Ключ к знанию

Замена фрикционов акпп своими руками


Ремонт АКПП. Замена фрикционов 3\4 передачи. — Ford Probe, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2

После свапа последней АКПП и проехав несколько километров понял- 3 передача включается только после сильной пробуксовки, а 4 передача не включалась вообще. 1,2, задняя- работали. Сообщил об этом продавцу, деньги вернул(я был приятно удивлен честностью)
Итак, имеем полурабочую АКПП и 8к денег в наличии. Честно- по началу я отчаялся. 3 АКПП снова не работает, искать 4? снова весь этот свап? да за что мне все это… НО. Слава богу в группе(ссылка у меня в описании бортовика есть) нашелся один человек. Который сам ковырялся в АКПП, и надоумил меня тоже попробовать рискнуть самому исправить неисправность. Ну что ж. Давайте попробуем- решил я.
Заменить фрикционы 3\4 передачи можно не снимая коробки- меня это сильно воодушевляло. Загнав машину в гараж и разобрав подвеску до необходимого- приступил к самой АКПП.
Для начала слить масло.
Следом откручиваем болты крепежа маслонасоса и снимаем его.

а вот и он.


далее снимаем барабан

барабан


барабан снимается довольно легко- нужно снять стопорное колечко и потянуть его с вала- и он в руках.
после снятия нам откроется вид на еще барабан(если не прав- поправьте)
и тормозную ленту

барабан номер 2(а может и нет)

тормозная лента. в хорошем состоянии, еще походит.


после снятия всего вышеописанного открывается такой вид
далее нужно снять планетарку. вот тут у меня возникли проблемы, в описании она должна легко слезать с вала, но у меня упорно не давалась. после часовых мучений она все же слезла. Видимо немного прикипела к валу из-за перегрева коробки.
делаем еще несколько телодвижений и получаем барабан 3\4 передачи

вот он, виновник торжества

он же, другой ракурс


разобрав барабан видим такую картину- мало того что фрикционы сгорели полностью, так они еще и сварились с дисками в монолит. я пытался быть по ним кувалдой- ничего. просто сварились.

монолит стальных дисков и фрикционов

маленькие кусочки вокруг дисков- остатки фрикционной поверхности.

уцелевшие стальные диски.

После разбора и дефектовки(так же разобрал еще прошлую акпп в надежде что там что-то уцелело из этого узла, но увы) пришли к тому, что:
нужно покупать 4 фрикциона из 4 EXEDY DAM01420 Диск фрикционный АКПП

так выглядит фрикцион

3 стальных диска из 5

новый масляный фильтр

фильтр и прокладка идут в комплекте- удобно

новую прокладку маслонасоса Gasket F-4EAT/F4A-EL Pump 90-Up

новую прокладку поддона
масло атф.

Примерно спустя неделю все приехало и я ринулся в пусть- сборка. примерно 1 день мне понадобился на сборку и о чудо- у меня появились 3 и 4 передача. 3 правда на холодную подключается с небольшим буксом, но на прогретой коробке все работает так, как надо.

И вот, не побоявшись залезть внутрь АКПП машина снова на полном ходу.

www.drive2.ru

Замена фрикционов АКПП — Honda Accord, 2.0 л., 1988 года на DRIVE2

Основная цель: разобраться почему при переключении возникает рывок.

Долго пытались раскрыть это сокровище. Никак не могли понять почему не снимается крышка. Литературы никакой нет, лезть на абум было очень стремно, вдруг что сломаем по незнанию сто раз пожалеем. 3 раза думали все оставить как есть и не трогать ее. Но все таки решились, ведь уже все снято только открыть осталось, а вдруг через 200км у нее что-то "политит" и все снова разбирать?!

Напрягли мозги по максимуму предполагая почему не открывается пришли к выводу что нужно просто сильнее дернуть (было очень стремно). Но в итоге как потом оказалось это вполне рациональное решение. Дело было в том, что вал крепко сидел в подшипнике, всего навсего.

Открыли посмотрели, задумались… какие япошки все таки умные) По сути все было целое, грязи в фильтрах не было, чистенько, красиво. Дело было в изношенных фрикционах, полу-стертые были, при переключении пробуксовывали вот и возникал рывок. Нашли новые по 5$ за шт., заменили и все собрали аккуратно назад.

С нетерпением жду когда соберем почувствовать как себя будет вести)

Цена вопроса: $30

www.drive2.ru

Ремонт АКПП. Замена фрикционов. — Mazda MPV, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

"Приехали! Дальше не могу!" — сказала коробка и отказалась включать третью и четвёртую.
Проскальзывать, она начала ещё осенью. Я приспособился не газовать в момент переключений. Так и ездил…

Покупку контрактной коробки я не рассматривал принципиально. Почему? Да, потому, что это лотерея!
Решил чинить свою. Самостоятельно!
Хорошенько подготовился(прежде всего морально), купил ремкомплект…

Полный размер

Полный размер

Полный размер


и нажрался вотки)))

На следующий день, с больной головой попёрся в гараж.
Слил масло

Полный размер

грязное и горелое


Открутил подушки двигателя и уронил двигатель сантиметров на 5.

Полный размер

Удивительно легко вытащил болты!

Ну, а дальше всё по-порядку.
Открутил болты масляного насоса

Полный размер


Снял его

Полный размер


И сразу заменил 4 колечка

Полный размер


Дальше можно без букв пока.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Тормозной барабан оказался целым. Эт хорошо!


Пробираюсь к пакету фрикционов третьей и четвёртой передач.

Полный размер

И вот, он у меня в руках!

Полный размер

По виду и по запаху — сгоревший!

Полный размер


А, вот и сами диски:

Полный размер

Полный размер


Все диски. И стальные и фрикционные. Во всех пяти пакетах коробки, я поставил новые!

Полный размер


При сборке, надо всё смазывать чистенькой ATF!

Полный размер


Поставил новую тормозную ленту, фильтр. Залил масла

Полный размер


И поехал на работу

Полный размер

P.S.
Ну, и пожалуй самое главное, о чём я не сказал:
После прочтения всего этого, может показаться, что перебрать АКПП просто!
Это не так! Диагностика, ремонт коробки, её настройка оказывается сложнее двигателя!
Много мелочей в которых можно ошибиться, не имея опыта!
В результате коробка не поедет или будет ходить совсем не долго.
Без достаточной квалификации я вообще не советую влезать!

www.drive2.ru

Mazda MPV "зеленявка" 緑 › Бортжурнал › Ремонт АКПП своими руками… реально?! Ч.4. Финальная. Дифф.

"Не рассматривать данную запись, как руководство, мануал или посыл к бездумным действиям. Это всего лишь небольшой фотоотчёт, в котором нет многих нюансов. Не кидайтесь на амбразуру, не обдумав и не взвесив все за и против. Запомните, если это получилось у одного, не факт, что получится и у другого. Руки у всех разные и растут из разных мест. Хоть книжка по биологии и говорит нам обратное."

Про разнообразие дифференциалов вы (ну, кто любопытен) можете посмотреть ЗДЕСЬ. Хорошо расписано.

Я же в этой теме, честно говоря не очень. И мне проще отнести дифф на регулировку к человеку, который конкретно ими занимается. Он и зазоры отрегулирует, и кольца новые выточит (потому как сам токарь), и вообще всё подгонит. Невозможно же знать и уметь всё? И вообще, для диагностики у меня есть электрик-диагност, для регулировки сход/развала — сход/развальщик, ну и т.д.

Итак.

С фрикционами, лентами разобрались.

С масляным насосом тоже.

Разбор "плиты" на шарики — ЗДЕСЬ Ч.1. И ЗДЕСЬ Ч.2

Последний узел коробка — дифференциал.

Зачем в него полез и сам не понял. Скорее из любопытства.

Можно на картинке посмотреть.

А можно располовинить и вживую руками пощупать. Это намного интереснее.

Полный размер

Полный размер

Заодно понять: что происходит в коробке, когда мы передвигаем рычаг кпп в положение "Р" (паркинг)

Срабатывает стопор, отмеченный стрелочкой и авто обездвиживается (советик — прежде чем поставить рычаг на "Р", поставьте авто на ручник — так вы продлите жизнь этому стопору.)

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт АКПП своими руками… реально?! Ч.3. "Плита ч.1" — Mazda MPV, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

"Не рассматривать данную запись, как руководство, мануал или посыл к бездумным действиям. Это всего лишь небольшой фотоотчёт, в котором нет многих нюансов. Не кидайтесь на амбразуру, не обдумав и не взвесив все за и против. Запомните, если это получилось у одного, не факт, что получится и у другого. Руки у всех разные и растут из разных мест. Хоть книжка по биологии и говорит нам обратное."

Итак.

С фрикционами, лентами разобрались.

С масляным насосом тоже.

Ну что, добрались мы до самого интересного?

Гидравлический блок управления АКПП.

Тема объёмная и будет поделена на две части.

АКПП имеет гидравлический блок управления (плиту), в котором расположены всевозможные клапана и поршни, выполняющие в составе гидравлической части системы управления различные функции. Они служат для регулирования и управления потоком масла.
В гидросистемах с электронным блоком управления активно используются электромагнитные клапана (соленоиды), которые позволяют достаточно точно управлять фрикционными элементами управления. Они четко учитывают разнообразные условия эксплуатации автомобиля. Использование соленоидов, значительно упрощает конструкцию блока управления(плиты).

Важно знать!

1. Для нормальной работы компьютера АКПП, напряжение сети должно быть не менее 11,5 В.
2. Не перепутайте внутреннее подключение штекеров соленоидов. Что, в принципе, сложно сделать. Это может привести к их выходу из строя.
3. Никогда не используйте предохранители, рассчитанные на более высокий ток.
4. Всегда перед сварочными работами, отключайте и удаляйте компьютер из автомобиля. Отключение аккумулятора от "массы", может не защитить компьютер от перегорания.
5. Разъемы — основная причина неисправности. Плохие контакты приводят к неправильной работе всего гидравлического блока управления и его выхода из строя.

Ну что, попробуем разобрать эту "плиту" на шарики?

Кстати, чистка гпдроблока рекомендована через каждые 200-250 т.км., а не только во время КР.

Поехали.

1. Снимаем крышку гидравлического блока. Во многих АКПП, "плита" находится в одном отсеке с масляным насосом, в данном случае — для гидроблока имеется свой, вертикальный отсек.
Производим внимательный осмотр. Если эту процедуру вы делаете в первый раз, записывайте все ваши действия и фотографируйте. Не правильно собранный клапан, поршень или установленный не в то место шарик — приведут к неадекватной работе всей АКПП.
Корпус гидравлического блока управления чаще всего изготавливается из сплава алюминия и состоит из нескольких самофункциональных слоев. Нужно обратить на это внимание при обратной установке. Учитывайте моменты затяжки крепежных болтов. Перетяжка неминуемо приведет к перекосу корпуса и подклиниванию клапанов или поршней.

Для управления соленоидами, электронный блок управления непрерывно посылает сигналы. Длительность и время между ними зависит от параметров движения автомобиля и потребности АКПП. При этом, соленоид постоянно находится в циклическом режиме ВКЛ.-ВЫКЛ. Связь ЭБУ с "плитой" осуществляет внутренняя проводка, которую нам необходимо отключить.

2. Отсоединяем проводку от всех соленоидов, их количество различается от марки АКПП, разъединяем разъем датчика температуры масла. Запомните прокладку проводки. Все штекера разного цвета и соответствуют цветам на соленоидах.

3. Двигая рычагом, находящимся на датчике АКПП, переводим шток в крайнее правое положение. Во время обратной сборки, отнеситесь внимательно к попаданию поводка в посадочное место штока.

4. Выкручиваем восемь крепежных болтов и аккуратно извлекаем плиту. Вот вам её схемка, чтобы потом не перепутать слои.

Полный размер

5. Замеряем сопротивление всех семи соленоидов. На фото даны показания, которые соответствуют соленоидам данных АКПП.

И номера соленоидов по каталогу Exist.
1,2. FU9A-21-1G1A …-06.95
FU9A-21-1G1B 06.95-07.98
FU9A-21-1G1C 07.98-…
3. FU9A-21-1F5D
4. FU9A-21-1F1D
5. FU9A-21-1F2C
6. FU9A-21-1F4D
7. FU9A-21-1F3D

6. Снимаем навесные детали.

7. Продуваем и одновременно проверяем состояние клапанов в соленоидах. Без питания, соленоид не должен пропускать воздух. Из данного комплекта соленоидов, два имели нормальное состояние обмотки, но клапана были изношены и не выполн

www.drive2.ru

Разбираем АКПП AL4 (DP0), взгляд изнутри часть I — Citroen C5, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Раскрываю свой опыт в ремонте автомата в цытромоне своего друга. Сразу оговорюсь ремонт акпп сводится к трем возможным действиям;

Вариант 1. Автомат выбивает в ошибку давления. Мозги с помощью солинойдов пытаются выставить давление X бар в данный момент времени, но в следствии износа седел солинойда давление получается X-3,1 бар, об этом сообщает датчик давления. При этом мозг говорит "хозяин мы так все муфты из -за пробуксовывания сожжем, гони ка ты меня в сервис", загорается Servise машина включает 3-ю аварийную иползет домой.

Решение: Замена солинойдов и масла.

Вариант 2. Автомат буксует. Чаще всего буксует фрикцион гидротрансформатора при полных нагрузках на при скоростях выше 60 кмч.

Решение: Снятие АКПП, замена гидротрансформатора на реставрированный (об этом позже).

Вариант 2. Автомат буксует. Реставрациа гидротрансформатора не помогла, буксуют ленты и фрикционные диски в самой коробке в следствии агресивной езды либо перегретой коробки (грубеет резиана уплотнений поршней из-за чего они подклинивают).

Решение: Снятие АКПП, разборка коробки (не трокаем гидроблок и дифиринциал) меняем комплект фрикционов, маншет и т.д . собираем, едем.

Сразу оговорюсь, не нашел вовремя где отреставрировать гидротрансформатор, по этому сразу перескочил на вариант 3.

Поехали, включаем нейтральную передачу, открываем капот, снимаем АКБ, фильтр, лишние шланги

Откручиваем болты 2,3,4 снимаем стартер, затем все остальные

Вращая каленвал двигателя ключом за непомню сколько, добиваемся появления в окне под стартер гайки крепления гидротрансформатора к пластине маховика, головкой на 13 откручиваем ее, проворачивая каленвал на 120 градусов откручиваем вторую гайку, ну и еще раз 120 градусов для последней гйки. Двигаем за шпильку проверяя что гидрик свободен и люфтит

Снимаемпатрубок к турбине, потом нижний полумесяц защиты маховика, сливаем масло, откручиваем провод массы 13, трубки гидроусилителя 14

снимаем левое колесо вывернув руль вправо, рассухариваем стойку и стягиваем ступису вниз, смотрим что бы та не порвала шланги и проврда от датчиков

Головкой на 27 или 30 откручиваем болт и снимаем сам теплообменник, при этом проливается грам 100 масла, теплообменник затягиваем на верх и кладем его на двигатель

Вытягиваем левый шруз из коробки и подвешиваем его

Подставляем домкрат под левык кронштейн двигателя у самого маховика, откручиванем 3 болта крепления кронштейна подушки коробки и подтягиваем кронштейн вверх, снимаем трос акселератора с кронштейном, откручиваем датчик на маховик, он сзади крепится на болт М6

Все, сейчас коробка висит на втулках и на шлицах правой полуоси. Далее нам нужны два мужика с оглоблей и куском цепи, цепь цепляется за ухо возле заливной пробки.
Самое геморное сейчас, 2 человека тянут коробку вверх, третий снизу в яме опускает домкрат (двигатель) и отстукивает молотком по коробке влево

Конец валала коробки входящий в муфту полуоси


Как только коробка сползает со шлизов полуоси она сползает и с направляющих втулок, отодвигаем коробку монтировкой влево, проверяем что бы шпильки гидротрансформатора вышли из отверстий маховика и не цепляет зубья маховика (на датчик) только в этом случае опускаем коробку

Коробка снята, немного мешали шланги гидроусилителя, их можно демонтировать раньше

Вытягиваем коробку и начинаем ее мыть

стягиваем с вала гидротрансформатор

вывиньчиваем все болты и снимаем датчики

датчик положения акселератора можно не снимать если не боитесь его раздавить

Коробка состоит из двух полукорпусов и одной крышки

Откручиваем винты и снимаем так называемый колокол

не сложнее чем расколоть коробку мотоцикла

откручиваем насос, запоминаем где были вкручены длинные а где короткие болты

снимаем насос и проклдку

Вытягиваем дивиринциал отложив его в сторону, затем откручиваем датчик промежуточной шестерни, снимаем собачку, пружину, вытягиваем промежуточную шестерню, снимаем шкив и тормозную ленту

получаем чт-то вроде этого

www.drive2.ru

Ремонт АКПП своими руками для всех автомобилей

Ремонт АКПП своими руками – та еще авантюра. Однако, если автолюбитель обожает самостоятельно разбираться в своем автомобиле, ремонтировать его и у него это получается, то и ремонт трансмиссии он вполне сможет освоить. Во всяком случае, не сильно навороченных. Для ремонта трансмиссии понадобится теплый бокс, подъемник или яма, наборы ключей, шестигранников, отвертки, тестер и, вероятно, помощь нескольких человек для снятия коробки, весит она немало.

Устройство АКПП

АКПП от Айсин

АКПП 30 43LE

АКПП 30 43LE одна из самых надежных и долговечных трансмиссий от Айсин. АКПП 30 43LE очень простая и сбалансированная, легко чинится и после ремонта ездит еще очень долго. Ресурс АКПП 30 43LE достигает 700000–1000000 пробега, срок службы 15–20 лет. АКПП 30 43LE приходят в ремонт уже совсем уставшие и всегда необходимо делать капитальный ремонт. На АКПП 30 43LE меняются все фрикционы. Обычно на АКПП 30 43LE заказывают Мастеркит, который содержит все необходимое. Гидротрансформатора АКПП 30 43LE обычно очень изношен и также нуждается в ремонте. К нему сразу же лучше заказать и втулки. Пластиковые вошеры к моменту капитального ремонта АКПП 30 43LE обычно раскрошены и их также заказывают комплектом. Тормозная лента АКПП 30 43LE тоже не вечна, хотя и прощает владельцу многое.

Снятая для ремонта АКПП 30 43LE

ЭБУ АКПП 30 43LE прост и надежен, иногда требуется замена соленоидов, но в целом ломаться там просто нечему.

АКПП AF13

На АКПП AF13 часто горит 3–4 ряд фрикционов и значительно быстрее своих братьев. Если покатать на АКПП AF13 с такой проблемой нужно будет менять все пакеты фрикционов, фильтр и тормозную ленту. Вошеры для АКПП AF13 тоже стоит включить в комплект расходников для возрастных автомобилей. По ЭБУ и гидроблоку АКПП AF13 – все проблемы типичные для современных АКПП.

АКПП AF13

Ремонт АКПП Ауди

АКПП 5HP19 на А6 и С4

ZF 5HP19 достаточно удачная трансмиссия, которая легко восстанавливается и чинится. В ремонте встречается достаточно часто, однако это связанно лишь с ее популярностью использования в долгоиграющих автомобилях. АКПП 5HP19 для Ауди А6 берет свое начало от 18 серии, которая начала производиться аж с 1995 года. Масло и фильтры в АКПП 5HP19 для Ауди А6 долгоиграющие и менять их рекомендуется раз в 80000–100000 километров пробега. На 180000–200000 обычно возникает необходимость капитального ремонта. Масло АКПП 5HP19 для Ауди А6 лучше контролировать и при первых признаках загрязнения менять. Комплект прокладок и сальников не помешает поменять при первой возможности. Бюджетный вариант нормального качества производит АТОК. При любом ремонте меняют уплотнительные элементы клапанной плиты, выполняют ее промывку и очистку.

Коробка передач ZF 5HP19

Фрикционы стоит заказать комплектом. Изнашиваются они практически равномерно, слабых пакетов нет. Их точно нужно менять, если масло запахло горелым. При замене следует протестировать работу соленоида главного давления, если он неисправен, новые фрикционы долго не проживут. Остальные фрикционы живут долго, но, если соленоид главного давления все-таки вышел из строя, стоит проверить двойной барабан-суппорт, он мог лопнуть от избыточного давления, но только на машинах с солидным возрастом.

Слабым местом этой трансмиссии является гидротрансформатор. Его фрикцион усиленно изнашивается из-за введения в эти АКПП принудительной блокировки муфты. Если не ремонтировать гидротрансформатор каждые 200000 километров пробега, то скоро из строя выйдет масляный насос и втулки. Стертый фрикцион будет проскальзывать по хабу гидротрансформатора и изнашивать втулку и сальник насоса, что, скорее всего, приведет к утечке масла и масляному голоданию некоторых частей коробки, которые также скоро выйдут из строя. Кроме этого, клеевой слой фрикциона намертво забьет фильтр и гидроблок.

Если втулка насоса умирала долго и в агонии, то необходимо будет растачивать крышку насоса и заказывать втулку большего внешнего диаметра.

Из-за вышеописанных проблем часто меняют и крышку масляного насоса с шестернями.

Если в коробке ломалось что-то по механической части и на магнитах есть металлические останки, то имеет смысл поменять сепараторную пластину насоса – скорее всего, она повреждена.

Поршни отличаются от аналогов, на них нет резинового покрытия, только кольцо, которое легко поменять. Иногда поршни могут лопнуть из-за избыточного нештатного давления.

Масляный поддон иногда меняют после внешних повреждений после наших российских ям и дорог.

Гидравлическая плита ремонтируется и восстанавливается, что редкость для современных АКПП. Цены на запчасти довольно низкие, АКПП простая, мастера учатся зачастую именно на ней, в интернете много мануалов и информации.

Гидроблок ZF 5HP19

Ауди 100

Оснащаются и АКПП 01n, 01p и 096 (01m). АКПП 01n, 01p и 096 (01m) – очень удачные автоматы, которые выпускаются до сих пор, распространены и активно встречаются в ремонте. На сегодняшний день АКПП серии 01n, 01p и 096 (01m) устанавливаются на Пассаты, например. Находятся на третьем месте по популярности ремонтов уступая семейству U140–240 и 5HP19. После этой разработки, концерн VAG пытался разработать перспективное поколение вариаторов, потерпел неудачу и начал работы над преселективными DSG, которые можно посчитать удачными.

Ауди 100 оснащенная АКПП

Друг от друга коробки отличаются незначительно. На 01m дифференциал с отдельной системой связки для поперечного расположения.

Трансмиссия Ауди 100 очень надежная и ремонтопригодная.

Комплекты фрикционов у 01n, 01p и 096 (01m) одинаковые, вместе с ними заказывают комплект стальных дисков. Комплект поршней для 01n, 01p и 096 (01m) – их заказывают практически для всех капитальных ремонтов и часто неоригинальные, для 096 их всего 5 штук, для 01-х 7 штук. Актуально для возрастных автомобилей, у которых резиновые элементы уже успели задубеть после 8–10 лет эксплуатации. Поршни обычно заказывают неоригинальные.

Фильтры для 01n, 01p и 096 (01m) одинаковые, но отличаются от 096.

Для всего семейства 01n, 01p и 096 (01m) характерен выход из строя зелёного вошера переднего барабана, определить его поломку можно по зеленым кусочкам пластика в поддоне.

Сепаратор обгонной муфты редко живет больше 10 лет, рассыпается.

Часто на АКПП Ауди 100 горят пакеты сцепления 3–4, вместе с подшипниками. Выходят из строя из-за продавливания оси вала, фрикционы начинают проскальзывать. Такой же результат ожидает из-за масляного голодания этого пакета. На юных автомобилях, такое возможно при попытке штурма бездорожья и выездов враскачку.

При каждом ремонте Ауди 100 меняют прокладки поддона, сальники и прокладку насоса.

Атомат 01n от Ауди 100

Комплект прокалок и сальников 01n, 01p и 096 (01m) обычно приобретают от АТОК, для 096 он отличается.

Соленоиды и электрика ЭБУ Ауди 100 надежные и обладают «немецким качеством». Чаще всего из строя выходит нагруженный соленоид-регулятор давления. Грязное масло в Ауди 100 существенно ускоряет процесс уничтожения ЭБУ и его элементов. Они служат по 8–10 лет, после чего начинают врать и их надо менять. А вот проводка соленоидов является практически расходным материалом и умирает в разы чаще. На рынке представлены более прочные аналоги, которые выпускаются не в виде хрупкого шлейфа, а в виде прочного жгута проводов, которые служат дольше.

Гидравлический блок 01n, 01p и 096 (01m) требует постоянной чистки, особенно на автомобилях с пробегом свыше 150000 километров. Грязное масло обладает абразивными свойствами и как наждачная бумага стачивает каналы, золотники и другие элементы гидроблока. Забитые каналы могут залипать, а датчики врать, что ведет к нештатной работе коробки. При езде на грязном масле некоторое время, повреждения и износ могут стать критичными, и восстановить плиту уже будет нельзя.

При перегреве трансмиссии 01n, 01p и 096 (01m) часто летят датчики оборотов входного и выходного валов.

На каждый ремонт АКПП Ауди 100 необходимо заказывать крышку приводного вала, она выбивается зубилом, и вставить ее назад нельзя.

Планетарный ряд выходит из строя в результате естественного износа или же езды на перегретой или голодной до масла трансмиссии Ауди 100. При перегреве опорные подшипники рассыпаются и их осколки поражают планетарку.

Если на возрастном автомобиле Ауди 100 не работает задний ход, то есть вероятность, что развалились возвратные пружины и пластик. Для этого случая существует специальный ремкомплект, и этот ремонт обязательно проводится на автомобилях старше 10 лет.

Пакет сцепления фрикционов

Статор насоса выходит из строя, если не ремонтировать гидротрансформатор. Из-за этого выходят из строя втулки, и они также меняются комплектом на возрастных автомобилях.

После любого ремонта производится адаптация дроссельной заслонки, выполняется чистка системы охлаждения и при езде с горелым маслом меняется кулер.

Ауди С5

Ауди С5 снабжается АКПП 6HP28, базирующейся на прошлых разработках. Эта трансмиссия стала убийцей DSG, снова вернув автоматы в ряд перспективных трансмиссий. Именно в этой трансмиссии впервые были объединены ЭБУ и гидравлическая клапанная плита. В результате получился мехатроник. К несчастью, это решение привело к перегревам электрической части АКПП, которая теперь располагалась в месте, подверженном повышенным тепловым нагрузкам, что отрицательно сказалось на ее ресурсе и надежности. Ранняя блокировка гидротрансформатора дала автомобилям большую динамику и топливную экономичность, но отрицательно сказалась на ресурсе гидротрансформатора и скорости загрязнения масла и гидроблока. Но эта проблема ярко выражена только для агрессивных водителей. У тех, кто спокойно и плавно ездит на автомобиле, блокировка практически не срабатывает.

Фрикционы гидротрансформатора работают в экстремальном режиме и чаще всего нуждаются в замене. Ремкомплект прокладок, сальники и фрикционы заказывают у АТОК, они дешевые и не уступают в качестве. Слабый комплект фрикционов Драйв можно заказать усиленной версией. Комплекты фрикционов выходят из строя уже после 100000 пробега.

Первые поколения этих АКПП не справлялись с повышенной тепловой нагрузкой, но эта детская болезнь была устранена. Особенно страдал ЭБУ.

Ауди С5

Часто на этой трансмиссии меняют соленоиды – грязное масло и температура быстро их изнашивают.

Появление вибраций при работе трансмиссии обычно означает необходимость замены втулок. Они начали пропускать масло, в пакетах фрикционов наблюдается масляное голодание, соленоиды открываются на большее сечение, чтобы снизить потери. По итогу, гидроблок получает повышенный износ из-за больших потоков грязного масла, насос начинает сдыхать, а нештатное давление в АКПП убивает все, что только можно.

При чистке клапанной плиты у нее обычно меняют резинку – она также не выдерживает долгой температурной обработки. Модификаций самого гидроблока много и сначала необходимо выяснить, какой именно был установлен на автомобиль. От перегревов страдает и проводка – часто заказывают шлейфы и даже разъемы к соленоидам.

Основные особенности ремонта схожи и с АКПП 09А.

Ауди А6 и А8

Эти модели Ауди комплектуются АКПП 5HP24. Ремкомплект прокладок и сальников 5HP24 лучше заказывать от Альто или же оригинал – по цене они примерно одинаковые. Фрикционы 5HP24 меняются комплектом при сгорании хотя бы одного из них. При каждом ремонте 5HP24 меняется входной барабан сцепления А, у него ломается стопорное кольцо. Но его можно и восстановить. Это слабое место конструкции всех 5HP24. Лучше всего заказать усиленную версию. Подшипники ступицы 5HP24 разбивается от нагрузок, иногда вместе с ними приходится менять и ступицу. Это происходит из-за масляного голодания в 5HP24. Осколки подшипника иногда могут повредить поршни 5HP24, их тоже следует осмотреть и при необходимости заменить.

Автомат 5HP24 устанавливаемый на Ауди А6 и А8

При каждом ремонте 5HP24 меняется прокладка крышки насоса и прокладка поддонов, также стоит посмотреть уплотнитель гидроблока. Проводка соленоидов и ЭБУ нередко выходит из строя на 5HP24. Ремонт гидроблока 5HP24 рекомендуется производить не позднее 10 лет с начала эксплуатации. Гидротрансформатора на больших автомобилях с мощными двигателями долго не живет и нуждается в капитальном ремонте раз в 200000–300000 километров пробега.

Ремонт АКПП других автомобилей

Опель Омега

Опель Омега комплектуется АКПП 4L30E. Гидротрансформатор Опель Омега обладает достаточно ограниченным ресурсом и часто является убийцей втулок. На Опель Омега они меняются комплектом, нуждается АКПП в ремонте после 200000 километров пробега. Соленоиды Опель Омега вырабатывают свой ресурс после 6–8 лет эксплуатации.

Хонда

АКПП от Хонда стоят особняком среди других производителей. В какой-то момент Хонда решила идти своим путем и разработала VTEC двигатели, которые при маленьком объеме выдавали солидные мощности. Правда, их ресурс был невелик. Под эти двигатели Хонда была вынуждена сделать соответствующие трансмиссии, способные выдерживать солидные нагрузки.

АКПП Хонда не используют планетарные передачи. Это сделало АКПП Хонда более массивными, но и более надежными и долговечными.

Хонда СРВ с трансмиссией M4TA

Достаточно часто в ремонте встречаются надежные трансмиссии M4TA, которые устанавливались на Хонда СРВ, Цивик, Аккорд, Одиссей и другие. Трансмиссия Хонда СРВ достаточно надежная, но часто водители забывают следить за маслом и в результате сталкиваются с неприятным и дорогостоящим ремонтом.

Для ремонтов АКПП Хонда СРВ часто заказывают Мастеркит – комплект сальников, прокладок, фрикционов, стальных дисков и так далее. Необходимость капитального ремонта обычно наступает после 300000 километров пробега. Достаточно часто на возрастных Хонда СРВ меняют изношенные соленоиды. Муфты, подшипники, шестерни также живут 200000–300000 километров.

Мерседес 124

Мерседес в 124 кузове ценится и считается классикой. Найти в продаже Мерседес 124 достаточно просто, они до сих пор вполне себе ездят. Правда, состояние их обычно оставляет желать лучшего, а цены на ремонт не особо отличаются от новых Мерседесов. АКПП 722 серии тех лет более чем надежные, но они, разумеется, имеют ресурс, который к нашему времени мог уже выйти и не один раз.

Мерседес 124 с коробой-автомат

Прокладки и сальники от АТОК достаточного качества и подходят Мерседес 124. Комплекты фрикционов Мерседес 124 отличаются в зависимости от серии коробки. Тормозные ленты Мерседес 124 также лучше поменять комплектом.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

При исчезновении на Мерседес 124 заднего хода заказывается ремкомплект пружинок, поршень и кольцо к нему.

На всех возрастных автомобилях ремонтируется гидротрансформатор Мерседес 124, заменяется фильтр, манжета, сальник и втулка насоса.

ЭБУ и электрика Мерседес 124 очень простые и практически не ломаются, но гидроблок лучше иногда чистить. После капитального ремонта при контроле системы охлаждения и смазки коробка Мерседес 124 откатает еще 300000 километров, а то и больше.

Митсубиси Паджеро

Митсубиси Паджеро комплектуется АКПП V4A51. Ремкомплекты АКПП V4A51 не отличаются для четырёх- и пятиступенчатых трансмиссий. Фрикцион гидротрансформатора АКПП V4A51 доживает до 200000 километров пробега, затем повреждает сальники и втулки. Планетарный ряд, входящий в АКПП V4A51, разбивает корпус. Затем забивается солнечная шестерня АКПП V4A51. Их металл выкрашивается от перегрева и высоких нагрузок. Об этом свидетельствуют металлические осколки, которые можно найти на магнитах поддона АКПП V4A51. Сепаратор обгонной муфты и планетарный ряд на пятиступенчатых вариациях АКПП V4A51 достаточно часто выходит из строя на возрастных автомобилях.

Митсубиси Паджеро с АКПП V4A51

ЭБУ АКПП V4A51 обычно страдает от износа датчиков скорости входного и выходного вала.

По фрикционам АКПП V4A51 все достаточно надежно, но может выйти из строя пакет реверса.

Уплотнительный элемент гидроблока АКПП V4A51 является расходником, и его необходимо менять при каждом ремонте.

akppgid.ru

Подборка видео и фото — отчетов по ремонту АКПП — Mazda 6, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Подборка ссылок на ремонт и разборку АКПП FN4A-EL (=4F27E ) и FS5A-EL для интересующихся.

Уже много материала накопилось. Надо бы сложить в одно место. Вначале — ВИДЕОотчёты. Далее — ФОТОотчёты. В конце — схемы и запчасти.
Полная разборка и сборка


Киайское "учебное" видео по разборке и сборке


Полная разборка


Разборка, дефектовка


Разбор коробки 4F27E


Снятие крышки, барабана, ленты


Разборка барабана (муфты) 3-4 и Low-Revers


Снятие блока соленоидов ч.1


Снятие блока соленоидов ч. 2


Подробное видео переборки с коментариями… на португальском языке. Интересно тем кто понимает суть. Канал на YOTUBE. www.youtube.com/channel/U…9rvj3tRtd7BEbei3mQ/videos

ч.1 -РАЗБОРКА подробно — 5-ступка (на Португальском)


ч.2 -СБОРКА подробно — 5 ступка (на Португальском)


Разборка 5Ступка
Подробный ремонт FS5A-EL с проверкой всего — на испанском (?)

Разбор гидроблока FN4A EL или 4F27E часть 1


Разбор гидроблока FN4A EL или 4F27E часть 2


Разбор гидроблока FN4A EL или 4F27E часть 3

Подробнейший отчет по разборке в 3 частях видео с коментариями www.drive2.ru/l/545717858508736537/
www.drive2.ru/l/523108051150965504/

Разборка, замена детале

www.drive2.ru

замена фрикционов хвостовика акпп — Subaru Impreza, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

в общем столкнулся со сложностью при замене, мало пишет тут о проблемах возникших при ремонте, в основном описывают как все идет хорошо и без косяков. в моем случае не так.
давно заметил что авто стало больше переднеприводное, чем полно приводное, было решено заменить фрикционы в хвосте коробки, вот пришло время, разобрал, в пакете фриков-зазор был больше положенного, заменил на новые, зазор получился 0.5мм. проверил за одно и соленоид С, работает. собираю обратно, залил масло, выезжаю, и "ЗДРАСТЕ" при вывернутых колесах при движении, стало как будто долбить авто, примерно сзади, если ехать прямо то-все хорошо. была мысль что заклинивает пакет фриков, или не работает соленоид. разобрал снова, уже на продувку и на сопротивление проверил клапан, промыл и продул механизм с поршнем в который вставляется соленоид, поршенек закусывал слегка, потом все нормально стало, заменил один новый диск на старый с 40процентами износа, подумал может зазор слишком мал. собрал, бл!.. снова тоже самое. еду в суба сервис, ребята еле еле захотели чуть чуть поработать, посмотрели(консилиум собрали), говорят — не знаем что это такое. говорю -отлично и уехал. судя по форумам проблема распространенная, то ли не хотели работать люди, или правда не в теме(набрали по объявлению!)
Заехал к товарищам в сервис, тоже субари чинят, вот там увидел реальный интерес к моей проблеме, и так и сяк крути авто, на подъемнике и без него, приговорили редуктор. поменяем, расскажу что изменилось. с радостью выслушаю другие подобные истории про ремонты и решения их проблем. кстати еще момент, вставленный предохратель не выключает почему то задний мост у моего авто.

кто нибудь знает от куда такая выработка? справа на шестерне

www.drive2.ru

Ремонт АКПП своими руками: разборка автоматической коробки

Ремонт АКПП своими руками подарит много сюрпризов владельцу машины. Кроме впечатлений от одарённости конструкторов, можно узнать что утаил прошлый владелец при продаже машины. Например, что масло никогда не меняли, поэтому внутри автомата всё умерло. Или, что коробка б/у, и отремонтирована мастером с кредо «и так сойдёт». Качественный ремонт не терпит спешки и халатности, поэтому не забудьте прихватить с собой чай.

Признаки поломки

Проблемы с АКПП делятся на неисправность электрики или износ «железа». Обнаружить поломку можно по слуху, запаху и взгляду. Автомат должен переключается плавно, тихо, без задержек. Появление некомфортных ощущений указывает на неправильную работу трансмиссии.

 

Утечка жидкости или сигнал «Check Engine» — наглядный признак проблем с коробкой. Если не обращать внимания на знаки, которые подаёт автомобиль, АКПП выйдет из строя и заставит владельца раскошелиться на дорогой ремонт или замену.

Признак поломки

Что делать

Утечка масла. Искать источник утечки:

·       осмотреть днище;

·       проверить затяжку сливной пробки;

·       если масло протекает между двигателем и АКПП, нужно разбирать гидротрансформатор. Проблема в сальнике, втулке маслонасоса или повреждении корпуса «бублика».

 

Перелив или недолив масла. Скорректировать уровень. Если долго ездить с неправильным уровнем жидкости, у коробки начинается масляное голодание и быстрый износ.
Масло непрозрачное, с горелым запахом. Перебрать автомат. Заменить подшипники, втулки, фрикционы АКПП. Очистить гидроблок и соленоиды. Проверить состояние планетарной передачи.
В поддоне присутствуют металлические или пластиковые крупные частицы, много стружки.
Задержка при переключении, задумчивость при обгоне, отсутствие переключений. Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники.
Толчки, рывки, удары во время переключения передач. Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники. Проверить зазор фрикционов, состояние поршней.
Двигатель глохнет во время перехода в «D». Проверить лопасти колёс гидротрансформатор и почистить гидроблок.
Дёргания, рывки во время движения. Неисправна муфта свободного хода в гидротрансформаторе
Пробуксовка АКПП, т.е. при разгоне автомобиля стрелки спидометра и тахометра идут не синхронно. Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники и фрикционы.
При разгоне плавают обороты двигателя, медленный разгон. Проверить лопасти колёс гидротрансформатора.
Ошибки компьютера, аварийный режим. 1.   Перебрать коробку. Ошибки возникают при повреждении проводки, датчика, соленоида.

2.   Возможно, устарело ПО, нужно сбросить адаптацию.

Нет движения назад, или какой-то скорости, или, если автомобиль не реагирует на педаль газа. Проверить гидротрансформатор и соответствующий пакет сцепления: фрикционы, поршни, уплотнительные кольца, тормозную ленту, корпус барабана

Анализировать признаки поломки можно только зная устройство и принцип работы АКПП. К примеру, в каких случаях происходит пробуксовка:

  • при трогании, но потом едет нормально. Скорее всего проблемы в износе ступицы «бублика». Шлицы сильно истёрлись, и при больших оборотах вал проскальзывает;
  • во время подъёма на 5 — 8 скорости. Пробуксовка возникает из-за недостатка жидкости или сильного износа маслонасоса или гидроблока;
  • при переключении передач. Муфты буксуют от недостатка масла или проблем с соленоидами.

https://youtu.be/Z3ck1MSxpeM

 

Схема ремонта АКПП

При появлении симптомов неисправности, не спешите вскрывать автомат. Перед ремонтом проведите самостоятельную диагностику:

  1. Осмотрите АКПП на утечки.
  2. Снимите коды неисправности.
  3. Проверьте качество и уровень масла. Снимите поддон. Если жидкость потеряла прозрачность, сделайте тестовую частичную замену.
  4. Проверьте давление в линиях.
  5. Прозвоните электроцепи для проверки исправности проводки и наружных датчиков.

Для более точного определения проблемы без разбора АКПП не обойтись. Снятую коробку промойте от грязи и приступайте к переборке:

  1. Открутите поддон.
  2. Снимите фильтр.
  3. Отсоедините шлейфы проводки и блок управления.
  4. Открутите маслонасос.
  5. Достаньте планетарный механизм с барабанами сцепления.

Ремонт гидротрансформатора без специального оборудования не провести. Лучше доверьте узел специалисту. «Бублик» можно отправить транспортной компанией, если техцентр находится в другом городе.

После разбора АКПП приступайте к следующему этапу ремонта, дефектовке. Посмотрите какие детали изношены. Резиновые уплотнители можно сразу выкинуть:

  • обратите внимание на состояние фрикционов, поршней, присутствие задиров на стальных дисках и тормозных лентах;
  • проверьте целостность шестерней и пальцев сателлитов планетарного механизма;
  • осмотрите узлы маслонасоса;
  • проверьте подшипники, втулки, люфт валов;
  • измерьте сопротивление соленоидов.

После замены всех неисправных деталей и расходников, соберите АКПП. Установите гидротрансформатор и коробку на место, не забывая подсоединить привода, электрический шлейфы, трубки. Поставьте на место снятую раздатку, кардан, подрамник и т.д. После ремонта залейте свежее масло и проверьте уровень.

Наиболее частые объекты ремонта

В мощных автомобилях с автоматическими коробками износ гидротрансформатора — обычное дело, если водитель любит жать педаль газа в пол. За спортивные настройки АКПП с подключением блокировки на 1 — 3 передаче приходится платить обслуживанием через 40 — 60 000 км. Раз в 150 — 250 000 км гидротрансформатор требует ремонта по замене расходников.

При каждом плановом ремонте АКПП меняют фрикционы. Если поршень сжимает фрикционные и стальные диски не до конца, они начинают проскальзывать. Нагреваются. Истираются. Загрязняют масло и гидроблок, что приводит к ещё большей потере давления. Ремонт заключается в замене повреждённых дисков, поршней, расходников и очистке гидроблока.

По электрической части лидером проблем являются соленоиды, через которые туда-сюда ходит грязное масло. Мелкая пыль, не остановленная фильтром, осаждается в каналах соленоидов и гидроблока. Клапана начинают заедать, болтаться, залипать. Ремонт заключается в очистке или замене.

Подготовка к ремонту

Перед началом ремонта АКПП соберите информацию о своей коробке и запишите симптомы неисправности. Почитайте форумы, отчёты с похожей проблемой. Изучите мануалы. Разберитесь в строении и особенностях конструкции своего автомата.

Подготовьте набор ключей, шестигранников, трещотки, головки Torx, очиститель ржавчины. Найдите помощника. Возьмите камеру, чтобы фиксировать все действия ремонта, и не запутаться в порядке разбора. Детали выкладывайте в последовательности демонтажа. Для мелких сделайте гармошку из бумаги.

АКПП снимают на подъёмнике или смотровой яме. Могут потребоваться домкраты и подпорки.

Заказывать расходники и детали для замены лучше после дефектовки. Если закупиться до вскрытия АКПП, потом всё равно придётся дозаказывать и ждать поставки важной детали.

Ремонт АКПП

Отремонтировать АКПП своими руками быстро не получится. Теоретические знания дают основу, но на практике всегда возникает много вопросов. Будьте готовы потратить не один день на ремонт своей коробки. Только на демонтаж у новичка уйдёт от 4 ч.

Демонтаж АКПП

АКПП много весит, имеет неудобную форму, и, чаще всего, расположена в небольшом пространстве. Так, чтобы подобраться к автоматической коробке передач в Киа Рио, нужно снять воздушный фильтр, АКБ, БУ двигателем, картер. В Land Rover будет мешать выхлопная труба, подушки двигателя и АКПП, карданы, раздаточная коробка.

Перед началом демонтажа слейте жидкость через сливную пробку. Посмотрите, к каким системам автомобиля подключена АКПП. Отсоедините трубки радиатора охлаждения, электрический разъёмы, тяги управления. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить крепления и не оборвать провода. Не используйте в ремонте кувалду и зубило.

Подберитесь к стыку между двигателем и гидротрансформатором. Для доступа к «бублику», например, на Ауди А4 надо снять колёса, привода, карданный вал. Может мешать и подрамник, который держит АКПП и двигатель. В этом случае, действуйте поэтапно: подоприте коробку, открутите подушки от подрамника, а подрамник от кузова. Крепление гидротрансформатора и маховика может быть спрятано в лючке картера маховика или нише стартера в картере АКПП.

Не снимайте автомат раньше гидротрансформатора. Можно повредить шлицы первичного вала. Не допускайте падения трансмиссии на пол.

Открутите болты крепления АКПП и ДВС, не забудьте про трос селектора. Снимите коробку.

Ремонт гидроблока своими руками

Самостоятельный ремонт гидроблока предполагает промывку каналов и замену расходников. Более сложные процедуры:

  • проверку давления в каналах;
  • развертку отверстий под плунжеры;
  • восстановление плиты

без профессионального оборудования проводить нет смысла. Даже мастера в сложных случаях не смогут дать гарантии, что гидроблок оживёт после ремонта. Чаще всего такие блоки управления сразу меняют на б/у.

Для доступа к гидроблоку разбор всей АКПП не нужен. Достаточно снять поддон, фильтр, отсоединить проводку, и отключить датчики температуры. Хотя есть исключения, например, TF-80SC, где гидроблок «прячется» в планетарном механизме.

Общий алгоритм ремонта после снятия поддона и фильтра:

  1. Открутите болты гидроблока.
  2. Отвинтите болты соленоидов, снимите кронштейны крепления и выньте электромагнитные клапаны.
  3. Снимите верхнюю крышку плиты.
  4. Осмотрите сепараторную пластину. Если дорожки «съедены» грязью, деталь под замену.
  5. Выньте пружины, плунжеры, шарики.
  6. Промойте все детали, очистите плиту от грязного масла и засоров.
  7. Оцените износ. При наличии задиров на плунжерах, потери упругости пружин, разбитых каналов — под замену.
  8. Соберите гидроблок по схеме, чтобы не потерять ни одного шарика.
  9. Поставьте новые расходники.
  10. Прикрутите соленоиды.
  11. Посадочное место поддона протрите чистой безворсовой тряпкой, чтобы грязь не попала в АКПП.
  12. Установите клапанную плиту на место.
  13. Поставьте новый фильтр, отмытый поддон с новой прокладкой.
  14. Залейте масло и проверьте уровень.

Ремонт Гидроблока своими руками

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Без ремонта гидротрансформатора разборка автоматической коробки передач с заменой расходников даст недолгий положительный эффект. Ведь в «бублике» останутся стёртая муфта, изношенный сальник, дефектная втулка. После ремонта АКПП свежее масло быстро загрязнится, а давление будет уходить ещё с большей силой. В результате после такой переборки проблемы возвратятся или появятся новые.

 

Вскрыть гидротрансформатор можно только на специальном станке, который аккуратно разрежет сварной шов корпуса. Ещё понадобится оборудование для ремонта фрикциона блокировки. В «бублике» АКПП Мерседес используется многодисковое сцепление, но для его снятия и установки нужны опытные руки. Кроме того, собранный узел необходимо испытать на герметичность, биение, провести балансировку.

По сварке шва можно определить вскрывался ли гидротрансформатор, и на сколько профессиональным был ремонт.

Провести ремонт без опыта и оборудования в гараже могут только смельчаки, кому не в тягость прикупить новый гидротрансформатор взамен испорченного. Если вы любите динамичную и резвую езду с АКПП, не поскупитесь отправить «бублик» в сервис.

Заключение

В Европе автомобили с автоматической коробкой — это 90% рынка. В России популярность АКПП растёт медленно. В 2019 году 6 из 10 проданных машин были с автоматической трансмиссией.

АКПП — сложный агрегат, поэтому ремонт коробки автомат своими руками — рискованное занятие. Но если решились, будьте внимательны к деталям и не экономьте на запчастях. Чаще всего ремонт оказывается типичным: изношенный гидротрансформатор, горелые фрикционы и грязный гидроблок. Чтобы продлить ресурс расходников, следите за прозрачностью ATF и меняйте фрикцион «бублика» через 150 — 250 000 км.

akppoff.ru

Разборка и сборка АКПП CD4E — DRIVE2

Водитель отказался от буксировки и машина приехала в гараж своим ходом, на первой передаче. Пробег по одометру 148000 км. Движение со сломанной коробкой плохо сказывается на ещё живых элементах внутри неё. Приехал, снял аккумулятор, консоль аккумулятора, корпус воздушного фильтра с патрубком, отсоединил все провода и тягу, поднял машину, снял колёса:

Полный размер

Снял колёса

Далее снял левую стойку, её всё равно менять, отсоединил привода, при этом левый привод разъединился как на триподе так и на шариковом ШРУСе (рассыпался на составляющие), снял подрамник и открутил коробку:

Полный размер

Открутил коробку

Далее идёт процесс раскидывания её на части. Остановлюсь на некоторых нюансах, которые на мой взгяд окажутся полезными. Для сжатия всех трёх пружин я использовал струбцину:

Полный размер

Снятие пружин

Для пружин в обойме использовал шестерню с одностороннего сцепления (forward one-way clutch) для равномерного сжатия, если сжимать в трёх точках её начинает гнуть.

Полный размер

Распределение нагрузки

После разборки всех деталей коробки проводим дефектовку:
Полное разрушение: оба игольчатых подшипника в диске Reverse/Overdrive, упорный подшипник между солнечной шестерней и планетарной, собственно солнечная и планетарная шестерня, фрикционы direct и reverse.

Полный размер

Подшипники

Полный размер

Фрикционы

Полный размер

Планетарная шестерня

Полный размер

Солнечная шестерня

Для сборки конструктора использую эту взрыв-схему и в дальнейшем пользуюсь цифрами из неё:

Полный размер

Взрыв-схема CD4E

Бюджет водителя ограничен, поэтому я не могу заменить многие элементы, ко

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта