Ключ к знанию

Жидкостный подогреватель дизельного топлива


Nissan Patrol GR Y61 ۞ (YOZHIK) › Бортжурнал › Доработка напильником. Жидкостный теплообменник подогрева солярки. Часть №1. Купил.

Холодно зимой бывает не только людям, но и машинам.
Так же как и люди они начинают сопливить, а некоторые сразу — кашлять и задыхаться…

Прошлой зимой у нас в Квазакстане(сорри за мой казахскийанглийский — я ещё не умею правильно выговаривать это слово, ведь теперь я живу уже в Qazaqstan`e) замерзала не только солярка, но уже и бензин… Дожили… И если экономисты и политики могут позволить себе выражения про отрицательный рост экономики, то нам, технарям, чего стесняться? Куазакстан — первая страна в мире, победившая зимнее преимущество бензинового двигателя перед дизельным. Нет теперь разницы. Ура, товарищи!

Но здаётся мне, что виной массовому вымиранию автомобильного транспорта прошлой зимой в Алма-Ате были совсем не низкие температуры воздуха, а откровенно бодяженное топливо.

Чего ожидать грядущей зимой и ежу понятно — потому готовим сани летом…

На прошлой машине я городил электрический подогреватель в бак и самогонный аппаратжидкостный теплообменник перед топливными фильтрами. Подробности здесь — www.drive2.ru/l/10009697/
Всё это позволяло выживать не только в "теплой" Алма-Ате, где солярка иной раз обращается в кашу и при плюсовой температуре, но и в суровой столице нашей родины — Столице(опять же сорри — лень переключать клавиатуру на латиницу). В Астане(наверное единственная столица, название которой не стали особо напрягаться придумывать(как ни называли до этого — всё было неудачным), а просто перевели слово "столица" на местное наречие) "летняя" солярка не замерзает и при -40С, но когда мороз прижмёт — и столичная солярка пасует. "Зимняя" солярка в Астане не продаётся принципиально(в отличие от других соседних городов), чтобы не пугать ни КОГО(все знают кого НИКОГО) ценниками.
Наверное именно потому дизельных машин на заправках в Астане практически нет.

Я же две зимы пугал местных заправщиков, подъезжая вначале к бензиновой колонке, а потом к дизельной…
Пугались они не того, что я заправлялся на двух колонках, а того, что я подъезжал к дизельной…
Да мне и самому каждый раз страшно было.
Но не встрял я ни разу, хоть и ходил постоянно по грани!
А, нет — один раз встрял. Однажды минуса даванули совсем не по децки и у меня перехватило антифриз в трубках печек. Но завёлся я и в тот раз без проблем… Не знаю, сколько тогда морозу было…

Вот и на Патроле мне зело хочется проездить все последующие зимы без вёдер с кипятком, без обмороженных и одновременно в тех же местах ошпаренных рук… без колёс, примёрзших к залитому водой асфальту… без затянутой инеем лобовухи…

Потому я ещё с прошлой зимы обдумывал, как и чем мне греть солярку.

Вариант, опробованный на Сюрфе(две медные трубки, спаянные между собой и завитые в спираль) не нравился большим количеством ручной работы, некоей корявостью и итоговой дороговизной.
Вот моё творение из прошлой жизни:

Камазовский теплообменник нравился размерами, но совсем не нравился ценой и отзывами про качество изготовления(воды в топливе у нас и без того хватает):

Полный размер

Забавный агрегат был ампутирован мной с моего же Патрола:

Полный размер

Продаётся недорого в Алма-Ате. 10 тысяч тенге.

Он грел обратку и имел "солярочные" выводы диаметром 8мм. Такой теплообменник хорошо подойдёт на того же Сюрфа, но у Патрола тудатка имеет диаметр 10мм, а мне очень не хочется городить переходники на шланги, да и сужать топливную магистраль тоже… потому данный аппарат был выставлен на продажу.

Недавно в инэте мне на глаза попалось устройство подобного типа с трубками, по толщине сильно похожими на 10мм — и я сразу начал искать такую штуку в наших палестинах.
Как ни странно, но повезло почти сразу — попался экземпляр чуть ли не нового состояния и по очень гуманной цене:

Полный размер

DENSO, Japan. Чего только не производит эта контора?!
Тосольные штуцера — 14мм диаметром, декстроновскиесолярочные — 10мм.

Уже покрутив железку в руках понял её высокую эффективность. Внутри — мелкие пластины, наподобие радиаторных. Сильно сомневаюсь, что в камазовском самоваре изделано нечто подобное. Так что теплопередача должна быть очень хорошей даже при довольно миниатюрных размерах:

Полный размер

Собираюсь ставить её в обратку второй печки непосредственно перед топливным фильтром грубой очистки.

P.S.
Подобные теплообменники АКПП ставят на Toyota Camry XV50(oem 33493-44010), Toyoya IPSUM(oem 4401-3271), Toyota RAV4 30 и кучу других машин, хотя намного более распространены конечно варианты меньшего калибра.

Судя по всему декстрон в АКПП этих машин греется после запуска двигателя от антифриза, и от него же охлаждается при нагрузках.

Теплообменник в нижнем бачке радиатора Патрола нагревать декстрон при прогреве не умеет(хоть и утверждают некоторые умники обратное) — зато гораздо более эффективен в плане охлаждения.

www.drive2.ru

Подогреватель дизельного топлива жидкостный – Webasto

Описание

Подогреватель ПТ 570 используется для подогрева дизельного топлива при низких температурах. Предназначен для установки на автомобили семейства КамАЗ, но может устанавливаться практически на любые автомобили с дизельными двигателями.

Подогрев топлива осуществляется за счет тепла, отводимого охлаждающей жидкостью от компрессора и не требует дополнительных источников энергии.

Подогреватель представляет собой теплообменник, выполненный из коррозионностойких материалов. Для подогрева топлива используется тепло охлаждающей жидкости, которая прошла через двигатель и компрессор пневмотормозов и имеет максимальную температуру, что обеспечивает высокую эффективность теплообмена. Осуществляется подогрев топлива от фильтра тонкой очистки , идущего на слив в топливный бак. Таким образом, осуществляется постоянный подогрев топлива в баке, а затем по всей топливной системе, включая фильтр тонкой и грубой очистки топлива.

Применение подогревателя топлива позволяет использовать:

  • Дизельное топливо марки Л (летнее)до — 25°С ;
  • Дизельное топливо марки З (зимнее)до -45°С;

Установка подогревателя топлива дает следующие преимущества:

  • Возможность работы на «летнем» дизельном топливе весь зимний период без ущерба для систем двигателя. В диапазоне температур окружающего воздуха от 0°С до — 45°С температура дизельного топлива на выходе из подогревателя +60°С …+ 40°С. Подогретое топливо поступает в топливный бак, а затем в систему питания двигателя, это исключает образование парафиновых кристаллов, забивающих фильтры и трубопроводы. ;
  • Нормализуется работа топливных фильтров — они работают с такой же эффективностью, как и летом;
  • Существенно увеличивается ресурс топливной аппаратуры, в том числе ТНВД;
  • Позволяет экономить топливо в зимний период;
  • Повышается экологическая чистота двигателя;
  • Не требуются дополнительные источники энергии, т.к. используется тепло выделяемое при работе компрессора, при этом не нарушается тепловой режим двигателя;
  • Вследствие того, что температура охлаждающей жидкости, отводимой от компрессора, выше чем у двигателя обеспечивается высокая эффективность теплообмена;
  • Местоположение подогревателя выбрано оптимально, что позволяет произвести его монтаж минимальными длинами топливной трубки и резиновых шлангов. (В установочный комплект входят все необходимые детали, что позволяет произвести установку подогревателя без применения специального инструмента и дополнительных материалов в течении 15 минут) ;
  • Встроенный переключатель «зима-лето» позволяет управлять подогревателем без применения и установки дополнительных устройств;
  • Схема подключения подогревателя позволяет не только достичь оптимальной температуры на входе в ТНВД, но и прогреть топливо в баке и во всей системе подачи топлива, что гарантирует эффективную работу всех устройств (ФТОТ, ФГОТ, ТНВД) ;
  • Тепловая мощность подогревателя достигает4 кВт. Это позволяет в зимний период получить температуру топлива в диапазоне +25°С — +30°С, являющуюся оптимальной для эффективного распыления топлива форсунками и работы ТНВД. Таким образом достигается экономия топлива до 5…10%;
  • Применение коррозионностойких материалов — нержавеющая сталь и аллюминиевые сплавы, обеспечивает долговечность и надежность устройства без какого-либо дополнительного обслуживания;
  • Установкой подогревателя решается проблема для автомобилей с двумя баками или нестандартными дополнительными баками. При этом будет подогреваться топливо именно в том баке из которого идет забор топлива;

webasto.expert

Дополнительный подогрев топлива. — ГАЗ Газель Next, 2.8 л., 2014 года на DRIVE2

Это не реклама! Копался на просторах интернете по работе. И наткнулся на этот сайт! Кто нибудь ставил что то подобное?!
Лично мне понравился этот принцип (Подогреватель дизельного топлива жидкостный GN — 570) смотрите ниже:
autodiezel.ru/component/option

Подогреватель дизельного топлива жидкостный GN — 570 (Тепловой Аккумулятор) используется для подогрева дизельного топлива при низких температурах. Предназначен для установки на автомобили семейства КамАЗ, а так же на автомобили и автобусы с силовыми агрегатами КамАЗ.

Подогрев топлива осуществляется за счет тепла, отводимого охлаждающей жидкостью от компрессора и не требует дополнительных источников энергии.

Применение подогревателя топлива позволяет использовать:
• дизельное топливо марки Л (летнее) до — 25°С
• дизельное топливо марки З (зимнее) до — 45°С

Установка подогревателя топлива дает следующие преимущества: • Возможность работы на "летнем" дизельном топливе весь зимний период без ущерба для систем двигателя. В диапазоне температур окружающего воздуха от 0°С до — 45°С температура дизельного топлива на выходе из подогревателя +60°С …+ 40°С. Подогретое топливо поступает в топливный бак, а затем в систему питания двигателя, это исключает образование парафиновых кристаллов, забивающих фильтры и трубопроводы.
• Нормализация работы топливных фильтров — они работают с такой же эффективностью, как и летом. Отпадает необходимость в прогреве фильтров внешними источниками тепла.
• Существенное увеличение ресурса топливной аппаратуры, в том числе ТНВД.
• Экономия топлива в зимний период и, как следствие, повышение экологической чистоты двигателя.

Хотя возможно и бандажный!

Лично мне по работе надо бандажный подогреватель мощностью 25 вт. на 24 вольта. Греть трубу диаметром 20 мм. А на этом сайте минимум 63 мм. Ну пока искал наткнулся на такие, ну и возник вопрос, а может его к газели?))))

Вот такой или подобный мне надо. на трубу диаметром 20 мм. НЕ НА МАШИНУ!

Пробег: 3 000 км

www.drive2.ru

предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Одно из свойств дизельного топлива, которое важно учитывать при эксплуатации — чувствительность к отрицательным температурным воздействиям. При замерзании парафин кристаллизуется, дизель сгущается, теряет текучесть, что делает его нормальное циркулирование по топливной системе невозможным. Рассмотрим, какие устройства применяются для борьбы с этим явлением, чем они отличаются и возможна ли установка подогревателя без обращения к автомастерам.

Что такое обогреватель дизельного топлива

Это электронное устройство, функция которого сводится к устранению и препятствованию кристаллизации парафина в дизельном топливе. Есть два основных типа подогревателей — предпусковые и проточные. Предпусковые подогреватели получают питание от аккумулятора, проточные от генератора, поскольку их работа осуществляется уже после запуска двигателя. Чаще всего, в легковых дизельных автомобилях используются аккумуляторы с напряжением в 12v, на грузовых и профильной технике 24v. Аккумулятор определяет напряжение во всей сети, соответственно, при выборе устройства обогрева нужно обратить внимание, для какого типа сети оно предназначено. Мощность систем нагрева для первых составляет от 15 до 150 Вт, для вторых — от 25 до 275 Вт.

Предпусковые подогреватели двигателя для дизеля

Основное предназначений предпусковых обогревателей — осуществление возможности запуска двигателя при отрицательной температуре. Несмотря на то что АЗС в зимний период должны использовать дизельное топливо зимнего типа, состав которого не позволяет ему густеть при минусовой температуре, полагаться на добросовестность всех заправочных станций очень смело. Каждый владелец дизельного агрегата так или иначе сталкивался с проблемой старта в мороз. При использовании необходимых элементов обогрева, становится возможным запуск двигателя при температуре, достигающей -40° и ниже. Выделяется три типа предпусковых подогревателей: бандажный подогреватель, подогреватель ленточного типа и подогреватель топливозаборника.

Бандажный

Обогреватель бандажного типа на топливном фильтре

Наиболее уязвимым для отрицательных температур участком топливной системы является фильтр тонкой очистки. Кристаллы парафина закупоривают поры фильтра и циркуляция топлива становится невозможной. Для борьбы с этим явлением применяется обогреватель бандажного типа, который накладывается на топливный фильтр, подключается к аккумулятору автомобиля, включается нажатием кнопки из салона, работает 3–5 минут и автоматически выключается. После обогрева двигатель способен комфортно запускаться при отрицательных температурах.

Подогреватель ленточного типа

Обогреватель ленточного типа

Преимущество ленточного обогревателя — гибкость. Помимо обогрева фильтра, возможен обогрев сопутствующих участков топливопровода. Хотя ленточный обогреватель не настолько эффективен, как другие методы обогрева, благодаря его использованию возможен обогрев труднодоступных участков топливопровода, например, от топливного бака до фильтра-сепаратора и далее, до фильтра тонкой очистки. Ленточный обогреватель также характеризуется простотой установки.

Прогрев топливозаборника

Насадка топливозаборника

Данный тип обогрева устанавливается в виде насадки на топливозаборник, ввиду этого топливо поступает в фильтры уже нагретым до необходимой температуры. Остатки, которые могли уже кристаллизоваться в фильтрах при смешивании с прогретым топливом возвращаются к текучему состоянию. Подогреватель этого типа совмещает в себе функции предпускового и проточного обогревателя, то есть помимо обогрева перед запуском, обеспечивает прогрев.

Проточные

Функция проточных обогревателей — поддержка необходимой температуры топлива в движении, для обеспечения нормальной работы двигателя. Есть два способа проточного обогрева — электронный и жидкостный. К электронным можно отнести гибкий ленточный обогрев, который ранее рассматривался так же, как предпусковой. Лента обогрева, обёрнутая вокруг ключевых участков топливопровода, обеспечивает проточный обогрев во время езды. Также применяются проточные обогреватели, которые, как правило, размещаются перед фильтром тонкой очистки и запитываются от генератора автомобиля.

Электронный проточный обогреватель

Проточный обогрев возможно осуществить с помощью взаимодействия с охлаждающей системой автомобиля. Температура антифриза, циркулирующего по системе охлаждения работающего двигателя способна нагреть топливо до необходимой температуры.

Установка устройства для подогрева своими руками

Бандажный обогреватель фильтра вполне возможно установить собственными руками. Если рассматривать фирменные устройства, с ними в комплекте идут подробные инструкции по установке, в которых учитывается специфика конкретных моделей. Мы рассмотрим более «кустарный» вариант установки.

Фильтр оборачивается нагревательным элементом, поверх которого располагается теплоудерживающий материал. Далее, обогреватель подключается в сеть автомобиля согласно следующей схеме:

Схема подключения бандажного обогревателя

Выключатель в салоне размещается произвольно, провода можно разместить вдоль любой штатной магистрали проводки.

Видео: установка бандажного обогревателя

В отличие от кустарных методов борьбы с замерзанием дизеля, таких как добавление бензина или керосина, а также различного рода присадок, рассмотренные выше методы не имеют отрицательного влияния на срок службы компонентов топливной системы и самого двигателя. Также использование обогревателей топлива не позволит погодным условиям застать вас врасплох — ваш автомобиль будет готов к запуску при любых температурах без предварительной подготовки.

pol-z.ru

2. Установка подогревателя топлива — Toyota Land Cruiser Prado, 3.0 л., 1995 года на DRIVE2

Установка проста, и устанавливать его вам придется согласно инструкции к установке самого подогревателя… сложность может возникнуть при размещении подогревателя под капотом вашей "железной лошадки". В моем случае пришлось ставить его в ущерб элементов воздушного фильтра, пространство рядом более чем доступное. Итак смотрим фото:

извините за грязь, справа — отстойник пыли воздушного фильтра


на фото видно что встал он ровно на горизонтальную плоскость щитка крыла, крепится на двух М4 болтах навсквозь.

Устройство АмТК ПТ, модель не помню

Чтобы установить пришлось снять отстойник пыли для воздухозаборника, потом под дырочку вместо него придумаю мешочек для сбора пыли. Крепится пылесборник на двух заклепках к корпусу патрубка.

Описание производителя:
"Подогреватель дизельного топлива ПТ при низких температурах, изначально разрабатывался для штатной установки на автомобили семейства КамАЗ, но как показала практика, данное устройство может служить практически любому транспортному средству с дизельным двигателем и в том числе легковые автомобили. В инструкции по эксплуатации подробно описаны все плюсы и характеристики подогревателя ПТ. Встроенный переключатель "зима-лето" легко позволяет управлять подогревателем без применения и установки дополнительных устройств.
Схема подключения подогревателя позволяет не только достичь оптимальной температуры на входе в ТНВД, но и прогреть топливо в баке и во всей системе подачи топлива, что гарантирует эффективную работу всех ключевых устройств дизельного двигателя при низких температурах.
Так-же теплообменник ПТ легко вписывается в контуры жидкостного предпускового прогрева двигателя, что делает этот процесс на порядок эффективнее.
Краткие технические характеристики:

Масса подогревателя — 2.6 кг;
Габаритные размеры с кронштейном -.210х124х145 мм;
Площадь активной части теплообменника — 380 см2;
Объем вмещаемой охлаждающей жидкости — 0.5 л.
"

От себя добавлю, данное устройство имеет смысл ставить в случае если у вас климат имеет критические минусовые перепады температур. Ну или для путешествий в условиях близких к арктическим. Порой ДТА на заправках маркируют за ДТЗ, или ДТЛ за ДТЗ вобщем то лучше предохраниться.

Цена вопроса: 5 500 ₽

www.drive2.ru

Подогреватель дизельного топлива охлаждающей жидкостью

Подогреватель дизельного топлива охлаждающей жидкостью двигателя изготовленный своими руками позволяет использовать дизельное топливо в условиях очень низких температур.

Исключает его замерзание и образование конденсата в топливной системе.

Изложение идеи

Подогреватель состоит из следующих деталей: корпус, змеевик большой, змеевик малый.

Для изготовления потребуется:

  • старый карданный вал от любого грузового автомобиля диаметром не менее 80 мм и длиной 250 мм.
  • 2,5 метра медной трубки диаметром 8 или 10 мм. (в зависимости от диаметра топливопроводов автомобиля).

Медную трубку разделяем на 2 части: 2 метра и 50 см.

Изготавливаем два змеевика диаметром 70 мм (большой) и 20 мм (малый). Собираем конструкцию так, чтобы малый змеевик находился внутри большого змеевика. Данную конструкцию нужно вставить в отрезок большой трубы с заглушенными концами. К заглушенным концам трубы, привариваем фланцы с выводом трубок наружу. Во фланцах проделываем отверстия и монтируем ниппели под тосол. Ниппели закрепляются на шланги охлаждающей жидкости автомобиля.

Концы трубки большого змеевика подсоединяются к магистрали отсечки (обратки) топливной аппаратуры. Концы малого змеевика врезаются в магистраль подачи топлива.

Финансовые затраты на реализацию идеи отсутствуют.

Целесообразность идеи

В северных районах температура воздуха в зимнее время нередко опускается ниже отметки -50ºС. При необходимости эксплуатации дизельной техники в таких условиях возникает реальная угроза замерзания топлива в баке и трубопроводах. Использование дизельного топлива с индексом «Арктика» негативно сказывается на топливе и дизельной аппаратуре.

К тому же качество дизельного топлива поставляемого в северные районы, мягко говоря, оставляет желать лучшего, в связи с чем нередко приходится приобретать «кота в мешке» и надеяться, что заправленное в бак топливо не подведет в самый неподходящий момент. Однако специфика службы не позволяет пожарным подразделениям устраивать себе выходные в особо холодные дни зимы, и остановка техники при выполнении боевых задач неприемлема.

Спецификация к схематическому рисунку
Наименование и назначение детали
1 Патрубок подачи охлаждающей жидкости
2 Обратная отсечка топлива в бак через змеевик
3 Подача топлива через малый змеевик
4 Корпус

Идея данного устройства в том, что дизельное топливо с обратки, проходя через тосол нагревается, попадая в топливный бак. При этом в баке образуется чаша тёплого топлива, откуда происходит его забор на подачу к аппаратуре.

По материалам ФГКУ «14 отряд ФПС по Иркутской области»

fireman.club


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.