Nissan Qashqai "Кронос" › Бортжурнал › Замена масла в двигателе и масляного фильтра (7,5 тыс. км)
Первое ТО у дилера у нас намечено на 15 тыс. км пробега. Для замены масла в двигателе, считаю, это слишком большой интервал. Поэтому своими силами буду проводить дополнительную смену между визитами на сервис. Т.е. обновляться масло у нас будет каждые ~7,5 тыс.
Узнал у дилера какое масло они заливают на ТО, чтобы для Кашкая будущие замены не становились сюрпризом, и он не привыкал каждый раз к новому типу. Как я и предполагал, синтетика 5W-40, артикул для 5 литровой канистры KE900-90042. Так же приобрел масляный фильтр и прокладку сливной пробки.
Ну и собственно гараж, яма, все как обычно :)
Для начала откручиваем крепление пыльника. Слева и справа головкой на 10…
…а в центре он держится на клипсе
Слегка отогнув пыльник, видим болты крепления защиты спереди, откручиваем головкой на 13
Болты крепления сзади ослабляются аналогичным ключом. После этого снимаем защиту двигателя
Пробка для слива масла на 14. В подготовленную тару сливаем основную часть масла…
…далее снимаем масляный фильтр (на двигателе расположен спереди) и даем слиться остаткам масла из системы
Новые расходные материалы
Все время было интересно, правильно ли я располагаю шайбу на пробке, площадку с вырезом к головке, сплошную площадку к поддону. Оказалось, что интуитивно я все делал верно :)
Пробка с новой шайбой. Затягиваем моментом 4 кгс-м
Очищаем ветошью место установки фильтра. Его уплотнитель смазываем маслом и заворачиваем до легкого сопротивления, а затем затягиваем на 2/3 оборота
Осталось только залить новое масло в систему
Старый масляный фильтр…
…и отработанное масло
Вот и все. Уже и в Кашкай залез :) На очереди фильтр салона (кондиционера)…
www.drive2.ru
Замена масла в двигателе Qashqai 1.6MT — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Ну вот и приблизилось к концу первичное ТО после покупки. Не считая отмывания и полировки, заменены воздушный фильтр, салонный фильтр, установлена отсутствующая крышечка бочка омывателя. Впереди замена масла в 5-тиступенчатой КПП и антифриза, профилактика передних тормозов, профилактика задних тормозов и устранение нерабочего ручного тормоза в Qashqai. Сегодня дошло дело до замены масла и масляного фильтра. Вопрос не терпел, ибо масло владелец прежний какое залито не знал! Проехал на нем уже 12 тыс. Но благо был почти один режим трассы. Что спасло ситуацию.
Масло я купил Wolf Officialtech MS-F 5w30 с допусками ACEA A1/B1, A5/B5, Ford WSS-M2C913C, Ford WSS-M2C913D, Renault RN0700. Фильтр Purflux.
По допускам — просто идеально в этот двигатель. См. рекомендации завода и привет тем, кто валит в свой мотор 40-ку! Копите на капиталку или контрактный двигатель после 200 тыс. ибо будет жрать масло.
Вообще изначально в мотор предписывается масло *w-20. И скорее всего, что я его и буду лить позже.
Также приведу фото из книжки — поскольку в этом случае с ними согласен.
Полный размер
Полный размер
В гараж приехал даже с лёгким волнением. Что ждало под защитой — не ясно… Машина стояла под уклоном морда чутка задрана. Ибо целиком в гараж заехать нельзя было. Но наклон аккурат для картера и сливной пробки показался уместным — типа лучше сливаться будет и больше. Хотя может и ошибаюсь.
Снял защиту моторного отсека. Первый сюрприз — сломан болт крепления защиты, что ближе к середине авто. Сверху дырки в подрамнике нет. как заменить пока не ясно.
Моему взору открылась картинка с одной стороны радостная . с другой печальная. Двигатель, коробка, охлаждение — все сухо. Это порадовало. А вот увиденный фильтр сильно расстроил. Стоит конченный SCT… .как можно такое г. ставить на машины? Жесть просто. Масло слилось чёрное как деготь. Явно переезженное… И пахло странно…
Полный размер
Снял фильтр — а он внутри как погремушка. Все болтается… Что он там фильтровал не ясно. Как не лопнул во время езды — загадка.
Полный размер
Никогда не ставьте масляные фильтра этого производителя.
Прокладку на сливную пробку я купил в магазине у дома. Не оригинал, но хорошего производителя — Corteco 005568H. Не удивлюсь, если она в оригинале и идёт.
Полный размер
Полный размер
Старую чуть отколупал. Ее явно при смене масла никто не менял. И она просто въелась от нескольких откручиваний и закручиваний при сменах масла.
Поставил новый фильтр. Протер сбольшего следы прошлой замены — мастера даже не удосуживались тряпкой стереть масло после откручивания фильтра и оно обрастало пылью…
Зажал сливную пробку. Залил 3.8 литра масла. Показало середину. Завел. Пошел сливать отработку в банку от ЛУКойла. оказалось слил около 3.6 литра… Как то маловато. если народ пишет, что по 4.3 сливает.
Может лёгкий наклон все таки сыграл шутку…
Ладно. Все равно масло на пяти тыс сменю. поэтому если и осталось. то не беда.
Завтра на холодную проверю уровень. долью, если понадобится.
В ближайшее время будет вторая волна ТО — полная инспекция тормозной системы — передних тормозов и задних тормозов, ремонт почти не рабочего стояночного тормоза, он же ручник, если потребуется — ремонт, замена масла в механической коробке передач. Сча выбираю масло.
Всем ни гвоздя, ни жезла!
Полный размер
www.drive2.ru
Замена масла на Ниссан Кашкай (инструкция, фото, видео)
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин. Просмотров 115
Замена моторного масла в ДВС Nissan Qashqai мало чем отличается от процесса замены масла в других автомобилях, но имеет свои особенности, одна из которых — невозможность снять масляный фильтр из-под капота. Доступ к фильтрующему элементу возможен только снизу автомобиля.
Замену масла и масляного фильтра в Nissan Qashqai нужно проводить примерно каждые 10000 км пробега. Используемое масло должно соответствовать по SAE 5W30 или 5W40 в объеме около 4,5 л. Лучше устанавливать оригинальный масляный фильтр.
Изготовителем автомобиля в защите картера двигателя предусмотрены специальные отверстия (лючки) для доступа к сливной пробке и масляному фильтру. Однако доступ к фильтру через него не очень удобный, поэтому перед заменой масла защиту снимают, открутив соответствующие болты.
Так как работы по замене масла в моторе на Nissan Qashqai частично производятся снизу автомобиля, то машину устанавливают на подъемник, яму или эстакаду. Если возможность установки автомобиля на высоту организованным способом отсутствует, то можно сделать подобие ямы. Для этого откапываем яму на глубину 30 см с шириной 80 см. После чего устанавливаем над ямой автомобиль таким образом, чтобы она находилась по центру между левым и правым колесом, а двигатель непосредственно над ней.
Порядок проведения работ по замене моторного масла и фильтра Nissan Qashqai
Прежде всего прогрейте двигатель до рабочей температуры (60-90 градусов). Это необходимо для того, чтобы слить продукты износа, находящиеся в картере двигателя. В процессе работы коленчатого вала они поднимаются со дна и смешиваются с маслом.
Подтверждено, что если залить новое масло в грязный двигатель, то ресурс масла уменьшается на 20%, а это значит, что менять его нужно чаще.
2. Устанавливаем машину на подъемник (яму или эстакаду).
3. Снимаем с маслоналивной горловины пробку (в передней части мотора слева).
4. Откручиваем болты крепления защиты картера и убираем в сторону.
5. Под сливной пробкой устанавливаем емкость объемом 5 литров и более и ключом на 14 откручиваем сливную пробку.
Перед началом работ двигатель прогрет, соответственно, температура масла составляет порядка 90 градусов, в связи с чем можно получить ожог. Поэтому при откручивании пробки готовьтесь к тому, что на последнем этапе необходимо будет резко убрать руки из-под струи масла.
6. Когда моторное масло слито из двигателя, приступайте к замене масляного фильтра. Он располагается перед радиатором в левой части двигателя. Чтобы снять фильтр, потребуется съемник для снятия масляного фильтра. В фильтрующем элементе всегда остается масло, поэтому чтобы предотвратить разлив масла, перед удалением фильтра наклоните его немного вниз.
Иногда в районе фильтра бывают подтеки масла. Однако это не всегда связано с масляным фильтром и качеством его установки. Конструкция крепления фильтра на Ниссан Кашкай предусматривает дополнительную деталь, через которую проходит охлаждающая жидкость для дополнительного нагрева масла при пуске. Выглядит конструкция следующим образом: двигатель, прокладка, элемент нагрева масла от охлаждающей жидкости, фильтр. В месте соединения элемента с двигателем масло продавливает через прокладку, образуя масляные подтеки. Переходник крепится к двигателю болтом, на который накручивается масляный фильтр.
7. Подготовьте и установите новый масляный фильтр. Для этого:
очистите посадочное место фильтра на моторе от остатков старой прокладки и масляных подтеков;
для насыщения фильтрующего элемента налейте немного масла внутрь фильтра;
чтобы резиновый уплотнитель на фильтре сел ровно, смажьте его маслом;
закрутите фильтр на место от руки максимально плотно.
8. Протрите остатки масла вокруг сливного отверстия и закрутите на место сливную пробку.
9. Установите защиту картера двигателя.
10. Установите автомобиль таким образом, чтобы доступ в подкапотное пространство был удобным (опустите автомобиль с подъемника) и он находился на ровной поверхности.
11. Установив в заливной горловине воронку, налейте 4 литра моторного масла, а затем доливайте его, проверяя масляный щуп до середины между отметка MIN и MAX.
Ещё кое-что полезное для Вас:
12. Подождав минут 5, заведите двигатель и дайте ему поработать. Как только погаснет датчик давления масла, мотор заглушите.
13. Подождите 10-15 минут, чтобы масло стекло в картер и проверьте его уровень, при необходимости долейте масло до середины между отметками на щупе.
14. Утилизируйте замененный фильтр и масло в специально отведенное место.
Видео: Nissan Qashqai 1 6 .Замена масла и фильтров
Техника безопасности при проведении работ
При проведении ремонта автомобиля уделяйте внимание соблюдению техники безопасности. Учитывая, что часть работ по замене моторного масла двигателя Ниссан Кашкай может проводится под днищем автомобиля, а дорожный просвет в зависимости от комплектации автомобиля составляет 185-200 мм, есть вероятность, что вас придавит автомобилем. Поэтому для предотвращения самопроизвольного качения машины, обязательно устанавливайте противооткатные упоры. Если автомобиль приподнимается при помощи домкрата, то обязательно подложите под автомобиль упоры, которые предотвратят падение автомобиля.
Моторное масло негативно влияет на окружающую природу, поэтому его и другие отходы ремонта утилизируйте в специально отведенные места.
topmekhanik.ru
Замена масла в двигателе — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Пришли тёплые деньки, на улице с утра уже +1*С, а днём +4*С, пора подготавливать машину к весне :) И начнём с самого главного — замена масла в двигателе. На форуме clubqashqai.ru/forum споры о выборе масла растянулись почти на 4000 сообщений, а единому мнению так и не пришли; лишь только в 3810-ом сообщении прозвучала фраза, с которой многие согласились "Проблема выбора масла сильно надумана и раздута".
Между тем за 7 лет существования этой темы всё-таки сделаны некоторые выводы: 1. от дилеровского масла нужно уходить 2. достойные масла для Кашкаевского двигателя для смены раз в год или 15.000км Shell Helix Ultra E 5W30 Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30 Aral HighTronic F 5W-30 Motul 8100 Eco-Clean 5W30 3. родной фильтр нужно менять на Mann W 610/3 4. нужно следить за прокладкой под масляным фильтром и втулкой на которую он наворачивается (втулка может разболтаться, её просто подтянуть; прокладку может продавить и она будет течь, её заменить на 21304-JA11A- от Мурано)
Итак, учитывая всё вышесказанное, запасаемся: — Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30 1193 — 5 литров — масляный фильтр Mann W 610/3 — на всякий случай 100-рублёвое уплотнительное кольцо от Мурано 21304-JA11A-
Процесс замены масла элементарен, ничем не отличается от других автомобилей: — можно отсосать через отверстие для щупа медицинской капельницей — можно слить через отверстие в поддоне картера — некоторые изловчаются открутить фильтр сверху — на мой взгляд, его сподручнее крутить снизу
Как бы то ни было, сливаем 4.3л масла и заливаем 4.3л масла. Уровень масла контролируем по щупу или по "кубикам" на панели приборов — спасибо Ниссану за удобный контроль, позволяющий не открывать капот ;)
Цена вопроса: 1 920 ₽
Пробег: 20 700 км
www.drive2.ru
Замена масла в двигателе — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Проехал 10.000 км с прошлой замены масла, что равно 13 месяцев. А 7 месяцев назад я частично освежал масло в двигателе без замены фильтра.
В этот раз тоже залил масло Liqui Moly только другое Special Tec LL 5W-30, по новому каталожному номеру 8055, т.к. 1193 сняли с производства. Масляный фильтр по-прежнему Mann W 610/3, т.к. он лучший для Кашкая.
Как менять масло с фильтром все знают, и у всех это хорошо получается. Я лучше расскажу о том, что не у всех получается: 1. через сливное отверстие в поддоне картера сливается не всё масло. Это ясно и на практике из опыта, т.к. при объёме 4.3л нового масла умещается только 3.8л и уровень почти МАХ, а также это становится ясно при снятии поддона, где хорошо видно, что сливное отверстие это не самая нижняя точка.
2. откручивается тот болт, на который накручивается сам фильтр. Т.е. когда Вы откручиваете фильтр, то вместе с ним может стронутся с места и болт, т.к. у него та же резьба. Проверяйте, чтобы он не болтался, а то фильтр со временем может отпуститься и из-под него течь. Были уже прецеденты в Кашкай-Клубе.
3. давит масло из-под масляного радиатора, если фильтр неисправен. Лечится эта беда заменой прокладки, но от Кашкая её по каталожному номеру нет, поэтому ставим туда от Мурано.
Цена вопроса: 3 000 ₽
Пробег: 30 800 км
www.drive2.ru
ТО-1. Замена масла в CVT + фильтра + ДВС — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
После покупки, больше всего волновала неизвестность о состоянии вариатора (была замена масла на 80 тыс.км согласно заказ-наряду), к тому же необходимо заменить масло в ДВС. Закупив все необходимое для ТО-1(после покупки авто) поехал в гараж.
Начал с воздушного фильтра, далее замена масла в ДВС. Тут даже фото делать не стал, процедура стандартная, масло темное но не горелое.
Далее приступил к виновнику волнения. Открутил сливной болт, слилось немного масла. Берем шестигранник и отворачиваем переливную трубку в отверстии сливного болта. После всех манипуляции сольется примерно 3 литра масла. Открутил поддон, слилось еще примерно 0,5 литра.
Заглядываю в открученный поддон и выдыхаю… Ожидал полный фарш…
Полный размер
масло цветом отработки двс
Полный размер
на магнитах легкая металическая пыль
Полный размер
гидроплита без фильтра
На магнитах легкое отложение "пыли", без крупных частиц. Очищаем поддон и магниты, вкручиваем обратно переливную трубку.
Полный размер
очищенный поддон и магниты
www.drive2.ru
Замена масла в двигателе Qashqai 1.6MT — Nissan Qashqai, 1.6 liter, 2011 year on DRIVE2
Ну вот и приблизилось к концу первичное ТО после покупки. Не считая отмывания и полировки, заменены воздушный фильтр, салонный фильтр, установлена отсутствующая крышечка бочка омывателя. Впереди замена масла в 5-тиступенчатой КПП и антифриза, профилактика передних тормозов, профилактика задних тормозов и устранение нерабочего ручного тормоза в Qashqai. Сегодня дошло дело до замены масла и масляного фильтра. Вопрос не терпел, ибо масло владелец прежний какое залито не знал! Проехал на нем уже 12 тыс. Но благо был почти один режим трассы. Что спасло ситуацию.
Масло я купил Wolf Officialtech MS-F 5w30 с допусками ACEA A1/B1, A5/B5, Ford WSS-M2C913C, Ford WSS-M2C913D, Renault RN0700. Фильтр Purflux. По допускам — просто идеально в этот двигатель. См. рекомендации завода и привет тем, кто валит в свой мотор 40-ку! Копите на капиталку или контрактный двигатель после 200 тыс. ибо будет жрать масло.
Вообще изначально в мотор предписывается масло *w-20. И скорее всего, что я его и буду лить позже.
Также приведу фото из книжки — поскольку в этом случае с ними согласен.
Zoom
Zoom
В гараж приехал даже с лёгким волнением. Что ждало под защитой — не ясно… Машина стояла под уклоном морда чутка задрана. Ибо целиком в гараж заехать нельзя было. Но наклон аккурат для картера и сливной пробки показался уместным — типа лучше сливаться будет и больше. Хотя может и ошибаюсь.
Снял защиту моторного отсека. Первый сюрприз — сломан болт крепления защиты, что ближе к середине авто. Сверху дырки в подрамнике нет. как заменить пока не ясно.
Моему взору открылась картинка с одной стороны радостная . с другой печальная. Двигатель, коробка, охлаждение — все сухо. Это порадовало. А вот увиденный фильтр сильно расстроил. Стоит конченный SCT… .как можно такое г. ставить на машины? Жесть просто. Масло слилось чёрное как деготь. Явно переезженное… И пахло странно…
Zoom
Снял фильтр — а он внутри как погремушка. Все болтается… Что он там фильтровал не ясно. Как не лопнул во время езды — загадка.
Zoom
Никогда не ставьте масляные фильтра этого производителя.
Прокладку на сливную пробку я купил в магазине у дома. Не оригинал, но хорошего производителя — Corteco 005568H. Не удивлюсь, если она в оригинале и идёт.
Zoom
Zoom
Старую чуть отколупал. Ее явно при смене масла никто не менял. И она просто въелась от нескольких откручиваний и закручиваний при сменах масла.
Поставил новый фильтр. Протер сбольшего следы прошлой замены — мастера даже не удосуживались тряпкой стереть масло после откручивания фильтра и оно обрастало пылью…
Зажал сливную пробку. Залил 3.8 литра масла. Показало середину. Завел. Пошел сливать отработку в банку от ЛУКойла. оказалось слил около 3.6 литра… Как то маловато. если народ пишет, что по 4.3 сливает.
Может лёгкий наклон все таки сыграл шутку…
Ладно. Все равно масло на пяти тыс сменю. поэтому если и осталось. то не беда.
Завтра на холодную проверю уровень. долью, если понадобится.
В ближайшее время будет вторая волна ТО — полная инспекция тормозной системы — передних тормозов и задних тормозов, ремонт почти не рабочего стояночного тормоза, он же ручник, если потребуется — ремонт, замена масла в механической коробке передач. Сча выбираю масло.
Всем ни гвоздя, ни жезла!
Zoom
www.drive2.com
Nissan Qashqai › Бортжурнал › Замена масла в раздаточной коробке и редукторе заднего моста
Приветствую всех!
Это моя первая запись в бортжурнал. В основном меня интересуют вопросы технического состояния и обслуживания машины. Вопросы изменения внешнего вида и украшательства интересуют во вторую очередь. И уж совсем не интересует создание, на мой взгляд, бесполезных записей в бортжурнал с фотосессиями машины "после мойки", "на фоне достопримечательности" и т.п. Поэтому записи планируются соответствующие.
Поскольку неизвестно, менялось ли масло вообще, а если менялось, то на какое и когда, решено сделать это самостоятельно. По инструкции регламент обслуживания обоих узлов одинаковый: — проверка уровня масла и доливка при необходимости — не реже 1 раза в 15000 км; — полная замена масла — через каждые 60000 км или 4 года в зависимости от того, что наступит раньше. — внеплановая замена масла при ремонте узлов, переходе на масло другой вязкости. Судя по косвенным признакам (визуальное состояние пробок и цвет слитого масла), едва ли осуществлялась замена до меня и соблюдался регламент. Разумеется, могу в этом ошибаться. По мнениям других владельцев, прочитанным в интернете, масло в раздаточной коробке рекомендуется менять чаще — раз в 30000 км. Оно действительно у меня слилось несколько более темное, чем из редуктора заднего моста.
Для замены потребуются: 1. масло оригинальное Nissan Differential Fluid (номер — KE907-99932) — суммарно 1 литр в оба узла. Наверняка можно применять и другие масла, соответствующие допускам: API GL-5 и вязкость SAE 80W90, но я заливал рекомендованное производителем. Это масло идет во все Qashqai, по имеющейся информации производителя. 2. уплотнительные шайбы (номер — 11026-4N200) — 4 штуки, по 1 на каждую пробку в каждый узел. Несмотря на более-менее удовлетворительное состояние снятых шайб, я их повторно не использовал. 3. ключ-трещотка. Использовалась с посадочным размером квадрата 1/2''. Фото ниже прилагается. 4. шестигранник на 10. Я покупал Г-образный шестигранник и резал его болгаркой на 3 прямых бруска: два покороче, примерно сантиметра 4, и один чуть более длинный. С краев в местах разреза снимал фаску на наждаке. 5. торцевая головка "квадрат 1/2'' — шестигранник на 10". Ее полезно примотать изолентой к шестиграннику, чтобы не выпадал, так как фиксаторов на нем, естественно, нет. Фото ниже прилагается. 6. динамометрический ключ 19-110 Nm для заворачивания пробок. Момент затяжки всех пробок во всех узлах — 35 Nm. С ним я также использовал переходник 3/4'' — 1/2''. 7. удлинитель 12 см. Фото ниже прилагается. 8. какой-либо очиститель пробок от грязи и корпуса узлов от потеков масла после заливки. Использовал имевшийся в наличии HighGear очиститель тормозов, механизмов сцепления и электрооборудования. 9. ёмкость для слива отработанного масла. Использовал обычную пластиковую бутыль с вырезанной дыркой в стенке. В нее удобно собирать масло и выливать через горлышко в другую ёмкость.
Полный размер
Подготовлен к сливу масла.
10. обтирочная ткань. 11. маслозаливной шприц 0.5 или 1 л. Можно использовать медицинский шприц Жане (150 мл) или шприц меньшего объёма, но итераций заливки и перекачки придется делать много и все будет вымазано маслом. 12. силиконовый шланг примерно 5 мм диаметром и длиной 20-25 см и медицинский шприц на 20 мл. Они нужны для откачки отработанного масла из редуктора заднего моста, которое не слилось самотеком, так как боковая пробка расположена сбоку, а не снизу. От иглы шприца оставляем только пластиковую насадку, кончик ее срезаем ножом для расширения отверстия, надеваем на шприц. Она будет служить уплотнением при надевании шланга. 13. несколько пар медицинских латексных перчаток. Они копеечные. Обязательно иметь для аккуратной и безопасной для рук работы с маслом. Можно использовать маслостойкие специальные перчатки, но я пошел по простому пути.
Порядок работы на примере редуктора заднего моста: 1. проезжаем в режиме 4WD для прогрева масла в узлах. 2. ровно выставляем машину на яме или эстакаде и очищаем сливную и заливную пробки от ржавчины. Использовал WD-40 и плоскую отвертку.
Полный размер
Сливная и заливная пробки в редукторе заднего моста. Жирное вокруг — обработка WD-40.
3. отворачиваем заливную пробку и контролируем уровень масла (должен быть под кромкой). Сразу скажу, что лезть в заливное отверстие в раздаточной коробке вообще неудобно (только мизинцем и сильно изогнув кисть руки). В редукторе заднего моста проще, но все равно приходится мизинцем дотягиваться и щупать. 4. отворачиваем сливную пробку и сливаем масло. Остаток высасываем шприцом.
Полный размер
Слитое масло из редуктора заднего моста
5. очищаем сливную и заливную пробки от грязи и масла.
Полный размер
Сливная пробка редуктора заднего моста имеет магнит, который притягивает к себе металлическую стружку и пыль.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Заливная пробка редуктора заднего моста без магнита. Внешний вид ее почище, так как вся грязь оседает на дно картера.
Полный размер
Очищенная сливная пробка редуктора заднего моста
Полный размер
Полный размер
Очищенная заливная пробка редуктора заднего моста
6. очищаем привалочную плоскость сливного отверстия от грязи, заворачиваем сливную пробку с новой шайбой и затягиваем моментом 35 Nm. 7. заливаем масло до нижней кромки (пока не польётся). Примерно 0.55 л. Цвет нового масла — оранжево-желтый. 8. очищаем привалочную плоскость заливного отверстия от грязи, заворачиваем заливную пробку с новой шайбой и затягиваем тем же моментом. 9. убираем потеки масла обтирочной тканью и очищающим средством. Люблю чистоту и аккуратность, да и на техосмотре меньше поводов для придирок будет.