Ключ к знанию

1 что за мотоцикл


1 % кто они? — DRIVE2

Байкеры и и байкерская субкультура — как и многое другое — пришли из Америки. Это одна из самых старых субкультур, сформировавшаяся еще в 1940-1950-е годы. Группировки мотоциклистов — или, как их называют в Америке, мотоклубы (motorcycle club, сокращенно МС), — одетых в кожаные куртки, джинсы и высокие ботинки, нагнали немалого страха на простых обывателей сразу после Второй мировой войны. В результате сформировался стереотип байкера как «хулигана на мотоцикле». Ясно, что хулиганы и даже криминальные элементы в байкерских группировках были, но главная ценность настоящих байкеров — свобода. Поэтому они неохотно принимают установленные обществом и государством правила игры. Символом свободы байкера сам мотоцикл, на котором можно в любой момент уехать в любом направлении.

Первые мотоклубы появились в Америке еще в начале XX века, когда мотоцикл был экзотикой, — например, «Yonkers МС», «San Francisco МС», «Oakland МС» и т. д. Но субкультура байкеров сформировалась только в 1950-е годы, когда появились мотоклубы, называющие себя «аутло» (outlaw — вне закона) или «motorcycle gang» («банда мотоциклистов»), сокращенно «МG». Байкеры, состоявшие в этих клубах, не очень-то заботились о приличиях, плевать хотели на законы и установленные правила (вроде правил дорожного движения), накачивались пивом и могли похулиганить

Насколько эти байкеры были общественно опасны и соответствовали ли названию «вне закона» — вопрос. Но скоро за ними закрепилась крайне отрицательная репутация. Все началось с одного инцидента в начале июля 1947 года в городе Холлистер, штат Калифорния, который в СМИ назвал «холлистерским мятежом». При этом точно не известно, имел ли место собственно мятеж. Точно установлено лишь то, что с 4 по 6 июля в Холлистере проходило моторалли, на котором присутствовал несколько тысяч человек.

Но по сообщениям СМИ, в эти дни в Холлистере произошли беспорядки и погромы с участием байкеров. В свою очередь, статьи в газете «Сан-Франциско кроникл» и в журнале «Лайф» (этот материал был иллюстрирован постановочным фото пьяного парня на мотоцикле) вызвали немалый общественный резонанс. Через пару лет на основе этих статей был снят фильм «Дикарь» (The Wild One) с Марлоном Брандо в главной роли, нарисовавший негативный портрет байкеров. Так начал складываться стереотип байкера как погромщика и хулигана.

Американская ассоциация мотоциклистов (АМА) среагировала на «холлистерский инцидент», заявив, что из всех мотоциклистов только один процент может быть причислен к «аутло», а остальные девяносто девять — законопослушные граждане. Идея «одного процента» сразу же понравилась байкерам-«аутло» которые ни во что не ставили ни АМА, ни ее мероприятия, ни участников ассоциации, считая их слишком благопристойными и «чистенькими». В результате эти байкеры стали называть себя «однопроцентниками» (1-percenters), а все остальные мотоклубы – «99-процентниками» (99-percenters). Некоторые «аутло» носили на своих куртках знак «1 %».

Деление на «однопроцентников» и «99-процентников» существует до сих пор, но оно уже не имеет никакого отношения к законопослушности и «аутло». Единственное формальное отличие — участие или неучастие в АМА. А во всем остальном между мотоклубами — членами ассоциации и теми, что в нее не входят, — может и не быть особых различий. Хотя байкеры из клубов-«однопроцентников» заявляют, что они и есть настоящие байкеры, для которых мотоцикл — образ жизни, а не просто хобби выходного дня.

Правила, по которым существуют мотоклубы, сформировались еще в 1950-е годы и остаются практически без изменения во всех странах, где есть филиалы. Даже независимые клубы — вроде российских «Ночных волков», — не являющиеся подразделениями американских, в основном существуют по тем же правилам и используют ту же терминологию.

Процедуры вступления в мотоклуб также сохранились с 1950-х годов, хоть многие клубы уже далеки от идеологии «аутло». Прежде чем стать членом клуба — «мембером» (member), нужно пройти испытательный срок. Кандидата в члены клуба называют «проспект» (prospect), миниимальный кандидатский срок в каждом клубе свой. Есть еще термин «пробэйт» (probate) — это новый член клуба уже имеющий байкерский опыт. «Пробэйтами», например, на первое время становятся все члены «чептера» (chapter) — регионального подразделения, — если они переходят из одного клуба в другой.
Считается, что «проспекты» должны пройти через определенные процедуры, прежде чем стать полноправными членами клуба. В некоторых клубах «проспект» имеет право носить на одежде название клуба, но не его полный логотип. В «аутло»-клубе речь могла идти и о каких-то противоправных действиях, которыми «проспект» подтвердил бы решимость быть «аутло». Решение о производстве «проспекта» в «мемберы» принимается голосованием полноправных членов клуба. Здесь практика опять же может быть разной: в каком-то клубе достаточно простого большинства голосов, а в другом голосование должно быть единогласным. Существует и формальная процедура посвящения в члены клуба.
Каждый клуб имеет в своем названии аббревиатуру МС (motorcycle club) или, реже, MG (motorcycle gang) и свою собственную геральдику, в которой присутствует эта аббревиатура. В клубе есть четкая структура и иерархия, и посторонний человек практически не может получить доступ к информации о том, что происходит в клубе.
Отдельная тема — женщины в клубе. Большинство клубов-«однопроцентников» не предоставляют женщинам полноправного членства, но могут давать им «особый статус». Считается, что «аутло»-клубы часто придерживаются сексистской и расистской политики и не допускают к членству не только женщин, но и представителей других рас. У каждого члена клуба есть свое прозвище, по которым они и называют друг друга. Иногда эти прозвища вышиты или написаны на клубных куртках байкеров. Говорят, что эта традиция позаимствована у военных пилотов.
Важная часть каждого клуба — «клабхаус»: собственная огороженная, часто охраняемая территория.
Клубную одежду — куртку с логотипом клуба — часто называют «цветами». Отношение к «цветам» — примерно такое же, как к армейским регалиям: их нельзя терять, они не должны попадать в руки посторонних, тех, кто не является членами клуба. Если такое случится, то можно и лишиться членства.
С самого начала за американскими байкерами-«аутло» закрепилась репутация «криминального элемента». Сами байкеры это отрицают, утверждая, что их специально изображают нарушителями закона.

Один из самых громких инцидентов с участием байкеров — а конкретно, их известнейшей группировки «АНГЕЛЫ ада» (Hell's Angels), описанной Хантером Томпсоном в одноименной книге — случился на рок-фестивале в Альтамонте в 1969 году. Тогда один из зрителей, Мередит Хантер, был якобы убит участником «Ангелов» Аланом Пассаро. «Ангелы» обеспечивали охрану порядка во время выступления Rolling Stones, и Мередит получил многочисленные ножевые ранения. Позже выяснилось, что у Мередита был пистолет, на основании чего арестованный и обвиненный в убийстве Пассаро был оправдан, так как действовал в целях самообороны.

Сегодня в Северной Америке существуют четыре группировки «аутло» — «Pagans», «Hell's Angels», «Outlaws МС» и «Bandidos». Их называют даже «большой четверкой». ФБР утверждает, что эти клубы занимаются криминальной деятельностью — торговлей и транспортировкой наркотиков, перепродажей краденного и рэкетом, — а также ведут между собой войны за территорию. По заявлению ФБР, годовой оборот криминальной деятельности «большой четверки» составляет около миллиарда долларов, она полностью контролирует американский черный рынок метадона. И основания для этих утверждений у спецслужб есть — или, по крайней мере, были: в середине 1980-х в результате крупномасштабной операции ФБР против «большой четверки» были конфискованы наркотики на сумма около двух миллионов долларов и целый арсенал незарегистрированного оружия — от автоматов УЗИ до гранатометов.
В Канаде «квебекская байкерская война» середины 1990-х — начала 2000-х привела к полутора сотням убийств и многочисленным взрывам и поджогам. Принято считать, что война велась между разными бандами за территорию, а также за контроль над монреальским портом. По другой версии, войну развязали «Ангелы ада», стремясь получить контроль над уличной торговлей наркотиками в разных частях Канады. Участники группировок эти обвинения отвергают, заявляя, что все эти преступления не связаны друг с другом, а сами они лишь организуют совместные мотоциклетные поездки, вечеринки и ралли.
Разборки из-за территории между байкерскими группировками продолжаются до сих пор. В 2002 году в городе Лафлин, штат Невада, произошла стычка между участниками клуба «Mongols МС» и «Ангелами ада», в результате которой три байкера погибли. По данным полиции, разборку могли спровоцировать «Монголы» — чтобы повысить свой статус в байкерской среде. Еще одна крупная разборка произошла в том же году и тоже с участием «Ангелов ада» — на этот раз их противником оказалась группировка «Pagans», якобы возмущенная тем, что «Ангелы» проводили свой съезд на «их» территории.

В продолжении я расскажу об остальных группировках.

www.drive2.ru

История создания первого в мире мотоцикла

О том, когда появился первый мотоцикл, ведется много споров, но мы решим этот вопрос предельно просто – за точку отсчета возьмем именно тот год, когда на два колеса впервые был установлен двигатель внутреннего сгорания. Первый мотоцикл фото – Мотоцикл Даймлера.

 

В конце XIX века два немецких конструктора изобретают самый первый мотоцикл в мире – двухколесный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Тут и началась история мотоциклов. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах не ставили перед собой цель создать первый подобного рода мотоцикл, их аппарат был всего лишь испытательным стендом для двигателя, которым два немца собирались впоследствии оснащать свои автомобили. Первый мотоцикл представлял собой достаточно оригинально по нынешним меркам выглядящий деревянный велосипед с полукруглым седлом и бензиновым карбюраторным двигателем мощностью в полторы лошадиные силы.

К несчастью, машина сгорела при пожаре в сарае, который служил гаражом для двух первопроходцев и на этом этапе заканчивается история первого мотоцикла и начинается эпоха. Какие новшества привносили инженеры в свои первые мотоциклы? Какой был первый мотоцикл, вышедший в серийное производство и как видоизменялся этот популярный уже долгие десятилетия вид транспорта? С какими трудностями пришлось столкнуться производителям на заре становления этого эпохального явления, наполненного легендами и ставшего культом для многих поколений? Все это нам предстоит узнать История мотоцикла – это увлекательное путешествие в начало XX века, полное легенд и гениальных идей. Фото первого мотоцикла – Мотоцикл Даймлера.


 

Первый серийный образец

В 1894 году немецкая фирма Хильдебранда и Вольфмюллера начала серийное производство двухтысячной партии мопедов, которое продолжалось 3 года. Это были первые мотоциклы в мире «вставшие на конвейер», при весе в 50 килограмм они разгонялись до 45 км/ч. Мотор располагался внутри рамы и имел зажигание от калильной трубки. Некоторые детали конструкции были позаимствованы прототипов, работавших на паровой тяге, сделанных братьями Хильдебранд пятью годами раннее.

Например, водяной резервуар в форме заднего крыла, новой задачей которого стала подача воды в охлаждающие полости, окружавшие цилиндры, а также шатуны, напрямую приводившие в движение заднее колесо. В этой модели не было ни сцепления, ни педалей – самые первые мотоциклы запускались «с толкача». По этой причине, а также ввиду высокой стоимости эта модель не имела огромного коммерческого успеха, да и не задумывалась для таких целей. Фабрика Хильдебранда и Вольмюллера закрылась после Первой мировой войны в 1919 году, но история мотоциклов продолжалась и несколько экземпляров того самого мопеда сегодня находятся в музеях по всему миру.

Мотоцикл Хильдебранда и ВольфмюллераМотоцикл Хильдебранда и Вольфмюллера

 

План истории мотоциклов. 1910-1940 года

Примерно до 20-ых годов двадцатого столетия инженеры много экспериментировали с различными видами конструкций и решениями, мало-помалу отдаляясь от первичных укладов и превращая эту диковинную и ненадежную машину в прочный и быстрый вид транспорта для повседневного пользования, в основе не сильно отличавшуюся от современных аналогов. Эволюция мотоциклов шла медленно, но верно.
В 1922 году в той же Германии появляется первый мотоцикл компании DKW. Эта модель заслужила отличную репутацию и получила огромное распространение благодаря пробегу вокруг страны и очень низкой стоимости, так что, можно сказать, это самые первые мотоциклы в мире получившие популярность в народе. Он развивал скорость 65 км/ч и расходовал 2 литра бензина на сотню километров, заводился от ножной педали, мало весил и обладал незаурядными ходовыми качествами.

Мотоцикл DKW km200 – 1935год.

Примерно в это же время начинает сформировываться мотоспорт, что является отличным подспорьем для улучшения надежности и мощности, прямым образом влияя на развитие мотоциклов серийных. Гонки из многодневных марафонов по обычным дорогам перекочевывают на шоссейные и деревянные кольцевые трассы, ипподромы. Моторы начинают оснащать нагнетателями, появляется «сухой» картер, увеличивается КПД, уменьшается вес, улучшается аэродинамика.
Одной из успешных на спортивном поприще фирм стала BMW. Начавшая свою деятельность в сфере мото еще в 1924 году с успешной модели R32, компания невероятно быстро прогрессировала и наращивала мощности своих аппаратов, что позволило именно BMW неоднократно устанавливать мировые рекорды скорости. Например, в 1937 году одна из пятисот кубовых моделей под управлением Эрнста Хенне развивает 279 с половиной км/ч. Этот рекорд продержится 14 лет. История мотоцикла для детей.

Мотоцикл BMW R32 1924 год.

Мотоциклы СССР история которых насчитывает немало экземпляров, выпускались в Ленинграде, Ижевске, Подольске, Таганроге и Серпухове. В начале 30-ых годов выходят в серийное производство первые советские мотоциклы, которые, ввиду отсутствия опыта у инженеров в этой новой стезе, зачастую являются копиями немецких и английских аналогов. Однако уже через несколько лет у советских конструкторов и тут и там проглядывают оригинальные идеи и задумки. В итоге мотопром страны советов приходит к полностью своим разработкам, таким как Л-8 и МЛ-3.

Советский мотоцикл Л-8

МЛ-3, пожалуй, первый советский мотоцикл, разработанный с нуля, начали выпускать в 1939 года на заводе в Серпухове, его оснащали легким двигателем объемом 123,7 кубических сантиметров мощностью 3,5 л/c. и трехступенчатой коробкой передач. Это был простой по конструкции мотоцикл, который задумывался как массовая народная модель. Помешала его распространению вскоре начавшаяся война, но на ней история советских мотоциклов еще не закончилась.

Советский мотоцикл Мотоцикл МЛ-3 1939 год.

 

История первых мотоциклов в военный период

История развития мотоциклов в ходе Второй мировой войны принимает особый характер, ведь мотоциклы в это время являются самостоятельной боевой единицей. Их производство в военное время по большей части носит утилитарный характер.
Из наиболее известных военных мотоциклов сразу выделяется BMW R75, отбывавший службу преимущественно с 40 по 42-й год. Он обладал повышенной проходимостью, двигателем мощностью в 26 л/c, девяти-ступенчатой коробкой и гидравлическим задним тормозом. Стоила такая модель как два автомобиля и поэтому не использовалась на территории Германии, а отправлялась в африканскую пустыню Сахара.

Мотоцикл BMW R75 1940 год.

Позже Германия начала переключаться на легкую мототехнику, к примеру, DKW RT125 и DKW NZ350. Последняя модель выпускалась исключительно в армейских целях, разгонялась до 105 км/ч и была весьма проходима вследствие низких передаточных чисел. История мотоцикла Минск напрямую связана с моделью RT125, последний являлся прототипом для советского аппарата, а в качестве же основы ИЖ-350 был взят NZ350.

Мотоцикл RT125 1942 год.

Развивая тему советских военных мотоциклов стоит отметить легендарный «М-72», скопированный с R71 BMW. Производство машины осуществлялось на Московском заводе, а затем переехало в города Тюмень, Горький, Ирбит. Оборудованный оппозитным нижнеклапанным двигателем М-72 развивал скорость 85 км/ч при весе 380кг с коляской. Всего было выпущено 8500 экземпляров и позже в середине 50-х годов мотоцикл поступил в свободную продажу вплоть до 1960-го года. Мотоцикл позднее несколько раз дорабатывался и имел несколько спортивных модификаций, в том числе кроссовых. В 1947 году на 750-кубовой модификации М-80 был установлен всесоюзный рекорд скорости – 172 км/ч.

Советский военный мотоцикл Урал М-72

Не обошлась война и без ленд-лизовских машин, таких как Indian, Velocette, Matchless. Однако впереди всех, благодаря своей надежности и «всеядности» оказался американский Harley Davidson WLA 42, в народе прозванный «Валуем» за свою некапризность и безотказность.


 

История мотоциклов в послевоенный период

В разгромленной и обедневшей послевоенной Европе не было места для дорогой техники. Обычный человек едва ли мог позволить себе велосипед. Мотопром был вынужден подстраиваться под эти условия и выпускать очень дешевые машины. На арену вышли двухтактные моторы – топливо тогда было еще сравнительно дешевое. Военный период привнес много новых нестандартных решений в промышленность, в том числе и в сферу мотоциклостроения.
Результатом одного из таких решений стало появление нового класса – мотороллеров. В 1946 году по проекту авиационного инженера Коррадино Де Асканио итальянская компания Piaggio запускает чрезвычайно удачную серию Vespa. Совсем не похожий на классику, это был первый мотоцикл в мире такого типа и являлся воплощением простоты и функционала, был прост в изготовлении и быстро получил распространение по всему земному шару. Он имел безрамную конструкцию, небольшой маломощный мотор и всего три скорости. Вертикальная посадка обеспечивала особый комфорт для ездока, «Веспами» без труда пользовались женщины и пожилые. Став законодателем новой моды, «Веспа» часто появляется в кинематографе XX и XXI века, а также наряду с другим скутером Lambretta являлась неотъемлемой частью британской молодежной субкультуры 50-х годов.

Первый мотороллер Vespa 1946 год.

История возникновения мотоциклов в Японии начинается в 1946 году, когда Соичиро Хонда строит свой самый первый мотоцикл, который представляет собой велосипед с 50-ти кубовым электромотором, а через четыре года на внутренний японский рынок выходят такие известные сейчас марки как Suzuki и Kawasaki. Примечательно, что практически все знаменитые компании, занимающиеся производством мотоциклов, ранее имели несколько иной род деятельности, это правда совсем не означает, что такие фирмы переквалифицировались на создание только мотоциклов. Так было с Yamaha, создатель которой в 1897 году начал свой бизнес с выпуска музыкальных инструментов, а уже в 1950-м году был создан первый двухтактный Yamaha YA-1. И если в начале своего пути японцы также, как и мы занимались по большей части копированием немецких аппаратов, то уже к концу 60-х японские аппараты заполнили международный рынок.

Двухтактный японский мотоцикл Yamaha YA-1 1950 год.

 

Современная эра создания мотоцикла

К 70-м годам автомобили как средство передвижения начали вытеснять мотоциклы. В Европе расширяется и упрощается производство дешевых авто и мотоцикл становится скорее хобби, стилем жизни. Появляется мода на тяжелые и скоростные шоссейные модели. Здесь преуспевают японские мотоциклы с четырех цилиндровыми моторами. Одновременно с этим возрастает мода и на лихачество, агрессивную езду, которая доходит и до СССР. Сам образ мотоциклиста сильно пострадал из-за преимущественного использования данного средства передвижения грабителями и вандалами. Однако вернуть благородный облик удалось буквально через десять лет.

Мотоцикл Honda CB350 1970 год.

Мотоспорт активно развивался и делился на различные специализации, что послужило появлению мотоциклов класса «стрит», а также внедорожных «эндуро» и «триал», так и появились виды мотоциклов. История появления мотоцикла с тремя и четырьмя колесами, именуемыми, соответственно, трайками и квадроциклами, начинается примерно в эту же временную эпоху с появлением арочных шин низкого давления.
В начале 1980-х активно возрастает применение электронных элементов, а также изготовленных из пластика деталей. Двухтактные моторы отходят на второй план, во многом из-за увеличения кубатур двигателей. Возрастают и обороты скоростных серийных машин. Мотоциклы начинают оснащать пневматической подвеской, дисковыми тормозами. С точки зрения дизайна начинает вырабатываться современный стиль, немногим отличающийся от сегодняшних моделей. Фильмы история мотоциклов.

Мотоцикл Honda CB250 1980 год.

Современные мотоциклы России история крайне плачевная, поскольку их просто-напросто нет. Произошло это в связи с падением спроса, ввиду того, что большинство населения в 90-х обзавелось автомобилями. Любые попытки восстановить производство потерпели неудачи – оборудование устарело, качество сборки крайне низкое.

Мотоцикл Honda CBR250 1990 год.

 

Вывод

История мотоцикла на этом не заканчивается – экспоненциальное развитие технологий и науки в любом случае очень скоро приведет изобретателей к применению новых материалов, отказу от нефтяного топлива, увеличению КПД моторов и еще многому, о чем мы пока даже не можем подозревать.

mirmotorbike.ru

Мой первый мотоцикл — DRIVE2

Привет всем любителям техники!

Поделюсь сегодня с Вами тем, как я увлекся мотоциклами, про самое начало: как выбирал мотоцикл и как вливался в тему.

Итак, сначала о том, как у меня проходил выбор первого мотоцикла.
Я отношусь к категории тех людей, кто никого не спрашивал, все изучил сам, прикинул, взвесил и пошел купил мот. Мне 29 лет, и вот в один из прекрасных осенних вечеров, я зашел к другу пообщаться и заценить его только недавно купленный Kawasaki Ninja 300.

Полный размер

Kawasaki Ninja 300 и я. Впервые с 2005 года за рулем мотоцикла.

Это был его первый мот, который он купил после мотошколы, да и сам он, вот только сел за руль. Я до этого момента, будучи подростком катался пару раз на Минске в 2004-2005 годах, и честно сказать, как-то не зацепило и мыслей о том, что я хочу ездить на мотике, не было.

До этого вечера не было) Сложно сказать достоверно почему, но проехав сейчас на этом Кавасаки, буквально пару сотен метров по крытому гаражному комплексу, я был в диком восторге. Положительные эмоции переполняли. Ну а после этого, под впечатлением, я начал смотреть видео на Ютубе, и так вышло, что один из первых роликов, я посмотрел у блогера Ксю на канале… Начал смотреть с самого первого видео из цикла "Не измени себе" и понял, что мотоцикл — это очень опасная штука. Далее, все больше и больше изучая видео, в т.ч. и с других популярных каналов (В шлеме, MotoDalnoBoy, Moscow Rider, Jet00CBR, Thujoy и др.) у меня стала вырабатываться стратегия насчет мото, стали складываться предпочтения относительно класса мотоцикла и марки. Ну конечно, не сложно догадаться, что это было по-началу: спорт-турист, о да! Honga VFR1200 =)

Полный размер

Но конечно, понадобилось не много времени, чтобы углубиться в тему выбора и изменить приоритеты. Аргументы были таковы: я зеленый новичок, который не умеет ездить на мотоцикле — какой мне нафиг спорт-турист; у меня ограниченное количество свободных средств, которые я могу выделить на мото тему — какой уж там VFR, на который у меня и близко нет денег; у меня пока нет своего гаража, но есть стоянка у дома, правда, с риском того, что мот уедет без меня; да, наверное, можно прописаться в уголок, к сестре в гараж; если я буду ездить, то первое время только по Москве на работу, и то недалеко… Итак, я спустился пониже: стал присматриваться к BMW F 650 CS.

Полный размер

BMW F 650 CS. Отличный, на мой взгляд, городской мотоцикл

К этому времени, а прошло где-то 2 месяца с моего первого знакомства с мотиком друга(на дворе был январь 2019), я преступил к действиям: начал закупать защитную экипировку, начал ездить по мотосалонам — сидеть на мотиках, трогать все руками, примериваться…

Параллельно начал изучать, где и какие мотошколы, у которых есть зимние, крытые площадки.

Полный размер

Первые азы управления, я получил вот на такой площадке

Полный размер

Эти колонны то и дело притягивают к себе новичков Х)

Записался на обучение, купил часть экипа: новые шлем, мотоботы, защиту спины, перчатки(две пары: для обучения легкие и на будущее для езды, более серьезные), мотоджинсы и б.у мотокуртку, наколенники и налокотники, черепаху.

Полный размер

Помимо этого, за кадром остались налокотники и наколенники, а также защита спины — без них никуда!

Полный размер

Куртку примерил специально поверх черепахи, чтобы прикинуть найдется ли под ней место, для защиты спины и налокотников. Тест прошел успешно.

Полный размер

Ценник просто конский, но благо была акция: скидка на второй товар 50%. А первый товар был шлем.

Полный размер

Перчатки попроще для обучения и подшлемник

Мой запас накоплений уже заметно так опустел… Было очевидно, что ни о каком БМВ уже и речи не может идти. Кредит, я категорически не рассматриваю на мотоцикл! Первая мототехника в кредит — это очень сомнительное решение. В мотошколе у нас, тем не менее, я знаю двоих ребят, кто именно так сделал. Крайне скептически к этому отношусь. В итоге, шерстя автору и всякие сайты, пересматривая видос за видосом, я понял, что первый мой мот, будет либо китаец, либо индиец. Чувствую, что те немногие, кто дочитал до этого момента, расстроились, палец вниз — выбор не зачот))) "А почему не старый японец?" Ну во-первых, мой бюджет, с учетом всех трат, которые уже были, и которые еще предстоят, был всего 60 тр. Максимум, что за эти деньги можно купить из того, что носит японскую эмблему и что будет более-менее на ходу — это Ёбрик.

Полный размер

Yamaha YBR 150

Правда, что-то мне подсказывает, что еще придется очень хорошо поискать.
Индийцы. Baja. Очень мне понравился Boxer 150 Disk.

Полный размер

Bajaj Boxer 150 Disk

Полный размер

Такой прям утилитарный, недорогой (новый, чуть больше моего бюджета, а именно 78 тр), так и представляю, как я на нем в деревне рассекаю до магазина в тапочках))), очень понравилось качество изготовления. Плюс, мне понравилась посадка на нем: ощущение, что ты действительно сидишь на мотоцикле, а не на скутере или скутеретте, как то чувствуется на Ёбрике, который был в мотошколе. Там же, в салоне, я спросил про Стелсы, на что получил ответ, что "у нас их нет, не советуем: нет запчастей и тп". Но китайцы, все-таки, меня, не смотря на весь скептицизм, на все плевки в их адрес, все равно интересовали. Во многом, благодаря видео на ютубе, которое называется "мото бомж тур в Крым", где мужичок едет на дальняк, на Стелс Флейме. Очень как-то у него атмосферно получился этот видосик. Короче, я решил изучить предложения по этим мотоциклам. И тут оказалось, что как раз идет распродажа нов

www.drive2.ru

Типы мотоциклов, названия, описания, характеристики, фото

Среднестатический россиянин, малознакомый с мотоциклами, как правило, делит их на гоночные, “харлеи”, внедорожники и “все остальные”. Однако мотоциклы можно классифицировать по множеству видов. Правда, нет и не было какого-либо официального разделения на типы мотоциклов, но их можно классифицировать по истории создания, конструкции и характерным особенностям.

Дорожные мотоциклы

Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.

Нейкеды

Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму, мало пластика. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.

Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.

Мотоциклы эти, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков  – ведь в этих мотах хотя и помалу, но есть все.

Примеры:

Honda Hornet CB600F

Ducati Monster S4

Yamaha FZ1 Fazer

Спортивные

Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.

Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее, для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.

Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.

Примеры:

Yamaha YZF-R1

Kawasaki Ninja ZX-10R

Honda CBR600RR

Туристические мотоциклы

Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.

Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.

Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.

Примеры:

Honda Goldwing GL1200

Yamaha Royal Star Venture

BMW K1200LT

Спортивно-туристические мотоциклы

Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.

В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.

В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.

Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.

В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.

Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:

Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,

Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.

Примеры:

Suzuki Hayabusa

Suzuki GSX650F

Honda VFR1200F

Yamaha XJ600S Diversion

Круизеры

Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.

Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.

Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.

Примеры:

Suzuki Intruder CS1400

BMW R1200C

Honda Shadow VT125C

Чопперы

Чопперы – это уменьшенная разновидность круизеров. По сравнению с круизерами у них нет, например, обтекателей, иногда переднего крыла, у них меньше сидений и баков. Чаще всего это машины с индивидуальной конструкцией и внешним видом (т. н. кастомы (customs)).

Помимо особенностей, характерных для круизеров (классический вид, много хромированных элементов, низко расположенные сиденья, удлиненный, высоко поднятый руль) чопперы отличаются большой колесной базой и длинной передней вилкой.

Классические мотоциклы

Мотоциклы с наиболее классическими силуэтами и простой конструкции – как современные машины, выполненные в ретро-стилистике, как и старинные байки. В основном они с круглой фарой и без обтекателей, иногда с боковой коляской.

Примеры:

Triumph Bonneville T100

Yamaha SR500

WFM M06

“Тройки” (мотоциклы с коляской)

Трехколесные мотоциклы – больше нечего добавить 🙂

Пример:

Harley-Davidson Tri Glide Ultra

Кастомы (Customs)

К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:

  • Стритфайтеры (Streetfighters) – спортивные мотоциклы без обтекателей, предназначенные для городской езды.
  • Бобберы – мотоциклы, стилизованные под машины периода Второй мировой войны. Переделывались из серийных мотоциклов таким образом, чтобы изрядно “похудеть” – избавившись от лишних деталей, не нужных для движения, стремясь тем самым к максимальному уменьшению массы.
  • Кафе рейсеры – легкие и оптимизированные для быстрой езды на короткие расстояния мотоциклы, намекающие на стилистику гоночных машин 60-х годов. Отличительными особенностями являются m. in. двигатели, “тонкий” топливный бак и низко расположенный руль. Термин café racer пришел из 60-е годов и происходит из гонок, какие были частыми среди британских любителей мотоциклов – от кафе до кафе.

Внедорожные мотоциклы

Предназначены для езды по бездорожью. По сравнению с шоссейными мотоциклами конструкция упрощена, более легкий вес, высокая мобильность и мощные колеса. Легкая рама, не имеют обтекателей и характеризуются большим дорожным просветов. Внедорожники оснащены шинами повышенной проходимости, для обеспечения большего сцепления с грунтовыми поверхностями. Как правило, внедорожники имеют одноцилиндровые двигатели, взятые от кроссовых, что снижает их срок службы.

Кроссовые мотоциклы

Типично гоночные мотоциклы, созданные для перемещения по бездорожью и мотокросс-гонок. Они избавлены от лишних деталей, увеличивающих вес машины, таких как, например, фары, поворотники, зеркала (не утверждены конструкцией).

Примеры:

Husqvarna CR 125

Gas Gas MC50

Эндуро

Также предназначены для езды по бездорожью и лучше всего зарекомендовали себя в полевых условиях, но, в отличие от “кроссов“, допускаются также для уличного движения и имеют необходимые для такой езды компоненты.

Примеры:

Yamaha WR250X

Honda XRE300

Мотоциклы двойного назначения (dual-purpose)

Предназначены как для бездорожья, так и для асфальтированных дорог.

Супермото

Внедорожные мотоциклы, которые тем не менее оснащены шинами, подходящими для езды по асфальту, а также имеют более жесткую и более низкую подвеску. Характеризуются легким дизайном, небольшим весом, удобством вождения, маневренностью. Эти типы мотоциклов также менее безопасны для вождения и более прочные, в отличие от шоссейных мотоциклов.

Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы

Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.

Примеры:

BMW 1200GS

Suzuki V-strom 650

Kawasaki KLR650

Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком. 🙂

Post Views: 3 610

motonoob.ru

Мотоциклы, подходящие под категорию A1: сколько кубов, каталог

После установления новых правил на получение водительского удостоверения, лицам, имеющим права категории А1, доступны к управлению лишь мотоциклы с двигателем до 125 см³. Такие изменения были продиктованы заботой о безопасности пассажира, так как новичку, только что получившему права для мощного мотоцикла, крайне сложно справится с его силой, не подвергнув опасности себя и близких. Теперь неопытные водители начинают знакомство с «железным конём» с «лёгких» моделей. Какие это мотоциклы и как получить разрешение на управление, читайте далее.

Какие транспортные средства подходят под категорию A1

Ограничения в водительских правах (более детальное разделение на категории) привели к тому, что спрос на «лёгкие» мотоциклы возрос. Но не все фанаты двухколёсных транспортных средств знают, какие мотоциклы попадают под категорию «до 125 см³».

Знаете ли вы?Под конец 1970-х годов компания Yamaha заняла второе место в мире по выпуску мотоциклов, выпустив своё первое детище в 1955 году.

Вот несколько наиболее популярных моделей:

  1. Suzuki Van-Van 125 — самое простое транспортное средство родом из далёкого 1970 года. Несмотря на свой почтенный возраст и далеко не современный внешний вид, оно обладает весьма неплохими характеристиками и пользуется спросом у знатоков. Одноцилиндровый 125-кубовый двухтактный (с 2003 года четырёхтактный) с воздушным охлаждением мотор разгоняет «железного коня» до 110 км/ч. Подпитывается двигатель через инжектор и поглощает порядка 3 литров топлива на 100 км. Приборная панель у него довольно проста: на ней красуется лишь механический спидометр. Тахометра нет. Перемещается байк на 18-дюймовых колёсах с широкой резиной на заднем колесе. Клиренс у него 20 см, но по бордюрам на нём «скакать» не желательно — на картере отсутствует защита.
  2. Yamaha YBR 125 — байк, годами (с 2004) заслуживавший свою великолепную репутацию. В 2010 году его дизайн был обновлен. В нём появилось больше агрессивности и спортивности. Оснащён 18-дюймовыми колёсами. Четырёхтактный 125-кубовый мотор в тандеме с пятиступенчатой коробкой передач позволяет получить удовольствие от езды на скорости почти в 120 км/час. К сожалению этот маломощный «красавец» не рассчитан на вес водителя в 100 кг.
  3. Alpha 125 LUX 125 CC — данное ТС скорее мопед, а не мотоцикл (в документе прописана именно эта классификация, но внешний вид у него мотоцикла). Дизайн настоящей классики 80-х, хотя модель родом из 2008 года. Большинство деталей хромированные, много стальных, а пластик отсутствует. В движение его приводит четырёхтактный мотор мощностью в 7 л. с. Ему помогает трудиться четырёхступенчатая коробка передач. Слаженная работа элементов позволяет ТС развить скорость около 110 км/ч. Топлива он расходует всего 2 л/100 км. При полном баке в 9 литров он проезжает 450 км без дозаправки. На приборной панели красуется только спидометр и пара датчиков. Есть электростартер.
  4. Patron Enduro 125 — китайская модель идеально подходящая для новичков. У неё хорошая управляемость и энергоёмкая подвеска. Оснащена четырёхтактным мотором в 125 см³ с мощностью в 7 л. с. Крутящий момент составляет 8,8 Н·м. Скоростной режим меняется на пятиступенчатой механической коробке. Есть стартер, замок зажигания и аккумулятор.

Со скольких лет можно получить удостоверение

Оформлять водительское удостоверение подкатегории А1 можно с 16 лет. Если вам нужны права категории А, то вам должно исполниться восемнадцать. Начинать занятия в автошколе разрешено с 14 лет.

При успешном завершении курса и сдачи экзамена выдаётся личная карточка водителя. Но сдачи экзамена в Госавтоинспекции придётся подождать два года. Меньше, чем за год до шестнадцатилетия можно проходить медосмотр. Его результаты действительны 12 месяцев.

Рекомендуем для прочтения:

Как открыть категорию А1 в правах

Если вы обладатель прав категории А, то подкатегории А1 и М получаете автоматически, когда проводится замена документа. При оформлении разрешения права вождения с нуля нужно освоить практику и теорию в автошколе, затем сдать экзамен. Если была открыта категория В, то достаточно лишь подтвердить состояние своего здоровья на медосмотре, чтобы открыть подкатегорию А1. Экзамены не сдаются. Предъявляются только права и справка в Госавтоинспекции.

Несовершеннолетнему (до 18 лет), имеющему ограниченную гражданскую дееспособность, чтобы получить права, согласие родителей не нужно.

Прохождение медкомиссии

Медсправка действует 12 месяцев. Если вы планируете начать обучение в автошколе, то желательно сначала пройти медосмотр, а потом приступать к занятиям. Такая последовательность более целесообразна из-за того, что могут быть обнаружены противопоказания для управления определённым ТС. Если же вы начнёте занятия и получите отказ в медучреждении, деньги за обучение в автошколе не будут возвращены.

Запрещено выдавать разрешение на вождение:

  • при проблемах с психикой;
  • эпилепсии;
  • алкоголизме и наркомании;
  • замедлении умственного развития;
  • заболеваниях, вызывающих нарушение вестибулярного аппарата;
  • отсутствии одной из конечностей, кисти или стопы либо их деформация, ограничивающая движение;
  • близорукости, полном отсутствии зрения (за исключением случаев, когда на одном глазу ниже 0,6 ед., на втором — ниже 0,2 ед. и при слепоте одного глаза и 0,8 ед. на втором).

Обучение в сертифицированной школе

Без обучения в сертифицированной автошколе не получить права, если вы ранее ими не владели. Школа должна иметь государственную аккредитацию, позволяющую проводить занятия такого уровня.

Знаете ли вы? Первым прототипом мотоцикла был велосипед с паровой машиной, сконструированный Пьером Мишо в 1869 году. Из-за кованой тяжёлой основы, большого котла и мотора в ¼ л. с. данное ТС было малопригодным для перемещения.

При изучении теории и практических навыков происходит:

  • ознакомление с ПДД;
  • приобретение базовых знаний о пользовании мотоциклом;
  • освоение азов оказания первой медицинской помощи;
  • ознакомление с правилами транспортировки пассажиров и грузов;
  • изучение основных манёвров на дороге и принципов движения.

Знания курсантами осваиваются в несколько этапов (теория и практика) общей продолжительностью 1,5–2,5 месяца. По их завершению учащийся получает водительскую карточку, которая разрешает сдавать экзамены в ГИБДД.

Сдача на права в ГИБДД

Когда водительская карточка получена, необходимо показать свои знания теории и практические умения в Госавтоинспекции. В первой части проводится опрос по билетам на владение ПДД. Всего 20 вопросов, неправильных ответов может быть два. Если были допущены ошибки, последуют дополнительные вопросы.

Во второй — демонстрируется умение управлять ТС на полигоне и в городе. Обычно на площадке требуют выполнить упражнение по разгону-торможению, переключению передач, прямолинейному движению, поворотам, а также «змейку», «восьмёрку», «колейную доску».

Важно! Повторно сдавать экзамен можно только через 7 дней.

Получение прав

Чтобы получить права, нужно предоставить:

  • паспорт;
  • документ о регистрации;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • заявление на выдачу удостоверения;
  • медсправку.

С этими документами и результатами экзамена нужно обратиться в ГИБДД для получения прав.

Мотоцикл — простое в управление ТС, но и для него необходимы права. Получают их по той же схеме, что и автомобильные. Если вы уже их имеете, то открыть новую категорию будет просто.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

«Какие мотоциклы обычно используют в мотошколах? » – Яндекс.Кью

Когда в России только начали зарождаться современные мотошколы (2006-2010 года) в Москве и Санкт-Петербурге, основным мотоциклом для обучения была выбрана малокубатурная YAMAHA YBR125.

Этот мотоцикл зарекомендовал себя как "бессмертный пони". Максимальная живучесть, недорогие запчасти, простота в обслуживании, превосходная управляемость и малый вес, всё это и сделало "Ёбрик" мотоциклом №1 для начального этапа обучения мотоциклистов. YBR125 по сей день является основным учебным мотоциклом в большинстве мотошкол.

Но стоит отметить и такой нюанс. С 2013 года ГИБДД разделила категорию А, на подкатегории А, А1 и М.

  • категория А, мотоциклы;
  • подкатегория А1, лёгкие мотоциклы с объёмом камеры сгорания до 125 куб. см и мощностью мотора до 11 КВт, а также трёхколёсный транспорт, весящий не больше 550 кг и развивающий скорость на больше 45 км/ч;
  • подкатегория М, мопеды и скутеры с объёмом камеры до 50 куб. см, а также лёгкие квадроциклы.

После этого YAMAHA YBR125 стал относиться к подкатегории А1 (тк фактический объём его двигателя - 124,5 см³) и мотошколам пришлось искать оптимальные решения для кат. А в отведенных ГИБДД нормативах. Если раньше можно было со 100% уверенностью сказать, что в мотошколах учат на YAMAHA YBR125, то теперь парки мотошкол совершенно разношёрстные.

Основные мотоциклы которые используются сейчас в мотошколах Москвы и Санкт-Петербурга для подготовки водителей на кат. А это:
KTM DUKE 200

KTM DUKE 250

Yamaha XT 250

Yamaha Bronko 250

Yamaha Tricker 250

Yamaha TW 200
Honda FTR 223

Suzuki GW 250
BMW 310К

yandex.ru

Шестицилиндровые мотоциклы — журнал За рулем

Больше, толще, круче… Сколько ни убеждай в пользе умеренности, а большие цифры завораживают. Может быть, сама по себе цифра «6» — не такая уж и величина, но вот если это число цилиндров у мотоциклетного двигателя…

000_moto_0111_068

Первый в мире серийный шестицилиндровый мотоцикл — Benelli 750 Sei.

Первый в мире серийный шестицилиндровый мотоцикл — Benelli 750 Sei.

Среди всех возможных вариантов компоновки ДВС рядная «шестерка» отличается уникальной уравновешенностью: полностью сбалансированы все силы и моменты инерции. Не зря же ее выбирали производители роскошных автомобилей, от Rolls-Royce 40/50 Siver Ghost до Mercedes-Benz 300 Adenauer, и перешли на более многоцилиндровые моторы они в основном из соображений престижа. Именно к рядной «шестерке» относится легендарный фокус со стоящей на ребре монеткой — даже когда водитель газует.

Впрочем, из-за своих габаритов такой двигатель долго казался совершенно неприемлемым для мотоцикла. А когда создатели двухколесных машин наконец обратили на него свое благосклонное внимание, то привлекла их отнюдь не плавность работы: инженеры шли на увеличение числа цилиндров в стремлении выжать максимум из гоночных моторов (за счет снижения инерции деталей, что позволяет форсировать двигатель по оборотам). Первыми опробовали рядную «шестерку» конструкторы итальянской компании MV Agusta еще в 1957 году. Правда, дальше экспериментов они не пошли: хотя шестицилиндровую «пятисотку» и удалось раскрутить аж до 13 800 об/мин, решающих преимуществ перед отработанными «четверками» она не показала.

А вот японские инженеры оказались настойчивее. В 1964 году они начали работу над 250-кубовой (!) «шестеркой» Honda RC164. А в 1966 и 1967 годах Майкл Хейлвуд на усовершенствованной версии RC166 стал чемпионом мира. Кстати, та машина выдавала свои 60 л.с. при фантастических 18 000 об/мин, а рабочий диапазон оказался столь узок, что пришлось поставить семиступенчатую коробку передач.

В конце 60-х ФИМ наложила вето на гоночные моторы с числом цилиндров более четырех — дескать, более многоцилиндровые моторы никогда не найдут применения на серийных машинах. Но нашелся человек, со спортивными чиновниками не согласный. Звали его Алеccандро де Томазо, и был он потомком итальянцев, некогда эмигрировавших в Аргентину и успешно там занявшихся разведением скота (а, собственно, чем еще можно успешно в Аргентине заниматься?). Алеccандро же вернулся на историческую родину и на деньги папаши-скотовода стал вовсю развлекаться: гулять с купеческим размахом, приударять за красивыми женщинами и гоняться на спортивных автомобилях. Последнее его и зацепило, да так, что он занялся строительством собственных автомобилей марки De Tomaso. К середине 60-х годов маленькая компания стала ядром настоящей промышленной империи: Алccандро «по случаю» прикупил легендарную Maserati и дизайн-ателье Carrozzeria Ghia, а «на сдачу» — еще и пару мотоциклетных фирм: Benelli и Moto Guzzi.

Вот инженерам Benelli де Томазо и поручил сделать самый крутой в мире мотоцикл: с шестицилиндровым мотором! Те подошли к делу очень творчески и очень по-итальянски: взяли четырехцилиндровый двигатель Honda CB500 да, недолго мудрствуя, прибавили к нему справа и слева по одному цилиндру (благо, распространенная в то время схема с центральным — между цилиндрами — приводом газораспределительного механизма такие фокусы легко позволяла). Самым большим техническим новшеством стал перенос генератора: у Honda он располагался на мыске коленвала, а на Benelli его пришлось убрать за блок цилиндров — чтобы не увеличивать ширину и без того немалого мотора. Утверждают, что внутренняя начинка обоих моторов (ну, кроме коленвала, конечно) была полностью взаимозаменяемой… Зато великолепный дизайн, выполненный мастерами Carrozzeria Ghia, был стопроцентно итальянским. А самым эффектным его штрихом стала батарея глушителей: по три с каждой стороны.

Мотоцикл, незамысловато названный Benelli 750 Sei (что по-итальянски означает просто «шесть»), дебютировал в 1972 году, но в продаже появился, как это часто бывает у итальянцев, лишь пару лет спустя. Естественно, интересно сравнить его с бестселлером тех лет — четырехцилиндровой Honda CB750. По крайней мере, на бумаге преимущество в мощности было у «итальянки» — 76 л.с. при 8000 об/мин против 67 л.с. при тех же оборотах у Honda. Данные независимых тестов показали, что на самом деле разница была не столь велика: максимальную скорость оба соперника выдавали равную — 200 км/ч, лишь на разгоне «до ста» Benelli чуть выигрывала: 4,4 с против полных пяти у CB750. При этом по сухой массе — полный паритет: 220 кг. Эксперты отмечали бесподобную плавность работы двигателя Benelli, итальянский мотоцикл ощутимо лучше рулился и тормозил (двухдисковый передний тормоз — впервые в мире!). Но и стоил он чуть ли не вдвое дороже «японца», что привело ко вполне предсказуемому результату: за четыре года удалось продать лишь 3200 аппаратов.

В 1978 году итальянцы представили вторую версию «шестерки»: Benelli 900 Sei. Расточив цилиндры, они довели рабочий объем до 906 см³; заявленная мощность выросла немного — до 80 л.с., но теперь это

www.zr.ru

Типы мотоциклетных двигателей — Сообщество «Мото Сообщество» на DRIVE2

В этой статьеречь пойдет об основных типах двигателей, которые сегодня применяют на мотоциклах. Надеюсь, что получится просто и доступно!
Самый простой одноцилиндровый двигатель. Не самый мощный и не самый тяговитый, к тому же довольно шумный и сильно вибрирующий. Поэтому чаще всего сегодня такие моторы ставят на кроссовые мотоциклы.

1


Например, Yamaha YZ 250 F (на фото). Это сугубо специализированное транспортное средство, не предназначенное для поездок по дорогам общего пользования. Скорее даже спортивный снаряд, чем просто мотоцикл. В этом классе не принято даже говорить о комфорте. Главное — высокий спортивный результат. А для него мотоцикл должен быть максимально легким и с компактным мотором — иначе не удастся обеспечить большой дорожный просвет, а значит и проходимость на бездорожье.

2


Двухцилиндровый мотор. Это уже вполне себе универсальный агрегат, который можно встретить практически на любом типе мотоциклов. Вибраций уже значительно меньше, а мощность больше. Рабочий объем вполне может доходить до 800 "кубиков". А это, между прочим, уже почти литр!

3


Вот, например, легкий туристический эндуро от компании BMW — модель F 800 GS (его часто называют "маленький гусь"). На нем стоит практически такой же, как и на фотографии выше, двухцилиндровый мотор. Кстати, у этого мотоцикла есть и одноплатформенный "брат-близнец" — городской байк F 800 R, тоже оснащенный таким же двигателем.

4


Идем дальше. Количество цилиндров прибавляется и здесь их уже три. Обратите внимание, как и в предыдущем случае, они расположены в один ряд. Поэтому такие моторы называют "рядными".
Некогда трехцилиндровая схема считалась довольно экзотической, а сейчас она все больше и больше набирает популярность. И в первую очередь, благодаря возможности получить больший рабочий объем (и соответственно большую мощность), сохранив довольно компактные размеры агрегата.

5


Очень удачно такие моторы прижились, например, на Ямаховских городских моделях со спортивными задатками. На фото Yamaha FZ-09 прошлого модельного года. Ее трехцилиндровый 850-кубовый мотор выдает уже более 100 л.с. Упаковать этот мотоцикл в пластиковые обтекатели и получится довольно приличный спортбайк!

6


Но чаще всего для самых быстрых и самых мощных спортбайков используют все же четырехцилиндровые моторы. Здесь уже и рабочие объемы стремятся к литру, и мощность порой вплотную подбирается к отметке 200 л.с.

7


Вот, легендарная Yamaha R1 прошлого поколения — очень мощный и очень быстрый мотоцикл класса "суперспорт". Четыре цилиндра, объем — один литр, мощность 180 "лошадей".

8


Ни одного пятицилиндрового мотоциклетного мотора мне что-то на ум не приходит, поэтому перейдем к рядной "шестерке". Шесть цилиндров в ряд, да еще расположенных, как и у всех рядных двигателей, поперек мотоцикла — это впечатляет! Характеристики такого мотора уже вполне автомобильные: объем 1600 куб. см. и мощность более 160 сил. Понятно, что такой агрегат может быть установлен только на какой-нибудь огромный мотоцикл.

9


Например, на BMW K 1600 GT — большой туристический мотоцикл, предназначенный для очень дальних прохватов по хорошим европейским дорогам. Здесь использование сложной в реализации шестицилиндровый схемы было вызвано прежде всего желанием получить огромный крутящий момент при очень низких паразитных шумах и вибрациях. Получилось. Любой инженер знает, что рядные "шестерки" — самые сбалансированные двигатели!

10


Идти дальше вширь уже некуда, поэтому от "рядных" схем построения двигателя перейдем к более редким и, на мой взгляд, более интересным конструкторским решениям. На картинке фирменный оппозит от компании BMW.

11


Именно такими моторами баварцы когда-то и прославились. Цилиндры расположены здесь параллельно и торчат в обе стороны мотоцикла. Поршни в них ходят в разные стороны, как перчатки боксеров на ринге. Поэтому такие моторы часто называют "боксЕрами". Главное преимущество такой схемы, это ее доскональная проработанность и, можно сказать, вылизанность до блеска. У BMW первые мотоциклы с такими моторами появились еще до войны!
Пожалуй, самый знаменитый мотоцикл с таким мотором, это "гусь" — большой туристический эндуро BMW R 1200 GS. На таком можно ездить хоть по городу, хоть на "Дакар", хоть в кругосветку! Но в модельной гамме баварцев есть и городские мотоциклы с в точности таким же двигателем. Кстати, по такой же схеме построен мотор и нашего родного отечественного "Урала". И это не удивительно — за его основу когда-то был взят старый, еще довоенный баварский агрегат.

12


Вот, добрались и до первой экзотики! Если взять оппозит от BMW и "наклонить" его цилиндры немного вверх, то получится V-образный двухцилиндровый мотор.

13


Из крупных мотопроизводителей сегодня такие использует только итальянская компания Moto Guzzi. Я не знаю почему, даже не спрашивайте. Традиция, наверное. На мой взгляд у такого мотора только одно единственное преимущество перед оппозитником — за счет повернутых вверх цилиндров он получается немного (но не принципиально) уже. А небольшая ширина — довольно важное качество для мотоцикла. Зато с непривычки можно легко обжечь ногу о раскаленный цилиндр!

14


Представьте: берем поперечный двигатель от Moto Guzzi и поворачиваем его вдоль мотоцикла, потом сводим цилиндры поближе, уменьшая угол между ними и… Получаем классический харлеевский V-Twin! Мотор на фото, кстати, не чисто харлеевский, а тюнинговый, производства известной компании S&S. Но сути дела это не меняет.

15


Двухцилиндровыми V-образными двигателями такого типа оснащаются практически все модели от Harley-Davidson! И, кстати, от большинства его прямых конкурентов — тоже. На фото Harley-Davidson Fat Boy (семейство Softail). Его мотор при рабочем объеме 1,6 л. выдает всего 80-85 лошадиных сил. Немного, зато крутящий момент получается как у паровоза. Поэтому американцы и не хотят отказываться от этой, по большому счету устаревшей схемы.

И снова представьте: берем харлеевский V-Twin, немного разводим его цилиндры в стороны и слегка наклоняем вперед. Получаем так называемый L-образный мотор — фамильная черта итальянских мотоциклов Ducati.

16

Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл
Мотор, который изображен на верхнем фото, устанавливается на супербайк Ducati 899 Panigale. Это уже не харлеевский допотопный агрегат! При меньшем рабочем объеме — "всего" 898 куб. см. его мощность переваливает за 150 л.с. Правда, под пластиковыми обтекателями здесь не виден сам мотор, поэтому вот вам еще один Ducati с аналогичным двигателем:

17


Еще не пересытились экзотикой? И правда, чего только не придумают инженеры! Вот, например, они могут взять типичный V-образный мотор, точнее — два мотора, и поставить их рядом, объединив в один. Пугающе выглядит?

www.drive2.ru

Типы мотоциклов — Википедия

Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла.

Классика[править | править код]

Пример «классики»: Ява 350 тип 638-00 (1988 г.)

Мотоцикл классической компоновки. Наиболее универсальные мотоциклы, исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. В отличие от мотоциклов спортивного стиля лишены аэродинамических обтекателей[прим. 1].

Спортивные[править | править код]

Пример «спортбайка» — Suzuki Hayabusa (1999), Япония

Мотоциклы этого типа проектируются в расчёте на максимальные динамические качества при езде по дорогам с качественным твёрдым покрытием[1].

По сравнению с классической компоновкой имеют худшие показатели экономичности, безопасности и удобства управления. Для снижения аэродинамического сопротивления на больших скоростях, как правило, имеют обтекатель двигателя и лобовой обтекатель (на илл).

Супербайк[править | править код]

Более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков[источник не указан 2976 дней].

  • Suzuki GSX-R 1000
  • Honda CBR 1000RR
  • Yamaha YZF-R1
  • Honda CBR600RR
  • Kawasaki Ninja ZX-6RR
  • Triumph Daytona 675
  • Yamaha YZF-R6

Круизер[править | править код]

Харлей-Дэвидсон Heritage Softail

Название происходит от английского слова «круиз» (англ. cruise — круиз, дальнее путешествие). Характеризуется низким сиденьем, удобной вертикальной посадкой, мощным двигателем, усиленными тормозами и подвеской. Появился в США в 1930-е годы и сохранял популярность до 1960-х. Наиболее известные производители Харлей-Дэвидсон, Индиан и Excelsior-Henderson[en].

Круизер не предназначен для быстрой езды или езды по пересечённой местности, его предназначение — дальние поездки, вплоть до кругосветных.

Дрэгстер[править | править код]

Мотоцикл для дрэг-рейсинга (гонок по прямой). Отличается длинной базой и высокофорсированным двигателем, как правило со спортивными корнями.

Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на ¼ мили.

Мотард[править | править код]

В основном предназначены для езды по дорогам, но могут хорошо себя показать и на внедорожной местности. Обладают высокой посадкой водителя, хорошей управляемостью, и мощным двигателем.

  • BMW G650 X
  • Suzuki DR-Z 400 SM
  • Kawasaki D-Tracker 250
  • Suzuki 250SB
  • BM Motard 200
  • KTM 690 SMC
  • Husqvarna SMR 610
  • Honda XR400 SM
  • Honda FMX 650
  • Yamaha XT660X
  • Aprilia SXV 4.5-5.5

Минибайк[править | править код]

Mаленький мотоцикл. При своём небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке — научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично погонять[источник не указан 2976 дней].

Тяжёлые мотоциклы[править | править код]

Мотоциклы с боковым прицепом. Большая масса, низкооборотистый и мощный мотор. Идеально подходят для езды по бездорожью и перевозки крупногабаритных предметов. В ВОВ применялись даже для перевозки небольших пушек. Для дорог общего пользования малопригодны из-за небольшой скорости и плохой устойчивости на высоких скоростях. Могут оснащаться приводом как на заднее колесо, так и приводом на заднее и колесо бокового прицепа, что повышает проходимость на бездорожье, но ограничивает максимальную скорость[источник не указан 2976 дней].

  • Урал Т
  • Урал GEAR-UP
  • Днепр 11
  • Днепр 16
  • K750

Кроссовые

Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надёжная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях — специально для детей и детских соревнований[источник не указан 2976 дней].

  • Honda CRF250R
  • Yamaha YZ250
  • Suzuki RM250(2T)/RM-Z250(4T)
Также есть модификации с 450 куб.см.

Эндуро

Мотоциклы для внедорожного туризма. Тяжелее кроссовых и менее мощные. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьёзных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: малый вес, большие ходы подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность[источник не указан 2976 дней].

  • Honda CRF250F/450F
  • Honda XR250/400/650
  • Yamaha TT250R Open Enduro
  • Suzuki DR-Z400
  • KTM EX-C250

Мотард

представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колёсными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьёзных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т. п.)[источник не указан 2976 дней].

Супермотард

Представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жёсткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твёрдым покрытием. [2]

Триал

Предназначены для мототриала[источник не указан 2976 дней].

Питбайк

Разновидность мотоцикла для мини-мотокроса и мини-супермото. Внешне похож на кроссовый, однако имеет меньшие размеры и массу.

Примечания
  1. ↑ Отсутствие обтекателей объясняет название этого типа мотоциклов в английском языке: «голый» (англ. naked)
Сноски

ru.wikipedia.org

К-1Б «Киевлянин» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2018; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2018; проверки требуют 8 правок. Мотоцикл К1-Б "Киевлянин" Киевского мотоциклетного завода

К1-Б «Киевлянин» — легкий мотоцикл производства Киевского мотоциклетного завода. Производился в 1946—1955 гг., будучи первой серийной моделью завода.

В 1945 году в Киеве, на базе военного авторемонтного завода был создан Киевский мотоциклетный завод. Для начала производства мотоциклов в 1946 году[1], в счет  военных репараций, сюда было доставлено оборудование и технологическое оборудование вывезенное с завода фирмы Wanderer в Шонау что в пригороде Хемница (Chemnitz-Schönau).

С присутствием интернированных немецких специалистов завода Wanderer было налажено массовое производство легкого мотоцикла К1-Б. Это была копия довоенной немецкой модели Wanderer-1Sp. Первый год производства на мотоцикл устанавливали двигатели которые производили в восточной Германии . Впоследствии было налажено собственное производство двигателя, копии двухскоростного мотора Sachs 98.

На базе мотоцикла были также разработаны трехколесные мотоколяски для инвалидов К1-В, и грузовой трицикл К1-Г, их производили в незначительном количестве.

С 1956 года на заводе начали выпускать новый тяжелый мотоцикл К-750 и К 1-Б был снят с производства. По некоторым оценкам, за период производства 1946—1955 годов было выпущено около 40 000 мотоциклов К1-Б.[2]

Мотоцикл К1-Б оснащался одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения с дефлекторной продувкой. Диаметр цилиндра двигателя — 48 мм, ход поршня — 54 мм, рабочий объем — 97,7 см³. Мощность составляла 2,3 л. с. при 3300 об/мин. Картер двигателя и головка цилиндра отливались из алюминиевого сплава, цилиндр — из чугуна. Коробка передач двухступенчатая с полусухим двухдисковым сцеплением. Мотор был оснащен маховиковым магнето, которое обеспечивало искровoe зажигание и электропитание (6 В) фары освещения и заднего фонаря.

Мотоцикл был оснащен велосипедными педалями, которые были соединены цепной передачей с задним колесом и служили для запуска двигателя, торможения и в качестве вспомогательного привода при езде в гору. Привод на заднее колесо реализовался роликовой цепью. Задняя ось была оснащена велосипедной втулкой «Торпедо». На переднем колесе была установлена втулка с тормозными колодками. Размер шин — 26×2,25 дюймов. Цепь педалей и двигателя прикрывались защитными щитками, мотоцикл оснащался откидной центральной подставкой и спидометром со счетчиком пробега.

Мотоцикл К1-Б «Киевлянин»

Рама мотоцикла трубчатая, закрытого типа с кареткой для педалей велосипедного типа. Передняя вилка паралелограмного типа, с двумя пружинными амортизаторами и фрикционными демпферами колебаний, заднее колесо без амортизации. Седло водителя велосипедного типа оснащалось двумя спиральными пружинами. На щитке заднего колеса установлен багажник и двa инструментальныx ящикa. На более поздних моделях устанавливался ящик цилиндрической формы над двигателем, под седлом.

На руле размещены органы управления: ручной рычаг сцепления (слева), справа поворотная ручка газа и рычаг переднего тормоза, также переключатель освещения, манетка декомпрессора, пневматический сигнал (клаксон). Справа на топливном баке установлен рычаг переключения передач. Рычаг фиксировался в трех положениях: первая и вторая передачи, нейтраль. В качестве горючего применялaсь топливная смесь моторного масла и бензина в соотношении 1:25, расход топлива составлял около 2,9 л на 100 км. Максимальная скорость мотоцикла К1-Б составляла 50 км/ч. Вес (сухого) — около 59 кг, вместимость топливного бака — 8 л.[3]

Мотоцикл красили в основном в черный цвет, были варианты голубого, темно-зеленого цвета. На топливный бак наносилась надпись «Киевлянин» и устанавливалась эмблема КМЗ, также щитки колес и топливный бак украшались белыми линовками. В ранних моделях, на заднем крыле приклепывалась металлическая эмблема с надписью: Киев мотозавод.

  • Мотоцикл К1Б Каталог запасных частей, МАШГИЗ 1950 Москва-Киев
  • Руководство пользователя мотоцикла К1Б
  • Сайт КМЗ
  • Jörg Feldkamp, Achim Dresler (Hrsg.): 120 Jahre Wanderer 1885–2005. Ein Unternehmen aus Chemnitz und seine Geschichte in der aktuellen Forschung.
  1. ↑ «Советские мотоциклы» справочное руководство Машгиз 1954, C.Ю. Иваницкий, М.А. Позняков В.В. Рогожин
  2. ↑ О. Курихин, журнал "Техника Молодежи" №1 1999 г.
  3. ↑ Руководство пользователя мотоцикла К1Б

ru.wikipedia.org

Мотоциклы на службе ГАИ — DRIVE2

С момента своего появления мотоцикл стал одним из основных транспортных средств не только гражданского населения, но и правоохранительных органов.
В довоенное время в частях НКВД СССР использовались мотоциклы ПМЗ-А-750, выпускавшиеся в период с 1935 по 1939 на Подольском Механическом Заводе в Подмосковье и именно их можно назвать «первыми милицейскими», равно как и закупавшиеся в конце 20-х – начале 30-х для
отделов регулирования уличного движения (ОРУД) и милиции BMW R11.

Мотоцикл БМВ

После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало расширяться, возрастало количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, движение которых необходимо было контролировать. На службу в то время принималась разная техника, но все же, основным мотоциклом милиции тех лет стал М-72, хотя и ИЖ-49 было немало.

Мотоцикл ИЖ-49 со ставшим ненужным креплением переднего регистрационного знака, на котором закреплена табличка «Патруль ГАИ»

До 1953 года милицейский мотоцикл можно было встретить практически любого цвета – единообразие было введено лишь приказом МВД от 31 декабря 1953 г. № 266 «О специальной окраске легковых автомобилей органов милиции», стандартизировавшим окраску милицейских автомобилей и мотоциклов. Именно тогда и появилась первая цветовая схема, включавшая в себя основной синий цвет с красными полосами.
Модели мотоциклов на службе ГАИ в это время менялись, но в основном это были «Уралы». Старые не спешили списывать, а новые модели поступали в органы правопорядка хаотично и в каждом регионе запомнились свои мотоциклы: М-62, М-61, К-750 и другие модели, исправно служившие не одно десятилетие

В целом, мотоциклы марки «Урал» были самыми многочисленными из всех марок, выпускавшихся советским мотопромом, состоявших на службе Госавтоинспекции.

Полный размер

Мотоцикл «Урал» с боковым прицепом в окраске, сочетающей основной синий и дополнительный красный цвета, введенной в конце 1953 года

В это время мотоциклы начали дорабатывать специально для службы в милиции в целом и ГАИ в частности, устанавливая дополнительное оборудование (раций, СГУ, сирены и т.п.), а также изменяя некоторые детали. Например, на некоторых «Уралах» ставились генераторы увеличенной мощности. Таким мотоциклам на заводах присваивались дополнительные индексы в названии модели. Помимо серийных мотоциклов, на службу попадали и опытные образцы.
Самым известным из таких стал мотоцикл «Урал» М-100 1967 года с 1040-кубовым верхнеклапанным двигателем и огромным обтекателем. К сожалению, в серийное производство мотоцикл, как и многие другие разработки ИМЗ, не пошел, так и оставшись легендой и мечтой коллекционеров наравне с другими прототипами.

Опытный образец – мотоцикл «Урал» М-100, 1967 г.

В целом же мотоциклы ГАИ отличала более высокая мощность двигателя и установленное спецоборудование. Как и полагается милицейской технике, они могли развивать более высокую скорость движения, нежели их гражданские эквиваленты. К примеру, одиночная модель М67П, выпуск которой начался в 1974 году, разгонялась до 125 км/час, а опытный М-100 легко набирал почти такую же скорость с боковым прицепом.

М-100 с боковым прицепом

Без коляски он развивал на максимуме 150 км/ч. Также в числе особенностей последнего было использование гидравлического привода тормозной системы даже на колесе бокового прицепа.
В конце 60-х окраска милицейских мотоциклов вновь поменялась и стала более заметной. Сначала в соответствии с отраслевой нормалью МВД СССР, а затем согласно ГОСТ 21392-75 они получили специальную окраску с использованием лимонного и синего цветов, световые сигналы синего цвета и звуковые сигналы с изменением частоты звучания. На мотоциклы Госавтоинспекции помимо надписи «милиция» наносились аббревиатура «ГАИ» и герб СССР.

Нагрудный знак инспектора ГАИ

Машины выпускались в сине-желтом цвете и специально оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами.
В условиях автомобильного дефицита мотоциклы вплоть до середины 70-х годов составляли большую часть парка ОРУД и ГАИ. А мотоцикл с коляской вообще стал одним из символов службы Госавтоинспекции эпохи СССР. В настоящее время во многих подразделениях мотоциклы «Урал» установлены на постаментах как память о советском периоде службы.

Мотоцикл «Урал» ГАИ СССР. Современная реконструкция.

Новая эпоха для мето-механизации ГАИ началась в семидесятых годах после внесения в советские ПДД норм об ограничении скорости. К тому же на дорогах стало появляться все больше быстрых мотоциклов, за которыми тяжелый «ИМЗ» угнаться не мог даже без коляски. Именно для борьбы с такими нарушителями в столичном ГАИ создается специальный мотобатальон, получивший впоследствии у водителей название «Мотобат». Вместе с тем «Уралы» продолжали активно эксплуатироваться сотрудниками ГАИ, но на их фоне сотрудники «Мотобата» были оснащены передовой техникой зарубежных стран. Для них в 1973-1975 годах были закуплены новенькие 900-кубовые BMW R90. Именно это время можно считать началом истории современного «Мотобата».

Полный размер

Мотоцикл BMW R90. Начало 1980 -х.

В 1990 году раскраска всех машин Госавтоинспекции изменилась: вместо желтого основным цветом стал белый, в сочетании с синими элементами и надписями, а в 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД. В то время, на фоне глубокого экономического кризиса, сотрудники перешли на отечественные мотоциклы, которыми стали ИЖ «Юпитер 5» и «Урал», а позже, в начале 2000-х и «Юнкер»4

Полный размер

Один из последних милицейских «Уралов» с жидкостным охлаждением и дополнительным оборудованием.

Почти все «ИЖ» и «Уралы» в столице были списаны уже к концу 2000-х, и встретить эти мотоциклы до недавнего времени можно было лишь в регионах. Все отечественные мотоциклы, состоявшие на службе Госавтоинспекции, ушли в прошлое вместе с милицией, став частью ее истории.

Полный размер

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» ДПС ГИБДД российской милиции.

Мототранспортные средства в настоящее время используется в подразделениях ДПС для оперативного прибытия на место дорожно-транспортного происшествия в условиях заторов в час пик в крупных городах, для осуществления патрулирования в теплое время года, а также для выявления нарушений ПДД среди водителей-мотоциклистов.

Полный размер

Мотоциклы БМВ ДПС – ПОЛИЦИЯ

По материалам НИЦ БД, ООО "ВАРИАНТ", личные фотографии автора.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта