Ключ к знанию

Замена сцепления чери амулет своими руками


Chery Amulet "Серый" Не стандарт › Бортжурнал › "Замена сцепление которое удивило меня и тех кто мне его менял"

Пришёл конец моему сцеплению, всё купил то есть (корзину и диск) в магазине мне сказали что выжимново как такового у нас нет! ну да ладно, об этом позже) приехал к знакомым в сервис, начали снимать коробку и столкнулись с кучей проблем, чтобы открутить болты гранаты привода от влянца входящих в коробку нужна бита многогранной звёздочки, которой даже в "Форсовском" наборе нет, пришлось ехать в магаз за ней. чтобы открутить нижние болты крепления коробки к движке пришлось отсоединять штаны от коллектора, иначе к ним очень трудно подлезть, дальше немного мучений и сняли, но приключения на этом не остановились, от того что мы там увидели у нас волосы дыбом встали! сцепление стоит в обратном порядке, (моховик- диск-корзина) корзина крепится к коленвалу!) а из первичного вала выдвигается штырь который выжимает сцепление! и опять что бы снять моховик нужно открутить болты для которых нужна головка с многогранной звёздочкой, опять такой нет, опять в магазин) (размеры и фотки биты и головки позже выложу) мало или кому пригодится! Но за то мне понравилось что ничего метить не надо, корзина к валу крепится только в одном положение и моховик к ней тоже, по другому не как не поставишь! Это большой плюс) да и вообще в принципе хорошая затея без всяких выжемных, просто очень не обычно!

фоткал только порядок сборки!

вот этот бублик в центре корзины и служит в качестве выжимного, в центр упирается штырь который выходит из первичника!

так вот выглядит маховик.

Финиш)))

4

www.drive2.ru

Замена сцепления Chery Amulet — Chery Amulet, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Вобщем пробуксовывало сцепление после нашей зимы, было принято решение — МЕНЯТЬ, купил корзину(ASIAN упаковка и качество отличные) и диск(ВАЛЕО с фольцвагена).
Пришло время установки…, ух и муторное это дело — снимать коробку…вобщем полдня возни и коробка у наших ног…уставшие бросили все и побрели домой.
Наутро было принято решение менять и сальник коленвала, так как он уже сопливый.
!(((СОВЕТ: покупайте сальник коленвала на Мулю сразу, менять его легко, а вот с завода там стоит ГАУНО, даже без пружинки)))))!
!СОВЕТ2: нажимную пластину покупайте тоже, думал пронесет, но нет, она тоже вырабатывается, а покупать ее в воскресенье вышло в тридорога))))!
Из таких ньюансов…вроде все описано в интернете, сложно, но выполнимо.

Перегретая, потресканная корзина

стертый до заклепок диск

новеньки запчасти

старый сальник коленвала, без пружинки полудобовый

новый фордовский сальник Элринг

Номера сальника

480-1005030, ELWIS ROYAL 8149035, Febi 05629, Ford 1614996, HANS PRIES 300390016, VICTOR REINZ 812545210

Номер корзины двигателя

A11-1601020AC

Диск сцепления

Valeo PHC VW-09

Нажимной пятак гляньте на фото

Цена вопроса: 2 000 грн Пробег: 72 000 км

www.drive2.ru

Чери Амулет замена сцепления - советы по ремонту

Пробуксовка диска сцепления не позволяет эксплуатировать автомобиль, но даёт возможность добраться до места ремонта. Необходимо сказать о несколько непривычной конструкции сцепления данного автомобиля.

Корзина сцепления прикручена непосредственно к коленвалу двигателя (обычно прикручен маховик), внутри на ней крепится нажимной диск в виде пружинной диафрагмы с подпятником в центре.

Диск сцепления зажат между корзиной и маховиком, закреплённым на корзине. На подпятник диска (при выжиме педали сцепления) давит шток, диафрагма распрямляется и своими краями воздействует на лепестки корзины – диск сцепления свободен. 

Шток проходит сквозь полый первичный вал, и с торца коробки упирается в радиально упорный подшипник. Именно на этот подшипник воздействует рычаг выключения сцепления.

На самом деле это не китайское изобретение – такую конструкцию сцепления и коробки с 80-х годов широко применяют инженеры VW Audi Group.
При замене изношенного диска сцепления рекомендовано менять упорный подшипник и его шток для качественной работы сцепления.
1. Сначала отсоединяем трос сцепления, освободив пластину фиксатора.


2. Снимаем разъём проводов с датчика заднего хода


...и разъём с датчика скорости.


3. Отсоединяем и извлекаем датчик положения коленвала.


4. Отсоединяем все провода от стартера


5. Откручиваем болты и гайку крепления стартера и извлекаем его, отсоединив массу.


6. Отсоединяем две тяги привода кулисы переключения передач.


7. Ещё одну снимаем с кронштейна.


8. Теперь откручиваем гайку крепления привода на ступице и снимаем колёса, предварительно выставив машину на опоры.


9. Откручиваем три болта шаровой опоры и отсоединяем её от рычага.
10. Отсоединяем от поворотного кулака рулевую тягу, теперь привод легко выйдет со шлицевой части ступицы.
11. Операции п.8,9,10 повторяем, с другой стороны.
12. Выкручиваем болт крепления левой опоры коробки передач.
13. Откручиваем болты крепления пластины усилителя блока цилиндров и приёмную трубу.


Два под выпускным коллектором...
... два болта под масляным фильтром.
Ещё открутив три, снимаем усилитель.
14. Теперь следует подставить под двигатель надёжную опору и можно открутить кронштейн крепления передней опоры к картеру сцепления.
15. Откручиваем болты крепления коробки к двигателю.
Два болта со стороны масляного фильтра.
Ещё два сверху коробки.
16. Три болта освобождают кронштейн крепления задней опоры.
ВНИМАНИЕ: для наглядности фото сделаны со снятым приводом. В нашем случае для замены сцепления привод откручивать не обязательно, достаточно вывести его шлицевую часть со ступицы. Это позволит отодвинуть и оставить коробку в подвешенном состоянии, не вынимая её из-под машины.
17. Отодвигаем коробку передач до выхода первичного вала.
18. Получив доступ к маховику (это не корзина!), откручиваем болты его крепления к корзине. ВНИМАНИЕ: Все болты имеют не стандартную головку на 9 мм.
Следует внимательно осмотреть маховик – поверхность по которой работает диск сцепления должна быть идеально гладкой и зубчатый венец без повреждений. При необходимости заменить маховик.
Такой же гладкой должна быть поверхность корзины сцепления (прикручена к коленвалу). Если есть повреждения корзину заменить.
Стрелкой показана пружина, которую нужно снять, чтобы получить доступ к болтам крепления корзины к маховику (если менять).
19. Устанавливаем новый диск сцепления выступающей частью ступицы наружу и тщательно выставляем его по центру. ВНИМАНИЕ: Маховик и корзина балансируются совместно и менять их положение относительно коленвала не допускается. Для корректной сборки на маховике есть штифты, которые нужно совместить с прорезью в корзине или используя раннее поставленные метки.
20. Собираем всё в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений.
21. Перед установкой колёс будет удобно заменить упорный подшипник и его шток.
22. С торца коробки аккуратно отгибаем край и снимаем крышку. При её значительной деформации возможно понадобится установить новую.
23. Вынимаем упорный подшипник с помощью магнита.
24. Извлекаем шток упорного подшипника.
25. Собираем в обратной последовательности, устанавливая новые запчасти.
26. Регулируем сцепление гайкой и втулкой троса сцепления.
27.  После небольшого пробега ещё раз отрегулировать сцепление – свободный ход рычага должен быть 2-3 мм.
Перемещаем рычаг до момента значительного сопротивления – это и есть свободный ход.
ВНИМАНИЕ: Коробка передач достаточно тяжёлая, а гайки приводов на ступице колёс затянуты значительным моментом поэтому работы рекомендуется проводить с помощником.

china-avto.com.ua

Замена сцепления Чери Амулет своими руками

Автомобили Chery Amulet оборудованы механической КПП, городская езда предполагает частое использование сцепления. Если в автомобилях с АКПП сцепление работает само по себе, его не нужно постоянно нажимать, чтобы переключить передачу, не повреждая шестерни, то в МКПП оно постоянно подвергается нагрузке. Они и случайные неправильные нажатия провоцируют проблемы, с которыми сталкиваются владельцы. Для их устранения можно отогнать автомобиль на станцию обслуживания, где будет произведена профессиональная замена сцепления Чери Амулет или сделать это самостоятельно.

В каких случаях необходима замена сцепления?

Чтобы произвести замену узла — не нужно ждать, когда он окончательно выйдет из строя. Автомобиль — сложная система, которая состоит из взаимосвязанных механизмов. Поломка и длительное использование неисправного сцепления может привести к дорогостоящему ремонту и опасности на дороге. Следующие неполадки с точностью могут сказать, что необходима замена сцепления Чери Амулет:

  1. Пробуксовка. Может быть связана с неполным включением или выключением. В первом случае при нормальной работе маховик плотно прижат к диску, если же нет, то при нажатии он будет проскальзывать. Тогда падает мощность, ухудшается разгон, появляются рывки при переключении КПП. Если продолжать использовать автомобиль без ремонта дальше, то появится запах гари, который свидетельствует о сильном трении о маховик и его горении при движении. Причины такого явления: замасливание диска, износ деталей, диафрагменная пружина растянута, нарушение работы привода. Если говорить о неполном выключении, то процесс характеризуется тем, что диск сцепления будет не полностью отходить от маховика. В этом случае затрудняется переключение передач, можно услышать сильный шум, скрежет. Если такая проблема возникла — необходим срочный ремонт, пока не пришлось менять еще и шестерни. Проблему решит замена диска или всего узла в сборе.
  2. Гул. Его не трудно различить, так как при нарушении работы выжимного подшипника он проявляется постоянно, надоедает и не прекращается до остановки автомобиля. Решением проблемы будет его замена.
  3. Заклинивает педаль или есть “провал” при нажатии. В этом случае может оборваться трос сцепления, рычаг или вилка застряли, либо система негерметична. Решить проблему поможет замена троса и освобождение застрявших деталей.

В любом из вышеперечисленных случаев лучше менять сцепление в сборе. Ремонт и монтаж частей узла не может гарантировать того, что через некоторое время проблема не повторится вновь уже с другой комплектующей. Тем более, что комплект обойдется в несколько раз дешевле, его можно поменять самостоятельно, избегая трат на услуги СТО.

Инструкция по замене сцепления

Если вы не уверены в том, что сможете справиться с поставленной задачей, далеки от принципов сбора и разбора узлов автомобиля — лучше обратитесь на станцию техобслуживания, чтобы предотвратить серьезные поломки. Тем более, что придется снимать коробку передач, а это кропотливая работа, которая может занять много времени.

Самостоятельная замена сцепления Чери Амулет, предполагает несколько шагов:

  1. Снять КПП, можно не полностью, главное, чтобы вал вышел из ступицы диска.
  2. Дальше, если не планируется замена корзины, необходимо промаркировать ее положение относительно коленвала, чтобы не сбить балансировку.
  3. Откручиваем маховик. Там 9 болтов, если они прикипели и не получается это сделать, предварительно залейте окислителем, чтобы разъело коррозию.
  4. Возьмите пассатижи и отвертку, так будет легче отвести конец фиксатора подпятника в сторону, чтобы снять пружину.
  5. Извлеките подпятник, под ним будет расположено 6 болтов. На них крепится к фланцу коленвала корзина, их нужно открутить. Не нужно снимать их по одному, ослабляйте поочередно, понемногу, чтобы не было искривления металла из-за резкого спуска с одной из сторон. Корзину нужно снять.

На этом разборка сцепления Чери Амулет закончилась. Дальше остается только установить в обратном порядке все детали. Однако тут есть несколько нюансов, которые стоит соблюдать:

  • Сборная пластина под болтами — это расходник, ее нужно менять при каждой разборке, даже если выглядит она еще неплохо;
  • вам потребуется тугоплавкая смазка, чтобы нанести ее на шлицы, когда будете насаживать диск сцепления на первичный вал;
  • анаэробный фиксатор следует нанести на крепления корзины, все шесть болтов следует поочередно постепенно затягивать, перекрестно, чтобы избежать искривления, до 100 Нм;
  • если в процессе разбора выяснилось, что болты коробки имели зоны с запрограммированной деформацией, поглощающие энергию удара, они требуют замены, новые закручиваются до 60 Нм, а затем еще на четверть.

При установке маховика необходимо попасть в паз специального углубления, которое сделано как раз для того, чтобы не промахнуться. На этом установка закончена, проблемы устранены и можно отправляться в путь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Замена передней и задней стойки Chery Amulet

В общих чертах, процедура несложная, однако требует некоторых знаний в устройстве автомобиля и навыков работы с механизмами. Если вы уверены, что справитесь, то проблем возникнуть не должно.

Чтобы сохранить сцепление в оптимальном состоянии на длительное время, следует придерживаться простых правил эксплуатации:

  • не трогайтесь с места на высоких оборотах;
  • отпускайте сцепу при движении, не задерживая ее;
  • на светофоре не нажимайте педаль раньше времени;
  • не держите ногу на сцеплении.

Даже небольшие нажатия на педаль там, где они не нужны, приведут к быстрому износу диска, что потребует повторной замены. Поэтому старайтесь соблюдать правильный алгоритм работы с этим узлом: нажали до упора, включили передачу и плавно отпуская до вибрации — тронулись с места. Новичкам-автомобилистам следует оттачивать навыки, а профессионалам — устранить некоторые привычки, чтобы сцепление не потребовалось менять в ближайшие несколько десятков тысяч километров.

kitaiskieavto.ru

Замена сцепления Чери Амулет - блог kitaec.ua

В статье:

В автомобилях Chery Amulet используется МКПП, имеющая пять передних передач и одну заднюю. Наличие механической коробки передач означает необходимость применения узла под названием сцепление. Именно сцепление обеспечивает передачу вращения от коленвала двигателя на коробку передач, а его выключение при нажатии соответствующей педали позволяет переключать передачи без риска повредить шестерни первичного и вторичного вала механической КПП. К сожалению, сцепление в Chery Amulet — довольно проблемный узел, способный доставить хлопоты автовладельцам. Поэтому тем, кто ездит на Амулете, полезно иметь представление об устройстве сцепления и признаках его неправильной работы. А любителям делать всё своими руками нелишним будет знать особенности замены данного узла.

Конструктивные особенности и работа сцепления в автомобилях Чери Амулет

В модели Chery Amulet с двигателем объемом 1,6 л используется сцепление сухого типа с одним ведомым диском и центральной диафрагменной пружиной. Устройство и функционирование данного узла принципиально мало отличается от подобных устройств в других машинах.


Ведущий (нажимной) диск (1), диафрагменная пружина (2) и стальной кожух сцепления (3) составляют цельную конструкцию, которую часто называют корзиной. Отличительной особенностью сцепления в Чери Амулет является то, что кожух шестью болтами прикручен непосредственно к фланцу коленвала двигателя.


К кожуху на девяти болтах прикреплен маховик (2). Вся конструкция вращается вместе с коленвалом. В нормальном (включенном) состоянии благодаря давлению лепестков пружины ведомый диск (1) оказывается прижатым изнутри к маховику и вращается вместе с ним. Так как ведомый диск насажен на шлицы первичного вала коробки передач, то вращающий момент от двигателя передается на КПП.

В качестве привода выключения сцепления используется трос, соединяющий педаль и рычаг. При нажатии на педаль трос тянет рычаг, который поворачивает размещенную в КПП вилку, а та через упорный подшипник воздействует на шток выключения сцепления. Шток смещается внутри полого первичного вала и давит на прилегающую к лепесткам диафрагмы шайбу — подпятник, который и ослабляет давление пружины. Ведомый диск больше не прижат к маховику и перестает вращаться, а с ним останавливается первичный вал КПП, теперь можно безопасно переключать передачи.

Обновленный в конце 2010 года Чери Амулет получил двигатель ACTECO объемом 1,5 литра, а вместе с ним и совершенно иную систему сцепления с гидравлическим приводом. Детали нового узла НЕ являются взаимозаменяемыми с деталями прежней конструкции. Это нужно учитывать, приобретая запчасти для сцепления Chery Amulet.

В каких случаях необходима замена сцепления

Если возникли подозрения на неисправность, следует провести более детальную диагностику на СТО. Не стоит с этим затягивать, чтобы дело не дошло до повреждения коробки передач. Иногда фрикционные накладки ведомого диска стираются настолько, что могут повредить поверхность маховика, тогда придется менять и его.

Есть несколько признаков, которые указывают на возможные проблемы со сцеплением.

Неполное включение (пробуксовка)

В норме ведомый диск надежно прижат к маховику. Но в некоторых случаях прилегание может оказаться недостаточно плотным, и тогда диск будет проскальзывать. Поначалу это будет проявляться снижением мощности и ухудшением разгона, иногда возможны рывки на низких передачах. По мере усиления пробуксовки появится характерный запах горелой резины из-за сильного трения фрикционного слоя ведомого диска о маховик. И это уже будет явно указывать на неисправность сцепления.

Пробуксовка нередко сопровождается хрустом во время переключения передач.

Причиной пробуксовки может быть сильная изношенность или замасливание ведомого диска и маховика, ослабление диафрагменной пружины, а также проблемы с приводом.

Неполное выключение

Иногда при нажатии на педаль сцепления ведомый диск не полностью отходит от маховика. В этом случае говорят о неполном выключении. Так как первичный вал коробки передач продолжает вращаться, то переключение передач затруднено и происходит с треском и скрежетом. Есть серьезный риск повреждения шестерней, поэтому такой симптом ни в коем случае нельзя игнорировать.

Гул при нажатии педали

Скорее всего требуется замена выжимного подшипника.

Заклинивание педали или чересчур большой ее ход

Такой признак говорит о возможных проблемах с приводным механизмом — застрял рычаг или вилка, оборвался трос, в гидравлическом приводе может нарушиться герметичность.

Есть пара причин, по которым замену сцепления стоит производить в комплексе, а не отдельными деталями. Во-первых, комплект обойдется дешевле. Во-вторых, это позволит избежать повторения довольно трудоемкой и затратной процедуры демонтажа и обратной сборки. К тому же срок службы отдельных деталей данного узла вполне сопоставим, и не стоит рассчитывать, что, заменив, к примеру, выжимной подшипник, вы сможете надолго забыть о проблемах со сцеплением.

Процедура замены сцепления в Chery Amulet

Сам по себе процесс замены сцепления не представляет особых сложностей. Однако, чтобы добраться до него, придется снимать коробку передач. А эта задача на порядок сложнее и может отнять немало времени, сил и нервов. Если не уверены в своих возможностях, лучше сразу отправляться на СТО.

Тем же, кто готов проделать работу своими руками, полезно ознакомиться с процедурой снятия КПП в Чери Амулет, описанной в отдельной статье. Полностью снимать коробку не обязательно. Достаточно, чтобы ее первичный вал вышел из ступицы диска сцепления. Если с этой задачей вы справились, то можно приступать непосредственно к демонтажу сцепления.

Для работы потребуется плоская отвертка, пассатижи, набор гаечных ключей, торцовая головка на 17 и специальный 12-гранный торцовый ключ на 9. Последний скорее всего придется приобрести отдельно, так как он обычно отсутствует в стандартном наборе инструментов автолюбителя.

Если не планируете заменять имеющуюся корзину, промаркируйте ее взаимное расположение с коленвалом, чтобы не нарушить балансировку после сборки.

1. Сначала нужно открутить 9 болтов, которыми маховик крепится к корзине, и снять его вместе с ведомым диском.

2. С помощью пассатижей отведите конец фиксатора подпятника и снимите пружину.


3. Теперь можно извлечь подпятник.

4. Под снятым подпятником увидите 6 болтов, которыми корзина прикручена к фланцу коленвала. Ослаблять их затяжку следует понемногу, чередуя болты по кругу. Выкрутив болты, снимите корзину.


Сборка производится в обратном порядке.

Стопорную пластину, находящуюся под головками болтов крепления корзины, следует заменять на новую при каждом демонтаже.


Перед насаживанием ведомого диска сцепления на первичный вал коробки передач нанесите на шлицы консистентную тугоплавкую смазку.

Перед закручиванием шести болтов крепления корзины смажьте их резьбу анаэробным фиксатором. Затягивайте постепенно в перекрестном порядке динамометрическим ключом. Момент затяжки 100 Н·м.

Если коробка была прикручена так называемыми болтами с запрограммированной деформацией, их следует обязательно заменить. Такие болты затягиваются с моментом 60 Н·м, после чего доворачиваются еще на четверть оборота.

Для правильной установки маховика на нем имеется штифт, который нужно совместить с соответствующей выемкой на корзине.


Как уменьшить износ сцепления

Сам принцип функционирования сцепления предполагает его постепенный износ, и тут ничего не поделаешь. Фактически ведомый диск можно отнести к расходникам. Тем не менее соблюдение некоторых простых правил позволит продлить рабочий ресурс данного узла.

Не трогайтесь с места при высоких оборотах двигателя и не забывайте отпускать педаль сцепления во время движения. Эти ошибки характерны в основном для начинающих и не слишком опытных автомобилистов.

Правильный алгоритм начала движения таков — выжать педаль сцепления, включить 1-ю передачу и плавно отпустить педаль до момента схватывания сцепления, машина при этом начнет немного вибрировать. Теперь можно слегка нажать на газ и отпустить сцепление полностью. Далее добавляем газ и едем.

Если у вас есть привычка держать нажатой педаль сцепления на светофоре, лучше от нее избавиться, чтобы не изнашивать преждевременно выжимной подшипник и диафрагменную пружину.

И вообще старайтесь без необходимости не держать ногу на педали сцепления — даже не сильное нажатие на нее может приводить к пробуксовке и изнашиванию ведомого диска.

kitaec.ua

Практическое руководство по замене сцепления на автомобиле Chery Amulet

Естественно никто не будет спорить, что в транспортном средстве важны все детали, колеса, силовой агрегат, рулевая система и другие элементы. Однако роль сцепления трудно переоценить! Без него транспорт просто не сможет сдвинуться с места. Неисправности сцепления обязательно повлекут за собой проблемы в КПП и двигателе.

В случае, если неправильно работает один элемент сцепления, то остальные также начинают функционировать с перебоями. Вследствие этого, специалисты советуют производить замену всей конструкции полностью. Вкратце, если проблемы с ведомым диском, то ведущий также подлежит замене, в противном случае не исключено, что уже на следующий день ремонт потребуется снова.

Автомобиль Чери Амулет

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда необходима замена

На ремонт или даже замену сцепления Чери Амулет указывают следующие факторы:

  • сцепление пробуксовывает;
  • ведет;
  • реагирует не плавно, а рывками;
  • во время включения слышатся шумы.

Инструкция по замене

В случае возникновения вышеперечисленных проблем решить вы можете их самостоятельно. Для этого вам нужно только ознакомиться с предлагаемой инструкцией. Также вам придется прочесть, как снимаются и устанавливаются еще некоторые системы, в частности КПП. Так как снимать их придется своими руками.

Какое сцепление выбрать?

Покупая новое сцепление на Чери Амулет, руководствуйтесь документацией, идущей вместе с транспортным средством. Выбирайте такую же модель, как установлена или ее аналог.

Диск для замены

Инструменты

Этапы

  1. Первым делом необходимо демонтировать КПП.
  2. Теперь пришло время снять маховик и ведомый диск.
  3. Теперь можно извлечь диск.
  4. Важно не забыть, как расположены кончики пружинки подпятника, это понадобится во время сборки.
  5. Теперь пришло время снятия щитка. Сделать это нужно для предотвращения возможного самостоятельного отсоединения щитка.
  6. Теперь нужно при помощи плоскогубцев захватить кончик пружины фиксации подпятника. Далее он поддевается при помощи отвертки и извлекается.
  7. Снимаем пружинку.
  8. Снимаем подпятник. Планируя установку прежнего нажимного диска, обязательно каким-то образом наметьте, как расположен кожух диска и коленвала. Это пригодится во время установки.
  9. Теперь нужно взять отвертку и удерживать кожух, чтобы он не провернулся.
  10. Выкрутите 6 болтиков, которыми крепится кожух к фланцу коленвала. Затяжка должна ослабляться равномерно на один оборот идя по кругу.
  11. Теперь нужно снять диск. Удерживайте пластинку болтиков крепления кожуха. Во время сборки замените ее.
  12. Осматриваем диск, возможно на нем имеются трещинки.
  13. Осмотрите фрикционные накладки. Обратите внимание, насколько утоплены головки заклепок. На накладках не должно быть следов смазки. Соединения на заклепках, недолжны быть прочными расшатанными. Также в случае обнаружения пятен масла, нужно проверить в каком состоянии находится сальник вала КПП. Если он пришел в негодность, то возможно его нужно заменить.
  14. Далее проверьте, надежно ли зафиксированы пружинки, находящиеся в гнездах ступицы, стараясь сместить их вручную. Если это получается просто, то диск подлежит замене.
  15. Посмотрите, нет ли покоробленостей.
  16. Проведите осмотр трущихся поверхностей. Не должно быть никаких царапинок, признаков изнашивания и перегрева. Если такие есть, то эти узлы подлежат замене.
  17. Если ослабятся заклепки, то диск меняется полностью.
  18. Осмотрите диафрагменные пружины. На них не должно быть никаких трещинок.
  19. Осмотрите подпятник. При сильной выработке его вкладыша он должен быть полностью заманен.
  20. Если фиксирующая пружинка подпятника находится в неудовлетворительном состоянии, она должна быть заменена.
  21. Перед тем как ставить сцепления нужно посмотреть, насколько легко происходит перемещение диска по шлицам вала КПП. В случае необходимости нужно выявить и устранить, почему происходит заедание, неисправные части меняются.
  22. Перед сборкой нужно обязательно шлицы ступицы смазать специальным маслом.
  23. Сборка происходит в обратном порядке.
  24. На резьбу болтиков, которыми крепится кожух диска, должен быть нанесен анаэробный фиксатор резьбы.
  25. Болты нужно затягивать накрест. Момент усилия 100 Н/м.
 Загрузка ...

Видео «Установка сцепления»

В этом видео показано как нужно устанавливать сцепление на автомобиле Чери Амулет.

avtozam.com

Снятие и установка сцепления на Chery Amulet

В случае неисправности сцепления на Чери Амулет рекомендуется менять одновременно все его элементы (ведущий и ведомый диски), поскольку процедура замены сцепления трудоемкая, а неповрежденные элементы сцепления уже имеют сниженный ресурс и, если их установить снова, то может понадобится повторная замена сцепления после относительно небольшого пробега.

Процесс снятия сцепления на Chery Amulet (с 2006 г.в.) следующий:

3. Затем извлекаем ведомый диск из его полости.

4. На этом этапе работы необходимо запомнить расположение концов пружины фиксации подпятника, чтобы при обратной сборке правильно установить ее в первоначальное положение.

5. Далее снимаем щиток картера сцепления с направляющих втулок в блоке цилиндров во избежание помехи в работе при самопроизвольном отсоединении щитка.

6. Теперь надо пассатижами захватить отогнутый конец пружины фиксации подпятника, поддеть его отверткой, вытянуть из отверстия в подпятнике.

7. После чего снять пружину.

8. Также снять подпятник.

Полезный совет

При установке прежнего нажимного диска следует пометить взаиморасположение коленчатого вала и кожуха нажимного диска сцепления, чтобы установить нажимной диск в первоначальное положение (для сохранения балансировки).

9. Затем выкручиваем 6 крепежных болтов кожуха к фланцу коленчатого вала, удерживая от проворачивания отверткой кожух нажимного диска сцепления. Затяжку болтов необходимо ослаблять равномерно, т.е. каждый болт по одному провороту ключа, переходя от одного к другому по диаметру.

10. Снимаем с коленчатого вала нажимной диск сцепления, при этом удерживая стопорную пластину крепежных болтов кожуха диска.

Примечание. При каждой разборке соединения стопорную пластину крепежных болтов кожуха нажимного диска сцепления нужно заменять на новую.

11. Осматриваем ведомый диск сцепления на отсутствие трещин на деталях ведомого диска.

12. Затем проверяем степень износа фрикционных накладок. Если ослаблены заклепочные соединения, поверхность фрикционных накладок в масле или головки заклепок утоплены меньше чем на 0,2 мм, в этом случае ведомый диск подлежит замене.

Примечание. Если на накладках ведомого диска есть следы масла, нужно проверить состояние сальника первичного вала КПП и, возможно, потребуется его замена.

13. Дальше проверяем надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пробуя переместить их рукой в гнездах ступицы. Если пружины сломаны либо легко перемещаются в гнездах, диск подлежит замене.

14. В случае обнаружения коробления ведомого диска при визуальном осмотре, проверяем его биение. Если величина биения больше 0,5 мм, диск подлежит замене.

15. После этого осматриваем рабочие поверхности трения нажимного диска и маховика, обращая внимание на отсутствие забоин,  глубоких рисок, задиров, явных следов перегрева и износа. При необходимости заменяем дефектные узлы.

16. Если ослаблены заклепочные соединения деталей нажимного диска и кожуха, то нажимной диск меняется в сборе.

17. Внешним осмотром оцениваем состояние диафрагменной пружины нажимного диска. На пружине не должно быть трещин. Места (а) контакта лепестков пружины с подпятником выключения сцепления должны быть в одной плоскости без явных следов износа (показатель износа не должен быть больше 0,8 мм). Если это не так, нажимной диск подлежит замене в сборе.

18. Осматриваем подпятник. Если в месте его контакта со штоком выключения сцепления видна сильная выработка вкладыша подпятника, его следует заменить.

19. Сильно деформированная либо потерявшая упругость пружина фиксации подпятника также меняется на новую.

20. Перед тем, как устанавливать сцепление, проверяем легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП и, в случае необходимости устраняем причины заедания или меняем дефектные детали новыми.

21. На шлицы ступицы ведомого диска необходимо нанести тугоплавкую консистентную смазку.

22. Теперь можно устанавливать детали в обратной последовательности. На резьбовую часть крепежных болтов кожуха нажимного диска следует нанести резьбовой анаэробный фиксатор. Болты затягиваются моментом 100 Н·м равномерно крест-накрест.

Примечания. На моделях выпуска с марта 1993 г. используются крепежные болты кожуха нажимного диска сцепления, имеющие свой ресурс эксплуатации. Такие болты обязательно нужно заменить  на новые. Затягиваем данные болты моментом 60 Н·м, после чего каждый доворачиваем еще на 90°.

Ведомый диск сцепления устанавливается выступающей частью ступицы в сторону маховика.

23. Далее устанавливаем коробку передач.

24. В конце проверяем работу сцепления и в случае необходимости регулируем его привод.

Инструменты:

  • набор ключей и головок,
  • отвертка с плоским лезвием,
  • пассатижи.

(Visited 509 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Педаль сцепления на чери амулет. Чери амулет замена сцепления

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СЦЕПЛЕНИЯ

На автомобили Chery Amulet устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Нажимной диск 1 (рис. 6.1) смонтирован в стальном литом кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к коленчатому валу двигателя.

Ведомый диск 1 (рис.6.2) установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 (см. рис. 6.1) между маховиком 2 (см. рис. 6.2), прикрепленным девятью болтами к кожуху 3 (см. рис. 6.1) сцепления, и нажимным диском 1.

Привод выключения сцепления тросовый.

На свободное плечо рычага 3 (рис. 6.3) выключения сцепления воздействует трос 1 привода...

Второй конец которого закреплен на рычаге педали сцепления. Рычаг 3 поворачивает установленную в коробке передач вилку, которая, в свою очередь, через подшипник выключения сцепления перемещает...

Шток выключения сцепления (показан на фото стрелкой), проходящий внутри полого первичного вала коробки передач.

Шток выключения сцепления воздействует на подпятник (показан на фото стрелкой при снятых для наглядности маховике и ведомом диске сцепления), закрепленный фиксирующей пружиной на лепестках нажимной диафрагменной пружины.

Для компенсации износа накладок ведомого диска сцепления и увеличения длины троса привода вследствие его вытягивания в эксплуатации предусмотрена регулировка длины оболочки троса регулировочной втулкой 2 (см. рис. 6.3), установленной на нижнем конце троса.

Рис. 6.1. Кожух сцепления с нажимным диском: 1-нажимной диск; 2-диафрагменная пружина; 3-кожух сцепления

Рис. 6.2. Ведомый диск сцепления с маховиком: 1-ведомый диск; 2-маховик

Рис. 6.3. Привод выключения сцепления: 1-трос привода выключения сцепления; 2-регулировочная втулка наконечника троса; 3-рычаг выключения сцепления

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги,

находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках).

Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления легко можн

autoelectrick.ru

Сцепление Чери Амулет, ремонт и замена

Конечно, в автомобиле важна каждая деталь, колеса, двигатель, руль и прочие элементы просто необходимы. Но роль сцепления в машине особенная! Без сцепления вы далеко не уедите, и если бы даже смогли тронуться и поехать, то коробку передач через пару дней можно было бы выкинуть на свалку, а следом за ней и изношенный двигатель.

Предназначение сцепления

Основная роль сцепления, будь то отечественный ВАЗ, китайский Чери Амулет или более серьезный аппарат Тиго, соединять вал коробки передач с двигателем внутреннего сгорания, когда машина только начинает двигаться и в процессе переключения передач в движении. Проще говоря, сцепление позволяет погасить крутящий момент и уберечь трансмиссию от износа и поломок в момент торможения.

Диски сцепления Чери Амулет

Строение механизма

Рассмотрим строение сцепления на примере все тех же автомобилей Чери, хотя разительных отличий от массы других легковых автомобилей оно не имеет, состоит данный механизм из 3 основных частей:

  1. Начнем с нажимного диска, у Чери Амулет он имеет выпуклую круглую форму, и расположенные в середине выжимные пружины, которые спаяны с округлой прижимной площадкой.
  2. Ведомый диск — этот элемент также имеет круглую форму и состоит из нескольких компонентов: основание, шлицевая муфта, фрикционные накладки и демпферные пружины. Пружины расположены вокруг муфты и играют роль гасителя вибраций. Состоят фрикционные накладки в основном из углепластика, но их также делают из кевлара, керамики и т.д. К тому же закрепляются они заклепками из металла, так что в любой момент может быть проведена их замена.
  3. Выжимной подшипник — одна из сторон подшипника выглядит как нажимная площадка в форме окружности. Она находится на первичном валу. Вал «выпирает» из коробки передач, благодаря этому площадка приводится к защитному кожуху вала. Подшипник вступает в работу при помощи вилки привода, в момент, когда последняя начинает давить на его оправу. К тому же подшипник может выполнять либо оттягивающую функцию, либо служит элементом нажатия, и его вынужденная замена также не представляет больших трудностей.

Виды сцепления

Виды сцепления можно различить по нескольким признакам, которые влияют на систему работы:

  1. Количество ведомых дисков — бывают однодисковые и двухдисковые системы, первые более распространены, как раз такой тип стоит на Чери Амулет и даже на Тиго.
  2. Среда работы (влажная и сухая) — сцепления с сухой средой обитания более популярны. Если же система влажная, это значит, что ее элементы погружены в масло.
  3. С различием механизма — механические, электрические, гидравлические и комбинированные.
  4. С разным типом нажатия на прижимной диск — нажатие на центральную диафрагму или с круговым размещением пружин.
Трос сцепления Чери Амулет

Система привода у Чери

Как говорилось выше, сцепление бывает четырех разных видов, однако у Чери Амулет и у Тиго, присутствует именно первый случай — механическая, однодисковая система. Ее работа предполагает полное выжимание педали, которая передает усилие от троса внутри кожуха на выжимную вилку. Замена этой системы, а вернее ее починка является самой простой. И она же установлена в автомобилях Чери Амулет и Тиго.

Если в механическом сцеплении что-то выходит из строя, ремонт может провести даже не профессионал, однако для этого нужно идеально знать устройство автомобиля.

В случае если человек не уверен в своих знаниях и силах, будет разумным обратиться на СТО или же в специализированный сервисный центр, там замена составляющих пройдет максимально правильно. В этом случае, плюсом механического сцепления будет тот факт, что ее обслуживание обойдется сравнительно не дорого.

Итог

Рассмотрев строение сцепления, вы можете представить, какую колоссальную роль отыгрывает этот механизм в каждой машине. Если же необходима замена любой составляющей данного механизма, не зависимо от его комплектации и класса автомобиля (будь то Чери Амулет или Тиго, или любая другая машина), лучше всего обращаться к специалистам. Этот момент крайне важен, так как неправильная работа данной составляющей авто, может крайне негативно сказать на сроке службы коробки передач и двигателя. В общем, как говорилось в начале текста, эти важнейшие элементы машины можно будет просто определить на свалку.

autodont.ru

Как самостоятельно заменить сцепление на Чери Амулет? Замена сцепления Чери Амулет — фото инструкция Какое сцепление выбрать

Пробуксовка диска сцепления не позволяет эксплуатировать автомобиль, но даёт возможность добраться до места ремонта. Необходимо сказать о несколько непривычной конструкции сцепления данного автомобиля.

Прикручена непосредственно к коленвалу двигателя (обычно прикручен маховик), внутри на ней крепится нажимной диск в виде пружинной диафрагмы с подпятником в центре .

Зажат между корзиной и маховиком, закреплённым на корзине. На подпятник диска (при выжиме педали сцепления) давит шток, диафрагма распрямляется и своими краями воздействует на лепестки корзины - диск сцепления свободен.

Шток проходит сквозь полый первичный вал, и с торца коробки упирается в радиально упорный подшипник. Именно на этот подшипник воздействует рычаг выключения сцепления.

На самом деле это не китайское изобретение - такую конструкцию сцепления и коробки с 80-х годов широко применяют инженеры VW Audi Group.
При замене изношенного диска сцепления рекомендовано менять упорный подшипник и его шток для качественной работы сцепления.
1. Сначала отсоединяем , освободив пластину фиксатора .



2. Снимаем разъём проводов с датчика заднего хода





3. Отсоединяем и извлекаем датчик положения коленвала .



4.



5. и извлекаем его, отсоединив массу.



6. Отсоединяем две тяги привода кулисы переключения передач.






8. Теперь откручиваем гайку крепления привода на ступице и снимаем колёса , предварительно выставив машину на опоры.



9. Откручиваем три болта шаровой опоры и отсоединяем её от рычага.
10. Отсоединяем от поворотного кулака рулевую тягу, теперь привод легко выйдет со шлицевой части ступицы.
11. Операции п.8,9,10 повторяем, с другой стороны.
12. Выкручиваем болт крепления левой опоры коробки передач .
13. Откручиваем болты крепления пластины усилителя блока цилиндров и приёмную трубу.



Два под выпускным коллектором...
... два болта под масляным фильтром.
Ещё открутив три, снимаем усилитель.
14. Теперь следует подставить под двигатель надёжную опору и можно открутить кронштейн крепления передней опоры к картеру сцепления.
15. Откручиваем болты крепления коробки к двигателю .
Два болта со стороны масляного фильтра.
Ещё два сверху коробки.
16. Три болта освобождают кронштейн крепления задней опоры.
ВНИМАНИЕ: для наглядности фото сделаны со снятым приводом. В нашем случае для замены сцепления привод откручивать не обязательно, достаточно вывести его шлицевую часть со ступицы. Это позволит отодвинуть и оставить коробку в подвешенном состоянии, не вынимая её из-под машины.
17. Отодвигаем коробку передач до выхода первичного вала.
18. Получив доступ к маховику (это не корзина!), откручиваем болты его крепления к корзине. ВНИМАНИЕ: Все болты имеют не стандартную головку на 9 мм.
Следует внимательно осмотреть маховик - поверхность по которой работает диск сцепления должна быть идеально гладкой и зубчатый венец без повреждений. При необходимости заменить маховик.
Такой же гладкой должна быть поверхность корзины сцепления (прикручена к коленвалу). Если есть повреждения корзину заменить.
Стрелкой показана пружина, которую нужно снять, чтобы получить доступ к болтам крепления корзины к маховику (если менять).
19. Устанавливаем новый диск сцепления выступающей частью ступицы наружу и тщательно выставляем его по центру. ВНИМАНИЕ: Маховик и корзина балансируются совместно и менять их положение относитель

toyota-cluber.ru

Сцепление Chery Amulet

На автомобили Chery Amulet устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Нажимной диск 1 (рис. 6.1) смонтирован в стальном литом кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к коленчатому валу двигателя.

Ведомый диск 1 (рис. 6.2) установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 (см. рис. 6.1) между маховиком 2 (см. рис. 6.2), прикрепленным девятью болтами к кожуху 3 (см. рис. 6.1) сцепления, и нажимным диском 1.

Привод выключения сцепления тросовый. На свободное плечо рычага 3 (рис. 6.3) выключения сцепления воздействует трос 1 привода...

Рис. 6.1. Кожух сцепления с нажимным диском: 1 - нажимной диск; 2 - диафрагменная пружина; 3 - кожух сцепления

Рис. 6.2. Ведомый диск сцепления с маховиком: 1 - ведомый диск; 2 - маховик

...второй конец которого закреплен на рычаге педали сцепления. Рычаг 3 поворачивает установленную в коробке передач вилку, которая, в свою очередь, через подшипник выключения сцепления перемещает...

...шток выключения сцепления (показан на фото стрелкой), проходящий внутри полого первичного вала коробки передач.

Шток выключения сцепления воздействует на подпятник (показан на фото стрелкой при снятых для наглядности маховике и ведомом диске сцепления), закрепленный фиксирующей пружиной на лепестках нажимной диафрагменной пружины.

Рис. 6.3. Привод выключения сцепления: 1 - трос привода выключения сцепления; 2 - регулировочная втулка наконечника троса; 3 - рычаг выключения сцепления

Для компенсации износа накладок ведомого диска сцепления и увеличения длины троса привода вследствие его вытягивания в эксплуатации предусмотрена регулировка длины оболочки троса регулировочной втулкой 2 (см. рис. б.З), установленной на нижнем конце троса (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).

Полезные советы
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко можно определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Недостаточный полный ход педали сцепления Отрегулируйте привод выключения сцепления
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) Выправьте или замените диск
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск
Перекос или коробление нажимного диска Замените нажимной диск в сборе
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки или ведомый диск, проверьте торцовое биение диска
Наррение работоспособности троса привода сцепления Замените трос
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя
Повреждение или заедание привода сцепления Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
Рывки при работе сцепления
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя
Заедание в приводе сцепления Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска Замените нажимной диск в сборе
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка демпферных пружин ведомого диска Замените ведомый диск в сборе

v-tochku.com.ua


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта