Ключ к знанию

2114 приборная панель


Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114: кнопки, индикаторы, схема

Панель приборов автомобиля ВАЗ 2114 является главным информационным блоком автомобиля. Благодаря ему водитель получает информацию о техническом состоянии и работе всех узлов, приборов и датчиков машины, которые отображены в схемах. В статье рассматриваются основные элементы панели, дается расшифровка значков и кнопок приборной панели, а также схема их расположения.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Составляющие панели

Электронная приборная панель расположена на торпеде авто так, что водитель может видеть все значки и лампочки индикаторов. Благодаря тюнингу авто с инжектором пользоваться автоприборами (АП) стало удобнее. Для того, чтобы эффективно использовать информацию с приборной панели, каждый водитель должен знать ее состав, комбинацию, назначение и схему расположения всех кнопок и индикаторов.

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114

Основными элементами, которые расположены с левой стороны панели, являются:

  1. Спидометр. На ВАЗ 2114 установлен индукционный спидометр, который выдает на табло показания текущей скорости, получаемые от датчика, расположенного в коробке передач. Шкала прибора разбита на деления ценой 10 км/ч и показывает скорость от 0 до 200 км/ч. Для спидометра допускается погрешность 5 км/ч. Под циферблатом по центру расположены две электронные надписи, в которых отражается информация о пробеге автомобиля: общем и текущем.
  2. Тахометр. Рядом со спидометром слева находится тахометр. Он передает показания количества оборотов коленчатого вала в реальном времени. Эти данные он получает от бортового компьютера. Цифры указаны через каждые 10 единиц шкалы. Одно деление равняется 5 единицам. Максимально возможное значение 80 единиц. Для получения числа оборотов коленвала нужно значение на тахометре умножить на 100. Например, 45 единиц означает, что коленвал совершает 4500 оборотов в минуту. Диапазон от 55 до 60 заштрихован красным цветом, предупреждая, что двигатель работает в сложных условиях и может в любой момент сломаться. Под тахометром в средней части электроника показывает температуру окружающего воздуха и время.
  3. Указатель температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). С левой стороны от тахометра высвечивается показание датчика температуры ОЖ, расположенный около термостата и ГБЦ. Оцифровка начинается от 50, цена деления 20 градусов, следующая цифра 90 и максимальное значение – 130 градусов. Если значение находится в диапазоне от 105 до 130 градусов, то нужно прекратить движение, выключить мотор и дать ему остыть, иначе двигатель может закипеть.
  4. Указатель уровня топлива в бензобаке. Находится с правой стороны от спидометра. Каждая из цифр имеет свое обозначение: 0- бак пуст; 1/2- бак наполнен наполовину; 1-полный бак (автор видео IZO)))LENTA).

В верхней части расположен электронный значок бензоколонки, он означает, что бак заполнен полностью. В правом нижнем углу такой же электронный значок горит оранжевым цветом в случае, если в баке осталось меньше 6 литров бензина.

Устройство панели приборов не сложное. Если хочется, чтобы автомобиль отличался от других, многие используют для этого тюнинг. С его помощью можно сделать салон уютным и эффектным. Чаще всего тюнингу подвергают панель приборов, делают более яркой подсветку, выполняют вставки накладок, деталей.

Тюнинг приборки ВАЗ 2114

Для того, чтобы сделать тюнинг подсветки и других частей панели, нужно проделать несложные действия:

  • разобрать панель;
  • снять щиток;
  • сделать тюнинг задуманных частей, подсветки, вставки дополнительных лампочек и деталей;
  • вернуть снятые детали на место.

Тюнинг подсветки заключается в замене желтых индикаторов на яркие светодиоды.

Индикаторные лапочки

Обозначения на приборной панели ВАЗ 2114 сделаны согласно требованиям и нормам. Они унифицированы для того, чтобы были понятны всем водителям. Обозначения индикаторов расположены в нижней части щитка.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2114

В таблице дается описание обозначений, которые используются в схемах и на приборной панели.

Изображение Обозначение
Канистра с каплей Сигнализирует, что уровень масла в катере ДВС опустился ниже минимально допустимого, горит значок красным цветом.
Дворники и фонтанчик Сообщает о том, если остаток омывающей жидкости в бачке составляет меньше одного литра. Индикатор начинает светиться оранжевым цветом.
Термометр Светится оранжевым цветом, если в расширительном бачке недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
Авто с открытыми дверьми Горит красным цветом, если не закрыта одна из дверей.
Значок перечеркнутой лампочки Означает, что есть проблемы со стоп-сигналами или габаритами.
Круг с черточками по бокам Сигнализирует об износе колодок тормозной системы и неисправностях тормозов.
Человечек с ремнями безопасности Сообщает, что водитель или один из пассажиров не использует ремни безопасности.
Две зеленые стрелки вверху щитка Загораются соответствующие лампочки при включении правого или левого поворотника.
Красный треугольник Загорается при аварийной остановке.
Check Engine Сигнализирует о неполадках с двигателем. Горит красным цветом.
Синяя лампочка Горит при включении дальнего света
Зеленая лампочка Горит при включении света ближнего
Обозначения, относящиеся к более ранним версия ВАЗ 2114
Канистра с каплей жидкости красного цвета Загорается, если давление масла не отвечает требованиям, то есть падает ниже необходимого уровня.
Буква «Р» в круге Горит, если отключен ручной тормоз.
Аккумулятор Светится, если разряжена аккумуляторная батарея.
Восклицательный знак в круге Горит красным, если недостаточный уровень тормозной жидкости.

Кнопки на приборной панели

Кнопки также имеют определенное месторасположение в схеме расположения АП.

Кнопки управления на ВАЗ 2114

Каждая из них имеет свое предназначение:

  1. Кнопка, расположенная справа от спидометра, дает возможность на электронном дисплее переключать время и температуру. Если на нее жать более 5 секунд, когда автомобиль находится в покое, сбросятся текущие показания пробега.
  2. Справа над спидометром на щитке находится комбинация двух кнопок. С помощью кнопки с изображением 2-х фар включаются габаритные огни. Кнопка с одной фарой служит для включения ближнего света.
  3. Кнопка, на которой изображена фара с наклонными штрихами, предназначена для включения передних противотуманок.
  4. Кнопка с горизонтальными штрихами, служит для включения задних противотуманок.
  5. Кнопка с прямоугольником позволяет включить функцию, благодаря которой будет обогреваться заднее стекло.

Разобраться со всеми индикаторами, АП и кнопками несложно, имея схему расположения в мануале автомобиля. Данная статья помогает разобраться со всеми обозначениями.

Подводя итоги, можно сказать, что на панели АП отражается следующая полезная информация:

  • технические характеристики транспортного средства, степень его безопасности на момент движения;
  • наличие бензина, уровень рабочих жидкостей;
  • информация о динамике движения: скорости, оборотах коленвала и др.;
  • эксплуатации различных приборов автомобиля;
  • прочая полезная информация, например время, температура и др.
Светодиодная панель приборов ВАЗ 2114

Получить данную информацию позволяют различные датчики и измерительные приборы, входящие в электрическую схему машины. Так как конструкция и схема подключения АП проста, ее легко разбирать и собирать. Поэтому, если есть желание, можно выполнить тюнинг, произвести накладку, вставки дополнительных элементов, можно сделать подсветку из светодиодов.

Если на приборной панели начинают подсвечиваться какие-либо индикаторы, следует сразу реагировать на это. Вовремя обнаруженная и устраненная неисправность даст возможность избежать проблем в пути и продлит эксплуатационный срок автомобиля.

Видео «Замена лампочек на приборной панели ВАЗ 2114»

Видео Алексея Львова о том, как снять приборную панель и заменить лампочки.

 Загрузка ...

avtozam.com

Способы изготовления шкал приборных панелей — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Полный размер

Приветствую друзья! Вот и первая запись в БЖ. А речь пойдет о дизайне, технологии изготовления, и постпечатной обработке накладок шкал приборных панелей и прочих элементов с использованием накладок.
Загорелся я этим давно! Хотел сменить стандартную накладку на, что-то более солидное и простое. Проблема была в размерах и точном совпадении делений шкал на новом дизайне. Но благодаря некоторым людям я нашел готовые макеты приборок и отрисовал по ним свои варианты. На драйве, думаю не сложно будет, найти эти макеты. Дак вот! Отрисовал приборку и накладку на печку ВАЗ 2114. И вроде бы, дело то за малым осталось, отдать макет на производство, заплатить и забрать готовую приборку. НО НЕТ! Все оказалось куда сложней, но желание ездить комфортно заставило изучить этот вопрос досконально!

Начнем с того, что я, наковырял 3 способа изготовления накладок.
1. Плоттерная резка (самый простой)
2. Печать на ПЭТ (самый не дорогой)
3. Лазерная гравировка (самый дорогой и самый качественный)

Теперь обо всем по порядку.
1. Плоттерная резка.
Суть этого способа, в переносе электронного изображения на самоклейкую пленку. Изображение режется по белому цвету, т.е. все что в макете вы обозначите контуром внутри объекта, будет резаться плоттером. Плюсов в этом способе нет в принципе! это не самый дешевый способ, в среднем типографии и рекламные агенства просили 500р за макет. Пленка тянется и деформируется под воздействием температур. Мелкие детали, типа знака (!) он, не может порезать! И заморочки с кучей переносов на оргстекла или пленки толстые и светофильтрами.
Если все же у кого-то появиться желание использовать этот способ, переносите наклейку шкал на оргстекло толщиной 0,5-1,0 мм. И смотрите чтоб ее ни где не потянуло, а то показания шкал, в итоге, будут отличаться!

2. Печать на ПЭТ
Этим способом пользовался я сам! В целом готовым продуктом былом доволен, но решил уточнить и внести ряд правок как в макет так и в саму печать. Печать на ПЭТ проходит в несколько этапов. Первый этап это перенос изображения на пленку. Второй этап перенос на плотный материал. Все это делает машина. Точность соблюдается и погрешности в деформации минимальны или равны нулю! Итак, главным плюсом этого способа, несомненно является цена. В среднем получается 200р. Печать производиться любыми цветами кроме белого! Таким образом, можно избежать мороки со светофильтрами и обозначить сразу в макете, что будет красного цвета, что оранжевого и т.д. Минусов, на мой взгляд, только два. Приходиться вырезать в ручную все отверстия под стрелки, но это скорей просто обида на потраченное время. Неровные края, этих «дырок», все равно будут скрыты основаниями стрелок. И второй минус — бледный черный цвет! Как не крути но цвет черный, выглядел как серый и пропускал свет как 15% тонировка! Проблема решилась добавлением плотности черного цвета. Но 100% непрозрачности добиться не смогли и я наклеил винил белый сзади, что добавило и цвета цифрам и меньше стал проходить свет. Таким образом на готовый продукт у вас уйдет час времени и около 250р.

Полный размер

светопропускаемость первого макета!

3. Лазерная гравировка.
Самая дорогая и самая качественная! Ну обо всем по порядку.
Суть в том, что изображение переносится лазером на двухслойный пластик с белой подложкой. Первый слой (черный) выжигается, а второй слой (белый) «держит всю конструкцию». Лини ровные, четкость зашкаливает, края не рваные. Казалось бы все вообще как надо! НО! Организации, которые занимаются лазерной резкой и гравировкой, крайне редко закупают такой материал. А если, он у них и есть в наличии, то лист (600х300мм примерно) стоит 1200р. И выработка должа быть полной! Я не нашел организацию, которая бы посчитала заказ только по площади макета. У всех нужно было выкупить лист. Сама же гаравировка стоит 2р/1см(кв.). Т.о. лист в 1800 квадратных сантиметров выйдет вам в 3600р, ну и плюс стоимость листа 1200р. 4800р за красоту в русский тазик. Нееееееее… тут можно и подешевле способами обойтись.

Полный размер

Лазерная гравировка

Ну вот собственно и все! Надеюсь помог кому-то, собранной инфой в одну кучу. Дерзайте друзья! Задавайте вопросы в коментах, жмите пальцы!

www.drive2.ru

Подготовка к установке панели VDO от ВАЗ 2114 — Лада 2107, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Фотографий минимум…

Подарил мне друг VDO панель от своей ВАЗ 2114 с двумя дисплеями. Не работал тахометр.

Панель VDO как она есть после снятия с АВТО ВАЗ-2114

Имея руки и голову разобрал панель (как снимать и ставить стрелки описывать не буду — на просторах интернета написано много) снял шаговый двигатель. Разобрал шаговый двигатель и оказалось, что маленькая шестеренка на редукторе выскочила из пазов. Ставим все на место запускаем тест приборки — все стрелки двигаются. Панель рабочая! Далее мне посчастливилось купить только стекло с основанием к которому оно приклеено от панели приборов ВАЗ 2107.

И работа закипела…

Берем тонкий и острый нож и отделяем стекло от основания. Проделываем эту операцию очень аккуратно — стекло может треснуть, найти его отдельно очень тяжело. Далее делаем шаблон по панели 2114. А именно снимаем с панели стекло стрелки и кладем приборку циферблатами на картон и обводим приборку по периметру. Убираем приборку подальше пока она не понадобится. Отступаем от получившегося контура во внутрь пять миллиметров получаем контур меньше чем контур приборки. Берем ножницы и вырезаем. Зачем отступаем во внутрь только потому, что приборка 2114 будет накладываться на основание стекла 2107. Получаем что-то вроде этого:

Шаблон


Отверстие в шаблоне это место расположение "палки" которой переключаются режимы работы левого дисплея.
Накладываем по центру основания стекла 2107 шаблон, обводим и вырезаем пластик по контуру. После у нас остаются дырки от дытчика тепературы, топлива, эконометра и вольтметра. Нужно эти отверстия заклеить пластиком как можно аккуратней. Далее все вышкуривал и шпатлевал шаклевкой с наполнителем стекловолокно.

Пробовал шпатлевать вот этой шпатлевкой,

в описании написано что предназначена для пластика, но она не держится почему-то на пластике отслаивается.

Процесс долгий и кропотливый, переделывал 2 раза (в смысле шкурить, шпатлевать). Далее полученную конструкцию грунтовкой для пластика и матовой черной краской. После того как краска высохнет ни в коем случае не трогать черную краску которая в последствии окажется под стеклом. Стекло клеил на черный герметик. Получилось класс. Стекло перед установкой отполировал. После сборки получилось

Панель вид спереди

Панель вид сзади

Перед сборкой панели сделал светодиодную подсветку шкал. На лампочках не стал ставить светодиоды, оставил лампочки. Крепеж делал по месту на фото видно, а именно через алюминиевые уголки к родным отверстиям основания стекла 2107 к которым крепятся родные приборы.

Установил две емкости на светодиодную подсветку шкал, чтобы исключить мерцание. Номиналы емкостей видны на фото


Далее сделал переходник с одного типа разъемов на другой. получился вот такой перееходник

Сделал его для того, если надо будет поставить старую приборку, достаточно выдернуть провода из этого переходника.

Если увеличить фото видно, что разъемы подписаны. Стрелки поворотников будут моргать раздельно — подключается на соответствующие провода кнопки аварийки. Так же планируется задействовать все лампочки на приборке. Если не хватает каких- то датчиков будут устанавливаться по возможности. У меня по 2114 панелие есть один вопрос . Если к приборке не подключен датчик температуры, то после включения зажигания на ЖК дисплее температура -40. Куда поставить датчик температуры? Если ставить под бампер как у ВАЗ 2114 у нас этот датчик будет греться на солнце, под капот тоже нельзя, подкрыло переднее тоже греться будет. Может кто-нибудь что-нибудь подскажет.
Устанавливать буду летом когда на улице теплее будет. Как установлю отпишусь, поделюсь своими впечатлениями.

По множеству вопросов пользователей как сделать переходник при установке панели VDO вместо штатной:
— Пользовался разными источниками в итоге получил следующее
— Схема подключения родной панели приборов:

Распиновка контактов панели ВАЗ 2107


— Далее взял распиновку красного и белого разъемов для панели VDO
Нумерацию контактов следует использовать ту, что написана от руки — она правильная

Вид панели VDO со стороны разъемов


— А теперь табличка с описанием каждого контакта на панели. То что напечатано на белом фоне относится к белому разъему панели VDO, то что на красном — к красному.

— После анализа двух схем подключения получился вот такой переходник

Переходник


Прошу прощения за качество документации, осталась только рабочая документация.
— Датчик температуры установил около фары в отверстие крепления омывателей фар. Работает и температуру показывает.
— Стрелки поворотников подключил на провода идущие в торпедо — цвета не помню, по мурзилке можно быстро найти.

www.drive2.ru

Лада 2114 "МонашкА › Бортжурнал › Интерьер. Часть 18. Накладка панели приборов "F" style optitron

Переделка панели приборов назревала давно, в машине все давно пересвечено в белую подсветку и родная зеленоватая на панели приборов выбивалась из общей картины. Долго подбирал тип и вид плат подсветки а так же дизайн накладки панели. Увидев накладки от студии Pandora был, можно сказать, очарован работой. Поначалу склонялся ко всеми любимой панели с 3d кольцами, но потом все же остановил свой выбор на "F" style optitron. Теперь оставалось решить вопрос с платами подсветки. Вариантов было найдено много, в разных стилях и методах исполнения. И вот пока я выбирал в Пандоре решил, что можно комплектовать свои накладки и платами подсветки. У них и решил заказать сразу комплект: накладку панели приборов и плату подсветки панели приборов VDO.
Не буду подробно расписывать порядок разборки панели и установки плат подсветки и накладки, делал все по видео студии Пандора, которое ниже прикреплю, опишу лишь некоторые нюансы и функционал.
Печатная плата подсветки 2110/2115 (VDO)
Плата разработана под соответствие шкал Pandora Studio. Режимы работы и расположение светодиодов максимально точно передадут контраст циферблата.
Светодиоды на циферблат — белые 3528
Светодиоды на стрелки — красные 1206
Встроен блок управления подсветкой:
Плавный розжиг с задержкой (стрелки / циферблат)
Режим день/ночь
Регулировка яркости с памятью в каждом режиме
Стабилизатор тока

Полный размер




Полный размер



Полный размер


Полный размер


Полный размер



Подключение платы осуществляется тремя проводами прямо в щитке приборов к красной колодке. Черный провод масса, красный от зажигания (при включении зажигания плавно и последовательно включается подсветка приборов и стрелок в дневном режиме), желтый провод запитывается на габариты (при включении габаритов подсветка переходит в ночной режим).
Поскольку теперь согласно ПДД в дневное время на автомобиле должен быть включен ближний свет фар или ходовые огни я уже давно установил себе модуль автоматического управления светом и при начале движения у меня автоматически включается ближний свет фар. Если бы я использовал схему подключения предложенную производителем, то у меня подсветка всегда была бы в ночном режиме, а это не очень удобно.
Поэтому я немного изменил схему подключения и в цепь включения ночного режима (желтый провод) вставил реле 719.3777 Калужского завода "Энергомаш", имеющее в своем составе фотодатчик.

Предназначено для автоматического включения/выключения габаритных огней и ближнего света автомобиля при изменении внешней освещённости ниже/выше порогового уровня. Поставляется в комплекте фотодатчиком и соединительными проводами. Реле имеет встроенный регулятор порога срабатывания реле. Реле выполнено на микрокорпусной элементной базе по технологии поверхностного монтажа. Отличается высокой эксплуатационной надежностью за счет герметизации элементов монтажа специальным компаундом.
Реле начинает работать через 5-10 сек. после включения (для снижения нагрузки на аккумулятор при запуске двигателя). При затемнении датчика, реле срабатывает за 0,5-1 сек. Для выключения реле, освещённость датчика должна превышать пороговое значение в течение 20-30 сек.

Правильное расположение фотодатчика внутри салона


Таким образом после включения габаритов переход подсветки панели приборов в ночной режим происходит только при низкой освещенности фотодатчика, то есть проще говоря в сумерках и темноте, в светлое время суток подсветка панели приборов, не смотря на включенные габариты, остаётся в дневном режиме.

Полный размер

Схема подключения платы подсветки панели приборов


Закончив с установкой плат подсветки переходим к установке новой накладки "F" style optitron. Несмотря на то, что на некоторых фото сделанных производителем с выключенной подсветкой видны шкалы на самом деле ничего не видно.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Так же в ходе переделки щитка были переделаны экранчики, произведена инверсия подсветки. Теперь фон экранов черный а цифры красные. В подсветке экранов белую лампочку заменил на такую же только с красным напылением

Полный размер

Сверху лампа с напылением снизу светодиод


Пробовал поставить красный светодиод, но с ним подсвечивался только цент экрана и не равномерно а пятном. Поэтому пока остановился на лампочке, но думаю со временем её тоже на что нибудь поменяю, мало света. В темное время все нормально а вот днем не ощущается красного цвета на цифрах. В идеале хотелось бы подсветки цифр как на Логане яркой и сочной.
На этом пожалуй свой длинный рассказ закончу а в довершении пара видео одно — инструкция по установке плат подсветки и накладки панели приборов, а второе о результате моей работы

P.S. При написании были использованы фото и видео материалы Pandora Styling Studio. Копирование материалов было произведено с разрешения автора.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта