Ключ к знанию

Диоды в птф


Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Правильные светодиодные ПТФ. Самостоятельный апгрейд

Всем добрейшего дня. Начну запись с того, что оговорюсь сразу: идея не моя, идея принадлежит генератору идей Сергею (www.drive2.ru/o/HiPerLights/blog). Я не смог пройти мимо потому что:
— мне уже почти 50 и меня напрягает ездить в ночное время по трассе. В городе все идеально, улицы освещены и все прекрасно видно.
— я уже очень давно думаю о том, что же установить на автомобиль в качестве дополнительного света и при этом — никого не слепить. Рассматривались варианты – Вариант №1: заменить родной ксенон на 100 Вт галогеновые лампочки. (Перебрав в магазинах кучу ламп при помощи амперметра выяснил, что все якобы сто-ваттные лампочки потребляют от 4,5 до 5 А и от этой идеи отказался) Вариант № 2 – заменить в противотуманках родные h21 на более мощные Н9 ( при этом принцип никого не слепить не соблюдается, так как у ламп H9 не закрашен торец стеклянной колбы.) Вариант № 3 установить LED балку, но так как все они безумно громоздкие — от этой идеи отказался.
И тут на мою удачу примерно месяц назад Сергей пишет в блоге (статья называется Проект FireBall), о том, что купил недорогие правильные (с правильной линзой и можно сказать идеальной СТГ) светодиодные ПТФ, которые в умелых руках можно превратить в шикарный дополнительный свет по освещенности не уступающий ближнему ксенону. Прочитав запись Сергея естественно я для себя решил – вот именно то, что нужно мне и таким как я водителям, которых не устраивает свет фар.
В Новосибирском интернет магазине avto-lamp.ru/ я нашел и приобрел нужные мне светодиодные противотуманные фары DLAA.

Выглядят они вот так, диаметр у них – 90 мм, и они подходят на очень очень большой список автомобилей. Митсубиши правда в этом списке почему нет (но при этом есть Рено) и пораскинув мозгами я понял что они должны подойти и на мою машину тоже. Оплатил заказ, отправили в день оплаты, 2000 километров, 4 дня в пути и вот они у меня в руках.

Вот краткий перечень автомобилей, куда эти ADL подходят, (список — неполный)

Пока ПТФки были в пути, также заказал светодиоды Cree XPL. Почему именно XPL? Наверное надо спросить у автора идеи Сергея. Вероятнее всего потому что во-первых они такого же размера как и установленные родные светодиоды 3,45 х3,45 мм а во вторых – у них довольно таки неплохие характеристики – 716 Люмен на токе 2 А и аж 966 Люмен на токе 3000мА . А если умножить на три светодиода? 2100 Люмен на токе 2000 мА – достойно.

Так как ПТФки пришли в понедельник (день как известно тяжелый), в понедельник вся рутина и началась. Для начала нам требовалось о-очень аккуратно не поцарапав пластиковое стекло вскрыть фару. Делал я это впервые и поэтому на первую фару убил уйму времени – почти 4 часа. А всего-то требовалось – во избежание царапин заклеить стекло скотчем и немного отжав один край стекла разрезать по периметру стекла герметик.

Причем надо умудриться просунуть режущий инструмент (лезвие должно быть гибким) как бы вовнутрь — в щель между внутренней стенкой алюминиевого корпуса и выступающим буртиком также с внутренней стороны на стекле.

Ну вот фара вскрыта и мы достаем оттуда уникальную линзу с двумя полосками – световодами а-ля габарит, и плату которая нам нужна лишь для того, чтобы очень точно снять с неё размеры для изготовления новой платы.

Размеры – сняты. Включаем компьютер и запускаем Компас, для того, чтобы плату заэскизировать. Когда чертеж готов – все линии убираем, на нём оставляем только заливку, иначе принтер будет пытаться прорисовать и линии тоже

Чертеж готов. Распечатываем на глянцевой бумаге и переносим на фольгированный алюминий.

Травим, лудим, сверлим центровочные (для правильного позиционирования) и крепежные отверстия.

Примеряем по ПТФ – все отлично. Все 4 отверстия идеально совпали. Компас как никак – любые отрезки, расстояния, дорожки, зазоры можно задавать с точностью до миллионных долей миллиметра.

Затем готовимся к пайке самих светодиодов. Берем паяльную пасту, заполненную в шприц и через тончайшую иглу наносим паяльную пасту на дорожки и площадки под светодиод.

После того как паяльная паста нанесена, располагаем на пасте наши светодиоды (основной свет – 3 штуки Cree XPL и под полоски-габариты — 2 штуки Cree XPG-2. Как то закрепляем вверх подошвой старый утюг ( для лучшей передачи тепла на плату – можно нанести на подошву утюга немного теплопередающей пасты. Нагреваем утюг до температуры чуть выше чем температура плавления паяльной пасты. (Температуру контролировать обязательно. Я пользуюсь мультиметром, умеющим измерять температуру – Ресанта DT-838) Плату со светодиодами помещаем на утюг буквально на 8-10 секунд.

Этого достаточно для того, чтобы паяльная паста оплавилась и силой поверхностного натяжения расплавленного припоя притянула и и ровно в ряд расположила все наши светодиоды.

Далее в обратном порядке собираем ПТФ – на термопасту прикручиваем плату, устанавливаем обратно линзу и стекло.

ПТФ специально менял ночью – остановившись в 4-5 метрах от стены. Фотоаппарат в авторежиме так и норовил задрать вверх баланс белого, поэтому может показаться что галоген h21 светил не хуже. Уверяю вас – При включенном ближнем, включение галогеновых ПТФ добавляло света незначительно – иногда даже не было понятно включены ПТФ или нет.

Освещением от ПТФ adl rn 098 LED со светодиодами Cree XPL – я шокирован. Ехал от дома на стоянку и не мог нарадоваться тому количеству света, которое действительно освещает дорогу.

www.drive2.ru

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в ПТФ? 2020

Открыть содержание

Ранее мы рассмотрели вопрос о законности установки ксенона в ПТФ и светодиодов в головной свет. Настало время выяснить, можно ли и насколько правомерно устанавливать светодиодные лампы LED в "противотуманки", какое наказание за это последует, рассмотреть судебную практику по таким делам, что об этом говорят ПДД и в каких случаях ставить светодиоды всё же можно.

Светодиодные лампы в ПТФ – это законно?

Ответить на данный вопрос возможно сразу: да, LED-лампы можно устанавливать в противотуманные фары, но при выполнении 2 условий.

  1. "противотуманка" для возможности использования со светодиодной лампой должна иметь маркировку, согласно Правилам ООН №19,
  2. сама LED-лампочка должна соответствовать Правилам ООН №128.

Поправки в Правила ООН, позволяющие устанавливать в обычные фары вместо ламп накаливания светодиодные лампы, на 2020 год все еще находятся в стадии разработки.

Маркировка противотуманок для установки светодиодов

Для начала запомните, что в официальных документах для светодиодных ламп применяется аббревиатура СИД – светоизлучающие диоды. Это эквивалент всем известного сокращения LED. И в документации на русском языке в первую очередь ищите именно эту аббревиатуру.

Самое интересное в Правилах ООН №19, устанавливающих требования к противотуманным фарам, содержится в п.3.5.2, где говорится о том, как должна быть маркирована фара, чтобы в ней можно было использовать светодиоды:

Конкретный идентификационный код включает начальные буквы "MD", обозначающие "модуль", за которыми следует маркировка официального утверждения.

По Техническому регламенту следует проверить необходимость выполнения еще одного условия.

Чтобы не слепить встречных, любые противотуманные фары с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть укомплектованы автокорректором фар.

Вас также заинтересует:

Какой штраф или лишение прав?

Какое наказание последует, если в противотуманную фару, не имеющую маркировку MD, вставить светодиодную LED-лампу?

Смешивать теплое с зеленым нельзя. Установка в противотуманки ламп, для них не предназначенных, запрещена, так как получить работу фары именно в противотуманном режиме (см. ниже) невозможно.

Наказание за незаконную установку светодиодов в ПТФ предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП – лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года с конфискацией LED-ламп.

Никакого запрета эксплуатации со снятием номеров не предусмотрено. Данная мера обеспечения давно отменена.

Почему столь жесткое наказание?

Наши граждане в подавляющем большинстве своем узнают то, о чем они думают, из телевизора. И существует устоявшееся мнение, что самое тяжкое правонарушение – это управление автомобилем в состоянии опьянения. На самом деле самое тяжкое правонарушение связано как раз с ослеплением.

Судите сами!

  • Уровень алкоголя в крови водителя до 0,8 г/л фактически никак не сказывается на количестве ДТП.
  • При уровне алкоголя свыше 0,8 г/л наблюдается резкий рост ДТП. Связано это с тем, что у пьяного водителя возрастает время реакции.

В итоге имеем: там, где трезвому водителю достаточно одной секунды, чтобы среагировать на опасность, принять решение и меры, чтобы ее избежать, пьяному водителю необходимо 2, 3 и даже больше секунд.

У среднестатистического водителя время восстановления зрения после ослепления – не менее 3 секунд. Полная адаптация зрения к темноте занимает не менее 8 секунд. У 10% водителей на полную адаптацию после ослепления требуется от 60 до 120 секунд. Сравните сами время реакции пьяного водителя со временем адаптации. Вывод очевиден. Если в противотуманную фару Вы вставили источник света, для нее не предназначенный, то можете считать, что Вам навстречу едет толпа пьяных водителей.

Если водитель изначально не понимает, какую угрозу несет в себе использование LED ламп в противотуманных фарах под обычные лампы накаливания и почему ставить их в 2020 году нельзя, то пусть походит пешком и подумает с полгодика, возможно, до него дойдет, что закон на эти полгода уберег его от реальных больших неприятностей с его здоровьем и имуществом.

Что делать, если купили авто со светодиодами в ПТФ?

Бывает так, что водитель покупает с рук автомобиль, где в фары уже вставлены СИД вместо ламп накаливания или галогеновых ламп.

Если подобное произошло с Вами, то советую поменять лампы на "родные" для ваших фар, потому как управление автомобилем с нарушением правил соответствия ламп фаре несёт угрозу вышеуказанного наказания вне зависимости от того, кто производил установку светодиодных ламп в противотуманные фары, даже если вы едете, не зная о таком несоответствии.

Как избежать лишения?

Между слоем тумана и поверхностью земли всегда есть прослойка чистого воздуха. Задача противотуманных фар – светить под туман. Вверх должно идти не более 3% света. Если в системе "фара+лампа" имеет место несоответствие, то часть света от противотуманной фары пойдет вверх, в туман, и вернется к Вам в глаза в виде пелены. То есть ПТФ потеряют смысл их установки на машину.

Если Вы поменяли обычные лампы на светодиодные, и Вам кажется, что пучок света от противотуманных фар не изменился, то можно ездить без проблем. Только не забудьте зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля, объективно подтвердив, что Ваши эксперименты безопасны для окружающих, и от светового потока ПТФ вверх уходит не более 3% света.

Если время упустили и попались на глаза инспектору, то все-таки можно попробовать избежать лишения прав.

  1. В первую очередь, инспектор ДПС должен увидеть маркировку фары. Но добраться до противотуманных фар с установленными светодиодами или галогенами весьма и весьма непросто, а порой и вовсе нельзя на дороге. Чтобы они светили под туман, их устанавливают по возможности ниже – в бампер.
  2. Во вторую очередь, лампочку из фары надо вынуть и убедиться, что она не соответствует маркировке. Как правило, для разборки ПТФ как минимум необходима отвертка и знания, какие болтики в какую сторону откручивать.
  3. И, в-третьих, работы все-таки должен проводить специалист в оборудованном месте, причем, работа должна быть оплачена за счет бюджета.

Другими словами, заводите с инспектором задушевную беседу, где, с одной стороны, можете даже покаяться, а с другой намекнуть на проблемы с установлением события правонарушения. И дать честное слово, что лампочки замените по возможности быстрее, поскольку речь идет о Вашей собственной безопасности. Разговор заканчивайте сравнением ослепления с опьянением, подчеркнув понимание глубины проблемы, и что делать так нельзя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Судебная практика 2020

Судебная практика по привлечению водителей к ответственности за установку ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, идет по пути самого жесткого наказания.

Самый свежий пример по экспериментам с головным светом на автомобиле от Верховного суда касается ксеноновых ламп. Но объективная сторона правонарушения при применении ксенона или LED-ламп в обычных фарах – одинакова. И те, и другие – слепят попутных и встречных, создавая угрозу безопасности дорожного движения.

На уровне нижестоящих судов вполне можно найти историю дел, касающихся светодиодных ламп в противотуманных фарах.

Например, город Волжский Волгоградской области. Некто Сафонов О.М. был пойман полицейскими с синими светодиодами в противотуманных фарах. Водитель и его адвокат традиционно сделали ставку на неустановленный "режим работы" фар и их неопределенный "цвет огней". И даже ходатайствовали в проведении экспертизы на предмет определения цвета.

Если прочитать внимательно Технический регламент, то обычные фары работают в режиме "ближний" или "дальний". Вполне логично, что режим работы ПТФ – "противотуманный".

Что касается экспертизы и приложенных фотографий, то в экспертизе коряво отказали, а видеозаписи с монтажом ламп и фотографиям не поверили. Водитель стал пешеходом на полгода.

  • Решение районного суда по жалобе – ссылка.
  • Решение областного суда по жалобе – ссылка.
  • Верховный суд свое мнение не публикует – ссылка.

Потому выше и указал, что сравнивать надо маркировку противотуманной фары и лампы, а не исполнять старые песни о режиме и цвете. И экспертизу цвета заказывать за свой счет, не надеясь на доброту судей. Кстати, цвет определяется в соответствии с Правилами ООН №48.

Много ли дел по части 3 статьи 12.5 КоАП, по которой наказывают за ксенон и светодиоды в фарах?

  1. Зайдем на сайт любого областного суда в зоне sudrf.ru. Например, Свердловский.
  2. В левой колонке жмем "Судебное делопроизводство" → "Поиск информации по делам".
  3. В поиске дел справа указываем "Надзор, дела об административных правонарушениях", и ниже в "Списке статей кодекса" выбираем ч.3 ст.12.5 КоАП.
  4. Получаем список из нескольких десятков постановлений. У меня хватило сил отщелкать только первые десять дел за 2018 год. Ни одной отмены постановления!

Вам еще хочется сыграть в азартную игру с государством, установив в противотуманные фары своего автомобиля светодиодные лампы LED?

autotonkosti.ru

Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Светодиодные ПТФ своими руками или овальные линзы рулят

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике… для борьбы с ксеноном созданы были мной вот такие супер ДХО
Но в прошлом году ASX я поменял на Каптур, сняв перед трейд-ином эти супер дхо. Применения на Каптуре я им не нашел, так как заводские ДХО стоят во всех до единого комплектациях, а вот ПТФ, которыми большинство каптуроводов пользуются в качестве доп. света, в комплектации Драйв отсутствуют.
Что же делать? Возьмём от супер ДХО алюминиевый оребренный корпус и сделаем на его основе супер ПТФ. Буду краток.
Взял авоську, сбегал в магазин, купил:
1.Линзы овальные

Полный размер

маркировка длинная непонятная но в ней градусы зашифрованы. 3 градуса в высоту и 115 в ширину


2.светодиоды Cree XPL2

Полный размер

Причем мне повезло и бин достался W2


3.Уплотнители для линз

Полный размер

уплотнитель силиконовый и если линзу притянуть к радиатору винтами — то этот источник света будет настолько герметичен, что его можно опускать на дно марианской впадины.


4.Алюминий листовой фольгированный медью

Полный размер

пишут что у этого люминия теплоотдача 4 вт на квадратный сантиметр


Раскурочил ДХО которые валялись на балконе — нужны были алюминиевые корпуса
В итоге получился вот такой наборчик:

Полный размер

как засвечивал фоторезист, травил в хлорном железе и лудил сплавом Розе описывать не буду. Вся эта рутина есть в прежних записях


Как наносил на дорожки паяльную пасту, грел утюг до 220 градусов цельсия, чтобы на утюге припаять светодиоды к алюминиевой плате тоже пропущу

Полный размер

в итоге получились вот такие 4 платы.


Затем взял шуруповёрт, насверлил отверстий под крепеж плат и линз

Полный размер

отверстия насверлил диаметром 2,2 мм


нарезал резьбу М-2,5 мм

Полный размер

резьбу я нарезаю тоже шуруповертом,


припаял провода, прикрутил платы

Полный размер

бока у линз пришлось немного подрезать и просверлить по углам новые отверстия под винты. Специальный паз, в который вставляется уплотнитель линзы остался жив.


Прикрутил винтами линзы. Силиконовая прокладка под линзой прижалась крепко, обеспечив защиту от воды по стандарту IP67

Полный размер

внутренности — винты и провода я спрятал от посторонних глаз при помощи экрана из листовой резины толщиной 4-5 мм. Резина вставилась туго. Надеюсь не будет вылетать на автомойке.


Герметичность этого декоративного экрана не нужна (не герметичности ради, маскировки для)

Полный размер

Повторюсь — экраны только для эстетики. (хоть и вырезаны на отстань)


Питание всей этой конструкции очень простое — китайский драйвер настроенный на 2А. Драйвер на каждую фару отдельно. В каждой фаре — 6 светодиодов — две параллельные группы по 3 сд. Итого по каждой цепи из трех последовательных светодиодов течёт ток 1 А. А значит и через каждый сд тоже 1 А.
Установка много времени не заняла. С погодой повезло. Просто вышел на улицу и просто прикрутил сея ПТэфки

Полный размер

ПТФ закрепил перед фартуком переднего колеса. Если их установить за ним — ближе к колесу то думаю они будут весной покрываться льдом.


И вот еще фотка с фронта

Полный размер

пока не включишь — в принципе не видны


Проводку протянул как положено в гофре, подключил к прикуривателю через реле. Калиновскую клавишу спрятал под ручником.
Дождался ночи чтобы отрегулировать ну и конечно сделать фото
1. включен только габарит

Полный размер

почти кромешная тьма


2. включен ближний, который каждую ночь просил help me

Полный размер

на фото мой ближний держится бодрячком


3. А вот свет, который выдают 12 штук Cree XPL-2 пройдя через овальные линзы

Полный размер

Назвать противотуманками не поворачивается язык. Противотуманкам столько света даже и не снилось. 520 люмен (бин W2) умножаем на 12 светодиодов.


Итого 6240 люмен раскрыты на ширину 115 градусов. 6 тыщ
Отдельная человеская благодарность Алексею который протоптал тропинку к линзам LL01CR-CZP03115L52, испытал их, направил на путь истинный подсказав что плата со светодиодами должна быть овальной и именно внутри линзы, а не просто под ней — иначе свет от светодиодов не в фокусе. Если бы у меня не было умных друзей я бы ничего не создал. Времени не хватило бы штудировать даташиты. Спасибо, Алексей.

www.drive2.ru

Светодиодные лампы в ПТФ — законно? Разберемся!

Приветствую. Сегодня хочу продолжить цикл статей о противотуманках. На этот раз поговорим о том, можно ли устанавливать светодиодные лампы в противотуманки, и если нет, то какое наказание за это предусмотрено.

Как-то я уже рассказывал о подобном, только в тот раз речь шла о том, можно ли устанавливать ксенон в ПТФ. Тему сегодняшней статьи подсказали именно вы, дорогие читатели farainfo.ru, именно после ваших многочисленных обращений я решил ответить всем и сразу.

Не буду рассказывать о популярности светодиодов и светодиодных ламп. В последнее время данный тип источников освещения просто мегапопулярен и довольно-таки сильно потеснил всем привычный нам ксенон и галоген. Но вот вопрос: законно ли это? Как вы уже знаете, ксенон давно "вне закона", я имею ввиду если вы установили его сами, несмотря на то, что завод-производитель четко указал использование галогеновых ламп. Забегая наперед, скажу, что то же самое касается и светодиодных ламп, которые также запрещено использовать, если это не предусмотрено производителем вашего авто.

Неудивительно, что большинство из нас желает установить LED-лампы в штатную оптику, ведь смотрится это очень неплохо, да и светят светодиоды на порядок лучше по сравнению с галогенками. Но вот, что касается безопасности и законности, тут, как говорится, есть над чем подумать.

К большому сожалению ставить светодиодные лампы в ПТФ — нельзя, это противозаконно. Причина заключается в том, что штатная оптика авто не адаптирована под использование более ярких светодиодных или газоразрядных ламп (ксенон). Большинство даже не задумываются о последствиях и просто устанавливают яркие лампы, наплевав на все. На то, что фары не отрегулированы, а также на то, что они слепят встречный поток транспорта. Чтобы лампы светодиодные работали правильно, они должны быть подобраны специалистами, а их свечение должно быть просчитано таким образом, чтобы водители встречного потока не испытывали дискомфорта. Светодиодные лампы требуют наличия линзы, причем не какой-то там, а специальной, которая рассчитана на этот источник освещения. Светодиоды дают точечное свечение, то есть, грубо говоря, луч, который работает при наличии линзы, но никак не отражателя. С отражателем получаем обратный эффект, мощный пучок света бьет непонятно куда, и отбиваясь в отражателе, светит во все стороны. Тем самым, ослепляя всех на своем пути.

Учитывая массовый характер и "модные тенденции" народных умельцев, сотрудники объявили негласную войну любителям "впихнуть невпихуемое" и слепить весь встречный транспорт. Относительно LED-ламп есть такое ограничение, как и для ксенона, поэтому не стоит полагать, что если за ксенон вас могут наказать, то светодиоды в ближний или в противотуманки ставить можно.

Закон запрещает модификацию передней оптики авто, а также эксплуатацию такого авто на дорогах общего пользования статьей 12.5 ч. 3 КоАП РФ. Кому интересно можете полюбопытствовать.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что ставить светодиодные лампы в противотуманные фары, а также ближний или дальний свет — нельзя. Чтобы иметь светодиодную оптику необходимо иметь фары, которые предусматривают установку LED-ламп. То есть, вам нужно, либо заменить фары целиком (плюс придется пройти процедуру регистрации, внесенных в конструкцию изменений), либо купить другой автомобиль. Еще есть вариант установить светодиодные лампы в ПТФ и наплевать на все запреты и мнение окружающих. Однако в таком случае вам следует быть готовым к последствиям, вас могут оштрафовать и даже лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Как видите, установить светодиодные лампы в противотуманные фары не так уж и просто, как казалось? Вряд ли узнав о том, что это незаконно и предусмотрено наказание, у вас будет желание это сделать. Хотя, у каждого на этот счет будет свое мнение, кто-то понадеется на пресловутый "авось", кто-то откупится, а кто-то все-таки прислушается и не станет совершать ошибку.

Правда есть кое-какие уловки. Дело в том, что обнаружить LED-лампы в ПТФ гораздо сложнее, так как включаются они, как правило, в условиях тумана. Хотя нередко любители "новогодних елок" включают все и сразу даже в дневное время, я уже не говорю о темном времени суток. Совет для тех, кто по тем или иным причинам уже является обладателем авто, в котором в противотуманках установлены светодиоды. Во избежание проблем с ГИБДД, произведите настройку ПТФ, а также постарайтесь не включать их в городе, это избавит вас от ненужного внимания сотрудников.

В заключение хочу обратиться к каждому из вас! Уважайте не только "букву закона", но и других участников дорожного движения, которые могут испытывать дискомфорт от вашего "тюнинга". Проще говоря, подумайте о последствиях, которые случаются при ослеплении "встречки". Помните, что вы всегда можете оказаться на месте пострадавшего, ведь такой тип тюнинга у нас, к сожалению, довольно распространен. Подумайте об этом и не совершайте ошибок, за которые со временем, возможно, придется дорого заплатить.

Текст: https://farainfo.ru

farainfo.ru

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › "Воскрешение" ПТФ с помощью светодиодной ленты и автосвет в ПТФ

Еще давно ПТФ Освар перестали нормально светить, а виной тому сгнившие отражатели. Я ранее уже реставрировал их. И ездил только днем с ними. А недавно пришла посылка с белой светодиодной лентой 3528 и я решил окончательно сделать из ПТФ дневные ходовые огни. Купил два разъема для ПТФ и герметик.
Снял ПТФ. И отделил от них стекла и отмыл их. А от отражателей взял только пластиковые направляющие. Взял кусок пластика 3-4 мм и вырезал по размеру стекол . Далее прикрепил направляющие на получившиеся пластиковые пластины.

Нарезал светодиодную ленту по 10 см (6 светодиодов) и вооружившись паяльником начал паять. На каждую ПТФ сделал по 6 полосок ленты.Так как паяльника маленького нет у меня, то пришлось паять большим — 120 Вт, хоть, и не очень удобно. После того как спаял все полоски светодиодной ленты между собой, приклеил их (лента самоклеящаяся) на пластиковое основание ПТФ. Для уменьшения перенапряжения на плюсовой провод припаял диод — он будет уменьшать напряжение на 1 В (своеобразный стабилизатор). На концы проводов припаял разъемы для подключения.

Далее обильно залил герметиком и поставил стекла. ПТФ получились, можно сказать, плоские.

Светят очень даже хорошо, ни в одно сравнение не идут с моими ПТФ, в которых были обычные лампочки (как в тормозах).

Данная идея принадлежит FELPRO
Пока сох герметик в голову пришла отличная идея: сделать автосвет! Тем более, что у генератора СтартВольт, который я недавно поставил, имеется выход для управления ДХО.

И на следующий день сделал автосвет на ПТФ. Делал по простой схеме, Используя одно дополнительное реле, которое поставил в разрыв плюсового провода идущего на ПТФ (между 30 и 87 контактами). На 30 контакт подключил плюсовой провод идущий к одной противотуманке, а на второй ПТФ разрезал плюсовой провод и заизолировал подводящий конец. А на 87 контакт подключил провода идущие на ПТФ. Управление реле происходит с дополнительного выхода генератора СтартВольт, который подключил к 86 контакту реле, а к 85 контакту подключил массу. Реле расположил на болту крепления адсорбера.
Таким образом ПТФ загораются только после того, как машина заведется. И тухнут после остановки двигателя. Теперь из противотуманок получились дневные ходовые огни.

Но после комментария, оставленного HamorSh, решил все измерить и просчитать. Как оказалось, что установленное реле не изменяет выходного напряжения генератора. Но есть одно "НО", а именно на выводе "W" генератора напряжение всего лишь 7,43 В, а этого может не всегда хватать для включения реле. И решил усовершенствовать данную доработку.
Было использовано два реле — пяти-контактное и четырех-контактное. Первое реле это пяти-контактное. К 85 контакту подключил провод от датчика недостаточного давления масла, а к 86 плюс. К 30 плюс, а от 88 контакта подключил провод на 86 контакт четырех-контактного реле. А на 85 контакт массу. И соответственно на 30 запитку ПТФ, а на 87 выход к самим ПТФ.
Два реле я использовал, т.к. на датчике недостаточного давления масла постоянная масса, а при заведенном двигателе масса пропадает. Поэтому для выхода используется 88 контакт реле. Но если использовать одно 5-контактное реле, то при включении зажигания ПТФ будут кратковременно моргать. Мне это не понравилось и я поставил дополнительно 4-контактное реле. Сегодня еще к 85 контакту первого реле (датчик давления масла) подключю через диод провод от концевика ручника. Чтобы при поднятом ручнике не горели ПТФ. Теперь у меня полноценный Автосвет/ДХО/ПТФ.
Нарисовал схему, конечно не художник, но смысл понятен:

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.