устройство, установка, достоинства и недостатки, штрафы — DRIVE2
Ксеноновые фары стали очередной ступенью в эволюции автомобильных осветительных приборов. Их появление было обусловлено необходимостью сделать фары автомобиля более мощными и яркими, а также увеличить срок их службы.
Полный размер
История
Своим появлением ксеноновые фары обязаны технологиям газонаполненных и галогеновых ламп. Ксеноновые лампы получили распространение в середине XX века и использовались для кинопроекторов. В качестве автомобильных фар такие лампы стали использовать в 1991 году. Сложно установить кто первым начал производить ксеноновые фары: по одним сведениям — это фирма Philips, по другим -Bosch .
Полный размер
Устройство
Ксеноновая лампа выглядит как стеклянная колба. Внутри нее находится под большим давлением смесь инертных газов, состоящая из ксенона и солей металла. Помимо этого в колбе расположены два электрода. Для того чтобы разжечь между ними дугу, на электроды подается высоковольтный импульс напряжения (порядка 25000 В). Горящая лампа требует напряжения намного меньше – 85 В. Собственно, разряд между двумя электродами нужен для того, чтобы вызвать свечение газов.
Кроме того, существуют так называемые биксеноновые фары. Они способны излучать не только ближний или дальний свет, а оба. Устройство таких фар бывает двух типов. В первом случае, колба двигается под действием электромагнитов(в разных лампах движение происходит либо вверх и вниз, либо вперед и назад), за счет чего образуется два типа освещения. Во втором, между самой лампой и линзой находится заслонка, которая регулирует световой поток, изменяя тем самым параметры излучения.
На автомобиль, который оборудован ксеноновыми фарами, устанавливают специальный блок управления. Он обеспечивает лампы необходимым для них напряжением, в то время как штатное электрооборудование не может с этим справиться.
Вообще, яркость источника света характеризуется цветовой температурой. Например, у Солнца цветовая температура 5000 К, у ксеноновых ламп — 4300 К, а у галогеновых всего лишь 2800 К. Спектр свечения ксеноновых ламп ближе к спектру свечения Солнца, т.е. дневному свету. Поэтому цвет ксеноновых фар имеет слегка голубоватый оттенок, а у обычных галогеновых — желтоватый.
Полный размер
Достоинства и недостатки
Достоинством ксеноновых ламп является их долговечность. Их срок службы примерно в шесть раз больше, чем у галогеновых, и составляет примерно 3000 часов. Таким образом, эти лампы приходят в негодность после трех-четырех лет использования, в то время как «галогенки» перегорают каждые пол-года.
Еще одно преимущество ксеноновых фар в том, что они значительно лучше освещают дорогу при дожде и тумане. Кроме того, ксенон, в отличие от галогена значительно лучше рассеивается, а значит в меньшей степени ослепляет водителей других автомобилей.
В довершении всего, ксеноновые фары выгодно отличаются от других количеством потребляемой мощности. К примеру, галогеновая лампа требует минимум 55 Вт, в то время как ксеноновой нужно всего 35Вт. При этом сила света ксенона в два раза больше. Низкая потребляемая мощность влияет на такой бытовой факт как загрязнение стекол фар. Дело в том, что при длительном свечении фары ее стекло сильно нагревается. На горячем стекле дорожная грязь лучше подсушивается, и соответственно, ее тяжелее потом отмывать. Ксеноновые лампы не допускают перегревания стекла фары и возникновения на нем трещин.
Однако, помимо очевидных преимуществ, ксеноновые лампы обладают и рядом недостатков. Основным минусом "ксенона" является высокая цена. На цену главным образом влияет необходимость установки дополнительного электрического блока. Сами лампы тоже стоят несколько дороже остальных. Ко всему прочему, меняют их только в паре, так как спектр лампы в ходе эксплуатации изменяется, и если одна будет новой, а другая старой, то светить они будут по-разному.
Еще одним фактором, влияющим на цену, является необходимость установки автоматического корректора угла фар и омывателя. Наличие этих устройств способно обезопасить других водителей от ослепления мощным светом ксенона.
Полный размер
Штраф за ксенон в фарах и противотуманках
Сам по себе ксенон в автомобильных фарах не является основанием для штрафа. Если речь идет о штатных световых приборах, то никаких претензий к владельцу автомобиля, естественно, не будет – наказание предусмотрено только за нештатный и кустарно установленный ксенон в фарах и противотуманках.
Техническое состояние автомобиля (в том числе и его световых приборов) в России регламентируется Основным положением по допуску транспортных средств к эксплуатации. В этом документе прописан перечень условий и неисправностей, при которых эксплуатация авто запрещена. К ним, в частности, относится и использование «рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора» (п. 3.4 Перечня).
Согласно статье 12.5 ч. 3 КоАП РФ, в 2015 году за нарушение этого требования Основных положений предусмотрено лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Таким образом, за нештатный ксенон и желание поразить окружающих своими яркими фарами водитель может поплатиться полугодом или даже годом «пешеходной» жизни.
На противотуманки распространяются те же требования, что и на фары головного света. Ксенон в туманках также может закончиться 6-12 месяцами лишения прав.
Обратите внимание, что наличие нештатных и неправильно установленных ксеноновых ламп в фарах и ПТФ (как и светопропускную способность стекол с тонировкой) проверяют инспекторы технического надзора. Выполнить эту проверку они могут только на стационарном посту ГИБДД.
Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!
Полный размер
www.drive2.ru
Что такое биксенон? Ксенон и биксенон — в чем отличие?
Ксеноновые лампы, равно как и биксеноновые, хорошо известны даже тем, кто не имеет собственного авто. Яркий слепящий белый или голубоватый свет, наверное, приходилось видеть каждому, кто хоть раз гулял вечером на оживленной улице или трассе.Яркий свет — это одновременно и беда, и счастье современных автомобилей, ежегодно от ослепления фарами происходит огромное количество аварий, в которых погибают тысячи людей. С другой стороны, ксенон и биксенон можно назвать «спасительным огнивом», обеспечивающим прекрасное освещение дороги в темное время суток. Я не буду сегодня разбираться кто в данном случае прав и, кто виноват, скажу лишь одно — в случае установки ксенона или биксенона все должно производиться на должном уровне, с соблюдением всех технических норм и характеристик. Самостоятельная установка альтернативных ламп в фары, которые не рассчитаны для этого и не имеют соответствующих допусков и доп. оборудования (например, автокорректор фар), очень часто приводит к тому, что такие осветительные приборы просто слепят встречную полосу движения, со всеми вытекающими...
Однако сегодняшняя статья не об этом, а о том, что же все-таки такое этот биксенон, и чем он отличается от всем привычного нам ксенона. Вы узнаете об основных отличиях двух конкурирующих типов освещения, после чего сами сможете ответить на вопрос, что лучше ксенон или биксенон.
Для начала напомним тем, кто забыл или не в курсе — что такое ксенон?
Ксенон— это инертный газ, который закачивают в газоразрядные лампы, с целью достижения максимально яркого светового пучка. Именно газ ксенон стал в последствии именем нарицательным для целой серии ксеноновых ламп, которые в простонародье стали называть просто — "ксенон". Ксенон или "ксеноны" работают по принципиально новому принципу абсолютно не схожему с обычными лампами накала. Второе, более верное название ксеноновых ламп — газоразрядные или HID-Lamp (в переводе с анг. аббревиатура расшифровывается как: High Intensity Discharge – высокоинтенсивный разряд). Следует отметить, что кроме вышеупомянутого газа «ксенона», которым наполняются лампы, внутри также содержится определенное количество примесей, солей и металлов. Само свечение образуется в результате создания электрической дуги, отдаленно напоминающей ту, которую можно увидеть во время сварочных работ.
Теперь собственно о том, что такое биксенон?
Время не стоит на месте и на смену ксенону пришли более совершенные и высокотехнологичные лампы, именуемые биксеноном. Биксеноновые лампы, как вы понимаете из названия, являются преемниками все того же ксенона, однако в отличии от предшественников имеют ряд существенных отличий. В последнее время биксенон стал более популярным, чем ксенон, и причин этому несколько, в основном они касаются конструктивных особенностей. Биксенон имеет более сложное устройство и функционал, однако при этом позволяют не разделять ближний и дальний свет, используя вместо этого лишь одну лампочку. Ксеноновые же лампы чаще всего используются в случаях, когда на дальний и ближний стоят две отдельные лампы.
Биксенон отличается тем, что может переключать режим свечения лампы, тем самым продуцируя то ближний, то дальний свет в зависимости от необходимости и дорожной ситуации. Биксеноновые фары способны изменять геометрию потока света и его границу, посредством специальной шторки или колбы. Передвигаясь, шторка способна в считанные секунды менять свет с дальнего на ближний и на оборот, не теряя время на розжиг газоразрядных ламп. В конструкции биксеноновых фар чаще всего используется электромагнит, который собственно и приводит в движение колбу или шторку.
Подведем итоги. Основные отличия биксенона
Абсолютно другая конструкция, использование колбы или шторки для изменения светового потока.
Одна лампа выполняющая роль как ближнего, так и дальнего света.
Высокая скорость переключения ближний/дальний, без задержки на разогрев.
Высокая стоимость по сравнению с обычными галогеновыми фарами, а также ксеноновыми аналогами.
Несовместимость с большинством фар старого образца рассчитанных на "галогенки" или ксенон.
В заключение...
Каждая из вышеупомянутых разновидностей имеют преимущества перед простыми лампами накала и являются одинаково эффективными в условиях плохого освещения. Ксенон и биксенон способны обеспечить стабильным и ярким светом при условии правильного подхода и настройки. В вопросе, что лучше ксенон или биксенон необходимо руководствоваться личными соображениями, а также финансовыми возможностями. Если фары вашего авто позволяют установить биксенон, при этом "ГАИ не против", вы в праве это сделать. Если же вы по той или иной причине не имеете возможности оборудовать свой автомобиль биксеноном, при этом вам очень не хватает света в темное время суток — рекомендую установить ксенон. В данном случае вы получите хороший свет за приемлемую цену. Также обращаю ваше внимание на тот факт, что установка ксенона не всегда возможна и не во всех случаях оправдана, ко всему прочему у вас могут возникнуть неприятности с Госавтоинспекцией или прохождением ТО.
Текст: farainfo.ru
farainfo.ru
Принцип работы ксеноновых ламп
Ксенон на сегодняшнее время используется во многих автомобилях, то ли штатно, то ли при переоборудовании оптики. Не многие знают принципы работы ксеноновой лампы, хотя это очень важно. Именно поэтому данный материал мы посвятили именно принципу работы ксеноновых ламп. Ксеноновая лампа – это электрическое газоразрядное устройство, которое может создавать внутри колбы мощные, интенсивные импульсы белого цвета.
Конструкция ксеноновой автомобильной лампы
Лампа сконструирована из специальной трубки, хорошо запаянной, состоящей из прочного стекла или же надежного кварца. Внутри этой трубки находится смесь инертных газов под большим давлением. Большая часть всей смеси газов припадает на ксенон.
Внутри колбы также находится два электрода, обеспечивающие пропуск электрического тока и образование электрической дуги для розжига газа. Чтобы активизировать газ понадобится огромное количество энергии, превращающейся в последствии в высоковольтный импульс, благодаря специальному устройству – блоку розжига, принцип работы которого схож с трансформатором.
Стеклянный корпус изделия – это и есть трубка, которая может быть разной формы. Именно в трубку по обе вертикальные стороны впаиваются электроды, между которыми при подаче высоковольтного импульса от 23000 В дол 30000 В и активизируется электрическая дуга. В колбе есть и еще один электрод, сделанный в виде тонкой металлической дорожки, которая проходит вертикально сквозь всю трубку. Этот электрод необходим для ионизации газового состава и запуска разряда.
Принцип работы ксеноновых ламп
Принцип работы ксеноновых излучателей достаточно непростой и состоит из нескольких этапов.
Этап 1. Подача высоковольтного импульса от 23000 В до 30000 В, благодаря блоку розжига, который поступает в лампу.
Этап 2. Активизация электрической дуги.
Этап 3. Ионизация газа и пропуск через него тока под большим напряжением, что создает мощную вспышку белого света. Этот процесс является важным и обязательным, ведь он необходим для сокращения электрического сопротивления газа внутри колбы лампы. Ионизация активизируется путем той же подачи высоковольтного импульса от блока розжига, что активизирует электроды и выпускает ионы.
Этап 4. Проходящий ток через газ возбуждает атомы ксенона.
Этап 5. Активизированные атомы ксенона вынуждают переходить электроны на орбиты с характеристикой более высокой энергии.
Этап 6. Затем электроны возвращаются к первоначальным орбитам и при этом образуют энергию, выраженную в форме фотона, а это и обеспечивает выдачу насыщенного и интенсивного света.
Отметим, что газы в лампе находятся под высоким давлением, что и обеспечивает повышенную яркость. Степень давления зависит от размеров колбы лампы.
Спектр ксеноновых излучателей
Как и многие другие газы, благодарённый ксенон также имеет спектры. Принцип свечения ксенона максимально схож с неонами. Излучение от такого источника человеку кажется идеально белоснежным, поскольку спектральные лини цвета распределяются по всей видимой полосе спектра для ксенона.
Цветность лампы очень важна и измеряется она в Кельвинах:
3000 Кельвинов
Насыщенный желтый свет, идеальный для использования в ПТФ.
4300 Кельвинов
Теплый белый свет, который максимально схож с солнечным, эффективен для использования в головной оптике.
5000 Кельвинов
Насыщенно белоснежный свет, разрешенный для использования в головной оптике автомобилей.
6000 Кельвинов
Белоснежный свет, имеющий небольшой оттенок голубого цвета, что стильно смотрится в головной оптике автомобилей.
7000 Кельвинов
Голубой свет, который не используются для повседневной езды, поскольку обеспечивают низкую освещенность дороги.
8000 Кельвинов
Синий цвет, также используемый в целях тюнинга автомобиля для шоу-каров.
Стандартная цветность ксенона, используемая на наших дорогах:
Цветность стандартного ксенона составляет 4300 Кельвинов. Это самый оптимальный тепло-белый свет, который необходим для качественного освещения дорожного полотна. Данный спектр обеспечивает освещение дороги, обочины. Не рассеивается и не кристаллизируется, что важно в плохих метеорологических условиях при дожде или же мокром асфальте.
Ксенон на 5000 Кельвинов также часто используется водителями, и обладает достаточно высокой эффективностью, хотя интенсивность света и освещенность дороги немного снижена, по сравнению со стандартным бело-теплым свечением в 4300 кельвинов. Такие лампы используются для ночных поездок, но не имеют максимального эффекта при сильном дожде или же туманности.
Ксенон на 6000 Кельвинов очень редко используется на наших дорогах, поскольку голубой – это спектр приближенный к синему, а поэтому он не обеспечивает качественное освещение дорожного полотна ни ночью, ни при погоде. Его яркость максимально снижена, по сравнению с предыдущими цветностями, что не может в полной мере гарантировать качественную и насыщенную видимость дороги для водителя.
xenon-lampa.ru
Что такое биксенон?
Биксенон, – что это такое, в чем его особенности работы, является ли он лучшей альтернативой ксенону? Вас интересуют такие вопросы, тогда мы предлагаем ознакомиться с данным материалом, где расскажем о всех нюансах такого автомобильного освещения, как биксенон.
Что такое биксенон и его отличия от ксенона?
Ксенон и биксенон
– это полный комплект оборудования для модернизации оптики автомобиля.
Ксеноновые и биксеноновые лампы
– это газоразрядные источники света, в колбу которых закачан соответствующий газ, которые обеспечивают высокую яркость и видимость дорожного полотна для водителя.
Что представляют собой ксенон и биксенон: их отличие
Ксенон
– лампы с неподвижной колбой, обеспечивающие ближний режим света или же дальний. Используют такие изделия на двойной оптике автомобиля. Для получения двух режимов устанавливают по 2 лампы в каждую фару.
Биксенон
– лампы с подвижной колбой, обеспечивающие ближний/дальний режимы в одном устройстве. Используют в одинарной оптике автомобиля, где в каждую фару устанавливают по одной лампе.
Принцип обеспечения ближнего/дальнего режимов света биксеноном
Как уже отмечалось, биксенон обеспечивает ближний и дальний режимы света, благодаря подвижности колбы лампы. Переключение режимов называется – магнитно-резонансным принципом работы.
Элементы, участвующие в процессе обеспечения ближнего/дальнего режимов света
Подвижная колба.
Наличие специальной металлической шторки поверх лампы с отверстием.
Магнит.
Реле переключения режимов.
Принцип работы биксенона
Переключая режимы из салона автомобиля тут же активизируется работа реле, обеспечивающая смену ближнего/дальнего без выключения света лампы.
Если вы включаете ближний режим, то лампа остается в своем изначальном положении, то есть колба находится вверху. Свет, излучаемый лампой, проходит через отверстие металлической шторки и часть лучей отрезается, что и гарантирует выдачу ближнего режима света.
Если вы включаете дальний режим света, то установленный магнит под колбой лампы, притягивает ее вниз. Свет, проходя через металлическую шторку в полном объеме проходит сквозь отверстие, лучи не отрезаются, что гарантирует выдачу дальнего режима света.
Биксенон и биксеноновые линзы: не путайте определения!
На сегодняшний день, в автомобильном освещении есть два понятия: биксенон и биксеноновые линзы. Это совершенно два разных прибора, схожих исключительно в возможности обеспечивать ближний/дальний режимы света.
Разница в том, что биксеноновые лампы – это источники света, а биксеноновые линзы – дополнительное оборудование, которое помогает сделать свет целенаправленным и сфокусированным.
Основные характеристики биксеноновых ламп
Биксенон и ксенон по всем характеристикам идентичны, однако, многие водители утверждают, что есть разница в стабильности работы, а также в длительности эксплуатации. Отмечают, что биксеноновое оборудование немного меньше служит, что связано с более сложной конструкцией и принципом работы.
Основные характеристики биксенона
Цоколя
Яркость
Цветность
Мощность
Напряжение
Срок службы
Цоколя:Н и НВ
Яркость:2700-2900 Лм
Цветность:4300 К, 5000 К, 6000 К
Мощность:35 Вт
Напряжение:12 В
Срок службы:1000 часов
Вместе с биксеноновыми лампами используют стандартные блоки розжига, такие же, как и для ксеноновых источников света.
Производители биксенонового оборудования
Биксеноновое оборудование разрабатывается и выпускается многими компаниями. Такие приборы относят к универсальному ксенону, то есть их устанавливают в качестве улучшения оптики транспортного средства, замены галогена.
Самые ТОПовые производители биксеноновых комплектов и ламп в отдельности
Рекомендации по подбору биксеноновых ламп и комплектов
Если вы решились произвести замену галогеновых ламп биксеноном, то мы советуем ознакомиться с нашими рекомендациями. Они помогут вам сделать правильный выбор, получив качественное освещение дорожного полотна.
Выбирайте продукцию только знаменитых фирм, не стоит приобретать дешевые комплекты производителей «no name».
Делайте выбор в пользу биксеноновых ламп с цветовой температурой 4300 К, 5000 К. Этот свет максимально приближен в дневным лучам и обеспечивает высокую эффектность от использования на дороге.
Четко определите какой монтажный цоколь оптики вашего автомобиля, поскольку не во всех комплектах биксенона поставляются переходные кольца.
Лучше всего отдавать предпочтения АС комплектам, которые работают на переменном токе. Блоки розжига АС оснащаются стабилизатором напряжения, что обеспечивает стабильность работы оборудования.
Лампы качественного производства отличаются низким процентом брака, не превышающим отметку в 1%.
Биксенон – это газоразрядные лампы специальной конструкции с подвижной колбой и металлической шторкой сверху, обеспечивающие выдачу ближнего/дальнего режимов света и устанавливаемые в одинарную оптику автомобилей.
Теперь вызнаете все самые главные нюансы биксенонового оборудования, отличия от ксенона и биксеноновых линз. Если же у вас одинарная оптика в автомобиле и до этого стояла галогеновая лампа Н4 (прибор с двумя нитями накаливания, обеспечивающий ближний/дальний режимы), тогда биксенон – это ваш выбор!
Биксенон
– это комплект оборудования для установки в неадаптированную под ксенон оптику, то есть в галогеновые фары. Комплект предусматривает наличие таких приборов: 2 биксеноновые лампы, 2 блока розжига, проводка. Биксеноном также называют просто билампы, которые каждый водитель может купить по отдельности, без необходимости приобретать полный комплект.
Биксеноновые линзы
– это специальные модули, устанавливаемые в оптику автомобилей, в которых используется моно ксеноновая лампа, без подвижной колбы. Это прожекторные устройства, обеспечивающие выдачу ближнего/дальнего режимов света, имея в конструкции шторку и магнит.
avto-lampa.com.ua
в чем разница и как подключить (схема)?
В последнее время у наших соотечественников появляется все больше возможностей для тюнинга своих машин. Одним из вариантов совершенствования внешнего вида автомобиля является использование более современной оптики. В данном случае многие автолюбители ставят на свои авто газоразрядные источники света. Ксенон и биксенон: в чем разница, почему автовладельцы выбирают такой тип ламп, что лучше выбрать? Ответы вы найдете ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Причина популярности ксенона и биксенона
Перед тем, как мы рассмотрим отличие ксенона от биксенона, давайте разберемся, почему этот тип ламп стал таким популярным. Ксенон и биксенон — это более современные варианты освещения. В отличие от традиционных лампочек накаливания, они позволяют лучше осветить дорогу, тем более, что они значительно превосходят эти лампы по безопасности. Кроме того, они обладают более высоким ресурсом эксплуатации, даже если брать во внимание современные и качественные лампы накаливания. Их технология менее эффективная и от этого никуда не уйти.
Помимо того, что обычные лампочки обладают меньшим сроком службы, они еще и потребляют на порядок больше энергии. Соответственно, это способствует тому, что расход топлива в автомобиле увеличивается, пусть не намного, но все же. Газоразрядные источники света более экономичны сами по себе, именно этим они отличаются от лампочек накаливания.
Разница в освещении в соответствии с температурой свечения
Общая информация о газоразрядных лампах
Чтобы понять, чем отличается ксенон от биксенона и какой вариант лучше подключить, давайте разберемся в определении этих источников света.
Понятие ксенона и биксенона
Какая разница между ксеноном и биксеноном? Ксеноновые источники освещения наполняются специальным газом, основным отличием этого типа лампочек от обычных заключается в отсутствии нити накаливания в конструкции. Что касается принципа функционирования, от он заключается в образовании высокого напряжения между электродами, в результате чего газ начинает светиться. Сами по себе ксеноновые источники света характеризуются постоянным излучением, которое не может изменять направление светового потока.
Что касается биксенона, то это — те же самые ксеноновые лампы. Но такие источники света оснащаются специальным механизмом, который позволяет изменять направление освещения. В качестве этого механизма используется специальная стальная шторка, перемещающаяся по лампочке в результате воздействия на нее магнитного элемента. В результате перемещения открываются разные участки лампочки (автор видео — канал Chevrolet Aveo).
Чем отличаются оба вида газорязрядных ламп?
Так в чем заключается принципиальная разница между этими устройствами и что лучше ксенон или биксенон? Если говорить простым языком, то ксеноновые лампочки позволяют излучать исключительно ближний свет. А вот подключение биксенона позволит использовать оптику как в режиме ближнего, так и дальнего света. Как мы уже сообщили выше, это достигается благодаря использованию магнита в конструкции устройства.
Также следует отметить, оба типа источников света характеризуются аналогичной технологией формирования свечения. Они фактически идентичны по параметрам яркости и надежности, обе технологии одинаково обеспечивают хорошее освещение и экономичны для бортовой сети автомобиля. Но в том случае, если конструктивные особенности ваших фар подразумевают использование раздельных ламп, то разумеется, лучше отдать предпочтение биксенону. Монтаж устройство может быть осуществлен в гаражных условиях, но перед покупкой изделий следует обязательно сверить соответствие цоколей на лампочках.
Итак, коротко о разнице:
Биксеноновые устройства позволяют совместить в одном корпусе как ближний, так и дальний свет.
В этом типе оптики используется специальный механизм, предназначенный для изменения направления осветительного потока.
Стоимость биксенона благодаря использованию таких технологий более высокая, чем в случае с ксеноном.
Фотогалерея «Устройство и схема подключения»
1. Схема подключения биксенона 2. Устройство ксенона
Инструкция по подключению биксенона
Схема подключения изделий выглядит так:
Сначала нужно открыть капот и частично разобрать фары — вам нужно сформировать отверстие для подключения проводов.
Вместо галогенки в корпус монтируется биксеноновый источник света.
Далее, производится фиксация блока розжига, его следует установить неподалеку от самих фонарей.
После этого осуществляется подключение и диагностика работоспособности лампочки на одном фонаре. Как показывает практика, зачастую у наших соотечественников возникают сложности именно на этапе подключения фонарей, поэтому на этом моменте мы остановимся подробнее. В частности, к штекеру, который идет от осветительного прибора, отвечающего за перемещение магнита устройства, нужно подключить коммутационную колодку проводов с диодом.
Сделав это, необходимо подключить разъем штатной проводки с трехпиновому жгуту, который выходит чуть выше. Отметим — штатные провода ранее были подключены к цоколю Н4.
На следующем этапе осуществляется подключение коммутационной колодки к реле.
Теперь нужно подключить сами проводки. Положительный вывод следует зафиксировать на аккумуляторной батарее или подключить к участку цепи на зажигании. Что касается отрицательного вывода, то он соединяется с массой автомобиля, то есть его можно подключить к любому болту на кузове машины.
Выполнив эти действия, производится подключение блока розжига, оптимальней всего его установить рядом с фарами. Контакты управляющего устройства соединяются с реле.
Теперь вам остается только соединить силовые контакты источника освещения с разъемами пускорегулирующего девайса. Когда процедура монтажа ламп и их подключения будет завершена, вам нужно проверить качество работы подключенного биксенона и при необходимости отрегулировать его свечение. Для этого запустите двигатель и активируйте оптику.
Удостоверьтесь в том, что лампочки нормально переходят в режим ближнего и дальнего свечения при переключении. В том случае, если происходит задержка, вероятнее всего, в работе блока розжига имеются проблемы. Поэтому нужно еще раз проверить его подключение.
Далее, нужно будет продиагностировать цветовую температуру биксенона — в идеале погрешность должна составлять не более 500 кельвинов. Если есть необходимость, произведите регулировку освещения оптики.
Загрузка ...
Видео «Установка биксенона на Славуту»
Подробная инструкция по монтажу биксеноновых ламп в гаражных условиях на автомобиль Славута описана на видео ниже (автор ролика — Dmitriy Gurin).
avtozam.com
Как работает ксенон в 2020 году
Чтобы не возникало проблем после установки ламп, необходимо знать, как работает ксенон в фаре в 2020 году, какое оборудование нужно для установки ксенона и какие лампы лучше выбирать.
Сегодня большинство водителей устанавливают на своих автомобилях ксеноновые лампы. С одной стороны, в этом есть огромное преимущество.
Ксенон – мощный источник света, при установке которого можно спокойно ездить даже в непогоду – туман, дождь или снег.
Световые лучи «прорезают» осадки. С другой стороны, самовольная установка нештатного ксенона – нарушение законодательства РФ.
Это связано с тем, что неправильный ксенон может слепить водителей, которые едут по встречной полосе, что способствует увеличению количества аварий на дорогах.
Принимая решение об установке ксенона, необходимо позаботиться о том, чтобы лампы были высшего качества, а сама установка прошла по всем правилам.
Важная информация
На сегодняшний день ксенон является одной из самых современных, передовых технологий. Ее использование позволяет получить самые высокие показатели по мощности потока света.
В сравнении с галогеном, эффективность ксенона имеет показатели выше в 3-4 раза. Иногда ксенон заменяют светодиодами, однако качество этих ламп сильно «хромает».
Водители могут устанавливать ксенон самостоятельно, только при условии, что они знают, как проверить, работает ли ксенон.
Неправильная установка приведет к тому, что ТС не пройдет технический осмотр и лампы придется снимать.
Что это такое
Вещество, используемое для ксеноновых ламп, по своей природе является инертным газом. Он состоит всего из одного атома и совершенно не имеет запаха и цвета и при правильном применении безопасен для человека.
Фото: вид стеклянной емкости с ксеноном
Основной способ получения газа – добыча из радиоактивных источников. В современной промышленности ксенон получают из воздуха, при использовании азота и кислорода.
За счет нескольких сложных преобразований ксенон не имеет никаких примесей. Под давлением его закачивают сразу в колбу лампы.
Приобретать ксенон следует вместе с блоком розжига, который необходим для того, чтобы привести лампу в действие.
Его разновидности
Существует несколько разновидностей ксеноновых ламп. Перед тем, как осуществлять установку, водитель должен решить, какой тип лампы подойдет для конкретного автомобиля наилучшим образом.
Фото: типы ламп с маркировкой
Наиболее распространенными являются ксеноновые лампы старого образца – Н4. При выборе лампы данного типа следует обратить внимание на некоторые варианты:
Биксеноновая лампа Н4
Подходит для того, чтобы использовать оба режима света – ближний и дальний. Работают за счет движения шторки или механического передвижения колбы с ксеноном
Лампы D2R, D2S
Работают с подключением к переходнику. Лампа D2R используется для рефлекторной оптики. D2S лучше подходит для линзованной оптики. Разделение необходимо для тех фар, которые были разработаны специально для использования ксенона
Наиболее предпочтительным является ксенон Н4 D2S
Он имеет более высокую цветовую температуру, светит более ярко и имеет насыщенный белый оттенок
Лампы Н4
Могут быть корейского производства. Они имеют готовый цоколь
Получить и ближнее и дальнее освещение можно только при установке биксенона. Использование других вариантов, в том числе обычных ксеноновых ламп дает только дальнее, или иногда только ближнее освещение.
Ксеноновые лампы также отличаются по цветовой температуре. Минимальный показатель – оттенок 4040 Кельвинов.
Фары с данной температурой отличаются насыщенным желтым цветом. На лампах 4300 К желтый цвет уже не выделяется.
Можно установить лампы, которые будут испускать цвет, максимально похожий на солнечный – это лампы 5000 – 5500 Кельвинов. Они являются наиболее щадящими для глаз и легко прорезывают дождь, туман.
Использование ламп, которые имеют определенную цветовую температуру – в пределах 6000 – 7000 Кельвинов, позволяет получить голубоватое свечение.
Чем более повышается температура, тем более синий цвет имеют лампы. Ксенон 8000 К отличается насыщенным синим цветов, а лампы 18 000 К – фиолетовый. Такие лампы чаще всего используются для тюнинга и улучшения внешнего вида автомобиля.
Законодательная база
Нормативно-правовые акты, которые должны учитываться и соблюдаться водителями, устанавливающими ксеноновые фары:
Чтобы не возникало проблем при прохождении технического осмотра, водителю следует заблаговременно получить разрешение и согласовать все планируемые изменения.
Как работают ксеноновые фары
Чтобы узнать, как работает адаптивный ксенон, нужно изучить общую схему устройства:
Фото: схема подключения ксенона
Система достаточно проста, а установка осуществляется поэтапно. Особенностью, которую некоторые водители забывают учесть, является то, что после того, как лампы установлены, их необходимо настроить с помощью специального оборудования.
Рассмотрим плюсы и минусы:
Преимущества ксенона:
высокое качество освещения, яркость, высокая интенсивность свечения и охват;
ксеноновые лампы работают очень долго. Это обусловлено отсутствием в конструкции основной нити, которая быстро изнашивается;
высокие показатели продуктивности работы ксеноновых ламп;
небольшое потребление тока
Недостатки:
высокая стоимость;
сложность установки
Выбор ламп следует осуществлять в соответствие с техническими характеристиками транспортного средства, и в зависимости от того, какой цвет нужен водителю авто – ближний или дальний.
Устройство данной лампы (схема)
Ксеноновая лампа принадлежит к типу газоразрядных. Закачивание газа в колбу для дальнейшего его использования осуществляется под высоким давлением.
Какой предусмотрен штраф за ксеноновые фары в 2020 году смотрите в статье: ксеноновые фары.
Про образец заполнения заявление о выдаче водительского удостоверения, читайте здесь.
Основные особенности устройства ксеноновой лампы:
Основной элемент
Стеклянная колба, которая имеет очень прочные, толстые стенки
Колба заполняется ксеноном – инертным газом
Следует учесть, что некоторые производители добавляют пары ртути
Внутри лампы
Находятся два электрода, расположенные на близком расстоянии друг к другу
С внешней части устройства
Электроды соединяются с двумя контактами – плюс и минус
К системе присоединяется блок розжига
Без него лампа не будет работать
Последний элемент
Связка проводов, которую нужно присоединить к системе питания авто
Система достаточно простая, однак, чтобы правильно ее установить, нужно четко разобраться куда и что подключается.
Процесс, в результате которого обеспечивается работа лампы – это реакция, в ходе которой загорается электрическая дуга.
Контакты, расположенные внутри лампы подсоединяются к блоку розжига, через который подается высокий заряд электричества – 25 000 Вольт.
Когда электричество подано, между контактами образуется электрическая дуга. Расположенная в ксеноне, эта дуга начинает ярко гореть.
Штатный ксенон устанавливают еще при производстве машин – на заводе. Чаще всего производители используют лампы 4300 К.
Принцип в использовании
Внутри колбы с ксеноном устанавливаются специальные отражатели. Они позволяют направить свет в правильную сторону. Однако, лампы с отражателями стоят несколько дороже, чем без них.
Следует учесть, что ксенон разгорается постепенно. Это связано с тем, что необходимо время для зажигания дуги – как правило, от пяти до семи секунд.
Блока розжига
Основные технические характеристики блока розжига для стандартных моделей:
Требуемое напряжение
Не менее 8 и не более 16 Вольт
Энергопотребление
До 55 Ватт
Сила подачи тока к лампам
От трех до шести А
Для того, чтобы лампа работала, необходимо получить напряжение в 25 000 Вольт, которое является достаточно высоким. Образуется оно с помощью блока розжига.
Напряжение столь большой силы образуется лишь на несколько миллисекунд – этого достаточно для того, чтобы зажечь ксеноновую лампу.
Принцип работы блока розжига:
Энергия в 12 Вольт
Поступает от общей сети в трансформатор, где происходит реакция, в результате которой ток возрастает. Затем напряжение передается в конденсатор, где оно накапливается до 500 Вольт
Следующий шаг
Переход напряжения на катушку с высоким напряжением. За счет действия метода индукции, первичная и вторичная катушки выдают напряжение, выше в десять раз. Оно превышает то напряжение, которое было выработано на конденсаторе
Лампа разжигается
—
Чтобы поддерживать горение ксенона
Вырабатывается напряжение 60 – 80 Вольт. Оно зависит от того, насколько мощная лампа установлена в фары
Конечное напряжение составляет всего от 35 до 55 Ватт и сопоставимо с работой обычной галогеновой лампы.
Автокорректор
Несмотря на то, что многим автолюбителям проще воспользоваться ручным корректором, он существенно уступает в работе автоматическому. Второй тип корректора обеспечивает наилучшие характеристики.
Ввиду того, что ксеноновые фары дают свет очень высокой интенсивности, применение автокорректора является обязательным условием.
С помощью данного оборудования обеспечивается поддержание светового луча в соответствие с тем, какие условия движения использует водитель:
Поворот.
Разгон.
Торможение.
При этом обеспечивается нагрузка на одном уровне.
Автокорректор состоит из следующих деталей:
датчики просвета дороги – 2-3 датчика;
механизмы для поворота ламп;
блок управления.
Правильная работа датчиков обеспечивается за счет использования эффекта Холла, который заключается в том, что проводник, по которому проходит ток, вводится в магнитное поле. При этом возникает разность потенциалов.
Видео: как работает лампа
Срок его службы
Среди всех ламп, которые используются для автомобильных фар, ксеноновая является наиболее долговечной. В среднем, она может проработать до 200 000 часов, что равняется примерно пяти годам.
Такие сроки могут быть соблюдены при условии, что фары используются не более трех часов в день. По истечении срока действия, лампа сгорает не сразу – меняется свет.
Чтобы восстановить начальные характеристики и повысить яркость освещения, лампу необходимо заменить.
В чем может быть причина, если моргает одна лампа
Если недавно установленная лампа часто моргает, причина чаще всего, кроется в низком качестве блока розжига. Данная ситуация встречается особенно часто при установке китайских блоков.
Решить проблему можно, только заменив блоки. Не рекомендуется приобретать оборудование китайского производства. Дрожание цвета происходит за счет колебания напряжения.
Приобретать лампы можно у китайских производителей, но блоки розжига следует брать корейские – они более надежные и доступны по цене.
Устанавливая ксенон в фары автомобиля, водитель должен позаботиться о том, чтобы не нарушать закон и впоследствии пройти проверку на пункте СТО.
Лучший вариант – уведомление о проведении работ по смене фар, и выполнение замены в автосервисе, где будет выполнена правильная настройка фар.
Внимание!
В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
autolab24.ru
Биксенон. — MG ZT, 2.5 л., 2002 года на DRIVE2
Что такое биксенон? Это когда ксеноновая фара может работать не только в режиме ближнего, но дальнего света. (Не путать с колхозным вкрячиванием китайского ксенон в дальний.) На этом авто был установлен заводской ксенон в ближнем и 65Вт галогенки в дальнем. Фары производства Hella, линза так называемая «матовая классическая».
Давно хотел поменять эту самую линзу на такую же, но биксеноновую. Все различие было только в наличии соленоида управления шторкой.
Принцип работы биксеноновой линзы: dl.dropbox.com/u/2656877/lensbi.gif
Линзы купил на Ebay, из Турции за $85 с доставкой. Примерно в эти же деньги можно было купить в Москве, но ездить куда-то не были ни времени ни желания. Проще ткнуть кнопку и неспешно ждать посылки. Дня снятия фар требуется снятие бампера. Я к этой процедуре давно привык, съем у меня занимает ровно 10 минут :-)
Фары – откручиваем 4 винта. Далее фары были отмыты: к сожалению на внутреннюю часть стекла попало немного воды получились разводы, буду летом разбирать и отмывать (www.drive2.ru/cars/mg/zt/…4062246863888358513/#post).
Итак, после снятия задней крышки получаем огромное окно, где четко видны три гайки крепления линзы. Откручиваем их трубчатым ключом на 7.
Поскольку гайки с нейлоновым кольцом, нераскручивающиеся, получилось так, что из трёх откручивалась одна гайка, а две откручивали шпильку из отражателя. Ничего страшного, обратно всё вкручивается без проблем. Остается отогнуть рычаг перемещения шторки (нужен, если вы едете в страну с левосторонним движением, правда как это делать «в натуре» абсолютно не представляю – так же снимать фару? бред) . Вынимаем моно линзу. Перед установкой билинзы надо отключить разъем от соленоида, чтобы в последствии можно было прозвонить цепь. Ставим линзу, закручиваем. Хвосты соленоида пришлось немного удлинить. Вешаем их в параллель плюса и минуса дальнего.
Собираем. Устанавливаем на машину, проверяем. Работает! Окончательная сборка.
Впечатления. Моргание билинзами происходить существенно быстрее чем галогенкой. Ниже видео иллюстрирующее данный факт:
Зачем всё это? Хотелось правильного биксенона, и очень хочется передавать моргающие приветы гоблинам со слепящим светом, будь то колхозный ксенон, ненастроенные фары или последняя стадия светодебилизма – круглосуточно передвигающимся с дальним светом (газелисты и таксисты как всегда в авангарде) :-)
www.drive2.ru
Автопризма › Блог › КАКИЕ BI-LED ЛИНЗЫ ЛУЧШЕ?! ОБЗОР 8-МИ СВЕТОДИОДНЫХ ЛИНЗ И СРАВНЕНИЕ С БИКСЕНОН ЛИНЗОЙ HELLA 3R.
Друзья, Выкладываем долгожданный тест светодиодных Bi LED линз, подготовленный по нашему заказу ребятами с сайта led-obzor.ru. Начало тестирования Оригинал статей можете найти на их, или на нашем сайте biled.ru Обзор состоит из двух частей, фото очень много, в рамках одной статьи на DRIVE2 не получается выложить, есть ограничение по кол-ву фотографий. По результатам теста, нам понравились 2 типа линз. — Лидер теста — Линза №3 Lumisfera- FAR, эта линза "сердцем" которой является led чип от OSRAM. Она имеет наиболее сбалансированные показатели: максимальную дальность и среднюю ширину освещения (шире и дальше чем популярные Optima и GTR), — А также линза с самым широким освещением №1 Lumisfera-Wide. Хотя led-obzor, обозначил что у линзы Lumisfera-Wide из-за слишком высокой яркости и нахождения светового пятна в ближней зоне может возникнуть самоослепление, мы это не заметили при тестировании данной линзы и были очень впечатлены светом, который выдает данный образец, будем тестировать ее дальше и делать выводы. Бренд Lumisfera, это наше внутреннее название, мы пока не раскрываем реальных производителей данной продукции, единственное можем сказать, что на Российском рынке данные линзы не продаются, мы возможно включим их в наш ассортимент, если они покажут в дальнейшем хорошие результаты. Большие надежды на Lumisfera-Wide, это действительно качественный продукт, с впечатляющими показателями при цене немного дороже чем известные bi led линзы от Optima.
Полный размер
ЧАСТЬ №1. КОНСТРУКЦИЯ ЛИНЗ.
Каждый автолюбитель хочет максимально улучшить головной свет своего автомобиля, чтобы повысить безопасность своего движения. В настоящее время популярность набирают светодиодные линзы (модули, билинзы) с установленными Лед диодами. Это позволяет более тонко настраивать световой поток на выходе модуля, то есть получить освещенность выше, чем у ксенона почти в 2 раза. Светодиоды можно расположить любым способом в любом месте, хоть кругом, хоть параллелепипедом.
В обзоре и тестировании участвуют 8 диодных билинз диаметром 3 дюйма. Была ещё одна отечественного производителя под названием Lossew, но по техническим причинам она не участвует в тестах. Фирменные биледы представлены последними моделями BiLedKoito и Optima.
Существует много вариантов названий билинз, чаще всего называют: — светодиодные линзы в фары; — biled линзы; — biled модули; — би лед линзы. эти синонимы помогут вам при поиске дополнительной информации.
Тестирование по ГОСТ и сравнение будут размещены во второй части.
Конструкция билинз и биледов
Биледы относятся к классу билинз, которые сочетают в себе одновременно ближний и дальний свет. Режим работы переключается при помощи шторки, которую передвигает соленоид.
Конструктивно светодиодные линзы схожи с биксеноном и бигалогеном. Только у BiLed модуля свет направлен в верхнюю часть отражателя. Край шторки задаёт светотеневую границу.
Светотеневая граница (сокращённо СТГ) ближнего света задаётся краем шторки.
Измерительное оборудование
Чтобы у читателей не было сомнений в результатах, предоставлю основное используемое оборудование: 1. тепловизор Thermal Seek Compact Pro 240 на 320 точек; 2. измеритель пульсаций светового потока RadexLupin; 3. спектрометр UPRtek MK350; 4. большая и малая фотометрическая сфера.
На тепловизор ThermalSeekCompactPro и спектрометр UPRtek MK350 написаны подробные обзоры с примерами измерения галогенок, ксенона, прожекторов, светильников и автоламп.
Сначала у образцов были измерены все технические параметры, в том виде, как они были собраны на заводе. По мере тестирования образцы разбирались и замерялись остальные параметры. Для наглядного сравнения используется популярная биксеноновая линза Hella 3R, китайская копия Хеллы.
Перед замером мощности прогреваем каждый образец в течение 60 минут. Мощность непосредственно на светодиоде измерялась отдельно, это позволяет выявить КПД драйвера.
Для замера светового потока образец разбирался, чтобы остались только диоды и система охлаждения, затем помещался в большую фотометрическую сферу. Максимальный светопоток получился у i-Lens, собранном на 4 Cree XHP35.
ВАЖНО! Количество люмен и мощность не являются главным фактором определения эффективности на дороге. Любая оптическая система имеет свою эффективность и определенное фокусирование в зависимости от назначения. Поэтому не стоит смотреть только на Люмены!
Параметры светодиодов
В светодиодных линзах для автомобильных фар установлены светодиоды разных производителей. Кроме фирменных Osram, LG, Cree есть малоизвестный китайский вариант Zeus 7070. Он относится к специализированным, рассчитанным на ближний и дальний свет свет. Производитель www.gpiled.com/cob обещает приличные характеристики на него, но спецификации не раскрывает.
На качество отвода тепла влияет материал подложки, на которой размещён светодиод. Теплопроводность меди в 2 раза выше алюминия и стоит дороже. Но если сборка некачественная и контакт с радиатором плохой, то никакая медь не поможет.
Пульсации светового потока показывают, насколько хорошо блок питания справляется с нагрузкой. Если драйвер не справляется, светопоток будет пульсировать, и сильно нагружать ваши глаза и гораздо быстрее будет наступать утомление. У лампы накаливания этот показатель равен 15%. При результате 1-2% пульсации полностью отсутствуют, учитывая погрешность самого измерительного прибора.
Драйвера
Блоки питания Би Лед модулей обеспечивают хорошую стабилизацию тока, пульсации светового потока на уровне 1-2%, то есть практически равны нулю. Китайские производители не любят изобретать и предпочитают использовать стандартные и проверенные решения. Половина корпусов одинаковые, но начинка разная, это видно по разным проводам и типам коннекторов.
Для внешней установки драйвера желательно использовать герметичный разъём питания. Иначе влага, соль, конденсат будут разъедать контакты, повышая их сопротивление и нагревая их. Часто в обычных автомобильных фарах контакты подключения галогенки окисляются и разрушаются, нарушается контакт и лампочка может часто перегорать.
У Koito драйвер экранирован железной пластинкой с надписями Lexus, Toyota и другими буквами цифрами. Пластину снимать не стали из-за экономии времени, всё равно там установлены фирменные комплектующие с высоким ресурсом.
Шторки
У моделей похожих на би лед модуль Optima конструкция шторок одинаковая. Мощность соленоидов представлена в таблице, напряжение 13,2 Вольт. Для каждой модели замеряем массу без драйвера, если он отдельный…(продолжение на сайте, см.ниже) … … >>>>Полную версию статьи и вторую часть тестов смотрите на сайте.<<<<
Часть №1. Конструкция светодиодных линз Часть №2. Световые характеристики светодиодных линз.
www.drive2.ru
Что лучше ксенон или биксенон
Весной 1802 года русский исследователь с редкой фамилией Петров, по имени Василий, решил разобраться с электропроводностью угля. Розетку 220 вольт мог позволить себе не каждый исследователь, поэтому Петров подключил угольный стержень прямо к высоковольтной батарее. Но вот незадача, угольный стержень треснул пополам, а пока исследователь не успел отключить клеммы от батареи, между двумя кусочками угля проскочила искра, а после место разлома начало светиться, аки солнце. Так был открыт электродуговой разряд, который сегодня светит в доброй половине легковых автомобилей дальним или ближним светом.
Содержание:
Что такое ксеноновая лампа
Как работает ксеноновая фара
Ксеноновые проблемы
Как отличить биксенон от ксенона
Что такое ксеноновая лампа
Угля там, конечно, нет, да и свечение сильнее. Эту историческую справку мы привели просто для того, чтобы долго не объяснять, что такое ксеноновые лампы. Говоря о них, надо забыть все, что мы знали до сих пор об автомобильных фарах, потому что ксенон — совершенно другой источник света. Если в обычной лампе светится нить накаливания в вакууме или в среде газа, галогенов, например, то в ксеноновой лампе ничего подобного нет.
Ксенон — это газоразрядная лампа и светится в ней не вольфрамовая нить, а благородный газ ксенон. Поэтому струсить ее невозможно, а свет от такой лампы имеет гораздо большую интенсивность, другую температуру свечения и служит она на порядок дольше, чем лампа накаливания.
Как работает ксеноновая фара
Все бы хорошо, но для того чтобы разряд произошел, необходимо где-то найти напряжение минимум в двадцать четыре тысячи вольт. На борту автомобиля отыскать такое высокое напряжение очень сложно, поэтому ксеноновые лампы оборудуются так называемым блоком розжига. Блок розжига кратковременно генерирует необходимое напряжение, а во время работы поддерживает его на уровне 40-80 вольт. И здесь, кстати, нужно быть очень внимательным. Дело в том, что не все ксеноновые лампы одинаковы. Лампа D2S и лампа D1S — не взаимозаменияемы. Несмотря на то, что обе они имеют интегрированный инвертор, напряжение работы у них может быть разным.
Следовательно, чтобы ксеноновая лампа на борту автомобиля заработала, необходимо иметь:
ксеноновую лампу;
линзу под ксенон;
специальный светофильтр, плафон фары;
блок розжига и инвертор.
Только тогда она будет нормально работать. Но и это не все. Видите, в списке числятся не просто приборы для запуска электрической дуги. Ксеноновая лампа не сможет нормально работать в обычной фаре с отражателем, ей обязательно необходима линза, для концентрации яркого пучка света, и специальный рассеиватель, который будет распределять свет так, чтобы он попадал только на дорогу, а не освещал верхушки сосен.
Ксеноновые проблемы
Еще одна проблема при использовании ксенона — лампа не любит прерывистых включений. Дело в том, что от момента включения до полного разогрева до рабочей температуры, должно пройти целых 17 секунд. Зажечься-то она зажжется, но номинальная интенсивность света будет только через 17 секунд, а это значит, что прерывистый режим работы таким лампам противопоказан.
Но и это не все. Одна лампа накаливания может спокойно обеспечить как дальний свет, так и ближний. Сделать это можно запросто — достаточно установить в одной колбе две спирали, и тогда каждая из них будет отвечать за свою интенсивность света. Переключиться с ближнего на дальний тоже можно запросто — перекинуть напряжение с одной нити на другую, и дело с концом. С ксеноновой лампой такие фокусы не проходят. Она не может так резко и настолько сильно изменять интенсивность и направление света. Поэтому до недавнего времени говорить об универсальном применении ксенона без ламп накаливания было нельзя. Выход был — устанавливать две ксеноновые лампы в каждой фаре. Только не каждая электрическая бортовая сеть сможет выдержать такие издевательства, это во-первых, а во-вторых, не все фары попросту рассчитаны на две лампы. Все, тупик.
Как отличить биксенон от ксенона
Нет, не тупик. Здесь как раз стоит вспомнить о галогеновых лампах Н4, в которых свет (с дальнего на ближний) переключался не электрическими средствами, а механическими. Инженеры пошли по похожему пути, и в результате они поняли, как сделать из ксенона биксенон. Это не значит, что в лампу засунули в два раза больше ксенона. Биксенон — это та же самая ксеноновая лампа, только со специальным механизмом, который при помощи специального соленоида или микромоторчика может перемещать лампу в продольной плоскости, тем самым полностью обеспечивая по яркости и по направленности как дальний, так и ближний свет. Вот и все, чем отличается ксенон от биксенона.
Это самая прогрессивная конструкция, и понятно, что она дороже галогенки и что лучше Ксенон или биксенон имеют отличные характеристики как по цветовой температуре, так и по интенсивности света, они на голову выше галогеновых ламп по характеристикам, но и на две головы дороже, особенно биксенон. Правда, последних несколько лет производители ксеноновых ламп начали с опаской поглядывать в сторону светодиодов — слишком уж хорошо выглядят эти источники по сравнению с ксеноном или биксеноном, но это уже начало другой истории. Не слепите встречных ксеноном или биксеноном и спокойных всем дорог!
Читайте также:
avtoshef.com
Биксеноновые фары – что это такое? Установка биксеноновых фар
Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, как плохой или недостаточный свет, который дают штатные фары, установленные на автомобиле. Видимость даже при включенной оптике очень далека от идеальной. Замена ламп проблему не решит, так как чаще всего оптика теряет эффективность из-за изношенного светоотражателя.
Единственный вариант – установить биксеноновые фары. Что это такое, мы узнаем из сегодняшней статьи. В сравнении с галогенной оптикой, эти фары дают более однородный и больший по мощности направленный световой луч. Кроме этого, биксенон гораздо экономичнее стандартных галогенных элементов.
Характеристика
Биксеноновые фары – что это такое? Это более совершенная версия популярных ксеноновых элементов. В конструкции имеются специальные механизмы – шторки. Они предназначены для автоматического изменения дальности потока света. Принцип работы такой оптики сводится к созданию электрической дуги в момент подачи электричества в колбу с инертным газом. Эта дуга и выдает мощный световой луч, а спектр света максимально близок к дневному освещению.
Технические характеристики
Мощность, которую потребляют фары, составляет не более 35 Вт. При этом характеристики светового потока варьируются от 1800 до 3200 Лм. Цветовая температура равна от 3000 до 12000 K. Характеристика силы света – 20000 Кд. Срок эксплуатации составляет не менее трех тысяч часов.
Это технические характеристики типовой биксеноновой оптики. Что они дают и что могут сказать автолюбителю, который выбирает фары на свое транспортное средство? Эта информация и цифры позволяют четко понять то, как работают биксеноновые фары. Что это такое? Принцип работы заключается в переключении потока света посредством подачи мощных токов.
Данная технология стала доступной 15 лет назад. Но тогда в автомобилестроении ее не использовали. Ксеноновый свет только-только начал распространятся, а устанавливали такую оптику только на дорогие авто в специальные цоколи. Затем ксенон стал более доступным, и автолюбители получили возможность оснащать такой оптикой машины различных классов, используя для этого переходники для штатных и цокольных ячеек.
Преимущества
Давайте рассмотрим плюсы данной оптики. Биксеноновые фары, фото которых представлены в нашей статье, обеспечивают высокий уровень видимости благодаря более сильному и направленному свету. Ксеноновая оптика гораздо экономичнее – с ней можно экономить до 50 % заряда аккумулятора. Свет ксеноновых ламп более привычен человеческому глазу, так как максимально приближен к дневному. Это дает возможность автомобилисту больше концентрироваться на дорожной ситуации – не нужно больше напрягать глаза. Даже наоборот – с биксеноновой оптикой глазам значительно легче распознать препятствие на дороге, даже если видимость плохая.
Фары достаточно надежны. Производители заявляют о сроках эксплуатации более трех тысяч часов. Это дает возможность сэкономить средства на заменах ламп и обслуживании оптической системы. Фара с биксеноновыми линзами – это привлекательно и удобно. Ведь с этой оптикой можно получить и дальний, и ближний свет одновременно.
Недостатки биксенона
Самый главный минус – это высокая цена. Такая оптика стоит значительно дороже, чем обыкновенная галогенная. Устанавливать ее лучше в специализированных центрах, а это еще больше увеличивает стоимость системы. Некоторые автовладельцы предпочитают самостоятельную установку. Однако это не делает цену доступной.
Следующий недостаток – парная конструкция. При выходе биксеноновой оптики из строя меняют ее парами. Это можно объяснить очень просто. Если долго эксплуатировать ксеноновую лампу, то свет ее будет тускнеть, и добиться эффективной видимости уже не получится.
Также для установки необходимо приобрести и установить систему автоматической корректировки угла. Электроника направит световой поток параллельно поверхности дорожного полотна при неравномерно загруженной машине.
Виды биксеноновой оптики
Существуют два вида этих фар. Различают универсальные комплекты и штатные системы. Рассмотрим эти биксеноновые фары. Что это такое? Итак, универсальные фары подходят для установки в самый обычный галогенный цоколь. При этом можно не вмешиваться в конструкцию оптического устройства. На современном рынке предлагается масса таких линз. Можно выбрать цвет и дизайн на любой вкус. Штатные линзы устанавливаются на заводе. Например, можно увидеть на «Фордах» биксеноновые фары («Форд-Фокус-3» – не исключение). Эти решения подойдут не к каждому цоколю. А замену можно выполнить только на полностью такую же оригинальную оптику.
Как установить линзы самостоятельно
Первым делом необходимо приобрести комплект линз. Можно выбрать универсальные. Подбирать оптику следует под конкретный цоколь. Что касается диаметра линзы, то он должен соответствовать характеристикам фары. Это единственный сложный параметр при выборе. Универсальная биксеноновая оптика различается по размеру, да и фары в разных автомобилях имеют разный диаметр. Линзы могут выдавать разную световую температуру. Так, она может колебаться в диапазоне от 4000 до 6000 K. Выбрать следует ту, которая более предпочтительна. Линзы могут продаваться как в комплекте с блоком розжига и лампой, так и без них. В продаже можно найти даже наборы для нештатного монтажа.
Установка биксеноновых фар – это процедура, которую можно выполнить своими руками. Если автомобиль оснащен ксеноновой оптикой, то для монтажа понадобятся линзы, маски, ксеноновые лампы, а также силовые блоки или инверторы. Если в транспортном средстве установлены галогенные лампочки, тогда рекомендуется приобрести специальный набор Full Kit.
Первым делом готовят фару и линзу. Устанавливают последнюю непосредственно внутрь фары. Предварительно блок нужно разобрать. Также нелишним будет тщательно очистить внутреннюю поверхность оптического устройства. Фару нагревают и снимают стекло. Далее ксеноновые, биксеноновые фары устанавливаются в корпус, и конструкцию собирают. Сборку лучше осуществлять с использованием герметика. После процедуры установки всю конструкцию устанавливают обратно в автомобиль.
fb.ru
Nissan Tiida Бронзовый японец › Бортжурнал › Установка обманки при переходе от Н4 к биксенону…без колхоза никак((((
Продолжу запись к предыдущей записи по замене фар головного света При замене было выявлено отсутствие дальнего света и нерабочее состояние одной лампы. Лампочка приехали с Находки Приморского края, 1300+250 доставка ТК. Одну покупать не видел смысла, чтобы не было разницы в оттенке. Приехала пара на 6300К Giga. Спасибо за оперативность и доходчивость MOTOMIRon . Одна проблема решена Как и сказал FavoriteDesigne заменой ламп дело не обойдётся. Тогда я начал анализировать принцип работы биксенона и разницу в работе галогенки. При включении ближнего-блог розжига в работе-ближний горит, при включении дальнего блок розжига отключается, так как в Н4 с ближнего убирается напряжение и подаётся на дальний, соответственно у нас оно уходит на поднятие шторки в линзе. При нормальной работе должно было остаться напряжение и на блоке розжига и податься на шторку. Почитав информацию в инете и пообщавшись с нашими форумчанами. Понял что у меня два варианта…1)Чипануть мозги, указав что установлен биксенон (не знаю на сколько это реально, но встретил такой вариант) 2) установка обманки… В нашем далёком от прогресса городе задумываться о первом варианте не пришлось, особенно после нескольких звонков в компании занимающимися чип-тюнингом. Занял поиском блока обманки. Зайдя на фарпост, нашёл ближайшие только во Владивостоке…при этом было указано производство Китай. Тут же на заречный таобао…там этого добра навалом. Но тут китайский новый год, да и ждать опять же минимум неделю…поехал к нашим друзьям рисоедам…цена вопроса 350 руб И так блок
Полный размер
Схема расключения
Полный размер
сам блок реле
Принявшись за замену ламп, понял, что снова придётся снимать фары. Да и для монтажа проводки обманки так будет удобно…Вернул одну левую фишку Н4, для управления обманкой. Для проверки работоспособности подключил вся на весу
Полный размер
Полный размер
Работает. В процессе подключения было решено не задействовать конца на шторку, взял от штатной и использовать штатный минус для блока розжига.Блок реле и проводку на правую фару уложил под верхней планкой телевизора. Плюс подключил к клемме аккумулятора…Хоть на неём и стоит предохранитель, всё же это меня немного напрягает…Буду думать где его запитать дальше клеммы.
Полный размер
Полный размер
Уложил, собрал…работает Одно огорчило-на линзе фары с аукциона имеются какие то капли…
Полный размер
По возможности буду планировать разбор фары и устранение неприятности