Ключ к знанию

Причины не заряжается аккумулятор


Не Заряжается Аккумулятор авто (5 причин). 8 решений что Делать

аккумулятор не заряжается

Если не заряжается аккумулятор, которому уже более 5-7 лет, то ответ на вопрос: — "почему?" лежит скорее всего на поверхности. Ведь любая аккумуляторная батарея имеет свой срок службы и с течением времени утрачивает часть своих основных эксплуатационных характеристик. Но что если АКБ прослужил не более 2-х или 3-х лет, а то и меньше? Где тогда искать причины почему аккумулятор не хочет заряжаться? Причем такая ситуация возникает не только при подзарядке от генератора на автомобиле, но даже в случае, когда пополняется за счет зарядного устройства. Ответы нужно искать в зависимости от ситуации выполнив ряд проверок с последующими процедурами, направленных на устранение проблемы.

Чаще всего вас могут ожидать 5 основных причин проявляющихся в восьми разных ситуациях:

Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за которых аккумулятор автомобиля не заряжается, первым делом четко определитесь с ситуацией:

аккумулятор быстро разряжается и садится или он не заряжается вовсе (не принимает заряд)


В общем случае когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфатация пластин;
  • разрушение пластин;
  • окисление клемм;
  • снижение плотности электролита;
  • замыкание.

Но не стоит сразу так переживать, не всегда все настолько плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Нужно рассматривать частные случаи, при которых автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или же и от зарядного устройства в том числе.

Обратите внимание, что иногда аккумулятор хотя и полноценно заряжается, но очень быстро садится. Тогда причина может скрываться не только в его выходе из строя, но в первую очередь из-за утечки тока! Это могло произойти через: не выключенные габариты, салонное освещение или других потребителей и плохого контакта на клеммах.

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс зарядки. Чтобы осуществить проверку всех внешних устройств понадобится мультиметр (тестер), он позволит замерить напряжение на клеммах аккумулятора при разных режимах работы двигателя. А также придется проверить и генератор. Но это справедливо лишь когда АКБ не хочет заряжаться от генератора. Если же батарея не берет заряд от зарядного устройства, то желательно иметь еще и ареометр, для проверки плотности электролита.

Как узнать что зарядка на аккумулятор не идет?

Аккумулятор не заряжается от генератора. Первый сигнал о том, что на аккумуляторную батарею не идет зарядка – горящая красная лампочка аккумулятора! И дабы убедится в этом, можно проверить напряжение АКБ. На клеммах аккумулятора должно быть 12,5… 12,7 В. Когда же двигатель запущен, то напряжение поднимется до 13,5… 14,5 В. При включенных потребителях и работающем двигателе показания вольтметра, как правило, скачут от 13,8 до 14,3V. Отсутствие изменений на табло вольтметра или когда показатель выходит за пределы 14,6В говорят о неисправности генератора.

Когда генератор работает, но не заряжает аккумулятор, причина может скрываться в самой батарее. Видимо она была полностью разряжена, что называется “в ноль”, тогда напряжение менее 11V. Нулевой заряд может возникать по причине засульфатированности пластин. Если сульфатация незначительная – ее можно попытаться устранить. И попробовать зарядить при помощи пуско-зарядного устройства.

Как понять что аккумулятор не заряжается от зарядного? При подключении аккумулятора к зарядному устройству свидетельством того, что он полноценно заряжается, является, постоянно меняющееся напряжение на клеммах и скачущие показатели напряжение или тока на циферблате устройства. Если заряд не идет, то изменения не будет. Когда нет зарядки на аккумуляторную батарею из зарядного устройства типа Орион (имеющего лишь индикаторы), то очень часто можно наблюдать гудение и редкое мигание лампочки “ток”.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Почему?

Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:

  1. Окисление клемм АКБ;
  2. Растяжение или обрыв ремня генератора;
  3. Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
  4. Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
  5. Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного

Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

  1. Глубокий разряд аккумулятора;
  2. Замыкание одной из банок;
  3. Переохлаждение АКБ;
  4. Сильно высокая или низкая плотность электролита;
  5. Посторонние примеси в электролите.

Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор авто

Первым делом нужно выяснить причину, а уже потом предпринимать действия по её устранению. Для этого нужно замерять напряжение на клеммах АКБ, проверить уровень, плотность электролита и его цвет. Также само собой необходим визуальный осмотр поверхности аккумулятора, автопроводки, а еще в обязательном порядке определить утечку тока.

Рассмотрим подробно возможные последствия каждой из причин плохой работы аккумулятора, а также определим действия что нужно сделать в той или иной ситуации:

Окисление контактных клемм как препятствует хорошему контакту так и способствует утечке тока. В результате и получаем быстрый разряд или нестабильную/отсутствующую зарядку от генератора. Выход один – проверить не только состояние выводов АКБ, но и на генераторе и массе автомобиля. Сильно окислившиеся клеммы можно устранить очисткой и смазкой от окислов.

Неисправность в генераторе (ремень, регулятор, диоды).

Обрыв ремня вы бы наверняка заметили, но дело в том, что даже незначительное ослабление натяжки могут способствовать проскальзыванию на шкиве (так же как и попадание масла). Поэтому, при включении мощных потребителей может загораться лампочка на панели и аккумулятор будет разряжаться, а на холодном двигателе из под капота часто доносится писк. Устранить такую проблему можно либо натяжкой, либо заменой.

Диоды в нормальном состоянии должны пропускать ток только в одну сторону, проверка мультиметром даст возможность выявить неисправный, хотя зачастую попросту меняют весь диодный мост. Неправильно работающие диоды могут вызвать как недозаряд, так и перезаряд аккумулятора.

Когда диоды в норме, но при работе они сильно нагреваются, значит на аккумулятор поступает перезаряд. За напряжение отвечает регулятор. Его лучше сразу поменять. В ситуации, когда аккумулятор заряжается не полноценно, нужно обратить внимание и на щетки генератора (ведь со временем они изнашиваются).

При глубоком разряде, так же как и при незначительном осыпании активной массы, когда аккумулятор не хочет заряжаться не только на автомобиле от генератора, но даже зарядное устройство его не видит, – можно произвести переполюсовку или дать большое напряжения, дабы он схватил заряд.

Такая процедура часто проводится с AVG аккумуляторами, когда на его выводах менее 10 вольт. Переполюсовка позволяет запустить полностью разряженный аккумулятор. Но это поможет лишь в том случае, когда полюса на аккумуляторе действительно изменились иначе можно только навредить.

Смена полюсов аккумулятора (как свинцово-кислотного так и кальциевого) происходит в случае полного разряда, когда напряжение одних банок АКБ обладающих меньшей емкостью, чем остальные, последовательно соединенные, снижается значительно быстрее других. И достигнув нуля, при продолжении разряда, ток для отстающих элементов становится зарядным, но заряжает он их уже в обратном направлении и тогда положительный полюс становится минусом, а отрицательный — положительным. Поэтому поменяв, кратковременно, клеммы зарядного, такой аккумулятор можно вернуть к жизни.

Но помните что если смена полюсов на аккумуляторной батарее не произошла, то при отсутствии на зарядном защиты от подобной ситуации, АКБ можно окончательно вывести из строя.

Переполюсовку стоит проводить лишь только в случаях образования белого налета на поверхности пластин.

Данный процесс не даст результата если:

  • осыпались пластины и электролит помутнел;
  • одна из банок замкнута;
  • нет необходимой плотности электролита в АКБ.

Методом переполюсовки хорошо делают десульфатацию, но можно восстановить лишь не более 80-90% емкости. Успех такой процедуры кроется в толстых пластинах, тонкие полностью разрушаются.

Плотность электролита измеряется в г/см³. Проверяется денсиметром (ареометр) при температуре +25°С, должна составлять 1,27 г/см³. Она пропорциональна концентрации раствора и обратно зависима от окружающей температуры.

Если эксплуатировать аккумулятор разряженный на 50% и менее при минусовой температуре, то это приведет к замерзанию электролита и разрушению свинцовых пластин!

Заметьте, что плотность электролита в аккумуляторе должна быть во всех секторах одинаковой. И если в какой-то из ячеек сильно понижена, то это свидетельствует о присутствии в ней дефектов (в частности, короткого замыкания между пластинами) или глубоком разряде. А вот когда такая ситуация наблюдается во всех ячейках то, это глубокий разряд, сульфация или же просто устаревание. Сильно высокая плотность, тоже не хорошо – значит АКБ кипела от перезаряда вследствие выхода из строя генератора. Что тоже неблагоприятно влияет на батарею. Для устранения проблем вызванных неравномерной плотностью нужно провести обслуживание аккумулятора.

Особенности обслуживания автомобильных аккумуляторов

Набор инструкций по правильному обслуживанию автомобильных аккумуляторов разного типа. Особенности обслуживания гелиевого, щелочного и кислотного АКБ
Подробнее

 

При сульфатации возникает ухудшение или отсутствие контакта электролита с пластинами. Так как налет блокирует доступ к рабочему телу, то емкость аккумулятора сильно падает, а его подзарядка не дает никакого результата. Напряжение либо очень медленно увеличивается, либо вообще не меняется. Такой процесс является необратимым.

Но сульфатацию на начальном этапе, можно побороть рядом циклов полного заряда малым током и полного разряда минимальной силой тока (например подключив лампочку 12V 5W).

Замыкание одной из банок является последствием разрушившихся пластин и появлением шлама на дне аккумулятора. При попытках зарядить такую батарею будет наблюдаться сильное бурление электролита, как при полном заряде. Дефективная секция будет кипеть, но не подзаряжаться. Тут уже ничем не помочь.

Средний срок службы современных АКБ составляет от 4 до 6 лет.

Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов

Срок службы аккумулятора разряженного на 25% значительно сокращается при:

  • неисправности генератора и регулятора напряжения;
  • неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока или увеличению количества попыток запуска двигателя;
  • окислении клемм силовых проводов;
  • постоянном использовании мощных потребителей при долгих простоях в пробках;
  • многократном прокручивании коленвала стартером но коротких поездках.

Пониженный уровень электролита во время эксплуатации АКБ также является ключевой причиной быстрого выхода из строя батареи. Поэтому причиной неисправности может стать:

  • Редкий контроль уровня электролита. Летом проверку нужно делать чаще ведь высокая температура способствует быстрому испарению воды;
  • Интенсивная эксплуатация автомобиля (когда пробег более 60 тыс. км за год). Требует проверки уровня электролита не реже чем каждые 3-4 тыс. км пробега.

Графическое представление ситуации когда аккумулятор не заряжается. Инфографика

Не заряжается аккумулятора авто (от генератора или зарядного). Инфографика

Для увеличения изображения достаточно кликнуть по картинке.

Автор: Иван Матиешин

etlib.ru

Почему АКБ не заряжается от генератора — MUTLU BATTERY на DRIVE2

Полный размер

Источники электроэнергии в машине — это аккумулятор и генератор. Задача АКБ — пуск двигателя и подпитка систем автомобиля на случай, когда генератор не справляется с нагрузкой. Генератор служит для обеспечения питанием всех потребителей тока в бортовой сети при работающем двигателе и для подзарядки аккумулятора. Однако не редки случаи, когда АКБ не заряжается во время движения автомобиля или получает недостаточный заряд. Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины таких ситуаций.

Когда генератор не заряжает аккумулятор во время поездки, батарея будет полностью разряжаться, и вы, разумеется, это сразу заметите. Если генератор заряжает АКБ, но недостаточно, диагностировать это будет сложнее. Но если на приборной панели загорелся значок аккумулятора, значит ток от генератора не поступает.

Самое первое, что стоит проверить — соответствующий предохранитель. Попробуйте заменить его новым и посмотреть, изменится ли ситуация. Возможно, ремонт и не потребуется.

Не помогло? Осмотрите ремень генератора. Каким бы качественным он ни был, он все равно изнашивается, и рано или поздно может произойти обрыв. Так что лучше всего проводить плановые замены ремня генератора в рекомендованные для вашего автомобиля сроки.

Если ремень цел, возможно, его натяжение просто ослабло, и в итоге генератор не вырабатывает напряжение, нужное для заряда АКБ. В этом случае необходимо сделать регулировку натяжения.

Еще одна часто встречающаяся причина отсутствия зарядки от генератора — проблемы с проводкой. Провода должны быть целыми, без повреждения изоляции, на контактах не должно быть следов окисления.

Если визуальный осмотр ремня и проводки не выявил проблем, копайте глубже. Может быть, вышел из строя регулятор напряжения генератора или диодный мост.

Полный размер

При работе автомобиля частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, и напряжение, вырабатываемое генератором, «плавает». За то, чтобы поддерживать напряжение, подаваемое генератором в бортовую сеть в определенных допустимых пределах, отвечает регулятор напряжения. Если он неисправен, аккумуляторная батарея начинает испытывать проблемы либо от повышенного, либо от пониженного напряжения в сети. Перезаряжается или недостаточно заряжается.

Один из типичных признаков поломки регулятора напряжения — когда яркость света фар становится зависима от оборотов двигателя. Это можно проверить, поставив автомобиль напротив стены и погазовав — если есть неисправность, свет фар будет меняться.

Диодный мост, простыми словами, устройство, предназначенное для преобразования вырабатываемого генератором переменного тока в постоянный, который и служит для подзарядки АКБ и питания всех электропотребителей. Его неисправность также не сулит ничего хорошего.

Периодически при работающем двигателе проверяйте напряжение на клеммах аккумулятора. Это можно сделать с помощью мультиметра. Нормальными считаются показания в диапазоне от 13,5 до 14,5 В. Если напряжение будет больше, электролит в аккумуляторе может закипеть. Если значение меньше, то АКБ не восстановит полностью свой заряд при поездке.

Список возможных неполадок, связанных с генератором, достаточно большой. Кроме вышеописанных, это может быть износ щеток генератора, повреждение шкива, разрушение корпуса, сильные люфты и подклинивание подшипников, обрыв обмотки статора и пр. При этом самые распространенные причины неисправностей — это банальный износ, коррозия и нарушение условий эксплуатации.

Кратко говоря, на автомобиле с неисправным генератором ездить нельзя. Нужно оперативно обратиться за помощью к специалистам.

www.drive2.ru

Аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства: причины, что делать

Для зарядки автомобильного аккумулятора используются различные зарядные устройства. Которые, в среднем за 15-20 часов, обеспечат аккумулятору полный заряд батареи.

Если аккумулятор не заряжается, существует два предположения – неисправно зарядное устройство или сам аккумулятор. Если автовладелец путем тестирования убедился в нормальной работе зарядного устройства, то, по логике вещей, проблема в самом автомобильном аккумуляторе.

Существует вероятность повреждения нового аккумулятора, во время его зарядки. Заряжая недавно приобретенный аккумулятор, нужно помнить о том, что оставлять его на зарядке «без присмотра» нельзя, есть вероятность его повредить. Зарядка нового аккумулятора должна происходить постепенно и малым током.

Для того чтобы аккумулятор хорошо заряжался и продлился его срок службы, необходимо тщательно следить за показателем уровня электролита в аккумуляторе.

Повышенный саморазряд также может являться причиной, по которой аккумулятор не поддается зарядке. Чаще всего это происходит из-за присутствия в электролите вредных примесей, использовалась для доливки недистиллированная вода. Для устранения этой проблемы, необходимо разрядить батарею до напряжения 1,1В. Далее, избавиться от старого электролита(вылить), дистиллированной водой промыть аккумулятор, залить новый электролит.

Короткое замыкание. Его может вызвать разрешение сепаратора и соприкосновения пластин, так же зарядка аккумулятора большим током. Для решения этой проблемы, необходимо разобрать аккумулятор, заменить поврежденные сепараторы и электроды. После проведенного ремонта зарядить аккумулятор.

Окисление штырей «плюс» и «минус». Устранить неисправность можно путем зачистки клемм и штырей.

Так называемое «коробление» электродов в батарее автомобильного аккумулятора. Обычно говорят, что электроды «покоробились», т.е. их «повело». Происходит этот процесс при повышении температуры электролита, из-за большой силы тока как зарядного, так и разрядного. Спасти аккумулятор, возможно, нужно заменить электроды при ремонте батареи.

Если же с аккумулятором все в порядке, нет видимых повреждений и неисправностей, при этом он все равно отказывается заряжаться, видимо срок его эксплуатации пришел к концу. Нужно отправиться на автомобильный рынок или в магазин автотоваров и приобрести новый аккумулятор. Аккумулятор в автомобиле рекомендуют менять каждые 3-4 года. Это избавит автовладельца от неприятного и несвоевременного сюрприза в виде внезапно «севшего» аккумулятора

 

Автор: Виталий Петрович, Украина, Лисичанск. 

 


 

volt-index.ru

причины, от генератора и зарядного

Не заряжается аккумулятор автомобиля – распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. Начинающие автомобилисты, как правило, избавляются от такого источника питания, выделяют средства на новое устройство. Предотвратить дополнительные расходы можно, если установить истинную причину разрядки.

Как определить отсутствие зарядки?

Если аккумулятор не заряжается, то силовые и электрические узлы автотранспортного средства хуже функционируют. Для решения проблемы водители используют разнообразные методики: прикуривание, буксировка.

Но бывают ситуации, когда не идет зарядка на аккумулятор. Дабы определить это, используют тестер или мультиметр, при помощи которого устанавливается значение напряжения. Если нет зарядки, то на мониторе мультиметра отразится 12В (стандартный показатель – 14В). Диагностика выполняется при работающем моторе. Только так можно получить правильные показания.

Если запустить мотор невозможно, то для установления напряжения используют токопроводящие клеммы источника питания. Если нет заряда автомобильного аккумулятора, то на мониторе будет 11,8–12 В.

Косвенные способы определения состояния автоаккумулятора

  1. Электрические установки и системы плохо функционируют.
  2. Фары и осветительные приборы источают тусклый свет.
  3. Мотор плохо запускается.
  4. Запустить автомобильную сигнализацию проблематично.

Причины проблем с зарядкой автомобильного аккумулятора

Определить, почему не заряжается аккумулятор можно, если воспользоваться эффективным способом.

Понижение плотности электролитического состава

Для проверки плотности используется ареометр. Тестирование проводят для каждой банки. Новый аккумулятор имеет плотность в 1,26–1,27 г/см3. В процессе зарядки аккумулятора плотность электролитического состава постепенно повышается. Если уровень плотности не изменяется, то аккумулятор автомобильный не заряжается. О проблемах с электролитическим составом свидетельствует и наличие взвеси, помутнение.

Процедура восстановления выполняется в такой периодичности:

  1. Мутный состав аккуратно сливается. Для этих целей используют резиновые перчатки и защитную одежду. Ведь в состав электролита включены компоненты, которые способны нанести вред.
  2. Для промывки банок применяют очищенную дистиллированную воду.
  3. При заливке нового электролитического состава отслеживается степень плотности. При необходимости автомобильный аккумулятор заряжается.

При промывке следят за состоянием свинцовых пластин и контактов.

Короткое Замыкание в свинцовых пластинах

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, если произошло короткое замыкание свинцовых пластин. Происходит это из-за частичного или полного осыпания свинца, его контакта с токопроводящими выводам и торцами электродов.

Еще одна причина КЗ – выход из строя или истирание сепараторов. Это приводит к контакту отрицательного и плюсового выводов. К таким эффектам приводят разнообразные деформации.

В некоторых случаях допускается восстановление банок. Если такие действия осуществить нельзя, то аккумуляторная батарея заменяется.

Сульфатация свинцовых пластин

Нередко аккумулятор не берет заряд из-за образования налета (сульфатации) на токопроводящих выводах. Этот эффект возникает из-за того, что источник питания заряжается не до конца в течение длительного времени. На начально этапе аккумуляторная батарея восстанавливается. Для этого выполняется циклическая подзарядка.

Источник питания не заряжается до конца и в том случае, если целостность корпуса нарушена. Ведь это провоцирует вытекание электролитического состава, испарение жидкости. Для заделки микротрещин используют пайку, клеевой состав. Восстановление проводят после слива электролитического состава, промыва банок и сушки корпуса.

Очистку токопроводящих клемм проводят по определенной схеме:

  • Корпус источника питания и банки промываются. Для этого используют дистиллированную воду.
  • Тщательно высушенную батарею заполняют электролитическим составом с требуемой плотностью. Используя зарядное устройство, источник подзаряжается. В процессе проверяется плотность. Если возникает необходимость, вводят жидкость или дистиллированную воду
  • Зарядный агрегат не отключается до того момента, пока он заряжает аккумулятор. Проверяется каждая секция.
  • Если источник питания или батарея на ноутбуке не заряжается, то ЗУ отключают. Проверяют плотность, заливают электролитический состав.

Процесс сульфатации нередко путают с разрушением свинцовых пластин. Выявить это несложно. Для этого проверяют электролитический состав. Если в нем присутствуют частички, взвесь, то лучше его заменить.

Проблемы с генератором

Аккумулятор не заряжается от генератора из-за ряда причин. Дабы быстро выявить эти проблемы, необходимо знать их особенности.

Проблемы с ремнем

Если генератор не дает зарядку, то проблема может заключаться в нарушении целостности ремня. Серьезное повреждение выявит и неопытный автовладелец. Сложнее определить его ослабление. Ведь в этом случае генераторы то дают зарядку то нет.

Для установки проблем с ремнем смотрят на индикаторы и лампочки. Они светятся практически постоянно. Для устранения производят натяжку ремней либо их полную замену.

Неисправные диоды, регуляторы, щетки

Генератор не дает зарядку на аккумулятор, если в состав включены неисправные диоды. Выявляют такие элементы при помощи мультиметров или тестеров. Допустима замена одного диода или же всего моста. Неправильно функционирующие элементы провоцируют то, что аккумуляторная батарея плохо заряжается, перезаряжается.

При перезаряде источника питания диоды, которые нормально работают, нагреваются. К скачкам напряжения приводит использование неработоспособного регулятора. Его замену производят сразу же.

Плохой заряд возникает из-за того, что щетки, которые входят в состав генератора, изнашиваются. Если замену не производят, то генератор не заряжает источник питания.

Переполюсовка

Если батарея ноутбука или автотранспорта полностью разряжена, выполняют переполюсовку. При правильном выполнении источник питания зарядится. Выполнять переполюсовку можно, если прослеживается изменения полюсов. В противном случае, заряжающий агрегат не стоит подключать.

При определении смены полюсов сосредотачиваться стоит на емкости банок, которые включены в состав свинцово-кислотных аккумуляторов, но не других источников. Для подзарядки применяют только те зарядные устройства, которые укомплектованы защитными элементами.

Переполюсовку не выполняют, если:

  • Электролитический состав помутнел и заряженный автоаккумулятор быстро разряжается.
  • Свинцовые пластины разрушились.
  • КЗ банки, которая включена в состав.
  • Низкая плотность состава.

Перегрузка

Почему батарея получает заряд, но напряжение не повышается? Основная причина – перегрузка генератора. К этому приводит подключение штатного и внештатного электрического оснащения, разнообразных гаджетов и установок. При этом генератор работает на пределе.

Такие сложности возникают у новичков-автолюбителей. Ведь они для тюнинга применяют разнообразные агрегаты и устройства, акустические системы, осветительное оборудование. Иногда автоаккумуляторы модернизируют, повышая уровень мощности источников питания. Поэтому выдаваемое напряжение не «покрывает» все затраты.

Другие причины

Почему генератор не дает зарядку? Это возникает из-за стремительного износа ротора, который не выполняет вращательные движения, застревает в статоре. Периодичность остановки ротора отличается. Справиться с этой проблемой поможет только демонтаж старой установки и монтаж нового агрегата, который нормально работает.

Пробой в цепи – не менее распространенная проблема, по которой автоаккумулятор не берет зарядку от электрогенератора. Самостоятельно выявить, отчего перестал функционировать генератор, проблематично. К этому мероприятию привлекают автослесарей, работников мастерских.

Генератор не выдает номинальное напряжение

Определяя, почему аккумулятор не заряжается, специалисты постоянно проводят разборку генератора. Эти действия позволяют установить такие неисправности:

  1. Поврежденный шкив заменяют. Для выявления такого недочета периодически проводят осмотр этого элемента.
  2. Истирание токосъемных щеток. При активной эксплуатации автотранспорта, автоаккумулятора токосъемные щетки периодически заменяются. При подборе элементов ориентируются на рекомендации производителей.
  3. Износ токосъемных колец. Медные компоненты теряют целостность и свойства. Это приводит к снижению номинального напряжения. В результате, генератор не выдает заряд.
  4. Нарушение целостности диодного моста. Поврежденные диоды выпаивают или впрессовывают. Здесь очень важно все процессы провести грамотно. Для этих целей используют паяльники, другие инструменты.

Автомобильная аккумуляторная батарея не заряжается по различным причинам. Если проблемы имеют отношение к утечке тока, то к их ликвидации необходимо приступать незамедлительно. Ведь нарушение работоспособности электрической системы приводит к короткому замыканию, возгораниям, прочее. Проверять нужно не только автоаккумулятор, но и генератор. Ведь вывести его из строя несложно. К примеру, к таким последствиям приводит подведение нештатного оборудования, непроверенных агрегатов и установок.

Видео про причины отсутствия зарядки акб


akbzona.ru

Почему аккумулятор авто не заряжается

Не заряжается аккумулятор автомобиля — это проблема, с которой не раз сталкиваются водители.

В этой статье мы расскажем о причинах этой неисправности и возможных способах её устранения.

Почему аккумулятор авто не заряжается

Сначала нужно выяснить два момента.

Батарея не заряжается из-за выхода из строя её самой или же на неё не поступает зарядный ток от генератора.

Об этом подскажет горящая красная лампочка с символом аккумулятора. Чтобы точно удостовериться, необходимо на заведённом двигателе проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть в пределах 13,5-14,5 В.

Также можно проверить аккумулятор, поставив его на подзарядку от зарядного устройства. Если зарядка отсутствует, значит это дефект самой батареи.

Неисправность может быть по следующим причинам:

  • вышел срок службы. Обычно это 5-7 лет;
  • окисление клемм;
  • низкая плотность электролита. Замеряется ареометром. Норма 1,25-1,29 г/ куб. см. Уменьшается при испарении электролита;
  • сульфатация пластин. Происходит при глубоком разряде, сильном охлаждении, долговременном хранении незаряженной батареи, повышенной плотности электролита;
  • короткое замыкание в одной из банок;
  • разрушение пластин;
  • смена полюсов;
  • примеси в электролите.

Если от зарядного устройства батарея подзаряжается хорошо, то причинами её разрядки могут быть:

  • обрыв ремня генератора;
  • растяжение ремня;
  • окисление проводов на генераторе;
  • выход из строя диодов;
  • износ щёток генератора;
  • выход из строя реле-регулятора.

Плохая зарядка АКБ может быть и без неисправности. Это происходит, если между частыми запусками двигателя маленькие пробеги. Он попросту не успевает подзарядиться.

Как устранить проблему

Выяснив причину, можно попробовать устранить её. Если батарея отработала свой срок службы, то однозначно, её надо заменить на новую.

При окислении клемм:

  • снимаем провода;
  • готовим раствор из 28-30 г соды и 250 мл воды;
  • смочив зубную щётку в растворе, протираем клеммы до удаления отложений. Если слой толстый, можно воспользоваться наждачной бумагой;
  • смыть всё холодной водой;
  • смазать техническим вазелином и одеть провода.

Если при проверке ареометром плотность электролита меньше нормы, то её надо повысить.

Для этого:

  • спринцовкой набираем старый раствор из каждой банки;
  • добавляем такое же количество свежего электролита повышенной плотности;
  • проводим замер и если плотность не достигла нормы, повторяем эту процедуру несколько раз.

Если плотность электролита меньше 1,18 г/куб. см, то эта процедура не поможет.

При сульфатации пластин можно попробовать восстановить работоспособность батареи таким образом:

  • промыть аккумулятор дистиллированной водой, предварительно слив весь электролит;
  • просушить;
  • залить свежий электролит плотностью 1,4 г/ куб. см;
  • зарядить аккумулятор до плотности электролита 1,285 г/ куб. см и напряжения 1,3-1,4 В в каждой банке;
  • снижаем зарядный ток в 2 раза и продолжаем зарядку;
  • прекращаем зарядку, если в течение 2 часов напряжение и плотность не меняют своих показателей.

С сульфатацией пластин можно также бороться электрохимическим способом:

  • заряжаем аккумулятор малым током 0,8 — 1 А продолжительностью 8-10 часов;
  • разряжаем в течение такого же времени;
  • цикл повторяем 2-3 раза, но высокими токами 2-2,5 А.

При коротком замыкании или разрушении пластин в необслуживаемых аккумуляторах практически ничего нельзя сделать.

В старых свинцовых надо проделать следующее:

  • определить замкнутую банку;
  • извлечь электролит;
  • отсоединить перемычки с соседними ячейками;
  • извлечь пакет пластин, найти место замыкания и устранить причину;
  • поставить всё обратно.

Смена полюсов может произойти при полностью разряженной АКБ, при разрушении пластин, нарушениях в соединениях блока. Восстановить работоспособность такого аккумулятора сложно, но возможно.

Для этого:

  • разряжаем батарею в ноль;
  • проводим зарядку обратным током — плюс к минусу, а минус к плюсу в течение суток до напряжения 12-14 В;
  • опять полностью разряжаем;
  • проводим правильную зарядку — плюс к плюсу, минус к минусу.

При обрыве или растяжении ремня генератора его меняют или производят натяжку с помощью натяжного устройства.
При выходе из строя диодов их нужно заменить, желательно на СТО. Если самому заняться ремонтом, то надо иметь навыки работы с паяльником, хотя можно заменить весь диодный мост.

При износе щёток и выходе из строя реле-регулятора нужна только их замена.
Если аккумулятор не берёт зарядку, то, прочитав статью, можно самому попробовать разобраться в этой причине и устранить некоторые неполадки. Но даже если это и не удастся, то вы теперь владеете каким-то багажом знаний,чтобы не быть одураченным на СТО.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора

Аккумулятор и генератор являются двумя источниками электроэнергии. Аккумулятор используется для запуска двигателя и для подпитки систем автомобиля, если генератор не справляется с нагрузкой. Роль генератора заключается в обеспечении питанием потребителей тока в бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка аккумулятора. Вот эта последняя его функция и будет нас интересовать. При эксплуатации не редкость ситуации, когда аккумулятор не заряжается во время поездки или получает недостаточный заряд. Давайте разберёмся с причинами этого.


 

Содержание статьи

Причины, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля

Ниже будут рассмотрены причины, по которым может не заряжаться аккумулятор. Диагностировать отсутствие зарядки не составит труда, поскольку это сразу отразится на состоянии аккумулятора. Если во время поездки генератор не заряжает АКБ, то заряженная батарея будет полностью садиться. Если генератор заряжает аккумуляторную батарею, но недостаточно, сразу понять это будет сложнее. Просто аккумулятор будет садиться быстрее, чем обычно. Но на большинстве автомобилей есть индикатор заряда аккумулятора. На приборной панели есть индикатор, который загорается, если возникли проблемы с зарядкой АКБ. Если горит индикатор, то это значит, что ток от генератора не поступает и питание потребителей в автомобильной сети идёт от батареи.

Если это ваш случай, то переходим к причинам отсутствия зарядки от генератора. Можете также прочитать о причинах перезаряда аккумулятора. Нужно также исключить проблемы с самой аккумуляторной батареей. Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, читайте в статье по ссылке.


Вернуться к содержанию
 

Сгорел предохранитель

Для начала стоит проверить, а не врёт ли сам индикатор заряда аккумулятора на панели приборов. Иначе вы будете искать причину там, где её нет.

Для начала стоит проверить предохранитель

Найдите в руководстве к своему автомобилю соответствующий предохранитель. Эта информация, как правило, содержится в разделе по электрической части. Находите предохранитель, смотрите его состояние и заменяете при необходимости. Запускаете двигатель и, если индикатор погас, то с генератором все нормально и никакой ремонт не требуется.
Вернуться к содержанию
 

Оборван ремень генератора

Это, наверное, одна из самых распространенных причин отсутствия зарядки от генератора. Ремень генератора, какой бы качественный он не был, изнашивается и периодически нуждается в замене.

Лучше проводить плановые замены ремня генератора


Лучше менять ремень после определённого пробега, как указано в руководстве к авто, а не дожидаться, пока он порвётся где-нибудь в пути.

Вернуться к содержанию
 

Ослабло натяжение ремня генератора

Ещё одна причина, по которой может отсутствовать полноценная зарядка АКБ от генератора. Даже если ремень генератора находится в хорошем состоянии, его натяжение может просто ослабнуть, и генератор будет вырабатывать напряжение, недостаточное для заряда аккумуляторной батареи. Это может стать причиной того, что быстро садится аккумулятор на машине во время стоянки.

Регулировка натяжения ремня генератора не займет много времени



В этом случае аккумулятор, не получая достаточного заряда во время поездки, будет садиться гораздо быстрее. Поэтому нужно с периодичностью, указанной в руководстве к авто, проверять натяжение ремня генератора. Также советуем проверить натяжение через некоторое время после установки нового ремня. Он поработает, растянется и надо будет подтянуть. Необходимость регулировки натяжения вы можете понять по характерному свисту в момент нажатия газа на низких передачах.

В принципе, в регулировке натяжения нет ничего особо сложного и вы сможете сделать её самостоятельно, не обращаясь в сервис. В большинстве случаев требуется гаечный ключ и монтировка.

Вернуться к содержанию
 

Повреждена проводка или контакты

Ещё одна распространённая причина отсутствия зарядки АКБ от генератора заключается в проводке между ними. Поэтому следует проверить состояние провода, который идёт от положительной клеммы батареи к генератору. Провод должен быть целый, без повреждений изоляции, а контакты без окисления. Если наблюдаются проблемы, то устранить. Если устранить не получается, то заменить.
Вернуться к содержанию
 

Неисправен регулятор напряжения генератора

Эта проблема уже серьёзнее и встречается реже. С её устранением справятся только опытные автолюбители. Поскольку частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то и напряжение вырабатываемое генератором «плавает».

Регулятор напряжения постоянно в автоматическом режиме меняет силу тока возбуждения генератора. В результате напряжение, выдаваемое генератором в бортовую сеть, поддерживается в определённых пределах. Если регулятор выходит из строя, то аккумулятор начинает испытывать проблемы либо от пониженного, либо повышенного напряжения в сети.

С неисправным регулятором напряжения авто эксплуатировать нельзя



Как проверить регулятор напряжения генератора на работоспособность и провести его замену для конкретной модели авто, нужно читать в соответствующем руководстве. Если у вас нет необходимых навыков, то обратитесь в автосервис. Можете дополнительно прочитать о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле.
Вернуться к содержанию
 

Вышел из строя диодный мост генератора

Ещё одной проблемой в генераторе может стать выход из строя диодов. Как эту неисправность диагностировать самостоятельно? Тут потребуется мультиметр или вольтметр. Заводите двигатель, щупы мультиметра накидываете на выводы АКБ и замеряете напряжение. Затем немного выжимаете газ и наблюдаете за напряжением. При исправном генераторе оно будет расти. Если оно падает, то с большой долей вероятности можно утверждать, что диодный мост вышел из строя. Причиной выхода из строя диодов чаще всего является короткое замыкание.

Неисправный диодный мост требует ремонта у автоэлектрика



В этом случае нужно снимать генератор и «прозванивать» диоды. Но без соответствующих навыков эту работу вам выполнить будет сложно. Здесь уже лучше обратиться к автоэлектрику. Заодно можно проверить щётки и состояние генератора в целом. Некоторые автолюбители, если позволяют средства, просто заменяют весь генератор целиком.
Те, кто разбираются в автоэлектрике, самостоятельно подбирают диоды взамен сгоревших и проводят ремонт своими руками.

Вернуться к содержанию
 

О чём нужно помнить?

Мы рассмотрели основные причины отсутствия зарядки аккумуляторной батареи от генератора. По статистике большинство автолюбителей при таких проблемах обращаются в сервис. Это нормально, но информация вам пригодиться, чтобы на месте понять причину поломки. К тому же, если вы в курсе ситуации, ушлым сотрудникам автосервиса будет сложно вытянуть с вас лишние деньги за ремонт.

Одно дело, когда вы говорите мастеру «мне нужно подтянуть ремень генератора», и совсем другое «там у меня сломалось что-то». Вот вам за это что-то и насчитают в два раза больше.

И напоследок, о чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора.

Периодически при заведённом двигателе проверяйте напряжение на выводах АКБ. На разных авто это значение может отличаться, но должно укладываться в интервал 13─14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то в батарее будет активно идти процесс гидролиза воды с выделением водорода. Если значение меньше, то аккумулятор не будет нормально заряжаться при поездке.

В обоих случаях нужно обратиться к специалисту для устранения проблемы.


Проверяйте показания индикатора заряда аккумулятора и заряжайте АКБ при необходимости. Кроме того, иногда визуально проверяйте состояние ремня генератора на предмет износа. Ближе к концу его срока службы заменяйте. Не ждите, пока он порвётся. Заодно проверяйте натяжение ремня и при необходимости подтягивайте. Если у вас все исправно по части генератора и проводки, но аккумулятор все равно не заряжается, ищите причину в нём. Для этого можете прочитать статью про ремонт аккумулятора автомобиля.

Вот и всё по этому вопросу. Желаем удачи на дорогах! И ждём от вас комментариев к статье!
Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА - О шинах

Постоянный недозаряд аккумулятора является большой проблемой, которая оборачивается многими неприятностями для владельца автомобиля.

  1. Во-первых, такую батарею приходится часто подзаряжать вручную от стационарного зарядного устройства, что достаточно быстро надоедает.
  2. Во-вторых, когда АКБ регулярно пребывает в разряженном или полу разряженном состоянии, в ней происходит необратимый процесс сульфатации пластин, из-за которого снижается емкость и пусковой ток.
  3. В-третьих, такой аккумулятор может подвести в любой момент, как правило, в самый неподходящий.

Найти и устранить причину хронического недозаряда АКБ достаточно легко в обычных гаражных условиях. Главное – это знать, куда копать. Таких причин бывает несколько, и практически все они детально описаны в данном материале. В том числе, понятными словами рассказано, что такое недозаряд, при каких условиях он возникает, по каким причинам, и как эти самые причины диагностировать своими руками.

Что такое «хронический недозаряд» АКБ в теории и на практике?

Чтобы четко отличать недозаряд от других состояний аккумулятора, лучше всего начать с изучения условий, при которых этой проблемы быть не должно. То есть с того, что нужно АКБ, чтобы она полностью заряжалась от генератора. Таких условий по большому счету можно выделить всего три:

  1. Аккумуляторная батарея должна быть в исправном и ухоженном состоянии.
  2. Напряжение на клеммах АКБ во время работы двигателя должно быть не менее 14.4 В.
  3. Аккумулятору должно хватать времени на то, чтобы полностью зарядиться после стоянки и запуска двигателя.

Рассмотрим эти три условия поподробнее. Если у батареи имеются какие-либо дефекты или износ, то полностью заряжаться она и не будет. То же самое касается случаев, когда в АКБ недостаточный уровень электролита и некорректная плотность. Загрязненный корпус и мутный электролит также полному заряду от генератора никак не способствуют.

Второе условие – это достаточное напряжение. Все дело в том, что если оно меньше указанного значения, то в батарее не до конца пройдет электрохимическая реакция, и до 100% она не зарядится. Это правило справедливо и для тех случаев, когда на батарею подается заниженное напряжение бесконечно долго. Хоть вечно. Все равно полноценного заряда не будет.

Третье условие – это время, в течение которого АКБ заряжается на автомобиле от генератора. В идеале она должна успеть восполнить ту энергию, которая была затрачена во время стоянки, а также на работу стартера при запуске двигателя. Сколько для этого надо времени, зависит от того, сколько ампер-часов потребляет автомобиль в состоянии покоя, а стартер за период своей работы.

Как определить, что аккумулятор не заряжается до конца? Это очень важный вопрос, так как многие принимают за недозаряд совсем другие проблемы. Чтобы точно узнать, что АКБ на вашей машине именно не до 100% заряжается от генератора, существует несколько способов. Рассмотрим два самые простые и доступные для применения в гаражных условиях.

Один из самых точных и верных способов – это проверка плотности электролита. Подходит только для тех батарей, у которых этот самый электролит жидкий (не гель), и к нему имеется доступ (пробки на корпусе АКБ). Способ заключается в следующем. После очередной поездки при помощи ареометра необходимо измерить плотность электролита во всех отсеках. Если АКБ заряжена на 100%, то прибор покажет 1.26-1.27 единиц. Если меньше, то значит одно из вышеописанных условий было не выдержано. На лицо недозаряд.

Измерять плотность необходимо сразу же после остановки двигателя. Если это сделать, скажем, на следующее утро, то АКБ за ночь может успеть немного разрядиться, и плотность электролита снизится. Судить по таким измерениям о недозаряде – некорректно.

Второй способ – замер напряжения на клеммах АКБ. Подходит для всех типов батарей. Именно его используют многие автолюбители, проводя измерения неправильно, из-за чего делаются ошибочные выводы. Делать надо так. Сразу после того, как автомобиль был поставлен на стоянку, от аккумулятора необходимо отсоединить клеммы. Потом надо дать постоять батарее в покое около 8-12 часов. Только после этого можно измерять напряжение на клеммах. Если вольтметр показал 12.7 В, значит АКБ зарядилась вчера на все 100%.

Почему измерять надо по истечении 8-12 часов? Потому что, когда вы измерите напряжение сразу после остановки двигателя, прибор покажет вам состояние «возбужденного» АКБ. Как правило, первые часы после зарядки напряжение на клеммах постепенно падает с 13.5 В и так до полного «успокоения», которое наступает через указанный выше промежуток времени. Именно поэтому измерять сразу нет никакого смысла.

Теперь рассмотрим, зачем снимать клеммы с АКБ. Дело в том, что на любом автомобиле присутствуют так называемые токи утечки. Это токи, которые потребляются пребывающими в ждущем режиме потребителями – охранной системой, блоком управления и прочим оборудованием. Если перед замерами клеммы с АКБ не снять, то за необходимые 12 часов она не только «успокоится», но и немного разрядится. Соответственно, 100% заряда вы не увидите, даже если накануне аккумулятор зарядился полностью.

Стоит подчеркнуть, что это все работает только при соблюдении всех трех условий, о которых было сказано выше. А вот если хотя бы одно из них не соблюдается, то АКБ неминуемо будет заряжаться не полностью. Чтобы вычислить, какое именно условие нарушено, и что его нарушает на вашей машине, рассмотрим возможные причины хронического недозаряда аккумулятора.

Причина №1. АКБ сильно садится во время стоянки

Диагностируется следующим образом. Сразу после постановки автомобиля на стоянку после дневной эксплуатации замеряется плотность электролита. Допустим, она в норме, и показывает, что АКБ зарядилась на 100%. Однако на следующий день аналогичные измерения показывают снижение плотности. Проверка напряжения батареи в состоянии покоя тоже говорит о том, что батарея изрядно разрядилась.

В таких случаях, если аккумулятор исправен (например, он новый), в большинстве случаев виноваты большие токи утечки. Чтобы их измерить, надо мультиметр переключить в режим амперметра с диапазоном измерения до 10 А, и подключить его в разрыв отсоединенной клеммы аккумулятора. То есть сделать так, чтобы токи потекли с одной из клемм АКБ на соответствующий силовой провод (который вы отсоединили).

Нормой считается ток в пределах 0,07 А. На разных автомобилях он может заметно отличаться. Но, если у вас показывает больше указанного значения, это плохо. Надо искать, что потребляет так много, и устранять причину. Проще всего это делается путем поочередного извлечения предохранителей и наблюдения за реакцией амперметра.

Двигатель запускать во время измерения токов утечки категорически запрещено! Обычные приборы не рассчитаны на пусковые токи стартера, которые составляют более 100 А.

Теперь допустим ситуацию, когда токи утечки находятся в норме, но теоретически исправная АКБ (почти новая или новая) на утро все равно разряжается. В таком случае надо проверить на утечку токов саму батарею. Для этого ее надо отсоединить от бортовой сети, и замерить напряжение между плюсовой клеммой и разными участками на ее корпусе. На приборе должны быть нули. Если между клеммой и корпусом есть напряжение, то, скорее всего, батарея просто грязная, и ее надо тщательно помыть.

Смешавшаяся с парами электролита, и осевшая на корпусе пыль с грязью – отличный проводник тока. Ее быть не должно.

Причина №2. Износ АКБ

Здесь коротко, так как чинить в таких случаях нечего. Изношенную батарею можно только заменить. Как правило, плохо заряжается аккумулятор тогда, когда на его пластинах имеется «не пробивной» слой сульфатов. Такая батарея в принципе не способна заряжаться до конца, к тому же, у нее резко снижается емкость и пусковой ток.

То же самое можно сказать о случаях, когда осыпались пластины, помутнел электролит, есть закороченные банки. Последнее можно определить, если посмотреть на электролит в отсеках на последнем этапе зарядки от стационарного зарядного устройства. Закороченная банка «не кипит».

Причина №3. Не обслуженная АКБ

Здесь тоже коротко, так как сложного ничего нет.

  1. Во-первых, аккумуляторную батарею надо держать в чистоте. На корпусе не должно быть пыли и грязи с остатками электролита, клеммы должны быть чистыми, без окислов, солей и прочего, что мешает хорошему контакту.
  2. Во-вторых, если батарея обслуживаемая, то в ней регулярно необходимо проверять плотность электролита и своевременно доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.
  3. В-третьих, АКБ редко эксплуатируемого автомобиля необходимо своевременно подзаряжать от стационарного зарядного устройства и не допускать так называемых глубоких разрядов.

Причина №4. АКБ не хватает времени для полной зарядки

Причина характерна для ситуаций, когда автомобиль используется для кратковременных поездок, не превышающих десятка километров в день. Например, съездили в магазин, и все – в гараж.

  • Во-первых, пока машина долго стояла, АКБ изрядно была разряжена токами утечки.
  • Во-вторых, вы потратили энергию из АКБ, когда запускали двигатель, чтобы выехать, и когда вышли из магазина (как минимум).

В совокупности из аккумулятора было взято некое количество ампер-часов, которые за период очень короткой поездки генератор банально не успел вернуть.

Причина №5. «Зимний» недозаряд АКБ

Во время зимних морозов дела обстоят еще хуже. Уже неоднократно было проверено на практике, что при отрицательных температурах воздуха АКБ после старта мотора не принимает заряд от генератора в течение 20-30 минут. Соответственно, если вы не проехали достаточно долго, то аккумулятор не то, что не успел зарядиться, он мог и не начать это делать. Более подробно о том как обезопасить АКБ в зимний период времени.

В обоих случаях не выполняется третье условие полного заряда АКБ.

Причина №6. Неисправен регулятор напряжения

По этой причине не выполняется второе из трех описанных выше условий. Генератор может работать исправно, аккумулятор в состоянии принимать заряд, но напряжения недостаточно. Виновен в этом практически всегда регулятор напряжения. Это небольшое устройство, которое независимо от скорости вращения ротора генератора поддерживает стабильное напряжение на клеммах АКБ.

Диагностируется очень просто. Во время работы двигателя при помощи мультиметра, включенного в режим вольтметра, измеряется напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно ниже 14.4 В, то АКБ не зарядится до 100% никогда. Исправляется проблема путем замены регулятора на новый. Есть и другие способы повышения напряжения, но они требуют отдельного описания, которое в рамках данного материала не поместится.

Причина №7. Проблемы с генератором

Когда генератор полностью выходит из строя, то ни о каком заряде батареи и речи быть не может. Другое дело, когда генератор не выдает достаточной мощности. В таких случаях вполне может наблюдаться недозаряд аккумулятора. Что это значит, и как выглядит на практике?

Когда двигатель автомобиля запущен, то вырабатываемая генератором электроэнергия далеко не вся идет на зарядку АКБ. Львиная ее доля уходит на питание различных потребителей – систем зажигания, освещения, вентиляции, кондиционирования, акустики, электроники и так далее. Если суммарная мощность всех работающих приборов и оборудования больше, чем в состоянии покрыть генератор, то АКБ либо недозаряжается, либо не заряжается вообще. Более того, если ситуация совсем плохая, она будет даже «помогать» генератору, расходуя накопленную энергию.

Примитивная проверка способности генератора обеспечить все потребители, включая требующую заряда АКБ, выглядит следующим образом. Сначала необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях. Затем повторить замеры, включив фары головного света, печку, кондиционер, музыку и другие приборы. Если при первых замерах напряжение было в норме, а при вторых упало на 1-1.5 В, то генератор не справляется с возложенной на него нагрузкой, и АКБ не зарядит до 100% никогда.

 

Схожий материал

НАБОР ДЛЯ БЫСТРОГО РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН: особенности выбора и применения

7 мифов о хранении автомобильных шин

История шин Sumitomo / Сумитомо

История шин Continental / Континенталь

Мотоциклы Индиан. История одной легенды.

Как исправить провисшую дверь на нерегулируемых петлях

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на автомобиль?

5 способов как узнать расход топлива на 100 км

Алгоритм проверки утечки тока в автомобиле

5 народных средств для чернения резины в домашних условиях

Вольтметр для автомобиля: как подключить и правильно использовать

Стартер берет на себя: симптомы и причины

Пусковой ток стартера: как измерить и зачем это нужно?

7 возможных причин почему ГРЕЕТСЯ КЛЕММА АККУМУЛЯТОРА на автомобиле

5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля

7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

7 способов повысить НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ

ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством

Как определить реальную ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

Простая проверка системы охлаждения двигателя без разборки

5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля

33 совета на что смотреть при покупке автомобиля

7 народных средств для эффективного удаления битумных пятен с автомобиля

Простейшая противоугонка своими руками (две схемы)

Как фотографировать машину для продажи

Как ездить в гололед на машине и не попасть в ДТП

10 проверенных советов как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Как восстановить аккумулятор автомобиля или добить его окончательно

Как выбрать аккумулятор для автомобиля - вредные советы и заблуждения

Как заряжать гелевый аккумулятор - ответы на 5 важных вопросов

7 обязательных правил как заряжать AGM аккумуляторы

20 причин биения и вибрации руля - методика поиска неисправности

Десульфатация автомобильного аккумулятора

Как подключить вольтметр в машине и правильно им пользоваться

shipshina.ru

Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Если не заряжается аккумулятор, которому уже более 5-7 лет, то ответ на вопрос: — «почему?» лежит скорее всего на поверхности. Ведь любая аккумуляторная батарея имеет свой срок службы и с течением времени утрачивает часть своих основных эксплуатационных характеристик. Но что если АКБ прослужил не более 2-х или 3-х лет, а то и меньше? Где тогда искать причины почему аккумулятор не хочет заряжаться? Причем такая ситуация возникает не только при подзарядке от генератора на автомобиле, но даже в случае, когда пополняется за счет зарядного устройства. Ответы нужно искать в зависимости от ситуации выполнив ряд проверок с последующими процедурами, направленных на устранение проблемы.

Чаще всего вас могут ожидать 5 основных причин проявляющихся в восьми разных ситуациях:

Ситуация Что делать
Окислившиеся клеммы Зачистить смазать специальной смазкой
Оборванный/ослабший ремень генератора Произвести натяжку или поменять
Вышел из строя диодный мост Поменять один или все диоды
Неисправен регулятор напряжения Заменить графитовые щетки и сам регулятор
Глубокий разряд Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку
Неправильная плотность электролита Проверить и довести до нужного значения
Сульфатация пластин Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током
Замкнута одна из банок Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны

Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за которых аккумулятор автомобиля не заряжается, первым делом четко определитесь с ситуацией:

аккумулятор быстро разряжается и садится или он не заряжается вовсе (не принимает заряд)


В общем случае когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфатация пластин;
  • разрушение пластин;
  • окисление клемм;
  • снижение плотности электролита;
  • замыкание.

Но не стоит сразу так переживать, не всегда все настолько плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Нужно рассматривать частные случаи, при которых автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или же и от зарядного устройства в том числе.

Обратите внимание, что иногда аккумулятор хотя и полноценно заряжается, но очень быстро садится. Тогда причина может скрываться не только в его выходе из строя, но в первую очередь из-за утечки тока! Это могло произойти через: не выключенные габариты, салонное освещение или других потребителей и плохого контакта на клеммах.

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс зарядки. Чтобы осуществить проверку всех внешних устройств понадобится мультиметр (тестер), он позволит замерить напряжение на клеммах аккумулятора при разных режимах работы двигателя. А также придется проверить и генератор. Но это справедливо лишь когда АКБ не хочет заряжаться от генератора. Если же батарея не берет заряд от зарядного устройства, то желательно иметь еще и ареометр, для проверки плотности электролита.

Аккумулятор не заряжается от генератора. Первый сигнал о том, что на аккумуляторную батарею не идет зарядка – горящая красная лампочка аккумулятора! И дабы убедится в этом, можно проверить напряжение АКБ. На клеммах аккумулятора должно быть 12,5… 12,7 В. Когда же двигатель запущен, то напряжение поднимется до 13,5… 14,5 В. При включенных потребителях и работающем двигателе показания вольтметра, как правило, скачут от 13,8 до 14,3V. Отсутствие изменений на табло вольтметра или когда показатель выходит за пределы 14,6В говорят о неисправности генератора.

Когда генератор работает, но не заряжает аккумулятор, причина может скрываться в самой батарее. Видимо она была полностью разряжена, что называется “в ноль”, тогда напряжение менее 11V. Нулевой заряд может возникать по причине засульфатированности пластин. Если сульфатация незначительная – ее можно попытаться устранить. И попробовать зарядить при помощи пуско-зарядного устройства.

Как понять что аккумулятор не заряжается от зарядного? При подключении аккумулятора к зарядному устройству свидетельством того, что он полноценно заряжается, является, постоянно меняющееся напряжение на клеммах и скачущие показатели напряжение или тока на циферблате устройства. Если заряд не идет, то изменения не будет. Когда нет зарядки на аккумуляторную батарею из зарядного устройства типа Орион (имеющего лишь индикаторы), то очень часто можно наблюдать гудение и редкое мигание лампочки “ток”.

Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:

  1. Окисление клемм АКБ;
  2. Растяжение или обрыв ремня генератора;
  3. Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
  4. Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
  5. Сульфатация пластин.

Содержание статьи

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного

Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

  1. Глубокий разряд аккумулятора;
  2. Замыкание одной из банок;
  3. Переохлаждение АКБ;
  4. Сильно высокая или низкая плотность электролита;
  5. Посторонние примеси в электролите.

Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор авто

Первым делом нужно выяснить причину, а уже потом предпринимать действия по её устранению. Для этого нужно замерять напряжение на клеммах АКБ, проверить уровень, плотность электролита и его цвет. Также само собой необходим визуальный осмотр поверхности аккумулятора, автопроводки, а еще в обязательном порядке определить утечку тока.

Рассмотрим подробно возможные последствия каждой из причин плохой работы аккумулятора, а также определим действия что нужно сделать в той или иной ситуации:

Окисление контактных клемм как препятствует хорошему контакту так и способствует утечке тока. В результате и получаем быстрый разряд или нестабильную/отсутствующую зарядку от генератора. Выход один – проверить не только состояние выводов АКБ, но и на генераторе и массе автомобиля. Сильно окислившиеся клеммы можно устранить очисткой и смазкой от окислов.

Неисправность в генераторе (ремень, регулятор, диоды).

Обрыв ремня вы бы наверняка заметили, но дело в том, что даже незначительное ослабление натяжки могут способствовать проскальзыванию на шкиве (так же как и попадание масла). Поэтому, при включении мощных потребителей может загораться лампочка на панели и аккумулятор будет разряжаться, а на холодном двигателе из под капота часто доносится писк. Устранить такую проблему можно либо натяжкой, либо заменой.

Диоды в нормальном состоянии должны пропускать ток только в одну сторону, проверка мультиметром даст возможность выявить неисправный, хотя зачастую попросту меняют весь диодный мост. Неправильно работающие диоды могут вызвать как недозаряд, так и перезаряд аккумулятора.

Когда диоды в норме, но при работе они сильно нагреваются, значит на аккумулятор поступает перезаряд. За напряжение отвечает регулятор. Его лучше сразу поменять. В ситуации, когда аккумулятор заряжается не полноценно, нужно обратить внимание и на щетки генератора (ведь со временем они изнашиваются).

При глубоком разряде, так же как и при незначительном осыпании активной массы, когда аккумулятор не хочет заряжаться не только на автомобиле от генератора, но даже зарядное устройство его не видит, – можно произвести переполюсовку или дать большое напряжения, дабы он схватил заряд.

Такая процедура часто проводится с AVG аккумуляторами, когда на его выводах менее 10 вольт. Переполюсовка позволяет запустить полностью разряженный аккумулятор. Но это поможет лишь в том случае, когда полюса на аккумуляторе действительно изменились иначе можно только навредить.

Смена полюсов аккумулятора (как свинцово-кислотного так и кальциевого) происходит в случае полного разряда, когда напряжение одних банок АКБ обладающих меньшей емкостью, чем остальные, последовательно соединенные, снижается значительно быстрее других. И достигнув нуля, при продолжении разряда, ток для отстающих элементов становится зарядным, но заряжает он их уже в обратном направлении и тогда положительный полюс становится минусом, а отрицательный — положительным. Поэтому поменяв, кратковременно, клеммы зарядного, такой аккумулятор можно вернуть к жизни.

Но помните что если смена полюсов на аккумуляторной батарее не произошла, то при отсутствии на зарядном защиты от подобной ситуации, АКБ можно окончательно вывести из строя.

Переполюсовку стоит проводить лишь только в случаях образования белого налета на поверхности пластин.

Данный процесс не даст результата если:

  • осыпались пластины и электролит помутнел;
  • одна из банок замкнута;
  • нет необходимой плотности электролита в АКБ.

Методом переполюсовки хорошо делают десульфатацию, но можно восстановить лишь не более 80-90% емкости. Успех такой процедуры кроется в толстых пластинах, тонкие полностью разрушаются.

Плотность электролита измеряется в г/см³. Проверяется денсиметром (ареометр) при температуре +25°С, должна составлять 1,27 г/см³. Она пропорциональна концентрации раствора и обратно зависима от окружающей температуры.

Если эксплуатировать аккумулятор разряженный на 50% и менее при минусовой температуре, то это приведет к замерзанию электролита и разрушению свинцовых пластин!

Заметьте, что плотность электролита в аккумуляторе должна быть во всех секторах одинаковой. И если в какой-то из ячеек сильно понижена, то это свидетельствует о присутствии в ней дефектов (в частности, короткого замыкания между пластинами) или глубоком разряде. А вот когда такая ситуация наблюдается во всех ячейках то, это глубокий разряд, сульфация или же просто устаревание. Сильно высокая плотность, тоже не хорошо – значит АКБ кипела от перезаряда вследствие выхода из строя генератора. Что тоже неблагоприятно влияет на батарею. Для устранения проблем вызванных неравномерной плотностью нужно провести обслуживание аккумулятора.

Особенности обслуживания автомобильных аккумуляторов

Набор инструкций по правильному обслуживанию автомобильных аккумуляторов разного типа. Особенности обслуживания гелиевого, щелочного и кислотного АКБ

Подробнее

 

При сульфатации возникает ухудшение или отсутствие контакта электролита с пластинами. Так как налет блокирует доступ к рабочему телу, то емкость аккумулятора сильно падает, а его подзарядка не дает никакого результата. Напряжение либо очень медленно увеличивается, либо вообще не меняется. Такой процесс является необратимым.

Но сульфатацию на начальном этапе, можно побороть рядом циклов полного заряда малым током и полного разряда минимальной силой тока (например подключив лампочку 12V 5W).

Замыкание одной из банок является последствием разрушившихся пластин и появлением шлама на дне аккумулятора. При попытках зарядить такую батарею будет наблюдаться сильное бурление электролита, как при полном заряде. Дефективная секция будет кипеть, но не подзаряжаться. Тут уже ничем не помочь.

Средний срок службы современных АКБ составляет от 4 до 6 лет.

Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов

Срок службы аккумулятора разряженного на 25% значительно сокращается при:

  • неисправности генератора и регулятора напряжения;
  • неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока или увеличению количества попыток запуска двигателя;
  • окислении клемм силовых проводов;
  • постоянном использовании мощных потребителей при долгих простоях в пробках;
  • многократном прокручивании коленвала стартером но коротких поездках.

Пониженный уровень электролита во время эксплуатации АКБ также является ключевой причиной быстрого выхода из строя батареи. Поэтому причиной неисправности может стать:

  • Редкий контроль уровня электролита. Летом проверку нужно делать чаще ведь высокая температура способствует быстрому испарению воды;
  • Интенсивная эксплуатация автомобиля (когда пробег более 60 тыс. км за год). Требует проверки уровня электролита не реже чем каждые 3-4 тыс. км пробега.

Графическое представление ситуации когда аккумулятор не заряжается. Инфографика

Для увеличения изображения достаточно кликнуть по картинке.

Автор: Иван Матиешин

auto-gl.ru

Почему не идет зарядка на аккумулятор и горит лампа автомобильной АКБ: ремонт зарядного устройства

Проблема севшего аккумулятора знакома многим автолюбителям. Причин, по которым АКБ может перестать работать, может быть очень много, поэтому для того, чтобы разобраться в них, нужно обладать определенными навыками. Этот материал позволит вам узнать, по каким причинам не идет зарядка на аккумулятор, как определить такую проблему, и что делать для ее устранения.

Симптомы того, что не идет заряд на АКБ

Засульфатированные пластины

Как автолюбитель может понять, что АКБ не берет зарядку? Если произошло такое, что батарея не заряжается, то это, так или иначе, отразится на работе электрического оборудования в авто. В нормальном режиме работы заряд АКБ восполняется с помощью генераторного устройства. Однако, даже работа генератора не всегда позволяет возобновить работоспособность батареи.

По каким симптомам можно определить отсутствие заряда:

  1. Горит лампа аккумулятора на приборной панели. Когда уровень зарядки АКБ авто слишком низкий, при этом батарея греется, то на приборке появится световой индикатор. Но появление лампочки также может быть обусловлено и некорректной работой генератора при ослабленном приводном ремне.
  2. Если батарея не держит заряд, то величина напряжения на клеммах АКБ составит около 12 вольт. При правильной подзарядке этот параметр составит 14 вольт. Для проверки этого параметра потребуется мультиметр, причем диагностика должна осуществляться на заведенном силовом агрегате.
  3. Невозможность запуска двигателя авто — один из основных симптомов. Если АКБ полностью садится, то устройство не сможет питать электрооборудование, установленное в машине. Также девайс не сможет выполнять первостепенную функцию, возложенную на него, а именно — крутить стартер и коленвал и запуске мотора (видео снято автором Андрей Амочкин).

Основные причины плохой зарядки батареи

Предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправности, по которым в аккумуляторе нет зарядки:

  1. Напряжение не поступает на девайс в результате окисления клемм. Со временем клеммы окисляются, на них образуется налет, что препятствует прохождению напряжения. Для определения причины следует визуально осмотреть устройство, в частности, речь идет именно о клеммах. Если вы увидели, что на них имеется налет, то это говорит о наличии окисления, которое способствует образованию сопротивления.
    Проблему можно решить путем удаления окисления с помощью мелкозернистой наждачки или железной щетки. Причем удалить нужно именно налет, а не слой свинца на клеммах, в противном случае последние могут произвольно спадать при появлении вибраций.
  2. Как сказано выше, причина плохой зарядки может быть обусловлена растяжкой или обрывом приводного ремня генераторной установки. Если ремешок слишком ослабнут, то он может проскальзывать на валу. Можно попытаться подтянуть ремень, но как правило, при его износе ремешок подлежит замене. Проблема проскальзывания может произойти при попадании влаги на ремешок либо шкив, на котором он прокручивается, соответственно, это может стать причиной ослабления силы сцепления. При наличии следов влаги ремень и шкив следует просушить.
  3. Если вы столкнулись с проблемой перегрева аккумулятора, то есть вероятность, что такая неисправность связана с окислением проводов генераторного устройства. В таком случае можно попытаться очистить провода, а также разъемы и клеммы подключения, но далеко не всегда причина заклю

autocentrum.ru

Генератор не заряжает аккумулятор?

 Аккумулятор и генератор  это два  источниками электроэнергии в любом автомобиле. От аккумулятора запускается двигатель и питается бортовая сеть. АКБ теряет заряд при запуске и питании электрооборудования, а генератор  подзаряжает батарею и поддерживает необходимое напряжение в сети.

При эксплуатации автомобиля иногда возникает ситуация, когда батарея не набирает заряд от генератора  или получает его недостаточно.  

Почему не заряжается АКБ?

Если при запущенном моторе генератор не заряжает аккумуляторную батарею, то она быстро  разряжается до минимально допустимых значений. Когда генератор недостаточно заряжает аккумулятор,  обнаружить это  сложнее. Большинство современных автомоделей  оснащены индикаторами, которые показывают, что заряд аккумулятора недостаточен.  Если на приборной доске загорелся  значок, это признак того, что  генератор не выдает в сеть ток, и электрооборудование автомобиля питается от батареи.

Если исключить неисправность самой АКБ, то поломок, из-за которых генератор не заряжает батарею, может быть несколько.

Сгорел предохранитель

Проверьте, не «глючит» ли  на приборной панели  сам индикатор, показывающий заряд аккумулятора. Прочитайте в техническом описании к своему автомобилю информацию о предохранителе. Проверьте его годность специальным прибором. Запустите автомобиль.  Если  значок индикатора погас, это хорошо. Значит,  с автомобильным генератором  нет проблем.

Оборван ремень генератора

Случай распространенный, когда  от генератора не идет напряжение. Даже  качественный ремень генератора  со временем изнашивается и рвется. Его нужно менять  через определенный пробег, (производители указывают эту цифру), а не когда, Вы обнаружили в автомобиле неисправность.

Натяжение ремня генератора ослабло

Это вторая причина, почему  генератор полноценно не заряжает АКБ. Полотно ремня может быть  в хорошем состоянии, но  натяжение его со временем  ослабевает.  Генератор  не дает напряжение, достаточное для заряда аккумулятора. Причина, по которой быстро садится аккумулятор не только  когда  движется машина, но и когда она стоит,  именно, в недостаточном натяжении ремня.

Отрегулирует натяжение. Эта работа  займет немного времени. В дальнейшем не забывайте  проверять  натяжение ремня.  Из  руководстве к автомобилю Вы узнаете  о периодичности ( в моточасах), когда нужно проверять этот параметр.

Через некоторое время после замены  ремня, рекомендуется еще раз  проверить натяжение. О том, что он нуждается в регулировки, Вам подскажет  характерный свист, который слышен при резком увеличении оборотов двигателя. Отрегулировать натяжение Вы можете самостоятельно. Потребуется монтировка и рожковый или накидной ключ.

Повреждены контакты или  проводка

АКБ  часто не получает заряд от генератора из-за окисления контактов иди дефектов проводов.  Поэтому, периодически проверяйте целостность изоляции и силового кабеля, соединяющего генератор и батарею. Если нашли дефект в проводах или трещины в изоляции, то разумнее сразу заменить  весь провод.

 

Контакты очистите от нагара и окисла. Во время работы генератора под нагрузкой между щетками и коллектором, появляется искра, вызывающая ионизацию воздуха. В такой среде клеммы окисляются, и на них появляется налет, который затрудняет передачу напряжения.

 

Если вы увидели  окисел, удалите его мелкозернистой  шкуркой или нежесткой железной щеткой. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не повредить поверхность клемм. Иначе из-за глубоких царапин и вмятин площадь контакта уменьшится, что приведет к нагреву в местах соединений.  В результате появятся искры, и зарядный ток будет нестабилен.

Неисправен регулятор напряжения генератора

Обороты двигателя  постоянно изменяются, поэтому напряжение генератора колеблется в широких пределах. Для стабилизации напряжения на генератор ставится регулятор. Неисправный регулятор напряжения генератора эта серьезная проблема, но  встречается она редко.

Самостоятельно устранить неполадку могут  только  опытные автолюбители, поэтому лучше отогнать авто в сервис. С неисправным регулятором напряжения ездить на автомобиле нельзя.

Регулятор  меняет силу тока в обмотках возбуждения генератора. В результате напряжение,  которое поступает от генератора, поддерживается на нужном уровне. Если регулятор неисправен, то аккумулятор  недозаряжается или перезаряжается. Вследствие чего АКБ выходит из строя:  идет активная сульфатация, падает  объем и плотность электролита.

Как проверить регулятор напряжения генератора? Нужно подключить вольтметр к выходным клемма генератора  и, изменяя обороты двигателя, замерить напряжение. Оно должно быть стабильным. Если регулятор не работает, напряжение будет «плавать».

Проблемы в диодном мосту генератора

Диодный мост  преобразовывает переменный многофазный ток. Генератор может потерять  работоспособность из-за  пробоя его диодов. На поломку указывают следующие перебои в работе автомобиля:

  • часто и быстро разряжается аккумуляторная батарея;
  • на свечах слабая искра;
  • падает мощность охлаждающего вентилятора и кондиционера;
  • самопроизвольно выключается акустическое оборудование;
  • при работающем двигателе тускнеют фары.

Обнаружив одну из вышеперечисленных неполадок, посетите  сервисный центр для проведения  диагностики. Неисправный диодный мост  должен ремонтировать специалист по  автоэлектрики. Если позволяют средства, замените весь диодный мост.

Кто с  электрооборудованием  «на ты», тот  может  неисправность диагностировать самостоятельно:

  • запустите двигатель;
  • щупы мультиметра накиньте на клеммы АКБ и замерьте напряжение;
  • немного выжмите газ и посмотрите величину напряжения.

Если генератор исправен, то напряжение будет повышаться. Когда оно падает, то большая вероятность, что один или несколько диодов моста  «пробиты».  Чтобы окончательно убедиться в этом, переключите мультимер в режим измерения переменного напряжения. Если показания прибора отличны от нуля хотя бы на 5 единиц, то вероятность, что диод пробит, увеличивается до 90%.

Диоды чаще всего выходят из строя из-за короткого замыкания. Нужно снять генератор и «прозвонить»  все диоды, а затем  подобрать аналоги взамен сгоревших.

О чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора?

Выше рассмотрены основные  неисправности, из-за которых  аккумуляторная батарея не заряжается от  генератора. Хотя, с такими проблемами  большинство автолюбителей обращаются в сервисный центр, но информация Вам поможет,  понять причину сбоя в работе автомобиля. Более того, если Вы знаете в чем дело, то недобросовестные мастера автосервиса, не  смогут  получить за ремонт лишние деньги, «раскрутив» Вас на не нужные ремонтные манипуляции и детали.

Периодически  заводите двигатель и проверяйте напряжение  аккумулятора. На разных моделях цифра может  разниться, но должна быть  13─14,4 V. Когда напряжение  больше, значит у АКБ  низкая плотность электролита. Если значение меньше и АКБ обслуживаемая,  проверьте уровень электролита в АКБ. В случае необходимости (обслуживаемая батарея) долейте в банки дистиллированную воду.

Во время  заряжайте АКБ. Периодически  проверяйте состояние ремня генератора и   подтягивайте его. Если  в проводке и генераторе все исправно, но батарея  не заряжается, ищите неисправность в ней.

avtovykup100.ru

6 причин, почему аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора 🌟

На чтение 2 мин.

Аккумулятор является одной из важнейших деталей в любом авто. Он может заряжаться как от генератора, так и от специального зарядного устройства. При этом под воздействием негативных факторов внешней среды один из узлов авто может выходить из строя, приводя к медленной зарядке или быстрой разрядки аккумулятора. Установить точную причину неисправности может только мастер после полной диагностики авто. Далее более подробно рассмотрим основные причины, почему аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора.

Причины, почему не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора

1. Перегорание предохранителя является первой причиной, почему не заряжается аккумулятор. На приборной панели есть специальный индикатор, который отвечает за аккумулятор. В первую очередь нужно проверить его исправность и только тогда искать причину плохого заряда.

2. Повреждение ремня генератора. Со временем ремень изнашивается, повреждается и может рваться. Поэтому периодически нужно его проверять и менять, чтобы обеспечить бесперебойный заряд аккумулятора.

3. Ослабление ремня генератора является еще одной причиной, почему не заряжается аккумулятор авто. Даже при новом ремне, который плохо натянут, генератор будет вырабатывать напряжение, недостаточное для полного заряда аккумулятора. Правильная фиксация ремня генератора, позволит решить эту проблему.

4. Повреждение контактов или проводки. Аккумулятор и генератор соединяются между собой с помощью кабелей, которые могут повреждаться под негативным влиянием внешних факторов. Поэтому следует регулярно проверять соединения, если аккумулятор медленно заряжается.

5. Повреждение регулятора напряжения генератора. Такое бывает очень редко. При этом выявить и устранить неисправность может только квалифицированный мастер.

6. Повреждение диодного моста является еще одной причиной, почему не заряжается аккумулятор от генератора. Для того чтобы диагностировать эту неисправность, нужно использовать вольтметр или мультиметр. В большинстве случаев короткое замыкание является основной причиной выхода из строя диодного моста генератора.

проголосуй за пост!

Загрузка...

10prichin.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта