Техцентр Смирнова › Блог › Мыть или не мыть топливные форсунки (BMW и не только…) ультразвуком и не только.
Полный размер
Часто посещая СТО можно встретить услугу в прейскуранте или в доверительном разговоре с мастером — промывка форсунок: чистка форсунок ультразвуком или промывка без снятия аппаратом под давление.
Итак, главный тезис который нужно запомнить, особенно владельцам БМВ — нужно ли промывать форсунки "просто так", профилактически? В общем случае, самом типичном и распространенном, это промывание карманов от денег. Сравнительно небольших денег.
Специфка BMW такова, что пьезофорсунки с зонтичным распылением промывки не требуют и стареют лишь механически. Промывать там нечего по конструкции. Соленоидные форсунки современного типа, производителем поставляются по себестоимости — очень странно было бы не поменять их по смешной цене, вместо промывки любого рода. Как ни странно — современные прямовпрысковые BMW полностью лишены этой проблемы.
А другие производители? Ориентируйтесь на топливные коррекции. Если они не шкалят, думать об этом просто не нужно. попадались автомобили с пробегом около 100.000 и практически оклонулевыми коррекциями.
Нужно ли промывать форсунки "вообще"? Ровно в той же степени, как и любую магистраль — стоит промывать только в случае признаков засорения. Управление двигателем способно корректировать смесь в пределах +-10%, этого более чем достаточно, чтобы нивелировать любые нормальные отклонения дозирования. Нивелировать до такой степени, чтобы сделать их незаметными во всех эксплуатационных смыслах.
Стоит ли промывать форсунки ультразвуком? Ультразвук официально рекомендован многими производителями автомобилей и отлично отмоет "застоявшиеся" отложения, но для изношенной форсунки современного типа (тонкая пластиковая палочка) это означает гарантированное протекание под давлением в закрытом состоянии. Это значит, что утром автомобиль будет заводиться не с "полтычка", а с "3-4" оборота стартера, таких случаев много описано в Сети, гуглите, но владельцы до сих пор не знают, в чем истинная причина… Теперь форсунки только менять.
В интернет есть картинки с явным "засорением" форсунки, с грязным распылителем и много других, подобных… Безусловно — форсунка воткнута во впускной коллектор, куда постоянно летит масляная эмульсия системы рециркуляции, а в самом бензине содержатся смолы. Кроме того, температура во впускных каналах безусловно достаточна для формирования устойчивых отложений. Но смотреть нужно не на сам колпачок-фиксатор, который оброс смолой, а исключительно на состояние дюз-иглы-сопла. Очень часто, они совершенно чистые. Бензин, подаваемый в обычную форсунку под давлением от 3 до 6 атм, и сам отлично моет и растворяет. Кроме того, в современном бензине содержится один-два специальных состава-растворителя, например — Басф "Керопур". Но на длительном периоде эксплуатации, возле распылителя все равно могут сформироваться отложения. Это зависит от многих факторов — режима эксплуатации и даже места расположения самой форсунки — устройства коллектора. Существуют удачные и неудачные их сочетания по конструкции форсунки, причем разница между ними буквально состоит в том, что "неисправная" форсунка одного типа превращается в исправную форсунку другого типа.
Отсюда, вроде бы, следует вывод, что форсунки мыть не нужно и разницы нет никакой…
Загрязненые моторы с форсунками "душевого" типа КРАЙНЕ чувствительны к изменению формы факела и мыть их, в случае загрязненности, нужно. Это будет заметно влиять на некоторые режимы движения, что, кстати, прицельно исследовалось в статье. Инженеры сначала изобрели проблему, в виде атомизирующей насадки с малым размером дюз, а затем сами же ее и решили, изобретя саму процедуру промывки.
ФАК Я промыл форсунки и машина поехала совсем "по-другому". Если речь идет про мощностной режим типа "газ в пол", то вероятно был использован метод промывки сольвентами-растворителями, без снятия форсунок. Такие жидкости могут немного почистить верхние компрессионные кольца и это может быть действительно заметно. В остальных случаях, это крайне сомнительно, исключая те режимы, где восстановление турбулизации распыляемой струи действительно влияет (они описаны в статье и к мощностным не относятся).
Я помыл форсунки и машина стала есть аж на литр меньше! Тут сразу требуется показать значения коррекций (программная адаптация зажиганием). Вполне вероятно, что авторы подобных "открытий" не совсем понимают, как работает система впрыска с обратной связью. В действительности, даже в самых драматических случаях, реальные отличия едва ли составят больше 5%.
У меня были реально грязные форсунки, как на самых страшных фото, высыпалось куча песка, ржавчины, была сильно нарушена форма распыла. Теперь все отмылось и стало совсем здорово! Если квартире сто лет, ее затапливали соседи, в ней был пожар, а вы вдруг решили идеально выбелить потолок, то ее ликвидность на рынке повысилась едва ли. Если в баке была вода, пробег составляет уже сотни тысяч, во впуске полно лакообразующего масла, а вы только лишь поменяли "залаченные" и разрушенные фильтрики на входе форсунок, успешно вытрясли смолу, углеродную мазь, битум и труху-ржавчину, заменили все уплотнители и форсунка реально стала "почти как новая" — это прекрасно! Трудно спорить, что это лучше того, что было
Полностью материал для самостоятельного изучения доступен в блоге Сергея Смирнова bmwservice.livejournal.com/27699.html
www.drive2.ru
Вредно ли чистить форсунки ультразвуком?
Загрязнение форсунок двигателя – явление не столь редкое, как можно было бы себе представить. С подобной ситуацией сталкиваются очень многие водители в нашей стране, у которых есть автомобиль, работающий на инжекторном двигателе. Многие форумы пестрят заголовками о том, что загрязнение этих элементов напрямую связано с использованием некачественного топлива и попаданием в систему двигателя различных примесей, пыли, крупных частиц и прочего. Однако данное утверждение не совсем корректно.
Чистка форсунок ультразвуком
Что такое форсунки двигателя и как они загрязняются
По сути, форсунки – это ключевой связующий элемент инжектора, при помощи которого топливо поступает равными частями в работающие камеры сгорания. Когда говорят, что данные элементы перестали функционировать из-за попадания крупных частиц или некачественного топлива, это утверждение можно оспорить. Топливная система автомобиля имеет огромное количество вспомогательных фильтров, основная задача которых — предотвратить попадание грязи, инородных частиц, пыли внутрь двигателя. Поэтому инжектор загрязняется именно в процессе непосредственной эксплуатации автомобиля.
Ключевая причина такого явления – массовое оседание тяжелых фракций бензина на стенках форсунок. Это происходит в тот момент, когда двигатель машины заглушается, легкие фракции успевают испариться без нанесения вреда, а вот тяжелые ложатся тончайшим слоем на стенки форсунок, сужая проходимость контуров.
Форсунки Skoda Octavia Scaut
Необходимо отметить, что форсунки имеют оригинальное строение, которое позволяет при условии применения топлива, соответствующего европейским стандартам качества, использовать их вплоть до 120-140 тыс. км пробега без чистки. Рекомендуется и вовсе менять их на новые, независимо от технического и функционального состояния данных элементов. В странах СНГ, где нет настолько жесткого контроля топлива, водители вынуждены прибегать к экстренной очистке форсунок через каждые 30, а то и 20 тыс. км пробега автомобиля.
Качество топлива является важным, но не ключевым фактором загрязнения. Присутствие в нем тяжелых маслянистых примесей недопустимо. Во-первых, это свидетельствует о низком качестве бензина, получаемом при помощи однократной прямой перегонки. Во-вторых, такая ситуация говорит о нарушении правил транспортировки и хранения легко воспламеняемых веществ.
Вышедшая из строя форсунка
Как понять, загрязнен ли инжектор
Очень важно различать признаки, свидетельствующие о том, что форсунки работают некорректно. К ним относятся:
резкое увеличение объемов используемого топлива;
запуск двигателя, который происходит резко, не с первого раза;
ощущается характерный провал педали газа;
возникают провалы на холостом ходу, автомобиль дергается, отсутствует плавность движения;
показатели мощности двигателя стремительно снижаются;
уровень производительности форсунок падает;
наблюдается увеличенный выброс выхлопов и повышенный уровень задымленности в процессе поездки.
Это далеко не полный перечень признаков, заметив которые, стоит обратить внимание на работоспособность форсунок. Однако, чем и как их очистить? Стоит делать это самому или лучше довериться специалистам в СТО?
Польза чистки ультразвуком
Несмотря на обилие советов, касающихся способов устранения загрязнения в инжекторе, многие автомобилисты применяют очистку форсунок при помощи ультразвука. Она категорически запрещена для форсунок прямого впрыска, в конструкции которых имеется керамика. Данный материал разрушается под воздействием ультразвука.
Кроме того, нежелательно применять подобный метод и для форсунок с несъемными фильтрами, которые также разрушаются в процессе такого очищения (автомобили марок Renault и Chrysler). Игнорирование может привести к замусориванию плунжера или и к его поломке. Не подходит очистка ультразвуком и для тефлоновых форсунок.
Форсунки с тефлоновыми кольцами BMW X6
Неоспоримым плюсом такого метода является возможность очистить полностью заросшее отверстие сопла, куда невозможно пробраться в ходе химической чистки инжектора. Таким образом увеличиваются продуктивность работы двигателя, срок эксплуатации в целом. Можно сказать, происходит обновление данных комплектующих до заводских настроек.
Ультразвуковая чистка форсунок
Форсунки снимают с двигателя и помещают в специально подготовленную ультразвуковую ванну. В процессе воздействия ультразвуковых волн происходит серия микровзрывов мощностью в несколько тысяч атмосфер. Как результат, наблюдается отслоение накоплений не только из внешних, но и внутренних рабочих полостей.
Необходимо учитывать тот факт, что использование такого метода допустимо лишь в условиях СТО, где опытные и квалифицированные рабочие смогут не только правильно изъять форсунки, выполнить их очистку, но и вернуть все на свои места. Очистка ультразвуком является самым последним вариантом устранения замусоривания форсунок, если химический метод чистки оказался безрезультатным.
avtoexperts.ru
Ультразвуковая чистка форсунок — Mazda 3, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Давно это было, но напишу этот пост сейчас спустя почти год. Попались на глаза фото случайно… Был я как-то на ультразвуковой чистке топливных форсунок. Было это летом в июне 2014 года, перед поездкой в Крым. Начитался перед этим очень много негативных отзывов, но все же поехал. Приехал в севис к знакомым. Сняли рампу, пролили форсунки до ультразвука…
Поставили на чистку…
А вот результат после чистки не сфоткал, телефон тогда разрядился :( Скажу на словах… Отличия визуального как прыскают форсунки до чистки и после чистки почти не было…Разница была только видна в наполнении колб. До чистки уровни все были разные. После чистки уровни были чуть меньше и везде одинаковы! Поставили мне рампу обратно, заплатил за все это удовольствие 2000р. И поехал в Крым… По первым впечатлениям, матреха начала чуть резвее разгоняться и вообще веселее отзываться на педаль газа. В последние дни пребывания двигатель начал подтраивать и расход стал чутка больше. Думал что на фиговый бензин нарвался. До дома ехал аккуратно и заправлялся только на Лукойлах…Но подтраивание не пропадало, а становилось с каждыми километрами все хуже и хуже. Испугался что все-таки ультразвук загубил форсунки. В общей сложности за 10 дней отпуска накатал 6500 км., (показания расхода топлива сбросил сразу как отъехали от дома) Дорога от Москвы до Крыма — там очень много ездил — дорога обратно…среднее показание расхода топлива составило 8.4 литра. Довольно не плохо … Приехал домой, начал разбираться в чем дело… Судя по звукам было ощущение, что где-то подсасывало воздух. Проверил с помощью балончика "быстрого очистителся от "Liqui Moly" . Заводим машину и брызгаем по всему периметру впускного коллектора где есть уплотнения и стыки. Если где-то "сосет" воздух, обороты двигателся будут очень заметно меняться — падать… Так было и у меня… Судя по тому в каком месте менялись обороты, определил, что проблема где-то возле 1-2 или 3 цилиндров в районе форсунок. Подозрение пало на форсунку №2, так как при попадании очистителя именно на нее двигатель почти глох. Рампу снимать не стал сначала, заказал запчасти : все уплотнительные кольца форсунок и на всякий случай прокладки впускного коллектора… Дождался запчастей, снял топливную рампу и вуа-ля…
Нижнее уплотнительное кольцо лопнуло пополам…
При тщательном осмотре было видно, что его пережали при установке рампы в сервисе… Вот номерочки всех уплотнительных колец топливных форсунок :
Поменял все колечки на всех форсунках
Собрал все обратно — завел… И как ничего не бывало :) Ура! Езжу все до сих пор и все работает как часики :) Так что не бойтесь ультразвука :) ПРОВЕРЕНО!
www.drive2.ru
Чистка форсунок ультразвуком — Toyota Porte, 1.3 л., 2008 года на DRIVE2
Добрый день, Коллеги!
С момента приобретения расход у машины колоссальный 12,5 — 14,5 литров, при двигателе 2NZ-FE это просто космос. В попытке уменьшения расхода проделал ряд процедур: 1. Заменил жижи все (масло двиг, масло коробка, тормозная, охлаждающая) 2. Заменил свечи 3. Почистил БДЗ (но тут есть выработка на шторке, возможно стоит менять, обороту завышены) 4. Заменил топливный фильтр 5. Заменен воздушный фильтр 6. Заменил наконечники катушек зажигания 7. И вот пришел момент чистки форсунок.
Чистка форсунок.
Хотел заехать на чистку без снятия, даже заехал, но сам механик отговорил, если есть такие проблемы, то данная чистка не покажет результат, а чтобы узнать какие форсунки работают не исправно только покажет тестовый стенд, стенда нет и съём всё равно нужен. Поехал на ультразвук, стоимость такая же.
Ультразвук
Полный размер
Ощущение что его из помойки достали
Полный размер
Полный размер
До чистки, работала более менее на стенде только вторая форсунка. После чистки первые две хорошо распыляли, даже "облаком", но третья и четвертая струями. Вот тут я без понятия, вразумительного ответа от мастера не услышал и сам остался в недоумение, что делать дальше — покупать новые или нет?
Трещины на катушках
На катушках присутствуют трещины. Пробивают они или нет хз, вроде двигатель не троит.
Полный размер
Резюме
На текущий момент залил полный бак и буду ездить до полного следующего, чтобы оценить — поменялось ли что-то после чистки.
Что меня сейчас беспокоит: 1. Дроссельная заслонка — обороты на холостом около 900-1000 2. Трещины на катушках 3. Форсунки 3 и 4-ая, которые не распыляют "облако". 4. Нужно ли сейчас ехать на компьютерную диагностику?
Принимаю советы, что делать с расходом.
Проверили подвеску На СТО весь январь была акция на бесплатную диагностику подвески, включая компьютерную. Проверили — фактически всё хорошо, можно сказать в идеале. Только резинки стабилизатора и стойки стабилизатора поменять спереди.
Всем удачи на дорогах, едем дальше!
Полный размер
www.drive2.ru
Чистка форсунок ультразвуком — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2
Решая проблему с дерганьем при нажатии и сброса газа, добрался я до форсунок. Думал что проблема в них, оказалось что нет. А тут ещё перед этим, по пути на рыбалку заправился на трассе 95м говно бензином который забил все что было можно забить всяким дерьмом. После чего машина перестала ехать, расход вырос до 12 литров и Дергается стала ещё сильнее чем было
Полный размер
Снял рампу и офигел что внутри
Полный размер
Внутри видно песок и грязь
Полный размер
Полный размер
Фильтра внутри забиты
саму рампу помыл карб клинером, после чего положил её откисать в растворитель, а сам поехал на стенд чистить форсунки, кстати при подключении их разбег был небольшой не смотря на то что фильтра в них были забиты, сам процесс очистки фоткать не стал. Весь процесс очистки длился около двух часов в разных режимах. После промывки разбег стал 2% изначально был 12% допускается 10% после чего поехал их ставить на место с надеждой что дерганье пропадает после сей процедуры. По приезду отмыл откисшую рампу продул её воздухом и поставил все на место
Полный размер
Все отмыто
после всего этого сначала разницы большой не заметил, изменения начались после того как проехал около 100 км. Стало заметно что машина поехала намного резвее, и разгон стал намного лучше чем был, а вот дерганья так и остались но стали немного меньше. Причина их выясняется
Цена вопроса: 1 400 ₽
www.drive2.ru
Ультразвуковая чистка форсунок: как и зачем очищать?
Причина засорения форсунок часто кроется в некачественном топливе. При его сгорании образуется нагар в виде смолистых соединений. Внешне похожий на лаковую корку, он не соскабливается и не смывается растворителями.
Работа двигателя напрямую зависит от толщины слоя нагара: чем он толще, тем больше расход топлива.
Когда следует проводить ультразвуковую чистку форсунок
Если ваш автомобиль расходует больше топлива, чем обычно, неустойчиво работает на холостом ходу и при этом наблюдается утрата мощности, немедленно обращайтесь в СТО.
Дополнительные свидетельства засорения проявляются в следующих признаках:
повышенном показателе уровня СО / СН;
неустойчивом функционировании двигателя автомобиля;
едких выхлопных газах и детонации;
выходе из строя различных систем и узлов.
О двух способах очистки
Первый способ — с помощью химических средств. Автовладелец может сам следить за степенью загрязнения деталей, регулярно выполняя профилактику. Однако при толстом слое нагара химия может не снять его полностью.
Более эффективной и качественной признана ультразвуковая чистка форсунок. При таком способе удаляются даже сложные загрязнения.
Автомобилисты иногда сетуют на то, что после использования ультразвука форсунки перестают работать. С этим не согласны специалисты автосервиса, которые утверждают, что при этом способе выявляются неработающие места детали. При образовании толстого слоя нагара сопло деформируется и разбивается. Именно из-за этого, после проведения чистки, двигатель не заводится.
Как проводится ультразвуковая чистка форсунок?
При этом способе очистки деталь опускают в ванну, наполненную специальным раствором. На СТО для чистки используют специальные емкости — ультразвуковые ванны. Форсунки вместе с соплом опускают в ванну, затем включают ультразвуковые волны. Частота колебания этих волн способствует эффективному очищению внутренних полостей деталей.
Главное — не опустить в жидкость деталь полностью. Тогда может произойти замыкание, она станет непригодной, а вы вынуждены будете обратиться в магазины запчастей за новой деталью.
Очищенные детали проходят испытание на стенде, где определяется степень износа, герметичность, производительность.
Однако процедура имеет определенный минус — очищаются только форсунки, а другие детали топливной системы остаются неочищенными. Это эффект носит название половинчатого.
Часто клиенты спрашивают о том, какому способу очистки отдать предпочтение. С помощью ультразвука проводятся реанимационные действия форсунок — проверка на точность, восстановление производительности. Промывание деталей двигателя удаляет нагар частично и является техническим обслуживанием не только форсунок, но и цилиндро-поршневой системы, топливной рампы.
Поэтому ультразвук проводится в случае подозрения в неполадках именно форсунок либо при пробеге 70 тыс. км и более. Промывку на двигателе желательно проводить через каждых 20-25 тыс. км, совмещая ее с заменой свечей.
Если вам необходима ультразвуковая чистка форсунок, обратитесь к каталогу TAM.BY, где вы найдете СТО, оказывающие данную услугу.
news.tut.by
Ультразвуковая чистка форсунок - можно ли сделать самому?
Ультразвуковая чистка форсунок – это такой метод очищения этого элемента двигателя, при котором детали сначала демонтируются, а потом помещаются в ёмкость, где поддаются воздействию высоких ультразвуковых частот. Эти высокие частоты провоцируют появление в жидкости микропузырьков, которые и удаляют все загрязнения.
1. Зачем форсункам нужна чистка
«Зачем нужна чистка форсунок?», - спросите вы. Давайте разберёмся в данном вопросе. Форсунки – это такой элемент топливной системы автомобиля, от которого зависит распределение топлива в цилиндрах двигателя. А именно качество распределения топлива и определяет качество работы всего двигателя. Это качество распределения топлива во многом зависит от чистоты форсунок.
Со временем фильтры форсунок теряют свои свойства и пропускную способность, что ухудшает их производительность. Вследствие этого увеличивается расход топлива, требуется большее количество времени на разгон автомобиля, двигатель начинает работать неравномерно. Именно поэтому периодически просто необходимо чистить форсунки в вашем двигателе.
Чистка форсунок проводится двумя способами:
1. Методом промывки на промывочной станции (без разборный метод).
2. Методом использования ультразвука (разборный метод).
Первый метод, более простой в исполнении, быстрый и доступный по стоимости. Также чистка при помощи жидкости не требует разборки топливной системы и демонтажа форсунок. Для чистки используется специальная жидкость под названием сольвент.
Ультразвуковая чистка форсунок двигателя оценивается экспертами как более продвинутая и современная процедура чистки, которая обеспечивает намного лучшие результаты. Такая чистка рекомендуется, если форсунки были загрязнены очень сильно, и обычная промывка не даёт результатов. Перед процедурой ультразвуковой чистки и после её завершения форсунки проверяют на специальном стенде, что помогает определить их производительность, герметичность и факел распыления. А из этого делаются выводы, исправна форсунка или требует замены ввиду износа/повреждений.
Ультразвуковую чистку рекомендуют проводить, если есть подозрения на неисправности в системе впрыскивания, а также, если пробег транспортного средства превысил сто тысяч километров и период их службы подходит к завершению.
2. Особенности ультразвуковой чистки форсунок
Ультразвуковая чистка форсунок имеет свои особенности и некоторые нюансы, в которых мы попытаемся разобраться. Первое, что стоит запомнить, ультразвук – это не решение всех проблем. Частенько проблемы в работе двигателя связаны не с форсунками, а с чем-то другим. На пример причина может крыться в компрессии, неправильной работе датчиков, системе зажигания. Так что перед тем как приступать к чистке форсунок, обязательно проведите полную диагностику работы двигателя, потом принимайте решение.
Второе – на автосервисах клиентов часто «разводят». Мол, если форсунки сняли, то их обязательно стоит промыть и непременно ультразвуком. Это неправильно. Сначала проводиться полная диагностика их работы и только потом возможно принять решение о промывке. Если же форсунки работают нормально, то промывка и не нужна. Третье – для чистки важно использовать качественную жидкость от известных производителей, так как некачественная жидкость приводит к неисправностям.
Четвёртое – по мнению некоторых экспертов, ультразвук оказывает влияние на керамические элементы форсунки, так что период воздействия стоит сократить до минимума. По мнению других экспертов, ультразвук не влияет на форсунки негативно, а просто полностью очищает их от загрязнений, из-за которых сопло могло увеличиться в диаметре. Это и приводит к протеканиям и не совсем правильной работе. Кому верить, решать вам.
3. Недостатки ультразвуковой чистки
Несмотря на свои заметные преимущества и достоинства, процедура ультразвуковой чистки двигательных форсунок имеет ещё и ряд недостатков. Рассмотрим основные из них. Недостатки ультразвуковой чистки форсунок:
1. Очень высокая трудоёмкость работ по очистке форсунок, ведь требуется демонтировать их из автомобиля, а после процедуры – обратно установить.
2. Есть вероятность повреждения керамических элементов форсунок.
3. Процедура ультразвуковой чистки дорогая, так как для неё необходимо дорогое оборудование и разборка ключевых компонентов двигателя. Поэтому в целях профилактики такая процедура мало оправдана.
Таким образом, ультразвуковую чистку стоит применять только тогда, когда форсунки действительно очень сильно загрязнились.
4. Как происходит ультразвуковая чистка форсунок
В этом разделе рассмотрим, как происходит ультразвуковая чистка. Перед чисткой форсунки аккуратно демонтируются с топливной системы. Осторожность в этом деле – главное. Стоит использовать очки, перчатки и другие средства индивидуальной защиты. Сама процедура демонтажа форсунок проходит в три этапа, на которых необходимо сделать такое:
1. Почистить все прилегающие к форсункам детали от грязи и пыли, что не позволит грязи попасть внутрь цилиндров. А ведь грязь со временем выводит из строя даже самые надёжные системы.
2. Снять форсунки. В процессе снятия форсунок могут повредиться фильтры и уплотнители из резины, так что рекомендуем предварительно ими запастись. При этом стоит быть очень осторожным, чтобы не сломать другие составляющие элементы топливной системы. После демонтажа может начаться утечка бензина, поэтому внимательно следите за пожаробезопасностью (проверьте, где у вас находиться огнетушитель на случай худшего сценария развития событий). Все мелкие детали спрячьте в одно место, чтобы не растерять их.
3. Провести внимательный осмотр всех деталей. Обязательно осмотрите пластиковый колпачок форсунки. Если колпачок имеет повреждённую поверхность, то это значит, что форсунка работала неправильно, и этот колпачок стоит заменить. Также очень важно проверить электрические разъёмы форсунок. Контакты должны быть свободны от коррозии, пыли и грязи. Если это не так, стоит очистить поверхность этих разъёмов или заменить их.
Когда форсунки сняты, можно начинать их ультразвуковую чистку. Для этого у всех деталей смазывают уплотнители, устанавливают их на рампу стенда, подключают к блоку управления и зажимают специально предназначенными для этого переходниками. Процедура ультразвуковой чистки включает в себя ещё и проверку форсунок и состоит из таких этапов:
Первый этап. Тест форсунок на герметичность.
Для этого нужно включить насос и понаблюдать за состоянием форсунок. Если через закрытую форсунку топливо не протекает на протяжении минуты, то их можно считать полностью герметичными. Протекания возникают в таких случаях:
1. Если седло клапана износилось. Это происходить при проверке форсунок, у которых пробег более ста тысяч километров. В таком случае понадобится полная замена этой детали.
2. Если седло клапана засорилось вследствие попадания нагара или других отложений в зазор между иглой и седлом. Такое засорение приводит к невозможности полного закрытия форсунок.
Второй этап. Оценка формы, факела, распыления форсунок.
Для оценки форсунки полностью открывают и включают насос. Форма факела распыления определяется типом форсунки, диаметром отверстия, формой иглы и другими параметрами и для разных форсунок нормальной считается разная форма. Чем форма правильнее и ровнее, тем более качественной будет приготовленная воздушно-топливная смесь, а значит и работа двигателя станет приемлемее.
Третий этап. Оценка производительности форсунок.
Для этого ставятся мерные цилиндры под форсунки, и имитируются реальные условия работы форсунок на протяжении 3-5 минут. После этого измеряется количество жидкости и оценивается степень производительности форсунок.
Четвёртый этап. Непосредственная ультразвуковая чистка.
Этот этап состоит из следующих пунктов:
1. Удалить с форсунок все внешние загрязнения при помощи тряпок и губок, смоченных в растворителе.
2. Извлечь из форсунок фильтры, а после процедуры заменить их новыми. Но замена фильтров не всегда возможна, так что допускается вымачивание деталей в специальном растворе даже без демонтажа фильтров. Возможность такой процедуры предусмотрена на многих современных станциях с ультразвуком.
3. Каждую деталь пометить номером для последующей оценки результатов чистки.
4. Форсунки установить на специальную подставку и подключить их к электрическим контактам.
5. Весь этот агрегат поместить в ультразвуковую ванну.
6. Включить подогрев для ускорения процесса и включить ультразвук. Блок управления будет подавать на форсунки импульсы и процесс удаления грязи очень ускорится. Некоторые специалисты думают, что ультразвуковая очистка форсунок способна повредить их покрытие из керамики. Чтобы подобного не случилось можно просто сократить действие ультразвука на детали или попробовать очистить их с помощью специальных растворов.
Пятый этап. Проведение повторного тестирования.
Опять поместить форсунки на проверочный стенд и наблюдать за результатами работы (первый-третий этапы). Если результат вас не удовлетворил, то можно повторить четвёртый этап ещё раз. В общем, это и всё. Осталось только обратно установить форсунки в топливную систему на их место.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.