто ляжет на рычаги подвески (которые в нагруженном положении будут подняты) и стабилизатор не сможет опуститься больше чем на 3…5 мм – что не достаточно для свободного снятия втулок.
Изображение #2 Передняя подвеска с рулевой рейкой
Положение втулок стабилизатора имеет принципиальное значение т.к. они выполнены таким образом чтобы кромка плезащитного уплотнения была направлена к внешней стороне машины для того, чтобы избежать попадание пыли/воды/грязи внутрь с целью избежание появления скрипа и преждевременного износа. По этой же причине прорезь сделана на задней стороне втулки походу движения автомобиля.
Изображение #4
Загоняем машину на яму…
Изображение #5 Вид снизу — днище
Изображение #6 Вид снизу – передняя подвеска
Изображение #7 Подрамник с размещенными на нем скобами
Изображение #8 Тоже – воочию
Изображение #9 Скобы – по 4-ре болта на каждую
_______________________________________________ Работа Полностью выкрутил все четыре болта и снял правую скобу (лево/право – здесь порядок не важен).
Изображение #10
На левой скобе максимально распустил все болты – что позволит больше опустить стабилизатор. Решил полностью не снимать вторую скобу – чтобы потом ничто, никуда не ушло и лишний раз ничего не настраивать и не выставлять.
Изображение #11
Возвращаюсь к правой втулке и извлекаю ее – она конечно не «выпрыгивает» сама, но на ее извлечение голыми руками потребуется меньше пары минут.
Изображение #12
Установка новой втулки также не потребует много усилий – разводим втулку по прорези, наживляем на стабилизатор и проворачиваем, выставив в нужную позицию. Разрез на втулке должен быть направлен к задней части машины.
Изображение #13
Прикладываем правую скобу, совместив выступ на втулке с отверстием в скобе, на свое место и на 1…2 витка резьбы наживляем болты. Откручиваем болты с левой стороны и снимаем левую скобу. Так же меняем старую втулку на новую…
Изображение #14
…выставляем скобу на своё место и равномерно прикручиваем болты, протягивая их с моментом затяжки: 87 Н*м {9 кгс*м}
www.drive2.ru
Выявить оригинал! Втулки стабилизатора королла 150 — Toyota Corolla, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Изучив информацию по сайтам, втулки лучше ставить именно оригинал. Полиуретан сразу прощаемся… скрипят собаки. Заказывал на emex, ценник выбирал не самый дешевый, чтобы не нарваться на подделку, по факту то что пришло похоже на оригинал.
Полный размер
Поставщики у которых заказывал
Ну и кому интересно скидываю фотки оригинальных втулок, все как положено пипка в краске втулка в воске, швы ровные:-)
Полный размер
В таком виде приехали с емекса
Полный размер
Оргнальные втулки стабилизатора королла е150
Полный размер
Пипки с желтой краской! Хотя многие ищут с зеленой:-)
Полный размер
Втулки стабилизатора королла е150
Полный размер
Втулки стабилизатора королла е150
Полный размер
Втулки стабилизатора королла е150
Полный размер
Втулки стабилизатора королла е150
Полный размер
Втулка стабилизатора королла е150
Полный размер
Втулка стабилизатора королла е150
Ну и скину немного фоток старых заводских втулок
Полный размер
Снятые втулки
Полный размер
Снятые втулки
Полный размер
снятые втулки
Полный размер
снятая правая втулка
www.drive2.ru
Toyota Corolla › Бортжурнал › Замена втулок стабилизатора. Как не нарваться на подделку
Доброго времени суток, друзья!
Неделю назад я уже создавал временный пост, чтобы узнать ваше мнение об одном экземпляре немодернизированных втулок стабилизатора. Мои догадки подтвердились, втулка оказалась поддельной. Сегодня я хотел бы немного рассказать о том, как отличить подделку, поскольку ее исполнение оказалось очень близким к оригиналу, а не совсем голимым, как у большинства. Но обо всем по порядку.
Некоторое время назад у меня при проезде неровностей начали доноситься стуки в передней подвеске. После анализа стука и небольшой диагностики подвески мы с другом пришли к выводу, что скорее всего износились втулки стабилизатора, поскольку остальные узлы, которые могли быть причиной стука, не имели признаков того, что их пора менять.
Сказано — сделано, из каталога узнал номера (арт. 48815-12370 — левая, арт. 48815-12390 — правая) и отправился на известную интернет-площадку делать заказ. И тут я совершил ошибку. Она характерна для многих из нас, поэтому на ней немного остановлюсь. Как обычно мы делаем заказы у интернет-агрегаторов? Вбили артикул, выбрали нужного производителя и потом из наиболее дешевых предложений уже выбирается то, которое нам еще подходит по времени доставки. Ну согласитесь, что большинство из нас так делает. Я вот лично так делал до описываемых мною событий, исключением составлял лишь заказ продукции Liqui Moly — ее я брал у LQML, который является складами ООО «Ликви Моли Руссланд». Собственно в этот раз все было так же, я заказал у одного поставщика обе втулки и начал ждать.
Справедливости ради отмечу, что на левак я натыкался лишь однажды (Хотя, скорее всего дважды), когда, будучи неопытным автолюбителем, только купил машину и заказал свечи (Второй раз тоже со свечами. По дурости заказал их на Али, а не у нормального поставщика. Хорошенько тему не изучил по отличиям и поставщикам, не имея в тот момент времени лишнего, а, может, и желания. С виду пришли вроде нормальные и пока что о себе знать не дают, но есть мнение, что все же подделка, цена на них была небольшая, а неоправданная экономия обычно приводит к попаданию на деньги. На досуге проверю). Но и то выяснилось лишь после 5 тысяч пробега. Немного позже, имея сомнения по оригинальному масляному фильтру, я начал изучать имеющуюся информацию.Тогда же, поняв размах того, сколько на рынке поддельных запчастей, я выработал в себе привычку, что при заказе чего-то нового перед получением нужно изучить то, как должна выглядеть данная запчасть, чтобы проверять сразу в офисе выдачи интернет-агрегатора. Собственно со втулками поступил так же, я изучил множество отчетов, много чего полезного почерпнул отсюда, понял отличительные черты оригинальных втулок и считал себя разбирающимся в теме.
В себе хранить не буду то, что усвоил, поделюсь со всеми, вдруг кому-то пригодится. Сразу отмечу, что все, что описано ниже, мои субъективные наблюдения, которые никому ничего не навязывают: 1. Название должно быть "Bush, Stabilizer". Никаких вариаций, только так. 2. На этикетке не должно быть слова "Removable". Это относится не только ко втулкам, китайцы зачем-то это слово штампуют где не лень. По поводу этой надписи я нашел вот такую цитату: "С такой надписью в оригинале идут только восстановленные на заводе детали". Да и пожалуйста — нам проще понять. 3. Полиграфия этикетки при трении не должна размазываться. 4. Штрих-код должен сканироваться в виде: каталожный номер без тире, два пробела, латинская буква. Это относится ко всем оригинальным запчастям Тойоты (Если быть точным, то не совсем ко всем. Некоторые запчасти типа прокладок Тойота продает в упаковках по нескольку единиц или десятков, их продавцы сами сортируют и продают уже со своими этикетками. На них штрих код может быть другим. Поэтому верно сказать, что этот признак верен для этикеток, которые печатает сама Тойота), китайцы же часто ленятся соблюдать этот паттерн и либо просто набор цифр суют, либо номер идет с тиру, либо забывают латинскую букву. 5. Пипка (простите за это слово, но правильного названия не знаю) на втулке должна быть окрашена в зеленый цвет (К этому я еще вернусь ниже). На правой ставится еще точка рядом с пипкой. 6. На втулке в нижнем углу должно быть клеймо производителя — всем известной компании "TOYO", на этой же стороне внизу по центру должно быть клеймо ">NR+BR<", в другом нижнем углу клеймо "R" или "L", указывающее на то, для какой стороны втулка. 7. С другой сторон в нижнем углу должно быть клеймо "21.2" — диаметр разреза втулки. 8. Никаких каталожных номеров быть на втулке не должно. 9. Втулка должна быть смазана парафином/тальком. 10. Технологический разрез должен быть ровным и стороны от него должны плотно прилегать друг к другу.
Собственно с этими знаниями я и поехал получать прибывший заказ. Левую втулку я отмел сразу же, поскольку на упаковке была надпись "Removable". Позже упаковку на интерес вскрыли, пипка была окрашена в нормальный цвет и даже было нанесение талька/парафина, но вот клейма "TOYO" не было. Правая же втулка мне показалась тоже поддельной, поскольку название было"Stabilizer Bushing", но я по своей дурости открыл упаковку, а там все необходимые признаки оригинала присутствовали (По крайней мере мне так казало на тот момент, если бы я имел опыт обращения с оригиналом или же хорошенько бы всмотрелся, то мое мнение было бы другим). В итоге правую я принял, а левую вернул.
Дома я еще раз заказал левую втулку уже у другого поставщика и за более высокую цену. В итоге пришла втулка, у которой не было ни цветовой метки на пипке, из клейм было только размерное, так же на ней был каталожный номер — в общем ее я вернул.
Заказал еще раз и снова более дорогую. Пришла идентичная предыдущей, но только вот каталожный номер на ней вообще был другим, а точнее вторая пятерка цифр. Снова под возврат. Менеджеры уже начали немного сомневаться в моих способностях и наличии цветовых меток и клейм производителя, пришлось провести им маленький ликбез по втулкам. Да и глупо спорить о том, что деталь не поддельная, когда номера на ней и упаковке разные.
Если честно, то мне уже порядком над
www.drive2.ru
Замена втулок стабилизатора — Toyota Corolla, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Доброе время суток, Всем. Пару месяцев, обнаружил не большой стук спереди, как будто защита не прикручена до конца, стук был на неровностях, именно на мелких неровностях ( как стирал ка например )иногда стук отбивал в руль слегка, ездил на диагностику пару раз, сказали что все ровно, никаких косяков. Мастер сказал что может быть стойки, объяснил что на некоторых моделях такое бывает, стойка не течет но немного постукивает. Мало конечно верится в это. Как то недавно сидя на нашем сайте в клубе Corolla E150, увидел запись не помню ужу кто кидал — извиняюсь, по одинаковым симптомам стука спереди. Человек просто поменял втулки и все, стук пропал. Я тоже решил так сделать, но заказал не оригинал а аналог Japan Parts, сказали не плохие, но мне все равно, взял проверить сколько хватит их. И еще, старые втулки у меня оказались полиуритановые (желтые). Фото самой замены. Много не фоткал, и не описывал, данная информация есть в инете и на данном сайте.
Полный размер
Новые втулки, аналог.
Полный размер
Левая. Снимаем металлическую пластину-прижимную, откручиваем 4 болта на 17, с левой стороны и с правой так же. Подвешиваем переднюю ось, чтобы разгрузить стабилизатор. Я подвешивал с одной стороны чурбак, с другой штатный домкрат. Вынимаем резинки и вставляем новые, Собираем все в обратной последовательности. Резиновая пипка должна встать ровно в крышку-отвертие.
Полный размер
Старые втулки( желтые ) и новые
Полный размер
В итоге, не знаю чего и лучше. Все поменял, стука стало чуть меньше, зато теперь левая втулка на больших перекатах как в гараж ехать сильно скрипит. Посмотрим может по началу так, ?
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 550 ₽
Пробег: 133 000 км
www.drive2.ru
Втулки стабилизатора — Toyota Corolla, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
Всем привет! Не нравились мне непонятные резиновые звуки идущие от подвески, решил заглянуть и выяснить в чем же дело. Заезжал на бесплатную диагностику от FIT SERVISE (проходила акция) и они ничего не нашли, сказали только масла долить), а так все ОК. Даже странно как-то, не развели на доп работы=) Решил сам попробовать найти этот неприятный звук. Заглянул в интернет, посоветовали посмотреть опоры стоек, для проверки необходимо выкрутить руль в лева и в право и в образующийся промежуток побрызгать силиконом. Но увы чуда не произошло. Решил посмотреть втулки стабилизатора, на машине стояли втулки полиуретан желтые, наверно точка опоры. Визуальный осмотр показал что не сильно они и мертвые, но решил заказать оригинальные резиновые втулки. В итоге заказал втулки на емексе но левая и правая получилось заказать у разных поставщиков. На дорестайл номерки такие: 48815-12390 и 48815-12370
Полный размер
Полный размер
Пришли втулки съездил забрал но при визуальном осмотре что то подсказывало что одна из втулок попахивает левачком. Резина но ощуп разная по жесткости, одна в тальке. Выставляю на ваш суд. Размер указан 21.2
Полный размер
Далее все просто откручиваем болты WD вам в помощь и вот они наши полиуретаны.
Полный размер
Полный размер
Снимаю втулку заглядываю в нее, а там грязи с песком почти полная втулка
Полный размер
В чем же дело. При более близком осмотре оказывается втулки имеют диаметр 23.2 Скорей всего втулки от рестайла.
Полный размер
Полный размер
Почистил стабилизатор и такая неплохая выработка вырисовывается.Пожрали втулки стабилизатор хорошо.
Полный размер
Полный размер
Так что парни будьте внимательны что ставите, что заказываете. Посмотрел состояние натяжителя, сопливит зараза.
Полный размер
Всем ровных дорог, ни гвоздя ни жезла!
www.drive2.ru
Toyota Corolla 47 регион › Бортжурнал › Замена стоек, втулок стабилизатора. Устранение стука в рулевой.
Всем привет. Наконец-то выбрал время позаниматься авто. Заменил масло в двигателе. Так же решил заменить стойки, втулки стабилизатора. Кроме этого последнее время стал доставлять неудобство стук в рулевой, при покачивании рулевого колеса, проезде лежачих полицейских и .т.д.
1) По маслу лью Shell Helix HX8 5W-40. Фильтр оригинал. Угар масла примерно 1 литр на 10.000 км. выходит.
2) Замена стоек. Менял во дворе, при попытке открутить стойку, палец стабилизатора проворачивался. Сходил в магазин, хотел прикупить гайколом в наличии ничего не было. Благо есть в инструментарии болгарка аккумуляторная.
Полный размер
Сделал надрезы в пальце. Только таким образом смог открутить гайки и снять стойки
Полный размер
Полный размер
Стойки были уже в плохом состоянии.
Полный размер
Новая стойка на своем законном месте) Ставил GMB 10010680
3) Замена втулок. Ничего сложно нет, вывесил два передних колеса. Открутил кронштейны крепления переднего стабилизатор. С водительской стороны тяжело шло. Выдернул старые втулки и поставил новые. Сложного ничего, лучше все это делать с ямы.
Полный размер
Обратите внимание, втулки отличаются друг от друга. TOYOTA 4881512390 TOYOTA 4881512370
4) Стук при покачивании рулевого колеса. Как уже описывал выше, последнее время стал проявятся стук в рулевой, при покачивании рулевого колеса, проезде лежачих полицейских и т.д. Прижал пром.вал и попробовал покачать рулем. Стук исчез. Снял данные механизм. Для начала снимаем кожух снизу рулевого колеса. И выкручиваем два болта на самом пром. валу и снимаем его.
Полный размер
После этого разбираем, необходимо отогнуть крепление.
Полный размер
в этом месте отгибаем зубцы и половиним вал.
Люфта я не обнаружил, крестовины в хорошем состоянии. Забил смазкой (типа шрус), установил все в обратном порядке, стук исчез. Не знаю надолго ли. Если снова проявится, попробую убрать пластиковую обойма, в котором крепятся шарики и забить в прорези шарики уже без обоймы. В общем если снова придется туда лезть, сделаю отчет.
Полный размер
вал в разобранном виде
Полный размер
Полный размер
Размер шарика
Полный размер
Забил все плотно смазкой. Пока так
В ближайшее время планирую еще пару моментов, в частности надеюсь будет время установлю сигналы. Всем спасибо)
www.drive2.ru
Замена втулок стабилизатора — Toyota Corolla, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
Друзья, всем привет! Наконец то закончилась эта эпопея с заменой втулок стабилизатора! УРА! На замену ушло 3 дня. 3 дня, Карл! Сегодня будет история о том, как ржа оказалась сильнее японской сварки и болтов)) Букав будет много, так что не много предыстории. Не так давно ездил в Хакасию, там пришлось покатать тетенек за 100+ кг по местным достопримечательностям. С этим грузом накатал чуть больше 400 км. В итоге по дороге домой был слышен явный стук как сзади, так и спереди — втулки или стойки стабилизатора, а может и комбо. Уже дома, пошатав машину, стало ясно, что сзади — бушинги, спереди и то и то. Поехал в магазин закупаться, заодно взял щетки генератора.
Для тех, у кого за всю дорогу не менялись втулки стабилизатора на NZE124: закупайтесь WD-40, на флешку, диск и т.п. по больше Рамштайна, Мэнсона и т.д, да по громче включать, так маты будут не слишком отчетливо слышны)) И главное — не торопиться, за один день навряд ли получится поменять. О болезни этого кузова владельцы, думаю, знают. За 4WD надо "платить"))) В этот же день (примерно 12 дня) поддомкратил машину, жопу всю на чурки. Скинул колеса и залил вдэхой и простучал болты на втулках. На следующий день, уже после обеда, пошел крутить. С правой стороны смог выкрутить только один болт, второй сорвать не смог, залил еще раз вдэхой, замочил. Слева все на много интереснее! Начал откручивать тот что ближе к бамперу, рукой сорвать нереально! При помощи не большего рычага сорвал… Да не болт, а гайку, которая была приварена!
Полный размер
Ладно, под Рамштайн дело идет веселее) Кое как открутил. Начал откручивать второй, тот что ближе к переду авто. Начал не плохо, сорвал рычагом, дальше крутился ключом. Через несколько оборотов встал, попробовал рычагом, откручивается, думаю, ну збс, хоть так… Херовенько надел ключ, слегка закусило, рядом ключ на 14 лежал, еб*ул снизу по закусившему ключу… Ключ то слетел, да вот вместе с обломком болта… Пздц че. Время 4 утра. Опять пролил все вдэшкой. Плюнул, пошел домой.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Давай думать, как выкручивать его. Сверху подлезть нереально, рука не пролазит. Разбирать, это надо полностью разбирать все! Что тоже нереально. Короче решил просверлить подрамник… Выхода нет. Не много проспавшись пошел сверлить. Когда просверлил, был в шоке, сколько набито внутри грязи, да и затрамбовано пздц. Проковыряв все это дело, увидел, что болт на конце изрядно так подгнил, не удивительно, что клинанул. Мало-мало накернил, как мог. Просверлил не большое отверстие под экстрактор. А его у меня нет)) Ладно, пошел выкрутил второй болт с правой стороны. Там все без проблем. На часах начало 3 ночи. На следующий день начал поиски человека, которой смог свозить в город за экстракторами, но не нашел… Пошел менять щетки на гене да передние втулки. С заменой передний втулок ни каких проблем. Поставил оригинал. Стояли фирмы RBI, отходили полтора года. Стойки забыл купить, блеат))
Полный размер
Перед и зад
Полный размер
Полный размер
К обеду закончил, пришли подруга с подругой) Шашлык-машлык все дела)) Ближе к ночи принесли мне экстракторы. Попробовал выкрутить — хер, не идет. Дуреть не стал, обломается там экстрактор, пздц всему будет. На ночь опять залил вдэхой. Утром попробовал еще раз — не хочет… Психанул, взял сверло по больше и прохерачил насквозь этот болт. В ход пошло зубило) Один удар и болт заболтался! Сразу бы так…
Полный размер
Полный размер
Ну а дальше просверлил отверстие на пару мм больше, нарезал новую резьбу, да начал собирать все на свои места))