Доработка СОД Калины, стандартная. — Lada Kalina hatchback, 1.6 liter, 2011 year on DRIVE2
Всем привет. В преддверии зимы опять задумался о тепле в кабине своего дрона. Проблема всем известная и везде разжеванная. Переход на СОД Гранты пока отмели. Замену термостата тоже, он у меня открывается на 78 градусах собака такая, а менять надо туеву хучу термостатов перебирать — искать с нормальной температурой открытия, да и проблему это в принципе не решит, решили пока его оставить. Доработка всем известная как на Драйве так и на калинофоруме, это включение РБ в малый круг тройником в выход печки и гидрозатвор от термостата в РБ. Схему спер у kuznet81 отсюда — www.drive2.ru/l/2663689/. Правда обошлись без второго тройника непосредственным бурением бачка под сосок)
Схема СОД с Е-газом
Попросил свояка, бывшего калиновода, помочь, тем более он эту операция уже делал. Понадобилось: — Патрубок расширительного бачка от Приоры — 1 шт. — Шланг на 10мм (внутр.) нашли в запчастях для с/х техники 1 метр. — Сосок от бескамерной шины. — Тройник отопителя от 2110 на 20мм — Болт М20х110 — 1 шт. (для заглушки патрубка, который шел к расширительному бачку). — Хомуты, Антифриз на долив, может что забыл. Фото сделаны по прошествии недели после доработки. Хотя машина должна прогреваться дольше, пока этого не заметил. При 50 градусах уже идет теплый воздух, и даже на первой скорости печки и 78 градусах в СОД, в машине жара натуральная. Правда на улице всего минус 3, но с рашн винтер картонкой с которой проездил прошлую зиму и двигатель прогревался все же до своих 90-95, думаю будет отлично.
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Видео бурления малого круга):
Осталось еще в планах заглушить центрально-верхнее сопло печки и регулятор переставить в режим "стекло-морда", для равномерного обдува как лобовика, так и боковых стекол, но это попозже, там делов не на долго.
Заодно поменял салонный фильтр, как и предполагалось он был мягко выражаясь не совсем чистый)
Zoom
Склоняюсь к мысли что все же его надо менять не по пробегу, а минимум два раза в год. Хотел еще поменять колхозную крышку фильтра калиновскую на от гранты или ми-до, но пока постоянно забываю прикупить ее. В итоге наколхозил чтобы крупный мусор не ссыпался в фильтр:
Zoom
Заодно нашел в Пятерке такие влаговпитывающие коврики:
Zoom
Правда бросил не под ноги, а запихнул их под козырьки:
Zoom
После этого вообще забыл что такое запотевшие стекла))
Всем хороших дорог и тепла в кабине)
www.drive2.com
Модернизация "Лада-Калина". Конвейер улучшений — журнал За рулем
Модернизация «Лада-Калина». Конвейер улучшений
Поэтому все, о чем мы расскажем, появится и на седане, а значительная часть — на «самарах» и «десятом» семействе.
ДВИГАТЕЛЬ
Главное нововведение — замена шестнадцатиклапанного двигателя объемом 1,6 л на 1,4. То есть вместо обещанных ранее моделей 11186, 11196 и 11176 появятся 11184, 11194 и 11174.
Напомним вкратце, что меньший мотор отличается от прежнего в первую очередь облегченной шатунно-поршневой группой (около 400 граммов для одного цилиндра), что позволило снизить механические потери.
Мощность малого мотора останется очень близкой к большому. То есть машина не потеряет в максимальной скорости и динамике разгона. Зато новый мотор менее вибронагружен, а значит, есть выигрыш в комфорте. Следующая задача, над которой работают специалисты АВТОВАЗа, — увеличение ресурса двигателя со 150 до 200 тыс. км пробега. И самое главное — автомобиль обещает стать более экономичным.
В нынешнем году все седаны и хэтчбеки «Калина» будут оснащать только восьмиклапанными моторами 21114 и тринадцатидюймовыми колесами (индексы машин 11183 и 11193). Кстати, первые «калины» делали под Евро III, но с начала этого года вышло послабление — сейчас они соответствуют лишь Евро II, поскольку эти нормативы вводят в России только с июля. Временное отступление подразумевает упрощение работы электронной системы управления двигателем, а значит, снижение цены: не нужен второй датчик кислорода, датчик неровной дороги, отсутствует сложная система самодиагностики, да и сам нейтрализатор содержит меньше драгметаллов.
Удлинен брызговик двигателя — теперь он закрывает весь моторный отсек, а не только его переднюю часть. Это улучшит аэродинамику автомобиля, а значит, в какой-то мере снизит расход топлива. К тому же на брызговике будет шумоизоляция, что поможет снизить уровень внешнего шума.
Маслозаливная горловина двигателя получила резьбу и новое уплотнение — пробка теперь герметична. Надежнее стал фиксатор упора капота, усилен кронштейн генератора.
ТРАНСМИССИЯ И ПОДВЕСКА
Первые «калины» без нагрузки выглядели излишне высокими: конструкторы в какой-то степени решили потрафить любителям проставок в задней подвеске и постарались заранее поднять машину. Но теперь клиент желает пониже. Задние пружины укоротили на 15 мм, но это повлияло лишь на положение кузова снаряженного автомобиля, а на величине дорожного просвета никак не отразилось — он остался прежним даже при полной нагрузке.
Трос сцепления с «автоматом» регулировки положения педали перестал издавать щелчки
www.zr.ru
Очередная Доработка Калины (Ч1) — DRIVE2
Вообщем Серега как то заказал ништяков на тысяч 13 на Калину еще до приобритения Джетты. Точнее сказать до того как появились мысли о том что он купит VAG в ближайшее. Но как глаголит истина с кем поведешься… Ну так вот. Позвонили мол приезжайте за посылками. Приехали в Энергию. Заходим и сразу видим …
В голове мысль и я на помещение говорю. Серега смотри какие разварки )))) Посмеялись, пофантазировали что это на машину из интернета по прозвищу откормил Потом нашли нашу посылку и пошли сразу смотреть в машине. -Паук Stinger 4-2-1
-Термолента PROSPORT
-Резонатор Stinger/ -Развальные пластины -1,5
-Комплект задних дисковых тормозов на 13
После чего поехали и отработали рабочий день и сразу после ужина в гараж Погода дождливая машину мыть смысла нет так как пока до гаража приедем все равно будет грязная.
Все как обычно. В гараже тепло и светло. А это главное. Решили снять левый барабан. После чего Сняли ступицу а она сидит на конусных подшипниках и он разобрался. Обойма осталась на оси ступицы. -Сняли помыли промазали собрали.
Ось ступицы сняли
Собрали весь сенгвич — развальная пластина+пластина крепления суппорта+пыльник+ось и длины болтов не хватает. С пластинами идут всего 4 болта чтобы заменить нижние. С ЗДТ тоже идут болты но они не предназначены что еще чтото будет подложено. Решено пока развал не делать. покататься с ЗДТ а потом менять подшипник и сразу поставить пластины. — Просто горит уже прокатиться и посмотреть на это готовое дело.
Затем я разложил все детальки и у меня остался какой то маленький болтик Откуда я не мог додуматься и тут открыл инструкцию по установке где случайным образом увидел иллюстрацию и текст что на 08-10-приорах ступицы как раз ставятся как мы поставили. а вот на калинах и грантах ступица точнее ее ось остается на балке а поверх весь комплект ставится и потом прикручивается. Разобрал и собрал как нужно
маленький лишний болт это для датчика абс которого у нас нет. ) Русский человек читает инструкции либо поздно либо когда что то сломал… ) Вообщем все просто и удобно. поставили ступицу-тормозной диск
а дальше колодки. причем колодки от фокуса 1. они меньше чем 2108
Дальше поставили суппорт прикрутили шланг из комплекта и к нему прикрутили трубку. получилось не красиво. так как трубка образовала петлю из за своей длины.
Причем скобы пружинки или как там их еще назвать из комплекта лопнули сразу при затягивании трубки к шлангу Одели трос ручника.
Причем конструктор автоваза в очередной раз зверзки издевается над пользователями ваз калина чтобы добраться до регулировки ручника необходимо знать заклинания из чисто русского лексикона иначе ничего не получится. ))) кто делал тот поймет.
Вообщем собрали сторону левую. поставили колесо и были довольны результатом. Взялись за правую сторону но там нас ждал сюрприз. а об этом в следующей записи
www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Приветствую, уважаемые!
Решил рассказать и я про свои не менее интересные доработки. Начать стоит с того, что мне очень нравится Kalina Cross — это действительно удачный аппарат у ВАЗа, который подходит всем категориям людей, чего не скажешь о Калине первого поколения, но ситуация сложилась так, что пришлось покупать Б/У Калину первого поколения вместо нового авто.
Так машинка выглядела в начале
Честно говоря, не пожалел и первые полгода катался и практически ничего с ней не делал, пока не зарегился на D2. Поднабравшись опыта, знаний и советов решился на преображение машинки. Переделки должны были состоять из двух частей — внешние изменения и изменения технические.
Было решено пересадить машинку на подвеску Калина Кросс. Так начался этап закупки материалов, который продолжался три месяца.
Элементы подвески 21928
Стойки и амотризаторы 21928
Спортики
В итоге было заменено: — Передние стойки 21928-2905002/003-50 СААЗ. — Опоры Гранты Anvis. — Пружины 21928 «А» Класса (бочка). — Комплект установочных шайб для Анвисов и новые подшипники. — Усилители стаканов передних стоек. — Стабилизатор 21900-2906010-00.
21900-2902821-00 — Опора передней стойки 2190 21900-2902821-10 — Опора передней стойки в сборе для а/м с электр.усилителем руля
На этом этап технический закончился, а может и нет — периодически приходят какие то идеи))
Теперь визуальные преобразования. Прошу заметить, что большинство улучшайзингов происходят только с использованием заводских комплектующих (в т.ч. и наклейки на стойки дверей).
Перво-наперво добавил машинке рейлинги, с ними авто несколько брутальнее.
Первая обновка
После накладка на бампер.
Очень полезная вещь. К тому же стильная
Далее следовала установка молдингов. 21900-8212141-00 — Молдинг двери 2190 передний левый. 21900-8212140-00 — Молдинг двери 2190 передний правый. 21900-8212151-00 — Молдинг двери 2190 задней левый. 21900-8212150-00 — Молдинг двери 2190 задней правый.
Молдинги Калина2/Гранта/Datsun
В последний момент чернение стоек дверей и замена сабли "в цвет" на черную. Два задних специально для универсалов 11170-8212329-00 — Накладка задней стойки задней двери левая 11170-8212328-00 — Накладка задней стойки задней двери правая Общие накладки для Калин всех кузовов и версий. 11180-8212325-00 — Накладка передней стойки задней двери передняя левая 11180-8212324-00 — Накладка передней стойки задней двери передняя правая 11180-8212323-00 — Накладка задней стойки передней двери левая 11180-8212322-00 — Накладка задней стойки передней двери правая 11180-8212327-00 — Накладка передней стойки задней двери задняя левая 11180-8212326-00 — Накладка передней стойки задней двери задняя правая Задние накладки для хетчбэка и седана (если кому нужно) 11180-8212328-00 — Накладка задней стойки задней двери правая 11180-8212329-00 — Накладка задней стойки задней двери левая
11180-8212526-00 — Накладка крышки багажника (Сабля) Теперь жду накладки задних окон неокрашенные (треугольники). 11180-6203451-01 — Накладка левой двери 11180-6203450-01 — Накладка правой двери
Черные стойки дверей и сабля
После всех инсталляций авто стало выглядеть так:
Машинка на Кросс подвеске
Самое актуальное фото
Насчет визуальных изменений как-бы все понятно, а что дало установка новой подвески?
Во-первых это заводской лифт. В цифрах замеры такие: Передний порог — 220 мм Задний порог — 242 мм Передняя проушина — 250 мм Задняя проушина — 360 мм Под защитой — 197 мм Без защиты — 211мм С заводским пыльником — 206мм
Заявленный клиренс Калина Кросс 208 мм на пустом авто. Если я правильно понимаю, речь идет о расстоянии до нижней точки без защиты. Защита у меня 3 мм и расстояние от защиты до нижних элементов авто около 10 мм. В итоге, путем суммирования всех показателей получаем заявленный клиренс Калины Кросс. И это не самое главное!
Первое ощущение это мягкость хода (проезда) при достаточно жесткой (или, так сказать, плотной, упругой) подвеске. Для меня это как-то странно… «Зубодробилки» я, как и мои пассажиры, не ощущаю. Подвеска настолько хорошо отрабатывает неровности, что авто не успевает раскачаться, а случающиеся толчки в кузов минимальны. Оттого, и высказанная, плавность хода — подвеска как бы «держит» кузов в максимально параллельном состоянии к дороге. Для примера выбрал улицу, по которой езжу каждый день. Средняя скорость потока по ней 20-30 км/ч, больше не комфортно, очень разбитая. Так же раньше ездил и я. Хотя, если приглядеться, ямы не очень глубокие, максимум 5-6 см, просто их много. По хорошему, наверное, назвать эти ямы неглубокими нельзя, но, учитывая общие реалии, да, они неглубокие.
В первые дни езды на Кроссе начал замечать, что могу ехать быстрее. Не хочу, а именно могу, при чём не теряя комфорта. В течении недели пробовал проехать в режиме 50-60 км/ч и мне это удалось. Не скажу, что я пролетел над ними, это все таки подвеска, а не воздушная подушка и понятно, что все неровности обработать не реально. Естественно были толчки на кузов, но это столь не критично. Машина, на зависть плетущемуся ряду, преодолевает эту дорогу значительно быстрее. Авто с огромными колесами и многорычажкой не беру в расчет.
Теперь, что касается стыков дороги на трассе. Они есть всегда и везде. Прохождение таких стыков шириной и глубиной 2-3 см ранее давалось дискомфортно. Достаточно жесткие толчки, металлический звук верхней шайбы и прочие проявления уставшей родной подвески. Сейчас авто проходит такие стыки без какого либо намека на раскачку, а из звуков слышу только шлепок резины об асфальт и чувствую легкую вибрацию.
Далее гравийка. Вот, где стихия Кросса! На ровной дороге с гравийным или грунтовым покрытием можно давить на педальку и не заморачиваться насчет мелких кочек или камешков. Крупные неровности проходит тоже хорошо. Мне очень понравилось…
Ощущения от езды с высокой посадкой спорные, на любителя, но мне нравится. А вот ощущения от езды с клиренсом в 20 см бесподобны. Мне часто приходится ездить по строящемуся поселку, где дороги только грунтовые, а в силу консистенции нашей почвы, после каждого дождя они становятся как каменные с рельефом противотанкового укрепрайона. Так вот, проходить над этими надолбами одно удовольствие. Смотришь как люди объезжают огородами или кустами и улыбаешься — вот легковушка, так легковушка.
Геометрическая проходимость как у доброго кроссовера. Съезды с трассы в кюветы, съезды с бордюров или преодоление полевой дороги с оврагами от талых вод даются легко. В разумных пределах, разумеется. Когда проверял эти качества всегда обращал внимание на накатанную колею и брал немного круче, а где то и напрямую через овражек.
Для оценки работы стаба специально выделил около часа времени на поездку по плохим дорогам и проверил как авто теперь маневрирует. Ехал не конкретно куда-то, а с целью проверить, поэтому все внимание сконцентрировал на авто. Скорость была около 60, поэтому некоторые уходы от ям были достаточно резкими. Результатом остался доволен. Маневрирование происходит увереннее, машинка на дороге держится крепче, завалы на поворотах значительно меньше.
Что касается трассы. На ровных участках машинка идет как по рельсам. Скорость 110 кажется уже недостаточной, нога так и тянется дать газку. Затяжные повороты проходит без особого крена, а руль перестал быть ватным, теперь он более информативен и на тех же затяжных поворотах стремится выровняться. Не знаю кому и как, но мне понравилась эта отзывчивость.
Кстати, после всех проделанных работ мне стала нравится работа тормозов. Не знаю, что произошло, но машинка тормозит прекрасно, клевать носом она не перестала, но делает она это гораздо приятнее. Это так же порадовало.
Благодарю за внимание. Удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Доработка трапеции калины 1 — Лада Калина Спорт, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2
Начну свой рассказ с того, что меня всегда бесил водительский поводок. Точнее не он сам, а то место, где он прикручивается к приводу — уж больно большой там изгиб, из за чего поводок торчал у основания. И если при ремонте с открытым капотом нечаянно включить дворники (к примеру задел рукой при включенном зажигании), то как раз этим изгибом торчащим поводок упирался в капот и тормозил… Заметил, что на спортах 1.6 такой проблемы нет… Стал искать, в чем причина. Оказалось в самой трапеции и как я понял грантовская трапеция сделана так, что этот недочет с торчащим поводком был исправлен. Если примитивно, то разница такая (если смотреть на трапецию, когда ее привода, на которые прикручиваются поводки, торчат вверх)
калиновская
не калиновская
Так вот из за того, что они торчат в разные стороны и получается торчащий поводок. Но покупать грантовскую трапецию мне никак не хотелось и я сделал следующее — согнул трапецию в этом месте (обвел красным) так, чтобы привода смотрели в одну сторону
показал на общем виде, где это место находится
И теперь привода смотрят в одну сторону и поводок больше не торчит! А так было раньше
нашел калину прям такого же цвета)
Едем дальше. Все я сделал, заодно смазал трапецию, поставил дворники, но вылезла проблема — стал бить водительский дворник об дверь при работе очистителя на максимальной скорости. Попытка сдвинуть его чуть ниже дала результат, что дворник перестал бить по двери, но стал бить внизу. Нужно регулировать тягу водительского дворника, точнее разгибать
вот в этом месте
Разогнул немного, попробовал, маловато, еще разогнул — вот теперь в самый раз! И напоследок, если дворники у вас ползают медленно, то не поленитесь и смажьте трапецию, если дворник фигачит по двери, то подогните тягу и если вас так же как и меня раздражает торчащий водительский поводок, то тоже подогните трапецию и БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ! P.S.: Докладываю фото общего вида по просьбе
www.drive2.ru
Ремонты, доработки, планы — Лада Калина Спорт, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2
Даже в снежном плену жизнь идет своей чередой. Только лопатой приходится махать чаще) И средняя скорость не поднимается выше 10км/ч…
Полный размер
Углубился в сугроб на метр от дороги. А вот хозяин Лады 4х4 любит рисковать.
Автомобиль ездит и старается не напрягать поломками. Из неприятного на данный момент: — уже второй раз после тренировок начинает гудеть генератор. Через пару дней проходит. При этом наблюдается некоторое снижение напряжения в бортовой сети. Есть предположение, что на него попадает снег, когда цепляю брустверы на трассе. Затем снег начинает таять, а вода попадает на диодный мост. Мост и регулятор новые (менял). Пока думаю, что делать. Надо бы новый генератор и не париться, но финансы. — сечет выхлоп. Уже сильнее. Прогорел шов после резонатора. Особо не напрягает, но стало громче.
Теперь о позитиве: Наконец заменил газовые упоры крышки багажника. Начал внедрять новогодние подарки. Как и писал, сначала установил распорку стаканов. Пришлось подгибать сами площадки, не хотела вставать. А вот отверстия совпали безупречно. По неосторожности выбил одну шпильку. Найти не смог, поэтому с помощью проволочки и какой-то матери заменил болтом. Распорку выбрал Автопродукт с дополнительной опорой двигателя. Планирую опору заменить на опору нового образца от Приоры (2112-10013000-02), но пока не могу найти не в интернет-магазинах. Так что пока оставил жесткую из комплекта. По вибрациям претензий нет, а вот звук))) Так же скрестил с распоркой газовый упор капота производства Техномастер.
Полный размер
Продолжаю тренировки. В воскресенье пройдет 2 этап тайм атаки. За информацией сюда: КЛАЦ
Пройдено в этом сезоне: Тренировочных — 220 км Боевых — 5 км