Главная » Разное » Регулировка сцепления хендай солярис
Регулировка сцепления хендай солярис
Регулировка сцепления Хендай Солярис, что делать если упала педаль сцепления Солярис
Причины некорректной работы сцепления
Одной из причин такого поведения сцепления может быть увеличенный свободный ход педали. Это устраняется самостоятельно с помощью простого инструмента. Перед тем, как отрегулировать сцепление на Солярисе необходимо убедиться, что все элементы гидравлической системы исправны, а сама она не завоздушена.
Редко, но возникают экстренные ситуации, когда провалилась педаль сцепления на Солярисе. При этом включить любую передачу невозможно. Одна из причин — разгерметизация системы из-за изношенности резиновых уплотнителей, находящихся в рабочем цилиндре. Происходит подсос воздуха и утечка гидравлической жидкости.
Если упала педаль сцепления, а следов гидравлической жидкости под днищем авто нет, то причина неисправности может заключаться в заводском браке, что встречается крайне редко. Обращение к специалистам автосервиса для установки причины в этом случае обязательно.
Особенности регулировки
Для комфортного начала движения и переключения передач в конструкции сцепления предусмотрен клапан задержки сцепления. При его корректной работе срабатывание происходит с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро (медленно) нажимается педаль сцепления.
Также нужно понимать, что изменить (уменьшить, увеличить) рабочий ход педали, который составляет 90 мм, невозможно. Конструктивные особенности позволяют произвести регулировку только свободного хода, который не должен превышать 3 мм.
Для того чтобы измерить свободный ход необходимо установить металлическую линейку между педалью и ковровым покрытием и зафиксировать отметку при нормальном положении педали. Нажмите на педаль до первого ощутимого сопротивления и зафиксируйте расстояние. Если оно больше рекомендованного, регулировка сцепления Солярис производится под консолью приборов. Там расположен механический датчик с резьбой и двумя гайками на 14.
Ключом на 14 удерживайте нижнюю гайку и ослабьте верхнюю, вращая ее по направлению резьбы.
Закрутите нижнюю гайку, и свободный ход уменьшится.
Произведите контрольный замер свободного хода.
На этом регулировка сцепления на Хендай Солярис завершена. Добейтесь, чтобы свободный ход был от 1 до 3 мм. При этом момент схватывания педали меняется. При регулировке постарайтесь, чтобы высота педали находилась на одинаковом уровне с педалью тормоза, а включение сцепления при нажатии происходило посередине.
moysolaris.ru
Манипуляции с вилкой сцепления — Hyundai Solaris, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2
Всем привет. Т.к. на солярисах и рио проблема в том что скрипит вилка сцепления я решил ей заняться сейчас, да и напомнила она о себе. Только почему то в -20, а не как у многих в +20. Я смазывал ее уже где то года 2 назад, скрип прошел, но я не мазал штырь рабочего цилиндра и это ошибочка. Но все по порядку. Если у Вас проблемы со сцеплением: Самое малое это просто скрип, он решается смазкой. Об этом позже.
Более не приятное это когда у вас плохо включается 1 передача, в момент включение передачи на ходу и отпускания сцепления происходит толчом, рывок, клевок, педаль стала ватной, одной из причин может быть как раз таки старая смазка с песком и грязью, и понятно что не хватка нормальной смазки. Лечится это тоже смазкой, но с бОльшими манипуляциями. Для начала убираем старую смазку и грязь, я убирал вдшкой и вытирал тряпкой. Для смазки не пойдет вд40 и силикон, есть виды спреевидных смазок которые можно использовать, но проще использовать литол или графитку. Я использовал литол т.к. думаю он лучше подойдет для таких целей. Отодвигаем пыльник который выделен синим и набиваем смазки желательно вглубь, с первого раза можете не попасть туда куда нужно, поэтому может придется проделать пару раз. Далее просим кого нибудь выжать сцепление или делаете это сами и фиксируете педаль в нажатом состоянии, и вставляем например деревяшку между блоком и вилкой, отмечено зеленым. Штырь рабочего цилиндра отойдет и можно будет его почистить и смазать.
Взял фото из интернета
Я снимал воздушный фильтр, это лишние 5 минут, но намноооого удобнее там лазить особенно с деревяшкой. Смазал еще почти всю педаль из салона все элементы которые трутся и могут поскрипывать или поширкивать) Выяснил что щелкает и ширкает нижний концевик на педали сцепления что с ним делать не знаю, наверное только менять.
Все после всех манипуляций как писал выше, пропали рывки, передачи включаются четко и улучшился подхват после включения передачи. Думаю это из за того что сцепление начало плотнее прижимать и лучше передавать момент. Ранее был вялый разгон.
Оговорюсь что это одна из причин которые возможны. Покатаюсь еще посмотрю. Проблема с включением передач может вернутся, это уже надоело если честно, возможно буду менять главный цилиндр. На этом все. Всем удачи!
www.drive2.ru
Регулировка свободного хода педали сцепления
В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются его узлы и агрегаты, изменяются различные регулировки.
какие бывают неисправности сцепления;
как правильно производить его регулировку;
основные причины поломок;
как регулируется сцепление на различных моделях автомобилей.
Основные признаки неисправного привода сцепления
Сцепление в автомобиле служит для соединения и разъединения двигателя с трансмиссией, это необходимо для включения передачи, понижающей или повышающей. Соединяющий узел коробки передач с мотором может быть с механическим и гидравлическим приводом:
механика управляется с помощью тросика;
в гидравлическом приводе присутствует главный и рабочий цилиндры.
Любой привод имеет возможность регулировки, и с помощью штока или троса педаль сцепления (ПС) можно поднять выше или опустить.
У каждого сцепления обязательно должен быть небольшой свободный ход, если он слишком большой, то:
ПС берет в самом конце хода педали, и выжима не хватает, чтобы нормально переключать передачи;
автомобиль начинает ехать, даже если педаль находится у самого пола;
при низком положении ПС может выйти из строя коробка переключения передач.
Если ПС поднята слишком высоко, и свободный ход педали практически отсутствует, возникают другие проблемы:
автомашина буксует, при этом плохо разгоняется;
начинает гореть диск сцепления (ДС), и он не обеспечивает надежного соединения ДВС с КПП.
Основные признаки неисправного механического привода (тросового):
выжим очень тугой, или при нажатии педаль не прожимается вовсе;
ПС полностью опущена, она лежит на полу;
педаль нажимается очень легко.
В тросиком приводе могут быть следующие причины неисправности:
трос сцепления (ТС) закис в обойме, поэтому с трудом в ней «ходит»;
ТС расплелся, и обрывки проволоки не дает тросу передвигаться в оплетке;
трос попросту оборвался.
В гидравлическом приводе также есть свои неисправности, есть и признаки неисправного состояния:
педаль проваливается с первого раза, и начинается брать лишь со второго или третьего качка;
ПС становится «ватной», пропадает эффективность выжима;
где-то в середине хода педаль встает колом.
Так же как и в тросиковом приводе, ПС может очень легко нажиматься или не прожиматься вовсе. Основные неисправности в гидравлическом приводе:
Проверка и регулировка сцепления авто марки Газель
Коммерческие автомобили Газель оснащаются гидравлическим приводом сцепления, На этой машине свободный ход педали можно отрегулировать только двумя способами:
удлинить или укоротить шток, находящийся у самой ПС в салоне авто;
поставить удлиненный или регулирующийся шток между рабочим цилиндром и вилка сцепления (ВС).
По мере износа диска сцепления начинает увеличиваться свободный ход педали, и в таком случае требуется регулировка. Если этот свободный ход слишком большой (более одной трети всего хода),
его регулирование производится штоком в салоне:
ослабляется контргайка;
шток выкручиваются в сторону увеличения хода;
при поднятии педали на нужную высоту шток фиксируется затягиванием контргайки.
Если ДС уже сильно изношен, но необходимо, чтобы он еще послужил, можно между рабочим цилиндром и вилкой установить удлиненный шток или шток с регулировкой (например, от внедорожника УАЗ).
Проверить состояние деталей Газель можно внешним осмотром, для этого нужно поставить машину на яму или подъемник, произвести осмотр снизу:
рабочий цилиндр сцепления (РЦС) не должен иметь подтеков;
ВС не должна иметь трещин, а также изогнутости.
Регулировка сцепления Lada Kalina (Приора)
На автомобилях Lada Priora и Kalina устанавливается механический привод сцепления, выжим осуществляется за счет троса. По мере износа ДС свободный ход педали увеличивается, и тогда требуется регулировка.
Регулирование троса на моделях Лада производится под капотом, она осуществляется двумя гайками, которые крепятся на кронштейне коробки передач. Регулируем сцепление следующим образом:
демонтируем корпус воздушного фильтра, он мешает добраться до тросика;
ослабляем гайки и подтягиваем трос ту гайку, что на рисунке внизу со стрелкой, раскручиваем, а другую гайку подтягиваем. Таким образом, мы убираем увеличенный ход, приводим его в норму;
убедившись, что педаль нажимается нормально (свободный ход отрегулирован), с усилием затягивают гайки.
Регулирование ТС ВАЗ 2110 выполняется точно так же, как и на Лада Приора или Калина, также регулируется сцепление на «девятках» и «восьмерках».
Регулировка сцепления на внедорожниках УАЗ
На старых моделях, таких как УАЗ 452 «Буханка» или УАЗ 469 «Козлик», регулирование производится с помощью штока, который находится между вилкой и рабочим цилиндром. На многих моторах УМЗ этих машин устанавливается лапковое сцепление, и регулировка также может производится рычагами лапкового типа, которые имеются на корзине (ведущем диске) сцепления.
Следует отметить, что лапковые корзины устанавливаются на грузовики КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ-53/3307.
Отрегулировать лапки можно как на снятой корзине, так и в составе автомобиля. На снятых деталях операцию производим в следующем порядке:
устанавливаем корзину с ДС на маховик, затягиваем корзину болтами;
расконтриваем регулировочные гайки;
штангенциркулем измеряем расстояние от конца рычагов до маховика, с помощью регулировочных гаек выставляем одинаковое расстояние;
согласно книжной инструкции расстояние между маховиком и лапкой должно быть 51,5 мм при условии, что толщина диска составляет 9,5 мм;
контрим гайки, на это процедуру регулировки можно считать законченной.
Также лапки отрегулировать можно прямо на машине, не снимая сцепления. Поступаем следующим образом:
ставим автомобиль на яму, снимаем нижний поддон картера сцепления;
берем деревянный прутик длиной 70-80 мм, по линейке или штангенциркулю отмечаем на пруте расстояние 51,5 мм, можно немного неточно, все равно окончательную регулировку делаем с помощью штока;
проворачиваем маховик так, можно было добраться до лапки;
расконтриваем и поворачиваем регулировочную гайку, по прутику выставляем 51,5 мм;
проворачиваем дальше маховик, проделываем такую же процедуру с двумя другими лапками;
прежде чем все собирать назад, садимся за руль, запускаем мотор и проверяем, трогаясь с места, как себя ведет машина;
если все нормально, не забываем законтрить гайки и установить на место поддончик.
Когда лапки ведущего диска УАЗ изношены, некоторые автовладельцы, чтобы не ремонтировать корзину и еще немного поездить, подставляют под все ее крепежные болты шайбы одинаковой толщины.
Есть еще один способ регулировки лапок, но его нужно проводить вдвоем. Работа выполняется следующим образом:
один из участников операции садиться на руль и до конца выжимает сцепление;
второй из участников проворачивает маховик, расконтривает лапки, проводит регулировку, устанавливая зазор между маховиком и диском сцепления 1,5 мм, для этого понадобится набор щупов, которыми регулируют клапана в двигателе;
зазор может несколько отличаться от 1,5 мм, здесь важно, чтобы все лапки были отрегулированы на одинаковом расстоянии;
закончив регулировку, проверяем сцепление, пробуя стронуться с места. Если автомобиль трогается плавно, контрим гайки, ставим нижний поддончик картера на место.
Нужно отметить, что хотя последний способ и считается народным, тем не менее, такая регулировка получается наиболее точной.
Проверка и регулировка сцепления на авто ВАЗ 2107
Так же как и на многих автотранспортных средствах, регулировка свободного хода педали сцепления ВАЗ 2107 выполняется из салона автомобиля. Регулируется он регулировочным винтом, который находится рядом с ПС, по инструкции свободный ход должен составлять от 30 до 35 мм. Но не всем водителям нравится делать так, как написано в инструкции, и многие настраивают педаль, исходя из своих предпочтений.
Вторая регулировка производится штоком, который расположен между РЦС и вилкой. На штоке ослабляется контргайка, и шток выставляется такой длины, чтобы он свободно ходил на расстоянии 4-5 мм.
Особенности регулировки сцепления Рено Логан
На автомобилях Renault Logan устанавливается тросовый привод, точно такой же трос присутствует и на модели Рено Сандеро. Этот привод идет со всеми механическими коробками передач, в независимости от типа двигателя.
Регулируется трос гайкой, которая находится на самом тросу, она расположена рядом с вилкой сцепления. По заводским условиям для неизношенного ДС трос должен иметь длину между кронштейном КПП и вилкой 86 плюс-минус 5 мм, какие должны быть расстояния, показано на рисунке снизу.
Со временем диск сцепления изнашивается, становится тоньше. Из-за этого ПС поднимается, и требуется отрегулировать свободный ход.
Для того чтобы отрегулировать ход педали, ключом на 10 ослабляем контргайку, удерживая ключом на 7 шестигранник, поворачиваем регулировочную гайку.
Установив необходимое положение ПС Логан, фиксируем контргайкой натяжку троса. Проверяем автомобиль на ходу, если свободный ход не устраивает, повторяем операцию.
Регулировка сцепления на автомобилях Хендай
Привод сцепления на автомашинах Hyundai — гидравлический, переключение передач на КПП — тросовое. Гидравлическим приводом оснащены автомобили Хендай Getz, Elantra, Accent, Tucson, Solaris и др. Практически на всех моделях Hyundai регулировка педали сцепления производится из салона. Например, на авто Hyundai Акцент ПС соединяется с главным цилиндром, между этими деталями устанавливается шток, который может регулироваться. Свободный ход ПС регулируем этим штоком:
ключом на 12 мм ослабляем контргайку;
ключиком на 6 мм поворачиваем шток, установив нужное положение педали;
затягиваем контргайку.
Как регулируется свободный ход педали на автомобилях Ниссан
По мере износа деталей сцепления (диска и корзины) у ПС меняется величина свободного хода, и поэтому требуется его регулировка. На авто Ниссан привод сцепления может быть разным — механическим и гидравлическим, поэтому регулировка ПС производится неодинаково. Например, на автомашинах Nissan Sunny в кузовах N13 и N14, Almera, Primera устанавливается трос, авто Qashqai, Tiida, Альмера Классик, Note, Maxima оснащаются гидравлическим приводом.
Впрочем, гидропривод может устанавливаться и на Sunny или Primera, многое зависит от типа двигателя, поколения модели. «Гидравликой» на Ниссан обычно оснащаются авто с более мощными ДВС (2.0/ 2.5/ 3.0 л), с тросом сцепления идут автомобили с моторам 1.4/ 1.5/ 1.6 л.
На авто Ниссан N14 трос регулируется в районе вилки сцепления, регулировочный механизм находится в самом конце троса.
Такой же тросик устанавливается и на Альмеру, а чтобы его укоротить при изношенных накладках ДС, хозяева машин подкладывают шайбы, и в таком случае он уже не фиксируется контргайкой.
Как и на авто марки Хендай, ГЦС на «Ниссанах» располагается рядом с педалью, между собой эти детали соединяются штоком, на котором имеется регулировка.
Чтобы отрегулировать свободный ход ПС на Nissan Almera N16 (Classic), потребуются ключи на 12 и 6. Для выполнения операции ослабляем контргайку на 12, затем ключом 6 мм поворачиваем шток в нужном направлении. Выставив удобное положение ПС, туго затягиваем контргайку — если она раскрутится, вся настройка собьется.
Если в процессе эксплуатации авто ПС стала постепенно уходить вверх, скорее всего, изношены накладки ведомого диска.
Когда сцепление буксует, в салоне пахнет горелыми накладками (феродо). Проверить изношенность накладок достаточно просто: ставим машину на «ручник», запускаем мотор, выжимаем сцепление, прибавляем газ, плавно отпускаем ПС. Если двигатель почти не сбавляет обороты, накладеи диска изношены. Если ДВС глохнет, сцепление в порядке.
Пробуксовка может происходить не только из-за изношенных фрикционных накладок диска, на корзину и диск может попадать масло. Чтобы проверить догадку, необходимо установить автомобиль на подъемник или яму, произвести внешний осмотр двигателя и КПП снизу. Попадает в сцепление масло через сальник первичного вала КПП, через задний сальник ДВС.
Если ПС встала колом, то это может быть: закисла вилка, заклинил поршень в рабочем цилиндре, вилка слетела со ступицы выжимного подшипника (на двигателях ЗМЗ-402, УМЗ различных моделей).
Если ПС стала «ватной», а чтобы нормально переключить передачу, необходимо два раза выжимать педаль сцепления, значит, стали перепускать клапана главного цилиндра. В этом случае необходим ремонт ГЦС или его замена.
moysolaris.ru
Устранение задержки сцепления — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Приветствую очередной раз товарищи. Лишний раз убеждаюсь в том что DRIVE2 заразителен смотрю все удаляют непонятную пружинку в цилиндре сцепления, почему не понятную, да потому:), сцепление из-за нее лишний раз буксует, информативность педали теряется(хотя я привык, но бывает при переключении дергается)… Значит психанул, и пошел в гараж… Но не подготовился я по полной… Значит чтоб вы не забыли… Надо: Шланчик в магазине ваз беленький Емкость не более 0.5 л. Ключ 16 и 10(я использовал на 16 трещётку) Тормозную жидкость DOT4 (необязательно, но я рукожоп так что…) медные шайбы на 10 2шт. Саморез 50мм. по дереву(или магнит не более 9 мм. в диаметре или малых размеров) Вроде и все… Делал все с ямы, ставим палку в педаль сцепления чтобы было выжато сцепление. Значит снимаем защиту, подкладываем тряпку на пыльник под цилиндр, откручиваем болт на 16 и вытаскиваем. В отверстии где закручивается болт стоит пружинка, увидеть её будет сложно без зеркальца, но и без него не займёт много времени, шелудим саморезом в том отверстии вставляя его и прокручивая вытаскиваем и опять пока не выпадет очень маленькая пружинка. Теперь вставляя новые медные шайбы собираем обратно… Над болтом на 16 есть штуцер на него одеваем шланчик, другой конец шланга в ёмкость, и идём прокачивать педаль сцепления вполне хватает нажать не более 10 раз, вставляем палку и опять в яму откручиваем у штуцера гайку на 10 не более 1/2 оборота и потечёт по шлангу жидкость. Процедуру повторять до тех пор, пока жидкость будет без пузырей, я сделал 3 раза и сцепление прокачано… Ставим защиту и пробуем, разница не значительная, но все же не привычно стало начинать движение, попробывал разогнаться по резвее, с 1 на 2 переключения теперь аш с буксом… Результат теперь при динамичном разгоне сцепление не пахнет… Всем Бобра да Счастья… если что забыл написать в комментах напишите, хотя это всё разжевано на драйве многими…
Цена вопроса: 200 ₽
Пробег: 24 000 км
www.drive2.ru
Замена сцепления — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Полный размер
Всем привет! В предыдущем посте я описывал проблемы и выкладывал фото сцепления Valeo 828485.
Дошло дело до его установки. Менял сцепление сам. С разборкой проблем не было, все почти как на ВАЗе, только запчастей больше))) Проблема конечно была, которую я не ожидал. Не мог достать привода из ступиц. Пришлось выбивать медным молотком, причем прикладывая силу. По левому дубасил минут 10 с брызганьем аналога WD40, GPower. Правый сдался минут за 5. А все из-за того, что ШРУС закис в шлицах ступицы. Первый раз встречаю такую шнягу.))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Выбить наконечники и шаровые не составило труда. т.к. съёмника нет, друг давил ногой на доску, создавая рычаг, а я бил по металлу. Впринципе отлетело все быстро.
КПП скинули без особых проблем. Обмотали ее тросом, трос через крюк в потолке. Под КПП и мотор воткнули домкраты. Вывернули болты КПП, отодвинули от мотора и спустили на тросе. Далее сняли сцепление.
Полный размер
Дефектовка… Диск сцепления почти износился до клепок. У корзины просажены 3 лепестка. В выжимном брякают шарики, при прокручивании идёт туго с характерным звуком сухого трения. Тефлоновая втулка выжимного болтается, изношена. Смазка на вилке отсутствует, пару капель иссохлись. Вилка брякает болтаясь на опоре. В картере КПП все в пыли.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Смазал вилку в 3х местах и шлицы первичного вала. По инструкции Sachs два раза надел на первичку диск и снял его, излишки смазки удалил.
Смазку использовал МС1510 т.к. не нашел никаких специальных для узла сцепления в магазинах.
Полный размер
Дальше надо было установить сцепление и вот тут меня ждал облом. Центровка от ВАЗ не подошла и это был пздц…причем мне не хватило пару десяток, которые были лишними. Центровка нужна под 15мм внутреннее отверстие маховика и 20мм отверстие диска сцепления. Я и шкурил и пробовал забивать в старый диск- нифига. В итоге взял сверло на 15, набрал 20 мм изолентой.
Сцепление отцентровалось отлично, попали с первого раза.
Хотя закидывать коробку на место было куда сложнее, чем снимать. Поскольку в один день с другом я не управился, на второй день помог отец.
Самым большим вопросом было то, что почему вставив привода в КПП я не могу вращая привод, заставить вращаться первичный вал?! Ох, матчасть… Нужен ликбез))
Далее прочистил рабочий цилиндр сцепления. Там в нем ничего сложного нет(корпус, пыльник, шток, стопорное кольцо, пружина и поршень в виде пластиковой хернюшки), промыл Уайт-спирит'ом и поставил на место. Грязи было не так много, но была. После промывки он стал бегать легче и с одинаковым усилием в обе стороны. Также под пыльником высохла смазка, набил туда TRW PFG110.
Полный размер
Машину собрал, масло залил, сцепление прокачал.
Полный размер
Ну, ребят… Это просто небо и земля… Сцепление легкое, сначала нажал и не понял, думал нет сцепления, нога моментом улетела в пол. Усилие педали как на педаль газа. Конечно после 200км стала потуже чуть или нога привыкла, но все равно легкая.
Передачи втыкаются четко, теперь нет заеданий. Пропали пинки, поднялась динамика. Нет замедлений инерции на переключении. Все отлично!
Но, есть у меня один вопрос все равно к КПП, не могу я на ней ехать в режиме спорт. У меня получается долго перетыкивать передачи. Т.е. в 3 хода. 1-центр-2. И все с равными задержками. Скорее всего это устройство механизма выбора передач, и так должно быть.
Полный размер
######### 06.05.19
Есть мысли заменить ГЦС, кажется, что при езде очень редко бывает недовыжим. Проявляется как неточность включения с лёгким подталкивание ручки КПП. Но сначала отрегулирую тросики. #########
Полный размер
www.drive2.ru
Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления Hyundai Solaris
Инструменты:
Гаечный ключ рожковый 14 мм
Линейка
Примечание:
Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения его нормальной работы (сцепление «ведет», буксует и пр.).
1. Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6–13 мм.
2. Измерьте высоту педали, расстояние H от площадки педали до пола должно составлять (140±5) мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).
3. Если свободный ход педали отличается от номинального значения ослабьте на педальном узле затяжку контргаек, и, изменяя положение датчика начала хода педали сцепления, добейтесь требуемого значения свободного хода.
Примечание:
При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5–1,0 мм.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.
Фото инструмента
Качественных фото ремонта
moysolaris.ru
Убрал клапан задержки сцепления — Hyundai Solaris Hatchback, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
С самого начал мне не нравилось переключение передач в авто — машина почему-то дергалась. Малоощутимо, но все же было. Плюс ко всему я почему-то мог при трогании заглохнуть. Причем это только на Солярисе, на других машинах такого не было и нет. Пару раз бывало газовал и появлялся запах гари сцепления, хотя пробуксовки как таковой не было. Списывал все на свою криворукость, пока не наткнулся на информацию про клапан задержки сцепления. Почитав её до меня кое-что начало доходить.
Клапан задержки сцепления. Он предназначен для того чтобы маховик схватывался с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро была "брошена" педаль сцепления. Понятно что для начинающих водителей это важно, чтобы не происходило чрезмерного износа поверхности диска сцепления. Тем не менее, клапан делает непредсказуемой время схватывания сцепления, что делает более трудным для водителя координировать сцепление с педалью газа, в результате чего автомобиль двигается рывком. Проблема наиболее ярко выражена на первой и второй передачах. При интенсивном ускорении это также очень заметно. Все происходит быстро, но вы замечаете что автомобиль не начинает "тянуть" еще доли секунды после отпускания педали сцепления. "виновник" этого эффекта — небольшой пружинный клапан, который находится внутри трубки подвода жидкости цилиндра сцепления. Она имеет небольшое отверстие в центре, который замедляет прохождение жидкости в одном направлении, тем самым замедляя захват сцепления.
Почитав ещё много положительных отзывов после удаления клапана задержки сцепления я решился на замену. Было это с недельку назад. Собрался с духом, начал — оказалось там ключик очень редкий. На 15! Коего не оказалось ни у меня в наборе, ни у отца в инструментах и в слесарке на работе. Также не было ключа на 16. Видать редкие виды, занесенные в красную книгу))) Затем больница. Вчера поехал с девушкой снимать швы (все прошло успешно!) и заодно заехали в ТЦ Мега (самый крупный ТЦ в Самаре, пока что, 2го августа открывают ТЦ Амбар — он возможно крупнее будет) и там решил зайти в МурленМурло (я так называю Леруа Мерлен) и купить ключи на 15 и на 16. Я их нашел быстро. Но какой-то интересной марки, которая оценивает свои ключи по 119р. за 1шт. Жаба даже не дала мне шанса — не то что удушила, нокаутировала! Но внизу валялись всякие ключи по 28р., где я и принялся искать свои циферки. Через полчаса, проклиная мужской шопинг, ко мне присоединилась моя девушка))) Она-то и нашла ключик на 15! На 16 так и не нашли((( Плюнув, купил только ключ на 15. Затем заходил в Ашан — нет ключа на 16, в Икею сил уже не хватило)))
Сегодня решили с отцом поменять тормозные колодки ну и заодно убрать клапан задержки сцепления. Все началось как обычно весело! У меня оказались туго ходили регулировочные болты у тормоза и поэтому колодки у меня внутренние съело почти до железа, внешние ещё нормальные. Кое-как их сняли, смазали — теперь все работает отлично. Поменяли колодки, перешли к клапану… Ключ на 15 не подходит! Нужен на 16!))) С русскими могучими словами взяли разводной ключ. Открутил я значит болт и давай саморезом ковыряться. Вытащил! При этом клапан куда-то улетел, на саморезе только пружинка осталась. Закрутил все, давай сцепление прокачивать. А фиг! Педаль проваливается и толку 0! Намаялись с полчаса. Отец уже ходит орет, мол люди как люди, а мне все надо, все сломал, что теперь делать. Я с телефона смотрю инет — ищу варианты! А там… чуть ли не прокачка сцепления через педаль тормоза и колесо О_о Отец уже нашел клапан — давай обратно ставить! Я ни в какую — зря что ли начал? И… Дождь как хлынул! Мы с отцом в рассыпную — он на своей машине за мамой на дачу поехал, я давай в машине от дождя прятаться))) Сижу, мысли грустные, слушаю музыку и на автомате "качаю сцепления" (нажимаю и отпускаю педаль сцепления) и тут раз… Педаль стала тверже! Перестала проваливаться. И дождь закончился! Я выбегаю, закручиваю болт регулировки, завожу машину и вуаля! Сцепление работает! Про встречу с отцом промолчу)))
Делал все без фото и видео, но smartman881 сделал видео и выложил в Ютуб (спасибо ему за проделанную работу!) Извлечение клапана задержки сцепления
Прокачка сцепления
Ну и инструкция: Делать все лучше с помощником! 1. Ключом на 16 выкрутить болт из цилиндра сцепления потечет тормозная жидкость немного, ничего страшного — не пугаться (лучше правым колесом заехать на бугор, так жидкость практически не будет течь) 2. Вынуть болт и две шайбы медных которые стоят под шляпкой болта и после трубки подачи жидкости к цилиндру. Отодвинуть трубку от цилиндра вниз 3. Вытащить саморезом клапан задержки сцепления и пружину. Если не получается, можно попросить помощника пару раз резко нажать на сцепление — клапан должен вылететь, только нужно подставить тряпку к цилиндру чтобы не про.терять клапан 4. Закручитить всё обратно. 5. Чуть выше болта, который откручивали в 1 см буквально на цилиндре есть резиновый колпачок, снять его и надеваешь шланг, конец шланга в банку с тормозной жидкостью. Её нужно немного, что бы шланг где-то на 2см. погрузился в неё. 6. Помощник 3 раза жмет на педаль сцепления, на четвертый держит его выжатым, самому в это время ключом на 10 чуть открутить гайку на цилиндре перед резиновым колпачком. Со шланга в баночку с тормозной жидкостью должны пойти пузырьки. 7. Затянуть гайку обратно. Помощник отпускает педаль. И так раза 2-3, пока не перестанет выходить воздух 8. При необходимости долить тормозной жидкости Вот и всё!
От себя добавлю — сразу же решил опробовать и прокатиться. Сцепление теперь схватывает моментально! Нет ни задержки ни рывков! С места газануть мне теперь ещё приятнее — в кресло стало вжимать ощутимее))) Сразу скажу, что долго не решался на это, читал отзывы — люди уже годами без клапанов ездят, и зимой буксуют и все отлично! Сцепление не летит)))