Ключ к знанию

Замена переднего ступичного подшипника калина


Замена ступичного подшипника на «Калине» — DRIVE2

Ступичные подшипники, практически на всех автомобилях линейки «Лада», являются «слабым звеном» и требуют постоянного внимания. Основные причины: состояние российских дорог и низкий срок «наработки до отказа», не превышающий 50000 км пробега.

Какие подшипники используются

Полный размер

Cтупичный подшипник на «Калине»

Штатный тип изделия, устанавливаемого в передней ступице «Калины», 6-256707 АКЕ12. Это двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа, предлагаемый в закрытом исполнении.

Изделие рассчитано на восприятие радиальных и двунаправленных осевых нагрузок.

Часто, в целях повышения надёжности работы узла и увеличения срока его работа, подшипник заменяют изделием другого типа, 537807 (роликоподшипник от «Нивы»).

В задних ступицах монтируются подшипники меньшего диаметра, тип 6-256707ЕК12 (вариант, AEKL20).

Из отечественных производителей, данную продукцию приемлемого качества предлагают:

Cтупичный подшипник на «Калине»

СПЗ-4 (бренд SPZ, Самара) – качество, среднее;
ГПЗ-23 (бренд VBF, Вологда) – лучшая отечественная версия;
ЕПК (Саратовский завод, бренды VPZ и ЗПЗ) – качество приемлемое, низкая стоимость.
Многие компании предлагают подшипники, изготовленные АПП или Craft. Качество данных изделий может быть каким угодно. Их покупка и установка, это лотерея.

Внешние проявления неисправности и первичная диагностика

Основные признаки возникновения неисправности у ступичного подшипника (СП) выражаются в возникновении посторонних гулов в передней части машины при её движении даже по качественной дороге, срежет и вибрация кузова на поворотах.

Убедиться в верности подобного диагноза можно, проведя ряд несложных манипуляций:

Следует вывесить на домкрате колесо и попытаться переместить его руками в направлении оси вращения. При наличии люфта, превышающего 3 мм, подшипник неисправен;
Колесо хуже вращается, слышен скрежет;
Замерив осевой люфт, вы получаете профессиональную оценку состояния СП.

Меняем неисправный подшипник

Работы необходимо выполнять на смотровой яме или на эстакаде. Автомобиль фиксируется, в целях исключения его несанкционированного перемещения (ручник, упоры, 1 передача). Подготавливаются нужные запчасти и комплект инструмента.

Алгоритм работы

Первый этап. Разборка и демонтаж.

Вывешивается передок.
Демонтируется колпак.
Ослабляется котрогайка ступицы и снимается (торцевым ключом).
Демонтируется колесо, откручивается тормозной диск.
Снимается тормозной суппорт, фиксируется проволокой к стойке.
Откручивается от телескопической стойки поворотный механизм, снимается маховик поворотный.
Отсоединяется от кулака шаровая опора, вынимается ШРУС.
Снимается ступица в сборе с механизмом поворотным.
В тисках спрессовываем ступицу (молоток, оправка).
В ступице остаётся внутренняя обойма, в кулачковом корпусе – наружная.
Удаляется стопорное кольцо из кулака и выпрессовывается часть подшипника.

Второй этап. Установка нового подшипника.

Протирается кулак и смазывается посадочное отверстие.
Устанавливается первое стопорное кольцо.
Запрессовывается подшипник (прессом или съёмником.
Стопорится вторым кольцом.
Возвращаемся к ступице с элементом старого подшипника.

Демонтируется кольцо защитное.
Деталь зажимается в тиски и, используя зубило, смещается обойма подшипника на 10 мм (в направлении «со ступицы»).
Цепляется съёмником и удаляется.
Запрессовывается элемент нового подшипника.
Далее выполняется сборка в обратной последовательности. Обязательно рекомендуется после замены использовать новую контрогайку.

Рекомендации автовладельцам

Старайтесь приобретать только сертифицированные подшипники у проверенных поставщиков;
При отсутствии необходимых оправок для проведения запрессовки, можно использовать обоймы снятого подшипника;
При установке нагрузки прилагаются только ко внешней обойме.
Источник:podshipnikru.com/obzori/r…hnij-podshipnik-na-kaline

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал Трудяга › Бортжурнал › Замена передних ступичных подшипников.

Подшипники заменены и вот пошаговая инструкция для тех, кто делать будет во дворе и без тисков.
1 Машину ставим на ручник и первую передачу.
2 Откручиваем гайку ступицы на 30мм. Для этого раскерниваем гайку и поливаем резьбу и гайку жидкостью типа WD-ки. Усилие требуется большое поэтому увеличиваем рычаг трубой. Можно постучать молотком и использовать газовую горелку.
3 Ослабляем колесные болты. Домкратим машину и снимаем колесо. Колесо можно использовать в качестве стационарной надежной опоры для машины.
4 Снимаем суппорт и тормозной диск. Суппорт подвешиваем на проволоке или веревке так, чтобы не мешал.
5 Откручиваем два болта крепления шаровой опоры. Накручиваем ступичную гайку обратно и ударом молотка по ней сдвигаем шрус с посадочного места в ступице.
6 Выводим шрус из поворотного кулака
7. Откручиваем два болта крепления поворотного кулака и снимаем его со стойки
8 Снимаем два стопорных кольца, которые фиксируют ступичный подшипник в кулаке
9 Вставляем старый шрус ( у меня он есть и это самый быстрый и простой способ выпрессовки ступицы) с наружной стороны ступицы по шлицам, накручиваем на резьбу ступичную гайку, упираем кулак во что-нибудь для устойчивости и сильными ударами молотка сбиваем ступицу. Обойма подшипника при этом остается на ступице
10 Поддеваем отверткой грязезащитное кольцо на ступице и аккуратно снимаем его
11 Устанавливаем съемник и стаскиваем обойму подшипника со ступицы
12 Устанавливаем снова съемник и выпрессовываем подшипник из поворотного кулака
На этом о разборке все.
Сборка отличается, но не сильно. Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо в кулак и запрессовываем подшипник. Потом устанавливаем наружное стопорное кольцо и запрессовываем ступицу. Вот и вся разница.
Теперь о нюансах и возможных полезных советах.
Есть мнение, что ступицу можно выбить при помощи двух болтов и тормозного диска или даже колеса.

вот такие болты головки блока цилиндров надо вкрутить в ступицу и пытаться выбить ее

Я попробовал и не рекомендую. В пункте 9 инструкции описан значительно более простой способ.
Если будете снимать поворотный кулак (это можно и не делать если есть гараж с ямой, подъемником или эстакада), то внимательно посмотрите как стоит верхний развальный болт и при сборке устанавливайте на старое место.
Тщательно отнеситесь к выбору подшипника. У меня один оригинальный приказал долго жить еще при запрессовке.

вот так выглядит фирменная упаковка

упаковка неоригинального подшипника

съемник

www.drive2.ru

Не вой- не волк! Замена ступичного подшипника Лада Калина. — DRIVE2

Доброго времени суток! Совсем обленился, стал меньше фоткать при работе.
Потребовалась замена переднего правого ступичного подшипника Лада Калина.
По этому поводу и запилим маленький отчет.
Перед тем, как вывесить нужное нам колесо, головкой "на 30" и куском трубы отворачиваем ступичную гайку колеса, ослабляем колесные болты.

Полный размер


Снимаем колесо.
приступаем к демонтажу стойки. Скажу сразу- съёмник для подшипника у меня имеется, но еще ни разу только им, не применяя тяжелого инструмента, снять подшипник я не смог.
Для начала очищаем резьбу рулевого наконечника и смачиваем её WD-шкой.
Приступаем к снятию тормозного механизма. Вытаскиваем тормозные колодки, затем
внутренней звёздочкой выворачиваем два болта суппорта.

Полный размер

Полный размер

Суппорт для удобства работы я привязываю к продольной тяге.
Снимаем тормозной диск, отвернув две шпильки-направляющих головкой "на 7"

Полный размер

Этой же звездочкой ослабляем болты крепления шаровой опоры.
Съемником выпрессовываем палец рулевого наконечника.

Полный размер


Далее требуется вывенуть два болта крепления шаровой опоры, с помощью монтировки отводим рычаг подвески вниз, выдвигаем стойку на себя и извлекаем из нее хвостовик ШРУСа.
Отворачиваем ключом "на 13" три гайки крепления опорного подшипника, придерживая стойку от падения, и снимаем её с автомобиля.

Дальше- пляски с бубном, по иному я выразиться не могу. Снять подвижную часть ступицы оказалось сложнее, чем когда-либо. Ни съёмник, ни различные ухищрения ей оказались нипочём.
Помогло лишь присутствие в гараже S4asteest, выполняющего роль ударно-удерживающего инструмента и прекрасно справившегося со своей задачей. Немаловажным было и присутствие ZIM90, капающего на мозги как нам, так и упрямому подшипнику.
В общем в компании друзей, кувалды и мощной выколотки ступица была снята, как обычно оставив на себе внутреннюю обойму подшипника. Подшипник из неподвижной части ступицы выпрессовываем съемником.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Внутреннюю обойму удалось сдвинуть после нагрева и с помощью зубила. Затем сняли съёмником.

Полный размер

Дальше- проще. Чистим все посадочные места, хорошенько прочищаем посадочные места стопорных колец подшипника, смазываем легонько маслом и прессуем новый подшипник.

Полный размер


После запрессовки подшипника в неподвижную часть ступицы устанавливаем стопорные кольца и запрессовываем ступицу колеса во внутреннюю обойму подшипника.

Полный размер

Устанавливаем стойку в обратной последовательности, не забываем поменять шплинт на рулевом наконечнике.
Радуемся тому, что работа завершена, и что всё закончилось)
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Впереди, надеюсь, отчеты более интересные)

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек Lady elegant Isabel › Бортжурнал › Замена передних ступичных подшипников или "Избавляемся от реактивного гула"

Стал угнетать гул в авто, который появлялся с 20-30 км/ч. На 100 км/ч был такой шум, гул, биение, что было невозможно ездить, но времени на ремонт не было, а самому менять погода не позволяла. Вот и пришлось все таки перед Новым Годом привести машину в порядок и загнать на станцию. Как и было предположено — гудели ступечные подшипники спереди, я даже стал подумывать о конкретной проклейке панели в салоне, появился дребезг и скрип пластика, что даже громкая музыка не спасала. После разбора стало ясно, что именно подшипники выли, были они в наихудшем состоянии. Думал какие подшипники лучше взять и вспомнил про фирму SKF, но к сожалению в наших магазинах данных подшипников не оказалось, в одном маге даже сказали, что на Калину и Приору передние ступичные подшипники данная фирма еще не выпускает, а от других моделей они не подходят, свои размеры. Пришлось купить на мой взгляд лучшее, что было, на вид вроде крепенькие, поставляются на конвейер АВТОВАЗА, название не помню,

цена вроде тоже самая высокая на них, среди аналогов типа Kraft за 300р за штуку, а о подшипниках данной фирмы я очень много знаю плохого по роду работу с ними. В итоге, после замены ступичных подшипников я не узнал свою Калинку, шума не стало совсем, только негромкий звук двиглы. Мне кажется такой тишины не было пока машина была у меня с покупки. Езда стала сказкой с живыми ушами, которые теперь не закладывает))) Спасибо за внимание! Ставим лайк, кому понравилась запись!
Цена подшипников — 1300 за пару.
Работа — 1000 (Весь узел снимали со стойкой, чтобы не пришлось делать сход — развал).

Пробег: 56 600 км

www.drive2.ru

Как поменять передний ступичный подшипник Лада Калина: фото и видео

На автомобиле Лада Калина достаточно часто выходит из строя ступичный подшипник. Виной тому плохие дороги, агрессивное вождение и естественный износ.

Отработка подшипника наступает после преодоления отметки в 50 000 км. Это средний срок замены.

Очень грамотное и доходчивое видео. Посмотрите обязательно!

Алгоритм замены

Заменить ступичный подшипник можно самостоятельно. В этом вам поможет следующий алгоритм действий:

  1. Снимаем декоративную пластиковую крышку, открывающую доступ к колесным болтам. (Если у вас есть колпаки).
  2. Снимаем ступичный колпачок.

    Аккуратно поддеваем отвёрткой.

    Видно гайку ступицы.

    Защитный колпачок.

  3. Берем головку на 30 мм и отворачиваем ступичную гайку.
  4. Только после этого ослабляем болты колес. Если контргайка не поддается, можно воспользоваться WD-40 (или аналог). Жидкость не только облегчит работу, но и предотвратит срыв резьбы на ШРУСе.

    На фото низкое давление в покрышке (1.6) — надо бы подкачать!

  5. Теперь нужно снять колесо.
  6. Откручиваем тормозной диск, после чего освобождаем тормозной суппорт.

    Суппорт крепится двумя болтами, которые лучше сбрызнуть проникающей смазкой.

  7. Сняв суппорт, закрепляем его на стойке посредством проволоки.

    Снимаем защитный щиток.

  8. Берем ключ на 17 и откручиваем два болта, крепящие поворотный механизм к телескопической стойке.
  9. Снимаем поворотный маховик.
  10. Находим болты, крепящие шаровую опору к кулаку. Откручиваем их.
  11. Снимаем шаровую опору с подшипником. После этого извлекаем ШРУС из ступицы. Ступица должна легко сниматься вместе с поворотным механизмом.

    Так выглядит подвеска после снятия ступицы.

  12. Устанавливаем конструкцию на губки тисков. Берем молоток и оправку подходящего диаметра и спрессовываем ступицу. Удары следует наносить по торцу ступицы. Ни в коем случае не бейте по подшипнику.

    Ступица после выпрессовки в тисках – подшипник разобрался на две части.

  13. В результате ступица должна выпасть из гнезда. Внутренняя часть ступичного подшипника окажется в ступице, а наружная останется в корпусе кулака.
  14. Берем круглогубцы и извлекаем из корпуса кулака стопорные кольца.
  15. Берем съёмник и извлекаем наружную часть подшипника из корпуса.
  16. Остаётся почистить посадочные места стопорных колец, смазать их маслом и установить новый подшипник на место старого.

    Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо.

Выполняем сборку узла в обратной последовательности.

Когда менять (симптомы)

О необходимости замены детали свидетельствует характерное гудение в передней части машины, которое доносится при езде по ровной дороге.

При поворотах появляется вибрация и скрежет.

Артикулы

Оригинальный артикул — 6-256707.

Артикулы в онлайн-магазине.

Аналоги

  • PILENGA PW-P 1313
  • STELLOX 40-30361-SX
  • ESPRA ES 6707

Мы рекомендуем оригинальную запчасть. Она долго ходит.

Оригинальный подшипник передней ступицы – артикул 6-256707.

korean-car.ru

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Плановое ТО и вторая замена ступичного подшипника

Было лень писать про очередное ТО по замене фильтров-масел, ибо все одно и тоже и достаточно часто. Но раз уж случилась "нештатная" ситуация, решил все объединить в одну запись, хотя ТО было еще почти месяц назад.
Не прошло и два месяца с момента замены переднего левого подшипника, как вновь послышался вой на скоростях за 80км/ч, но вой тот был не столь навязчивым, и доносился сзади, а скорее всего сзади справа. Дождавшись выходных, вывесил задние колеса, диагноз подтвердился — задний правый. С шумом было не все так ясно, ибо во дворе и на корточках не сильно то покрутишь, да послушаешь. А вот люфт был ощутим. С другим колесом пока все нормально (надеюсь, цепная реакция не продолжится в ближайшее время). Не долго думая, решил заказать подшипник SS20, думал испытывать так по полной схеме. Заказал у единственного поставщика, в наличии было якобы 15шт, но не тут то было, пришел отказ. В итоге в наличии его не оказалось ни в одном из трех магазинов, где я имею учетку. Начал рыть драйв на предмет того, что люди еще ставят взамен. Всякие дешманские варианты за 500-600р я сразу же не рассматривал, и был готов морально на ценник порядка 1000р. Выбор был невелик — FAG, SKF, VBF. Первый вариант как я вычитал, довольно неоднозначен и имеет свойство подделываться. Второй вариант слишком дорог, порядка 1300р. Третий вариант — надо было брать в рознице (а это лень), т.к. хз под каким артикулом ВАЗ он там идет.
Тут начал рыть варианты замены того же SKF и наткнулся на GMB. Сей бренд мне знаком еще со времен владения нексией, да и у жены Шеви Спарк. Т.е. бренд очень часто можно встретить в запчастях корейцев и японцев. Сам бренд при этом японский и является авторитетным поставщиком на конвейер многих азиатских автомобилей. На нексию я ставил помпу GMB, жене на спарк брал ролик ГРМ GMB. Оба раза запчасти показали себя с хорошей стороны, причем за минимальный ценник. Решил поискать на драйве по этому артикулу и нашел БЖ одного человека на 2108, кто хвалил этот подшипник.
Подшипник задней ступицы, совместимый с ВАЗ, идет под артикулом GH030050. Его и заказал, шел он три дня. А я и не торопился, в будни заниматься машиной времени вообще нет, только в выходные, и то через раз)

SS20 в отказе, GMB дошел за три дня.


Полный размер

вот такая упаковка


В общем, сегодня 01.09.2019 поехал в сервис, который не всегда мне нравится, но там много подъемников и всегда можно записаться за 2 часа до приезда. Заменили за 15 минут (!), только вроде залип в телефоне и уже говорят забирайте авто. Взяли за замену 900р.

Что касается ТО, проведенного месяц назад, скажу вкратце — масло то же, что и обычно в теплое время года PetroCanada Supreme 10w-40. Кому интересно, смотрите прошлые БЖ. Также заменил воздушный фильтр (взял Filtron), салонный фильтр (Big Filter). Впервые за 50000км решил заменил топливный фильтр, я не торопился, т.к. прошлый хозяин его явно менял по регламенту на ТО, а я проехав немного, установил ГБО и в принципе фильтр больше стал отдыхать, нежели работать. На замену взял Lada в пластиковом корпусе, а старый был жестяной. Ну и пару фоток состояния фильтров. Воздушный фильтр — пробег 20000км, салонный 10000км.

Полный размер


Полный размер

Следующее ТО будет ориентировочно ближе к концу ноября. Планирую кроме всего прочего почистить форсунки для облегчения зимнего пуска, и посмотреть состояние дроссельной заслонки, которая вообще никогда не чистилась и в принципе проблем не приносила. Также, просится на покой заводской АКБ Аком 55Ач, и нужна новая зимняя резина.
Старую (Nokian Hakka 7) уже успел продать вместе со штампами, не устраивала стандартная размерность 175/65/14 из-за сравнительной жесткости подвески и более низкого клиренса, к тому же целых шипов осталось 20-30%. Приехавший покупатель был счастлив, говорит еще походит, почти новая (а я то думал возьмут типа на продажу).

Полный размер

Такая вот была старая

Хочу как и летние, взять резину 185/65/14, поставив на ковки. Уже присмотрел вариант Cordiant Snow Cross 2, новинку 2018 года, где за основу взят протектор Nokian Hakka 8, резина выглядит брутально. Как всегда, ищу разумное качество за минимальные деньги.

Cordiant Snow Cross 2

Что касается АКБ, пока смотрю в сторону Тюменский АКБ Standard 60Ач. Раньше он был гибридным, но с лета 2019 завод перешел на технологию Ca/Ca и пусковой ток этим самым нексколько увеличился, не говоря о прочих плюсах и минусах кальциевой технологии. Только вот будут на прилавках лежать скорее всего старые гибридные, а новые кальциевые хз когда появятся. Ну буду брать что будет.

Старый гибридный. 55Ач — 500А

Новый кальциевый (под лосем надпись Ca/Ca). 55Ач 525А

На этом все, спасибо за просмотр

www.drive2.ru

🚘 Замена подшипника передней ступицы (переднего ступичного подшипника) на Ладе

В данной статье Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник. Чтобы его демонтаж и установка нового прошли успешно, достаточно следовать простой инструкции.

Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина выполняется по другому принципу, который описан в этой статье.

  • Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.

  • Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой №30 откручиваем центральную гайку полуоси.

  • Чтобы после того как произведена замена переднего ступичного подшипника на калине не нужно было делать регулировку развала-схождения колёс, необходимо снять ступицу вместе с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у лады калина также требует демонтажа ступицы.

  • Для этого отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги. И ключом №17 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.

  • Несколькими ударами молотка выбиваем палец наконечника из стойки.

  • Теперь головкой №17 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака.

Она крепится двумя болтами.

Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.

  • Сейчас снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем две гайки крепления суппорта. И ключом №13 откручиваем их.

  • Снимаем суппорт. Извлекаем тормозные колодки.

  • Затем ключом №17 откручиваем болты крепления скобы суппорта. И снимаем её.

  • Ключом №7 откручиваем направляющие тормозного диска. Снимаем его.

  • Теперь открываем капот. Головкой №13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора.

  • И снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.

  • Сначала извлекаем ступицу. Её нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу.

На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.

Спасибо за подписку!

  • Вынимаем внешнее стопорное кольцо и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.

  • Затем выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.

  • С обратной стороны поворотного кулака вставляем стопорное кольцо. Теперь можно установить новую заменяемую деталь.

  • При помощи пресса запрессовываем новую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно. Бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старую, уже ненужную деталь.

  • Вставляем стопорное кольцо.

  • Вставляем ступицу в деталь, которую мы заменили. И не спеша запрессовываем его.


Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой №13. Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой №17 зажимаем их. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку.
Затем устанавливаем тормозной диск. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом №7.
Сейчас собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом №17 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом №13 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их.
Закручиваем центральную гайку полуоси головкой №30. И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.

olade.ru

ЗАМЕНА СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Хочешь сделать что то хорошо сделай это… все больше и больше склоняюсь к этому тезису. Было это так еду я еду по трассе всего то 170 км/ч и слышу не понятный дын дын дын потихоньку сбрасываю скорость все равно дынь дынь дынь остановился поглядел вроде все на месте пошли вибрации по кузову ну ясно понятно ступичный подшипник смотерился в слух про производителей и продованов запчастей созванился с другом Лехой-директорм поехал к нему на сто предварительно прикупив съемник подамкратил покачал колесо люфт соответственно еба…эээ…большой короче. снял колесо и что я вижу гайку ступицы причем почему то бе.ушную на столько интересно за кернили что х(к)ернение благополучно срезало гаечка как ей положено открутилась подшипник разбило. по последнему я и не питал иллюзий что он долго проходит стремный он какой то был причем с маркировкой 2141 почему то по этому в запас прикупил ступичный подшипник и положил на стелаж в заначку, быстро сгодился не прошло и 10 тыщ. км еще потом съездили с Лехой две ступичный гайки прикупил (а то чет я очкую)… ну это все банальность и обыденность самый прикол был впереди. Рядом с Лехиным сто кузовного ремонта есть мелкосрочка ну сижу колупаюсь запресовал подшипник запресовал ступицу все этим же съемником подходит ко мне дядька не русской наружности с круглыми глазами хотя от природы должны быть узкие и грит… вы подшипник без снятия ступицы меняете, а мы только на снятой… грю ну у вас наверное время много лишние гайки крутить и клиента лишний раз на развал сгонять самое оно на что он мне и чего не ответил а задумчивый побрел в свой бокс… Мораль такова если открутил ступичную гайку выкинь на огород в растение хрен поставь новую!
З.Ы. Извиняюсь за много букав и нету фотак.

Цена вопроса: 530 ₽ Пробег: 622 015 км

www.drive2.ru

Замена ступичного подшипника — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Загудел задний правый ступичный подшипник. Начитался форумов что да как и решил заменить сам. Заехал в магазин купил новый подшипник и поехал в гараж менять. Поддамкратил машину, снял колесо, начал снимать тормозной барабан. Минут 30 провозился с барабаном, но все таки он поддался и слез. Открутил ступичную гайку. В форумах и в книге по ремонту было написано что можно снять ступицу с полуоси руками или съемником. Ступица вручную никак не хотела слазить, а так как под руками не было съемника пришлось дело отложить на следующий день, так так время было уже позднее. На следующий день взяв у друга в сервисе нужные мне съемники: один трехзахватный для снятия ступицы и второй чашечный для выпресовывания подшипника из ступицы. Придя в гараж продолжил начатое дело. С помощью трехзахватного съемника ступица с легкостью слезла с полуоси. В форумах писали что внутренняя часть подшипника остается на полуоси и ее приходится снимать двухзахватным съемником или срезать болгаркой. К моему счастью внутренняя часть подшипника, хоть и осталась на полуоси, но она была расколота на 2 части и поэтому с легкостью руками снялась. После этого, зажав ступицу в тисках, при помощи чашечного съемника выдавил старый подшипник из ступицы, предварительно сняв стопорное кольцо со ступицы. При помощи того же съемника новый подшипник легко запресовал в ступицу, и при помощи молотка и большой головки забил ступицу обратно на полуось. После этого затянул ступицу гайкой, одел на место тормозной барабан и колесо.
При наличии всех необходимых съемников и инструмента под рукой, работа займет не более двух часов. Но в моем случае работа заняла два вечера из-за отсутствия нужного инструмента, так что без съемников заменить ступичный подшипник весьма и весьма проблематично.

Так выглядит новый задний ступичный подшипник

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 124 000 км

www.drive2.ru

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ «Калина/Гранта».

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ «Калина/Гранта».

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ «Калина/Гранта» выполняются идентичным способом. Это связано с тем, что конструкция ступицы Гранты это модернизированная ступица Калины.

Ступичный подшипник это одним из основных компонентов ходовой части, целостность которой влияет не только на работоспособность автомобиля, но и на безопасность участников дорожного движения. Поэтому диагностика этого элемента должна быть регулярной.

Рекомендуется замену подшипника производить при достижении пробега в 80-100 тыс. км. Но возникают ситуации, когда замену необходимо произвести раньше срока, это связанно из-за воздействия внутренних или внешних факторов.

Признаки неисправности:

1.Шум в районе колеса во время движения автомобиля;

2.Вибрация, скрежет или биение колеса во время движения автомобиля;

3.Люфт колеса.

Диагностика:

1.Автомобиль поднимается;

2.Колесо раскручивается для выявления типа шума;

3.Проверяется люфт.

Замена подшипника.

Демонтаж неисправного ступичного подшипника:

1.При помощи подъемника поднять авто, снять с него колесо предварительно ослабив его болты;

2.Открутить крепежные болты относящиеся к тормозному диску, после чего необходимо снять суппорт разместив его на рулевой тяге или подвесить;

3.Скрутить предварительно ослабленную гайку ступицы;

4.Тормозной диск необходимо снять, после чего и защитный кожух, а так же не забыть отключить датчик АБС;

5.Открутив два болта у стойки, их придется выбить из отверстий передней стойки, при этом не забывайте отметить их положение, чтобы не «сбить» развал.

6.Необходимо отсоединить поворотный кулак от стойки, выполнив демонтаж болтов опоры и крепежа поворотного кулака, после чего снять со ШРУСа;

7.После чего зажать конструкцию при помощи тисков, и с помощью головок для прессовки, нанося удары по оправке демонтировать ступицу;

8.Вытащить стопорные колечки и внешнюю часть ступичного подшипника;

9. При помощи съемника. или пресса спрессовываем подшипник ко ступицы, оставшееся кольцо подшипника стачиваем «болгаркой», или снимаем при помощи подходящего съемника.

Установка ступичного подшипника:

Сначала очищаем от смазочных материалов и загрязнений агрегаты. После чего на посадочные поверхности наносим смазочные материалы и преступаем к запрессовке в кулак ступичный подшипник. После чего выполняется сборка в обратном порядке.

moepervoeavto.ru

Заменил ступичные подшипники в круг. — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

02.07.2016г Привет всем кого занесло на эту страницу :) !
Еще в марте поменял подшипники передней ступицы с двух сторон .
Искал SKF но не нашёл, продавцы в магазинах говорят теперь они очень дорогие и они даже не заказывают такие.

Купил Самарские
За одно поменял тормозные диски, колодки и добавил смазку в суппорта.Колодки к стати ещё были нечего, а вот диски ещё год назад можно было менять. Колодки поставил Крафт

Тормозные диски поставил Итальянские Trialli

Полный размер

Когда снимал Грязеотражательный щит что с одной стороны что с другой, болты очень приржавели и с каждой стороны обломились по одной головке болтов. Времени тогда было в обрез по этому решил заменить и поворотные кулаки . К стати поворотные кулаки в продаже идут без защитного металлического кожуха от грязи

Полный размер

Старые поворотные кулаки хочу демонтировать, обращусь к токарю он высверлит остатки болтов, нарежет новую резьбу . Куплю новые ступицы и подшипники всё соберу и будут лежать как готовая зап часть .
Когда снимал кулаки сделал метки зубилом на болтах и стойках для развала установил по ним же, развал не делал, хоть кулаки и новые но пока резину не ест проехал 900 км.
Гайку ступицы на левом переднем колесе еле открутил изогнул кучу воротков, купил по толще . К стати именно с этой стороны подшипник очень гудел и когда я его снял и прокрутил то обнаружил что его закусывает, во время поменял ещё немного и мог бы заклинить.
Похоже гайку перетянули спецы которые меняли мне поворотные гранаты два года назад.
Сама замена подшипников происходила варварским методом при помощи молотка ( думаю многим знаком этот метод ) так что мне очень интересно сколько проходят подшипники, старые отходили 90000.
А вот неделю назад поменял и задние, купил Немецкие FAG

Метод применил тот же и обнаружил что сталь Немецких подшипников хуже чем у наших, товарищ мне помогал подшипник забивал приложив старый который снял, удары были видимо сильные и Немецкий немного скололся (края) самую малость а нашему подшипнику не чего. Второй заколачивал уже я сам осторожно удары были по слабее и не чего не скололось. Посмотрю сколько проходят эти, только думаю что правый задний перетянул затягивая ступичную гайку.
Вообще что то разошёлся тогда с затяжкой и сорвал резьбу на двух болтах когда прикручивал колёса, заменил на новые но тянул уже осторожно. Вообще у меня проблема с затяжкой, расслаблюсь забуду что когда ключ начинает динамически гнутся ( пружинить ) нужно прекратить затяжку а я тяну дальше и в итоге резьбе канец :(.
Вот такая варварская у меня была замена подшипников, что и как будет в последствии отпишусь позже.
Всем пока удачи !

Цена вопроса: 7 500 ₽ Пробег: 90 987 км

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта