Как и чем можно заделать трещину или отверстие в бензобаке
Автомобилистам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда в результате повреждения образовывалась трещина или отверстие в бензобаке. Продолжать эксплуатацию автомобиля с таким дефектом ни в коем случае нельзя. Требуется оперативно принять меры по устранению пробоя.
Рассказывать о рисках и опасностях, связанных с утечкой легковоспламеняющейся жидкости, вряд ли стоит. Об этом знает каждый, кто даже сам никогда не сидел за рулём автомобиля.
Народные умельцы предлагают различные методы решения этой проблемы. Одни подойдут для экстремальных условий, когда многими специальными средствами или инструментами воспользоваться невозможно. Другие актуальны для самостоятельного ремонта в гаражных условиях.
Не стоит забывать ещё и о том, что выбор метода восстановления во многом зависит от материала, из которого выполнен топливный бак автотранспортного средства.
Способы решения проблемы
Поскольку существует несколько вариантов того, как можно устранить течи в бензобаке, их следует рассмотреть и изучить более подробно.
Большинство из рассмотренных методов могут спасти ситуацию, если автомобилист оказался в сложных условиях, ждать помощи не от кого, а до ближайшего автосервиса ехать достаточно далеко.
Заплатка из болта и куска резины. Используя подручные средства, полученное отверстие потребуется немного расширить. Расширяется оно до размера имеющегося в распоряжении болта. На узкую часть надевается шайба и резиновая прокладка. Через горловину заплатка устанавливается в отверстие. С наружной части монтируется манжета с шайбой, а затем плотно затягивается крепёжной гайкой. Обязательным условием является устойчивость резины к бензину. Этот метод часто применяется дальнобойщиками. Причём результат держится достаточно долго. Иногда и 3-5 лет.
Клей Момент или его аналог. Такая методика поможет в ситуациях, когда повреждение оказалось не очень сильным. Вам потребуется взять отрезок плотной ткани, смочить её в клеящем составе и плотно прижать к поражённому участку бака. Подождите некоторое время, держа ткань в прижатом состоянии. Когда клей застынет, берётся нитрокраска, доступная в ремкомплекте, и наносится на заплатку. Мера носит временный эффект. Но его хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Использование бутылку. Подобный вариант быстрого ремонта используется владельцами карбюраторных автомобилей. Нужно набрать в пластиковую тару топливо, погрузить в неё шланг от топливного насоса. Тара фиксируется, чтобы избежать переворачивания. Действительно метод сугубо для экстремальных условий, когда надежды на помощь нет, и приходится выходить из ситуации самостоятельно.
Стеклоткань и эпоксидный клей. Перед нанесением заплатки участок повреждения нужно зачистить и просушить, само топливо слить. Бак зачищается наждачкой, обезжиривается и просушивается. Стеклоткань прикладывают к поверхности, обрабатывают эпоксидкой. Далее ещё один слой ткани и следующий слой клея. Рекомендуется нанести не меньше 3 слоёв.
Метод сварки. Самый эффективный вариант восстановления, который подойдёт в случае использования металлических и пластиковых топливных баков. Но для работы потребуются соответствующие условия, материалы и инструменты.
Каждый из представленных способов решения проблемы течи в топливном баке подразумевает наличие некоторых составляющих, без которых реализовать экспресс ремонт будет невозможно.
Если вы регулярно ездите по плохим дорогам, где есть риск повредить бак, обязательно берите с собой ремкомплект и набор, позволяющий хотя бы временно решить проблему пробитого бензобака.
Способы ремонта и предварительная подготовка
Как вы можете наглядно видеть, есть несколько вариантов, чем заделать образовавшуюся трещину в бензобаке.
Если вы хотите сделать полноценный ремонт, который позволит и дальше эксплуатировать автомобиль без обязательной замены топливного бака, нужно отталкиваться от конкретного материала, использованного при изготовлении ёмкости.
Потому все способы ремонта делятся в зависимости от материала бака. Выделяют следующие разновидности:
стальные;
пластиковые;
алюминиевые.
Для каждого из них есть свои рекомендации касательно того, что делать, если бензобак течёт и нужно избавиться от повреждения.
Но вне зависимости от используемого материала, любые ремонтные работы не могут проводиться, когда бак полон топлива. Это актуально лишь для экспресс-ремонта и то в ограниченных случаях, когда иначе поступить невозможно, и отсутствует реальная возможность снять бак. При этом есть риск потерять всё топливо и надолго застрять.
Если же вы хотите сделать качественный ремонт, не желая при этом полностью менять топливный бак, покупая новую ёмкость, перед проведением работ нужно выполнить несколько обязательных действий.
Возьмите инструкцию по ремонту к вашему автомобилю. Здесь должно быть чётко указано, как конкретно на этой машине снимать топливный бак.
Отталкиваясь от руководства по эксплуатации, бак нужно демонтировать. Непосредственно на машине ремонтировать трещины настоятельно не рекомендуется. Даже при условии, что топлива внутри нет.
Из бака обязательно извлекается топливный насос. Сделать это не сложно, нужно лишь открутить несколько креплений. Тут также поможет руководство по эксплуатации и ремонту.
Из ёмкости для топлива нужно извлекать пластиковый поплавок датчика, который контролирует уровень горючего в бензобаке. Действуйте предельно аккуратно, чтобы не повредить поплавок и его держатель.
Теперь можно слить остатки топлива. Используйте для этого вместительные и чистые ёмкости, которые затем можно будет герметично закрыть.
С помощью горячей воды бак нужно промыть. Очистка осуществляется водой, нагретой минимум до 50 градусов Цельсия. Чистый кипяток использовать не обязательно.
Слив первую воду, в новую порцию промывочной воды добавьте стиральный порошок. Повторите процедуру несколько раз. Это гарантирует, что внутри не останется топлива и бензиновых паров, которые могут воспламениться под действием высокой температуры. Последнюю промывку сделайте обычной водой, уже без использования порошка.
Просушите бак. Это обязательный этап подготовки. Сушка выполняется в течение 24 часов.
Только по завершению всех выполненных действий допускается начинать ремонтно-восстановительные работы.
Далее стоит отдельно рассмотреть процедуру ремонта для каждого типа бензобака, в зависимости от материала его изготовления.
Стальные бензобаки
Начнём с того, чем можно заклеивать железные бензобаки автомобиля и какие материалы потребуются для ремонта резервуара.
Оптимальным вариантом качественного и длительного по сохранению эффекта ремонта является пайка. В процессе работ потребуется воспользоваться:
газовой горелкой или паяльной лампой;
паяльной кислотой;
паяльником на 300 Ватт минимум;
флюсом или канифолью;
припоем;
тонкой медной пластиной на пару сантиметров больше, чем размер повреждения;
наждачкой;
болгаркой;
кисточками;
дрелью с щёткой проволочного типа;
спиртом;
антикоррозийными средствами.
Всё это позволит вам качественно и надёжно запаять бак для топлива автомобиля.
Если материалы и инструменты готовы, можно приступать непосредственно к проведению ремонтно-восстановительных работ.
Найдите место повреждения на заранее демонтированном и подготовленном баке. Здесь нужно удалить все следы загрязнений и старой краски. Тут понадобится дрель или болгарка с жёсткой щёткой, либо же крупнозернистая наждачная бумага. Зачищают зону, захватывая по 3-4 сантиметра пространства вокруг повреждения.
С помощью мелкозернистой наждачки ещё раз обработайте зачищенный участок бака. С помощью такой же наждачки нужно обработать медную пластинку. Обе поверхности обезжириваются с помощью обычного медицинского спирта.
За то время, пока спирт будет высыхать и испаряться, подключите паяльник и дайте ему нагреться. Выбирайте температуру, достаточную для плавления медной заплатки.
На поверхность бака с помощью кисти наносится небольшое количество кислоты, а сверху укладывается канифоль. Если используете флюс, тогда им смазывается поверхность.
Паяльная лампа смачивается в канифоли или припое, прижимается к кусочку канифоли или флюса, которые разместили на резервуаре. Когда канифоль расплавится, паяльником начинайте равномерно распределять материал. Нужно, чтобы всё повреждённое место покрылось припоем.
Аналогичным методом, но уже без использования кислоты, нужно обработать (облудить) латку из меди. Работайте тщательно и равномерно. Из-за необработанных участков могут появиться течи.
Завершив облуживание, накладывается сама медная латка и прижимается паяльником. Длительность прижимания составляет от 5 до 15 минут. Это зависит от плавления самой латки. Следите, чтобы припой на двух деталях расплавился.
Как только это произойдёт, лампу можно убирать и положить на повреждённый ремонтируемый участок медную пластинку. Не позволяйте при этом материалу смещаться. Воспользуйтесь подходящим инструментом вроде отвёртки или пассатижей.
Когда латка полностью застынет и зафиксируется на своём месте, дождитесь полного остывания поверхности. Только теперь можно наносить антикоррозийное средство.
Практика наглядно показывает, что результат такого ремонта может сохраняться в течение многих лет. Чем качественнее вы выполните обработку, тем дольше топливный бак сможет эксплуатироваться.
Пластиковые топливные баки
Теперь узнаем, как можно запаять пластиковые бензобаки и чем заклеить подобный топливный бак.
Ситуация несколько иная, если сравнивать со стальными конструкциями. Пластик считается более подверженным механическим повреждениями, являясь уязвимее своих металлических собратьев. Но конструкция современных автомобилей продумана таким образом, что корпус бака надёжно защищён.
Иногда всё же возникают проблемы и появляются вопросы касательно того, как самостоятельно запаять пластиковый бензобак. Одним из вариантов считается обработка эпоксидной смолой. Но если так заклеить бензобак, результат продержится не очень долго, как при методе пайки.
Чтобы добиться действительно качественного результата, который прослужит долгое время, соберите необходимый набор материалов и инструментов. Стандартный такой комплект состоит из:
паяльника с мощностью не менее 200 Ватт;
кусочка аналогичного бака;
металлической сетки шагом до 1 мм.;
спирта;
кисточек;
наждачки;
ножниц для резки металла;
электрического лобзика.
Многие автомобилисты отмечают, что ремонт полимерного бака заметно проще, нежели металлического. Но тут крайне важно отыскать для заплатки такой же пластик, из которого выполнен бак автомобиля. Его можно найти через объявления или на авторазборах.
Когда всё готово, следует приступать к работе.
Из старого бака, который используется для ремонта вашего топливного резервуара, вырежьте кусочек пластика. Он должен оказаться на 3-5 сантиметра больше, чем повреждённый участок, в каждую сторону.
Возьмите ножницы для металла. Они потребуются, чтобы вырезать соответствующий куску пластика отрезок металлической сетки.
Бак обрабатывается наждачной бумагой, обезжиривается спиртом. Также нужно обработать саму металлическую сетку.
Паяльник нагревается до температуры плавления пластика.
Сетка прикладывается к баку и вплавляется в полимерную поверхность. Но тут не рекомендуется сильно прижимать и долго держать на пластике паяльную лампу. Не задерживайтесь дольше чем на 2-3 секунды.
Полностью утапливать сетку нет никакой необходимости. Достаточно, чтобы материалы соединились между собой. Потом можно приступать к следующему этапу.
Вырезанную заплатку из пластика зачистите наждачной бумагой и обезжирьте при помощи спирта. После этого уложите её на повреждённый бак и нагревайте паяльником.
Нужно добиться такого результата, чтобы заплатка соединилась с баком и предварительно вплавленной металлической сеткой. Задерживаться на одной точке более чем на 4 секунды не рекомендуется.
Если соединение выполнено, можете выключать паяльную лампу и ждать, когда пластик полностью остынет и окончательно затвердеет.
Чтобы убедиться в герметичности восстановленного бензобака, можете наполнить его водой и перевернуть отремонтированным участком вниз. Если под давлением воды не проступают капли, вы всё сделали верно.
Хотя пластик обрабатывается намного проще и плавится при более низких температурах, чем металл, работа с таким материалом подразумевает необходимость быть предельно аккуратным. Перегрев и передержка могут привести к появлению новых повреждений.
Алюминиевые бензобаки
Отдельного внимания заслуживают также и алюминиевые топливные баки. Тут есть свои рекомендации относительно того, как и чем лучше заделать дыру в бензобаке, выполненном из алюминия.
Такие конструкции на автомобилях встречаются довольно часто. Потому и сами автомобилисты активно интересуются, как можно убрать течь в бензобаке и с помощью каких материалов возможно устранить трещину из алюминиевого автомобильного бензобака.
При повреждении топливного бака автомобиля следует оперативно решать, чем лучше заклеить. Поскольку бензобак алюминиевый, наиболее долговечным вариантом для алюминия будет использование припоя и горячей сварки.
Много споров ходит вокруг того, можно ли заклеить повреждение, которое получил бензобак, холодной сваркой. Как временная мера этот метод подойдёт. Но те, кто хочет сделать работу качественно и на долгое время, должны взять определённые материалы и инструменты.
Работа будет выполняться с помощью:
газовой горелки;
алюминиевого припоя HTS 2000;
спирта;
жёсткой металлической щётки.
Если всё необходимое есть в распоряжении автовладельца, можно приступать к ремонтно-восстановительным работам.
Процедура выглядит примерно следующим образом:
сначала, как и в случае с топливными баками на основе пластика и металла, алюминиевый резервуар нужно демонтировать и подготовить;
теперь ремонтируемый участок зачищается с помощью щёток, наждачки и других подручных средств;
когда очистка завершена, нужно обработать участок спиртом. Это позволит обезжирить поверхность и подготовить её к следующему этапу ремонта;
дождавшись полного высыхания и испарения спирта, с помощью газовой горелки необходимо нагревать алюминиевую конструкцию на месте обнаружения повреждения;
настраивая горелку, убедитесь, что пламя небольшое, но при этом имеет характерный ярко-синий окрас. Это оптимальный режим для обработки алюминия;
равномерно нагревайте поверхность, не задерживаясь слишком долго на одной и той же точке. Это позволит добиться правильной и одинаковой температуры по всей протяжённости ремонтируемого участка;
положите сверху припой, продолжайте нагревать поверхность. Вскоре алюминиевый припой начнёт плавиться;
не убирая газовую горелку, когда припой расплавится, возьмите металлическую щётку и поскребите ею по поверхности алюминиевого бака. Это позволит распределить припой;
такие манипуляции дают возможность снять слой окисла, а также соединить материал алюминиевого бака с используемым алюминиевым припоем;
проверьте, чтобы латка покрыла всю поверхность повреждения и перекрывала отверстие или трещину хотя бы на 2-3 сантиметра с каждой стороны;
дождитесь полного остывания.
Всё, на этом ремонтно-восстановительные работы можно считать завершёнными.
Обратная сборка
Не торопитесь просто устанавливать бак на своё место, действуя по инструкции, обратной проведению демонтажных работ.
Сначала нужно убедиться, что вы всё сделали верно, и никаких трещин больше не осталось. Причём это актуально для всех топливных ёмкостей, вне зависимости от материала их изготовления.
Остывший после обработки бак нужно со всех сторон, где имеются отверстия, закрыть. Затыкать их можно любыми подручными средствами и материалами. Тут главное добиться герметичности, чтобы удостовериться в качественно проведённой ремонтной процедуре.
Заткнув все отверстия, бак подключается к насосу. Следует закачать внутрь воздух под давлением около 1,5 атмосферы. После этого всю поверхность необходимо покрыть мыльным раствором. Тем самым создаётся поверхность с тонкой мыльной плёнкой. Если где-то травит воздух, на этих местах появятся пузыри.
При отсутствии следов пузырения можно с уверенностью говорить, что вы справились с поставленной задачей. Можно приступать к обратной сборке и устанавливать бак на его законное место в автомобиле.
Кто-то скажет, что лучшим решением будет покупка нового бака, чем попытка восстановить старый резервуар. Но не все могут приобрести себе бензобак по тем или иным причинам. Порой повреждение действительно незначительное, и в покупке новой конструкции нет никакого смысла.
Если же повреждение серьёзное, либо вы не уверены в своих возможностях, лучше приобрести новый бак, а саму процедуру замены доверить квалифицированным специалистам.
drivertip.ru
Пробил бензобак: 5 способов починить - Статьи
Пробил бензобак? Топливо нещадно вытекает, а до автосервиса или гаража еще далеко? В данной статье мы рассмотрим, как заделать брешь в бензобаке своими руками, используя обычные материалы.
Пробоина в баке может стать серьезной проблемой, особенно если вы столкнулись с ней на трассе. Отремонтировать пробитый бензобак достаточно просто. Однако для ремонта вам понадобятся некоторые инструменты, которые стоит всегда возить в багажнике. Прежде чем рассмотреть варианты восстановления, необходимо определить признаки утечки.
Узнайте стоимость диагностики топливной системы онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Признаки утечки бензобака
Отверстие в баке может возникнуть по двум причинам:
Механическое воздействие;
Коррозия металла.
Порой неосторожный наезд на кочку или серьезный удар камня о стенки бензобака может привести к пробоине. Другой распространенной причиной, относящейся к автомобилям со стажем, является время и ржавчина. В этом случае необходимо проявить проницательность и решить: стоит ли ремонтировать деталь или целесообразнее установить заплатку, дотянуть до автосервиса и поставить новый бак. Принять правильное решение поможет степень ржавчины, разъедающей стенки сосуда. Если вы видите, что коррозия в скором времени пробьет бензобак и в других местах, деталь лучше менять.
О течи топливного бака может свидетельствовать ряд признаков:
Повышенный расход бензина;
Резкое снижение топлива согласно приборной панели;
Запах бензина в салоне;
Лужа под автомобилем.
Если вы заметили один из признаков, проверьте оставшиеся три. Убедившись, что бак пробивает, нужно действовать быстро! В первую очередь необходимо определить источник утечки. Чаще всего бензобак пробивается снизу, поэтому найти место течи несложно – струя сама укажет вам путь!
Если брешь сбоку или вверху, заметить ее будет сложнее. Однако данный характер повреждения не позволит вытечь всему топливу, и у вас останется возможность доехать до ближайшей мастерской, чтобы произвести ремонт.
Холодная сварка
Данный метод очень прост и эффективен, а холодную сварку (смесь эпоксидной смолы и отвердителя) можно приобрести практически в любом строительном магазине.
Найдя место утечки, необходимо, прежде всего, обезжирить и зачистить наждачной бумагой рабочую область. Если заклеить пробоину, не обработав ее, заплатка быстро отвалится. Но при соблюдении всех рекомендаций ваш бензобак сможет прожить не один год. Разумеется, если он к этому времени не проржавеет в других местах.
После зачистки и обезжиривания нужно приготовить холодную сварку. Для этого разогреваем и смешиваем две составляющие – эпоксидную смолу и отвердитель. Для разогрева смеси отлично подойдет двигатель вашей машины. В полевых условиях это зачастую единственный источник тепла. Приготовив смесь, найдите подходящую для заплатки ткань, пропитайте ее в смоле и приложите к поврежденному участку бензобака. Действовать следует быстро, чтобы смесь не успела затвердеть.
Данным способом пользуются механики в автосервисах. Ремонт методом холодной сварки является одним из наиболее распространенных. Заранее купите смесь в магазине и возите ее с собой, чтобы течь бензобака не застала вас врасплох.
Ремонт с помощью стеклоткани
Порядок действий схож с предыдущим методом. В качестве инструментов здесь используется эпоксидная смола и стеклоткань. Сначала следует обезжирить и зачистить поверхность, куда будет накладываться заплатка. Затем стеклоткань пропитывается в смоле и наклеивается на пробоину бензобака. Для надежности лучше использовать два слоя материала.
После затвердевания заплатку рекомендуется обработать антикоррозийным веществом или просто покрасить. Защитив ее от ржавчины, можно быть уверенным в длительном сроке службы вашего бака.
Не всегда в багажнике автомобиля можно найти эпоксидную смолу и стеклоткань. В качестве временной заплатки подойдет обычная ветошь и клей. Пропитываем несколько слоев ткани в суперклее и заклеиваем дыру. Для лучшей адгезии стоит обработать поверхность бензобака. Подобный ремонт, конечно, не обеспечит вам долгую работу, но до СТО доехать вы сможете.
Резиновая прокладка
Ремонт данным способом является очень надежным, но не универсальным. Не всякую пробоину можно залатать таким образом. Для устранения неисправности вам понадобятся:
Кусок резины;
Болт;
Гайка;
Отвертка.
Резина будет использоваться в качестве прокладки, поэтому материал не должен быть слишком жестким. Для начала необходимо расширить отверстие до таких размеров, чтобы туда мог зайти болт. С внутренней стороны бака вставляем болт и шайбу, а с внешней – резинку. Затягиваем гайку, используя отвертку и гаечный ключ (могут подойти и плоскогубцы).
Но, как было сказано выше, не всякую пробоину можно закрыть подобным способом. Поскольку резинка устанавливается с внешней стороны, некоторые дыры на изгибе бака могут быть не герметичны. Кроме того, если пробоина достаточно большая или вызвана ржавчиной на металле, чаще всего болт здесь не поможет. В подобных ситуациях целесообразнее использовать метод холодной сварки или стеклоткань. Представленный способ ремонта больше подойдет при механических повреждениях бака.
Но если болт встал хорошо, и в процессе езды утечки обнаружено не было, можно покрыть заплатку слоем краски. Такая прокладка прослужит вам еще не один год.
Мыло в помощь
Если у вас нет инструментов для всех вышеперечисленных методов ремонта, то крайним выходом может стать мыло. Однако этот метод действенен только при наличии маленькой трещины, из которой топливо не бежит, а капает. Если трещину хорошо натереть мылом, можно добраться до гаража или мастерской.
В случае не большого отверстия можно вкрутить смазанный мылом саморез. Конечно, полностью устранить течь такой ремонт не поможет, но сохранить часть топлива вам удастся.
Ремонт автомобилей в автосервисе
При незначительном пробитии бензобака можно обойтись представленными выше способами. Но при серьезном повреждении или разъедании ржавчиной необходимо в срочном порядке обратиться в автосервис. Но как найти СТО, если автомобиль сломался прямо на трассе? Вам поможет сервис Uremont.com. В нем собрано более 5600 автосервисов по всей России. С помощью данного сайта вы сможете найти мастерские, расположенные недалеко от вас, и провести качественный ремонт авто.
С помощью карты на сайте вы увидите местоположение каждого сервиса и определите ближайший к вам. Зарегистрируйтесь на Uremont.com и отправьте заявку в автосервисы с указанием характера поломки, модели автомобиля и года выпуска. В ней вы также сможете указать желаемую стоимость ремонта. После отправления заявки вы получите ответы от различных СТО с предложениями ремонта. Такой алгоритм работы позволит вам выбрать наиболее подходящую по цене и качеству обслуживания мастерскую.
Кроме того, вы можете заказать эвакуатор. Для этого укажите данную потребность в соответствующем пункте заявки. Такая услуга особенно необходима, если вы пробили бензобак и остались без горючего.
С Uremont.com ремонт в любой точке страны станет быстрее и выгоднее!
Ни когда тут еще ничего не писал в сообществе — вот решил поделиться своим опытом…
Недавно друг рассказывал что пробил где-то топливный бак — у него он стал подтекать в дороге… была маленькая дырочка диаметром 2-3 мм. И он в интернете нашел что можно ее заделать мылом! Толком ничего не получилось и в итоге — так доехал, потом залепил холодной сваркой…
Вот вспомнил свою ТРЭШ историю 10и летней давности связанную с дырой в топливном баке размером 2-3 см и длинной минимум 6-7 см! Реальных фото нет — тогда были старые мобильные телефоны и нам было не до этого на тот момент… Так что придется поверить на слово))))
типа того…
типа того…
Как заделали дырень:
хоз мыло сейчас тяжело найти на трассе…
Мелко порезали хоз.мыло ножом, залили горячей водой из термоса. Получился "пластилин". Помяли хорошенько и довели до самой оптимальной структуры — и не сильно мягкой и не совсем твердой. Залепили… Залили литров 5 топлива опробовать — не течет! СУПЕР! Погнали! Проехали 50-70км. Проверили — сухо! Суппер! Залили еще 20-30 литров — так и доехали до дому.
ВСЕМ РОВНЫХ ДОРОГ! Целых и полных баков!
Надеюсь Вас это не коснется! Главное не паникуйте и попробуйте оценить ситуацию спокойно! В любой ситуации можно найти выход! ------------------------------ Кому интересно — вот тут более подробная история и с юморными моментами о том как это все было и из-за чего произошло…
19 декабря 2016 в 12:34
Метки: мыло, хозяйственное мыло, топливо, бак, сварка, заправка, дырень, спасибо
www.drive2.ru
Как устранить течь бензобака. Чем можно заделать дырку в бензобаке если пробил его.
Разлитый бензин, запах топлива в салоне, быстрое израсходование топлива – признаки повреждения в бензобаке. Это может произойти из-за коррозии металла или из-за резкого удара в условиях плохих дорог. Крайне опасно разъезжать на машине при утечке. При осмотре нужно найти место пробоя и определить, требуется ли снять бак.
Ликвидация утечки на месте своими руками
Если вы обнаружили пробоину в дороге, то немедленно остановите автомобиль. Найдите место пробоя и определите, требуется ли снять бак. Слейте бензин, наклонив машину домкратом. Вы сможете заделать дырку, если она находится в доступном месте и не требует снятия бензобака.
Способы, которые помогут доехать с пробитым дном до сервиса.
1. При небольшом отверстии вам помогут болты и гайки. Этим способом и сейчас пользуются дальнобойщики, когда неполадки настигают в дороге, а поблизости нет жилых домов и, тем более, сервисных центров. После того как вы слили бензин и просушили бак, расширьте дыру до нужного размера отверткой.
Далее болт, установленный через горловину, затягивается гайкой снаружи на резиновую прокладку и шайбу. Резина прокладок должна быть стойкой к бензину, иначе топливо растворит ее. Здесь подойдет и камера грузового автомобиля. На такой пробке бензиновый бак может продержаться до пяти лет, если качественно сделать работу.
2. Трещину заделывают также «суперклеем». Ткань пропитывают клеем и заделывают отверстие в 2-3 слоя. Поверх слоев наносится нитрокраска. Этот способ поможет лишь добраться до сервиса.
3. Если ваша машина на карбюраторном двигателе, то можно доехать до СТО с помощью пластиковой емкости с горючим. Для этого берут мягкий шланг бензонасоса и закрепляют в бутылке.
Чем отремонтировать пластиковый и резиновый бак
Поможет в ремонте эпоксидная смола.
Перед ремонтом прочищается треснувшее место наждачной бумагой, обезжиривается ацетоном. Отвердитель тщательно смешивают со смолой, стеклоткань пропитывается этим составом, и ее накладывают на пробоину. Следует сильно прижать заплатку, чтобы она плотно прикрепилась. После 20 минут наносят второй слой, затем третий. При покрытии последним слоем можно добавить алюминиевую пудру.
«Холодная сварка» используется многими водителями для заклеивания небольших дыр и трещин. Сначала очищается и обезжиривается поверхность. Это важный момент, так как на грязном или плохо очищенном металле заплатка не прикрепится. Сварочный материал разминается как пластилин до однородной консистенции. Потом аккуратно залепляется повреждение и разглаживается, чтобы поверхность была наиболее ровной. После того как сварка просохла (15-20 мин), можно пользоваться автомобилем снова.
Самым надежным и долговечным является заваривание повреждения.
При больших трещинах это единственный способ восстановления бензобака. Если вы умеете пользоваться паяльником и соблюдаете правила безопасности, то можете отремонтировать машину самостоятельно. Сварочный аппарат есть не у всех, и немногие водители умеют им пользоваться. В этом случае любой сервисный центр поможет в починке вашего бензинового бака.
В процессе испытаний системы питания было обнаружено небольшое "сочение" бензина на верхней стороне бака. Мелкая протечка и пользоваться можно, но "не аккуратненько как-то".
Место течи
Сначала хотел просто замазать поксиполом (эпоксидка с наполнителем, по сути). Но обнаружилось, что это трещина на месте приварки внутреннего элемента (ребро жесткости или "антиплеск"). То есть металл может гулять и поксипол тут сильно не спасет (не отличается пластичностью). Решил просто запаять оловом.
Шкуркой на 80 чистим до голого металла. Стала видна трещина.
"Время варить!"
Берем в руки паяльник помощнее и паяльную кислоту как можно ядренее. У меня мощности паяльника не хватило и кислота была слабенькая, поэтому паял открытым пламенем газовой горелкой. Не делайте так! Бак рвануть может. У меня бак был высущен по-правильному. Поэтому мне можно:)
Греем место пайки как можно лучше, металл очень быстро тепло отводит. Кислоту наносил на горячий металл вместе с оловом. Каким-нибудь острым предметом гоняем "шарик" олова и убираем шлам от сгоревшей кислоты. Нормально получилось раза с третьего только (хотя варить паять я умею). Олово не хотело липнуть именно к трещине, липло рядом. Но в конце концов я победил и залил трещину как надо. После этого прошелся еще раз шкуркой, обнаружил небольшой кратер. Оставил так, главное, что трещина закрыта.
Любое транспортное средство со временем изнашивается. Это касается всех элементов автомобиля, в том числе и автомобильного бака. В частности, у подержанных машин может появиться небольшая трещина или даже дыра в баке.
Разумеется, подобную неисправность игнорировать ни в коем случае нельзя, так как, во-первых, это весьма опасно для жизни водителя и его пассажиров, а во-вторых, это очень затратное дело (топливо будет постоянно вытекать через прореху).
На самом деле ремонт бака своими руками под силу любому автовладельцу. Есть несколько способов, прибегнув к которым, можно самостоятельно заделать дыру в баке. Для этого ему необходимо терпение и ряд следующих вещей: мыло, растворитель, холодная сварка, клей эпоксидный, стеклоткань, паяльник и припой, а также сварочный аппарат с электродами.
Инструкция к действию:
1. Если отверстие малого размера, то заделать дыру в баке своими руками можно при помощи обыкновенного хозяйственного мыла. Нужно просто натереть всю поверхность бака в районе дефекта хозяйственным мылом.
2. Для использования следующего метода, сначала в обязательном порядке необходимо остановить течь топлива из бензобака. Только после этого можно попытаться заделать трещину в баке, используя холодную сварку. В том случае если снять сам бензобак с автомобиля не представляется возможным, можно снова воспользоваться хозяйственным мылом и натереть им место дефекта. На некоторое время протекание топлива будет приостановлено. Далее, следует ацетоном снять большую часть мыла и обезжирить поверхность. После этого необходимо тщательно обработать поверхность бака вблизи трещины наждачной бумагой. Делается это для того, чтобы сцепление было лучше. Теперь можно взять холодную сварку и заделать дыру, захватывая при этом на пару сантиметров края.
3. Стеклоткань нужна для улучшения изоляции бензобака. Прежде чем проклеить поверхность бака этим материалом, его следует смочить в эпоксидном клее. Наносят стеклоткань исключительно на подсохшую холодную сварку. Обычно на это уходит около пятнадцати минут. Специалисты для достижения наилучшего эффекта рекомендуют проклеивать по 3-4 слоя стеклоткани.
4. В случае если дыра достаточно крупного размера, ее необходимо запаять. Прежде чем приступить к пайке, нужно полностью остановить протекание бензина и по возможности максимально его слить. После этого поверхность вокруг дефекта обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают ацетоном. Далее, следует залудить дыру оловом и подходящей пластиной из жести, обработанной наждаком. Теперь можно запаять место прорехи. Запаянное место дополнительно залудить оловом.
5. Для обеспечения большей надежности, специалисты рекомендуют дополнительно заварить дыру в бензобаке, предварительно целиком выгнав пары топлива из агрегата. Для этого нужно одеть его на выхлопную трубу и хорошенько прогазовать. Теперь можно заваривать место прорехи.
Самой худшей поломкой ав
tehnashop.ru
как устранить течь + видео » АвтоНоватор
В процессе эксплуатации автомобиля бензобак, который является частью топливной системы, постепенно изнашивается. Проще всего при возникновении течи бака заменить его новым, но это дорого. Если же трещина незначительная, то справиться с такой проблемой можно своими руками, независимо от того, установлен на вашем автомобиле металлический или пластиковый бензобак.
Причины повреждений бензобака
Производители обычно размещают бензобак в задней части автомобиля, при этом в зависимости от модели авто он может располагаться справа, слева или посредине. Такое решение позволяет максимально обезопасить людей, находящихся в салоне. Кроме этого, размещение ёмкости для топлива в задней части автомобиля улучшает его управляемость. Вместе с тем такое расположение бензобака подвергает его внешним воздействиям (механическим, химическим, природным), которые могут привести к появлению трещин и пробоин.
Этот элемент топливной системы может быть сделан из металла или композитного материала, условно его называют пластик. Независимо от вида используемого материала на корпусе бака могут появляться пробоины, трещины или микротрещины, через которые будет вытекать топливо. Если повреждение значительное, то топливо обильно выливается и под автомобилем образуется пятно.
Топливный бак может быть сделан из металла или композитного материала
При образовании микротрещин в салоне или багажнике появляется запах топлива, а вокруг повреждения — мокрое пятно. Ещё одним признаком выхода из строя этого элемента системы питания является повышенный расход топлива. В любом случае надо искать место протечки и определять причину её появления, а уже потом приступать к ликвидации.
Есть несколько причин, приводящих к неисправностям топливного бака:
Механическое повреждение. Учитывая расположение этого элемента и состояние наших дорог, есть большая вероятность удара бензобака, в результате чего появляется пробоина или трещина.
Бензобак может быть повреждён механическим путём
Коррозия. Хотя для создания бензобака используется качественный металл, со временем он может повреждаться коррозией. Обычно этому подвержены старые автомобили, но если в новом авто бак сделан из некачественного металла, то он также быстро ржавеет. Снаружи коррозия бака происходит из-за воздействия влаги, а также агрессивных веществ, попадающих на его стенки. В некачественном топливе может присутствовать вода и это становится причиной развития коррозии изнутри.
Топливный бак может повреждаться коррозией из-за некачественного топлива
Неисправности системы питания. По мере того как количество топлива в баке уменьшается, при неисправной системе питания в нём создаётся разреженное давление. Это приводит к появлению на стенках микротрещин, которые впоследствии могут вызвать их повреждение.
При выявлении протечек бензобака эксплуатировать такое транспортное средство нельзя и надо срочно устранить неисправность.
Ремонт металлического бензобака
Способы заделки дефектов, появившихся на топливном баке, будут зависеть от материала, из которого он сделан. Чтобы качественно отремонтировать неисправный бак, его надо снять с автомобиля. Это позволит внимательно осмотреть элемент со всех сторон, выявить имеющиеся повреждения и качественно их устранить.
Необходимые инструменты
Если принято решение о самостоятельном ремонте повреждённого бензобака, то для выполнения работ понадобятся:
подъёмник, его может заменить эстакада или смотровая яма;
набор гаечных ключей;
набор отвёрток;
плоскогубцы;
наждачная бумага;
напильник;
паяльник;
сварочный аппарат;
холодная сварка;
ёмкость, в которую будет сливаться топливо из бака;
воронка,
шланг;
рабочая одежда;
перчатки;
жидкость для очистки повреждённого места. Для этого можно использовать очиститель карбюратора или аналогичный растворитель.
Для демонтажа и ремонта бензобака понадобятся простые и доступные инструменты
Демонтаж бензобака
В зависимости от модели автомобиля процесс снятия бензобака имеет свои особенности. Но в целом алгоритм выполнения работы во всех случаях будет практически одинаковым.
Последовательность демонтажа бензобака:
Машину загоняют на яму, эстакаду или на подъёмник.
Сливают топливо. Обычно в нижней части бака есть сливное отверстие, через которое сливают бензин в подготовленную ёмкость. Если отверстия нет или невозможно открутить пробку, слить топливо можно через горловину при помощи шланга.
Топливо можно слить при помощи шланга или через специальное отверстие
Отключают датчик уровня топлива и питание бензонасоса. В зависимости от модели авто такой разъём может находиться в багажнике или внутри салона за задним сидением.
Отключают датчик уровня топлива и питание бензонасоса
Откручивают провод «массы».
Снимают шланг вентиляции бака.
Отсоединяют топливные шланги. Для этого надо ослабить крепление хомутов и, пошатывая или немного проворачивая шланги, снять их со штуцеров.
Снимают топливные шланги
Откручивают крепление бака. Освобождают хомуты, которыми бак крепится к кузову. После этого снимают бензобак со шпилек. Сначала опускают свободный край, затем освобождают другую сторону крепления.
Освобождают хомуты, которыми бак крепится к кузову
Вынимают горловину из посадочного места. Для этого надо предварительно снять пробку бака, а затем сдвинуть его немного в сторону, чтобы можно было вытянуть горловину из резинового уплотнителя.
Чтобы вынуть горловину бензобака из уплотнителя, надо снять пробку
Снимают бак.
После освобождения бака от крепления его снимают с автомобиля
Очистка бензобака
При наличии внизу сливного отверстия можно попробовать очистить топливный бак без его демонтажа. Для этого сливают всё топливо. Затем несколько раз заливают и сливают топливо и таким образом удаляют весь мусор из бака. Надо учитывать, что у большинства легковых авто бак не имеет сливного отверстия, поэтому для его очистки придётся выполнить демонтаж. Чтобы проще было выявить повреждения, бак снаружи надо хорошо вымыть и высушить.
Чтобы проще было выявить повреждения, бак снаружи надо хорошо вымыть и высушить
Так как топливо и применяемые для очистки бака средства являются токсичными, то такую процедуру надо проводить в помещении, которое хорошо проветривается, или на улице.
Очистка бака внутри осуществляется заливанием в него топлива или других жидкостей, после чего ёмкость хорошо выколачивают и сливают жидкость вместе с имеющимся мусором.
Для очистки такого резервуара могут применяться разные средства:
Ацетон или аналогичные растворители. Для промывки надо взять 2–3 литра ацетона, который заливают в бак. Потом закрывают все отверстия и хорошо встряхивают ёмкость, после чего сливают жидкость вместе с мусором. Для полной очистки может понадобиться несколько таких процедур.
Для промывки надо взять 2–3 литра ацетона, который заливают в бак
Уксус и пищевая сода. В этом случае надо полностью заполнить бак уксусом и оставить так на ночь. Затем сливают половину жидкости, хорошо встряхивают бак и сливают остатки вместе с мусором. После этого засыпают в бензобак соду и она, вступая в реакцию с остатками уксуса, удаляет оставшуюся ржавчину. Осталось промыть бак водой и хорошо высушить.
Уксус — самый доступный способ для очистки бензобака своими руками
Моющие средства. С их помощью хорошо удаляется грязь, но со ржавчиной они не справляются. Бак заливают тёплой водой, добавляют моющее средство и оставляют на пару часов. После этого промывают и если надо, то процедуру повторяют.
Бытовые моющие средства позволяют хорошо очистить бензобак от грязи и примесей
Фосфорная или соляная кислота. Наиболее простой и эффективный способ очистки от ржавчины. Работать с ними надо очень осторожно, в перчатках, очках и респираторе, так как можно получить сильный ожог. В бак заливают воду, добавляют пару литров кислоты, такой состав должен там пробыть несколько часов. После этого всё сливают и промывают ёмкость.
Мощное средство для очистки от ржавчины — это кислоты
При помощи бензина или солярки. Это обязательный этап, который выполняется после применения всех предыдущих способов. Таким образом удаляются остатки моющих средств, которые не должны попасть в топливную систему. Перед этим надо просушить бак тёплым воздухом или дать время, чтобы он высох естественным путём.
Это один из самых распространённых методов ремонта, который производится при помощи паяльника. Процесс выполнения работ:
Нахождение места течи. Определив повреждённый участок топливной ёмкости, его зачищают от ржавчины и обезжиривают.
Перед пайкой место повреждения зачищают до чистого металла
На повреждённое место наносится паяльная кислота. Для упрощения процесса лужения поверхность бака прогревают строительным феном.
Место пайки прогревают при помощи лампы или строительного фена
Залуживают место вокруг трещины. Если повреждение большое, то делают это в несколько этапов до тех пор, пока пробоина полностью не исчезнет.
При больших размерах трещины олово необходимо наплавлять в несколько слоёв
Зачищают отреставрированный участок. Делают это при помощи растворителя, когда бак остынет.
После пайки участок очищают растворителем
Видео: пайка бензобака
Заваривание повреждения
Заварить повреждённый бензобак можно полуавтоматом, но здесь есть свои особенности:
Заполняют бак водой. Это делают для того, чтобы не воспламенились пары топлива.
Зачищают повреждённое место. Для этого используется наждачная бумага или дрель с насадкой. Обрабатывают до чистого металла.
Заваривают повреждение. При наличии большой пробоины может использоваться металлическая накладка.
При наличии большой пробоины может использоваться металлическая накладка
После остывания металла восстановленное место грунтуют и красят.
Видео: заваривание трещины в бензобаке
Реставрация бака холодной сваркой
В этом случае проведение подготовительных работ будет аналогично предыдущим способам ремонта. Преимущество использования холодной сварки в том, что если повреждённый участок находится в доступном месте, то заделать трещину можно, не демонтируя бензобак.
Работа выполняется в такой последовательности:
Очищают повреждённое место.
Отрезают кусок холодной сварки и при помощи рук хорошо его разминают. Работать надо в перчатках, чтобы не повредить руки.
Когда состав размягчится, его наносят на повреждённый участок, хорошо прижимают и разравнивают.
Холодную сварку можно использовать, не снимая бензобак
Для получения более надёжного результата на первый слой холодной сварки укладывают кусок ткани и наносят второй слой.
Видео: ремонт топливного бака при помощи холодной сварки
Ремонт с использованием эпоксидной смолы
Этот способ применяют в том случае, когда нет возможности заварить или запаять повреждённый бензобак:
Очищают повреждённое место.
Наносят первый слой подготовленной смолы и покрывают его стеклотканью.
Укладывают ещё несколько слоёв смолы и ткани.
Эпоксидную смолу используют, когда нет возможности заварить или запаять повреждённый бензобак
Использование для заделывания трещин бензобака холодной сварки или эпоксидной смолы — временное решение возникшей проблемы, более надёжными способами заделки трещин и пробоин бензобака будут пайка и сварка.
Видео: особенности использования эпоксидки
Ремонт пластикового бензобака
Большинство современных авто имеют баки из композитных материалов. Основные их преимущества:
небольшой вес;
устойчивость к коррозии;
невысокая стоимость;
высокий срок службы.
Недостаток пластиковых баков в том, что в результате сжатия и расширения на них появляются микротрещины. Чаще всего такие ёмкости повреждаются в районе горловины, но может это происходить и в других местах.
Снятие пластикового бензобака
Демонтаж выполняется в такой же последовательности, как и в случае с металлическим баком. Перед снятием надо слить всё топливо. Сделать это можно через сливное отверстие или горловину.
Инструменты и принадлежности
Чтобы самостоятельно провести ремонт пластикового топливного бака, надо иметь следующее:
паяльник, его мощность должна быть не менее 250 Вт;
металлическая сетка;
куски материала, аналогичного тому, из которого сделан бензобак;
клей;
холодная сварка;
заклёпочный пистолет и заклёпки;
Для ремонта бензобака надо использовать алюминиевые заклёпки
саморезы.
Очистка
Очистка выполняется в такой же последовательности, как и металлического бензобака. Отличие будет в том, что пластиковый бак лучше не чистить при помощи ацетона и кислоты. Чаще всего такую ёмкость моют составом из 2 частей каустической соды и 10 частей воды.
Перед очисткой пластикового бензобака его также надо снять с автомобиля
После очистки бака его надо обязательно просушить. Сделать это можно естественным путём, а чтобы ускорить процесс, применяют строительный фен.
Устранение повреждений
Отремонтировать пластиковый топливный бак самостоятельно можно несколькими способами.
Заклеивание трещины
Для этого чаще всего применяется клей «Момент» или аналогичный:
Повреждённое место бака зачищают наждачной бумагой и обезжиривают.
Плотный кусок ткани покрывают клеем и прижимают к трещине.
Плотный кусок ткани покрывают клеем и прижимают к трещине
После полного застывания клея отремонтированный участок закрашивают.
Можно также использовать эпоксидную смолу, но, как и обычный клей, это временный ремонт.
Пайка трещины
Такой метод реставрации бензобака является самым надёжным и эффективным:
Зачищают место повреждения, после чего его хорошо обезжиривают.
Паяют трещину. Поверх образовавшегося дефекта можно впаять металлическую сетку, которая закроет пробоину и усилит этот участок. Можно взять кусочек материала, аналогичного тому, из которого сделан бак, и наплавить его на образовавшуюся трещину.
Пластиковый бензобак можно запаять, для чего расплавляют границы повреждения, используют металлическую сетку с мелкими ячейками либо применяют кусочек такого же пластика
Видео: пайка пластикового бензобака
Ремонт при помощи холодной сварки
Здесь последовательность выполнения работ будет такая же, как и при использовании холодной сварки во время ремонта металлической ёмкости. Если бак сделан из мягкого пластика, то этот метод применить не получится.
Холодная сварка используется для ремонта металлических и пластиковых бензобаков
Заклёпки или саморезы
Заделать небольшие трещины или пробоины можно при помощи саморезов. Для большей герметизации под него делают шайбу из маслостойкой резины. После этого вкручивают шуруп в повреждённое место и таким образом закрывают трещину.
Для большей герметизации под саморез надевают шайбу из маслостойкой резины
Можно использовать алюминиевые заклёпки и специальный пистолет. Оба эти способа позволяют проводить ремонт без демонтажа бака, но только при одном условии — к месту повреждения есть свободный доступ.
Для ремонта бензобака подходят только алюминиевые заклёпки
Видео: ремонт топливного с использованием самореза и шайбы
Проверка отремонтированного бензобака на герметичность
После выполнения ремонтных работ бак проверяют на герметичность. Для этого закрывают все отверстия и при помощи ручного или электрического насоса создают в бензобаке давление, достаточно 7–15 кПа. Затем покрывают резервуар мыльным раствором и внимательно осматривают. Можно поместить бак полностью в воду, но сделать это будет нелегко. Если воздух нигде не проходит, значит, работа выполнена качественно, и бак можно устанавливать на автомобиль.
Закрывают все отверстия, накачивают насосом в бак воздух и при помощи мыльной воды проверяют качество выполненного ремонта
Если произошло повреждение топливного бака, то устранить такую неисправность можно самостоятельно, без привлечения специалистов. В зависимости от того, произошло это в дороге или выявлено на месте, используется один из имеющихся способов реставрации. В любом случае сделать всё можно самостоятельно, для этого не требуется наличие специального оборудования и профессиональных навыков. Чтобы выполнить работу качественно, надо соблюдать разработанные технологии ремонта и соблюдать рекомендации специалистов.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
carnovato.ru
УАЗ 3151 "УАЗка 92 г.в." › Бортжурнал › Устранение течи бензобака. А надо ли было заморачиваться?
После эпопеи по промывке бака, который я так и не смог качественно промыть, судя по фильтру тонкой очистки после промывки, обратил внимание, что в районе сливного болта стало подтекать. Видимо очень тщательно промывал:))) только не тот результат получил. И так принимается решение, пока погодка близка к +0, заняться ремонтом протечки. Первое, что бы, как бы побыстрее, а вдруг…, попробовал закрутить саморез с прокладкой из бензостойкой резины. Само собой не надеялся на результат, а даже если бы получилось, оставлять в таком виде нельзя, так как машинка эксплуатируется вне дорог, защиты на баки нет, а баки порой по колейке идут как лыжи. Но тем не менее решил получить опыт ремонта бака в полевых условиях, так сказать на будущее. Результат по закрутке самореза нулевой. Металл тонкий, саморез не подтянуть. Подтекает от незначительного прикосновения. Учитывая, что у меня сочилось из микротрещинки, на скорую руку, в поле, легче использовать натирание куском мыла, с периодическими остановками и контролем течи.
Полный размер
Далее принимается решение заделать течь "холодной сваркой". закрутив саморез в старое, проделанное мною же отверстие, подготовил "холодную сварку". Предварительно зашкурил и обезжирил место течи, и предполагаемого ремонта, увеличев площадь поверхности подлежащей ремонту практически 3 раза. После этого, как скульптор, замазал саморез, и рядом поверхность бака в районе течи.
Ложилась "хлодная сварка" тяжело, было такое ощущение, что ложу по маслянной поверхности, не прилипает и все тут. Первый раз, отодрал латку и снова повторно прошкурил и обезжирил. Ставл накладывать второй раз, и снова так же, ощущение, что не прилипает. В итоге решил оставить и посмотреть что будет. Спустя время, заплату из "холодной сварки" проверил. Схватилась на мертво, поверхность твердая, можно применить напилинг. Заплата держится хорошо. Налил бензин в бак и стал ждать результата. Постукивал баком о твердую поверхность, каюсь молотком по заплатке не стучал. Бак испытания прошел, течь не возобновилась. Но эксплатировать бак вне дорог в таком виде я не решился и принято решение о покупке нового бака. Но это уже другая история.
www.drive2.ru
Как и чем заделать отверстия в бензобаке?
Нередко в бензобаке возникают отверстия и трещины. Для автомобилиста такая ситуация крайне неприятна и хочется того или нет, но бороться с ней необходимо потому как эксплуатация автомобиля с таким бензобаком невозможна. Сегодня народные умельцы придумали множество способов, как можно устранить такую неисправность. Некоторые из них подойдут для экстремальных условий, а другие могут быть актуальными для выполнения самостоятельного ремонта в гараже. В этом материале будет рассказано о способах устранения трещин и отверстий в бензобаке, а также о том, какие средства для этого необходимы.
Методы устранения и их особенности
Как уже было сказано, существует целый ряд способов по устранению трещин и отверстий в бензобаке. Чтобы точно понимать, какой из них будет наиболее оптимальным в конкретном случае, необходимо детально разобраться в их особенностях. При этом стоит отметить, что большинство их них подходят для тех ситуаций, когда ждать помощи не от кого, да и до ближайшего сервисного центра ехать довольно далеко. Среди таких методов можно выделить:
Заплатка из куска резины и болта;
Использование бутылки;
Использование стеклоткани и эпоксидного клея;
Метод сварки.
Устранить течь в бензобаке можно подручными средствами. С их помощью необходимо расширить отверстие до размера подобранного болта. На узкую часть далее надевается шайба и резиновая прокладка. В отверстие заплатка устанавливается через горловину. Манжета с шайбой монтируется с наружной стороны и плотно затягивается гайкой. Резина при этом должна обладать устойчивостью к бензину. Владельцы карбюраторов могут устранить проблему с помощью бутылки. в пластиковую тару следует набрать топливо, погрузить в нее шланг насоса для топлива. Тару надежно фиксируют так, чтобы она не перевернулась. В экстренных ситуациях также заделать отверстие поможет стеклоткань и эпоксидный клей. Обрабатываемый участок предварительно зачищают и просушивают, а само топливо из бака сливают. Бак зачищается наждачной бумагой, обезжиривается и сушится. К поверхности прикладывают стеклоткань и обрабатывают эпоксидным клеем. Далее повторяют слой ткани и эпоксидки.
Метод сварки для устранения трещин в бензобаке
Метод сварки считается самым эффективным. Он прекрасно подойдет для устранения и восстановления целостности как металлических, так и пластиковых топливных баков. Единственная особенность этого метода в том, что для него потребуются определенные материалы и инструменты. Поэтому если по плохим дорогам приходится ездить регулярно автомобилист должен сам подумать об экстренных ситуациях и взять с собой некоторые составляющие, без которых реализовать экспресс восстановление бензобака будет невозможно.
Подробнее о том, как можно восстановить пробитый бензобак пойдет речь в этом видеоматериале:
Опубликовано: 27 июня 2019
automend.ru
Устраняем течь бензобака — ГАЗ 24, 2.5 л., 1978 года на DRIVE2
В процессе испытаний системы питания было обнаружено небольшое "сочение" бензина на верхней стороне бака. Мелкая протечка и пользоваться можно, но "не аккуратненько как-то".
Место течи
Сначала хотел просто замазать поксиполом (эпоксидка с наполнителем, по сути). Но обнаружилось, что это трещина на месте приварки внутреннего элемента (ребро жесткости или "антиплеск"). То есть металл может гулять и поксипол тут сильно не спасет (не отличается пластичностью). Решил просто запаять оловом.
Шкуркой на 80 чистим до голого металла. Стала видна трещина.
"Время варить!"
Берем в руки паяльник помощнее и паяльную кислоту как можно ядренее. У меня мощности паяльника не хватило и кислота была слабенькая, поэтому паял открытым пламенем газовой горелкой. Не делайте так! Бак рвануть может. У меня бак был высущен по-правильному. Поэтому мне можно:)
Греем место пайки как можно лучше, металл очень быстро тепло отводит. Кислоту наносил на горячий металл вместе с оловом. Каким-нибудь острым предметом гоняем "шарик" олова и убираем шлам от сгоревшей кислоты. Нормально получилось раза с третьего только (хотя варить паять я умею). Олово не хотело липнуть именно к трещине, липло рядом. Но в конце концов я победил и залил трещину как надо. После этого прошелся еще раз шкуркой, обнаружил небольшой кратер. Оставил так, главное, что трещина закрыта.
виден небольшой кратер, но он неглубокий. Главное — закрыта трещина
После этого брызнул бензостойкой краской, оставил сохнуть. Бак снова как из магазина! (фотик не мог взять фокус на равномерно черную поверхость, поэтому поверьте на слово).
PS: а вот такими кусками олово отлетает, если металл не облудить как следует, а просто налить олова сверху (ремонт другого бака достался от предыдущего владельца):
Вот такими пластами отлепляется олово при неправильной пайке, оно просто не держится на металле.
www.drive2.ru
Как заделать дыру в баке автомобиля
Широко распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы подержанных транспортных средств, является образование дыр или трещин в бензобаке. Игнорирование подобного дефекта обойдется не просто дорого, так как будет происходить вытекание бензина, но также является очень опасным. Как заделать дыру в баке автомобиля — для заделывания дыры в бензобаке вы можете использовать несколько различных способов.
Как заделать дыру в баке автомобиля
Для заделывания дыры в баке вам потребуются холодная сварка, хозяйственное мыло, стеклоткань, паяльник, олово, припой, ацетон, паяльная кислота, эпоксидный клей, а также сварочный аппарат с электродами.
При наличии небольшого точечного отверстия в баке для его заделывания можно использовать хозяйственное мыло. Вам надо просто натереть им поверхность в месте, где находиться дыра.
Как заделать дыру в баке автомобиля — попробуйте произвести заклеивание дыры, в бензобаке используя холодную сварку. Для этого вам надо остановить течь топлива. Если отсутствует возможность для снятия бак, для временной остановки течи, можно ее натереть хозяйственным мылом.
Используя растворитель надо аккуратно убрать лишнее мыло, но не все, затем обезжирить поверхность. С помощью наждачки, начните натирать поверхность возле дырки, для улучшения сцепления. Далее необходимо воспользоваться холодной сваркой (лучше жидкой), для залепления трещины таким образом, чтобы на 2-3 см захватить ее края.
Для улучшения изоляции бака, его необходимо проклеить при помощи стеклоткани, которая смочена эпоксидным клеем. Далее после подсыхания холодной сварки (15 минут), надо взять обычный полиэтиленовый пакет, и положить на него кусок стеклоткани нужного размера, и ненужную пластиковую или ламинированную доску.
Начните равномерное нанесение эпоксидного клея. Далее надо приложить пакет к дыре, имеющейся в бензобаке, аккуратно его размазать, чтобы второй его слой двигался свободно, затем расправить. Сквозь полиэтилен вы увидите места, где ткань пропиталась клеем, а в которых нет. Так требуется наклеить до четырех тканевых слоев.
Как заделать дыру в баке автомобиля — отверстия имеющие большой размер надо попытаться запаять. Чтобы сделать вначале надо максимально слить бензин, чтобы прекратить течь. Произвести зачистку места вокруг отверстия наждачкой и обезжирить его и залудить оловом.
Зачистите на наждаке пластину подходящего размера из жести и залудите ее. Приложите на прохудившееся место и припаяйте, предварительно нагретым паяльником. Припаянная к баку пластина должна быть дополнительно обильно залужена оловом.
Для получения полной уверенности в надежности своего бензобака его надо заварить. Сначала полностью выгоните из бака бензиновые пары, для этого его надо одеть на выхлопную трубу, затем прогазовать. Далее возьмите сварочный аппарат для заваривания дыры в бензобаке.
Как заделать дыру в баке автомобиля мы объяснили, а может лучше новый бензобак купить?…
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
sochi-avto-remont.ru
Чем заделать течь в бензобаке
У вас возникла проблема с течью бензобаком и вы не знаете, что делать? Не стоит отчаиваться и волноваться! Не надо отчаиваться ведь эту проблему можно решить. Очень многие люди думают, что справиться с такой проблемой как течь бензобака очень и очень сложно, или даже практически на практике невозможно. Но это совсем не так, ведь существуют варианты, чтобы устранить течь бензобака. Заняться устранением такой неполадки нужно именно в тот момент, как только вы заметили течь бензобака. Но что же делать, что течь в то время когда вы будете вне к примеру вашего нахождения в гараже. Что делать, как поступить? Есть некоторые способы, что бы выйти из этой ситуации. О них вы сможете прочесть немного ниже. Варианты устранения течи бензобака разные, для одного из них займитесь удалением всего бензина который залит в бензобак и очень хорошенько прочистите место которое вы собираете заделать (которое повредилось) . Но помните о том, что именно это место нужно полностью и хорошо очистить от всего жира и грязи, а затем хорошенько вытрите насухо. После чего хорошенько промочите желательно клеем БФ-6, или обычным клеем Момент простую чистую тряпочку. Далее дождитесь, пока этот самый кусочек тряпки немного высохнет. После этого можно приложить этот кусочек ткани к поврежденному месту бензобака. И как только клей высохнет, сразу же на поврежденное место намажьте еще около двух слоёв клея. И примите во внимание, что примерная толщина каждого слоя должна быть желательно от одного до где-то до двух сантиметров. После этого вам предстоит только покрыть эту заплатку нитрокраской и всё. Нитрокраска очень часто является одной составляющей всего комплекта автомобиля. После чего вновь залейте бензин и смотрите, что бы не продолжалась. Так же для устранения течи есть и еще один не очень тяжёлый способ для борьбы с такой неполадкой. Его используют тогда когда, повреждённое отверстие маленькое. Как уже говорилось, в самом начале нужно опустошить бензобак, быстро найти поврежденное места, и покрыть это отверстие не очень густым слоем нитрокраски. После того как этот слой немного подсохнет, вы можете начинать приступать к нанесению второго слоя. После чего вы так же можете покрыть эту поверхность любой краской, но желательно которая более жидкая по своей консистенции. Если вы выбираете именно этот способ, то можно практически не сомневаться в надежности и стойкости этого способа. Можно наверное с уверенностью сказать, что в течение пару (двух или трех) лет бензобак вас беспокоить скорее всего не будет. Но мы можем вам предложить еще один интересный способ ремонта бензобака. Вот этот способ является если не самым, то очень удобным. Его преимущество заключается в том, что вам прежде всего не нужно предварительного подготавливать поверхность. А просто включает в себя простое обезжиривание и обычную очистку. И на врятле можно усомниться в полной надежности и этого способа. В начале вам необходимо вырезать из паронита (или другого похожего материала) шайбу, или даже несколько шайб. Несколько вам может понадобится в том случае, когда у вас вдруг повредилось не одно, а несколько мест. Затем постарайтесь немного расковырять именно эти отверстия и в каждое из этих отверстий установите шайбу и саморез. И тут, течи как и не бывало. После вам осталось всего лишь покрыть это место повреждения любой краской и после чего даже не вспоминать о том, что это случилось. Но если вдруг у вас не оказалось самореза под рукой, можно использовать винт из обивки дверей. Так же можно использовать как временное устранение неполадки, обычное мыло, оно вам тоже может помочь. аметив место течи, обязательно слейте бензин и проделайте отверстие до диаметра 4-6 мм. В это проделанное отверстие через горловину бензобакас помощью толстого провода попробуйте протащить <a rel="nofollow" href="http://www.autoshcool.ru/137-varianty-ustraneniya-techi-benzobaka.html" target="_blank" >далее</a>
Холодной сваркой!
Холодная сварка!!!
Холодная сварка не пойдет, отвалится от вибрации, слышал, что можно варить заполнив бак водой, а лучше обратись к специалистам . А не к теоретикам как здесь.
Что бы исключить возможность взрыва, надо слить бензин и наполнить бак доверху водой (чтобы вытеснить пары бензина) . Затем воду можно слить и начать сварку. Крышку бензобака при этом оставить открытой. Или паять, если всё равно страшно :).
Вода в деревне есть? Слейте бензин, на несколько раз промойте бак с содой, прополоскайте и спокойно варите, желательно в углекислотной среде полуавтоматом. На крайний случай можно пропаять большим паяльником.
Слить бензин, промыть водой, надеть горловину бака на выхлопную трубу машины, после 5-10 минут работы можешь варить смело. Ничего не взорвется
Запаять, на некоторое время хватит.
touch.otvet.mail.ru
Как выполнить ремонт бензобака своими руками в дорожных условиях
Автомобильные дороги не всегда идеальны, и сложно застраховаться от поломки во время передвижения по ним. Наиболее частой проблемой является пробой резины, но данную неисправность устранить не так сложно, особенно при наличии с собой запаски. Куда больше вопросов возникает, когда требуется провести ремонт бензобака своими руками, если он вдруг оказался пробит и из него начало выливаться топливо. Не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, да и в некоторых ситуациях это вовсе ни к чему, поскольку отремонтировать бензобак на месте с помощью подручных средств может любой водитель, имея соответствующие знания.
Как обнаружить повреждение бензобака
У большинства автомобилей топливный бак находится на днище, что повышает опасность его повреждения при движении по пересеченной местности или дорогам низкого качества. Простой удар по бензобаку может привести к появлению на нем вмятины, но направленное точечное повреждение выльется в образование пробоя. На то, что бензобак пробит, указывают следующие факторы:
В салоне автомобиля отчетливо начал чувствоваться запах бензина;
Стрелка уровня топлива начала приближать к нулю быстрее, чем обычно.
Если вы заметили признаки наличия пробоя в бензобаке, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. После этого внимательно осмотрите бензобак на наличие повреждений и пробоев. Когда они будут найдены, потребуется действовать, в зависимости от конкретной ситуации. Ниже мы приведем несколько способов самостоятельного ремонта топливного бака в дорожных условиях.
Ремонт бензобака своими руками
Топливный бак устроен довольно просто, и он представляет собой резервуар, который наполняется бензином. При этом выполнен бензобак может быть из стали, алюминия, пластмассы или других материалов. Пробитый бензобак лучше заменить на новый, часто недорогие варианты можно найти на различных автомобильных «разборках». Однако если вы находитесь в дороге, есть возможность своими руками отремонтировать резервуар, чтобы доехать до места технического обслуживания или продолжить эксплуатацию машины до покупки новой детали.
Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом
Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге – это его герметизация при помощи резиновой заглушки. Его целесообразно применять, когда пробой в топливном баке большого диаметра, и в него может быть вставлен болт. Ремонт производится следующим образом:
Пробой в баке, который необходимо заделать, предварительно требуется расширить до диаметров имеющегося в наличии болта;
Далее для болта подбирается шайба с резиновой прокладкой;
Следом потребуется через горловину топливного бака в подготовленное отверстие установить болт и с наружной стороны наложить на него шайбу, резиновую прокладку и затянуть при помощи гайки.
Важно: Подбирайте в качестве прокладки резину, которая не растворяется под действием бензина. Не используйте «сырую резину», которая быстро придет в негодность.
Следует отметить, что подобный способ ремонта бензобака популярен среди дальнобойщиков. Заделав подобным образом отверстие в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если нет возможности заменить бензобак в ближайшем будущем, рекомендуется удалить резьбу и прокрасить стыки, чтобы избежать коррозии. При грамотном выполнении заплатки, бензобак сможет прослужить на ней месяцы или даже годы.
Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе
Карбюраторные двигатели активно уходят в прошлое, но на старых моделях автомобилей они еще остаются, и водителям подобных машин будет полезно узнать, что делать при пробое бензобака. Устройство карбюратора с топливными насосами диафрагменного типа таково, что позволяет использовать в качестве бензобака любую емкость, опустив в нее шланг, который идет от бензонасоса.
Найдите любую свободную бутылку, если таковой в автомобиле не оказалось, можно использовать бачок омывателя. Наполните тару бензином и поместите в нее мягкий шланг, который идет от бензонасоса. Обратите внимание, что если вы используете бутылку, то ее потребуется хорошо закрепить, чтобы она не перевернулась в поездке. Когда все будет сделано, можно ехать до станции технического обслуживания.
Важно: Перед тем как продолжать движение, убедитесь, что в бензобаке не осталось топлива, чтобы оно не разливалось по дороге.
Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею
Если повреждение бака автомобиля не очень серьезное, можно сделать простую заплатку на тканевой основе и закрепить ее клеем. Для этого потребуется обзавестись куском ткани, хорошим клеем «Момент» и нитрокраской любого цвета, которая часто имеется в автомобилях. Последовательность действий при ремонте пробоя следующие:
Вырезаете небольшой кусок плотной ткани. Если ткань тонкая, можно сложить несколько слоев;
Далее полностью пропитываете ткань клеем «Момент» или его аналогом и прикладываете ее к месту пробоя;
Следом необходимо подождать 2-3 минуты, пока клей подсохнет;
Когда ткань будет надежно держаться, обработайте ее нитрокраской, чтобы минимизировать возможность протекания сквозь нее топлива.
Подобная заплатка поможет добраться до сервисного центра и провести полноценный ремонт топливного бака.
Важно: Не стоит менять ткань на резину при подобном способе экстренного ремонта. При движении автомобиля резиновый элемент быстро отклеится, тогда как ткань, упрочненная нитрокраской, не хуже справится с задачей по герметизации топливного бака.
Способ 4: Метод «Холодной сварки»
«Холодная сварка» — отличный способ, чтобы заделать брешь в бензобаке. Его сложность в том, что водитель должен иметь при себе: эпоксидную смолу, отвердитель, наждачную бумагу и ткань. Если это все имеется у вас в наличии, ремонт бензобака можно выполнить по следующей инструкции:
Первым делом необходимо подготовить поверхность для нанесения эпоксидной смолы. Для этого наждачной бумагой тщательно зачистите площадь вокруг повреждения;
Далее смешайте эпоксидную смолу и отвердитель. Если требуется их нагреть, можно поставить на теплый двигатель;
Пропитайте получившейся клейкой основой ткань и приложите ее к месту повреждения на бензобаке.
Дождитесь момента засыхания клейкой основы.
Во многих частных автосервисах данным способом восстанавливают бензобаки, поскольку он является довольно надежным. Топливный бак на протяжении нескольких лет может спокойно эксплуатироваться после подобного ремонта.