Ключ к знанию

Дневные ходовые огни на калину


ДХО часть первая — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Давно хотел поставить дневные ходовые на свою калину, но из тех какие попадались в продаже были либо длинные либо выпирали, либо вообще ни к месту…и вот после долгих мук ожиданий и выбора взял себе:


по своим габаритам они должны идеально сидеть в заводском бампере.

Начинаем.
Решил завести провод питания в салон через отверстие под приводом дворников. Для этого снимаем вначале аккумулятор, рычаги вместе с щетками с вала, потом пластиковую облицовку, ну и мотор-редуктор в последнюю очередь:



заодно прочистил отверстие для слива воды, было все забито землей почему то…:

Вынимаем резиновую заглушку:

Проводим через нее провод питания ДХО:

Заводим провод в салон, крепим:

Приготавливаем необходимый инструмент для крепежа самих ДХО:

Выкручиваем два самореза, которые держат нижнюю пластиковую решетку, вынимаем ее:

Намечаем, сверлим небольшие дырочки для дальнейшего закручивания в них саморезов:


Ставим нижнюю пластиковую решетку, две "лампы" на свои места:


Подключаем провод массы(черный) на ближайшую массу или тянем на клемму "-" аккумулятора.

В итоге установлено все по гостам :)(надеюсь):



Первый этап на этом закончен.
Приступаем ко второму.
Эти дхо имеют третий провод(желтый), который кидается на габариты, и по идее при включении габаритов дневные огни должны работать в пол канала. Но мне надо так что бы при включении габаритов/ближнего дхо полностью вырубались, в итоге этот желтый провод под корень отрезал что бы не мешался.
Для того что бы ДХО отключались как я хочу, надо использовать 5-контактную релюшку ( avtogsm.ru/rele-5-kontakt-p211.html ), я долго искать не стал, а взял весь набор с проводами и предохранителем(помню по правилам дхо должны иметь возможность без проблемного ручного отключения) от неиспользованного Набора для подключения ПТФ для ВАЗ 2108…переделал распиновку под свои нужны(30 — питание ходовых огней, 85 — "масса", 86 — габариты, 88 — проводка, где появляется 12В после включения зажигания), лишнее отрезал:


Распиновка стандартоного МУС, сюда и будем вешать релюшку:

Вытягиваем нужные провода побольше из пучка проводом под панелью, и ставим на них реле:

Стягиваем, обклеиваем все что может издавать звук-моделином:

продолжение в следующей записи, у меня лимит загруженных фотографий на страницу кончился ))

www.drive2.ru

Установка дневных ходовых огней — Лада Калина Универсал, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

При подключении ходовых огней для меня было важно реализовать следующие технические параметры:

1 автоматическое включение огней при включении зажигания
2 автоматическое выключение огней при включении головного света фар
3 отключения ДХО в любой момент кнопкой из салона

Пересмотрев в интернете множество способов установки ДХО, остановился на методе подключения с использованием автомобильных реле.
Приобрел:
-4х контактное реле 1 шт.
-5и контактное реле 1 шт.
-колодки для реле 2 шт. Рекомендую фирмы StarLine, они идут с диодами
-колодка с предохранителем 1 шт.
-DC\DC стабилизатор 1 шт с алиэкспресс (hz.ru.aliexpress.com/item…042311.0.0.36a233edmX2jiV)
-пластмассовая коробочка для платы стабилизатора подобрана по размеру на радио рынке 1 шт.
-кнопка подогрева сидений от гранты, так как у меня тоннель пола от гранты в которой есть свободное гнездо.

Перед установкой необходимо настроить стабилизатор который должен уберечь светодиоды огней от скачков напряжения бортовой сети :

1. Замеряем мультиметром сколько ампер потребляют ДХО, запоминаем — 0,71 А

Полный размер

ток ДХО

2. Подключаем к аккумулятору стабилизатор. Вращением винта первого от входа (In) регулировочного резистора выставляем на выходе стабилизатора 12,05 В

Полный размер

2

3. переставляем красный щуп и ручку тестора в положение 10А. Вращением винта второго от входа регулировочного резистора, выставляем ограничение по току 0,71 А

Полный размер

3

Все, можно прятать стабилизатор в коробочку, хорошенько ее за герметизировав силиконом

Полный размер

4

Спаяв провода колодок реле, по схеме, (см. ниже по тексту) установил их под планкой "телевизора" над левой фарой и закрепил колодку с предохранителем на плюсовом жгуте аккумулятора.

Полный размер

5

Полный размер

6

Полный размер

7

Закрепил хомутами фары ДХО на нижней решетки радиатора

Полный размер

8

Коробочку с стабилизатором разместил в нижней части бампера

Полный размер

9

Итак, кратко как это работает:

Полный размер

10

Управляющий плюс взят с 87 контакта реле стекло подъёмников (К2 в щитке предохранителей) как известно на калине стекло подъёмники работают только при включенном зажигании то-есть это нам и надо.

Полный размер

11

Полный размер

12

После включения зажигания, появившейся плюс идет через кнопку в салоне к 85 контакту первого реле, включает его и питающий ДХО плюс от акомулятора через нормально замкнутый 88 контакт второго реле попадеет на ДХО и они загораются.
В случае включения головного света фар(габариты, ближний дальний) плюс от габаритных огней левой фары идет на второе реле включает его и питающий ДХО плюс от акомулятора на втором реле перенаправляется с 88 контакта на 87 и идет на подсветку кнопки ДХО, сигнализируя мне о том что дневные огни погасли.

Полный размер

13

Для удобства монтажа пришлось снять : тоннель пола в салоне, верхнюю и нижнию решотки радиатора, передний бампер, левую фару, левое колесо, подкрылок левого колеса.

Полный размер

14

В заключении добавлю, что ничего сложного в таком подключении нет. Я в спокойном режиме с перерывами справился с поставленной задачей за пол дня. Главное что бы было вдохновение и время.

www.drive2.ru

ДХО своими руками вариант первый — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Год назад в мою голову пришла идея сделать ДХО на ягодку, тк надоело постоянно включать либо ближний либо птф. Без дела валялись линзы от светодиодного прожектора который сгорел, заказал светодиоды 1вт белые и подложки к ним. Припаял диоды к платам и соединил последовательно по 4 штуки, в качестве драйвера поставил лампочку 12в 10вт(подсмотрел у кого то на драйве), Радиатор а одновременно крепление сделал ил Т-образного профиля, отпилив одно плечо получил уголок из дюрали к которому и прикрепил светодиода, залив все клеем из термопистолета покрасил из баллончика в черный и закрепил на нижней решетке радиатора на 2 болта. Включение сделал через 5 контактное реле, дхо включались при пуске двигателя и тухли при включении габаритов. Вместе с дхо решил сделать и автоматическое включение приборки, тк это было начало зимы и основную часть времени на улице было темно. Эти дхо проработали примерно 4 месяца и умерли, я виню в случившемся генератор, тк были одно время проблемы, постоянные скачки напряжения, низкий заряд акб, сейчас все это вылечил, об этом будет в отдельной записи как и о новых ДХО.)

Полный размер

все необходимое для работы

Полный размер

диоды на профиле

Полный размер

свет на стене без линз

Полный размер

свет на стене с линзами

Полный размер

драйвер из лампочки 12в 10вт

Полный размер

дхо закрепленные на решетке

Полный размер

крепление дхо, как видно одну сторону пришлось отпилить углом

Полный размер

проводка дхо

Полный размер

решетка в бампере

Полный размер

подключение реле

Полный размер

автоматическое включение подсветки приборки

Полный размер

автоматическое включение подсветки

Полный размер

включенные габариты

Полный размер

свет от дхо

Полный размер

свет от светодиодных габаритов

Полный размер

свет от ближнего

Полный размер

дхо в темноте

Полный размер

ну и как собственно ДХО смотрелись на авто

Полный размер

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек Rock Inside › Бортжурнал › Дхо в штатной оптике или "скандинавский свет"

Все три года, что я владею этой машиной, в голове у меня сидела одна мысль. Мысль эта о том, как мне не нравится езда с включенными туманками / ближним светом днём. Не нравится она мне по нескольким причинам. Это и повышенный износ ламп (в том числе и габаритных огней с подсветкой номера) со всеми вытекающими, и тот момент что свет нужно не забыть включить и выключить и т.д.
Долго вынашивал я идею установки светодиодных дневных ходовых огней. В итоге пришёл к выводу что светодиодный тюнинг очень сложно сделать так, чтобы он не выглядел колхозно. Этот вариант отпал.
В своё время наткнулся на тему под названием "дальний в пол-накала или скандинавский свет". Если вкратце — на некоторых европейских машинах реализовано автоматическое включение света фар на 30% мощности после запуска двигателя. С точки зрения заметности на дороге лампа дальнего света расположена и направлена идеально.
Поскольку свою любовь к колхозингу с паяльником я потерял, пришлось искать готовые решения. И оно нашлось! Славная контора "Энергомаш" делает целую кучу интересных электронных продуктов, в числе которых я нашёл реле автоматического включения света 719.3777-07.

оно самое

Штучка эта, по замыслу авторов, должна автоматически включать дальний свет на 30% мощности через 3 секунды после запуска двигателя. Ну и выключаться при включении габаритных огней. Опять же по замыслу авторов — вставляется в штатный разъём реле дальнего света.
Окрылённый надеждами я её тут же и заказал. Прошло 10 дней, я получил посылку, открыл дверцу блока предохранителей и…немного огорчился.

Полный размер

Полный размер

Дело в том, что в калине установлены "миниреле". Технологический процесс не стоит на месте.

Полный размер

Снизу — родное реле дальнего света

Немного погоревав я взял несколько разъёмов, паяльник и запилил переходник.

Полный размер

Побежал, вставил… но не тут то было. Дальний конечно горит. Но всегда. Не выключается)))
Опять я расстроился и побежал мозговать. К вечеру, благодаря бесценному совету товарища под ником SerginOrel и курению электронных схем я пришёл к выводу что надо поменять местами контакты. 87 с 30, а 85 с 86.
В конце концов всё заработало, эффект достигнут.
Ниже прикреплю фотографии для визуальной оценки работы этой чудо — приблуды.

Полный размер

Дальний в полнакала — работает реле в режиме ДХО

Полный размер

Габаритные огни. Реле выключено.

Полный размер

Ближний свет

Полный размер

Дальний в штатном режиме

Буду рад ответить на вопросы!

Цена вопроса: 1 025 ₽

www.drive2.ru

Установка Дхо-30! — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Как было сказано в предыдущем посте, прикупил я перед новым годом дневные ходовые огни в виде реле на дальний свет…и вот выдались выходные-приступаем к установке!

То самое реле…дальний свет в 30 % мощности…

Пришли выходные, а значит есть свободное время-приступаем!..
В инструкции вроде бы всё просто: штатное реле дальнего света вынимаем, новое вставляем, провода пропускаем под панель и ведём их к щитку приборов!

Реле на месте, фиолетовое, указано стрелкой…

Итак, провода подвёл к колодке щитка приборов и, согласно инструкции, подсоединил провода от реле к соответсвующим проводам на колодке…Соединял я их при помощи специальных клемм, которые шли в комплекте с реле(насрать бы в руки тому китайцу, который их придумал!сто пудов это был китаец, наши бы до такого не додумались) Ну в общем прицепил я провода соответсвенно инструкции и вроде бы всё…
Подсоединяю МАССУ аккумулятора и опааа…сразу загорелся дальний в полную мощность…
Ну это было ожидаемо, так как такая проблема выскакивала у всех кто устанавливал эту приблуду…
Опять же по инструкции, необходимо перекинуть местами две клеммы в монтажном блоке…
Скажу сразу, сам монтажный блок разбирать не нужно…достаточно иметь в арсенале тонкую отвертку для ремонта телефона, или же жёсткую иглу…В гнезде самой клеммы есть скоба, которая собственно и держит эту самую клемму…отгибаем скобу и клемма выходит…повторяем процедуру с другой клеммой, и меняя их местами вставляем в блок:

Полный размер

крайние клеммы-розовую и двойную зеленую необходимо поменять местами(на фото уже переставлены в нужное положение)

Итак вроде бы всё на месте…подключаем МАССУ и опааа…не горит ни фига)))
Начинаем копать, и оказывается, что вышеупомянутые скобы не прорезают изоляцию провода и тем самым контакта нет…было решено резать и паять))
Дабы не ошибиться с проводами, разобрал колодку и уточнил провода, которые необходимо подключить к реле…

Полный размер

Разобранная колодка.из колодки нам понадобиться жёлтый, оранжевый и коричнево-голубой провода, соответсвенно распинорвке это 4, 7 и 21 контакты…

Режем провода, зачищаем, скручиваем и подпаеваем…Всё это дело в термоусадку:

Полный размер

Соединено, заизолировано!

Снова подключаем МАССУ, запускаем двигатель, опускаем ручник и вуаля:

Полный размер

ДХО-30 в действии!

Принцип таков: на поднятом ручнике и заведённом двигателе, при выключенных габаритах ничего не горит, как только опускаем ручник загорается дальний свет в 30% мощности, а на приборке тускло светится иконка дальнего света…Когда включаем габариты или ближний свет, ДХО гаснут…как то так…

Полный размер

Габариты включены, ДХО гаснут!

Полный размер

Ближний свет!

Полный размер

ну и на последок, удар по генератору: габариты, ближний, дальний и ПТФ)))

Очень понравилась данная вещь, уже успел опробовать, очень удобно!
Всем кто дочитал спасибо, если есть какие-либо вопросы-задавайте, буду рад помочь)))

www.drive2.ru

Установка реле ДХО-30 от Энергомаш — Лада Калина Хэтчбек, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Натыкался в разных журналах на вариант реализации "американского" варианта ДХО, когда лампы дальнего света горят на 30% мощности. Изначально я думал поставить реле для авто-включения ближнего, но вариант ДХО-30 меня привлек сильнее. Ну а ставить отдельные светодиодные ДХО не захотел, так как на мой взгляд для все варианты для Калины смотрятся как-то сильно инородно, да и опять же с этим больше возни: крепление, проводка, подключение. Вариант готового реле привлек еще как раз и тем, что это самый простой способо, на реализацию которого надо 10-20 минут.
И так, я нашел 2 варианта реализации:
1й вариант: Реле ДХО-30 от Эланг
Особенности: Подключается взамен штатного реле дальнего света, включается автоматически при включении зажигания, но от реле нужно провести жгутик проводов до жгута приборной панели, и там с помощью быстрозажимных соединителей из комплекта присоединится к 3-м проводам. В данном варианте ДХО загораются только когда опущен ручник.
2й вариант: реле ДХО-30 от Энергомаш с этой страницы. Чуть ниже опишу отличия в тех, что там описаны.

ДХО-30 от Энергомаша

Особенности: Ставится также взамен штатного реле дальнего света, но в отличии от предыдущего варианта тут ненужно никуда врезаться, а проводок отходящий от реле ставится в разъем одного из предохранителей габариток. Зажигается автоматически, НО, только после того как напряжение бортовой сети после запуска поднимется до 13,3 В + 3 сек. То есть фактически включается секунд через 5 после запуска. Затем плавно включает лампы для экономии их ресурса. Все остальные режимы освещения работают штатно: при включении габаритов или ближнего, ДХО гаснет. Дальний работает как обычно, то есть при включенном режиме ДХО и моргании дальний прыгает с 30% до 100% и обратно.

Я остановил свой выбор на 2-м варианте. Приступаем к выбору реле именно под Калину. На их странице выбор реле ДХО-30 состоит из 4-х варинтов:
719.3777-07 — для машин, у которых на контакт 30 реле ДС подается +12 в, а на контакт 87 подается 0, И в блоке предохранителей которых используются обычные плоские предохранители.
719.3777-08 — для машин, у которых на контакт 30 реле ДС подается +12 в, а на контакт 87 подается 0, И в блоке предохранителей которых используются плоские МИНИ-предохранители.

www.drive2.ru

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Дневные ходовые огни (дальний свет в пол накала)

Давно хотелось установить дневные ходовые огни всё никак не было времени и наконец решился. Я не хотел навешивать дополнительную светотехнику, поэтому решил использовать вариант с дальним светом в пол накала. Покопался в инете, нашел вариант схемы, которую взял за основу, но с небольшими изменениями.
Схема состоит и 2–х реле. При включении зажигания подаётся ток на ввод 86 первого реле, происходит его срабатывание и на одной из ламп дальнего света (в моём случае правой) масса переключается на"+" от АКБ (через предохранитель 7,5 А). При таком подключении лампы дальнего света соединены друг с другом последовательно, соответственно напряжение на каждой лампе примерно по 6 В и светят они на половина своей мощности.
Второе реле служит для снятия напряжения с контакта 86 первого реле, в результате чего лампы снова будут функционировать в штатном режиме (в полный накал). На 86 контакт второго реле через диоды я подключил "+" габарита, "+" реле дальнего света (86 контакт ) и "+"стартера.
В результате при включении зажигания загорается ДХО, на время включения стартера, габаритов, и моргании дальним светом ДХО гаснет. Лампочка индикации дальнего света на панеле приборов в режиме ДХО тоже горит в пол накала .

Дальний свет в пол накала

Дальний и ближний свет в нормальном режиме

Ближний свет

Габариты

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 44 000 км

www.drive2.ru

ДХО 30% в … ближний — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Так получилось. Стояли морозы, изолента мёрзла. Ковыряться с машиной и делать всё по-человечески было лень. Ехать к знакомым в тёплый гараж из-за нескольких проводов тем более лень. Так что microchip46, извини — твой чудо-девайс приколхозил к своей калинке по-быстрому.

Вечером после работы заехал на почту, забрал долгожданную посылку. Приготовил инструменты — нож, изоленту и зажигалку. Изучил назначение проводов модуля управления светом ( МУС ). Прочитал внимательно инструкцию Контроллер дхо "дальний в полнакала" Lite+ и особенно внимательно картинку на нём со схемой подключения. Открыл крышку блока предохранителей и прикинул на глаз фронт работ … Была-не-была … Заглушил, выключил освещение и пока температура в салоне не успела сравняться с уличной -45 быстренько сделал своё дело )

распиновка МУС

вот что вышло

По-быстрому получилось подключиться только к жгуту на МУС. Предохранитель естественно отсутствует. Так как провода на дальний в этом жгуте нет — подключил на ближний. Как созрею и будет тепло — буду переделывать.

ДХО ближний 30%

обычный ближний

Пока сойдёт. Фары включаются сами через несколько секунд после запуска. При включении габаритов и фар всё работает в штатном режиме. Единственная неприятность — если на подрулевом переключателе оставить рычажок на дальнем, а в этот момент работает контролёр ДХО, то что-то трещит в самом контроллёре и моргает свет. Что это — вопрос к microchip46 и электрикам. Я же могу посоветовать только одно — подключайте сразу всё как надо )))

В продолжении записи тормоза R13 => R14 — новые тормоза прикатались. Усилие при торможении меньше, информативность лучше, результат радует. Но … услышал на небольшом притормаживании давно забытый свист. Странно, но на этих же колодках и таких же тормозных дисках раньше его не было. Видать размер всё-таки имеет значение. Замена дисков с 2110 на 2112 похоже изменила частоту колебаний тормозных механизмов … как то так )))

И в продолжении записи про установку электроусилителя. Эта вещь привела к настолько неожиданному для меня результату, что до сих пор не могу до конца привыкнуть и накататься — хочется ещё, но времени свободного нет, да и бензин недёшев.
Хотя … дурная голова рукам покоя не даёт. Выбрал время, заехал на сто — сделали развал -30 минут. Раньше без ЭУРа не сильно понравилось. Сейчас же отрицательный развал в пол градуса оставил двоякое впечатление. В повороте поведение авто явно лучше, усилие на руле несколько возросло и в центр колёса возвращаются охотней. Но небольшая размытость ноля по-прежнему осталась, при этом исчезла лёгкость управления … короче х.з., будем смотреть дальше )))

---------------------------------------------------------------------------

Через полгода переделал ДХО по феншую — на дальний
+12 на включение подключил через переключатель, чтоб при необходимости ДХО можно было отключить

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта