Ключ к знанию

Лак для восстановления фар


Toyota Celica SHARKY 鮫 › Бортжурнал › Восстановление прозрачности фар (полировкой и лакировкой)

Многие сталкиваются с проблемой замыленности, пожелтением или царапинами на фарах.
У меня тоже была проблема с состоянием пластика на фарах после всех кузовных работа с машиной. На левой царапины и маленькие сколы. Правую я вообще испортил своими странными действиями.
Для начала нужно зачистить поверхность. Нужно смотреть в каком состоянии у поверхность. Я начал с 400 шкурки. Далее 400 -> 600 -> 800 -> 1200 -> 2000 -> 3000 -> 4000. Чистим пока не уберутся дефекты, до однородной матовой поверхности.

Шлифовальные круги

Зачищена 400

Зачищена до 4000

Зачищать можно и вручную листовыми шкурками (с водой), но это займёт больше времени и сил.
После обезжириваем, протираем и восстанавливаем прозрачность.

Первый способ (нанесения лака)

Есть такой лак для восстановления прозрачности автомобильных фар. Наносится салфетками.
Купить можно тут ->> Delta Kits 2*10 мл
Есть ещё одна версия лака это Infinity 4.1. От того же производителя. Спросил у консультанта в чём разница он ответил "не знаю, берите оба". Збс консультант конечно) Поэтому я решил взять тот который уже использовали, т.е. 1 вариант.

Лак и 5 салфеток (думал салфетки будет маленькими) а оказалось наоборот )

Разводим 1:1

Перемешиваем

Наносим сверху вниз или снизу вверх

Были у меня замыленные стёкла на старых зеркалах Слева до покрытия, справа после

Так же немного нанёс на туманки, они были в очень ужасном состоянии.

В общем я отметил что лак очень помогает восстановить прозрачность в местах где трудно будет нормально отполировать. И восстанавливает он реально неплохо.

Второй способ (полировка)

Как полировать думаю знают многие)

Полироль (Meguiars — понравилась, очень хорошая полироль вроде бы) 1 и 2 номер.

Полировочные круги Fitter. Белый самый твёрды; Синий средне твёрдый, Чёрный мягкий.

Прошёл сначала полировочной пастой 1-м номером и белым кругом. (восстанавливает прозрачность.)
Далее 2-м номером и синим кругом, далее тем же 2-м номером и чёрным кругом. (вроде как даёт блеск и небольшую защиту)

Шлифовальная и полировочная машинки

Слева Отполированная, справа покрытая лаком.

Разницы пока что особой не увидел если честно. Время думаю покажет.

Чёртовы трещенки на некачественном пластике

Поверхность в общем то восстановил, фото до к сожалению не делал, да и фотоаппарата нет нормального что бы было видно что то.

Вот как то так.

Результат спустя 4 месяца

Цветные японки ^_^

www.drive2.ru

Skoda Fabia Combi Золотистая пуля › Бортжурнал › Восстановление прозрачности фар. Стоит ли затевать?

Полный размер

Забегая чуть вперед…

Еще при покупке машины, почти 2 года назад обратил внимание на дефект правой фары-ее стекло было притерто и отчетливо виднелись толстые диагональные полосы (уж не знаю как так получилось).

Полный размер

Второй день после покупки авто… Судя по всему, ранее фары не полировались никогда

Мириться с этим не хотел-сам вышкурил наждачкой, заматовал и отогнал знакомому маляру на полировку. Разумеется при этом отполировали обе фары. Эффект был разительный-это часто бывает когда фары не сильно убиты, при этом полируются впервые. Появился блеск, увеличилась прозрачность стекол, матовые следы притертости на правой фаре стали практически не заметны.

Шло время. Прошло примерно полгода, стал замечать что фары снова тускнеют и затираются, это при том что относился к ним крайне бережно: езда в основном по городу, никакой механической очистки на сухую!

Снова полировка фар, но эффект уже заметно менее впечатляющий. Более того-появились царапины и сетка на стекле напротив поворотника на правой фаре, на этот раз полировка уже была бессильна.
Тогда же я в первый раз от маляра услышал совет: «Зашкуривать фару нужно и под лак». На тот момент мне это показалось чем-то экзотическим и не знакомым, поэтому я не придал этому совету особого значения.

По весне отполировал фары в третий раз-эффект, как и ожидалось, минимальный и еще более кратковременный.

Полный размер

Правая фара

Полный размер

Недочетов хватало, очередная полировка была бессильна

Полный размер

К левой фаре особых претензий изначально не было-разве что точки от камней, наличие равномерных мелких царапин и достаточная внутренняя запыленность

Были мысли решить вопрос заменой стекол фар на новые, но найти их в продаже, в том числе и за пределами России, я не смог-думаю что их нет.
Менять фары на новые оригинальные Hella-дорого и в моем случае не совсем оправдано. Ставить китайско-тайваньскую альтернативу даже не рассматривал, т.к. для меня фары-это не только внешний вид авто, но и источник света-комфорт и безопасность на дороге, а у аналогов оригинала с этим большие проблемы.

В свободное время стал изучать вопрос защиты фар-не мог мириться с их внешним видом, хотя фары были далеко не в самом запущенном виде.

На сколько я понял, в основном есть 2 способа защиты-это лак и пленка. Первый способ наиболее популярен. У обоих способов достаточно как плюсов, так и минусов. Оба реализуются с предварительным удалением дефектов с поверхности стекла фары-делается это, как правило, методом вышкуривания.
Мне по ряду причин ближе оказался метод покрытия лаком.
Если с технологией подготовки фары к нанесению лака все достаточно просто, то с самим лаком, а точнее с его маркой-посложнее.
Перелопатил отзывы, форумы, из чего сделал для себя основные выводы: проще всего и возможно наиболее эффективно-это решить вопрос в условиях сервиса, защитив фары, например тем же кузовным двухкомпонентным лаком.
По ряду причин, этот метод я изначально не рассматривал, в том числе и потому, что хотел все сделать сам.
Оставался второй способ-найти оптимальный лак в аэрозоле, который бы:
-долго держался на фаре
-был бы стойким к воздействию внешних факторов и в то же время эластичным
-имел максимальную прозрачность и отсутствие характерной желтизны
-имел равномерность пленки и отсутствие шагрени
Пе

www.drive2.ru

143. Шлифовка фар и правильный лак для фар Delta Kits — KIA Sorento, 2.5 л., 2002 года на DRIVE2

Примерно раз в год обновляю покрытие фар, за это время появляются царапины, и хотя иногда незначительные — все же вожусь в свое удовольствие.В БЖ есть инфа и про правильный лак (комплект Delta Kits), который рекомендую однозначно, и который снова приобрел — www.drive2.ru/l/7084405/. Было пару других экспериментов с иными покрытиями. Яхтенный лак показал весьма неплохой результат — www.drive2.ru/l/10344445/. Покрытие получилось практически таким же, как и с комплектом Delta Kits, но с еле заметным оттенком медового цвета. И последний эксперимент — с использованием 1К аэрозольных лаков — www.drive2.ru/l/501787146298852493/. Имея в багаже результат с использованием Delta Kits, покрытие аэрозольным лаком ничего, кроме разочарования, не принес. Сразу же заказал комплект Delta Kits, но время для обработки фар нашлось только сегодня.
Немного о полировке-шлифовке.

При использовании данного комплекта рекомендуется именно шлифовка, а не полировка. Т.е. вполне достаточна финишная обработка "шкуркой" 2500.
Пару фото, как выглядели фары перед обработкой, с покрытиями прозрачного лака из аэрозольных баллончиков:

Полный размер


На фото не так заметно, но отсутствует "хрустальная" прозрачность.

Полный размер


Также по истечении некоторого времени появились трещины в лаке. напоминая известный эффект "кракелюр"
Шкурим это дело, пока лак не снимется, начинал с 500:

Полный размер


И на завершающем этапе — 2500:

Полный размер


Просушив пром.феном, обильно обработал "Обезжиривателем", далее салфеткой "Динитрол" из комплекта, как понял из описания — активатор-усилитель адгезии к "стеклу" фары. Рабочий раствор готовится из двух исходных, удобнее брать из пузырьков мед.шприцом. На обе фары мне хватает 2 мл раствора (т.е. по 1 мл каждого). Фары просушив и обезжирив, ставил на место и там же провел подготовку и лакировку. Вокруг обклеил защитной пленкой, чтоб не попала на ЛКП случайная капля.Сложенной полоской безворсовой салфетки (заказывал там же, что и лак), раствор нанес на "стекло". Результат по сравнению с обычным прозрачным лаком — разительный:

Полный размер

Использованные средства:

Полный размер


Крупнее комплект для лакирования фар:

Полный размер


Где приобретал и что за жижи — есть в записи www.drive2.ru/l/7084405/.
Лак сохнет буквально минут 15 на отлип, прибрав в гараже, поехал домой. Эффект от возврашения прозрачности фар — словно заменил лампочки на новые.
Так что смело могу рекомендовать для восстановления прозрачности стекол фар.

Всем освещенных дорог, а мне — как обычно — к карме плюс ;))

www.drive2.ru

Как восстановить прозрачность фар лаком. — Hyundai Solaris, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

На данный момент переделываю свои стёкла фар и фары Андрея (R750). По работе с фарами Андрея, я думаю, он сам расскажет в своём БЖ. Тут я расскажу про восстановление прозрачности стёкол фар его и своих, так как процесс и там и там идентичен. И так, что мы имеем в самом начале.

Полный размер

Фара Андрея. Свои перед началом работ не фоткал. Мои были немного лучше по состоянию, а тут разница будет видна хорошо.


На стекле имеется пескоструй, кратеры разного размера и глубины от камешков, пожелтевший верхний слой и частично облезший лак. Что бы всё это устранить, пришлось хорошенько потрудиться. Начинал я с 800 наждачки. Клал фару на ненужную табуретку, рядом ставил ведро с водой и губкой, тряпку для протирки. 800 наждачкой с водой старательно вышкуриваем старый лак, пескоструй, кратеры и желтизну. Периодически смываем вонючую бяку с фары губкой, протираем тряпкой и смотрим что там нашкурилось. Таким образом по максимуму вышкуриваем все недостатки. Далее берем 1000 наждачку и продолжаем процесс. Делаем стекло более гладким и дошкуриваем оставшийся лак и мелкие кратеры. Лак сошкуривается не равномерно и остаются проплешины, которые тоже надо убрать. Когда у нас остался только ровный пластик, без проплешин и мелких кратеров, можно переходить к следующему этапу. Следующим этапом берем 1500 наждачку и продолжаем с водой долго и нудно вышкуривать поверхность, перебивая риску от 1000 нождачки. Поверхность стекла делаем гладкой и ровной, но при этом красиво матовой.

Полный размер

Вот такая картина получается. Стекло пока матовое и не прозрачное.


Теперь можно переходить к "магии" 😀.
Тщательно вымываем фару и стекло от белого налёта, который осел в процессе вышкуривания и высушиваем. Теперь поверхность стекла нужно обезжирить. Тут не стоит использовать одеколоны, мыло, водку и всякую ерунду. Всё это может негативно повлиять на конечный результат и придётся всё начинать с самого начала, возвращаясь к 800 наждачке. Поэтому нужно взять обезжириватель и тщательно протереть стекло. Стекло должно быть обезжиренно и без пыли на поверхности. Теперь можно переходить к самому ответственному и волшебному процессу — нанесению лака на стекло. Я сначала наносил тонкий слой лака и через минуту уже окончательный финишный слой. Получаем вот такой результат

Полный размер

Как всегда, по традиции "до и после"

Полный размер

И ещё немного фоток

Полный размер

Вышкуренная фара

Полный размер

Облитая лаком

Полный размер

Две фары

Полный размер

Оба комплекта

Любой лак ложится с шагренью, которую не видно ни на фото ни на видео. Поэтому следующий этап восстановления — 2500 наждачкой вышкуривать шагрень, далее полировка и бронирование плёнкой. После этого можно считать процесс завершённым.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта