Ключ к знанию

Моторное масло для 4 тактных двигателей с воздушным охлаждением


Лучший выбор масел для четырехтактных двигателей

Функционирование двигателя транспортного средства невозможно без использования качественной смазки. Существуют разные виды нефтепродуктов, которые отличаются составом и свойствами. Масло четырехтактное используют для соответствующих моторов, которыми оборудованы мотоциклы, садовая техника, моторные лодки, снегоходы.

Общая характеристика

Четырехтактные моторы характеризуются наличием высоких температурных показателей в цилиндро-поршневой группе. Масло не контактирует с горючим и не попадает в камеру сгорания, поэтому обладает рядом соответствующих функций.

Характеристика четырехтактного масла:

  1. Количество присадков в составе составляет 25%. Это намного больше, чем у двухтактных жидкостей.
  2. Сохранение вязкости при различных температурных показателях. Основные функции нефтепродукта – поступление смазки ко всем элементам в системе и быстрый запуск мотора.
  3. Устойчивость к окисляющим реакциям. Это предотвращает образование осадка и нагара. К тому же консистенция смазки не становится водянистой.
  4. Повышенная устойчивость к износу. Благодаря противозадирным свойствам детали мотора не стираются при взаимодействии друг с другом.

Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением запрещено использовать для моторов с водным охлаждением. Составы имеют разное количество присадков. Смазки для водного охлаждения допустимо применять при нагревании зеркала цилиндра до +160 ºС. Максимальный температурный показатель для воздушных систем составляет +220 ºС.

Классификация и маркировка масел для четырехтактных двигателей

При выборе масла учитывают вязкость состава и максимально допустимую температуру использования. Чтобы узнать показатель, при котором жидкость ставится гуще, обращают внимание на цифру перед буквой «W». Число после буквы говорит об оптимальной температуре для работы моторы. Чтобы правильно выбрать смазку, следует изучить инструкцию, которая прилагается к транспорту.

Классификация по SAE

Приобретая масло для четырехтактных двигателей, отталкиваются от сезона. Средства с высокими показателями вязкости (SAE 30, SAE 40) применяются в жаркое время года. Маловязкие смеси (5W30) актуальные для холодной погоды. Смазка с небольшой вязкостью при высоких температурах воздуха быстро испаряется и не гарантирует бесперебойную работу двигателя. А густой нефтепродукт в зимнее время станет проблемой для запуска мотора.

Немаловажным критерием выбора является химический состав. Все нефтепродукты для четырехтактного двигателя делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные. Каждая разновидность имеет свои особенности и показания к использованию.

Преимущества минеральной основы:

  • Износостойкость элементов двигателя;
  • Отсутствие выхлопов при работе мотора;
  • Минимальное количество осадков и нагара;
  • Предотвращение стирания деталей.

Синтетическое моторное масло в своем составе имеет присадки, защищающие детали от износа и образования нагара. Для четырехтактного мотора приобретают смазку серии 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 с морозоустойчивой формулой. Полусинтетическое масло – это смесь минеральной и синтетической основы с добавлением необходимого количества присадков.

Разница между синтетическим и минеральным маслом

Плюсы синтетики и полусинтетики:

  • Высокая вязкость;
  • Образование минимального количества угара;
  • Небольшая скорость испарения.

Садовая мототехника с четырехтактным двигателем требует смазочного материала с высокой вязкостью для теплого времени года и показателем SAE-30. Количество присадков и химический состав не имеют значения. Такой нефтепродукт обеспечит надежную защиту мотора от износа и коррозии, продлит срок службы техники.

Разрешается использовать всесезонную жидкость. Главное, чтобы второе число было «30». Так применяют смазочный материал с маркировкой 5W-30, который эксплуатируют как при плюсовой, так и при минусовой температуре. Этот нефтепродукт используют при минимальной температуре воздуха -35 ºС.

Различия между двухтактным и четырехтактным маслом

Конструкция двухтактных и четырехтактных двигателей имеет значительные отличия, поэтому и требования к моторным маслам разные. Для первого варианта требуется полное сгорание смазки с минимальным образованием нагара. Нефтепродукт для четырехтактных моторов обеспечивает смазку всех элементов с сохранением полезных характеристик материала.

Раньше производство масла происходило за счет элементарной нефтеперегонки. Полученная смазка подходила для всех элементов и разновидностей двигателей. Ее свойства отвечали требованиям двигателей с малой мощностью, силой трения и минимальным износом контактирующих деталей.

Моторы постоянно улучшали и повышались их технические характеристики, а значит, и требования к смазочным материалам. Появилась необходимость в создании новых масел с уникальными свойствами. Это стало возможным благодаря добавлению присадков.

Функции присадков:

  • Уменьшение износа деталей;
  • Предотвращение коррозии;
  • Предотвращения образования пены;
  • Уменьшение трения;
  • Обеспечение чистоты элементов мотора.

    Виды присадок для масла

Масло четырехтактное имеет в составе 25% присадков. Требований по зольности и уровню сажи к нефтепродуктам не предъявляется.

Советы по выбору

На упаковке с качественным маслом обязательно указано, что продукт подходит для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением. Чтобы двигатель исправно выполнял свои функции, смазка должна соответствовать требованиям транспортного средства.

Приобретать продукцию лучше в специализированных магазинах, где продавцы предоставляют сертификаты качества. Если сделать неправильный выбор, то нефтепродукт будет способствовать образованию нагара, увеличит расход топлива и приведет к быстрой поломке техники.

Лучше выбирать проверенные марки. Количество присадков для разных видов техники будет отличаться. Это связано с условиями эксплуатации транспортных средств. Так нагрузка на мотоцикл намного меньше, чем на снегоход.

Популярные марки масел

Для качественной работы двигателя, требуется проверенное моторное масло

Разрешается использовать масло для четырехтактных двигателей с маркировкой SAE 30, которые подходят для летней и всесезонной эксплуатации. Хорошим продуктом считается смазка от фирмы CARVER. В ее составе имеются присадки, защищающие систему от коррозии, окисления, трения благодаря образованию прочной пленки на поверхности деталей.

Популярные марки четырехтактных масел:

  1. Motul Garden 4T Sae30 – универсальный продукт для дизельных и бензиновых моторов;
  2. Husqvarna Sae30 обеспечивает стабильную работу двигателя в теплое время года;
  3. Patriot Supreme HD Sae30 – минеральный состав для теплого времени года, который используют при тяжелых условиях эксплуатации;
  4. Premium Зубр 10W-30 – всесезонный смазочный материал, который эффективно защищает мотор в любую погоду;
  5. Premium Inforce 11-04-03 – полусинтетический всесезонный вариант, в составе которого имеются многофункциональные присадки, обеспечивающие полную защиту двигателя;
  6. G-MOTION 4T 10W-30 гарантирует длительную эксплуатацию техники благодаря уменьшению износа и трения деталей.

Заключение

Моторное масло для четырехтактных двигателей характеризуется наличием 25% присадков в составе. Главная функция нефтепродуктов – обеспечение смазки всех деталей с сохранением свойств жидкости. Для садовой техники требуется приобрести летнее или всесезонное масло с высоким уровнем вязкости. При выборе смазочного материала лучше покупать популярные марки и предварительно проверять сертификаты качества.

infomasla.ru

Масло для двигателей с воздушным охлаждением, какое выбрать

Чем отличается масло для двигателей с воздушным охлаждением от смазочных материалов, работающих в моторах, где снижение рабочей температуры осуществляется путем использования водорастворимых охладителей? Ответ на этот вопрос нужно искать в сравнении эксплуатационных характеристик и конструкционных особенностях двух агрегатов.

Общая информация

При сгорании топлива в цилиндрах двигателя рабочая температура может повышаться до 2000°C. Чрезмерный перегрев мотора вызывает потерю мощности, увеличение расхода горюче смазочных материалов и заклинивание соприкасающихся деталей.

Для стабилизации теплового режима в допустимых границах применяется система охлаждения, которая может быть следующих видов:

  1. Воздушная.
  2. Водяная.
  3. Комбинированная.

Все современные грузовые и легковые автомобили оснащаются жидкостными и комбинированными системами.

Воздух применяется для четырехтактных бензиновых и дизельных моторов. Такими агрегатами укомплектовываются мотоциклы, средства малой механизации (газонокосилки, мотоблоки, мини-тракторы), моторные лодки.

Особенности эксплуатации ДВС с воздушным охлаждением

Моторы с обдувом работают в более экстремальных режимах, чем ДВС, оборудованные водяными системами. Оптимальная рабочая температура антифриза находится в границах 85–95°C (максимум – 120°C). Тепловой диапазон двигателя с воздушным охлаждением равен 130–150°C.

Соответственно, горюче смазочные материалы, предназначенные для жидкостных систем непригодны для двигателей, работающих по воздушной схеме. Масло для таких устройств наделяется специальным пакетом модификаторов, отвечающим экстремальным условиям эксплуатации, которые, независимо от модели агрегата, должны обеспечивать следующие характеристики:

  • оптимальный коэффициент вязкости при высоких тепловых нагрузках;
  • высокие износостойкие, антипригарные и антифрикционные свойства;
  • термостойкость;
  • теплопроводность;
  • устойчивость к окислительным реакциям, коррозии;
  • гарантированный запуск двигателя в зимний период.

Минимальный объем улучшающих добавок должен составлять 20–25%. Количество каждого из реагентов определяется опытным путем на основании эксплуатационных характеристик двигателя.

На мощных автомобильных двигателях и при использовании техники в регионах с высокими температурными показателями система смазки дополнительно оборудуется масляным радиатором.

Выбор масел

Условия эксплуатации агрегатов с воздушным охлаждением предъявляют определенные требования к качеству и составу смазочных жидкостей. В первую очередь смеси должны обеспечивать образование прочной масляной пленки в зонах трения, и гарантировать стабильное ее состояние в условиях высоких температур.

Кроме того, эмульсии должны иметь оптимальную вязкость, обеспечивающую быстрый запуск двигателя и мгновенную доставку смазывающей жидкости в точки контакта соприкасающихся деталей.

При выборе смазки для моторов с воздушным охлаждением нужно учитывать следующие характеристики:

  1. Минеральные масла хорошо работают с этилированным бензином. Они снижают риск образования нагара и обеспечивают рекомендуемую чистоту выброса выхлопных газов.
  2. Полусинтетические масла представляют собой растворы минеральных и синтетических компонентов, смешанных в определенных пропорциях.
  3. Синтетические продукты предназначены для мощных двигателей работающих в зоне повышенных механических нагрузок. Они обладают низким коэффициентом вязкости и высокой подвижностью.

Прочная масляная пленка, создаваемая синтетикой, эффективно защищает трущиеся детали от задиров и преждевременного износа.

Современная промышленность выпускает достаточное количество сортов смазочных жидкостей для моторов с воздушным охлаждением. Качество смесей у каждого производителя может разниться, так как разработка структуры веществ производится с учетом конструктивных особенностей агрегатов, а также в соответствие условиям их эксплуатации.

Поэтому при покупке следует руководствоваться паспортом устройства и советами продавца–консультанта. Кроме того, приобретать жидкости необходимо у проверенных поставщиков, торгующих смазками от известных производителей.

Масло для четырехтактных моторов с воздушным охлаждением

4ТD

Специальная смазка, разработанная для дизельного или бензинового мотоблока. Состав изготавливается на базе полиальфаолефиновых синтетических компонентов с добавлением модифицирующих присадок.

Правильно выстроенная цепочка улучшающих добавок позволила получить масляные жидкости с повышенными антиокислительными свойствами устойчивыми к высоким механическим нагрузкам и резким перепадам температур.

4ТD Стандарт SAE 30

Минеральные масла, способствующие длительной и устойчивой работе агрегата в различных климатических зонах. Температурный диапазон – от минус 10 до плюс 45°C.

4ТD Премиум SAE 10W–30

Полусинтетические всесезонные, обладающие высокими антикоррозионными, антиокислительными и антизадирными свойствами. Рекомендуются для использования в интервале температур от –25 до +40°C.

4ТD Ультра SAE 5W–30

Синтетика, изготовленная на основе морозостойких составов. Рекомендуется для использования в низкотемпературных регионах (–38…+50°C), обеспечивает комфортный запуск и быстрый прогрев мотора.

Грамотный выбор масел для двигателей с воздушной системой охлаждения поможет стабилизировать работу механизмов и увеличить срок их эксплуатации.

prem-motors.ru

Инструкция по эксплуатации 4-х тактного двигателя с воздушным охлаждением

Что нужно знать об обкатке и эксплуатации четырехтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением установленных на садовой, строительной и дорожной мото-технике.

Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике - мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике - бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.

Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.

СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!!!

Во-первых: какой бензин необходимо использовать.

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК!!!

Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.

SAE 30 (5°C и выше) рекомендуется для температур выше 5°С. При использовании ниже 5°С может быть причиной трудного запуска.

10W-30 (-18 до 38°C) рекомендуется для переменных температур. Данное масло обеспечивает холодный запуск двигателя, но может привести к повышенному расходу масла при температуре выше 27°C.

*Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.

Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.

5W-30 (5°C и ниже) рекомендуется для работы в зимних условиях.

ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ!!!

Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.

Уровень заливки масла в двигатель

На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. - то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

В-третьих: запуск двигателя.

При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.

Двигатели с воздушным охлаждением "не любят" холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе. Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

Основные причины поломок двигателей

ПОМНИТЕ!!! Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.

Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.

Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и "заливание" свечи. Также бензин попадает в картер двигателя. А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.

ЗАКРЫВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ КРАН ПОСЛЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.

Так как двигатель 4-х тактный - бензин заливается в бак, масло в картер - и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разбирать и чистить.

НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!!!

И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером.

Многие пользователи четырехтактных двигателей думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.

НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ!!!

Таблица обслуживание двигателей

Удачного Вам пользования.

Звоните +7(963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, Briggs&Stratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, Carver, Loncin, Champion.

sadovaya-mototehnika.ru

4 тактное моторное масло для мотоциклов с воздушным охлаждением

Средств транспорта, то можно увидеть что по дорогам страны перемещается порядка 2,2 миллионов двухколесных транспортных средств – мотоциклов, скутеров, мотороллеров и прочих двухколесных чудес техники. Как и любое транспортное средство эти устройства могут работать только при стабильном смазывании трущихся деталей мотора и коробки передач. И поэтому, перед владельцами этих транспортных средств встанет вопрос какое моторное масло для мотоциклов требуется использовать?

Жидкие смазки для мотоциклов

Мотоцикл с 4 тактным двигателем прост в обслуживании

Что бы ответить на этот вопрос, надо понять, какие двигатели установлен на мотоциклах. На современных мотоциклах используют два типа силовых установок – двух- и четырехтакные. Двухтакные двигатели устанавливают на технику, которая пользуется популярностью среди любителей экстремальных видов гонок. Это обусловлено соотношением мощность/вес.

Силовой агрегат такого типа, является хорошим выбором для первого мотоцикла.

Транспортное средство с четырехтактным двигателем относят к более совершенным образцам. Они отличаются низким расходом топлива, он вырабатывает меньше отходов сгорания топлива. Кстати, несмотря на свою техническую сложность, эти моторы просты в обслуживании.

Производители моторных масел выпускают две линейки продукции. Одна предназначена для использования в двухтактных двигателях, другая – это четырехтактных силовых установок.

На выбор жидкой смазки решающее влияние оказывает тип двигателя установленного на мотоцикл. Разумеется, владелец такой техники, должен руководствоваться и такими критериями как:

  • объем камеры сгорания;
  • уровень сжатия;
  • мощность силовой установки;
  • предельная частота вращения коленчатого вала и некоторые другие характеристики.

Типы двигателей для мотоциклов

Перед тем, как разобраться с подбором моторного масла для мотоцикла, имеет смысл какие двигатели устанавливают на современные двухколесные машины. Именно это и окажет решающее влияние на выбор смазки.

Двухтактные двигатели со сцеплением в масляной ванне

Такие двигатели нашли свое применение на технике, которая изготовлена на предприятиях, разбросанных по территории бывшего СССР. В качестве примера можно назвать такие агрегаты, как ИЖ, Минск и многие другие.

Двигатели изготовленные за пределами страны эксплуатируются такие модели как кроссовые мотоциклы, мопеды, скутеры и пр. В таких моторах использована раздельная система смазки. То есть, детали поршневой группы получают необходимую смазку за счет масла, предварительно добавленного в топливо.

Смазка растворяется в топливе и через окна попадает в цилиндр вместе топливной смесью.

Поршень соединён с игольчатым подшипником, так же, как шатун связан с коленчатым валом. Смазка в эти места, закладывается ещё на стадии сборки. В коробке передач и в сцеплении смазку обеспечивает трансмиссионная смазка.

Четырехтактный двигатель с сухим сцеплением

Расположение узлов этого двигателя предельное похоже на двигатели, которые устанавливают на автомобили. Отличие заключено в единой схеме смазывания двигателя и коробки передач.

Во всем остальном все ключевые узлы идентичны тем, которые установлены на автомобильные двигатели. В комплект мотора входит насос для подачи масла, фильтр, маслопроводы и индикатор давления в системе. Смазка в коробке передач осуществляется путем его разбрызгивания из общей с поршневой группой масляной ванны.

Четырехтактные двигатели со смазываемым сцеплением

Компоновка такого мотора выполнена, как и в той же схеме которая описана выше, в систему смазки входит и узел сцепления.

Масло для четырехтактных двигателей

Вязкость смазки определяет уровень защиты двигателя от износа

Если речь идет о смазке для четырехтактных моторов, то ключевым параметром будет вязкость, в общем, как и для автомобильных двигателей. Вязкость определяет уровень защиты двигателя от износа. Нагрузки в мотоциклетном двигатели существенно выше чем в автомобильном и масло довольно быстро вытесняется из трущихся пар именно это и определило то, что использование жидких масел недопустимо. Японские производители мотоциклетной настоятельно рекомендуют использовать такое масло как SAE 10w40. Его относят к всесезонным маркам. Опыт говорит о том, что такая смазка может быть использована в технике, которая эксплуатируется от оттепели до первого снега.

Но у такого мотомасла, есть существенный недостаток – при резком падении температуры на улице оно может быстро загустеть, высокая температура, приведет к его разжижению, до не допустимого предела.

Некоторые рекомендации

Иногда хозяин мотоцикла не интересуется, а какое масло потребуется для обеспечения нормальной его работы. Между тем на практике используют некоторые простые алгоритмы, которые позволяют сделать правильный выбор жидкой смазки.

Наиболее универсальное и применимое практически для всех четырехтактных мотоциклов масло – SAE 10W40.

Ключевой источник информации находится в руководстве по эксплуатации мототехники. Как правило, производители предоставляют в распоряжение владельца перечень масел, который рекомендуется для использования в мотоцикле. Если руководства нет под руками, то всегда можно обратиться к свободным источникам информации в интернете.

Определив, какое именно моторное масло для мотоциклов, подходит для эксплуатации, потребуется запомнить его ключевые параметры, если класс масла определен по SAW, то ключевыми параметрами будут вязкость и количество присадок. Если масло классифицировано по API, то, по расшифровке его индекса можно выяснить, какими параметрами оно обладает. Кстати, отечественные масла имеют собственные маркировки.

Существуют таблицы, которые позволяют выполнять перевод из одной классификации в другу.

Но, как показывает практика, при выборе смазки, целесообразно руководствоваться рекомендациями производителя.

Автомобильные масла и мотоцикл

Казалось бы, ДВС на мотоцикле, ДВС на автомобиле, все очень похоже и зачем создавать себе сложности при выборе жидкой смазки для мотоцикла. Но не все так просто.

Перед внятным ответом на этот вопрос, требуется понять, в каков тип двигателя, установлен на мотоцикл. И что послужило причиной для такой замены.

В мотоциклетный мотор не рекомендуется заливать автомобильные смазки, например, если двухтактный движитель залить традиционное автомобильное масло можно только в том случае если не другого выбора. Основной ущерб, который понесёт силовая установка – это забрызгивание свечей.

Применять масла для автомашин в мотоциклетных моторах с установленным мокрым сцеплением недопустимо. Действие масла может способствовать выходу фрикционных дисков, это обусловлено отсутствием или малым содержанием антифрикционных присадок.

При использовании автомобильных смазок диски начнут проскальзывать, а, далеко уехать на буксующем сцеплении вряд ли получится.

Но если мотоцикл оснащён сухим сцеплением, можно использовать масло типа 10W40. Но при этом применение высоких нагрузок нежелательно.

infomasla.ru

Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением

В двухтактных силовых агрегатах смазка растворяется в горючем, а после этого сгорает одновременно с ним. Масло для четырехтактных двигателей существенно отличается от аналогов, применяемых в двухтактных движках. Оно более качественно и сохраняет действие своих полезных свойств в течение длительного срока.

В его состав входит большое количество специальных присадок (не менее 25%). В отличие от других марок к данному маслу нет повышенных требований по уровню зольности и дымности. Их уровень достигает повышенных показателей (зольность — более 2%).

Особенности смазочной системы двух- и четырехтактного мотора

Многие потребители задаются вопросом, в чем разница 4— х тактных двигателей и двухтактных. В картере четырехтактного силового агрегата постоянно поддерживается заданное количество смазочного материала. Оттуда он подаётся в смазочную систему под воздействием масляного насоса.

В результате на поршнях образуется масляная пленка. При этом отсутствует трение при его скольжении по стенкам цилиндров. С целью недопущения проникновения, масляной жидкости в камеру сгорания, установлены кольца маслосъемные, отсекающие потеки смазки, направляя их обратно в картер.

Система смазки двухтактных движков основана на смешивании топлива с моторной смазкой в пропорции 50/1. Современные автомобильные масла обладают уникальным свойством само смешивания. При нехватке вещества для полноценной смазки рабочих поверхностей цилиндров силовой агрегат работает «по-сухому». При этом резко снижается общий ресурс двигателя.

Более мощные двухтактные моторы более 40 л. с. оснащены специальным бачком для автомобильного масла. В нем производится автоматическое дозирование и смешивание смеси в правильных соотношениях.

Недостатком 2-х тактных систем смазки является снижение эффективности сгорания вследствие содержания в бензине масляных частиц. Открывание впускных и выпускных клапанов также негативно влияет на рабочие характеристики силового агрегата. При этом происходит большой выброс несгоревших смесей в окружающую среду.

Различия 2-х и 4-х тактных масел

В связи с наличием конструктивных отличий смазочных систем данных двигателей, требования к смазочным материалам существенно отличаются:

  1. Для двухтактных двигателей необходимым условием является способность наиболее полного сгорания масла. При этом образуется минимальное количество нагара (сажа и зола).
  2. В четырехтактных моторах основное требование к моторному маслу — длительное обеспечение смазочных эффектов за счет сохранения полезных свойств используемого материала.

Раньше при изготовлении смазочных веществ применялся метод простой нефтеперегонки. Полученный продукт подходил для смазки деталей и узлов, движков любых видов. Их технические характеристики удовлетворяли требования моторов, обладающих небольшой мощностью, малой силой трения и небольшим износом в местах сопряжения деталей.

С ростом показателей рабочих характеристик и оборотов движков возникла необходимость в создании автомасел с новыми возможностями. В смазочные жидкости начали добавлять присадки, которые значительно улучшают технические параметры смазочных продуктов:

  • уменьшающие износ;
  • антиокислительные;
  • противопенные;
  • противозадирные;
  • моющие.

Современное моторное масло для 4-х тактных двигателей содержит присадки в количестве 25% общего объема. Для таких жидкостей не предъявляются повышенные требования по уровню зольности и сажи.

Чем вредна заправка 2-тактного мотора 4-тактным маслом

Моторное масло для четырехтактных движков не рекомендуется применять для двухтактных силовых агрегатов. При сгорании смеси образуется зола, которая образует осадок в камерах сгорания и поршнях.

В сочетании со смазкой остатки сгорания превращаются в абразивный порошок. Острые абразивы наносят непоправимый вред зеркальным поверхностям цилиндров, существенно сокращая их срок эксплуатации.

Сажа очень вредна для работы поршневых колец. Она забивается в канавки, в итоге кольца утрачивают подвижность, мощность двигателя резко снижается. Сажевые отложения скапливаются также в системе выхлопа, сужая просвет в трубе, что затрудняет выход отработавших газов и дополнительным потерям мощности.

Нагарные зольные и сажевые отложения, находящиеся на поршнях и цилиндрах, вызывают детонацию. Эксплуатационный ресурс силового агрегата при этом резко снижается. Закоксованность электродов и свечей зажигания приводит к их замыканию и блокировке работы двигателя.

Разновидности четырехтактных моторных масел

Наиболее популярным среди пользователей является моторное масло для четырехтактного силового агрегата, соответствующее спецификациям JASOМА-2, APISN. Отечественные масла, выпущенные в соответствии с ГОСТ 17479.1-85, адаптированы под требования системы SAE.

Автопроизводители рекомендуют заливать в четырехтактный движок смазочную жидкость с уровнем вязкости от 5-W20 до 10-W40. Замечено, чем выше вязкость масла, тем лучшие результаты при высоких температурах окружающей среды.

Как и все смазки, моторное масло для 4 тактного движка имеет следующие разновидности:

  1. Синтетическое моторное масло. Оно не образует нагаров, обладает множеством положительных характеристик. Его используют при экстремальных поездках.
  2. Полусинтетика и минеральные высококачественные смазки обладают износоустойчивостью, отсутствием задымленности при сгорании, поддерживают чистоту в двигателе. Рекомендуется заливать для повседневного использования.
  3. Специальная полусинтетика. Такие виды смазочного материала применяются при работе на низкосортном топливе. Благодаря входящим присадкам, данное масло характеризуется прекрасными моющими свойствами, небольшим расходом на угар, сохранением полезных качеств в течение долгого периода.

Правильный выбор 4 тактного моторного масла

Для обычных потребителей наиболее определяющими факторами при выборе подходящей марки служат вязкость моторной смазки и ее качество.

По вязкости смазочный продукт выбирается на основе таблиц САЕ по трем критериям:

  • смазка, используемая в двигателях летом, SAE 20, 30, 40;
  • зимние материалы от SAE 0W до SAE 25W;
  • всесезонные автомобильные масла.

Кроме базовой основы,всесезонки содержат в своем составе специальные присадки. Они разжижают смазочный продукт для ускорения запуска мотора в зимние холода. При этом, с их помощью все рабочие элементы двигателя надежно защищены от вредных окислительных процессов и больших сил трения.

Обозначение всесезонных моторных масел по SAE: 10W30, 14W40 и т.д. Числовое обозначение, стоящее впереди, говорит о самой низкой температуре воздуха, при которой данное масло еще не начнет загустевать. Последние цифры — это максимально допустимая температура окружающей среды для нормальной бесперебойной работы мотора в летнюю жару.

Выбор масла по качеству в соответствии со спецификацией API

Уровень качества моторного масла по данной системе обозначается двумя латинскими буквами. Первая говорит о принадлежности продукта к группе материалов, предназначенных для бензиновых или дизельных моторов — S и C соответственно. Вторая литера — это непосредственно уровень качества продукта. Большой популярностью пользуются масла марки SL, SJ, SH. В то время, как классы SM, SE,SF, SG используются крайне редко.

При выпуске мотоциклов производители указывают типы автомасел, рекомендуемых для использования в конкретном транспортном средстве. Данная информация размещается на фирменных наклейках и на заливных пробках двигателей.

Использование смазочной жидкости более высокого класса нецелесообразно. Однако, если условия эксплуатации отличаются повышенной сложностью, рекомендуется использовать машинное масло с повышенным индексом вязкости.

Смазка для двигателей с воздушным охлаждением

Для моторов, оборудованных системой воздушно-масляного охлаждения, это особенно актуально, т. к. в работающем двигателе температура превышает 100°С.

В транспортных средствах, имеющих изношенные четырехтактные моторы, также рекомендуется использовать более вязкие смазочные материалы, чтобы снизить потери.

Какое масло использовать в старых 4 тактных двигателях

Для моторов более старых образцов подходят все смазочные жидкости современных марок. Главное помнить, синтетика характеризуется большей текучестью по сравнению с минеральными аналогами.

Торговая сеть также располагает большим ассортиментом как минеральных, так и полусинтетических моторных масел.

avtodvigateli.com

Эксплуатация 4-тактного двигателя воздушного охлаждения

Эксплуатация 4-тактного двигателя воздушного охлаждения

02.04.2019

Когда куплен новый 4-тактный двигатель, а информации о нем недостаточно, неизменно возникают вопросы: как правильно его обкатывать и эксплуатировать, какие марки топлива и масел использовать? Прежде чем начинать эксплуатацию 4-тактного двигателя воздушного охлаждения, нужно разобраться в некоторых особенностях данного агрегата.

Такие двигатели часто используются в садовой технике, снегоходах, мотопомпах и т. д. Ознакомление с новым оборудованием всегда следует начинать с изучения инструкции. Однако у нас это не принято, а зря. Потому что ошибки при эксплуатации техники могут привести к очень неприятным последствиям.


Какой бензин заливать?

Оптимальным для двигателей воздушного охлаждения будет 92-й бензин. Топливо с более высоким октановым числом использовать не только не рекомендуется, но и может быть губительным для агрегата. В 95-м и 98-м бензинах есть присадки, которые отрицательно действуют на поршневую группу. Лучше всего в бак заливать свежий 92-й бензин.

Какое масло использовать?

Часто можно услышать мнение, что для двигателя мототехники подойдет любое автомобильное масло известного бренда. Но прислушиваться к таким советам не стоит. Автомобильный двигатель имеет жидкостное охлаждение, и обычное моторное масло имеет более низкую температуру кипения, чем масло, которое подходит для двигателей с воздушным охлаждением. Необходимо заливать только ту жидкость, которая рекомендована производителем для данного вида техники. Для 4-тактных двигателей с воздушным охлаждением подойдут масла SAE-30 API SG/CD (в летний период) и SAE 5W-30 API SL (в зимний период).

Необходимо всегда соблюдать требуемый уровень масла. Оно должно доходить до последнего витка резьбы заливного отверстия, когда двигатель находится в горизонтальном положении. В агрегате предусмотрены заливное и сливное отверстия, а также мерный щуп. Но результатам замеров с его использованием лучше не доверять.


Чтобы определить, сколько масла потребуется для заливки, нужно знать мощность двигателя:

  • 600 мл — для двигателей мощностью 4 — 7 л. с.;
  • 900 мл — для двигателей мощностью 7,5 л. с.;
  • 1100 мл — для двигателей мощностью 8 — 15 л. с.

Запуск двигателя

Наибольший износ деталей двигателя наблюдается при его первом запуске или при холодных запусках. Потому в таких ситуациях не рекомендуется давать большие обороты. Газ необходимо устанавливать не более чем на одну треть.

Обкатка двигателя

При работе двигателей воздушного охлаждения надо избегать холостого хода. Послу запуска агрегат нужно прогреть пару минут и сразу запускать в работу. После каждых 20-25 мин работы при умеренной нагрузке двигателю нужно дать остыть в течение 15 — 20 мин. В таком режиме он должен поработать 5 часов, после чего обкатку можно считать завершенной. После нее масло обязательно нужно сменить.

Возможные причины поломки

Не закрыт топливный кран

В неработающем двигателе топливный кран нужно перекрывать во избежание залива свечи.

Двигатель был перевернут

Топливо и масло содержатся в отдельных резервуарах и смешиваться не должны. Но в перевернутом двигателе это может случиться. Тогда агрегат придется разбирать и чистить.

Ошибки при использовании ручного стартера

При использовании ручного стартера не нужно прикладывать сверхусилия. Достаточно натянуть ручку до зацепления кулачков, после чего ее нужно плавно, но с максимальной амплитудой вытянуть. Исправный двигатель обязательно заведется.

necton-sea.ru

Четырехтактные масла 4T – описание виды и особенности

/

/

Масла для четырехтактных двигателей легкой техники

Силовые агрегаты разной степени сложности, мощности и размеров сейчас присутствуют повсюду. Любая техника, будь то большой грузовой автомобиль, водный мотоцикл или садовый культиватор, работают от двигателя. Чаще всего это ДВС, работающий на бензиновом или дизельном топливе.

Все двигатели можно разделить на 2 группы по принципу работы: двухтактные и четырехтактные. Они отличаются не только циклом работы, но и способами охлаждения и защиты. 2Т двигатель смазывается маслом, которое попадает прямо внутрь агрегата, в камеру сгорания. В 4t, наоборот, не допускается попадание смазочного материала в цилиндр. Отсюда вытекают и различия масел.

Особенности масла 4Т и 2Т

Смазочный материал для четырехтактного двигателя должен как можно дольше сохранять свои смазывающие свойства и образовывать стабильную масляную пленку на поверхности металлических деталей. В двухтактном двигателе, как уже говорилось, масло «работает» прямо в камере сгорания. Поэтому оно должно без остатка вырабатываться вместе с топливом, не оставляя отложений, осадкой, сажи и пр. Масло 4Т обычно содержит большое количество присадок, улучшающих рабочие характеристики жидкости, и именно они при попадании в цилиндр агрегата будут образовывать нагар и повышать токсичность выхлопа.

По этой причине ни в коем случае нельзя смешивать или использовать не по назначению жидкости с пометками 2Т и 4t. Они не взаимозаменяемы, применение неподходящей смазки для двигателя с тем или другим рабочим циклом может спровоцировать серьезные поломки и даже выход из строя. Вашей технике потребуется дорогостоящий ремонт, которого можно избежать, если выполнять предписания производителя и подбирать масло в соответствии с допусками и инструкцией.

Что значит маркировка масла 4Т?

Все двигатели, которыми оснащены современные автомобили, – четырехтактные. Однако для них предусмотрены отдельные продуктовые линейки у производителей смазочных материалов. А вот масла 4т, в свою очередь, предназначены для легкой техники:

  • садовые культиваторы,
  • газонокосилки,
  • квадроциклы,
  • мотоциклы и гидроциклы,
  • снегоходы.

Как правило, в данных машинах ДВС имеют воздушную или воздушно-масляную систему охлаждения, в связи с чем для них не подойдет привычное автомобилистам моторное масло. Кроме того, условия эксплуатации силовых агрегатов сильно отличаются: уровень нагрузок, рабочая частота вращения, температурный диапазон, наконец, соотношение периодов простоя и активности техники. В связи с этим производителями были разработаны специальные масла 4t, которые учитывают все особенности и наиболее точно отвечают требованиям современной маломерной спецтехники и транспорта.

Задачи смазочных материалов для четырехтактных двигателей

  • Масло охлаждает и одновременно защищает мотор;
  • Оно формирует стабильную, прочную пленку, которая защищает цилиндры и поршни от задиров благодаря содержанию в составе специальных присадок;
  • Смазка должна сохранять свои эксплуатационные характеристики на протяжении всего срока использования;
  • Материал должен исключать масляное голодание сразу после запуска агрегата. Для этого необходимо приобретать продукт с невысокой кинематической вязкостью;
  • Масло 4t не должно коксоваться. Это особенно важно для двигателей с воздушной системой охлаждения, так как в таких агрегатах смазочная жидкость может разогреваться до 300° C, и если она будет иметь плохой состав, возможно появление нагара или кокса;
  • Смазка очищает детали ДВС. Специальные добавки помогают устранять лаковые отложения, растворяют осадок, удаляют нагар, который очень негативно влияет на эффективность работы двигателя (уменьшает подвижность поршневых колец, снижает давление и увеличивает расход масла).

Качественная жидкость с верно подобранным составом будет хорошо справляться со всеми поставленными задачами. Если вы собираетесь купить масло 4т для замены или для долива, обязательно ознакомьтесь с допустимыми маркировками для вашей техники, совместимостью жидкостей и обратите внимание на свойства того или иного продукта. В случае затруднения лучше обращайтесь к специалистам.

Состав масел для четырехтактных двигателей

Как и любые смазочные жидкости, эти продукты могут быть произведены на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.

  • Минеральное масло снижает образование нагара и осадком, не образует вредных выхлопов и не загрязняет окружающую среду, понижает износ деталей мотора, однако оно имеет относительно небольшой температурный диапазон использования.
  • Полусинтетические и синтетические содержат в составе присадки – специальные добавки, которые повышают эффективность жидкости. Они делают работу двигателя более стабильной, так как масло сохраняет рабочие свойства при изменении температур. А еще оно отличается повышенной текучестью, низкой испаряемостью, малым расходом на угар.

Вязкость и другие характеристики масла для 4Т двигателей

Многие считают, что качественное автомобильное моторное масло вполне подойдет для снегоходов, мотоциклов или мотокультиваторов. Это не так: даже самые дорогие смазочные материалы от известных брендов могут навредить, если будут неправильно подобраны. Главное отличие, как мы уже говорили, состоит в том, что автомобили имеют жидкостную систему защиты от перегрева, а на мототехнике обычно стоят агрегаты, которые охлаждаются воздухом. Температура кипения моторных масел для автомобилей обычно ниже, чем у продуктов с маркировкой 4t. Для использования в квадроциклах, скутерах и прочей малой технике приобретайте материалы с указанным классом качества CD, SG, SF, SH, SJ или выше. При этом вязкость масла определяйте по температуре окружающей среды:

  • Синтетическое 5W 30. Его можно считать всесезонным, поскольку оно сохраняет рабочие характеристики в широком диапазоне температур: от -30° до +40°C;
  • 10W 30. Продукция с такими показателями подойдет для переменных температур: работает при температуре от -18 до +38 градусов. Подмечено, что при использовании в жаркую погоду (выше +27°C) может повышаться расход масла.
  • 5W 30. Температурный диапазон – от +5 и ниже. Масло подходит для зимы.
  • SAE30. Отлично проявляет себя при температуре от +5°C и выше. В холодную погоду густеет и может стать причиной трудного пуска.

Имейте в виду, если вы эксплуатируете технику в жару, летом, то нужно почаще проверять уровень масла в двигателе. Количество жидкости, которое необходимо залить для успешной эксплуатации машины или агрегата, определяется обычно самим производителем. Это число может варьироваться от 0,6 до 1,1 л и зависит от мощности ДВС. Проверяется уровень либо щупом, либо по меркам на горловине в горизонтальном положении (как показано на рисунке).

Особенности выбора масла 4т для мотоциклов и скутеров

  • Следует приобретать продукцию с большой вязкостью, так как маловязкие материалы (например, для автомобильных моторов) вызывают пробуксовку сцепления. Это ухудшает динамику мотоцикла при разгоне;
  • Разработанные 4т масла для скутеров и мототехники учитывают, что во время разгона вся жидкость в двигателе отливает к задней стенке. Из-за этого при наличии пены она может попасть в маслоприемник, что вызовет резкое падение давления и поломку техники;
  • Мотоциклетные смазочные жидкости разработаны специально для высоких нагрузок с большими оборотами и высокой рабочей температурой;
  • Масла для 4 т мотоциклов помечают специальной маркировкой: МА, МА-1, МА-2 и МВ.

Особенности подбора смазочных материалов для снегоходов

Главным фактором риска здесь являются минусовые температуры, при которых постоянно эксплуатируется данная зимняя техника. Поэтому нужно выбирать жидкость с соответствующей степенью вязкости. Для четырехтактных моторов подойдет продукция по классификации SAE J300. Отметки на этикетке CCS и MRV указывают на свойства холодного проворачивания и прокачиваемости, что также важно.

На что обратить внимание при подборе масла для водной техники

Здесь ключевую роль играет степень нагрузок и высокая влажность, в условиях которой функционирует двигатель. Приведем для сравнения: в автомобилях нормальный рабочий диапазон мотора – от 2000 до 4000 оборотов в минуту. В некоторых случаях этот показатель может достигать 5-6 тысяч оборотов, но очень редко, а вот для лодочных двигателей это будет являться стандартным режимом, так как они имеют дело с более плотной средой. Особенными характеристиками смазочной продукции для водного транспорта будет добавление в состав специальных присадок, предотвращающих смешивание масла с водой, обеспечивающих защиту от влаги и соли и более качественно выводящих продукты сгорания топлива.

Как подобрать жидкость для 4т двигателя садовой техники

Газонокосилки, мотоблоки, мотокультиваторы обычно оснащены четырехтактными ДВС без маслонасоса. Смазывание и защита силового агрегата осуществляется путем зачерпывания жидкости из картера. Нужно также учитывать, что данные машины обычно используются сезонно, с большими перерывами, поэтому масло должно быть дополнено качественным пакетом присадок. Это придаст ему хорошие противоизносные, противозадирные и антифрикционные свойства.

Чаще всего для 4т моторов мотоблоков, культиваторов рекомендуют приобретать смазки класса SAE30 на минеральной или синтетической основе. Также подойдет всесезонное масло. Хорошая жидкость надежно защитит детали механизма от износа, истирания и коррозии, и это многократно продлит срок службы техники.

Назад

alians-zic.ru

Масло для четырехтактных двигателей: особенности, выбор

Какое масло заливать в 4-х тактный двигатель? Автомасло, заливаемое в данное устройство, располагает множеством значительных отличий от нефтепродукта, применяемого в двухтактных движках. Масла для двухтактных двигателей смазывают запчасти после растворения в горючем.

При функционировании ДВС смазочная жидкость прогорает с топливом. В этом и состоит ключевое различие двухтактного двигателя с четырехтактным.

Четырехтактные движки

Масло для четырехтактных двигателей не поступает в камеру сгорания. Оно должно смазывать детали как можно более долгое время. Этим обусловлено высокое содержание в подобной смазке различных присадочных элементов. Различие с автомаслом для двухтактного ДВС составляет примерно тридцать процентов.

Работа двигателя в 4 такта

Зольность моторного масла для четырехтактных двигателей может равняться двум процентам. Это довольно много. Также такие нефтепродукты сильно дымят. Они заливаются в различную технику: катера, мотокультиваторы.

Чтобы понять, как работает масло для 4 х тактного двигателя, нужно разобрать, как поглощается и перерабатывается расходник. У четырехтактного мотора есть картер, поддерживающий оптимальное количество смазки. Из картера нефтепродукт посредством маслонасоса попадает в масляный комплекс, на цилиндровые стенки. Ввиду этого поршень, когда трется о цилиндр, скользит по смазочной пленочке.

Схема работы системы смазки в ДВС

Чтобы масляные потоки не оказывались в камере сгорания топлива, смазка отводится назад в картер, оснащенный особыми кольцами. Иногда, если мощность силового агрегата не больше 5 л.с., маслонасос отсутствует. В подобных ДВС  масло моторное распределяется в виде масляного тумана, образующегося при вращении коленвала.

Нагрузки в таких маленьких движках небольшие, потому автомасло, которое мы льем, регулярно поступает в нужном объеме. Это положительным образом отражается на продолжительности функционирования двигателя. Лить свежую смазку необходимо ежегодно. Нужно постоянно следить за количеством автомасла. Выпускаемые сегодня моторы оснащаются особыми датчиками. Чтобы проверить объем масляной жидкости, не надо разбирать ДВС.

Характеристики автомасел

Смазочный комплекс четырехтактного мотора располагает особыми свойствами, обусловленными особенностями конструкциями и функционирования агрегата. Смазка для четырехтактного двигателя не проникает в камеру сгорания. Этим агрегат и отличается от двухтактного силового агрегата. Следовательно, масло в четырехтактном ДВС обеспечивает более продолжительное смазывание моторных запчастей.

Раньше, чтобы создать автомасло, которое мы льем в ДВС, перегоняли нефть. В настоящее время, с увеличением оборотов и определенных показателей, нужно применять особые присадочные вещества, улучшающие характеристики масляной жидкости. Сейчас существуют такие добавки:

  • очищающие;
  • антизадирные;
  • уменьшающие окисление;
  • предотвращающие вспенивание.

В современных синтетических маслах, которые заливают в горловины двигателей с воздушным охлаждением и четырьмя тактами, объем присадочных элементов может составлять тридцать процентов. Отличия в составе смазки накладывают ограничения по использованию. Не рекомендуется лить автомасло для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания в двухтактный движок. Если сделать это, зола, которая появляется при прогорании, осядет на стенках камеры сгорания и поршнях. Остатки прогоревших нефтепродуктов формируют абразивный порошок, оседающий на цилиндровых стенках. Абразив попросту распиливает детали. Из-за этого их эксплуатационный период значительно уменьшается.

Смазки для четырехтактных моторов делятся на такие категории:

  • минеральное масло;
  • полусинтетика;
  • синтетическое масло.

Нефтепродукты, которые льют в ДВС, могут быть произведены как в Российской Федерации, так и за рубежом. Российские расходники сегодня немного отличаются в худшую сторону от зарубежных, потому как в последних используются более качественные присадки. Покупатель, выбирая нефтепродукт, который будет лить в мотор, должен учитывать, в первую очередь, качество и вязкостный индекс смазки.

Выбор смазочной жидкости

В настоящее время вязкость смазок в Российской Федерации определяется соответственно с ГОСТ 17479.1-85. Автомасла делятся на три категории:

  1. Летние. Подобные нефтепродукты нечасто можно встретить на полках российских магазинов. Обусловлено это достаточно суровыми климатическими условиями. Имеют маркировку типа «SAE 30».
  2. Зимние. Используются реже, чем летние смазки. Связано это с тем, что двигатель мотоблока не предназначен для эксплуатации в холодных условиях. Пример маркировки – масло SAE 5w.
  3. Универсальные. Сегодня эти масла наиболее распространены. Они изготавливаются посредством добавления присадочных веществ в основную жидкость. Добавки разжижают автомасло. Это значительно упрощает пуск двигателя в низко- и высокотемпературных условиях. Присадочные элементы прекрасно подходят для моторов с воздушным охлаждением. Кроме того, присадки хороши тем, что обеспечивают надежную защиту соприкасающихся моторных запчастей. Цифра, которая располагается в маркировке масла SAE перед буквой «w», обозначает низкотемпературную вязкость. Число после символа «w» указывает на высокотемпературную вязкость. К примеру, маркировка может быть такой – «10w30».
Масло для четырехтактного двигателя

Какое масло лучше? Лить смазку, характеристики которой намного лучше, чем требуется, бессмысленно. Если в руководстве указана одна вязкость, а вы зальете нефтепродукт с более высоким показателем, то это не навредит двигателю, но и пользы не принесет.

Использование автомасла

Автомасло для четырехтактных моторов применяется в различной технике. Его возможно эффективно использовать в произведенных давно движках. Не надо приобретать современный агрегат, соответствующий требованиям применения расходника.

Синтетика, заливаемая в четырехтактные движки, в отличие от минералки, имеет увеличенную текучесть. В настоящее время присадки, добавляемые в расходник, возможно приобрести в каждом строительном, хозяйственном магазине. Есть много разных марок для различных уровней вязкости.

Покупаемая смазочная жидкость должна быть качественной. Высококачественная смазка для четырехтактного силового агрегата располагает такими свойствами:

  • охлаждение и защита мотора;
  • сохранение собственных показателей эксплуатации продолжительный срок;
  • соответствие требованиям марки и модели транспортного средства;
  • невысокая кинематическая вязкость. Позволяет избежать масляного голодания при прогревании силового агрегата до рабочей температуры;
  • наличие антифрикционных и антизадирных присадочных компонентов;
  • формирование прочной смазочной пленочки, защищающей цилиндры и поршни от задиров при эксплуатации транспортного средства;
  • очищение двигателя. Обеспечивается специальным набором присадочных элементов, противодействующих образованию осадка и лаковых отложений в моторном поддоне;
  • небольшая коксуемость. Актуально для двигателей внутреннего сгорания с наличием воздушного охлаждения, потому как автомасло, которое попадает в кольца поршней, разогревается почти до трехсот градусов;
  • устранение нагарных отложений, приводящих к уменьшению подвижности колец поршней, понижению давления, высоким затратам смазочной жидкости.

Если все эти свойства присутствуют, значит, вы правильно выбрали расходник. Он качественно смажет все моторные запчасти, позволит силовому агрегату проработать без сбоев долгое время.

motoroill.ru

Выбрать моторное масло для четырехтактных двигателей

Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением подбирается исходя из специфики эксплуатации агрегата. Подобные установки отличаются повышенными температурными пределами, что накладывает ограничения на качество смазки. Наша редакция собрала информацию о типах жидкостей и области применения.

Какие масла бывают

Классификация лубрикантов насчитывает три категории.

  1. Синтетика – высококлассная жидкость, разработанная по современным технологиям.
  2. Полусинтетика – переходное звено, предназначенное для обслуживания современных и классических двигателей.
  3. Минералка – минеральные составы подходят для заливки в классические агрегаты. Минусом является низкая эффективность и непродолжительность работы.

Выбор масла для 4Т двигателей

Существует ряд допусков, важных во время подбора жидкости. Параметры приведены ниже.

Классификация SAE

Для моторов с воздушной системой охлаждения применяется та же классификация, что и в случае жидкостных устройств. Однако существует особенность подбора – масла выбираются с повышенным высокотемпературным пределом. Это обосновано более сильным нагревом картерного отсека двигателя ВЖ.

Классификация API

Воздушными системами используется такая классификация:

  • S – бензин;
  • C – дизель.

При этом вторая буква индекса говорит непосредственно о классе качества продукта. Современные агрегаты обслуживаются категориями: SL, SG, SH. Другие разновидности применяются на классических моторах. Также некоторые модификации допускают заливку уникальных разработок. Как правило, информация находится в сервисном руководстве транспортного средства.

Важно! Допустимо превышение рекомендуемых параметров смазки без смены вязкостных показателей. Категорически запрещено снижать качественный уровень без крайней необходимости.

Подбор смазки для устаревших 4Т моторов

Устаревшие модификации обслуживаются минеральными формулами. Факт связан с увеличенными рабочими зазорами поршневой группы. Синтетические основы, как правило, создают тонкую защитную пленку, что может нарушить работоспособность коробки передач, например, мотоцикла или увеличить износ подвижных узлов.

Важно! Конечный выбор лубриканта зависит от требований завода изготовителя. Категорически запрещается нарушать рекомендации изготовителя без крайней необходимости (экстренный ремонт).

Видео

Итог

Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением практически не отличается от разновидностей, разработанных под жидкостные системы. Однако специфика применения вносит некоторые коррективы в состав, присадочные группы.

masladvig.ru

Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением

Выбор масла для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением — это отдельная тема, которая интересует не только автолюбителей, но и всех владельцев легкой техники. К ней относятся, как моторные лодки и мотоциклы, так и множество вариантов современной садовой техники.

Содержание статьи

Особенности 4-х тактных двигателей

Изначально скажем об отличиях между моторами с водяным и воздушным охлаждением. Температура нагрузки на поршневую группу двигателя в четырехтактных моторах воздушного охлаждения намного выше их водяных собратьев, поэтому требования к качеству масла для «воздуха» вырастает в разы.

В первую очередь рассматриваются масла, имеющие возможность сразу при запуске образовывать защитную пленку, даже при условии, что двигатель уже прошел правильную обкатку и запущен в жизнь по всем технонормам. Для несведущих, смеем напомнить, что масло для двухтактных двигателей в четырехтактные применять не стоит. В первом случае оно смешивается с бензином перед работой, во втором же наоборот, изначальное смешивание с топливом не допустимо, так как техника имеет отдельную систему смазки и защиты элементов особо подверженных трению.

Градация масел для четырехтактных двигателей

Выбор масла для 4-х тактных двигателей с воздушным охлаждением сродни выбору моторной смазки для автомобиля. ГОСТовская классификация уже давно адаптирована к мировым показателям по SAE, поэтому все производители подобных смазок на упаковке пишут именно эту характеристику климатического и температурного использования.

Несмотря на то, что в зимний период четырехтактные агрегаты используются меньше, масла для них производятся достаточно в широкой линейке. Далее приводятся унифицированные параметры по выбору масла для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением, на основании которых можно легко выбрать именно свое, руководствуясь рекомендациями производителя техники, отмеченных в сервисной книжке.

  • Масло для двигателя серии 4ТD – специальная разработка для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения с дизельным или бензиновым топливом.

В основе базы находятся полиальфаолефиновые масла глубокой очистки минеральной или полностью синтетической природы. К качественному базовому комплексу применяются пакеты присадок, которые обеспечивают повышенную защиту двигателя от отложений на поршневой системе и картере мотора, противостоят закоксовыванию колец и имеют тенденцию к снижению энергопотребления агрегатами. Особенность этой группы масел — высокая стойкость к термоокислению, в купе с повышенной защитой от износа, благодаря противозадирным присадкам.

Минеральное масло 4TD

  • Масло для двигателя серии 4ТD СТАНДАРТ SAE 30 – полностью природная минеральная смазка для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения.

Показано для использования техникой при высоких рабочих и температурных нагрузках в летний сезон. Имеет пролонгированные защитный свойства в диапазоне температур от -10 до +40 градусов по Цельсию.

Полусинтетическое масло 4TD

  • Масло для двигателя серии 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30 – высококачественное полусинтетическое масло для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения со всесезонным использованием.

Предельные климатические рабочие температуры находятся в промежутке от -25 до +40 градусов, что позволяет расширить сферу применения. Основное отличие от минеральных масел — это мгновенное образование защитной масляной пленки между всеми трущимися деталями двигателя сразу при запуске. Хорошая структура основы позволяет противостоять высокотемпературным отложениям и окислениям.

Синтетическое масло 4TD

  • Масло для двигателя серии 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 – полностью синтетическая смазка для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения, изготовленная на базе специальных масел с морозоустойчивой формулой.

Относится к всесезонным маслам с рабочими температурами от -38 до +50 градусов. Отличительная особенность синтетических смазок этого класса — легкий запуск и быстрый прогрев двигателя с повышенной защитой (полностью исключает перегревы в любую погоду) в активном режиме вкл/выкл.

Все классы масел для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения имеют общую особенность при использовании — это эффективная зашита от заклинивания механизмов силовых агрегатов благодаря устойчивой структуре изначальной формулы.

Помимо этого имеют отличные противозадирные показатели даже при условии работы в агрессивной среде и постоянных перегрузках. Снижение износа и защита от отложений различного характера, позволяет использовать легкую технику долгое время, вместе с тем масла значительно снижают энергопотребление силового агрегата, что выгодно для владельца.

avtotehnar.ru

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло - это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта. 

Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций. 

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института).  Более подробно смотрите здесь

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ
Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь

Если кратко:

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60. 

Всесезонные  - в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда:  5W-30, 10W-40 

Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом - масло с большим значением (более вязкое).

Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.

Марка двигателя мотоблока Рекомендуемое производителем масло для двигателя
лето  зима эксплуатационный класс
Robin Subaru (субару)  SAE 10W-30 — в умеренном климате  SAE 5W-30 — в холодных регионах  Автомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
Honda (хонда) Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре.
Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе
 SG, SF.
Lifan(лифан)  SAE-30  SAE-10W-30 - всесезонное  
Briggs & Stratton(бригс)  При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 
 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API  с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику.
Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели.
Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла.
 SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01
(ОАО Калужский двигатель)
 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30  
ДМ-1К
Инструкция от ОАО "Красный октябрь"
М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 
М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,
 
Каскад МБ-6 Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. )  

 Двигатели этих марок устанавливаются практически на всех  выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Фаворит, МКМ и многих других.

Моторы таких известных фирм испытывается и тестируется на указанных маслах, поэтому и результат эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителей будет наилучшим. Использование моторного масла указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьезным проблемам, включая заклинивание двигателя.

Производители рекомендуют не пользоваться маслом с добавками и для 2-х тактных двигателей, так как оно не содержит достаточно смазки, что снижает срок службы двигателя.

В бензиновых двигателях широкого применения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.

Категории моторных масел для бензиновых двигателей

SA Для применения в условий низких механических напряжений, когда не требуются присадки
SB Для использования в среднем диапазоне механических напряжений. Отличается слабой окисляемостью, стабильными смазывающими свойствами, защищает двигатели от износа и предотвращает коррозию подшипников.
SC Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1964-1967 г.г. и не оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном диапазоне, а также износ и коррозию двигателя.
SD Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1968-1971 г.г., оборудованных системой PCV. По сравнению с категорией SC, лучше снижает образование отложений в широком температурном диапазоне, износ и коррозию двигателя.
SE Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1972 г. По сравнению с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя.
SF Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1980 г. По сравнению с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя.
SG Появилось в 1988 г. По своим характеристикам сравнимо с маслом категории SF и отличается дополнительными качественными улучшениями.
SH Высшая категория моторных масел, введенная с 1992 г.

Категории моторных масел для дизельных двигателей

CA Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на малосернистом дизельном топливе. Снижает коррозию подшипников и образование отложений при высоких температурах, но непригодно для условий высоких механических напряжений.
CB Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на высокосернистом дизельном топливе. По сравнению с категорией СА дополнительно снижает коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CC Для применения в условий средних и высоких механических напряжений в двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Иногда используется в бензиновых двигателях, работающих в условиях особо высоких нагрузок. Снижает образование отложений при высоких температурах (а в бензиновых двигателях - и при низких) и коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CD Для применения в высокооборотных двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Снижает образование отложений при высоких температурах и коррозию подшипников и других деталей двигателя.

Приведем информацию по применяемым маслам с сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Патриот (Patriot)

Моторное масло Patriot для 4-х тактных двигателей ( информация с официального сайта)

Специальное высококачественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и прочей технике.

Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикоррозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки.

ПРИМЕНЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;

2. Охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя;

3. Максимально эффективную защиту двигателя от износа при холодном запуске;

4. Снижение шума при работе двигателя;

5. Продление ресурса двигателя;

7. Безупречную чистоту двигателя.

РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. ЗАМЕНУ МОТОРНОГО МАСЛА ПРОИЗВОДИТЬ РАЗ В СЕЗОН ИЛИ ПО ДОСТИЖЕНИИ 25 ИЛИ 50 МОТОЧАСОВ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ МОТОБЛОКА.

 

Масло 4х-тактное полусинтетическое Expert -cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях.
Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими свойствами.
Масло 4х-тактное  полусинтетическое Specific -cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях.
Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими свойствами.
Масло 4х-тактное минеральное Supreme - cпециальное высококачественное эффективное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением.  
Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикорозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Периодичность замены масла в двигателе мотоблока

Briggs & Stratton(бригс)  Первые 5 часов
- Замените масло.
Каждые 8 часов или ежедневно
- Проверьте уровень масла.
Каждые 50 часов или каждый сезон
- Замените масло.
 Honda (хонда)
Lifan(лифан)
 Проверка уровня масла - при каждом использовании.
Замена масла - первый месяц или через 20 часов работы, в последующем - каждые 6 месяцев или через 100 часов работы
 Robin Subaru (субару)  Проверка уровня и добавление моторного масла - при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). 
Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации;
впоследствии - каждые 100 часов эксплуатации

 

 Еще несколько рекомендаций производителей относительно, использования масла в двигателях мотоблоков и культиваторов:

  • проверяйте уровень  масла, установив двигатель на горизонтальной поверхности, подождите, пока оно стечет в картер.
  • при замене масла сливайте его на горячем двигателе, открутив, сливную и заправочные крышки
  • не используйте присадки и добавки в масло
  • избавляйтесь от использованного масла таким образом, что бы это не наносило вред окружающей среде, не сливайте его на землю, не бросайте в мусорный бак, лучший вариант- отвозить масло в закрытом контейнере на местный пункт переработки.

Обратите внимание, что существуют такие двигатели, в которых встроен дополнительный редуктор, в котором также необходима периодическая замена масла. Вот выдержка из руководства пользователя для двигателя Хонда:

Смотрите также:

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

pahalka.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта