Ремонт торпедо. Жесть! Как я это сделал — Mercedes 190 (W201), 2.0 л., 1985 года на DRIVE2
Ремонт однозначно!
варезаю трещины и рассохшийся пластик трещин было сильно много шпатлюю стекловолокном сверху ремонтное стекловолокно новол и финишная шпакля. шлифуется виброшлейфмашинкой а некоторые места болгаркой лепестковым диском и обезжиривается. В сложных местах (углах), где динамики накрываются сеткой обрабатывал бормашинкой фрезой по металлу. Ремонтируется только верхняя часть а остальное все можно красить, обтягивать чем угодно, напылять что угодно, лишь бы все смотрелось гармонично и эстетично. А дальше? А дальше вопрос затянулся. По идее это отправная точка к стилю всего салона. Вариантов несколько:
1. Алькантара (сплошные плюсы). Но с материалом городе у нас проблемс оказался на тот момент и ценник залубили… 2. Пленка 3М под кожу. Я не особо мастер по автошпатлевке а пленка выявит все косяки. В сибе ее к сожалению то же не оказалось в наличии. Ждать месяц было не вариант 3. Флокирование. Покупать флокатор и материал ради нанесения на торпедо и консоль КПП (10000р плюс флок рубля 2) не особо хотелось.Ну и мастер флокировщик выключил телефон и похоже вариант то же отпал. 4. Кожезам (бюджетно, просто в нанесении, практично относительно). Поехал купил приколхозил. Так и сделал в дальнейшем. 5. Есть еще интересная краска от хром-эффекта под кожу. Если бы владел этой информацией до начала работ, то пожалуй многое бы пошло у меня по другому…
Клей либо универсал Хенкель, но он не так хорош как 88-ой клей "наеритовый" то же Хенкель очень хорош и удобен. На весь салон ушло 2 кг. Отрезается кусок кожи размером с элемент плюс 5-10 см припуск по краям. Обычно винилискожезам тянется только в одну сторону, то надо будет заранее убедится, что материал ляжет без проблем на вогнутый или выпуклый элемент или его лучше повернуть на 90 градусов. Надо будет запастись растворителем для клея (забыл название), обычно он продается в отделе торгующим каблуками, набойками, замками и прочими атрибутами сапожников. Растворитель цвета лимонада а пахнет как момент. В этих лавках есть клей Рапид, меня отсоветовали использовать его, так как на солнце клей просто плавится и материал не держит, 88-ой розлитый собственноручно в этих магазинах обычно конченый перемороженный. Одного кг наеритового мне не хватило, и я купил его в этом отделе. В итоге выкинул эту полторашку с непонятной смесью-желе. Чем наеритовый лучше универсального. Подсыхает дольше, наносится более тонким и равномерным слоем, что исключает волны клея под материалом.
Инструмент: Клей, кожезам, растворитель 646 и клеевой, ветошь, пару обрезанных полторашек или пластик стаканы мыть кисточки, кисточки лучше взять самые бюджетные проверенных брендов (я предпочитаю ANZA) 20, 50, 100 мм, шпатель резиновый для расшивки на 150, нож строительный olfa пару лезвий к нему, ножницы, строительный фен. Ракель 3М золотой для пленки ну и валик пластиковый для раскатки стыков при оклейки стен обоями (валик и ракель мне практически не потребовались). Рабочее место застелить клеенкой и приготовить пару газет, накрывать замаратую клеенку. Нужно найти что-то, на чем стоит попробывать и не жалко будет выкинуть.
Кожзам обезжиривать не надо только поверхность куда будет клеиться. Выливаем из банки на отрезанный материал клей. Резиновым шпателем зигзагообразными движениями разглаживаем клей. Разглаживать надо так, чтобы вся ткань пропиталась, но на поверхности не было ни капель ни подтеков. Лишний клей закидываем шпателем назад в банку. Обклеиваемую поверхность так же пропитываем клеем, сложные места кисточками разной ширины. Некоторые элементы я обмазывал только кистью на 50. Важно наносить клей быстро и не елозить по поверхности кистью, чтобы клей не скатался и не слипся. Достаточно 1-2 раза провести. На внутреннюю кромку 15-20 мм так же. Кожезам будет оборачивать элемент и приклеиваться кромкой с внутренней стороны по краям. Прикладываем промазанные коверхности друг други и от центра начинаем разглаживать выгоняя пузырьки и придавливая. Для этого можно использовать ракель или валик. Всё!, лицевая сторона обтянута, переворачиваем элемент и видим вот такую картину
Далее нам надо сделать вырезы в углах чтобы материал как влитой обтянулся.
когда вырезы готовы а клей уже подсох, можно кисточкой его подновить. Подождать когда его можно соединять или ускорить процесс феном. Уголы очень ответственные места. Их надо натянуть (обозначены синими стрелками) и приклеить к поверхности. Остальная кромка так же приклеевается с хорошей натяжкой. Инструмент отмывается от клея растворителем для клея, готовый элемент так же отчищается если замарался. Сохнет в тепле сутки, далее воск для кожи и за обратной связью к друзьям! Винилом элементы обтягиваются так же. Только сложные места промазываются праймером и вся пленка проглажевается ракелем подогретая феном. Нижняя часть торпедо пойдет под окраску. Кожзам замотан бумагой и скотчем Окраска матовым черным мобихелом на праймер по пластику от какого то чешского производителя. Вот результат Щеточег обтянулся и вся остольная полоска элементов двери то что было то что стало (правда надо тряпочкой пыль стереть и полиролечкой пройтися))))
www.drive2.ru
Mercedes M-class Японец SQ 🇯🇵 › Бортжурнал › 26. Локальный ремонт торпеды или чем пагубна лень и самоуверенность
Всем привет!
Как следует из заголовка, пост будет о ремонте торпеды в моей машине и о том, чем чревата лень и действия "на авось".
Чуть ли не единственное старое фото издалека, но панель рассмотреть можно.
Полный размер
Я очень люблю всякие ароматизаторы в автомобиле, поэтому постоянно хотя бы один имеется в салоне. Всегда клеил их на японский 3М скотч на торпеду и проблем не было. Их не было бы до вчерашнего вечера, если бы я не задумал с помощью первого попавшегося "супер-клея" за 13р устранить скрип в пластиковой конструкции ароматизатора, капнув на него немного этого самого клея. Только вместо того, чтобы по-нормальному снять этот ароматизотор, разобраться в его конструкции, я поленился и просто прямо в машине капнул несколько капель в предполагаемое место "сверчка". Ну и поехал. А спустя пару часов выяснилось, что клей стек на торпеду и намертво приклеил пластик от конструкции к панели. И первая мысль была побыстрее оторвать его, что я и сделал…
Результат на фото, монетка для наглядности оценки масштабов происшествия…
1.
Полный размер
2.
Полный размер
Честно, я немного приуныл, но интернет постоянно пестрит рекламой разного рода детейлинг центров, поэтому уже был уверен, что на следующий день буду расплачиваться за свои "прямые руки". Поэтому спокойно завершил день вчерашний, а сегодня с утра начал обзванивать разные центры.
В итоге я узнал, что моя торпеда состоит из винила, а не из пластика, как я предполагал, но сути это не меняет. Были предложены варианты от "не возьмемся", до 18000 р — полная перетяжка торпеды винилом схожей структуры. А из реального варианты за 3500р (ответ поступил, когда мне уже все сделали), за 4000р (куда я и поехал) и за 6500р (плюс время ремонта 5-7 часов).
Полный размер
Собственно, вариант за 4000р меня полностью устроил, плюс пообещали управиться за 1.5-2 часа. Так что я собрался и поехал. Ребята справились за час. Внутри чистая приятная зона отдыха с ТВ, бесплатным кофе-автоматом и отличным видом на свою машину и ремонтную зону в частности.
Полный размер
Признаюсь, результат меня удивил. Думал будет хуже и более заметно. Повреждения заполнили специальным составном и повторили текстуру насколько это было возможно. Никаких разборов и демонтажей. Я считаю, справились отлично.
Ракурс 1.
Полный размер
Ракурс 2.
Полный размер
Должна пройти пара дней, прежде чем материал окончательно высохнет. А потом возьму японскую полироль для салона автомобиля и тщательно обработаю место ремонта, чтобы окончательно убрать все следы.
И да, я не перестану лепить всякие ароматизаторы на панель, просто теперь клея в чистом виде в машине не будет. :D
Так что новая бутыль уже ждет своего часа. Подготовленная, доработанная! :)
Вот и я решил попробовать свои силы в порче ремонте треснувшей в месте аирбега панели. Достался он вот в таком плачевном состоянии
Полный размер
Полный размер
Для этого, еще зимой, теплясь данной идеей, увидев ролик на ютубе (ссылку не помню), а том, как отлично восстанавливается панель с помощью жидкой кожи, объездил все магазины, автомобильные и швейные — везде лишь смотрели как на идиота при фразе "жидкая кожа". Ну да отстал народ от китайцев, куда уж нам, у нас из жидкого лишь водка да мозги…ну не суть…
Наконец решился. Взял обезжирку, салфетки, набор разноцветных жидких резин и выдвинулся в бой с жуткими трещинами. Ссылка на продавца Алиэкспресс. Я покупал за 269р
Полный размер
Набор жидкой резины
Смешал черный цвет с белым, чтобы получить не столь темный черный, на глаз старался подобрать оттенок панели. Но к сожалению я далеко не хужожник. Далее инструкция, как делать Не надо…и вот, что получилось:
Полный размер
Полный размер
Дикая жесть конечно, как ни старался ровнять пластиковой карточкой, но этот блеск, этот глянец, лишь надежда, что потом затонирую чем нибудь.
В таком виде я оставил на ночь машину, что же я увидел утром? Результат превзошел ожидания, встречаем…тадаааам:
Полный размер
Усадка, она такая…
Кроме того, прошло порядка 12 часов, а эта фигня все еще была липкой.
Ну так не вариант оставлять. Снова поездки по магазинам, поиск и вопросы, чем заклеить панель — результат отрицательный. Все больше склоняюсь уже к мысли о герметике, у кого то на форуме читал, заклеивали…Всегда пользовался красным герметиком, ну белый еще видел, и тут задаю вопрос в магазине, а бывает ли ЧЕРНЫЙ, на что "продаван" отвечает — да хоть зеленый — держи, 229р и подает мне вот это:
Полный размер
Лечу домой, учитывая ошибки прошлего, беру малярный скотч, обклеиваю свои трещины…он успешно не липнет и постоянно отваливается, но кое как найдя с ним компромис, обклеиваю место боя.
Полный размер
Результат вполне порадовал, если бы еще не оставались следы от жидкой кожи, то вообще было бы наверное почти не заметно., но надеюсь следы тоже уберу…
Полный размер
Полный размер
Полный размер
До / После
P.S. Если кто знает, Чем можно подкрасить панель, я не имею ввиду полироли с временным эффектом. Может есть какие то краски, чем можно придать более черный эффекет панели на постоянной основе. Чтобы и эти жвы закрасить под единое целое. Жду рекомендаций в комментариях, спасибо за внимание.
www.drive2.ru
Ремонт и перетяжка торпеды автомобиля после ДТП
Процесс ремонта и перетяжки ( обтяжки) торпеды салона автомобиля после открытия или срабатывания подушек безопасности.
В первую очередь вы столкнетесь с деформированное поверхностью торпедо и с ее снятием, так как выполнять качественное восстановление на живую не получится, это объясняется тем, что ремонт торпеды проходит в несколько этапов; один из них это:
снятие все необходимых частей торпедо и систем безопасности, таких как — накладки или заглушки безопасности, их часто называют обманки подушек безопасности автомобиля.
После того как вы произвели демонтаж торпедо, начинается подготовительный этап перетяжки поверхности приборной панели:
старый материал полностью демонтируется со всех частей торпеды, как в районе щитка приборной панели, с пассажирской части и так, рулевой соответственно, независимо где произошло повреждение покрытия торпеды автомобиля.
Первый этап ремонта торпеды продолжается и далее мы подготавливаем поверхность приборной панели, накладки рулевой и пассажирской подушки безопасности, зачищая и шпатлюя по европейским технологиям торпеду.
После этого можно приступать к обтяжке и перетяжке торпеды, обклеевая клеем внутреннюю сторону материала ( кожа, алькантара, эко кожа, кожзам и тд) специалисты проводят натяжку материала на подготовленную часть торпеды.
После этого можно установить торпеду на свое место, не забыл восстановить все системы безопасности автомобиля:
Ремни безопасности автомобиля. Разблокируем, поможем снять и установить ремни
Подушки безопасности. Восстановим подушки, поможем снять и установить обратно. (работаем с обманкой подушки безопасности автомобиля)
Разблокируем и поможем перепрошить блок управления SRS подушки безопасности. Производим полную диагностику систем безопасности системы SRS.
Для Вашего удобства и экономии времени, автосервис «авто — Подушка» имеет в наличии неограниченное количество уже готовых, восстановленных и перетянутых торпед( панелей приборов) любой из указанной марки и модели автомобиля.