Главная » Разное » Зарядка аккумулятора автомобиля не снимая с машины
Зарядка аккумулятора автомобиля не снимая с машины
Можно ли заряжать аккумулятор на машине не снимая клеммы?
При эксплуатации батареи в городских условиях или при низкой температуре воздуха происходит падение емкости, отрицательно влияющее на запуск двигателя. Для восстановления исходного состояния используется процедура демонтажа источника питания, который затем заряжается от внешнего устройства. Владельцев машин с электронными блоками управления интересует, можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы, и как избежать повреждений оборудования.
Когда может понадобиться заряжать АКБ, не снимая клеммы
Необходимость зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, возникает на машинах, оснащенных энергозависимыми электронными компонентами. При отключении питания происходит обнуление настроек или включение защитной блокировки.
После зарядки по стандартной методике пользователю необходимо заново отрегулировать оборудование и снять защиту, введя цифровые коды. Такая защита используется в магнитолах автомобилей Renault или Nissan. Происходит обнуление информации, хранящейся в памяти бортового компьютера (данные о расходе топлива и суточном пробеге).
Если автомобиль оснащен дополнительной акустической аппаратурой, то после восстановления питания потребуется регулировать параметры заново. Самостоятельная наладка ряда компонентов невозможна, владельцу приходится обращаться в сервисный центр.
При неосторожном отключении или включении источника питания возникает скачок напряжения, способный повредить управляющую программу в контроллере двигателя. Для ремонта потребуется прошивка блока или замена предохранительных компонентов.
Снимать или не снимать клеммы?
При подсоединении внешнего блока питания опасность возникает из-за риска превышения допустимого уровня напряжения в бортовой сети. Но электронные контроллеры рассчитаны на скачки напряжения до 15,7 В, что ниже параметров внешнего зарядного устройства.
Ряд внешних блоков оснащается регуляторами напряжения низкого качества, допускающими пиковые повышения параметра до 17,5-18 В. Перед коммутацией необходимо тестовым прибором проверить максимальное напряжение в цепи зарядки.
Если на автомобиле применяется кальциевый аккумулятор ранних модификаций, то для восстановления используется подача повышенного напряжения, достигающего 16-17 В. Из-за повышения параметров возникает риск повреждения электронных компонентов машины, рассчитанный на напряжение 14,5 В.
Но современные кальциевые источники питания оснащаются пластинами из сплава свинца, кальция и дополнительных элементов, позволяющих снижать напряжение до стандартного значения.
При использовании внешнего блока следует учитывать, что некоторые изделия оснащаются защитными устройствами, предотвращающими рост напряжения на выходе. Но часть модификаций предохранителей не имеет, поведение такого оборудования при выходе из строя непредсказуемо.
Поскольку восстановление аккумулятора происходит без присутствия владельца, то рекомендуется отключать батарею от бортовой сети.
Для сохранения настроек электронных блоков используется малогабаритный источник тока напряжением 12 В, временно подключенный к клеммам электропроводки. Оборудование подключается к кузову автомобиля и положительной клемме при помощи проводов, оборудованных зажимами.
Источник тока напряжением 12 В подключают к клеммам электропроводки, чтобы сохранить настройку электронных блоков
Затем производится отключение основной батареи, которая снимается с автомобиля. Резервный аккумулятор должен иметь емкость, достаточную для подпитки электронных цепей машины на протяжении 10-12 часов (среднее время зарядки свинцово-кислотной батареи).
Если карбюратор
При использовании карбюраторной системы питания вопрос, нужно ли снимать клеммы с контактных штырей батареи, не возникает.
В автомобилях российского производства используется единственный электронный блок, регулирующий напряжение в цепи генератора.
Подключение внешнего зарядного блока не оказывает негативного влияния на устройство, которое откликается только на подачу исходящего напряжения. Электронный коммутатор системы зажигания также не реагирует на подсоединение внешнего зарядного устройства.
На части машин импортного производства использовались карбюраторы с электронным контроллером, корректирующим состав топливной смеси по сигналам от каталитического нейтрализатора.
Карбюратор с электронным контроллером
Поскольку эти автомобили были выпущены во второй половине 90-х гг. прошлого столетия, то владельцы демонтировали электронику и установили механические карбюраторы отечественного производства. Если электроника сохранена, то зарядку надо проводить по аналогии с машинами, оснащенными двигателями с распределенным впрыском топлива.
Если инжектор
Двигатели с распределенным впрыском топлива оборудованы микропроцессорным блоком, регулирующим состав топливной смеси в зависимости от условий движения и информации, полученной от различных датчиков.
В конструкции генератора сохранился выпрямительный блок с регулятором напряжения, который обладает повышенной точностью настройки напряжения в бортовой сети. В конструкции электронного контроллера предусмотрена защита, отсекающая питание при повышении напряжения, но полностью полагаться на предохранитель не следует.
При использовании зарядного блока возникает риск скачка напряжения в цепи, поэтому рекомендуется отсоединять аккумулятор от бортовой сети машины.
Некоторые производители автомобилей не рекомендуют снимать батарею с машины – информация указывается в заводской документации. В этом случае зарядка выполняется на автомобиле в соответствии с указаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации.
На запущенном двигателе
После запуска силовой установки начинает работать генератор, обеспечивая зарядку батареи и подавая питание в бортовую сеть машины. При подаче дополнительного напряжения от зарядного блока возникает риск повреждения регулятора на генераторе и контроллера, установленного в зарядном приспособлении.
Электронный блок управления двигателем повреждений не получит, но подзаряжать батарею от внешнего устройства при работающем моторе запрещено.
Если грязные клеммы, и есть окислы
Перед проведением зарядки аккумулятора на автомобиле необходимо оценить состояние контактных элементов, которые покрываются слоем окислов. Материал отличается сниженной электропроводностью, при надевании клемм зарядка батареи идет с нарушениями режимов.
Наличие следов налета от дорожных реагентов или электролита дополнительно ухудшает условия восстановления емкости АКБ. Перед началом зарядки батареи требуется удалить налет посторонних веществ с контактных поверхностей.
Сильное окисление клемм аккумулятора
Способы защиты свинцовых клемм и штырей батареи:
очистка при помощи абразивных материалов;
обработка поверхности защитными составами;
протирка поверхности от следов влаги и реагентов.
Особенности зарядки без снятия клемм
Основные требования, предъявляемые к зарядке аккумулятора без снятия с автомобиля:
Подключение автомобильной зарядной станции с сети переменного тока производится после соединения клемм и контактных штырей аккумуляторной батареи. После восстановления уровня зарядки АКБ выполняется отсоединение клемм, а затем штепсельная вилка зарядного блока вынимается из розетки. Процедура снижает вероятность скачка напряжения в бортовой сети, способного повредить электронные компоненты.
При подключении аккумулятора без снятия с машины сначала подключается положительный кабель, а затем – отрицательный. При коммутации необходимо исключить короткое замыкание, повреждающее элементы конструкции автомобиля и зарядную станцию.
Соединительные провода, идущие от зарядного блока к батарее, не должны иметь повреждений изоляционного слоя. Рекомендуется проложить кабели в отдельных гофрированных рукавах, обладающих повышенной прочностью. Кабели прокладываются на удалении от деталей выпускного тракта и вентилятора системы охлаждения двигателя (устройство может запуститься без ключа в замке зажигания).
При зарядке не рекомендуется подключать приборы, потребляющие электроэнергию, или поворачивать ключ в замке зажигания.
Процесс зарядки свинцово-кислотного аккумулятора сопровождается выделением газов, образующих взрывоопасную смесь. Батареи с загущенным электролитом отличаются пониженным газообразованием. Но при зарядке необходимо обеспечить вентиляцию моторного отсека и помещения, в котором установлен автомобиль. Если в конструкции источника питания предусмотрены вентиляционные пробки, то элементы выкручиваются. Одновременно проверяется уровень электролита в банках.
При зарядке в зимнее время рекомендуется использовать гараж с отоплением. Подсоединение зарядного блока к батарее с отрицательной температурой увеличивает время восстановления.
Время зарядки
Продолжительность зарядки зависит от типа подключенного устройства; используются 3 методики восстановления:
постоянным током;
постоянным напряжением;
ускоренный алгоритм.
Зарядка батареи постоянным током
Алгоритм зарядки аккумулятора постоянным током:
Перед тем как зарядить батарею, необходимо установить ток на уровне 10% от номинальной емкости аккумулятора. Например, для устройства емкостью 72 А*ч требуется подать ток силой 7,2 А.
Отрегулировать напряжение на уровне 14,4 В. При повышении параметра начинается электролиз воды, негативно влияющий на состояние аккумулятора. Рост напряжения не способствует ускорению зарядки источника питания.
Владелец машины визуально контролирует значение напряжения, при росте параметра до 15 В производится снижение тока в цепи. Зарядка прекращается при отсутствии дальнейшего роста напряжения и бурлении электролита.
Продолжительность процедуры зависит от состояния батареи и номинальной емкости.
В процессе эксплуатации малосурьмянистых батарей на поверхности пластин оседает слой сульфата свинца, увеличивающий время зарядки. В среднем для восстановления емкости автомобильной батареи 50-60 А*ч требуется от 12 до 16 часов.
Восстановление емкости при помощи постоянного напряжения
Напряжение на уровне 14-14,4 В залог безопасного восстановления емкости
Подача постоянного напряжения на уровне 14-14,4 В обеспечивает безопасное восстановление емкости; сила тока регулируется зарядным устройством автоматически. Параметры зарядки зависят от состояния аккумулятора и температуры корпуса и электролита.
При зарядке постоянным напряжением отсутствует перегрев источника питания, образование газов сведено до минимума.
Владелец автомобиля может контролировать уровень заряда при помощи ареометра, который опускается в банки (при наличии пробок). При достижении значения 1,28 г/см³ батарея заряжена на 100%.
Для оценки времени зарядки следует учитывать следующие особенности алгоритма:
для достижения емкости 60% необходима зарядка на протяжении 1 часа;
на протяжении последующего часа емкость восстанавливается еще на 20%;
в течение третьего часа происходит рост еще на 8%.
Для полноценного восстановления емкости батареи потребуется от 5 до 6 часов. В зимнее время продолжительность зарядки увеличивается из-за естественного замедления электрохимических реакций.
Ареометр поможет контролировать уровень заряда АКБ
При падении тока до 0,2-0,3 А (зависит от состояния батареи) зарядка автоматически прекращается. При фиксации падения напряжения на клеммах источника питания из-за саморазряда зарядное устройство активируется заново.
Ускоренное восстановление емкости
Алгоритм ускоренного восстановления емкости позволяет обеспечить кратковременное прокручивание коленчатого двигателя стартером для запуска. Для обеспечения зарядки используется режим Boost, предусмотренный в конструкции части адаптеров питания.
После активации функции в цепь подается ток повышенной силы, обеспечивающей частичное восстановление емкости. В зарядных блоках ток регулируется вручную, допускается поднятие значения на 30% выше, чем при стандартном алгоритме. Процедура длится 10-20 минут (зависит от состояния аккумулятора).
Повышенный ток в цепи зарядки негативно влияет на состояние свинцовых пластин и активной массы, приводя к ускоренному разрушению аккумулятора. Режим Boost допускается использовать только в критических ситуациях.
Для запуска двигателя машины с разряженным аккумулятором рекомендуется применять внешние источники питания (батарею или переносное устройство с накопителем энергии). Оборудование подключается с соблюдением полярности, при пуске не происходит просадки напряжения в бортовой сети.
3batareiki.ru
Зарядка аккумулятора не снимая с автомобиля
Зарядка аккумулятора для автомобиля – это довольно простая процедура, по крайне мере так думает большинство владельцев. Однако на самом деле все немного запутанней и сложней, поскольку неправильные действия в этом направлении могут привести к очень печальным последствиям, на ремонт которых уйдут десятки тысяч. Если вы заходите зарядить аккумулятор, но сделаете это неправильно, то он может испортиться, загореться или того хуже, взорваться и уничтожить другие детали, которые находятся по соседству в двигателе.
Климатические условия в нашей стране сложились такие, что мало кто использует аккумулятор по назначение и в соответствии с рекомендациями производителя. Дело в том, что батарея может ломаться в нескольких случаях: при недостаточной или при избыточной зарядке. Соответственно, если на улице холодная погода, а уровень заряда низкий – это может привести к смене полярности банок внутри аккумулятора. С другой стороны, при высокой температуре и перезаряженном АКБ разрушаются плюсовые пластины, что приводит к уменьшению массы. В общем, неосознанные и неправильные действия пагубно влияют на состояние устройства, а поэтому правильно зарядить аккумулятор крайне важно.
Предпосылки к зарядке батареи на автомобиле
Если раньше никаких особых вопросов не возникало, когда речь шла о подпитке аккумулятора для автомобиля, то сегодня все усложняется. В прошлом машины были простые и не имели огромного количества электроники и других сложных систем, чего нельзя сказать про современные авто.
Поэтому зарядка сводилась к тому, что аккумулятор демонтировался, забирался домой или оставлялся в гараже и подключался к обычному зарядному устройству. Более того, можно было совсем немножко подзарядить батарею для того чтобы хватило на запуск мотора, а дальнейший заряд пополнился за счет работы генератора.
На новых, продвинутых автомобилях устанавливаются бортовые компьютеры, разнообразные датчики, системы управления и много другое, что работает исключительно за счет подключения к сети. В таком случае, снятие клемм и отсоединения аккумулятора становиться опасным и невыгодным.
Объясняется это тем, что отсутствие питание приведет к сбросу всех настроек (климат контроля, руля, сидений, аудиосистемы), удалению различной информации о системе, диагностических данных и прочее.
Все это нужно будет восстанавливать, заново настраивать, а сделать самостоятельно это не всегда удается, поэтому приходится обращаться за помощью к специалистам. Более того, некоторое оборудование, такое как продвинутые системы звука, после отключения от питания могут потребовать обновления операционной системы.
Учитывая все эти неудобства, а также возможные финансовые затраты, желание зарядить аккумулятор не снимая его с автомобиля стало появляться у многих.
Особенности процесса зарядки
Для того чтобы зарядить аккумулятор для автомобиля не снимая его, необходимо придерживаться определенных правил. Это позволит вам избежать возможных повреждений и обеспечит восстановление заряда батареи, которая прослужит очень долго. Итак, зарядка аккумулятора, не снимая с машины, требует выполнения таких рекомендаций:
Ваше транспортное средство должно находиться в закрытом и сухом пространстве, причем температура не должна быть слишком низкой.
Перед тем как непосредственно зарядить аккумулятор, необходимо подождать 2-3 часа, чтобы он хорошо прогрелся и достиг общей температуры в гараже (особенно актуально для такого автомобиля, который храниться на улице).
Во время того, как проводится зарядка, не снимая с автомобиля, а также в период подготовительных работ, необходимо выключить, или активировать спящий режим на всем электрическом оборудовании, которое подключено к сети.
Перед тем как подключать зарядное устройства к батарее, нужно зафиксировать для себя все показатели работы аккумулятора (в первую очередь плотность электролита в каждом отдельном элементе, его прозрачность, а также уровень напряжения на клеммах). Это позволит вам четко выяснить, как и сколько зарядить аккумулятор (частично или полностью), чтобы не навредить ему.
В общем-то, это все. Что касается самого процесса, то зарядка аккумулятора, не снимая его с автомобиля, практически ничем не отличается от обычного варианта. Дело в том, что в таком случае возле аккумулятора будет находиться большое количество различных предметов, которые могут проводить ток. Более того, если по случайности вы захлопните капот и это приведет к замыканию клемм, то последствия этого будут очень неприятные, к тому же дорогие. Поэтому подключать зарядку к АКБ на машине нужно тогда, когда он отключен от сети или же когда ток находится на минимальном уровне.
Зарядка аккумулятора должна начинаться с подключения к зарядному устройству, после чего поэтапно увеличивать уровень подаваемого тока. То есть все действия должны быть направлены на максимальное уменьшение и предотвращение возможных перепадов напряжения. Также важно обеспечить хороший и крепкий контакт устройства с клеммами.
Конечно же, большинство этих мер имеют направленность на безопасность и перестраховку. Однако, если вспомнить, сколько стоят контроллеры и другие элементы, которые могут сгореть, то понимаешь, что оно того стоит.
Обслуживание аккумулятора
Для того чтобы батарея работала долго и не подводила в неподходящий момент, ее необходимо правильно использовать, а также проводить профилактические операции. Как правило, срок эксплуатации батареи для автомобиля составляет от 5 до 10 лет. Выполняя следующие рекомендации, вы сможете максимально продлить время его использования:
Периодически (каждый квартал) проверяйте напряжение АКБ, контролируйте уровень электролита и его плотность, протирайте батарею снаружи и чистите клеммы, чтобы не столкнуться с проблемой саморазрядки.
При длительном хранении аккумулятора без использования, поместите его в холодное помещение, чтобы химические реакции замедлились, поскольку они напрямую зависят от температуры. Также необходима зарядка-разрядка.
Для этого вам может понадобиться специальная вилка для отслеживания напряжения аккумулятора, а также зарядное устройство.
Хотелось бы отдельно отметить выбор зарядного устройства. Для того чтобы зарядить АКБ, не снимая его с машины, необходимо качественное и надежное оборудование. Как правило, выделяют два вида зарядных устройств: с постоянным током и с постоянным напряжением. Что касается их возможностей к сохранению работоспособности аккумулятора, то они, в общем-то, равны. Однако, несмотря на это, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.
Например, если зарядка производится с использованием устройства, основанного на постоянном токе, то здесь необходим постоянный контроль и корректировка подаваемого тока. Это не очень удобно, так как если весь процесс для батареи объемом 60 А/ч занимает 20 часов, то вам придется каждый 2 часа обращать внимание на показания приборов. Более удобен и выгоден аппарат с постоянным напряжением, который не требует вашего внимания, а по времени зарядки идентичен.
В общем, зарядить аккумулятор прямо на автомобиле довольно просто. Главное всегда соблюдать технику безопасности выполнять все советы, которые указанны в нашей статье. Также, всегда обращайте внимание на инструкцию к устройству и на характеристики вашей батареи, чтобы избежать возможных поломок.
kiarioinfo.ru
Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы с машины?
Если вы используете свое авто преимущественно для поездок по городу, то аккумулятор во время таких недлительных поездок не успевает зарядиться от генератора. Соответственно, в какой-то момент его заряд падает на столько, что прокрутить стартерную шестерню и маховик коленчатого вала он не может. В таком случае АКБ необходимо подзарядить, и для этой цели используются зарядные устройства.
Обычно для зарядки батареи стартерной ее необходимо снять с автомобиля, соблюдая очередность отключения клемм, о которой мы уже писали на нашем портале vodi.su, и подключить к зарядному устройству. Однако, такой вариант подходит для карбюраторных автомобилей, не оснащенных сложными электронными блоками управления. Если же у вас авто с двигателем инжекторного типа и на ЭБУ не подается питание, то настройки полностью сбиваются. К чему это может привести? Последствия могут быть самые разные:
плавающие обороты двигателя;
пропадание управления различными системами, например стеклоподъемниками;
если стоит роботизированная КПП, при переходе из одного скоростного диапазона в другой могут ощущаться перебои в работе двигателя.
По собственному опыту скажем, что со временем настройки восстанавливаются, но приятного в этом мало. Соответственно, любого водителя интересует вопрос — можно ли заряжать аккумулятор не снимая клемм с машины, чтобы питание подавалось на электронный блок управления?
Как зарядить АКБ и не сбить настройки компьютера?
Если вы обслуживаетесь на хорошей СТО, то автомеханики обычно поступают очень просто. У них имеются запасные АКБ. Настройки компьютера сбиваются, только если клеммы от АКБ снять дольше, чем на минуту. Быстрыми токами стандартную аккумуляторную батарею емкостью 55 или 60 Ач можно зарядить до 12,7 Вольт буквально за час.
Еще один неплохой способ — параллельное подключение другого аккумулятора. Но что делать, если проблема застала вас в пути, а запасной АКБ у вас при себе не имеется? Можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы с машины? Ответ — можно, но делать это нужно осторожно и со знанием дела.
Поскольку данная операция чаще всего выполняется в зимнее время, необходимо соблюсти некоторые правила:
загнать авто в гараж или бокс с температурой воздуха выше +5…+10°С;
подождать некоторое время, пока температура АКБ не сравняется с температурой воздуха в помещении;
перевести все работающее оборудование, которое нельзя отключать от бортовой сети, в спящий режим — на современных авто для этого достаточно вытянуть ключ из замка зажигания;
замерьте основные показатели АКБ — напряжение на клеммах, и определитесь, до какого уровня нужно повысить заряд.
Капот на протяжении подзарядки должен оставаться открытым, чтобы не произошло перемыкание клемм. Если АКБ обслуживаемый или полуобслуживаемый, нужно отвинтить пробки, чтобы пары электролита могли спокойно выходить через отверстия, иначе из-за увеличения давления возможен разрыв банок. Желательно также проверить плотность электролита и его состояние. Если в электролите присутствует бурая взвесь, то ваш аккумулятор, скорее всего, не подлежит восстановлению, и нужно задуматься о покупке нового.
«Крокодилы» зарядного устройства подключаем к электродам АКБ, соблюдая полярность. Очень важно, чтобы ни на клеммах, ни на самих выводах не было окисления, так как из-за него ухудшается контакт, а зарядное устройство работает вхолостую и перегревается. Установите также основные параметры зарядки — вольтаж и силу тока. Если время позволяет, можно оставить зарядку на всю ночь с напряжением 3-4 Вольта. Если же требуется быстрая зарядка, то не более 12-15 Вольт, иначе попросту сожжете электрооборудование автомобиля.
Зарядные устройства от проверенных производителей поддерживают различные режимы подзарядки. Некоторые из них оснащены встроенными амперметрами и вольтметрами. Они сами отключатся от сети 220В, когда АКБ полностью зарядится.
Как долго заряжать аккумулятор, не снимая его с машины?
Конечно, хорошо когда есть супер современные зарядные устройства с процессором, которые сами выключаются и подают ток с нужными параметрами. Стоят они не дешево и считаются профессиональным оборудованием. Если же вы пользуетесь обыкновенным «шкафом», на котором можно устанавливать лишь силу тока и напряжение (Амперы и Вольты), то лучше подстраховаться и полностью контролировать процесс. Самое главное — обеспечить стабильное напряжение без скачков.
Длительность зарядки определяется параметрами тока и уровнем разряда АКБ. Обычно придерживаются простой схемы — выставляют 0,1 от номинального напряжение аккумулятора. То есть на стандартную 60-ку подают постоянный ток 6 ампер. Если разряд превышает 50%, то батарея зарядится примерно за 10-12 часов. В любом случае необходимо время от времени проверять напряжение с помощью мультиметра. Оно должно достигать как минимум 12,7 Вольт. То есть 80% от полного заряда. Если вам, к примеру, завтра предстоит длительная поездка за город, то 80% от заряда вполне хватит для запуска двигателя. Ну, а далее АКБ зарядится от генератора.
Меры предосторожности
При несоблюдении правил зарядки последствия могут быть самые разные:
перезаряд — электролит начинает кипеть;
взрыв банок — если забиты вентиляционные отверстия или вы забыли открутить пробки;
возгорание — пары серной кислоты легко возгораются от малейшей искры;
отравление парами — помещение должно хорошо проветриваться.
Также все провода должны быть заизолированы, иначе при соприкосновении плюсового оголенного провода с «массой» может произойти перемыкание клемм и короткое замыкание. Обязательно соблюдайте очередность подключения клемм зарядного устройства:
подключают перед началом подзарядки сначала «плюс» потом «минус»;
после завершения процесса первой снимают отрицательную клемму, затем положительную.
Смотрите за тем, чтобы на выводах не было окислов. Во время процедуры подзарядки в гараже нельзя курить. Ни в коем случае не вставляйте ключ в замок зажигания и тем более не включайте магнитолу или фары. Используйте средства индивидуальной защиты — перчатки. Старайтесь не контактировать с электролитом, чтобы он не попал на кожу, одежду, в глаза.
Загрузка...
Поделиться в социальных сетях
vodi.su
Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы
Автомобильный аккумулятор справедливо можно назвать одним из наиболее неприхотливых компонентов. За ним достаточно правильно ухаживать, поддерживать необходимый заряд за счёт грамотной эксплуатации машины либо восполнять его зарядным устройством.
Зарядить АКБ вовсе не сложно. Но такая процедура требует снятия батареи с автомобиля, что не всегда хорошо. Не все автомобилисты хотят заниматься подобным, поскольку затем приходится проводить дополнительные работы по восстановлению настроек.
Из-за этого возникает закономерный вопрос о возможности зарядки батареи, не снимая клеммы, то есть оставляя в подкапотном пространстве.
Зачем это нужно
Не всем до конца понятно, почему автомобилистов интересует зарядка их АКБ на автомобиле, но не снимая при этом клеммы. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы снять узел, отнести в гараж или домой, подключиться к зарядному устройству и просто подождать несколько часов. Затем вернуть уже заряженную АКБ на место.
Тут не всё так просто и однозначно. При снятии АКБ со своего автомобиля и отключении при этом минуса, а затем и плюса, может произойти следующее:
сбрасываются настройки бортового управления климатическим оборудованием;
обнуляется память запоминающего устройства;
блокируется штатная или дополнительная аудиосистема;
требуется полная перенастройка акустики и пр.
Главная причина возникновения желания заряжать батарею без снятия клемм заключается именно в том, чтобы после демонтажа не заниматься восстановительными работами, заново вносить в память настройки и адаптировать системы по свои желания и потребности.
Электроника каждой машины может вести себя по-разному, когда пропадает источник питания в виде аккумулятора. Предугадать последствия не всегда возможно.
Снимать клеммы или нет
Теперь следует более детально рассмотреть вопрос о том, можно ли на практике заряжать аккумулятор, но не снимая клеммы при этом.
Если есть возможность, используйте альтернативный метод зарядки, при котором параметры не будут сбрасываться.
Для этого потребуется запасной аккумулятор на 12 Вольт. Смысл процедуры заключается в следующем:
берётся запасная батарея с хорошим уровнем заряда;
с помощью проводов из комплекта выполняется параллельно подключение к клеммам штатной АКБ;
отключается основная батарея;
питание при этом продолжает поступать к бортовым потребителям, но уже от запасной АКБ.
Проблема лишь в том, что запасной батареи у многих попросту нет.
Потому вопрос о том, нужно ли снимать обе клеммы в автомобиля при зарядке штатного аккумулятора, является более актуальным. Подключая внешнее зарядное устройство, не отключив АКБ, повышается риск столкнуться с превышением допустимого ограниченного напряжения в бортовой электросети автомобиля. Но датчики на современных машинах рассчитаны на скачки напряжения, составляющие максимум 15,7 В. А это меньше, чем параметры внешних зарядок. Есть и такие зарядки, которые кратковременно могут выдать 17,5-18 В. Поэтому перед подключением стоит тестером проверить пиковые показатели зарядного устройства.
Если под капотом стоит кальциевая старая батарея, при восстановлении заряда на неё требуется подавать напряжение 16-17 В. Таким образом, если не снять клеммы, можно легко навредить электронике машины, поскольку максимально допустимая нагрузка здесь составляет 14,5 В.
У современных кальциевых АКБ эту проблему устранили за счёт специальных сплавов и элементов, которые снижают подаваемое напряжение до безопасных значений.
Есть разные сценарии, в зависимости от конкретного автомобиля и условий зарядки. Тут следует рассмотреть несколько ситуаций.
Карбюраторный двигатель. Первый вариант, если карбюратор стоит под капотом. В этом случае вопрос о том, нужно ли при зарядке автомобильного аккумулятора снимать обе клеммы, особо остро не стоит. Если говорить про отечественные авто, здесь электронный блок, отвечающий за напряжение в цепи генератора, на всех машинах одинаковый. Подключив внешний блок зарядки, никакого негативного воздействия ожидать не стоит. Если это импортные карбюраторные машины, где был предусмотрен специальный электронный контроллер, тогда тут придётся действовать по аналогии с инжекторными авто.
Инжекторы. Другой вопрос, если инжектор предусматривает подзарядку батареи. Здесь ответ на вопрос о том, можно ли будет заряжать АКБ, не снимая при этом с неё клеммы. Такие моторы с распределённым впрыском имеют микропроцессорный блок, который управляет подачей топливовоздушной смеси, ориентируясь на различные датчики. В генераторе предусмотрен выпрямительный блок и регулятор напряжения с высокой точностью настройки питания для бортовой цепи. Контроллер имеет защитные решения, не позволяющие подавать питание с большим напряжением. Но полагаться исключительно на срабатывание предохранителей нельзя. Существует риск того, что произойдёт резкий скачок напряжения, если подключить зарядку без отсоединения клемм. Так делать не стоит. На инжекторах обычно лучше снимать АКБ, и отдельно от авто её заряжать. Тут стоит ознакомиться с руководством от производителя. Есть ситуации, когда демонтировать батарею даже не рекомендуется.
Работающий мотор. Ещё одна ситуация связана с зарядкой на запущенном двигателе. Запустив мотор, включается в работе генератор. Он подписывает АКБ и заряжает её. Если подать дополнительное напряжение с помощью зарядного устройства, потенциально можно повредить компоненты самого генератора. ЭБУ вряд ли пострадает. Но при работающем ДВС заряжать АКБ запрещено.
Загрязнения на клеммах. Внимательно изучите состояние компонентов. Если видите грязные клеммы и есть окислы, заряжать батарею не рекомендуется. Сначала нужно избавиться от всех загрязнений.
Как видите, не всегда есть необходимость в том, чтобы обязательно снимать клеммы для зарядки аккумуляторной автомобильной батареи. Но есть и такие случаи, когда делать это необходимо. В противном случае можно спровоцировать возникновение более серьёзных проблем, нежели просто сбитые настройки.
Что использовать для зарядки
Очевидно, что главная неприятность, если заряжать подключённую к бортовой сети батарею, заключается именно в последствиях возможного перенапряжения. Если превысить допустимый уровень, электроника авто может выйти из строя, перегорят все предохранители. Их замена и ремонт обойдутся очень дорого.
У каждой модели автомобиля существуют свои ограничения по максимальному напряжению, которое они могут пережить без каких-либо последствий. Обычно это до 15,3-15,7 Вольт.
Рекомендуется перед зарядкой точно узнать это значение, и подобрать соответствующее устройство для подзаряда. Приобретать стоит только сертифицированные устройства от проверенных производителей. Именно с их помощью допускается зарядить батареи, не снимая при этом клеммы.
Но если покупать сомнительные блоки, либо пытаться сделать их своими руками, никаких гарантий защиты нет и быть не может. Не сняв АКБ с клемм и не отключив от бортовой сети, потенциально можно столкнуться с серьёзными проблемами.
Если это проверенная зарядная станция с параметрами напряжения, соответствующие вашему авто, то зарядка без снятия будет полностью безопасной.
Как правильно выполнять зарядку без снятия
Заняться зарядкой своего аккумулятора без снятия клемм вполне можно и самостоятельно. Это не требуется много действий со стороны пользователя. Но если не соблюдать основные правила, последствия окажутся печальными.
Проще всего снять АКБ с автомобиля, разместить где-нибудь на столе или на полу, соединить с крокодилами зарядной станции, и начать процесс зарядки. Если же вы решили делать это без снятия клемм, тогда зарядка вашего аккумулятора автомобиля потребует соблюдения нескольких ключевых правил.
Выполнять подключение специального зарядного устройства в розетку допускается только после того, как клеммы зарядки были подключены к АКБ. Когда процесс зарядки закончится, сначала отключаются клеммы и уже после этого выключается сам блок. Это крайне важная рекомендация, иначе перенапряжения будет не избежать.
Подключение клемм. Начинать эту процедуру всегда нужно с положительной клеммы. Но когда выполняется отключение, тогда действовать необходимо наоборот. В этой ситуации первой снимается уже минусовая клемма.
Когда АКБ заряжается на авто без предварительного снятия, ни в коем случае нельзя включить какие-либо потребители. Желательно вовсе вытащить ключ из замка зажигания.
Следите за положением оголённых контактов проводов зарядной станции. Нельзя допускать, чтобы они касались кузова и иных поверхностей, способных выступать как масса.
Всегда держите под контролем процесс зарядки. Да, несколько часов подряд сидеть над батареей не нужно. Но периодически проверять уровень необходимо.
Процедура должна выполняться в помещении с хорошей вентиляцией. Если это гараж, оставляйте открытыми ворота. Если это дом или квартира, открывайте окна или двери на балкон.
Как видите, заряжать батарею на машине, не снимая при этом клеммы, вполне возможно. Но только делать это следует при строгом соблюдении всех правил и рекомендаций.
Сколько уходит времени
Время, затраченное за подзарядку, напрямую зависит от того, какой тип подключения при этом используется. Это может быть:
постоянный ток;
постоянное напряжение;
ускоренный метод.
Если используется в процессе подзарядки постоянный ток, перед процедурой зарядки батареи требуется установить ток заряда на уровне 10% в сравнении с номинальным показателем ёмкости АКБ. К примеру, если у вас ёмкость составляет 65 Ач, тогда ток будет 6,5 Ампер. Также регулируется напряжение в районе 14,4 В. Если значение будет выше, аккумулятор можно испортить.
Увеличение напряжения не позволяет ускорить процесс зарядки автомобильной аккумуляторной батареи.
Продолжайте визуально контролировать это значение. Если оно окажется в районе 15 В, ток обязательно нужно снизить. Длительность зарядки напрямую зависит от ёмкости АКБ и её текущего состояния. В среднем на это уходит по 12-16 часов для батарей ёмкостью 50-60 Ач.
В случае подачи постоянного напряжения на уровне 14-14,4 В, ёмкость будет восстанавливаться максимально безопасно, а ток при этом регулируется зарядкой в автоматическом режиме.
По времени на восстановление заряда можно указать такие значения:
примерно за 1 час заряд составит уже 60%;
ещё за час ёмкость увеличится на 20%;
за третий час увеличение будет 8%.
Суммарно на процедуру требуется 5-6 часов в среднем. Зимой показатели увеличиваются, что связано с течением электрохимических реакций при низкой температуре.
На некоторых зарядных станциях есть режим Boost, позволяющий использовать ускоренный режим. Применяется для быстрого частичного восстановления заряда. Может потребоваться 10-20 минут.
Какой из методов выбрать, каждый автомобилист решает сам. Главное, чтобы процедура выполнялась безопасно и с соблюдением всех рекомендаций.
drivertip.ru
Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?
Автомобильный аккумулятор неприхотлив в плане обслуживания, если его вовремя подзаряжать специализированными зарядными устройствами. Сам процесс зарядки аккумулятора не вызывает серьезных сложностей, если следовать инструкции. При этом некоторые автолюбители не желают извлекать источник питания из подкапотного пространства, заряжая его, когда он подключен к бортовой системе автомобиля. Резонно возникает вопрос: можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы с него? Предлагаем разобраться в рисках зарядки автомобильного аккумулятора в подкапотном пространстве.
Чем вызвано желание заряжать аккумулятор не снимая клеммы?
Как снимать аккумулятор с автомобиля знает практически любой автолюбитель, который хоть раз открывал капот своего транспортного средства. Не секрет, что первым делом следует снимать минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать риска возникновения короткого замыкания. Однако полное отключение автомобиля от питания – это испытание для него. При отключении аккумулятора от бортовой системы автомобиля может произойти:
Сброс настроек бортового управления климатом в салоне автомобиля;
Обнуление памяти оперативного запоминающего устройства;
Блокировка «родной» или сторонней акустической системы, с необходимостью ее полной перенастройки.
Устранять данные неисправности при каждом обесточивании автомобиля с целью заряда аккумуляторной батареи не желает ни один автолюбитель. К тому же, электронная система каждого автомобиля ведет себя своим образом при обесточивании, и заранее предугадать последствия, при первом полном отключении питания, довольно сложно.
Параллельное подключение второго аккумулятора к автомобилю
Специалисты электрики часто при необходимости снять аккумулятор с автомобиля пользуются следующим методом, чтобы электронная система машины не произвела сброс параметров:
Берется аккумулятор на 12 Вольт, который достаточно заряжен для поддержания на себе электронной системы автомобиля в автономном режиме;
При помощи специальных проводов аккумулятор параллельно подключается к клеммам автомобиля;
Далее отключается основной аккумулятор, но питание электронной системы машины продолжается от дополнительного источника энергии.
Подменив батарею на автомобиле, можно с легкостью поставить на зарядку основной аккумулятор, а после вернуть его обратно. Сложность данного способа в том, что далеко не всегда владелец автомобиля имеет запасной аккумулятор и провода для параллельного подключения дополнительного источника питания.
Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?
Автомобилисты, которые не имеют возможности поставить второй параллельный аккумулятор, и не желают настраивать штатные системы машины заново, пробуют зарядить батарею, не снимая с нее клеммы. В сети сложно найти разумные объяснения – можно ли заряжать аккумулятор, когда он подключен в электронную систему автомобиля, и по данному вопросу регулярно разгораются споры. Однозначного ответа на вопрос нет, при этом имеются отзывы, как об успешной зарядке аккумулятора на автомобиле без снятия клемм, так и о серьезных проблемах, которые возникли при подобных действиях. Предлагаем рассмотреть процесс зарядки с точки зрения теории электричества, чтобы получить максимально верный ответ на поставленный вопрос.
Главная проблема, которая может возникнуть при зарядке включенного в бортовую систему автомобильного аккумулятора, – это перенапряжение. При превышении максимального показателя напряжения автомобильных электронных устройств, они могут вовсе выйти из строя, и их останется только заменять. Каждая модель автомобильной электроники имеет свои параметры максимально переносимого напряжения. Идеально, если владелец автомобиля, который планирует зарядку аккумулятора без снятия клемм, знает минимальное значение максимально допустимого напряжения среди всех электронных систем машины. Если брать усредненное значение, то можно сказать, что большая часть автомобильных устройств способна выдержать перенапряжение до 15,3-15,7 Вольт.
Исходя из максимальных напряжений для автомобильных электронных устройств, следует подбирать по выходным параметрам зарядное устройство. Приобретая сертифицированное качественное оборудование от именитого производителя, можно в его техническом паспорте посмотреть выходные электрические параметры. На их основании делается вывод о возможности зарядки аккумулятора без снятия клемм.
Внимание: Приобретая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля от малоизвестного бренда, нет никакой гарантии, что в техническом паспорте находится верная информация об электрических параметрах. В продаже присутствует множество зарядок, напряжение на которых достигает 17-18 Вольт постоянно или в виде кратковременных импульсов. Заряжая ими аккумулятор без снятия клемм, велик риск повреждения оборудования электронной системы автомобиля.
Некоторые производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов устанавливают специальные системы защиты от перенапряжения. Благодаря их использованию, при возникновении проблем с работой зарядки, максимальное зарядное напряжение не превысит заявленное производителем (или выставленное пользователем). Зарядка аккумулятора без снятия клемм при помощи подобных станций полностью безопасна, тогда как при использовании no-name оборудования или самодельных зарядок следует лишний раз подумать – не проще ли будет заново настроить электронные устройства автомобиля, чтобы обезопасить бортовую систему от перенапряжений и возможного выхода из строя дорогостоящего оборудования.
Правила безопасности при зарядке аккумулятора автомобиля без снятия клемм
Сам процесс заряда аккумулятора нельзя назвать простым, несмотря на то, что от автомобилиста он требуется минимум действий. Зарядка аккумулятора на машине без снятия клемм – это еще более сложный процесс, который должен контролироваться со стороны человека. Следует соблюдать основные правила безопасности при зарядке аккумулятора без снятия клемм:
Включать зарядную станцию в розетку (220 Вольт) следует только после того, как клеммы с нее подключены к аккумулятору. По окончанию зарядки сперва снимаются клеммы, а после выключается зарядная станция. Относиться к данной последовательности необходимо внимательно, чтобы избежать перенапряжений во время подключения и отключения зарядного устройства;
Подключать клеммы зарядного устройства следует, начиная с положительной. При отключении наоборот – первым делом снимается отрицательная клемма;
При зарядке аккумулятора, который подключен к бортовой системе автомобиля, следует избежать включения любых потребителей. Желательно, чтобы ключ был вынут из замка зажигания;
Следите, чтобы оголенные контакты проводов от зарядного устройства не соприкасались с кузовом автомобиля и другими поверхностями, которые могут выступить «массой»;
Аккумулятор следует заряжать в хорошо вентилируемом помещении, при этом контролируя процесс заряда.
Зарядить аккумулятор на автомобиле, не снимая с него клеммы, возможно, но только при соблюдении правил безопасности и уверенности в электрических параметрах выбранного устройства для зарядки.
Загрузка...
okeydrive.ru
Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?
Частенько автолюбитель не желает снимать аккумулятор с автомобиля для его подзарядки и это нормально, если есть гараж или условия обеспечивающие данную возможность. Но иногда бывают случаи, когда нужно зарядить аккумулятор не снимая клемм с токовыводов, обуславливая это сбросом всех настроек автомобиля. Тут возникает резонный вопрос: “А можно ли заряжать аккумулятор не снимая клемм и безопасно ли это?”. В данной статье мы постараемся дать ответ на данные вопросы, а за одно и поясним суть возможных опасений.
Причины по которым не хочется снимать клеммы с АКБ
Обычно это все довольно просто и банально. При снятии клемм может обнулиться настройка бортового компьютера автомобиля, сбиться время на электронных часах, сброс настроек противоугонной системы (в некоторых случаях), блокировка оригинальной акустической системы (Обычно на оригинальную акустику ставят блокировку по ПИН коду для ее запуска, с целью защиты ее от воровства. Узнать ПИН код на магнитолу можно у официального дилера, если он Вам неизвестен). Есть способ обхода обесточивания авто при снятии аккумулятора и его мы опишем чуть ниже.
Параллельное подключение резервного аккумулятора
Для решения вопроса обесточивания авто во время снятия основного аккумулятора выступает подключение резервного АКБ. Сделать это можно с помощью проводов с крокодильчиками, накидывая один конец на токовыводы резервного АКБ, а второй на клеммы автомобиля. В качестве резервного аккумулятора может выступать старый "ушатанный" АКБ, так как в спящем режиме авто потребляет очень мало электроэнергии. Так же можно воспользоваться маленьким АКБ на 7Ah от источника бесперебойного питания, он тоже подойдет для решения данной задачи. При этом строго обязательно следите за соблюдением полярности при подключении проводов. Когда провода будут накинуты, основной АКБ можно отключать и извлекать для зарядки.
Можно ли зарядить аккумулятор не снимая клеммы?
Вот и подошли мы к основному вопросу данной статьи. По данному вопросу возникают споры среди автолюбителей, одни говорят что этого делать категорически нельзя, другие - можно. На самом деле все зависит от зарядного устройства и самого автомобиля, на котором нужно зарядить АКБ.
Давайте для начала обратимся к статье о том, как правильно заряжать аккумулятор, там мы узнаем что номинальный ток зарядки АКБ составляет 14.4 Вольта (для кальциевых АКБ значительно выше, но об этом в статье о зарядке АКБ), что является нормальной величиной тока в бортовой сети автомобиля, так как примерно такое напряжение выдает генератор при работе двигателя. Т.е. по сути вся электроника автомобиля легко способна выдержать данное напряжение и не пострадает.
Получается что если зарядное устройство выдает ток не больший чем 14.4 вольта, то проблем при зарядке с одетыми клеммами возникнуть не должно. Но тут есть подводные камни. Далеко не все зарядные устройства позволяют вручную установить ток заряда АКБ. Кроме этого, некоторые зарядные устройства в процессе подзарядки могут поднимать напряжение на клеммах до 17-18 вольт в кратковременный период и это уже может негативно сказаться на электронике автомобиля. Некоторые авто конечно же защищены встроенными защитами от перенапряжения в сети, но это есть далеко не у всех автомобилей.
Можно сделать такой вывод: Если есть качественное зарядное устройство, которое не выдает ток при зарядке выше чем 14.4 вольта, не заряжает импульсами, то можно смело заряжать аккумулятор не снимая клемм с токовыводов. Если Вы пользуетесь автоматической зарядкой без настроек с непонятным режимом заряда или китайским нонеймом, то рекомендуется все же отключить АКБ от бортовой сети для заряда, воспользовавшись запасным источником питания.
Всегда помните о технике безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора. Соблюдайте полярность при подключении клемм. Рекомендуемая температура батареи при зарядке - 20 градусов Цельсия. Саму АКБ рекомендуется заряжать в хорошо проветриваемом помещении.
avtoblog.top
Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины
Почти каждый автолюбитель сталкивался с тем, что приходилось заряжать аккумулятор спустя время. Это может быть вызвано разными причинами, например, если аккумулятор разрядится «от старости», теряя свою емкость, банальная забывчивость отключать габариты или магнитолу, морозы и другие факторы.
Перед начало работы по зарядке устройства, многие задаются вопросом о том: «можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины»? Это связано с тем, что сам процесс снятия может занять много времени, плюс придется перенастраивать акустические системы, бортовой компьютер и другие узлы вашего автомобиля. Чтобы избежать этого, аккумулятор можно зарядитьпрямо под капотом, не отключая его от цепи питания автомобиля. Только нужно быть очень аккуратным, ведь опыт таких зарядок показывает, что могут возникнуть серьезные проблемы.
Что может случиться?
Перенапряжение. Подключая зарядку, мы подаем напряжение на клеммы аккумулятора и, соответственно, на бортовую сеть машины. Это значение индивидуально для каждого автомобиля. Если превысить допустимые нормы, можно «спалить» всю электронику, в том числе и «мозги» автомобиля, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Считается, что напряжение на клеммах аккумулятора не должно подниматься более 15,1 вольта, что характерно для большинства известных марок машин.
Короткое замыкание. Накидывая зарядку на клеммы, всегда остается человеческий фактор, который не исключает возможность касания плюсовой клеммы, например, корпуса машины. Это приведет к замыканию и, в лучшем случае, сгорят предохранители, в худшем, сгорит электроника.
Как избежать неприятностей при зарядке аккумулятора не снимая его с машины?
И все же, заряжать можно, ведь это работает и этим пользуются многие владельцы авто. Только нужно учесть следующие моменты техники безопасности:
Проверьте провода на целостность изоляции. Помните, что корпус машины — это минус (масса) и попадание на него оголенного плюса приведет к короткому замыканию.
Строгое соблюдение этапов работы. Помните, что включать зарядку в розетку нужно только после того, как вы накинули клеммы на аккумулятор и убедились, что плюс совпадает с плюсом, минус с минусом. Снимать обратно нужно наоборот: сначала клеммы с аккумулятора, потом отключение ЗУ от сети 220 вольт.
Сначала +. Первым делом накидываем плюс на аккумулятор, потом минус. Снимать следует с точностью наоборот.
Защитите свой автомобиль. Желательно, чтобы в салоне никто не находился, а ключ зажигания был у вас в кармане, поскольку любое включение электроприборов во время работы запрещено.
Выкрутите емкостные крышки. Если мы накинули зарядку для того, чтобы хоть как-то завестись и поехать, то этого делать не нужно. Если планируем заряжать часа 3-4 (минимум), то нужно выкрутить крышки, которые всегда есть у обслуживаемых источников питания. Это позволит парам электролита выходить наружу, что полезно во время зарядки.
Рассчитывайте время заряда. В «старых» аккумуляторах, которым 3-5 лет, просто смотрите по бурлению электролита. Забурлил сильно — снимаем зарядку. Для новых аккумуляторов нужно рассчитывать время. Нужно смотреть на ток, который отдает зарядка. Т.е. если у нас 55 Ач, и зарядка отдает 4 А/ч, то источник питания зарядится примерно через 12-часов. При этом умные зарядки, как правило, снижают ток заряда со временем, а потом вовсе отключают подачу напряжение.
akb-power.ru
Как правильно зарядить севший аккумулятор? — DRIVE2
Включаете зажигание, запускаете стартер, а он еле-еле проворачивается или же просто скромно щелкает? И вдобавок тускло, вполнакала, светят фары? Вывод – правилами эксплуатации автомобильного аккумулятора пренебрегали и, как результат, аккумуляторная батарея разряжена. Ну что же, значит зарядим ее!Какой способ для этого использовать: классический, форсированный, щадящий или экзотический? Классический метод зарядки аккумуляторной батареи Первым делом снимаем аккумулятор с автомобиля, либо отсоединяем плюсовой и минусовой провода с клемм батареи, либо (если на автомобиле установлен выключатель «массы») эту самую «массу» отключаем. Выкручиваем пробки банок (обычно их шесть). Проверяем уровень электролита. При низком уровне обязательно доливаем дистиллированную воду в банки аккумулятора, иначе при зарядке можно сжечь часть его пластин. Соблюдая полярность подсоединяем провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора. Зарядное устройство в этот момент ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть отключено от сети 220 в ! Включаем зарядное устройство. Силу зарядного тока устанавливаем равной 10% емкости аккумуляторной батареи. Обычно это 5-7 ампер. Во время процесса зарядки периодически корректируем величину тока зарядки и следим за температурой электролита. Если он нагрелся выше 400 С, нужно прервать процесс зарядки и дать электролиту остыть до 27 градусов. Ждем обильного газовыделения электролита в банках, переходящего в «кипение». При этом сила тока заряда на зарядном устройстве должен упасть почти до нуля. Отключаем зарядное устройство от электрической сети и снимаем провода с клемм аккумулятора. Закручиваем пробки на банках аккумуляторной батареи и протираем поверхность аккумулятора от скопившихся капель. Форсированный метод зарядки Аккумулятор с автомобиля не снимаем, клеммы не отсоединяем. Подсоединяем провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора машины. Включаем зарядное устройство, устанавливаем силу тока зарядки на максимальное значение (но не более 10 А). Выжидаем 15 минут. Выключаем зарядное, отсоединяем провода от клемм аккумулятора, запускаем двигатель, прогреваем и – в путь! Щадящий метод Либо снимаем аккумулятор, либо отсоединяем плюсовой и минусовой провода с его клемм. Включаем зарядное устройство, устанавливаем силу тока зарядки на минимально возможное значение (порядка 0,5А – 1А). Время зарядки аккумулятора при таком методе – около 12 часов. Подзарядка нового, только что купленного аккумулятора Обязательно проверяем уровень электролита Заряжаем щадящим методом. Единственное отличие: для подзарядки нового аккумулятора обычно достаточно всего 2 часов. Первый экзотический метод зарядки аккумулятора Если уж совсем нечем зарядить, а зарядить нужно позарез. Собираем простейшую схему: электрический шнур с вилкой, обычная лампа накаливания на 100 Ватт и диодный мост. Подключаем провода к аккумулятору, ждем часов 12 и в результате имеем аккумуляторную батарею, заряженную приблизительно на 80%. Второй необычный метод зарядки Находим блок питания от любой офисной или бытовой техники с номинальным напряжением 12 – 14 вольт (обычно указано на корпусе блока) и силой тока чем больше, тем лучше. Вполне подходит для этого блок питания системного блока компьютера или модема. Подключаем к клеммам аккумулятора и часов через 12 – 15 он вполне сносно сможет крутить стартер Меры безопасности Будьте осторожны! При зарядке аккумулятора из электролита в атмосферу испаряется целый букет вредных и ядовитых веществ: сернистый газ, мышьяковистый и хлористый водород. Длительное вдыхание паров этих газов может привести к отравлению основными признаками которого будут головная боль, тошнота, слабость и кашель. Плюс к этому, испаряющийся во время зарядки аккумулятора водород в сочетании с содержащимся в воздухе кислородом представляет из себя взрывоопасную смесь. Если помещение небольшое и плохо вентилируемое, достаточно одной искры для воспламенения такого воздушного коктейля. Поэтому при зарядке аккумулятора категорически запрещено курить и пользоваться открытым огнем!
www.drive2.ru
Зарядка автомобильного аккумулятора без снятия
Зарядка аккумулятора до последнего времени не доставляла особых проблем. Достаточно было снять аккумулятор, занести его в теплое помещение и подключить пускозарядное устройство. Если выставить силу тока на нужную величину, то аккумулятор можно подзарядить хотя бы на пару процентов, чтобы хватило заряда завести мотор, а дальше аккумулятор будет напрямую заряжаться от генератора.
Однако с появлением сложных бортовых компьютеров и разнообразных электронных датчиков, которые должны постоянно быть подключенными к сети, снимать клеммы и отсоединять аккумулятор стало опасно. Если собьются все настройки компьютера, удалятся данные о диагностике, то потом придется долго возиться с выставлением точных настроек, а сделать это может только опытный специалист, разбирающийся в компьютерных программах.
Отсюда возникает вопрос — как зарядить аккумулятор без снятия и отсоединения клемм?
Стоит заметить, что задача эта весьма не сложная, поскольку пускозарядное устройство может легко пристегиваться с помощью «крокодилов» поверх клемм. Только не забудьте перед подключением снять с клемм пластиковую защиту, чтобы она не расплавилась. Из-за того, что сопротивление возрастет, зарядка займет немного больше времени, но это почти незаметно.
Чтобы подзарядка прошла успешно с помощью этого способа, нужно придерживаться таких простых правил:
загоните автомобиль в гараж, температура в котором выше 5-10 градусов тепла;
если авто стояло на морозе, дайте ему некоторое время просто постоять в тепле;
выключите зажигание и подключите контакты к клеммам, чтобы они плотно на них сидели;
зарядку начинайте только тогда, когда убедитесь, что поблизости нет открытого огня или приборов, которые могут дать искру;
в зависимости от количества свободного времени выставляйте настройки пускозарядного прибора.
На какую силу тока ставить пускозарядное? Тут все зависит от степени разряда АКБ.
Если у вас есть много времени, то обычную «шестидесятку» ставьте на три ампера на 12 часов. Если времени нет, то ставьте на 6 ампер на 3-4 часа. Допускать перезаряда ни в коем случае нельзя — электролит начинает кипеть, пластины осыпаются, процесс сульфатации начинает протекать быстрее — аккумулятор будет разряжаться быстрее, не будет держать нагрузку, возможно замыкание банок.
Чтобы электроника в процессе подзарядки не перегорела, то не рекомендуют оставлять потребители электроэнергии включенными или включать их в процессе зарядки. Также сначала нужно присоединить контакты к клеммам, а затем уже включать пускозарядное устройство в сеть 220В. Очень внимательно проверяйте, чтобы клеммы ЗУ не контактировали с элементами двигателя, а особенно с бензопроводом. Подключайте сначала «плюс», а затем «минус». Отключайте в обратном порядке.
А что делать, если АКБ не крутит стартер, и это произошло где-то в дороге?
Вряд ли можно надеяться на то, что мимо будет кто-то проезжать с пускозарядным устройством, а если и будет, то нужно еще найти где-то розетку на 220В. Единственно подходящий способ — это прикуривание.
Переходник подключается от одного аккумулятора к другому. Ваш «донор» не должен глушить двигатель, а наоборот немного «погонять» на холостых и зарядка будет идти от его генератора на ваш АКБ. Правда, стоит узнать на какую силу тока рассчитаны его аккумулятор и генератор, чтобы случайно не сжечь всю проводку.
Десяти-пятнадцати минут будет вполне достаточно, чтобы индикатор заряда АКБ немного поднялся, вам этого заряда вполне хватит для запуска двигателя.
Можно также попробовать завести авто с «толкача», но это только в том случае, если у вас механическая коробка передач.
Как видим из любой ситуации автолюбители найдут выход. А для того, чтобы таких ситуаций было меньше, нужно регулярно проверять зарядку АКБ с помощью тестера, если АКБ обслуживаемый, то нужно откручивать пробки и измерять уровень и плотность электролита ареометром. Если электролит выкипает, то нужно доливать дистиллированную воду, если же электролит меняет цвет с прозрачного на бурый, то аккумулятор доживает последние дни.
Видео как автовладелец заряжает аккумулятор без его снятия.
Загрузка...
Поделиться в социальных сетях
vodi.su
Зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля: как зарядить
На чтение 5 мин. Просмотров 37
Наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз, но задумывался о том, чтобы зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля. Имеется в виду не отключая клеммы батареи. Большинство продолжают следовать классическим рекомендациям, «как бы чего ни вышло». Но часть все-таки пытается разобраться, можно ли упростить себе жизнь? К сожалению, никакие поиски не приводят к однозначному и бескомпромиссному ответу. Поэтому придется немного разобраться.
Аккумулятор – это устройство, которое выполняет ряд важных функций в автомобиле. Оно обеспечивает электричеством приборы машины при выключенном двигателе, поддерживает их состояние, работоспособность и настройки, позволяет завести автомобиль, а также выступает защитным буфером между генератором и электроцепью машины. Аккумулятор периодически разряжается – это нормальное явление, характерное для любого типа, вида или экземпляра. Кроме того, со временем в процессе эксплуатации аккумулятор исчерпывает свой ресурс, а его свойства утрачиваются, и период разряда сокращается. Так, подзаряжать его придется чаще.
Каждый автолюбитель должен знать и уметь вовремя зарядить аккумулятор. Корректное восстановление заряда может значительно продлить жизнь устройства. Канонические правила гласят, что правильная зарядка должна начинаться с отключения севшего аккумулятора от цепи автомобиля. Считается, что так меньше вероятность перегрузить сеть и испортить дорогостоящее электрооснащение машины.
В чем проблема?
Или зачем заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля? Мониторинг форумов, автоблогов, рассказы друзей-знакомых и, возможно, даже личный опыт позволяют выявить такую закономерность: при отключении аккумулятора «слетают» все настройки и установки бортового компьютера, мультимедиа-системы и прочих подключенных в сеть приспособлений. Конечно же, хочется избежать длительных перенастроек всей электроники, которой в современном авто предостаточно.
В обратной же ситуации существует риск выхода из строя оборудования. С одной стороны, потеря не представляется критичной, если речь идет о магнитоле или часах, с другой, новые машины могут оснащаться довольно дорогими электронными устройствами, работоспособность которых, кроме всего, может быть принципиальна для нормального функционирования всех систем автомобиля.
Последствия отключения батареи
Жестко обозначенного круга последствий отключения аккумулятора при необходимости его зарядить нет. Собственно, даже в очень похожих по функционалу моделях автомобилей, снимая клеммы, можно обнаружить абсолютно разные результаты. Наиболее часто случаются:
обнуление установок бортуправления климатом в салоне;
блокировка штатной магнитолы.
Конечно, больших угроз такие проблемы не несут. Для разблокирования медиа достаточно просто ввести код, а настройки электроадаптации сами восстановятся спустя пару десятков километров пробега. Однако, случаются и менее распространенные, но и не менее неприятные последствия кратковременного отключения аккумулятора из цепи автомобиля:
сбой настроек климат-системы;
удаление памяти оперативного запоминающего устройства;
сбои в системе современных акустических систем, которые могут приводить к необходимости переустановки программного обеспечения.
Очевидно, что после того, как автовладелец столкнется хотя бы с одной из описанных (или неописанных) проблем, у него возникает желание исключить их в дальнейшем. Поэтому вопрос, может ли осуществляться зарядка аккумулятора, подключенного в цепь, становится актуальным и вполне логичным.
Так, можно ли проводить зарядку, не сняв клеммы?
Самым простым и коротким ответом на этот вопрос может быть – «можно»! Однако, ввиду сложности системы, конечно же, найдется много «НО»!
Покопавшись в литературе и заметках автолюбителей, можно легко найти как сторонников, так и противников такого подхода. Распределяются «за» и «против» так же, как ответы на вопрос, можно ли снимать клеммы аккумулятора при заведенном двигателе автомобиля. Анализ форумов и отзывов автолюбителей по теме можно коротко описать так: против единичных свидетельств о неприятных последствиях десятки отзывов о том, что все прошло успешно. Итак, пострадавших немного, однако, их наличие свидетельствует о риске.
Зарядка аккумулятора, которая производится, не снимая клемм, чревата попаданием в сеть автомобиля повышенного напряжения. В принципе, приборы должны нормально переносить скачки до 15,7 В. Однако, как показывает практика, случается всякое. Поэтому для минимизации вероятности поломки электроники, рекомендуется использовать зарядное устройство, имеющее безопасные выходные параметры тока. Таким образом, собираясь зарядить севший аккумулятор, не отключая его из сети, следует внимательно ознакомиться с его характеристиками. Как правило, в документации, которой снабжается зарядка для аккумулятора автомобиля, изготовитель отмечает, безопасна ли она (особенно при использовании в автоматическом режиме) для электроники автомобиля.
Гораздо меньше вероятности при этом, что проблемы возникнут, если будет использоваться фабричное устройство. Попытка зарядить подключенный аккумулятор самодельным приспособлением может привести к описанным нежелательным последствиям с гораздо большей вероятностью.
Пока осуществляется зарядка, функционирование зарядного устройства лучше постоянно контролировать. Кроме того, специалисты рекомендуют придерживаться определенных правил, производя подзарядку:
Подсоединять клеммы следует в таком порядке: сперва «плюс», затем «минус». Отключать устройство нужно в обратном порядке.
Исключить контакты проводов от зарядного с поверхностью аккумулятора, трубками и металлическими деталями автомобиля.
Включение зарядного в электрическую сеть 220 В следует производить после того, как подключен аккумулятор, отключать – после отсоединения клемм.
В процессе подзарядки не включать никакие приборы в автомобиле.
Не оставлять заряжаемое устройство без присмотра.
Обеспечить хорошую вентиляцию помещения, в котором производится зарядка.
Впрочем, процедура подзарядки автомобильного аккумулятора, не снятого с машины, не отличается от стандартной.
Резюме
Таким образом, ответом на вопрос, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля, является «можно». Но при этом в некоторых случаях при перепадах в сети авто, вызываемых нестабильной работой зарядного устройства, можно лишиться дорогостоящих приборов, подключенных в электроцепь машины.
Избежать или хотя бы свести до минимума вероятность наступления негативных последствий, можно, используя качественные устройства для подзарядки автомобильного аккумулятора, а также придерживаясь ряда несложных правил.
Для того чтобы определить для себя окончательно, стоит ли проводить зарядку, не снимая клемм, взвесьте все за и против и внимательно изучите характеристики, документацию и возможности своего зарядного устройства.
fordprof.ru
Зарядка аккумулятора автомобиля не снимая с машины
Во многих рекомендациях по зарядке АКБ говорится о том, что лучше всего делать это, сняв ее с машины: и удобней, и не требует дополнительных усилий в случае затрудненного доступа к аккумулятору. Все эти рекомендации верные, но ими лучше пользоваться в том случае, если автомобиль не очень дорогой. Как известно, дорогие модели иномарок имеют внутри очень много разной электроники, обеспечивающей все бортовые настройки и системы против угона транспорта. Вынимать батарею из капота с такой начинкой означает риск сбоя всех электронных механизмов. Поэтому зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, на современном этапе является обычным делом.
Электронная начинка современных автомобилей часто требует к себе повышенного внимания в случае, если произошел хотя бы минимальный сбой в ее работе. Самостоятельно восстановить эти настройки сможет далеко не каждый автолюбитель. И, если отвечать на вопрос, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с автомобиля, ответ будет однозначным: такая возможность допускается, учитывая специфику «навороченных» средств передвижения. Никаких запретов или противопоказаний здесь нет. Единственным условием является соблюдение определенной техники безопасности.
Техника безопасности при зарядке аккумулятора, не снимая с машины
Перед началом процесса необходимо убедиться в том, что с батареей все в порядке: корпус должен быть целый, без трещин. Не должно быть утечки электролита внутрь капота автомобиля, а также открытых источников огня или короткого замыкания. На машине и вокруг нее не должно находиться посторонних вещей.
Следует иметь в виду то, что очень важно избежать минимальных скачков напряжения в сети, при которых электронные бортовые устройства автомобиля могут выйти из строя, а сам аккумулятор — повредиться. Заряжать батарею следует, не снимая клеммы и не трогая их без надобности — так, чтобы контакт между «крокодилами» зарядного устройства и клеммами батареи был максимальным.
Особенности такой зарядки
Никаких особенностей, отличающих эту зарядку от обычной, со снятием батареи с машины, здесь нет. Однако следует подготовиться к тому, что, в данном случае, время зарядки может увеличиться, потому что при нахождении аккумулятора внутри автомобиля возрастает сопротивление в электрической цепи. Опасаться этого не стоит, но весь процесс время от времени придется контролировать.
Что касается безопасности, многие современные зарядные устройства оснащены системой защиты в виде контроллеров. Они обеспечивают возможность зарядки АКБ фактически при любых условиях.
Ход процесса
Зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, проводится так:
если зарядка осуществляется в гараже, зимой, сразу после того, как автомобиль поставлен в гараж с улицы — подождать некоторое время для стабилизации температуры;
всю электронику автомобиля следует переключить в «спящий режим»;
если батарея имеет отверстия, их все следует открыть для того, чтобы газы, которые образуются в процессе зарядки, могли свободно выходить наружу, и аккумулятор не взорвался;
подсоединить аккумулятор к зарядному устройству;
«крокодилы» зарядника плотно подсоединить к клеммам батареи со строгим соблюдением полярности: красный — это «плюсовой полюс», а черный — «минусовой»;
теперь можно подключить зарядное устройство к сети и поставить нужный режим зарядки автомобильного аккумулятора.
Не важно, в каких условиях выполняется эта процедура — происходит ли зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях или в гараже, и при этом АКБ не вынимается. Главное — помнить оптимальные показатели напряжения и силы тока. А чтобы не испортить все с самого начала, важно знать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.
Зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, возможно. Более того, на современном этапе это часто оказывается единственным способом зарядки батареи для того, чтобы потом не биться с восстановлением настроек сложных электронных схем обеспечения всего бортового оборудования современной машины.