Если на вашей Ладе Приора появились «плавающие» обороты, то обязательно нужно проверить датчик холостого хода. Среди всех неполадок двигателя некорректно работающий холостой ход может проявляться в следующих случаях:
В момент переключения скоростей глохнет двигатель.
Обороты двигателя самостоятельно повышаются или понижаются.
При остановке автомобиля с работающим двигателем обороты резко падают.
Все эти симптомы указывают на неисправность датчика холостого хода. Но перед тем как начать его ремонт, нужно точно знать, где он находится и как он выглядит.
Расположение
Реле холостого хода на всех трех вариантах исполнения Приоры находится возле дроссельного узла и фиксируется на два небольших болта.
Датчик холостого хода легко узнать по подключенной колодке проводов к нему и своеобразной форме.
Читайте также: Где находится датчик холостого хода на Приоре
Диагностика
Вся сложность диагностики состоит в том, что при неправильной работе датчика холостого хода на приборной доске не появится знакомое многим – Check Engine, так как он не контролируется ЭБУ.
Проверка цепи
Перед тем как проверить цепь, заранее приготовьте мультиметр и настройте его на работу. Далее откройте капот и отсоедините питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре необходимо выставить режим работы вольтметра. Черный щуп нужно подключить к «массе» автомобиля, а красный поочередно подсоединяем ко всем выводам на колодке.
Воспользовавшись помощью второго человека, заводим мотор и смотрим показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. В случае если мультиметр показывает значение, которое существенно ниже положенного, причину нужно искать в АКБ, а когда напряжение полностью отсутствует, причину необходимо искать в проводке или ж в блоке управления двигателем. Если в ходе поверки выяснилось, что цепь исправна, можно сосредоточить внимание на датчике.
Проверка РХХ
При проверке датчика мультиметр нужно переключить в режим проверки сопротивления. Далее независимо от полярности, нужно подключить щупы к выводам А и В, после этого к С и D. Сопротивление на рабочем датчике должно составлять в пределах 53 Ом.
После этого необходимо поочередно подключить щуп ко всем выводам. На мультиметре должна быть показана «бесконечность» во все вариантах подключения.
В случае если показания прибора были с отклонениями от нормы, датчик холостого хода можно почистить или заменить на новый.
Подготовка к чистке датчика холостого хода
Для того чтобы почистить РХХ, нужно заранее подготовить небольшой комплект инструментов и материалов, которые будут необходимы в процессе работы: небольшая крестообразная отвертка, аэрозольная жидкость, ветошь и средство для чистки карбюраторов.
Читайте также: Монтаж сигнализации на Приору
После того как все необходимое для работы подготовлено, нужно отключить питание автомобиля от АКБ. Далее следует найти РХХ, расположенный на дроссельном узле при помощи небольшой отвертки открутить два фиксирующих винта.
Чистка РХХ
Положите датчик холостого хода на чистую ветошь и распылите на его иглу очищающую жидкость из аэрозольного баллончика. В процессе распыления следите за тем, чтобы жидкость не попала под пружину. Если это произойдет, нужно будет продувать датчик под высоким давлением, но и эта процедура не даст гарантий, что РХХ будет корректно работать. Далее протрите иглу чистым куском ветоши и дождитесь полного высыхания.
Если этого не сделать, впоследствии придется сушить и прочищать автомобильные свечи. Воспользуйтесь моторным маслом и протрите уплотнительное кольцо датчика холостого хода. После этого установите его в посадочное место и надежно закрепите двумя винтами.
При установке датчика нужно соблюдать осторожность, так как с поврежденным уплотнителем РХХ не будет работать в нормальном режиме. Если после чистки датчик холостого хода не хочет функционировать нормально, его необходимо заменить на новый.
Читайте также: Тюнинг двигателя Приора
Выбор датчика
Датчики холостого хода для автомобиля Лада Приора выпускают два завода, один из них находится в Калуге, а второй – в Костроме. Какой из них лучше, сказать сложно, так как они изготавливаются примерно в одинаковых условиях. Главное – это не приобрести подделку вместо оригинального РХХ, поскольку его долгую работу никто не гарантирует. Наилучшим вариантом будет сравнение каталожных номеров и приобретение точно такого же датчика, так как если новый РХХ не предназначен для Приоры на 16 клапанов, он работать не будет.
Транспортное средство требует ухода, владельцы обязаны регулярно проводить диагностику механизмов, от которых зависит исправность авто. В список таких деталей входит датчик холостого хода Приоры.
Проблемы в работе датчика отображаются на работе двигателя. Если своевременно не заняться устранением неисправности, водителю придется оплачивать капитальный ремонт. Следует придерживаться технических рекомендаций и проводить замену компонента, когда срок его годности подходит к концу. В статье читатель узнает, где датчик размещен, как проверить его исправность и когда следует провести замену.
Признаки неисправности
Понадобится замена датчика холостого хода на Приоре, если водитель заметил один из четырех симптомов:
Тахометр показывает плавающее число оборотов. Если двигатель работает в одном режиме, показатель отражает стабильную цифру. Когда датчик выходит из строя, количество оборотов при работе одного режима то уменьшается, то увеличивается.
Обороты резко падают/увеличиваются, если переключить передачу.
Включен холостой ход и нажата педаль газа, но двигатель прекращает работу.
Двигатель переключен в режим холостого хода, но число оборотов не меняется.
Эти признаки могут сигнализировать о других неполадках, но опыт автомехаников показывает, что чаще причиной этих проблем становится именно неисправность РХХ.
Где размещен РХХ
Если хотите самостоятельно заменить регулятор холостого хода, необходимо узнать, где находится датчик холостого хода на Приоре. Чтобы найти деталь, следуйте инструкции:
откройте капот;
снимите пластиковую пластину (кожух), отвинтив все шурупы;
найдите дроссельский узел, справа размещен регулятор;
отодвиньте клапан, фиксирующий штекер, в левую сторону. Чтобы снять РХХ, придется отвинтить все болтики, прикрепляющие датчик к дроссельскому узлу.
При работе с двигателем обязательно придерживайтесь правил безопасности. Проверка или замена РХХ проводится только при выключенном моторе.
Чтобы добраться до РХХ, понадобится обычная отвертка с магнитной рукояткой. Если возникли подозрения на неисправность датчика, желательно провести диагностику. Проверить деталь можно самостоятельно или обратившись в автомастерскую.
Как провести диагностику РХХ
Заметили указанные выше “симптомы”? Удостоверьтесь, что проблему вызывает именно неисправность датчика. Если среди инструментов найдется вольтметр, то диагностику можно провести самостоятельно. Чтобы проверить РХХ Приоры, сделайте следующее:
зафиксируйте машину, затянув ручник и убедившись, что авто не сдвинется с места;
откройте капот, отвинтите шурупы на пластиковом кожухе, снимите пластину;
возьмите вольтметр, пару нарезанных проводов;
достаньте компонент, фиксирующий колодку жгута;
отключите колодки от регулятора;
воспользуйтесь щупом вольтметра с пометкой минус, подсоедините его к двигателю;
включите зажигание в режиме холостого хода.
Если показатели будут ниже двенадцати вольт, придется менять РХХ, ведь он не подлежит ремонту.
Если собираетесь покупать новый датчик и самостоятельно устанавливать его вместо нового, обратите внимание на длину иглы РХХ. В новом она не должна превышать двадцать три миллиметра.
Если не обладаете опытом в работе с автомобильной механикой, желательно обратится в автомастерскую.
Лампы ближнего света Приора: как выбрать и заменить Как самостоятельно проверить исправность ремня ГРМ автомобиля Приора: Замена ремня
vaz.today
Проблемы с ДПДЗ. Работа на 100%. — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Здравствуйте уважаемые читатели. Возникшая недавно проблема меня побудила написать эту статью. А дело было в том, что при сбросе газа зависали обороты на 2000-2500 оборотах. Это виноват датчик PXX, многие скажут. Бывает такое что неисправность действительно в нем. Но как показывает практика PXX тут не причем, а чаще виновник как в моем случае ДПДЗ. Делов то, работы на пять минут снял и поставил. Большинство так и делают. Но не так все просто. Мало кто знает, что не все датчики способны работать на 100% а именно при полном открытии дроссельной заслонки диагностика показывает самые разные значения открытия дросселя 77%, 88%, 90% и тому подобное, но только не 100%. (О причинах педали которая упирается в коврик или растянутого тросика я речи не веду. Да такое бывает, но сейчас не про это. А про ДПДЗ. Чтобы исключить эти нюансы лучше открыть дроссель под капотом до упора и смотреть значение.) Нарваться на датчик, который будет открываться на 100% это настоящее везение. Мало того даже новые Приоры с салоне не были обделены этой проблемой. Например на моей Приоре с салона дроссель открывался на 89%. Многие из вас наверняка замечали, что две абсолютно одинаковые Приоры едут по-разному. Одна разгоняется чуть быстрее или максимальная скорость выше чем у другой. Так вот зачастую это связанно именно с этой проблемой. Например, новый датчик, купленный мной в магазине тоже не стал исключением. Он показывал значение 93%.
Полный размер
Так как же решить эту проблему? Кто менял ДПДЗ знает, что при установке датчика его нужно немного довернуть для того чтобы отверстия под шурупы совпали. Но этого не достаточно что бы датчик показал все таки заветные 100% его нужно ещё доворачивать. Но тогда не совпадут отверстия под шурупы. Для того чтобы отверстия совпали нужно надфилем расширить отверстия.
Полный размер
Полный размер
После того как проточили отверстия. Устанавливаем ДПДЗ подключаем фишку но до конца шурупы не затягиваем. Дальше подключаем диагностику и сбрасываем ЭБУ с инициализацией так как он работает по настройкам старого ДПДЗ. Поворачиваем датчик так чтобы при закрытом дросселе было значение “0”, а при полностью открытом было значение “100%”. Вот теперь можно затягивать шурупы.
www.drive2.ru
Регулятор Холостого Хода(РХХ) или что может быть?!) — Лада 2112, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2
Добрый вечер мои дорогие подписчики, читатели а так же гости из будущего. Была хорошая погода, солнце светило и я решил поехать в деревню. По прибытию Батя сказал что Его автомобиль ( Лада Приора) не держит ХХ ход. я ему отдал свой Регулятор с 12ки а с приоры поставил себе…они были абсолютно одинаковы. По приезду в город (с пропадание ХХ хода, в городе конечно дерьмово так ездить. Купил датчик РХХ и заменил…ВОТ ТУТ ВСЁ И НАЧАЛОСЬ. Обороты как плавали так и плавают, грешил на китайский датчик и занес обратно в магазин поменять его, удачно же поменяли его. Поменял снова, и опять такая хренатень…ничего не изменилось. В конце концов перепробовал все датчики. Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Регуляторы выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого Регулятора и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру Регулятор с меткой 04 вместо 01 – Регулятор работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот. Из этих 01 02 03 04 ни один не работал…со всякими шляпками и прибулдой…весь измучился. Поехал на диагностику…так как мозги были прошиты обычные сервисмены не могли прочесть ошибки…поехал в Сервис где Чип-тюнинг. Загрешили на неправильную прошувку и вломили цену 3500. 3500 КАРЛ! Отказавшись я от этих дел, давай рыться очень глубоко глубоко в инете. Попалась запись "что на моторы от "Супер-Авто" 1.8 объемом стоят РХХ от ШНИВЫ. Я бегом в магаз пока не закрылся. Покупаю ОТ ШНИВЫ РХХ и произвожу замену. и уууууааааля МОТОР работает как часы как и работал. а почему такой датчик так и не понял…ведь старый был обычный от 16ря.
ШНИВА
Как видно на фото. Слева — Шнива, справа 2112. Отличие я думаю увидите сами)
PS: Фото из инета, не на что в современном мире фотографировать :D