Ключ к знанию

Загорелась вся панель приборов


Какие лампы должны гореть при включении зажигания и гаснуть после запуска ДВС

Какие лампы должны гореть при включении зажигания

Щиток приборов автомобиля представляет собой ценное табло, хотя мало кто из новичков обращает на него внимание. По панели приборов опытный автомобилист узнаёт о проблемах двигателя или системы зажигания. Какие лампы должны гореть при включении зажигания, тема этой статьи.

О приборной панели или щитке

«Приборка», как в просторечье называется щиток приборов, переливает различными цветами и формами. При этом чем лучше автомобиль оснащён технически, тем больше на «приборке» индикаторных ламп.

Какие лампы должны гореть при включении зажигания

Указатели тех или иных проверочных систем присутствуют на современных автомобилях. Примечательно, что дилеры нарочно или по незнанию дезинформируют покупателей о назначении того или иного значка на приборной панели. А это не шутки, ведь горящая лампочка может свидетельствовать не только о неисправностях в общей системе, но и конкретизировать проблему. Например, сообщить водителю о нарушении работы топливного насоса или тормозной колодки.

К сожалению, и это показали многочисленные тесты и исследования, современные водители (большая их часть) игнорируют предупреждения, которые не понимают.

3 условные категории значков приборки

По сути, все индикаторы, значки приборной панели принято делить на 3 условные категории. Имеются в виду жёлтые, красные и другие разноцветные лампочки. Сигнал-предупреждение – мигание красного индикатора. Это подсказка водителю о какой-либо проблеме, способной привести к серьёзным последствиям. Что касается жёлтых индикаторов, то они, как правило, играют роль чисто информационную. Безусловно, это не касается включения полного привода, когда загорается именно этот цвет или других исключений.

Нас интересует этот вопрос, касательно системы зажигания. Так вот, если повернуть ключ в замке зажигания современного автомобиля на пол-оборота (двигатель не запущен), должны загореться несколько лампочек одновременно. Это и чек-енгин, и индикатор масла, и лампочка АКБ. Как только ключ поворачивается на полный свой оборот (запускается двигатель), все перечисленные индикаторы должны погаснуть. Это и будет свидетельствовать о нормальной работе системы зажигания и двигателя.

Примечание. На некоторых иномарках включаются также индикаторы подушки БП, генератора и т.д.

Основные значки приборки и их обозначения

Какие лампочки должны гореть при включении зажигания

Рассмотрим основные индикаторные лампы щитка приборной панели, которые обязаны гореть при включении зажигания, узнаем их обозначения.

ЛДМ или индикатор масла, представляющий собой фигурку заварного чайника или лампы Аладдина из восточной сказки. Он загорается в том случае, когда давление опускается ниже стандартной отметки. Обязательно включение ЛДМ в момент поворота ключа на пол-оборота, и отключение – как только запустится ДВС.

Примечание. Если ЛДМ загорается в процессе работы двигателя, то с давлением не всё в порядке. Скорее всего, объём смазки недостаточен или проблема кроется в масляном насосе.

Проблема решается проверкой уровня масла и добавлением недостающего количества смазки. Если всё с маслом в норме, а индикатор продолжает мигать или гореть во время работы двигателя – нужно ехать в ремонтный автосервис.

Интересный момент. ЛДМ при включении зажигании на «горячем» моторе должна загораться не сразу, а через несколько секунд. Если же она загорается на «горячем» ДВС сразу, а не через 4-5 секунд, скорее всего, мотор изношен.

Какие лампы загораются при включении зажигания

ЛАБ или лампочка аккумулятора, представляющая собой картинку прямоугольника с плюсом и минусом (собственно, саму батарею). Должна гореть при включении СЗ, и тухнуть – после завода двигателя.

ЛАБ – индикатор, свидетельствующий о нормальной работе не столько аккумулятора, сколько генератора. Дело в том, что после запуска двигателя всё попечение о потребителях напряжения переходит на генератор. Он обеспечивает вольтажом все потребители, заряжает аккумулятор.

Как только вы повернули ключ на пол-оборота, ЛАБ должна загореться. Это свидетельство того, что аккумулятор заряжён и в порядке. Дальше, после завода двигателя, ЛАБ гаснет. Если она продолжает гореть, причина кроется в оборванном ремне генератора или другой проблеме, тоже часто связанной с генерирующим устройством автомобиля.

ЛПБ или индикатор подушки безопасности, представляющий собой картинку человечка, уткнувшегося после удара в подушку или надпись SRS (AIR BAG). Как и два предыдущих индикатора, ЛПБ загорается при включении зажигания и тухнет после завода двигателя.

Индикатор ПБ

Если лампочка продолжает гореть после запуска ДВС, налицо проблема в системе SRS. Об этом же говорит тот факт, если индикатор вообще не загорается.

Интересный момент. На автомобилях, не оборудованных штатными ПБ, такой лампочки быть не должно. Часто нечестные продавцы вместо полноценного индикатора устанавливают таймер на лампочку, обманывая покупателя и давая ему понять, что с системой SRS всё в порядке. Хотя на самом деле, система может не работать или её может не быть вовсе.

ЛАС или индикатор АБС, представляющий собой надпись с этими тремя буквами латиницы. Обязан загораться при включении зажигания и гаснуть – после запуска мотора.

Если ЛАС горит в процессе работы двигателя, то налицо проблемы с системой. Конечно, эксплуатировать в этом случае машину можно, но, только помня, что антиблокировочная система не работает, и тормозить нужно на свой страх и риск.

Лампочка Чек

Check или ЛПД — лампочка, представляющая собой картинку двигателя с надписью или без неё. Индикатор проверки двигателя загорается и гаснет, как и предыдущие указатели. В противном случае в управляющей системе имеется ошибка, и водителю придётся ехать в автосервис на диагностику.

ЛХД и ЛГД – индикаторы, которые показывают работу «холодного» и «горячего» мотора. Представляют собой картинку маячка на волнах красного и синего цветов. Обе лампочки загораются одновременно при запуске двигателя или поочерёдно. Их назначение – диагностировать температуру мотора. При нормальной температуре двигателя, индикаторы не загораются.

Существуют также множество других лампочек на щитке приборов, которые призваны помогать водителю контролировать состояние систем и различных узлов автомобиля.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Глюк приборки и избавление от него) — Лада 2115, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Хочу рассказать свою историю о глюке приборной панели и бортового компьютера. Началось все однажды вечером ехал я домой по двору и на очередной яме подпрыгнул и моргнула приборка и БК, но я не придал этому значения. Но как оказалось зря, в течении недели все повторялось. Следующим этапом стала пропажа показаний на несколько часов, и кстати пропадали показания спидометра, тахометра, уровень топлива и температура ОЖ + к этому бортовой отказал. И с каждым днем время пропажи увеличивалось, потом пропало совсем. В один из вечеров приехал домой и начал гуглить, советов было несколько: 1ый-скинуть клемму на несколько минут, 2ой проверить разъемы на приборке, 3ий проверить генератор. Сразу же я пошел на улицу и снял клемму это помогло, но только на неделю. Дальше все пропало и снятие клеммы не помогало, проверил генератор с ним все ОК. Следующим этапом было снятие панели для доступа к обратной стороне приборки, там тоже все ОК, все одето и как новое. Ездил так еще неделю и один день даже не рассчитав бензин заглох( И тут мне это окончательно надоело. Решил посоветоваться с друзьями, они говорят может окислилась коробка предохранителей. На следующий день поехал я в гараж, растопил его и начал снимать коробку предохранителей, ох я и намаялся снимать все разъемы. Снял все действительно было окислино, снял все реле и предохранители, добрался до платы промыл все с профоам и просушил феном. Установил все заработало был рад до ужаса. Довольный поехал домой и даже отметил это) Но проездив неделю я был снова огарчен так как все началось с начала. Решил тупо пошевелить все разъемы и о чудо все заработало) Потом все снова и снова продолжалось, и я решил выяснить какой же все таки разъем виноват, путем поочередного шевеления, добрался до красного разъема, он был всему виной. и ездив так неделю постоянно поправляя его, думал что же сделать как его закрепить. И решил тупо возле разьема подсунуть кусок пластиковой карты, о чудо все работает уже почти месяц. Как оказалось все банально, а я чуть не купил новую приборку) Вот такая вот история) Но так сказать что ни делается все к лучшему, разбирая панель я в очередной раз удостоверился в том что я купил оооочень хорошую и Живую машину) Я надеюсь данный опыт кому то пригодится) Всем удачи) Больше поездок, меньше ремонтов) Завтра расскажу как я умудрился застрять и очередной не большой ремонт)

www.drive2.ru

Audi A4 444 1.8MTQ v.1 › Бортжурнал › ЗАВЕЛАСЬ ! Приборная панель снова с нами ! Даю инструкцию, как решать проблему и чего нельзя делать что бы такого не произошло !

Ситуация заставила поволноваться=) Но машина все же сдалась !
А я ведь уже вызвал мастеров "на дом" . И как только я подключил АКБ, они меня сразу обрадовали )))))

Пообщался с большим количеством людей. Получил море информации для размышления.
Спасибо всем кто отозвался на помощь!
Если не дай боже у кого то произойдет подобное — прочитайте мою статью и не спешите бежать и нести деньги великим мастерам электрикам. Или что то втыкать "в зад" своей машины, прозванивать все цепи.

В чем была проблема?
Ответ от "052" (аудиклаб): судя по симптомам конденсат мог на плате осесть и нарушил работу проца NEC в паре с епромкой 24с02. Попробуйте на машине епром 24с02 прочитать прогой епромер 1.19 .

И как оказалось, он и многие другие на Драйв2.ру были правы. Спасибо еще раз всем вам, кто участвовал!)

Как проявляется, с чего начинается ?
Ответ: Сначала вылетает ошибка на главном экране, это может быть красная масленка или BRAKE, у меня было по разному. Через 20 секунд падают стрелки и горит только время и пробег. Машина заводится и сразу глохнет. Ошибка может и не вылетать. Могут просто упасть стрелки и потухнуть.
Перестает работать климат и магнитола ! НА магнитоле надпись : SAFE .
На панели горит только ESP и AIRbag.

Решение проблемы:
— Отключаем АКБ(берем домой на зарядку, мороз как никак )
— Снимаем приборную панель. (не сразу кладем на батарею, а в промежуточную температуру, если вносите с мороза). Я клал ее (завернутую в тряпку) на теплый подоконник рядом с приоткрытым окном).
— Затем я положил ее на стол рядом с 12 секционной батареей, которая просто жарит не реально. ( но перебарщивать особо конечно нельзя)
— АКБ на зарядку до полной !
— Не торопитесь, пусть панель полежит пару дней

Вот и все лекарство :) Которое помогло мне . НЕ сразу, но со второго раза точно .

Что делать что бы такого не произошло:?
Не создавайте для машины сильного перепада температур.
Если все же нужно поставить маишну в гараж, не открывайте окна и двери ! ПУсть салон прогревается равномерно.

Прикручивать панель не стал ! Так как хочу еще разобраться с колодками. Нашел 32 пин зеленого штекера, именно он имеет отношение к проверке износа колодок.


Как я понимаю, этот вывод просто соединить с землей и ошибка пропадет ? Пока жду ответа от 052 на аудиклабе, может и тут кто нибудь подскажет что.
Спасибо!

www.drive2.ru

Загорается приборная панель (welcome) РЕШИЛ проблему! — Hyundai Accent, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Добрый день.
У две недели назад была проблема умер аккумулятор, зарядил, прошло две недели (вчера опять умер). Вечером поставил опять заряженный, думал буду менять весной, но когда подсоединил сработала сигнализация (не знаю должно так или нет). Закрыл капот, закрыл водительскую дверь (без замка и я снаружи) и случайно заметил что загорелась приборная панель (welcome), при делает один щелчок. Открыл дверь, потухла, закрыл загорелось и так бесконечно.
Завел, прогрел, про газовал, ничего не меняется. Открутил кнопку (концевик) закрывания двери с самореза перестала, закрутил опять загорается приборная панель. В других дверях не заменил. Что это может быть и виновата ли это сигнализация?
Прошу помощи, не где в интернете такой проблемы не заметил.

||
\/
||
\/
||
\/

Вечером следующего дня, решил проблему.

Ни один форум мне не помог, перелопатил все что мог найти. Единственное что мне отвечали это "что-то с током". Я очень признателен таким помощникам под званием Капитан Очевидность "Кэп", за такую помощь.

Ехав домой думал зайти к машине и поискать, в чем проблема может быть. Зашел домой без какой то надежды (ну что я могу сделать, я же не электрик) и стоя в подъезде, промелькнула мысль:
— А если когда сдох аккумулятор, открыв дверь ключом (чтоб открыть капот) и отключил дохлый аккумулятор, то мог ли компьютер запомнить, то что стоит на сигнализации эта дверь?
Почему я так подумал? Да все просто! Когда я подключил заряженный аккумулятор, то компьютер не сбросил ни время, ни радио. Она все запомнила как было.
Думаю дальше:
-Надо вернуть память сигнализации водительской двери. То есть, если сигнализация запомнила что дверь была закрытая, а я ее открыл ключом, то компьютер с заряженным аккумулятором, был явно в недоумении, что как дверь на сигнализации, но без замка (с открытой водительской дверью-Глюканул). Попробую сделать как было до разрядки.

1 — Отсоединил аккумулятор
2 — Закрыл водительскую дверь ключом
3 — Зажал кнопку (концевик) закрытия капота — пусть думает что закрытый капот как был до разрядки аккумулятора
4 — Подключил аккумулятор — сигнализация не замигала, но открыл двери брелком от сигнализации (открыл-закрыл-открыл)
5 — Отпустил кнопку (концевик) закрытия капота
6 — Отключил аккумулятор и сразу подключил (сделал на всякий случай)
7 — Закрыл капот

Пошел смотреть через стекло на приборку. Приборная панель не включилась. Включил сигнализацию, приборка не включилась. Отключил сигнализацию и открыл двери и закрыл, приборная панель не включилась. Завел машину прогрел, захлопнул и закрыл, все в порядке. Проблема решена!
То есть значит в машине есть еще какая та батарейка с памятью и она просто запомнила что дверь была на сигнализации, даже без аккума, а я дверь ключом открыл.

Надеюсь с Вами такое не случится, но если произойдет, думаю поможет Вам мой случай.
Чтоб решить проблему с компьютером, думай как компьютерный КОД!)))

www.drive2.ru

Пропадает питание приборной панели — Opel Astra, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Всю прошлую зиму промучился. Если машина простояла ночь на морозе при температуре минус 13-15 градусов и ниже, то при запуске двигателя обесточивается приборная панель и блок управления светом. Показаний на приборке нет, свет не управляется. Запитывается после прогрева салона минут через 10-20 (в зависимости от температуры за бортом), либо если не очень холодно, то может запитаться после включения ближнего-дальнего света. До поворота ключа приборка горит как обычно. Дисплей у меня при выключенных габаритах показывает яркий фон, темные буквы, при включении света наоборот. До прогрева данная функция не работает. После яркость подсветки устанавливается, на максимальное значение.
На видео пример:


Сейчас на улице около 0 гр, заметил, что в момент запуска двигателя после ночи, подсветка панели приборов гаснет на секунду.
В начале прошлой зимы в конце гарантии ездил к официалам (170 км) ничего не нашли. Сказали оставляй машину на ночь, посмотрим. Но это нужно дождаться морозов, приехать вечером оставить машину на следующий день забирать и не факт, что найдут.
Летом пролазил разъемы на приборке — ничего, но это и официалы наверняка сделали. Читал в форумах про непропай в разъеме на приборке на Вектрах. Разбирал приборку -конструкция иная. ножки разъема L-образные, а не штырьки. Припаивается полностью низ буквы "L", непропаять сложно. Смотрел с увеличительным стеклом ничего не обнаружил.
Пишите любые советы, буду набирать базу на зиму. Проверять могу только по выходным, так что с ответами будет задержка.

Пробег: 56 000 км

www.drive2.ru

Значение ламп приборной панели — DRIVE2

Как определять характер неисправности автомобиля по индикаторам на приборной панели?

Приборная панель любого современного автомобиля пестрит различными лампами и индикаторами. Чем лучше машина оснащена технически, тем больше контрольных ламп.

Исследования показали, что большинство водителей склонны игнорировать предупреждения, если не понимают значения того или иного символа

Исследования американских и европейских ученых выявили любопытный факт — большинство водителей склонны игнорировать предупреждения, если не понимают значения того или иного символа.

Основные контрольные индикаторы и их значения

Лампа давления масла – индикатор, который зажигается в случае, если давление масла опускается ниже отметки в 0,3 кг/см2. Индикатор должен загораться в момент включения зажигания и погаснуть через несколько секунд после запуска мотора. Давление может падать по ряду причин: недостаточный объем масла в системе, неисправен масляный насос и т. д.

Лампа давления масла
В случае если двигатель заведен, а лампа продолжает гореть более 10 секунд, необходимо заглушить мотор и проверить уровень масла. Если уровень масла в порядке и при повторном запуске двигателя лампа продолжает гореть или мигать, следует отбуксировать автомобиль в автосервис – эксплуатация транспортного средства с горящей или мигающей лампочкой аварийного масляного давления может привести к серьезным повреждениям силового агрегата.

Лампочка заряда АКБ – этот индикатор информирует об исправной работе генератора. При включении зажигания он должен загореться и погаснуть после запуска мотора. В случае если индикатор продолжает светиться при работающем двигателе, эксплуатировать автомобиль не рекомендуется. Для того чтобы определить причину неисправности, следует в первую очередь проверить, не оборвался ли ремень генератора. Если ремень в порядке, то автомобиль стоит доставить в автосервис, чтобы мастер диагностировал проблему. В случае если лампочка исправности генератора загорелась во время движения автомобиля, также первым делом следует осмотреть ремень генератора. Движение с оборванным ремнем возможно, но двигатель автомобиля в скором времени заглохнет.

Лампочка заряда АКБ
Лампочка исправности подушек безопасности – так же, как и вышеперечисленные световые индикаторы, загорается в момент включения зажигания и гаснет после запуска двигателя при исправной работе системы.

Лампочка исправности системы ABS – этот индикатор работает по тому же принципу: загорается в момент включения зажигания и гаснет спустя несколько секунд после того, как двигатель запущен. Если индикатор продолжает гореть после запуска мотора — автомобиль можно эксплуатировать, но желательно отвезти в автосервис и продиагностировать антиблокировочную систему .

Лампочка исправности системы ABS
Лампочка Check Engine ("Проверьте двигатель"), или MIL (Malfunction indicator lamp), – загорается в момент включения зажигания и гаснет спустя несколько секунд после того, как мотор заведен. Если лампа продолжает гореть, значит в системе управления двигателем обнаружена ошибка. Важно понимать, что индикатор не регистрирует механические повреждения, только неисправности электронной системы. Для того чтобы идентифицировать ошибку, следует провести компьютерную диагностику. Есть и похожий индикатор, у которого вместо надписи CHEK на схематичном изображении мотора — стрелка, направленная вниз. Такой сигнал предупреждает о снижении мощности двигателя по тем или иным причинам.

Лампочка Check Engine
Лампа холодного двигателя горит синим, а если охлаждающая жидкость перегрета – загорается красная лампа. Эти индикаторы применяются вместо стрелочного указателя температуры охлаждающей жидкости. Обе лампы при запуске зажигания загораются одновременно (либо сначала красная, а затем синяя). Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, синий индикатор должен гореть.

Лампа исправности «стопов» и задних габаритов – как и другие лампы на приборной панели, она загорается при включении зажигания и гаснет после запуска мотора. В случае, если лампочка неисправности стоп-сигналов и задних габаритов зажигается после нажатия на педаль тормоза – это означает, что одна из ламп неисправна. В современных моделях автомобилей, в ситуации, когда неисправны все лампы стоп-сигналов, загорается лампа ABS и система перестает работать.

Лампочка аварийного уровня тормозной жидкости – как и другие лампы на приборной панели, она загорается при включении зажигания и гаснет после запуска мотора.Если она продолжает гореть – это значит, что система неисправна и необходимо проверить уровень тормозной жидкости в тормозном бачке. На некоторых автомобилях лампочка аварийного уровня тормозной жидкости совмещена с указателем ручного тормоза. Игнорировать этот индикатор ни в коем случае не рекомендуется – эта неисправность может привести к частичному или полному выходы из строя тормозной системы.

Вспомогательные лампочки панели приборов

Лампочка перегрева масла в АКПП – эта лампа информирует водителя о критической температуре масла в трансмиссии. Чаще всего этот индикатор можно увидеть на приборной панели внедорожника или спортивного автомобиля. Как и другие лампочки, в случае исправной работы системы этот индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть при запуске мотора. Если лампа продолжает гореть, следует остановить автомобиль, не выключая при этом мотор, и дать маслу остыть.

Лампочка напоминания о замене ремня ГРМ характерна для автомобилей с дизельными двигателями. Она информирует о том, что приближается 100 000-километровый рубеж пробега и время замены ремня ГРМ.

Есть и другие индикаторы, указывающие на необходимость замены технических жидкостей или проведения планового технического обслуживания. На приборных панелях разных моделей автомобилей могут встречаться надписи Maintenance Required, Oil Change, Service и прочие.

Символ на приборной панели, похожий на кастрюлю с поднимающимся от нее паром, на самом деле предупреждает о перегреве каталитического нейтрализатора в выхлопной системе.

Лампочка открытия дверей информирует автомобилиста об открытии двери. В случае, лампа продолжает гореть после того, как двери закрыты – то это говорит о том, что одна из дверей (включая дверь багажника) закрыта неплотно.

Лампочка стояночного (ручного) тормоза горит всегда при включенном зажигании, когда поднят ручник. Этот индикатор напоминает водителю, что перед началом движения необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза.

Лампочка индикации включения задних противотуманных фонарей горит при нажатии соответствующей клавиши и указывает на то, что задний противотуманный фонарь включен. Чаще всего этот индикатор отсутствует на праворульных автомобилях.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта