Ключ к знанию

Через сколько менять охлаждающую жидкость


Через сколько менять антифриз в машине

Задача водяного охлаждения в автомобильном двигателе требует применения промежуточного теплоносителя. Обладающий низким КПД мотор при работе выделяет гораздо больше тепловой энергии, чем отдаёт полезной механической в трансмиссию. Часть её уносится с выхлопными газами, а часть должна быть рассеяна в окружающей среде.

На самом деле, воду в чистом виде для этой цели давно никто не применяет. Слишком неудобными для малообслуживаемых современных силовых агрегатов оказались свойства воды агрессивно воздействовать на металлы и замерзать при температурах ниже нуля. Эти недостатки максимально уменьшены в современных антифризах.

Следует сразу же призвать автолюбителей забыть про слово «тосол». Когда-то, в эпоху первых автомобилей ВАЗ, это слово было маркой единственного выпускавшегося в стране антифриза и писалось с заглавной буквы. Кто первый придумал называть так вообще все антифризы – неизвестно. Но сейчас прочно укоренилось мнение, что тосол – это охлаждающая жидкость низкого качества, и тем самым отличается от благородных антифризов. Разубеждать общественное мнение бесполезно, хотя тут есть очевидная логическая ошибка – если тосол такой плохой, то зачем его производить и покупать? Тем не менее, многие изготовители идут на поводу у толпы и пишут «Тосол» на своих канистрах. Наверное ждут, пока уровень технической грамотности повысится, и их примитивную жидкость перестанут покупать.

Заботливого владельца не может не волновать основной вопрос по уходу за системой охлаждения: через сколько менять антифриз в машине? Чтобы понимать, от чего это зависит, стоит немного углубиться в теорию.

Химический состав и маркировка антифризов

По функциональному признаку компонентами всех антифризов являются:

  • Вода. Используется в очищенном виде, минерализация и присутствие посторонней органики недопустимы.
  • Незамерзающее вещество. Чаще всего применяется этиленгликоль, хотя возможны и другие наполнители, например полипропиленгликоль. Обычно объём данного компонента примерно равен количеству воды, но может доходить и до 50%.
  • Пакет присадок. Определяет качество антифриза, от него зависят срок службы, антикоррозионные и другие полезные свойства продукта. Именно он определяет, через сколько менять антифриз в машине.
  • Краситель. Добавляется искусственно. Как правило, несёт две функции – приблизительно определяет качественный состав жидкости, то есть принадлежность к одному из классов, а также, обладая программированной разлагаемостью, позволяет судить об износе теплоносителя.

С единой маркировкой антифризов производители не смогли договориться между собой. Каждый состав имеет допуски автомобильных компаний, но это не означает обязательность выбора продукта исключительно по этому признаку.

Чаще всего автомобильный мир склоняется к обозначениям по стандартам компании Фольксваген. Спецификация начинается с буквы G и является весьма условной. Тем не менее, к этому привыкли, и такой подход достаточно удобен.

Основным недостатком подобной классификации можно считать неточность формулировки состава присадок. Дело в том, что присадки могут быть на основе минеральных или органических веществ, которые принципиально отличаются по характеру воздействия. Первые создают защитную плёнку на поверхности металлов, а вторые – прицельно действуют по очагам коррозии. И разработчики систем охлаждения имеют в виду вполне конкретный механизм защиты. Получается, что в некоторых случаях применять антифриз без допуска крайне нежелательно.

Ситуация усугубляется наличием гибридных технологий и так называемых лобридных. Принято считать, что в первом случае преобладают минеральные присадки, а во втором – органические. Но с добавкой примерно 10% веществ другой группы.

  • G11 – наиболее простые антифризы для автомобилей 90-х годов прошлого века и более ранних. Отличается простейшим набором силикатных присадок, быстро разрушающихся, поэтому срок службы не превышает двух лет. Наверное, именно это можно называть тосолом, хотя никакой связи тут нет. Возможен гибридный состав с небольшой добавкой органики, карбоксилатных солей и кислот.
  • G12. Создавался как чисто карбоксилатный антифриз, то есть его органика должна работать только по начавшейся коррозии. Был быстро заменён на гибридный G12+, который считается вторым поколением, в него добавлены силикатные присадки, улучшающие защиту от появления коррозии. Завершилось всё лобридом G12++, наиболее совершенным составом с преобладанием карбоксилатных присадок.
  • G13. Тоже антифриз лобридного типа, но на другой основе. Вместо этиленгликоля использован более экологичный пропиленгликоль. Особых отличий от G12++ не имеет.

Иногда принято различать класс антифризов по цвету. Тоже довольно условная классификация. Можно грубо сказать, что старые G11 синие или зелёные, G12 с плюсами или без красные, а G13 чаще всего жёлтые. Хотя встречаются разные варианты.

 

Снова возвращаясь к допускам производителей, уже после краткого обзора свойств и составов разных типов, можно прийти к выводу о крайней желательности этим допускам следовать. Тогда не придётся задумываться и изучать вопрос, например, о предпочтении Фордом органики, а БМВ – силикатных технологий. А также задумываться о свойствах материала, из которого сделан радиатор. Хотя в реальности современные лобриды достаточно универсальны. G12++ и G13 можно применять в любых автомобилях. Учитывая, что более экологичный G13 несколько дороже.

 

Срок службы

Про ресурс устаревших G11 и всего того, что называют тосолами, уже упоминалось. Хорошо если два года протянут. Реально к концу этого срока жидкость отличается от воды в лучшую сторону только температурой замерзания. Всем остальным – в худшую. Износ этиленгликолевой основы здесь ничем не компенсируется, все присадки делают своё дело только в первый год службы, а потом уже не могут справиться даже с продуктами разложения собственной основы. Вопрос, когда нужно менять антифриз в автомобиле, тут неактуален. Просто не надо такое покупать и использовать.

Гибридные и лобридные G12 служат намного дольше. Но при одном условии – если их заливать в чистую систему, за которой в прошлом пунктуально следили. Иначе органическая часть присадок быстро сработается на очагах коррозии.

Этим можно объяснить полный разброд в рекомендациях заводов по срокам плановой замены охлаждающей жидкости. Одни указывают оптимистичные 10 лет, а то и полный срок жизни силового агрегата, другие – более умеренные 4-5 лет. С дополнительными ограничениями по пробегу. Что естественно, всё же при высоких температурах процессы идут в разы быстрее.

На это и стоит ориентироваться. Хороший антифриз способен прожить около четырёх лет при умеренной эксплуатации. То есть первая замена – 90-100 тысяч пробега, все последующие не реже 60 тысяч.

Естественно, всё это относится к двигателям, где система охлаждения в хорошем состоянии. Оценить это можно по изменению визуальных характеристик антифриза. Если он быстро помутнел, изменил цвет или в нём начал выпадать осадок – жидкость надо менять досрочно. Невзирая на затраты, ремонт перегретого двигателя, замена радиаторов и помпы обойдётся ещё дороже. Через сколько менять антифриз в машине – тут думать не надо. Современный двигатель обладает очень стабильным температурным режимом, но это даётся именно качеством применяемых материалов и рабочих жидкостей. Никаких огромных запасов по прочности и стойкости там нет.

Дополнительным сигналом к внеплановой замене должна стать вынужденная доливка в систему антифриза другой марки. Смесь разбалансируется по присадкам, и лучше долго на подобной жиже не ездить. Вся забота о моторе может быстро скомпенсироваться непредсказуемым действием происходящих при этом химических реакций.

 

Особенности замены

Сам порядок замены охлаждающей жидкости всегда изложен в руководящих материалах по ремонту и обслуживанию конкретной модели автомобиля. Можно примерно представить себе, что при этом происходит.

Слить старую жидкость изо всех закоулков системы охлаждения невозможно. Для это пришлось бы в лучшем случае перевернуть автомобиль вверх колёсами. В худшем – снять и разобрать двигатель. Поэтому при замене лучше использовать промывку и продувку системы.

Промывают обычно дистиллированной водой, вполне пригодна и хорошо прокипячённая. После чего часть этой воды остаётся в системе. Её тоже лучше удалить. Частично продувкой воздухом под давлением, а частично — разбавлением чистым свежим антифризом той же марки, что и будет заливаться. Некоторый перерасход неизбежен. Точная его величина зависит от индивидуального перфекционизма владельца. Хотя если применяется именно дистиллированная вода, а промывка произведена несколько раз, то с остатками воды можно и смириться. Точно такую же воду содержит любой антифриз. Если применяется концентрат, то это можно учесть при разбавлении.

 

Видео: Как заменить антифриз. Какой выбрать и когда нужно менять

Вам также будет интересно почитать:

autobibikka.ru

Через сколько надо менять антифриз и почему это нужно делать

При корректной работе охлаждающая система не дает двигателю перегреться. Для этого в расширительный бачок заливается антифриз. Обычная вода не подходит, так как она легко закипает или замерзает. При необходимости заменить ОЖ у многих автовладельцев, особенно у новичков, могут возникнуть вопросы, через сколько менять антифриз, почему это нужно делать и так далее. Давайте разбираться.

Как часто надо проводить замену охлаждающей жидкости в авто

 

В зависимости от класса антифриза его меняют раз в 3–5 лет. Однако есть производители, которые дают другие сроки. Рассмотрим некоторые примеры.

  • Volkswagen, Mazda и Renault утверждают, что в современных авто не стоит менять охладитель в принципе.
  • Mercedes-Benz предлагает залить новый антифриз через 5 лет эксплуатации машины.
  • «АвтоВАЗ» не привязывается к датам и говорит, что замена требуется после каждых 75 тыс. км пробега.
  • Ford предлагает заливать новый состав через 10 лет или 240 тыс. км пробега.
  • Mitsubishi и BMV рекомендуют осуществлять замену каждые 4 года.

При приобретении нового автомобиля всю необходимую информацию узнайте при покупке. Производитель машины, как правило, изначально заливает определенный антифриз и указывает в сервисной книжке, через сколько надо его менять. Если Вы приобретаете транспортное средство с рук, уже бывшее в употреблении, уточните у владельца или специалиста центра продажи, какой марки и класса, с какой периодичностью и как давно заливали охлаждающую жидкость. Также обращайте внимание на рекомендации производителя конкретного антифриза. Эта информация всегда указана на упаковке. Помимо сроков и пробега, охладитель следует полностью сменить на новый при неполадках двигателя или радиатора, при потемнении или образовании осадков в составе. Почему можно пользоваться залитым раствором долгое время? Современные охладители выпускаются с добавлением разных присадок, которые могут годами осуществлять свое антикоррозийное действие.

Как заменить антифриз

 

Чтобы полностью сменить охлаждающую жидкость, нужно старую слить из расширительного бачка в специальный поддон и залить новую из упаковки. Однако иногда может потребоваться такой этап, как промывка. Она обязательна тогда, когда Вы не знаете, что было залито заранее, в составе и/или на стенках бачка присутствуют осадки, грязь, масло и так далее. Рекомендуется обратиться в сервис, так как разбор авто для промывки может быть довольно сложным. Также мастера знают, как правильно осуществлять замену и как утилизировать слитую жидкость. При выполнении процедуры есть нюанс: она проводится при холодном двигателе. Нужно открыть капот, снять крышку бачка/радиатора, подставить вниз ведро и открутить сливную пробку. При необходимости заменяют и шланги. После полного слива закройте пробку, залейте новую жидкость, закрутите все крышки. Однако, как мы уже отмечали, во время подготовки или проведения процедуры могут возникнуть трудности, поэтому не изобретайте велосипед – обратитесь в сервис.

antifreeze.oos.ru

Как часто необходимо менять охлаждающую жидкость в авто: фото и видео

Использование уже отработанной охлаждающей жидкости является причиной большинства неисправностей силового агрегата автомобиля.  После длительной эксплуатации и антифриз, и «Тосол» теряют свои свойства. Из-за этого система охлаждения переносит большие нагрузки, что приводит к уменьшению времени наработки двигателя на отказ. Поэтому лучше не дожидаться момента, когда менять антифриз уже поздно, а произвести его замену своевременно.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Почему замену охлаждающего средства нужно делать в установленный срок и регулярно? Все дело в ее составе. Основным компонентом охладительных средств является этиленгликоль. Реже пропиленгликоль, поскольку его стоимость гораздо выше. Оба эти вещества имеют низкую температуру замерзания (точку выпадения кристаллизации) и меньший коэффициент расширения при переходе в твёрдое состояние. Это делает их пригодными к использованию в холодное время года.

Вместе с тем, этиленгликоль вызывает коррозию при взаимодействии с металлическими деталями системы охлаждения. Алюминиевые комплектующие особенно подвержены его агрессивному воздействию. Поэтому в состав хладагентов добавляют также дистиллированную воду и специальные присадки, в том числе ингибиторы коррозии.

Различные охлаждающие средства

Именно эти присадки при длительном использовании охлаждающего раствора теряют свои свойства. Кроме того, охлаждающая жидкость может прийти в негодность раньше предусматриваемого срока. Её защитные свойства быстро снижаются при попадании в систему охлаждения отработанных газов, пара или при использовании двух разных растворов.

Ещё одна причина снижения антикоррозийных свойств присадок: вода. Добавление в «Тосол» воды (особенно недистиллированной) не только повышает его температуру замерзания, но также увеличивает риск коррозионного повреждения металлических элементов охладительной системы.

Антифриз с превышенным содержанием воды густеет при низких температурах и тоже не защищает систему от повреждений его агрессивными составляющими.

Комплектующие системы охлаждения, подверженные эрозии

Поэтому своевременная замена охлаждающего раствора необходима. Она поможет избежать следующих проблем:

  • Коррозия. Помимо того, что коррозия повреждает металлические комплектующие системы, её слой препятствует теплообмену внутри ее и самого двигателя. Кроме этого, слои коррозии внутри радиаторных каналов приводят к снижению темпов циркуляции охлаждающей жидкости и уменьшению теплообмена.
  • Перегрев двигателя. При нарушении теплообмена в двигателе происходит перегрев силового агрегата. Это может стать причиной повышенного расхода топлива и снижения мощности.
  • Образование осадка. Эта проблема относится к антифризам, в состав которых входят силикаты. При несвоевременной замене таких средств на внутренних поверхностях системы образовывается осадок, который не растворяется и приводит к перегреву.
  • Образование трещин. Если охлаждающая жидкость разбавлена большим количеством воды, то на патрубках и расширительном бачке образовываются трещины, когда происходит перепад температур.
  • Кавитационная эрозия. Кавитация — процесс образования и схлопывания пузырьков газа в жидкости вследствие локального понижения давления. Повреждение внутренней стороны элементов системы охлаждения происходит на молекулярном уровне, когда пузырьки газа схлопываются. Охлаждающий раствор образовывает на внутренних поверхностях системы пленку, которая защищает их от эрозии.
Последствия кавитационной эрозии

Как часто это следует делать?

Есть общая рекомендация, касательно того, как часто надо менять антифриз. Хладагент рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года, либо через 30 – 45 тыс. км пробега автомобиля. Периодичность замены «Тосол» нужно соблюдать с учетом таких показателей: состояние машины, её пробег, марка, производитель и состав самого охлаждающего средства, а также раствор, используемый ранее. Средства с присадками на силикатной основе нужно менять через каждые 2-3 года. Гибридные жидкости теряют свои свойства через 3-5 лет, а карбоксилатные антифризы могут «работать» без замены 5 и более лет.

В последнее время стали появляться карбоксилатные хладагенты, рассчитанные на пробел 100 тыс. и более километров, но их выбор пока что не слишком широк.

Как уже было сказано, раствор может потерять свои свойства раньше рассчитываемого срока. Поэтому нужно время от времени проверять его состояние. Существует ряд способов, помогающих определить, когда надо менять антифриз:

  1. Специальная тестовая полоска. Наиболее рациональный и простой способ. Её можно приобрети там же, где и антифриз. При погружении полоски в раствор она приобретает соответствующий окрас. К тестовой полоске прилагается цветовая шкала, с помощью которой легко определить, сколько еще осталось  жидкости до замены.
  2. Консистенция хладагента. Приемлемой плотностью для «Тосол» считается 1,078 г\см3 при температуре 20 градусов Цельсия. Это оптимальная температура для замеров. У отработанной жидкости показатели плотности отличаются.
  3. Цвет. Обычно непригодный для использования антифриз теряет свою яркую окраску, становится более блеклым или мутным. Красный или рыжий оттенок говорит о присутствии ржавчины. Такое средство не стоит использовать.
  4. Наличие плотных образований. Характерным признаком отработанного охладительного раствора также является наличие пены, осадка, хлопьев или сколов от накипи. Иногда на внутренних поверхностях бачка-расширителя образовывается кашеобразная масса. При этих признаках антифриз нужно заменить.
Отработанный антифриз

Пригодность для эксплуатации охлаждающей жидкости легко определить визуально или с помощью специальных средств. Вовремя замененный раствор поможет дольше сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии и избежать дорогостоящего ремонта автомобиля.

Видео «Замена ТОСОЛа»

Как правильно менять охлаждающую жидкость? Смотрите видео об этом у нас на сайте!

avtozam.com

Когда нужно менять антифриз в машине

На сегодняшний день далеко не все автомобилисты знают через сколько менять антифриз (или тосол) в приобретенном ими автомобиле. Так, например, человек покупает машину, меняет масло и в коробке, и в двигателе. Вроде бы все делает правильно… Но в какой-то момент ему начинает казаться, что охлаждающая жидкость в расширительном бачке, какая-то мутная. Водитель это видит, но не знает, нужно его менять или следует подождать какое-то время.

По мнению экспертов, мутноватость охлаждающей жидкости говорит о том, что ее срок службы подошел к концу, и ее следует заменить. При этом будет не лишним промыть всю систему охлаждения. Особенно внимательным необходимо быть с охлаждающей жидкостью летом, потому что в это время года температура воздуха гораздо выше, чем, например, зимой или осенью.

Важно знать рекомендации производителя о том, когда менять антифриз в автомобиле, и своевременно выполнять их. Суть в том, что в процессе работы охлаждающая жидкость теряет свои свойства и уже не в полной мере справляется с задачей отвода тепла от двигателя, а также уменьшается температурный диапазон, в котором она может работать.

По мнению многих производителей автомобилей, заливать новую охлаждающую жидкость нужно через каждые 40-50 тысяч километров. Это некий критический порог, по достижении которого не стоит затягивать с заменой антифриза.

Следить за состоянием охлаждающей жидкости и своевременно ее менять автолюбитель должен еще по одной важной причине. Дело в том, что антифриз содержит специальные антикоррозийные добавки: фосфаты, бораты и силикаты. Пока уровень этих веществ в нем соответствует необходимому, автомобилисту не нужно производить никаких действий. Но по мере эксплуатации машины показатель их содержания снижается, что приводит к постепенной коррозии радиатора и двигателя. Особенно опасны эти процессы для алюминиевых деталей автомобиля. Чтобы избежать такого неприятного явления, как внутренняя коррозия, автовладельцу необходимо своевременно заменить антифриз/тосол.

Для определения работоспособности охлаждающей жидкости необходимо использовать специальные полоски-тестеры. Они являются отличной подсказкой для автолюбителей, которые задаются вопросом, как часто менять антифриз. Приобрести их можно практически в любом магазине с товарами для авто. Механизм проверки таков: тестер погружается в тосол, после чего под воздействием содержащихся в нем веществ он приобретает определенный цвет. В инструкции к полоскам указано, какой оттенок соответствует рабочему состоянию жидкости. Если полученный цвет отличается от указанного, то это знак того, что охлаждающую жидкость необходимо заменить.

Еще проще проверить состояние антифриза с помощью специального ареометра, по положению поплавка можно сразу узнать температуру замерзания ОЖ

Произвести замену можно и самостоятельно. Самое главное – помнить о том, что охлаждающая жидкость является токсичной, поэтому ее слив в озера, реки и иные водоемы категорически запрещен. Как правило, отработанный антифриз выливается в специальную емкость, которая затем утилизируется.

После слива старого тосола систему необходимо промыть. Для этого можно применить дистиллированную воду. Делается это таким образом: система несколько раз наполняется водой, которая затем сливается. Очень важно, чтобы в двигателе не осталось старого антифриза. После промывания можно залить новую охлаждающую жидкость. Как правило, она имеется красный или зеленый цвет (антифиз) или сине-зеленую расцветку (тосол).

Вот, собственно, и все. Меняйте охлаждающую жидкость своевременно, и двигатель вашего автомобиля прослужит дольше.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта