Главная » Разное » Безаварийное вождение автомобиля для начинающих
Безаварийное вождение автомобиля для начинающих
Безаварийное вождение - четыре успешных совета как избежать типичных аварий
Безаварийного вождения автомобиля жаждет каждый автолюбитель. Вот только достичь этого удаётся не всем и не всегда. Виной этому становится совокупность обстоятельств, связанных с нарушениями правил дорожного движения различными его участниками. Однако практически в любом из случаев виновным остаётся водитель автомобиля, въехавший в корму впереди стоящего транспортного средства и не выдержавший дистанцию. При этом большинство ситуаций, итог которых ДТП, типичны. Зная их и соблюдая правила движения аварию вполне можно избежать. Как это сделать, указано ниже.
Типичные аварийные положения на дороге. В черте города максимально типичными ситуациями для аварий являются:
выезд с второстепенной на главную дорогу;
проезд перекрестка;
нарушение дистанции.
Положения участников в указанных вариантах могут быть разные, однако, результат один – потерянное время и последующие разбирательства, восстановление авто. Поэтому нужно не спешить и быть внимательным.
Выезд на главную дорогу
Ситуация распространённая, когда перед выездом с второстепенной дороги на главную автотранспортные средства останавливаются перед приоритетным знаком уступить дорогу. При этом водитель следующего за первым перед поворотом направо автомобилем, увидев перед собой движение, как правило, трогается, посмотрев налево – на главную дорогу, и упускает из виду манёвр находящего впереди авто. В результате, происходит наезд на бампер резко остановившейся и не повернувшей автомашины.
Для того, чтобы избежать неприятности, надлежит смотреть налево, только после полной остановки и когда впереди пусто.
Пересечение дорог
При проезде любых перекрёстков пристало быть предельно внимательным. К аварии запросто может привести:
невнимание на знаки;
желание проскочить на жёлтый.
В первом случае бывает так, что второстепенная дорога шире главной либо в ходе дорожных работ установили временные или изменили постоянные, предусмотренные программой движения, знаки. Поэтому даже по знакомому пересечению необходимо проезжать неторопливо и внимательно.
В следующем случае при смене сигнала светофора на жёлтый лучше просто остановиться и подождать зелёного, иначе в результате несогласованного обоюдного движения авария неминуема.
Нарушение дистанции
Несоблюдение безопасного расстояния между машинами частая проблема, служащая причиной ДТП. Сопутствующими условиями служат:
увеличенный скоростной режим;
негодные погодные условия;
банальная невнимательность.
В результате -- наезд на впереди стоящий и затормозивший автомобиль или даже создание гармошки – вереницы столкновений, где виноваты будут второй и последующие водители. Поэтому подобает запомнить, что всякое увеличение скорости сопровождает наращивание дистанции.
Кроме того, нередки проблемы, когда из-за несоблюдения дистанции пешеход вываливается под колёса автомобиля на пешеходном переходе. Сюрприз выскакивает из-за припаркованных на обочине или следующих справа крупногабаритных машин или автобусов.
Кроме того отмечаются случаи, когда у больших машин, преимущественно с прицепом, выносит из габарита заднюю часть. Если ехать близко, легко можно в такой ситуации получить повреждения и остаться виновным.
Действия лихачей
Ещё одной проблемой, связанной с неправильным скоростным режимом может быть ситуация, когда один из участников движения недоволен действиями другого водителя и захотел попросту наказать такого «обидчика» в результате обгона и резкого перестроения в одну полосу движения для подставы кормы под удар. Зазевавшийся водитель, у которого перед глазами внезапно возникает авто, практически всегда въедет в задний бампер такого лихача и останется виноват.
Поэтому внимательность и только внимательность спасёт на дороге от неприятностей. А такого, подставляющего машину фрукта, следует записать на видеорегистратор и сообщить с приложением записи в ГИБДД. Действующими ПДД за агрессивную езду предусмотрено суровое наказание.
В общем, расслабляться на дороге просто нельзя. Нужно следить за окружающими участниками движения и светофорами, прогнозировать ситуацию на дороге, быть готовым совершить экстренный минимизирующий аварию манёвр. Если такое случилось, помощником при разбирательстве станет видеорегистратор. Удачи на дорогах!
auto-obzory.ru
Советы профессионалов по безаварийному вождению
Обо всех тонкостях в управлении автомобилем не может быть в курсе даже самый опытный водитель. В случае если вы только начинаете водить, то сможете значительно сэкономить свое время воспользовавшись очень важными рекомендациями по безаварийному вождению.
Вождение с нуля
После окончания автошколы, сдачи экзамена и получения прав не стоит расслабляться, ведь это не все трудности, которые были. Попытки доведения до автоматизма свои умения, получения опыта, самостоятельные выезды на дорогу требует полной концентрации, а также терпения и сил. Для того чтобы процесс прошел намного быстрее, главное, что требуется сделать – расслабиться и просто получать удовольствие.
Транспортное средство с механической коробкой передач, несомненно кажется, сложнее. Однако после освоения этого механизма вы сможете без каких-либо усилий управлять автомобилем с автоматической коробкой.
15 главных советов по безаварийному вождению
Самостоятельно проехать станет легче, если воспользоваться подсказками:
Зеркала. В случае если зеркала будут неправильно настроены, то появляются слепые зоны, то есть часть дороги, находящаяся вне поля зрения из-за чего можно не заметить другую машину. Для того чтобы уменьшить эти зоны следует отрегулировать их таким образом, чтобы не было видно транспорта.
Парковка. Трезво оценивайте ваши умения и паркуйтесь в том месте, откуда вам будет выехать проще, если даже нужно будет пройтись.
Ознакомиться с устройством автомобиля. На дороге не будет времени для нахождения переключателя ближнего и дальнего света или аварийной кнопки. Поэтому перед выездом на дорогу лучше полностью разобраться во всех кнопках и переключателях.
Не ездить в чужой слепой зоне. Даже если вы правильно отрегулировали свои зеркала, это не означает, что другие водители не забыли поступить также. Не следует слепо доверять другим автолюбителям, а всегда придерживаться безопасной дистанции и иметь возможность предотвратить аварию.
Научиться чувствовать свои колеса. Для безопасного движения и полного контроля нужно научиться полностью чувствовать свой автомобиль. Это умение пригодится вам как минимум для того, чтобы объезжать ямы на дорогах.
Просушивать тормоза после проезда через лужу. Даже по маленьким лужам не стоит ехать быстро ведь это, во-первых, чревато попаданием воды внутрь системы зажигания, а это приведет к тому, что двигатель заглохнет, а во-вторых, может возникнуть потеря сцепления с дорогой. Чтобы уберечь колодки после поездки их лучше просушить.
Уметь водить в плохую погоду. Лучший способ научиться водить в дождь, снег, по льду – тренироваться, чтобы почувствовать, на сколько будет увеличиваться тормозной путь и уменьшается сцепление с дорогой. Не стоит начинать сразу с активного движения подойдет и тихий спальный район, чтобы полностью прочувствовать машину.
Опустить ночью зеркало заднего вида. У зеркал заднего вида обычно есть два режима использования: ночной и дневной. Чтобы в темное время суток вас не слепили фары машин, которые едут сзади, просто потяните за рычажок и угол видимости зеркала изменится.
Наблюдать за маневрами больших машин перед собой. Грузовикам, автобусам и другим большим автомобилям ситуация на дороге предоставлена лучше, чем легковым машинам. Поэтому если вы видите, что они начинают перестраиваться, то вероятнее всего есть какое-то препятствие. Последовав их примеру, вы сможете значительно сэкономить свое время.
Подготовиться к выезду. Перед выездом нужно проверить охлаждающую и омывающую жидкость, уровень масла, просмотреть все колеса. Поездку лучше распланировать и при возможности иметь при себе навигатор.
Совершать минимум маневров на дороге. Не стоит постоянно перестраиваться на дороге. Лучше всего занять одну полосу и ехать так, как вам удобно.
Использовать ручной тормоз. Исключением из этой рекомендации выделяют его применение в холодную погоду. В остальных случаях ручной тормоз следует использовать регулярно, чтобы он оставался в рабочем состоянии.
Если машина в соседнем ряду притормаживает, сделайте то же самое. Иногда кажется, что водитель в соседнем ряду или перед вами начинает совершать непонятные маневры. Иногда лучше последовать его примеру, ведь, возможно, он приостанавливается для того, чтобы пропустить пешехода или животное.
Не обманываться иллюзией низкой скорости. Обычно такая иллюзия возникает при длительной езде на прямой дороге. Естественно, сразу появляется желание добавить газа, однако, не стоит забывать, об ограничениях скорости и неожиданных поворотах, в которые машину может занести.
В любой ситуации сохранять хладнокровие. Если вы вдруг заглохли на дороге не стоит начинать паниковать и действовать необдуманно. Не реагируйте на тех, кто вам сигналит. Спокойно заведите автомобиль и трогайтесь с места.
Совет!
Существует способ, который поможет «сродниться» со своим автомобилем. Следует положить смятую пластиковую бутылку на дорогу и поочередно наезжать на нее колесами. Уже спустя некоторое время вы легко сможете почувствовать, где находятся колеса вашей машины.
С этими подсказками вы легко обойдете все препятствия в получении удовольствия от вождения автомобиля. Водить аккуратно и без аварий несложно. Главное – понимать простые правила поведения на дороге и уметь быстро реагировать в непредвиденной ситуации.
moyidorogi.ru
в автошколе такому не учат — журнал За рулем
«За рулем» рассказывает о нескольких водительских приемах, которые сделают из вас профессионала, даже если вы водите уже не первый год.
Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег.
Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.
Что надо видеть в зеркалах
Материалы по теме
Как бы банально это ни звучало, но прежде всего следует правильно настроить рабочее место водителя. Посадка за рулем влияет на массу вещей: обзорность, время и точность реакции в экстренной ситуации, самочувствие водителя и многое другое. Неправильно сел, и вот уже через полчаса поездки заныла спина или начала неметь нога. Потратьте пару минут на регулировки зеркал, водительского кресла и рулевой колонки. Вот какая посадка считается верной:
продольная регулировка кресла: установите сиденье в такое положение, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене;
наклон спинки и положение руля по вылету должны быть такими, чтобы вытянутые руки касались верхней части руля запястьями;
ось рулевой колонки в идеале должна быть направлена в район грудной клетки водителя. При этом рулевое колесо не должно перекрывать приборный щиток;
в боковых зеркалах должно быть видно заднее крыло вашего автомобиля. Горизонт — чуть ниже середины зеркала.
При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.
При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.
В большом городе
Материалы по теме
Даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно и уже выучили расположение каждой ямки на своем пути, не говоря уже о нюансах организации движения на перекрестках, это не повод расслабляться за рулем. Причем во многих дорожных ситуациях, описанных ниже, вы будете иметь преимущество в движении согласно ПДД. И случись авария, скорее всего, окажетесь потерпевшим, а не виновником. Но наша главная задача — предотвратить аварию, что в конечном итоге и сэкономит нам упомянутые нервы, время и деньги.
Всегда помните, что даже если вы едете в правой полосе, между вашей машиной и бордюром может попытаться пролезть какой-нибудь безответственный водитель, чтобы опередить вас. Совет простой: ехать на таком расстоянии от края дороги, чтобы справа от вас физически не смог поместиться автомобиль. Это позволит вам меньше отвлекаться на правое зеркало и сконцентрироваться на обстановке впереди.
При повороте направо или налево, даже если вы совершаете этот маневр из крайнего ряда, не лишним будет взглянуть в зеркало заднего вида со стороны поворота. Сзади может оказаться попутный мотоциклист, который движется быстрее вас и вовсе не планирует поворачивать. А еще при повороте налево убедитесь, что сзади по встречной полосе вас не нагоняет автомобиль со спецсигналами.
Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?
Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?
Выезд из двора направо — казалось бы, плевое дело. Посмотрел налево, уступил дорогу и выезжай себе спокойно. Но не все так просто. В некоторых случаях Правила допускают движение задним ходом (даже по дороге с односторонним движением). Так что, выезжая направо, смотреть нужно и налево, и направо. Чтобы не приехать в корму автомобиля, водитель которого прозевал поворот и теперь возвращается задним ходом. Или объезжает таким образом пробку (и такое бывает).
Вы приближайтесь к перекрестку, включили правый указатель поворота и планируете повернуть направо. Но за несколько метров до перекрестка с прилегающей территории выезжает другой автомобиль. Его водитель увидел, что вы включили поворотник, и принял это за намерение повернуть на прилегающую территорию. Решив, что траектории ваших машин не пересекутся, он вполне может начать движение. Так что не включайте поворотник заранее, если это может ввести в заблуждение других уч
www.zr.ru
Безопасное вождение или контраварийная подготовка? В чем разница?
В прошлой статье мы обсудили разницу между курсами экстремального вождения и контраварийной подготовкой. Напомню, контраварийная подготовка – обучение навыкам вождения в критических ситуациях, встречающихся на реальной дороге. Экстремальное вождение – обучение нетрадиционным навыкам вождения, таким как использование ручного тормоза, движение в управляемом заносе, а также различным трюкам вроде полицейского разворота или разворота на 360 градусов. И те, и другие курсы повышают водительское мастерство, но водителю важно понимать разницу между ними и цели, которые он хочет достичь с помощью курсов и, как следствие, правильно выбрать курс.
В этой статье я напишу о безопасном вождении: что означает это понятие, о курсах и об отличиях от контраварийной подготовки.
Безаварийное вождение
Для начала коснусь понятия. Бывает, спрашиваешь человека:
— Ты хорошо водишь машину?
— Да!
— Почему ты так считаешь?
— Потому что я езжу без аварий.
Хорошее дело… Сразу же вспоминается анекдот про неуловимого Джо :)))
— Это неуловимый Джо.
— Почему неуловимый? Что, его поймать никто не может?
— Нет, просто он нахрен никому не нужен! :)))
Безаварийно — не означает безопасно
Здесь аналогия прямая, и она в том, что среднестатистический водитель «неуловимый», то есть, безаварийный не потому, что он крут до невозможности, а потому что ему просто-напросто везет. Он едет и в ус не дует, что находится в постоянной опасности, но, к счастью, в итоге все в порядке. А если вдруг что-то пойдет не так – ДТП не избежать.
Пример. Возьмем левый ряд МКАДа. Когда нет пробок, водители едут 100 км/ч и быстрее, но дистанцию между машинами они держат очень маленькую, 3-4 корпуса машины, то есть 15-20 метров. И вроде бы все в порядке, без аварий. Безаварийно? Да! Безопасно? Нет. Почему небезопасно? Потому что среднее время реакции водителя – 1 секунда, а при 90 км/ч машина за 1 секунду проходит 25 метров. Предположим, водитель спереди экстренно тормозит, и его машина резко останавливается. Водитель сзади реагирует 1 секунду, во время которой машина продолжает двигаться без торможения и проходит 25 метров, прежде чем он нажмет на тормоз. Как вы считаете, есть шансы избежать столкновения при дистанции в 20, а то и 15 метров?
Никто резко не тормозит, и все обходится. Так можно всю жизнь проездить и не попасть ни в одну аварию, но это совсем не говорит о безопасности и о том, что водитель водит машину хорошо.
Или совсем отвлеченный пример. Человек идет вдоль края пропасти и не падает в нее. Безаварийно, но не безопасно. Чуть оступился – и вниз. Нет резерва, нет права на ошибку, все на грани. И теперь представим, что другой человек идет вдоль края пропасти, находясь в 50 метрах от нее. И безаварийно, и безопасно. Потому что вероятность упасть в пропасть крайне мала. Хоть на руках ходи, хоть бегай, хоть прыгай.
Безопасное вождение
Что значит безопасно водить?
Водить машину безопасно означает водить ее с минимальным риском ДТП, с пониманием рисков в каждый момент времени и с возможностью управлять рисками. То есть это означает полностью контролировать дорожную ситуацию.
Безопасное вождение автомобиля – комплекс технических и тактических приемов вождения, позволяющий избегать критических ситуаций, максимально снизить риск ДТП и управлять рисками.
Для этого необходимы:
понимание сути безопасного вождения на уровне физики, физиологии, психологии и теоретической подготовке водителя;
правильные навыки вождения и практической подготовки;
ичная ответственность водителя за все происходящее с ним на дороге.
Безопасность — на каждый день
Как вы понимаете, описанное – это приемы повседневного вождения. Среди них вообще нет ничего, связанного с выходом из аварийных ситуаций. Никаких экстренных торможений, объездов препятствия, заносов и, тем более, полицейских разворотов. Водителю это просто не нужно, поскольку он не доводит ситуацию до аварийной. Прибегая к метафоре с пропастью, он постоянно ведет машину «в 50 метрах от края пропасти».
А со стороны все выглядит, как обычно, все по-человечески, водитель просто едет по дороге и ничем не выдает себя. Как же тогда отличить безопасного водителя от обычного? В чем тогда разница? В том, что безопасный водитель знает, на что обращать внимание во время поездки, а обычный либо совсем не знает и просто едет по ощущениям, либо знает частично. Безопасный водитель правильно располагает машину в транспортном потоке, рационально смотрит на дорогу – в нужное время в нужное место, он правильно сидит, правильно держит и вращает руль, правильно нажимает на педали, своевременно включает нужную передачу. Он правильно и вовремя отпускает тормоз и добавляет газ, поворачивает руль и возвращает его на место. Он ведет машину плавно и с огромным запасом пространства, скорости, сцепления шин с дорогой и времени на оценку ситуации. Безопасный водитель полностью контролирует дорожную ситуацию.
Стаж вождения не гарантирует безопасность за рулем
Часто опытные водители, которые приходят на обучение, хотят пройти сразу курсы контраварийного вождения, минуя уровень безопасного вождения. Мол, не первый день за рулем, по городу и так умеем безопасно ездить. Тут многие и заблуждаются – не безопасно они ездят, а безаварийно. Как так?! Ведь опытный водитель! И ни одной аварии! Зачем ему безопасное вождение?
Во-первых, можно тогда возразить, а зачем ему контраварийная подготовка тогда, если и без нее ни одной аварии?
Во-вторых, какой бы опытный водитель ни был, если он не проходил специального обучения, то сам все равно не сможет додуматься и научиться многим нюансам безопасной езды. Ведь что такое водительский стаж сам по себе? Это ежедневное повторение того, что было изучено в автошколе. Водитель не получает новых знаний и навыков только потому, что 300 дней в году ездил туда-сюда по одному и тому же маршруту.
Хотя, если вы очень любите водить машину, постоянно стремитесь к совершенствованию и к каждой поездке относитесь как к очередному уроку вождения, тогда вы будете расти. И то, это будет происходить методом проб и ошибок – гораздо дольше и менее эффективно, чем если вы будете специально обучаться по какой-то методике. А для большинства людей поездка за рулем – это просто перемещение из пункта А в пункт Б. У всех свои дела, заботы, мысли, и за рулем им не до тренировок и не до отработки приемов вождения. В этом случае водительский стаж – неосознанное повторение и закрепление навыков из автошколы.
Тогда вопрос: а многому ли изначально может научить автошкола? К сожалению, очень немногому. Там нет задачи научить, есть задача довести до сдачи экзамена в ГАИ. Уровень требований на экзамене крайне низкий, уровень образования в среднестатистической автошколе – тоже. Подробнее об этом читайте в статье «Где лучше учиться вождению?«.
От простого к сложному
Поэтому, какой бы опытный и бывалый ни был водитель, курсы именно безопасного городского вождения, на наш взгляд, ему полезно пройти. Совершенно точно, что там он узнает много нового и полезного для себя. Наш опыт обучения показывает, что водители и с 15-летним и с 25-летним стажем многого не знают и совершают различные ошибки. И только после курсов безопасного вождения правильно переходить на следующий уровень обучения – уровень контраварийной подготовки.
Кстати, напомню, что при прохождении курсов контраварийной подготовки на собственном авто на автодроме не действуют страховые полисы ОСАГО и ДСАГО, а также полис КАСКО, и в случае ДТП все риски несут его участники-владельцы машин. Можно, конечно, избежать всех этих рисков, проходя обучение на машине школы. В этом смысле курсы безопасного вождения менее рискованны, поскольку практические занятия проходят на дорогах общего пользования, и застрахованная автогражданская ответственность сохраняет свою силу, как и страхование автомобиля КАСКО.
Что в итоге?
Приведу рекомендуемую последовательность обучения водителя, правильную с педагогической точки зрения:
Подготовка к сдаче экзамена в ГАИ.
Курсы безопасного вождения.
Контраварийная подготовка.
Курсы экстремального вождения.
Спортивная подготовка.
kaminsky.su
12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то, что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Даже те, кто не первый день за рулем, не всегда знают о тонкостях и нюансах, которые облегчают водительскую жизнь.
AdMe.ru рассказывает, как почувствовать себя на дороге в своей тарелке, научиться избегать опасных ситуаций и стать уверенным водителем.
12. Проверьте, правильно ли настроены зеркала
Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона — часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ее не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть). Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть ее боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нем было полностью видно заднее стекло автомобиля. Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.
11. Научитесь чувствовать, где находятся колеса
Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колеса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на ее по очереди правым и левым передним колесом. Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.
10. Паркуйтесь, ориентируясь на окна и зеркала
Если вы паркуетесь передом к бордюру, останавливайтесь, как только увидите бордюр под боковым зеркалом. Так расстояние до бордюра будет минимальным, а вы не поцарапаете бампер.
Если вы паркуетесь передом параллельно бордюру, нужно позаботиться о том, чтобы не поцарапать диски. Наклейте кусочек цветного скотча внизу лобового стекла. Как только линия бордюра совпадет с меткой, останавливайтесь. Лучше парковаться параллельно бордюру задом — тогда
www.adme.ru
Советы по безаварийному вождению.
В этой статье вы познакомитесь с факторами от которых зависит безопасное вождение автомобиля. Будьте внимательны, знание этих причин может сохранить вам жизнь. В рубрике ” Безопасное вождение” есть немало статей на этот счёт. Например, я рассказывал как выбрать безопасную скорость. Для зимней езды (и не только) важно знать как выбраться из колеи. В этой же рубрике Вы найдёте и правила езды в гололёд.
В данном случае Авто Советы расскажут о том как влияет состояние дорожного полотна и воздушной среды на безопасность вождения.
Вначале размещу видеоролики, а затем снабжу их комментариями.
Читайте комментарии после просмотра ролика.
Обратите внимание на дорожное полотно. Справа оно практически сухое, виден асфальт, а слева снежная каша на дороге. Совершить обгон в данной ситуации очень сложно, так как по сухому асфальту можно спокойно ехать со скоростью 90 км в час, но на снежной каше автомобиль поплывёт на этой скорости и станет неуправляемым, что мы и наблюдаем. Есть специальный термин – слэшпленниг – это скольжение шины по снежной “каше” при скорости более 45 км в час. В данной ситуации нельзя совершать обгон!
Здесь дорога однородная по всей ширине, но очень опасная. Видно, что идёт снег, дорожное полотно блестит -оно влажное и скользкое. Попробуйте слегка покрутить руль влево-вправо: автомобиль продолжает двигаться прямо – это признак того, что есть опасность заноса. Если Вы не автогонщик, то обгон в такой ситуации недопустим. Автомобиль сложно удержать на трассе.
Этот ролик показывает, что даже на пустой дороге неумелый водитель может не справиться с управлением. Дорога в данном случае очень коварная. Дорожное полотно неоднородное: есть продольные полосы чистого асфальта и снежная каша. Когда, допустим, левые колёса на снежной каше, а правые на асфальте, то правое ведущее колесо вырывается вперёд, автомобиль заносит. Водитель пошёл на спуск с недопустимой для него скоростью. Произошла раскачка автомобиля и занос. Здесь явно не хватило опыта управления автомобилем на скользкой дороге. Надо учиться выходить из заноса на закрытой площадке.
В данном случае водитель развил слишком большую скорость для этого дорожного полотна и не смог удержать автомобиль на дороге. Всегда выбирайте такую скорость, чтобы колёса автомобиля имели достаточное сцепление с дорожным покрытием. Лучше не спешить. Тише едешь – дальше будешь!
Этот ролик чётко демонстрирует, что дорога общего пользования не место для соревнований. Не надо устраивать гонки типа авторалли! Надеюсь, Вы обратили внимание на скорость автомобиля (она высвечивается в правом нижнем углу экрана). Она превысила 150 километров в час! Всё, что я писал к предыдущим роликам вполне применимо и сюда. Скорей всего водитель, который не давал себя обгонять понял, что быстрее 150 км в час ехать просто опасно и нажал на тормоза. Итоги гонки Вы видели сами. Не повторяйте таких ошибок. Будьте добрее на дороге!
Это пример безопасного обгона. Водитель действует чётко и уверенно. Здесь тоже фиксируется скорость обгоняющего автомобиля. Перед обгоном она была порядка 6о км в час, а во время обгона достигла 100 км в час. Это позволило быстро завершить обгон. Дорожное полотно тоже сложное, но водитель умело преодолевает снежное покрытие и совершает ускорение по чистому асфальту. Очень важно быстро уйти с продольных снежных полос иначе закрутит на дороге, как мы это уже неоднократно видели.
Теперь мы переходим к воздушной среде в которой движется автомобиль. Для безопасного движения воздушная среда должна быть чистой и без сильного ветра. Движение в сильный ветер (более 20 метров в секунду) очень опасно, автомобиль может просто сдуть с дороги. Один кубометр воздуха весит примерно 1, 29 килограмм.
Причин плохой видимости может быть очень много: дым от пожара (как в данном случае), облако пыли, снежный заряд, сильный дождь, стая саранчи, туман, листопад и т.д. В этом ролике водитель едет не снижая скорости, хотя сам говорит, что ничего не видит. Ясное дело, что ему избежать ДТП не удалось. При ухудшении видимости необходимо немедленно снижать скорость до минимальной! В данном случае можно было принять вправо и немного переждать.
Очень характерный пример. Снегоуборочная машина создаёт искусственную пургу. Заранее видно, что дорога не просматривается, но водитель, не снижая скорости влетает в это снежное облако… Как жаль, что водители разбили автомобили из-за такого пустяка! Аварию можно было легко избежать! Достаточно было просто съехать на обочину и подождать пока восстановится видимость.
Я желаю Вам бдительности, предусмотрительности и безаварийных дорог!
Об авторе
avto-sovet.com
Школа безаварийного вождения. Урок 1 — всегда думай за других. — DRIVE2
Начну публикации о безаварийном вождении на наших дорогах. Надеюсь кому то пригодятся мои уроки и помогут избежать ДТП, возможно кому то сохранят жизнь или имущество.
Смотрю я на наш интернет и постоянно вижу безалаберность на дороге, которая приводит к порче и гибели имущества, а также жизней людей. Просматривая видео с дорожно-транспортными происшествиями я заметил, что большинство аварий происходит от отсутствия у водителей желания менять свои взгляды и желания подстраиваться под существующую реальность. Такое ощущение, что водители уверовав в свою безаварийную езду, забывают думать о том, что кроме них по дорогам передвигается еще очень много других таких же водителей, от которых также зависит доедет тот или иной водитель до дома без ДТП.
Посмотри налево, потом направо.
Разберем простую и до боли знакомую ситуацию, проезд перекрестка на начинающийся зеленый сигнал светофора. Выезжает водитель (1) на перекресток, на загоревшийся только, что зеленый сигнал светофора, а ему в бок прилетает торопыга (2), который думал "проскачу на желтый". Вся суть проблемы в том, что водитель (1), не как в анекдоте думал о том, что "у него никто еще не проскакивал", этот водитель думал о другом, о том, что его ждут дома, возможно о своих проблемах или еще о чем то. Но вот ситуация сложилась, что они нашли друг друга и теперь их машинам предстоит ремонт, а возможно кто то из водителей получил травму или еще хуже погиб. Что стало причиной такой ситуации, многие из вас конечно скажут, что все из-за торопыги (2). Согласен с вами, но не полностью. Этой ситуации можно было бы избежать если бы водитель (1), следил бы за ситуацией происходящей на дороге.
Я вот даже сейчас вспоминаю как меня мама учила в детстве дорогу переходить — "Подошел к переходу, посмотри налево, если машин нету иди, если есть и они останавливаются тоже иди, если машин много, жди пока остановятся или проедут, только потом иди. Подходя к середине дороги посмотри направо и делай все также как до этого." Позже когда я пренебрегал этим правилом как пешеход я всегда вспоминал ее слова, а говорила она мне это неоднократно. Уже позже я понял, что она учила меня взаимодействию с этим миром.
А что происходит если учить вас действовать в тех или иных ситуациях некому, ну вот в автошколах учат основам вождения и ПДД, там учат так, как будто бы всё на дороге происходит идеально по ПДД, вот и приходится нам с вами учиться на наших ошибках и ошибках других водителей. Вот и я учился, сначала на своих ошибках, а потом и на ошибках других водителей. Я пошел чуть дальше и понял, что без взаимодействия с другими водителями, я буду часто ремонтировать свой автомобиль. И я решил применить в поездках на дороге взаимодействие с ситуацией, которая складывается независимо от меня. Я расширил свой кругозор, теперь кроме меня на дороге, стали существовать другие участники дорожного движения, теперь я стал задумываться, а что же может предпринять вот этот водитель, пустят ли меня при перестроении, успеет ли остановиться "торопыга", может быть вот за той оттормаживающейся машиной выйдут люди.
И это взаимодействие стало приносить свои результаты, теперь в большинстве случаев, когда я до этого начинал действовать только при развитии сценария, теперь я заранее видел, что может произойти и контролировал развитие ситуации. А ситуаций всегда куча, каждая поездка, любая, короткая или длинная, это взаимодействие с другими участниками дорожного движения. Я отрабатывал это взаимодействие до уровня рефлексов, да-да как собака Павлова выделяла желудочный сок при включении лампочки, так и я теперь при поездках на уровне рефлексов читаю ситуацию происходящую на дороге. Что то я слишком много все о себе да о себе.
Давайте о вас. Задумайтесь, что для вас приоритетнее, выбирайте: — ваша жизнь и жизни ваших попутчиков (в большинстве случаев вашей семьи, друзей), — целостность вашего имущества и ваших финансов, — пофигизм, — крутизна, — рассказы о том, какой вы бесстрашный за рулем автомобиля. Что вы выберете на позицию №1, ведь именно первая позиция повлечет за собой и вторую, которая также прогнозируема. Ведь если вы выбираете жизнь и финансы, то нельзя надеяться на случай и нужно учиться прогнозировать ситуацию, нужно учиться думать за других водителей. По другому никак, в противном случае за вас будет думать Господин Случай и от вас ничего не будет зависеть.
Возможно от вашего здоровья, зависит жизнь членов вашей семьи. Задумайтесь об этом!
Некоторые из вас возразят, да как я могу знать, что предпримет тот или иной водитель. Можете и еще как! Если вы анализируете ситуацию на дороге, ваше подсознание и интуиция будут вам подсказывать, ведь если вы сомневаетесь, успеет ли тот торопыга оттормозиться на желтый или он рискнет все же пролететь на красный, вот в таких моментах и нужно остановить себя и подождать концовки, даже если вам уже зеленый. Если вы перестраиваетесь и включили поворотник, до последнего отслеживайте ситуацию, а правда ли тот водитель пропускает вас. Если перед вами перестраиваются, не мешайте, вы в первую очередь будете делать это для себя, для целостности своей жизни и своего имущества. Не нужно создавать конфликтных ситуаций на дороге, и разрешать втягивать себя в уже созданные кем то.
И не надо понимать меня по своему или еще как. Я не собираюсь никого критиковать или учить жить, если данный текст вызывает у вас диссонанс или вы считаете, что все вышенаписанное глупость или т.п., просто закройте эту страничку. Я не против больших скоростей, гонок, еще каких то нарушений ПДД. Сам все это проходил. Время само все расставит по своим местам. Если вы контролируете ситуацию несясь 130 км/ч по городу, то я буду более спокоен, чем если вы будете ехать 60 км/ч думая свои думы, но абсолютно не взаимодействую с ситуацией на дороге.
www.drive2.ru
зачем они нужны? — журнал За рулем
Чувствуете, что способны за рулем на большее, но негде реализовать свой драйверский потенциал? Не на дорогах же общего пользования этим заниматься... Правильно, куда безопаснее для вас и окружающих тренироваться на закрытой площадке. А еще полезнее, если свои навыки вы будете отрабатывать под присмотром профессионального инструктора.
курсы контраварийного вождения
Курсы контраварийного вождения включают и начальную спортивную подготовку. За дополнительную плату ученик сможет гораздо глубже познать поведение и возможности автомобиля.
Курсы контраварийного вождения включают и начальную спортивную подготовку. За дополнительную плату ученик сможет гораздо глубже познать поведение и возможности автомобиля.
Материалы по теме
Полноценная контраварийная подготовка — удовольствие не из дешевых. Однако все полученные навыки и уроки не только обязательно придут вам на помощь в экстренных ситуациях, но и помогут получать большее удовольствие и комфорт при езде.
Грамотный инструктор по контраварийного подготовке — универсальный педагог. Кроме непосредственной тренировки навыков управления автомобилем он заставит вспомнить законы физики, элементы физиологии человека и проведет психотерапию. Да, ученику придется напрягать извилины, переступать через самые естественные и укоренившиеся психологические барьеры, но вся эта работа позволит ему совершенно по-другому воспринимать банальное перемещение на машине из пункта А в пункт Б.
Фэншуй
Физиология человека очень важна в деле управления машиной. Первым делом инструктор заставит ученика правильно усесться в водительском кресле. Практически вертикальное положение туловища и малое расстояние до руля — такова гоночная посадка. Однако на поверку в этом нет ничего спартанского.
№1. Вестибулярный аппарат человека работает идеально именно при вертикальном положении туловища. Благодаря этому водитель может своевременно ощутить начало потери стабильного движения автомобиля (зародыши сноса из заноса). Обратная сторона медали — к примеру, у меня проблемы со спиной и она болела около недели, привыкая к своему новому положению. Зато после тренинга спина заметно реже устает и беспокоит. Даже поездка на автомобиле с откровенно неудобными сиденьями уже не доставляет столько дискомфорта, как прежде.
Правильная посадка за рулем
Правильная посадка за рулем, скорее всего, вызовет ощутимый дискомфорт у новичка, но спустя недельку к этому можно привыкнуть и получать дивиденды.
Правильная посадка за рулем, скорее всего, вызовет ощутимый дискомфорт у новичка, но спустя недельку к этому можно привыкнуть и получать дивиденды.
№2. Близкое положение к рулю — залог максимальной быстроты его вращения. Это крайне важно при экстренных маневрах, существуют даже нормативы для водителей-профессионалов специальных служб: за определенное время нужно успеть повернуть баранку от упора до упора определенное число раз. Даже с правильной посадкой придется потренироваться ради хорошего результата, а если сесть неправильно, в норматив точно не уложиться.
Правильная посадка за рулем
Правильная посадка водителя подразумевает следующее: если вытянуть руки вперед и положить их на руль сверху, кисти рук должны свободно свисать за его ободом. Так водитель сможет максимально быстро вращать баранку.
Правильная посадка водителя подразумевает следующее: если вытянуть руки вперед и положить их на руль сверху, кисти рук должны свободно свисать за его ободом. Так водитель сможет максимально быстро вращать баранку.
№3. Только при правильном положении рук на руле можно точно прокладывать траектории движения, будь то поворот или экстренный объезд препятствия. При этом водитель хорошо чувствует сцепление передних колес с дорожным покрытием. Такую обратную связь важно не терять, когда приходится поворачивать руль на большие углы. В этом случае, перехватывая руль, важно сохранить правильное положение рук.
С неправильной посадкой за рулем чувство автомобиля притупляется, а действия водителя станут недостаточно точны. Это хорошо видно, к примеру, при скоростном проезде змейки на площадке. Но, как только инструктор донесет до ученика суть проблемы и посадит его правильно, результат сразу же улучшится.
Посадка за рулем
www.zr.ru
Теория с курса контр-аварийного вождения — DRIVE2
Зародыш тяги к самообразованию во мне был всегда — в той или иной степени мне интересно абсолютно всё. И автомобильная тематика в этом плане в последнее время лишь набирает приоритет — из задрота-теоретика хочется перерасти в опытного практика. Именно поэтому стараюсь ездить на всём, что ездит, научиться всему, что может пригодиться и узнать всё, что к этому причастно. И если тест-драйвы бывают лишь от случая к случаю, а статьями из википедии (ну или роликами с ютуба) можно “догоняться” в любое время, то вот отработке каких-то определённых навыков лучше уделять отдельное внимание.
Сегодня поделюсь своим опытом прохождения школы контр-аварийного вождения — не сдвинемся с места, пока не пристегнётесь )
Сразу сделаю два важных заявления.
Во-первых, во всём виноваты @Molodec и @renic — именно они своими постами (раз и два) соблазнили меня оторвать задницу от кресла и записаться на курсы ) Ну а во-вторых, вы все тут взрослые и должны понимать, что буковки из данного поста дают возможность лишь помусолить тему в комментариях, без практики они — всё равно, что изучение бокса по книжке. И еще — во время обучения я "официально" делал заметки на айпаде, всего всё равно не запомнил, поэтому часть текста будет просто тезисами, без какого-либо связующего текста — за двумя зайцами погонишься… Все написанное является кратким изложением рассказанного материала — для более подробного изучения вопроса гуглите. Материал не претендует на полноту и 100%-ую точность — если с чем-то несогласны, можете оспорить в комментариях.
Вообще, желание “пройти” что-нибудь ТАКОЕ у меня было ещё до того момента, как мне выдали права в ГАИ — хотелось пропитаться какими-нибудь знаниями и умениями, которых не дали в автошколе и которые из пальца просто так сам не высосешь. Тем более, что сейчас подобные навыки для меня (да и вообще для любого водителя) явно не лишние. Всяких курсов и школ существует великое множество, но ведь так хочется сразу попасть к хорошим людям )
В общем, не буду тянуть кота за хвост — изучив сайт посоветованного клуба ExtrimDrive, я пришел к выводу, что это то, что мне нужно. Про эту школу вы может быть и не знаете, но уж точно видели или слышали что-то про её участников; например, инструктор Александр Грачёв из “Главной дороги” является одним из её выпускников.
Больше всего мне хотелось пройти самые “опасные” курсы, а именно — управление автомобилем на льду (хоть льда как такового за всю зиму я практически не встретил — разве что на коньках выходил покататься). Звоню, чтобы записаться… но увы — на том конце провода говорят что-то про межсезонье. В общем, несмотря на то, что на улице было еще самое время для прохождения этих курсов, их уже прекратили и записаться можно было разве что на “обычные” асфальтовые покатушки (что, как мне кажется, не менее интересно). Однако для начала предложили пройти курс “Теория контр-аварийного вождения и профессионального вращения руля”, дескать без него на практике может быть некомфортно.
Курсы вращение руля? Хахах, может быть еще записаться на курсы выбибикивания мелодий в пробках? Чего там в этом руле может быть необычного — крути его вправо или влево и всё будет… Но ладно, раз советуют, то надо брать — забегая вперёд, ничуть не пожалел.
В одну из суббот приезжаю к зданию РГУФКСиТ (около ст.м. Черкизовская) — занятия проводились именно там. На входе в фирменной майке меня встретил Илюхин Александр — мастер спорта, преподаватель кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ… ну и попросту ведущий инструктор клуба — именно он проводил теоретическую часть курса. К слову, пока я прошел именно теоретическую часть (которая включает в себя отработку движений вращения руля) — курсы-покатушки начнутся только с конца апреля.
Проходим в аудиторию — обычный класс человек на 20, на каждой парте установлено по два руля-тренажёра.
Самый козырный тренажёр, с педальками, стоит прямо у доски — на нём все упражнения выполняет инструктор.
Приятно вспомнить школьные годы, правда вместо горячих школьниц и учеников-сорванцов тут взрослые дядьки и тётьки, как на собрании. Кстати, несколько удивило то, что основную часть пришедших составляли именно девушки — язык не поворачивается назвать их ТП, так как сюда они пришли как раз для прокачки знаниями и умениями.
Кроме меня из парней было несколько необъятных бритых дядек, которые заняли последние ряды в классе и недвусмысленно дали знать, что не любят фотографироваться ) Дело в том, что на подобных курсах в том числе обучают сотрудников спецслужб и попросту всяких охранников/водителей.
Чему посвящен курс? Если вкратце, то в 95% времени за рулём мы не испытываем стресса и этому поведению нас учат в любой автошколе. Здесь же учат правильно вести себя в оставшиеся 5% времени, когда руль нужно крутить как последний раз в жизни. Александр сообщил, что за всё время курса (а это 6 часов — по 3 часа в два дня) некоторые ученики умудрялись сбросить до 3 кг.
Спер
www.drive2.ru
Контраварийное вождение. Его принципы
Контраварийное или безопасное вождение предполагает умение предвидеть опасные ситуации, а также правильно реагировать в экстренных ситуациях. Нужно понимать, что никакая современная электронная технология, не сможет заменить реакцию водителя. Лишь сам водитель сможет верно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение для предотвращения аварий. Автоинструкторы рассказали нам о принципах безаварийного вождения, о которых необходимо знать каждому водителю, особенно, если он является новичком в этом деле. Итак, рассмотрим основные принципы безопасного вождения.
Внимание за рулем
Одним из важнейших принципов безопасного вождения является внимательность за рулем. Нельзя разговаривать по телефону, отвлекаться на разговоры с пассажирами, чтобы не спровоцировать опасную ситуацию на дороге. Внимание водителя за рулем может помочь при неожиданном появлении пешехода на дороге. Экстренное торможение возможно лишь при высоком внимании водителя и соблюдении скоростного режима.
Если водитель опытный, то в экстремальной ситуации он сможет среагировать правильно, опираясь на приобретенный навык
А если у водителя маленький водительский стаж, то автоинструкторы рекомендуют пройти обучение контраварийного вождения в автошколе. Также неопытного водителя отвлекают за рулем такие действия, как разгон, торможение, переключение передач, габариты, перестроение и другие. При обучении безаварийному вождению в автошколе специально создают опасные ситуации, отрабатывая и создавая с водителями опытные маневры, которые будут позволять правильно реагировать в минуту опасности.
Правильная посадка
Такая незначительная вещь, как посадка, тоже важна при возникновении аварийной ситуации. Правильная посадка выбирается в зависимости от роста водителя, а также длины его рук и ног. Спинка сидения должна находиться почти в вертикальном положении, то есть угол наклона между спинкой и сидением кресла должен составлять от 90 до 100 градусов.
Прямая спина и шея способствуют хорошей координации и ориентации в пространстве.
Как же определить правильное расстояние от руля? Для этого нужно положить руку сверху руля так, чтобы кисть руки касалась обода руля. Спина водителя при этом должна быть плотно прижата к спинке сидения. Затем нужно взять руль в средней его части, при этом руки в локтях должны быть немного согнуты. Это и будет правильная посадка за рулем, при которой у водителя будет возможность быстро среагировать в экстренной ситуации. Для определения правильного положения ног, нужно надавить на педаль сцепления до упора. Если при этом нога остается чуть согнута в колене, то это будет правильное положение ног.
Работа с рулем
Двигаясь по прямой дороге, расположение рук должно быть симметрично: левая рука держит руль в месте 10 (по циферблату часов), а правая — в месте 2. При отклонении автомобиля от заданной траектории, он сам укажет, куда надо повернуть руль. Но водитель с небольшим стажем вождения может совершить ошибку, долго сохраняя руль в повернутом состоянии, тогда как опытный водитель сразу возвращает руль на место.
В зависимости от дорожного покрытия и скорости автомобиля существуют разные способы выравнивания траектории.
При езде на асфальте при предельной скорости движения прямая езда обеспечивается за счет перераспределения веса рук на руле. Обе руки тянут руль вниз собственным весом. Для того, чтобы сделать поворот, необходимо убрать вес одной руки, и тогда руль сделает поворот в нужную сторону. При езде по льду одна рука опускает руль, а другая сопротивляется, а после поворота поворачивает руль в первоначальное положение. При движении по вязкому грунту руки работают, как партнеры, направляя автомобиль сильными рывками. Для этого требуется немало усилий. При движении задним ходом с разворотом корпуса вправо, держать руль следует одной левой рукой в точке 12. Изменение направления происходит за счет резкого поворота руля и мгновенного возвращения его в исходное положение. Оставлять руль в повернутом положении нельзя. Лучше сделать несколько небольших движений руля в сторону и выравнивать его обратно. На скользкой дороге при экстренном разгоне или торможении, переднеприводной автомобиль начинает «рыскать», у заднеприводного начинается раскачивание задней оси. Чтобы удержать автомобиль на прямолинейной траектории нужно применить рывковые движения двумя руками.
Занос на дороге
Занос на дороге может быть вызван неровностями, сильным ветром, торможением разгоном и другими. Чтобы вернуть направление, нужно руль мгновенно вывернуть в сторону заноса так, чтобы восстановить положение колес по направлению прямого движения. Уменьшатся обороты двигателя, и на задних колесах создастся малый тормозной эффект, способный стабилизировать автомобиль.
После прекращения вращения автомобиля, необходимо повернуть руль в первоначальное положение и выровнять траекторию автомобиля.
У переднеприводного автомобиля при опущении педали газа можно усилить занос, и тогда следует увеличить тягу, чтобы передние колеса смогли «вытянуть» автомобиль из заноса. В этом случае руль не нужно поворачивать в сторону заноса. Для полноприводных автомобилей действия рулем такие же, как для заднеприводных, только педаль газа полностью отпускать нельзя или можно отпустить педаль газа и сразу же снова нажать на нее. Никто при управлении автомобилем не застрахован от неприятностей на дорогах. Но некоторые из них легко преодолимы даже для малоподготовленных водителей. Поэтому нужно учиться преодолевать последствия своих и чужих ошибок, а также ценить и сохранять здоровье тех, кто внутри вашего автомобиля и вне его на дороге.
Предлагаем вам посмотреть один урок контраварийного вождения:
Удачной и безопасной вам дороги!
В статье использовано изображение с сайта www.prezentel-vlg.lookmart.ru
spokoino.ru
Безопасное вождение автомобиля — «Обучение вождению», «Безопасность» на DRIVE2
Всем привет!Имея определенный стаж вождения автомобиля (с 1989г.), как и многие водители, все время стараюсь повышать свое водительское мастерство.В связи с этим посещал курсы контр аварийного вождения, увлекся спортивным вождением автомобиля и вообще всем, что связанно с грамотным вождением автомобиля.Не смотря на стаж вождения и все увлечения, прописными истинами остаются основы.В связи с этим хочу поделиться еще раз прочтенными статьями, так как безопасное, экономичное и грамотное вождение это главное в умении водителя.Вот простые правила, которые помогут повысить уровень безопасности в разных ситуациях. Конечно, многие из них Вам знакомы, но внимательно прочесть этот раздел все равно стоит.
Прежде чем сесть за руль
— Проверьте работу фар и фонарей. — Отрегулируйте сиденье, рулевое колесо и зеркала заднего вида таким образом, чтобы вести автомобиль было удобно. — Отрегулируйте спинку так, чтобы корпус располагался вертикально, а затылок — как можно ближе к подголовнику. — Отрегулируйте подголовник так, чтобы на него опирался затылок, а не шея. — Убедитесь, что педалям ничего не мешает (дополнительные коврики и т. п.). — Если установлены детские сиденья и колыбельки, убедитесь, что они надежно закреплены на заднем сиденье. — Аккуратно размещайте багаж в багажнике, чтобы при резком торможении он не смещался вперед. — Перед дорогой не рекомендуется плотно есть. Легкая еда, наоборот, улучшает реакцию. Ни в коем случае не употребляйте спиртного. Не забывайте периодически проверять: — давление воздуха и состояние шин; — уровень масла в двигателе; — уровень охлаждающей жидкости двигателя и состояние системы охлаждения; — уровень тормозной жидкости; — уровень жидкости омывателя ветрового стекла.
Безопасность в пути
— Первое правило безопасного вождения — осторожность. — Быть осторожным означает, кроме всего прочего, предвидеть неосторожность и ошибки других участников движения. — Строго выполняйте предписания Правил дорожного движения страны, в которой Вы находитесь; самое главное, не превышайте разрешенную скорость. — Обязательно убедитесь, что не только Вы, но и все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, дети сидят на специальных сиденьях, а животные — в специальных клетках. — В дальние поездки следует отправляться, только находясь в отличной форме. — Не следует вести машину много часов подряд, поэтому время от времени делайте остановки, чтобы отдохнуть и размяться.
Управление автомобилем в состоянии опьянения, под действием наркотиков и отдельных лекарств представляет опасность как для водителя, так и для окружающих.
Не следует перевозить предметы под сиденьем водителя: при торможении они могут попасть под педали и не позволят ни затормозить, ни увеличить скорость.
Обязательно пользуйтесь ремнем безопасности как на переднем, так и на заднем сидении. Следите, чтобы были застегнуты ремни детских сидений. Если Вы не пристегнуты, увеличивается риск получения травмы и даже гибели в случае дорожно-транспортного происшествия.
Обращайте внимание на положение коврика. Даже незначительная неисправность тормозной системы может привести к увеличению хода педали тормоза.
Будьте внимательны при установке несерийных дополнительных спойле-ров, литых дисков и колпаков колес: они могут ухудшить вентиляцию тормозных дисков и, следовательно, снизить эффективность тормозов при резком и многократном торможении или на длинных спусках.
Вода, лед и соль, разбрасываемая на дорогах для борьбы с гололедом, могут оставлять отложения на тормозных дисках, снижая эффективность торможения при первом нажатии на педаль тормоза.
Груз в багажнике должен быть надежно закреплен. В случае аварии он может представлять опасность для пассажиров.
— Следите, чтобы в салон постоянно поступал свежий воздух. — Не преодолевайте спуски с выключенным двигателем, поэтому в этом случае нельзя использовать ни усилитель тормозов, ни торможение двигателем, поэтому приходится прикладывать гораздо большее усилие к педали тормоза.
Движение на автомобиле ночью
Вот основные правила, которых следует придерживаться при езде ночью, — Будьте предельно осторожны, т. к. ночная езда требует повышенного внимания. — Ограничивайте скорость, особенно на неосвещенных дорогах. — Если почувствуете, что хочется спать, сразу же остановитесь, т. к. продолжать движение значит рисковать собственной и чужой жизнью. Как следует отдохните, потом поезжайте дальше.
— Сохраняйте безопасную дистанцию от впереди идущего транспорта, большую, чем при вождении днем. Скорость других автомобилей трудно оценить, когда видны только габаритные огни. — Убедитесь, что пучок света фар отрегулирован правильно, т. к. если они светят слишком низко, ухудшается видимость и увеличивается нагрузка на глаза, если высоко — они слепят других водителей. — Дальним светом следует пользоваться только за городом и при условии, что он не слепит других водителей. — При встрече с другим автомобилем переключите свет с дальнего на ближний. — Следите, чтобы фары и фонари всегда были чистыми. — За городом дорогу могут перебегать животные — помните об этом.
Вождение в дождь
Дождь и мокрая дорога опасны сами по себе. На мокрой дороге сцепление колес с асфальтом ухудшается, поэтому любой маневр становится более сложным. Устойчивость автомобиля ухудшается, тормозной путь увеличивается. Вот некоторые рекомендации по вождению в дождливую погоду: — Снизьте скорость и держите увеличенную дистанцию. — Если дождь очень сильный, ухудшается видимость. В таком случае даже в светлое время суток лучше включить ближний свет, чтобы другие водители лучше Вас видели. — Переезжая через лужи, сбросьте скорость и крепче держите руль, т. к. на большой скорости автомобиль может потерять управление (эффект водяного клина, или аква-планирование). — Систему вентиляции включите в режиме отпотевания стекол (см. главу познакомьтесь с автомобилем). — Периодически проверяйте состояние щеток стеклоочистителей.
Движение в тумане
— Если туман густой, постарайтесь по возможности воздержаться от поездки. При движении в дымке, в слабом тумане или при проезде через затуманенное место, следуйте следующим рекомендациям: — Держите невысокую скорость. — Даже в светлое время суток включите ближний свет, задние противотуманные фонари и, если имеются, противотуманные фары. Не пользуйтесь дальним светом.
На участках с хорошей видимостью выключайте задние противотуманные фонари. Большая интенсивность испускаемого ими света мешает водителям автомобилей, следующих за Вами. — Помните, что в тумане поверхность асфальта становится мокрой, а это значит, что любой маневр становится сложнее, а тормозной путь удлиняется.
— Увеличьте дистанцию от впереди идущего автомобиля. — Избегайте резкого изменения скорости движения. — По возможности воздержитесь от обгона других транспортных средств. — В случае вынужденной остановки автомобиля (поломки, невозможности продолжать движение из-за плохой видимости и т. п.) в первую очередь постарайтесь остановить автомобиль вне полос, отведенных для движения. Затем включите аварийную сигнализацию и, по возможности, ближний свет. Если заметите, что приближается другой автомобиль, подавайте прерывистый звуковой сигнал.
Движение по горным дорогам
— На спусках, во избежание перегрева тормозов, тормозите двигателем, переходя на низшие передачи. — Категорически запрещается двигаться под уклон с выключенным двигателем или на нейтральной передаче, а тем более с вынутым из замка зажигания ключом. — Двигайтесь на невысокой скорости, не «срезайте» повороты. — Помните, что на подъеме на обгон требуется больше времени, поэтому требуется, чтобы участок свободной дороги перед Вами был длиннее. Если на подъеме обгоняют Вас — пропустите.
Движение по снегу и льду
Вот некоторые рекомендации по вождению в этих условиях: — Держите очень невысокую скорость. — На заснеженной дороге пользуйтесь зимними шинами или цепями (см. соответствующие разделы в настоящей главе). — Максимально используйте торможение двигателем, избегайте резких торможений. — Избегайте резких ускорений и резких изменений направления движения. — Зимой даже на чистых дорогах могут попадаться покрытые льдом участки. Будьте особо внимательны, проезжая места, куда не попадает прямой солнечный свет, под деревьями, вблизи скал и т. п. — там мог остаться лед. — Увеличьте дистанцию от впереди идущих автомобилей.
Если установлена АБС
АБС дает два основных преимущества: 1) Исключает блокировку и, следовательно, скольжение колес при резком торможении, особенно на участках, где сцепление с покрытием недостаточное. 2) Дает возможность одновременно тормозить и поворачивать, с тем чтобы объехать внезапно появившееся препятствие или направить автомобиль при торможении в желаемом направлении. Правда, не следует забывать, что многое зависит от физически возможного предела сцепления шин с покрытием дороги в боковом направлении.
Чтобы наиболее полно использовать возможности АБС, выполните следующие рекомендации: — При экстренном торможении или в условиях низкого сцепления шин с дорогой чувствуется легкое «подрагивание» педали тормоза — это признак, что сработала АБС. Не отпускайте педаль тормоза, чтобы торможение было плавным. — АБС предупреждает блокировку колес, но никоим образом не может повлиять на сцепление шин с дорогой. Поэтому, даже если Ваш автомобиль оборудован АБС, соблюдайте дистанцию и снижайте скорость при входе в поворот. АБС предназначена для того, чтобы повысить управляемость машины, а не для того, чтобы ездить быстрее.