Масло в тосоле ( охлаждающей жидкости) C20NE — Opel Omega, 2.0 л., 1990 года на DRIVE2
Полный размер
Всем привет! Случилась вот такая неприятность. Ехал с работы, на выезде в сорока градусный подъем моргнула лампочка давления масла, проехал еще 5км по ровной дороге — все отлично. Думаю, пока схожу в супермаркет масло сольется в поддон и по приходу посмотрю уровень. Вернулся, достаю щуп, а там на кончике и понимаю что я стою в вязкой луже (сразу не увидел), короче из под пробки расширительного бачка давит тосол с маслом. Спасибо Анатолию rourk-e выручил, приехал, оттащил на шнурке домой в гараж, снабдил инструментом и по утру съездили за з/ч. При нормальных раскладах отдал бы я машину на СТО и не морочил голову, сейчас в семье расклады далеко не нормальные, машина очень нужна, поэтому решил разбирать сам. Спасибо куму и Жене eugeny44 за консультации и недостающий инструмент.
Причину попадания масла в тосол я не нашел нигде в инете касаемо этого мотора, судить по состоянию прокладки Elring и прилягающих поверхностей тоже не могу, т.к. опыта разбора моторов у меня нет. В мотор полез в первый раз, голову снимал где то 3-и часа, по факту там работы на час. Да, видно, что через прокладку сифонило, но критично ли это, я не в курсе. Капиталка головы была в марте 2014 (шлифовка двух сторон головы, замена напрявляек клапанов, притирка клапанов и МСК) Везти голову на анализы финансово не целесообразно и не вижу смысла, т.к. по деньгам — это цена прокладки Вити Рэйнца, тосол заливать пока не буду ибо надо выгнать масло, масла в моторе не хватает литра 2, долью, проверю будет ли опять гнать. Если опять погонит, даже не знаю что делать, мыслей много, денег нет… На данный момент канцелярским лезвием чищу поверхности, сегодня притирка клапанов и замена МСК, это все после работы, так что может затянется на не один вечер. Оставлю фото, если кто то разбирается, есть опыт, буду благодарен за комменты
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 1 500 грн
www.drive2.ru
Масло в тосоле — УАЗ 3151, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2
Были подозрения, что в горшке чтото осталось, по крайней мере чтото гремело пару раз там…
Как оказалось — там чтото побывало, но вылетело. По карйней мере следы на гбц от чего маленького были
следы от чегото в гбц
Попутно выяснилось что клапана 3 и 4 горшка чуть пропускают, остальные — вообще идеально
Собственно попритирал, но не выдержал и чуть чуть всеравно течет
фаска на впускном клапане… это новый клапан в новой гбц
Самое обидное — решил чуть провернуть коленвал чтобы по удобнее было протереть поверхность в горшке — и вылезли гильзы >_< Похоже что при этом резинки уплотнительные начали течь… 3 года им как никак… в результате
после 20 км пробега
после того как сутки постояло — слил масло
Были подозрения что это просто остатки тосола, которое жахнулось когда гильза вылезла. Но масло слил, залил свежее… и всеравно через день после этого снова чуть чуть тосола в масле…
в общем буду разбирать
прокладка на глушитель… вроде одинаковая, но нет…
еще чуть подтер 4й горшок
сейчас есть мысль вынимать поршня вместе с гильзой, предварительно отметив взаимное положение, чтобы по минимуму нарушить приработку и чтобы не надо было искать обжиматор для колец… вот думаю как закрепить поршень так, чтобы он не вывалился и не провернулся… ведь всеравно уже чуть чуть, но есть выработка на овальность.
Кстати на газу машина не едет изза нового воздушного фильтра, и его установки, нужно делать чтото в духе диффузора дополнительного для большего разрежения в карбюраторе
www.drive2.ru
Как узнать что тосол попал в моторное масло
Если происходит уменьшение уровня тосола, но не замечены потеки жидкости снаружи, значит налицо его попадание в смазку двигателя. То, что тосол уходит в масло – плохое явление, так как происходит потеря смазочных свойств, увеличивается нагрузка на двигатель, что приводит к его выходу из строя. Этому способствует один из компонентов тосола – гликоль. Его химические свойства провоцируют образование постоянно растущего потенциала, который блокирует качественные показатели масла.
к содержанию ↑
Появление тосола в масле: какие признаки
Первое, чем должен озаботиться автомобилист, когда заметил, что уменьшается охлаждающая жидкость – это где она скапливается или куда в итоге попадает. Конечно, если нет явных следов вытекания тосола под транспортного средства (под ним сухо), но при этом жидкость исчезает, значит следует обратить внимание на признаки, которые показывают, что в масло попадает тосол. Наличие следующих признаков позволяет быстро определить почему резко изменяется уровень охлаждающей жидкости.
На щупе уровня масла виден тосол
Неравномерно работает двигатель при холостом ходе. Машину троит.
При проверке уровня масла, щуп оказался с каплями тосола.
Верхний показатель уровня жидкости быстро стремится к минимальному.
Обнаружение несвойственных потеков тосола под головкой.
В расширительном баке, при повышенных оборотах, наблюдаются воздушные пузырьки.
Зрительно наблюдаются масляные потеки на внешней стене расширительного бачка.
Заметны следы от охлаждающей жидкости на картере.
Изменение цвета тосола. За несколько месяцев он становится значительно темнее и тускнеет, вплоть до черного.
При осмотре свечей зажигания и их посадочных канавок обнаруживаются следы охлаждающей жидкости.
Увеличение концентрации выхлопа – угарный газ в расширительном бочке превышает допустимое содержание.
В поддоне накапливается охлаждающая жидкость.
к содержанию ↑
Кратко о причинах попадания тосола в масло двигателя
Микротрещины ГБЦ
Водители с опытом, сразу же смогут указать на причину почему тосол в масле, но не так все просто, как может показаться на первый взгляд. Первое о чем они заговорят – это головка блока цилиндров. Прежде всего – это прогорание прокладки. Такой пробой направлен либо во внешнюю среду за пределы блока, или во внутрь его. Когда прогар произошел в направлении моторного отсека, то он виден сразу по потеку. Кроме этого существует еще ряд причин почему масло попадает в тосол, такие как:
Микротрещина в блоке цилиндров
Деформация головки, которая вызвана перегревом, долгой эксплуатацией или перетяжкой болтов.
Коррозийные явления в гильзах цилиндров.
Все эти проблемы устранимы с помощью автосервисов, токарей расточников, фрезеровщиков. Важно знать, если прокладка выгорает изнутри блока, то определить такую неисправность значительно тяжелее. Для того, чтобы это обнаружить эту поломку, автомобиль обязательно осматривать каждый день и обращать внимание на малейшие изменения в его работе.
Обнаруженный вовремя тосол в масле не причинит тяжелых последствий. Вот почему так важно проводить визуальный осмотр ежедневно всех доступных агрегатов и систематически обслуживать машину у специалиста.
к содержанию ↑
Если тосол попал в масло: что делать
Когда точно установлено, что в масле оказался тосол, то остается выяснить источник этого явления. Как только будет понятно какой фактор повлиял, необходимо немедленно обратиться в автосервис. Для этого головку блока обычно снимают самостоятельно и отдают мастеру для ремонта.
Возможное появление масла непосредственно в тосоле
Темный тосол
Но возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость начинает темнеть, в ней наблюдаются маслянистые пятна. При этом возникают проблемы в эксплуатации автомобиля. В этом случае необходимо выяснить и устранить причину почему масло попадает в тосол. Фактически, чаще всего это происходит из-за образования трещин в различных механизмах, которые всегда можно самостоятельно ее обнаружить. Они выявляются в части контуров, прокладок, и в тех местах, где располагаются конструкции, удерживающие масло.
Если сразу не решить проблему, то потеряется много моторного масла и антифриза. Для того, чтобы избавиться от причины, необходимо слить обе жидкости и промыть каждый бак, затем заполнить наново. Если же не устранять этот дефект, то дальнейшая эксплуатация автомобиля спровоцирует повреждение втулки и приведет к другим более дорогостоящим поломкам.
Есть еще одна достаточно весомая причина того откуда масло в тосоле – это техническое повреждение или разгерметизация трубок. В следствие чего возникает перетекание масла в охлаждающую жидкость и обратно.
Определить такой технический дефект возможно самостоятельно. Во-первых, при открытии бочка охладителя смазки или радиатора, будут видны маслянистые следы. В тоже время, если произошло ответное попадание антифриза, то маслянистая часть становится более светлой. Приобретает сероватый оттенок.
В тосол попало масло
Во-вторых. Как только стало понятно, что происходит довольно быстрое изменение уровня жидкости, необходимо снять крышку из поддона и слить жидкость. Следует обратить внимание, что именно польется вначале. Если это будет водянистая часть, то следовательно тосол пошел в масло. Если вместе с ним вытекает маслянистая жидкость – следовательно масло проникло в антифриз.
Чтобы сделать такую нехитрую процедуру, необходимо дать возможность транспортному средству отстояться не менее 10 – 12 часов. Обычно проблема долго не проявляется. Заметить ее крайне сложно, поэтому важно обращать пристальное внимание и реагировать на любые звуки, которые вызывают сомнение. Когда же дефект обнаружен, то его следует устранить немедленно.
Существует ряд профилактических мер, которые облегчают определение откуда масло в тосоле. Для этих целей в смазочный материал вводят специфическую добавку. Она имеет более светлый цвет, чем основной компонент. Использование этой смеси в значительной степени облегчает владельцу определение места утечки и будет содействовать увеличению срока службы автомобиля.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
driving24.ru
Антифриз попал в двигатель: последствия для мотора
Среди различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения можно столкнуться с тем, что рабочая жидкость из системы охлаждения начинает попадать в систему смазки. Сразу отметим, что причин для такой поломки существует несколько, начиная от прогоревшей прокладки головки блока цилиндров и заканчивая трещиной в блоке или ГБЦ.
В результате попадания тосола или антифриза в масло достаточно часто под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия, а в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости можно наблюдать маслянистые пятна. В более тяжелых случаях водитель замечает, что поднимается уровень масла в двигателе, в системе охлаждения параллельно снижается уровень ОЖ. Это говорит о том, что утечка достаточно сильная.
Так или иначе, данная проблема является серьезной. Как правило, с сильными утечками водитель начинает бороться сразу. При этом ошибочно полагать, что незначительное количество антифриза в масле позволяет дальше эксплуатировать силовой агрегат, затягивая с его ремонтом.
В этой статье мы поговорим о том, что происходит с мотором, если в двигатель попал антифриз или тосол, а также к каким последствиям приводит охлаждающая жидкость в моторном масле.
Содержание статьи
Антифриз попал в двигатель: какие последствия для силового агрегата
Начнем с того, что антифриз или тосол является смесью концентрата и дистиллированной воды. Вполне очевидно, что попадание такой жидкости в систему смазки и смешивание с моторным маслом значительно ухудшает свойства смазочного материала.
Отметим, что езда на таком масле вполне способна привести к быстрому износу и капремонту ДВС. Если для старых моторов «капиталка» является прогнозируемой и вполне ожидаемой процедурой, то необходимость полностью ремонтировать относительно новый мотор может стать для водителя полной неожиданностью.
Так вот, если антифриз попал в двигатель, при этом агрегат эксплуатируется дальше в штатном режиме, тогда в таком двигателе может появиться стук, причем очень быстро. Обычно стучать начинают вкладыши коленчатого вала и распредвала. Давайте рассмотрим, почему так происходит.
Итак, если по каналам системы смазки начинает циркулировать масло, смешанное с антифризом, первыми начинают страдать нагруженные подшипники скольжения, более известные как вкладыши. Если точнее, речь идет о вкладышах коленвала и распредвала. На поверхности вкладышей образуются задиры, в результате чего появляется стук.
После разборки двигателей с такими повреждениями можно увидеть, что на вкладышах буквально стерт фрикционный слой, а металлическая поверхность покрыта царапинами-задирами. Гладкая и блестящая поверхность вкладыша из привычного серого цвета превращается в бурую, покрытую пятнами и царапинами. Вполне логичным является вопрос, почему так произошло.
Если рассмотреть поверхность поврежденных вкладышей при большом увеличении (например, под электронным микроскопом), становятся видны очень маленькие шарики белого цвета. Размер шариков, в среднем, составляет всего около 20-35 микрон. Указанные частички-шарики буквально «въедаются» в металл на поверхности вкладышей.
Становится понятно, что указанные мелкие частицы, подобно абразиву, стерли фрикционный слой и образовали задиры. Теперь давайте разберемся, откуда они появились и какова их структура. По результатам химического анализа специалисты определяют, что в составе частиц присутствует фосфор, сера, кальций и ряд других химических элементов.
Главное, эти частицы более твердые по сравнению с фрикционным слоем и самим материалом изготовления подшипников скольжения. Что особо интересно, указанные твердые частицы образовались из добавок и присадок, которые находятся в самом моторном масле. Более того, образование частиц происходит именно тогда, когда присадки для моторного масла смешиваются с тосолом/антифризом, после чего эта смесь нагревается.
Естественно, во время работы ДВС силовой агрегат сильно разогревается. Также любые процессы внутри мотора происходят достаточно быстро. Получается, если антифриз попал в масло, тогда при работающем двигателе коленвал вращается, скорость движения других деталей и узлов высокая. Это значит, смесь масла и ОЖ активно перемешивается, превращаясь в эмульсию.
Еще раз напомним, в составе охлаждающей жидкости присутствует большой процент воды. Так вот, присадки для моторного масла в воде растворяются намного лучше, чем в масле. Итогом становится высокая концентрация растворенных присадок, причем даже если антифриза в смазку попало немного.
Также не стоит забывать о значительном нагреве двигателя. Высокая температура значительно ускоряет химические реакции, процессы смешивания и т.д. Получается, через небольшой промежуток времени после попадания антифриза в двигатель, в полученной смеси из моторного масла, воды и концентрата антифриза образуются прочные фосфорные соединений цинка и кальция.
А теперь представим, что такая смесь попала на нагретую поверхность вкладыша. Вполне очевидно, что вода быстро испарится, после чего остается небольшой твердый шарик. Указанный шарик, подобно песчинке, образует на гладкой поверхности сопряженных деталей задиры и другие дефекты.
Если учесть, что таких частиц в процессе работы ДВС появляется много и они активно циркулируют по всему мотору вместе с маслом, результаты предугадать не сложно. Износ поверхностей значительно усиливается и ускоряется, через небольшой промежуток времени двигатель стучит.
Полезные советы
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если антифриз или тосол попал в масло, последствия для двигателя могут быть катастрофическими. То же самое можно сказать и о случаях, когда в системе охлаждения используется обычная вода.
На попадание ОЖ в систему смазки укажет белый дым из выхлопной трубы, пузырьки воздуха в расширительном бачке, снижение уровня жидкости в системе охлаждения, увеличение уровня моторного масла, эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины и ряд других признаков.
Важно понимать, что вода в масле приведет к капитальному ремонту при дальнейшей эксплуатации двигателя. Даже незначительное попадание воды в систему смазки уже является поводом для немедленного прекращения эксплуатации силового агрегата. Также после полного устранения неполадок моторное масло необходимо обязательно сменить, а смазочную систему нужно промыть.
К этому можно добавить, что в состав моторных масел последних поколений входит целый пакет активный моющих, противоизносных и противозадирных, а также антифрикционных (энергосберегающих) и антиокислительных присадок. На практике это означает, что таких добавок в масляной основе не менее 1/3. Получается, попадание воды в масло неизбежно вызовет целую цепочку нежелательных химических реакций.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устранить течь антифриза. Из этой статьи вы узнаете о том, что делать, если тосол или антифриз течет или упал уровень антифриза в расширительном бачке.
Напоследок отметим, что если антифриз, тосол или вода попали в систему смазки двигателя, мотор лучше сразу остановить и доставит автомобиль на СТО не своим ходом. Дешевле заменить пробитую прокладку ГБЦ или даже отремонтировать трещину в головке или БЦ, чем менять вкладыши, шлифовать коленвал и распредвал или делать капремонт двигателя.