Ключ к знанию

Замена задних колодок логан


Замена задних колодок на Renault Logan — Renault Logan, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Дворовая территория -> скорость около 20 км/ч -> резкое нажатие на педаль тормоза -> слышен звучный щелчок сзади -> отпускаю педаль тормоза -> ощущаю ЮЗ одного из задних колёс -> через секунду юз прекращается -> проехал триста метров -> при нажатии на педаль тормоза симптомы повторились.
Планы на выходные разрушались с каждым нажатием на педаль тормоза, разворачиваюсь и тихой сапой продвигаюсь в гараж.

ПРИЧИНА
Все признаки указывали на то, что сорвало тормозную накладку с колодки. Однако последнее ТО машина прошла около 10 тыс. км. ТО проходил ещё старый владелец. Свежее масло в двигателе и новые передние колодки дарили надежду на то, что ТО пройдено добросовестно, а следовательно и задние колодки должны быть новыми. Может камень попал?! — мелькнуло в голове.
По прибытию в гараж потрогал задние тормозные барабаны, левый оказался горяченным.
Снял левое заднее колесо. Столкнулся взглядами с тормозным барабаном. Он смотрел на меня, я на него, он на меня, я на него… Как же тебя снять чугунина чёрная!
Тормозной барабан снимается вместе с подшипниками!
Съемника под рукой нет. Решил использовать старый дедовский способ. Для этого потребовались два длинных болта и запасное колесо. Ориентируем запасное колесо лицевой стороной к барабану, вворачиваем два длинных болта в резьбовые отверстия барабана. Таким образом колесо имеет перемещение по болтам, как по полозьям. Подводим колесо к барабану и резким движением перемещаем от барабана ударяя по болтам. Мне понадобилось ударов пять, чтоб барабан спрыгнул.

1

2

Снятие барабана расставило все точки над Ё и запятые над Й.
Сорвало накладку с тормозной колодки.

3

4

5

РЕМОНТ
Не стану описывать сам процесс замены тормозных колодок, т.к. не считаю, что он вызовет трудности. Однако заострю внимание на некоторых особенностях:

1) Разновидность задних тормозных колодок:
Как выяснилось, существует три типоразмера тормозных колодок на Renault Logan. Основное их отличие – это рабочий диаметр: 180 мм, 200 мм, и 203 мм. В магазине рекомендуют приходить со старыми колодками. У меня же на телефоне были их фото, поэтому выбрал я колодки безошибочно, диаметр 200 мм – мой вариант.

6

7

8

2) Разунификация задних колодок
Ещё одой особенностью тормозных колодок Renault Logan стала их полная разунификация, т.е. они невзаимозаменяемые и в комплекте из четырёх задних колодок мы имеем: 1_левую переднюю колодку (названа передней, т.к. стоит ближе к переднему бамперу :))), 2_левую заднюю колодку(названа задней, т.к. стоит ближе к заднему бамперу :))), 3_правую переднюю колодку, 4_правую заднюю колодку.

9

10

3) Механизм подвода колодок
Не менее интересным оказался механизм подвода колодок к тормозным барабанам. Конструкция в принципе проста. Собрать её неправильно врятли получится, однако тем, кто не уверен в себе, рекомендую перед разборкой сделать пару фото этой конструкции или воспользоваться моими.

11

12

13

14

4) Ступичные гайки
Гайки – крепящие задний тормозной барабан имеют пластмассовый поясок предназначенный для фиксации гайки и предотвращение её самопроизвольного разворачивание. В руководствах по эксплуатации рекомендуют менять эти самые гайки при каждом снятии барабана. Заметил, что некоторые владельцы Renault Logan используют старые гайки, заворачивая их на герметик или фиксатор резьбы. Я же приобрёл два вот таких комплекта.

15

16

ИТОГ
Заменил задние колодки с двух сторон. Натянул ручник. Ознакомился с конструкцией.

Всем удачной эксплуатации!

www.drive2.ru

Замена задних тормозных колодок — Renault Logan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет. Давно ничего не случалось и ничего не писалось. Но тут пришла беда — отвалились накладки тормозных колодок на правом заднем колесе и колесо начало сильно клинить. В запаске лежали давно купленные колодки Fenox.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Покупал их в 2014 году, как только купил машину, думал что нужно будет менять, но колодки были как новые. Вот и пришло их время. Знаю, что качество фенокса не очень, но не было времени и желания покупать еще один комплект колодок. Прикупил на всякий случай в Автодоке пару задних ступичных подшипников, на случай, если родные разберутся при снятии барабана.
Итак, для начала ослабил ручник и пошел поднимать на домкрате, как я думал, самую проблемную строну — правую. Ступичные гайки срывал с помощью ударной отвертки и затем откручивал удлиненным воротком с головкой на 32. Затем прикрутил два рожковых ключа на 17 колесными гайками и начал раскачивая из стороны в сторону стягивать барабан. На удивление, он снялся ОЧЕНЬ легко.
Открылся вид на тормоза (забыл на радостях сфоткать) — накладки с обеих колодок слетели и почти вноль стерлись. Сначала снял солдатиков, которые прижимают колодки к щи тку, затем вытащил колодки и снял трос ручника. Отцепил две пружинки, все отмыл очистителем тормозов, смазал медной смазкой, и собрал все на место.

Полный размер

Полный размер

Было

Полный размер

Стало

Аналогично начал делать с другой стороны, но вот барабан там очень туго слазил, приходилось подкавыривать отверткой с упором в щиток. Помучавшись, поменял и там колодки. После всего этого подтянул ручник.

Пробег: 99 000 км

www.drive2.ru

Замена задних тормозных колодок — Renault Logan, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Причина побудившая меня к замене задних тормозных колодок попросту заклинившее колесо, при чём клинило только левое, и только при движении задним ходом.
первым делом необходимо аккуратно разобрать барабан, не допустив рассыпания ступичного подшипника, но заранее все же приобрел новый, на непредвиденный случай.
Стучать, колотить, бить не советую. Использовал домкрат, цепь и штатные колесные болты предварительно обмотать изолентой, дабы не убить резьбу. Найдете аналогичные болты подлиннее, целее будут родные.

Полный размер


постепенно подкручиваем избегая перекосов, итог

Полный размер


Полный размер


Причина подклинивания, банально отклеившееся накладка.
Износ неравномерный, с одной стороны значительно больший

Полный размер


Полный размер


Вот собственно виновники, отклеившиеся куски

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Выработка на барабане не кретичная, убрал шорошкой по металлу,

Полный размер


Новый комплект колодок Brembo S61520 1027.24р система TRW|Lucas

Полный размер


Далее чистка, сборка и места притира обработал высокотемпературной спец-смазкой для суппортов

Полный размер


Полный размер


Рекомендую проверить места фиксации тросиков ручника, перетирает прилично, доп защита подручными средствами

Полный размер


Гайка на ступице самоконтрящаяся с пластиковой или нейлоновой вставко, по факту одноразовая, но возможности не было купить гайки, и артикула не было, в итоге просто промазал герметиком кровельным

Полный размер


Вот комплект заднего ступичного подшипника купленного теперь уже прозапас, гайку с нее использовать не стал, придержал
renault 7701205812 1097р

Полный размер


Полный размер


Итог. Замена проведена за год до написания записи, проблем нет, ручник я не подтягивал ниразу за 9 с половиной лет, щелчков было всегда порядка 3штук.
Принцип работы натяжителя задних колодок системы Lucas\TRW

www.drive2.ru

Замена задних тормозных колодок Рено Логан: фото и видео

Провести полноценную замену задних тормозных колодок на Рено Логан, под силу любому хозяину этого автомобиля. За состоянием тормозов надо следить постоянно, поэтому о ходе подобных работ, должен знать каждый автомобилист. И на очередном техническом осмотре, состоянию тормозной системы стоит уделить особое внимание, потому что от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения.

А наша статья подробно расскажет вам, как и когда необходимо менять задние тормозные колодки на Рено Логан, а также, что будет необходимо для их самостоятельной замены.

Необходимый инструмент для замены

Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка
  • Плоскогубцы
  • Комплекты гаечных ключей и головок
  • WD-40
  • Домкрат и противооткатные устройства
  • Новые колодки

Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины

Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.

Подробная инструкция

Подробно о замене передних тормозных колодок здесь, о замене передних тормозных дисков здесь.

  1. В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
  2. Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
  3. С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».

    Снимаем колпачок задней ступицы

    Откручиваем ключом на 30 гайку

    Выбиваем молотком тормозной барабан (или используем съёмник)

  4. После поднятия одной из сторон, и ослабления всех гаек снимаем колесо и тормозной барабан.
    После демонтажа, его необходимо очистить от пыли и грязи.

    Снимаем барабан (на фото используется съёмник барабана)

  5. Далее, необходимо снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подойдут пассатижи и отвертка. После чего вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.

    Аккуратно поддеваем отвёрткой

  6. Потом снимаем пассатижами пружину, которая стягивает колодки между собой (длинная, находится сверху).
  7. Убираем (штифт).

    Снимаем штифт

  8. Затем снимаем нижнюю (стягивающую колодки) пружину.
  9. И в последнюю очередь снимаем трос ручника.

    Тянем его!

  10. Дальше демонтируем старые колодки.

    Осторожно снимаем колодки

  11. Убираем планку, регулирующую зазор (находится рядом со стягивающей пружиной).

    Отсоединяем планку

Осмотр тормозной системы колеса

Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания

  • Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
  • Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
  • Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.

Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.

Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно

Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.

Настройка ручника и проверка работы системы

После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.

Далее, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.

Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не должны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны вращаться свободно и без посторонних звуков.

Особенность в эксплуатации

Новые колодки должны проходить притирку на протяжении первых 100 километров пробега и при этом следует полностью избежать фактов резкого торможения. Помните, что в первое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.

СОВЕТ!

В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 км\ч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.

Проверка состояния тормозных колодок

Автомобиль Рено Логан оборудован задними тормозами барабанного типа. В мануале по техническому обслуживанию не принято конкретных сроков для их замены, однако, каждые 10-15 тысяч километров необходимо проверять их состояние. И если при проверке будет установлено, что толщина колодок составляет от 6 миллиметров и меньше (вместе с основанием), то следует провести их замену.

Кроме того, существует ещё ряд причин, при возникновении которых, замена колодок становится обязательной.

  • Наличие трещин и сколов на основании барабана
  • Появление пронзительного скрежета и скрипа колодок при торможении
  • Отслоение накладок от основания колодки.
  • Стояночный тормоз не удерживает автомобиль под углом (может потребоваться замена троса ручника).

Важно!

При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен монтаж всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена полностью исключена.

Какие тормозные колодки советуют Логановоды

Сертификацию на использование тормозных колодок прошло множество фирм и этот список у Рено очень большой. Однако по прошествии времени у автолюбителей Рено Логан определился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без труда определиться с выбором и выбрать самого лучшего производителя.

Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры используются на Рено Логан)

Логановоды рекомендуют:

  1. Mapco (Германия)
  2. Fenox (Беларусь)

    Задние колодки от «батьки»

  3. Ferodo (Великобритания)
  4. Sangsin (Ю.Корея)
  5. Delphi (Франция)
  6. Bosch (Германия)

    Тормозные колодки Bosch

Логановоды не рекомендуют:

  1. Маркон (Россия)
  2. Finwhale (Швейцария)

Зачастую производители товара, который не отвечает к предъявляемому качеству, упаковывают их в красивую упаковку с многообещающими надписями, которые зачастую не соответствует действительности. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках и выбирать, только то, что уже себя зарекомендовало.

Не ошибитесь с выбором

Самый надёжный способ — прийти в магазин со старой колодкой

Обратите внимание, что на автомобили Рено Логан устанавливаются три типа тормозных колодок:

  • Тормозные колодки на 180 мм. артикул 7701205758(устанавливались на автомобили 2005 года выпуска) (чаще всего Логановоды берут MapcO)

    Колодки Mapco

  • Колодки 200 мм артикул 6001551409 (предназначены для установки с тормозами Bosch)
  • Колодки 200 мм артикул 7701203979 (устанавливаются на большинство автомобилей)

Поэтому перед тем как совершить покупку вы должны узнать свой артикул.

Еще одно видео замене тормозных колодок

carfrance.ru

Замена задних тормозных колодок Remsa — Renault Logan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всех приветствую) Сегодня не давала покоя мысль о замене задних тормозных колодок, пока хорошая погода я принялся за работу)

Полный размер

Полный размер

Взял ремсу 419901, до них стояли какие то Grog, которые мне ещё ставили 3 года назад в сервисе.

Полный размер

Колодки подобрал по артикулу, который написан на старых колодках, он же оригинальный и далее по аналогам смотрел, ремса в самый раз.

У меня система трв 203мм. Если производитель пишет 200мм, то берите спокойно) у меня у старых на упаковке также было написано, в итоге ремса 203мм и все спокойно встало.

Просто некоторые ошибочно думают что 3 вида размеров бывают колодки, 180-200-203мм — это неверно. Только 180 и 203

Морально был готов к трудностям снятия барабанов и ступичной гайки но, вы не поверите, никаких съёмников не понадобилось, глянув одно видео, как один мужик снимает задние барабаны с помощью больших отвёрток, расшатывая барабан из стороны в сторону, решил попробовать также и.ПОЛУЧИЛОСЬ, даже подшипник не разобрался, за который я так боялся.
Гайку откручивал с помощью балонника и мощной головки на 30. Даже балонник не погнул)

Полный размер

Полный размер

Внутри все в фрикционе и не все так плохо как я ожидал, буртик на барабане минимальный кстати.

Износ за 3 года не такой какой я ожидал, но судя по шоркающим звукам с утра, давно надо было туда хотя бы заглянуть и почистить от пыли. В общем то планировал менять — меняю, сам)

Полный размер

Полный размер

Слева тоже примерно половина износа

Полный размер

Все почистил, цилиндр потом обмотал тряпкой, чтобы если что)

Полный размер

Самое сложное для меня было именно поставить колодки, это прям жесть какая-то)

Полный размер

Не обращайте внимание на верхнюю пружинку, она неправильно стоит, это я понял только тогда, когда зашёл домой передохнуть)

Вот из за этой пружинки у меня и начались трудности с установкой колодок, никак не мог понять как ее туда натянуть с уже установленными колодками? С двух сторон даже слегка даванул цилиндры, по одному штоку у каждого) но я проверил что это не страшно, тормозуза чуть капнула и все, но я думаю что спать все равно спокойно не смогу) Да и в принципе им наверное все равно уже хана через некоторое время, ходят штоки уже как то не так, с неприятным звуком.

Полный размер

В общем ставил я сначала пружину, потом механизмом разводки разводил колодки и только потом все это ставил на место, вот как надо было делать и не было бы проблем с цилиндрами. Вообще хорошо что воздуха не хапнуло, а то машина то нужна уже завтра с утра…

В общем все отлично тормозит, правда чувствуется, что задние колодки должны чуть притереться и будет всё идеально. Сейчас хотя бы буду уверен, что смогу туда лазить для хоть какой то профилактики.

Полный размер

www.drive2.ru

Замена задних колодок и тормозных цилиндров — Renault Logan, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Уже год проездил на Логане, не разу не проверял состояние задних колодок, да и ручник стал совсем плохо держать. Стал снимать правый барабан при помощи домкрата

Полный размер

Домкрат отказался качать в горизонтальном положении

Пришлось ставить домкрат немного наискось. Когда снял барабан увидел, что одна накладка оторвалась

Полный размер

Колодки феродо, если бы не оторвалась накладка, им ещё ходить и ходить


Штоки тормозного цилиндра были ржавые, попросил брата понажимать на тормоз, оказалось цилиндр мёртвый, получается колесо вообще не тормозило.
Разобрал левую сторону, колодки нормальные, тормозной цилиндр закис на половину, один шток только двигался. Почитав драйв, понял что у меня система бош, тормозные цилиндры алюминиевые с одним болтом. Люди пишут, что со временем они у всех со временем закисают.

Полный размер

Закисшие цилиндры

Поехал в местный магазин, колодки были в наличии, а цилиндры пришлось заказать

Полный размер

Такой набор прикупил.

Также купил ремкомплет пружин и солдатиков, который оказался походу от другой тормозной системы, ни одна пружина не подошла, оставил старые.
Собрал все на место и смазал места где колодки ходят

Полный размер

Все на месте

Полный размер


Так же ещё сточил буртик у барабанов маленькой болгаркой и покрасил их в чёрный матовый цвет

Полный размер

Полный размер


Тормоза прокачал и натянул ручник, перекоса тросов уже нет, как раньше. Тормозит как вкопанный.
Ещё хочу сказать, что Логан на одних передних тормозах не плохо тормозит, я даже не замечал, что задние почти не работают!

www.drive2.ru

Renault Logan Самоделкин › Бортжурнал › Замена барабанов, колодок и цилиндров задних тормозов Renault Logan

Всем привет.
Хочу поделиться опытом, который удалось поиметь. Надеюсь он поможет Вам не совершить моих ошибок и проколов.
Итак, поехали.
Задними тормозами я уже давно хотел заняться. Мало того что вид у них был совсем не презентабельный — все в глубокой ржавчине — так ещё и ручник схватывал только на 11 щелчке (при нормальных 5-6) и максимально закрученной регулировочной гайкой. Так что в один из недавних вечеров забурился я в гараж.
В целом, процесс ревизии задних тормозных механизмов отлично описан вот в этом видео:

Но есть некоторые моменты, на которые необходимо остановиться подробнее.
Во-первых, на логан ставились аж 3 разные тормозные системы. На 1,4 барабаны и колодки с диаметром 180 и одним крепежным болтом под установку тормозного цилиндра. С 1,6 посложнее — там барабаны с колодками 203 мм, а вот тормозные цилиндры с двумя крепежными болтами, но посадочные места под них — разные. Причем, что самое интересное, по одному и тому же артикулу, разные фирмы присылают разные циллиндры. По этому, перед тем как заказывать замену потекшему цилиндру, померьте расстояние между центрами крепящих его болтов, оно может быть или 25 или 31,6, так что особо точного инструмента при замере иметь не обязательно.

Полный размер

Под трубкой с штуцером два винта — именно они крепят цилиндр. Фото сделано с ямы.

Так же у этих цилиндров, в зависимости от посадочных мест под винты, разные диаметры поршней. На технические характеристики это влияет не значительно, но с выбором может помочь — у 25 — диаметр 19, у 31 — 17,46 (как они эти сотые доли ловят на станках — хрен его знает). Именно диаметр поршня часто указывается в обозначении товара при покупке в интернет-магазинах. Не ошибитесь с выбором, потому-что это товар не возвратный. Чуть не забыл — штуцера, которые пристыковывают трубку с тормозухой к цилиндру — очень сильно прикипают, по этому перед тем, как откручивать все хорошенько зачистите, что бы не "слизать" шестигранник штуцера.
Переходим к колодкам.
С ними следующая закавыка — везде, где я читал указано, что заменять их надлежит при отслоении фрикционного слоя от площадки, при сколах и… износе менее 6мм, при измерении вместе с площадкой. Ну во-первых колодки разделяются на "заднюю" и "переднюю". На задней предусмотрено крепежное ухо под тросс ручного тормоза, но не в этом суть. Главное — они по толщине разные… и какую мерить? Но это ладно, самое интересное в том, что НОВЫЕ накладки идут с толщиной 6,2 и 7мм для передней и задней соответственно… Это получается, что через 2 десятые милиметра мне их уже менять что ли? бред какой-то… Правда наткнулся ещё на одно требование, при котором их, якобы, надо менять — если общий диаметр двух колодок будет менее 201,5… ну это вообще наркомания… они же не закреплены жестко относительно какого-то центра, постоянно двигаются, а специальным механизм периодически раздвигает их, для большего сближения с барабаном, по этому как в этом случае мерить — тоже не ясно.
В этом плане мне "повезло", на одной из колодок обнаружил это-

Полный размер

Скол

и вопрос о целесообразности замены решился сам собой.

Ну и барабаны. С ними все довольно просто, но матерился я больше всего.
Начнем с того, что это просто железяка… не крашеная не лаченая… При постоянных нагревах, и неизбежных контактах с водой, они ржавеют моментально… запас прочности там ого-го, но вид сразу теряется. По этому первый совет — покрасте… Обычная краска не подойдет — сгорит, по этому берите термостойкую… У меня, после покраски авто, оставалась Монтана, и почитав отзывы людей, решил ей бахнуть тормоза — вроде как держит.

Полный размер

Новый барабан, покрашенный монтаной

Теперь дальше. по регламенту (да и надпись, на внутренней поверхности барабана подтверждает), замена барабана должна производиться при износе его внутреннего диаметра более чем на 204,45 мм. Что будет, если продолжнать его использовать дальше — не знаю, потому что там толщина металла ещё дай Боже, но главное — после основного металла идет ребро жесткости с толщиной 10 и высотой 13-14 мм… что бы весь этот металл "проесть" не знаю что надо сделать.
Есть ещё один нюанс — колодки трут не самый край барабана, а где-то на 7-8мм глубже, по этому остается буртик, который мешает замерить диаметр износа. Что бы его снять напильником, как советуют в книжке, надо потратить пару-тройку жизней, потому что чугунину хреначить напильником — упорешься. Значит надо на токарнике, но он есть дааалеко не у всех и не у всех есть выход на людей, имеющих токарный станок, по этому померить реальный износ барабана — задача нетривиальная. Можно было бы померить высоту бурта глубинометром на штангенциркуле, но он туда не подлазит, так что тоже не вариант. Пришлось мерить "на глаз", но по скольку у меня борозда уж очень приличная, определить, что он вываливается за допуск проблем не составило. К слову мой барабан отходил 112 тысяч и так ни разу не менялся после схода авто с конвейера.
Следующая проблема с барабанами — если вы решили их поменять, сразу же заказывайте подшипник задней ступицы, потому что он впрессовывается в барабан, и повторному использованию не подлежит. То есть нельзя из старого барабаны вытащить и поставить в новый — он отходит при этом не более 2х тысяч и загудит. почему нельзя в новый барабан с завода ставить подшипник — для меня загадка. Подшипник берите SNRовсий (арт
— FC40570S06) — их ставят с завода и они реально долго ходят — ресурс при нормальной эксплуатации около 150 тысяч. Заметили? на 100 тысячах полюбому уже пора менять барабан, а подшипник отходил только 2/3 ресурса.
Далее. Если Вы счастливый обладатель авто с АБС, то у вас на ступичном диаметре есть такое кольцо с магнитной полосой с насечками:

Полный размер

По центру барабана магнитное кольцо отвечающее за работу АБС

Его надо аккуратненько по периметру поддеть чем то острым, и демонтировав перенести на новый барабан

Полный размер

посадочное место под магнитное кольцо на новом барабане.

оно не запрессовывается туда, но одевается с натягом, по этому хорошо бы, после установки от руки, аккуратно пройтись по нему молоточком, прижимая к посадочному диаметру.

ВНИМАНИЕ!
ни в коем случае не пытайтесь его снять воздействуя на само магнитное кольцо, потому что если вы его зафачите, АБС пропадет и будет гореть соответствующая лампочка на приборке.

Вроде все… ещё пара небольших советов:
Купите съемник для стопорных колец — он понадобиться что бы вынуть кольцо стопорящее опорный подшипник из старого барабана. К сожалению новый подшипник приходит один — без стоп. кольца, ступичной гайки и заглушки, так что их лучше не терять. Покупайте обязательно с прямыми концами, потому что кривыми можно не дотянуться.

Полный размер

Вот такой приобрел себе

Обязательно ослабьте ручной тормоз, потому что в противном случае рискуете не собрать все на место.
Удачи!

Полный размер

новые колодки в сборе перед установкой

Полный размер

… и они же на месте.

Полный размер

что бы разобраться с ручником — мне пришлось его полностью снимать, а для этого разрезал ковролин и откручивал гайки крепления его к полу. Кстати гайки были прекручены совсем слабо — видимо открутились из-за вибрации кузова.

www.drive2.ru

Замена задних колодок и подшипников. — Renault Logan, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Дело было так…
Пришло время менять задние колодки.
Полон сил, полез снимать колёса, а барабаны наглухо прикипели.
Начал лазить в инете что можно сделать и нарвался на вот такие (СЪЁМНИКИ)

1 вариант

2 вариант (Простейший)


Было принято решение сделать такой съёмник т.к ещё по любому пригодиться…

Заготовка


Далее была приварена гайка и куплен болт, который в итоге был заточен балгаркой под конус.

Готовый



самой большой проблемой является то, что подшипники в присовываються в сами тормозные барабаны, а в процессе езды они прикипают на мертво к оси ступицы и как следствие они у меня разобрались оба((((
Пришлось заказать новые

Не помню какие поставил (Бюджетные)


Также до этого были куплены тормозные колодки и тросики ручника фирмы BOSCH.
Тормозная система бывает вродиб 3-х видов (У меня BOSCH 203мм)
1. TRW
2. BOSCH 180мм.
3. BOSCH 203мм.

И тросики к сожалению не пригодились так как мой были хорошие.

Полный размер

Если кому надо то продам за 1000 РУБЛЁВ


Поехали по сервисам перепресовать подшипники и услышали ценники по 1500 РУБЛЁВ за 1ШТ.
Офигели от стоимости и я вспомнил про один сервис где ребята в 2 раза дешевли все делают и не обдирают как все Калужские хапуги. позвонил и в ответ услышал 650 РУБЛЁВ сторона.
Приехали, загнали машину и уже через минут сорок были переприсованы подшипники и почти в подарок заменены колодки.
Работа вышла 1500 РУБЛЁВ
Дальше просто подтянул ручник и из мертвого затянутого на максимум он превратился в бодренький подтянутый слегка.

www.drive2.ru

Замена задних тормозных колодок. Неудачная… — Renault Logan, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. На днях случилась маленькая неприятность, ручник пропал окончательно, не мудрено пробег перевалил за 160000, поэтому было решено заменить колодки, так как подтяжка троса была сделана уже неоднократно.
И так поехали… Сняв защитный колпачек приступаем к откручиванию ступичной гайки, она стронулась с места легко, при помощи небольшого рычага в виде трубы, затем устанавливаем штампованое колесо, дабы съемником за барабан зацепиться не удалось, сбрызнув ступицу ВД40, начинаем слегка крутить болт съемника.

Полный размер

Читал много статей про все это дело и там говорилось что подшипник может разобраться, а может и нет, так вот ребята, он у меня разобрался

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Но это еще пол беды, мало того что пока снимал барабан с колодок, которые неплохую борозду на нем накатали, так еще и новые оказались системы lucas, a у меня система bendix или как ее еще называют bosch.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вообщем промыл я подшипник, смазал, поставил все на место, поджал гайкой, щелкнув стопорным кольцом подшипник вновь воссоединился, люфтов нет крутится лучше чем до разбора, дожал гайку до упора все гут, ну кроме ручника конечно)

Итог такой нужно будет заказывать новые барабаны, колодки нужной системы и на всякий подшипники.
Кстати колодки я продаю, у кого система тормозов lucas 203x39, Нижний, Кстово и ближайшие районы пишите отдам по цене ниже оптовой)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 162 000 км

www.drive2.ru

Renault Logan престиж "серая комета" › Бортжурнал › Замена тормозных задних колодок… а нужно ли их было менять?!

Еще раз привет! Решил изложить свои наблюдения. Может, конечно, кроме меня это больше никого не заинтересует, но все же… Итак, машина прошла 113 т.км. задние колодки не менял ни разу. К лету возникло ощущение, что не тормозит заднее правое колесо, плюс к тому же перекосились тормозные тросы, правый стал короче, а левый наоборот длиннее, поэтом короткий трос стал вылетать из крепления коромысла, которое идет на рычаг ручника. Осмотрел я это крепление, и еще раз удивился насколько порнографично, извиняюсь за выражение, было сделано. А суть вся в том, что тросик в углублении коромысла удерживают хлипкие пластиковые скобки, которые, естественно не могут крепко фиксировать, когда трос перекосило, поэтому трос стал вылетать. Было решено разобрать и, при необходимости, все заменить.
А теперь по сути темы. Колодки были изношены наполовину, но вот скобы для ручного тормоза заклинило напрочь справа и еле-еле скоба двигалась слева. Это привело к том, что тросы внутри барабанов скрючило и сам трос стало сильно тереть о возвратную пружину, которая стоит на нем.
Колодки заменил, место крепления к колодке скоб смазал медной смазкой, смазал тросики, отрегулировал ручник, почистил кромку барабана, износ барабана кстати небольшой был.
Вывод: следите за исправностью задних тормозов. Износ колодок небольшой, но вместе с тем, тормозам нужна профилактика. Можно было бы и старые колодки оставить, толщина накладок позволяла еще их поиспользовать, но посчитал, что лучше заменить. Кстати, барабаны снимаются элементарно двумя большими отвертками, которыми надо шевелить барабан слева и справа и аккуратно сдергивать на себя. Мне никакие дополнительные приспособы не понадобились. Прикладываю пару фоток. На этом все. Всем добра и бабла!
P.S. Чуть не забыл. Я тут использовал сухую смазку Форум. Вот небольшой отчет. Смазал зубчатое колесико регулятора вместе со штоком. Действительно гайка стала крутиться очень легко, прямо от щелчка крутилась туда и сюда. Потом когда колодки подводил, отверточкой очень легко было крутить колесико. Значит, все таки что то такое есть в этой смазке, будем наблюдать дальше.
Тем кто хочет сам все отремонтировать рекомендую в Ютубе канал РемонтРено, я там черпаю инфу. Ну, теперь всем пока!

Полный размер

Колодки еще живые.

Полный размер

Рычаг — вот беда конструкции

Полный размер

Вспомнил про Форум. Испытаем. Первое впечатление позитивное, посмотрим впустую ли выброшены деньги.

Цена вопроса: 1 100 ₽

www.drive2.ru

Этапы замены задних тормозных колодок Рено Логан — Renault Logan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Этапы замены задних тормозных колодок Рено Логан системы lucas и bendex

Приветствую вас автолюбители еще раз сегодня в бортжурнале Renault Logan на сайте drive2.ru!
Выкладываю в бортжурнале видео мастеров Ремонт Рено, где они мастерски показывают на видео и рассказывают поэтапно замену задних тормозных колодок Renault Logan. Я не удержался и написал статью на ихнее видео.

Вот читайте пожалуйста не большой анонс авто статьи:

После того, как ослабили трос ручника, нам необходимо снять тормозные барабаны Renault Logan, прежде сняв железную заглушку на ступице. Выбиваем железную заглушку ударной отверткой, аккуратно стуча по ней молотком. Далее остается открутить гайку (на 30) торцовой головкой и воротком при этом воспользуемся вспомогательной трубой. Гайка ступицы (на 30) очень сильно затянута, поэтому без вспомогательного ключа нам не обойтись.

Ослабив гайку ступицы, отвернем ее до конца и снимем барабан съёмником не торопясь, чтобы не разобрался подшипник. Если подшипник раздвоится, его надо заменить новым, поэтому заранее приобретите новый подшипник задней ступицы.

Внутренняя обойма подшипника может прикипеть к оси ступицы и остается там, а наружная обойма при этом выходит вместе с тормозным барабаном. Если нет у вас съемника, то можно воспользоваться плоской отверткой для снятия тормозного барабана.

Читайте далее продолжение анонса авто статьи -4 этапа замены задних тормозных колодок Рено Логан тут

Replacement back brake pads Renault Logan

Цена вопроса: 600 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта