Главная » Разное » Трехточечный ремень безопасности инерционный
Трехточечный ремень безопасности инерционный
Ремень безопасности — главный элемент пассивной безопасности!
По вопросам оптовой цены, обращаться к менеджерам по телефонам: +7 (495) 784-99-73
моб: +7 (985) 784-99-73 (МТС)
моб: +7 (963) 649-12-11 (Билайн)
моб: +7 (926) 259-93-43 (Мегафон)
Ремни — один из элементов системы пассивной безопасности транспортного средства, состоят из лямок с замком-пряжкой, регулирующих устройств и деталей крепления. Крепятся внутри салона к части кузова автотранспорта. Ремни безопасности сконструированы таким образом, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия или при экстренном торможении, сохранить пассажиров в безопасности и свести возможные травмы к минимуму, путём ограничения перемещения тела в салоне автотранспорта.
Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на все современные автомобили и отвечают международным нормам, и требованиям безопасности. Трёхточечный ремень фиксирует водителя и пассажира по диагонали, и в поясе. Ремни безопасности монтируются к усиленным элементам кузова транспортного средства или непосредственно к креслу, если это предусмотрено конструкторской документацией.
3-х точечные ремни безопасности делятся на:
статические, трёхточечные;
инерционные, трёхточечные;
Трёхточечные статические ремни предполагают ручную регулировку натяжения и прилегания ремня безопасности к телу человека.
Инерционные трёхточечные ремни безопасности, благодаря инерционной катушки, автоматически подстраиваются вовремя пристёгивания. Также в трехточечных ремнях есть преднатяжитель. Преднатяжитель при столкновении или резком торможении позволяет прижать, для безопасности, к креслу автомобиля всех пассажиров пристёгнутых ремнями.
Правильное использование трёхточечного ремня:
Поясная лента ремня безопасности должна проходить на уровне бедер.
Плечевая лента в трёхточечных ремнях безопасности должна лежать на плече и проходит диагонально через грудь.
Ремень, для вашей безопасности, должен вплотную прилегать к телу пассажира.
Обращаем ваше внимание, ремень с инерционной катушкой должен быть правильно установлен. Если ваше транспортное средство припарковано под сильным наклоном пристегнуться не получится. Причиной этой особенности является то, что механизм безопасности срабатывает, если катушка сильно отклонена от вертикали.
При столкновении ремень испытывают перегрузки, а инерционная катушка может оказаться неисправной. Поэтому, после аварии даже если ремень работоспособен, всё равно необходимо произвести его замену в обязательном порядке.
В ремнях используется лента, изготовленная из синтетических волокон методом плетения или ткачества. При производстве используется полиэстер, полиамид или полипропилен. Такая лента придает значительную прочность, долговечность, износоустойчивость. Края ленты прошиты специальным швом, в разных направлениях. Такой шов рассчитан на большую динамическую нагрузку.
Статические, трёхточечные ремни, регулировка.
Ремень — эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортном происшествии.
Некоторые старые автомобили предусматривают в своей конструкции наличие статических (не инерционных) ремней безопасности. Такие же ремни могут устанавливаться и на задние пассажирские сиденья.
Последовательность действий и регулировки.
❶ Чтобы пристегнуть ремень, воспользуйтесь язычком-защёлкой.
❷ Вставьте защёлку в замок до характерного щелчка.
❸ При выходе из машины отстегнитесь, нажав на красную кнопку «PRESS» замка, придерживая при этом край язычка-защёлки.
❹ Если необходимо отрегулировать длину ленты, то продвиньте ленту через защёлку, таким образом либо увеличивая ремень, либо уменьшая. Лента должна вплотную прилегать к телу человека.
Общие требования к безопасности.
— Если ремень безопасности вышел из строя и требуется его замена, то осуществляйте замену только в специальных мастерских, имеющих сертификат на этот вид работ. Не рискуйте своим здоровье и не подвергайте себя опасности.
— Не пристегивайтесь ремнем если у вас на коленях сидит ребенок, не зависимо где вы сидите спереди или сзади. Ребёнок должен сидеть отдельно, в детском кресле. Для обеспечения наилучшей безопасности ребёнка рекомендуется закреплять детское автомобильное кресло на задних сидениях транспортного средства.
— Обязательно, для вашей же безопасности, необходимо произвести замену каждого ремня на новые, если старые подвергались критической нагрузке в ДТП.
— Когда вы пристёгиваетесь, обратите внимание на то, чтобы лента ремня не была перекручена. Ни одна из лямок не должна принимать опасной конфигурации.
— Лента должна быть отрегулирован так, чтобы под ней свободно проходила рука.
— Следите чтобы лента минимально соприкасалась с острыми, твердыми элементами конструкции транспортного средства или сиденья.
— При установке ремней безопасности, на каждое сиденья, проверьте возможность чтобы ими можно было пристегнуться в любой момент. Кроме того, если сиденье или подушка сиденья и/или спинка сиденья могут складываться для обеспечения доступа к задней части или багажному отсеку транспортного средства, то после их откидывания и последующей установки в исходное положение, предусмотренные ремни безопасности должны быть доступны для пристегивания.
Регулярно производите проверку состояния ремней. В случаях потёртости, надрыва или других повреждений, незамедлительно произведите замену ремня. Если ремни загрязнились, протрите их водой, или мыльным раствором слабой концентрации. Ни в коем случае не гладьте ремни утюгом.
Дооборудование ремнями безопасности водителя и пассажиров кабины КАМАЗа.
Автомобиль КАМАЗ может быть оборудован ремнями следующего типа — артикул 3302, 3304–3307. Товар данного типа легко устанавливается, как на водительское сиденье, так и на места пассажиров.
В современной кабине грузовика уже предусмотрены точки крепления ремней, поэтому не составит никакого труда оборудовать все 3 сиденья ремнями. Два сиденья по краям кабины, оснащаются трёхточечными ремнями безопасности, среднее пассажирское сиденье — двухточечными, статическими, поясными Артикул 2302.
На схематичном чертеже цифрами 1 и 2 обозначены трёхточечный ремни, которые крепятся к каркасу кабины. Крепление двухточечного поясного ремня происходит непосредственно к каркасу сиденья — 3. Кронштейны с замком и креплением указаны цифрами 5, 9,14. В комплектацию товара артикул 3304, 3305, 3306, 3307 входит всё необходимое для непосредственного монтажа в кабине любого грузового автомобиля. Болты, гайки, гроверы, шайбы, пластиковые декоративные заглушки.
Трёхточечный, диагонально-поясной ремень водителя крепится в 3-х точках: внизу и вверху к боковой части кабины, и отдельно замок на металлическом кронштейне или тросике. Установка ремня с пассажирской стороны происходит также, как и с водительской, только зеркально. Инерционная катушка безопасности крепится в нижней части кабины КАМАЗа. Катушка должна быть расположена строго вертикально, лента свободно перемещаться через верхнюю петлю, далее по диагонали фиксируя человека в сидении.
В местах установки ремней усилены боковины кабины и пол, для улучшения прочности и повышения безопасности. К усилителям пола и боковин, привариваются гайки (M10XU5), к которым изнутри кабины на полу приворачиваются кронштейны. К кронштейнам болтами (с дюймовой резьбой) крепятся тяги, замок и ушки. Ушки, в ремнях безопасности водителя и крайнего пассажира, притягиваются болтами 17 непосредственно к боковинам через специальную втулку 19, компенсирующую толщину обивки.
Если конструктивные особенности не позволяют произвести монтаж трёхточечного ремня к боковой части кабины грузового автомобиля или другого транспортного средства, то в зависимости от типа кресла, возможен монтаж трёхточечного ремня непосредственно к каркасу кресла.
Возможно изготовления нестандартных ремней безопасности при заказе оптовой партии.
Мы осуществляем доставку товара по Москве и области, а также отправляем во все регионы России, Белоруссию, Казахстан и другие страны.
belts-safety.ru
Хочу поставить точечные ремни. — DRIVE2
Выдержка из www.drive2.ru/l/4062246863888655962/ …Не секрет, что обычные ремни — это комок компромиссов: они сделаны для безопасности и удобства использования примерно пополам. В сети есть статьи о том, как производители скурпулезно, буквально с линейкой крепят манекена перед тестами так, чтобы ремни отработали "как нужно" и автомобиль получил заветные "звездочки", в реальной жизни, если человек сидит не так, как манекен на тестах, результаты могут быть другими… Недостатков обычных ремней лишены многоточечные.
Некоторые автопроизводители уже задумываются о многоточечных ремнях, но, с учетом того, что и обычными ремнями пристегиваются не все, продвинуть на рынок "менее удобные" в глазах обывателя многоточечные — сложнее. Я отбросил варианты с профессиональными омологированными пятиточечными ремнями, рассчитанными на совместное использование с системой HANS: в шлеме и с HANS я, как и никто другой, ездить "в городе" не буду, а без HANS, специальных кресел и каркаса такие ремни не работают как нужно и неудобны "на каждый день": их только застегивать и подгонять несколько минут :)
Поэтому рассмотрел только многоточечные ремни, сертифицированные для "обычных дорожных" авто разных производителей, и понял, что хочу, кроме защиты, иметь некоторую свободу перемещений — наклониться, чтобы посмотреть в мертвые зоны, потянуться к бардачку на стоянке и т.д., и выбор сузился до ремней двух производителей: SCHROTH ASM Autocontrol III и CORBEAU Retractable Harness Belts
Выбор пал на SCHROTH, т.к. у них есть помимо инерционной катушки датчик ускорения, запирающий ремень при разгоне, торможении и поворотах, а также возможность зафиксировать необходимую степень натяжения и заблокировать катушку дистанционно. Кроме того, SCHROTH шире (3" против 2"). Ремни для водителя и пассажира отличаются. петля ASM должна быть на правом плечевом ремне у сидящего слева, и наоборот.
Кроме ремней, в коробке — инерционные катушки с дополнительным электростопором, датчики ускорения, комплект крепежа и проводка.
Они крепятся к стандартным креплениям, задняя катушка — на задней стойке. если надо назад пустить пассажиров — отстегивается задняя лямка и передние пристегиваются штатными ремнями. Кнопку управления вывел на тоннель возле бардачка, датчики разместил под задней полкой. Пользоваться удобно, держат хорошо — на трек-дне 15-го августа, в дождь, показал время на Нринге на 1 секунду хуже, чем у Nissan 350Z biturbo (мое в дождь 2,33 его — 2,32), и в этом немалая заслуга ремней — машину позволяют чувствовать в затянутом положении намного лучше. Есть два минуса: немного трут шею и швы поясного ремня грубоваты и царапаются, — придется доработать даже немецкую вещь… P.S. Создатель легендарного Мустанг, президент и председатель правления Форд и Крайслер, Ли Яккока о ремнях и подушках безопасности: "С самого начала аварийные подушки были использованы в качестве маневра, отвлекающего от реального решения проблемы безопасности. Но на деле требуются не аварийные подушки — действуйте себе и своим ближним во благо — обязательно надевайте ремни безопасности!" Этот человек кое-что знает об автомобилях. P.S. Спасибо автору.
Еще один полный перепост. systemsauto.ru/passive/belt.html
Ремни безопасности. Самым распространенным конструктивным элементом системы пассивной безопасности автомобиля являются ремни безопасности. Они предназначены для предотвращения опасного перемещения человека, которое может произойти при столкновении или резком торможении. Использование ремней безопасности снижает вероятность и тяжесть травм от ударов о жесткие части кузова, стекла, с другими пассажирами (т.н. вторичные удары). Пристегнутые ремни безопасности обеспечивают эффективную работу подушек безопасности. Виды ремней безопасности По числу мест крепления различают следующие виды ремней безопасности: двухточечные, трехточечные, четырех-, пяти- и шеститочечные. Двухточечные ремни безопасности. Двухточечные ремни безопасности в настоящее время можно встретить в качестве среднего ремня на заднем сидении некоторых старых автомобилей, а также на пассажирских местах в самолетах. Двухсторонний ремень безопасности представляет собой поясной ремень, проходящий по талии и закрепленный с двух сторон сидения. Трехточечные ремни безопасности. Трехточечные ремни безопасности являются основным видом ремня безопасности и устанавливаются на всех современных автомобилях. Трехточечный диагонально-поясной ремень безопасности имеет V-образное расположение, которое обеспечивает равномерное распределение энергии движущегося тела на грудь, таз и плечи. Первые серийные трехточечные ремни безопасности были предложены компанией Volvo в 1959 году, разработчик — Нильс Болин. Четырехточечные ремни безопасности. Четырехточечные ремни безопасности устанавливаются на спортивных автомобилях. Имеют четыре точки крепления к сидению автомобиля. Для серийных автомобилей являются перспективной конструкцией, для установки ремня необходимы дополнительные верхние крепления ремня, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля. Пятиточечные ремни безопасности. Пятиточечные ремни безопасности используются на спортивных автомобилях, а также для закрепления детей в детских автомобильных сидениях. Включают два поясных ремня, два плечевых ремня и один ремень, находящийся между ног. Шеститочечные ремни безопасности имеют два ремня между ног, за счет чего обеспечивается более надежная фиксация пилота гоночного автомобиля. Надувные ремни безопасности. Перспективной конструкцией являются надувные ремни безопасности, которые наполняются газом при аварии. Они увеличивают площадь контакта с пассажиром и соответственно уменьшают нагрузки на человека. надувная секция может быть только плечевой, а также плечевой и поясной. Как показывают испытания, данная конструкция ремня безопасности обеспечи
www.drive2.ru
Характеристика, двухточечного, трехточечного и др. типов ремней безопасности
Ремень безопасности (далее — РБ) представляет собой инструмент защиты автолюбителя и пассажиров авто во время движения. Правильная эксплуатация РБ позволяет снизить риск травмирования человека во время аварии. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой двухточечный, многоточечный и трехточечный ремень безопасности, насколько эффективно его использование и какой лучше использовать для ребенка и коляски.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Типы ремней безопасности
Как мы уже сказали, видов РБ может быть несколько. Они разделяются между собой по количеству мест крепления, а также конструкции. Рассмотрим по очереди каждый из них.
Двухточечные
Двухточечный РБ — это регулируемое средство защиты автомобилиста, которое крепится в районе талии.
Бедренные
Двухточечные ремешки безопасности на заднем сидении
Впервые такие элементы были введены в эксплуатацию в 1949 году. На сегодняшний день такой тип РБ используется только в старых машинах, поскольку он является невостребованным в легковых транспортных средствах.
Поясные
Поясные, как и бедренные РБ, также сегодня практически не используются. Еще около десяти лет назад поясные РБ использовались автомобильными производителями для обустройства защиты задних кресел. Сегодня их можно встретить в некоторых автобусах, но все-такие поясные РБ активно используются на самолетах, благодаря тому, что могут надежно удержать человека на сидении. Таким образом, пассажир может удобно сидеть на кресле во время взлета или посадки. Но ни детей в автомобиле, ни тем более коляски пристегивать такими элементами нельзя.
Плечевые
Популярность плечевых РБ также в последнее время сошла на нет. Такие РБ проходят от плеча к бедру. Активно применялись автомобильными производителями в 60-х годах прошлого века. Но, как показала практика, они не особо защищали автолюбителей при авариях из-за того, что попадая в ДТП, человек мог попросту выскользнуть из-под плечевого РБ. Соответственно, ни детей, ни коляски с малышами пристегивать плечевыми РБ нельзя.
Трехточечные
Так выглядят трехточечные РБ в снятом виде
По конструкции трехточечный ремень безопасности представляет собой единое средство защиты, сочетающее в себе плечевой и поясной ремешки. По отрезку РБ проходит пряжка, позволяющая с удобством использовать конструкцию водителю или пассажиру. Трехточечные ремни безопасности в случае ДТП смогут равномерно распределить силу торможения по нескольким частям тела — бедренному поясу, плечам, а также груди. А это, в свою очередь, по многом облегчает удар человеку. Впервые такие РБ были введены в эксплуатацию в 1959 году.
До середины 80-х годов прошлого века такие ремешки, как правило, эксплуатировались исключительно на передних сидениях. Но со временем, как показали испытания, ПДД во многих странах были пересмотрены, в результате чего авто-производители стали устанавливать и на передние, и на задние кресла трехточечные РБ. Однако это касается развитых стран — здесь такое требование было введено в 2007 году.
Несмотря на свою относительную безопасность, для маленьких детей и колясок такие РБ не пригодны. Если габариты нетипичны, то верхняя часть ремешка при аварии будет слишком близко подходить к горлу пристегнутого человека. Что касается колясок, то даже не думайте пристегивать коляску с ребенком трехточечным РБ.
По своему типу такие ремешки делятся на:
Инерционные. Такие РБ являются самыми распространенными и именно такие ремешки встречаются почти во всех авто. Если инерционный РБ не пристегнут, то в таком состоянии он крепится на боковой стойке авто, а для использования его достаточно вытянуть из места установки и установить в замок. Если вы решите отстегнуть инерционный РБ, то он в автоматическом режиме вернется на свою исходную позицию.
Неинерционные отличаются от инерционных не только тем, что при отстегивании они не возвращаются на место, но и способом пристегивания. К примеру, инерционный РБ сам выстроит необходимую длину, исходя из габаритов водителя или пассажира. А вот что касается неинерционных ремешков, то в этом случае человеку необходимо сначала выставить длину, а уже потом садиться и одевать его. При этом следует учесть, что чрезмерно ослаблять или перетягивать такой РБ не стоит, иначе это может быть чревато во время ДТП. Поэтому в любом случае перед эксплуатацией такие ремешки следует подстраивать под себя.
РБ с натяжителем. Устройство натяжителя позволяет автоматически отрегулировать силу удержания водителя или пассажира при ДТП. Такие РБ срабатывают сами при аварии.
Многоточечные
К многоточечным элементам относятся четырехточечные и пятиточечные ремни безопасноти. На сегодняшний день чаще всего используются в гоночных машинах, а также в воздушном транспорте. Что касается гоночных авто, то в них многоточечные РБ также выполняют роль дополнительного компонента боковой поддержки, кроме основной функции. То есть многоточечные РБ позволяют удержать тело водителя болида на своем кресле. Также следует отметить, что поскольку пятиточечные РБ являются самыми надежными, ими вполне можно пристегивать коляску или ребенка. Практически во всех удерживающих устройствах для детей применяются пятиточечные РБ.
Многоточечные РБ
Применение ремней безопасности
Во многих странах в ПДД прописано требование в обязательном порядке применять РБ во время езды на автомобиле, разумеется, если машина оснащена ремешками. Что касается Украины, России и Беларуси, то в этих странах использование РБ является обязательным не только для водителя, но и пассажиров. В случае неиспользования ремешков при движении сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф.
Удерживающие устройства
Как вы сами можете понять, обычные РБ рассчитаны на рост взрослых людей, поэтому при перевозке детей и колясок вы не сможете их использовать. Для этого, чтобы защитить жизнь и здоровье ребенка, существуют удерживающие устройства или специальные автомобильные так называемые коляски — автокресла. Если ребенок будет пристегнут трехточечным РБ без кресла, то вероятность того, что он получит травму шеи, как минимум в пять раз больше, чем если бы он сидел в специальном удерживающем устройстве.
В РФ, согласно правилам ПДД, все дети возрастом до 12 лет должны перевозиться в удерживающих устройствах, при использовании которых можно применять ремень.
РБ и подушки безопасности
Применение ремешков является обязательным в том случае, если транспортное средств оснащено подушками безопасности, в противном случае есть большой риск получения травм. Учтите, что принцип функционирования подушек безопасности продумывается при разработке таким образом, что водитель при их раскрытии должен быть пристегнуть РБ. Соответственно, если в случае аварии водитель не пристегнут, а его тело может пусть даже немного сместиться, то последствия открытия подушек могут быть очень печальными. К примеру, если удар будет лоб в лоб, то автомобилист как минимум получит удар подушкой по голове, и уж поверьте, этот удар будет значительно сильнее, чем если бы вы просто ударились головой о торпеду. На сегодняшний день многие автомобильные производители оборудуют свои транспортные средства функцией блокировки подушки, если РБ не пристегнут во время езды.
Эффективность
Перейдем к вопросу эффективности ремней безопасности автомобиля. Наверное, объяснять не нужно, насколько этот элемент защиты водителя и пассажиров является важным, ведь его эффективность была проверена годами и многочисленными проверками на практике. С уверенностью можно сказать, что при критичных ДТП, когда вероятность выжить очень низка, именно ремешки безопасности позволяют обеспечить защиту. В целом процент защиты составляет около 70 из 100%, чего нельзя сказать о подушках безопасности. Последние позволяют защитить только в 20% случаев.
Загрузка ...
Рассмотрим по факту вопрос эффективности.
Как показали результаты исследований, использование ремешков снижает вероятность летального исхода человека:
если столкновение лобовое, то риск летального исхода снижается в 2.3 раза;
если столкновение боковое — то этот показатель снижается примерно в 1.8 раз;
если при ДТП транспортное средство опрокинулось, то риск гибели водителя снижается в пять раз. В случае опрокидывания и переворачивания автомобиля РБ позволяют защитить человека от ударов о внутренние части транспортного средство, надежно фиксируя на одном месте положение водителя и пассажиров.
Также следует отметить, что использование РБ по факту значительно уменьшает вероятность летального исхода или получения тяжелых травм для пассажиров:
на заднем сидении этот показатель уменьшается на 25%;
для водителя и переднего пассажира — почти на 50%.
Чтобы эффект защиты был более высоким, автомобилисту и всем людям в салоне следует пристегиваться. Если пассажир будет не пристегнут, то в случае ДТП его будет кидать по всему салоне авто. Соответственно, весом тело можно нанести не менее серьезные травмы как водителю, так и другим пассажирам.
Видео «Зачем нужны РБ»
Подробная информация о ремнях безопасности и их эффективности представлена на видео.
avtozam.com
Двухточечные статические и инерционные
Ремни безопасности для автобусов, микроавтобусов и посадочных мест.
По вопросам оптовой цены, обращаться к менеджерам по телефонам: +7 (495) 784-99-73
моб: +7 (985) 784-99-73 (МТС)
моб: +7 (963) 649-12-11 (Билайн)
моб: +7 (926) 259-93-43 (Мегафон)
В нашем каталоге представлен широкий выбор статистических и инерционных двухточечных ремней безопасности. Вы легко найдёте необходимую информацию, о поясных 2-х точечных ремнях безопасности, которые можно легко и просто установить на различные пассажирские транспортные средства.
Пассажиры транспортного средства надёжно фиксируются в кресле двухточечными ремнями безопасности и таким образом снижается риск получения травм при резком торможении, маневрах или аварии.
Применяемость двухточечных ремней безопасности довольно широка они могут быть установлены и на пассажирские транспортные средства (автобусы, микроавтобусы), и на спецтехнику (грузовые автомобили, трактора), и на развлекательные аттракционы (4D,5D кинотеатры).
2-х точечные ремни безопасности подразделяются на:
статические ремни;
инерционные ремни.
Статический, двухточечный ремень состоит из двух частей: короткой неподвижной, с замком-защелкой и ответной, длинной регулируемой.
Двухточечный, статический (не инерционный) ремень безопасности крепиться к силовому каркасу пассажирского кресла болтами с двух сторон. Пассажир в ручную регулирует длину ленты статического ремня, так чтобы она плотно его обхватывала в области талии.
Инерционный, двухточечный ремень состоит из двух частей: замка-защёлки (на короткой ленте или металлическом кронштейне), ответной части с инерционной катушкой (втягивающим устройством с механизмом предварительного натяжения), по краям металлические петли.
Двухточечный, инерционный ремень крепиться к силовому каркасу пассажирского кресла болтами с двух сторон.
Лента 2-х точечного ремня безопасности находится в инерционной катушке. Чтобы пристегнуться ремнем безопасности, необходимо потянуть за край (защёлку), выходящий из катушки и защёлкнуть обе части ремня. После расстегивания лента вместе с застёжкой автоматически возвращается в исходное положение.
Установка двухточечных ремней в салоне автобусов и микроавтобусов производится непосредственно к каркасной части пассажирского кресла. Двухточечные статические и инерционные ремни безопасности довольно легки в установке и не требуют каких-либо специальных навыков. Благодаря своей универсальной конструкции ремни подходят для установки на большинство современных автобусов. В случае поломки ремни безопасности довольно быстро могут быть заменены, как по одному так и сразу несколько.
Двухточечными ремнями безопасности могут быть укомплектованы автобусы и микроавтобусах практически всех марок (ПАЗ, Газель, УАЗ, МАРЗ, ЛИАЗ, ЛАЗ, Mercedes Sprinter, Peugeot Boxer, Ford Transit, Volkswagen Crafter, FIAT Ducato, Citroen Jumper, Higer, и др.), а также ремнями обязательно комплектуются грузовые автомобили переоборудованные для перевозки людей.
Системы безопасности в современных автомобилях.
Очень часто можно услышать, как бывалые автолюбители говорят о том, что пристегивать ремень безопасности не обязательно, так как польза от ремней во время аварии минимальна, да и вообще тормоза придумал трус.
Давайте подробно рассмотрим, какие системы современного автомобиля позволяют сохранить жизнь водителя и пассажиров.
Итак, систему обеспечения безопасности автомобиля можно условно разделить на два вида: активную безопасность и пассивную.
К активным системам можно отнести электронные блоки и датчики, которые осуществляют непрерывную слежку за вашими действиями во время движения. Они готовы в любую секунду внести свои корректировки в управление автомобилем, дабы избежать аварийной ситуации.
Рассмотрим примеры таких систем:
❶ ESP это система динамической стабилизации автомобиля. Здесь электроника обеспечивает стабилизацию автомобиля в движении для предотвращения сноса и заноса. На практике это выглядит примерно так. Если вы внезапно на мокрой трассе начинаете входить в поворот на скорости, которая превышает допустимую, то одно из колес начнет проскальзывать и уходить в юз, утаскивая за собой остальные три колеса. Вот в такой ситуации и вступает в работу ESP. Эта система перестает подавать топливную смесь в цилиндр и воспламенять ее. Благодаря этому пропадает тяга на ведущих колесах, предотвращая их пробуксовку.
❷ EBD система распределения тормозных усилий. Цель данной системы аналогичен первой, только вот способ реализации другой. Если ESP останавливает мотор, то EBD тормозит нужные ей колеса. Она может очень точно под тормозить какое-то колесо. Поэтому если вы объезжаете препятствие, то данная система поможет вам совершить этот маневр, как по рельсам.
❸ ABD система контроля тяги колес. Она будет блокировать впрыск топлива на вашем автомобиле, если вы попытаетесь войти в поворот на критической скорости. И будет она делать это до тех пор, пока вы не будете держать руль прямо.
❹ ABS анти-блокировочная система тормозов. Это очень важная штука. Вот как она работает. На каждом колесе установлен датчик вращения. Бортовой компьютер постоянно считывает данные с этих датчиков и, в зависимости от ситуации, включает в работу тех помощников, которых мы рассматривали выше.
Без ABS на автомобиле все системы защиты продолжают работать очень ограниченно.
Пассивная система защиты это конструктивные особенности кузова, подушки, кресла и ремни безопасности. Они работают когда активные системы не смогли уберечь водителя от ошибки. Часть кузова, в которой находится водитель и пассажиры называется монокок. Суть его в том, что при ударе по кузову внутренности монокока должны оставаться невредимыми. Многие автомобили при ударе обеспечивают смещение сидений для того, чтобы уберечь тела от повреждений.
Подушка безопасности. Она не надувается, она взрывается. Внутри подушки находится пиропатрон, который взрывается, если датчик перегрузки фиксирует чрезмерное усилие. Подушки бывают двух типов. Одни принимают голову, другие принимают грудь.
Ну и, наконец, ремень. Он синхронизирует работу всех систем автомобиля. Благодаря ему, водитель не вылетает через лобовое стекло и приземляется на подушку, как на подушку.
Поэтому всегда пристегивайтесь, даже если вы уверены в своем водителе.