Ключ к знанию

Бампер своими руками из стекловолокна


Стеклопластик (бампер). — KIA Clarus, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2

Еще в 2009 году у меня появилось непреодолимое желание сделать какой-нибудь тюнинг своими руками. Начал искать инфу. Перерыл интернет, прочитал кучу статей. Вроде бы примерно понял, что к чему, и начал искать материалы. Но, как оказалось, их не так уж просто найти. Полиэфирную смолу купил на авторынке, стеклоткань и стекломат нашел на обычном рынке, нарезаны кое-как, растрепанные местами, короче качество не айс. Потом уже я нашел стекломат на том же авторынке, качество хорошее (Novol Mata Szklana 450 г/м.кв). Брал 450-ой плотности. Если нужно было на первый слой меньшей плотности, то его можно расслоить как минимум вдвое.

Стекломат и смола


Расслоенный стекломат

Когда спрашивал у продавцов про гелькоут, то они не понимали что это вообще такое. В общем гелькоут не нашел и решил делать без матрицы (+ так еще дешевле). Кстати еще одним нелегким делом, оказалось, придумать форму бампера, но выбор все же был сделан. Обдумав все, я приступил.

Делать решил следующим образом:

1. Облепить верхнюю часть стокового бампера (которая прилегает к фарам, решетке и крыльям) смолой и стеклотканью, чтобы получить основу нового бампера.
2. На сделанной стеклопластиковой основе, собрать макет нижней части бампера ( я использовал пенопласт и строительное шпакло).
3. Облепить смолой и стекломатом созданный макет и имеющуюся основу, тем самым соединив их воедино.

Приехал в гараж, снял бампер, помыл его, потом высушил и натёр парафином (да что уж там, свечкой обычной натер = )). Как потом оказалось, лучше бы я бампер не снимал, а просто обклеил крылья и все остальное малярным скотчем и полиэтиленовой пленкой, чтобы не замазать смолой. Дело в том, что стоковый бампер у меня сделан из гибкого пластика, соответственно, когда я его снял и поставил на пол, он чуток форму поменял (тогда конечно я этого не заметил, так как хотелось скорей-скорей делать, чтобы получить результат), и это сказалось на дальнейшей подгонке. Еще раз располировал парафин по бамперу и приступил. К смоле и катализатору на то время еще не очень привык + летом жара и соответственно смола застывает быстро. Короче смешал смолу (Novol 720 plus) с катализатором (красный в тюбике, такой как к шпаклу) и приступил наносить на бампер, и понял, что нужно работать быстро. Когда промазал весь бампер смолой, начал укладывать поверх заранее вырезанный кусок стеклоткани и выстукивать кисточкой пузыри воздуха из-под нее (тут, кстати, я ошибся в том, что взял слишком плотную стеклоткань для первого слоя, нужно было брать такую, которая аж просвещается на свету). Поняв, что смола застывает, я собрался и поехал домой.

Обычная кисточка


Приехав на следующий день в гараж и начав отдирать стеклопластик от бампера, я понял что использовать парафин (тобишь свечку) как разделитель, была ПЛОХАЯ идея. Местами стеклопластик отодрался от бампера вместе с краской. Даже то, что я несколько раз располировывал его по бамперу не помогло создать неразрывный слой (может если бы я после располировывания слегка помахал над ним строительным феном, чтобы подплавившись парафин залил все поры, и тогда бы снялось все нормально, но…). Короче долго грустить по поводу бампера не стал. Забрал стеклопластиковую скорлупу домой и там уже продолжил работу.
Для макета решил использовать пенопласт. Так как ножом его резать не очень удобно, решил сделать резку для пенопласта, для этого использовал найденный в гараже трансформатор (предположительно когда-то он использовался как зарядка). К трансформатору подмотал нихромовую проволоку (донором стал старый фен для волос), подключил провод с вилкой и готово (про сие устройство вычитал на одном из сайтов по созданию тюнинга). Далее набрал толщину макета, склеив между собой листы пенопласта, поверх него установил, изготовленную стеклопластиковую основу. Потом распечатал на листах А4 линии отверстий и перенес их на ДВП, дальше поработав полотном и напильником, получил шаблоны (для симметрии), чтобы струной по ним вырезать пенопласт. Далее пошли извращения с резкой. Вырезав все отверстия и пройдясь наждачной бумагой, получил что-то похожее уже на бампер.

Макет из пенопласта


Макет из пенопласта


Макет из пенопласта


Макет из пенопласта


Макет из пенопласта


Макет из пенопласта


Нанес поверх всего макета строительную шпаклевку и вывел более-менее поверхность.
Обрадовавшись, что что-то получается, не смог ждать и тут же нанес поверх шпакла парафин, подсушил все феном и начал наносить смолу и стекломат. Когда смола высохла, я начал вынимать макет. Так как он был из пенопласта, то понятное дело целым его вытянуть было невозможно, потому, что в бампере диффузоры я делал глубокие, сантиметров примерно по 20. Вычистив бампер от пенопласта, шпаклевки я поехал в гараж примерять все это на машину. Тут то и оказалось, что нифига не становится нормально, зазоры здоровые, решетка не залазит, а даже если ее впихнуть, то капот не закрывается. Я конечно слегка расстроился, но вскоре решил что это мелочи, что потом подгоню все и начал делать боковушки бампера (по фото думаю понятно о чем я).

Первая примерка


Первая примерка


Первая примерка


Приехав домой, я приступил делать боковушки. Тут все аналогично: пенопласт, шпаклевка, парафин и смола со стекломатом. К тому времени бампер занимал уже немало места, и было не очень удобно дома все вымерять, делать и т.д. Ну да ладно, сделал. Был доволен очень. Приехал в гараж, примерял все, и оказалось, что не очень-то симметрично все вышло. В итоге понял, что когда склеивал боковушки с бампером, нарушил симметрию по вертикали. Получилось так, что одна боковушка была вертикальной по отношению к колесу, а вторая НЕТ. Решил, что для начала затру весь бампер наждачкой, а потом уже подпилю бампер с одной стороны, подогну боковушку и смолой зафиксирую.

Проблемы с симметрией


Сбоку


3/4


Но, обработав бампер наждачкой и поставив на машину, я понял, что хочу уже другой бампер, и не стал подгонять его дальше. Закинул бампер на полку в гараже и решил, что попозже сделаю себе новый, но уже буду изначально делать все сразу на машине, чтобы все зазоры были ровные, и все было симметрично и + для получени

www.drive2.ru

Обвес из стеклопластика своими руками — Пропитай на DRIVE2

Привет! Я мастер Николай. Мне 37 лет, из них 6 лет я работаю в крупном тюнинг авто-ателье города Москвы.

Давно дружу с ребятами, которые организовали компанию «Пропитай». Мы вместе успели протестировать многие материалы, разных производителей, разной ценовой группы, и смогли подобрать самые подходящие материалы для моей сферы деятельности.

Собственно, в этой статье я поделюсь с тобой некоторыми хитростями в работе, расскажу какие материалы необходимы, в каком количестве, на чем можно сэкономить, а где наоборот лучше и почему использовать материалы подороже

Что мне приходилось делать:

— Пороги — Бампера — Корпусы для сабвуферов

— Крылья — Спойлеры — Дверные карты и другое

Хитрость в том, что ВСЕ эти детали изготавливаются почти из одних и тех же материалов, главное понимать, что будет в качестве основы, какие материалы для чего служат и в каком порядке укладываются.

Хватит болтовни, переходим к делу!

И так, что нам понадобится. Если у тебя
еще нет МАТРИЦЫ (это снятая форма с оригинала, в которой мы будем формовать финишное изделие), тебе понадобятся следующие материалы:

1. Разделительный состав. Для стеклопластика лучше всего использовать разделительный воск. Мне нравится фирмы Blue Wax (США), но всегда ребята в компании могут подобрать и более бюджетный вариант производства РФ, на пример IZHWAX. Банки примерно по 0,5кг, этого хватит на много съемов. Воск пригодится и для обработки матрицы при изготовлении изделия.

2. Полиэфирный гелькоут GelyTay Матричный. Это обязательный материал, который точно копирует структуру покрытия. К примеру, если поверхность оригинала глянцевая, соответственно гелькоут передаст глянец на матрицу и в дальнейшем на изделие. Пусть хоть структура будет похожа на дерево или кожу, все равно точный размер и структуру матричный гелькоут снимет, так как не имеет усадки (это важно).

3. Отвердитель для полиэфирных систем
Отвердитель к этой смоле и гелькоуту используется один. Хорошо подходит Бутанокс М50 (Акперокс, Курокс, и тд. Все они хорошо работают со смолой). Соотношение к смоле 1-2%. Тогда у тебя получится время «жизни» примерно 15-20 минут и полное отверждение ≈ 4 часа. Все это относительно, так как много факторов (температура, сквозняки, количество отвердителя и тд) влияет на время жизни и время полного отверждения, но это и плюс, можно регулировать время гелеобразования как удобно .

4. Полиэфирная смола PolyTay Матричная. Почему эта смола, а не купить дешевле смолу Общего назначения? Так же, как и гелькоут матричный, смола не имеет УСАДКИ, а значит снимет точный размер с оригинала, не усядет, не выгнется и тд. Общего назначения смола может повести себя как угодно, а значит испортить матрицу, а значит выкинутые деньги на материалы.

5. Стекломат. . Это материал, из которого мы делаем основу изделия, набираем толщину стенки, армируем стеклопластик. То есть он будет нести основные нагрузки. Плотность используется 300, 450, 600 гр/м2. Чем сложнее форма, тем меньше плотность нужно использовать, просто так удобнее, лучше больше слоев, чем мучатся с укладкой одного толстого. В «сердце» стенки можно укладывать выше плотность, для более быстрого набора толщины, и прочного сэндвича.

6
Разное.
Для работы лучше не пожалеть денег и приобрести:

— Валик для прикатки и удаления воздуха
— Перчатки нитриловые черные (они прочнее)
— Кисти, парочку разных размеров
— Респиратор. Лучше не жалеть деньги на хороший, что бы отсекал испарения стирола. Очень пахнет полиэфирная смола, и вредная. Без респиратора работать, это мучение, а не творчество.

Итак, у нас есть материалы для матрицы. Теперь что нам необходимо для самого изделия? Тут все просто! Берем все те же материалы, НО смолу и гелькоут теперь уже — Общего назначения. Укладываются слои одинаково как в матрице, так и в изделии.

1
Сначала наносим разделительный состав. Не буду тут углубляться, у ребят всегда можно взять инструкцию по нанесению. Но это важный момент, так как может все склеится и на выброс обе детали!

2
Наносим гелькоут Общего назначения GelyTay кистью (заранее подготавливаем смесь с отвердителем). Толщина должна быть не более 1мм, иначе гелькоут становится более хрупким. Гелькоуту нужно дать гелеобразоваться. Другими словами, ждем, пока он станет липкий, но при этом уже твердый, еще называют «на отлип».

3
Далее наносим слой смолы общего назначения PolyTay .

4
Укладываем поверх смолы стекломат (первым слоем еще можно уложить стекловуаль или стеклоткань конструкционную для ровной поверхности и добавлению в сэндвич прочности на изгиб, разрыв). Смело руками (в перчатках) пропитываем и распределяем материал, а лучше прокатываем специальным валиком.

5
Наносим внешне смолу кистью, прокатываем хорошенько валиком и даём гелеобразоваться (минут 15-20).

6
Далее повторяем все слой за слоем, пока не наберем желаемую толщину.

7
Выжидаем полного отверждения смолы (≈ 6 часов), снимаем матрицу с оригинала или вытаскиваем готовое изделие из матрицы.

Всё! Матрица или изделие готово. Можно вешать на авто!

В компании «Пропитай» ты всегда можешь задать любой вопрос. Там очень хорошие специалисты, с большим опытом самостоятельного производства и подбора материалов.

Удачи тебе!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Лада 2111 "Tony tuning" › Бортжурнал › Делаем бампер своими руками! Часть 3 ( шпатлевка, грунт)

Первая часть тут www.drive2.ru/cars/lada/2…onytuning/journal/2529289
Вторая часть тут www.drive2.ru/cars/lada/2…onytuning/journal/2582159
И вот наконец я закончил с бампером. Ураааа!
Мне понадобилось:
1) Шпатлевка с крупными волокнами стеклоткани 1кг.
2) Шпатлевка с мелкими волокнами 1 кг.
3) Баллончик с грунтом 2 шт.
4) Шпателя и наждачка разной зернистости (очень, очень много наждачки)))

Для начала бла куплена шпатлевка с крупными волосками стекловолокна, ею я убирал крупные косяки.


Далее мы берем шпатлевку с мелким волокном, длина волокна примерно 2мм и уже ею выводим окончательный вид всех наших уголов и поверхностей.
Поле того как мы все выровняли и вроде бы все ровно, нужно сделать проявку, я использовал баллончик с грунтом. вымываем наш бампер и наносим небольшой слой грунта, и сразу видим все впадинки и ямки, берем наждачку и опять все ровняем для гладкой глянцевой поверхности. В этом мне помог мой новый маленький друг!))
После того как добились идеальных углов и ровной поверхности без шагрени и ямок, наносим финишные 2-3 слоя грунта, до однотонного цвета всего бампера.
Ну и собственно бампер готов!
Ну как? похоже на задумку?))

Установка будет после полного перекраса авто в белый матовый, либо ярко синий!

Жмем нравится и не забываем комментировать!))))

www.drive2.ru

Как сделать обвес своими руками — DRIVE2

Каждый человек желает выразить свою индивидуальность. Кто-то покупает одежду, украшения или коллекционирует марки, а автолюбители всячески модернизируют машины. В таком деле тюнинг является наиболее распространенным способ преобразить автомобиль. Заметить новый двигатель может малое количество людей, а вот обновленный корпус бросается в глаза сразу. Заказать бампер или другую деталь в магазине довольно дорогое удовольствие, поэтому имеет смысл сделать обвес на авто своими руками. Имея минимальный набор знаний вы сможете получить массу преимуществ, среди которых: Значительная экономия денежных средств по сравнению с заказным обвесом Возможность создать уникальный обвес для машины Работа делается самостоятельно, а значит, при должных усилиях будет выполнена на совесть Обретение действительных полезных навыков Как сделать тюнинг салона рассказываем в этой статье. О 3D виртуальном тюнинге — здесь. Подготовительный этап

Перед тем, как сделать обвес необходимо демонтировать старый. В зависимости от автомобиля обвесы могут крепиться по-разному. Например, у «японцев» они приклеенные на двухсторонний скотч и саморезы. Открутив все болты, требуется удалить остатки скотча. Существует вариант, когда пистоны используются в качестве крепления. С б/у машиной может оказаться немного сложнее, поскольку возможно предыдущий владелец тоже был любителем поэкспериментировать и закрепил обвес герметикой. Для того чтобы избавиться от его следов придется воспользоваться профессиональной полировкой кузова. Вне зависимости от технологии крепления для проведения таких работ рекомендуется использовать гараж с ямкой или домкрат. После отсоединения деталей, в месте, где находился обвес, может обнаружиться коррозия. Удалите ее при помощи шлифовального устройства. Изготовление обвеса

Для того чтобы понять, как сделать обвесы на машину необходимо определиться из чего вы будете его изготавливать. Лучшим материалом по соотношению цена/качество считается пенополистрирол. Перед тем как наносить его следует тщательно проклеить скотчем места нанесения пенополистирола. Закончив подготовительные работы, нарезаем его кубиками и наклеиваем туда, где будет красоваться новый обвес. Размеры кусков зависят от габаритов обвеса. Не забудьте предварительно обработать поверхность, которая будет прилегать к машине. Приклеивайте куски при помощи макрофлекса. Наносить его нужно тонким слоем. Советуем нарезать кубиков пенополистирола с запасом. Сама конструкция приклеивается различными способами, среди которых: Качественный двухсторонний скотч. В противном случае обвес на авто своими руками отпадет после встречи с лужами Герметик, но если вы захотите снять обвес повторно он может повредить краску Полученный результат является фундаментом. Следующее действие – это придание пенополистиролу желаемой формы. Для этого этапа понадобится электронож, а также крупная шкурка. При работе желательно обратить внимание на следующие советы: Склеивайте нарезанные блоки только на автомобиле Ваша задача придать кускам пенополистирола форму кузова машины. Делается это для того чтобы обеспечить плотное прилегание материала к кузову автомобиля. Такое решение позволит уменьшить число трещин и дальнейших проблем на следующих этапах Рекомендуется выкладывать блоки так, как будто происходит кирпичная укладка. Выкладывайте их блок за блоком и скрупулезно подгоняйте до требуемой формы. Безусловно, вы потратите на это где-то полчаса, но в дальнейшем поймете, что время было потрачено не зря Не забывайте о минимальных мерах безопасности После работы с пенополистиролом остается много грязи, поэтому существует вероятность того, что материал может попасть в воздуховод автомобиля. Не забудьте пропылесосить его. Если вы хотите сделать юбку бампера ровной, демонтируйте его и положите на стол. Таким образом, работа будет продвигаться быстрее и качественней. Придание формы

Придание формы кузову осуществляется крупной наждачной бумагой 40 миллиметров. Намотав ее на палку, вы получите отличный напильник. Электрический нож – это хорошее средство для придания грубого контура. Используйте «сороковку» для придания грубой формы. Дойдя до предела в пол миллиметра до требуемого результата, переходите на 80-миллиметровую наждачную бумагу. Вне зависимости от того какую часть обвеса вы делает, необходимо приложить максимум усилий, чтобы добиться полной симметрии. Перед переходом к следующему этапа внимательно проверьте, что бы все части обвеса плотно прилегали к кузову. Данная работа является самой сложной в вопросе о том, как сделать обвес своими руками. Используйте 40-ка миллиметровую наждачную бумагу для корректировки. Нанесение покрытия

Покройте полученный обвес одинарным слоем эпоксидной смолой со стекловолокном, который необходимо нарезать маленькими кусками. В первую очередь наносите смолу, а после нее стекловолокно. Проклейте весь обвес. На некоторых местах образуются стекающие капли смолы. Рекомендуется удалить их после застывания смолы. На этом этапе не лишним будет придерживаться нескольких советов: Запаситесь кусками стекловолокна Для получения нормальной плотности, кладите стекловолокно нахлестом Маленькие части стекловолокна легче приклеить Прочный слой достигается за счет придавливания стекловолокна смоченной в смоле кисточкой. Проводите ею от середины к краям, пока материал полностью не пропитается смолой. Избегайте образования воздушных пузырей. После высыхания начинайте наносить слой грубой шпатлевки. Главной проблем на этом этапе станет нанесения ровного слоя. Данный процесс необходим для удаления всех неровностей и изъянов. После этого пройдитесь наждачкой, чтобы убрать проблемные места. Для получения наилучшего результата придется повторить процедуру несколько раз. Мелкие углубления убираем шпатлевкой. Когда все высохнет, внимательно просмотрите на конструкцию. Убедитесь, что соблюдена симметрия и смело переходите к следующему шагу того, как сделать обвес своими руками. Теперь от вас требуется: Удалить полученный элемент от бампера Открепить оригинальные юбки и хорошо протереть их Сделайте шаблон контура юбки со стороны, соприкасающийся с бампером из стекловолокна. Наносите несколько слоев стекловолокна, чтобы шаблон был прочным Аккуратно открепите заготовку от бампера Очистите полученную деталь от пенополистирола. Делайте это постепенно, поскольку макет теряет жесткость, поэтому обработайте его стекловолокном, а после нанесите слой смолы Отсоедините шаблоны боковой юбки, чтобы получить основание для крепежа Сделайте несколько подрезов на крепежной планке, чтобы потом соединить его с юбкой. Аналогичные подрезы делаются и на юбке Крепление деталей

Возьмите заготовку, сделанную по шаблону из заводского крепления бампера. Прикрепите ее к юбке с помощью стекловолокна и смолы. Как только конструкция застынет, закрепите юбку на штатные места, используя заводские болты.

Велика вероятность того, что деталь сядет плохо. Могут наблюдаться трещины и расхождения, но эта проблема решаемая.

В этом случае вам поможет малярный скотч и эластичная шпаклевка, которую нужно наносить вдоль линии соприкосновения юбки и бампера. Ждем застывания материала. После этого демонтируем юбку. На ней будут отчетливо видны наплывы. Осторожно удалите их.

Теперь следует увеличить наплыв в нижней части юбки, находящейся со стороны колеса. Для этого возьмите кусок картона. Вырежете необходимый шаблон и проклейте его скотчем. Для того чтобы картон не потерял форму укрепите его при помощи двух штапиков. Для завершения работы над обвесом на авто своими руками осталось несколько шагов:

Нанесите несколько слоев смолы со стекловолокном для придания конструкции жесткости
После смолы обрабатываем деталь шпатлевкой и выравниваем поверхность шкуркой
Скорее всего, придется применить несколько слоев шпатлевки для получения гладкой поверхности
Примеряйте элемент на машине
Когда вы сделает весь фронт работ, необходимо обратить внимание на одну деталь. При повороте колес авто вбок будет просматриваться зазор в юбке, поэтому требуется сделать защитные уголки, которые делаются при помощи эластичной шпаклевки, картона и малярного скотча по аналогии с ребром жесткости. Теперь вы знаете, как сделать обвесы на машину.

www.drive2.ru

Бампер из стекловолокна своими руками: способы изготовления

Делаем стекловолоконный бампер»>его самым красивым и презентабельным. В этом случае обычный путь — прямо в автомастерскую. Но почему бы не придать индивидуальности своему автомобилю? Начать модернизацию автомобиля можно, к примеру, с бампера, тем более, если он был повреждён в неравной схватке с нашими бездорожьями. Узнаем, как изготовить бампер из стекловолокна своими руками и придать своей «любимице» неповторимый вид.

Материалы для изготовления бампера

Весь технологический процесс изготовления бампера своими руками из стекловолокна можно разделить условно на три этапа:

  • сначала нужно изготовить матрицу;
  • затем по матрице изготавливается сам бампер;
  • на завершающем этапе осуществляется покраска готового изделия.

Для реализации вышеперечисленных этапов потребуются следующие инструменты и материалы:

Матрица: первая ступень на пути к новому бамперу

Весь технологический процесс изготовления бампера начинается с создания матрицы. Необходима она для того, чтобы на ее основе сконструировать другой бампер, поэтому все должно быть сделано очень качественно.

В противном случае, существует большая вероятность того, что посадочные места будут недоработанными. Ведь стекловолокна будущей конструкции будут значительно отличаться от заводского бампера, как размерами, так и конфигурацией. В конечном итоге новый бампер не сможет встать на положенное место, а надежды автовладельца не будут оправданы. Есть два способа изготовления матрицы:

  1. Слепок со старого бампера.
  2. Матрица из монтажной пены.

Способ формирования матрицы по слепку со старого бампера

Такой вариант подойдёт именно для тех автовладельцев, которые решили сделать бампер своими руками без помощи профессионалов.

  1. Для начала необходимо снять с автомобиля заводской бампер, так как он выступит в качестве хорошей основы для последующей модернизации. Затем с помощью болгарки необходимо срезать все испорченные проёмы для противотуманных фар, а также нижнюю кромку бампера, если он также пришла в негодность.

    Демонтированный бампер, подготовленный к созданию матрицы

  2. Наиболее оптимальным материалом для конструирования матрицы бампера считается технический пластилин, так как при нагревании полиэфиров он не поплывёт и не среагирует на полиэфирную смолу. Поверхность получившейся конструкции аккуратно оклеивается ремонтным скотчем, в который перед этим надо втереть тёплый технический пластилин.

    Первый этап нанесения технического пластилина

    Далее, на скотч наносится холодная масса пластилина, которая впоследствии плотно приминается к основанию руками или строительным шпателем, а потом тщательно выравнивается. Техническим пластилином покрывается та область, которую в дальнейшем будут подвергать изменениям.

    Формирование матрицы

    Верхнюю часть автомобильного бампера необходимо также обклеить ремонтным скотчем. На ней производится маркировка линий, по которой происходит сверка формы конструкции. Необходимо будет перевернуть бампер «кверху ногами» и вылепить нижнюю часть формы. То есть, целью этого этапа является восстановление изначального вида и модернизация, добавление некоторых изменений, которые хотелось бы увидеть по окончанию изготовления нового бампера из стекловолокна.

    Формирование нижнего фланца

  3. С помощью малярного скотча делаем шаблон этой формы автомобильного бампера и переносим её на другую сторону конструкции.

    Сформированная из технического пластилина вторая половина матрицы

    После всех проделанных манипуляций можно приступать к окончательной доводке лицевой стороны бампера: подгонять все пропорции, разъемы, линии и отверстия бампера; утончать кривизну и изгибы поверхности, а также её контур; выравнивать углы сопряжения, так как они должны быть острыми и чёткими.

  4. На скотче необходимо отметить специальные линии, расположенные друг от друга на расстоянии не более 10 см для того, чтобы макет получившейся стороны автомобильного бампера был абсолютно идентичен его другой стороне. Конфигурацию сечений можно осуществлять при помощи специальной линейки с подвижными спицами, но если таковой не имеется в наличии, то её можно заменить обычным лекалом из картона.

    Корректирующая разметка

  5. Получившийся профиль нужно перенести на противоположную часть бампера и выровнять в соответствии с его конфигурацией.

    Отмеченная на матрице корректирующая разметка

    На изображении видно, что на конструкции появились выправляющие канавки, скорректированные по размерам другой стороны автомобильного бампера. По ним будет осуществляться конструирование новой задуманной конструкции. Для осуществления этого процесса необходимо запастись терпением и быть максимально внимательным.

  6. Следующим шагом является снятие шаблона нижней части автомобильного бампера с помощью строительного скотча, а затем сопряжение его с нижним краем бампера противоположной стороны. Следуя шаблону, вылепливаются разъёмы для противотуманных фар.
  7. Далее бампер необходимо поставить в правильное положение, благодаря которому можно оценить, насколько точно расположены отверстия и общую симметрию двух сторон бампера.
  8. На заключительном этапе формирования матрицы производится округление острых углов получившейся конструкции, которые прежде использовались при сопряжении двух поверхностей бампера. Получившаяся модель матрицы готова к изготовлению нового бампера из стекловолокна для автомобиля своими руками.

    Заключительный этап формирования матрицы

Матрицу желательно делать разъемной (из нескольких частей), чтобы избежать деформации при снятии готовой формы с основы.
Похожим способом изготавливается матрица из гелькоута и армирующего состава.

Способ формирования матрицы из монтажной пены

Зачастую при изготовлении матрицы автовладельцы прибегают к использованию монтажной пены. Сначала её нужно нанести на повреждённый автомобильный бампер, а затем обработать, срезая излишки. Такие манипуляции проделывать достаточно сложно: специалисты не рекомендуют использовать пену «новоиспечённым» мастерам, так срезать её нужно очень быстро. А в таком оперативном темпе можно удалить и лишнее, но, в отличие от технического пластилина, нарастить обратно не получится. Преимущество такой матрицы — ей можно придать абсолютно любую форму.

Изготовление автомобильного бампера с помощью готовой матрицы

После того, как изготовление матрицы для бампера закончено, можно приступить к изготовлению самого бампера. Это процесс сам по себе напоминает предыдущие этапы формирования новой конструкции:

  1. Для начала необходимо тщательно смазать готовую матрицу разделительным воском, а затем прокрасить гельгрунтом (перед осуществлением следующего шага нужно дождаться, пока гельгрунт полностью просохнет) либо оклеить матрицу малярным скотчем.

    Оклеенная скотчем матрица

  2. Далее на получившуюся основу наносится смола (полиэфирная сохнет быстрее эпоксидной). Смолу с отвердителем лучше смешивать небольшими порциями, для экономного расхода. Следом укладываются слои стекловолокна (достаточно будет нанести 2-3 слоя плотностью 150 граммов на 0,5 метра).

    Промазанный смолой первый слой стеклоткани

  3. Ждем, пока затвердеет смола, и снимаем с матрицы готовый бампер.

    Заготовка для бампера, снятая с матрицы

  4. Для придания большей жесткости наращиваем слои более плотной стеклоткани изнутри.

    Наращивание слоев на заготовке бампера

  5. На заключительном этапе обрезаются все излишки стекловолокна, и получившийся бампер шлифуется с помощью наждачных пластин.

    Шлифовка готового бампера

Устанавливаем бампер непосредственно на автомобиль. Стоит внимательно проследить за тем, как он садится, и не образовываются ли перекосы. Если обновлённый бампер устраивает Вас в полном объёме, то можно приступить и к его окончательной доводке, тщательно зачистив с помощью нулевой наждачной пластины все неровности и шероховатости конструкции. Затем на всю поверхность надо нанести грунтовку перед покраской и подождать, пока она просохнет. После её высыхания бампер можно смело красить в необходимый цвет.
Возможно также изготовление стекловолоконного бампера на матрице, уже установленной на автомобиль.

portalvaz.ru

Как изготовить силовой бампер своими руками из стекловолокна?

Бампер – одна из самых заметных частей автомобиля, определяющая его внешний вид. Любители тюнинга могут самостоятельно изготовить или доработать эту дизайнерскую деталь, сделав свою «ласточку» индивидуальной и привлекающей внимание. Под силу такой тюнинг почти каждому, нужны только умелые руки, знания, время и большое желание. Краткие сведения о том, как сделать бампер своими руками, приведены в этой статье.

Технология

Изготовление бампера с «нуля» требует навыков работы с различными материалами, инструментов, опыта. Трудно добиться абсолютной симметричности, минимальных равномерных зазоров с другими деталями, соблюдения размеров. Камнем преткновения может стать обеспечение крепления на штатные места: необходимы высокая точность и закладка крепежных деталей.

С имеющимся бампером от этой модели автомобиля все значительно упрощается. Можно использовать заводские крепления и стандартные стыки с кузовом, а форму менять, руководствуясь своей фантазией.

Убираем ломаные и ненужные части, добавляем новые детали и отверстия – все ограничено только вашими желаниями и умениями.

В заводских условиях из материалов чаще всего используется недорогой технологичный АБС-пластик. Более качественные, но и дорогие карбон и полиуретан применяются на автомобилях премиум-класса. Самостоятельно изготовить отличного качества силовой бампер своими руками в домашних условиях можно при использовании стекловолокна.

Технология изготовления такого бампера состоит в следующем:

  1. Рисуется на бумаге эскиз.
  2. Делается макет бампера.
  3. По модели выполняется обклейка стеклотканью.
  4. Заготовка обрабатывается и устанавливается на автомобиль.

Материалы для макета

Пенопласт и монтажная пена по отдельности и вместе являются простым недорогим материалом для изготовления модели.

Толстые листы пенопласта склеиваются «жидкими гвоздями» в прямоугольный блок размером чуть больше намечаемого бампера. Острый нож, маркер, умелые руки и несколько часов или дней работы приведут к макету в натуральную величину вашего будущего тюнинга.

Изготовление бампера

Монтажную пену удобно использовать при доработке имеющегося бампера. До ее нанесения надо защитить металлические поверхности малярным скотчем или пенофолом. Необходимы 3–4 баллона для первоначального использования, еще 2 понадобятся в процессе работы. После нанесения при застывании примните руками в перчатках пену для большей плотности. Чтобы пена не стекала, используйте картон и скотч. Работу с макетом можно начинать после набора прочности через двое суток. Ножом удаляем все лишнее, при необходимости добавляем пены, работы, как и в предыдущем варианте, вам хватит на несколько дней.

Эти два материала можно комбинировать: ограничивающие поверхности, вертикальные узкие ребра, мелкие детали вырезать из пенопласта, а объем заполнять монтажной пеной.

После обклейки модели стекловолокном получится готовый бампер, но если необходимо его тиражирование, то необходимо сделать матрицу – форму для изготовления любого количества деталей. Для матрицы макет оптимально делать из технического пластилина: он податлив, легко принимает самую сложную форму, работать с ним удобнее и быстрее, объемы в нужных местах легко удаляются и просто добавляются.

Обклейка стеклотканью

Для придания прочности изделию необходимо покрыть его стеклопластиком – пропитанными полиэфирной смолой фрагментами стекловолокна. Для защиты от разрушающего пенопласт действия смолы материал обязательно надо тщательно обработать техническим пластилином. Макеты из пены и пенопласта рекомендуется проклеить в несколько слоев малярным скотчем и нанести алюминиевую фольгу, чтобы потом легко было разделить модель и стеклопластиковую заготовку.

Для обклейки нужны листы стекловолокна (стекломат), смола, отвердитель, ножницы и кисточка. Работать можно при температуре от плюс 15 до плюс 30 градусов в хорошо проветриваемом помещении. Для первого слоя используется более тонкий и гибкий стекломат №300. Аккуратно смачиваем кисточкой поверхность, накладываем нарезанные по месту куски стекловолокна, дополнительно промазываем до полной пропитки. В местах сгибов и сопряжений используйте более густую смолу, порции готовьте по 200–300 грамм, не допускайте наличия пузырьков воздуха. Следующий слой можно накладывать после частичного отвердения через 1–4 часа, в зависимости от температуры и количества используемого отвердителя. Всего делается от 3 до 5 слоев, в середине для прочности используется более толстый стекломат (например, №600), но это увеличивает вес.

Бампер своими руками

При изготовлении матрицы по модели пластилин надо трижды обработать тефлоновой полиролью, до наложения первого слоя стекловолокна нанести смолу с алюминиевой пудрой, по краям дополнительно сделать технологические отгибы в 5 сантиметров. Для исключения нарушения геометрии при застывании желательно использовать металлический или деревянный каркас. После снятия матрицы остатки пластилина удаляются феном и тряпкой.

Для изготовления собственно бампера матрица смазывается воском, наносится самый важный слой полиэфирной смолы с алюминиевой пудрой (обязательно без пузырей, это внешняя часть будущего бампера, определяющая внешний вид), затем слой стекловолокна №300 и два слоя №600.

Заключительная обработка

У заготовки обрабатываются края. Соблюдайте осторожность, чтобы исключить попадание крошек и пыли стекловолокна на кожу и в органы дыхания. Если вы дорабатывали «родной» бампер, то закрепите заготовку на нем клеем, винтами, болтами, саморезами, дополнительными фрагментами из стекловолокна внахлест на основу.

После примерки на автомобиль и механической подгонки можно переходить к стандартным косметическим операциям: шпатлевание, обработка наждачной бумагой, грунтование, подбор краски в нужный цвет, окраска с промежуточной сушкой, нанесение защитного слоя лака, заключительная полировка.

Самостоятельное изготовление бампера хоть и требует опыта и времени, но вполне реально. Это неплохой способ провести время в гараже, повысить свою самооценку, придать машине оригинальный вид.

autodont.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта