Ключ к знанию

Гбо установка на ниву


Самостоятельная установка ГБО — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2

По вопросу за или против установки ГБО на автомобиль уже сломано не мало копий, сам тоже кидался тухлыми помидорами в сторону газа, наслушавшись баек дядей Васей с гаражей, которые слышали от Кузьмича, как Степаныч видел стёкшие поршня в картер двигателя работавшего на газе, про то как газ сушит двигатель (и у того усыхает объём — был 1,7 станет 1,5) и прочую лабуду сбрендившей бабушки.
Но время шло, познания в тех части автомобиля ширились, цены на бензин росли не соизмеримо росту зарплаты. Кормить карбюраторную Нивку бензином, при ежедневных разъездах по городу, дело весьма накладное, расход бензина при моей тяжёлой ноге, не отпускающей педаль газа от пола, доходит до 16 литров на 100 км.
Так и вступил в секту ГБО-шников.
Устанавливали ГБО 2-го поколения в местной тухло-дырой конторке "ЮЗА", оборудование напарили белорусское, поставили его кривыми ногами к тому же ещё и через жопу, в итоге пришлось потом всё переделывать и доводить до ума.
В процессе эксплуатации в виду постоянного выноса мозга со стороны белорусского оборудования, постепенно заменил всё кроме баллона на комплектующие LOVATO, и только тогда всё заработало как часики.
По началу периодически ездил к газовщикам для подстройки редуктора с помощью газоанализатора по выхлопу, но за тем освоил самостоятельную регулировку редуктора по реакции двигателя на нажатие педали тормоза и тогда пользование газом стало вообще песней.
Откатав около 100 т.км. на газе выявил лишь один минус — это снижение мощности, но и его удалось нивелировать подняв на 2106 моторе степень сжатия с 8,5 до 9,79 единиц, что оптимизировало сгорание газа и дало улучшение динамических характеристик двигателя (на педаль газа стал заметно живее реагировать).
Так что поршни в поддон не стекли, двигатель не усох, клапана не прогорели (но тут надо понимать что время горения газа больше чем у бензина и если на газу ездить на повышенных оборотах (я езжу не более 3500), то газ не будет успевать сгорать и выхлоп точно будет палить выпускные клапана).
Это всё присказка, а сказка начинается ниже…
Приятно вспоминая затраты на заправку газом старой Нивы, было глупо отказываться от установки ГБО и на эту Нивку, тем более что таковое полным рабочим комплектом было снято со тарой машины и лежало в гараже.
И вот выкроив один выходной принялся за дело.
Установка не сложная, прикрутил на место всё то что было ранее откручено с другой машины, как говорится болт в болт, только отверстий в кузове пришлось дополнительных наковырять, да обновить потроха редуктора, бензинового и газового электро-клапанов.
Вся работа по установке заняла целый день, большая часть которого была посвящена выпиливанию напильником нормальных кронштейнов для установки редуктора и клапанов.
Баллон разместил так же как и на прошлой Ниве — под багажником

Полный размер


прикрутил к днищу с помощью самодельных хомутов из нержавейки

Полный размер


между хомутом и баллоном резиновая прокладка
газопровод от баллона в гофре идёт к правому лонжерону

Полный размер


за тем по стыку лонжерона с полом в ПВХ трубке к подкапотному пространству

Полный размер


выходит в подкапотку возле маятникового рычага

Полный размер


и в ПФХ гофре подходит к газовому клапану, который я на самодельном кронштейне закрепил в месте с газовым редуктором

Полный размер


Полный размер


Обогрев газового редуктора (а он при работе ой как пытается замёрзнуть) осуществляется охлаждающей жидкостью, греющей впускной коллектор. Управляющий вакуумный шланг подсоединён к шлангу идущему на ВУТ, в него я вставил тройник к которому и подсоединил шланг

Полный размер


на прошлой Нивке рукожопые мастера установщики подсоединили его к впускному коллектору, просверлив в нём отверстие и ввернув туда штуцер,

Полный размер


который благополучно отвалился спустя пару месяцев.
Подвод газа от редуктора к карбюратору осуществляется через проставку между нижней и средней частями карбюратора ОЗОН

Полный размер



Такая проставка не уменьшает сечение дифузоров карбюратора и соответственно не ухудшает его пропускную способность, как в случае с врезкой штуцеров в СОЛЕКСе.
Бензоклапан разместил с помощью самодельного кронштейна на переднем левом углу ГБЦ, сразу над бензонасосом

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Дальше прокинул провода от клапанов в салон, запитал от блока предохранителей, с контакта на котором есть плюс при включении зажигания. Кнопку переключения бензина и газа приклеил под подсосом

Полный размер


Глуши

www.drive2.ru

Установка ГБО на Ниву

Газобаллонное оборудование для автомобилей нива предназначено для устройства на двигатель с впрыском горючего, имеет различные по сложности и принципу эксплуатации конструкции. Устройство подобного оборудования на ниве не имеет конструктивных особенностей по сравнению с другими марками.

Установка газового оборудования на ниву существенно снизит траты на заправку автомобиля

Установка газового оборудования на ниву поможет существенно снизить траты на заправку автомобиля. Для категории отечественных внедорожников нива важным фактором остается большой расход топлива, в сравнении с обычным легковым транспортом. А для их владельцев актуален поиск способов снижения эксплуатационных затрат.

Одним из наиболее легких способов сокращения расходов принято считать обустройство своими руками в отечественных автомобилях типа Лада ларгус или ВАЗ-2106 газобаллонного оборудования.

Принцип работы ГБО

По устройству и техническим характеристикам ГБО делят на несколько поколений:

  1. 1 поколение. Представляет собой вакуумный редуктор с подачей газа в смеситель посредством открытия вакуумом впускного коллектора;
  2. 2 поколение. Так называемый электронный редуктор, в котором подачу топлива регулирует электромагнитный клапан, срабатывающий при зажигании.
  3. 3 поколение. Электронный редуктор с обратной связью в виде контрольной системы лямбда-зонда. Работа такого редуктора связана с отрицательным эффектом – обратным хлопком, что говорит о постоянном риске поломки оборудования.
  4. 4 поколение. Эта система обеспечивает контролируемую подачу топлива за счет электромагнитных форсунок.

    Баллон для газового оборудования 4-го поколения

  5. 5 поколение. Отличительная черта этого ГБО в подаче газа к цилиндрам в жидком виде. Но большой износ и высокая стоимость на подобное оборудование снижает спрос.
  6. 6 поколение. Система позволяет использовать газовое и бензиновое горючее единовременно или подача газа в жидкой фазе. Подобные модели быстро изнашиваются и требуют качественного газа и регулярного технического обслуживания.

Среди устройств, работающих на инжекторах, наиболее подходящим для работы на ниве принято считать Газовый Инжектор Громыко (ГИГ). Данная система российских производителей отлична наличием одной газовой форсунки. Среди комплектов ГБО у этой серии для устройства на ниву оптимально подойдет ГИГ 3 и ГИГ 3 DL. Регулирование, запуск и отключение системы выполняется посредством специализированного программного обеспечения. Преимуществом ГИГ 3 DL, кроме прочего, считают отсутствие необходимости в установке дополнительных эмуляторов. Для новых моделей автомобилей типа Лады ларгус можно подобрать приемлемый вариант среди импортных аналогов.

При выборе оборудования на ниву стоит учесть, что инжекторные автомобили сильно опережают карбюраторные по многим показателям. На автомобилях нива это преимущество особенно хорошо видно.

Владельцам нивы стоит остановить выбор на ГИГ 3 DL

Среди широкого ассортимента ГБО владельцам нивы стоит остановить выбор на ГИГ 3 DL или приобрести электронную эжекторную систему импортного производства.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Как показывает опыт, переделка с ГИГ на ниве после настройки довольно быстро окупается, в сравнении с тратами на заправку бензином. Эжекторная система таких преимуществ не имеет, но ее можно встретить на моделях 21213 и 21214, например, система Ловато.

Установка системы ГБО на ВАЗ-2121

Принцип переделки своими руками на ниве марок ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123 и 2121 одинаков. А для 21213 и 21214 отличие в том, что у них несколько укороченный глушитель. Для выполнения работ необходимо запастись терпением:

  1. Начать лучше с закрепления газового баллона на днище транспорта. Для этого перенесем глушитель, используя резонатор от М-2141. Без видоизменения глушителя установить баллон не удастся. Потребуется горячая сварка для укорочения штанов и изготовления креплений под устройство резонатора. За основу каркаса крепления газового баллона берется швеллер, в котором при помощи болгарки или рассверливания дрелью, заготавливают необходимые контуры будущих крепежей. После примерки заготовок к баллону производится их приварка.

    Установку системы ГБО лучше начать с закрепления газового баллона на днище транспорта

    Не забывайте изготовить отверстия для болтового скрепления с днищем. Выполняя монтаж, проверьте, чтобы глушитель не мешал креплению системы. При движении автомобиля необходимо минимизировать динамическое воздействие частей каркаса с баллоном и на днище, для этого между ним и каркасом обустраивают прокладку из толстого слоя резины или другого подходящего диэлектрического материала. До начала монтажа газового баллона на ниву требуется произвести работы для защиты металла от воздействий окружающей среды: покрасить баллон, промаслить муфтовые соединения.

  2. При монтаже ГБО на ниве ВАЗ-2121 расходная магистраль протягивается и крепится в уже существующие крепежи трубок тормозной системы бензопровода, глушителя, наличие места легко позволяет это воплотить. Проводку под капот можно выводить через существующее отверстие под рулем или сделать дополнительный выход через бардачок. Для предупреждений зажатий и изломов кабеля обустраивается дополнительная втулка.
  3. Установку редуктора осуществляют как вертикально, так и горизонтально в зависимости от имеющегося в наличии места.
  4. Выводим переключатель газ-бензин к месту незанятого стандартного переключателя.

    Переключатель вида топлива газ-бензин

  5. При отсутствии опыта своими руками подключение ГБО к электронике лучше не производить. Электромеханик произведет подключение оборудования к 15 контакту регулировки напряжения и выполнит установку согласно схемам включения. Для обеспечения надежности и простоты эксплуатации нужно установить клеммы на все концы жгута оборудования.

Установка газовой системы на ниву шевроле

Для устройства газового аппарата своими руками на модель Шевроле нива или Лада ларгус оптимальным вариантом станет 4-е поколение ГБО. Рассмотрим последовательность и нюансы выполнения работы на ниве:

  1. Место установки баллона зависит от его формы. Тороидальные (в форме бублика) размещают в багажнике, на месте запасного колеса. А классический газовый баллон цилиндрической формы располагают на днище багажника. Из-за того, что нива шевроле не оборудована местом для запаски, использование цилиндрического баллона обосновано. Оптимальным вариантом станет крепление его под днище после перемещения глушителя при помощи металлического каркаса и прорезиненых полос. Глушитель должен конструктивно не препятствовать креплению системы.

    Тороидальные (в форме бублика) баллоны размещают в багажнике, на месте запасного колеса

  2. Переустройство глушителя и фаркопа при обустройстве ГБО на автомобилях серии chevrolet niva необходимая мера, так как существующее расположение не дает возможности внедрения газового оборудования.
  3. Продумайте место размещения клапана для заправки газом. Оптимальный вариант – поместить баллон так, чтобы клапан заправки и отверстие бензобака у шевроле располагались рядом.
  4. Грамотным креплением магистральной трубы на chevrolet niva принято считать привязку трубопровода газа к трубопроводу для бензина.
  5. После установки редуктора на ниву производят его монтаж в охладительную систему. После крепежных работ выполняют подвод магистральной трубы к патрубку вакуума.
  6. Работы по врезке штуцеров в коллектор хорошо выполнить методом просверливания отверстий. Работу нужно провести с соблюдением геометрической точности: соблюсти полное совпадение штуцеров и бензиновых форсунок по углу и размещению.
  7. Рампа с газом крепится вверху коллектора. В конструкции шевроле после установки требуется проложить дополнительный трубопровод для подачи газа с редуктора. Также проводятся работы по установке фильтра для очищения газа.
  8. Подвод проводки к ГБО на niva производит электромеханик.

    Установка газовой системы на ниву шевроле

Переустройство днища авто

Глушитель

Переделка глушителя на ниве под газ необходима при обустройстве ГБО на ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121, 21213, 21214, модели шевроле и ларгус. Переустройство может достигаться несколькими способами. Самый технически простой в исполнении своими руками – поочередная приварка одного глушителя к другому под днище так, чтобы труба огибала баллон. Встречаются способы, когда глушитель соединяют с помощью муфт. Но подобные кустарные методы ненадежны и существенно влияют на шумность и проходимость автомобиля. Также самостоятельное переустройство выхлопной системы и глушителя незаконно и препятствует прохождению ТО. Глушитель для авто нива под газ можно приобрести у специализированных поставщиков в различных модификациях: для ВАЗ-21214 и 21213 – короткая конструкция, для ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121 – длинная, индивидуальные выхлопные системы под газовое оборудование для моделей шевроле и ларгус.

Фаркоп

Нива, как и отечественные внедорожники, в обязательном порядке оснащена тягово-сцепными устройствами – фаркопами. При переделке автомобиля под газ от этого аксессуара придется отказаться либо видоизменить его.

При переделке автомобиля под газ от фаркопа придется отказаться или видоизменить его

Переделка фаркопа на ниве своими руками заключается в обходе газового баллона при сохранении прочности конструкции. Этого можно достичь, сварив с нуля из металлического профиля раму и присоединив к ней крюк-шар от предыдущей конструкции. Устройство и крепление данного узла на ниву должно быть надежным и прочным для обеспечения безопасной буксировки.

Наладка газового оборудования

Способов отладки ГБО довольно много, но большинство из них включают в себя следующие аспекты:

  1. Соответствие ГБО стандарту автомобиля. Газовое оборудование на авто со стандартом экологии ЕВРО-1,2,3 может использовать любой блок управления. Для российского автомобильного рынка выпуск таких транспортных средств завершился в 2011 году. Единственным дополнительным условием надежной работы марок ВАЗ-2106, 2110, 21213, 21214 может стать использование качественных радиодеталей. А для моделей со стандартом ЕВРО-4,5 (ВАЗ-2131, 2123, 2121 и ларгус после 2011 года выпуска) должен быть оборудован специальной программой, учитывающей дорожные условия и используемое топливо.
  2. Параметры настройки. При вводе данных возникает затруднение с типом впрыска топлива конкретной марки авто.

    ВАЗ-2131 относится к автомобилям с попарно-параллельным впрыском горючего

    Так, к транспорту с последовательным впрыском горючего относят ВАЗ-21213, 21214, 2123, 2110, 2106, 2121, ларгус и шевроле, а к автомобилям с попарно-параллельным – ВАЗ-2131.

  3. Подключение диагностического сканера бензинового блока. Основная цель отладки газового оборудования – это приведение параметров работы двигателя на газу к данным, полученным от работы двигателя на бензине. А получить эту информацию можно только используя сканер бензинового блока. Так, для марок 21213 и 21214 существует небольшое различие в мощности двигателя, соответственно настройки будут отличаться. Отклонение количества подаваемого топлива при топливной коррекции отображается в процентах, смещение от 0 происходит при изменении времени впрыска от эталонных значений. При отладке вносите в систему правильный коэффициент и наблюдайте, как реагирует на корректировки автомобиль.

Достоинства газового оборудования

Задумавшись об установке ГБО на ниву нужно понимать, что подобный выбор имеет массу преимуществ:

  • снижение расходов на заправку автомобиля, например, для ВАЗ-2106 окупаемость наступит через 30 тысяч км;
  • меньшая изнашиваемость двигателя, а значит, меньшие затраты на обслуживание транспортного средства;

    Установка ГБО на Ниву Шевроле приведет к снижению расходов на заправку автомобиля

  • экологичность газового топлива;
  • улучшение плавности хода и акустического комфорта.

Обустройство ГБО на автомобилях ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123, 2121, 21213, 21214, шевроле и ларгус с редукторами 4 поколения станет отличным решением для владельцев авто. При правильной установке и регулярном техническом обслуживании система будет работать безопасно и прослужит долгие годы.

Автор: А. Копылов

gboteh.ru

Обзор и начало монтажа. — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

Доброго времени суток!

• Наконец-то появилась возможность установить ГБО! Конечно всегда есть сторонники за и против ГБО, но по опыту отца, а теперь и моему, сомнений в необходимости установки ГБО нет и собственно не было :)

• Система простая, практичная и качественная. Производитель LOVATO. Нареканий нет никаких, могу смело рекомендовать!
• Основные компоненты:
1 — Баллон 50 литров
2 — Мультиклапан(в баллоне)
3 — Газовый электромагнитный клапан
4 — Бензиновый электромагнитный клапан
5 — Редуктор
6 — Миксер (смеситель) — простым языком проставка, устанавливаемая в карбюратор. К слову, у меня стоит ОЗОН.

Полный размер

Вот такая маленькая коробка

Полный размер

И баллон 50 литров

Полный размер

Распаковка))

Полный размер

Клапан

Полный размер

Полный размер

Кнопка

Полный размер

Ну и мелочевка

Полный размер

Примеряем

Полный размер

В работе)

Полный размер

Газовый клапан

Полный размер

Редуктор

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Здесь будет бензиновый клапан

Полный размер

Полный размер

• Ну вот и все на данном этапе. Своими руками лучше в эти дела не лезть т.к. можно накосячить в мелочах, впрочем руки у всех разные))
А мы едем к установщикам!

Погнали!

Пробег: 14 300 км

www.drive2.ru

Газовое оборудование на ниву

Каждый автолюбитель, владеющий отечественной Нивой, время от времени серьезно задумывается над тем, чтобы установить на свое авто газовое оборудование.

Установка ГБО на Ниву заметно снижает расходы на топливо. Ведь главным недостатком данного транспорта является порядочное потребление топлива. Переоборудование Нивы дает ей вторую жизнь. Важно знать, что после установки ГБО машина сберегает ресурсы: поднимается плавность работы авто, снижается уровень вредных выбросов. Впоследствии все произведенные расходы быстро окупаются, ее легко обслуживать. Поскольку многие запчасти при функционировании ГБО не скоро изнашиваются, то владелец реже посещает сервисные центры, реже покупает запчасти. Подробнее о плюсах и минусах установки ГБО на авто читайте по ссылке.

Особенности перехода на ГБО

  1. Газобалонное оборудование (ГБО) на Ниву устанавливается так же, как и на другой автотранспорт.
  2. При установке газа необходимо определить место для баллона (в багажник (90 л), вдоль багажника (50л), под днище).
  3. Риски при курении в салоне такие же, как и на бензине.
  4. Выбор системы ГБО на Ниву: эжекторная или инжекторная.
  5. Техническое состояние в автомобиле с ГБО надо постоянно отслеживать.
  6. При возникновении запаха газа – устранить утечку.
  7. Производить слив конденсата из редуктора (при эжекторной системе).
  8. Желательно ставить зажигание на 5 градусов заранее.
  9. При температуре ниже +10 авто заведется лишь на бензине.
  10. Нива с утра долго греется, если установить ГБО.

Определяемся с поколением ГБО и производителем

Поколения ГБО (от 1 до 6)

  1. Вакуумный редуктор. Он направляет газ в смеситель. А впускной коллектор открывает вакуум.
  2. Электронный редуктор. Электромагнитный клапан подает топливо. Он срабатывает при зажигании.
  3. Электронный редуктор с обратной связью. По принципу работы схема похожа на контрольную систему лямбда-зонда. Редуктор работает по системе обратного хлопка. Это чревато поломками.
  4. Контролируемую подачу топлива производят за счет электромагнитных форсунок.
  5. Газовое оборудование на Ниву подает топливо к цилиндрам в жидком виде. Дорого стоит, быстро изнашивается, поэтому не пользуется большой популярностью.
  6. Оборудовано для работы с газовым и бензиновым горючим. Газ подается в жидкой фазе. Такие модели скоро изнашиваются, требуется качественный газ, постоянное техобслуживание.

Выбор производителя

Инжекторное устройство, подходящее для данной машины, – это ГИГ (Газовый Инжектор Громыко). Его особенностью является одна газовая форсунка. Система ГИГ регулирует, запускает, отключает системы, используя специальное программное обеспечение.

Российские производители выпускают достойные комплекты ГБО для Нивы ГИГ 3, ГИГ 3 DL. В ГИГ 3 DL не понадобится установка дополнительного эмулятора.

Нива ГБО представлено в большом ассортименте. Владельцам авто часто рекомендуют брать ГИГ 3 DL или электронную эжекторную систему импортного производства.

Внимание: любое поколение ГБО подойдет под любую Ниву. Но если у Нивы инжекторный мотор, то туда лучше установить ГИГ с единственной форсункой. В общей сложности ГИГ 3 DL, или импортная электронная эжекторная система, особо не отличается от других ГБО. Ее преимуществом является лишь быстрая окупаемость.

Плюсы и минусы перехода на ГБО на Ниве

Как и при любой модернизации, следует учитывать преимущества и недостатки будущей системы. Надо учитывать экономическую составляющую, технические трудности, изменение поведения авто. Как правило, основным преимуществом при переходе на ГБО является существенная экономия на топливе.

Но переходить на газобаллонное оборудование стоит, если автомобиль эксплуатируется активно (ок. 15тыс. км/год) и двигатель потребляет больше 6 л. бензина. В обратном случае переход на ГБО становится сомнительным. Так как долго придется окупать переустановку и закупочное оборудование.

Плюсы:

  1. Экономия на топливе.
  2. Меньший износ двигателя.
  3. Уменьшаются затраты на обслуживание.
  4. Экологичность топлива.
  5. Улучшается плавность хода.
  6. Наступает акустический комфорт.
  7. Увеличивается общий пробег.
  8. Увеличивается срок службы свечей зажигания.
  9. Мягче работает двигатель.

Минусы:

  1. Немного снижается динамика езды.
  2. Чувствуется снижение мощности.
  3. Трудно прогнозировать топливный остаток.
  4. Летом быстро засоряется карбюратор.
  5. Повышается нагрузка на ГБЦ (прогорают клапаны).

Переход на ГБО дает отличное преимущество при поездках на дальние расстояния, поскольку дает авто достаточно дополнительного запаса хода. При наличии этой системы машина проезжает намного большие расстояния. Ведь часть пути можно двигаться на газе, а когда он начнет заканчиваться, сразу перейти на бензин. Такое несомненное преимущество позволит на протяжении всего пути не заправляться сомнительного качества бензином в удаленных районах.

Также возможность переключения с бензина на газ и наоборот позволяет водителю выбирать лучший для него режим. Например, на скоростных трассах можно выбрать бензин, а в населенном пункте мотор переключить на газ (ведь двигатель и так теряет мощность).

ДВС на газе работает более стабильно и тише, чем на бензине. Это объясняется тем, что октановое число газа – ок. 110, которое выше октанового числа бензина.

Установка и обслуживание

Баллон устанавливают внутри багажника (он небольшой), снаружи кузова, под днищем, на крыше.

Но лучше газовый баллон крепить под днищем. Во-первых, он не занимает места в багажнике. Во-вторых, он не портит внешний вид авто. В-третьих, доступ к нему ограничен, и при утечке газ выйдет в атмосферу, а не в салон.

Вначале происходит снятие родного резонатора глушителя. На его место ставят М-2141. Крепежный каркас изготавливают из швеллера, проделывают профильные вырезы. Затем его приваривают к кузову. Резину/диэлектрик прокладывают между каркасом и баллоном для существенного снижения динамического воздействия. Баллон предварительно красят, а муфтовые соединения смазывают.

Проделывают расходную магистраль. Ее крепят к заводским крепежам. Проводку пускают под капот. На панели машины устанавливают переключатель «газ-бензин». Как правило, переход с бензина на газ должен происходить без провалов и рывков. В машине от производителя установлены тягово-сцепное устройство (фаркопы). От них придется отказаться или изменить при переходе на газобаллонное оборудование. Примеры установки ГБО на Ниву можно посмотреть по картинками или видео.

Часто владельцы авто решают сэкономить на установке ГБО и переделывают все сами. Но надо учитывать, что ненадежными кустарными методами можно нанести опасность всей системе. Помимо этого, при самостоятельной установке машина производит много шума. Также для того, чтобы установить ГБО, переустраивается выхлопная система и глушитель, что является незаконным для ТО.

Вывод

Таким образом, переход транспорта на газ является больше необходимостью, нежели роскошью. Такое решение принимается индивидуально, и многие водители не жалеют об этом. Прежде чем переходить на ГБО, нужно взвесить все плюсы и минусы, изучить всю имеющуюся информацию.

Почти для каждого экономическая составляющая является важным фактором. Нива с газовым оборудованием существенно сэкономит затраты.

gazblog.ru

ГБО установка своими руками — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1980 года на DRIVE2

Хотел уже давно поставить гбо на ниву, так как бензин стоит у нас ( 16.50грн ) а газ ( 7.20грн ), но узнавшы сколько стоит новый комплект с установкой( 4500грн ) решыл отложыть ето дело. И как писал ранее дружбан предложыл балон с мультиклапаном б/у за ( 400грн ) а чють пожже нашол редуктор тоже б/у за ( 175грн ) и вот купил все остальное, медные трубки, шланги, бензоклапан, кнопку с проводами, переходники, дозатор и зажымы все ето вышло мне ( 1100грн ). На выходных взялся за установку, смотрим коментируем.

врезал трубки для подачи газа

сразу поставил новый фильтр

кнопку вставил в пустое место

розложыл проводку, по схеме я думаю все понятно

балон должен быть под наклоном 30 градусов

бензоклапан на месте

решил заправку врезать в клык


на следующий день заправил балон и вуаля я уже на газу, заехал к газовщикам, натроил редуктор за ( 20грн ) вот и все. На газу машына работает очень приятно и мягко, потери в мощности я не заметил, при переключении перестала подергиватса. Минусов пока не вижу, по росходу пока не скажу так как мало проехал, покатаюсь отпишусь.

по всему днищу медная трубка прикручена шурупами на хамуты

Цена вопроса: 1 700 грн

www.drive2.ru

ГБО на Шевроле Ниве: плюсы и минусы газа

Цены на бензин многих заставляют задуматься об экономии. Это касается и владельцев Нивы Шевроле.

Эта машина, рассчитанная на эксплуатацию в условиях бездорожья, не отличается высокой экономичностью.

Сократить расходы на заправку можно, установив газобаллонное оборудование. Это позволит заправляться не бензином, а пропаном, который почти вдвое дешевле.

Преимущества ГБО

Главное достоинства газобаллонного оборудования — экономия денег на покупку топлива. Расход пропана выше всего на 10-20%, в зависимости от стиля вождения и поколения ГБО. Зато цена литра газа ниже почти вдвое.

Шнива с ГБО в смешанном цикле расходует 12-13,5 литров пропана на 100 км (расход зависит от модели двигателя). На бензине эти показатели составляют 10,3-11,2 л/100 км. Денежная экономия достигает 40%. Это позволяет быстро окупить расходы на покупку и монтаж ГБО.

Однако это не единственное преимущество использования газа в качестве топлива. Сюда можно добавить

  • Возможность использовать два типа топлива. Установка газового баллона не означает, что машина сможет работать только на пропане. Для высоких скоростей и интенсивного разгона на трассе можно использовать бензин.
  • Увеличение общего запаса топлива и максимального пробега на одной заправке.
  • Отсутствие детонации благодаря высокому октановому числу, характерному для газа.  В отличие от 98-го бензина, пропан полностью сгорает в цилиндрах, а не сгорает на выходе, перегревая седла и тарелки выпускных клапанов.
  • Плавная работа двигателя. Газ горит медленнее бензина, зато делает это равномерно. Это снижает ударную нагрузку на поршень и увеличивает срок службы шатунно-поршневой группы.
  • Отсутствие нагара на свечах. Пропан равномерно смешивается с воздухом и сгорает, не оставляя смолистые отложения, характерные для бенина.
  • Экологичность. Двигатель с ГБО выбрасывает в воздух меньше серы и СО. Это втрое уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе.

По отзывам владельцев, установка газа увеличивает срок службы свечей и моторного масла на 30-40%.

Эксплуатация машин с современным газобаллонным оборудованием не вызывает затруднений.

Автоматика самостоятельно выбирает вид топлива в соответствии с температурой двигателя и давлением газа в баллоне.

Жалобы на «хлопки» возникают лишь у тех, кто решил сэкономить и поставить систему второго поколения.

Недостатки ГБО

Главный минус газобаллонного оборудования — его цена. Однако оно может окупится уже через 30000 километров.

Также к недостаткам системы можно отнести:

  • Хлопки (взрыв смеси пропана и воздуха во впускном коллекторе). Эта проблема, возникающая при неполадках двигателя, возникает только при использовании систем второго поколения. Четвертое поколение газобаллонного оборудования, которое устанавливают на инжекторный двигатель Нивы Шевроле, полностью исключает такую вероятность.
  • Проблемы с поиском неисправностей. Интеграция двух топливных систем усложняет диагностику. Дополнительное оборудование увеличивает трудоемкость доступа к некоторым деталям и усложнят ремонта автомобиля.
  • Необходимость регистрации. Монтаж ГБО относится к переоборудованию автомобиля. Поэтому установка должна производиться на сертифицированном СТО, после чего нужно обратиться в ГИБДД и внести изменения в техпаспорт.
  • Сложность монтажа. Для монтажа газовых форсунок приходится сверлить впускной коллектор, подключаться к датчикам и делать врезку в провода бензиновых форсунок.
  • Падение мощности. При правильной настройке ГБО четвертого поколения этот фактор практически отсутствует.

Важно: температура сгорания газа на 30-50 градусов выше, чем у бензина. Поэтому при езде на пропане не рекомендуется долго удерживать максимальные обороты двигателя.

После установки газа на новый автомобиль с гарантией производителя могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием. Чтобы избежать этого, переоборудовать машину надо только на СТО, сертифицированных дилером (если таковые имеются).

Виды и поколения ГБО для Chevrolet Niva

Оптимальное решение для инжекторных автомобилей — четвертое поколение газобаллонного оборудования  с газовыми форсунками.

Установка ГБО-2 обходится дешевле, но за это приходится платить большим расходом газа, риском возникновения «хлопков» и необходимостью часто регулировать систему.

Особенности монтажа газового оборудования

В багажнике Нивы Шевроле отсутствует место для запасного колеса. Поэтому на этой машине не используется тороидальный баллон. Устанавливаются лишь цилиндрические емкости для газа.

Существуют следующие варианты расположения баллонов:

  • В багажнике (продольный и поперечный).
  • Под багажным отделением (под днищем).

Второй вариант сохраняет объем более предпочтителен, так как не уменьшает объем багажника. Однако для этого придется переделать конструкцию фаркопа и глушителя. Иначе эти детали будут мешать установке баллона.

Переделка глушителя состоит в монтаже дополнительной изогнутой трубы, изгиб которой проходит под баллоном.

В фаркопе же нужно удалить одну крепежную пластину, мешающую баллону, и дополнительный кронштейн, который упирается в заправочную горловину.

Вместо переделки старого можно купить новое прицепное устройство, конструкция которого предусматривает установку баллона под машиной.

Видео-отзыв владельца Шеви Нивы с ГБО

nivaexpert.ru

ГБО на Ниву — Лада 4x4 3D, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

Как уже писал, в определённый момент созрел на установку ГБО. К тому подвигли:
1) Много мотанины. И по работе и с семьей.
2) Надоели постоянные промывки инжекторов. Возможно это особенность именно моей экспортной версии, возможно я слишком требователен и чувствителен.
3) У братишки Opel уже пробежал около двухсот тысяч на газу и только положительные впечатления, а тут ещё знакомый пристал с восхвалением этой темы после полугода на газу. Да ещё дал контакт очень хороших ребят. Я позвонил скорее из интереса и чтоб не обидеть знакомого, но, неожиданно, в процессе разговора договорился через пару дней пригнать машину под установку. Пригнал утром, а вечером уже ехал на газу.
В принципе, изначальные ощущения своеобразные: сначала удивление — Едет! Причём хорошо едет. Честно, не ожидал, что так хорошо, потерю процентов мощности замечаешь лишь на затяжных подъёмах. Расход увеличился менее чем на 10%. Кошелёк испытывал экстаза куда больше, чем я.
Однажды, как уже описывал, чуть приподнял компрессию, сняв 1,5 мм привалочной ГБЦ. Снимал, кстати, сам новым шлифовальным кругом диаметром сантимов тридцать само собой с контролем толщины ГБЦ и проверкой плоскости. Вся процедура заняла кажется часа три. Результат заметен.
Ну а после капиталки с увеличением объёма, как уже говорилось, стало совсем хорошо.
РЕАЛЬНЫЕ цифры! : Трасса (последний раз ехали из Крыма)-9.0 — машина битком — жена с детьми, вещи, куча овощей, что либо впихнуть — просто нереально. На извивистых местах (до Одесской трассы) средняя скорость 90, по Одесской — 110(местами до 130). А так на прямой при 90 комп пишет 7,6 — 8,3. При 110 — 9,7-10,5.
Город (Киев) при желании вписывался в 10.2. При обычном режиме (довольно динамично — мой ряд крайний левый, если на светофоре стою первым — уход со значительным отрывом в большинстве случаев) — расход 12 — 12,8. Максимальный — зимой — с прогревами до состояния тепло в салоне -до 14.
Компьютер считает по времени открытия бензиновых форсунок, но я много раз перепроверял методом пробега от заправки до полного до следующей до полного и на бензине и на газе и расход получается одинаковый.
Периодически доводилось пилотировать братишкину Вектру 1,6 и того-же объёма Логан тестя, и, хочу заметить, на знакомых участках по сравнению с нивой они кажутся туповатыми и неповоротливыми (не в обиду владельцам этих машин).
Минусы — греется сильнее. В движении не заметно, а летом в городских пробках карлсоны поют почаще. Никаких прогоревших клапанов, практически отсутствие нагара при вскытиях.
Чуть не забыл. Оборудование четвёртого поколения. Редуктор Tomasetto, контроллерStag, форсунки Valtec, баллон харьковский на 50 л. Установлен снизу сзади на месте глушителя. Рядом, кстати, нашлось место для продольного глушителя. Звук не сильно изменился.
За 80 т.км. периодические замены фильтров и недавно ремкомплект форсунок. Трубки медные, из-за чего фильтр грубой очистки периодически забивается серым порошком — продуктом окисления меди. И как-то бортовой газоанализатор типа "жена"☺определил признаки запаха газа — оказалось штуцер трубки, подходящий к редуктору. Заехал к мастерам, несколько умелых движений и поехал дальше.
Как бы всё. Можно рекомендовать.

www.drive2.ru

Установка ГБО на Ниву Шевроле: плюсы, минусы, правила

Сегодня набирает популярность вопрос, связанный с переходом автомобиля к рациональному источнику топлива. Больше всего подобные задачи крайне волнуют владельцев внедорожников Нива Шевроле, так как двигатель такого автомобиля потребляет 15 л/100 км. В такой ситуации переход на новое горючее, которое называется газом, набирающее популярность в современном мире, является отличным способом сэкономить на растратах на топливо. Сегодня мы затронем вопрос об установлении газобаллонного оборудования применительно к внедорожникам Нива Шевроле.

Внедорожник Нива Шевроле

Установка такого приспособления не наносит внешних изменений автомобилю. Установленное ГБО будет замечено только после того, как будет произведена попытка заглянуть под капот и в багажник. Хотя газовый редуктор обладает достаточно небольшими параметрами и, соответственно, его установление может быть произведено в любом месте, а наличие газового баллона в багажнике не является обязательным. Баллон можно расположить также снизу.

ГБО: Виды и характеристика поколений

Перед тем как начать устанавливание газобаллонного оборудования на Шеви, необходимо знать о существующих видах поколения ГБО на данный момент и выбрать более рациональный для вас.

Поколения:

  1. Такое оборудование предназначено для устанавливания на карбюраторные машины, не имеющие датчиков фиксирования выхлопных газов. То есть ГБО, принадлежащее первому поколению – это тип механики с управлением вакуумом.
  2. Оборудование представляет собой такое же, что и в первое поколение, но с добавлением модернизованных и укомплектованных дозаторов газа. Они необходимы для регуляции концентрации смеси. Данная механика может быть установлена на моторы карбюратора.

    ГБО 2-го поколения устанавливается на моторы карбюратора

  3. Такое оборудование проходило процедуру модернизации до уровня инженерского мотора. Оно укомплектовывалось электронным дозатором смеси и содержало блок управления. Такое оборудование представляет собой понижение потерь мощности, которым обладают первые два поколения.
  4. Такое устройство считается действительно новым поколением, вследствие его работы газ передаётся в цилиндры. Так как все предшествующие виды поколений характеризовались передачей горючего вперемешку с воздухом в цилиндры, это приводило к затруднению передачи необходимого и нормального состава смеси.
  5. Это оборудование, которое на сегодняшний день выявляет высокие показатели точности. Главным отличительным свойством от списка перечисленного является то, что оно может впрыскивать газ и в сжиженном состоянии.

Достоинства ГБО

При принятии решения, касаемо установки ГБО на Шеви, важно учитывать также достоинства такого приспособления.

К ним можно отнести:

  1. Цена на газ достаточно меньше стоимости, которую составляет бензин, примерно в несколько раз.
  2. Степень угрозы, которую может нести с собой газ, приходит к минимальным значениям ввиду того, что установка баллона имеет прочность, до десятка раз превышающую бензинный бак.

    Газовый баллон имеет прочность, до десятка раз превышающую бензинный бак

  3. В составе газа находятся не настолько вредные вещества сгорания по сравнению с теми, которые содержатся в бензине.

Что касается минусов, то к ним можно отнести:

  1. Дорогое оборудование, в частности 4–5 поколения.
  2. Достаточно затратная стоимость установления. Здесь важно отметить, что даже ручная установка является наиболее выгодной. Для осуществления такой процедуры необходимо овладеть нужным оборудованием и произвести установку своими руками в собственном гараже.

Процедура установки ГБО самостоятельно на Ниву Шевроле

Мы уже знаем, что собой представляют все виды поколений ГБО, и какие свойства в себе содержат. Теперь важно акцентироваться непосредственно на саму самостоятельную установку ГБО на свой кроссовер Нива Шевроле. Наиболее распространённым и хорошо представляющим себя является оборудование четвертого поколения ГБО, вследствие этого именно это оборудование мы будем применять в качестве установления на нашу Ниву.

Установление баллона и магистрали

На практике можно судить о хорошей работе только двух видов баллонов: тороидального и цилиндрического.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Тороидальный газовый баллон

Суть тороидального заключается в том, что он, как правило, должен быть размещён в багажнике на предоставленном месте запасному колосу. Таким свободным пространством Нива Шевроле не располагает, вследствие этого такой машине больше подойдёт приобретение баллона цилиндрического вида. Расположить такой баллон можно и в багажнике, и под ним. Но что касается размещения, то способ его закрепления под багажником, наиболее применяемый, а также наилучший на сегодняшний день для такого автомобиля, что позволит сохранить и так небольшое пространство багажника. В связи с этим нужно будет доработать фаркоп во время финиширования установления ГБО. Именно месторасположение баллона под багажником должно быть правильным и точным, чтобы не проделывать манипуляции устанавливания снова и снова. В связи с этим, как правило, мастера применяют в своей работе ленты прорезиненного вида. Клапан заправки важно и наиболее удобнее будет расположить непосредственно около возле места заливания бензина.

Клапан заправки наиболее удобнее будет расположить возле места заливания бензина

Под магистралью понимаются латунные трубки, прикладывающиеся под днищем Нивы Шевроле. Эта магистраль должна иметь путь прокладки от баллона к пространству подкапотного места. Для закрепления магистрали уже используется их привязывание к трубопроводу бензина, такой способ является наиболее эффективным и распространённым по отношению к такому виду машины.

Установка редуктора

Установка редуктора может быть произведена как в начале выполнения работы по установке ГБО, так и на завершающих её стадиях. Мы рассмотрим установку редуктора в самом начале выполнения установки, так как именно при таком способе можно понять всю суть непосредственной работы газобаллонного оборудования.

Сам редуктор, как правило, должен быть размещён слева от подкапотного места. Прикрепляется он к кузову машины, но никак не к двигателю, это очень важно! Нужно следить за тем, чтобы к нему всегда был возможен прекрасный доступ.

Вслед за его установкой важно провести врезку в системе охлаждения. После установки редуктора к нему должна быть подведена магистраль высокого давления и патрубок с вакуумом.

Газовая рампа

Врезку штуцеров проще сделать при вынутом коллекторе

Уже непосредственно приступая к следующей стадии необходимо сделать врезку штуцеров на впускном коллекторе. Проще и эффективнее сделать работы по сверлению при вынутом коллекторе. Работу по сверлению важно провести наиболее точно и аккуратно, при соблюдении всех правил безопасности, не нанося вреда коллектору. Важно, чтобы при сверлении газовые штуцера оказались одинаковыми с бензиновыми форсунками, то есть они должны иметь одинаковый угол и были расположены рядом. Резьба осуществляется на отверстиях, которые были просверлены ранее. До того как нами будут вкручены штуцеры, необходимо произвести смазывание их резьбы при помощи специального высокотемпературного герметика.

Затем нужно установить коллектор на его прежнее месторасположение. Теперь приступаем к одному из сложных этапов всей работы – это устанавливание газовой рампы, которая должна быть закреплена на верхней области коллектора.

Газовая рампа должна быть закреплена на верхней области коллектора

По установлению рампы, до неё должен быть проложен ещё один трубопровод, который будет подавать газ от редуктора, а также важно установление фильтра тонкой очистки газа. С завершением этого этапа завершается и вся техника работы.

Затем мы переходим от техники к электрике, представляющей некий вызов профессионалам-электромеханикам, занимающимися производством проводки в автомобилях Нива Шевроле.

Переделывание фаркопа и глушителя

Важно заметить, что при устанавливании ГБО также необходимо будет переделать фаркоп и глушитель на Ниве Шевроле, так как установка газобаллонного оборудования несёт с собой видоизменение такого вида устройств.

В нашем арсенале есть два метода установки фаркопа:

  1. Непосредственно само приобретение нового фаркопа с обвесом от Bertone;
  2. Само переделывание фаркопа.

Если для вас оставшимся вариантом является второй, то мы расскажем кратко о переделывании, совершаемом, как правило, не всегда удачно. Его можно преобразовать так:

  1. Берём трубку, диаметр которой будет составлять 34 миллиметра и делаем на ней изгиб, схожий с округлённой формой баллона;
  2. Смещаем и делаем обрезку крепежной пластины, затем извлекает вспомогательный кронштейн, для того, чтобы избежать его упора в горло заправочной части.

    Фаркоп на Ниву Шевроле

Во время переделывания фаркопа, его нужно обязательно испытать на надёжность.

С завершением переделывания фаркопа приступаем переделывать глушитель, также нуждающийся в этом. Для его переделывания необходимо установить глушитель. Два глушителя необходимо приварить между собой. Второй глушитель должен выводить трубу, имеющую изгиб для баллона.

Если вы в курсе всего порядка установления ГБО на кроссовер Нива Шевроле своими руками, это ещё не даёт гарантии правильной и качественной его установки. Такой процесс несёт в себе опасность, он требует хотя бы наблюдения и совета профессионала.

Плюсы/минусы

В большинстве своём установка четвёртого поколения ГБО имеет достаточно много плюсов и положительных отзывов от её обладателей. А вот, например, обладатели третьего поколения испытывают дискомфорт в плане дозатора смеси.

Неправильная установка ГБО влечёт за собой страшные последствия

Неправильная или некачественная установка ГБО влечёт за собой страшные последствия как для автомобиля, так и непосредственно для вас. Поэтому если вы всё же решились установить ГБО самостоятельно, мы настоятельно рекомендуем обратиться в автомастерскую для убеждения в том, что выполненная вами работа правильная и не принесёт вам неудобств при её эксплуатации.

Автор: А. Копылов

gboteh.ru

Установка гбо своими руками

На данный момент, в связи с постоянным ростом цен на топливо все острее встает вопрос о экономии. И одним из способов решения является переход на газовое оборудование. Особенно это актуально для такого внедорожника, как Шевроле Нива. Его двигатель достаточно мощный, чтобы уверенно передвигаться по бездорожью, поэтому его средний расход бензина впечатляет – до 15 литров на 100 километров. Поэтому можно переделать автомобиль таким образом, чтобы он мог работать на более дешевом горючем. На данный момент — это газ. Газобаллонное оборудование может быть установлено на Ниву Шевроле, но для этого придется переделать фаркоп, глушитель, чтобы иметь возможность разместить баллон со сжатым газом и транспортные магистрали.

Разновидности ГБО

По традиции модели ГБО разделяют на несколько поколений, которые конструктивно отличаются друг от друга и имеют различные показатели эффективности. Поэтому необходимо понять, как производиться установка ГБО своими руками на Ниву Шевроле, какие из них подходят под конкретные нужды автовладельцев и как выбрать наиболее оптимальный из них.

  1. Поколение 1: отличительной особенностью является возможность установки только на авто с карбюраторным двигателем. В основе был механический тип с вакуумной системой управления, поскольку конструкция не предусматривала наличия датчиков контроля выхлопных газов
  2. Поколение 2: Отличие от первого заключалось в наличие дозатора газа. С помощью него можно было вручную регулировать количество подаваемой топливной смеси. Так же устанавливалось только на карбюраторные двигатели
  3. Поколение 3: Предназначалось для установки на двигатели инжекторного типа. В качестве механизма управления используется электронный дозатор смеси. Использование модернизированного устройства позволило снизить потери мощности, которое наблюдалось у 1 и 2 типов.
  4. Поколение 4: Претерпело ключевые изменения, основным из которых стало осуществление впрыска газа без воздушной смеси непосредственно в цилиндры. Первые три поколение из-за конструктивных особенностей не могли исключить попадание воздуха в камеру сгорания, за счет чего затруднялось формирование оптимального состава смеси. В четвертом типе ГБО для подачи газа используются специальные форсунки, которые подведены к каждому цилиндру. Такое устройство получило название – газовый инжектор. Каждая форсунка управляется при помощи специального управляющего блока, работа которых в свою очередь координируется штатным компьютером. При этом остался принцип действия прошлых систем, когда автомобиль мог работать как на газе, так и на стандартном топливе.
  5. Поколение 5: Основным отличием является высокий КПД, за счет изменения конструктивных деталей системы и осуществления подачи газа в цилиндры в сжиженном состоянии.

Основные плюсы и минусы

Перед тем как производить работу по установке оборудования необходимо тщательно понять, какую пользу может принести данное устройство и с какими проблемами можно столкнуться после его установки.

Преимущества:

  • Низкая стоимость топлива. Как правило, цена на газ может быть в 2-3 раза ниже, чем бензина или дизельного топлива
  • После сгорания газа не образуется вредных полимерных соединений, способных причинять вред окружающей среде
  • Применение более прочных емкостей для хранения газа позволило в 10 раз снизить риск возникновения опасных ситуаций.

Недостатки

  • Высокая стоимость установки оборудования
  • Дорогие комплектующие, особенно это актуально для последних поколений
  • Сложности при самостоятельном монтаже

Установка  ГБО

После того, как выбран необходимый тип установки, можно приступать к его установке на автомобиль.                                                                                                                                                                        

В первую очередь необходимо определиться с местом установки, поскольку от этого будет зависеть, какой баллон будет использоваться для хранения газа. Если свободно место для запасного колеса, то можно использовать тороидальный баллон. Но на Шевроле Нива запаска вынесена на дверь багажного отделения, поэтому следует купить обычный, цилиндрический. Его установка позволит сэкономить места в багажнике, но из-за больших размеров придется внести изменения в фаркоп. Для крепления используются прорезиненные ленты. Заправочный клапан выноситься рядом с горловиной для заливания бензина.

Для подачи смеси в двигатель прокладываются латунные магистрали. Они ведут от баллона к подкапотному пространству. Рекомендуется производить установку рядом с бензопроводом.

Редуктор системы лучше расположить в левой части подкапотного пространства. Не следует крепить его на двигатель во избежание перегрева. После чего происходит подключение в систему охлаждения.

Подключение магистрали с газом и патрубка с вакуумом выполняется в последнюю очередь.           

Следующим этапом станет переделка впускного коллектора. Для удобства лучше полностью его демонтировать перед тем как производить сверление. Отверстия необходимо делать с особой точностью, чтобы газовые штуцеры располагались строго напротив бензиновых форсунок. На проделанных отверстиях нарезается резьба. Перед тем, как установить штуцеры место обрабатывается высокотемпературным герметиком. После этого на коллектор монтируется газовая рампа.

После монтажа рампы к ней подсоединяется трубопровод от редуктора, снабженный фильтром тонкой очистки газа. После этого нужно с помощью профессионального электрооборудования проверить электрику автомобиля.

Как переделать фаркоп и глушитель.

Установка ГБО на Ниву Шевроле неизменно потребует изменение этих устройств. Наиболее удачным решением будет использование фаркопа от компании Bertone. Затем его следует доработать таким образом, чтобы:

  • Подготавливается труба диаметров 34 мм и изгибается по окружности баллона.
  • Смещается крепежная пластина и обрезается. После чего доп кронштейн извлекается, чтобы в дальнейшем он не мешал для обслуживания заправочной горловине.                              

Переделка глушителя заключается в установке системы с двумя модулями, один из которых будет иметь изгиб для того, чтобы обойти баллон.

Но перед тем, как самостоятельно устанавливать ГБО на Ниву Шевроле следует помнить, что это довольно опасная процедура, нарушение технологических процессов которой может привести к непредсказуемым последствиям.

В заключение стоит отметить, что работу лучше производить на СТО, чтобы полностью соблюдать технологический процесс и иметь возможность проверить работоспособность системы при помощи специального оборудования.

expertniva.ru

Газификация Нивы

Газификация Нивы

Введение

В конференции "Обменяемся опытом НИВА" периодически встает вопрос об установке газового оборудования на НИВУ. Настоящее повествование является попыткой обобщить имеющуюся информацию и облегчить поиск интересующегося информации по данному вопросу.

Прежде всего, что хотелось бы отметить, это то, что установка газобаллонного оборудования (сокращенно ГБО) на автомобиль марки НИВА абсолютно ничем не отличается от установки оного на любое другое авто. Поэтому, прежде чем определиться стоит ли ставить ГБО на свой агрегат целесообразно понять, что такое ГБО, какие бывают системы и каковы особенности его эксплуатации. По этой теме было написано достаточно много в различных изданиях, но есть два интернет-ресурса, которые могут дать всю необходимую информацию. Прежде всего это, безусловно конференция на AUTO.RU  "Автомобиль на газе", а также FAQ по газовому оборудованию, созданный участниками данной конференции.

Некоторые вопросы и ответы

1. "Стоит ли ставить газ на НИВУ?"

Универсального и однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый должен решить это для себя сам. Ниже я привожу свои рассуждения на этот счет. Как уже говорилось выше, установка ГБО на НИВУ ничем не отличается от установки на любой другой автомобиль, за исключением извечного вопроса "Куда девать баллон?"...

2. "Куда девать баллон?"

    - Пожертвовать багажником и поставить его туда. Баллон емкостью 90 л встает без проблем.
    - Купить "маленький" баллон на 50 л и поставить его багажник "вдоль" (см. на сайте у Jor'ы).
    - Переделать глушитель и подвесить баллон под днище. Статья всем известного нивовода Jora на его сайте по поводу его варианта газификации НИВЫ с подвеской баллона под днище. На том же сайте Jor'ы можно найти другие варианты подвески баллонов на НИВЕ.

3. "Бросать ли мне курить, и не взорвусь ли я?"

Взорваться (сгореть) можно и на бензине, если не следить за техническим состоянием автомобиля. Газовая смесь, используемая в "газифицированном" автомобиле, как и газ, заправляемый в бытовые баллоны (это кстати одно и то же), содержит сильнопахнущие добавки меркаптанов, поэтому наличие утечки можно отследить даже по запаху. В норме, автомобиль с ГБО НЕ ДОЛЖЕН "пахнуть газом", за исключением специфического "небензинового" выхлопа. Вставляемый в баллон так называемый мультиклапан, через который происходит заправка и отбор газа, оборудован специальным скоростным клапаном, который срабатывает (полностью перекрывает расход газа) при разрыве заправочной или расходной магистрали, что может произойти при сильной аварии. В качестве примера, в интернете ходил рассказ об аварии газифицированного Джипа Чероки. Целым после той аварии остался только газовый баллон :))).

4. "Какую систему ставить?"

В настоящее время существует множество систем ГБО. Все это многообразие можно условно разделить на два типа: эжекторные и инжекторные. Принцип действия эжекторных систем очень хорошо описан в книге Золотницкого и суммирован в FAQ по ГБО.

Из инжекторных систем следует, на мой взгляд, обратить внимание на ГИГ, информацию по которому можно почерпнуть в FAQ по системе ГИГ или на основном сайте производителя данной системы. Поскольку в настоящее время карбюраторные машины уступают место инжекторным (в случае НИВЫ это особенно хорошо видно), то на мой личный взгляд, на инжекторные двигатели имеет смысл ставить либо систему ГИГ (3DL), либо импортную электронную эжекторную систему. Как показывает опыт эксплуатации ГИГа (по материалам конференции "Автомобиль на газе") потраченное на настройку системы время окупается "бензиновым" расходом и динамикой. В случае эжекторных систем такого добиться не удастся. В случае карбюраторных машин, можно ставить все, что угодно.

5. "Какие особенности эксплуатации автомобиля с ГБО?"

 - Следить за техническим состоянием автомобиля и ГБО в частности.
 - При появлении запаха газа - немедленно найти и устранить причину.
 - Периодически сливать конденсат из редуктора (эжекторные системы).
 - Можно поставить зажигание на 3-5 градусов "пораньше".
 - При температуре воздуха ниже +10 градусов - заводиться только на бензине. Лучше, конечно, так делать всегда (мембраны проживут дольше).

Мой опыт

Позволю себе кратко рассказать о моем опыте установки ГБО на ВАЗ-21213.

Итак, вопрос об установке этой системы мусолился мною долго. Извечный вопрос "А оно надо?" был в результате решен в пользу ГБО. Основные пункты:

"ЗА"
1. Снижение расходов на топливо. Поскольку система была установлена в 1999 году, в то время (к сожалению не очень продолжительное:)) стоимость газа была в пять (!!!!) раз меньше стоимости бензина Аи-92.
2. Снижение износа двигателя. Рассуждения на тему того, что бензин смывает масляную пленку со стенок цилиндров (газ - нет), а также, что  нагарообразование в случае бензина гораздо выше, чем в случае использования пропана, возымели свое действие. Кроме того, поскольку "октановое число" для газа - это 105-110, то возможность детонации полностью исключается.
3. Увеличение общего пробега без дозаправки. Стартуя с полным баком и полным баллоном (65 л) можно пройти по трассе 800 км за раз.

"ПРОТИВ"
1. "Исчезновение" багажника. Я не стал заморачиваться с переноской глушителя и установкой баллона под днище. Возможно (и даже наверняка) я был не прав, но самостоятельно это делать просто не было времени, а установщики, понятно, это делать не хотели. Поэтому, в багажнике на данный момент размещены только инструменты и ЗиП. Если надо везти груз при наличии трех пассажиров использую прицеп.
2. Некоторое снижение динамики и мощности при езде на газе. Постулат, верный для эжекторных систем ( в то время ничего не знал про газовый инжектор (ГИГ)).
3. Единовременные затраты на установку оборудования. "А окупятся ли они?"

Словом, решение было принято. На автомобиль ВАЗ-21213 1998 года выпуска летом 1999 года при пробеге 18 тыс. км была установлена  эжекторная система "Ловато" с вакуумным управлением. Для карбюраторной машины - этого более чем достаточно.  Как уже говорилось, баллон емкостью 65 л (заправляется максимум 57 л) установлен в багажнике.

Заправочное устройство выведено справа на бампер. Газовая магистраль идет под днищем справа "вдоль лонжеронов". Газовый клапан установлен в районе маятникового рычага. Редуктор стоит прямо рядом с коммутатором между расширительным бачком и бачком омывателя, тосол отбирается от шлангов, идущих к подогревателю карбюратора.

Подвод газа осуществлен врезкой в диффузоры карбюратора двух штуцеров (в первичную и вторичную камеры соответственно). Бензиновый клапан установлен на левом брызговике кузова (под запаской) после бензонасоса.

Общая стоимость у установщиков на тот момент составила 200 у. е.

За прошедшие с тех пор четыре года и почти 80 тыс. км. данная система потребовала ремонта лишь один раз: на 65 тыс.(53 тыс. км пробега ГБО) были заменены все мембраны редуктора и заодно элемент газового фильтра. Заменять мембраны пришлось так рано, поскольку я не утруждал себя запуском холодного двигателя и прогревом на бензине (даже при - 20). Были периоды, когда я по два-три месяца на бензин вообще не переходил. Обслуживание системы сводится к периодическому сливу конденсата из редуктора и "обмыливанием" (раз в месяц-два) соединений на предмет проверки их герметичности. Все!

Мои выводы по собственному опыту

Если бы я ставил ГБО сейчас, то, вероятнее всего поставил бы ГИГ, как более прогрессивную систему, позволяющую пользователю настроить ее "под себя".

17.09.03.

www.niva-faq.msk.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта