Лада Гранта Лифтбек AMT › Бортжурнал › Как рассчитать моточасы по количеству затраченного топлива.
Метод основан на пропорциональном соотношении расхода топлива к моточасам. Снижение нагрузки на двигатель снижает потребление топлива, увеличение нагрузки естественно, увеличивает.
Как рассчитать моточасы по количеству затраченного топлива.
1. Смотрим табличное значение числа оборотов, при котором достигается максимальный крутящий момент вашего двигателя (не путайте с мощностью, которая указывается в л.с или кВт, которая достигается при значительно более высоких оборотах двигателя.).
2. Одним из доступных способов определяем номинальный мгновенный усреднённый расход топлива в час.
Аппаратно: Производится на полностью прогретом ненагруженном двигателе. Если возможно, то с выжатой педалью сцепления.
По бортовому компьютеру или посредстве OBD II. Педалью газа выдерживаем это число оборотов двигателя и смотрим на мгновенный расход топлива в час. Этот метод предпочтительней, так как с большой вероятностью будет учитывать температуру воздуха на впуске и содержание кислорода.
Математически: К примеру, берём за основу 1000 оборотов в минуту. За минуту двигатель сделает 250 оборотов, при которых происходит сгорание топлива, остальные 750 оборотов будут направлены на продувку и наполнение, так как в 4-х тактном двигателе один оборот делает 2 такта. В итоге получается, что при рабочем объёме двигателя к примеру 2,3 литра и при 250 оборотах связанных именно с горением топлива, цилиндры прокачивают в минуту около 575 литра воздуха. Делим это количество на 14, получаем 41.07 грамм бензина в минуту. Такова физика горения в сжатом состоянии. Далее умножаем 41.07 на 60 минут и получаем 2364.28 грамм в час.
Это очень приблизительный расчёт, при условии что всё работает так, как рассчитали производители, двигатель атмосферный, прогрет, давление воздуха и содержание кислорода в воздухе равно 21%, температура на впуске +20 и в цилиндрах отработанные газы на 100% удаляются (а это не так). Далее есть погрешность и всякие факторы, часто математике не поддающиеся. В целом при объёме 2,3 литра и оборотах 1000 в минуту расход должен быть около 2,1 — 2,5 литров в час. Для других видов топлива и турбомоторах предлагаю пересчитать это всё самостоятельно, учитывая новые параметры горения вашего топлива в сжатом состоянии.
3. Если велась статистика затрат на расходы топлива, то количество затраченного топлива за период (от смены масла, от заправки до заправки, за месяц и т. д. ) делим на значение получившегося мгновенного расхода. Получаем моточасы.
Пример: Двигатель 21127, максимальный крутящий момент 4000. Подключаю OBD II, выключаю все потребители электроэнергии, держу педалью газа 4000 оборотов. Наблюдаю мгновенный расход 3.37 литра в час. Количество залитого с момента отсчёта бензина 334.1 литра 334.1/3.37=99.1 моточаса. За это время автомобиль проехал менее 4000 км и понятно, что при такой же эксплуатации не стоит дожидаться регламентированных 15000 км для смены масла. 150 моточасов для минералки… масло умрёт намного раньше.
К сожалению, метод имеет множество погрешностей. Попробую расположить их в порядке величины влияния на реальные моточасы.
Количество холодных запусков двигателя, и отдельно число успешных. Во время запуска двигателя подвижные части двигателя подвержены особенно сильному износу по
причине невозможности маслу мгновенно поступить ко всем трущимся деталям. В случае, если запуск двигателя не был успешен, некоторые узлы могут вообще не получить смазку, не сгоревшее топливо смешается с маслом.
Запуск двигателя при разных температурах. Зимой двигателю требуется значительно больше времени, чтоб достигнуть рабочей температуры.
Значительную погрешность, с которой не справиться даже счётик моточасов на микроконтроллере может вызвать и трудно подсчитываемый недолив на АЗС.
Короткие поездки. Двигатель может и не успеть прогреться до оптимальной температуры.
Высокая температура двигателя, масло быстрее окисляется кислородом, присадки вырабатываются более активно.
Ситуации, когда двигатель раскручивается выше оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту. Резкие динамические нагрузки, в том числе буксировка другого транспортного средства.
Торможение двигателем. Подвижные элементы двигателя работают, но топливо не поступает. В случае, если расчёт вести для стационарной или малоподвижной техники, этой погрешностью можно пренебречь.
Деградация моторного масла и содержащихся в нём присадок во времени.
Имея усредненное число отрабатываемых двигателем моточасов, нетрудно понять, сможет ли заливаемое вами масло служить тот период, который рекомендует автопроизводитель. А поскольку большинство производителей масел не указывают сколько часов оно гарантировано должно отработать, то потребуется лабораторный анализ отработанного масла или катать взвесь золы, деградирующую базу и присадки весь рекомендованный срок или менять масло в не оптимальные сроки.
Как правило, сохранение смазывающих свойств сохраняется в течение моточасов:
минералка — около 150; полусинтетика — не более 250; синтетическое с API SM/SN — до 350 ч.; масла LongLife — не менее 400 моточасов
Факторы, вызывающие погрешность при подсчёте моточасов слишком разнообразны и могут быть значительно дополнены. Остаётся только решить, где остановиться на допустимой погрешности.
www.drive2.ru
Как рассчитать расход топлива в час при различных условиях
Подскажите, как посчитать расход топлива для различных видов техники. Есть ли для этого какие-то нормативы или как это вообще определяется?
Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.
Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.
Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.
Открыть калькулятор.
Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:
N – это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
t – время расхода топлива, то есть 1 час;
G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
% – процент загруженности машины во время работы;
p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.
Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.
Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.
Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.
Удельный расход топлива
Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.
Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).
В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.
Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.
Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.
Расчет расхода топлива мотоблока
Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.
Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)
Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.
При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.
Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.
Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей
Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.
Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.
traktoramtz.com
Мгновенный расход топлива — DRIVE2
В какой то момент, я задумался о расходе топлива… не о среднем… Средний я и так вижу при каждой заправке. он колеблется в районе 14-17 литров на 100 км в зависимости от стиля езды… Я подумал о мгновенном расходе топлива. Цифры которые я получил расчетным способом, сказали мне "Давай, брат, да свиданья" на 8000 рпм, и наддуве в 1.1 кг, мой мотор кушал не много не мало 140+ литров в час… Допустим что скорость при этом 100 км в час… путем не трудных математических итераций мы получим 140 литров на 100 км :) Наверное это немного для мгновенного расхода )
Те немногие люди, которые знают меня не со стороны высокомерного казла ), понимают, что я очень сильно люблю считать… Ну и то, что я негативно отношусь к людям, которые плюют на теорию, тоже все знают… Возьмем никак не связанные между собой записи на приличном временном отрезке. Первая это о выборе бензонасоса из нее мы беспощадно вырвем из контекста одну формулу, гласящую что r = P * BSFC / 1.6314 => литры в час (LPH). где P (hp) — мощность BSFC — Brake specific fuel consumption — удельный расход топлива при испытаниях на тормозном стенде для моего мотора можно смело считать 0.6 r — расход топлива в lbs/hr 1.6314 — выведенный коэффициент перевода в LPH (кому интересно, как это получилось можете топать в вышеуказанную запись)
Далее было бы неплохо сходить Веселые картинки на ночь и взять оттуда цифру в 280 сил Особо пытливые умы, скорее всего уже поняли к чему я вас склоняю
r = (280/0.75 * 0.6) / 1.6314 = 137,31 LPH ну и можно 10% сверху накинуть про запас ) Конечно, существует некоторая погрешность измерения, но так или иначе в теории турбонаддува все цифры связаны…
Теперь перейдем непосредственно к расчету мгновенного потребления топлива. Допустим, что у вас есть Лог работы мотора. Выберем какой то фризфрейм, и из него возьмем следующие параметры: 1. Время впрыска форсунки, назовем этот параметр FIT (Fuel Injection Time) 2. Обороты мотора, пусть будет RPM (Rotate Per Minute) 3. Наддув, Boost, по сути нужен лишь при отсутствии поддерживающего РДТ, при этом расчеты слегка усложняются из за необходимости пересчитывать производительность форсунок из за изменения давления топлива, которое зависит от противодавления во впускном коллекторе. Не станем использовать, так как моя система лишена этого недостака…
И так… Далее нам нужны следующие справочные данные 1. Давление топлива в системе (45 psi) 2. Производительность форсунок на указанном выше давлении (900 cc@45 psi), FI 3. Лаг тайм форсунки на рабочем напряжении, придется рассчитать, так как обычно к форсункам указаны с шагом в 2 вольта, а рабочее напряжение 14.4-14.6 (в моем лаг тайм получился FILT (Fuel Injector Lag Time) = 0.8071 ms)
Ну… по сути и все
FIT = 10.5 ms RPM = 8000 FITLT = FIT — FILT = 10.5 — 0.8071 = 9.6929 ms — с учетом времени на открытие клапана форсунки переведем в минуты FITLTperM = FITLT / 60 000 = 0.000161548 min Полный цикл Отто это 2 оборота коленвала. Значит форсунка "дриснет" 1 раз за 2 оборота, то есть на величине RPM, она сделает это RPM/2 раз FI = 900cc/min (кубические см в минуту) = FI / 1000 = 0.9 l/min И так … объем топлива, которая впрыскнет 1 форсунка на величине RPM при времени впрыска FIT равно Q1 = FITLTperM * (FI / 1000) * RPM/2 но таких форсунок в рядной четверки… ? логично предположить что 4… Q4 = (FITLTperM * (FI / 1000) * RPM/2 * 4) = FITLTperM * FI * RPM * 0,002 Ну и конечно что если это в минуту, то чтобы получить значения в час, нужно умножить на 60 (1 ч = 60 минут) QperH = FITLTperM * FI * RPM * 0,002 * 60 = FITLTperM * FI * RPM * 0.12
Считаю данный подход к замене масла более достоверным к его наработке, нежели замену по пробегу, который зачастую настолько некорректен, что обсуждения такого плана "как часто менять масло" вызывают замешательство, тк нет чёткого кретерия наработки двигателя, немсотря на рекомендации завода сокащать в тяжёлых условиях сроки… это тоже приблизительно… Нынче авто больше стоит по пробкам, а зимой львиную долю ресурса масла сжигают прогревы и тарахтение в мороз! поэтому пробег становится вторичен, хотя как средство замера тоже не должен скидываться со щёта, ведь ктото сутками носится по дорогам, типа таксистов, у них пробег довольно объективная величина.
"Исследования показывают, что в больших городах средняя скорость составляет 20–30 км/ч. За такое же время «за городом» автомобиль проезжает в 3-4 раза большее расстояние, а мотор при этом совершает приблизительно такой же объем работы. Из-за данной особенности моторное масло в условиях городских пробок значительно раньше вырабатывает свой ресурс, теряя при этом свойства и уменьшая ресурс мотора."
в своё время на 7ке BMW на приборке были светодиоды, 5 зелёных, жёлтый и красный, зелёные гаснут по одному через каждые примерно 2000км, итого 10 000 замена масла, но в примечании было написано что также зависит от стиля езды. Получалось так что если ты простой спокойный ездок то жёлтый светодиод зажгётся через 10 000км, а если ты гонщик и знаешь только что давить на газ, то табло просигнализирует о замене масла и о очередном ТО намного раньше. Данная система видимо считала нагрузкуна движок привязываясь к оборотам двигателя, что тоже не маловажно!
Всвязи с этим во многих современных иномарках электроника по совокупности эксплуатационных факторов, учитывая даже колличество старт-стопов сама определяет, когда нужно менять масло.
Но что делать нам, кого интересует ресурс мотора и масла, но не имеет возможности вести такой полноценный контроль?
Я в своё время заморачивался этим вопросом на тазе и устанавливал взятые с импортного грузовика моточасы и мои ещё на то время выкладки подтвердились, моточасы набегают гораздо быстрее нежели километры! решил вернуться к этой теме наткнувшись случайно на эти часики в гараже