Ключ к знанию

Аббревиатура сто расшифровка


Чем отличается ТУ от СТО? Что лучше?

ТУ - технические условия, это документ, который устанавливает разные  технические требования к изготовлению какого-либо продукта на промышленном предприятии.

В технических условиях представлены процедуры, с помощью которых определяется качество выполнения требований нормативных документов.

Технические условия разрабатываются компетентными организациями по заказу потребителя или производителя промышленной продукции.

Это объясняется тем, что в действующих стандартах могут отсутствовать нужные положения, регламентирующие производственные процессы в конкретно взятой организации. Следовательно, мы можем говорить о том, что технические условия могут дополнять ГОСТ.

Технические условия являются частью конструкторской документации по выпуску товара (они содержат детальные требования к выпускаемой продукции).

Они могут быть разработаны для конкретной разновидности детали, изделия, вещества, группы изделий и т.д., однако положения технических условий не должны противоречить государственным стандартам. 

При разработке технических условий нужно структурировать документ по тем требованиям, которые представлены в ГОСТ.

В технических условиях может содержаться следующая информация:

  • технические требования к продукции;
  • способы контроля над качеством и изготовлением;
  • экологические требования к производству продукции;
  • критерии безопасности выпускаемого товара;
  • правила приемки;
  • хранение продукции;
  • правила перевозки продукции
  • особенности использования продукции;
  • гарантии завода-изготовителя.

В технических условиях содержатся требования, к которым предприятие-изготовитель обязан адаптировать производственный процесс, чтобы обеспечить должное проведение сертификации выпускаемой продукции.

Разработанные технические условия необходимо зарегистрировать в государственных реестрах.

СТО - это стандарт организации, он устанавливает технические требования на выпускаемую продукцию. В стандарте организации регламентируется:

  • обеспечивается ли компанией реализация разных технологических процессов;
  • процедура использования различных видов сырья.

В большинстве случаев стандарт организации разрабатывается тогда, когда изготовитель продукции решает выпускать ее не на основе ГОСТ, а применяет собственные стандарты. И еще СТО используется , когда для какого-либо вида продукции отсутствует соответствующий ГОСТ. Но важно помнить, что при разработке СТО не допускается противоречие его положений действующим стандартам. 

В стандарте организации может содержаться следующая информация:

  • состав выпускаемого товара;
  • информация по управлению изготовлением продукции;
  • технологические процессы, существующие в организации;
  • сведения по принятию разного уровня управленческих решений;
  • методы проверки выпускаемого товара;
  • инструменты и оборудования, применяемые при выпуске продукции;
  • номенклатура применяемых при выпуске продукции сырья и материалов;
  • услуги предприятия.

Стандарт организации утверждается руководителем компании и не требует согласования с государственными органами.

Основное отличие технических условий от стандарта организации состоит в том, что ТУ разрабатывается в большинстве случаев для дополнения действующих ГОСТ, СТО разрабатывается, в основном, чтобы определить регламенты, которые альтернативны ГОСТ.

Есть отличия и в структуре этих документов. В технических условиях информация касается в целом выпуска продукции, а также осуществления производственных процессов. 

Информация в стандарте организации в большинстве случаев представляется  в более широком спектре и может содержать данные о услугах, предоставляемых компанией, о способах принятия управленческих решений и т.д.

ses-rb.ru

что такое и для чего нужно :: SYL.ru

Технический осмотр транспортного средства осуществляют на сертифицированных станциях технического обслуживания (СТО). Что такое это? Ответим на этот и другие вопросы в данной статье.

СТО: что такое?

СТО - это предприятие, которое предлагает обществу услуги по плановому и не плановому техобслуживанию, также оно занимается ремонтами, в том числе и капитальными. На СТО вам установят при необходимости дополнительное оборудование.

На станции технического обслуживания имеются следующие приспособления:

  • различные подъемники;
  • рихтовочные стенды платформенного типа;
  • станок для установи шин;
  • балансировочный стенд;
  • приспособления для сход-развала;
  • оборудования для сушки краски;
  • оборудование для диагностики работы цепей автомашины.

СТО: расшифровка аббревиатуры

Автолюбители часто общаются друг с другом. В разговоре удобнее использовать аббревиатуру, чем упоминать полно название. Что такое СТО авто? Расшифровка обозначает станцию технического обслуживания автомобиля.

Услуги, предоставляемые станциями технического обслуживания

СТО (расшифровка аббревиатуры раскрыта выше) предоставляет различные виды услуг. Вот некоторые из них:

  • все услуги, связанные с гарантийным обслуживанием;
  • техосмотр любого автомобиля;
  • ремонт транспортного средства;
  • диагностика автомобильных систем;
  • ремонт кузова разной сложности;
  • покраска;
  • установка сигнализаций;
  • встраивание различных систем;
  • мойка различных классов от эконом до люкс.

Оборудование

Выше мы рассмотрели, СТО что такое. А какое оборудование установлено на станции техобслуживания?

Вот примерный список:

  1. Слесарный цех может вмещать в себя около десяти машин. Находится он в отдельном помещении. В нем установлен подъемник, утилизатор выхлопов и пневмоинструмент.
  2. Сканер OBD для машин необходим для того, чтобы выяснить, что неисправно у автомобиля, и исправить эти проблемы с помощью электронной системы.
  3. Краны и домкраты пригодятся для монтажных работ.
  4. Станок, восстанавливающий геометрию тормоза. При наличии такого оборудования исправить проблемы с тормозами можно без разборки автомобиля, что очень ускоряет работу.
  5. Оборудование для смены масла контролирует цвет, состав и количество масла, которое было использовано.
  6. Аппарат для промывки двигательных систем. Такое оборудование изготавливают в Нидерландах, и считается оно одним из лучших.
  7. Оборудование для очистки кондиционера удаляет вредные бактерии, а также очищает загрязненные участки, не принося ущерба. Также при помощи данного оборудования можно проследить утечки и заправить систему маслом.
  8. Оборудование "Развал-схождение" должно находиться в каждом центре. С помощью него можно отрегулировать углы схождения и развала колес при замене шаровых опор. У данного оборудования существует специальная база данных, благодаря которой появляется возможность провести "сход-развал" на автомобиле любого производителя.
  9. Агрегатный станок. К нему относятся различные оборудования и инструменты, которые можно использовать для разборки и сборки различных составляющих автомобиля.
  10. Кузовной цех. В него входит специальный стапель. Этот цех нужен для того, чтобы устранить различные деформации в кузове автомобиля. Специально разработанная измерительная система способна очень точно восстановить геометрию кузова. Встроенная база позволяет чинить больше трех тысяч моделей автомобилей.
  11. Сварочный аппарат применяют при сварочных работах различного типа. Также нужно иметь в наличии аппарат для точечной сварки. Они помогут избавиться от дефектов в тяжело доступных местах.
  12. Посты для покраски. В хороших покрасочных цехах присутствует аппарат для удаления пыли. Освещение должно быть очень хорошим. В конце покраски используют инфракрасные лампы для сушки изделий. Размеры покрасочного цеха должны быть такими, чтобы была возможность красить не только маленькие автомобили, но и автобусы, "Газели".
  13. Бесконтактная мойка. Данная мойка возможна без использования моющих средств, различных губок и щеток. Она снабжена специальным пылесосом для удаления пыли.
  14. Во время всей работы на каждом этапе используют специальные чехлы, которые помогут сохранить состояние внешнего вида и защищают обивку сидений и интерьер машины.

СТО для дилерских центров

Очень часто определенный дилерский центр на своей базе открывает специализированную СТО. Что такое это? В чем его отличие?

На данных станциях сервисного обслуживания, ориентированных на определенную марку автомобиля, работают специалисты, которые легко справляются с любыми неисправностями машины. Ведь это залог качественного устранения проблем, которые могут появиться у транспортного средства. Также немаловажным фактором является наличие на таких СТО оригинальных деталей для автомобиля.

Если есть возможность приехать на специализированную станцию техобслуживания, то нужно сделать именно так.

www.syl.ru

стандарт организации (СТО) - это... Что такое стандарт организации (СТО)?


стандарт организации (СТО)

3.1.8 стандарт организации (СТО): стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

[ГОСТ Р 1.12]

3.1 стандарт организации (СТО): Стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Стандарт организации (СТО) - см. «Процедура».

Стандарт организации (СТО) - см. «Процедура».

Стандарт организации (СТО) -основной нормативно-технический документ, устанавливаемый на объекты стандартизации, имеющие применение только в данной организации, на данном предприятии, в частности, на детали и узлы как составные части изготовляемой продукции, инструмент и технологическую оснастку, технологические нормы, требования, правила, действующие на этом предприятии. СТО утверждается руководителем организации. Порядок разработки, утверждения, оформления и регистрации СТО установлен государственным стандартом ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения».

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • стандарт организации
  • стандарт организации, СТО

Смотреть что такое "стандарт организации (СТО)" в других словарях:

  • стандарт организации; СТО — 3.1 стандарт организации; СТО: Стандарт, утвержденный и применяемый организацией для разработки проектной и иной документации на стальные профилированные настилы покрытия зданий; Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • стандарт организации, СТО — 3.1 стандарт организации, СТО: Стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • стандарт организации — 2.6 стандарт организации : Стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО СМК 07-2004: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Стандарты организации. Порядок разработки, построения и оформления — Терминология СТО СМК 07 2004: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Стандарты организации. Порядок разработки, построения и оформления: 3.3 объект стандартизации: Продукция, процесс или услуга, подлежащие или подвергшиеся… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО 0043-2005: Стандарт организации. Настилы стальные профилированные для покрытий зданий и сооружений. Проектирование, изготовление, монтаж — Терминология СТО 0043 2005: Стандарт организации. Настилы стальные профилированные для покрытий зданий и сооружений. Проектирование, изготовление, монтаж: 3.6 диафрагма из профилированного настила: Настил, выполняющий функцию горизонтальных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО 0047-2005: Стандарт организации. Перекрытия сталежелезобетонные с монолитной плитой по стальному профилированному настилу. Расчет и проектирование — Терминология СТО 0047 2005: Стандарт организации. Перекрытия сталежелезобетонные с монолитной плитой по стальному профилированному настилу. Расчет и проектирование: 3.5 анкерный упор: Стальной холодноформованный уголок фирмы «Хилти», закрепленный …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО 0060-2008: Стандарт организации. Конструкции систем вентилируемых фасадов с несущим каркасом из стальных гнутых профилей и наружной облицовкой из различных материалов. Расчет, проектирование, монтаж — Терминология СТО 0060 2008: Стандарт организации. Конструкции систем вентилируемых фасадов с несущим каркасом из стальных гнутых профилей и наружной облицовкой из различных материалов. Расчет, проектирование, монтаж: 3.5 анкер: Крепёжное… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО 0062-2009: Стандарт организации. Упоры анкерные стержневые системы КОСО и технология их приварки к стальным балкам монолитных сталежелезобетонных перекрытий и закладным пластинам. Технические требования — Терминология СТО 0062 2009: Стандарт организации. Упоры анкерные стержневые системы КОСО и технология их приварки к стальным балкам монолитных сталежелезобетонных перекрытий и закладным пластинам. Технические требования: 3.4 анкерные упоры:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • стандарт гидроэлектростанции (СТО ГЭС) — нормативный документ (стандарт организации), отвечающий требованиям Федерального закона « title= 184 ФЗ », введенный в установленном порядке для применения на данной гидроэлектростанции. Источник: СТО 17330282.27.140.001 2006: Методики оценки те …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО 0061-2008: Стандарт организации. Прогоны и ригели стальные оцинкованные из холодногнутых профилей С-образного и Z-образного сечений для систем покрытий и стен зданий. Технические требования — Терминология СТО 0061 2008: Стандарт организации. Прогоны и ригели стальные оцинкованные из холодногнутых профилей С образного и Z образного сечений для систем покрытий и стен зданий. Технические требования: 3.9 диагональный стягивающий трос… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


normative_reference_dictionary.academic.ru

Стандарт организации (СТО)

Что это за документ?

Стандарт организации (СТО) – документ по стандартизации, утвержденный и применяемый организацией для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг. СТО может разрабатываться на применяемые в организации процессы, продукцию и оказываемые услуги; на продукцию, создаваемую и поставляемую организацией на внутренний и внешний рынок; на работы и услуги, выполняемые данной организацией на стороне, в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
СТО разрабатывается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения».

Кто выдает?

Стандарты организаций разрабатываются организациями самостоятельно. СТО на продукцию могут быть зарегистрированы в добровольном порядке в региональных центрах стандартизации и метрологии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) по месту нахождения организации.

На территории Москвы и Московской области регистрацией СТО занимаются Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»), и Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москве» (ФБУ «Ростест-Москва»).

В каких случаях оформляется?

Стандарты организации необходимо разрабатывать для обеспечения соблюдения требований технических регламентов и применения национальных российских стандартов, международных, региональных стандартов (в том числе межгосударственных), национальных стандартов других стран, а также стандартов других организаций.

Если у Вас остались вопросы по этому документу - свяжитесь с нашим специалистом Артемом Алябьевым по телефону: +7 (926) 906-08-13 или по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Полезные ссылки по теме:

q-sys.ru

Чем отличается ТУ от СТО

Промышленное производство различных товаров может осуществляться в соответствии с ТУ или СТО. В чем специфика данных моделей выпуска продукции?

В чем заключается специфика ТУ?

ТУ — это технические условия, представляющие собой документ, устанавливающий различные технические требования к изготовлению того или иного продукта на промышленном предприятии. Также в ТУ фиксируются процедуры, посредством которых можно определить качество исполнения соответствующих требований.

Технические условия — источник, разрабатываемый компетентной организацией по заказу изготовителя или потребителя промышленной продукции. Чаще всего это обусловлено тем, что в действующих стандартах отсутствуют необходимые положения, которые бы регламентировали производственные процессы в конкретной организации. Таким образом, ТУ может дополнять тот или иной ГОСТ.

ТУ входят в конструкторскую документацию по выпуску товара, а в некоторых случаях являются основной ее частью (в этом случае они должны содержать как можно более детальные требования к выпускаемой продукции).

ТУ могут разрабатываться для конкретной разновидности изделия, детали, вещества либо группы тех или иных изделий. Положения ТУ не должны противоречить стандартам, принятым государственными органами. Кроме того, разработчик ТУ обязан структурировать соответствующий документ по тем требованиям, что прописаны в ГОСТ для рассматриваемых источников.

Типичная структура ТУ предполагает включение в документ информации:

  1. о технических требованиях к продукции;
  2. о критериях безопасности выпуска товара;
  3. об экологических требованиях к производству продукции;
  4. о правилах приемки товара;
  5. о способах контроля над производством и качеством продукции;
  6. о правилах транспортировки;
  7. о хранении товара;
  8. об особенностях эксплуатации изделия;
  9. о гарантиях завода-изготовителя товара.

ТУ может быть документом, также содержащим требования, к которым фирма-производитель обязана адаптировать производственный процесс в целях осуществления сертификации выпускаемых товаров.

ТУ, разработанные фирмой, должны быть зарегистрированы в государственных реестрах в порядке, установленном законом.

к содержанию ↑

В чем заключается специфика СТО?

СТО — стандарт организации. Является источником, который устанавливает технические требования на продукцию, выпускаемую соответствующей организацией.

СТО — источник, который также может регламентировать:

  1. обеспечение фирмой реализации различных технологических процессов;
  2. процедуру пользования теми или иными видами сырья.

Как правило, применяется рассматриваемый стандарт в тех случаях, когда производитель товара решает начать его выпуск не на основе ГОСТ (то есть с использованием собственных стандартов), а также при отсутствии ГОСТ для того или иного типа промышленной продукции. Однако его разработка должна осуществляться в соответствии с действующими стандартами.

Типичная структура СТО предполагает отражение в нем информации:

  1. о составе выпускаемой продукции;
  2. о технологических процессах в рамках организации;
  3. об управлении производством в компании;
  4. о принятии различных решений на уровне менеджмента;
  5. об оборудовании и инструментах, используемых при выпуске тех или иных изделий;
  6. о методах испытания, проверки выпускаемой продукции;
  7. об услугах предприятия;
  8. о номенклатуре используемых при выпуске товаров материалов и сырья.

Утверждается СТО руководителем фирмы. Рассматриваемый документ в общем случае не требует согласования с государственными органами.

к содержанию ↑

Сравнение

Основное отличие ТУ от СТО заключается в том, что первый документ разрабатывается прежде всего в целях дополнения действующих ГОСТов, а второй — главным образом для определения регламентов, альтернативных ГОСТам.

Отличаются рассматриваемые документы и по структуре. Информация, которая отражается в ТУ, касается в основном выпуска товаров, производственных процессов. Сведения в СТО, в свою очередь, во многих случаях представлены в более широком спектре и могут касаться, к примеру, также услуг, оказываемых предприятием, методов принятия управленческих решений в фирме.

ТУ — документ, требующий регистрации в реестрах компетентных государственных органов. СТО обычно утверждается руководителем фирмы и не требует согласования с госструктурами.

Определив, в чем разница между ТУ и СТО, зафиксируем выводы в таблице.

к содержанию ↑

Таблица

ТУСТО
Чаще всего разрабатывается в дополнение к ГОСТамЧаще всего разрабатывается как альтернатива ГОСТам
Содержит положения, регламентирующие главным образом процесс выпуска промышленной продукцииМожет содержать положения, касающиеся услуг, оказываемых предприятием, принятия управленческих решений
Подлежит регистрации в государственных органахВ общем случае может не согласовываться с государственными органами

thedifference.ru

ТУ или СТО, что лучше

Самый актуальный вопрос на сегодняшний день от клиентов – ТУ или СТО? По какому нормативному документу работать? Мы можем дать понятие о документах, но не имеем права в рамках этой статьи высказать своё субъективное мнение.

Технические условия

ТУ – пакет документов, состоящий из каталожного листа, ТУ (технических условий) с проведенной регистрацией и экспертизой ЦСМа (Центр Стандартизации и Метрологии), ТИ (технологической инструкции) с рецептурами и технологией приготовления.

Каталожный лист — является основным носителем информации о проектной документации и содержит краткие сведения и показатели. Свидетельствует о внесении ТУ в Единый государственный реестр технической документации. Является обязательным, без него документ недействителен.

Экспертиза –является важной процедурой, дающей определенный статус НТД (нормативно-техническая документация). Проводится на соответствие требованиям ГОСТ Р 51740 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению», а так же полноту и правильность ссылок на стандарты и нормативные документы.

В результате экспертизы устанавливается:

  1. Продукция классифицирована в соответствии с «Общероссийским классификатором продукции ОКП 005-93»
  2. Правильность присвоения кода ОКП: соответствует.
  3. Требования к оформлению содержанию и изложению документа соответствуют ГОСТ Р 51740.
  4. Критерии безопасности нормируются в соответствии с СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок, СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» и «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 г. №299.
  5.  Маркировка потребительской и транспортной тары содержит сведения согласно требованиям ГОСТ Р 51074, ГОСТ 14192, ГОСТ 15846.
  6. Ссылки в ТУ на стандарты и нормативные документы правомерны.

Если кратко при регистрации (получении каталожного листа) НТД не проверяется, а только вносится в Единый государственный реестр с внесением индивидуального номера. Печать «зарегистрировано» ставят на каталожный лист и титульный лист с фиксацией даты и номера регистрации. Для того, чтобы быть уверенным, что нормативно-технический документ разработан верно необходима экспертиза. После проведения экспертизы на каждый лист ТУ ставится печать «согласовано» с указанием даты и номера экспертного заключения.

Стандарт организации

СТО – пакет документов, состоящий из каталожного листа (по желанию предприятия), СТО состоящий из таких же разделов как и ТУ только изложено в другом порядке, проведение регистрации и экспертизы ЦСМа (по желанию предприятия), ТИ (технологической инструкции) с рецептурами и технологией приготовления.

Идея СТО в том, что предприятие-изготовитель самостоятельно, силами специалистов предприятия, разрабатывает НТД. Фиксируется на титульном листе в качестве разработчика предприятие-изготовитель.

Удобно, предприятие разрабатывает НТД, по желанию проходит регистрацию и экспертизу ЦСМа. Соответственно ,стоит только два вопроса: компетентность сотрудников для качественного написания НТД и оценка документа при декларировании продукции и проверке предприятия сотрудниками Роспотребнадзора.  При работе по СТО возрастает ответственность руководителя и всего предприятия.

 

Сравнение ТУ и СТО бессмысленно представлять в качестве сравнительной таблицы. Мы рекомендуем принимать решение, учитывая ситуацию на конкретном предприятии и характер продукции, по которой разрабатывается НТД.

Если сомнения остались, можете обратиться за консультацией, как к сотрудникам нашей организации, так и в другие специализированные организации.

Метки: ТУ на продукты, СТО, экспертиза, результат, стандарт организации, каталожный лист, технические условия, стандарты

tu-na-produkti.ru

Автомобильные аббревиатуры, сокращения и их расшифровки! — DRIVE2

Автомобильные аббревиатуры, сокращения и их расшифровки!

Автомобильные аббревиатуры на русском языке:

АБС
Анти Блокировочная система — устройство препятствующее блокировке колес автомобиля при торможении. Имеет созвучное произношение со своим аналогом на английском языке — ABS — Antilock Brake System и на немецком языке — ABS — AntiBlockier System.

АЗС
Авто-заправочная станция — станция для заправки автомобилей продуктами нефтепереработки — бензин и дизельное топливо.

АГЗС
Авто-газо-заправочная станция — станция для заправки автомобилей использующих для двигателя в качестве горючей смеси сжиженный газ.

АКБ
Аккумуляторная батарея — источник прямого электрического тока в автомобиле.

АКПП
Автоматическая коробка переключения передач — один из основных агрегатов автомобилей. Вкупе с другими узлами, АКПП передает кинетическую энергию от двигателя на колеса, позволяя использовать эту энергию максимально эффективно. Это становится возможно благодаря применению нескольких наборов зубчатых передач (наборов различного диаметра дисков с зубьями — шестеренок), сменяя которые, при работе двигателя в определенном диапазоне количества оборотов, достигается разная скорость движения автомобиля. В АКПП переключение передач происходит автоматически. Сегодня также применяются коробки ручного переключения передач — КПП

АМТС
АвтоМотоТранспортное Средство — обобщающая автомобильная аббревиатура, в основном используется для сокращения в ПДД и других нормативно-правовых документах. Широкого применения не имеет.

ВУ
Водительское удостоверение — документ подтверждающий права и возможности человека для управления транспортным средством. Сокращение словосочетания. В обиходе "Права".

ГАИ
Государственная автомобильная инспекция — аббревиатура сокращающая утратившее силу название подразделения органов внутренних дел, занимающегося вопросами дорожного движения.

ГБО
Газовое баллонное оборудование (газо-баллонное оборудование) — специализированное оборудование позволяющее использовать в качестве топлива для двигателя автомобиля не традиционные продукты нефтепереработки, а сжиженный газ (метан, смесь пропана-бутана. Для автомобилей с ГБО предусмотрены специальные заправочные станции — АГЗС.

ГРМ
Аббревиатура означает механизм газораспределения в двигателе внутреннего сгорания – «ГазоРаспределительный механизм»

ГТО
Государственный технический осмотр — служит следующим задачам: проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения; контроль допуска водителей к участию в дорожном движении; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств; выявление похищенных транспортных средств, а также транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий; государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения.

ГУР
Аббревиатура сокращает длинное название одного из узлов автомобиля — "гидравлический усилитель руля". В настоящее время появились более совершенные механизмы облегчающие водителю взаимодействие с рулевым колесом, например, "электрический усилитель руля", но аббревиатура "ЭУР" достаточно сложна в произношении и восприятии, поэтому часто в обозначении электроусилителя руля также используют аббревиатуру ГУР.

ДВС
Двигатель внутреннего сгорания — наверное, самый распространенный на сегодня тип двигателей, по крайней мере пока. Это мотор, работа которого заключается в сгорании внутри него горючей смеси (внутри специальных камер сгорания). За счет воспламенения топливной смеси, высвобождается определенное количество энергии давления, которая, с помощью определенного набора механизмов переходит в механическую энергию, которая и используется для приведения чего-либо (например, автомобиля) в движение. Есть несколько типов и множество видов ДВС, самые известные из них это поршневые двигатели.
Несмотря на то, что пытливые умы человечества, скорее всего, раньше изобрели двигатели внешнего сгорания, аббревиатура ДВС используется исключительно для обозначение двигателей внутреннего сгорания.
На английском аббревиатура обозначающая двигатель внутреннего сгорания ICE.

ДТП
Сокращение используемое повсеместно, в том числе в законодательстве Республики Казахстан, для обозначения термина "Дорожно-транспортное происшествие".

ДХО
Дневные ходовые огни — огни головного света, работа которых подразумевается только в дневное время суток.
Отличие ДХО от ближнего света фар состоит в том, что при работе первых на автомобиле не работают (не включаются автоматически) задние габаритные световые сигналы, что не создает лишний раз путаницу с работой световых сигналов торможения.

КПП
Коробка переключения передач — один из основных агрегатов автомобиля. Чаще аббревиатурой КПП обозначается тип коробок с ручным переключением передач (не автоматические). Аналогично АКПП, КПП также передает кинетическую энергию от двигателя на колеса, их функциональное отличие заключается лишь в процессе переключения скоростных передач, в КПП он происходит не автоматически, а водителем вручную, в зависимости от скоростных показателей и потребностей движения автомобиля. Про агрегат АКПП.

ПДД
Правила дорожного движения — сокращение используется широко, в том числе в законодательстве Республики Казахстан.

ПТФ
Не так часто употребляемая аббревиатура, но все равно важная, означает "ПротивоТуманные Фары".

РТС
Система Распределения Тормозных Сил. Описание и принцип работы см. под заголовком "EBV".

СТО
Эта аббревиатура расшифровывается как "станция технического обслуживания".

ТНВД
Топливный насос высокого давления — одна из самых важных, сложных и хрупких деталей, механизмов, дизельного двигателя. Благодаря этому узлу обусловливается работа двигателя. ТНВД под определенным высоким давлением подает топливную смесь в цилиндры дизельного мотора.

ТС
Сокращение сочетания слов, термина — "транспортное средство". Используется часто, в том числе и в нормативных документах.

ЭУР
Электрический усилитель руля (рулевого управления) — система имеющая такое же назначение, что и система ГУР, но построенная на несколько другом принципе и уже более совершенная, например, с системой адаптации к скоростному режиму.

Автомобильные аббревиатуры на английском (и других) языках:

AFU
Система помощи при экстренном торможении — система посредством датчика скорости нажатия на педаль тормоза распознает ситуацию экстренного торможения. После чего действует непосредственно на тормозную систему, обеспечивая максимальную силу торможения. AFU, как и многие другие вспомогательные тормозные системы, работает в не посредственном взаимодействии с системой ABS. Максимальное давление тормозных колодок на тормозные диски и действие системы ABS поддерживается до тех пор, пока водитель полностью не отпустил педаль тормоза (ABS в этом случае отключается при полной остановке автомобиля). Система помощи при экстренном торможении позволяет гораздо быстрее и эффективнее использовать всю силу тормозов для уменьшения тормозного пути автомобиля в экстренных случаях.

ASR
Аббревиатура имеет два варианта оригинальных звучаний: Automatic Slip Regulation и Acceleration Slip Regulation, в переводе на русский язык: антипробуксовочная система. Это активная система безопасности, которая работает в тесном прямом взаимодействии с системами ABS и EBD, и призвана предотвращать пробуксовку ведущих колес автомобиля вне зависимости от дорожного покрытия и динамики разгона. Система считывает информацию с датчиков ABS и путем регулировки количества оборотов двигателя и притормаживанием отдельных колёс восстанавливает их сцепление с дорожным покрытием. Имеет другие общепринятые аббревиатуры, например: TRC (Tracktion Regulation Control). В документации к автомобилям концерна VAG аббревиатура имеет название — контроль тягового усилия.

CDI
Чаще пишется как "cDi" — common diesel (direct) injection — см. DCI.

CRDI
Чаще пишется как "crDi" — common rail diesel (direct) injection — см. DCI.

CVT
Continuously variable transmission, или постоянно изменяющаяся трансмиссия, в обиходе "Вариатор". В отличие от традиционного автомата (гидравлической АКПП) бесступенчатые трансмиссии не имеют внутри набора разных шестерен, что означает отсутствие зацепляющихся друг с другом зубчатых колес. Самый распространенный вариатор CVT работает на замысловатой системе из шкивов, позволяющей реализовывать бесконечное количество передаточных чисел между максимальными и минимальными значениями без дискретных шагов или переключений. Один, или оба шкива (ведущий и ведомый) оборудованы раздвижными боковинами; зазор между боковинами шкивов, в самом простом случае, определяется центробежным регулятором. При повышении частоты вращения двигателя и ведущего вала боковины ведущего вала сдвигаются, тем самым посадочный диаметр шкива увеличивается, а коэффициент передачи — уменьшается.
Принцип постоянно изменяющейся трансмиссии был сформулирован более 500 лет назад великим инженером Леонардо да Винчи.

DSG
Direct-Shift Gearbox (нем. Direkt-Schalt-Getriebe) – Преселективная коробка передач. Больше известная в обиходе как автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Аналоги у разных производителей могут звучать по разному: PDK, SST, DCG, PSG, S-tronic. Принцип работы механизма такого типа заключается в том, что в одном агрегате работают две коробки передач — одна для нечетных передач, вторая для четных. Пока автомобиль двигается на первой передаче, вторая уже включена и разгоняется параллельно с первой. В момент достижения максимального количества оборотов на первой передаче, подключается вторая коробка (с разогнавшейся второй передачей). Передачи как бы «подхватывают» друг друга на ходу, без потерь количества оборотов. Для чего эт

www.drive2.ru

❶ Как расшифровать сто 🚩 сто

Инструкция

Станция Технического Обслуживания. Самый тривиальный и скучный, но при этом наиболее часто используемый вариант.

Студия Танца «Очаровашка». Прекрасное название для женской школы-студии танцев, привлекает внимание и расшифровывается забавно. Все самые красивые девчонки города захотят оттачивать пластику в заведении с таким названием.

Секретная Трансмедитационная Организация. Это скорее название для какого-то тайного религиозного общества.

Смешные, Творческие, Обаятельные. Это может быть театральный кружок, комедийная труппа или агентство по организации праздников.

Самые Талантливые Обезьяны. Название для циркового номера с обезьянами.

Сексуальные Типичные Обольстительницы. Вариант использования бренда придумайте сами.

Сумрачное Театральное Объединение. Так можно назвать какое-нибудь театральное общество с мистическим репертуаром.

Сосиски Точно Отличные. Неплохое название для нового сорта сосисок.

Садись, Таксист Отвезет. Городская служба такси приморского городка.

Сколько Таких Одиноких? Брачное агентство.

Стань Таким же Остроумным. Школа ораторского искусства.

Селедка, Тюлька, Осетр. Название для ларька, торгующего рыбой.

Самодостаточные, Терпеливые, Открытые. Мужской клуб по интересам.

Сам Ты Осел. Необидное ругательство в быту высказанное аббревиатурой.

Саратов, Тамбов, Орел. Сборная региональная команда в любом из видов спорта.

Стань Тонкой Осинкой. Финтес клуб.

Сердце Точно Остановится. Телеграмма бедного влюбленного любимой девушке.

Сомова Татьяна Олеговна. Это женщина.

Самый Трагичный Образ. Номинация для кинопремии.

Самый Туманный Образ. То же самое.

Садись, Только Один. Пароль для друга, когда больше никого не хочешь с собой брать.

Смесь Текилы и Одеколона. Муж вернулся с корпоратива.

Слышать Только Отлично. Слуховые аппараты.

Самые Точные Осциллографы. Реклама измерительной техники.

www.kakprosto.ru

Станция технического обслуживания — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 сентября 2015; проверки требуют 29 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 сентября 2015; проверки требуют 29 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. СТО.

Станция технического обслуживания (СТО, SDVVAG) — предприятие, предоставляющее услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению поломок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автомобилей.

СТО представляет собой комплекс сооружений и механизмов (подъёмники, рихтовочные стенды, шиномонтажный станок, балансировка, стенд развала-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и проверочники для диагностики электроцепей автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.

Современные станции техобслуживания[править | править код]

Имеют также собственные склады запчастей, расходных материалов и комплектующих. Для удобства потребителей часто имеют отдельное помещение, в котором, как правило, есть телевизор, торговый автомат, набор печатных изданий, кресла или диваны для сидения. Клиентские зоны станций техобслуживания, запрещающих нахождение клиента в цехе во время ремонта автомобиля, представляют возможность наблюдения за процессом ремонта через окно либо путём трансляции изображения с видеокамер, установленных в цеху.

Сертификация станций технического обслуживания и ремонта, согласно официальным нормативным документам, не является обязательной. Фактически любое предприятие этого профиля может осуществлять ремонтные работы.[1]

  • Станция техобслуживания в Буэнос-Айресе. Скетч Хорхе Ройяна, 2013 г.

ru.wikipedia.org

СТО или ТУ на продукцию. Что лучше?

На этот лаконичный вопрос не существует столь же лаконичного ответа. Слишком много здесь переменных величин: особенность продукции, специфика производства, экономические условия и прочие многочисленные факторы. Поэтому дать какой-либо совет или рекомендацию можно только после анализа вводной информации. С этим можно обратиться к специалисту сертификационного центра, который может помочь не только советом, но вполне осязаемым результатом в виде готового пакет технической документации. А пока этих вводных данных нет, можно в общих чертах рассмотреть вопрос: что выбрать для производства продукции – Технические условия (ТУ) или Стандарты организации (СТО).

Начнем с определений. ТУ – комплекс технической документации, требованиям которой должен соответствовать продукт или изделие. СТО - внутренний стандарт предприятия, регламентирующий все процессы деятельность организации. Уже из определения понятно, что Технические условия разрабатываются на конкретную продукцию, а вот СТО разрабатывается на определенное предприятие.

Собственно в теории, сравнивать эти два понятия не очень удобно, так как это достаточно далекие друг от друга нормативные документы. Однако на практике, у производителя часто встает вопрос выбора между ТУ и СТО. Критерий выбора – возможность сокращения издержек и удобство применения на практике. Вполне естественные потребности для любого бизнеса. Понять, что же больше всего отвечает этим запросам, можно, рассмотрев все стороны формирования и применения нормативной документации.

Разработка и согласование

Согласно требованиям Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании", обязанность разработки, согласования и надзора за исполнением ТУ лежит непосредственно на производителе. При этом назвать Технические условия добровольным документом не очень правильно. В конце концов, у производителя стоит выбор: либо делать, как написано в ГОСТ, либо, если планируется отклонение от технологии ГОСТа, разработать ТУ.

Стандарт организации (СТО), согласно ГОСТ Р 1.4-2004 – это документация, формируемая исключительно на добровольной основе. А так как СТО разрабатывается для всех циклов жизнедеятельность организации, непосредственно технология производства продукции там тоже прописывается, что и позволяет сравнивать этот документ с ТУ. Однако продукция может производиться и по ГОСТ.

В плане согласования у СТО все очень просто: если есть желание, проводится экспертиза документа на предмет соответствия стандартам, техническим регламентам и требованиям ФЗ №184. Если такого желания нет – руководитель просто утверждает документ и обеспечивает реализацию его положений на предприятии. Разумеется, за эту подпись отвечает только он лично.

Первый этап согласования ТУ – это утверждение документа приемочной комиссией. Далее, проводится согласование в комиссии по стандартизации и метрологии и регистрация ТУ, как нормативно-технического документа с выдачей каталожного листа. Тут уже ответственность распределяется между всеми участниками процесса: разработчиком, заказчиком и органом проводившим экспертизу ТУ.

Безусловно, с точки зрения простоты процесса СТО предпочтительнее, однако руководитель должен быть точно уверен в компетенции специалиста, которому вверяется разработка СТО, так как за любой просчет ответственность будет нести он, как единственный гарант СТО. И, как правило, в штате небольшой компании в таких кадрах ощущается недостаток. Поэтому разработкой стандартов предприятия чаще всего занимаются специализированные организации, имеющие специалистов нужно квалификации.

Реализация принципов СТО и положений ТУ. Оценка соответствия.

Внедрение стандартов предприятия целиком и полностью возложено на руководство этого предприятия. Контроль соблюдения ТУ также предписывается осуществлять менеджменту предприятия. Однако ставить знак равенства тут рановато. СТО, по большому счету, не является полной заменой Технических условий. Ничто не мешает стандартам организации в части технологии производства продукции опираться на ТУ или ГОСТ.

Если все предельно упростить, то СТО описывает, например, как должен быть организован рабочий день, каковы правила складирования сырья, какие технические средства должны использоваться, а вот в части технологии может стоять ссылка на определенный ТУ или ГОСТ. А может не стоять. Никто не запрещает в СТО привести описание технологии, что по функции делает этот документ аналогичным ТУ. Однако стоит помнить, что при оценке соответствия, не для всякой продукции СТО может приниматься как техническая документация, регламентирующая требования к этому продукту. Нужно этот момент учитывать. Тут без консультации специалиста не обойтись.

Каталожный лист ТУ принимается при любой форме оценке соответствия.

Делать какие либо выводы об удобстве той или иной формы технической документации на основании поверхностных данных довольно рискованно. Однако если судить по резкому возрастанию количества разрабатываемых СТО, эта форма технического регулирования производства представляется перспективной. Главным образом привлекает простота формирования принципов и гибкость СТО. Однако говорить о ТУ, как об устаревшем типе технико-нормативной документации явно рано.    

ofsert.ru

СТО АСЧМ - это... Что такое СТО АСЧМ?

  • СТО 02495307-001-2007: Сварные соединения арматурных стержней в монолитных железобетонных колоннах зданий и сооружений — Терминология СТО 02495307 001 2007: Сварные соединения арматурных стержней в монолитных железобетонных колоннах зданий и сооружений: 4.2 Арматура 4.2.1. В сварных соединениях каркасов монолитных колонн используется арматура классов А III, А400С,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • арматура — J.2.3. арматура: Устройство крепления светофильтра. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Арматура А3, сталь 35гс — – эта арматура производится из арматурной стали 35ГС в соответствии с ГОСТ 5781 82. Требования этого ГОСТа более жёсткие по сравнению с СТО АСЧМ 7 93, и предполагают в химическом составе стали легирующие добавки (сталь 35ГС относится к… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Класс прочности — – арм. установленное стандартом нормируемое значение предела текучести, Н/мм2. [СТО АСЧМ 7 93] Класс прочности стали арматурной – установленное стандартом нормируемое значение физического или условного предела текучести стали. [ГОСТ 10884… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Номинальная площадь поперечного сечения — – площадь поперечного сечения стержня, эквивалентная площади поперечного сечения круглого гладкого стержня того же номинального диаметра. [СТО АСЧМ 7 93] Рубрика термина: Виды арматуры Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Номинальный диаметр — Номинальный диаметр, dн – диаметр равновеликого по площади круглого гладкого стержня длиной 1 п. м. с той же массой, что и стержень периодического профиля, определяется по формуле: где dн – номинальный диаметр, мм; m – масса… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Номинальный диаметр арматурного стержня периодического профиля — – диаметр равновеликого по площади поперечного сечения круглого гладкого стержня. [СТО АСЧМ 7 93] Рубрика термина: Виды арматуры Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Относительная площадь смятия поперечных ребер — Относительная площадь смятия поперечных ребер, fr – арм. проекция площади боковых поперечных ребер на плоскость, перпендикулярную оси стержня, отнесенная к периметру стержня номинального диаметра и среднему шагу этих ребер. [СТО АСЧМ 7 93]… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Плавочный химический анализ — – арм. химический анализ стали во время разливки. [СТО АСЧМ 7 93] Рубрика термина: Виды арматуры Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Поперечное ребро — – арм. ребро, расположенное под углом к продольной оси стержня. [СТО АСЧМ 7 93] Поперечное ребро – ребро, расположенное под углом к продольной оси стержня. [СТБ 1704 2012] Рубрики термина: Виды арматуры, Виды арматуры Рубрики энциклопедии:… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • sokrasheniya.academic.ru


    Смотрите также



    © 2009-: Каталог автоинструкторов России.
    Карта сайта, XML.