Ключ к знанию

Балансировка тормозных дисков


Балансировка тормозного диска/ротора — Сообщество «Тормозные Системы» на DRIVE2

Возникла потребность в проверке балансировки торм. диска. Поиски в инете ничего конкретного не дали. Антон так же ничего не ответил — коммерческая тайна )))).
Раз такая ситуёвина, придётся выкручиваться самому.
Самое правильное, на мой не профессиональный взгляд, виделась динамическая балалансировка.
Закрепил диск на шинной балансировке, покрутил, посмотрел на полученные значения, ничего не понял ( как потом выяснелось всё дело было в не правильно выставленных параметрах станка, но к этому я вернусь чуть позже ) и решил ограничеться статикой.

Полный размер

Объект балансировки

Полный размер

Вот такая приблуда нашлась у знакомых …

Полный размер

Уравновешивание пластилином

Полный размер

.

Полный размер

Взвешивание

Полный размер

Готовый результат

Результат достигнут, можно было бы тему закрыть, НО, меня обозвали Лохом Чилийским — мол мы на колёсной балансировке маховики балансировали, ты не правильно ввёл базовае настройки в станок …
Прихватил пару дисков в заводской балансировки ( 375 и 345 мм мой 286 ) вернулся к динамике с желанием на быть Лохом.
После минут 20-и экспериментов нужные настройки были вычеслены, всё оказалось до смешного просто — ставится нужный диаметр измеряемого объекта, минимальная ширина ( в случае со станком на котором я работал это 1,5 дюйма и это самое главное — РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗИКОВ ПО СЕРЕДИНЕ объекта а не по краям как это делается при балансировке колёсного диска. И всё встаёт на свои места.

Буду рад если моя инфа кому то пригодится. ))))

www.drive2.ru

Балансировка тормозных дисков — Opel Antara, 3.2 л., 2008 года на DRIVE2

Давно начал замечать вибрацию на скоростях 110-140 км/ч. Зимой на зимних колёсах меньше ощущается, летом и по хорошему асфальту аж неприятно ехать. В итоге балансировали колёса, даже поправили один диск — всё бес толку. Начал грешить на тормозные диски (Bosch), вроде, но не уверен, после их установки и началась вибрация. Для балансировки выточили оправку и на спец приспособе отбалансировали. На всех дисках пришлось снимать металл там же или рядом с заводской балансировочной проточкой. Передние были почти хорошо отбалансированы, а вот с задних пришлось снять значительное количество металла.
Ехать куда то специально для проверки желания нет, поэтому пока результат не известен.

Полный размер

Балансировка

Полный размер

Балансировка

Полный размер

Лучший диск, на остальных снимали больше

Проверил — ничего не поменялось. Будем искать дальше. Это не резина с дисками и не тормозные диски. Для кардана скорость сильно большая. Остаются видимо только привода и коробка с раздаткой. Вибрация идёт именно на скорости 110-140 не важно на 5-й или на 4-й передаче или даже на нейтраль включал — вибрация не пропадает. У кого какие есть предположения?

ПС: Поэкспериментировал с вывешиванием одного переднего колеса на домкрате. В итоге и правое и левое дают вибрацию с пиками для левого около 120 км/ч, для правого около 70 км/ч. При установке отбалансированной запаски вибрации пропадают. В результате поехал на другой шиномонтаж, не тот где последние 5 лет делал колёса. Там определили дисбаланс всех 4 колёс. На лучшем колесе 20 грамм, на худшем — 40 грамм. Перебалансировали. Разгонялся пока только до 120 — нет вибрации. Не знаю почему в первой шиномонтажке не смогли отбалансировать правильно. Знаю что люди подходят к делу серьёзно. Видимо балансировочный станок воду мутит, или конус уже не правильной формы.

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

Как балансируют тормозные диски

Запрашиваемая вами страница или файл не найдены на сайте

Это возможно по следующим причинам:

  • страница, которую вы пытаетесь вызвать, не существует
  • страница, которую вы пытаетесь вызвать, перемещена или удалена

Попробуйте воспользоваться картой сайта, картой форумов или формой поиска, чтобы найти нужный раздел.

Источник www.nn.ru

Тормозные механизмы колёс автомобиля подвергаются частым и сильным нагрузкам. Самыми нагруженными деталями, за счёт трения которых друг от друга и происходит гашение кинетической энергии движущегося авто, являются тормозные колодки и диски (барабаны).
Учитывая немалую массу даже небольшой «легковушки», энергия эта достаточно велика, так что этим деталям здорово достаётся. В свою очередь, различные дефекты тормозных дисков могут вызвать разнообразные неприятные явления, возникающие при движении авто и при торможении — в частности, биение руля.
Поэтому вопрос о расточке тормозных дисков, с помощью которой можно продлить их жизнь, достаточно актуален. Впрочем, это зависит от того, сколько стоят тормозные диски на тот или иной автомобиль – иногда их проще поменять.

Оценка состояния тормозных дисков, возможные их дефекты

Толщина тормозных дисков

Маркировка тормозного диска

Тормозные диски являются самыми нагруженными деталями современного автомобиля.

Допустимые размеры толщины тормозного диска добросовестные производители наносят с торца его рабочей части, точнее, на ребре.
Но обычно оценка степени износа производится «на глазок». Диаметр тормозного диска ненамного превышает диаметр рабочей его площади, которая контактирует с колодками. В результате снаружи образуется выступ, по величине которого можно сделать выводы о том, насколько «сточен» диск.
Как правило, кромка высотой более миллиметра является достаточным основанием для замены детали. Если по каким-либо причинам ремонт невозможен (отсутствие запчастей или средств), то нельзя допускать езду с изношенными более чем наполовину колодками – иначе вывалится поршень тормозного цилиндра.
Кроме того, чрезмерно тонкий диск наиболее сильно подвержен деформациям вследствие нагрева, что станет причиной его биения при торможении. Кроме того, значительно снизится механическая прочность, что, в крайних случаях, приведёт к разрушению детали. Особенно «слабы» в этом плане вентилируемые перфорированные тормозные диски – их низкая прочность зачастую вызвана сильной коррозией, разрушающей рёбра жёсткости между сторонами диска.

Борозды на тормозных дисках

Появление борозд на рабочих поверхностях, соприкасающихся с колодками, неизбежно. Суппорт не является абсолютно жёстким механизмом, детали которого не изменяют своего взаимного расположения. Меняются как углы взаимного расположения трущихся поверхностей колодки и диска, так и угол положения подвижной скобы суппорта относительно кронштейна, вследствие подвижности направляющих.
Слишком большие и глубокие борозды значительно уменьшают поверхность соприкасающихся колодок и дисков, из-за чего снижается эффективность торможения.

Коррозия тормозных дисков

Коррозия и борозды на тормозном диске

Борозды и коррозия тормозных дисков уменьшают полезную площадь соприкосновения с колодками.

Коррозия на рабочей поверхности диска, если её очаги достаточно глубоко проникли в металл, может способствовать выкрашиванию последнего. Правда, если авто постоянно эксплуатируется, то такого не случается. Главные неприятности коррозия доставляет, когда благодаря ей посадочное место диска «прикипает» к ступице, из-за чего снятие тормозного диска может стать достаточно мучительной процедурой.
Очень хорошо в плане предотвращения такой неприятности помогает нанесение тонкого слоя смазки на сопрягаемые поверхности во время сборки узла.
Как снять тормозной диск, если он всё-таки прикипел? Когда ржавчина достаточно сильно «въелась» в детали, то зачастую приходится высверливать даже болты, фиксирующие диск на ступице. Замачивание «Жидким ключом» мест стыковки ступицы и диска – бесполезное занятие. Максимально чисто убрав ржавчину со стыка, стоит попытаться ввернуть длинные болты в дополнительные отверстия диска и ими «отжать» его от ступицы. При этом нужно ударами тяжёлого молотка сбивать диск. Метод тупой, но эффективный – главное, не терять терпения.

Трещины

При обнаружении трещин на тормозных дисках ни в коем случае не пытайтесь и дальше ездить без замены деталей. В любой момент диск может разрушиться и создать массу проблем.

Расточка тормозных дисков своими руками

Как проточить диски в домашних условиях

Абразивная вставка в тормозной колодке

Сделать поверхность тормозного диска более ровной можно при помощи абразивных вставок в колодки.

Сделать поверхность тормозного диска более ровной можно при помощи абразивных вставок в колодки. Такой способ потребует минимум инструментов. Достаточно вырезать в старой колодке «окно» и вставить в него абразив. На фото абразивная вставка выполнена из круга для «болгарки». После того, как колодки будут приготовлены таким образом, достаточно установить их на место и немного покататься. Как утверждает автор идеи, достаточно проехать, периодически притормаживая, около 5 километров.

Расточка тормозных дисков без снятия

В некоторых автосервисах есть станки, позволяющие сделать расточку прямо на автомобиле – достаточно вывесить авто и снять суппорт. Приобретение такого инструмента, скорее всего, будет нецелесообразным для индивидуального использования.

Обработка на токарном станке

Самым лучшим станком для проточки дисков и барабанов, без сомнения можно назвать токарный станок. Большая масса станины и возможность точно контролировать снятие металла резцом обеспечат высокое качество работы.

Балансировка тормозных дисков

Статическая балансировка тормозного диска при помощи грузиков

Статическую балансировку можно сделать, изготовив приспособление, имитирующее ступицу с соосным с ней валом.

Эту процедуру можно выполнить на шиномонтажном станке, соответствующим образом его настроив. Только уравновешивание диска будет осуществляться не за счёт добавления грузиков (они потребуются лишь для определения «лишней» массы), а за счёт удаления металла с диска. Правда, такой способ больше приемлем для вентилируемых двойных дисков.
Статическую балансировку можно сделать, изготовив приспособление, имитирующее ступицу с соосным с ней валом. Диск надевается на «ступицу», а концы вала укладываются в призмы. Уравновешивая более тяжёлую сторону диска калиброванными грузиками, определяется избыточный вес, который удаляется «болгаркой».
В заключение можно сказать, что состояние механизмов авто, включая и тормоза, во многом определяется стилем вождения. Резкие неоправданные торможения на высокой скорости, вызывающие чрезмерный нагрев тормозных дисков, в большинстве случаев можно исключить внимательностью и умением прогнозировать ситуацию на дороге.

Источник mytopgear.ru

Возникла потребность в проверке балансировки торм. диска. Поиски в инете ничего конкретного не дали. Антон так же ничего не ответил — коммерческая тайна )))).
Раз такая ситуёвина, придётся выкручиваться самому.
Самое правильное, на мой не профессиональный взгляд, виделась динамическая балалансировка.
Закрепил диск на шинной балансировке, покрутил, посмотрел на полученные значения, ничего не понял ( как потом выяснелось всё дело было в не правильно выставленных параметрах станка, но к этому я вернусь чуть позже ) и решил ограничеться статикой.

Результат достигнут, можно было бы тему закрыть, НО, меня обозвали Лохом Чилийским — мол мы на колёсной балансировке маховики балансировали, ты не правильно ввёл базовае настройки в станок …
Прихватил пару дисков в заводской балансировки ( 375 и 345 мм мой 286 ) вернулся к динамике с желанием на быть Лохом.
После минут 20-и экспериментов нужные настройки были вычеслены, всё оказалось до смешного просто — ставится нужный диаметр измеряемого объекта, минимальная ширина ( в случае со станком на котором я работал это 1,5 дюйма и это самое главное — РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗИКОВ ПО СЕРЕДИНЕ объекта а не по краям как это делается при балансировке колёсного диска. И всё встаёт на свои места.

Буду рад если моя инфа кому то пригодится. ))))

Метки: балансировка тормозных дисков, балансировка

Комментарии 42

Что-то ни шиша не получилось. Диски: Высота 46,6 диаметр 316. На станке выставляли минимум расстояние 3,5 дюйма диаметр 13 дюймов. Дисбаланс был 8 и 9 грамм на левом и правом соответственно, вывели в 0 эффекта тоже 0

А какого эффекта ожидал?

Чтобы перестало колбасить руль с 80 до 150 км/ч. С 90 до 120- прям сильно жёстко колбасит

Так дело то не в дисбаланса диска а в том что он сам, по ходу, кривой. Либо его коробит при малейшем нагреве.
Если диск имеет сильный дисбаланс его постоянно колбасит а не только на торможении.

Диски новые, брембо, были у токаря на уменьшении диаметра при котором и срезали заводскую балансировку, колбасить начало сразу после установки

Если просто едешь и не колбасит а колбасит только при торможении значит дело не в балансировке! Ищи причину.

Колбасить всегда. Я уже поменял 3 комплекта проставок и 2 дисков, только тормозные диски остались и у еще одного парня такая же фигня, синхронно с ним глупость сделали. Вопрос был не в том. Правильно ли я на станке данные вбил?

Я ставил 1,5 дюйма ширину и 10 диаметр, если правильно помню, размещение грузов по центру.
А колбасная началась после замены торм дисков?
На боковое биение проверял?
Брембо в последнее время полное говно, голимый кетай и подделки …

Да, как только поставил сразу началось. Проверяли на биение у токаря, все гуд. Просто уже не знаю что делать. Попробую ещё мотоциклетном станке проверить, только где его нафиг найти

По центральному отв хорошо центрируется? Нет зазора и люфта?

Становится как влитая, все отлично притягивается. Ради эксперимента поставили новые диски из коробки на станок, у них был дисбаланс на 6 грамм, такое возможно? Они вообще в 0 с завода балансируется?

Как идёт с завода не проверял.
Какие то производители вообще не балансируют свои диски и при этом все нормально крутится и не бъёт.
Я менял роторы на Проме, с завода балансировки на донорских дисках не было, после переточки проверил, почти в ноль, даже уравновешивать не стал.

Привет, я свои просто проточил слегка! На Ротора и других они слегка бьют!
А на счет балансировки не думаю, что там так важно, так как дырки все сверлятся на координатно расточных станках…

Я свои перетачивал достаточно глобально и проверка выявила дисбаланс …

Источник www.drive2.ru

lubimauto.ru

Расточка тормозных дисков — для чего это нужно — Auto-Self.ru

 Тормозные механизмы колёс автомобиля подвергаются частым и сильным нагрузкам. Самыми нагруженными деталями, за счёт трения которых друг от друга и происходит гашение кинетической энергии движущегося авто, являются тормозные колодки и диски (барабаны).

Учитывая немалую массу даже небольшой «легковушки», энергия эта достаточно велика, так что этим деталям здорово достаётся. В свою очередь, различные дефекты тормозных дисков могут вызвать разнообразные неприятные явления, возникающие при движении авто и при торможении — в частности, биение руля.

Поэтому вопрос о расточке тормозных дисков, с помощью которой можно продлить их жизнь, достаточно актуален. Впрочем, это зависит от того, сколько стоят тормозные диски на тот или иной автомобиль – иногда их проще поменять.

Оценка состояния тормозных дисков, возможные их дефекты

Толщина тормозных дисков

 

Маркировка тормозного диска

 

Допустимые размеры толщины тормозного диска добросовестные производители наносят с торца его рабочей части, точнее, на ребре.

Но обычно оценка степени износа производится «на глазок». Диаметр тормозного диска ненамного превышает диаметр рабочей его площади, которая контактирует с колодками. В результате снаружи образуется выступ, по величине которого можно сделать выводы о том, насколько «сточен» диск.

Как правило, кромка высотой более миллиметра является достаточным основанием для замены детали. Если по каким-либо причинам ремонт невозможен (отсутствие запчастей или средств), то нельзя допускать езду с изношенными более чем наполовину колодками – иначе вывалится поршень тормозного цилиндра.

Кроме того, чрезмерно тонкий диск наиболее сильно подвержен деформациям вследствие нагрева, что станет причиной его биения при торможении. Кроме того, значительно снизится механическая прочность, что, в крайних случаях, приведёт к разрушению детали. Особенно «слабы» в этом плане вентилируемые перфорированные тормозные диски – их низкая прочность зачастую вызвана сильной коррозией, разрушающей рёбра жёсткости между сторонами диска.

Борозды на тормозных дисках

Появление борозд на рабочих поверхностях, соприкасающихся с колодками, неизбежно. Суппорт не является абсолютно жёстким механизмом, детали которого не изменяют своего взаимного расположения. Меняются как углы взаимного расположения трущихся поверхностей колодки и диска, так и угол положения подвижной скобы суппорта относительно кронштейна, вследствие подвижности направляющих.

Слишком большие и глубокие борозды значительно уменьшают поверхность соприкасающихся колодок и дисков, из-за чего снижается эффективность торможения.

Коррозия тормозных дисков

 

Коррозия и борозды на тормозном диске

 

Коррозия на рабочей поверхности диска, если её очаги достаточно глубоко проникли в металл, может способствовать выкрашиванию последнего. Правда, если авто постоянно эксплуатируется, то такого не случается. Главные неприятности коррозия доставляет, когда благодаря ей посадочное место диска «прикипает» к ступице, из-за чего снятие тормозного диска может стать достаточно мучительной процедурой.

Очень хорошо в плане предотвращения такой неприятности помогает нанесение тонкого слоя смазки на сопрягаемые поверхности во время сборки узла.

Как снять тормозной диск, если он всё-таки прикипел? Когда ржавчина достаточно сильно «въелась» в детали, то зачастую приходится высверливать даже болты, фиксирующие диск на ступице. Замачивание «Жидким ключом» мест стыковки ступицы и диска – бесполезное занятие. Максимально чисто убрав ржавчину со стыка, стоит попытаться ввернуть длинные болты в дополнительные отверстия диска и ими «отжать» его от ступицы. При этом нужно ударами тяжёлого молотка сбивать диск. Метод тупой, но эффективный – главное, не терять терпения.

Трещины

При обнаружении трещин на тормозных дисках ни в коем случае не пытайтесь и дальше ездить без замены деталей. В любой момент диск может разрушиться и создать массу проблем.

Расточка тормозных дисков своими руками

Как проточить диски в домашних условиях

 

Абразивная вставка в тормозной колодке

 

Сделать поверхность тормозного диска более ровной можно при помощи абразивных вставок в колодки. Такой способ потребует минимум инструментов. Достаточно вырезать в старой колодке «окно» и вставить в него абразив. На фото абразивная вставка выполнена из круга для «болгарки». После того, как колодки будут приготовлены таким образом, достаточно установить их на место и немного покататься. Как утверждает автор идеи, достаточно проехать, периодически притормаживая, около 5 километров.

Расточка тормозных дисков без снятия

В некоторых автосервисах есть станки, позволяющие сделать расточку прямо на автомобиле – достаточно вывесить авто и снять суппорт. Приобретение такого инструмента, скорее всего, будет нецелесообразным для индивидуального использования.

Обработка на токарном станке

Самым лучшим станком для проточки дисков и барабанов, без сомнения можно назвать токарный станок. Большая масса станины и возможность точно контролировать снятие металла резцом обеспечат высокое качество работы.

Балансировка тормозных дисков

 

Статическая балансировка тормозного диска при помощи грузиков

 

Эту процедуру можно выполнить на шиномонтажном станке, соответствующим образом его настроив. Только уравновешивание диска будет осуществляться не за счёт добавления грузиков (они потребуются лишь для определения «лишней» массы), а за счёт удаления металла с диска. Правда, такой способ больше приемлем для вентилируемых двойных дисков.

Статическую балансировку можно сделать, изготовив приспособление, имитирующее ступицу с соосным с ней валом. Диск надевается на «ступицу», а концы вала укладываются в призмы. Уравновешивая более тяжёлую сторону диска калиброванными грузиками, определяется избыточный вес, который удаляется «болгаркой».

В заключение можно сказать, что состояние механизмов авто, включая и тормоза, во многом определяется стилем вождения. Резкие неоправданные торможения на высокой скорости, вызывающие чрезмерный нагрев тормозных дисков, в большинстве случаев можно исключить внимательностью и умением прогнозировать ситуацию на дороге.

 

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Замена передних тормозных дисков с колодками. — Opel Astra, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2

-Всем привет!
-Продолжаю поднимать Астру с колен)
-Появилась лёгкая вибрация на скорости ~140км/ч, вибрация отдаёт в руль!
-Поехал к друзьям в сервис на диагностику! Проверил ходовую, всё чётко! Колёса ровные, грязи на ободах дисков нет, балансировка по нулям! При осмотре заострил внимание на передние тормозные диски, их состояние меня не порадовало ещё при осмотре автомобиля перед покупкой, похоже что вибрация проявляется из-за того, что нарушена балансировка тормозных дисков из-за коррозии! *В области вентиляции дисков все разлагается + износ!
-Диагноз: замена передних тормозных дисков с колодками!
-Стал присматривать, какие диски и колодки выбрать в замен оригинальным тормозным дискам (*установленным еще с завода), и колодкам от производителя Bosch, которые установил предыдущий владелец!
-Посещали мысли переделать передние тормоза под 308 диски, но решил не заморачиваться с этим делом, а просто поставить хорошие диски с колодками! *Тормозов после Лачетти мне с головой хватает, да и не хотелось утяжелять конструкцию!

-Для выполнения данного ремонта использовал:
Кат.№93186416 — комплект, тормозные диски + колодки GM (*заказывал у дилера).
Кат.№DP21520 — тормозные колодки от производителя EBC серия Greenstuff *заказывал тут.
Кат.№11010154072 — ATE ремкомплект направляющих суппорта.
Кат.№B000750M3 — тормозная жидкость VAG 1л.
Кат.№5988000355 /3шт. — очиститель агрегатов Wurth.
Кат.№94525077 /4шт. — медные шайбы GM.
Кат.№G052150A2 — литиевая смазка VAG.
Кат.№089380050 — спрей-смазка медная CU 800 Wurth.
Кат.№08938001 — медная паста CU 800 Wurth.
Кат.№0893243025 — Фиксатор резьбовых соединений средней прочности Wurth.
Кат.№G052565A1 — силиконовая паста VAG.
Кат.№ 2893.900.4 — Wurth средство для мойки двигателя Pineline.
*Краска для тормозных суппортов + растворитель Foliatec (цвет выбрал серебристый).
*Скотч-брайт зелёный 4шт.
*Малярный скотч.

-Фото в процессе ремонта:

Полный размер

Колодки еще жирные, а вот диски в хлам! Конечная… выходим…

Полный размер

Износ старого диска и размер нового.

Полный размер

Перед тем как разводить тормозные поршни: приоткрыл крышку тормозного бочка, слегка нажал на педаль тормоза, чтобы поршни вышли побольше, после продул вокруг пыльника сжатым воздухом и заглянул под пыльник, коррозия на рабочей части поршней отсутствовала-это обрадовало), далее нанёс свежую смазку (Кат.№G052150A2) под пыльник, вокруг поршня, поправил пыльник и задавил поршень с помощью инструмента до упора. *такую-же операцию выполнил на левой стороне!

-Следующий этап покраска тормозных суппортов.
-Для удобства скобы и суппорта были сняты с автомобиля. Детали были вычищены с помощью щеток по металлу + дрель + скотчбрайт + химия для мойки ДВС (*суппорта мыл вертикально, чтобы влага не попала под пыльник!) + сжатый воздух + сушка и обезжиривание деталей + оклейка малярным скотчем в местах прилегания тормозных колодок, прилегания скобы к поворотному кулаку, прилегания пружины к скобе, в местах установки направляющих суппорта, пыльники поршней! (*эти места красить не рекомендуется, чтобы избежать в дальнейшем всякие искривления при установке! Эти места должны быть идеально чистыми!)

Полный размер

В процессе.

Полный размер

Готовы к покрас

www.drive2.ru

Слотирование (фрезерование) тормозных дисков — DRIVE2

Полный размер

Здравствуйте уважаемые читатели!

Первыми пошли под фрезу мои диски, ибо с тормозами шутить не стоит, поэтому решил проверить всё на себе :)
Прикатал, нравится.
И внешний вид симпатичный. Спорт йопта :)
Следом сделали диски от Ford Expedition (проточка 0.05, слотирование). Хозяин остался доволен.

П.с. в комментариях буду рад видеть конструктивную критику

Дополнение от 26.10.2016:
Проехал почти тысячу км. Повышенного износа колодок не заметил пока.
Колодки притерлись, на дисках равномерное зеркало. тормоза отличные.
На уровне попомера повысилась чувствительность педали.
После неоднократного торможения с 160-170 км/ч примерно на 50% снизился эффект "ватной педали". То есть чувствуется перегрев диска и колодки, но ты всё ещё уверенно контролируешь торможение.
И появился огромный плюс — после луж эффективность торможения не снижается. Вода и наледь отлично выводится через слоты из пятна контакта колодки и диска.

Дополнение от 01.06.17:
При торможении с 160км/ч "в пол" слышен низкочастотный гул.
Больше побочных эффектов не выявлено. Вибрации или биения нет.
Износ колодок за 7000 км составил ~ 20 — 25%.

Дополнение от 08.05.18:
Тормоза в порядке. Никаких побочных эффектов, кроме шума, не выявлено.
Колодки до сих пор не поменял, износ порядка 50%.

Дополнение от 03.07.2018:
Заменил диски на 330мм с прямыми слотами. Исчез шум. Тормоза притерлись, работают на 5+. Фотки добавил.

Дополнение от 25.10.2018:
Проехал 2800км на 330-х дисках с прямым слотом. Пока всё ок ) Перегреть летом их не получилось, хотя старался. Стресс-тесты прошли успешно.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Финишная балансировка. UPD центровка диска на ступице :) — ГАЗ 31, 3.4 л., 2000 года на DRIVE2

Перед поездкой в отпуск по неплохой дороге М4 решил идеально отбалансировать колеса.

К сожалению, как и во многих других ситуациях, "сервисмены" не были рады Волге — "а зачем Вам финишная балансировка?", отказывались записывать меня во многих шинных центрах Москвы, и в один из них, несмотря на отказ по телефону, я поехал "наудачу".

При сняти дисков меня пытались "развести" на "обязательное" центровочное кольцо (у меня ЦО колеса и диаметр колпачка ступицы — разные), мои доводы о том, что колесо центрируется конусными болтами, а не облегчающим первоначальную установку кольцом, сервисмены слушать не хотели, и мы решили не спорить об этом (каждый остался при "своем"), и они приступили к делу.

При проверке дисков выяснилось, что все они деформированы, в разной степени, на одном из них существенная "восьмерка" (и это качественное литье OZ Racing Record через два месяца езды по нашим дорогам… в будущем буду стараться покупать только кованые диски: их у меня погнуть не получается), и диски пришлось править. После правки дисков их отбалансировали на обычном стенде (я просил через колесные адаптеры, но процесс не наблюдал, т.к. на время правки уезжал) и после этого отбалансировали на машине с помощью HOFMANN Finishbalancer SD-10.

установка световозвращающей метки

Результат работы стенда меня не устроил, т.к. несмотря на цифру "0" на стенде (т.е. якобы отсутствие дисбаланса) кузов машины слегка вибрировал при раскрученном стендом до высоких оборотов колесе, я ожидал, что вибрации не будет совсем.

балансировка

Возможно, что-то изменится на дороге: легкая вибрация на скорости была, но возможно, это кардан или что-то еще.

UPD 7.09
выехал из Москвы по М4, на скоростях свыше 100км/ч жуткая вибрация на руле. Через 160км заехал в первый попавшийся придорожный шиномонтаж, и перебалансировал колеса, что устранило вибрацию. Эксперимент с финишной балансировкой провалился: идея хорошая, но больше смахивает на чистый "маркетинг", либо нужен квалифицированный исполнитель, работу которого нужно оценивать не по показаниям прибора, а по отсутствию вибрации при раскрученном колесе.

P.S. Цитата от производителя шиномонтажного обуорудования Haweka, для тех, кто еще считает, что сможет точнее отцентровать диск по ЦО:

Haweka World Kit

"Высокоточные фланцевые адаптеры HAWEKA центрует колесо по крепежным отверстиям диска, а не по центральному отверстию диска, что позволяет имитировать положение колеса на ступице автомобиля.

Поскольку крепежные отверстия диска как на стальных, так и на легкосплавных дисках более точны, чем центральное отверстие диска, то и воспроизводимость параметров также значительно повышается. Фланцевые адаптеры являются одними из самых точных инструментов, производимых на сегодняшний день."

В заключение — фото адаптеров для крепления автомобилий к ступичным диностендам, крепление и центровка соответственно тоже конусными болтами/гайками по крепежным отверстиям (в некоторых случаях — через конусные "шайбы-проставки"):

Dyno Mite Axle Hub adaptors

Dynapack

Dynapack

Rototest

Dynocom

Внутреннее отверстие этих адаптеров рассчитано

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта