Ключ к знанию

Как правильно проверить уровень масла в акпп тойота


Проверка уровня масла в АКПП Тойота Королла

Каждый современный автомобиль с автоматической коробкой переключения передач нуждается в своевременном и самое главное качественном обслуживании. В данной статье мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, а также расскажем: зачем нужно проверять уровень, какие проблемы могут быть вызваны низким или высоким уровнем масла в коробке.

Как правильно проверять?

Как правило, проверка количества масла на японских автоматических коробках переключения передач осуществляется при заведенном двигателе и выставленном режиме «Р». Практически все водители, которые ездят на автомате знают, что режим «Р» означает парковку. На фотографии показан рычаг переключения автоматической коробки Тойоты Короллы.

Далее после того как завели двигатель, поставили его в режим парковки, находим месторасположение щупа в нашем автомобиле. Сделать это очень легко – стоит всего лишь пролистать некоторую техническую документацию и найти его местоположение в вашем авто. Или же можно обратить внимание на картинку расположенную ниже и увидеть где приблизительно находится этот щуп.

Найдя его, вытаскиваем и протираем сухой тряпкой, желательно чтобы та не имела ворса. После того как мы вытерли мы смоем увидеть на нем некоторые отметки. Как правило, их всего две: первая –COOL. По данной отметке проверяется масло на незаведенных машинах. Желательно, чтобы машина до проверки не ездила хотя бы 4-5 часов. Вторая отметка – HOT. Данная отметка предназначена для проверки уровня масла при заведенном двигателе машины. На фото расположенном ниже можно увидеть, как и где расположены отметки.

Увидев отметки, стоит сказать, что хоть там и имеется две отметки, лучше всего проверять уровень при заведенном двигателе и желательно прогретом до среднестатистической нормальной температуры. Как правило-это 90 градусов по Цельсию.

Итак, прогрели машину, вытащили и протерли щуп, вставляем его обратно на свое место, ждем несколько секунд и опять вытаскиваем. На нем должен четко просматриваться уровень смазочного материала в автоматической коробке переключения передач вашей Короллы.

Если его уровень находится ниже отметки HOT, то стоит понемногу доливать его при заглушенном двигателе. После чего, снова осуществить проверку, выполнив вышеуказанную процедуру еще раз. После того как смазочный материал был добавлен и его уровень снова встал в норме, устанавливаем щуп на свое место и можем без проблем ездить. На этом процедура проверки АКПП закончена. Теперь стоит поговорить о тех проблемах, которые могут возникнуть от недостатка смазочного материала в коробке или наоборот от его переизбытке.

Проблемы АКПП на Тойоте Королле

Малое количество смазочного материала в коробке может сулить огромное количество проблем. Как правило, при пониженном его уровне насос качающий масло начинает вместе с рабочей жидкостью захватывать воздух. В результате данного процесса образуется эмульсия, которая очень хорошо сжимается. Масло начинает терять одно из самых важнейших свойств – оно становится легко сжимаемым, под хорошим давлением. А это уже приводит к появлению таких проблем как:

  • Слабый отвод тепла из автоматической коробки переключения передач;
  • Пониженное давление масла в системе;
  • Ухудшается смазка рабочих деталей АКПП, что в свою очередь очень быстро выводит коробку из строя и т.д.

Поэтому стоит внимательно наблюдать за колличеством масла в автоматической коробке вашего автомобиля, иначе вам придется заплатить немалые средства на ее восстановление и ремонт из-за какой-то мелочи.

Переизбыток может привести к повышению нагрузки на масляный насос, в результате чего, он может легко выйти из строя. А так как они не ремонтируются, его замена может стоить немало. Разобравшись с возможными проблемами, давайте поговорим о том, сколько масла необходимо заливать в коробку и какой его объем является оптимальным для нормальной работоспособности коробки.

Сколько смазочного материала лить в АКПП на Тойоте Королле?

Как правило, владельцы Королл меняют в среднем от 4 до 5,5 литров. Объем зависит от вида автоматической коробки, от модели самого автомобиля, так как в модели разных годов могут быть установлены разные автоматы, с разным количеством передач и т.д.

Для того чтобы точно знать необходимое количество смазочного материала, нужно почитать техническую документацию и узнать требования, которые выставляет производитель для данного автомобиля. После того, как материал будет залит, заводим автомобиль, прогреваем и обязательно проверяем его количество на нашем щупе. Если уровень ниже, то необходимо долить масла, если уровень выше, то необходимо немного слить масла. Таким образом, нам необходимо достигнуть идеального уровня для вашей коробки. Благодаря данному процессу ваш автомобиль будет радовать совей долговечностью и качеством службы.

Читайте далее:

Замена масла в АКПП Toyota Corolla

Замена масла в МКПП Короллы 2008 года

Какое лить масло в Тойота Королла?

Другие статьи

corollafan.ru

Toyota Avensis ``1AZ-FSE 2L 🎌魂の運幸福成功🌎 › Бортжурнал › Уровень холодного ATF в Toyota Avensis. АКПП Т-4 (не точная проверка)

Назрела замена масла в акпп. Как делал написано тут www.drive2.ru/l/470918907104854278/
Далее была проверка уровня масла в акпп по щупу. Руководствовался этой статьей vseavtomasla.ru/kpp/prove…-masla-v-akpp-tojota.html
1.Машина должна стоять на ровной площадке
2.Заводим двигатель
3.Выжимаем тормоз и переводим селектор акпп по всем положениям с задержкой 2-3 сек (для того чтоб масло растеклось по всей коробке)
4.После переводим в нейтраль и ставим авто на ручной тормоз.
5.Открываем капот, берем чистую тряпку, достаем щуп и протираем его.
6.Чистый щуп вставляем на место (2-3 сек) "БЕЗ ТОЛЧКОВ" аккуратно вводя равномерно (чтоб не было эффекта размазанного масла по всей площади)
7.Достали щуп и смотрим, масло должно быть в пределах отметки "COOL" это нижние метки.
Данный вид проверки масла не является точным!НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТОЧНЫМ!
Для наиболее правильной проверки масла нужно проехать км 15-20 на скорости до 100 км/ч
Это нужно чтоб масло прогрелось и передачи работали во всех режимах.
1.Проехали 15-20 км
2.Остановитесь на ровной поверхности
3.Переведите селектор акпп во всех режимах 2-3 сек.
4.Ставим на нейтраль и фиксируем ручной тормоз
5.Достаем щуп акпп протираем
6.Чистый щуп вставляем на место (2-3 сек) "БЕЗ ТОЛЧКОВ" аккуратно вводя равномерно (чтоб не было эффекта размазанного масла по всей площади)
7.Достали щуп и смотрим, масло должно быть в пределах отметки "HOT" это верхние метки.
8.Если масла не хватает, доливаем по 100-150 мл.
9.Повторяем процедуру до нужного нам уровня.
Лично я успел сделать только на холодную.Будет проверка уровня на прогретой акпп.

Правильное толкование уровня

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Повышенный уровень масла АКПП — Toyota Brevis, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

Привет всем!
Хочу поделиться очередным опытом владения замечательным автомобилем Toyota Brevis :), может кому тоже пригодится. Как говорится, нужно учиться на чужих ошибках.
Итак, после покупки автомобиля первым делом сменил все жидкости, включая и масло в АКПП. Замену делал полную с промывкой в гаражной мастерской, залили оригинальное тойотовское масло Type T-4, т.к. от предыдущего владельца досталась канистра такого масла в подарок и я только докупил недостающее количество.
Как я выяснил уже позже, мастер при замене масла не выставил нужный уровень, а по факту просто перелил. Когда я на следующий день проверил уровень, оказалось, что он почти на 1см выше положенной отметки "HOT". Хочу сразу сказать, что уровень проверяется на работающем прогретом двигателе, перед замером нужно пройти селектором все передачи с задержкой по паре секунд и оставить в положении "Р", при прогретой коробке (проехать не менее 15 км).
По заверениям мастера такое превышение уровня ни на что не влияет и ничего страшного в этом нет, уровень то выше всего на чуть-чуть, ну или ему просто было лень откачивать масло (вот такие мастера). Но это обстоятельство мне всё-таки не давало покоя. И вот летом, в очередной раз померив уровень масла в коробке, обнаружил, что метка выше уже более чем на сантиметр, видимо сказалась жара за 40 градусов. Сразу стал искать информацию во всемирной паутине.
Оказалось, что перелив так же пагубен для АКПП, как и недолив. Позволю себе выбранные цитаты с разных ресурсов:
"Если в коробке будет чрезмерно низкий уровень ATF, то это повлечет за собой опасность прихватывания насосным механизмом вместе с маслом воздуха. Из-за этого образуется воздушно-масляная "жижа", обладающая пониженной теплоемкостью и теплопроводностью. Следовательно, ATF теряет свои прежние характеристики, давление в системном блоке управления падает, теплоотвод становится хуже. Продолжительная эксплуатация автомобиля с ATF маслом в подобном состоянии неизбежно приведет к выходу АКПП из строя".
"В случае, если уровень ATF будет превосходить допустимое значение, масло может начать вспениваться под действием обращающихся элементов АКПП. В отличии от случаев с заниженным уровнем, в данной ситуации процесс вспенивания начинается не сразу, а при движении автомобиля, особенно на высоких оборотах. При продолжительной эксплуатации плачевная картина будет и в этом случае."
Уяснив срочную необходимость в уменьшении уровня масла АКПП, поехал в гараж, по дороге заехав в аптеку за шприцом и капельницей. Обрезав шланг капельницы по длине щупа, одел его на шприц и опустил в трубку для щупа коробки.

Полный размер

Начал откачивать лишнее

Полный размер

Трубка капельницы опускается на уровень длины щупа

Полный размер

Откачал три шприца

После двух шприцов завёл двигатель, прошёл селектором все передачи и снова померил уровень, оказался чуть выше максимума. Заглушил и откачал ещё один шприц, получилось по верхнему уровню "HOT". Получилось, что слил грамм 300. По ощущениям могу сказать, что коробка стала работать гораздо мягче, видимо даже 300 грамм хватило для возникновения избыточного давления в ней.

Так что, следите за уровнем жидкостей и за мастерами, которые их меняют. :))

По цвету увидел, что масло уже требует замены, хотя палёный запах отсутствует, что несомненно радует. (на фото получилось темнее, на самом деле жидкость на просвет получше)

Пробег этого масла примерно 22-23 тысячи, в ближайшее время буду его менять. Думаю снова сделаю полную замену, чтобы всё масло было новым. Так на душе спокойнее. :)

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП Тойота: полная и частичная

Здравствуйте, сегодня речь пойдет о замене масла в АКПП транспортного средства Тойота. Эти транспортные средства оснащались автоматическими коробками передач от компании Aisin. Айсиновские АКПП славятся долгими годами жизни и ремонтопригодностью. При должно уходе такой автомат пройдет до полумиллиона километров без капитального ремонта.

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель хоть и уверяет, что автоматы Toyota могут работать без смены трансмиссионной жидкости, сильно надеяться на это не нужно. Любая АКПП будь то Айсиновская или от американской компании GM нуждается в плановой смене отработки в коробке передач.

Если вы недавно купили машину Тойота с салона, то 150 000 километров сможете проехать смело без замены масла в автоматической коробке передач. Затем обязательно сделайте полную смену отработки. Заливаете оригинальное масло и после подобной смены, регламент всех последующих процедур будет таким:

  • наездите 30 тысяч километров и замените смазку частично;
  • наездите еще 30 тысяч километров и смените масло полностью снова.

Пробег играет большую роль в частоте смены смазывающего средства в АКПП Тойота. Например, в старых машинах, изготовленных еще до 2010 года, следует заменять трансмиссионную жидкость чаще. Например, сократите интервал до 20 000 и 50 000 километров соответственно.

Если у вас стоит робот или вариатор, то интервалы между заменами смазывающего средства будут тоже короткими. Потому что эти типы автоматических коробок передач очень требовательны к чистоте и оригинальности масла.

Теперь поговорим насчет оригинала смазывающего средства.

Внимание! Никогда не используйте китайские подделки и не покупайте дешевые жидкости на открытых рынках.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota

Почему мы, опытные механики, советуем заливать в автоматические коробки передач только оригинальные масла – потому что по техническим свойствам они полностью соответствуют параметрам масла с завода изготовителя. Последний заложил в них такие параметры, которые будут способны работать с ЭБУ и гидроблоком.

Оригинальное масло создает защитный щит для механических узлов автомата Тойота. Предотвращает перегрев и не взаимодействует с резиновыми прокладками. Оригинал имеет постоянный индекс вязкости, не пенится. Поэтому все преимущества подобной трансмиссионной жидкости для автоматической коробки переключения скоростей на лицо.

Оригинальное масло

В качестве оригинальной трансмиссионной жидкости для АКПП Тойота используют следующие типы масел:

  • Toyota ATF Type IV;
  • Toyota WS.

Эти смазывающие средства обладают высокой пожароустойчивостью. Например, температура горения их начинается от 200 градусов. Могут эксплуатироваться в северных регионах страны, потому температура замерзания смазки в автоматической коробке начинается от минус 40 градусов по Цельсию.

Тойота WS и тип IV не пенится, не разъедает резиновые прокладки или сальники, защищает от преждевременного износа металлические детали АКПП. Предотвращает перегревание в летнее время года.

Внимание! На старые автомобили Тойота устанавливают дополнительные радиаторы для предотвращения перегрева. Так как установленный на ней с завода радиатор охлаждения не справляется.

Аналоги

К аналогам смазывающего средства АКПП Тойота можно отнести следующие типы масел:

  • Mobil 3309;
  • Mobil MT 17141.

По параметрам они почти идентичны с оригинальными жидкостями. Но опытные механики все-таки не рекомендуют смешивать их. Поэтому, если вы меняете оригинал на аналог или наоборот, то всегда делайте полную замену трансмиссионной жидкости.

Проверяем уровень

Так как автоматические коробки для Тойота выпускаются со щупом и без него, то процедура проверки уровня будет отличной. Я опишу для сравнения обе процедуры, чтобы вам было понятней, в чем отличия.

С щупом

Шаги проверки уровня со щупом:

  1. Заводят двигатель и катаются на машине до полного прогрева.
  2. Ставят Тойоту на ровную поверхность.
  3. Выключают зажигание и открывают крышку капота.
  4. Откручивают щуп и протирают жало насухо.
  5. Вводят обратно в отверстие и прокручивают.
  6. Снова вытаскивают его.

Посмотрите, достигает ли отметки «Max» трансмиссионная жидкость. Если да, то все норм с уровнем смазки, если нет – долейте.

Без щупа

Чтобы проверить количество трансмиссионки в АКПП Тойота без щупа, новичку придется потрудиться:

  1. Прогрейте АКПП Тойота и установите машину на яму. Температуру автомата не подымайте выше 50 градусов.
  2. Мотор не глушите. Спуститесь в яму.
  3. Открутите пробку, которая находится сбоку поддона. Это контрольная пробка, которая отвечает за проверку уровня смазки.

Отверстие влажное, вытекает масло – свидетельствует о нормальном уровне смазки в АКПП Тойота. Отверстие сухое – необходим долив трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в АКПП Toyota

Частичная замена масла в АКПП машины Тойота осуществляется в несколько этапов. Более подробно о том, как происходит смена смазки в разных модификациях автомобиля, вы можете прочесть на следующих страницах:

В общих чертах этапы смены отработки будут таковы:

  1. Прогрейте АКПП и установите Тойота на яму.
  2. Заглушите поддон и слейте старую трансмиссионную жидкость.
  3. Открутите болты поддона и снимите его.
  4. Прочистите поддон.
  5. Снимите фильтр, если находится он под гидроблоком. Есть фильтры, которые меняются только при капитальном ремонте.
  6. Установите новый и оденьте поддон обратно.
  7. Залейте новую трансмиссионку.

На этом смена трансмиссионки в АКПП считается законченной. Теперь я поведаю о способах замены отработки полностью в автомате Тойота.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП может быть произведена двумя способами:

  • с помощью профессионального оборудования;
  • вручную.

Думаю, с оборудованием вам все понятно: подключаете его к системе охлаждения автоматической КПП и запускаете процедуру. На этом все.

Полная смена вручную делается идентично частичной, только после установки поддона АКПП и пополнения смазывающего средства в автомате, следует снять шланг обратки системы охлаждения и вставить в пятилитровую бутылку. Затем заводите мотор Тойота и ждете пока масло, которое хлынет в бутылку не изменит свой цвет на светлый. Можете даже чередовать слив с заливом.

После произошедших изменений, доливаете еще и катаетесь на Тойота. Проверяете уровень.

Заключение

Из статьи вы узнали, как делать частичную замену масла в АКПП Тойота, какую трансмиссионку надо выбирать при покупке, как делать проверку уровня смазывающего средства. Не забывайте делать подобные процедуры регулярно. А один раз в год бывайте на профилактическом осмотре в нашем сервис-центре. Таким образом вы сохраните здоровье АКПП на долгие годы.

Понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите отзывы в комментарии, и задавайте вопросы. Наши опытные механики обязательно поделятся с вами своими знаниями.

akppoff.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта