Ключ к знанию

Через сколько менять


Через сколько менять масло в двигателе-интервалы замены

Интервал пробега через сколько менять масло в двигателе имеет определенную цифру для каждого конкретного двигателя и смазки которая используется. Этот показатель может быть разным в зависимости от условий эксплуатации, типа масла и многого другого.Со временем жидкость собирает много отходов и теряет свои свойства. Учитывая российские условия, масло рекомендуется менять чаще. Обычно интервал составляет примерно 10 тысяч км пробега. Однако некоторые модели двигателей могут ходить с пробегом до 15 тысяч, если использовать качественное масло.

Для того чтобы продлить срок службы двигателя, лучше всего с заменой жидкостей не затягивать. Если просрочка составит от 2 до 5 тысяч км, то критичной ее считать нельзя, однако затягивать с обслуживанием автомобиля нежелательно. Стоит обратить внимание на то, что при покупке подержаного авто все жидкости меняют в обязательном порядке, так как нет гарантии, что их меняли всегда вовремя и заливали именно то масло, которое требуется. После этого не придется гадать, через сколько менять масло в двигателе, так как вы будете точно знать дату последней замены.

Выбирая интервал для замены, не помешает изучить и литературу по автомобилю, так как для разных двигателей может допускаться разный интервал, к тому же требуется разное масло. Обратить внимание стоит на то, что смазка есть не только в двигателях, но и содержится в других агрегатах, таких  как:

  • коробка передач;
  • раздаточная коробка;
  •  если она есть, редукторы

Именно поэтому масла делятся на:

  • моторные;
  • трансмиссионные;
  • предназначенные для других узлов

Очень важно правильно подобрать тот тип масла, который подходит именно вашему автомобилю.

Насколько часто нужна замена масла

Чаще всего водители ориентируются по пробегу, реже по моточасам, если есть специальный счетчик для этого. Для того чтобы определить, через сколько км менять масло в двигателе, стоит  учесть какое масло используется. В основном периодичность указывается в специальных сервисных книжках автомобиля, где указано 15 тысяч км. Однако эти данные указаны с расчетом средней нагрузки, бережной эксплуатации, хорошего качества топлива, которого в России практически не бывает. Именно поэтому сроки замены масла в двигателе нужно немного сократить, из-за не лучших условий для эксплуатации авто они в среднем составляют около 10 000 км. Это правило распространяется на любые виды масел, кроме тех, которые имеют специальные допуски на больший срок эксплуатации. Например, к такой продукции относятся масла, получившие допуск от БМВ, использовать такой продукт можно до 20 000 км. Испытания проводил сам автозавод, поэтому доверять его данным можно.

Совет: при переходе на другой тип масла необходимо выполнить промывку двигателя.

Виды масла

Смазочные жидкости различают не только по тому, какую они имеют основу, но и по допускам. Например, выделают следующие разновидности:

  • SAE ― определяет вязкость продукции.
  • API ― определяет назначение масла, его качество.

К зимним видам относятся те масла, которые имеют небольшую вязкость и не застывают при низких температурах:

  • 0W ― применимо при температурах от -30 до -40 °С;
  • 5W ― используется при меньшем морозе от -25 до -35 °С;
  • 10W ― допустимо использование при температуре от -20 до -30 °С;
  • 15W ― используется от -15 до -25 °С;
  • 20W ― довольно распространено в умеренном климате -10 до -20 °С;
  • 25W ― рассчитано на относительно мягкую зиму с морозами от -5 до -15 °С.

К летним классам относят более густую продукцию:

  • 20 ― минимальная вязкость при 100 °С составит 5,6 мм2/с;
  • 30 ― 9,3 мм2/с;
  • 40 ― 12,5 мм2/с;
  • 50 ― 16,3 мм2/с;
  • 60 ― 21,9 мм2/с.

API имеет немного другое деление продукции, выглядит оно следующим образом:

  • S — подходит для двигателей, работающих на бензине.
  • С ― предназначен для дизельных моторов.
  • ЕС ― относится к категории энергосберегающих. Это сравнительно новая категория продукции, которая отличается умеренной вязкостью, текучестью, позволяющей запускать двигатель даже при сильных морозах, детали хорошо смазываются и меньше работают на сухую, что снижает их износ, экономит топливо. Разработан этот тип товара для бензиновых двигателей.

Следующие буквы по алфавиту обозначают, что продукция относится к универсальному классу и может использоваться как для дизельных, так и для бензиновых силовых агрегатов. В данном случае литеры будет две: первая означает основной класс, вторая — что масло применимо для других типов движков.

Влияние типа масла на частоту замены

Если разобраться внимательно, то тип масла особенной роли не играет, любой продукт следует менять раз в 10 000 км пробега, за исключением серии БМВ, о которой уже было сказано выше.

Если вы проживаете в климате, где зима холодная, а лето довольно жаркое, следует сменить масло перед сезоном, так как летом не нужна слишком жидкая смазка, а в зимний период слишком густое масло не способствует хорошему запуску двигателя. Многие летние масла застывают при сильных морозах настолько, что узлы мотора не могут провернуться. Считается, что синтетика более качественна, чем обычный нефтепродукт, поэтому натуральное масло нужно менять немного чаще, например, раз в 7-10 тысяч км.

Обратить внимание следует и на то, как эксплуатируется автомобиль. Городские условия более жесткие, поэтому и масло нужно менять чаще. Исходя из проработанного двигателем времени решить, через сколько моточасов менять масло в двигателе, достаточно просто. Один моточас — это примерно один час работы двигателя, соответственно, если ездить по пробкам, нагрузка на силовой агрегат будет больше, чем если измерять ее пробегом. Соответственно, масло нужно менять чаще, примерно раз в 7 тысяч пробега.

Влияние условий работы двигателя на масло

Несмотря на то, что многие производители авто в сервисной литературе указывают интервал замены масла в каждые 15 000 км, лучше делать это намного чаще. Причина заключается в показателях, влияющих на более раннее засорение масла, к ним относится следующее:

  • вид топлива использующийся, при этом важную роль играет качество этого топлива;
  • мощность и объем мотора;
  • марка масла и его вязкость;
  • тип используемого масла;
  • насколько качественно масло выводит шлак;
  • В каком состоянии находится масло;
  • замена производилась с промывкой системы или без;
  • общий пробег авто;
  • в каком техническом состоянии находится двигатель;
  • в каких условиях происходит эксплуатация;
  • насколько качественные расходные материалы используются.

При каких условиях масло работает оптимально

Для того чтобы продлить срок службы масла, нужно создать оптимальные условия его использования. К ним относится следующее:

  • Скорость при движении авто должна составлять половину от максимально допустимой.
  • Прогрев должен быть недолгим.
  • Картер должен хорошо вентилироваться.
  • ДВС должен работать в комфортном режиме, не перегреваться.

Многие производители указывают моточасы, после отработки, которых автомобиль должен получить новую смазку, для разных марок цифра разная, в среднем от 200 до 400 моточасов. Режимы работы при этом не отслеживаются, ведется только общий расчет. Стоит заметить, что 5400 моточасов при движении по пробкам со скоростью 25-30 км/ч — это примерно столько же, сколько 10 000 пробега по трассе в комфортном для автомобиля режиме работы.

Стоит заметить, что те же моточасы, но по трассе при максимально допустимой скорости будут соответствовать уже 20 000 пробега, так как двигатель испытывает максимальные нагрузки. Выходит, что масло приводится менять чаще, но это более точный подход, благодаря которому ваш автомобиль прослужит значительно дольше.

Происходит с маслом при работе следующее

Масло не просто снижает трение между деталями при работе двигателя, способствует его охлаждению, но и выводит из него разнообразного рода загрязнения: это шлам, металлическая стружка, нагар, другие нежелательные элементы, наличие которых плохо скажется на работе двигателя, а затем на его состоянии и исправности. Масло омывает систему, выводит из нее мусор, который постепенно скапливается в картере двигателя и самой смазке, в результате чего она чернеет. Если масло не меняет цвет, это значит, что оно попросту не работает, ведь нагар и прочие загрязнения есть в любых работающих моторах независимо от того, новый у вас автомобиль или подержанный.

Последствия превышения сроков работы масла

Стоит заметить, что практиковать пере пробег на отработанном масле строго не рекомендуется, это приводит к серьезному ремонту поршневой группы и других узлов двигателя. Кроме того, могут случаться следующие неприятности:

  • Перегрев двигателя: чем больше выработка масла, тем хуже происходит его охлаждение;
  • Повышается трение между деталей, из-за которого нагрузка на узлы повышается, на поршнях могут оставаться серьезные царапины, если не будет должным образом выводиться металлическая стружка;
  • Повышается расход топлива, мотор быстрее изнашивается;
  • Может начать развиваться ржавчина внутри системы;
  • Масляные каналы могут засориться, продукты сгорания начнут накапливаться в двигателе и вредить ему.

Последствия которые влечет несвоевременная замена масла

Последствия езды на отработанном масле могут быть самыми разными, но, как правило, при больших перепробегах происходят серьезные поломки, ремонт которых стоит достаточно дорого. К ним относится следующее:

  • Проворот вкладышей шатунов происходит в основном из-за засорения масляных каналов, в результате чего двигатель начинает испытывать масляное голодание. Повышенный же нагрев от высокого трения приводит к провороту вкладышей.
  • Повреждение ротора. Из-за отработанного масла нагрузка повышается на вал турбокомпрессора, в результате чего могут образовываться борозды, они выводят из строя подшипники, могут привести к повреждению вала турбокомпрессора, деталь может заклинить.
  • Низкое качество масла может обладать вязкостью ниже заявленной, в результате этого детали не покрываются масляной пленкой. На стенках мотора оседает сажа, на них могут воздействовать соединения кислот, детали быстро изнашиваются из-за отсутствия нормальной смазки.
  • Клапан двигателя может изогнуться или разрушиться, начнет происходить потеря мощности или протечки в камере сгорания.

Важно, чтобы при езде в городе качество масла было высоким, так как именно в этот период на него ложится максимальная нагрузка. Езда на небольшие расстояния, постоянные старты и остановки не дают системе омываться как нужно, маслу нагреться до рабочей температуры. Из-за этого присадки, имеющиеся в продукте, довольно быстро истощаются, и масло постепенно теряет заявленные свойства. Если вы пользуетесь машиной в городе и часто стоите в пробках, то качество и уровень масла необходимо проверять регулярно, чтобы вовремя поменять продукт, ставший слишком черным, в противном случае двигатель может выйти из строя, подвергаясь повышенному износу.

Вывод

Нужно постоянно следить не только за уровнем масла, но и за его качеством. Если не заменить смазку вовремя, могут произойти серьезные неприятности, исправление которых обойдется в круглую сумму, ездить без масла, на неправильно подобранном или отработанном масле категорически запрещается.

vmasla.ru

Через сколько моточасов менять масло в двигателе. — Nissan Qashqai, 2.0 liter, 2014 year on DRIVE2

Многие автолюбители рано или поздно задумываются о вопросе: Когда или как часто менять моторное масло?
В типичном руководстве по эксплуатации автомобиля в России обозначен интервал замены масла, в среднем это 10000 – 15000 км пробега или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. В последнее время производители стали увеличивать межсервисные интервалы смены моторного масла. В угоду экономии, экологии, ограничивающих законодательных актов некоторых стран, интервалы замены масла заметно выросли до 20000 – 25000 км. Но мы то с Вами понимаем, что это просто очередная замануха придуманная маркетологами, для привлечения клиентов бОльшими межсервисными интервалами.
Ведь простой обыватель считает так: чем больше интервал между техобслуживанием, тем лучше. Действует простая логика, ведь не зря производитель увеличил интервал замены масла, значит машина стала ещё технологичнее и надежнее.

Zoom

На самом деле всё не так просто, ведь не только от одного пробега зависит состояние масла и защита двигателя. Следует учитывать – состав масла, длительность прогрева двигателя, пробки в больших городах.
Не для кого не секрет, что со временем масло деградирует и теряет свои смазывающие свойства. В результате чего увеличивается износ двигателя и его ресурс заметно сокращается, что не выгодно потребителю.
С другой стороны автопроизводителям уже давно не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет. Поэтому в настоящее время прослеживается тенденция по удешевлению производства, что неизбежно сказывается на сроке службы автомобиля. В таких условиях считается хорошим показателем если двигатель авто исправно отработал весь гарантийный срок. Обычно это 100000 км пробега или 3 года эксплуатации.

Автопроизводитель понимает, что скорее всего машина исправно откатает свой гарантийный срок при любом раскладе, и на любом масле, главное чтобы оно было в двигателе. А после окончания гарантии охотно принимают авто в ремонт уже на платной основе. Ведь в наше время на продажах авто нормально не заработаешь, хорошая прибыль идёт только с услуг автосервиса и продаже запчастей.
Однако для подстраховки, в руководстве не забывают упомянуть о сокращении интервала ТО до 7500 км пробега при эксплуатации авто в тяжелых условиях. К тяжелым условиям относятся пробки, езда в холмистой местности, буксирование прицепа, низкое качество топлива, загрязненный воздух и т.д.

И тут мы дошли до самого интересного вопроса. Вообще насколько правильно менять масло по километражу и когда начинается деградация масла? Давайте разбираться …
Заметно реже нам встречается такой параметр как моточасы, который многие производители упоминают лишь косвенно. Моточасы применяются в основном на строительной технике. А ведь самое верное решение производить замену масла именно по этому параметру! Объясню почему.

Что такое моточас.
Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель.
Исследования показывают, что в больших городах средняя скорость автомобиля составляет 20 – 30 км/ч. Если посчитать, то за такое же время «за городом» автомобиль проезжает примерно в 2-3 раза большее расстояние, а мотор при этом совершает приблизительно такой же объем работы. Из-за данной особенности моторное масло в условиях городских пробок значительно раньше вырабатывает свой ресурс, теряя при этом защитные свойства и уменьшая при этом ресурс мотора.
То есть если перевести интервал 15000 км в моточасы в городской режиме без пробок (средняя скорость 30 км/ч), то получится 500 моточасов. И это очень много с точки зрения ресурса масла.
За городом, на трассе средняя скорость примерно 60 км/час, тот же интервал 15000 км = 250 моточасов.

Ресурс моторного масла.
С каждым километром пробега, моторное масло теряет свою вязкость, смешивается с загрязнениями в двигателе, такими как влага, кислоты, результаты выхлопных газов они же несгораемые фракции топлива, сажа, обычная грязь и даже частички металла.
Ресурс моторного масла зависит от условий эксплуатации (скорость, нагрузка, время простоя и т.д.), факторы окружающей среды (температура, влажность, загрязнения в воздухе) и износ двигателя, точнее его состояние.
Через некоторое время наступает момент, когда присадки в масле сильно истощаются и масло начинает разрушаться, отдавая гораздо меньше смазывающих и защитных свойств, чем когда оно было новым. Это означает, что ресурс моторного масла закончился.
Моторные масла бывают разные по своему составу и от этого зависит ресурс масла. Масла можно разделить на несколько групп:

Zoom

Состав моторных масел

Минералка (которую у нас зовут полусинтетикой) — замена 170 моточасов, край — 200 моточасов.
Дешевая синтетика API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98 — замена 200 моточасов, край — 250 моточасов.
Топовая кряковая синтетика API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01 — замена 250 моточасов, край — 300 моточасов.
Топовая синтетика на ПАО с допусками Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01 — замена 300 моточасов, край — 350 моточасов.

Пробег по количеству моточасов.
Как определить привычный нам пробег по количеству моточасов. Если у вас установлен БК, то с приемлемой точностью можно посчитать по средней скорости. Смотрим на формулу.
P= S*M
P = Пробег
S = Средняя скорость
M = Моточасы
На практике. после ТО обнуляем маршрут, проезжаем 2 — 3 тыс. км. и смотрим на среднюю скорость. От себя добавлю, обычно средняя скорость в городе 25 — 30 км/ч.
Например бортовой компьютер выдал среднюю скорость — 27 км/ч, сколько это будет в километрах при ресурсе масла 200 моточасов?
27*200=5 400 км.
Моточасы также можно считать с вариатора диагностическим адаптером ELM327. Подробнее об этом расскажу в другой раз.
Совет: Не важно какое масло Вы используете, меняйте его раз в 5000 — 7000 км и с Вашим двигателем не будет никаких проблем.
А если у Вас турбомотор, то менять масло реже, чем раз в 5000 км это просто преступление!

Всем ДОБРА! И здоровья Вашим моторам!

www.drive2.com

Через сколько км менять масло в двигателе

В материале содержится

  • Что оказывает влияние на периодичность смены
  • Постоянная смена масла
  • Опыты с маслами
  • Советы по смене
  • Смена масляного вещества в дизеле

Если есть те, кто не хочет вдаваться в подробные детали, то кратким ответом по интервалу замены будет вот что: в городе масляное вещество функционирует 8-12 тыс., на трассе/облегченном режиме езды, без пробок станет до 15 тыс. километров. Более точный ответ о времени смены масла, даст только анализ в лабораторных условиях отработки масляного вещества.

Что оказывает влияние на периодичность смены

Всякий производитель авто в регламенте к автомобилю пишет материал, где сказано о времени смены масляного вещества в двигателе. Но, все дело в том, что этот материал не постоянно верен. Обычно в документах указано 10-15 тыс. км. езды (случаи бывают разные и километраж может отличаться). Но, в действительности на промежуток езды оказывает влияние множество факторов.

10 факторов, которые влияют на сроки смены масла для мотора

  1. Тип топливной смеси (газ, бензин, дизель) и его качественные особенности.
  2. Объем движка.
  3. Марка ранее используемого масляного вещества (синтетика, Semy-Synt, минерал).
  4. Разделение и тип используемых масляных веществ (API и система longlife).
  5. В каком виде масло для мотора.
  6. Способ смены.
  7. Общий пробег двигателя.
  8. Технический вид машины.
  9. Условия эксплуатации и режимы.
  10. Какого качества расходные материалы.

То, что предписывает производитель, в этот перечень не включили, потому что интервал сервиса - это маркетинговая фраза.

Порядок эксплуатации

Большое влияние на срок смены масляного вещества в движке оказывает работа автомашины. Если не вникать в смысл процессов перехода, стоит остановиться на двух важных режимах - езда по трассе, либо в городе. Когда машина ездит чаще по трассе (т.е. загородом), то километров становится намного больше и движок хорошо охлаждается. И конечно же, нет большой нагрузки на мотор и масло, которое в нем используется. Дело обстоит по-другому, если авто ездит в городе, тут пробег станет гораздо меньше, но нагрузка на движок возрастет, потому что авто часто вынуждено стоять под светофорами и в пробках с работающим мотором. Охлаждается автомобиль при этом не так, как надо.

В связи с этим было бы хорошо считать интервал смены масла в движке, исходя из моточасов, как это делают с грузовиком, транспортом из сельского хозяйства и водной техникой. К примеру, 10 тыс. км. в городе (при скорости 20-25 км/ч) авто едет за 400-500 моторных часов. Эти же 10 тыс. км. на трассе со скоростью сто км/ч - только за сто моторных часов. К тому же, работает движок и масляное вещество на трассе гораздо мягче.

Езду в городе можно сравнить с ездой по плохой дороге по принципу того, как происходит расход масляного вещества. Обычно это очень актуально, если уровень в картере меньше среднего, также плохо, когда он ниже минималки. Не забывайте, что в летнее время, когда жарко, на масляное вещество действует еще большая нагрузочка из-за больших градусов, а именно от нагретой поверхности дорожного покрытия в городе.

Объем и вид движка

Отложения в движке

  • Как формируются отложения. Они появляются в результате разрушенных присадок, либо загрязняется масло сгорательными продуктами в двигательном картере. Как следствие, происходит уменьшение моторной мощности, увеличивается содержание токсинов в газах выхлопа, они чернеют.
  • Сильно изнашивается двигатель. Факторы - масляное вещество теряет свои характеристики, потому что изменяется состав присадок.
  • Повышается вязкость масляного вещества. Происходит это по этим же причинам. Из-за того, что окисляется, либо нарушается полимеризация присадочек из-за неверно подобранного масляного вещества. К проблемам, которые возникают на этой почве, относим трудный процесс циркулирования масляного вещества, сильное изнашивание движка и конкретных его частей. И если идет голодание вследствие нехватки масла в движке, это ведет к сложному запуску на холодную, если все очень плохо, может даже не заработать авто.
  • Проворачиваются шатунные вкладыши. Это бывает из-за засоренных каналов масла густым составом. Чем меньше площадь его сечения поперек, тем большим нагрузочкам подвергаются шатунные вкладки. Потому они перегреваются и проворачиваются.
  • Сильное изнашивание турбокомпрессора (если он есть). Конкретно есть риск повредить ротор. Это случается из-за того, что масло отработки сильно воздействует на компрессорный вал и подшипники. Из-за этого на них появляются царапинки и они повреждаются. К тому же, загрязненное масляное вещество засоряет каналы смазочки компрессора, что ведет к его заклиниванию.

Не заставляйте работать авто с подгорелым и густым масляным веществом. Так мотор быстрее изнашивается.

Проблемы, которые описаны повыше, бывают на машинах, которые работают в городе. Потому что городская среда самая трудная для движка. Дальше мы рассмотрим занимательные факты, полученные в ходе экспериментов. Они сориентируют вас, через сколько сменять масляное вещество в движке.

Итоги опытов с масляными веществами

Профессионалами популярного автомобильного периодического издания «За рулем» были проведены опыты, в течение полугода, некоторых видов масел на синтетике при условиях работы авто в городе, в пробках (при оборотах вхолостую). Для этого движки функционировали около 120 моторных часов (аналогичен пробег в 10 тыс. км. по трассе) на 800 оборотах в минуту без охлаждения. В итоге, получили занимательные факты…

1 - вязкостные свойства всех масел для мотора при долгой деятельности на оборотах вхолостую до конкретного (критического) момента намного меньше, чем если ехать по трассе. Это бывает так потому, что на оборотах вхолостую пропускаются газы отработки и недогоревшей топливной смеси в двигательный картер, где все намешивается с масляным веществом. При этом в бензине оказывается небольшой объем масляного вещества.

Значение уменьшения вязкостных свойств масла для мотора - составит около 0,4-0,6 сСт (сантистокса). Этот показатель бывает в рамках 5-6 процентов от среднего уровня. По-другому, вязкость будет нормальной. Но, так бывает до определенного момента.

Чистое и отработанное моторные масла

Примерно на 70-100 моточасе (у всякого масляного вещества есть различия, но тенденция у всех одна) вязкостные свойства быстро начинают расти. Причем намного быстрее, чем при деятельности в порядке «трасса». Это происходит из-за следующих причин. Масляное вещество находится в постоянном контакте с продуктами, которые не до конца сгорели (о чем говорилось уже в тексте) и достигается критическое насыщение. Эти продукты, с определенной кислотностью, передаются масляному веществу. Свое влияние оказывает и отсутствие вентиляционного устройства и маленькая турбулизация воздушнотопливной смеси из-за того, что поршень совершает ход слишком медленно. Поэтому сгорательная скорость топливной смеси меньше среднего, а газы отработки попадают в картер в большом количестве.

Когда сменять масляное вещество в двигателе?

Рассчитываем моточасы для смены масляного вещества

Выше мы говорили о том, что будет хорошо, если считать периодичность смены масла по моторным часам. Но сложность такого метода в том, что зачастую трудно переводить километры в моторные часы и исходя из этих данных, вывести ответ. Поговорим о двух методах подробней. Они позволяют эмпирическим способом очень точно определить время смены масляного вещества в движке. Для этого в вашем авто необходимо наличие ЭБУ, показывающего среднюю скорость и расход топливной смеси за последние тысячи км. езды (чем больше расстояние езды, тем более точные получим данные).

Итак, 1 способ (рассчитываем по скорости). Для этого нам нужно узнать среднюю скорость вашей машины за последние пару тысяч км. езды и советы производителя авто, при каком пробеге нужно сменять масляное вещество. К примеру, пройденное расстояние до смены масла - 15 000 км., а серединная скорость в городе - 29,5 км/ч.

Выходит для вычисления объема моторных часов нужно расстояние подвергнуть делению на скорость. У нас это выглядит так 15 000/ 29,5 = 508 моторных часов. Таким образом, для смены масляного вещества при этих условиях нужно пользоваться составом с ресурсом 508 моторных часов. Но, на самом деле таких масляных веществ просто нет в природе на сегодня.

Вашему вниманию предлагается таблица с типами масел для мотора и соответствующими значениями моторных часов по API (Американский Petroleum Institute):

Таблица соответствия масел ресурсным моточасам

car.ru

Через сколько сезонов нужно менять летнюю резину

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

От автомобильной резины часто зависит управляемость автомобиля и длина тормозного пути. Чем дороже и качественней резина, тем ниже вероятность попасть в ДТП, меньше непредвиденных заносов и скольжений при движении по дорогам, проколов. Вечной резины не бывает. Даже самая качественная резина когда-нибудь изнашивается. При бережном отношении некоторые покрышки служат 5 лет, а некоторые превращаются в лохмотья уже через полгода.

Как следить за состоянием покрышек

Водитель обязан следить за состоянием резины и своевременно менять ее на новую. Как определить насколько изношена резина и как скоро предстоит замена. Для измерения не требуется сложных приборов. Индикатором служит глубина канавок на покрышках. Минимально допустимая глубина канавки обозначена в техническом регламенте ПДД. Какие требования к покрышкам отмечены в регламенте:

  • глубина канавки не менее 1.6 мм;
  • на одной оси должны находиться покрышки с одинаковым рисунком протектора, одинаковой шириной и диаметром;
  • На разных осях допускается установка разных пар покрышек.

Разные по рисунку покрышки на одной оси разрешены только в том случае, если было установлено запасное колесо и автомобиль направляется к ближайшей шиномонтажной мастерской для соответствующей замены. Размеры канавки протектора ниже нормы могут быть основанием для наложения штрафа или предупреждения от сотрудников дорожной полиции. Если глубина канавки близка к критической, то это повод задуматься о скорой замене резины. Одно-два резких торможения и покрышка останется «лысой», что значительно снизит ее сцепление с асфальтом особенно в дождливую погоду.

Рекомендуемый срок службы покрышек

Производители покрышек дают определенную гарантию на срок службы своих изделий. Гарантия может выражаться в тысячах километров или в годах эксплуатации. Самые известные производители заявляют, что их резина прослужит 10 лет. Однако такие заявления основаны на тестировании на испытательных стендах и компьютерном моделировании езды в идеальных условиях.

Практика показывает, что при бережном отношении покрышки служат 5-6 лет. В километрах заявленная гарантия пробега покрышек выглядит так:

  • Легковые автомобили – 45 000 км.;
  • Грузовые автомобили (от 2 до 4 тонн) – 60 000 км.
  • Грузовые автомобили (4+ тонны) – 65 000 – 70 000 км.

Побег покрышек зависит от условий эксплуатации, пробега и внимательного ухода. Есть водители, которые проезжают 10 км в день в неторопливом темпе. Некоторые накатывают до 100 км в день. Давление воздуха оказывает серьезное влияние на срок службы покрышек. При сниженном давлении резина трескается и изнашивается быстрей. При езде на перекачанных шинах быстро стирается центральная часть покрышки и она становится непригодной для использования. При неправильно выставленном сход-развале быстро стираются боковые части покрышек. Чтобы продлить жизнь покрышек, специалисты рекомендуют менять местами передние и задние пары раз в 6 месяцев.

avtoelektrik-info.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта