Главная » Разное » Что делать если двигатель пошел в разнос
Что делать если двигатель пошел в разнос
Разнос дизельного двигателя
Определенный сбой в работе силового агрегата характеризуется понятием «дизельный двигатель пошел в разнос». Подобная неисправность чаще является проблемой моторов на солярке, хотя встречались случаи, когда в разнос шел бензиновый карбюраторный мотор.
Под указанным понятием следует понимать неконтролируемое самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до максимально допустимых значений, в результате чего силовой агрегат после нескольких минут работы на пределе фактически саморазрушается.
Возникнуть подобный режим работы может как после запуска мотора, так и после резкого уменьшения нагрузок на двигатель. Разнос дизеля означает максимальные обороты (стрелка в красной зоне тахометра), сильный шум в процессе работы мотора, который сопровождается густым дымом и копотью из выхлопной трубы, а также иногда вспышками пламени.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как раскоксовать дизельный мотор своими руками. Из этой статьи вы узнаете о причинах и последствиях образования нагара в камере сгорания двигателя, а также о доступных способах раскоксовки поршневых колец и удаления отложений с поверхности деталей.
Последствия разноса для ДВС обычно катастрофические: двигатель перегревается, далее происходит заклинивание агрегата в результате перегрева или разрушения деталей от повышения механических нагрузок, ломается коленчатый вал, плавятся клапана, поршни и т.д. Разнос дизеля опасен еще и тем, что двигатель может в буквальном смысле взорваться, так как шатуны пробивают ГБЦ, разламывают блок цилиндров, осколки разлетаются в подкапотном пространстве. Также возможно возгорание в выпускном тракте двигателя.
Содержание статьи
Дизель пошел в разнос: причины неисправности
Ответить, почему дизельный двигатель идет вразнос, помогает изучение особенностей системы топливоподачи и воспламенения смеси в двигателях данного типа. Обороты бензинового мотора напрямую зависят от степени открытия дроссельной заслонки, через которую поступает необходимый для сгорания бензина воздух. Чем больше подается воздуха, тем больше сгорит топлива.
Что касается дизеля, то подача воздуха в таких моторах не ограничена, а управление частотой оборотов коленвала осуществляется посредством дозирования топлива, подаваемого в цилиндры. Более того, смесь топлива и воздуха воспламеняется в дизеле не от искры, а от сжатия и нагрева. Получается, дизель работает до того момента, пока в камере сгорания есть топливо.
Подача топлива и ТНВД
Вполне очевидно, что нарушения, связанные с работой систем подачи топлива, могут привести к разносу дизельного двигателя. В данном случае речь идет о ТНВД, который отвечает за точное дозирование топлива. Для того чтобы дизель поддерживал строго заданные обороты, в конструкции используется центробежный регулятор. Указанный регулятор ограничивает подачу солярки при увеличении частоты вращения коленвала.
Заклинивание топливной рейки в насосе высокого давления приводит к тому, что мотор глохнет или происходит неконтролируемая подача солярки. В случае активной топливоподачи обороты в результате впрыска большего количества топлива самопроизвольно и резко повышаются, двигатель раскручивается сильнее.
ТНВД имеет прямую взаимосвязь с коленчатым валом через редуктор. Рост оборотов коленвала заставляет насос подавать еще больше топлива, получается замкнутый круг. В результате такой зависимости ТНВД от оборотов двигателя насос попросту заливает цилиндры соляркой, дизель быстро выходит на максимум оборотов и далее идет в разнос.
Попадание моторного масла в камеру сгорания
Данная проблема встречается реже, чем разнос дизеля по причине неисправностей ТНВД, а также более свойственна дизельным двигателям с неисправным турбокомпрессором. Необходимость смазывать и охлаждать турбину заставляет конструкторов подавать в устройство моторное масло. Масло отличается горючестью при высоких температурах. Высокая степень сжатия в цилиндрах дизельного двигателя обеспечивает очень высокую температуру в момент окончания такта сжатия. При условии обильной течи масла в турбине и попадания его в цилиндры смазка закономерно начинает гореть.
Дополнительно масло может попадать в цилиндры через систему вентиляции картера, так как картер двигателя соединяется с впускным коллектором для того, чтобы вентилировать масляные пары в процессе работы ДВС. Износ поршневых колец позволяет газам активно прорываться в картер, давление картерных газов растет (дизель сапунит), количество паров масла во впуске увеличивается.
Сгорание масла в рабочей камере заставляет дизель набирать обороты. Рост оборотов повышает давление масла в системе смазки двигателя. Снова получается замкнутый круг, в результате чего масло под давлением все более интенсивно проникает в цилиндры через турбину и воздушный фильтр. Дизель в этом случае также идет в разнос.
Что делать если дизельный двигатель пошел вразнос
Наиболее правильным будет решение полностью отказаться от попыток заглушить мотор, который пошел в разнос. Не следует забывать, что разнос двигателя часто заканчивается расколом блока цилиндров и/или ГБЦ. В результате таких повреждений осколки разлетаются с большой скоростью, что является угрозой для жизни.
Опасность разноса мотора заключается в том, что водитель не всегда успевает своевременно заметить начало неконтролируемого роста оборотов. Если дизельный двигатель только начал идти в разнос на автомобиле, который стоит на месте, тогда можно попытаться заглушить мотор.
Разнос дизеля в движении является экстренной ситуацией. В этом случае забота о состоянии двигателя отодвигается на задний план сравнительно с риском попасть в серьезное ДТП. Дело в том, что машина начнет немедленно и резко ускоряться. В подобной ситуации на дороге главное помнить, что разнос дизельного двигателя продолжается всего несколько минут. Первостепенной задачей является принятие контраварийных мер.
Если вы все же решили попытаться спасти дизель, который пошел в разнос, тогда существует два способа:
отключить подачу воздуха;
прекратить подачу топлива;
Самым простым решением становится перекрытие подачи воздуха подручными предметами. Нужно заткнуть воздуховод в области воздушного фильтра. Необходимо отдельно учитывать, что в момент разноса двигателя температура под капотом крайне высока, так что всегда присутствует риск ожогов, травм или возгорания.
Вторым вариантом выступает метод отсоединение магистрали/трубок топливоподачи, что также требует опыта, знаний устройства ДВС и предельной осторожности. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше не открывать капот и полностью отказаться от любых попыток заглушить двигатель, отойдя от автомобиля на безопасное расстояние.
Подводя итоги, следует добавить, что зачастую времени для своевременного прекращения подачи воздуха или топлива в цилиндры оказывается недостаточно. Автовладельцы попросту не успевают предотвратить заклинивание или разрушение ДВС.
Читайте также
Почему дизель дымит черным дымом
Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.
krutimotor.ru
Смерть дизеля (что делать при разносе движка) — DRIVE2
Нашла статейку на просторах Драйва, но не нашла кнопочку "поделиться" по этому нагло перетащила себе эту ценную запись, да простят авторы)))
Люди бегают, не знают что делать, звонят по мобилкам в 911 и т.д. А дизель в этот момент умирает. Так вот, это повествование не для зубров дизелевождения, а для новичков. Этому не учат в автошколе, во всяком случае в обычной. В танковой учебке как раз этому учат, но у танка есть специальные приспособления для глушения аварийного дизеля, а у нас их нет.
"Ребята, он пошел в разнос" — многие говорят, но не многие знают что это. Дай бог, чтоб в вашей практике этого не случилось. Явление редкое, но к этому надо быть готовому любому дизелисту. От тракториста на ДТ-75, до водителя гламурного Аudi Q7. Почему? Да потому, что если дизель пойдет в разнос, то ведут себя любые дизеля одинаково — не слушаются газа, отказываются глохнуть от ключа зажигания, неконтролируемо повышают обороты, яростно рычат и пускают адскую дымзавесу, и в итоге "высовывают руку друга"(обломок шатуна) из картера. Самый жесткий разнос я наблюдал на судовом дизеле М510 "Звезда" у которого 56 (пятьдесят шесть) цилиндров и мощность более 5.000 квт. Но то отдельный разговор, а мы сейчас об автомобилях. Что происходит при "разносе"? Дизель начинает работать на масле из собственного картера. Поэтому ему пофиг перекрытое топливо, отключенное зажигание, воткнутая передача (он и на масле вас увезет далеко-далеко и не заглохнет), ему вообще в этот момент дизельного оргазма все пофиг, кроме одного: ВОЗДУХА! Побороть это явление достаточно просто. Только надо не растеряться и ПЕРЕКРЫТЬ ДИЗЕЛЮ ВОЗДУХ! Чем хотите, хоть норковым манто супруги, но как можно быстрее заткнуть воздухозаборник воздушного фильтра.
Всем удачи, ни гвоздя ни жезла!
Чтоб не очень вас пугать выложу несколько видео о вполне мирных и послушных дизелях:
Дизельный Дабстеп
ИСУ-152 завелся через хрен знает сколько лет
Дизель Т-34 (В-2)
Дизель Тигра
www.drive2.ru
Двигатель пошел в разнос.Причины и последствия разноса.
Для начала разъясним что значит термин "двигатель пошел в разнос" - самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо показать кулак, потому что происходит это шокирующее действие всего несколько минут. Эта черта характера свойственна в основном дизельным моторам, в единичных случаях карбюраторные бензиновые двигатели кончали свою службу таким методом.
Одной из причин по которой двигатель может пойти в разнос является клин топливной рейки в ТНВД, то есть топливо прет в цилиндры без меры и ограничения, и чем выше обороты тем еще больше соляры поступает в камеры сгорания. Дальше все просто, ГРМ не успевает реагировать и гнутся клапаны, плавятся поршни, наступает перегрев со всеми вытекающими последствиями, ну и в конце этой пьесы либо двигатель ломает коленвал или предлагает подружиться, либо водитель каким то образом успевает заглушить мотор. Глушить можно по разному, либо перекрыв поступление воздуха (рекомендуется) каким нибудь предметом который не жалко, если не нужна рука, можно и рукой заткнуть, или же второй способ чуть более долгий, отсоединить трубку подачи топлива. В любом случае пока доберешься до воздухана или топливной трубки, высока вероятность что все равно будет поздно. А вообще я бы посоветовал валить от двигателя, который идет в разнос - покажет он кулак или нет, неизвестно (опыт подсказывает что в большинстве случаев покажет), а вот если покажет, осколки блока будут лететь как от взрыва гранаты, и тем кого зацепит будет не сладко.
Довольно редкая, но имеющая место быть причина, по которой двигатель может пойти в разнос наличие турбины, неисправной. Для начала немного фактов: степень сжатия в камерах сгорания дизельного двигателя на порядок выше чем у бензинового. Если у бензинового двигателя компрессия в среднем 12-16атм, то дизеля имеют компрессию 28-36атм. Высокий уровень компрессии дает очень высокую температуру в конце такта сжатия. При такой температуре дизель можно дровами топить. Суть темы в том, что одной из неисправностей турбонаддува является течь масла, масло как известно горит, и горит хорошо. Дальше такой сценарий - в один прекрасный миг запущенная, ссущая маслом турбина, маслом еще и срать начинает в больших объёмах, что не может не радовать двигатель. Еще бы! То его хлебом кормят и он прет, а тут еще масла шоколадного подливают. На радостях от допинга двигло начинает непроизвольно набирать обороты, а как известно чем выше обороты двигателя, тем выше давление масла в системе смазки. С ростом давления масла все больше допинга через турбину и воздухан улетает в камеры сгорания и растут обороты двигателя. Двигло постепенно уходит вразнос. Некоторые подумают: "ни хера се турбина у меня бешеная!", пока дым не увидят. Бывали случаи когда двигатель не глох после отключения подачи топлива, работал чисто на моторном масле, не долго конечно и на низких оборотах, но стабильно. К слову двигатели советских танков вообще шли как многотопливные, например: двухтактный пяти цилиндровый оппозитный двигатель советского танка Т-64 под названием 5ТДФ. Т-64 с этим двигателем мог проехать 60км пути на голимом мазуте, плюс ко всему 5ТДФ мог работать на керосине и бензине. Поэтому не стоит удивляться что обыкновенный дизель может использовать в качестве топлива моторное масло. Также во время разноса не редко коленвал ломается пополам, но при этом двигатель может работать и со сломанным коленвалом, правда с характерным стуком.
В своей жизни я всего лишь два раза наяву видел как двигатель идет в разнос и обоими были ЯМЗ 238 на тракторах К-700. Так вот, впечатления довольно своеобразные. В начале слышится спокойная работа двигателя, затем вдруг трактор резко набирает скорость, рев двигателя и дикий свист турбины вводят в ступор. Но не успел я ничего понять, как услышал взрыв, это был он - кулак дружбы. Затем резко наступила тишина... Читайте также: Двигатель КаМаЗ пошёл в разнос.Последствия.
Про дизель судовой, который в разнос пошел. — DRIVE2
Полный размер
Было это в середине 90х. Работал я тогда в одной частной интересной конторе. Рейсы были Питер-Европа. Иногда и Англия. Пароход, на котором был, в Эстонии покупали. Стояли на нем кроме валогенератора, два дизельгенератора по 150 и 250 кВт вроде. Небольшие, без наддува, по 4 и 6 цилиндров соответственно. Запчастей было не густо, а тут стук из ТНВД одного их них пошел. Блочные ТНВД стояли. Крышку вскрыл-две пружины плунжеров накрылись. Стал в запчастях смотреть-нету. Поставил в резерв, на втором работаю. А дизели были, как и пароход, старенькие уже. В 70х выпускались в ГДР. По запчастям, в Питере точно не найду. Если только у речников или рыбаков. А тут-заход в Таллинн дали.Часа на три, пару –тройку контейнеров закинуть. Надо думаю на их Базу Технического Обслуживания Флота (БТОФ)заскочить. У ремонтников поспрашивать. Встали, я у капитана отпросился, дорогу до БТОФ у местных спросил и ноги в руки. Благо близко, не в пригороде. Нашел, захожу в Топливный участок. Привет-привет. Я парень контактный, разговорил, на нехватку снабжения пожаловался. То, да се. За жизнь потрещали и т.д. и т.п. В общем, выпросил БУ распылители для Главного двигателя, перетертые уже. Пар плунжерных взял и не то что пару пружин для ТНВД, а сам ТНВД в сборе. Мне его прямо со стенда регулировочного сняли. -Генераторный? Спрашиваю. -Да, да. Генераторный! Эти ТНВД с движительным отличаются регуляторами. Внешне регуляторы не отличить. Только что обкатали и отрегулировали. Пружин в довесок тоже дали. Встало мне это тогда баксов 300, больше не было. За все. Плюс пузырь «Наполеона» было обещано за доставку уже на борту. Кинули в грузовик и с ветерком до судна. Закинул я все в Машинное отделение, к капитану поднялся денег взять. А там они со старпомом и каким-то парнем сидят, по рюмке машут. -Купил? -Да. -Сколько? -Триста плюс пузырь конины за доставку. -Пусть везут. -Уже в машине Немая пауза. Меня не было около часа. Тут гость их начал ерзать и краснеть. -У кого взял? Кто продал? Какая сука продала? -Какая разница, отвечаю. Старпом с капитаном начали ржать. Позже оказалось, что это их покурсник. Судовладелец на тот момент. Накануне он эти мастерские БТОФ купил. Ну, а я у него типо из под носа запчасти увел. Он такой ТНВД за 3000 амд только что продать пытался. Ну, тут я половчее оказался. Вышли в море, с мотористом ТНВД на дизель поставили, угол опережения по моментоскопу выставили. Открыли все-воздух пусковой, топливо. Попробуем? Пуск! Дизель пошел сразу. Но пошел в разнос. Набирать начал обороты все больше и больше. Другой регулятор на нем стоял, оказывается. Нае…ли меня ремонтники… Я топливо закрывать, ручной насос прокачки ТНВД открыл для перепуска-не остановить! Мысль, что пипец котенку, прилетела. Сейчас максимальные обороты наберет и лови поршни-шатуны по машинному отделению. Предельный регулятор я- то не подключил перед пуском. Попробовать решили. Попробовали…Быстрее собственного визга от него съе…вать пора. Куртку с себя сорвал, всасывание закрыл, благо фильтр воздушный снят был-не останавливается гад! Раскручивается зараза! Пока все топливо из системы не выжжет –не остановится. -Ватник тащи! Мотористу кричу. Тот подал, благо рядом висел на трубе. Накрыли ватником, а его в коллектор всасывает. Вцепились вдвоем-еле держим. Чух, чух…Затих дизель… Меня колбасит. Моторист спокоен. Недавно с берега пришел. Годок мой. Ровесник, словами другими. На палубу поднялись, закурил. На руки посмотрел- трясутся и кровь из под ногтей сочится. Держали так. Штурман с мостика кричит:«Чего творишь в машине? Пол горизонта закоптили! Горит что?» -Нет. Ремонтные работы. Плановые. Не сцы. Отдышался. Мотористу-«Спасибо, Серега!» А тот-«Это что было? Разнос?» -Ага… -Да не за что, Саня… Я же не знал, что разнос. В первый раз видел. Удрал бы, если знал! И улыбается. (Не удрал бы. Пошутил он.Правильный моторист был. Флотский, на Балтфлоте служил) Вот такая история была. Я к чему: «Доверяй, но проверяй!»
P.S. А регулятор, я со старого ТНВД переставил. Но когда запускали, ватник рядом лежал, да Серега на выход посматривал.
www.drive2.ru
Дизель уходит в разнос! Что делать? — Сообщество «Клуб Вито (Украина)» на DRIVE2
Наткнулся на хорошую статью, передаю ее Вам.
Повествование не для зубров дизелевождения, а для новичков. Этому не учат в автошколе, во всяком случае в обычной. В танковой учебке как раз этому учат, но у танка есть специальные приспособления для глушения аварийного дизеля, а у нас их нет. "Ребята, он пошел в разнос" — многие говорят, но не многие знают что это. Дай бог, чтоб в вашей практике этого не случилось. Явление редкое, но к этому надо быть готовому любому дизелисту. От тракториста на ДТ-75, до водителя гламурного Аudi Q7. Почему? Да потому, что если дизель пойдет в разнос, то ведут себя любые дизеля одинаково — не слушаются газа, отказываются глохнуть от ключа зажигания, неконтролируемо повышают обороты, яростно рычат и пускают адскую дымзавесу, и в итоге "высовывают руку друга"(обломок шатуна) из картера. Самый жесткий разнос я наблюдал на судовом дизеле М510 "Звезда" у которого 56 (пятьдесят шесть) цилиндров и мощность более 5.000 квт. Но то отдельный разговор, а мы сейчас об автомобилях.
Причины разноса бывают разные, но раньше, на дизелях с рядными ТНВД это было заклинивание топливной рейки управляющей подачей топлива. Нам же, современным дизелистам, надо опасаться износа турбины- когда она начинает гнать масло во всасывающий коллектор. Немного масла не страшно, но если турбину не ремонтировать, то количество (согласно диалектического учения Маркса-Энгельса) переходит в качество. И Вот вам разнос. Кстати, перегретый дизель так же склонен к разносу (масло разжижено) поэтому следите и за охлаждением.
Что происходит при "разносе"? Дизель начинает работать на масле из собственного картера. Поэтому ему пофиг перекрытое топливо, отключенное зажигание, воткнутая передача (он и на масле вас увезет далеко-далеко и не заглохнет), ему вообще в этот момент дизельного оргазма все пофиг, кроме одного: ВОЗДУХА! Побороть это явление достаточно просто. Только надо не растеряться и ПЕРЕКРЫТЬ ДИЗЕЛЮ ВОЗДУХ! Чем хотите, хоть норковым манто супруги, но как можно быстрее заткнуть воздухозаборник воздушного фильтра.
www.drive2.ru
Разнос дизельного двигателя или как умирает ДВС — ГАЗ Газель, 2.8 л., 2013 года на DRIVE2
Давайте поговорим про такое явление, как уход дизельного двигателя в разнос.
Разносом дизельного двигателя принято называть режим работы ДВС, при котором мотор самопроизвольно набирает максимальные обороты и продолжает работать до тех пор, пока не перегреется или не произойдут внутренние фатальные конструктивные поломки двигателя (например разрушение кривошипа или блока цилиндров или ГБЦ). При этом заглушить данный мотор очень сложно, поскольку он продолжает работать без аккумулятора.
Я знаю два способа бороться с этим явлением- прекратить подачу топливо-воздушной смеси в ДВС т.е. необходимо рубить топливопровод, либо пихать тряпку достаточного размера замест воздушного фильтра. Есть еще вариант выжать сцепление и тормоз включить 1 передачу. Как по мне вариант достаточно стремный. А как вам? А что делать если у тебя автоматическая КПП.
Существует множество причин данного явления в том числе неисправность ТНВД и захват масла ((движок начинает работу на собственном моторном масле).
Artemish пишет "У меня ММЗ на автобусе в разнос пошел. Кусок изоляции с капота только спас в воздухан, через турбину начал на масле работать. В этом случае отключать топливо не имеет смысла." Borjyk "ерунда! масла в ДВС не более 10 литров, это всего на 10 минут разноса, а потом сам заглохнет или заклинит )))"
Вот подборка ушедших в разнос дизельных движков.
Денис Дубинчук из Кировограда жалуется нам на подобное явление. Это случается даже с дизельными локомотивами
www.drive2.ru
Ответы Mail.ru: "Двигатель пошёл вразнос"
значит по 3.14зде ))
Быстро увеличивающаяся вибрация.
Выражение связано с дизелями (старых моделей) . Неконтролируемо, т. е. самопроизвольно и быстро растут обороты, двигатель невозможно заглушить кроме как прервать подачу топлива и если этого не успеть сделать (чаще всего просто ломали, рубили топливопроводы) поломка (катострофа) неизбежна...
ВЫражение более понятно на примере элдвигателей постоянного тока с последовательным соединением якоря и обмоток статора. Раньше такие схемы преобладали для автомобильных электростартёров. Если вдруг отказывала обгонная муфта или шестерня не входила в зацепление с зубъями маховика, то двигатель увеличивал свои обороты до тех пор, пока тяжелые медные обмотки не начинали выползать из пазов ротора (обмотки разносит центробежной силой) , цеплясь за полюса статора и авария...
Стал не управляемый...
Это значит, что двигатель набрал такие обороты, что процессы управления им, перестали контролироватсься. В результате механическое разрушение самого двигателя - неизбежно. Двигатель, действительно разваливается. Причём примеры с дизелем (Старой конструкции, двухтактным, причём без обгонной муфты в приводе ТНВД ) ,так и с электродвигателем - вполне справедливы.
Разнос двигателя, резкое самопроизвольное увеличение частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания, которое может привести к разрушению двигателя. Причина Р. д. — значительное увеличение подачи горючей смеси или топлива в цилиндры двигателя при малой внешней нагрузке, что происходит вследствие выхода из строя дроссельной заслонки (см. Карбюратор) у карбюраторных двигателей или неисправности топливного насоса высокого давления у дизелей. У двухтактных дизельных двигателей с наддувом Р. д. может произойти также при увеличении количества масла, попадающего в цилиндры из воздушного фильтра. Вывести двигатель из режима разнос можно - 1. перекрыв подачу топлива ( возможно что двигатель начнет работать на парах масла) 2. перекрыв подачу воздуха - как правило специальной воздушной заслонкой, настроенной на срабатывание при превышении определенного количества оборотов.
touch.otvet.mail.ru
Почему дизельный двигатель идет в разнос?
/
Почему дизельный двигатель идет в разнос?
Хотя история знает несколько случаев, когда в разнос шел бензиновый карбюратор, данная проблема всё же остается уделом дизельных агрегатов. Каждый владелец дизельного автомобиля слышал жуткие истории о том, как у «знакомого одного знакомого» мотор начал неконтролируемое и самопроизвольное повышение оборотов до практического максимума, в результате чего силовая установка просто разрушилась. Почему же происходит такое и как этого можно избежать?
Признаки и последствия неисправности
Двигатель, который пошел в разнос, демонстрирует несколько недвусмысленных симптомов:
- рост оборотов до предела при отпущенной педали газа, - двигатель не прекращает работу даже при выключенном зажигании, - очень сильный шум от работающего двигателя, - густой черный дым и копоть, как от горящей резины, идущий из выхлопной трубы (иногда даже сопровождается вспышками пламени).
Если оперативно не заглушить мотор, то последствия данной неисправности будут самые катастрофические. Во-первых, двигатель сильно перегреется, что уже само по себе чревато. Во-вторых, от перегрева и ухудшения смазки заклинит один из движущихся узлов, что приведет к его разрушению.
Типичными последствиями становятся разрушения деталей поршней, шатунов, коленчатого вала, оплавление клапанов и поршней, а также другие не менее драматичные последствия. Иногда ушедший в разнос дизель может взорваться в прямом смысле слова, что грозит практически полным разрушением всего, что есть в подкапотном пространстве и разлетом осколков за пределы автомобиля. Не исключено и возгорание машины.
Причины неисправности
В отличие от бензинового мотора, в дизеле топливо поджигается не принудительно от искры, а от мощной компрессии, а объем поступающего воздуха никак не ограничивается дроссельной заслонкой. В дизеле обороты коленвала регулируются только за счет дозирования поступающего в двигатель топлива. Иными словами, дизельный мотор будет работать до тех пор, пока в него поступает топливо.
Из вышесказанного следует, что неисправности в системе топливоподачи являются основной причиной разноса дизельного мотора. Если быть точным, то проблема заключается в топливном насосе высокого давления, который дозирует подачу топлива. В нем имеется центробежный регулятор оборотов, который должен ограничивать подачу топлива при увеличении оборотов коленвала. И если этот регулятор заклинит, то может произойти одно из двух: мотор заглохнет от прекращения подачи топлива, либо уйдет в разнос от непрекращающейся подачи солярки.
Однако это еще не всё. Поскольку ТНВД напрямую связан с коленчатым валом посредством редуктора, чем сильнее раскручивается коленвал, тем больше топлива насос закачивает в двигатель. Круг замыкается и начинается то, чем любят пугать друг друга владельцы дизельных машин.
Отсюда следует вывод: если Вы не хотите, чтобы мотор Cummins на Вашей машине пошел в разнос, своевременно и качественно обслуживайте машину, в том числе топливную систему.
Как заглушить двигатель в разносе?
Самое скверное в данной ситуации то, что, просто отпустив педаль газа и повернув ключ зажигания в первое положение, Вы не добьетесь ровным счетом ничего. Двигатель всё равно продолжит работать, поскольку его работа больше не регулируется органами управления автомобилем.
Если разнос начался во время остановки — Вам повезло. У Вас есть возможность спасти мотор, если Вы быстро перекроете подачу топлива или воздуха в двигатель. Для этого достаточно плотно заткнуть тряпкой воздуховод в районе воздушного фильтра. А вот отключать топливную магистраль следует лишь в том случае, если Вы точно знаете, как это делать.
Если разнос двигателя застигнул Вас во время движения, рост оборотов тут же приведет к неконтролируемому набору скорости. В этом случае нужно выключить сцепление и принять экстренные контраварийные меры. Главная задача — быстро и безопасно остановить машину. Только после этого, если будет время, можно приступать к описанным выше действиям по спасению мотора.