Ключ к знанию

Ланос замена сцепления


Замена выжимного и диска сцепления своими силами) — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Ну… начнём! Прийдя в гараж 1 делом снимаем акумулятор и все его площядки, иначе просто не долезть до коробки и её потайных болтов=)

Потом поставил акк на подзарядку т.к ему уже 3-ий год пошел, хоть он ещё был и не разряжен то для профилактики непомешает…

Далее домкратим машину подставляем "чушки" с обеих сторон… вывешиваем колёса! открываем колпачки, чтобы добраться до болта на 32 который фиксирует привод! его лучше откручивать с надетым колесов и нажатым тормазом т.к он закручен "намертво" =)

Далее снимаем стойки стабилизатора и шаровую.

И оттягивая тормозной диск на себя выводим привод

Далее выдёргиваем привод из коробки и затыкаем дырки тряпками, т.к будет течь масло( у меня например вытикло 600грам)

Потом откручивает все болты коробки снизу(там никаких сикретов нет… а вот сверху есть 2 незаметных болта ну и 2 заметных, держащие главный выжимной.

выкрутив все болты коробка весит на первичном валу… осторожно отвёрткой "вструмляем" в какую нибудь щель и разводим её! ОСТОРОЖНО те кто с низу должны быть готовы что 40 килограмовое чюдо упадёт! Ах да ещё надо подпереть движок чем-нибудь т.к. он после снятия коробки будет висеть на 1 подушке. НУ и конечно перед тем как отсоединять коробку её подушки тоже надо отсоединить…
Ну и после проделаных действий коробка оказывается у нас в руках

Вот тот приславутый выжимной, когда я его достал это было больше похоже на детскую погремушку чем на подшипник))

Заменил диск сцепления, тому бы пришел конечц тысяч через 10-15. Протёр корчину антисиликоном и прикрутил её к маховику

Собераем всё в обратной последовательности.
для тех кто будет делать это в первый раз…
если при попадании первичным валом в маховик коробка идеально не становится на своё место это не страшно… для начало попробуйте попасть направляющей втулкой(которая находится ближе к морде машины) и стянуть коробку с движком! далее постепеноо поднимая или опуская коробку и движок сопоставляйте по 1 болту, ну или получается то по несколько! ну потом контрольный обтяг и всё… соединем всё сверху и готово!
Совет. не дёргайте шток коробки а то потом задолбётесь передачи сопоставлять))) ( личный оптыт) я от любопытства подёргал и потом у меня вместо 1 3 5 были 2 и 4, а вниз вообще никакая не включались=))

Ну и на последок интересные цыфры ))

Ставим пальцы вверх и респект всем кто дочитал до конца=)))

www.drive2.ru

Замена сцепления без снятия коробки — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

История эта длилась целых два дня. Кстати, начало тут: www.drive2.ru/l/9819453/

Короче сломалась у меня вилка сцепления- как оказалось в итоге. В первый день мы с отцом погнали в гараж, все быстренько разобрали, и я честно говоря даже не понял что сломано, потому что все двигалось, нажималось, вилка сидела плотно, двигала выжимной как положено. В общем собрали обратно- результат тот же- педаль стоит колом. И вот начинается история о том, как же, собственно заменить вилку, выжимной либо само сцепление не снимая коробки.

Берем трос и храповик, завязываем коробас и подвешимаем его сверху за что-нибудь.

Храповик нужен, чтоб регулировать потом коробку по высоте для упрощения попадания болтами в подушки. Далее подвешимаем двигатель, чтоб не напрягать подушку на которой он потом останется висеть.

Полный размер

Откручиваем левую гайку ступицы, выпрессовываем шаровую, выводим шрус и чтоб не сливать масло с коробки и не бегать с тряпками просто снимаем хомут и вытаксиваем трипоид внутренней гранаты(фото нет, но надеюсь вы поняли о чем я). Справа достаточно просто выпрессовать шаровую и не снимая гайку ступичную вывести правый трипоид. Естественно не забываем про стойки стабилизатора. Откручиваем болты подушек.(коробка уже должна быть в натяге на тросу) и снимаем левую подушку, чтоб коробка могла отъехать в сторону по шпилькам.
Далее начинается самое интересное!
Откручиваем все болты, что держат коробас, и вместо двух/трех (лучше все-таки трех) закручиваем шпильки.

Полный размер

Полный размер

Этот потрясающий способ позволит нам избежать дальнейших танцев с бубном коробкой и освободит вашего слушателя от ушеласкания столь приятными словами, когда у вас не получается попасть коробкой в двигатель. Далее отодвигаем коробку на необходимое расстояние, чтоб влезла рука и выполняем необходимые процедуры. Мне очень помог карданчик, я им очень легко открутил болт, держащий вилку, вытащил и вставил новую.

www.drive2.ru

Chevrolet Lanos 1.5L S › Бортжурнал › Замена сцепления (без ямы) и замена втулок кулисы выбора передач.

Пришло время замены сцепления. Комплект еще купил год назад.




Все лежал, своего гаража нет. В итоге в сентябре решил скинуть КПП без ямы. В нете все писали то что не реально и прочее, но это писали те кто не пробовал даже! Снять не сложно, сложнее поставить, но все реально!
Процесс логичен. Открутил полуося, правую полуось вынуть пришлось из кпп (т.к. не было доступа до одного болта), отпустил шаровые опоры, открутил заднюю подушку и подушку кпп, двигатель на домкрате.
Да еще один нюанс, в комплекте центровочного вала не было. Искал на рынке, но ни где не было. В итоге взял ВАЗовскую отправку и по старому диску подточил.


снятая КПП




Кулиса.
Кулису целиком покупать не стал. Купил на авто рынке якобы оригинальный рем. комплект кулисы за 300р. И остальное на фото, только два штифта со стопорами




кулиса в сборе


Итоги: Педаль сцепления стала мягкая, ходы рычага стали короткими.

Пробег: 128 780 км

www.drive2.ru

замена комплекта сцепления + — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

ДОбрый день. Машина ездила, понимая, что пробег уже за 120 000 (63000 на момент покупки в 2015 году) прикупил комплект сцепления LUK, с заменой решил повременить.

Одним чудесным летним днем ( июль 2017г) ездил по рабочим делам, ушел, пришел, а сцепление уже не выжимается, ход педали стал 1\2 от нормального. ( позже выснилось, что провернуло шток, который давит на вилку, в месте касания с цилиндром сцепления.)
Решено было ехать в сервис. Дождался вечера пятницы, взял друга и оттащили меня на автосервис самообслуживания рядом с работой. Там я один, так как друг улетал, начал менять сцепление. Все по книжке делал, подводных камней особо не было, расписывать подробно процесс не буду, напишу только то, что у меня вызвало некоторые сложности.

1 — привод от левого колеса не хотел вылезать из коробки, пришлось разобрать внутренний шрус и оставить в коробке. ( позже мешало менять сальники, все равно пришлось вынимать). Правый привод вынул достаточно легко.

2- снять коробку в 1 было не очень тяжело, подпер гидравлическим упором, снял все гайки\винты\привода\провода\кулису, а вот ставить ее в 1 уже не вышло. ) В книге написано вес коробки 20кг, но там явно было больше. Пришлось использовать администратора сервиса в помощь. В 2м кое-как воткнули коробку на место и поставил упор.

3- все подушки были порваны в лохмотья. Повезло, что подумал заранее и купил.

Полный размер

Полный размер


4- сальники приводов менял с помощью пресса, потратил 3 сальника, 1 запорол, пока понял, что защитную чашку с сальника лучше снять перед запрессовкой.
5-от страго зозяина достался датчик заднего хода, который держался на эпоксидке.

Полный размер

Центровал диск с помощью головки и удлинителя . Когда все сделал, завел машину, пропали 2 передачи, вначале испугался, потом вспомнил про регулировку кулисы, все стало переключаться отлично. На ютьюбе все отлично расписано.

Итог: все реально сделать самому, но помощник нужен. Сцепление LUK намного лучше, как для меня по ощущениям, чем родное Valeo.
Итого заменены:
2 сальника привода КПП AMDSG239 AMD
1 сальник первичного вала ( тёк ) 25189395 GENERAL MOTORS
1 сальник коленвала потел уже. 590797 ELRING
вилка КПП 94580796 GENERAL MOTORS
шток вилки КПП 96144874 GENERAL MOTORS
уплотняющая пластмассовая втулка для штока 6285014 GENERAL MOTORS
комплект сцепления LUK ( подшипник, корзина, диск) 620060500 INA/LUK
опора коробки задняя
опора коробки передняя
опора двигателя передняя правая 1226302 LEMFORDER
2 литра масла КПП 3979 LIQUI MOLY
прокладка КПП ( купил оба типа) AMDGAS157 , AMDGAS139 .

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена сцепления — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Сразу оговорюсь, что фотографий нет.

Само сцепления было в порядке, но вот выжимной гудел, вибрировал и не давал спокойно ездить. Позвонив на сервис мне озвучили цену в 5500 тысяч, позвонил в другой сервис- там 6000, в третий там 5000. В общем решил менять сам. Приехал я в гараж в два часа дня, начал все разбирать и, конечно же я знал, что будет нелегко и по-любому какой-нибудь мудильный болт или гайка на захочет откручиваться. Ну я естественно заранее приготовился, купил необходимые инструменты, такие как головка на 32, например, и что вы думаете? с правой стороны-то на 32, а вот с левой на 30. Пришлось бежать в магазин. Ну про закисшие болты я писать не буду- все очевидно. Часа через 2 — 2, 5 неспешной работы мы все разобрали, сняли коробку и принялись менять весь комплект. Подшипник, конечно же весь развалился едва я его вытащил. Поставив все на место я принялся центровать диск на глаз, потому что уважаемые SACHS не положили центровочную оправку в комплект, а жигулевская не подходит, да и вообще оббегав все магазины и рынки я не нашел ничего подходящего для ланоса, ну и забил на это. В общем, отцентровал я на глаз- сразу скажу, что ничего сложного в этом нет или мне так повезло, что все встало с первого раза. Теперь предстояла самая трудная работа — поставить обратно коробку. АААААА! Сначала меня начали посещать мысли собрать все обратно, закинуть коробку в багажник и докатиться до сервиса, потом я хотел продать машину, а когда я уже хотел ЕстьПитьСпатьОтдыхать, то я уже начал задумываться нужна ли мне вообще эта машина)) Самая основная проблема в том, что в яме вдвоем жутко неудобно, а так уж получилось, что один должен ее держать, а второй направлять, и этому второму нихрена было не видно.
В общем уехали мы из гаража в 3 часа ночи. Половина передач включалось с трудом потому что на регулировку кулисы просто не хватило сил и мы выставили ее на глаз по отметкам, которые я сделал при снятии, да и масла из коробки немало вытекло. На следующий день, проснувшись, я побежал регулировать кулису и доливать масло. Но масла у меня такого было всего 200 грамм, а надо еще грамм 400-500, потому что вытекло довольно много, хоть я и затыкал тряпками. К слову, масло у меня не простое, а Ravenol MTF 2 75W80 и естественно такого в магазине нет(непонятно почему). Ну да ладно, за два дня ничего не будет, тем более, что я уже все заказал и оно завтра придет.

Итог: менять сцепление самому не так уж и сложно. Главное иметь хороший инструмент( я имею в виду вороток с большим рычагом, которого мне так сильно не хватало) и три человека для того, чтоб без проблем одеть коробку (один тянет сверху за веревку, другой толкает снизу, третий притягивает ее к двигателю).

Ощущения: сцепление мягкое, передачи включаются четко, а главное нет больше этого дурацкого звука и вибрации от выжимного! Ну и естественно болит все тело от таких манипуляций с этим 40 килограммовым чудом. Чувство морального удовлетворения — бесценно.

Внимание! Обязательно надо купить запасные стойки стабилизатора! Не знаю как у дригих, но у меня обе сломались, когда я пытался их открутить!

www.drive2.ru

Замена сцепления и установка короткоходной кулисы — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

В середине мая заменил сцепление в сборе, по причине гула выжимного подшипника.
На Exist было заказано:
Сцепление, комплект Valeo (арт. 821 411) — 3 233 р.
Вилка выключения сцепления GM (арт. 94580796) — 533 р.

Сцепление, комплект Valeo

Вилка выключения сцепления GM

Еще с зимы у меня постоянно заедала 2-я передача, по причине износа вилки кулисы, приходилось ее с силой, резко буквально заталкивать.

Фото не мое, у меня износ в основном вилки

Заказывал на Autodoc:
Вилка (тяга) КПП 94580787 GM (арт. 94580787) — 634 р.
Стопорное кольцо (фиксатор) (арт. 94530002) — 18 р.
Фиксатор вилки (палец) (штифт) (арт. 94535807) — 32 р.
Сальник тяги (штока) коробки передач (арт. 90129204) — 47 р.
Прокладка механизма кпп (арт. 96298951) — 169 р.

Знаменитое фото деталей механизма переключения КПП

Ну и на совместной закупке golishevsky за 1850 р. была приобретена знаменитая короткоходная кулиса.

вот она короткоходная))

Ставилось все в один день с заменой сцепления.

Пока мне все меняли влупил град))

Вертолет к полету готов)

Новая вилка

По работе:
— Сцепление комплект — замена (4000 р.)
— Кулиса — замена (800 р.)
— Вилка КПП — замена (1200 р.)
ИТОГО: 6000 р. минус скидка (600 р.) = 5400 р.

Цена вопроса: 10 066 ₽ Пробег: 95 000 км

www.drive2.ru

Замена сцепления на ЗАЗ Ланосе (ФОТО + ВИДЕО)

Механизм сцепления коробки передач является одним из главных элементов трансмиссии автомобиля. От того насколько качественно отрабатывает сцепление будет зависеть и качество переключения скоростей. Передачи могут включаться точно и цепко, а могут и с промахами. Неправильно работающее сцепление может привести к серьезным поломкам и коробки передач, и самого двигателя Lanos.

 

Признаки износа сцепления ZAZ Lanos

Неправильно работающее сцепление можно определить даже самостоятельно, без помощи специалистов СТО. Главными признаками износа сцепления на ланосе являются:

 

  • Появление свиста, вибраций или какого-либо другого шума при выжимании сцепления
  • Педаль сцепления хорошо продавливается, но с трудом возвращается на свое место
  • Сцепление включается через раз
  • При выключенном двигателе педаль сцепления очень туго передвигается

Если в работе сцепления выявлены неполадки, то без промедления необходимо провести замену изношенного механизма. Как показывает практика, сцепление на Lanos 1,6 способно качественно отрабатывать от 50 до 200 тыс. км. Живучесть сцепления напрямую зависит от опыта водителя, чем более умело человек пользуется КПП, тем дольше будутт служить запчасти на Ланос.

 

 

Этапы смены сцепления

1. Размещаем автомобиль на эстакаде, в смотровой яме или же на подъемнике.

2. Ставим автомобиль на ручной тормоз.

3. Открываем капот, откидываем клеммы от аккумулятора, извлекаем батарею и демонтируем площадку под аккумулятор.
 

 

4. Снимаем головку с датчика заднего хода и извлекаем цилиндр сцепления на Ланосе (на видео все подробно показано).

5.Выкручиваем болты крепления КПП (на видео показаны какие).

6. Снимаем защиту двигателя.

7. Выкручиваем стойку стабилизатора подвески (сверху) и откручиваем болт на нижнем рычаге (на переднем сайлентблоке и на заднем, все это делаем со стороны водителя).

 

 

8. Выкручиваем крышку картера КПП и сливаем масло.

9. Ослабляем хомут крепления вала кулисы к приводу и выводим вал из зацепления.

10. Выводим из зацепления корончатую гайку из привода.

11. Фиксируем двигатель при помощи тали.

12. Выкручиваем подушки крепления КПП.

13. Опускаем двигатель с коробкой вниз (на видео все подробно показано).

14. Снимаем крышку сцепления.

 

 

15. Меняем изношенные корзину сцепления, диск и подшипник.

16. Устанавливаем всю систему в обратном порядке.

17. Заливаем масло в КПП.

18. Делаем пробный заезд.

 

Смена изношенного сцепления на новое позитивно скажется и на работе трансмиссии, и на работе ДВС, и на динамике езды автомобиля ЗАЗ Ланос 1.5.

Спасибо за внимание. Следите за выходом новых обзоров. До встречи.

 

zaz-shop.com.ua


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта