Упала педаль сцепления. — Volkswagen Pointer, 1.0 л., 2004 года на DRIVE2
Это случилось в прошлом месяце. Заехал за женой на работу вечером. Выжимаю сцепление, кручу зажигание, вдруг щелк, и педаль сцепления упала в пол. Открыл капот, тросик ходит свободно в районе перегородки, где барашек не смотрел. Включил вторую на заглушенной машине, затем завел и так доехал до дома. Позвонил знакомому, спросил, что это может быть, он сказал, что скорее всего лопнул тросик. Тросик снял. Гайка закисла, но это не помешало снять тросик. Тросик ходит свободно в кожухе, но не порван. Опорный кронштейн имеет маленький люфт, легко ходит в пределах люфта, но выжать его рукой мне не удалось. Пыльник на кронштейне немного порван. На форуме посоветовали снять коробку и посмотреть в чем причина.
Вчера заезжал хороший человек, у которого я ремонтирую свою машину, если не могу что-то отремонтировать самостоятельно. Договорились снимать коробку, но он почти уговорил меня, попробовать поставить тросик на место и посмотреть результат. Тросик я возил на работу, там его пролил маслом, вышло много грязи. Тросик смазался полностью, ход у него стал легкий. С утра была мерзкая погода, шел мелкий снег и сильный ветер, но к обеду солнышко вышло, но дуло крепко. Решил поставить тросик. Очень непросто было накинуть его на крючок педали, просто тупой неудобняк, не подлезть. Мучился и злился, но ура — попал таки. Затем закрепил тросик на кронштейне. Барашек пришлось крутить раз 12, пока не выровнял педаль сцепления с педалью тормоза. Завожу машину, сцепление выжимается очень легко и непривычно, после тугой педали, что была до этого момента. Все в порядке, передачи переключаются, сцепление схватывает, машинка едет. У меня нет слов. Типа мистика какая-то. Педаль же лежала, а тут все в норме опять, и сцепление мягкое такое, аж страшно. На форуме сказали что закис трос. Я доволен, что все обошлось малой кровью.
www.drive2.ru
Упала педаль сцепления — Subaru Legacy, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2
Вообщем поехал я недавно по делам. Только отъехал от дома метров 300 и у меня "нежданчик", педаль сцепления упала перед поворотом. Я аварийку и к обочине. От своей неграмотности в этом вопросе попытался ее покачать вручную, но бес толку. Хорошие люди помогли откатить машину ближе к дому. Затем я звоню знакомому слесарю и объясняю симптомы: педаль…, шума-скрежета никакого нет ну и так далее. Все отлично, но сцепы нет)) Он выносит предварительный вердикт, что это скорее всего главный цилиндр сцепления. Я давай его искать в инете. В наличии есть от 3000 р. Думаю, не стоит торопиться. Нужно сначала свой снять и глянуть. Утеплился не следующий день (уже минус был))) и пошел снимать цилиндр. Снял сначала кулек и вижу такую картину:
Полный размер
Поршень рабочего цилиндра вылез совсем((
Снова звоню слесарю. Он говорит: "Поздравляю чел, у тебя выжимной полетел! Хаха")) (гад, злорадствует еще))) Снимаю рабочий цилиндр (гемор тот еще). Дествительно поршень полностью вышел и перекосился. Но с ним все ОК.
Полный размер
Вот он разобранный.
Беру рукой за вилку выжимного, а она свободно гуляет туда-сюда. Ну все, "капец котенку"! Иду домой искать запчасти. Меня еще тут дезинформировали, что выжимной на 6 МКПП меняется только с новой корзиной. И я в полной уверенности что все так и есть купил новый выжимной (оригинал, но в коробке оказался не EXEDY, как я ожидал, а NTN), корзину EXEDY
Полный размер
и опорный подшипник первичного вала коробки, который в маховике впресован (в оригинале идет NACHI)
Полный размер
Диск сцепления не брал, так как менял его 35000 назад и после снятия коробки было видно, что он еще в отличном состоянии. Спросите, почему сразу все не поменял, когда диск менял? Ответ банален, не было денег. Их и сейчас-то особо не было))) И именно поэтому, когда мне сказали, что эвакуатор до сервиса ("моего", где я постоянно ремонтируюсь) обойдется мне минимум в 5000 деревянных, я почесал репу и начал вспоминать, что слышал от кого-то, что некоторые и без сцепления ездят. Посмотрел видео на ютубе, думаю а ничего ведь и сложного вроде.)) Сажусь в машину, прогреваю, глушу. Втыкаю первую и начинаю заводить чуть пригазовывая, и… я поехал!))) Стал пробовать переключать и все отлично работает!))) Единственный минус данной езды, нужно ехать без остановок, иначе чтоб тронуться, придется снова глушить… По-этому я закончил свою тренировку, сделав небольшой круг по поселку. А ко дню, когда я договорился с сервисом на замену сцепы, мне пришлось встать пораньше (4:00) и в начале шестого я выехал, предварительно рассчитав маршрут с минимумом светофоров (и то почти все еще в это время не работали), единственное пришлось остановиться на АЗС. До сервиса доехал быстро и без проблем. Все супер, сэкономил себе 5000.
Слесарь опплевался, пока снимал и ставил коробку))))) Теперь уже я над ним угарал)) "Твои долбаные распорки, гребаные кожухи турбин" и т.д. и т.п.))) Вообщем крехтя и матерясь он снял коробку и вот что было…
Полный размер
Ни черта не видно (камера на телефоне овно), но маховик в отличном состоянии. Подшипник в нем уже тоже почти умер.
Полный размер
Одна часть выжимного…
Полный размер
…вторая часть выжимного в корзине.
Полный размер
если кому интересно оригинальный номер корзины …АА440
Вот и сама МКПП с грязным колоколом внутри.
Полный размер
Вооружившись металлической щеткой, а затем и шуруповертом с насадками-щетками, отчистил нахрен всю эту гадость почти до блеска))
www.drive2.ru
Упала педаль сцепления 🤦♀️ — Audi A6, 2.6 л., 1995 года на DRIVE2
Полный размер
П.зд.арик
Всем Привет 🤗🤗🤗 Пошел 3й год владения моей машиной и никогда не думала, что педалька сцепления скажет "все". Ездила себе спокойно проблем не было и в один прекрасный день начала скрипеть педаль. В группах аудиводов поспрашивала, в ответ "ну скрипит и хрен бы с ней😂" скрипела наверно около недели. Собралась ехать на шашлык, а педалька все б
Полный размер
Старая
Полный размер
Новая бу
Полный размер
Сравнение
ольше и больше начала скрипеть, а меня эт начало бесить, еду и думаю 🤔 надо ей поиграть…поиграла бл…😂🤣педаль провалилась, реакция была "ой, а куда она делась?"🤣и ржу🤣 Так как я не умею ездить при такой ситуации, пришлось ее отогнать на ближайшую парковку, где она простояла 2 дня пока не пришла запчасть))) Сразу заказали бу гцс оригигал, пришел быстро.Мужик есть, руки есть и поменяли этот гцс а дальше нужно было прокачать спепление. Приехал знакомый погрузили ее на эвакуатор и дальше в сервисе начали прокачать сцепление )) до сих пор не пойму почему педалька эта провалилась, буду благодарна если поясните))) Сейчас все огонь ))))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
упала педаль сцепления, и помощь прокачивающим систему сцепления
в общем расскажу вам маленькую историю, но возможно позволяющую кому-то в будущем сэкономить большую кучу времени
машина 523 на механике е39.
еду я значится вчера, еду, поворачиваю на Т образном перекрестке на право, включаю первую передачу, разгоняюсь, сущность моя желает включать вторую, выжимает сцепление, но тут происходит то, чего сущность та самая и не предполагает - сцепление проваливается с некоторым усилием переключаю с первой передачи в нейтральную, и понимаю что блин, обидно как-то..
далее происходит эпопея транспортировки автомобиля путем его буксировки на гибкой сцепке автомобилем российского производства, носящего гордое подпольное название "нива". при том в другой конец города. в шесть часов вечера. в общем не очень приятное действо.. кстати довольно забавно выглядят лица людей, видящих как "нива" тянет беху.. и главное каждое так по-своему, по особенному..
приехали мы в общем, и оставили в гараже на ночь, а приехав сегодня утром сперва собрали местный консилиум, в числе меня, бывшего хозяина авто(занимающегося ремонтом, в том числе бмв), и местного гаражного соседа, который был окрещен не плохо разбирающимся в гидравлических системах.. после вышеописанного действа первым делом был снят кожух салонного фильтра и проверен уровень тормозной жидкости - он был в норме..
следующей жертвой репрессий был приговорен главный цилиндр сцепления, и началась процессия, \\нецензурно названная одним из временно присутствующих, занятием сексом с плясками\\, по извлечению главного цилиндра.. оказалось довольно не удобно и геморройно, но дело было сделано, а тормозной жидкости потеряно не так много.. далее были попытки проверки сего девайса, по окончании которых было принято решение - как-то не гладко, но точно работает, ибо качает.
решено ставить на место и прокачивать. решено - сделано. но на 50% - на место поставили, и начали качать.. качали мы до вечера
таки начинается самое интересное для тех кому предстоит сия процедура. начали качать - педаль довольно мягкая, жидкость из штуцера идет с воздухом.. в бачок регулярно смотрим, жидкость есть постоянно. но она так и продолжает идти с воздухом вперемешку и педаль никакая.. мучались долго.. потом перестала идти жидкость - в бачке есть, а из штуцера не идет.. догадок было масса построена.. главная - кранты главному.. позвонили на знакомую разборку - есть, поехал забрал, приехал - немного не тот крепежные места в другом месте(завтра ехать возвращать).. ладно, ставим обратно, уговариваю попытаться прокачать как советовали - в обратную сторону, то есть в штуцер шприцем загонять тормозуху.. сказано - сделано, обращаю внимание на то, что после этого педаль чуть потяжелела, при дальнейших попытках спуска воздуха через штуцер - ватнеет.. мыкались-мыкались, все, уже устали как не знаю что, идея иссякают.. и тут напарник, стоя с грустным лицом у капота, и глядя под капот произносит "вот мы идиоты.. он здесь двойной".
внимание бачок тормозной жидкости имеет незаметную перегородку, отделяющую камеру с жидкостью для тормозной системы от камеры с жидкостью для сцепления (см прилагаемую иллюстрацию) и они только пополняются из одной горловины, и то, как я понял, в отсек для сцепления, жидкость попадает только после переливание выше отметки MAX. заметно это разделение только при не очень ярком, но достаточном освещении и разных уровнях тормозухи.. как оказалось в итоге - мы пол дня гоняли воздух
начали прокачивать - педаль стала педалью, выгнали весь воздух из системы, рабочий цилиндр стал выдавать нужное давление штока.. педаль жесткая в меру, как надо, но, во второй половине начинается какая-то жесткая "ватность" педали, и её нельзя выжать до конца, в пол.. сцепление не работает.
и так вопрос в чем причина - сломались уши вилки? выжимной? или может с корзиной что приключилось?
зыж когда заводишь двигатель никаких посторонних звуков нет, когда машина на подъемнике, передачу включаешь - колеса крутятся, звуков нездоровых нет.
www.bmwclub.ru
Упала педаль сцепления. — Ford Escort, 1.1 л., 1982 года на DRIVE2
Есть у меня старый друг автомобилист с большим стажем. Катается на Volvo. Истинный фанат этой марки. Очень советовал мне Volvo, но мне как-то не припала к сердцу эта марка, хоть и очень люблю Скандинавию. Интересовался он моей покупкой машины, был в курсе половины ситуации с нелегким этим моим процессом. И вот накануне он мне присылает фотку с описанием "Припев песни "Я свободен" — педаль ушла". На фотке трасса Киев-Одесса, красота вокруг, и две яркий полосы торможения колес посреди трассы. Связались, расспросил, что да как. И через несколько часов прочувствовал тоже самое на себе=) Сел в машинку, завелся, выжал сцепление…хруст…педалька ушла в пол. Назад не хочет. Педаль тормоза сразу стала туже раз в 10, ели нажимается, передача не переключается. Проверил, попытался вернуть педаль сцепления в базовое положение — не хочет. Просто болтается. Обидно, что делать не знаю. Думаю "прогрею ка я машину нормально, может из-за холода, может попустит"))) но мысли, что педаль ушла, сразу посетили меня. Уехал на работу, начал читать drive2. Нашел очень интересную статейку: www.drive2.ru/l/1906834/ На СТО перезвонил, объяснил ситуацию, говорят принять не могут, забито все, все массово меняют резину на зимнюю. Не то, что времени, даже места на СТО нету. Без ласточки холодно жить, однако… Вернулся с работы попробовал схемку из статьи Pacifik5. Действительно, включаешь первую прежде чем завестись, заводишься и машина сразу трогается, как от поворота ключа. Сильные рывки взад-перед. А передо мной "бэха" припаркована. Думаю хрен с ним, в субботу буду пробовать, утро вечера мудренее… Раньше вторника меня СТО принять не смогли. В понедельник поздним вечером попросил друга на Renault Kangoo взять меня на трос до СТО. Печаль в том, что за эти дни каким-то образом магнитола подсасывала аккум, в итоге он сел=) Доехали до сервиса, на следующий день попал к ним на прием… ===== Привез машину на СТО, цели: педаль с
www.drive2.ru
Провалилась педаль сцепления ВАЗ-2110: причины, что делать?
Владельцы машин, произведенных на ВАЗ, и в том числе модели 2110, нередко сталкиваются с различными поломками, устранением которых предпочитают заниматься самостоятельно. Как показывает практика, водители с большим опытом без затруднений избавляются от самых сложных неисправностей, но начинающие пасуют и в очень простых ситуациях. Новичок, к примеру, часто не знает, что делать, если вдруг на его машине провалится педаль, управляющая сцеплением. Почему так происходит и как ликвидировать поломку, расскажем далее.
Из-за чего педаль может провалиться
Поиск причины следует осуществлять эвристическим методом, то есть начать с самой простой и, следовательно, легкоустранимой поломки, постепенно (при отсутствии результата) переходя к сложным.
Так, в частности, механизм управления сцеплением на 2110 перестает работать из-за того, что с него соскакивает пружинка, отвечающая за возврат педали в исходное положение. Устранить проблему нетрудно, установив этот элемент на место или хотя бы закрепив его (при изломе), так, чтобы хватило на дорогу до автомагазина.
Следующий вариант – отказ оси педали. Она довольно часто ржавеет, засоряется и, соответственно, заедает. Здесь придется заняться чисткой. Больше хлопот доставляет обрыв тросика в месте крепления его к ножному механизму. Тут соединение восстанавливается любым удобным способом.
Если с педалью ничего не случилось и концы ее привода, расположенные в кабине, выглядят целыми, то придется лезть в подкапотное пространство. К примеру, тросик может банально соскочить с вилки – это очень часто происходит в машинах ВАЗ-2110 и даже некоторых иномарках. Верните его на место, и узел вновь заработает как надо.
Иногда педаль сцепления проваливается, и ее не удается вернуть в исходное положение, даже прилагая заметные усилия. Так происходит, когда трос застревает в своем кожухе. Провоцирует данную поломку набившаяся внутрь грязь. Самый легкий способ – заменить гибкую тягу на ВАЗ, но если это невозможно, то придется действовать по-другому:
запустите в кожух на максимальную глубину смазку;
поставьте трос на место;
раздвигайте его педалью;
когда последняя вернется в верхнюю позицию – нажмите на нее 3-5 раз до упора, чтобы смазка покрыла всю тягу.
Важный момент – оптимально использовать ВД-40.
Хуже придется, если трос обрывается – в таком случае без нового сцепление точно не заработает.
Отказ гидравлики
На некоторых моделях ВАЗ устанавливается сцепление с гидравлическим приводом. В данной системе задействованы:
магистраль, где должна находиться специальная жидкость;
рабочий и главный цилиндры.
Здесь основание педали закреплено на штоке поршня последнего. Нажатие на нее выдавливает жидкость, а та переходит в рабочий цилиндр, который и воздействует на вилку. Таким образом провалиться педаль на ВАЗ может при потере системой герметичности. В первую очередь необходимо посмотреть – достаточно ли жидкости остается в бачке, размещенном в подкапотном пространстве. Действуйте так:
восполните ее недостачу;
проследите за стабильностью уровня.
Если жидкость быстро убегает, то причина, из-за которой может провалиться, педаль очевидна – где-то началась утечка. Чтобы ликвидировать последнюю, придется осмотреть все патрубки и их соединения. Трещины в шлангах заматывают изолентой, а штуцеры подтягивают.
Когда же капает прямо из штока под педалью, то сомневаться не приходится – главной цилиндр ВАЗ приказал долго жить. Старый элемент проедется демонтировать, а после:
разобрать;
сменить прохудившиеся манжеты и уплотнители.
Читайте также: Как можно завести ВАЗ-2110 без ключа зажигания
Если такая поломка застает в дороге, то придется как-то дотянуть до автосервиса или гаража. В полевых условиях поломку не устранить.
Ремонт может понадобиться не только главному, но и рабочему цилиндру, который приводит в движение вилку сцепления ВАЗ, из-за чего собственно педаль и проваливается. Неисправность устраняется так же, как описывалось выше.
Развоздушивание гидравлики
После ремонта цилиндров или ликвидации протечки, из-за которой педаль провалилась, необходимо прокачать систему для удаления из нее воздуха. Для работы следует привлечь напарника.
Порядок действий таков:
со штуцера главного цилиндра ВАЗ снимается защитный колпачок;
вместо него надевается подходящего сечения шланг;
конец последнего помещают в банку, куда предварительно наливают пару стаканов тормозной жидкости;
далее штуцер немного ослабляют и пару раз жмут на педаль, а после оставляют ее в нижней позиции;
параллельно следят за уровнем жидкости в бачке;
когда воздух перестает выходить в виде пузырьков, штуцер закручивают, а педаль отпускают.
Отказ сцепления
Педаль может провалиться и потому, что произошел отказ механизма сцепления. Именно о данной причине следует задуматься, когда выясняется, что гидравлическая система работает как должно.
Здесь предстоит узнать, какая именно деталь повреждена. Вариантов существует несколько, но чаще всего неполадку вызывает заедающая ось, на которой установлена выжимная вилка. Кроме того, ножной элемент иногда проваливается, когда изнашиваются:
диафрагменная пружина на ведущем диске;
выжимной подшипник, находящийся в муфте.
Чтобы провести диагностику, придется разбирать сцепление. Все испорченные элементы заменяются на новые, что в полевых условиях выполнить нереально.
Как добираться до автосервиса, если педаль провалится
Когда выясняется, что обнаруженная поломка не может быть устранена на месте, придется думать, как отвезти автомобиль на станцию техобслуживания или в гараж. Если дело происходит в час пик, то безопаснее вызвать эвакуатор или попросить кого-то отбуксировать вас. На неоживленных автотрассах или в ночное время вы сможете доехать и самостоятельно. Как это сделать? Рассказываем:
машина ставится на первую скорость;
заводится;
далее немного жмите на газ – и ВАЗ медленно тронется.
Непременно зажгите аварийные огни. Также полезно наперед продумать маршрут – важно постоянно двигаться по главной, избегать светофоров, переездов и любых остановок. Когда без последних обойтись не удается – полностью глушите мотор.
Нельзя:
опасно маневрировать;
переключать передачи.
Все это приведет к поломке КПП, чей ремонт стоит намного больше, чем устранение неисправности сцепления или вызов эвакуатора.