Ключ к знанию

Как сделать съемник


Съёмник сепараторный своими руками. — DRIVE2

Всем привет. Решил изготовить данный съёмник.

Заводское исполнение.

Исполнение одноклубника с драйва, но часть он купил www.drive2.ru/l/452059259031520047/

Однозначно вещь очень полезная и нужная. Уже не раз стаскивал им внутреннее кольцо ступичного подшипника, а также подшипники с цапф колен. вала, обойму подшипника с хвостовика редуктора заднего моста. Прелесть в том, что ему не нужно место под лапы, стаскивает после зажима, а ещё шпильками можно нарастить до нужной длины и смело стягивать подшипник полуоси! Если сделать диаметр больше можно снимать шкивы с валов.

Снимаем обойму пдш с хвостовика.

Подшипник с К/В, который стоит вплотную к щеке.

В общем, надо его иметь у себя в хозяйстве, — подумал я, и начал проект.
Первым делом модель и чертежи в компасе (фото отчёт):

Модель с удлинителями

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Винт с гайкой просто нашёл, вам придётся додумать этот узелок самим.

Полный размер

Выточили основание.

Полный размер

Распилили и фрезеровали.

Полный размер

Проба подшипника.

Полный размер

После термообработки.

Полный размер

Готовый вариант. Ручка взята от воротка для метчиков.

Видео с ютуба как снять внутреннюю обойму ступичного подшипника!


Шкив с вала


Полное описание самого инструмента и демонстрация работы на СТО.
ok.ru/video/11692147970
Чертежи для скачки yadi.sk/d/zO3FeOBt37wdCn

www.drive2.ru

Съемник подшипников своими руками из подручных материалов.

Иногда требуется снять подшипник с вала, но съемника под рукой нет. Если большие подшипники еще можно попытаться сбить с вала, то с маленькими подшипниками такой прием не получиться. Например снять радиальные подшипники с вала электродрели. В этом случае поможет только съемник.

Вал с подшипником, который необходимо снять.

Простой съемник подшипников может сделать практически любой мастер. Главное, чтобы была возможность производить сварочные работы.

Необходимые материалы для изготовления съемника подшипников

  • В первую очередь понадобится металлическая труба. Диаметр трубы должен быть больше наружного диаметра подшипников, которые вы планируете снимать. Желательно чтобы стенка трубы была потолще.
Труба
  • Болт М10 с полной резьбой по длине и 2 гайки к нему.
Болт М10 с гайкой.
  • Шайба плоская. Шайбу можно заменить куском листового металла с просверленным отверстием диаметром 11мм. В этом случае острые углы необходимо будет срезать болгаркой.
  • Листовая сталь.

Изготовление съемника

Отрезаем от трубы заготовку.

Теперь необходимо приварить две гайки к шайбе с двух сторон. Предварительно накручиваем одну гайку до упора на болт. Одеваем шайбу на болт и зажимаем шайбу второй гайкой. Вторую гайку следует накрутить от руки. Не нужно ее затягивать ключом. Если вы ее сильно затяните, то после приварки гаек болт может крутиться с трудом.

Перед сваркой необходимо защитить резьбу болта от сварки. Для этого можно густо смазать резьбу болта смазкой или надеть на болт подходящую по диаметру трубочку.

Болт в сборе с шайбой и гайками. На болт одета металлическая трубка для защиты резьбы от сварки. Гайку приварили к шайбе. Гайку приварили к шайбе.

Привариваем шайбу к трубе.

Труба с приваренной к ней шайбой.

Теперь необходимо сделать в трубе две прорези. Они должны быть выполнены таким образом, чтобы на трубе осталось две перемычки напротив друг друга. Ширина перемычек должна быть примерно 1см.

Труба с прорезанными прорезями.

Кроме двух прорезей в трубе необходимо просверлить два отверстия. Данные отверстия будут выполнять роль смотровых окошек.

Труба с просверленными отверстиями.

Корпус съемника для подшипников готов. Осталось отрезать два куска листовой стали, которые будут выполнять роль упоров для подшипника.

Две пластинки из листовой стали. Таким образом пластинки будут вставляться в прорези трубы.

Теперь необходимо доработать болт. Чаше всего, диаметр вала с которого нужно снять подшипник, меньше, чем диаметр болта. Поэтому кончик болта необходимо заострить. Но здесь может возникнуть другая проблема. Самые распространенные болты изготавливают из стали 3. Это довольно мягкая и дешевая сталь. Если заострить кончик болта из такой мягкой стали, то он будет сгибаться в процессе съема подшипников. Но эту проблему можно решить.

Нужно просверлить внутри болта отверстие и вставить в него деталь из твердой стали или шарик от подшипника.  Такой доработанный болт прослужит долго.

Болт с просверленным в нем отверстием.

В качестве твердого прутка используем иглу от дизельной форсунки.

Игла от дизельной форсунки. Это твердая закаленная деталь. Вставляем иглу от форсунки в наш болт.

Теперь съемник подшипников готов. Осталось его испытать.

Одеваем вал с подшипником во внутрь корпуса съемника и поджимаем подшипник пластинами.

Устанавливаем вал с подшипником в съемник. Устанавливаем вал с подшипником в съемник.

Закручиваем болт и смотрим через смотровое отверстие, чтобы кончик болта уперся в вал.

Стягиваем подшипник с вала с помощью съемника.

Как улучшить съемник для подшипников?

  • К корпусу съемника приварить два уголка. Таким образом съемник можно будет зажать в тисках, а не держать в руках.
  • В пластинках просверлить отверстия диаметром 11мм. После использования съемника следует закрутить болт до упора, чтобы он выглянул из трубы и одеть пластинки на болт. Затем закрутить гайку. Таким образом пластинки никогда не потеряются. Только нужно учесть, чтобы длина болта была больше длины трубы.
  • Две съемные пластинки соединить с третьей пластинкой шарнирным соединением, а ее в свою очередь приварить к корпусу съемника. Таким образом пластинки никогда не потеряются и будет удобнее их вставлять и удерживать в нужном положении.
  • Приварить к шляпке болта рукоятку.

Видео: съемник подшипников своими руками.

delairukami.ru

Съемник подшипников из рожковых ключей своими руками

Доброго всем времени.

В этой статье речь пойдёт, о том как мастер сделал съёмник своими руками из старых рожковых ключей. По словам автора таким инструментом можно снимать, как наружные, так и внутренние подшипники. Кому интересно, читаем статью дальше.
Съемник подшипников из рожковых ключей своими руками
И так автору для данной самоделки потребовались такие материалы: шпилька М 10, пару гаек к ней, четыре прямоугольные металлические пластины толщиной 4 мм и длинной 50 мм, два рожковых ключа одинаковых (у автора 12 на 14) и ещё несколько болтов М 8 и гаек к ним.

Первым делом нанёс разметку на один из ключей.

Затем с помощью УШМ Отрезал всё лишнее.

Обработал срез напильником.

Готовая деталь.

Аналогичным способом сделал и второй ключ.


Далее делает отверстие посередине обработанных ключей.


На всех четырёх пластинах автор делает по два отверстия.


Готовые детали.

Затем накрутив на шпильку две гайки сварит их вместе.


После к этим гайкам с боку приварит ещё по одной гайке.


Когда все детали были готовы приступил к сборке инструмента.

И в завершении к шпильке он приварил кусок арматуры которая будет служить в качестве ручки.

Такой вот универсальный съёмник получился у автора.

Второй край шпильки немного сточил.

Тест. Наружный подшипник.


Для того, чтобы снять внутренний подшипник, Автор перевернул ключи и поставил шпильку по длиннее. Продев шпильку в подшипник накрутил на неё гайку.

Ключи упирает в корпус.

И выкручивает шпильку.

Таким образом подшипник снят. Инструмент со своей задачей справился.

Всем спасибо и до новой встречи.

Видео:


Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как сделать наипростейший съемник подшипников якоря

При ремонте различного электроинструмента, такого как болгарка, дрель, шуруповерт, перфоратор или электролобзик возникает необходимость поменять подшипник на якоре. Часто он прикипает и не хочет сниматься. Чтобы ничего не погнуть, лучше его выдавить специальным съемником, который легко сделать своими руками.

Необходимые материалы:


  • профильная труба 80х80 мм;
  • болт М8 100 мм;
  • гайки М8.

Изготовление съемника


В качестве рамы съемника используется узкий обрезок профильной трубы 80х80 мм. Если его нет, то рамку можно сварить из имеющегося в наличии металлолома, чтобы не покупать большую трубу. На двух противоположных сторонах профиля с помощью диагоналей отмечаются центры, в которых сверлятся отверстия сверлом 10 мм.


К одному отверстию нужно прорезать паз конусной формы, чтобы заводить в него валы якорей. На отверстие с обратной стороны аккуратно наваривается гайка М8. Важно не прихватить сваркой ее внутреннюю резьбу. В нее вкручивается болт со сточенным под конус краем.

Также можно приварить к шляпке болта гайку, чтобы вращать его не ключом, а рычагом из отвертки, но это не обязательно. При съеме подшипника потребуется сделать всего несколько оборотов, поэтому использование ключа не вызовет неудобства.
Далее если рамка съемника сделана из профильной трубы с толщиной стенок 4 мм, то со стороны клиновидного выпила нужно сточить стенку до 3 мм. Дело в том, что у многих якорей зазор между крыльчаткой и подшипником настолько мал, что подошва съемника не помещается. Лучше сразу все сточить, и потом инструмент подойдет абсолютно к любому якорю. Если рамка изготовлена из трубы со стенками 2 мм, то стачивать ничего не нужно.
Чтобы воспользоваться съемником, требуется завести в его паз вал якоря так, чтобы подшипник оказался внутри рамки. После этого нужно упереться конусным концом болта в центр торца вала. Подшипник выдавливается плавным закручиванием болта.


Применение съемника исключает деформацию вала, в частности расклепывание его торца, что возможно в случае неаккуратного выбивания молотком с приставленным пробоем. Кроме этого такой способ бесшумный, так как не сопровождается ударами. Если использовать при изготовлении съемника обрезок от профильной трубы оставшейся от строительства забора, то все затраты ограничиться только покупкой болта с гайкой.

Смотрите видео


sdelaysam-svoimirukami.ru

Самодельный Съемник Шаровых Опор и т.д — DRIVE2

Всем Гостям моего юлога Привет!
Речь пойдет о бесплатном съемнике шаровых опор, который можно сделать из хлама в гараже за 30-60 минут)
Так как намечался большой ремонт передней подвески, а машине моей 12 лет уже как никак и все прикипело нафиг, я начал задумываться о всяких съемниках, выпрессовывателях и т.д! Открыл интернет и начал искать…
Увидев цену съемников которые мне понравились, немного ужаснулся, было решено изготавливать самому)
Что мне понадобилось:
Кусок ржавой трубы
Небольшой кусок 14 го швеллера
Кусок 12 ой шпильки
2 е обычные гайки под шпильку
1 а муфта на шпильку
Сварка, электроды, болгарка, дрель (в моем случае отличный ПЕРФОРАТОР Bosch GBH 2-28 DFV Case с быстросъемным патроном, который ни раз меня выручал), ну и конечно же оптимиЗьМ и немного ровных рук))
Начнем
Берем кусок трубы, торцуем с одной стороны, отрезаем примерно 10 см

Полный размер

труба, которую я использовал


Далее берем швеллер и из широкой полку (14см) вырезаем две заглушки под трубу

Полный размер

14 ый швеллер

Полный размер

толщина полки в районе 6 мм! выше крыши хватит)


Обвариваем с одной стороны заглушку покрепче

Полный размер

заварил

(10 см от трубы я отрезал после) чтобы было приятно работать дальше, шлифуем немного шов и саму трубку

Полный размер

крЫсота)


Далее я "на глаз" вырезал стенку у трубы, чуть меньше половины

Полный размер

Вот так вот получилось


во второй заглушке вырезал паз для "пальца шаровой" или как там он называется… тоже "на глаз" ))), просверлил по центру в уже приваренной заглушке отверстие под муфту

Полный размер

получилось вот так

Потом приварил муфту с двух сторон в первую заглушку, получилось вот так:

Полный размер


все это дело так же немного обточил болгаркой и прихватил вторую заглушку с пазом

Полный размер

вот что имеем


обрезал все излишки металла по форме трубы, и обварил

Полный размер


Все опять же немного обточил чтобы приятно было в руке держать, обточил "зацепы" чтобы острые были, приварил с другой стороны две гайки

Полный размер

вот такая штукенция получилась

Полный размер

заточка


обточил гайки под ключ и финиш!)

Полный размер

вот такой

Полный размер

и такой)


Далее смазал шпильку литолом 24, и загрунтовал из баллона

Полный размер

сушка грунта)

Потом решил еще залить желтой краской, которая оставалась в гараже)))

Полный размер

Гламурненько))

Вот такой сьемник у меня получился! Вешь отличная и свою функцию при разборке передней подвеске выполнил на 5!
Единственное чтобы я в нем сделал подругому это поставил не оцинкованную шпильку из строительного магазина, а другой каленый "болт" с мелкой резьбой! Но так как им пользоваться я буду явно не каждый день и даже не каждые пол года, мне и этого вполне хватит!
Главное что деньги целы и съемник появился)))

Полный размер

вот такой он стал после передней подвески)))

Полный размер

Немного жизнь его потрепала))


Всем спасибо за внимание! КОМУ ПОНРАВИЛАСЬ ЗАПИСЬ, ЖМЕМ КНОПОЧКИ!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.