Ключ к знанию

Приора датчик спидометра


Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Замена датчика скорости. (Пропал спидометр, исчез ЭУР, уровень топлива плавает)

Еду значит на работу никого не трогаю, сбоку 14-ая все время сигналит, когда увидел у него наклейку на заднем стекле понял, что мне пиликал коллега по драйву, ну я тоже поморгал вообщем. Вдруг чувтсвую руль стал тугой какой-то, бац лампочка загорелась на приборке с рулем, думаю ну все ЭУР сдох. Потом смотрю спидометр на ноль упал (может это и раньше по храналогии случилось, но заметил позже). Дальше дошло до смешного тормозишь — уровень бензина до единички доходит, разгон — до нуля падает. До этого проверял свои новые мощные ДХО, подключал через прикуриватель, думаю может связано. Далее логичная цепочка пришла, что скорее всего датчик скорости (раз спидометр пропал). Пол минуты поиска на драйве и ответ найден — точно датчик скорости. Некоторые пишут, что можно просто почистить, мол прокатывает, у меня прокатило минут на пять. Дальше по-старому все пропало, плюс загорелся "джеки-чан". Поехал купил новый, вставил — все заработало, правда "китаец" не сразу погас, только минут через 15. По замене сложностей нет, аккуратно разъединяем разъем, откручиваем гайку ключем на 10. Чтоб добраться ничего дополнительно снимать не надо, я скручивал при горячем двигателе.

вот там он находится, на каробке, около кулисы


вот такая шапка маномаха



это старый после чистки — как новый, но не рабочий

26 июня 2013 в 07:03 Метки: датчик скорости приора, не работает эур, не работает спидометр, плавает уровень топлива

www.drive2.ru

Где находится датчик скорости на Ладе Приора 8 и 16 клапанов: схема

Одним из наиболее важных элементов на автомобиле Лада Приора является датчик скорости, за работой которого нужен непрерывный контроль. Некорректная работа этого датчика может привести к снижению тяги, увеличения расхода топлива, а его полная недееспособность может создать аварийную ситуацию на дороге.

Опытным автомобилистам знакома ситуация, когда на скорости в 100 км/ч спидометр автомобиля потихоньку сползает до 80, при этом автомобиль продолжает двигаться в том же темпе. Если вам пришлось столкнуться с такой ситуацией, то желательно знать, где находится датчик скорости на Приоре и возможные устранения этой неисправности.

Датчик скорости на Ладе Приора располагается на верхней части корпуса коробки передач. Неисправный датчик передает неверную информацию, которая отражается в виде некорректной работы автомобиля.

Проверка датчика скорости

Выяснить работоспособность этого элемента намного проще владельцем Приоры с бортовым компьютером. На дисплее появится сообщение, информирующее об отсутствии поступления сигнала на датчик скорости.

Также несложно это понять и без компьютера по изменениям в работе холостого хода, нестабильной тяге, неверным показаниям спидометра и увеличению расхода топлива.

Читайте также: Коды ошибок на Приоре и их расшифровка

Способ № 1 без снятия датчика

Приору нужно расположить так, чтобы одно из колес не касалось поверхности. Далее контакт датчика скорость следует присоединить к вольтметру и начать вращение подвешенного колеса. Появление на тестере напряжения будет подтверждать рабочее состояние датчика.

Способ № 2

Для проверки датчика этим методом понадобится контрольная лампа. Далее от него нужно отсоединить клемму, подающую импульс. Вывешиваем колесо над поверхностью и после подсоединения контрольной лампы к плюсовой клемме АКБ с одной стороны и к импульсной клемме с другой начинаем вручную вращать колесо. Если при вращении колеса появится мигание лампы, то искать неисправность необходимо в других узлах.

Демонтаж и замена датчика скорости

Чтобы добраться до него нужно иметь некоторые инструменты и немного времени. Из инструментов понадобятся:

  1. Две отвертки: плоская и крестообразная.
  2. Торцевая головка на 10.
  3. Рукоять с трещоткой.

Чтобы попасть к местоположению необходимого элемента, нужно открутить хомуты и снять входной патрубок инжектора, который проложен от воздушного фильтра до дроссельного узла. Для этого следует открутить стяжные болты с обеих сторон патрубка, отвернуть болт тонкого шланга и снять всю конструкцию. После выполнения этих действий можно будет увидеть месторасположение датчика скорости.

После того как обзору датчика скорости ничего не мешает, можно его демонтировать.

  1. Отключаем проводку, идущую к датчику от разъема питания.
  2. При помощи головки на 10 и трещотки откручиваем гайку на шпильке.
  3. Аккуратно вытягиваем корпус датчика из посадочного места. Если он плохо поддается демонтажу, для облегчения можно использовать плоскую отвертку.
  4. Осторожно подденьте корпус снимаемого элемента снизу и достаньте его из коробки передач.
  5. Далее устанавливаем новый датчик скорости и надежно фиксируем, предварительно смазав уплотнительную резинку машинным маслом.
  6. Возвращаем в исходное положение патрубок воздуховода и закрепляем его.
  7. Подключаем питание к аккумуляторной батарее.

Читайте также: Проверка датчика холостого хода на Приоре

Выбор датчика

Датчик скорости необходимо приобрести новый, чтобы не возникало проблем. Визуально датчик, предназначенный для Приоры, почти не отличается от элемента Калины, и многие продавцы утверждают, что одну модель можно запросто заменить другой моделью. С виду похожие датчики имеют абсолютно разную начинку, и после установки несоответствующего элемента будут происходить частые сбои в работе ЭБУ и неправильным показаниям на спидометре. Поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить старую деталь, переписать каталожный номер и приобретать точно такую же модель.

https://www.youtube.com/watch?v=7drLW_Qlgj4

ladaautos.ru

Неисправность датчика скорости — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Приветы Всем!
Две\три недели я ездил с плавающей проблемой… суть её в следующем:
При движении/переключении передачи "умирал" спидометр (до отключения ЭУР машиной управлять становится тяжело… очень сильно реагирует на руление), через пару минут отключался ЭУР… не естественной жизнью жил и бортовой компьютер… расход медленно но верно шел вверх… через несколько километров\времени все как обычно, все работает… все бы ни чего… НО когда "идешь" по трассе 110 км/час и тут происходит такое…, решено было созвонится и проконсультироваться со специалистами…
Так вот, вчера созвонился и назначили время "Х"… время диагностирования…
Диагностика контроллера показала "море" ошибок… датчик детонации, датчик скорости и т. д… нас интересовал датчик скорости…
Произвели диагностику цепи (проводки) датчика скорости, (специальный прибор подключающийся к разъему датчика скорости (не к датчику)… при нажатие одной из клавиш, спидометр набирал скорость с 0 до 200…) — ВЫВОД: Цепь целая, значит датчик — только замена!
… далее, ближайший магазин, но тут меня ждала "засада"… т. к продавец спросил про маркировку — это очень важно, т.к влияет на погрешность в скорости! Приехали вместе с диагностом к магазину -> демонтаж датчика-> покупка нового датчика с нужной маркировкой-> установка -> стабильная работа!
Немного про маркировку:
Оказывается, интересовали ТОЛЬКО последние две цифры… у меня — 02, а полная маркировка 2170-3843010-02
Есть также модификации с последними цифрами 04 (для евро). Установка датчика неподходящей конфигурации может привести к сбоям в ЭБУ, а также к неверным показаниям скорости — Кому нужны штрафы?

ЗЫ: Огромное спасибо за помощь в диагностировании и замене датчика Дмитрию, он же Tolyattinets
ЗЫ2: Про ошибку детонации — всему виной 92ой бензин, не буду называть АЗС, т.к последнии 2е недели заправляюсь у них же 95м и никаких проблем…
ЗЫ3; Фото не мое…

www.drive2.ru

расположение, неисправности и замена (видео)

Датчик скорости является важной деталью топливной системы современного автомобиля с инжекторным двигателем. Что собой представляет установленный на автомобиле Лада Приора датчик скорости: характеристики, основные неисправности, диагностика, замена – рассматривается в данной статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика контрольно-измерительного прибора

На Лада Приора установлен электронный датчик скорости (ДС). Его конструкция состоит из пластикового корпуса, внутри которого находится чувствительный элемент.

Расположение

Для того, чтобы выполнить диагностику, нужно знать, где находится датчик скорости. На Лада Приора он расположен в верхней части КПП справа от выпускного коллектора.

Место расположения ДС

Функции и принцип действия

Основная функция ДС — определение скорости вращения передних колес и передача этих данных контролеру. На основании полученной информации контролер регулирует количество и качество топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Эти данные отражаются на спидометре и одометре, которые расположены на приборной панели.

ДС для Лада Приора

Принцип действия прибора основан на эффекте Холла. ДС передает контролеру импульсные сигналы определенной частоты.

Ошибки и признаки неисправности

Следует знать основные признаки неисправностей:

  • повышенный расход горючего;
  • неправильные показания на спидометре и одометре либо их отсутствие;
  • двигатель нестабильно работает на холостых;
  • снижается мощность.

Если датчик скорости Приора неисправен, его нужно сразу же поменять.

Проверка работоспособности

Существует три способа проверки ДС:

  1. Проверка выполняется без снятия прибора. Щупы вольтметра следует присоединить к контактам устройства и начать вращать одно из колес. Изменения значений на тестере означает, что прибор исправен.
  2. Для второго способа нужно снять устройство. Один контакт вольтметра нужно заземлить, а второй присоединить к клемме, которая отправляет сигналы. Далее нужно вращать ДС так, чтобы определить есть ли сигналы в рабочем цикле. При увеличении скорости должны расти показания на тестере.
  3. При 3-м способе необходимо приготовить контрольную лампочку. При запущенном двигателе определяем с помощью контрольки «минус» и плюс». После того, как нашли соответствующие выходы, сигнальный провод соединяем с контролькой и вращаем колесо. Если загорается «минус», значит прибор исправный (автор видео — Семен Семеныч).

Инструкция по замене

Из инструментов для замены понадобится накидной ключ на «10», отвертки.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Отсоединить минус от АКБ.
  2. Демонтируем воздуховод. Для этого выкручиваем болты с двух его сторон.
  3. Теперь датчик скорости на Приоре найден. Отключаем от него разъем с проводами. Ключом на «10» выкручиваем болт крепления.
  4. Затем ДС нужно потянуть на себя. Если не вытягивается, можно воспользоваться плоской отверткой.
  5. Вынимаем устройство из корпуса коробки переключения передач.
  6. Далее устанавливаем новый прибор и производим сборку в обратном порядке.

Фотогалерея «Процедура замены ДС на Приоре»

1. Откручиваем болты на хомутах. 2. Отсоединяем штекер с проводами. 3. Откручиваем болт крепления.

После замены нужно проверить работоспособность ДС. Для этого заводим автомобиль и проезжаем несколько метров, наблюдая за показаниями приборов. Одометр и спидометр должны показывать правильные значения.

 Загрузка ...

Видео «Быстрая замена ДС на Лада Приора»

В этом видео показана замена датчика скорости на Приоре (автор ролика – alextv).

avtozam.com

Разъем датчика скорости и РХХ — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

В общем дело такое: в сентябре 16го начал отключаться спидометр, буквально на 5-7 минут, стрелка просто стала падать на ходу, а потом он внезапно включался. Дело дошло до того, что отключился ЭУР, но все симптомы через несколько дней внезапно перестали проявляться и до января прокатался без проблем. А вот на новогодних праздниках веселуха началась снова, причем спидометр стал отключаться надолго. Первым делом проверил разъем, увидел, что он в тосоле, который капал с термостата (про тосол будет отдельная тема), снял ДСА, все контакты почистил, вытер, поставил на место, на день проблема исчезла. Потом опять. Поменял датчик скорости, проездил пару дней и опять. Потом снял разъем, прозвонил его, вроде в норме, стал строить догадки, где же провода могли перетереться, где пропадающий контакт. Мыслей было много, но времени мало, ездил без спидометра и усилителя. А потом выделил вечер и все-таки поменял уже давно купленный разъем. И все стало хорошо! Ура!

Полный размер

Во он, новый красавец


Менять его неудобно, приходиться залезать чуть ли не на движок и корячиться, счищая изоляцию.

Полный размер

Полный размер

Вот как все выглядит в итоге

Термоусадок не было, поэтому скрутил зачищенные провода и обмотал изолентой. На сам датчик тоже намотал изоленту, чтобы туда не попадала влага. В общем, вроде со спидометром и усилителем все.

Полный размер

Чувство, когда потухла лампочка неисправности ЭУР.

Что касается РХХ, давно подумывал, что он барахлит, ибо при движении на холостых стрелка тахометра плавала. А потом, пока стоял в -20 в пробке и охлаждающая жидкость нагрелась до температуры срабатывания вентилятора, внезапно загорелся чек и холостые обороты держались на уровне 1500 в течение секунд 30, потом падали до 900. Продиагностировал с компа, выдало 4 ошибки (на фото). Сбросили их, стал заводить машину, а она заводится и сразу глохнет. Думал, придется ехать до магазина все время подгазовывая :). Но после трех запусков всё вернулось в нормальное состояние, купил РХХ, поменял, чек пропал через 30км езды. Вот так. Кстати, нашел важную информацию по поводу регулятора — при покупке важно знать последние 2 цифры каталожного номера. Если 02 — то покупать нужно либо такой же, либо 04. 01 совместим с 03.

Полный размер

Полный размер

Старый — новый. У меня 04

Надеюсь, кому-нибудь поможет ;)

Полный размер

Кстати, кто знает, что делать с последней ошибкой? Симптомы — через раз открывается и закрывается с пульта, когда нет реакции на нажатие кнопки, диод на пульте тоже не загорается, хотя в нем новая батарейка.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта