Ключ к знанию

Чем полировать стекло


Как отполировать стекла очков в домашних условиях?

Даже при бережном обращении с очками они могут поцарапаться. Повреждения могут быть едва заметными глазу, но значительно портить внешний вид аксессуара. При этом изображение искажается, а глазные мышцы находятся в постоянном напряжении, что не есть хорошо. Как и чем полировать очки — расскажем в этой статье.

Как определить характер дефекта?

Чтобы определить степень повреждения и характер его возникновения, внимательно осмотрите свои очки. Если на линзах есть потертости и мелкие царапины, их можно исправить самостоятельно с помощью средств, которые есть в каждом доме. Если же повреждения более серьезные, то для их устранения понадобится специальное оборудование — шлифовальная машина.

Однако стоит отметить, что ни одно подручное средство не может стопроцентно устранить дефекты. Если самостоятельно избавиться от них не удалось, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Чем отполировать линзы очков? Это зависит от материала их изготовления. Линзы очков изготавливаются из стекла или пластика, некоторые модели также снабжены поляризационным фильтром. Последние представляют собой сложные многослойные конструкции с защитой от ультрафиолетового излучения.

Состояние каждого типа линз исправляется своими способами. Например, с пластиковых очков убрать царапины гораздо проще, чем со стеклянных, а линзы с эффектом поляризации и вовсе самостоятельно «вылечить» не удастся.

Чем отполировать стекла очков с поляризацией?

Очки, защищающие глаза от яркого света, достаточно часто покрываются царапинами, которые ухудшают качество видимости. Если очки с поляризационным фильтром, от таких дефектов может пострадать и он, а это уже влечет за собой сложности в ориентации в пространстве для обладателя таких очков.

Устранить царапины можно посредством полировки и заполнения неровностей подручными средствами. Для этого можно использовать зубную пасту, пищевую соду или воск для полировки автомобиля или мебели.

Если вы собираетесь отполировать солнцезащитные очки с помощью зубной пасты, то необходимо выбрать самую обычную, без отбеливающих добавок и абразивных компонентов, которые могут еще сильнее поцарапать линзу.

Также для работы понадобятся мягкие салфетки, ватные диски или кусочек мягкой ткани.

Стоит отметить, что все эти способы могут помочь избавиться только от небольших дефектов. Если царапины крупные, линзу придется заменить или приобрести новые очки.

Как отполировать поврежденные стекла содой?

Сода — наиболее популярное средство, которое используется для полировки стекол очков. Она есть в любом доме, а потому — широко используется для решения различных бытовых задач.
Как использовать соду для полировки стекол очков? Порядок действий такой:

  1. Приготовьте кашицу из соды и воды.
  2. Возьмите небольшое количество пасты и нанесите ее на ватный диск или мягкую ткань.
  3. Аккуратно нанесите кашицу на линзу, совершая круговые движения.
  4. Промойте линзу водой.
  5. При необходимости повторите процедуру еще раз, так как не всегда состав справляется с задачей сразу.

Полировка стекол зубной пастой

Вещества, входящие в состав пасты для чистки зубов, мягко отшлифовывают наружный слой линзы, избавляя ее от неровностей, царапин и других мелких дефектов.

Чтобы восстановить внешний вид очков, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Нанесите на поверхность линзы небольшое количество зубной пасты.
  2. Мягкой тканью или ватным диском разотрите пасту по всей поверхности линз. Важно делать это быстро, не допуская высыхания состава.
  3. Оставьте зубную пасту на пару минут и устраните ее с поверхности стекла водой или средством для очищения стекол.
  4. На завершающем этапе вытрите линзы насухо. Следов от пасты остаться не должно.

Полировка стекол очков пастой Гои

Избавиться от царапин на стеклянных линзах поможет паста Гои — состав технического характера, созданный для полировки оптических стекол. Именно поэтому ему не составит труда восстановить внешний вид и обычных очков.

Если линзу можно вытащить из оправы, то дальше действовать нужно таким способом:

  • нанесите состав на войлочную ткань и положите линзу сверху;
  • вращайте стекло очков по войлоку, втирая таким образом пасту и шлифуя линзу тканью;
  • после проведения процедуры, уберите остатки смеси с линзы с помощью чистой ткани.

Если же вытащить из оправы линзу невозможно, то ее обработку можно провести таким же способом, как и шлифовку зубной пастой: наносите состав односторонними круговыми движениями, втирая его в линзу. Действуйте как можно аккуратнее: паста не должна попасть на оправу и другие элементы очков.

Данный способ занимает больше времени, чем предыдущие, однако и результат обычно превосходит все ожидания: очки после такой обработки принимают первозданный внешний вид.

Кроме того, паста Гои может использоваться для обработки линз не только ручным способом. Втирать состав можно с помощью шлифовальной машинки, но делать это следует на маленьких оборотах, чтобы не повредить стекло. Также для этих целей можно использовать машинку для бритья, заменив ножи на салфетку из микрофибры.

Как отполировать стекла очков с помощью уксуса или спирта?

Уксус, и спирт отлично справляются с поставленной задачей, если к ним добавить пищевую соду. Такая смесь способна восстановить состояние линз, избавив их от небольших повреждений. Остатки кашицы устраняют проточной водой.

Если повреждения совсем неглубокие, можно попробовать избавиться от них с помощью протирания стекол концентрированным медицинским спиртом.

Полировка стекол с шампунем или мылом

Шампунь, мыло, средство для мытья посуды и другое аналогичное средство бытовой химии могут использоваться для мягкой полировки линз. В каждом из них есть микрочастицы, которые шлифуют стекла.

Чтобы избавиться от дефектов, смажьте линзы одним из средств и устраните его остатки мягкой тканью. Промывать стекла очков под водой не нужно: прибегнуть к такому методу устранения остатков средств стоит только в случае, если иначе удалить его без разводов не удается.

Обработка стекол очков полировкой для серебра

Полироль для серебряных изделий также хорошо помогает при восстановлении стекол очков. Как отполировать линзы таким средством?

Для этого стекла очков сбрызгивают составом, который затем немного втирается. Остатки средства убираются мягкой тканью. При необходимости процедуру можно повторить несколько раз.

Также для этих целей можно использовать полироль для металла, мебели, автомобиля, составы для обработки ветровых стекол. Обработка стекол проводится способом, описанным выше.

В статье мы рассказали, как и чем можно отполировать стекла очков. Если ни один из обозначенных выше методов не дал желаемого результата, нужно оставить попытки самостоятельного восстановления стекол и обратиться к специалистам. Они отполируют линзы с помощью специального оборудования и гарантированно приведут очки в первозданный вид.

www.ochkov.net

Как отполировать стекло?

Стекло как элемент декора глиняной посуды появилось 6 тыс. лет назад в Египте и Древнем Вавилоне. За столько времени стеклянные материалы разных составов стали использовать не только для украшения, бытовых нужд и как отделочный материал, но и в медицине, промышленности. Основное качество современного стекла любого вида — прозрачность. Как отполировать стекло и возвратить ему кристальность и незамутненность при повреждениях?

Полирование — это снятие тончайшего слоя материала с помощью абразива, химических реагентов, физико-химических или плазменных методов, придающее микрошероховатость и блеск стеклянной поверхности.

Чем отполировать стекло

Шлифование и полирование — разные процессы, что подтверждается электронными микроскопами. Полирование считают физико-химическим явлением, в результате которого, предполагается, что верхний слой стекла становится пластичным, поэтому неровности и бугорки превращаются в сплошную гладкую поверхность.

При полировке стекла в домашних условиях применяют растворы микропорошков, которые пропускают через топливный фильтр перед использованием, и пасты. Составы для полирования стекла могут быть промышленного изготовления и самодельные.

Паста ГОИ — смесь тонкодисперсного оксида хрома Cr2O3, активных компонентов и жировой связки.

Состав бывает четырех видов по размеру «зерна»: грубый — «затирает» царапины, средний (двух видов) сглаживает, а тонкий — «правит» до зеркального блеска. Пастой ГОИ возможно убрать царапины на стеклокерамике, отполировать любое стекло, вплоть до оптического. Как пользоваться пастой ГОИ:

Она не растворяется в воде, но в очищенном бензине — запросто. Поэтому бензином (или керосином) слегка смачивают фетр, фланель или войлок, а затем наносят пасту ГОИ.
На стеклянную поверхность капают минеральное масло. И начинают обработку.
Вращения должны быть мягкими, без резких усилений.

Специалисты по изготовлению линз для телескопов, рекомендуют отмыть органическое связующее от абразивных частиц растворителями, чтобы полировка проходила быстрее. Но при натирании органического стекла этого делать не стоит.

Оксид хрома обладает токсичными свойствами. По твердости напоминает корунд. Содержится также в художественной масляной краске «Двуокись хрома зелёная».

Крокус. Изготавливают из железного (не медного!) купороса желто-коричневого цвета, разбавляя водой и добавляя щелочь. После фильтрации выпавший осадок высушивают и применяют для полировки легких царапин. Крокус применяется в судоремонтных работах, как красящий пигмент.
Окись церия — удаляет дефекты и потертости на керамике, ситалле, кварцевых, оконных стеклах. Отполирует зеркала, часы, линзы, телефоны, автомобильные, иллюминаторы. Входит в полирующие готовые составы: Regipol, Cerox, «Полирит», «Церит», «Фторопол».
Алмазные пасты и порошки, которые разводят на вазелинах и силиконах — самое лучшее средство, способное отполировать даже сапфировые стекла. По зернистости существует 12 разновидностей готовых паст.
Полировальные пасты из автомагазинов, предназначенные для полировки автостекол. Они меньше пачкают и удобны в применении.
Домашние рецепты полиролей для стекол: мел, зубная паста без абразива, кашица из соды и воды или уксуса и горчицы. По отзывам, царапины нивелировать они не в силах, а вот потертости могут и устранить.

Для того, чтобы убрать царапины со стеклянных поверхностей, чем бы ни начали полировать, сначала используют пасты с грубым «зерном», затем тонкие. В качестве полировочного материала используют:

Мягкое сукно, войлок, фетр.
Кожу (необработанную), замшу.
Полиуретан.
Категорийную полировочную смолу.
Пробковые ленты.
И даже дерево.

Полировать стекло советуют болгаркой с регулируемыми вручную оборотами, дрелью, шлифовальной машинкой, закрепив на диск войлочный материал и нанеся полирующую пасту. Или специальным электрическим полировальником.

Деревянные бруски, резина, ткань или вата, обтянутые сначала кожей, а затем — войлоком, тоже пригодны для обработки, но придется затратить чрезвычайно много усилий и времени на ручную полировку.

Как отполировать стеклопакет и зеркало

В строительстве используют ряд разновидностей стекол, отличающиеся толщиной и оптикоэнергетическими характеристиками. Качественные оконные стекла бесцветны, с высоким коэффициентом светопропускания. Бывают двух видов:

М4 — полированные флоат-стекла, которые производят литьем расплавленной стеклянной ленты на расплавленное олово в определенной атмосферной среде и температуре.
М5 и М6 — изготовленные «дедовским» вертикальным методом вытяжки между валиками.

Теплосберегающие стекла непрозрачные, отражающее покрытие придает легкую «дымку». Ламинированные — имеют оттенок. Их полировать нецелесообразно. Закаленные стекла тоже лучше не подвергать механической обработке. Обычные стекла обладают прозрачностью к излучению оптического диапазона электромагнитных волн, за что и ценятся. Маленькие повреждения на них не влияют на освещенность, но портят эстетику помещения и настроение обитателям.

Если царапины небольшие, «волосяные», то можно попробовать прозрачное стекло отполировать. Если же бороздки остались глубокие, цепляются ногтем, или это окалины от болгарки, то лучше поменять стеклопакет. Так как материал при обработке истончится в одном месте и даст трещину.

В стеклопакетах чаще используется термополированное стекло, на котором при дополнительном шлифовании образуется линза, которая на видном месте будет заметна.

Точно так же, как оконные стекла, полируют зеркала, если повреждены с внешней стороны. При этом тоже может возникнуть эффект «линзы». Иногда, лучше нанести пескоструйный рисунок, чем отполировать зеркало от царапин. Но стоит выбирать такую картинку, чтобы царапина приходилась на границе трафаретного изображения, ведь пескоструй углубит дефект.

Как самостоятельно отполировать стекла автомобиля

Незначительные царапины и матовость от потертостей на стеклянных поверхностях машины отполировывают специальными пастами для автомобильных стекол. В большинстве своем они сделаны по принципу пасты ГОИ.

Обладатели «шлифера» для автомобиля — никакой затрудненности не испытают. Полировальную машинку заменяют дрелью или болгаркой. Но есть нюанс. Боковые стекла отполировать можно и на высоких оборотах. А вот для многослойных лобовых и задних стекол, имеющих внутри склеивающий и армирующий слой поливинилбутираля (PVB), нагревание от интенсивного трения противопоказано, т. к. вызывает потемнение.

Как самостоятельно отполировать автомобильное стекло:

Обведите дефекты изнутри, чтобы не потерять поврежденные места.
Накройте защитным материалом части кузова и закрепите скотчем, дабы не испортить лакокрасочное покрытие.
Наносить на стекло пасту можно тем же материалом, который будет применен для полировки.
Обязательно орошать из пульверизатора поверхность в начале работы и в процессе, чтобы не дать пасте пересохнуть при нагреве от трения.
Полировать участки на 1000 – 2500 оборотах.
Перед тем, как перейти к следующему участку, промойте обработанное место и рассмотрите под разными углами, в том числе и из салона. Если результат не удовлетворяет, повторите процесс. Возможно, придется поменять полировочную смесь.

При полировке стекол автомобиля используйте защитные очки и одежду.

Паста ГОИ получила название по начальным буквам места изобретения — Государственного оптического института.

Как полируют стекло телефона?

С поцарапанным стеклом телефона поступают так же, как и с другими стеклянными поверхностями: натирают пастой ГОИ с помощью мягкой замши или хлопчатобумажных салфеток. Чтобы не загрязнить весь корпус, экран снимают или заклеивают скотчем всю необрабатываемую площадь.

Для поцарапанных сенсорных телефонов и полирования тач-скринов рекомендуют специальные средства, удаляющие царапины с СD-дисков. Но они скорее скрывают повреждения, чем избавляют от них. Через время процедуру придется повторять. Имейте ввиду, нагрев экрана может повредить сенсоры.

Удаление царапин со стекол часов и очков

Перед удалением царапин со стекла часов, сначала определяют вид. Бывают сапфировые (в том числе, с антибликовым напылением), минеральные, плексигласовые и комбинированные (с внешним сапфировым покрытием). Чем мягче материал, тем быстрее удаляются царапины. Дешевые — целесообразнее заменить, чем полировать.

Самые сложные в обработке — сапфировые стекла, их полируют алмазными порошками с помощью шлифовальной машинки, а с пленкой «антиблик» — отдают в ремонт профессионалам.

Часы разбирают для удобства, чтобы не повредить корпус. И круговыми движениями натирают о ткань, покрытую полировальным средством (или наоборот).

Так же поступают с линзами для очков, оберегая оправу. Предварительно, конечно, разобравшись с материалом (минеральное стекло или полимер). Очки с диоптриями полировать самостоятельно нельзя.

Вручную можно избавиться от потертостей и матовости, а отполировать царапины на любых стеклах — удобнее и быстрее полировочной машиной. Если избавиться от дефектов не удается, всегда можно обратиться в автомастерскую, к часовщикам или стекольщикам.

sunmag.me

Как убрать царапины со стекла в домашних условиях: 10 лучших способов, профилактика

Владельцы изделий из стекла помнят, что они отличаются «ранимостью». Вещи склонны к повреждениям. К счастью, существует масса способов не только замаскировать повреждение, но и устранить его. Многих интересует вопрос, как быстро убрать царапины со стекла, не повредив изделие еще больше.

Основные способы удаления

Выбор метода зависит от местонахождения царапин — бытовая вещь, аксессуары, зеркала автомобиля. Глубина повреждения и вид изделия полностью влияют на подбор инструментов и материалов для их устранения. Для работы подходят подручные средства и специальные материалы.

Зубная паста

С ее помощью можно избавиться от мелких и незначительных повреждений. После тщательного втирания состав остается на изделии до полного высыхания. Далее идет процедура шлифовки. Используется влажная тонкая ткань или лезвие бритвы. Важно, чтобы движения были направлены вдоль царапины. Необходимо двигаться в одном направлении, не меняя его. В противном случае вещь испортится и станет непригодной для использования. Для процедуры лучше выбирать прозрачную зубную пасту.

Средство «АнтиЦарапин»

Из названия понятно, для чего разработан состав. Устраняет мелкие царапины и повреждения. Если глубина дефекта значительна, используется другое средство.

Паста ГОИ

Продукт выпускается под различными номерами. Чем выше номер, тем более грубо проходит обработка стеклянной поверхности. Паста ГОИ под номером 1 способна отполировать изделие до зеркального состояния. После работы со средством рекомендуется обработать поверхность минеральным маслом — результат порадует каждого.

Масло растительное

Используется для приготовления пищи, но мало кто знает, что с его помощью можно спасти экран телефона, стекла очков и даже окна. Подходит исключительно для мелких царапин. Работать с растительным маслом просто. Жидкость наносится на ткань, которой полируется предмет.

Сухая горчица с уксусом

Как правило, метод очистки используется в том случае, если зубная паста не дала желаемого результата. Паста готовится из двух ингредиентов — горчичного порошка и уксуса. По консистенции должна напоминать густую сметану. Наносится на стекло, после чего изделие чистится и полируется.

Бесцветный лак для ногтей

У девушек и женщин под рукой всегда находится настоящее спасение при появлении повреждений на стекле — лак для ногтей. Бесцветный подойдет больше, так как его не видно на стекле, причем поверхность может быть прозрачной либо окрашенной в любой цвет. Маскирует царапины на стеклянной части бытовых приборов.

Обработка начинается с обезжиривания поверхности. После чего лак наносится маникюрной кисточкой. Состав должен высохнуть. Остатки лака убираются при помощи резинового шпателя или чем-то похожим.

С помощью пищевой соды

Для приготовления пасты понадобится также вода. Количество ингредиентов берется в соответствии с размером обрабатываемой поверхности. В смеси не должно быть комков, поэтому во время замешивания ингредиенты должны хорошо смешаться. Паста наносится на проблемное место. Круговыми движениями протирается проблемный участок. Трется поврежденное место не больше 30 с. После натирания паста смывается со стекла при помощи теплой воды. Место должно быть чистым по окончанию процедуры. Конечные действия — протирание участка сухой чистой салфеткой из микрофибры.

При помощи пасты для полировки металла

Готовая смесь наносится на стекло, после чего место натирается мягкой тряпочкой в течение полминуты. Во время обработки можно заметить, как царапина уменьшается. Если повреждение значительное и обширное, могут остаться незаметные следы. Обработка проводится всего один раз и не повторяется, так как есть вероятность, что паста для полировки создаст новые царапины.

Грецкий орех

Для сокрытия царапины используется сердцевина. Перед применением она очищается от кожицы. Втирается при помощи круговых движений.

Ювелирная паста

Стоимость средства довольно высокая. При этом она прекрасно справляется с поставленной задачей.

Если стекло толстое

Процесс удаления дефектов начинается со шлифовки и заканчивается полировкой. При отсутствии специального приспособления пользуются наждачной бумагой. Хорошая альтернатива — пасты со средним уровнем зернистости. Вначале используются составы с крупными частицами, после чего переходят к мелким. Работа по очистке длится долго, но результат того стоит.

Когда привлекать специалистов

Как правило, понять это можно по оставленным повреждениям. Если они значительные и человек сомневается, что качественно проведет очистку, дело доверяется профессионалам. При удалении царапин возможно появление новых, в таком случае от работы отказываются.

Как отполировать стеклянный стол в домашних условиях

За время эксплуатации на столе видны потертости от посуды и другие виды повреждений механического характера. На этом этапе владельцы столов, выполненных из стекла, сталкиваются с необходимостью полировки. Больше всего страдают кухонные столы. Даже при бережном отношении царапины со временем проявляются.

Потертости и мелкие царапины удаляются при помощи таких средств:

  • паста ГОИ;
  • лак для покраски ногтей;
  • зубная паста.

Более глубокие повреждения не исчезнут после обработки подручными приспособлениями. В подобном случае человеку пригодятся профессиональные инструменты. Для того чтобы работа прошла успешно и стол выглядел как новый, требуется также сноровка.

Советы и рекомендации

Перед тем как приступить к обработке поверхности, необходимо проверить, как на нее подействует то или иное средство. В противном случае стекло испортится еще больше. Для этого при помощи выдавливания небольшого количества вещества шлифуется малозаметный участок. Если все отлично, переходят к самой процедуре.

Чтобы зашлифовать проблемное место, используются только проверенные средства, так как один тот же состав по-разному влияет на материал.

Движения должны быть легкими и плавными. Во время полировки нажим легкий, без усилий. Стеклянная поверхность довольно-таки капризная, поэтому для работы с ней используются только тряпочки из мягких материалов. Даже если царапины еще не успели появиться, следует обрабатывать поверхности мягкой пастой в качестве профилактики. Это предупредит появление повреждений.

Меры профилактики

Самый лучший способ борьбы с разного рода повреждениями — тщательный и бережный уход за изделиями. Причем материал поверхности не играет никакой роли. В этом плане метод уход подобен медицине — легче и проще предупредить появление, чем стараться избавиться от него всевозможными методами.

Меры профилактики:

  1. Для протирания стеклянных поверхностей не используются тряпки из сухой и жесткой ткани. Особенно за этим следят после применения горячей воды и химических средств. Жидкость, нагретая до высокой температуры, и химические моющие средства способны нанести дополнительные царапины. Для полировки отдается предпочтение мягкой ткани, это может быть даже марля.
  2. Газеты категорически не подходят для протирания поверхностей из стекла. Бумага, на которой делается печать, твердая, а в чернилах находятся частицы тяжелых металлов. Газетами запрещена чистка как глянцевого, так и матового стекла.
  3. Хозяйственным мылом часто моются стеклянные предметы, так как оно способно убрать большую часть загрязнений. Но большей эффективностью обладают фирменные моющие. В продаже можно найти средства для любого вида стекла. Чем выше стоимость, тем эффективнее будет результат.
  4. Стеклянные поверхности не переносят чистку средствами, содержащими абразивные частицы. Крупинки повреждают материал, после чего видны даже незначительные царапины и потертости. Порошок не используется еще и потому, что частицы полностью в воде не растворяются.

Полировке поддаются любые изделия, сделанные из стекла. Важно, чтобы подобранное средство было мягким и после полировки не оставляло царапин. При уходе за стеклянными поверхностями важную роль играют меры профилактики.

hozzi.ru

Полировка автомобильных стёкл — DRIVE2

Есть такая неприятная фигня, как царапины на стёклах. Их бывает несколько видов и убирать их надо по-разному. Понятно, что стёкла когда они зацарапались, можно и новые покупать. Но вот проблема в том, что с московскими зимами и соплями Собянина, уже после одной зимы лобовое стекло в микроцарапинах и передние боковые стёкла драные, а у внедорожников и "сараев" с задним дворником, ещё и заднее. И если на боковых и заднем на царапины можно положить с прибором, то лобовое стекло постепенно становится непрозрачным, а там где затёрто…, так вообще бликует, что крайне неудобно и неприятно. Так-что конечно не каждый год, но раз в три года стёкла привести в порядок надо. Не менять же их все!
Собственно, исходя из того, какие они — их либо шлифуют, либо полируют. Вы же замечали, что на боковых стёклах автомобиля, со временем возникают вертикальные царапины. Причем порой и глубокие, а именно — от песка, попадающего между наружним уплотнителем и боковым стеклом. Бывает, буквально пару раз стекло открыл-закрыл зимой и всё, они(царапины) и появились.
Эти царапины не полируются, а их надо шлифовать.
И делается это так:
Берём малярный скотч и обклеиваем всё вокруг стекла, т.е. — резинки, уплотнители, сопрягающиеся с ним пластиковые детали. Словом всё то, что мы можем повредить или испачкать при шлифовке или полировке. Потом ярким маркером обводим с внутренней стороны стекла царапины.(это нужно для того, что бы их было видно, так-как … только мы начнём полировать, как стекло моментально станет непрозрачным и хрен найдёшь, что ты уже точно "спилил", а что ещё нет)

Полный размер

Дальше берём абралоновые диски(abralon), это такой новый вид абразивного материала, где сам абразивный элемент очень прочно держится на диске. Ставим средние обороты на машинке и на сухую начинаем шлифовать … (последовательно начиная с шестисотого зерна) Надо иметь в виду, что обороты высокие и шлифуем мы на сухую, а диск сплошной и отвода тепла нет. Если стекло перегреть, то оно может лопнуть. По этому контролируем температуру стекла и даём ему остыть. Шлифуем небольшими кусками.
Абралон — само стекло шлифует быстро, а вот полируется оно потом медленно. По этому лучше не пожмотиться и купить нужные абралоновые круги заранее зерном 600-1000-1500-2000-4000. По практике, шестисотого круга хватает, чтобы все царапины убрать и чисто теоретически, после него можно выполировать оксидом церия и кругом для полировки стекла, но он очень медленно полирует и это крайне трудоемкий и долгий процесс, а вот если сперва до зерна четыре тысячи вывести Абралоном, а потом перебить риску оксидом церия, то всё пойдёт куда быстрее. Плюс ко всему, если сразу после шестисотого круга полировать, то скорее всего вы по стеклу наделаете линз, что на лобовом стекле крайне нежелательно.
И не шлифуйте только зону царапины. Надо снять весь слой на глубину царапины. Стекло толстое, до дырки его не протереть, а так и не будет линз. Идеально, если у вас маленькая мощная машинка с маленькими кругами, типа "Рупес Нано". Ей будет куда удобнее подлезать в углы. Кроме того, что бы случайно не уделать всё вокруг стекла, нужно работать ротоционной машинкой, а не орбитальной, а у "Рупеса Нано" сам эксцентрик можно снять и он превратиться из орбитального — в ротационный.
И ещё и ещё раз — не забывайте контролировать температуру. Как только стекло нагрелось, то лучше перестаньте полировать и дайте ему остыть, а для ускорения самого процесса остывания, можно подуть на стекло и компрессором компрессором. Впрочем подойдёт и простой вентилятор
Когда вы всё вывели до четырех тысяч, то пропылесосьте остатки абразива, помойте обезжиркой и можно начинать полировать. Стекла полируются фетровым плотным кругом. Не шерстяным, не меховым, а именно фетровым. Он есть у "КарПро" и у "Мирки".
А вот полиролей море. Есть банальная паста ГОИ. Она для машинной полировки подходит плохо, там то — что хотя и трёт отлично, но его составляющая связующая от температуры попросту плавится, так что лучше берём либо "Церигласс", это если "КарПро", либо "Mirka E3". Конечно можно и на "Али-экспресс" купить китайский аналог, но особого смысла не имеет. Сама паста не такая уж и дорогая, а китайцы непредстказуемы в качестве поставляемого товара. Может попасться хорошая, а может говно, так-что проще не жмотиться. И не наносите слишком много пасты. Лучше от этого не будет, так-как она летит во все стороны и 100% уделаете всё вокруг.
Кроме того, обязательно "пилите" в очках, перчатках и вообще, старайтесь отходами производства не уделать себя, так-как стеклянная пыль в глазах не самое "приятное удовольствие" на свете. И полируем небольшими кусками, на средних оборотах машинки, в ситуации с "Рупес" — это тысячи три. После "Абралона" с чектырехтысячным зерном, дело пойдет быстро. Опять же помним о температуре. Так-как тут вы полируете с пастой, то греется не так сильно, как с "Абралорном" на сухую, но всё-равно греется, так что, как только вы увидели, что паста начала подсыхать, брызгайте водой и продолжайте полировать дальше. Ну и не забывайте догружать на диск по "земляничине" пасты переодически.
Неплохо, если у вас есть проявитель царапин 3М 55535, потому-что под пастой не видно, вы уже всё убрали или, что-то ещё надо допилить. А им побрызгали и всё сразу проявится. Так можно сэкономить кучу времени. Возможно всё уже готово, а вы продолжаете всё тереть и тереть, потому-что, как оно вышло — будет видно только тогда, когда вы уже всё сделали и вымыли. Сам проявитель царапин 3М 55535 — абсолютно не мешает и если нужно, то можно продолжать полировать дальше, так-как его смывать не надо.

Всякого рода антидожди, керамики-шмирамики и натиралки-полироли эту проблему частично и ненадолго могут решить, но именно что частично и ненадолго и если стекло стало непрозрачным, то чем ты его только не мажь, оно от этого прозрачным не станет.
И ещё. Боковые стёкла царапаются потому, что у наружнего уплотнителя есть внутри бархотка. Когда машину моют, то вдоль стекла течет грязная вода и эта грязь прилипает к бархотке, особенно если после этого её жидким горячим воском-ополаскивателем обдают. Песчинки, которые твёрдые, там прилипают и когда стекло потом опускаешь, то царапают поверхность. Идеально, если после мойки уплотнитель снимать и чистить, но это надо уметь делать. На мойках братья-таджики не умеют, а если попытаются, то либо уделают молдинг, либо поставят назад неправильно.
Но, кстати, хотя бы продуть бархотку молдинга, опустив стекло после мойки переодически надо. В противном случае, вам на мойке стекло только вымыли, вы с неё выехали, открыли-закрыли и оно у вас опять все грязное.
Словом если только не заниматься идиотизмом и стёклами вообще не пользоваться, то оно у вас по любому зацарапываться будет и полирнуть его придётся.
Всем удачи и умения применять на практике полученные знания по уходу за своими автомобилями.

автор — Никита Небылицкий

www.drive2.ru

быстрый способ убрать царапины своими руками

Для безопасного вождения, а также в целях достижения эстетической красоты, необходимо держать стекла автомобиля не только в чистоте, но и вовремя избавляться от мелких царапин.

Причины потери прозрачности стекла

Основными причинами появления царапин на лобовом стекле являются:

  • песок, который попадает под резинки дворников;
  • мелкие камешки, летящие в стекло во время движения;
  • очистка наледи на стекле скребком;
  • неправильный уход за стеклом или использование абразивных веществ при мытье автомобиля;
  • протирание лобового стекла грубой сухой тканью и многое другое.

В любом случае, каждый автолюбитель с течением времени озадачивается вопросом, как вернуть первозданную гладкость и прозрачность автостеклу. Ответом на этот вопрос станет такое действие, как полировка автостекла.

Что такое полировка

 

Полировка автостекла — это снятие тончайшего слоя стекла в несколько микрон. Не стоит путать полировку и шлифовку. Запомните, шлифовка лобового стекла не допускается, так как вы рискуете прийти к тому, что стекло придется полностью менять.

Самый простой способ содержать стекло в порядке — вовремя обращаться в мастерские, где вам окажут профессиональную помощь.

Но такие услуги зачастую имеют завышенную стоимость, да и не всегда позволяет время и совесть, чтобы отогнать свою любимицу к мастерам и оставить ее там без личного присмотра.

Поэтому постараемся раскрыть секреты, как отполировать автостекла своими руками. При этом не обойдем стороной и некоторые ошибки, которые могут допустить новички в этом деле. Итак, начнем лучше с возможных ошибок, которые следует избежать.

Основные ошибки при полировке стекла своими руками

Прошерстив множество информации, новички-автолюбители стремятся не только применить полученные знания, но и поэкспериментировать, что чаще всего приводит к печальным последствиям. Поэтому помните:

      • Для полировки лобового стекла нельзя применять зубной порошок. Этот материал отлично подойдет для полировки фар. Пластик или толстое стекло фар нельзя испортить зубным порошком, а вот стекло, особенно лобовое, требует более нежного обращения, так как имеет меньшую толщину. Зубной порошок только добавит мелких царапин.

Паста ГОИ для полировки стекла автомобиля

 

    • Неоднократно встречалась информация о том, что для удаления царапин можно использовать пасту ГОИ. НО! Стоит различать виды паст ГОИ (грубая, средняя, тонкая). Да и равномерно отполировать такой пастой тоже нужно постараться. Используя грубую пасту ГОИ, вы только добьетесь эффекта микролинз, которые заставят ваши глаза уставать намного быстрее. Такой вид пасты ГОИ отлично подойдет для полировки фар или, на худой конец, боковых стекол. Для лобового стекла поищите тонкую пасту, которая снимет слой примерно в 1 микрон.
    • Даже если вы приобрели специальные средства для полировки автостекол, то не стоит усиленно нажимать на стекло. Сильное нажатие, а также неравномерное распределение силы может привести к образованию микролинз, о которых мы говорили выше.
    • Обязательно следите за процессом нагревания стекла автомобиля. При перегреве лобовое стекло может просто лопнуть.

Теперь, изучив некоторые особенности удаления царапин, перейдем непосредственно к самому процессу полировки.

Что нужно для полировки стекла

 

Основными инструментами для быстрой и эффективной полировки являются:

 

      • Полировочные пасты и специализированная полироль.
      • Фетровый круг для полировочной машинки.
      • Непосредственно сама полировочная машинка.
      • Также неплохо было бы приобрести полиэтиленовую пленку, которой вы укроете остальную часть автомобиля. Это сэкономит вам время на уборку и мытье по окончании процесса полировки.
      • Незаменим станет и маркер, которым вы с обратной стороны можете пометить дефектные места, и это сэкономит вам время на их поиски.
      • Обязательно имейте под рукой жидкость для мытья стекол и брызгалку с водой, которая поможет при пересыхании пасты и нагреве поверхности стекла.

Процесс полировки лобового стекла своими руками

Перед началом работы закрепите полиэтиленовую пленку на автомобиле, оставив открытой поверхность лобового стекла. Затем продиагностируйте, насколько глубокие царапины на автостекле.

Проведите ногтем по царапинкам:

      • если ноготь не цепляет, то царапины мелкие и их удаление возможно при использовании пасты, способной снять слой стекла в 1 микрон
      • если ноготь цепляет, то такие царапины устранять лучше фотополимером. Полировка в этом случае нецелесообразна
      • при выявлении других дефектов (трещин, сколов, глубоких царапин) полировка не даст никаких результатов. Некоторые из этих дефектов устраняются только шлифовкой, чего ни в коем случае нельзя делать с лобовым стеклом.

 

В это время вы также можете отметить маркером места с обратной стороны, которыми вы непосредственно займетесь.

После этого необходимо тщательно вымыть стекло (нам понадобится прибереженная жидкость для мытья) и насухо вытереть, исключив попадания песчинок и мусора на места обработки.

Затем на фетровый круг, установленный на полировочную машинку, нужно нанести пасту или полироль и приступить непосредственно к самому процессу. При полировке следите за состоянием пасты: если круг стал «притормаживать», то паста стала подсыхать, а это значит, что необходимо сбрызнуть водой полируемую поверхность. Периодически снимайте пасту бумажными полотенцами, чтобы оценить полученный результат.

Не спешите закончить работу быстро! Лучше потратить несколько часов, но добиться отличного результата, чем вскоре опять возвращаться к этому вопросу.


Изучив основные правила полировки лобового стекла, выполнить такой процесс своими руками не составит труда, при этом вы сэкономите свои деньги и получите удовольствие от осознания, что сделали это сами.

kuzovspec.ru

Sanya990 › Блог › Полировка лобового стекла от затертостей своими руками полировальной системой от Glass Gloss.

Шел 2 день с момента покупки Makita 9237CB и полировальной системы от Glass Gloss.
Но еще пол года назад, у моего дедушки слетел дворник с поводка и он прям поводком, как по сердцу ножом, провел им несколько раз по лобовому стеклу. Сразу же ему захотелось купить новое лобовое стекло, но я еще тогда знал, что помимо полировки кузова, я так же хочу научиться полировать стекла, поэтому попросил дедушку приберечь такой ценный экземпляр.
Теперь можно приступать к работе, нам понадобится:
1)Makita 9237CB.
2)Готовый набор Glass Gloss Mini-pack:
Основная полироль (фиолетовая)
Абразивный очиститель (250 мл.)
Смывка Remove Glass Gloss (250 мл.)
Поролоновый твёрдый круг
Гибкая насадка с фетром
3)Водичка с триггером.

Полный размер

Makita 9237CB.

Полный размер

Готовый набор Glass Gloss Mini-pack. Два маленьких пузырька это концентрат омывайки, на них не обращайте внимание, докупал отдельно.

Полный размер

В святая святых только что закончил косметический ремонт, поэтому не стал пока там делать автомобиль.

Полный размер

Божественное место)

Полный размер

)

Для начала осмотрим лобовое стекло, и оценим повреждение. Так вот, металлический поводок оставил глубокие борозды и очень сильную притертость, это вам не от щеток полировать стекла. Так же притертость проходит рядом с большим сколом и трещинами. Нежелательно полировать рядом с такими повреждениями, но мне пофиг :-D

Полный размер

Состояние ДО полировки лобового стекла.

Полный размер

Состояние ДО полировки лобового стекла.

Полный размер

Состояние ДО полировки лобового стекла.


Насмотревшись обучающих видео, я приступил к работе.
Первый проход был на подложке 80мм. + фетровый круг + паста Glass Gloss polishing compound.
Работал участками по 20см. Каждый такой участок полировался 30 минут, c 5 минутными отдыхами через каждые 7 минут. Такой непрерывный темп был благодаря моему дедушке, который пшикал водичку на данный участок каждые 20 секунд. и я соответственно на это не отвлекался. Такие повреждения полируются не прямой подошвой, а под углом 10 градусов.

Полный размер

Первый проход.


Второй проход был на подложке 125мм. + жесткий поролон + паста Glass Gloss polishing compound.

Полный размер

Второй проход

Полный размер

Видите внутри малярная лента? Это нужно для локализации царапины, чтоб видеть что полировать.

Итого на данное повреждение длиной 60см. Я потратил 4 часа.
Сразу скажу всем, все ваши беды от некачественных материалов. Приобретайте качественные проверенные материалы и на выходе будет отличный результат. Полировальной системой от Glass Gloss доволен на все 100%.

Полный размер

ПОСЛЕ полировки лобового стекла.

Полный размер

ПОСЛЕ полировки лобового стекла.


На выходе получаем почти идеальный результат, притертость даже не видно под разными углами. Почему почти спросите тогда вы? Потому что остались местами глубокие борозды от металлических поводков, но опять же, острые края царапин которые я сгладил, в целом получился 99% результат, со спокойной душой иду дальше страдать фигней, всем вам огромной удачи и пока)

Полный размер

www.drive2.ru

5 способов, восстановление акрилового стекла и удаление царапин

Органическое, или акриловое, стекло нашло свое применение не только в быту. Его используют в офтальмологии, производстве рекламной продукции, а также торгового и научного оборудования. Это очень прочный материал, обладает высокой степенью прозрачности, к тому же не искажает изображение. Его использование допустимо при достаточно высоких температурах, но не более +80°C. Температура размягчения составляет от +95°C до +105°C, в зависимости от вида синтетического стекла. Несмотря на свою прочность и практичность, этот материал со временем покрывается микроцарапинами, которые играют не на пользу его внешнего вида и способности пропускать свет. Такие дефекты можно убрать, даже в домашних условиях, при помощи полировки. Вернуть глянцевый блеск изделию из акрила можно при помощи полировки наждачной шкуркой или пастой ГОИ.

Полировка наждачной бумагой

Полировка органического стекла наждачной бумагой не требует особых навыков, но занимает достаточно много времени. Полировщику понадобятся шкурки №800, №1500, №2000, вода, паста для полировки акрила и мягкая ткань.

Начинается зачистка поверхности с того, что шкурка №800 и зачищаемая поверхность смачиваются водой. Постепенно мягкими равномерными движениями с поверхности стекла удаляются все царапины, при этом оно должно стать матовым. После зачистки нужно протереть поверхность при помощи мягкой ткани и внимательно осмотреть ее. Если на органическом стекле все еще остались глубокие выемки, то повторять этот процесс необходимо до того момента, пока не исчезнут все дефекты:

Далее, при помощи наждачной бумаги №1500, начинается зачистка царапин, оставшихся от предыдущей обработки. Необходимо проделать всю процедуру также тщательно, как и при предыдущей зачистке. Затем необходимо произвести шлифовку зачищенной поверхности стекла при помощи мелкозернистой шкурки №2000.

Завершающим этапом станет обработка изделия при помощи пасты для полировки акрила. Нанесите небольшое количество пасты на мягкую ткань и плавными круговыми движениями полируйте поверхность до образования идеального глянца и прозрачности.

результат полировки оргстекла

Во время всего процесса работы по зачистке и полировке синтетического стекла необходимо поддерживать постоянный уровень влаги. Если позволяют размеры обрабатываемого изделия, то для удобства можно проводить работу под тонкой струей проточной воды. При обработке стекла очень важно не переусердствовать. Оказав большее давление на шкурку, она может оставить после себя глубокие царапины, которые придется заново зачищать. Так как акрил является термопластичным материалом, нельзя перегревать его в процессе обработки, чтоб не допустить деформации поверхности. Также стоит помнить о безопасности, защитив кожу рук от акриловой пыли.

Полировка пастой ГОИ

паста гои

Паста ГОИ была создана советскими учеными Государственного оптического института. Ее уровень мягкости зависит от размера абразивных частиц порошка оксида хрома, который является основой полирующей пасты. Если на поверхности акрилового изделия нет значительных и глубоких дефектов, то добиться идеальной гладкости с ее помощью не составит труда.

Для полировки оргстекла понадобится паста ГОИ №2 и войлочная или шерстяная ткань. Необходимо обильно обработать пастой кусок шерстяной ткани, после отполировать им стекло до блеска мягкими и равномерными движениями. Для того чтобы полировка проходила легче, можно добавить на ткань несколько капель машинного масла. Здесь также должна быть умеренность в давлении и темпе движений, чтобы при обработке поверхность не начала плавиться.

набор для полировки: паста ГОИ №2, войлочная (шерстяная ткань)

Можно проделать ту же процедуру при помощи точильного станка, используя войлочный диск. Скорость такой обработки не должна превышать 1500 оборотов в минуту. Паста не наносится непосредственно на оргстекло, это может только навредить. Паста ГОИ содержит в себе ядовитые соединения, так что стоит позаботиться о безопасности, защитив дыхательные пути и глаза.

Прочие средства для полировки изделий из оргстекла

Также добиться блеска оргстекла можно при помощи зубной пасты, меловой пыли или автомобильной полироли. Если же самостоятельно отполировать изделие не получается, то можно обратиться к специалисту, который при использовании профессионального оборудования сделает это быстро, качественно и надежно.

Ухаживать за оргстеклом не сложно. Исключается использование средств, содержащих в своем составе абразивы, аммиак, этиловый спирт высокой концентрации и прочие растворители. Необходимо применение мягких натуральных тканей, смоченных в теплой воде или слабых щелочных растворах. Благодаря полировке и правильному уходу можно не только восстановить первоначальную прозрачность, но и продлить срок эксплуатации изделий из органического стекла.

newsvo.ru

Как отполировать стекло на часах и что делать, если треснуло стекло на часах: народные приметы

Любая вещь со временем изнашивается и приходит в негодность. Такая же ситуация обстоит и с наручными часами. Даже если их носить аккуратно, то всё равно не получится избежать мелких царапин на стекле и потертостей на корпусе. Причем такие дефекты не только портят эстетику, но и затрудняют видимость циферблата. Если царапины неглубокие и нет сколов, то отполировать стекло на часах можно даже самому, не обращаясь при этом к часовщику. Если же, допустим, ребенок серьезно поцарапал стекло часов по причине своей невнимательности, то такой дефект сможет исправить только мастер, возможно, с полной заменой испорченной детали.

Как убрать царапины на стекле на часах

Чтобы понять, какой способ полировки подойдет, нужно выяснить, из какого материала выполнено стекло. Существует несколько стекол, используемых для часов:

  • органическое;
  • сапфировое;
  • минеральное;
  • пластиковое.

При органическом типе шлифовка стекла часов может быть выполнена несколькими способами. Самый простой и действенный — с помощью белой негранулированной зубной пасты без отбеливающих свойств:

  1. протрите стекло от остатков пыли и загрязнений;
  2. выдавите мелкую горошину зубной пасты на ватный диск;
  3. поместите часы на ровную поверхность, и, почти не надавливая, круговыми движениями втирайте пасту в стекло;
  4. буквально через минуту работы возьмите чистый тампон, смочите водой и смойте остатки пасты.

Следите, чтобы вода не проникла в корпус часов. Если сомневаетесь в водонепроницаемости устройства, то имеет смысл разобрать часы и проделать процедуру полировки стекла отдельно. Можно повторить её около четырех раз — до полного удаления мелких царапин.

Паста ГОИ для полировки часов

Если же имеются более основательные дефекты, то подойдет второй способ, при котором используется паста ГОИ (существует четыре типа зернистости):

  1. нанесите пасту под номером четыре (крупнозернистая) на влажный ватный диск;
  2. полируйте круговыми движениями около двух минут;
  3. смойте влажным диском остатки пасты и протрите насухо;
  4. если царапины стали менее заметны, то стоит повторить процедуру, но с пастой ГОИ номер три;
  5. для удаления мелких дефектов подойдет мелкозернистая паста под номером два или один, либо зубная паста, описанная в первом способе шлифования.

Главное условие — не торопитесь и будьте аккуратны.

Если сомневаетесь в своем успехе, то имеет смысл обратиться за помощью к профессионалу.

Полировка сапфирового стекла часов от царапин

Такой вид стекла требует большей осторожности, ведь оно очень твердое и одновременно хрупкое, то есть не терпит точечных ударов и падений. Поэтому самостоятельная полировка сапфирового стекла часов от царапин в домашних условиях не рекомендуется. Если же вы все-таки решили выполнить данную процедуру, то замените пасту ГОИ на алмазную. В остальном принцип шлифовки такой же, что и при органическом стекле.

Шлифовка наручных часов

Учтите, что сапфировое стекло самое дорогое среди других типов, поэтому придется раскошелиться, если самостоятельный ремонт не удастся.

Как отшлифовать минеральное стекло на часах своими руками

Удаление царапин со стекла часов потребует наличия шлифовального круга, пасты ГОИ, спирта и ватных дисков. Минеральное стекло очень твердое и не боится механических нагрузок, поэтому обрабатываться должно хоть и аккуратно, но более жестко по сравнению с другими типами:

  1. нанесите пасту на рабочую поверхность шлифовального круга;
  2. отполировать минеральное стекло нужно до полной его прозрачности, при шлифовке перемещайте часы от края к центру и назад, распределяйте нагрузку равномерно;
  3. смочите ватный диск в спирте и зачистите стекло до появления блеска.

Можно ли избавиться от царапин на пластиковом стекле

Это довольно прочный и износостойкий материал. Царапины с такого стекла не так сложно удалить. Достаточно использовать при этом зубную пасту или пасту ГОИ мелкой зернистости. Сначала нужно нанести абразив на ватный диск, а затем заполировать царапину до полного ее исчезновения.

Что делать, если запотевает стекло в часах

В свойствах воздуха в любом случае присутствует влажность, а часы собираются не в вакууме, поэтому запотевшее стекло не такое уж и редкое явление, особенно при резком перепаде температур. Браком это назвать нельзя, но если потеет стекло на часах, значит дефект в каком-то роде присутствует.

Есть шанс обратиться в сервисный центр, если гарантия на изделие еще не истекла, в обратном же случае — можно проделать кое-какие действия для устранения неполадки самостоятельно:

  1. снимите заднюю крышку часов;
  2. поместите часы вблизи источника тепла на некоторое время (до двух дней), если нет возможности ждать — воспользуйтесь феном;
  3. накройте салфеткой на время просушки во избежание попадания пыли внутрь изделия;
  4. не открывайте окна, не используйте увлажнители — нужно постараться минимизировать влажность в помещении;
  5. поставьте аккуратно крышку на место, не нарушая конструкции изделия (если имеются какие-либо резиночки или прокладки — их нужно установить туда, где они были).

Следует понимать, что наличие влаги под корпусом часов чревато порчей деталей и механизма часов. Если запотевание происходит редко, например, только при выходе на улицу в мороз, то не стоит переживать и устраивать разборку изделия. Причиной для беспокойства можно расценивать испарину, которая появляется при комнатной температуре.

Учтите, что можно только ухудшить ситуацию: занести пыль под корпус устройства, порвать прокладку или усилить запотевание. Поэтому, если сомневаетесь в своем успехе, то лучше довериться профессионалам.

Разбилось или треснуло стекло на часах: народные приметы

Приметы издавна были объяснением непонятных событий в жизни каждого народа. Человек видел в них свою судьбу, предназначение, искал скрытый смысл. В наши дни вера в приметы не теряет своей актуальности. Люди продолжают ими руководствоваться в планировании дел, оценивая влияние примет на будущее.

треснутое стекло

Часы непосредственно связаны со временем, течением жизни. Многие эзотерики считают, что ходики способны впитывать энергию своего носителя, из-за этого не рекомендуется дарить часы малознакомым людям или поднимать их на улице, поэтому примета о разбитом стекле на часах обладает такой важностью для большинства.

Треснутое стекло в разные времена предвещало разные невзгоды:

  • скорое возможное недомогание владельца, причем, чем больше трещина, тем более продолжительной и сильной будет болезнь;
  • крах и неудача в бизнесе или личной жизни — намек о пустой трате времени;
  • разбить стекло на часах во время снятия с руки — предупреждение об опасности для родных, возможной утрате близкого человека.

Носить часы с разбитым стеклом категорически не рекомендуется — это не сулит ничего хорошего.

С поломанными ходиками следует поступить следующим образом:

  • если есть возможность их починить, то не стоит затягивать с ремонтом — отнесите мастеру;
  • если ремонт невозможен, то важно как можно быстрее избавиться от испорченного изделия — оберните в фиолетовую ткань (считается, что такой цвет поглощает всю негативную энергию) и вынесите часы туда, где их никто не найдет;
  • если вещь очень дорога, то, обернув их в ткань, можно спрятать в коробочку или шкатулку дома.

Нередко человек связывает свои неудачи с приметами, поэтому старайтесь настраивать себя на те суеверия, которые предрекают удачу или счастливые события.

приметы о разбитом стекле на часах

Помните, что каждый сам выбирает, во что ему верить!

Автор статьи: Александр Москалец

25.12.19

wiki.sunlight.net

Технология полировки стекол

Инструкция по полировке лобового стекла (ФОТО)

Представленная технология удаления царапин, налетов и кислотных пятен для различных типов стекол гарантирует высокую степень эффективности, сохранение оптической прозрачности стекла и легкость в применении.

Купить набор для полировки стекол

Рекомендации по применению

Использование воды

  • В процессе полировки используйте чистую водопроводную воду.
    Внимание! Использование дистиллированной воды не дает необходимого эффекта.
      Вода выполняет сразу две функции:
    1. помогает процессу шлифовки и полировки
    2. препятствует нагреванию стекла
  • Слегка смоченной поверхности вполне достаточно для проведения процесса полировки.
  • Избегайте избыточного напора воды, что приводит к гидропланированию и может быть компенсировано только повышением контактного давления.
  • Тщательно промывайте область шлифовки между различными операциями (смена зернистости шлифовального круга, переход к полировке и т.д.).
  • Вода смывает отходы шлифовки из рабочей зоны, увеличивая, таким образом, скорость процесса.

Чистая поверхность (следите за отсутствием грязи и дефектов на поверхности)

  • Во избежание возникновения царапин, необходимо содержать оборудование и рабочее место в чистоте.
  • Удалите с поверхности стекла все остатки после шлифовки, прежде чем приступить к следующему этапу более тонкой обработки. Это позволит предотвратить попадание крупных частиц на этапе тонкой обработки.
  • Для очистки полируемой поверхности, используйте только чистое полотенце.
  • Не забывайте время от времени удалять налет с крепежных частей шлифовальных кругов.
  • Никогда не кладите полировальную машинку рабочей поверхностью вниз!

Правила работы

  • Начинайте работу с тщательной очистки обрабатываемой поверхности.
  • Внимательно исследуйте повреждения на поверхности стекла.
  • Пометьте зону дефекта на обратной (внутренней) стороне стекла.
  • Все смежные резиновые уплотнители и пластиковые детали должны быть заклеены малярным скотчем перед началом работы во избежание их загрязнения.
  • При первом использовании шлифовальных кругов следует притупить вершины микропирамид, а также смочить их. Используйте для этой цели центральную часть шлифовальных кругов.
  • Не касайтесь поверхности стекла до достижения необходимой скорости вращения (1200-1700 об/мин) шлифовальной машины.
  • При полировке старайтесь захватывать всю обрабатываемую поверхность постоянными поступательными движениями, местами слегка надавливая на машинку.
  • При полировке не останавливайтесь на одном месте, чтобы избежать эффекта линзы и чрезмерного перегрева стекла.
  • Перед тем, как остановить шлифовальную машинку, уберите ее с поверхности стекла и только затем выключайте.

Типы повреждений:

Тип Примеры повреждений Глубина царапин Абразив начала обработки
Глубокие царапины Царапины хорошо заметны и легко определяются ногтем.
Царапины от шлифовальной бумаги, раковины от пузырьков воздуха в стекле.
> 20µ (0.02 мм) зеленый
Средние царапины Царапины заметны, но с трудом определяются ногтем.
Царапины от грубой чистящей губки или углубления от раскаленных искр металла (резка, шлифовка).
< 20µ голубой
Мелкие царапины Царапины едва заметны, не определяются ногтем
Царапины от частиц пыли или грязи.
< 5µ коричневый
Кислотные пятна и налёт Матовая поверхность. < 2µ полировальная паста
Перед началом работы следует произвести точную оценку степени повреждения и только затем приступать к работе, строго придерживаясь инструкции по использованию технологии полировки стекол.

Следуя указаниям, Вы сможете сэкономить время и силы.

Шлифовка глубоких царапин

  • После тщательной очистки поверхности, пометьте царапины и зоны шлифовки с обеих сторон стекла.
  • Поместите зеленый шлифовальный круг на «держатель – оправку».
  • Притупите острые грани нового шлифовального диска с помощью центрального кружка или другого шлифовального диска той же маркировки/цвета, а так же смочите шлифовальную поверхность.
  • Распылите на стекло небольшое количество воды.
  • Внимание! Приступайте к полировке поверхности стекла только после достижения диском рабочей скорости вращения 1200 об/мин.
  • Избегайте чрезмерного давления на машинку.
  • Угол между поверхностью шлифовального диска и поверхностью стекла не должен превышать 5°.
  • Как только вы прикоснулись к поверхности стекла, начинайте выполнять поступательные движения машинкой перпендикулярно направлению царапин.

Убедитесь, что царапина полностью удалена!

После удаления царапин рабочая поверхность стекла становится матовой (представлено на зеленом фоне). Далее переходите к процедуре шлифовки мелких царапин для достижения более равномерной матовости.

Шлифовка мелких царапин

Шлифовка мелких царапин производится с помощью шлифовальных дисков и полировальной пасты на завершающем этапе. Для очистки инструмента и обрабатываемой поверхности используйте только чистые полотенца.  

  • После тщательной очистки пометьте царапины (или матовую область) с обеих сторон стекла.
  • При работе с матовой поверхностью, полученной при работе зеленым шлифовальным диском, отметки должны отстоять приблизительно на 1 см от границы матовой зоны, что позволит Вам полностью перекрыть предыдущую зону шлифовки. Для удаления мелких царапин используйте голубой шлифовальный круг.
  • Притупите острые пирамидки нового шлифовального диска с помощью центрального кружка или другого шлифовального диска той же маркировки/цвета, а также смочите шлифовальную поверхность.
  • Распылите на стекло небольшое количество воды.
  • Внимание! Приступайте к полировке поверхности стекла только после достижения диском рабочей скорости вращения 1200 об/мин.
  • Избегайте чрезмерного давления на машинку.
  • Угол между поверхностью шлифовального диска и поверхностью стекла не должен превышать 5°.
  • Как только Вы прикоснулись к поверхности стекла, начинайте выполнять поступательные движения машинкой перпендикулярно направлению царапин.
  • Внимательно выполняйте шлифовку помеченной зоны.
  • Перекройте предварительно отшлифованную зону.
  • Продолжайте шлифование до появления однородной матовости.
  • Направление поступательных движений при шлифовке более тонким зерном должно быть перпендикулярно направлению шлифовки в предыдущей операции (1- 2).
  • Все недочеты первой стадии шлифования должны быть полностью удалены после окончания второй стадии. Зона матовости должна стать более равномерной.

Далее переходите к процедуре шлифования ультратонких царапин для достижения еще более равномерной матовости.

Ультратонкая шлифовка царапин (удаление едва заметных царапин)

  • Для очистки инструмента и обрабатываемой поверхности воспользуйтесь чистыми полотенцами.
  • После тщательной очистки пометьте царапину (или матовую зону) с обеих сторон.
  • При работе в матовой зоне с использованием голубого шлифовального диска, делайте отметку приблизительно на 1 см длиннее, что позволит Вам полностью перекрыть предыдущую область шлифовки.
  • Используйте коричневый (рыжий) шлифовальный круг для удаления мелких царапин.
  • Притупите острые грани нового шлифовального диска с помощью центрального кружка или другого шлифовального диска той же маркировки/цвета, а также смочите шлифовальную поверхность.
  • Распылите на стекло небольшое количество воды.
  • Внимание! Начинайте работу на поверхности стекла только после достижения диском скорости вращения 1200 об/мин.
  • Не оказывайте чрезмерного давления на машинку.
  • Угол между поверхностью шлифовального диска и поверхностью стекла не должен превышать 5°.
  • Как только Вы прикоснулись к поверхности стекла, начинайте выполнять поступательные движения машинкой перпендикулярно направлению царапин.
  • Внимательно выполняйте шлифовку помеченной зоны.
  • Перекройте предварительно отшлифованную зону.
  • Продолжайте шлифование до достижения однородной матовости.

При шлифовке более тонким зерном, убедитесь, что она производится под углом 90° относительно второй шлифовальной поверхности (1 - 2 - 3).

Внимание! Все недочеты, оставшиеся после второй стадии шлифовки, после третьей стадии должны быть устранены полностью. Далее переходите к полировке полировальной пастой для окончательной обработки стекла.

Полирование с использованием состава на основе порошка для полировки стекла

  • Используя жидкость для мытья стекол, очистите обрабатываемую поверхность.
  • После тщательной очистки пометьте с обеих сторон область с дефектами (или матовую зону).
  • Укрепите переходник для фетровых кругов.
  • Используйте фетровый круг для полировки мелких царапин, или удаления налетов / кислотных пятен.
  • Используйте небольшое количество воды для смачивания фетрового круга.
  • Поместите фетровый круг стороной, где нанесена маркировка на переходник с «липучкой».
  • Тщательно размешайте предварительно подготовленную полировальную пасту.
  • Равномерно нанесите приблизительно 2 десертные ложки пасты на фетровый круг.
  • Когда паста слегка впитается в фетр, можно начинать процесс полировки.
  • Начинайте работу на поверхности стекла только после достижения скорости вращения 1200 об/мин.
  • Как только Вы прикоснулись к поверхности стекла, начинайте выполнять поступательные движения машинкой.
  • Время от времени, по мере высыхания жидкости на поверхности стекла, либо на диске, производите дополнительное смачивание.
  • Проверьте результат.
  • Отполируйте все матовые области.
  • Направление полировки не влияет на результат.

Учтите, что метод полировки, использующий полировальную пасту, занимает больше времени, чем полировка с использованием шлифовальных кругов.

Небольшие кусочки отходов с обрабатываемой поверхности могут проникать в мягкий фетровый диск, препятствуя, таким образом, образованию новых царапин. Остатки полирующего агента легко удаляются при помощи спирта.

Не рекомендуется использовать шлифовальные круги для лобового стекла, т.к. это может вызвать эффект линзы. Лобовое стекло допустимо полировать только полировальной пастой.
При отсутствии опыта полировки, не рекомендуется начинать полировать стекла на автомобилях, т.к. это может стать причиной порчи стекла. Перед полировкой автомобилей необходимо научиться полировать стекла на каком-либо другом автомобильном стекле.

www.insafe.ru

К черту царапины – полировка щитка приборной панели — Skoda Rapid, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Начитавшись массу советов о полировке пластика\стекла\кузова, я решил опробовать немного на своей машине и убрать все царапины и потертости с приборки. Как всегда, процесс породил у меня массу вопросов, а ответами и советами хочу поделиться :)

Для начала, вот фото пациента:

Полный размер

Выглядит ужасно, но это я специально так подсветил фонариком. В реальной жизни стекло выглядит чистым, за исключением нескольких грубых царапин (привет жесткой сердцевине кисточки для протирки пыли)

Немного вводных:
-Стекло приборки сделано из очень мягкого пластика – царапается чуть ли не от взгляда.
-Стекло снимать геморно (полистал тут разные записи), поэтому желательно делать это без разборки.
-Никакого защитного покрытия на стекле нет (напылений там, антибликов всяких), что я выяснил опытным путем в процессе работ. Поэтому бояться что-то там необратимо стереть не стоит (я вот боялся поначалу).

Раз наше стекло пластиковое, то его полировка до идеального состояния разбивается на несколько этапов, если "по уму":
1)Матирование до равномерно-мутного состояния мелким абразивом типа шкурки 1000-2000. Цифры брал не из головы — на ютубе есть много мастер-классов, где именно такую наждачку использовали.
2)Если есть глубокие царапины (четко ловятся ногтем), то начать стоит с абразива типа наждачки #500. Сам не делал за ненадобностью, но в роликах из п.1 именно такой калибр советуют для запущенных случаев.
3)Финишная полировка до состояния идеальной прозрачности. Делается любым подходящим для прозрачного пластика средством: от банальной пасты ГОИ до спец. тюбиков от всяких Turtle Wax.

Но в моем случае речь шла о "зашорканности", где ни одна царапина не ощущалась ногтем. Кроме того, жесткое зашкуривание предполагает обязательное снятие приборки (иначе испортите всю облицовку вокруг). Поэтому решил сразу делать п.3. В результате похода в ближайший автомагазин купил такое средство:

Полный размер

Бренд принадлежит Hi-Gear, о чем я прочел уже после покупки.

В комплекте тюбик для финальной полировки и более крупный абразив (совокупность из набора дисков и тюбика с другой пастой). Идея такая: вы берете холдер из комплекта, лепите на него один из абразивных дисков, мажете его пастой – и вперед стачивать слой царапин.

Полный размер

Для финишной полировки нужно было взять синюю звездочку и пройтись ей по стеклу с пастой из тюбика для финишной полировки. Увы, не сохранил фото промежуточного результата — стекло обрасло ужасными круговыми шорками и все стало гораздо хуже. Вывод: или сначала шкурьте по уму до матового состояния или не пользуйтесь этими насадками вообще!

Выручила обычная микрофибра, кусок которой как раз был. Наносим на микрофибру каплю средства размером с вишневую косточку, размазываем по 1\3 стекла и с усилием трем. Тереть не обязательно по кругу – поперечные движения оказались в моем случае более эффективными. Так пришлось повторить раз 6 для каждой трети стекла, пока все видимые царапины не исчезли. К слову, советую обрабатывать стекло частями (тахометр, область БК, область спидометра) по очереди. Так получается эффективнее и результат более аккуратный.

После полировки переворачиваем микрофибру и уже круговыми движениями располировываем-стираем остатки средства. На выходе получается кристально чистое стекло:

Полный размер

Фот сделано с подсветкой мощным фонариком под углом — все царапины при этом были видны. Теперь их нет.

В результате 1,5ч пота и матов (тереть с силой сидя за рулем неудобно) стекло приборки как только что с завода. Так что усилия того стоят.

PS. Прежде чем вы начнете советовать наклеить пленку или еще что-то, вот пара мыслей:
1)Пластик реально очень мягкий, поэтому стараться сделать на 101% идеально нет смысла. Мелкие царапки появятся уже при следующей уборке пыли.
2)Клеить пленку, на мой взгляд, не рационально. Она точно так же царапается (ну ОК, может не так быстро), но вы совершенно точно не сможете так же легко ее отполировать и не снизить прозрачность. Более того, она ухудшает прозрачность стекла и заметна взглядом -> колхоз.
3)Когда наклеенная вопреки всему пленка потребует замены — скорее всего, вы не отдерете ее так просто от стекла, не расцарапав и не сломав все вокруг.
4)Полировка потребовалась мне спустя 2,5г активного владения авто и пары неаккаратных протирок пыли (поцарапал сердцевиной кисточки для пыли).

PPS. Средство Doctor Wax НЕ рекомендую — это самая обыкновенная полировочная паста, но за дорого и с кучей бестолковых "свистелок". Более того, вполне сойдет паста ГОИ из военторга, которой я в детстве полировал стекло наручных часов. Но в случае с приборкой твердое средство банально неудобно наносить, поэтому берите любую полировочную пасту для фар с ценой около 200-300р.

www.drive2.ru

Полировка стекла возможно или нет — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Привет драйвовчане:)) Вот решил поделиться опытом и ответить на наиболее частый опрос в моём блоге
Можно ли полировать стеклянные фары? Этот вопрос задают очень часто и ответить на него однозначно нельзя.
Наиболее частый вопрос именно по полировке лобового стекла, здесь моё мнение, однозначно нет, так как после полировки стекло будет искажать картинку, а это опасно, я думаю не надо объяснять почему.
И второй по популярности вопрос это полировка стеклянных фар.
Вот на эту тему сегодня мы и поговорим.
Я провёл небольшой опыт у себя в гараже. Взял несколько образцов заматованного стекла

Стекло заматованно пескоструйкой. После чего мне показалось что на стекле от пескоструя очень крупная насечка и я домотовал пытаясь выровнять немного машинкой с наждачкой градации 180


После чего покрыл всё это дело лаком
Лак после нанесения естественно просел и по этому я укрыл стекло не 2 слоя как обычно а три что бы потом сполировать шагрень и просады
После полировки стекло приобрело нормальный вид
Конечно я думаю такое стекло на фаре будет просвечивать, но сама технология требует большой затраты времени и лично моё мнение что заказать стекло гораздо проще . способ имеет право жить конечно, но думаю если стекло которое у вас пришло в негодность в силу каких то причин, просто не возможно достать . Ну это выбирать каждому индивидуально
Предлагаю посмотреть видео как я всё это делал наглядно и может не написал здесь каких то нюансов

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта